Почему мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса это сказка перечислите все приметы сказок

Опубликовано: 14.05.2024

Какие сказочные приметы встречаются в сказке "Мальчик золотой хохолок и девочка золотая коса"?


Начнем разбираться со сказочными приметами по порядку.

Прежде всего зачин. Зачин в этой литовской сказке простой:


Также в этой сказке можно встретить обычные для сказок речевые клише, постоянные эпитеты: Позеленела от злости, старуха злая, как рыб из воды выудили, как расплавленное золото, чудесный звон.

Особой приметой сказки является троекратный повтор. Есть он и в этой сказке. Мальчик золотой хохолок должен был трижды сходить в заколдованный сад.

И наконец концовка. Сказка как и полагается завершается счастливым концом, родители и их дети воссоединились, и устроили грандиозный пир. В этом месте обычно используется присказка, которая и оказывается концовкой. Вот как это описывается в самой сказке:




Говоря о сказочных приметах, нужно упомянуть, что перед нами - волшебная сказка, поэтому в ней встречаются все привычные для данного жанра черты/приметы:

  • волшебство. Множество волшебных вещей присутствует в сказке: сад, полный чудес, говорящая птица, волшебные помощники.
  • мораль: обязательная во всех сказках - добро не может не победить, поэтому разлученные родители и дети находят друг друга, все счастливы.
  • троекратный повтор: три испытания должен был пройти Золотой Хохолок.
  • Зачин: сказка начинается в традиционной сказочной манере - с зачина: жила. , была.
  • сказочный ритм: дети быстро подросли, повествование развивается стремительно.
  • Олицетворение: птица, говорящая правду олицетворяет истину, которую невозможно нигде спрятать, даже в волшебном саду, она все равно выйдет наружу. И сам волшебный сад - олицетворение зла, которое не вечно.
  • народная лексика, наличие пословиц и поговорок, несущих в себе крупицы народной мудрости:


  • сказочная концовка.


Боюсь, что о выборах столь много и широко написано, что любое предложение, составленное о них, может оказаться плагиатом. Впрочем, попытаться все же стоит. А чтобы была видна грамматическая основа: выборы+глагол мы её в предложениях будем сразу обозначать другим (жирным) шрифтом.

  • Выборы в местные органы власти (варианты: совет депутатов, городскую думу и т.д.) прошли на должном уровне, процент проголосовавших составил 30% от взрослого населения.
  • Следующие выборы президента нашей компании назначены на третий квартал текущего года. Почему эти выборы пройдут так скоро? Прошлые выборы нового боса/шефа не набрали нужного количества голосов работников нашей конторы.
  • Эти выборы стали эталоном из-за своей прозрачности.
  • Выборы нового капитана нашей школьной баскетбольной команды попали на первую полосу местной газеты нашего городка.
  • Прошлогодние выборы показали реальную расстановку политических сил в регионе.


Пресным бывает :

  • пресное тесто ;
  • пресная вода ;
  • пресная лепешка ;
  • пресный кисель ;
  • пресный хлеб ;
  • пресный водоем ;
  • пресное море ;
  • пресное озеро ;
  • пресное молоко ;
  • пресное печенье ;
  • пресный рис ;
  • пресный блин и др.

Урок литературного чтения.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения.

Литературное чтение

Тема урока: «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.

Урок по литературному чтению 2 класс

по учебнику Р.Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой

Тема: «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.

1. Учащихся должны

знать содержание сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»;

знать, какое литературное произведение мы считаем сказкой;

знать не менее 4 «сказочных примет»;уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

устную речь и желание читать;

умение вести наблюдения и выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;

самооценку своей деятельности на уроке и всего класса.

навыки групповой и коллективной деятельности.

уважение к народным традициям;

неприятие зла (зло должно быть наказано);

любовь и бережное отношение к членам семьи, желание помочь близкому человеку;

желание походить на положительных героев сказки.

карточки с заданиями;

«волшебные» предметы(колобок, шкатулка

компьютер, интерактивная доска, презентация.

чтение скороговорок, меняя громкость;

чтение скороговорок, меняя темп;

выполнение упражнений для развития моторики рук, вовремя чтения скороговорок.

б) блиц контроль скорости чтения и понимания текста (в двух вариантах)

В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане» На между- народном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Например, священной считается самая гора Японии Фудзияма. Почестей удостоился и маленький мостик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географический центр Японии.

Отметь верный ответ:

Проводятся ли международные фестивали мультфильмов?

В каком городе стоит памятник ёжику?

в Москве в Токио

Герою, какого мультфильма поставлен памятник?

«hello_html_50d38cbb.jpg
Ёжик в Токио»

Отметь правильный ответ:

Как Японцы относятся к своей истории?

гора город мостик

Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?

Он самый большой

Тут лежит центр страны

II. Актуализация знаний

- Как называется произведение, над которым мы работаем? ( «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».) Появляется 1 слайд.

-Кто автор? (литовская народная сказка)

-Как ещё называют этот народ? Почему? (Прибалтийский народ, так как живут у Балтийского моря).

- Как называются коренное население ЯНАО? Почему? (Северяне, так как живём на севере).

-К какому литературному жанру относится произведение «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»?

- По каким признакам мы это узнаем? (У сказок есть приметы)

ІIІ. Постановка учебной задачи

- Кто из вас любит сказки?

- А давайте, превратим наш урок в сказочный? Как?

Построение проекта выхода из затруднения

-С чего начнём? (Вспомним сказочные приметы).

Появляется 2 слайд.

Подбираем волшебные предметы

(колобок, шкатулка)

Около доски качу колобок

Дети: катись, катись колобок,

Мимо острова буяна

Прямо к нашему экрану…(Появляется 3 слайд).

Стоит терем - теремок (Дети: ШКОЛА)

А живут в нем (Дети: ученики )

И отправились они в сказочное путешествие. Зачем? (Дети: вспомнить сказочные приметы. Доказать, что «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - сказка).

Пожелаем друг другу удачи. (хлопки в ладоши друг другу с соседом по парте).

Н аблюдения над жанровыми особенностями сказки.

Шли они, долго ли мало. Вдруг на их пути возник камень.

(Появляется 5 слайд).

Знаешь содержание сказки, иди налево;

Можешь распределить героев сказки по группам, иди прямо;

А если можешь доказать, что «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - сказка, то иди направо.

1. Выбор задания по желанию. Формирования групп. Работа в группах.

3. Самооценка учебной деятельности.

Упражнение в выразительном чтении.

М ы долго шли, трудились, устали. Давайте отдохнём. А наш колобок находится рядом с дубом, а на нём сова, что это у неё? (волшебный карандаш).

Да она хочет нам помочь. 6 слайд.

Поляна волшебная, уйти можно только тогда, когда выразительно прочитаешь 5 часть сказки.

Подготовка к выразительному чтению:

Откройте страницу 70 учебника. Просмотрите глазами.

- Сколько героев действует в 5 части?(3)

- Кто? (Злая старуха, брат, автор)

- Как вы будете читать слова старухи? ( Скрытая ненависть, фальшь в голосе)

- Почему, обращаясь к детям, старуха всегда ласкова? (скрывает свои чувства, чтобы ей поверили)

- Как автор к ней относится?

- Как должны прозвучать слова мальчика? (Сначала с нетерпением и любопытством, а потом – твёрдо, решительно).

Выразительное чтение 5 части.

Оценка детьми учебной деятельности одноклассников.

Молодцы, справились и с 1 и со 2 заданием.

- Сколько ещё у нас заданий? Почему? (три, троекратный повтор)

А перед нами шкатулка. А в ней пергамент. Кто прочтёт? (Перескажи сказку).

Мы сегодня будем пересказывать сказку подробно и кратко.

Подробный пересказ.

Подготовка: 7 слайд.

а) перелистайте сказку вспомните, что за чем идет;

б) прочитайте свой план в тетради;

в) какую часть плана можешь подробно пересказать?

4. Оценка учащимися.

Краткий пересказ.

Подготовка: 8 слайд.

а) Определи главную мысль каждой части;

б) краткий пересказ – устное короткое изложение своими словами, самого главного;

в) предложений и слов должно быть немного.

4. Оценка учащимися.

Вывод: как сказку интереснее слушать? (Подробно) Почему? Почувствовать красоту, богатство языка.

Мастера сказочники могли рассказывать одну сказку несколько вечеров, настолько богата была их речь.

- А когда может пригодиться краткий пересказ? (напомнить кому–то сказку, заинтересовать)

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Сочинить волшебную сказку, нарисовать рисунок к самому главному моменту вашей сказки

-Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить задачу?

- Как по- вашему, чем должно закончиться наше путешествие? (ответы учащихся)

- Что нового узнали о сказках?

- Над чем ёще надо поработать?

Используемая литература

для учеников:

рабочая тетрадь к учебнику « Литературное чтение» 2 класс

учебник «Литературное чтение » 2 класс. Под редакцией Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Москва Баласс 2009г

для учителя:

Методические рекомендации для учителя «Уроки литературного чтения » во 2 классе / Под редакцией Е.В. Бунеева, О.В. Чиндиловой, М.Я. Яковлевой.

Программа курса «Литературное чтение » 2 класс «Маленькая дверь в большой мир » Под редакцией Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронин Москва Баласс 2008г.

рабочая тетрадь к учебнику « Литературное чтение» 2 класс

учебник «Литературное чтение » 2 класс. Под редакцией Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Москва Баласс 2009г

«Деятельностный метод обучения 1-4 классы». Авторы И.Н.Корбакова, Л.В. Терешина. Учитель 2010г

«Тренажёр по чтению» для отработки техники чтения и понимания текста М.В. Беденко, А. Н. Савельев., ООО «5 за знания», 2007г.

hello_html_m4d466bb7.jpg

Выбранный для просмотра документ Знаешь содержание сказки.doc

Знаешь содержание сказки?

Найдите и прочитайте строки, которыми можно подписать иллюстрации к сказке.

Распредели героев сказки по группам.

Рабочая тетрадь страница 11 № 5.

Можешь доказать, что «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - сказка?

Рабочая тетрадь страница 11 № 6.

Перескажите сказку подробно и кратко.

Выбранный для просмотра документ задания.doc

В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане» На между- народном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

2. Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Например, священной считается самая гора Японии Фудзияма. Почестей удостоился и маленький мостик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географический центр Японии.

В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане» На между- народном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

2. Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Например, священной считается самая гора Японии Фудзияма. Почестей удостоился и маленький мостик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географический центр Японии.

В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане» На между- народном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

2 . Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Например, священной считается самая гора Японии Фудзияма. Почестей удостоился и маленький мостик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географический центр Японии.

В Пензе, на центральной площади, поставлен памятник герою. Это не человек и даже не настоящее животное. Это – герой мультфильма «Ёжик в тумане» На между- народном фестивале в Токио этот мультфильм был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».

2. Японцы берегут свою культуру. В этой стране тщательно сохраняют всё, что связано с её историей. С почтением относятся японцы и к природе. Например, священной считается самая гора Японии Фудзияма. Почестей удостоился и маленький мостик через речушку Нихонбаси. Ведь на этом мостике лежит географический центр Японии.

Отметь верный ответ:

Проводятся ли международные фестивали мультфильмов?

В каком городе стоит памятник ёжику?

в Москве в Токио

Герою, какого мультфильма поставлен памятник?

« hello_html_50d38cbb.jpg
Ёжик в Токио»

Отметь правильный ответ:

Как Японцы относятся к своей истории?

Б ерегут . Забывают .

гора город мостик

Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?

Он самый большой

Тут лежит центр страны

Отметь верный ответ:

Проводятся ли международные фестивали мультфильмов?

В каком городе стоит памятник ёжику?

в Москве в Токио

Герою, какого мультфильма поставлен памятник?

« hello_html_50d38cbb.jpg
Ёжик в Токио»

Отметь правильный ответ:

Как Японцы относятся к своей истории?

Б ерегут . Забывают .

гора город мостик

Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?

Он самый большой

Тут лежит центр страны

Отметь верный ответ:

Проводятся ли международные фестивали мультфильмов?

В каком городе стоит памятник ёжику?

в Москве в Токио

Герою, какого мультфильма поставлен памятник?

« hello_html_50d38cbb.jpg
Ёжик в Токио»

Отметь правильный ответ:

Как Японцы относятся к своей истории?

Б ерегут . Забывают .

гора город мостик

Почему японцы чествуют мостик Нихонбаси?

О н самый большой

Тут лежит центр страны




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Маковчук Лариса ВладимировнаНаписать 6240 27.10.2015

Номер материала: ДВ-101879

  • Начальные классы
  • 2 класс
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    27.10.2015 779
    27.10.2015 541
    27.10.2015 387
    27.10.2015 309
    27.10.2015 1450
    27.10.2015 812
    27.10.2015 482

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В нашем литературном салоне в Государственном литературном музее прошла викторина по сказкам. Борьба шла за звание "Знаток сказок". Победителем стала Виктория Михайлова 8 лет, дочка Юлии Михайловой (http://www.stihi.ru/avtor/iulia1562). Девочке присвоено звание "Знаток сказок" и вручен ценный приз Мудрая сова (хенд майд). :) Поздравляю!

Вопросы разминки:
1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)
2.Сколько братьев было у Элизы,героини сказки Г.Х.Андерсена"Дикие лебеди"?(11братьев)
3.Как звали сестру доктора Айболита?(Варвара)
4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?(Кощей Бессмертный.)
5.Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого"Три медведя"?(Михаил Потапыч,Настасья Петровна,Мишутка)
6.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик?(Наф-Наф)
7.Что приговаривала царица,глядя в волшебное зеркальце?
("Свет мой,зеркальце!скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?")
8.Какой мальчик должен был выложить слово"вечность"?За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)
9.Где находится смерть Кощея Бессмертного?(Дерево,сундук,заяц,утка,яйцо,игла.)
10.Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
11.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
12.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)
13.Как звали джинна,которого освободил из бутылки Волька,из повести-сказкиЛ.Лагина?(Хоттабыч)
14.От кого ушёл Колобок?(От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.)


1-й тур.Пушкиниана
1.Что кричал петушок,сидя на спице?
( Кири-куку,
Царствуй,лёжа на боку.)
2.Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
( "Сказка о царе Салтане,о сыне его,славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")
3.К кому обращался за помощью королевич Елисей?(К солнцу,месяцу,ветру)
4.На какую работу нанял поп Балду?(Повар,конюх,плотник)
5.Из какой сказки эти строки?
. Дева вдруг
Ожила.Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И,качаясь над цепями,
Привздохнув,произнесла:
"Как же долго я спала!"
( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)
6.Из какой сказки эти строки?
-Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
("Сказка о попе и работнике его Балде")
7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(Волю первую твою
Я исполню,как мою.)
8.Как звали пса,который сторожил терем семи богатырей?(Соколко)
9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?(Тридцать лет и три года)
10.Кого называл Балда меньшим братом?(Зайца)

2-й тур.Сказки зарубежных писателей

1.Кто послал принцессе розу и соловья?(Принц из сказкиГ.Х.Андерсена"Свинопас".)
2.Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка,большой друг Малыша?(Карлсон)
3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи?("Винни-Пух и все-все-все")
4.Какая девушка на балу потеряла туфельку?(Золушка)
5.Как звали хозяина Кота в сапогах?(Маркиз Карабас)
6.Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю,семерых убиваю"?(Храбрый портной)
7.Назовите страну,где вместо "доброго утра"говорят"спокойной ночи",где в булочных продают карандаши,краски,клей,а в канцелярских магазинах продают хлеб?
(Страна лжецов)
8.В какой сказке на земле идёт снег,если на небе взбивают пуховую перину?("Госпожа Метелица")
9.Назовите любимое выражение Карлсона.(Дело житейское)
10.Как звали самую маленькую девочку?(Дюймовочка)

3-й тур.Чей это портрет?

1."Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут. "
-Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)
2.Чей это портрет?
"Лежит,потягивается,с боку на бок переваливается.Встанет,попрыгает да и сядет к окошку мух считать. "(Ленивица)
3.Кто эта героиня и из какой сказки?
"Белолица,черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей"
(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
4."Но самой красивой была хозяйка дворца,стоявшая на пороге.Она тоже была вырезана из картона,на плечах-голубой шарф,а на груди-блестящая брошка,такая же большая,как голова её владелицы,и такая же красивая".Угадали,кто это?
(Балерина из сказки "Стойкий оловянный солдатик")
5."Как только этот ребёнок научился лепетать,он сразу же стал говорить премилые вещи,а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться.А на голове у него был хохолок. "Как звали этого принца?
(Рике с хохолком)
6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
"Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает,будто пава".
(А.С.Пушкин"Сказка о царе Салтане".)
7."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой,и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи,весь усыпанный драгоценными камнями".Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?
(Фея,"Золушка")
8.Угадайте,кто это?
"Перед ней сидит старик седой-седой;сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест;тряхнёт головой-от волос иней сыплется,духом дохнёт-валит густой пар"
(Мороз Иванович)
9."Идёт,по сторонам зевает,вывески читает,ворон считает.А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела".Про какую девочку здесь говорится?
(Про девочку Женю из сказки В.Катаева"Цветик-Семицветик")
10."Она была так прелестна и нежна,но изо льда,из ослепительного,сверкающего льда, и всё же живая!Глаза её сияли,как звёзды,но в них не было ни теплоты,ни покоя."
Кто это?Где вы с ней встречались?Кто о ней написал?
(Г.Х.Андерсен"Снежная королева")

4-й тур.Русские народные сказки

1.Кто с кем такой делёж устраивал:"Твои вершки,а мои корешки".
(Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")
2.Скажите,какого героя провели на пирожках?
(Медведь из сказки "Маша и медведь")
3.Кто варил кашу,применяя ум и смекалку?
(Солдат в сказке"Каша из топора")
4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых:барина,барыню,сыновей и двух дочерей и себя не обидел?
(Барину-голову,барыне-гузку,сыновьям ножки,крылышки-дочерям,а себе-всё туловище.)
5.Какими словами начинаются русские народные сказки?
("Жили-были. ","В некотором царстве,в некотором государстве. ".)
6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам,чтобы проверить их на мастерство?
(Испечь хлеб,соткать ковёр)
7.Чем кормила лиса журавля?
(Кашей)
8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
(В сказке "Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо".)
9.Из какой сказки эти строчки?
Ах ты,Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
("Петушок-золотой гребешок".)
10.Кто первый нашёл теремок?
(Мышка-норушка.)

5-й тур.Сказки русских писателей

1.Как зовут волшебницу,которая боялась воды,и сколько лет она не умывалась?
(Бастинда,500 лет.)
2.Кто написал сказку"Приключения Незнайки"?
(Н.Носов)
3.Как зовут главных героев сказкиЭ.Успенского"Каникулы в Простоквашино"?
(Дядя Фёдор,кот Матроскин,собака Шарик,почтальон Печкин.)
4.Как звали толстяков из повести Ю.Олеши"Три толстяка"?
(Имён нет)
5.По каким странам путешествуют герои сказок А.Волкова?
(Страна болтунов,прыгунов,мигунов,жевунов и т.д.)
6.Какого насекомого испугались все звери?
(Таракан из сказки К.Чуковского"Тараканище")
7.В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху,которая знала секрет приготовления этой каши?
(Сказка С.Прокофьева"Лоскутик и облачко",Барбацуца)
8.Кто написал сказку "Колобок идёт по следу"?
(Э.Успенский)
9.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?
(Дудочка;В.Катаев"Дудочка и кувшинчик")
10.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 17 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к "Сказке о серебряном соколе" Ю. Коваля для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 127.

УКМ "Перспектива"

Это произведение волшебная литературная сказка.

Литературная, потому что указан автор - Юрий Коваль.

Сказка, потому что действие происходит в выдуманном мире, где происходят волшебные превращения и живут волшебные существа.

Добро борется со злом и побеждает. Герою приходится сделать важный выбор.

Есть зачин: "А вот ещё какое было".

Есть концовка: "Бывало, всё о чём-то грустил".

Рожа сладенькая - хитрая морда.

Пригорюнился - загрустил.

Лясы точить - болтать без толку.

Пропал с глаз - исчез.

Бушует - ругается.

Проясняют взор - улучшают зрение.

Сердечный - добрый, отзывчивый.

Солдат в этой сказке обладал такими качествами, как доброта, чуткость, отзывчивость.

Он был спокойным и рассудительным, не торопился с выводами, старался всё хорошо обдумать.

Он был честным и неравнодушным к чужой беде.

А ещё он был смелым и мужественным.

План пересказа "Сказки о серебряном соколе" для 3 класса

  1. Солдат встречает нечистого и соглашается на службу.
  2. Он разговаривает с берёзой и соглашается служить по душе.
  3. Солдат встречает Николая.
  4. Освобождение медного сокола.
  5. Освобождение серебряного сокола.
  6. Освобождение золотого сокола.
  7. Излечение солдата.
  8. Смерть нечистого.
  9. Солдат живёт с девушкой и братьями

Пересказ "Сказки о серебряном соколе" от лица солдата для 3 класса

Возвращался я со службы. И встретился мне нечистый. Работу предложил непыльную и денежную - соколов сторожить.

Не понравился мне нечистый, хитрый какой-то был. Но от денег солдату отказываться нельзя.

Осмотрел я клетки. Сидят там соколики, кто бьётся, кто отворачивается.

Вышел на божий свет и у берёзки присел отдохнуть.

А берёзка со мной вдруг заговорила. И такие слова проникновенные говорила, что прямо за душу брало.

И плюнул я на нечистого, решил берёзе просто так, по душе отслужить.

Сходил в деревеньку, пообщался со стариком Николаем. А тот посоветовал делать то, что сердце прикажет.

Попил я, поел, да и выпустил медного сокола. Расцарапал меня он, но на сердце сразу легко стало. Знать, правильно я поступил.

А из берёзки вдруг лицо девичье выглядывает и тоже хвалит.

Вернулся я к клеткам и серебряного сокола выпустил. Тот смирный был, лишь отворачивался.

Из берёзы девушка уже по пояс вышла. А я бросился золотого сокола выпускать.

Выпустил, а сам ослеп. Слишком ярко он на меня глянул.

Но девушка утешает, говорит, что серебряный сокол меня излечит. Заплакал серебряный сокол над моими глазами и прозрел я. Ещё лучше стал видеть.

И увидел девушку-красавицу, что совсем из берёзы вышла.

А тут нечистый возвращается, с молниями воюет. Я его на мушку взял и пальнул картечью. Только перья посыпались в разные стороны.

И превратились соколы в мальчиков - рыжего, русого и седого.

Стали мы после этого вместе жить, я с девушкой, да братья её с нами. Такая вот история с простым солдатом приключилась.

Служить по душе - значит делать то, что тебе нравится, что доставляет удовлетворение от проделанной работы.

Служить по совести - значит выполнять своё дело честно, так, чтобы за него не было стыдно.

Эти выражения близки по смыслу, хотя не одинаковы. Можно служить по совести но делать то, к чему у тебя душа не лежит.

Сближает эти выражение то, что в обоих случаях дело выполняется хорошо.

Солдат в сказке выбрал службу по душе.

Сердце или душа может приказать делать только что-то хорошее, что не противоречит убеждениям, совести.

Значит эти выражения тоже близки по смыслу. Сердце может приказать служить по душе, по совести.

Шарль Перро

Сказка Рикэ-Хохолок содержание:

Рике с хохолком — волшебная сказка Шарля Перро про двух детей, котрые при рождении получили по одному огромному недостатку — Рике с хохолком был очень умным, но неимоверно уродливым мальчиком, а дочка королевы из соседнего государства была самой красивой, но глупой как пробка.
Но вдобавок они получили огромное достоинство — Рике с хохликом мог передать ум той девушке, которую сильно полюбит, а глупая принцесса могла передать красоту парню, в которого влюбится.

Раз пошла она в лес поплакать о своем несчастье, и к ней подошел к ней молодой человек, некрасивый и неприятный, но в роскошном платье. Это был Рике-хохолок. Он предложил принцессе выйти за него замуж. Принцесса полюбила Рике, и эта любовь сделала её умнее. А Рике стал ей казаться прекрасным!

Сказка Рикэ-Хохолок читать:

Жила когда-то королева, у которой родился сын, такой безобразный и столь дурно сложенный, что долгое время сомневались, человек ли он. Волшебница, присутствовавшая при его рождении, уверяла, что он всё-таки будет премил, так как будет весьма умён; она далее прибавила, что благодаря особому дару, полученному им от неё, он сможет наделить всем своим умом ту особу, которую полюбит более всего на свете.

Это несколько утешило бедную королеву, которая весьма была огорчена тем, что родила на свет такого гадкого малыша. Правда, как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить очень милые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было не восхищаться. Я забыл сказать, что родился он с маленьким хохолком на голове, а потому его и прозвали: Рике с хохолком. Рике было имя всего его рода.

Лет через семь или восемь у королевы в одной из соседних стран родились две дочери. Та из них, что первой явилась на свет, была прекрасна, как день; королеве это было столь приятно, что окружающие опасались, как бы ей от слишком сильной радости не стало худо. Та самая волшебница, которая присутствовала при рождении Рике с хохолком, находилась и при ней, и, дабы ослабить её радость, объявила, что у маленькой принцессы вовсе не будет ума и что, насколько она красива, настолько она будет глупа.

Это очень огорчило королеву, но несколько минут спустя она испытала огорчение ещё большее: она родила вторую дочь, и та оказалась чрезвычайно некрасивой. «Не убивайтесь так, сударыня, — сказала ей волшебница, — ваша дочь будет вознаграждена иными качествами, и будет у ней столько ума, что люди не заметят в ней недостатка красоты».

— «Дай Бог, — ответила королева, — но нельзя ли сделать так, чтобы старшая, такая красивая, стала несколько поумнее?» — «Что до ума, сударыня, я ничего не могу для неё сделать, — сказала волшебница, — но я всё могу, когда дело идёт о красоте, а так как нет такой вещи, которой я бы не сделала для вас, то она получит от меня дар — наделять красотой того или ту, кто понравится ей».

По мере того как обе принцессы подрастали, всё больше становились их совершенства, и повсюду только и было речи, что о красоте старшей и об уме младшей. Правда и то, что с годами весьма увеличились и их недостатки. Младшая дурнела прямо на глазах, а старшая с каждым днём становилась всё глупее.

Она или ничего не отвечала, когда её о чём-либо спрашивали, или говорила глупости. К тому же она была такая неловкая, что если переставляла на камине какие-нибудь фарфоровые вещицы, то одну из них непременно разбивала, а когда пила воду, то половину стакана всегда выливала себе на платье.

Хотя красота — великое достоинство в молодой особе, всё же младшая дочь всегда имела больший успех, чем старшая. Сперва все устремлялись к красавице, чтоб поглядеть на неё, полюбоваться ею; но вскоре уже все шли к той, которая была умна, потому что её приятно было слушать; надо было удивляться, когда уже через четверть часа, даже раньше, никого не оставалось подле старшей, а все гости окружали младшую.

Старшая, хоть и была весьма глупа, замечала это и не пожалела бы отдать всю свою красоту, лишь бы наполовину быть такой умной, как её сестра. Королева, как ни была разумна, всё же порой не могла удержаться, чтоб не попрекнуть дочь её глупостью, а бедная принцесса чуть не умерла с горя от этого.

Как-то раз в лесу, куда она ушла, чтоб поплакать о своей беде, к ней подошёл человечек очень уродливой и неприятной наружности, одетый, впрочем, весьма пышно.

Это был молодой принц Рике с хохолком: влюбившись в неё по портретам, которые распространены были во всём мире, он оставил королевство своего отца ради удовольствия повидать её и поговорить с нею. В восторге от того, что встретил её здесь наедине, он подошёл к ней как только мог почтительнее и учтивее.

Он приветствовал её, как подобает, и тут, заметив, что принцесса очень печальна, сказал ей: «Не понимаю, сударыня, почему это особа столь прекрасная, как вы, может быть столь печальна; хоть я и могу похвалиться, что видел множество прекрасных особ, всё же надо сказать, что не видел ни одной, чья красота напоминала бы вашу».

«Вы так любезны, сударь», — ответила ему принцесса и больше ничего не могла придумать. «Красота, — продолжал Рике с хохолком, — столь великое достоинство, что она всё остальное может нам заменить, а когда обладаешь ею, то, мне кажется, ничто уже не может особенно печалить нас». — «Я бы предпочла, — сказала принцесса, — быть столь же уродливой, как вы, но иметь ум, чем быть такой красивой, но такой глупой». — «Ничто, сударыня, не служит таким верным признаком ума, как мысль об его отсутствии, и такова уж его природа, что чем больше его имеешь, тем больше его недостаёт».

«Не знаю, — сказала принцесса, — знаю только, что я очень глупа, оттого-то и убивает меня печаль». — «Если только это огорчает вас, сударыня, я легко могу положить конец вашей печали». — «А как вы это сделаете?» — сказала принцесса. «В моей власти, сударыня, — сказал Рике с хохолком, — наделить всем моим умом ту особу, которую я полюблю более всего на свете; а так как эта особа — вы, сударыня, то теперь от вас одной зависит — стать такой умной, какой только можно стать, лишь бы вы согласились выйти замуж за меня».

Принцесса была совсем озадачена и ничего не ответила. «Вижу, — сказал Рике с хохолком, — что это предложение огорчает вас, и я не удивляюсь; но я даю вам сроку целый год, чтобы вы могли решиться». Принцессе настолько не хватало ума и в то же время ей так сильно хотелось иметь его, что она вообразила, будто этому году никогда не будет конца; и вот она приняла сделанное ей предложение. Не успела она пообещать Рике, что выйдет за него замуж ровно через год, как почувствовала себя совсем иною, нежели раньше; теперь она с поразительной лёгкостью могла говорить всё, что хотела, и говорить умно, непринуждённо и естественно.

В ту же минуту она начала с принцем Рике любезный и плавный разговор и с таким блеском проявила в нём свой ум, что Рике с хохолком подумал: не дал ли он ей больше ума, чем оставил себе самому.

Когда она вернулась во дворец, весь двор не знал, что и подумать о таком внезапном и необыкновенном превращении; насколько прежде все привыкли слушать от неё одни только глупости, настолько теперь удивлялись её здравым и бесконечно остроумным речам. Весь двор был так обрадован, что и представить себе нельзя; только младшая сестра осталась не очень довольна, потому что, уже не отличаясь теперь умом от своей сестры, она рядом с нею казалась всего лишь противным уродом.

Король стал слушаться её советов и нередко в её покоях совещался о делах. Так как слух об этой перемене распространился повсюду, то молодые принцы из всех соседних королевств стали пытаться заслужить её любовь и почти все просили её руки; но ни один из них не казался ей достаточно умным, и она выслушивала их, никому ничего не обещая. Но вот к ней явился принц столь могущественный, столь богатый, столь умный и столь красивый, что принцесса не могла не почувствовать к нему расположения.

Отец её, заметив это, сказал ей, что предоставляет ей выбрать жениха и что решение зависит только от неё. Чем умнее человек, тем труднее принять решение в таком деле, а потому, поблагодарив своего отца, она попросила его дать ей время на размышление.

Случайно она пошла гулять в тот самый лес, где встретила принца Рике, чтобы на свободе подумать о том, что ей предпринять. Гуляя там в глубокой задумчивости, она вдруг услышала глухой шум под ногами, как будто какие-то люди ходят, бегают, суетятся. Внимательно прислушавшись, она разобрала слова; кто-то говорил: «Принеси мне тот котелок», а кто-то другой: «Подай мне этот котел», а третий: «Подложи дров в огонь». В тот же миг земля разверзлась, и у себя под ногами принцесса увидела большую кухню, которую наполняли повара, поварята и всякого рода люди, нужные для того, чтобы приготовить роскошный пир.

От них отделилась толпа человек в двадцать или тридцать; это были нертельщики, они направились в одну из аллей, расположились там вокруг длинного стола и, со шпиковальными иглами в руках, в шапках с лисьими хвостиками на головах, дружно принялись за работу, напевая благозвучную песню. Принцесса, удивлённая этим зрелищем, спросила их, для кого они трудятся.

«Это, сударыня, — отвечал самый видный из них, — это для принца Рике, завтра его свадьба». Принцесса, удивившись ещё больше и вспомнив вдруг, что сегодня исполнился год с того дня, как она обещала выйти замуж за принца Рике, чуть было не упала. Не помнила она об этом оттого, что, давая обещание, была ещё дурой, а получив от принца ум, который он ей подарил, забыла все свои глупости.

Не успела она пройти и тридцати шагов, продолжая прогулку, как перед ней встал Рике с хохолком, полный отваги и великолепия, в самом деле как принц, готовящийся к свадьбе.

«Вы видите, сударыня, — сказал он, — я свято сдержал слово и не сомневаюсь, что вы тоже пришли сюда затем, чтобы исполнить ваше обещание и сделать меня самым счастливым среди людей, отдав мне вашу руку». — «Признаюсь вам откровенно, — ответила принцесса, — я ещё не приняла решения и не думаю, чтобы когда-нибудь я приняла то решение, какого хотелось бы вам».

— «Вы удивляете меня, сударыня», — сказал ей Рике с хохолком.
— «Верю, — ответила принцесса, — и, конечно уж, если бы я имела дело с человеком грубым или глупым, то была бы в великом затруднении. Слово принцессы свято, сказал бы он мне, и вы должны выйти за меня замуж, раз вы мне обещали; но я говорю с человеком самым умным во всём мире, а потому уверена, что вас удастся убедить.

Вы знаете, что когда я ещё была дурой, я всё-таки и тогда ещё не решалась выйти за вас замуж, — так как же вы хотите, чтобы теперь, обладая умом, который вы мне дали и от которого я стала ещё разборчивее, чем была прежде, я приняла решение, какое не смогла принять даже и в ту пору? Если вы и вправду собирались на мне жениться, то напрасно вы избавили меня от моей глупости и во всём научили разбираться».

«Если глупому человеку, — возразил Рике с хохолком, — было бы позволено, как вы сейчас сказали, попрекать вас изменой вашему слову, то почему же мне, сударыня, вы не разрешаете поступить так же, хотя дело идёт о счастье моей жизни? Какой смысл в том, чтобы люди умные оказывались в худшем положении, чем те, у которых вовсе нет ума? Вы ли это говорите, вы, у которой столько ума и которая так хотела поумнеть? Но давайте вернёмся к делу. Если не считать моего уродства, что не нравится вам во мне? Вы недовольны моим родом, моим умом, моим нравом, моим поведением?»

— «Ничуть, — отвечала принцесса, — мне нравится в вас всё то, что вы перечислили сейчас».
— «Если так, — сказал Рике с хохолком, — я буду счастлив, потому что вы можете сделать меня самым приятным из смертных». — «Как же это может быть?» — сказала принцесса.
«Это будет, — ответил принц Рике, — если вы полюбите меня настолько, что пожелаете этого, а чтобы вы, сударыня, не сомневались, знайте: от той самой волшебницы, что в день моего рождения наградила меня волшебным даром и позволила наделить умом другого человека, какого мне заблагорассудится, вы тоже получили дар — вы можете сделать красавцем того, кого полюбите и кого захотите удостоить этой милости».

«Если так, — сказала принцесса, — я от души желаю, чтоб вы стали самым прекрасным и самым любезным принцем на всей земле, и насколько это в моих силах, приношу вам в дар красоту».

Не успела принцесса произнести эти слова, как принц Рике уже превратился в самого красивого, самого стройного и самого любезного человека, какого ей случалось видеть. Иные уверяют, что чары волшебницы здесь были ни при чем, что только любовь произвела это превращение.

Они говорят, что принцесса, поразмыслив о постоянстве своего поклонника, о его скромности и обо всех прекрасных свойствах его ума и его души, перестала замечать, как уродливо его тело, как безобразно его лицо; что горб его стал ей теперь казаться не чем иным, как осанкою важничающего человека, что в его ужасной хромоте она теперь стала видеть лишь манеру держаться немного криво, и эта манера приводила её в восторг.

Они также говорят, будто глаза его казались ей ещё более блестящими оттого, что были косы, будто в них она видела выражение страстной любви, а его большой красный нос имел для неё какой-то воинственный, геройский характер.

Как бы то ни было, принцесса обещала ему тотчас же выйти за него замуж, лишь бы он получил согласие её отца. Король, узнав, как высоко его дочь ставит принца Рике, который к тому же был ему известен как принц весьма осторожный и мудрый, был рад увидеть в нём своего зятя. Свадьбу отпраздновали на другой день, как и предвидел Рике с хохолком, и в согласии с его приказаниями, которые он уже дал задолго до того.

Читайте также: