Почему не заводится коса

Опубликовано: 17.09.2024


Пришла пора подстричь газон, а бензокоса не работает? Даже страшно представить, как можно поддерживать газон в идеальном состоянии при помощи ручного инструмента, особенно когда этого раньше делать не приходилось. Если не заводится триммер, причины могут быть самыми разными, но большинство из них вы сможете устранить самостоятельно.

Для этого не понадобится ни специального инструмента, ни узкоспециализированных знаний. Немного смелости и свободного времени для прочтения этого материала – и триммер не нужно будет везти к мастеру.

В этой статье мы расскажем, как определить, что именно мешает запуску, дадим инструкции по ремонту каждого узла и рекомендации, как избежать проблем в будущем. Для наглядности вас ждут фото и видео, где наглядно разобраны самые распространенные поломки.

Распространенные причины поломок

Первым делом стоит убедиться в простейших вещах: наличии и качестве топлива, правильном порядке действий.

Используйте только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендует производитель. Бензин со слишком высоким октановым числом иногда не менее вреден, чем 80-й. Не сохранилась инструкция? Универсальным можно назвать АИ–95 с автомобильной заправки с хорошей репутацией.

Заливайте только подходящее моторное масло. В подавляющем большинстве бензиновых триммеров двигатель 2-тактный, поэтому обычное автомобильное масло использовать нельзя. Для 4-тактного двигателя масло заливается отдельно от топлива. Тем более не стоит лить “отработку” – использованное, б/у масло.

Поршень бензокосы

Точно соблюдайте пропорции смешивания бензина и моторного масла, не лейте “на глаз”. Для большинства мотокос рекомендуется соотношение 1:25, то есть по 40 мл масла на каждый литр бензина.

Не готовьте сразу много смеси: в идеале её нужно выработать за 1 день и хранить технику с сухим баком. Максимальный срок годности готовой смеси – 2 недели, поэтому больше 2 л за раз имеет смысл смешивать разве что коммунальщикам, стригущим городские газоны.

Если вы давно не пользовались косой, а в ней есть бензин – лучше вылейте его. Смесь уже разделилась на фракции и потеряла свои свойства, даже самое тщательное смешивание её не спасет.

Убедившись, что в бензобаке порядок, попробуйте завести косу. Для этого нужно:

  1. Подкачать топливо в карбюратор кнопкой-праймером 5-6 раз.
  2. Закрыть воздушную заслонку.
  3. Включить зажигание на рукоятке.
  4. Дёрнуть за шнур стартера 1-7 раз, до запуска.
  5. Через 5 -10 секунд отключить систему запуска.

После простоя, если в обычном порядке завести мотор не получается, попробуйте открыть дроссельную заслонку и нажать курок газа. Не отпуская курок, тяните шнур стартера.

Как завести триммер

Также с зажатой ручкой газа рекомендуется заводить мотор, если он еще не остыл после предыдущего рабочего цикла.

Если на 5-7 рывок мотор так и не завелся, стоит искать поломку.

Вариант №1 – проблема в системе зажигания

Первое, на что падает подозрение – свеча не выдает искру, и поэтому топливная смесь не воспламеняется. Чаще всего проблема в самой свече.

Для проверки выкрутите свечу зажигания из цилиндра, предварительно отсоединив от нее провод.

Тонкий слой коричневого нагара указывает на нормальную работу двигателя, красный или розовый нагар – изобилие присадок в топливе, смените заправку. Если элемент покрыт черной или белой окалиной – мотор работал некорректно.

Мокрая свеча указывает на перелив, излишнюю подкачку топлива праймером. Свечу в таком случае нужно просушить, но не прокалить. Излишки бензина из цилиндра вылить, перевернув мотокосу.

Свеча зажигания триммера

Контакты высушенной свечи стоит очистить от нагара с помощью надфиля, наждачной бумаги или дамской пилочки. Зазор между ними должен быть 0,7 – 1 мм – это толщина стандартной монеты. При необходимости подогните верхний электрод.

Перед сборкой стоит проверить работоспособность свечи. Подключите её к питанию (наденьте колпачок), приложите корпусом к цилиндру или любой металлической части двигателя, включите зажигание, потяните стартер. На конце, между электродами, при каждом рывке должна проскакивать яркая, мощная искра.

Очень важно при этом соблюдать технику безопасности. На горловине свечного отверстия и корпусе мотокосы при проверке не должно быть ни капли бензина!

Если после просушки, очистки и выставления зазора искры нет – купите новую свечу. Бывает, что и на новой свече искра не появляется. В таком случае проверьте качество контактов, попробуйте заменить бронепровод – это недорого и просто.

Если и с новым проводом искры нет, нужно покупать новую катушку зажигания. Бывает, что кабель не отсоединяется от катушки, они продаются только в сборе. Её заменить самостоятельно несколько сложнее, ведь нужно точно выставить зазор 0,25 – 0,4 мм до маховика стартера.

Катушка зажигания мотокосы

Установите катушку с проставкой, примерьте. Покрутите стартер: он должен касаться проставки, но полностью проворачиваться. Уберите бумажный скотч или пластик и окончательно соберите узел.

Случается, что при проверке свеча выдает небольшую, но стабильную искру, а запуск не происходит. После того, как вы закрутите свечу в цилиндр, в закрытом пространстве слабая искра может пропадать. В такой ситуации также стоит заменить катушку: новая будет выдавать более мощный импульс.

Вариант №2 – необходимо заменить фильтры

Если искра есть, но коса не заводится, проблема скорее всего в подаче топлива. Проще всего проверить воздушный и топливный фильтр – с этого и начнем.

Протестировать их состояние достаточно просто: снимите фильтрующие элементы и попробуйте завести мотор. Если получилось – нужна замена или хотя бы очистка.

Топливный фильтр триммера

Как извлечь топливный фильтр

Топливный фильтр располагается непосредственно в баке, на конце трубки подачи горючего. Проведите следующие операции:

  1. Вытащите пробку бензобака вместе с ограничителем.
  2. Возьмите кусок жесткой проволоки и загните один конец в виде крючка.
  3. Нащупайте проволокой и вытащите трубку с фильтром.
  4. Оцените его состояние на глаз. При видимых засорениях – сразу замена.
  5. Попробуйте продуть его в обе стороны. Воздух должен выходить через сеточку по бокам, с небольшими пузырьками бензина, сопротивление минимальное.
  6. Если до магазина с новым фильтром далеко, а косить нужно срочно, попробуйте промыть старый чистым бензином и продуть его сжатым воздухом.
  7. Вставьте фильтр в трубку, надежно зажмите хомутиком и верните в бак.

Воздушный фильтр чаще становится причиной нестабильной работы, плавающих оборотов, но при сильном засорении может препятствовать и запуску. Расположен он сбоку, над карбюратором (кнопкой предварительной подкачки горючего).

Снят воздушный фильтр

Пластиковая крышка держится на защелке – снимите её. Сам фильтр обычно состоит из 2 слоев: толстого плотного поролона и плоской жесткой сетки. Если он выглядит грязным или мотор заводится только без него, замените очиститель или продуйте его сжатым воздухом.

В среднем менять оба фильтра на новый рекомендовано каждые 2 года.

Вариант №3 – засор сапуна и глушителя

Сапун – это обратный клапан, обеспечивающий доступ воздуха в бензобак, но не пропускающий топливо наружу. Располагается чаще всего на крышке, но иногда – и на корпусе бензобака.

Когда он забивается, бак становится герметичным, внутри создается вакуум и мощности клапана карбюратора не хватает, чтобы всосать горючее.

На неисправность указывают такие признаки:

Решается проблема просто: отверстие снаружи чистят иголкой, слегка продавливая клапан вовнутрь, продуть компрессором. Если это не помогло, можно выковырять его из крышки вместе с резиновым уплотнителем.

Сапун в разобранном виде

Промойте чистым бензином и резиновые части, и встроенный фильтр. Продуйте всё, просушите и соберите обратно. Если и после этого продуть воздух через сапун не получается, купите новую крышку.

Глушитель или выпускной канал расположен на противоположном от карбюратора боку. На старых моделях он нередко засоряется сажей, нагаром. В результате двигатель задыхается от выхлопных газов и не может завестись или практически мгновенно глохнет после старта.

Проблема кроется в противоискровой сетке на выхлопе мотора. Её можно прочистить иголкой или совсем удалить.

Вариант №4 – проблема с карбюратором

Многие хозяева при первых проблемах с запуском мотокосы сразу разбирают карбюратор. Мы рекомендуем сначала проверить, действительно ли проблема в подаче топлива, а также исключить более простые поломки, выше.

Для проверки наберите в шприц 3-5 мл смеси бензина с маслом, выкрутите свечу зажигания и залейте топливо непосредственно в камеру сгорания.

Проверка карбюратора

Установите и подключите свечу, а затем 6-8 раз попробуйте завести триммер. Если мотор завелся и вскоре заглох – проблема действительно в топливной системе (карбюратор, топливный фильтр, трубки подачи бензина). Часто такое бывает после зимы, особенно если не слить бензосмесь: она распадается на фракции, тяжелые масла буквально заклеивают мелкие отверстия и детали.

Если же прямая заправка мотора не помогла старту, вернитесь к проверке зажигания, а также убедитесь в герметичности камеры сгорания, наличии компрессии, исправности поршневой группы.

Определившись, что проблема именно с карбюратором, отсоедините его от корпуса. Для этого снимите воздушный фильтр и выкрутите 2 или 4 длинных болта. Отсоедините 2 топливных трубки, а также тросик газа. Снимите карбюратор, не потеряйте паронитовую прокладку между ним и мотором.

Чтобы разобрать карбюратор, выкрутите 4 болта, расположенные вокруг кнопки предварительной подкачки топлива. Аккуратно разберите и сложите все слои по порядку, чтобы ничего не потерять. Можете сразу замочить их в ванночке с бензином для очистки.

Разобранный карбюратор триммера

Оцените состояние прокладок, при необходимости купите ремкомплект и замените их.

На металлической пластине с круглым углублением есть игла на пружине-рычаге. Она находится на грани круга и отвечает за подачу топлива. Чтобы проверить, не залипла ли она, шевелится ли, нажмите на противоположный конец рычага-пружины, в центр круга. Если подвижность ограничена – используйте для промывки специальную жидкость и сжатый воздух, или просто бензин.

Мойка двигателя бензином под давлением

Кроме иглы, на этой же детали расположен впускной клапан-распылитель. Его лучше видно с обратной стороны детали – отверстие в центре, часто крестообразное. Чтобы проверить работоспособность клапана, приложите к нему гибкую тонкую трубочку, резиновую или силиконовую, и попробуйте продуть в обе стороны. Воздух должен проходить только на вдохе – от вогнутой стороны детали к плоской.

Если воздух не проходит, нужна чистка. Простой способ– спичкой, не зубочисткой и не иглой, только тупым концом, со стороны отверстия. Более сложный и надежный вариант – с разборкой. Открутив маленький шуруп рядом с иголкой, вытяните ее и пружину.

В центре круга найдите небольшое отверстие и аккуратно, тупым предметом, например, обрезанной проволокой, вытолкните мембрану-распылитель из клапана через отверстие с противоположной стороны.

Клапан-распылитель в карбюраторе

Тщательно вымыв бензином, продув и высушив все детали, выставьте на место мембрану и иглу с пружиной.

Соберите карбюратор в обратном порядке: резиновая прокладка, прозрачная прокладка, металлическая часть с иглой и клапаном, тонкая резиновая мембрана, толстая мембрана в пластиковом корпусе, кнопка праймера.

Прикрутите к корпусу триммера через прокладку, подключите топливные трубки и тросик газа. Пробуйте завести бензокосу как обычно. Если проблема устранена, не забудьте установить на место воздушный фильтр.

Скорее всего потребуется настройка параметров топливной смеси с помощью регулировочного винта на карбюраторе. Заведите триммер и, периодически газуя, закрутите винт до такого положения, в котором двигатель набирает максимальные обороты (на слух). Затем сделайте пол-оборота назад, чтобы не перегружать мотор.

Другие неисправности инструмента

Если все описанные выше неполадки проверены и устранены, а триммер всё равно не заводится, вероятно, проблемы с самим двигателем. В нем может быть снижена компрессия из-за разрушения сальников коленвала или повреждения поршневой группы.

Такое чаще случается с триммерами, которые используют очень активно или давно: например, в коммунальных службах. Для диагностики используйте компрессометр.

Сальник под стартером

В большинстве случаев такой ремонт стоит поручить мастерской хотя бы потому, что практически во всех триммерах для доступа к сальникам и цилиндру нужно выкрутить гайки с фиксатором резьбы. Сделать это можно либо электрогайковертом, либо хорошенько прогрев их.

Сальники расположены с двух сторон коленвала: под стартером и на приводе, и менять их лучше парой. Добравшись до места их установки, оцените состояние на глаз: они должны сидеть плотно, без люфта и не выпирать, не быть потресканными. Подтеки масла вокруг также указывают на необходимость замены сальников.

При обратной сборке обязательно используйте фиксаторы резьбы везде, где они были – это вопрос безопасности.

Как достать сальник

Восстановление поршневой группы требует специализированного инструмента. Если вы не автомеханик-моторист на СТО, доверьте восстановление мотора триммера специалисту.

При вскрытии цилиндра проверяют все поверхности на наличие сколов, задиров, царапин. Чтобы определить, изношены ли поршневые кольца, покачайте шатун. Малейший люфт поршня свидетельствует о необходимости замены колец.

Обслуживание и профилактика проблем запуска

Чтобы инструмент служил дольше и не создавал проблем, содержите его в чистоте и проводите регулярное обслуживание.

Не храните заправленную бензокосу: оставляя её более, чем на 2 недели, а тем более – на зиму, слейте остатки топлива из бака, затем заведите мотор и дайте ему поработать, пока сам не заглохнет. Оставляя инструмент на зиму в сарае, оберните мотор и ножи промасленной ветошью.

Для смазки 2–тактного мотора перед хранением, выкрутите свечу и поднимите стартером поршень в самый верх. Капните из шприца немного моторного масла и с помощью стартера несколько раз проверните коленвал.

Весной, перед первым использованием после простоя, желательно проверить свечу и фильтры, разобрать и промыть карбюратор, даже если проблем с запуском нет.

Выводы и полезное видео по теме

Для наглядности предлагаем видео с разбором распространенных проблем:

Для проверки карбюратора или если решитесь самостоятельно менять сальник, пригодится это видео:

Разборка и чистка карбюратора довольно подробно описана здесь:

Если ваша бензокоса не заводится, не спешите искать мастера для её ремонта. Вполне возможно, самостоятельно найти и устранить причину будет не только намного дешевле, но и быстрее, и проще.

Большинство триммеров устроены практически идентично, может отличаться строение мелких деталей и, конечно, качество их исполнения. Используйте и храните свой инструмент бережно, не жалейте денег на горюче-смазочные материалы и времени на минимальное обслуживание, и триммер станет безотказным помощником на много лет.

А приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда мотокоса перестала заводиться? Как вы исправили положение? Делитесь своим мнением и опытом в комментариях ниже!

Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.

если не заводится или глохнет бензокоса, требуется провести ее диагностику

  • С чего начать диагностику мотокосы
  • Проверяем топливную смесь
  • Проводим диагностику свечи и свечного канала
  • Диагностика фильтров бензокосы
  • Сапун и выпускной канал
  • Более сложные причины отказа бензокосы
  • Правила эксплуатации и хранения бензокосы

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:

  • Топливный бак (качество топлива);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

свеча может стать причиной того что бензиновая коса может не завестись

Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.

Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

воздушный фильтр так же может стать причиной неустойчивого пуска бензокосы

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Сапун и выпускной канал

Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.

Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.

засорившаяся сетка выхлопной системы может препятствовать запуску бензинового трммера

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

запуск бенозотриммера может осложниться неисправностью карбюратора

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

для продления службы триммера на зиму нужно сливать топливо

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.

Не заводится бензокоса: причины и способы устранения. Быстрое возвращение к жизни китайских и отечественных мотокос и способы устранения поломок карбюратора.

Бывает, что двухтактный моторчик не проявляет даже вспышки в цилиндре, а бывает – схватывает, и тут же глохнет. Не стоит печалится, этот китайский ширпотреб может быть отремонтирован прямо на коленке с использованием минимума инструментов.

Перед тем, как начинать диагностику, нужно убедиться, что двигатель вращается с небольшим сопротивлением. Если в нем нет компрессии, значит, дальнейшее бесполезно, и нужно менять поршневую (в этом тоже нет ничего сложного, все как конструктор).

Первое – свеча

Первым делом нужно выкрутить свечу. Если она мокрая, значит неисправна система зажигания. Попробуйте вытереть свечу, засуньте ее в колпачок, приложите к двигателю, дерните стартером. Искра – есть? Если нет, значит, нужно поменять свечу.

Замена свечи не помогла? Тогда необходимо смотреть магнето, кабель, катушку зажигания. Кабель прозванивается, катушка проверяется на сопротивление (мультиметр в режим измерения сопротивления на 200 Ом, один контакт на массу, другой – к выходу катушки, должно показать от 0,4 до 2 Ом).
Иногда на маховике загрязняются магниты, либо слизывается шпонка, и улетает момент зажигания. Китайское дерьмо подбрасывает разные сюрпризы, но по большей части все можно выявить визуально.

Обязательно нужно обратить внимание на налет свечи. Если он черный, свеча закопченная, значит, смесь богатая, либо вы неправильно намешали топливо. Если налет белый, значит, смесь бедная, и движочек мог уже помереть от температуры. В идеале цвет должен быть кирпичным, светлым, без особого налета.

Опять же, если черная свеча и мертвая, не стоит сразу грешить на карбюратор и зажигание. Вверните новую, посмотрите какой будет налет. Может просто свечка была некачественной.

Второе – карбюратор

Разбирать сразу узел не нужно, особенно, если двигатель глохнет после запуска или не держит холостые. Сначала попробуйте поменять топливо, может в нем переизбыток масла. Можно впрыснуть в воздушный фильтр очистителя, дать моторчику немного “просраться” на максимальных оборотах.

Далее идем по порядку – воздушный фильтр, топливный фильтр (он может быть снаружи и в баке), кнопка подкачки топлива, целостность шлангов. Пробка бензобака – может быть забит клапан вентиляции, моторчик просто не качает бензин. Все продуть – и заработает!

Обязательно – посмотреть на соединение карбюратора с впускным коллектором! Елси там сосет воздух и отсутствует герметичность – устранить!

Зависает дозирующая игла – тоже проблема в некоторых моделях. Достаточно толкнуть ее вниз, либо снять и отшлифовать бархаткой.

Можно сдернуть шланг с карбюратора, посмотреть идет ли к нему топливо при подкачке. Понятно, что часто для проверки нужно снимать пластиковую обшивку, ломать себе пальцы о защелки, но все равно рано или поздно туда придется лезть.

Все целое, чистое, работает?

Пробуем отрегулировать. Берем длинную отвертку, находим болт регулировки холостых оборотов (он находится на дроссельной заслонке), закручиваем его на пару оборотов, чтобы заслонка приоткрылась. Заводим. Работает ровно? Тогда идем дальше. Не заводится или глохнет? Приоткрывает заслонку до тех пор, пока не заведется стабильно.

Далее регулируем качество смеси винтом L. Нужно добиться максимальных оборотов на холостом ходу. Тут принцип обратный – чем больше отвинчен болт, тем богаче смесь. После этого идет регулировка качества смеси на максимальных оборотах винтом H.

Если регулировка карбюратора не дала своих плодов, значит его нужно разбирать. Смотреть мембрану, чистить жиклеры и внутренние ходы. Для этого необходимо не только иметь ремкомплект, но и, желательно, запасной карбюратор.

Какой ресурс у китайской мотокосы?

Китайская или российская мотокоса способна отработать около 500 моточасов. Но это при правильной смеси, хорошем масле, неплохой заводской сборке. Если человек заливает бензин с одной хорошей заправки, точно отмеряет одно и то же масло по мензурке, на эту же смесь регулирует карбюратор, топливо горит правильно, то вожделенные полтысячи часов моторесурса – вполне доступная планка.

Но тут нельзя еще и забывать про китайский брак. Они даже валы балансируют на коленке, ставят самые дешевые подшипники, карбюраторы штампуют уже с забитыми каналами. Если человек понимает принцип работы двухтактного мотора и карбюратора, понимает, как его перебрать, то он может в итоге собрать почти идеальный триммер.

В общем, если рассматривать китайскую мотокосу как пространство для творчества, то даже ее поломка – повод изучить что-то новое, это конструктор для мужика.

Если же нужен именно инструмент, тогда стоит подыскать японский аналог, либо перейти на электрическую модель.

Не заводится бензокоса: предпосылки и методы устранения

Бензокоса Схватывает Но Не Заводится

Что нужно, бензокоса, так же как и иной двухтактный ДВС может не заводиться по трем причинам:

  • Не исправна система питания;
  • Не исправна система зажигания;
  • Нет компрессии.

Диагностику следует начинать с последнего. Если нет компрессии в цилиндре, а свеча стоит на рабочем месте, то мотору капут. Без компрессии движок проворачивается совсем не сложно, как будто в поршне дырка (время от времени так и бывает). Существует, что мотокосы совсем не сложно перенагреваются, в особенности в жару. Летом бензокосой не имеет смысла работать не просто 10 минут, также погибель мотора может наступить от отвратительного масла, его малого количества или полного отсутствия. Вердикт здесь один: чинить моторчик, фантазия он прост, как три рубля, и это сделать может даже ребенок. Если, естественно, дома конечно запасная поршневая (иногда можно поменять колечки).

Когда компрессия имеется, то предстоят более сложные танцы с бубном по диагностике.

Система зажигания

В начале, необходимо вывернуть свечу, и поглядеть искру. Свеча вставляется в колпачок и прикладывается юбкой к металлу мотора. Если при прокрутке нет искры, то сначала, необходимо испытать поменять свечу.

Если подмена свечки не посодействовала, тогда следует оглядеть провод и выключатель. Пробои, замыкания, заклинившая кнопка – весь спектр приводит к потере искры. Если все это ничего не отдало, тогда необходимо глядеть саму систему искрообразования.

Почему не заводится китайская бензокоса или бензопила. Практика

Практические советы для ликвидации дефектов. Из личного опыта. Рекомендовано к просмотру: .

Искра в системе зажигания бензокосы выходит самым обычным и дебильным образом. Никаких для тебя реле, трамблеров, электрических блоков. Обычное до бесчинство магнето с высоковольтным проводом. Изменяется узел полностью, в процессе выбора катушки на китайских мотокосах есть вариант заимствовать узел от бензопил, мешалок, сенокосилок и иных генераторов. Однако не забывайте, что по размеру подходят некоторые изделия, увы не все они без брака.

Система питания

Если система зажигания ординарна в диагностике и отказывает изредка, то с системой питания бензокосы нередко бывают задачи. По причине нее движок не заводится в большинстве случаев.

До того как лезть в карбюратор, который невзирая на такую простоту, вам понравятся невозвратно испорчен криворуким мастером, следует начать с более детализированной диагностики пуска. Праймер качает бензин? Не существовало ли загодя до того, как бензокоса заглохла нестабильной работы и провалов?

Еще очень пользующийся популярностью вариант того, что мотокоса не заводится – пробка бензобака. Если клапан на ее поверхность забит или не работает, то насос просто не имеет права накачать горючее. Праймер подает, пока не накопится вакуум, но далее процесс не идет. Так что если бензокоса заводится и сходу глохнет – необходимо сначала глядеть пробку.

Также нередко на пуск мотора влияет бензин и фильтр. Если горючее отвратительного свойства, или здесь переизбыток масла, как и забит фильтр, то ничего нет возможности.

Движок заводится, увы при прибавлении оборотов (нажатии на курок) забуханкаывается и глохнет? Главным образом, трудности с воздухом. Тоже необходимо глядеть где подсасывает, на забит ли воздушный фильтр, оглядеть бензиновые шланги, нет ли там трещинок и т.д. Обычно карбюратор ломается в конце процесса, и все остальные дело в подвесном оборудовании.

Если бензокоса заводится и сходу глохнет, то имеет место перелив. При нем же бензокоса не заводится на жаркую, а свеча имеет темный налет. Так повинет карбюратор, или игла не держит, или травит дозирующий жиклер. Болт свойства необходимо закрутить, надавить праймером – если пропускает, означает, необходимо исправлять. Если нет – смотрим иглу.

Лезть в карбюратор лучше при способности приобрести новый. Невзирая на то обстоятельство, что в мотокосах он простой, конечно попортить узел навечно. Сначала стоит побрызгать в трубки очистителем, продуть их, и испытать запустить. Если не посодействовало, тогда следует снять крышку и оглядеть дозирующий жиклер (иглу), нередко он зависает в одном положении. Содержит место и порванная мембрана, если при нажатии на газ возникают провалы.

Бензокоса может не заводится, если пережат шланг горючего, или засорен какой-либо штуцер. Потому много заморочек решается простым продуванием и осмотром.

Если не заводится бензокоса предпосылки и методы устранения вытекают из простейшей диагностики, по вышеприведенной аннотации конечно просто найти поломку.

Почему не заводится триммер бензиновый? Причины и их устранение

В последнее время бензиновый триммер приобрел статус одного из основных инструментов в арсенале дачников. И это неудивительно, ведь моторизированная коса позволяет довольно быстро привести приусадебный участок в порядок. Однако иногда случается так, что триммер не заводится на горячую и даже на холодную. В таких ситуациях приходится самостоятельно устанавливать причину неисправности. Давайте же выясним, что предпринять, если не заводится триммер. Причины, которые наиболее часто приводят к таким неприятностям, будут рассмотрены далее.

Не Заводится Бензокоса Причины Видео

Стратегия диагностики неполадок

С чего начать диагностику неисправностей, если не заводится триммер? В ситуациях, когда инструмент глохнет сразу же после пуска, стоит осмотреть следующие узлы агрегата:

  • Бак для горючего;
  • Свечи зажигания;
  • Топливный и воздушный фильтр;
  • Выпускной канал;
  • Сапун.

Именно поломка вышеуказанных локаций наиболее часто приводит к тому, что плохо заводится триммер. Давайте рассмотрим, как устранить подобные неприятности.

Проверка топливной смеси

Допустим, у вас не заводится триммер. В этом случае первым делом необходимо проверить, достаточно ли горючего в баке, а также оценить качество топливной смеси. Заправлять моторизированный агрегат необходимо исключительно качественным бензином. Использовать рекомендуется горючее, марка которого не ниже АИ-95. Заправка триммера топливом неизвестного происхождения, купленным не на заправочной станции, чревата возникновением частых сбоев в работе инструмента. Это может вызвать поломку цилиндро-поршневой системы. Ремонт в таком случае нередко превышает стоимость самого устройства.

Почему не заводится триммер бензиновый? Привести к этому может также неправильная подготовка топливной смеси, что состоит из масла и бензина. Пропорции, в которых соединяются указанные компоненты, указываются изготовителями в руководстве по эксплуатации триммера. В этом видео я почему не заводится китайская бензокоса не заводится. Готовить топливную смесь крайне не рекомендуется в крупных объемах, то есть на будущее. Ведь при длительном сбережении происходит потеря определяющих свойств вещества. Поэтому, если не заводится триммер, стоит слить старое горючее и воспользоваться свежеприготовленной топливной смесью.

Диагностика свечного канала

Что предпринять, если используемая топливная смесь в полном порядке, но по-прежнему не заводится триммер бензиновый? Причины отказа механизма могут крыться в чрезмерном увлажнении свечного канала. Для проведения диагностики и устранения проблемы необходимо сделать следующее:

Выполнять просушивание свечного канала рекомендуется как минимум на протяжении получаса. Однако ни в коем случае не стоит прибегать к прокаливанию его элементов. Ведь нагревание свечи зажигания может привести к ее окончательной порче. Не заводится бензокоса или заводится, но глохнет. Причины неисправности бензокосы:. Что предпринять, если обслуживание функционального блока было выполнено в соответствии вышеуказанным рекомендациям, но триммер не заводится, искра есть при этом? В таком случае стоит обработать бензином резьбовое соединение. Последнее не нужно обильно пропитывать горючим. Оно должно быть лишь слегка увлажненным. Прибегать к таким действиям следует для обеспечения зажигания. Ведь насколько бы сильную искру не давала свеча, в абсолютно сухой камере попросту не будет чему воспламеняться.

Не заводится китайская мотокоса.Это интересно.

Запчасти для китайских мотокос Не заводится китайская мотокоса.

Не заводится китайская мотокоса.Диагностика и ремонт.

Диагностика и ремонт китайской мотокосы Ростех. Ремонт карбюратора, мотокоса после простоя.

Если даже в таком случае не заводится триммер, стоит оценить качество контакта между высоковольтным проводом и свечой. В случае отсутствия искры (при наличии надежного соединения между указанными элементами), скорее всего, проблема вызвана поломкой блока зажигания. В данной ситуации придется обратиться к услугам мастеров, которые выполнят переустановку узла.

Проверка фильтров

Другой распространенной причиной, из-за которой не заводится триммер, является наличие засора в области фильтра. Чтобы подтвердить догадку, достаточно демонтировать указанный блок и попробовать завести агрегат без него. Если движок триммера запустился, скорее всего, придется производить замену воздушного фильтра или как минимум выполнить тщательную продувку старого. При наличии обильных загрязнений на поверхности фильтрующего элемента необходимо использовать новую сетку. Прибегая к подобным действиям, не следует оставлять совсем без фильтра всасывающий патрубок. Ведь спешка в данном случае может привести к необходимости ремонта всей поршневой группы движка агрегата.

Очистка сапуна

Зачастую движок фирменных моделей триммеров глохнет в результате засорения сапуна. Главная задача указанного компонента – выравнивание давления в топливном баке. В случае загрязнения узла здесь образуется вакуум, что существенно затрудняет подачу горючего. Устранить неисправность позволяет очистка сапуна при помощи обычной швейной иглы.

Диагностика выпускного канала

Стабильное функционирование триммера может быть нарушено в результате наслоения грязи в выпускном канале либо образования засора на сетке глушителя. Такая проблема чаще всего возникает в ходе эксплуатации моделей триммеров старшего поколения. Решается вопрос демонтажем противоискровой сетки и ее чисткой.

Как предотвратить возникновение внезапных поломок в ходе эксплуатации триммера?

Чтобы агрегат всегда находился в функциональном состоянии, стоит соблюдать несколько простых правил:

  1. Проводить своевременный, регулярный технический осмотр основных механических узлов устройства.
  2. Заправлять триммер исключительно свежим топливом, качество и происхождение которого не вызывает сомнений.
  3. Проверять после каждого использования инструмента, не образовались ли окислы и нагар на поверхности элементов системы зажигания.
  4. Избегать сильной нагрузки триммера в ходе работ.

Чтобы агрегат оставался в работоспособном состоянии, необходимо правильно подготовить его к хранению в зимний период. Прежде всего следует полностью разобрать инструмент, после чего выполнить промывку и очистку составляющих элементов. Также важно осмотреть функциональные блоки на предмет повреждений, при потребности устранив деформации деталей, всевозможные перекосы, порывы материалов.

Рекомендации по хранению бензинового триммера в межсезонье

Помещая триммер на хранение, стоит заполнить редуктор достаточным количеством масла. Затем нужно выполнить очистку воздушного фильтра, частично разобрать, продуть и промыть можно движок агрегата. Просушив все механизмы, следует смазать подвижные элементы. Чтобы выполнить обработку поршневой системы маслами, необходимо предварительно извлечь свечу зажигания. Затем нужно переместить поршень в крайнюю позицию, после чего залить в свечное отверстие незначительное количество масла и сделать прокрутку коленчатого вала. Если хранить бензиновый триммер в межсезонье планируется не в доме, рекомендуется плотно обмотать двигатель агрегата промасленной ветошью. Видео с пошаговым совсем не заводится или легко и бензокоса не заводится. Это позволит избежать развития коррозии на поверхности важных узлов механизма.

В заключение

Как видим, существует целый ряд причин, по которым может не заводиться бензиновый триммер. Однако при серьезном подходе к задаче указанные в материале неисправности довольно просто устраняются своими руками. Обращаться за помощью к специалистам стоит лишь в случае критических поломок. В конечном итоге всегда следует соотносить стоимость самостоятельного ремонта с ценами на обслуживание агрегата в мастерской.

Читайте также: