Почему беверли обрезала волосы

Опубликовано: 17.09.2024

Внимание: спойлеры.

Книги многих авторов были адаптированы для большого экрана, но количество экранизаций по романам Стивена Кинга просто не счесть. Практически каждый хоррор Стивена Кинга появился на голубых экранах, и последний из них – фильм ужасов «Оно», вокруг которого в последнее время столько ажиотажа.

Это уже не первая экранизация книги: в 1990-х создали минисериал из двух частей. Однако в прошлый раз фильм сильно критиковали за то, что он не страшный и даже комичный. Почти два десятилетия спустя Андрес Мушьетти постарался создать версию, достойную первоисточника, со множеством ужасающих сцен. Однако поверьте, книжный вариант все же пугает куда больше, и вот почему.

1. В книге Билл Денбро знает, что Джорджи мертв, в фильме - нет

В книге Билл с самого начала знает, что его младший брат Джорджи мертв. Однако в фильме он в этом не уверен. Более того, тело Джорджи не было найдено, и он все еще считается пропавшим без вести. Это в корне меняет тон повествования. В фильме Билл пытается найти своего маленького брата. А также в фильме есть сцена, где Пеннивайз откусывает Джорджи руку, хотя в книге этого не было.

2. В фильме отсутствует самая скандальная сцена из романа

В книге присутствует глава, породившая множество споров: сцена, где 11-летние дети участвуют в чем-то вроде оргии. Причем начинает ее единственная девочка в группе – Беверли Марш. В этой сцене дети начинают спорить, и Марш понимает, что причина в том, что Оно использует свои силы, чтобы поссорить группу. Она приходит к выводу, что единственный способ сплотить группу – это заняться сексом со своими шестью друзьями. К счастью, этой сцены в фильме не было – создатели фильма решили обойтись кровавой клятвой.

3. События в книге и в фильме происходят в разные годы

В книге взрослые, живущие в 80-е, рассказывают историю, произошедшую с ними в 50-е. Однако в фильме события происходят в конце 80-х и в настоящем, а не в прошлом. Вероятно, создатели произвели эти изменения для того, чтобы новому поколению поклонников было легче ощутить родство с персонажами.

4. Патрик Хоксеттер и Генри Бауэрс в книге куда более страшные люди

И в книге, и в фильме Хоксеттер и Бауэрс задиры, но в романе уделяется больше внимания их садистской натуре. Например, Хоксеттер душит подушкой своего 5-летнего брата Эйвери и даже сексуально возбуждается от своих преступных действий. Он издевается над животными: морит их голодом до смерти и хранит их трупы в холодильнике на свалке. А еще парень мастурбирует своему другу, Генри Бауэрсу, и предлагает сделать ему минет. За это Бауэрс бьет Хосеттера в рот. Что касается самого Бауэрса, он убивает собаку Майка и чуть не убивает самого Майка. Да, в фильме парни тоже мерзкие задиры, но до книжной версии персонажей им далеко.

5. В фильме Беверли Марш представлена девицей в беде

Во многом Беверли Марш в фильме изображена вполне достоверно: в школе ей приходится противостоять задирам, а дома – своему криповатому извращенцу-отцу. Однако когда Пеннивайз похищает Марш, в фильме она становится девицей в беде и нуждается в спасении. Более того, ей становится необходим поцелуй, чтобы очнуться. В книге этого не было.

6. В фильме не хватает монстров

Дело в том, что в книге события происходят в 50-х годах, а тогда были невероятно популярны монстры из фильмов категории В: мумии, чудовище Франкенштейна, Тварь из Черной Лагуны, оборотни – все они появляются в романе. Однако учитывая, что в фильме 2017 года события происходят в 80-е, монстров попросту убрали.

7. Из фильма убрали эпизоды расовой нетерпимости

В книге превалирует расовая нетерпимость – в особенности между семьями Майка Хэнлона и Генри Бауэрса. Вражда между семьями продолжается как минимум одно поколение. Отец Генри постоянно оскорбляет Уильяма Хэнлона на расовой почве. Кроме того, он рисует свастику на доме Хэнлона и убивает всех его кур. Хэнлон в свою очередь угрожает Бауэрсу пистолетом. Однако из фильма эти моменты убрали.

8. В фильме пращу заменили на пневматический пистолет

Когда Клуб Неудачников сталкивается с Оно в доме на Нейболт-стрит, ребята вооружены. В книге дети используют пращу с серебряными пулями, потому что верят, что серебром легче убивать монстров. В фильме же Майк приносит пневматический пистолет, что куда более жестокое оружие, чем праща.

9. В книге родители Майка Хэнлона живы, в фильме - мертвы

В книге Майк Хэнлон многое узнает о городке Дерри от своего умирающего от рака отца. Об Оно Хэнлон тоже узнает от своего отца. Но в фильме 2017 года вы не увидите родителей Майка, потому что оба они погибли при пожаре. Майк живет на ферме со своим дедушкой.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Недавно наткнулся на информацию, что в фильме "ОНО" не был экранизирован довольно интересные эпизод "закрепление дружбы".
И вот мне стало интересно, правда ли Кинг задумывал это так, как все это восприняли.
Для начала, вставлю цитаты С. Кинга по-этому поводу, и уже на фоне этого, понимая мысли автора книги, желающие могут углубиться в отрывок из книги.

Скажу честно, я не думал именно о сексуальном аспекте этого эпизода. Книга посвящена героям в детстве и героям, какими они стали – 1958 год и уже повзрослевшие. Взрослые не помнят своего детства. Никто из нас не помнит, что мы делали, будучи детьми, – мы просто думаем, что делали, но не помним, было ли всё это на самом деле. Интуитивно ребята из “Клуба неудачников” знали, что они должны будут снова собраться вместе. Сексуальный акт связал детство и взрослую жизнь. Это такой стеклянный туннель, соединяющий детскую библиотеку и библиотеку для взрослых. Правда, с тех пор, как я написал эту книгу, многое изменилось, и теперь люди стали более чувствительны к таким моментам».

Издание Vulture через агента писателя подтвердило подлинность этой цитаты, а также получило дополнительный комментарий, в котором Стивен Кинг призвал обратить внимание на другие, более важные события.

Автор романа «Оно» объяснил, что этот эпизод не имел такой важности, как, например, то, что взрослые в книге не обратили внимания на очевидные факты:

Добавлю, что мне лично было очень забавно осознавать, что очень многие комментаторы возмущались этой сценой секса и совсем мало – многочисленными детскими убийствами. Это должно что-то значить, но я не уверен, что именно».

А теперь, собственно, сам отрывок из книги.

Билл прислушивался к далекому насмешливому шуму воды и пытался отыскать в голове ту самую идею, которую Эдди — да и все остальные — имел право требовать. Потому что, да, он привел их сюда и должен их отсюда вывести. Но в голову ничего не приходило. Ни-че-го.

— У меня есть идея, — подала голос Беверли.

В темноте Билл услышал звук, который не смог определить. Тихий, шелестящий звук — не пугающий. За ним последовал другой, и этот определился сразу: расстегиваемая молния. «Что. » — подумал он и тут же понял. Она раздевалась. По какой-то причине Беверли раздевалась.

— Что ты делаешь? — спросил Ричи, и от изумления его голос на последнем слове дал петуха.

— Я кое-что знаю, — ответила Беверли в темноте, и Биллу показалось, что она, если судить по голосу, вдруг стала старше. — Я знаю, потому что мне сказал отец. Я знаю, как снова связать нас воедино. А если этой связи не будет, нам отсюда не выбраться.

— Какой связи? — В голосе Бена слышались недоумение и ужас. — О чем ты говоришь?

— О том, что соединит нас навсегда. Покажет…

— Н-н-нет, Бе-е-еверли! — Билл внезапно понял, понял все.

— …покажет, что я любл

ю вас всех, — продолжила Беверли, — что вы все мои друзья.

— Что она такое го… — начал Майк.

Ровным, спокойным голосом Беверли перебила его.

— Кто первый? — спросила она.

…подходит к ней первым, потому что испуган больше всех. Подходит к ней не как друг того лета и не как любовник на этот момент. Подходит, как подходил к матери тремя или четырьмя годами раньше, чтобы его успокоили. Он не подается назад от ее гладкой обнаженности, и поначалу она даже сомневается, что он это чувствует. Он трясется, и хотя она крепко прижимает его к себе, темнота такая черная, что она не может его разглядеть, пусть он и предельно близко. Если бы не шершавый гипс, он мог бы сойти за призрака.

— Что ты хочешь? — спрашивает он ее.

— Ты должен вставить в меня свою штучку, — говорит Беверли.

Эдди пытается отпрянуть, но она держит его крепко, и он приникает к ней. Она слышит, как кто-то — думает, что Бен — шумно втягивает воздух.

— Бевви, я не могу этого сделать. Я не знаю как…

— Я думаю, это легко. Но ты должен раздеться. — В голове возникает мысль о сложностях, связанных с рубашкой и гипсом, — их надо сначала отделить, потом соединить — и уточняет: — Хотя бы сними штаны.

— Нет, я не могу! — Но она думает, что часть его может, и хочет, потому что трястись он перестал, и она чувствует что-то маленькое и твердое, прижимающееся к правой стороне ее живота.

— Можешь, — возражает она и тащит его на себя. Поверхность под ее спиной и ногами твердая, глинистая и сухая. Далекий шум воды навевает дремоту и успокаивает. Она тянется к Эдди. В этот момент перед ее мысленным взором появляется лицо ее отца, суровое и угрожающее,

(я хочу посмотреть, целая ли ты)

и тут она обнимает Эдди за шею, ее гладкая щека прижимается к его гладкой щеке, и когда он нерешительно касается ее маленьких грудей, она вздыхает и думает в первый раз: «Это будет Эдди», — и вспоминает июльский день — неужели это было всего лишь в прошлом месяце? — когда в Пустошь никто не пришел, кроме Эдди, и он принес с собой целую пачку комиксов про Маленькую Лулу, которые они читали большую часть дня. Маленькая Лулу, которая собирала библянику и вляпывалась в самые невероятные истории, про ведьму Хейзл и всех остальных. И как весело они провели время.

Она думает о птицах; особенно о граклах, и скворцах, и воронах, которые возвращаются весной, и ее руки смещаются к ремню Эдди и расстегивают его, и он опять говорит, что не сможет это сделать; она говорит ему, что сможет, она знает, что сможет, и ощущает не стыд или страх, а что-то вроде триумфа.

— Куда? — спрашивает он, и эта твердая штучка требовательно тыкается во внутреннюю поверхность ее бедра.

— Сюда, — отвечает она.

— Бевви, я на тебя упаду. — И она слышит, болезненный свист в его дыхании.

— Я думаю, так и надо, — говорит она ему, и нежно обнимает, и направляет. Он пихает свою штучку вперед слишком быстро, и приходит боль.

— С-с-с-с. — Она втягивает воздух, закусив нижнюю губу, и снова думает о птицах, весенних птицах, рядком сидящих на коньках крыш, разом поднимающихся под низкие мартовские облака.

— Беверли? — неуверенно спрашивает он. — Все в порядке?

— Помедленнее, — говорит она. — Тебе будет легче дышать. — Он замедляет движения, и через некоторое время дыхание его ускоряется, но Беверли понимает, на этот раз причина не в том, что с ним что-то не так.

Боль уходит. Внезапно он двигается быстрее, потом останавливается, замирает, издает звук — какой-то звук. Она чувствует, что-то это для него означает, что-то экстраординарное, особенное, что-то вроде… полета. Она ощущает силу: ощущает быстро нарастающее в ней чувство триумфа. Этого боялся ее отец? Что ж, он боялся не зря. В этом действе таилась сила, мощная, разрывающая цепи сила, ранее запрятанная глубоко внутри. Беверли не испытывает физического наслаждения, но душа ее ликует. Она чувствует их близость. Эдди прижимается лицом к ее шее, и она обнимает его. Он плачет. Она обнимает его, и чувствует, как его часть, которая связывала их, начинает опадать. Не покидает ее, нет, просто опадает, становясь меньше.

Когда он слезает с нее, она садится и в темноте касается его лица.

— Как ни назови. Точно я не знаю.

Он качает головой, она это чувствует, ее рука по-прежнему касается его щеки.

— Я не думаю, что это в точности… ты знаешь, как говорят большие парни. Но это было… это было нечто. — Он говорит тихо, чтобы другие не слышали. — Я люблю тебя, Бевви.

Тут ее память дает слабину. Она уверена, что были и другие слова, одни произносились шепотом, другие громко, но не помнит, что говорилось. Значения это не имеет. Ей приходилось уговаривать каждого? Да, скорее всего. Но значения это не имело. Один за другим они уговаривались на это, на эту особую человеческую связь между миром и бесконечным, единственную возможность соприкосновения потока крови и вечности. Это не имеет значения. Что имеет, так это любовь и желание. Здесь, в темноте, ничуть не хуже, чем в любом другом месте. Может, и лучше, чем в некоторых.

К ней подходит Майк, потом Ричи, и действо повторяется. Теперь она ощущает некоторое удовольствие, легкий жар детского незрелого секса, и закрывает глаза, когда к ней подходит Стэн, и думает об этих птицах, весне и птицах, и она видит их, снова и снова, они прилетают все сразу, усаживаются на безлистные зимние деревья, всадники ударной волны набегающего самого неистового времени года, она видит, как они вновь и вновь поднимаются в воздух, шум их крыльев похож на хлопанье многих простыней на ветру, и Беверли думает: «Через месяц все дети будут бегать по Дерри-парк с воздушными змеями, стараясь не зацепиться веревкой с веревками других змеев». Она думает: «Это и есть полет».

Со Стэном, как и с остальными, она ощущает это печальное увядание, расставание с тем, что им так отчаянно требовалось обрести от этого действа, — что-то крайне важное — оно находились совсем близко, но не сложилось.

— Ты получил? — вновь спрашивает она, и хотя не знает точно, о чем речь, ей понятно, что не получил.

После долгой паузы к ней подходит Бен.

Он дрожит всем телом, но эта дрожь вызвана не страхом, как у Стэна.

— Беверли. Я не могу. — Он пытается произнести эти слова тоном, подразумевающим здравомыслие, но в голосе слышится другое.

— Ты сможешь. Я чувствую.

И она точно чувствует. Есть кое-что твердое; и много. Она чувствует это под мягкой выпуклостью живота. Его размер вызывает определенное любопытство, и она легонько касается его штуковины. Бен стонет ей в шею, и от его жаркого дыхания ее обнаженная кожа покрывается мурашками. Беверли чувствует первую волну настоящего жара, который пробегает по ее телу — внезапно ее переполняет какое-то чувство: она признает, что чувство это слишком большое

(и штучка у него слишком большая сможет она принять ее в себя?)

и для него она слишком юна, того чувства, которое слишком уж ярко и остро дает о себе знать. Оно сравнимо с М-80 Генри, что-то такое, не предназначенное для детей, что-то такое, что может взорваться и разнести тебя в клочья. Но сейчас не место и не время для беспокойства: здесь любовь, желание и темнота. И если они не попробуют первое и второе, то наверняка останутся только с третьим.

— Да. Научи меня летать, — говорит она со спокойствием, которого не чувствует, понимая по свежей теплой влаге на щеке и шее, что он заплакал. — Научи, Бен.

— Если ты написал то стихотворение, научи. Погладь мои волосы, если хочешь, Бен. Все хорошо.

Он не просто дрожит — его трясет. Но вновь она чувствует: страх к этому состоянию отношения не имеет — это предвестник агонии, вызванной самим действом. Она думает о

его лице, его дорогом, милом жаждущем лице, и знает, что это не страх; это желание, которое он испытывает, глубокое, страстное желание, которое теперь едва сдерживает, и вновь она ощущает силу, что-то вроде полета, словно смотрит сверху вниз и видит всех этих птиц на коньках крыш, на телевизионной антенне, которая установлена на баре «Источник Уоллиса», видит улицы, разбегающиеся, как на карте, ох, желание, точно, это что-то, именно любовь и желание научили тебя летать.

— Бен! Да! — неожиданно кричит она, и он больше не может сдерживаться.

Она опять чувствует боль и, на мгновение, ощущение, что ее раздавят. Потом он приподнимается на руках, и она снова может дышать.

У него большой, это да — и боль возвращается, и она гораздо глубже, чем когда в нее входил Эдди. Ей приходится опять прикусить нижнюю губу и думать о птицах, пока жжение не уходит. Но оно уходит, и она уже может протянуть руку и одним пальцем коснуться его губ, и Бен стонет.

Она снова ощущает жар и чувствует, как ее сила внезапно переливается в него: она с радостью отдает эту силу и себя вместе с ней. Сначала появляется ощущение покачивания, восхитительной, нарастающей по спирали сладости, которая заставляет ее мотать головой из стороны в сторону, беззвучное мурлыканье прорывается меж сжатых губ, это полет, ох, любовь, ох, желание, ох, это что-то такое, чего невозможно не признавать, соединяющее, передающееся, образующее неразрывный круг: соединять, передавать… летать.

— Ох, Бен, ох, мой дорогой, да, — шепчет она, чувствуя, как пот выступает на лице, чувствуя их связь, что-то твердое в положенном месте, что-то, как вечность, восьмерка, покачивающаяся на боку. — Я так крепко люблю тебя, дорогой.

И она чувствует, как что-то начинает происходить, и об этом что-то не имеют ни малейшего понятия девочки, которые шепчутся и хихикают о сексе в туалете для девочек, во всяком случае, насколько ей об этом известно; они только треплются о том, какой жуткий этот секс, и теперь она понимает, что для многих из них секс — неосуществленный, неопределенный монстр; они говорят об этом действе только в третьем лице. Ты Это делаешь, твоя сестра и ее бойфренд Это делают, твои мама с папой все еще Это делают, и как они сами никогда не будут Это делать; и да, можно подумать, что девичья часть пятого класса состоит исключительно из будущих старых дев, и Беверли очевидно, что ни одна из этих девчонок даже не подозревают о таком… таком завершении, и ее удерживает от криков только одно: остальные услышат и подумают, что Бен делает ей больно. Она подносит руку ко рту и сильно ее кусает. Теперь она лучше понимает пронзительный смех Греты Боуи, и Салли Мюллер, и всех прочих: разве они, все семеро, не провели большую часть этого самого длинного, самого жуткого лета их жизней, смеясь, как безумные? Они смеялись, поскольку все, что страшно и неведомо, при этом и забавно, и ты смеешься, как иной раз малыши смеются и плачут одновременно, когда появляется клоун из заезжего цирка, зная, что он должен быть смешным… но он так же и незнакомец, полный неведомой вечной силы.

Укус руки крик не останавливает, и она может успокоить других, — и Бена, — лишь показав, что происходящее в темноте ее полностью устраивает.

— Да! Да! Да! — И вновь голову заполняют образы полета, смешанные с хриплыми криками граклов и скворцов; звуки эти — самая сладкая в мире музыка.

И она летит, поднимается все выше, и теперь сила не в ней и не в нем, а где-то между ними, и он вскрикивает, и она чувствует, как дрожат его руки, и она выгибается вверх и вжимается в него, чувствуя его спазм, его прикосновение, их полнейшее слияние в темноте. Они вместе вырываются в животворный свет.

Потом все заканчивается, и они в объятьях друг друга, и когда он пытается что-то сказать — возможно, какое-нибудь глупое извинение, которое может опошлить то, что она помнит, какое-то глупое извинение, которое будет висеть, как наручник — она заглушает его слова поцелуем и отсылает его.

К ней подходит Билл.

Он пытается что-то сказать, но заикание достигает пика.

— Молчи. — Она чувствует себя очень уверенно, обретя новое знание, но при этом понимает, что устала. Устала, и у нее все болит. Внутренняя и задняя поверхность бедер липкие, и она думает, причина в том, что Бен действительно кончил, а может, это ее кровь. — Все будет очень даже хорошо.

— Да, — говорит Беверли и обеими руками обнимает его за шею, ощущая влажные от пота волосы. — Можешь поспорить.

С ним не так, как с Беном; тоже страсть, но другая. Быть с Биллом — это самое лучшее завершение из всех возможных. Он добрый, нежный и почти что спокойный. Она чувствует его пыл, но пыл этот умеренный и сдерживается тревогой за нее, возможно, потому, что только Билл и она сама осознают значимость этого действа, как и то, что о нем нельзя говорить ни кому-то еще, ни даже между собой.

В конце она удивлена неожиданным подъемом и успевает подумать: «Ох! Это произойдет снова, я не знаю, выдержу ли…»

Но мысли эти сметает абсолютной сладостью действа, и она едва слышала его шепот: «Я люблю тебя, Бев, я люблю тебя, я всегда буду любить тебя», — он повторяет и повторяет эти слова без заикания. На миг она прижимает его к себе, и они замирают, его гладкая щека касается ее щеки.

Он выходит из нее, ничего не сказав, и какое-то время она проводит одна, одеваясь, медленно одеваясь, ощущая тупую пульсирующую боль, которую они, будучи мальчишками, прочувствовать не могли, ощущая сладкую истому и облегчение от того, что все закончилось. Внизу пустота, и хотя она радуется, что ее тело вновь принадлежит только ей, пустота вызывает странную тоску, которую она так и не может выразить… разве что думает о безлистных деревьях под зимним небом, деревьях с голыми ветками, деревьях, ожидающих черных птиц, которые рассядутся на них, как священники, чтобы засвидетельствовать кончину снега.

Она находит своих друзей, поискав в темноте их руки.

Какое-то время все молчат, а когда слышится голос, Беверли не удивляется тому, что принадлежит он Эдди.

— Я думаю, когда мы повернули направо два поворота назад, нам следовало повернуть налево. Господи, я это знал, но так вспотел и нервничал…

— Ты всю жизнь нервничаешь, Эдс, — говорит Ричи. Голос такой довольный. И в нем никаких панических ноток.

— Мы и в других местах поворачивали не в ту сторону, — продолжает Эдди, игнорируя его, — но это была самая серьезная ошибка. Если мы сможем вернуться туда, то потом все будет хорошо.

Они формируют неровную колонну, Эдди первый, за ним Беверли, ее рука на плече Эдди так же, как рука Майка — на ее плече. Идут вновь, на этот раз быстрее. Прежнее волнение Эдди бесследно улетучивается.

«Мы идем домой, — думает Беверли, и по телу пробегает дрожь облегчения и радости. — Домой, да. И все будет хорошо. Мы сделали то, за чем приходили, и теперь можем возвращаться назад уже обычными детьми. И это тоже будет хорошо».

Они идут сквозь темноту, и Беверли осознает, что шум бегущей воды все ближе.

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (0)

Беверли Марш

  • Взрослая
  • В детстве

Взрослая

В детстве

  • В детстве
  • Взрослая

Взрослая

Персонаж романа «Оно»

Появления в других произвидениях:

Также известен как

Биографическая информация

Дата рождения:

Возраст:

Информация о семье

Члены семьи:

Жизнедеятельность

Род занятий:

Отношения:

Исполнители

Экранизация 1990 года:

Аннетт О’Тул (взрослая)

Экранизация 2017 года:

Джессика Честейн (взрослая)


Беверли Марш — представительница «Клуба Неудачников». В 1958 была влюблена в Билла Денбро. После окончательной победы над Оно в 1985 влюбилась в Бена Хенскома. С Беверли жестоко обращался ее отец, Элвин Марш, а затем и муж, Том Роган. Друзьями Беверли, помимо Билла и Бена, были Майк Хэнлон, Эдди Каспбрак, Ричи Тозиер и Стэн Урис.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 1958
    • 1.2 1985
  • 2 В фильме
  • 3 Галерея
  • 4 Появления

Когда Беверли была маленькая, отец был жесток к ней. Он часто ее ругал и даже бил. Однажды над девочкой стали издеваться Генри Бауэрс и его дружки, и чуть было ее не изнасиловали. За этим наблюдал ее сосед, пожилой мужчина, но загипнотизированный Оно, он никак не отреагировал. К счастью для девочки, ее отец вернулся раньше с работы и спас ее.

Позже Беверли подружилась с Биллом, Беном, Майком, Эдди, Ричи и Стэном, и они стали ее лучшими друзьями.

Однажды Беверли зашла в ванную и увидела, что раковина вся в крови. Она стала кричать и звать на помощь отца. Тот поднялся наверх, но ничего странного не увидел, а потому стал готовиться отругать дочь. Беверли поняла, что кровь видит лишь она, и притворилась, что увидела огромного паука, который уже исчез. Когда отец ушел, девочка отмыла раковину. Но через мгновение она опять оказалась залитой кровью. Чуть позже девочка поняла, что ее друзья тоже видят странные вещи, и рассказала им про кровь в раковине. Они пришли к ней домой и помогли убраться. После этого кровь уже не появлялась.

Друзья решили во что бы то ни стало убить Оно, ответственное за смерть брата Билла Джорджи. В финальной битве Беверли пригодились ее навыки стрельбы из рогатки.

После первой победы, Клуб Неудачников заблудились по тоннелям (сила семерых распадается) и тогда Беверли решает испытать оргию с мальчишками.

Когда Беверли выросла, она переехала в Чикаго и стала модным дизайнером. Она вышла замуж, но в ее муже были все плохие качества отца Беверли — он был очень жесток. Когда ей позвонил Майк и сказал, что Оно вернулось, Беверли не задумываясь направилась в Дерри. Там она узнала, что ее отец уже несколько лет, как мертв, и воссоединилась с друзьями. Беверли и Бен сблизились, и после победы над монстром уехали из Дерри вместе, а потом поженились.

В фильме показано что Беверли обрезает себе волосы после того, как её отец трогает их, делает это она вероятно не только из-за того что он ей неприятен, но и потому что не хочет ему чем-либо нравиться.

А её отец проявляет к дочери некоторый не отцовский интерес и вероятно даже ревнует свою дочь, так как сильно опекает и никогда никуда не пускает, но не из любви к ней, а из-за того, что он хочет лично владеть своей дочерью.

talifa88

Почему Пеннивайз использует против Беверли именно кровь

Когда Беверли в новом «Оно» первый раз сталкивается с Пеннивайзом, терроризирующим городок Дерри с момента его основания, он себя ей даже не показывает (что еще страшнее, чем когда ты точно знаешь, кто же твой враг) – он использует против нее кровь. Много-много крови. И вот почему.

Если друзья Беверли ВСТРЕЧАЮТ свой самый главный страх, встречая Пеннивайза, то самой Беверли (как говорит в этом https://www.wmagazine.com/story/sophia-lillis-it-movie-actress интервью София, сыгравшая ее) приходится ЖИТЬ под одной крышей с ним. Потому что главный страх Беверли – это ее отец.

В фильме объясняется не все (может, о чем-то расскажут во 2-й части), но, судя по тому, что в нем показано и о чем говорит София, мать Беверли умерла, когда та была еще совсем маленькой, и до поры до времени ее отец справлялся со своими обязанностями неплохо. Однако чем старше становилась Беверли, чем больше она становилась похожей на свою мать, тем чаще ее отец вел себя так, что Беверли приходилось передвигаться по собственному дому (очень мрачному) как можно быстрее и тише, чтоб только лишний раз не видеть его, не общаться с ним (https://www.vanityfair.com/hollywood/2017/09/it-movie-beverly-sophia-lillis-stephen-king). Как в тот момент, когда он впервые появляется на экране. Только Беверли подумала, что ей повезло и что она успеет добраться до своей маленькой комнаты, убрать свою покупку и уже потом поздороваться с ним, как он неожиданно появляется, вырывает у нее из рук пакет и, увидев, что в нем лежит пачка тампонов, которую Беверли не хотела ему показывать, улыбается настолько отвратительно, что Пеннивайз со своей способностью разрывать людей на части нервно курит в сторонке. Он лапает руками и слюнявит взглядом ее длинные волосы и говорит то, что она всегда слышит от него, когда он ее так оскорбляет своими совершенно не отцовскими прикосновениями: «Скажи мне, что ты все еще моя малышка». И когда Беверли отвечает: «Да, пап», он говорит: «Хорошо». И идет смотреть зомбоящик. А она запирается в ванной комнате и отрезает себе волосы, уничтожая ту Беверли, какую хотели видеть в этом фильме продюсеры (https://talifa88.livejournal.com/371133.html). Что еще можно увидеть и в этот момент, и дальше, когда в кадр будет попадать маленькая комната Беверли? Она ВСЕГДА открыта. Поэтому Беверли, которая в одиночку держит оборону в школе и не может отдохнуть там от ужаса, что ждет ее дома (https://talifa88.livejournal.com/360724.html), и в собственной комнате не чувствует себя в полной безопасности, постоянно начеку: ее отец в любую минуту может заявиться. Поэтому, когда один из ее друзей подбрасывает в ее рюкзак открытку, она идет в ванную, чтобы прочитать ее, – ведь ванную можно запереть на щеколду (https://screenrant.com/it-movie-2017-beverly-most-important-character/). Да, конечно, ее отец с легкостью может выбить эту дверь, если разозлится, но хоть какая-то защита. В других комнатах и такой нет!

Беверли забирается в ванну, читает открытку, отдыхает – и тут появляется Пеннивайз. Он все знает про ее отца. Он знает, чего она боится больше всего на свете. Знает, почему она жутко боится того дня, когда у нее начнутся месячные, когда она перестанет быть для своего отца маленькой девочкой – и если тот сейчас себя ТАК ведет, что же будет дальше? Он заговаривает с ней голосами похищенных и убитых им детей, которые раздаются из раковины, и, когда Беверли подходит к ней, пытаясь понять, что происходит, связывает ее и посылает ей прямо в лицо фонтан крови. Эта кровь бьет из раковины до тех пор, пока не окатывает саму Беверли с ног до головы и всю ванную:


.

Пол, потолок, занавеска, лампа, зубная щетка, расческа, открытка, полотенце, дверь – ВСЕ в крови. Пол ужасно скользкий из-за нее. И это еще не все сюрпризы: отец Беверли, которая так боялась увидеть в один ужасный день всего одну каплю крови (как предвестницу всего того, что заставило ее отца так мерзко улыбнуться) и которую Пеннивайз буквально искупал в крови, эту самую кровь не видит. Он прибегает, услышав ее крики о помощи, но решает, что ей это все померещилось и что она его зря побеспокоила. Пытаться отмыть ванную комнату сейчас или попозже, когда он уснет, слишком опасно: он может здорово разозлиться. решить, что она сошла с ума, и. что он тогда сделает? Наверно, он и сам не смог бы ответить на этот вопрос, если б Беверли спросила его об этом. Так что она пока может смыть кровь только с себя. И стараться не смотреть на кровавые следы, какие повсюду оставляет ее отец после каждого посещения ванной. Но на следующий день Беверли приглашает своих друзей к себе домой, чтобы убедиться, что она не сошла с ума, что они тоже видят кровь, – и они вместе с ней все это убирают. Ванная снова превращается в убежище для Беверли. И Пеннивайз, понимая, что снова ее точно так же не напугать, на время оставляет ее в покое. Хотя мог бы здорово ей поднасрать: он знает – отец Беверли лопнет от ревности, зависти и злости, если узнает, что, пока он был на работе, ЕГО дочь привела домой своих друзей, провела какое-то время с 6 мальчишками! Но Беверли тут повезло: Пеннивайз недооценил ее и поэтому не стал этого делать. Откуда ему было знать, что вскоре Беверли, спасая от него своих друзей, здорово ранит его и покажет им, что легендарного монстра Дерри можно и нужно убить (https://talifa88.livejournal.com/361222.html)? Его это шокировало не меньше, чем их тот факт, что он, получив такое ранение, еще достаточно силен, чтобы в отместку ранить одного из них и ретироваться, пока они еще в шоке и не сообразили, что им нужно прямо сейчас вооружиться всем, что есть под рукой, и вместе добить его.

Когда Пеннивайз сбегает от них в свое логово, чтобы восстановиться, он, наверно, смотрит на трупы убитых им детей и взрослых и со злостью и удивлением думает о том, что Беверли – единственная, кто, увидев его в его любимом образе Танцующего Клоуна, не только не замерла от ужаса, но и сразу же попыталась убить его – то есть не сомневалась в том, что это вообще возможно. И она же – единственная, кто может убедить «Клуб неудачливых» не трястись поодиночке дома под простыней в надежде, что Пеннивайз, если они больше не будут лезть к нему, убьет не их, а кого-нибудь еще, но, взяв какое-нибудь оружие, собраться вместе, найти и убить его. Правда, Билл тоже так думает. Билл тоже не боится. Но Билл – не Беверли. Без нее за ним никто не пойдет. Ради Билла никто из них не станет рисковать жизнью. Надо что-то придумать с Беверли.

Поправившись, Пеннивайз напоминает ей о себе, оставляя на полу ее ванной каплю крови. Как письмо: «Да-да, ты храбрее всех своих друзей, Беверли, но в одиночку тебе меня не уничтожить, вместе с Биллом тоже! Ты была права, когда сказала им, что вы сможете убить меня лишь в том случае, если будете держаться вместе. И что делают все они, кроме Билла, а? Трясутся от страха при одной мысли еще раз встретиться со мной! Хочешь их переубедить? Думаешь, я дам тебе это сделать? Ты пожалеешь, что ранила и – ПОЗОР для профессионального монстра-пугателя! – напугала меня». Беверли замечает эту каплю крови, когда принимает ванну. Но теперь она знает, кто ее наколдовал, вспоминает, как ударила его, и не боится. Ну или боится не так, как ему нужно, чтобы удачно атаковать ее. Намного больше Беверли боится своего отца. Поэтому Пеннивайз, которого она не только ранила, но и подорвала его веру в его силу, в его полную безнаказанность, непобедимость, делает то, что мог сделать раньше: то ли сам, то ли с помощью кого-то из жителей Дерри рассказывает ее отцу, что она все лето тайком встречалась с компанией мальчишек и что, кроме нее, других девочек на этих встречах не было!

Держу пари, отец Беверли твердил ей с пеленок, что он – ее ЛУЧШИЙ друг и что никто никогда не будет любить ее так сильно, как он. Но если он, ее лучший друг, так жесток с ней, чего же ждать от других? Думая об этом, Беверли отгородилась ото всех. А потом ее начали травить в школе. И 6 мальчишек, которым тоже в школе доставалось и с которыми она решила подружиться, – это первый ее опыт общения с кем-то, кроме ее отца. Первая в ее жизни компания, где ей всегда были рады (https://newsline.com/it-scene-stealer-sophia-lillis-on-creating-a-rebellious-beverly-with-director-andy-muschietti/, https://www.vanityfair.com/hollywood/2017/09/it-movie-beverly-sophia-lillis-stephen-king). Но ее отцу этого не понять. Он закрывает входную дверь на еще один замок и прячет ключ, так что Беверли, которая хотела встретиться с Биллом, не может выйти из дома. Он берет ее за руку и говорит, что ему рассказали о ее поведении. Он говорит ей: «Я знаю, что у мальчиков на уме, когда они смотрят на тебя, Бевви. Я знаю это слишком хорошо». Он показывает ей открытку, которую ей подарил один из ее друзей и которую она спрятала в своем ящике со своим же нижним бельем, зная, что даже такое безобидное стихотворение из этой открытки приведет ее отца в ярость, если он прочитает его. Он решает, что, раз она начала интересоваться мальчиками, она уже достаточно взрослая. И пытается ее изнасиловать. Но Беверли отбивается от него, добегает до ванной и запирается в ней, соображая, что делать дальше. А ее отец делает то, что, наверно, ему всегда хотелось сделать, когда он бесился, что хотя бы в ванной Беверли может спрятаться: выбивает дверь ногой. И, попытавшись схватить ее, получает по башке тяжелым подручным предметом и падает на пол. Беверли смотрит, как из его раны течет кровь. Поворачивается, чтобы все-таки выйти из дома, и чуть не врезается в Пеннивайза, который ее похищает. [Или коротко о жизни девочки при патриархате: только отбилась от одного страшного клоуна – ТУТ ЖЕ появляется другой. А в перерывах между битвами нужно делать те дела, какие никак не отложить на потом.]

Похищает, а не убивает. Не может. Потому что Беверли, победив свой самый главный страх (= что ее отец когда-нибудь перейдет от мерзких прикосновений к изнасилованию), справилась и со всеми остальными. Так что план Пеннивайза полностью провалился. На какую именно реакцию отца Беверли он рассчитывал? Что тот, узнав о друзьях Беверли, побьет ее и до самого начала нового учебного года будет держать «шлюху» под домашним арестом? И тогда, когда она будет одна дома, он внезапно появится рядом с ней и постарается напугать ее так, чтобы можно было убить ее? Или надеялся, что изнасилование сломает Беверли так, что она будет только рада смерти? Неизвестно. Но вообще Пеннивайз – как христианский Сатана. В смысле – он не может ЗАСТАВИТЬ кого-то сделать что-то, он может работать только с тем, что УЖЕ ЕСТЬ, что появилось до него. Он не мог превратить любящего свою дочь отца в такого вот ублюдка. Он знал, как отец Беверли относится к своей «малышке» на самом деле, но не знал, на что именно тот решится, если подкинуть ему «жареные факты» о ней. Как в книге об этом говорится: «Наконец-то она поняла, какую мысль подбросило ему Оно. да только какая-то ее часть знала, что мысль эта давно поселилась у него в голове, и Оно только воспользовалось тем, что лежало под ногами, ожидая, когда поднимут»*.

Ну да на что бы там Пеннивайз ни рассчитывал, все пошло совсем не так. И вот Беверли жива, вместе со своими друзьями сражается с ним, и он пытается напугать ее, приняв облик ее отца – с раной на голове, чтобы она вспомнила, что недавно сделала, и испугалась хотя бы возможного наказания за это. Плохая идея, Пеннивайз, очень плохая:






.

*Оно. Стивен Кинг. Пер. с англ. В. А. Вебера. – Москва: Издательство АСТ, 2017.

Лысый Билл

В отличие от киногероя, роль которого исполнил Джеймс МакЭвой, Билл Денбро со временем растерял свою красоту: к 40 годам он расстался с пышной шевелюрой, и ко второму поединку с Оно предстал лысым.

Ричи Тозиер сменил очки, перемотанные скотчем, на контактные линзы. Это логично, ведь он их с детства ненавидел. Внешность остальных персонажей в целом не изменились - толстяк похудел, а Беверли стала только краше. Разве что облик Пеннивайза создатели хоррора упростили.

В оригинале земной облик пришельца - огромная паучиха, от кончиков мохнатых лап, до фасетчатых глаз, в которых отражаются перепуганные лица клуба неудачников. А само логово Пеннивайза окутано паутиной (паук же!).

Меньше пауков, больше Скарсгарда, источник gfycat.com

Создатели фильма упростили "личность" пришельца, просто добавив клоуну множество ног. В принципе, это и понятно, ведь уложить огромное произведение Кинга со всеми деталями лора даже в 2 фильма - задача невыполнимая (как минимум понадобится несколько сезонов сериала для этого).

Любовь к Бев

Центральный женский персонаж, на мой взгляд, блестяще сыгранный Софией Лиллис. Дело в типаже, рыжеволосая девушка с белой кожей и веснушками, которая словно сошла со страниц романа Стивена Кинга.

фото Софии Лиллис на съемках

В фильме отношения между Беверли и неудачниками ограничились любовным треугольником: Билл Денбро, Бен Хенском и Беверли Марш. Все началось с хокку, написанного на открытке. В нем неуклюжий Бен сравнил рыжие волосы подруги с углями в январе.

Разрешился треугольник невинным поцелуем повзрослевшего Билла и Бев, которая увидела в заике проявление отца - лидера и поэтому выбрала его.

Кадры из фильма, источник grycat.com

Красивая история первой любви. Считаете мастер ужаса на этом остановился? Как бы не так.

Попробую объяснить. Кто читал романы Кинга, знает, как трепетно автор относится к нумерологии. Особенно это заметно в романе " Темная башня ", где главный герой Роланд Дискейн зовет друзей " ка-тетом ". Это своего рода обозначение клана, где каждому персонажу судьбой отведено особое место.

Арт

Подобный " ка-тет " есть и в романе " Оно ". Эдди, пользуясь одной только интуицией, безошибочно угадывал направление в шахту Пеннивайза, а заика Билл являлся " дином ка-тета ", то есть главой клана.

Клан этот формируется судьбой и существует, пока в нем есть потребность. После первого уничтожения пришельца " ка-тет " неудачников дал трещину и они все превратились в тех, кем являлись на самом деле - в перепуганных детей.

София Лиллис и Джессика Честейн на плакате

Если бы не Беверли, они так и продолжили блуждать по дренажным стокам глубоко под Дерри. Но она напомнила им всем, что они больше, чем просто дети. Второй раз, повзрослевшая, она остановила свой выбор на Билле, но ни в экранизации 1990 года, ни современной версии романа, эта тема не поднималась. Оно и к лучшему - общественность и так взбунтовалась, когда роман вышел в печать, а что было бы сейчас.

Дополнительные герои

Одним только клубом неудачников дело не обошлось. По следам Беверли в Дерри стартовал ее муж Том, который, как две капли воды напоминал ее отца, только был сильнее физически и фигурой напоминал медведя.

Кроме Тома, за Биллом поехала жена Одра, так удивительно напоминавшая внешностью Бев - ослепительно красивая рыжеволосая женщина.

В новой версии Одра стала блондинкой, фото актрисы Джесс Вейсклер, источник dailymail.co.uk

Уже в Дерри Пеннивайз приказал Тому захватить Одру и доставить ее в логово под городом. Там пришелец явился пленнице в истинном обличье, желая избавиться от свидетелей. В отличие от Тома, Одра выжила, но впала в глубокий сон.

Остался в тени и отец Майка, фермер, которого Оскар Бауэрс - отец Генри Бауэрса - винил во всех своих бедах по расовому признаку. Убеждать бывшего моряка пришлось долго: судами, угрозами и даже дробовиком. Оскар затих, но от принципов не отказался (теперь понятно в кого пошел Генри).

В Дерри всегда солнечно

От состояния Пеннивайза зависела не только погода в Дерри, который постоянно заливало ливнями месяцами напролет, но и настроение местных жителей. Сотни лет, от первых поселений лесорубов до мафиозных кланов, все контролировались Танцующим клоуном.

В качестве Дерри писатель взял родной городок Бангор, штат Мэн, источник diary.ru

Ритуал "Чудь"

Суть ритуала заключается в поединке, который проходит в сознании пришельца. Постепенно один из участников проигрывает - это отражается на его физической форме.

Ребенком Билл смог легко одолеть Танцующего клоуна, но с годами растерял хватку. Кроме того, план Пеннивайза сработал - Билл любил жену и заметно струхнул, когда увидел ее без чувств в логове пришельца.

Дословно

Поэтому Билла пришлось спасать. Сначала Ричи Тозиер ринулся в сознание Пеннивайза, где пролетел всю Вселенную насквозь, увидев огромную Черепаху (в мире Кинга - творец и создатель всего), а после приблизился к границе миров, откуда пришел Пеннивайз, и сдался.

Тогда в дело вступил Эдди. Он поверил, что в ингаляторе яд и повторил подвиг скандинавского бога Тюра, который безропотно сунул руку в пасть Фенрира. Ингалятор сработал и нанес пришельцу опасную рану, а Эдди за это поплатился жизнью.

Кстати, а вы знали, что Пеннивайз бессмертен? На это есть отсылка в другом романе Стивена Кинга " Ловец снов ". Подробнее читайте об этом тут: " Пеннивайз": история и женский косплей Танцующего клоуна ".

А вы смотрели фильм " Оно "? Или читали книгу? Пишите впечатления в комментариях и вступайте в нашу группу VK , где собираются диванные аналитики кино.

Читайте также: