Можно ли покрыть картину лаком для волос

Опубликовано: 17.09.2024

-Метки

-Рубрики

  • вязание (3933)
  • сладкая жизнь (3480)
  • на радость мясоедам (3030)
  • больной вопрос (2620)
  • удивительная выпечка (2381)
  • я буду лучше. (2204)
  • закусим (2124)
  • ударим по овощам (1552)
  • погребок (1377)
  • подсказки для жизни (1248)
  • ни дня без салата (1116)
  • рыбный день (834)
  • необычный десерт (824)
  • на природе, во саду и в огороде. (788)
  • поэзия красок (783)
  • шитье и крой (614)
  • праздник (560)
  • похудею 100% (475)
  • манящий мир цветов (473)
  • ручная работа (416)
  • а что на первое? (399)
  • боль души стекала на бумагу (382)
  • музыка внутри нас (317)
  • интересная история (284)
  • винный погребок (271)
  • прошу слова (258)
  • постимся вкусно, сытно, с удовольствием (182)
  • интерьер (179)
  • книги, фильмы (155)
  • ПуншМорсКоктейль (149)
  • как эхо дней, давно ушедших (фото) (119)
  • хлеб всему голова (111)
  • пиццерия на дому (110)
  • ароматы кофе (78)
  • чайная пауза (78)
  • явилась мысль (76)
  • готовим из. от закуски до десерта (59)
  • сами учимся (33)
  • в ладошки-по крошке (24)
  • компьютерная помощь (5)

-Поиск по дневнику

-Статистика


Лак для волос помогает в борьбе с надоедливыми насекомыми.


Лак для волос — пятновыводитель

Побрызгайте стойкое пятно, а потом постирайте одежду, как вы это делаете обычно. И убедитесь, что прием действительно работает! Таким же образом можно почистить тканевые элементы мебели (их потом не стирают, а основательно протирают).

Лак для волос – помощник швеи

У вас не возникнет проблем с тем, чтобы вдеть нитку в иголку, если вы сбрызнете первую лаком.

Лак для волос – защита картин

Покрыть картину лаком для волос (тонким слоем, аккуратно) – значит, позаботиться о том, что на нее не будет так активно оседать пыль. Кроме того, произведения искусства не поблекнут слишком быстро. Этот прием используют многие художники.

Лак для волос – обувь блестит

Если у вас нет времени на тщательное полирование кожаной обуви, вашим спасителем станет лак для волос. Конечно, при условии, что ботинки или туфли хорошо очищены! Чтобы придать им лоск, просто распылите лак по сухой обуви.

Лак для волос – нескользкие подошвы

Подошвы многих кожаных ботинок часто гладкие, как стекло, и поэтому скользкие. Небольшое количество лака для волос спасет положение. Вы сохраните устойчивость в такой обуви на любых поверхностях.

Лак для волос — защита от пыли

У пыли меньше шансов на оседание, если вы обрызгаете гладкую поверхность лаком для волос. Она не будет так легко оседать, а если и осядет, то будет проще ее удалить — достаточно всего лишь подуть.

Лак для волос — антистатик

Наши любимые юбки и платья, особенно в сочетании с нейлоновыми колготками, могут электризоваться. Обычно противодействует этому портящему облик явлению специальное средство. Но если такового под рукой не окажется, лак для волос может выступить антистатик — достаточно распылить немного содержимого баллончика, чтобы избежать проблемы электризации одежды.

Лак для волос – держатель

Достаточно немного лака, чтобы все держалось аккуратно и как надо. И не нужно ничего сверлить.

Лак для волос – колготки спасены

Крохотная дырочка и норовящая побежать стрелка – кому из женщин не известна такая проблема! Если под рукой у вас есть лак для волос, колготки или чулки могут быть быстро спасены. Им пользуются так же, как и другим «народным» средством против стрелок – лаком для ногтей.

Лак для волос — свежесть цветов

Конечно, свежесть в этом случае понятие условное. Если покрыть лаком для волос свежие цветы, они дольше сохранят свой натуральный вид и будут радовать ваш взгляд несколько дней.


Как использовать лак для волос нестандартным образом?

Рубрики: подсказки для жизни
Метки: советы лак для волос использование нестандартно

Процитировано 9 раз
Понравилось: 11 пользователям

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Акриловый лак

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Виды лака

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак - полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:


Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.

Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт.

Хочу поделиться своим

ну, это я что-то намудрила с загрузкой, не обращайте внимания.

Хочу поделиться своим

Короче, был такой паспорт. Не понимаю, зачем мне его приспичило мучать - он и так красивый. Ну ладно, уже что сделано- то сделано.

Хочу поделиться своим

У него, кстати, очень твердые корочки - вообще не гнутся.

Хочу поделиться своим

Тут ничего нового - зашкуриваем, обезжириваем, грунтуем - все как всегда. Как я уже сказала, я грунтую гуашью с ПВА. (Лучше, разумеется, акрил но у меня тупо нет на него денег.) Иеще, разумеется, лучше грунтовать губкой или валиком - я однажды пробовала. Но сейчас не могу найти ни одной старой губки. Жаль.

Хочу поделиться своим

Наношу ПВА.. Потом снова гуашь, снова ПВА. Пока не надоест (ну, на самом деле, пока не обложка не будет просвечивать)

Хочу поделиться своим

Я сушу феном - ждать лень. Абсолютно случайно пошли трещины. Я с кракле абсолютно не в ладах - трещинки не ожидалить. Но я решила одну трещинку оставить - ради эксперимента.

Хочу поделиться своим

Вот это у меня-криворукой получилось. Профи срочно закрыли глаза, чтобы не видеть это убожество и мотаем вниз.
И вот это я уже вскрываю жирным слоем лака для волос. Кстати, эксперимант удался - моя трещинка абсолютно не повредилась. Лак затек вовнутрь. Очень удобно. Может, с таким способом я и решусь когда-нибуть на сознательный кракелюр.

Хочу поделиться своим

*здесь сел предательский фотоаппарат. А ведь я только полчаса назад купила новые батарейки за 40! рублей. Перехожу на телефон.
Салфетка, файлик. Тоже ничего сверхъестественного. Этот этап можно найти во многих МК.
НО! Складки разглаживаем не на воде, а опять-таки на лаке для волос.

Хочу поделиться своим

У лака есть одно преимущество - он жирнее воды и обеспачивает салфетке дополнительную прочность. Ну это так, к сведению.
И еще. Не спешим снимать салфетку с лака. Сушим ее - не досуха, но так, чтобы салфетка была на грани - еще чуть-чуть и высохнет.

Хочу поделиться своим

А вот теперь снимаем. Вот что меня порадовало - то, что салфетка при соприкосновении сама с собой не склеивается, ее не приходится выкидывать в утиль.
Можно немножко подождать, если салфетка еще "мокровата" НО! не переждать. Если вода "ужимает" салфетку по мере высыхания, то лак, пока его есть еще хоть капля влажного, хранит форму. Но стоит ему полностью высохнуть, то салфетка сразу скрючивается.

Хочу поделиться своим

Еще такой фрагментик.

Хочу поделиться своим

Ну и вот что у меня вышло. Фрагменты прикладываем на место - они сразу прилипают. Но настолько лишь, чтобы держаться. При надобности они легко отходят, не "выдирая" грунт.
У опытных декупажников это был бы, наверное, почти готовый результат, но только не у меня-кр.

Хочу поделиться своим

Но даже если руки растут не из того места, то не стоит отчаиваться - это можно замазать. У меня снова гуашь. Акрил лучше, но увы.

Хочу поделиться своим

В общем, как-то так. Уже лучше.

Хочу поделиться своим

И все это обязательно покрываем еще слоем лака. После сушки мотивы отодрать, конечно, можно, но "с мясом", т.е с грунтом.

Хочу поделиться своим

Здесь можно остановиться, и покрывать уже нормальным лаком.

Я у себя нашла еще косяки, к тому же гуашь расплылась. Но мне даже понравился этот эффект. Я прошлась тонкой кисточкой с гуашью по всем стыкам и еще раз вспрыснула лаком.

Хочу поделиться своим

Получилось как-то так. Покрываем нормальным лаком. Ну а дальше уже на свое усмотрение. Лично я хочу еще приклеить какой-нибудь штурвал и пустить золотистый шнур. Только это все сначала найти нужно.

Хочу поделиться своим

Ну вот.. В принципе, все. У меня МК скорее непонятный, поэтому постаралась скомпенсировать текстом. Буду рада, если кому-то пригодится. Да, по этому же принципу я делала декупаж расчески здесь https://stranamasterov.ru/node/382244 фото 19. Ну это так, к слову.

Всегда рада вашим комментариям

Вера Кравченко

Дашенька, перечитала два раза. но не все поняла. Художественный акрил дорогой, можно взять в строительном магазине не очень дорогую акриловую краску. Она продается в ведерках по 1 кг и больше. А еще лучше - акриловая краска для радиаторов отопления, она подороже простой акриловой краски, но получше будет. Салфетку перед наклеиванием я тоже сбрызгиваю лаком для волос (не всегда, только если салфетка тонкая или распечатка компьютерная). А приклеиваю салфетку на акриловый лак, тоже из строительного магазина. У вас не поняла на что клеится мотив после сбрызгивания лаком.

Даша Az

На этот же лак. Кстати, очень хорошо держится - после лакировки вообще несдираемо. У меня расчесочка эта что только не прошла (как говорится, и огонь и воду) - в деревне я ее потерять умудрилась при весьма неудачных обстоятельствах. Ну, как-то так.

Спасибо за комментарий, исправила)

Бердичева Галина

Даша, почему ты себя не хвалишь, а только ругаешь? Ты стараешься, экспериментируешь. И уже одним этим, заслуживаешь похвалы. Нужно гордится своей работой и тогда результат будет лучше. Удачи.

Даша Az

Если я себя буду тольхо хвалить, это сулит разочарованиями. А так я себя поругала: хвалят - хорошо, не хвалят - не плохо. Жизнь становится прекрасна! Ой, что-то меня понесло. Ну ладно. Спасибо

Korotkaya Svetlana

Красивая обложечка в итоге! Даша, а ведь белый акрил (1 кг примерно 130 руб) и коллер разного цвета купить в строительном магазине будет намного дешевле, чем лак для волос. Лак лучше использовать для тонких салфеток и то сбрызнуть и прогладить утюгом. А вообще, ты молодец, что экспериментируешь. Нужно все попробовать и выбрать лучшее для себя.

Даша Az

Дело в том, что пока у меня рюки кривые, я ради красивого результата и трачусь. Раньше я вообще где-то четверть салфетки просто так выкидывала - не получалось с первого раза. Вот когда научусь по-нормальному, тогда и затраты меньше будут.

Спасибо за комментарий!

Четвёртая Планета

Я тоже начинала с гуаши,лака для ногтей и волос Всё придёт со временем:опыт,материалы и желание достичь чего-то большего.Вы - МОЛОДЕЦ!

Даша Az

Судя по всему, новичкам действительно так легче. И ни одного МК не было! Абидно - я столько салфеток испортила.

Спасибо большое за комментарий!

Тусичка ♥

Тебя так интересно читать)) В чем-то себя прям узнаю))

Обложка классная получилась, да, с золотым шнурочком вообще супер будет! кстати, для него можно блестящие нитки взять, что бы сильно не топорщиля)

Даша Az

Спасибо большое! И за коммент, и за совет)

Таша-Путаница

Даша, работа очень оригинальна!! И за смелость в реализации ваших идей - спасибо! Штурвал, или якорёк можно взять в любом магазине, где продают ткани и фурнитуру. Я там часто беру подобную фурнитуру (или пуговички) для вязания. Там же можно присмотреть и различные шнурочки. Тем более, что вам ведь не много надо, будет не дорого. (А еще там бывают бусины в виде ракушек)

Гуашь – доступная краска, которую можно найти практически в каждом доме. Рисунок на бумаге, холсте, дереве, других подходящих покрытиях будет смотреться ярко и сочно, если провести специальную обработку. Чтобы не испортить работу, важно заранее узнать, чем покрыть краску гуашь, чтобы она не смывалась, и – что еще важнее – не растекалась при дополнительном воздействии.

Для чего нужно покрывать гуашь

Работы, выполненные гуашью, отличаются яркостью, сочностью цветов. Чтобы сохранить красоту, рукодельницы стремятся зафиксировать краску. Обработка проводится разными способами для следующих целей:

  • защитить творчество от пыли, грязи, легких механических повреждений;
  • укрепить поверхность, чтобы колер не смывался водой (если это раскрашенный садовый гном, например, и предназначен он для улицы);
  • закрепление яркости цвета.

Внимание! Особенно важно дополнительное покрытие, если предмет будет использоваться – на улице, на кухне, при любых термических или водных воздействиях. В том числе, если картину планируется повесить на солнечной стене.

Какой лак нужно выбрать, чтобы закрепить

Гуашь – краска на водной основе. Для закрепления цвета и текстуры используют лак – аэрозольный или стандартный. Важно исключить водоосновные средства: при обработке краска начнет подтекать, размазываться, фиксатор выступит обыкновенным разбавителем. Основу состава должны составлять масляные, акриловые или другие подобные компоненты.

Работы, исполненные на картоне, дереве, можно закрепить строительным аэрозольным лаком на акриловой основе – цвет не расплывется, останется ярким, не смоется водой. Мастерицы советуют также автомобильные аэрозольные лаки (не на основе воды). Лак, используемый для покрытия паркета, стоит недорого, поверхность получается глянцевой, быстро сохнет (не больше суток).

Таблица смешивания колеров акриловых красок и палитра цветов для работы

Внимание! Обработку лаком лучше проводить, используя средства индивидуальной защиты – защитную маску, перчатки, специальный халат или фартук. Недопустимо использовать средства в закрытых помещениях – лаки достаточно летучи, токсичны.

Для закрепления цвета и текстуры используют лак – аэрозольный или стандартный.

Правила покрытия и закрепления

Перед покрытием изделия лаковыми средствами важно ознакомиться с основными моментами, правилами, рекомендациями рукодельниц. Мастера советуют готовить краску еще до нанесения – смешивать с клеем ПВА, например. Рисовать дополнение не помешает, а цвета не «разойдутся» и не обесцветятся долгие годы. Перед финальной обработкой фиксирующим средством можно закрепить работу обычным лаком для волос – слегка обрызгать поверхность, просушить.

Важно учитывать поверхность, на которую наносится гуашь. Например, если нанести краску на необработанный холст, материал может начать осыпаться даже под слоем закрепляющего средства. Перед началом работ лучше сделать грунтовочный слой – рисунок продержится дольше.

Внимание! При покрытии неаэрозольным лаком мастерицы советуют пользоваться не обычной кисточкой, а небольшим валиком (размер зависит от поверхности).

Гуашь – доступная недорогая краска, с помощью которой приятно заниматься творчеством самостоятельно, с детьми, друзьями. Чтобы работа долго радовала яркостью и сочностью красок, поверхность нужно обработать специальным лаком. Подойдет бесцветное быстросохнущее средство для мебельной или строительной обработки (паркета, например). Важно внимательно ознакомиться с инструкцией к каждому из компонентов работы с изделием – краски, лака, грунтовки и других.

люблюю рисовать пастелью, но поскольку самоучка, никаких правил использования материалов не знаю.

сказали, что рисунок можно закрепить лаком для волос (без стекла не хранится и уже был случай, когда неидеально закрепленная бумага отпечатлась под рамкой на стекле. ). но рисунок темнеет и покрывается пятнами. чем-то можно закрепить пастель без такого эффекта? или закрепитель всегда будет давать подобный эффект?

Сычёва Ирина (батик) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

в художке точно закрепляли лаком для волос, но давно.
по поводу пятен - как пойдет, потренироваться, чтобы равномерно распылялись.

Теперь - точно есть специальные баллончики для закрепления пастели (в худ.магазинах). пятен "жирных" вроде бы нет - жидкость всетки специальная, но сказать, что по ощущениям сильно отличается от того же лака, не могу - "намертво" пастель за бумагу не держится))).

А хранить только с подложкой (калька, другой какой лист бумаги поверх работы) в папке. Ну или под стекло.

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Elena Verina - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лаком. Мне нравится.

image

Веселая Творилка - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Веселая Творилка - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Ли - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Людмила - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Ли - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Зайцева - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Anagil Батик&Декор - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Живопись и графика Юлия А.Павлова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Kатерина Стреш - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сергей - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну вы прямо дикие люди :) Уже давно есть классные фиксативы для пастели. Вот, например, http://karkar.com.ua/product/lak-aerozol-dlja-akvareli-fiksativ-400-ml-renesans/

Анастасия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Могу сказать с чистой совестью, как человек занимающийся рисованием уже 7 лет: никакой разницы в фиксаторах и дешёвых лаках для волос НЕТ! У меня было множество фиксаторов и за 700 р., и за 500, и за 100. Единственное отличие-это качество распыления, и то-не всегда. Просто нужно распылять лак на работу в вертикальном положении, а не в горизонтальном (тогда лак точно не потечёт). И как правильно заметила Дружинина Юлия-работать можно последовательно. Лично я после закрепления лаком всегда что-то дорисовываю (особенно светлые белые, кремовые оттенки).

Владимир Жиганов - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть еще один древний способ.

Нужен лишь тонкодисперсный распылитель и некоторый навык.

Работа должна быть расположена горизонтально.

В качестве фиксатора используется нежирное молоко.

Когда нет лака я его иногда использую.

Valentina Gribova (Valigri) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть знакомые художники, которые через хороший распылитиль закрепляют сладким сиропом (вода+сахар). Сама этим способом не пользовалась, но уверяют, что получается хорошо. У меня после закрепления любым профессиональным фиксативом, работа смотрелась несколько темнее.

Марина Каурова (sutag) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток!Вижу, тема старая, но уж очень хочется ее поднять)))) Вычитала на одном форуме про еще одну альтернативу фиксативу. О как! Стихами заговорила)))

"Для закрепления рисунков, сделанных карандашом, углем и пастелью, применяется лак фиксатив. Он представляет собой раствор синтетической смолы (поливинилацетата )-т.е. известный клей ПВА- прим. автора - в спиртах. После высыхания дает прочное бесцветное покрытие. Создание защитной пленки на поверхности произведения позволяет удалять с него пыль при помощи влажного ватного тампона. Лак фиксатив можно применять для фиксирования работ карандашом и пастелью на бумаге, а также для закрепления рисунка углем на грунтованном холсте. Лак-фиксатив наряду с прочным закреплением обеспечивает одновременно и полную сохранность цвета."
Т.е. я хочу сказать, что если мы растворим ПВА в водке, а затем нальем в пульвилизатор и взбрызнем наш шедевр, он сохраниться в веках. "

Очень интересует мнение профессионалов по этому вопросу!

Марина Чурсина Интерьерная игрушка (Marich) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

так то оно так . Но поливиниловый спирт про который вы говорите очень не долговечен . Быстро разрушается . Вообще он активно используется реставраторами для консервации красочных слоев монументальной живописи . Спустя 10 лет это вещество превращается в порошок , поэтому для особо ответственных работ его использовать не желательно )

Валентина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Апать, так апать!)
интересен вопрос, закреплял ли кто-нибудь акриловым лаком в аэрозоле пастель?

меняется ли цвет? держится ли?

Марина Чурсина Интерьерная игрушка (Marich) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Валентина , при любом закреплении пастели происходит изменение цветового тона и тона . Тут как говорится ничего не сделаешь ) Поэтому по Киплику если закрепить пастель то это уже собственно уже перестанет быть пастелью . Пастель хороша своей мягкостью тональных переходов , полутонов , которых в ней можно добиться . При закреплении эта красота утрачивается . По этому важно не переборщить с закреплением листов . А еще правильно хранить пастели . Желательно под стеклом . Это того стоит потому как пастель дольше масляной живописи может сохранить цвет . Масло постоянно нуждается в чистке из- за присутствия там линоленовой кислоты . При правильном хранении пастель веками сохраняет свой первоначальныйц вид . Это исследовано .)

Лора Лекс - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую всех. Тоже нахожусь в поисках метода закрепления пастели без нарушения фактуры и цвета и выяснила, что над проблемой бьются уже на протяжение веков, а идеального метода так и не найдено. К тому, что посоветовали здесь выше, могу добавить метод Пуантеллина, нарытый мною на просторах нета, привожу дословно:

"В конце XIX в. один из художников изобрел весьма остроумный метод «фиксирования», приведенный в письме К. Робера г-ну Меснье, эксперту:

«Лучший способ фиксирования – способ художника Пуантеллина: он заключается в смахивании посредством ударов с левой стороны, когда пастель представляет еще набросок, лишней краски, затем вновь покрывают рисунок смелыми и широкими размахами карандаша, если размер и форма допускают это, и вновь встряхивают.

После чего исправляют могущие произойти от этого способа погрешности тонкими штрихами при помощи полутвердого карандаша. Можно быть уверенным, что раз приняты подобные предосторожности, вся краска, которая могла сойти, сойдет при этом способе встряхивания и, пастель, закрепленная таким образом, не боится ни перевозок, ни толчков, ни даже трения»[?]. Трудно назвать этот прием способом фиксации – скорее это просто способ работы пастелью."

- Что и говорить, о надёжном прочном закреплении тут, увы, конечно, речи не идёт, но это пока единственный из найденных методов, максимально щадащий оригинальную цветовую гамму. Источник здесь: http://art-con.ru/node/3747 - и там ещё описано несколько способов фиксации и реставрации пастелей.

Что касается фиксативов - их воздействие рекомендуется опробовать на отдельном листе, причём оно может по-разному влиять на различные цвета и, само собой - на разные марки пастели.

Читайте также: