Можно ли закрепить пастель лаком для волос

Опубликовано: 17.09.2024

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень "сыпучий" материал.












Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.


Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.


Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.


серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и "привязать" пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.


Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.


Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.


Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B "Стальная хватка", запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.


Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.


Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

люблюю рисовать пастелью, но поскольку самоучка, никаких правил использования материалов не знаю.

сказали, что рисунок можно закрепить лаком для волос (без стекла не хранится и уже был случай, когда неидеально закрепленная бумага отпечатлась под рамкой на стекле. ). но рисунок темнеет и покрывается пятнами. чем-то можно закрепить пастель без такого эффекта? или закрепитель всегда будет давать подобный эффект?

Сычёва Ирина (батик) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

в художке точно закрепляли лаком для волос, но давно.
по поводу пятен - как пойдет, потренироваться, чтобы равномерно распылялись.

Теперь - точно есть специальные баллончики для закрепления пастели (в худ.магазинах). пятен "жирных" вроде бы нет - жидкость всетки специальная, но сказать, что по ощущениям сильно отличается от того же лака, не могу - "намертво" пастель за бумагу не держится))).

А хранить только с подложкой (калька, другой какой лист бумаги поверх работы) в папке. Ну или под стекло.

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Elena Verina - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лаком. Мне нравится.

image

Веселая Творилка - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Веселая Творилка - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Ли - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Людмила - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Ли - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Зайцева - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Anagil Батик&Декор - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Живопись и графика Юлия А.Павлова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Kатерина Стреш - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сергей - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну вы прямо дикие люди :) Уже давно есть классные фиксативы для пастели. Вот, например, http://karkar.com.ua/product/lak-aerozol-dlja-akvareli-fiksativ-400-ml-renesans/

Анастасия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Могу сказать с чистой совестью, как человек занимающийся рисованием уже 7 лет: никакой разницы в фиксаторах и дешёвых лаках для волос НЕТ! У меня было множество фиксаторов и за 700 р., и за 500, и за 100. Единственное отличие-это качество распыления, и то-не всегда. Просто нужно распылять лак на работу в вертикальном положении, а не в горизонтальном (тогда лак точно не потечёт). И как правильно заметила Дружинина Юлия-работать можно последовательно. Лично я после закрепления лаком всегда что-то дорисовываю (особенно светлые белые, кремовые оттенки).

Владимир Жиганов - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть еще один древний способ.

Нужен лишь тонкодисперсный распылитель и некоторый навык.

Работа должна быть расположена горизонтально.

В качестве фиксатора используется нежирное молоко.

Когда нет лака я его иногда использую.

Valentina Gribova (Valigri) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть знакомые художники, которые через хороший распылитиль закрепляют сладким сиропом (вода+сахар). Сама этим способом не пользовалась, но уверяют, что получается хорошо. У меня после закрепления любым профессиональным фиксативом, работа смотрелась несколько темнее.

Марина Каурова (sutag) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток!Вижу, тема старая, но уж очень хочется ее поднять)))) Вычитала на одном форуме про еще одну альтернативу фиксативу. О как! Стихами заговорила)))

"Для закрепления рисунков, сделанных карандашом, углем и пастелью, применяется лак фиксатив. Он представляет собой раствор синтетической смолы (поливинилацетата )-т.е. известный клей ПВА- прим. автора - в спиртах. После высыхания дает прочное бесцветное покрытие. Создание защитной пленки на поверхности произведения позволяет удалять с него пыль при помощи влажного ватного тампона. Лак фиксатив можно применять для фиксирования работ карандашом и пастелью на бумаге, а также для закрепления рисунка углем на грунтованном холсте. Лак-фиксатив наряду с прочным закреплением обеспечивает одновременно и полную сохранность цвета."
Т.е. я хочу сказать, что если мы растворим ПВА в водке, а затем нальем в пульвилизатор и взбрызнем наш шедевр, он сохраниться в веках. "

Очень интересует мнение профессионалов по этому вопросу!

Марина Чурсина Интерьерная игрушка (Marich) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

так то оно так . Но поливиниловый спирт про который вы говорите очень не долговечен . Быстро разрушается . Вообще он активно используется реставраторами для консервации красочных слоев монументальной живописи . Спустя 10 лет это вещество превращается в порошок , поэтому для особо ответственных работ его использовать не желательно )

Валентина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Апать, так апать!)
интересен вопрос, закреплял ли кто-нибудь акриловым лаком в аэрозоле пастель?

меняется ли цвет? держится ли?

Марина Чурсина Интерьерная игрушка (Marich) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Валентина , при любом закреплении пастели происходит изменение цветового тона и тона . Тут как говорится ничего не сделаешь ) Поэтому по Киплику если закрепить пастель то это уже собственно уже перестанет быть пастелью . Пастель хороша своей мягкостью тональных переходов , полутонов , которых в ней можно добиться . При закреплении эта красота утрачивается . По этому важно не переборщить с закреплением листов . А еще правильно хранить пастели . Желательно под стеклом . Это того стоит потому как пастель дольше масляной живописи может сохранить цвет . Масло постоянно нуждается в чистке из- за присутствия там линоленовой кислоты . При правильном хранении пастель веками сохраняет свой первоначальныйц вид . Это исследовано .)

Лора Лекс - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую всех. Тоже нахожусь в поисках метода закрепления пастели без нарушения фактуры и цвета и выяснила, что над проблемой бьются уже на протяжение веков, а идеального метода так и не найдено. К тому, что посоветовали здесь выше, могу добавить метод Пуантеллина, нарытый мною на просторах нета, привожу дословно:

"В конце XIX в. один из художников изобрел весьма остроумный метод «фиксирования», приведенный в письме К. Робера г-ну Меснье, эксперту:

«Лучший способ фиксирования – способ художника Пуантеллина: он заключается в смахивании посредством ударов с левой стороны, когда пастель представляет еще набросок, лишней краски, затем вновь покрывают рисунок смелыми и широкими размахами карандаша, если размер и форма допускают это, и вновь встряхивают.

После чего исправляют могущие произойти от этого способа погрешности тонкими штрихами при помощи полутвердого карандаша. Можно быть уверенным, что раз приняты подобные предосторожности, вся краска, которая могла сойти, сойдет при этом способе встряхивания и, пастель, закрепленная таким образом, не боится ни перевозок, ни толчков, ни даже трения»[?]. Трудно назвать этот прием способом фиксации – скорее это просто способ работы пастелью."

- Что и говорить, о надёжном прочном закреплении тут, увы, конечно, речи не идёт, но это пока единственный из найденных методов, максимально щадащий оригинальную цветовую гамму. Источник здесь: http://art-con.ru/node/3747 - и там ещё описано несколько способов фиксации и реставрации пастелей.

Что касается фиксативов - их воздействие рекомендуется опробовать на отдельном листе, причём оно может по-разному влиять на различные цвета и, само собой - на разные марки пастели.

Как закрепить пастель

  • Как закрепить пастель
  • Как рисовать пастелью
  • Как рисовать пастелью
  • акварельная или пастельная бумага, сухая пастель, спрей-фиксатив. Также могут пригодиться кисти и вода. Если вы захотите опробовать рецепт художника XVII в., вам понадобиться рыбий клей.
  • Фиксация, реставрация и хранение пастелей
  • На какой бумаге рисовать сухой пастелью
  • Как нарисовать телегу
  • Как закрепить акриловые краски
  • Как закрепить рисунок пастельюКак закрепить рисунок пастелью
  • Как проклеить холстКак проклеить холст
  • Как научиться рисовать пастельюКак научиться рисовать пастелью
  • Как рисовать сухой пастельюКак рисовать сухой пастелью
  • Как сделать декор для спальни своими рукамиКак сделать декор для спальни своими руками
  • Как закрепить рисунок на стеклеКак закрепить рисунок на стекле
  • Как выбрать карандашКак выбрать карандаш
  • Как сделать цветные прищепкиКак сделать цветные прищепки
  • Живопись по сухой штукатурке: как это делаетсяЖивопись по сухой штукатурке: как это делается
  • Как нарисовать незабудкуКак нарисовать незабудку
  • Как сделать свадебную книгу пожеланийКак сделать свадебную книгу пожеланий
  • Как подготовить место для новорожденногоКак подготовить место для новорожденного
  • Как сделать панно на стену своими рукамиКак сделать панно на стену своими руками
  • Как нарисовать туманКак нарисовать туман
  • Как закрепить краску на тканиКак закрепить краску на ткани
  • Как оформить батикКак оформить батик
  • Как закрепить батикКак закрепить батик
  • Как закрепить картину на стенеКак закрепить картину на стене

Дорогие мастерицы, нужен Ваш совет!

И попутно хотелось бы еще уточнить, всегда ли затирают трещинки кракелюра? Пастель для этого не годится?

Валентина из РОСТОВА

Здравствуйте!Я тоже люблю наносить тени при декупаже с помощью пастели.После приклеивания мотива покрываю его лаком ,даю высохнуть Только потом использую пастель Но я её просто намазываю на палец и размазываю по мотиву и вокруг него Что бы закрепить результат,надо оставить эту работу на ночь.Можно посушить феном А еще лучше взбрызнуть лаком для волос или аэрозольным акриловым лаком.Я всегда так делаю и результатом довольна

Про использование пастели при 2 шаговом кракелюре подсказать ,пока, ничего не могу.

гость

Могу подсказать, что при друшаговом кракле я затирала трещинки именно пастелью, годится! можете посмотреть мой поднос.

Павлушина мама

Спасибо! А какими составами для кракелюра Вы пользовались? И посмотреть поднос не получается, Вы писали как гость

ВикиНики

Ой! Пардоньте! Действительно написала, как гость!

Вот теперь можете посмотреть и кроме подноса зеркало икеевское, я про кракелюр в нём МК написала. Составы фирмы IDEA.

Павлушина мама

спасибо! помню-помню Ваши работы

Оль Ха

Ну,во первых, можно сейчас взять палочку для чистки ушей ,смочить и клей стереть,аккуратненько,без фанатизма,пройти вокруг мотива,что бы краска не слезла.А на будущее,я поступаю,как Валентина,на салфетку лак,на пастель лак для волос.Трещинки обычно затирают,что бы их проявить.Удачи!

hamar

Доброго времени суток.

Пастель : если возникла проблема ,я обычно либо шкурю нулевкой слегка вокруг самого мотива.По первости проходилась влжной тканью аккуратно вокруг мотива и давала высохнуть влаге. Пастель оставляла без фиксации на сутки,потом спрей лак.

Двух шаговый кракелюр желательно затирать,что бы проявить образовавшиеся трещинки. В зависимости от того какая основа (1й шаг)использовать:

Если основа шеллак в паре с гумиарабиком- затирать маслянной краской или битумом на неводной основе,потом "отполировать" вытереть для снятия излишков чистой мягкой тканью,дать немного времени схватится в трещинках( до суток) после этого пройтись тканью с льняным маслом,и смыть гуммиарабик под мягким напором холодной воды.желательно чтобы не прикасались пальцами к смываемому,иначе можете смыть все трещинки(когда будете смывать гуммирабик,поверхность с шеллаком может стать мутно-белой ,не пугайтесь при высыхании влаги и покрытия финишным лаком это исчезнет)

Если основа мордан(любой-масляный ,лаковый,водный) то трещинки затираются сухими пигментами,пастелью. Так как мордан это липакая основа ,то сухие пигменты замечательно закрепляются в трещинках. После затирки дать закрепится пигментам сутки.Действия с смыванием верхнегослоя как и на шеллаке,если не хотите заморачиватся со смывкой,то покрывать можно любым не водным финишним лаком.

Павлушина мама

Спасибо огромное за советы! Буду исправляться и учиться-учиться-учиться

-Рубрики

  • ДЕКУПАЖ (887)
  • Советы по Декупажу, рукоделию (153)
  • ВИДЕО-ИДЕИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА (115)
  • Вдохновляемся (81)
  • Имитации (65)
  • Бутылки (53)
  • Шкатулки (45)
  • Тарелки (45)
  • Новогодний серпантин (40)
  • Панно (39)
  • Мебель (32)
  • Mixed Media (31)
  • КРУЖЕВА (30)
  • Декупаж на ткани (27)
  • Объемный декупаж (22)
  • Состаривание (21)
  • Перенос изображения (18)
  • Пасха (17)
  • Вазы, вазочки (17)
  • Винтаж (15)
  • Ссылки по Декупажу (15)
  • Польский декупаж (13)
  • Баночки (9)
  • кухонные досочки (9)
  • Чайники, кувшины (5)
  • Фоны (4)
  • Чайные домики (2)
  • Прованс (2)
  • Часы (1)
  • РУКОДЕЛИЕ (810)
  • МАСТЕР-КЛАСС (193)
  • Куклы из пластики (164)
  • Рождество (91)
  • Картон (62)
  • Лепка (58)
  • Папье-маше (57)
  • Игрушки (55)
  • Подарки (38)
  • Плетение (36)
  • Вдохновляемся (32)
  • Из бумаги (28)
  • Гипс (23)
  • ВЕНОЧКИ (19)
  • МК с ДЕТКАМИ (18)
  • Шьем сами (18)
  • Керамика (16)
  • Теги, Бирочки (12)
  • Паспарту (11)
  • Валяние (9)
  • Видео уроки (9)
  • Из ненужного- прекрасное (8)
  • Кукольные аксесуары (6)
  • Из фетра (5)
  • Мыло (3)
  • Мозаика (3)
  • Вышивка (2)
  • Пластиковая бутылка (1)
  • Уютный дом (712)
  • Вкусняшки (150)
  • Здоровье (100)
  • Для себя любимой (88)
  • Пироги (58)
  • Фильм,Фильм. (55)
  • Диета, пост (52)
  • Консервируем (41)
  • Торты (35)
  • Консервация Варенья (33)
  • Сыры (31)
  • Салаты (31)
  • Курица, мясо (19)
  • Креатив в оформлении блюд (15)
  • А вдруг? (11)
  • Деньги (9)
  • Советы (9)
  • Вино (8)
  • Алкоголь (5)
  • Постные блюда (4)
  • Кошкин Дом (1)
  • ЖИВОПИСЬ (658)
  • Учимся рисовать (144)
  • Акварель (71)
  • Городской пейзаж (66)
  • Видео уроки (55)
  • Иллюстрации (52)
  • Женщина, загадка Вселенной (44)
  • Графика (43)
  • Цветы (32)
  • Пейзаж (22)
  • Советы, рекомендации (22)
  • Марина (13)
  • Кошачье (12)
  • Интерьерная живопись (8)
  • Ссылки уроков живописи (7)
  • Украина (6)
  • Гризайль (6)
  • Танец (4)
  • Лошади (2)
  • Восток (1)
  • Мои "художества" (1)
  • Ирисы (1)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (599)
  • Винтаж (110)
  • Черно-белое (54)
  • Ретро (42)
  • Кухонное (32)
  • Фоны (27)
  • Розы (27)
  • Новый Год и Рождество (26)
  • Круглые картинки (21)
  • Цветы (20)
  • Африка (19)
  • Трафареты цветы (18)
  • Животные (14)
  • Циферблаты (13)
  • Бордюры (12)
  • Детки (11)
  • Овощи, фрукты (10)
  • Дамочки (9)
  • Кошки (9)
  • Путешествие, карты, корабли (8)
  • Музыкальная страничка (7)
  • Прованс, Прованс (7)
  • Орнамент (6)
  • Силуэты (6)
  • Япония, Китай (6)
  • ЕГИПЕТ (6)
  • Города (5)
  • Автомобили (4)
  • КЛИПАРТЫ (4)
  • Ах, море, море (3)
  • Лошади (2)
  • Мишки (2)
  • Интерьер (208)
  • РОСПИСЬ СТЕН (62)
  • Идеи и советы (57)
  • Переделки (20)
  • Винтажный декор (14)
  • Домашний текстиль (13)
  • мебельные переделки. (9)
  • Новый Год и Рождество (8)
  • Холодильники (4)
  • Цветы (2)
  • Пасха (1)
  • Рамки (1)
  • Часы (1)
  • Роспись (154)
  • Мастер Класс (54)
  • Видео-уроки (33)
  • Техника одного мазка (29)
  • По ткани (19)
  • Мастер-Классы (117)
  • Дача (103)
  • Цветы (28)
  • СКРАПБУКИНГ (101)
  • Мастер-класс (25)
  • Блокнот (23)
  • Украшения для скрапа (17)
  • Бумага (14)
  • Штампы, надписи (12)
  • Видео-уроки (9)
  • Вдохновляшки (6)
  • Открытки (5)
  • Шаблоны, трафареты (87)
  • Черно-белые трафареты (14)
  • Орнаменты (10)
  • ВИНТАЖНЫЕ ВИЗИТКИ (5)
  • Виньетки (2)
  • Копилка "умностей" (80)
  • Моя УКРАИНА! (74)
  • Законы (1)
  • Интересненько (65)
  • история (28)
  • Эзотерика и другие чудеса (18)
  • театральный капустник (2)
  • Израиль (1)
  • "ОТ ХОББИ К БИЗНЕСУ" (31)
  • Интернет (31)
  • Схемы для дневника (4)
  • Кто куда, я за Одессу. (28)
  • Проза (16)
  • Юмор (11)
  • ЮМОР (23)
  • Витражи (22)
  • Эскизы (8)
  • ЯЗЫКИ (изучаем сами) (21)
  • Английский с нуля (7)
  • Немецкий (3)
  • Испанский (2)
  • Французский (1)
  • ЗВЕЗДЫ не гаснут. (14)
  • Поэты (2)
  • Дневник (13)
  • Мордор (13)
  • Политика (12)
  • Жесть (8)
  • ЛЕПКА и все о ней (12)
  • Военная миниатюра (1)
  • ЖЕНЩИНА (9)
  • Всегда прекрасна. (9)
  • Идеи для праздника(мини-сценарии) (5)
  • ВРЕМЕНА ГОДА (4)
  • Осень. (1)
  • Дурдом ! (4)
  • МУЗЫКА (3)
  • Старая пластинка (1)
  • Классика (1)
  • КОШКИ! (2)
  • Стильная старость (2)
  • Игры (2)
  • Мировые ЛЕГЕНДЫ. (2)
  • Поговорим о любви. (2)
  • Цитаты и афоризмы (1)

-Музыка

-Стена

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Особенности работы с сухой и масляной пастелью.

Техника работы пастелью появилась очень давно. Она берёт своё начало от рисунка мягкими материалами — сепией, углём, сангиной, угольным карандашом. Начинающим не стоит сразу браться за этот материал. Сначала следует научиться основам академического рисунка и живописи. Ценный опыт начинающие художники получают, работая сначала мягкими материалами. При работе пастелью поначалу следует ограничивать количество используемых мелков. Например, отложить мелки основных цветов для работы в отдельную коробочку. Это позволяет добиваться большей цельности работы.


Здесь будут рассмотрены техники работы с сухой и масляной пастелью.


Техника работы масляной пастелью несколько отличается от работы сухой. Я предпочитаю в работе масляной пастелью использовать светлую бумагу. Если сухая пастель легко растирается пальцем, растушевкой, то для того, чтобы растереть масляную пастель, требуются некоторые усилия, делающие работу неудобной. Для растушёвки масляной пастели я использую разбавитель №4 (пинен) и кисть.
Предварительный рисунок под масляную пастель можно нанести сухим углём или мелком масляной пастели. Рисунок, нанесённый углём, перед началом работы пастелью следует смахнуть, чтобы остались лишь следы его, иначе он вызовет почернение пастели. После нанесения рисунка плашмя отломанным куском мелка или штриховкой наносим основные тона. Затем берём плоскую щетинную кисть (№12-14) и размываем рисунок разбавителем для масляных красок (пинен или аналоги). В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в цветах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными.
Затем прорисовываем детали, уточняя рисунок, форму, фактуры. Пастель подразумевают большую свободу приёмов работы. Можно размывать, растушёвывать кистью, пальцем, тряпочкой, намотанной на палец. Рисовать плашмя, штрихом, линией, точками. В процессе работы можно снова прибегать к размыванию, если это нужно.
Бывает, что работы пастелью выглядят слишком растушёванными, мыльными. Мне такой подход видится неправильным. Хорошо, когда в пастели есть и размытые участки, так и прорисованные, акцентированные места, наиболее важные по замыслу автора.
Масляная пастель немного подсыхает в течение месяца-двух. Часть масла впитывается в бумагу. После высыхания я замечал, что рисунки становились темнее, особенно в цветах. Я всегда немного правлю работу, если вижу, что она стала темнее.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.

До начала работы нужно также слегка обработать бумагу губкой, смоченной пиненом. Ведь масляная пастель - это по сути густая масляная краска, однако, содержание льняного масла в ней значительно меньше , чем в масляной краске.

Картины художника Ричарда Савойя находятся здесь: Richard Savoie

Читайте также: