Можно ли на оксиде 1 5 осветлить волосы

Опубликовано: 15.05.2024

-->

« Июль 2013 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
-->


В начале статьи ( ЧИТАТЬ) мы говорили о том, как в принципе возможно осуществить процесс осветления волос, а также разобрали животрепещущий вопрос: «Что вреднее, осветление краской на высоком оксиде или порошком на низком? »

Теперь можно подробнее остановиться на осветлении волос при помощи стойкой краски.

Краситель профессиональной марки рядов «супер-блонд» (хай-лифт) смешивается с оксидом в точной пропорции (ее производитель указывает на упаковке). Как правило, пропорция составляет 1:2 (1 часть краски на 2 части оксида).

Окислители выпускаются с учетом состава красителя и с учетом того pH-фактора, который они вместе призваны обеспечить, поэтому строго НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать краску одного производителя с оксидом другого производителя.

Оксиды бывают:
• 1.5 % = 5 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 2.1 % = 7 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 3 % = 10 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, может закрасить небольшую седину;
• 6 % = 20 vol. – применяется для окрашивания только натурального волоса, осветляет на 1-2 тона, закрашивает седину;
• 9 % = 30 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 3-4 тона;
• 12 % = 40 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 4-5 тонов.

% и vol. это разные системы обозначения процентного состава в оксиде (оксилителе). В Европе используют процентное содержание чистой перекиси водорода, в США – объем высвобождаемого кислорода (volume).

Волосы можно подвергнуть воздействию стойкого (перманентного) красителя только один раз, н е важно, какой процент оксида вы использовали – перманентные красители всех фирм так или иначе разрушают волокно волоса и на 12% и на 1,5%!

Тонирование стойкими красителями, равно как и «протягивание» краски с корней по длине – прошлый век (когда еще не были созданы тонирующие красители). Раз за разом обрабатывая полотно волос щелочным составом, вы постоянно травмируете чешуйки кутикулы, что в конечном итоге приведет к их необратимому повреждению. Поскольку волосы по длине не умеют регенерировать, отвалившиеся чешуйки восстановить будет невозможно и волосы начнут сечься и ломаться по всей длине.

Для того, чтобы тонировать волосы (освежить оттенок по длине, в то время как вы подкрашиваете корни), существуют тонирующие красители, не содержащие ни аммиака, ни перекиси водорода. Их задача – устранить нежелательный оттенок, освежить цвет осветленных волос, не травмируя кутикулу так, как это делают стойкие красители.

О подготовке к окрашиванию

Помимо теста на возможную аллергическую реакцию перед окрашиванием стоит проанализировать следующее.

1. Если волосы были ранее окрашены (неважно, чем, бытовой или профессиональной краской, хной или оттеночным средством типа «Тоники»), красить в оттенок светлее их НЕЛЬЗЯ. Кроме того, что вы испортите волосы, вы ничего этим не добьетесь.

Краска краску не осветляет! Никогда и ни при каких условиях!

Составы красителей рассчитаны на «работу» с натуральным пигментом волоса, для осветления же искусственных пигментов, ранее «внедренных» в волосы при окрашивании, используются специальные препараты («смывки») или блондирующие средства (порошок или паста).

Часто мне встречаются возражения в стиле «А вот мне мастер «протянула» краску на длину и оттенок стал чуточку светлее! Значит, все-таки осветляет!».

И все-таки нет. Дело в том, что после сильного щелочного воздействия (осветления) чешуйки кутикулы уже не могут лечь так гладко, как на натуральном волосе. Парикмахеры в таких случаях любят приводить аналогию с шишками – «закрытая» шишка – нормальный, не окрашенный волос, «раскрытая» шишка – окрашенный (осветленный).


Так вот, под чешуйки кутикулы (раскрытой шишки) после осветления «набиваются» пигменты из внешней среды, в частности, грязь и частички ржавой водопроводной воды и застревают там, создавая серовато-желтый темноватый оттенок.

Что касается «народных» рецептов для «смывания» нежелательного оттенка (особенно с лимонным соком), использующихся в основном чтобы избежать «всякой химии» (например, профессиональной кислотной смывки), то стоит снова посмотреть на шкалу кислотности.


pH кислотной смывки – 6-7, а лимонного сока – 2, что очень близко к серной кислоте. Как вы думаете, что навредит волосам сильнее?

2. Второе , на что стоит обратить внимание ДО окрашивания, это толщина и пористость волос.

Тонкие волосы имеют более тонкую кутикулу, легче и быстрее обесцвечиваются, на максимальном проценте оксида (12%) возможно осветление до 5 уровней. Толстые и жесткие волосы содержат много пигмента и осветлению поддаются с трудом. Даже на 12% оксида такие волосы не «вытянуть» выше, чем на 3 уровня.

Сильно пористые волосы (например, вьющиеся) впитывают больше краски, что стоит учесть при разведении красителя.

Количество смеси, которое вам понадобится при окраске – величина индивидуальная. В качестве примера могу сказать, что мне, на негустые и тонкие волосы на окраску только корневой зоны (не более 1 см.) уходит 90 мл. смеси (30 мл. краски и 60 мл. оксида).

Для того, чтобы волосы осветлились равномерно, необходимо:

чтобы смесь плотный слоем покрывала окрашиваемую зону волос;

при окраске «корней» нужно, чтобы отросшей длины было не более 1 см. (прикорневая зона осветляется интенсивнее за счет тепла, исходящего от кожи головы, и относительно молодого кератина волос в этой части);

чтобы смесь по минимуму задевала ранее окрашенную длину;

ничем не покрывать голову во время окрашивания, у волос должен быть постоянный контакт с воздухом;

точно соблюдать время выдержки краски согласно инструкции. В окрашивании волос не бывает понятий «подержать подольше» или «смыть пораньше» (за исключением работы с порошковым осветлителем, для которой нужен грамотный мастер).


3. Если у вас чувствительная кожи головы и/или вы собираетесь окрашивать волосы с использованием оксида выше 6%, стоит нанести на кожу головы специальную защиту . О том, что это такое и как выглядит, я подробно писала в другой статье ( ЧИТАТЬ) .

О выборе оттенка

Цветовая нумерация красок состоит и двух частей, разделяемых дробью или точкой, например, 10/81, 8.34 и т.д.

Цифра до дроби /точки означает уровень глубины тона , или, проще говоря, отвечает за степень «темноты» волос.

Ориентируясь на натуральный ряд краски в колор-карте того производителя, краской которого вы собираетесь окрашивать волосы, можно определить свой исходный цвет волос. Например:


Приложив свои волосы к прядке-образцу в колор-карте вы узнаете, какой исходный уровень цвета имеют ваши волосы.

Сопоставление желаемого цвета (уровня) и исходного дадут ответ на вопрос, на сколько уровней нужно осветлить (поднять) уровень и, соответственно, какой процент оксида использовать (с учетом некоторых нюансов, о которых ниже).

Затем нужно будет выбрать оттенок краски. Ориентироваться на цвет прядки в колор-карте нельзя ! Получившийся цвет на ваших волосах никогда не будет таким, как цвет прядки на образце (за счет части оставшихся не разрушенными натуральных пигментов волоса).

Цифры после дроби (точки) означают основной и дополнительный цветовой нюанс краски.

Как правило, соотношение основного и дополнительного нюансов составляет 2:1 или примерно 70% на 30%, например, в краске 8.34 оттенка 3 будет примерно 70%, оттенка 4 примерно 30%.

Расшифровка цветовых нюансов может немного меняться в зависимости от фирмы-производителя (колор-карты всегда можно найти в сети), как правило цифры означают следующее (на примере Wella) :

0 – натуральный ряд (основа: зеленый пигмент)
1 – пепельный ряд (основа: синий + фиолетовый пигменты)
3 – золотистый ряд (основа: желтый пигмент)
4 – медный ряд (основа: оранжевый = желтый+красный пигменты)
5 – красный ряд (основа: красный пигмент)
6 – фиолетовый ряд (основа: фиолетовый пигмент)
7 – коричневый ряд (основа: желтый + фиолетовый пигменты)
8 –
перламутровый ряд (основа: синий пигмент)

Однако при окрашивании натуральный пигмент волоса полностью не исчезает, он лишь окисляется, поэтому, к примеру, при окраске с нюансом .8 (синий) никто не получает синие волосы.

Подробнее о пигментах

Гранулы меланина в натуральном волосе бывают двух типов, оба из которых есть у каждого человека. Их соотношением объясняются различия в естественном цвете волос.

Коричнево-черный пигмент (эумеланин). В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьируется от светло-русого до темно-коричневого, черного.

Красный пигмент (феомеланин). Это пигментные зерна красного цвета, они, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы.

Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении:

1) коричнево-черный пигмент поддается осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента.

Когда кислород воздействует на натуральный пигмент волоса, черный пигмент (эумеланин) разрушается, а красный (феомеланин) нет. Он «закипает», образуя оранжевый цвет. Этот процесс приводит к появлению так называемого фона осветления.

2) Черный цвет эумеланина состоит из трех цветов: синий+красный+желтый. Синий пигмент самый нестойкий и при осветлении разрушается первым. Затем разрушается красный пигмент, и в последнюю очередь – желтый. Именно поэтому при окраске в блонд цвет волос всегда получается теплым, «с желтинкой».

При окраске стойким красителем, неважно, в какой оттенок вы краситесь и на каком проценте оксида, фон осветления есть всегда !

Поскольку искусственных пигментов в краске высоких уровней немного (чем больше пигментов – тем темнее цвет) , фон осветления не «забивается» ими и «проступает».

Фон осветления зависит от исходного цвета волос и того, насколько сильно осветляется волос (первыми обесцвечиваются синие пигменты, затем красные и в последнюю очередь желтые). Соответствие фона осветления исходному цвету волос таково:


1 уровень - черный
2 уровень - коричневый
3 уровень - коричнево-красный
4 уровень - красно-коричневый
5 уровень - красный
6 уровень - красно-оранжевый
7 уровень - оранжевый
8 уровень - желтый
9 уровень - светло желтый
10 уровень - белый с золотистым

При окрашивании нужно учитывать:

1) при наложении искусственного цвета на натуральный пигмент (проявленный при осветлении = фон осветления), в итоге получается смешанный цвет.

2) цвета обладают способностью взаимно нейтрализовываться. Для того, чтобы понять, кто кого нейтрализует, парикмахерами используется специальная таблица, известная как «круг Освальда». Цвета, находящиеся друг напротив друга, взаимно нейтрализуются.


Пример: ваш исходный цвет – весьма распространенный в России средний шатен (6.0 по колор-карте, называемый почему-то «темным блондином»). Вы решили освежить образ и окрасить волосы в благородный беж. Купив краску, например, 9.38 («золотой жемчуг» в колор-карте Wella, который выглядит как «прохладный беж» ), встанет вопрос о выборе оксида. Поскольку осветлить волос нужно на 3 уровня (с 6-го по 9-й), оксид вы берете 9%. Что же получится в итоге?


Отвратительного вида рыжая «грязь». Никакого холодного «бежа» или даже нейтрального.

Упрощенное объяснение выглядит так: фон осветления для 6-го уровня – красно-оранжевый. Цветовые нюансы краски – желтый (70%)+синий (30%). Синего пигмента не хватит, чтобы нейтрализовать весь проявленный оранжевый пигмент, красные пигменты останутся не нейтрализованными, добавятся желтые пигменты. В итоге получится смесь из красных, оранжевых и желтых пигментов, не имеющая никакого отношения к «золотому жемчугу».

При попытке устранить нежелательные оттенки при помощи тонирования, цвет уйдет в затемнение ( тонируют ВСЕГДА на тон темнее исходного уроня! ) и в итоге цвет будет на уровне в лучшем случае 8-ки. Кроме того, нежелательный оттенок останется не полностью нейтрализованным, т.к. пигментов краски на 8 уровне не хватит для того, чтобы перекрыть всю мешанину из недо-осветленных натуральных пигментов.

Поэтому, чтобы получить в итоге цвет 9.38, нужно:

осветлить волосы до 10 уровня (значит, оксид 12%, а не 9%);

смешивать оттенки краски с зелеными и синими цветовыми нюансами, либо воспользоваться помощью микстонов . Это по сути высоко-концентрированные пигменты, добавляемые в смесь в очень малых количествах. Они есть в палитре любого производителя и выглядят примерно так:


Микстоны обычно уводят оттенок в затемнение на полтона-тон, что следует учитывать при выборе оттенка.

Тонировать на тон темнее фона осветления с коррекцией нежелательного оттенка (если остался рыжий подтон – краской с синим нюансом, если желтый – с фиолетовым, если рыжевато-желтый – смешать оттенки или добавить микстоны).

Для успешного осветления волос необходимо:

правильно определить исходный уровень натуральных волос и желаемый уровень;

правильно выбрать тип красителя и нужную процентовку оксида;

защитить кожу головы во время окрашивания и сделать тест на возможную аллергическую реакцию;

правильно подобрать оттенок с учетом фона осветления, цветовой нейтрализации и последующего тонирования;

не использовать стойкий краситель дважды на одних и тех же участках волос;

правильно подбирать продукты последующего ухода.

Все о восстановлении поврежденных (в том числе при осветлении) волос расскажу в следующей статье.

В своих статьях мы часто рекомендуем пользоваться только профессиональными красками для волос. Но также предупреждаем: если вы не умеете этого делать, доверьте работу специалисту.

Но ведь все, кто умеет, когда-то учились, не так ли?

Предлагаем вашему вниманию статью о том, как выбирать окислитель для профессиональной краски. Обязательно прочитайте ее до конца, если хотите научиться самостоятельно красить волосы. Правильный окислитель — обязательная часть правильного окрашивания.

Что значит «6 процентный окислитель для волос»? О каких процентах вообще идет речь

Процент окислителя отражает то, сколько в его составе содержится перекиси водорода.

Когда вы смешиваете краску с окислителем, происходит химическая реакция. Перекись водорода из окислителя начинает распадаться и высвобождать кислород. Этот кислород помогает заменить пигменты внутри волоса на пигменты краски. Соответственно, чем выше процент окислителя — тем сильнее краска сможет повлиять на изначальный цвет волос.

 Чтобы осветлить волосы, нужно использовать высокопроцентный окислитель. Не получится использовать окислитель 6 процентов для темных волос и получить в итоге блонд

Вместо процента производитель может указывать объем высвобождающегося кислорода. Он обозначается буквами «Vol» и напрямую соотносится с процентным содержанием перекиси водорода:

  • 40 Vol = 12%
  • 30 Vol = 9%
  • 20 Vol = 6%
  • 10 Vol = 3%
  • 7 Vol = 2,1%
  • 5 Vol = 1,5%

12 процентный окислитель для волос

12 процентный окислитель — самый сильный. Он подойдет тогда, когда нужно сильно изменить оттенок, потому что может осветлить волосы до 4–5 тонов. При работе со спецблондами окислитель 12% можно использовать только для окрашивания натуральных волос, никогда — для ранее окрашенных

С таким окислителем нужно действовать очень аккуратно: внимательно следить за пропорциями при смешивании (на 1 г красителя понадобится 2 г окислителя), а также за состоянием волос до, после и в процессе окрашивания.

Дело в том, что окислитель 12 процентов проникает глубоко в структуру волос. Он изменяет ее: освобождает внутренний пигмент и заменяет его на пигмент краски. Именно поэтому он способен сильно трансформировать оттенок.

Но это же может привести к тому, что волосы испортятся. Ведь такое внешнее вмешательство в структуру волоса неизбежно приведет к тому, что в каких-то местах эта структура ослабнет, а то и повредится.

Используйте окислитель 12% максимально осторожно. Кстати, выбрать такой окислитель можно здесь .

Окислитель для волос 9 процентов

Следующий тип окислителя — 9%. Он осветляет волосы на 2–3 тона. Чтобы было понятнее: волосы каштанового цвета такой окислитель сможет сделать нежно-бежевыми.

Содержание перекиси водорода в окислителе 9% тоже можно считать высоким. Поэтому с ним тоже нужно осторожно обращаться.

Выберите окислитель 9% здесь .

Окислитель для краски для волос 6% не сделает из темных волос блонд, но он более щадящий, чем окислители 9% и 12%

Окислитель для волос 6 процентов

При осветлении на 2 тона применяется окислитель 6%. Сильнее, чем на 1–2 тона, он волосы не осветлит. Зато именно такой окислитель используют для окрашивания седых волос.

Кстати, про окрашивание седины у нас есть целая статья . Обязательно ознакомьтесь с ней, прежде чем красить седые волосы.

Выберите окислитель 6% здесь .

Низкопроцентные окислители

Низкопроцентные окислители — это окислители от 1,5% до 3%.

Окислитель 3% подходит для того, чтобы:

  • окрасить волосы тон в тон;
  • тонировать волосы;
  • сменить цвет на более темный.

Выберите окислитель 3% здесь .

Окислители 1,7% и 2,1% подойдут для того, чтобы тонировать осветленные или светлые от природы волосы.

Например, с их помощью можно придать блонду красивый перламутровый оттенок. Или освежить светлый цвет: избавиться от желтизны, восстановить его яркость и чистоту.

Выберите окислитель 1,7% или 2,1% здесь .

А еще нужно учесть две важные рекомендации. О них — в заключающем разделе нашей статьи.

Даже если процент перекиси водорода — 12 окислитель для волос все равно нужно правильно смешать и нанести. Иначе вы вряд ли получите яркий и красивый цвет

Как правильно смешать краску для волос с 6 процентным окислителем и другими?

Используете вы окислитель 4 процентный или какой-то другой, важно использовать его правильно.

  1. Выбирать окислитель и краску одного бренда. Так продукты будут работать максимально согласованно друг с другом. Средства разных брендов могут быть несовместимыми по составу.
  2. Не смешивать краску с окислителем заранее — только непосредственно перед окрашиванием (так как химическая реакция между краской и окислителем запускается моментально). При этом смесь краски и окислителя нужно постоянно помешивать, даже после того, как вы начали наносить ее на волосы.

Следуйте нашим советам. Независимо от того, решили вы попробовать окислитель 12 процентов для темных волос или окислитель 1,5 процента для светлых, мы желаем вам удачи. И ярких результатов!

Здравствуйте, девушки. Продолжаю рассказывать о своих изменениях за последнее время.
И в этом посте расскажу вам о Шаге № 2 — Осветлении.
Предыстория

Расскажу кратко о моей цели. Итак, уже давно я задумала окрашивание в яркий цвет, но для этого выбрала необычную краску — Anthocyanin. Это корейская краска, которая действует подобно тонированию, не въедается в глубокие слои волоса и не замещает своим пигментом пигмент в волосах, а просто покрывает волоски цветной пленочкой, именно поэтому краска требует предварительного осветления, а если ваши волосы были неоднократно окрашены, то еще и смывку. О смывке я рассказала здесь
После смывки волосы стали достаточно светлыми, но тем не менее такая база была недостаточной для окрашивания, да и были уже отросшие родные корни, поэтому без осветления тут было не обойтись.

Для меня это был первый опыт осветления, ранее осветлять волосы я не пробовала (если не считать совершенно бессмысленного осветления масс-маркетом, краской, а как мне позже стало известно краска краску не осветляет и так можно только превратить волосы в мочалку)

Выбор средства для обесцвечивания

☛ Основные средства для обесцвечивания это:
-крем
-пудра

▸ Крем также смешивается с оксидом, но не высыхает на волосах как пудра, имеет более удобное нанесение.
▸ Пудра же имеет особенность высыхать на волосах, и если она высохнет, то реакция не пойдет, поэтому наносить нужно обильнее.
В целом существенных различий для себя я не отметила (но еще раз повторюсь опыта использования у меня не было), поэтому решила проштудировать магазины.
Как и предполагалось в моем городе крема для обесцвечивания найти не удалось, поэтому выбор пал на пудру марки Естель.

☛ Следующим вопросом встал выбор объема — пудра продается в больших банках ≈ 500-800г, а также в маленьких пакетиках по 30 грамм (в зависимости от марки может быть больше). Но я нигде не смогла найти точной информации сколько пудры нужно будет на мои волосы, длина моих волос ≈ 67 см.
Поэтому мне пришлось брать целую банку пудры (к нему также литр оксида)
На своем примере скажу, что для обесцвечивания мне понадобилось 4 ложечки по 30 грамм, то есть 120 грамм пудры.
☛ Выбор пал на пудру для обесцвечивания Estel PRINCESS ESSEX

● Объем — 750 грамм
● Стоимость — 750 рублей


● Описание
Пудра находится в большой баночке, на упаковке имеется вся необходимая информация по способу применения, описание от производителя и прочее. Защитной мембраны не было, но имелась дополнительная пластиковая крышечка. Также в комплекте шла мерная ложка на 30 грамм.







Пудра все же имеет химический запах, но не бьет в нос, конечно если не сильно вдыхать уткнувшись в банку. При насыпании плит совсем немного, то есть так что витает облачко пыли нет. Также во время использования никаких резких неприятных запахов нет, процедура обесцвечивания не доставляет неудобств.
Оксигент

Также для процедуру обесцвечивания вам понадобится оксигент (или по другому оксид) в идеале лучше брать того же производителя, что и пудра, в ином случае результат может быть иной, может быть больше желтизны, обесцвечивание может пройти не равномерно, или вред может быть нанесен больший.

Сколько нужно оксигента? Для каждой пудры расход индивидуальный, чаще всего смешивают 1:2 или 1:1.5, в моем случае первый вариант. Я решила не мелочится и взяла сразу литр оксида, все потому что не знала, какой расход у меня получится.

Как выбрать оксид?

Оксид бывает 3%,6%,9%,12% (также насколько мне известно есть оксиды и меньших процентов, например 1.5)

● 1.5% — этот оксид идет для тонирования, во многих марках его нет, да и ели вам нужно осветлить волосы, то тут он вам не помощник
● 3-6% — если вы хотите получить максимально светлую базу, без цыплячьего желтого цвета, если вы не хотите получить мочалку вместо волос, то вашими верными помощниками станут эти два оксида
м9-12% — эти проценты используются только на не поврежденных, жестких (например азиатского типа) волосах. Реакция на этих процентах будет идти быстро, не нужно сидеть долго, но цвет в итоге может получится огненно желтым, что конечно не всем нужно.

☛ Итак, у меня оксигент Estel ESSEX 3%

● Объем — 1000 мл
● Стоимость — 300 рублей

Для себя я выбрала оксид трех процентный, так как волосы после смывки были достаточно светлыми, корни родного цвета (УГТ примерно 5-6).

Сам оксид находится в большой бутылке голубого цвета, также на упаковке имеется вся необходимая информация о способе применения. Крышечка удобно открывается, имеется дозатор, поэтому с извлечением средства проблем не возникает.



Средство представляет из себя кремообразную, густоватую консистенцию, легким косметическим запахом, в нос не бьет и в целом никаких неприятных ощущений не вызывает.

Приготовление смеси для осветления

☛ Для всей процедуры осветления вам понадобится
-пудра
-оксид
-тарелочка для смешивания
-мерная ложка (либо весы)
-кисть
-перчатки
-шампунь глубокой очистки
-защитная ампула для кожи головы, например ХЭК от естель

Не игнорируйте использование защитной ампулы, к сожалению я так сделала и в результат когда сидела с осветителем, примерно через 30 минут, начала ощущать небольшое чувство жжения на некоторых участках кожи. При том, что моя кожа головы в принципе не чувствительная и раньше никаких проблем с окрашиванием не было. Ощущения конечно неприятные, в моем случае, я только ими и отделалась, кожу головы не сожгла, но теперь все процедуры осветления только с ампулами.

Смешивала 4 ложки пудры и 8 ложек оксида. при смешивании сначала получились комочки, но постепенно помешивая консистенция получилась однородная. Цвет смеси нежно голубой, запах химический, не сильный, не едкий.


Смеси получилось много, наверное можно было бы взять и меньше, но в принципе так было даже лучше, так как волосы были промазаны хорошенько и в процессе за все время смесь не высыхала.

Процедура осветления

Смесь наносила непосредственно от корней, разделяя волосы по проборам и хорошенько промазывая. Никаких неудобств в процессе нанесения не возникло, смесь легко распределялась по волосам, в процессе практически не падала, хотя несколько раз подобный казус произошел (но тут думаю из-за моей криворукости), поэтому в процессе осветления лучше использовать ненужную одежду.

После нанесения волосы не нужно ничем закрывать, укутывать в пленки или шапочки, напротив волосам нужно дать доступ к кислороду именно так будет идти реакция (да есть случаи когда практикуют использовании фольги, так будет быстрее реакция, но опять же вы в итоге можете получить очень желтые волосы, в целом я считаю, что спешить в данной процедуре не стоит).
Время от времени я перебирала волосы, давая доступ кислорода ко всем прядям и проверяла, нигде ли не высохла пудра, но, еще раз повторюсь, пуда не высыхала.

Смесь держала на волосах 40 минут, вообще в процессе можно спокойно оценить степень осветления. так как волосы светлеют на глазах, в зависимости от этого можно уже регулировать под себя время выдержки.
После этого я пошла смывать все это дело, не забыв про шампунь глубокой очистки, в банной процедуре он необходим, так как если вы плохо вымоете пудру из волос, именно из глубоких слоев кожи, то реакция не остановится и волосы будут повреждены.
Мыла волосы горячеватой водой, сначала хорошенько смывала смесь, потом уже ШГО по определенной схеме:
-первый раз нанести, выдержать на волосах 2-3 минуты, смыть
-второй раз нанести, вспенить и выдержать уже 7-10 минут, смыть
-третий раз нанести, вспенить, смыть.

После нанесла маску для волос на 40 минут, так как в этот же день не планировала делать тонирование волос, если же вы планируете тонировать волосы, то просто моем сушим и выжидаем хотя бы 30 минут, потом уже приступаем к процедуре тонирования.

Что касается моего результата. Цвет конечно получился не совсем белый, но вполне неплохой, желтизна минимальная, корни родного цвета вообще стали белыми. Результатом осветления я осталась довольна, на мой взгляд такая база достаточно чистая для последующего тонирования.

Фото волос до осветления, здесь уже сделана смывка, по длине волосы светлые, ближе к корням и сами корни темнее так как там воздействие смывки было минимальным, плюс корни вообще не трогали предварительно.

Также фото корней со вспышкой, видно рыжину также, это после смывки.

А вот так выглядели волосы после осветления при разном освещении, да немного желтят, но для меня результат приемлемый, волосы осветлились равномерно, не было никаких прядей более темных или наоборот более светлых, думаю тут сыграло большую роль именно обильное нанесение смеси на все волосы.


Корни осветлились практически до бела, все таки на натуральных волосах, получить белую базу реальнее

Качество волос… Ну думаю понятно, что эта процедура все равно приносит вред волос, а тем более после смывки. Даже минимальный процент оксида, даже самые дорогие пудры, вред для волос все равно будет, одним словом это осветление волос, поэтому обязательно тонируемся и покупаем самый сильный уход.
Что стало с волосами в моем случае, стало больше жесткости, с ней я борюсь уже давно, мои волосы очень жесткие, но благодаря хорошему уходу эта ситуация поправима, да во многом сейчас идет только косметический эффект, так как даже месяца мало чтобы волосы вернуть в былое состояние, а у меня и до осветления волосы были не в лучшем виде.

Процедуру осветления можно провести более менее щадяще, главное знать некоторые основы и все получится, даже в домашних условиях. И еще самое главное, не стоит каждый раз использовать пудру на все волосы (если вы например блондинка), достаточно осветлять только корни, а длину только тонировать, так вред будет минимальный и ваши волосы будут радовать вас красотой.

Я постаралась максимально точно описать процедуру осветления, описать небольшие принципы выбора пудры и оксида. Наверное получилось немного сумбурно, но если у вас остались какие либо вопросы, задавайте в комментариях, я с удовольствием отвечу на них.

В моем случае осветление было необходимо, да возможно это моя блаж, покрасить волосы, но сейчас я не хочу отказываться от этого, мне это нравится, пусть это приносит некоторые проблемы в качестве волос, но все это поправимо, ведь, во многом благодаря этому сайту, я учусь более грамотно ухаживать за волосами. Иметь окрашенные и красивые волосы вполне реально, стоит только захотеть.

Маргарита Гасперт

РЕ - ПИГМЕНТИРОВАНИЕ - возвращение пигмента, утерянного при окрашивании.
При окрашивании блондинки в темные тона(затемнение более, чем на 3 уровня тона), необходимо искусственно восстановить предполагаемый недостающий фон осветления. Также при окрашивании особенно пористых и пустых волос в незначительно более темные может потребоваться насыщение волос пигментом.

Цвета для РЕ - ПИГМЕНТИРОВАНИЕ -
на 8 уровне золотистые
на 7 уровне медные, медно-золотистые

Для получения холодных оттенков выбранный для ре - пигментации нюанс можно смешать с натуральным (.0)

Выбранные красители смешайте с водой в пропорции 1:1,
Нанесите тонким слоем на длину на 15 мин.Н Не Смываем.
Подсушиваем прохладным воздухом или стягиваем полотенцем.
Поверх состава нанесите выбранный краситель.

Маргарита Гасперт

Маргарита Гасперт

Рецепты порошковых смывок для удаления искусственного пигмента
❕
Слабый состав
✔
100 г. горячей воды, 30 г. осветляющей пудры, 20 мл шампуня
✔
100 г. горячей воды, 60 г. осветляющей пудры
✔
30 г. осветляющей пудры, 120 мл активатора
❕
Сильный состав
✔
30 г. осветляющей пудры, 30 г. 6% или 9%, 60 г. горячей воды, 15 г. шампуня
✔
20 г. воды, 20 г. осветляющей пудры, 20 г. шампуня, 20 г. 3%,6% или 9% окислителя.

Маргарита Гасперт

Схема работы ОКСИДОВ (окислителей).
Оксид – это перекись водорода (H2O2), которая под воздействием воздуха и тепла распадается на воду и атомарный кислород (H2O и O2).
3% оксид
время осветления 5 мин. Формирование цвета 30-35 мин.
3 % оксид осветляет натуральные волосы на 1 уровень
В итоге цвет получается более насыщенным и стойким. Низкий процент оксида не повреждает кутикулярный слой волоса и поэтому пигмент не так быстро вымывается из волос. Натуральный пигмент- меланин не подвергается разрушению.

6% оксид
время осветления 15 мин. Формирование цвета 20 мин.
6% оксид осветляет натуральные волосы на 1,5-2 уровня.
В итоге цвет получается нейтрально стойкий. Разрушение волос поверхностное.

9% оксид
время осветления 25 мин. Формирование цвета в среднем 10 мин.
9% оксид осветляет натуральную базу на 3 уровня.
В итоге цвет менее насыщенный и стойкий. Степень разрушения волоса выше среднего.

12% оксид
время осветления 35 мин. Для формирования цвета время воздействия красителя увеличивают на 15-20 мин ( общее время выдержки от 50 до 60 мин.).
12% оксид осветляет натуральную базу на 4 уровня.
В итоге цвет не насыщенный и не стойкий. Степень повреждения волос высокая.

Маргарита Гасперт

Одно из правил окрашивания седины
МОРДОНСАЖ

-Developer 10 vol (3%) обильно нанести на отросшие корни,
-время выдержки 15 мин.,
не смывая, высушить прохладным воздухом(5-7 мин),
нанести краситель

Маргарита Гасперт

Маргарита Гасперт

=== КАК ВЫБРАТЬ ОТТЕНОК КОРРЕКТОРА ===

В арсенале профессиональных визажистов существуют целые палитры корректоров разных цветов. Девушкам совершенно не обязательно иметь такую палитру в своей косметичке, а достаточно знать и использовать основные цвета. К ним относятся:

Светло-зеленый корректор: используется для скрытия покраснений и прыщей ярко-розового цвета на светлой коже холодного, фарфорового оттенка.

Оливковый (или горчично-зеленый) корректор: используется при желании замаскировать красноватые пятна на более смуглой коже.

Бежевый, желтый или розовый корректор: лучше всех скрывает синяки под глазами, маскирует вены, хорошо перекрывает морщины.

Белый корректор – используется для высветления темных участков кожи, либо для маскировки веснушек, а также зрительно приподнимает опущенные, усталые уголки глаз.

Лавандовый (или фиолетово-розовый) корректор:справляется с нездоровой желтизной и зеленоватостью лица. Хорошо подходит для скрытия уже проходящих (желтоватых) «механических» синяков – например, после пластической хирургии или после удара.

Абрикосовый корректор: освежает стареющую кожу, а также уставшую (сероватую), лишенную румянца.

Конечно, лучше иметь побольше разных оттенков корректоров, ведь вряд ли можно предугадать, какой цвет окажется более эффективным в каждом конкретном случае.

Маргарита Гасперт

Маргарита Гасперт

ТЕМА - ФОН ОСВЕТЛЕНИЯ.
Это принципиальное явление для работы парикмахера-колориста.
Дело в том, что молекулы холодных цветов гораздо крупнее, чем у тёплых.

Напомню, что естественный цвет волос создаётся молекулами меланина двух видов:
Эумеланин – это гранулы удлиненной формы от коричневого до черного цвета.
Феомеланин – это гранулы круглой или овальной формы желтого и красного цвета.

Также мы знаем, что если смешать красные, жёлтые и синие цвета в равных частях, то получим почти чёрный цвет.

Крупные молекулы легче разрушаются активным кислородом, во время реакции разложения перекиси водорода. По-этому явление остатка мелких красных и жёлтых частиц, и называют фоном осветления.

- Естественный пигмент тёмного цвета разрушается довольно легко, даже при простом нанесении перекиси водорода на волосы и тем более с кремом содержащим аммиак, который сильно активирует разложение перекиси. - реакция осветления, во время окрашивания стойким красителем, с последующим замещением освободившихся мест искусственными молекулами.
- Красный и жёлтый мелкий меланин располагается в волосе глубже и удаляется с трудом.
- Искусственный пигмент более стойкий к разрушению, для него уже потребуется обесцвечивание (порошком в основном).
Но и в том и в другом случае красный оранжевый и жёлтый уходят в последнюю очередь.

Существует таблица фона осветления для натуральных цветов:
10. Светлый блондин - фон очень светлый жёлтый.
9. Блондин - светлый жёлтый.
8. Светлый русый - фон жёлтый.
7. Русый - жёлто-оранжевый.
6. Тёмный русый - оранжевый.
5. Светлый коричневый - красно-оранжевый.
4. Коричневый - красный фон.
3. Тёмный коричневый - красный.
2. -=-=-=-
1. Чёрный - так же красный.

Помните об этом окрашивая (особенно в тона светлее) натуральные волосы, и заранее планируйте коррекцию.
Так же, во время обесцвечивания, это будет знаком того, когда вы достигли необходимого уровня осветления.

-->
« Июль 2013 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
-->


В начале статьи ( ЧИТАТЬ) мы говорили о том, как в принципе возможно осуществить процесс осветления волос, а также разобрали животрепещущий вопрос: «Что вреднее, осветление краской на высоком оксиде или порошком на низком? »

Теперь можно подробнее остановиться на осветлении волос при помощи стойкой краски.

Краситель профессиональной марки рядов «супер-блонд» (хай-лифт) смешивается с оксидом в точной пропорции (ее производитель указывает на упаковке). Как правило, пропорция составляет 1:2 (1 часть краски на 2 части оксида).

Окислители выпускаются с учетом состава красителя и с учетом того pH-фактора, который они вместе призваны обеспечить, поэтому строго НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать краску одного производителя с оксидом другого производителя.

Оксиды бывают:
• 1.5 % = 5 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 2.1 % = 7 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, не закрашивает седину;
• 3 % = 10 vol. – применяется для тонирования ранее осветленного или натурального волоса, может закрасить небольшую седину;
• 6 % = 20 vol. – применяется для окрашивания только натурального волоса, осветляет на 1-2 тона, закрашивает седину;
• 9 % = 30 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 3-4 тона;
• 12 % = 40 vol. – применяется для окрашивания натурального волоса, осветляет на 4-5 тонов.

% и vol. это разные системы обозначения процентного состава в оксиде (оксилителе). В Европе используют процентное содержание чистой перекиси водорода, в США – объем высвобождаемого кислорода (volume).

Волосы можно подвергнуть воздействию стойкого (перманентного) красителя только один раз, н е важно, какой процент оксида вы использовали – перманентные красители всех фирм так или иначе разрушают волокно волоса и на 12% и на 1,5%!

Тонирование стойкими красителями, равно как и «протягивание» краски с корней по длине – прошлый век (когда еще не были созданы тонирующие красители). Раз за разом обрабатывая полотно волос щелочным составом, вы постоянно травмируете чешуйки кутикулы, что в конечном итоге приведет к их необратимому повреждению. Поскольку волосы по длине не умеют регенерировать, отвалившиеся чешуйки восстановить будет невозможно и волосы начнут сечься и ломаться по всей длине.

Для того, чтобы тонировать волосы (освежить оттенок по длине, в то время как вы подкрашиваете корни), существуют тонирующие красители, не содержащие ни аммиака, ни перекиси водорода. Их задача – устранить нежелательный оттенок, освежить цвет осветленных волос, не травмируя кутикулу так, как это делают стойкие красители.

О подготовке к окрашиванию

Помимо теста на возможную аллергическую реакцию перед окрашиванием стоит проанализировать следующее.

1. Если волосы были ранее окрашены (неважно, чем, бытовой или профессиональной краской, хной или оттеночным средством типа «Тоники»), красить в оттенок светлее их НЕЛЬЗЯ. Кроме того, что вы испортите волосы, вы ничего этим не добьетесь.

Краска краску не осветляет! Никогда и ни при каких условиях!

Составы красителей рассчитаны на «работу» с натуральным пигментом волоса, для осветления же искусственных пигментов, ранее «внедренных» в волосы при окрашивании, используются специальные препараты («смывки») или блондирующие средства (порошок или паста).

Часто мне встречаются возражения в стиле «А вот мне мастер «протянула» краску на длину и оттенок стал чуточку светлее! Значит, все-таки осветляет!».

И все-таки нет. Дело в том, что после сильного щелочного воздействия (осветления) чешуйки кутикулы уже не могут лечь так гладко, как на натуральном волосе. Парикмахеры в таких случаях любят приводить аналогию с шишками – «закрытая» шишка – нормальный, не окрашенный волос, «раскрытая» шишка – окрашенный (осветленный).


Так вот, под чешуйки кутикулы (раскрытой шишки) после осветления «набиваются» пигменты из внешней среды, в частности, грязь и частички ржавой водопроводной воды и застревают там, создавая серовато-желтый темноватый оттенок.

Что касается «народных» рецептов для «смывания» нежелательного оттенка (особенно с лимонным соком), использующихся в основном чтобы избежать «всякой химии» (например, профессиональной кислотной смывки), то стоит снова посмотреть на шкалу кислотности.


pH кислотной смывки – 6-7, а лимонного сока – 2, что очень близко к серной кислоте. Как вы думаете, что навредит волосам сильнее?

2. Второе , на что стоит обратить внимание ДО окрашивания, это толщина и пористость волос.

Тонкие волосы имеют более тонкую кутикулу, легче и быстрее обесцвечиваются, на максимальном проценте оксида (12%) возможно осветление до 5 уровней. Толстые и жесткие волосы содержат много пигмента и осветлению поддаются с трудом. Даже на 12% оксида такие волосы не «вытянуть» выше, чем на 3 уровня.

Сильно пористые волосы (например, вьющиеся) впитывают больше краски, что стоит учесть при разведении красителя.

Количество смеси, которое вам понадобится при окраске – величина индивидуальная. В качестве примера могу сказать, что мне, на негустые и тонкие волосы на окраску только корневой зоны (не более 1 см.) уходит 90 мл. смеси (30 мл. краски и 60 мл. оксида).

Для того, чтобы волосы осветлились равномерно, необходимо:

чтобы смесь плотный слоем покрывала окрашиваемую зону волос;

при окраске «корней» нужно, чтобы отросшей длины было не более 1 см. (прикорневая зона осветляется интенсивнее за счет тепла, исходящего от кожи головы, и относительно молодого кератина волос в этой части);

чтобы смесь по минимуму задевала ранее окрашенную длину;

ничем не покрывать голову во время окрашивания, у волос должен быть постоянный контакт с воздухом;

точно соблюдать время выдержки краски согласно инструкции. В окрашивании волос не бывает понятий «подержать подольше» или «смыть пораньше» (за исключением работы с порошковым осветлителем, для которой нужен грамотный мастер).


3. Если у вас чувствительная кожи головы и/или вы собираетесь окрашивать волосы с использованием оксида выше 6%, стоит нанести на кожу головы специальную защиту . О том, что это такое и как выглядит, я подробно писала в другой статье ( ЧИТАТЬ) .

О выборе оттенка

Цветовая нумерация красок состоит и двух частей, разделяемых дробью или точкой, например, 10/81, 8.34 и т.д.

Цифра до дроби /точки означает уровень глубины тона , или, проще говоря, отвечает за степень «темноты» волос.

Ориентируясь на натуральный ряд краски в колор-карте того производителя, краской которого вы собираетесь окрашивать волосы, можно определить свой исходный цвет волос. Например:


Приложив свои волосы к прядке-образцу в колор-карте вы узнаете, какой исходный уровень цвета имеют ваши волосы.

Сопоставление желаемого цвета (уровня) и исходного дадут ответ на вопрос, на сколько уровней нужно осветлить (поднять) уровень и, соответственно, какой процент оксида использовать (с учетом некоторых нюансов, о которых ниже).

Затем нужно будет выбрать оттенок краски. Ориентироваться на цвет прядки в колор-карте нельзя ! Получившийся цвет на ваших волосах никогда не будет таким, как цвет прядки на образце (за счет части оставшихся не разрушенными натуральных пигментов волоса).

Цифры после дроби (точки) означают основной и дополнительный цветовой нюанс краски.

Как правило, соотношение основного и дополнительного нюансов составляет 2:1 или примерно 70% на 30%, например, в краске 8.34 оттенка 3 будет примерно 70%, оттенка 4 примерно 30%.

Расшифровка цветовых нюансов может немного меняться в зависимости от фирмы-производителя (колор-карты всегда можно найти в сети), как правило цифры означают следующее (на примере Wella) :

0 – натуральный ряд (основа: зеленый пигмент)
1 – пепельный ряд (основа: синий + фиолетовый пигменты)
3 – золотистый ряд (основа: желтый пигмент)
4 – медный ряд (основа: оранжевый = желтый+красный пигменты)
5 – красный ряд (основа: красный пигмент)
6 – фиолетовый ряд (основа: фиолетовый пигмент)
7 – коричневый ряд (основа: желтый + фиолетовый пигменты)
8 –
перламутровый ряд (основа: синий пигмент)

Однако при окрашивании натуральный пигмент волоса полностью не исчезает, он лишь окисляется, поэтому, к примеру, при окраске с нюансом .8 (синий) никто не получает синие волосы.

Подробнее о пигментах

Гранулы меланина в натуральном волосе бывают двух типов, оба из которых есть у каждого человека. Их соотношением объясняются различия в естественном цвете волос.

Коричнево-черный пигмент (эумеланин). В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьируется от светло-русого до темно-коричневого, черного.

Красный пигмент (феомеланин). Это пигментные зерна красного цвета, они, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы.

Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении:

1) коричнево-черный пигмент поддается осветлению, а также расщепляется намного легче, чем красный пигмент, который достаточно упорно продолжает оставаться в волосах. Даже при более сильном осветлении в волосах останется «золотистый блеск», что объясняется наличием остатков красного пигмента.

Когда кислород воздействует на натуральный пигмент волоса, черный пигмент (эумеланин) разрушается, а красный (феомеланин) нет. Он «закипает», образуя оранжевый цвет. Этот процесс приводит к появлению так называемого фона осветления.

2) Черный цвет эумеланина состоит из трех цветов: синий+красный+желтый. Синий пигмент самый нестойкий и при осветлении разрушается первым. Затем разрушается красный пигмент, и в последнюю очередь – желтый. Именно поэтому при окраске в блонд цвет волос всегда получается теплым, «с желтинкой».

При окраске стойким красителем, неважно, в какой оттенок вы краситесь и на каком проценте оксида, фон осветления есть всегда !

Поскольку искусственных пигментов в краске высоких уровней немного (чем больше пигментов – тем темнее цвет) , фон осветления не «забивается» ими и «проступает».

Фон осветления зависит от исходного цвета волос и того, насколько сильно осветляется волос (первыми обесцвечиваются синие пигменты, затем красные и в последнюю очередь желтые). Соответствие фона осветления исходному цвету волос таково:


1 уровень - черный
2 уровень - коричневый
3 уровень - коричнево-красный
4 уровень - красно-коричневый
5 уровень - красный
6 уровень - красно-оранжевый
7 уровень - оранжевый
8 уровень - желтый
9 уровень - светло желтый
10 уровень - белый с золотистым

При окрашивании нужно учитывать:

1) при наложении искусственного цвета на натуральный пигмент (проявленный при осветлении = фон осветления), в итоге получается смешанный цвет.

2) цвета обладают способностью взаимно нейтрализовываться. Для того, чтобы понять, кто кого нейтрализует, парикмахерами используется специальная таблица, известная как «круг Освальда». Цвета, находящиеся друг напротив друга, взаимно нейтрализуются.


Пример: ваш исходный цвет – весьма распространенный в России средний шатен (6.0 по колор-карте, называемый почему-то «темным блондином»). Вы решили освежить образ и окрасить волосы в благородный беж. Купив краску, например, 9.38 («золотой жемчуг» в колор-карте Wella, который выглядит как «прохладный беж» ), встанет вопрос о выборе оксида. Поскольку осветлить волос нужно на 3 уровня (с 6-го по 9-й), оксид вы берете 9%. Что же получится в итоге?


Отвратительного вида рыжая «грязь». Никакого холодного «бежа» или даже нейтрального.

Упрощенное объяснение выглядит так: фон осветления для 6-го уровня – красно-оранжевый. Цветовые нюансы краски – желтый (70%)+синий (30%). Синего пигмента не хватит, чтобы нейтрализовать весь проявленный оранжевый пигмент, красные пигменты останутся не нейтрализованными, добавятся желтые пигменты. В итоге получится смесь из красных, оранжевых и желтых пигментов, не имеющая никакого отношения к «золотому жемчугу».

При попытке устранить нежелательные оттенки при помощи тонирования, цвет уйдет в затемнение ( тонируют ВСЕГДА на тон темнее исходного уроня! ) и в итоге цвет будет на уровне в лучшем случае 8-ки. Кроме того, нежелательный оттенок останется не полностью нейтрализованным, т.к. пигментов краски на 8 уровне не хватит для того, чтобы перекрыть всю мешанину из недо-осветленных натуральных пигментов.

Поэтому, чтобы получить в итоге цвет 9.38, нужно:

осветлить волосы до 10 уровня (значит, оксид 12%, а не 9%);

смешивать оттенки краски с зелеными и синими цветовыми нюансами, либо воспользоваться помощью микстонов . Это по сути высоко-концентрированные пигменты, добавляемые в смесь в очень малых количествах. Они есть в палитре любого производителя и выглядят примерно так:


Микстоны обычно уводят оттенок в затемнение на полтона-тон, что следует учитывать при выборе оттенка.

Тонировать на тон темнее фона осветления с коррекцией нежелательного оттенка (если остался рыжий подтон – краской с синим нюансом, если желтый – с фиолетовым, если рыжевато-желтый – смешать оттенки или добавить микстоны).

Для успешного осветления волос необходимо:

правильно определить исходный уровень натуральных волос и желаемый уровень;

правильно выбрать тип красителя и нужную процентовку оксида;

защитить кожу головы во время окрашивания и сделать тест на возможную аллергическую реакцию;

правильно подобрать оттенок с учетом фона осветления, цветовой нейтрализации и последующего тонирования;

не использовать стойкий краситель дважды на одних и тех же участках волос;

правильно подбирать продукты последующего ухода.

Все о восстановлении поврежденных (в том числе при осветлении) волос расскажу в следующей статье.

Читайте также: