Можно ли делать намаз с нарощенными ногтями и татуаж бровей

Опубликовано: 17.09.2024

Опишите нормы, касающиеся одежды и макияжа при посещении мечети для совершения пятничной молитвы.

Важны умеренность, опрятность (чистота тела и одежды), аккуратность. Если хотите, делайте «естественный» макияж.

Для пользы дела процитирую вам ответ одного из современных арабских богословов[1] на реплику о макияже одного из «умных» в вопросах богословия, который, прочитав несколько брошюр или книг на арабском, захотел сделать сенсационное заявление. Имам аль-Буты ответил следующим образом: «Вы говорите, что «макияж для женщин — это крайне нежелательно, почти запретно (макрух тахриман)?!» Где это вы нашли такое положение, дорогой мой, утвердительно заявляющий друг? Да, запрещается женщине выставлять напоказ перед чужими для нее мужчинами[2] свою природную красоту, а также то, что делает ее более привлекательной, например макияж. Что же касается абсолютной запретности макияжа, то это я услышал только от вас (уважаемый, категорически заявляющий). То, что мы хорошо знаем из исламских положений, так это «разрешенность всего, что не имеет запрета каноническим текстом или богословско-оправданной причиной». Поэтому женщина, находясь дома или в кругу своих родных и близких, может применять все формы улучшения своего внешнего вида (подчеркивающие ее женственность и привлекательность). Еще в доисламский период женщины-арабки применяли различные способы увеличения своей привлекательности. С приходом канонов последнего Писания было поставлено ограничение на демонстрацию и подчеркивание женственности и красоты (через оголение тела) перед чужими людьми. Что касается окружения родных и близких, то это осталось дозволенным (мубах)».

«Я не знаю, — продолжает аль-Буты, — вы даете фетву (богословское заключение) или спрашиваете о ней. Но как вы можете говорить о том, что женщине нельзя молиться, когда, например, на лице у нее макияж?! И из какого это богословского источника вы взяли, что если женщина собирается молиться, то ей необходимо смыть тушь или косметические средства, что у нее на лице?! Правило гласит: «Все разрешено, за исключением того, что имеет запрещающий текст».

Думаю, что у уважаемого хорошо развито воображение, которое и выдает богословские заключения, что, в свою очередь, является крайне пагубным и недопустимым в религии. В Священном Коране сказано:

«Не говорите ложно (лживо) языками своими, что «это — запретно (харам), а это — разрешено (халяль)» (см. Св. Коран, 16:116)»[3].

Можно ли делать неброский макияж, выходя на улицу или работу? Просто не хочется, чтобы окружающие думали, что мусульманки совсем за собой не следят.

Естественной природной красоты вполне достаточно: чистота, опрятность, стильность, элегантность. Мусульманки всегда следят за собой, по крайней мере это очень важно и необходимо. Проявляется это прежде всего в манерах, выражении лица, естественной легкости, проницательности взгляда, внешней опрятности, аккуратности на рабочем месте, воспитанности в общении и внимании не только к душе, но и к телу, а также к интеллекту[4].

Женщинам лишь кажется, что макияж столь важен. На самом деле он больше отвлекает самих же женщин, особенно когда портится из-за воздействия влаги или других причин. Также замечу, что макияж чаще раздражает мужчин.

Неброский макияж, о котором вы спрашиваете, возможен[5], но это далеко не единственное из того, что украшает девушку, женщину.

Можно ли делать татуаж на лице в косметических целях? Люба, 21 год.

Можно ли делать татуаж бровей, век или губ с разрешения мужа? Насыпхан.

Это косметическая процедура, в процессе которой специалист вносит вещество краски (пигмент) в верхний слой кожи (татуаж век), бровей (татуаж бровей) или губ (татуаж губ). Не смываемо. Поэтому относится к «изменению облика, данного Всевышним», что запрещается текстом Священного Писания:

«Буду [говорит Сатана] приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]» (см. Св. Коран, 4:119).

Считаю, что не стоит этого делать. Кстати, что значит «в косметических целях»?

Отмечу, что многие (примерно 95%) сделавшие татуаж впоследствии сожалеют об этом, ибо понимают, что процедура испортила естественную красоту да к тому же требует поддержания полученных новых форм и очертаний бровей, губ или век. Это влечет за собой немалое количество непредвиденных ранее финансовых расходов, времени и вызывает море сомнений в привлекательности нового образа.

Можно ли молиться, если на лице косметика? Егяна.

Можно ли подводить глаза сурьмой? Елена.

Как совершать малое омовение, если на лице макияж (находясь на работе, постоянно удалять и заново наносить грим крайне неудобно)? Хамида.

Извините, конечно, но зачем так мучить себя, или, устраиваясь на работу, вы дали обещание об обязательном наличии грима или макияжа вашему начальнику?

Если макияж столь обязателен, то я советовал бы вам наносить его по минимуму, так, чтобы легко можно было смыть и восстановить. Поверьте, естественный внешний вид и облик человека намного более приятен для окружающих.

Нужно ли смывать тушь для ресниц перед совершением омовения? Я слышала, что тушь, как и лак для ногтей, мешает прохождению воды во время омовения. Получается, что от туши надо отказаться вовсе, невозможно наносить ее 4–5 раз в день. Диана.

При разумно нанесенном количестве туши на ресницы смывать ее не нужно.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Это Рамадан аль-Буты, который часто делает акцент на жесткость, а не послабление, например, в отличие от Юсуфа аль-Кардави.

[2] Те, которые не являются ее близкими родственниками.

[3] См.: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава. С. 23, 24.

[4] В аятах Корана и хадисах человек, вне зависимости от того, мужчина это или женщина, многократно призываем к разумению, осмыслению и просвещению. Без этого жизнь не понять.

[5] См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. С. 480, 485.

Facebook
Twitter
VK
LinkedIn

Что пьют ваши дети?

  • Аят дня
  • Хадис дня

Трехдневный вебинар

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2021 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.




Корзина покупок

  • Мисс мусульманка мира
  • Ислам и мусульмане
  • Советы мусульманкам
  • Мусульманские показы моды
  • Мусульманские постулаты
  • Женская одежда
  • Мужская одежда
  • Мисс мусульманка мира
  • Ислам и мусульмане
  • Советы мусульманкам
  • Мусульманские показы моды
  • Мусульманские постулаты

Маникюр мусульманки: можно ли мусульманкам красить ногти?

Мусульманской моде свойственны красота и изящество. Касается это не только одежды, но и аксессуаров. Одеяние мусульманских женщин допускает оставлять непокрытыми только лицо и кисти рук. Уход за руками – это очень важная задача, я бы даже сказала - обязанность для любой женщины, а тем более – для мусульманки. Можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр?

Как же мусульманкам сохранить красоту и ухоженность рук, но при этом точно соблюсти все предписания ислама?

Маникюр мусульманки имеет свои нюансы, о которых мы сегодня поговорим. Самое главное требование предъявляется к чистоте рук: они всегда должны быть чисто вымытыми, с коротко подстриженными ногтями. При совершении ритуального омовения (как полного - гусуль, так и частичного - вуду) буквально каждая клеточка поверхности нашего тела должна быть омыта водой, в том числе - поверхность ногтей рук и ног. Именно поэтому не допускается наличие никаких искусственных материалов и покрытий на ногтях, будь то лак для ногтей или, что более радикально, накладные ногти, акриловое или гелевое наращивание.

Но это вовсе не означает, что для мусульманки маникюр и окрашивание ногтей вообще под запретом и возбраняется.

Мусульманке можно красить ногти лаком, но при этом обязательно стирать его перед каждым омовением. Если это условие с лаком еще и можно выполнять, то в отношении наращенных или накладных ногтей такое условие соблюдать практически невозможно по вполне понятным причинам. Конечно, не всегда есть желание тратить время и силы на такое трудоемкое занятие, поэтому многие мусульманки предпочитают некрашеные ногти. А те, кто не могут обойтись без маникюра, красят ногти после завершающего вечернего намаза и стирают с них лак до начала омовения перед утренним намазом.

Кроме того, разрешено пользоваться лаком в дни, когда женщина освобождается от выполнения намаза и, соответственно, от предваряющего его ритуального омовения, по причине наступления месячных. Но и тут есть маленькая загвоздка: этот «негласный сигнал» о том, что женщина переживает «особые дни», делает посвященными в ее «тайну» чуть ли не всех окружающих, что, конечно, тоже не приветствуется. Этого можно избежать, если маникюр мусульманки выполнен в прозрачных или нейтральных, пастельных, близких к естественному цвету ногтей тонах, а не пестрит и привлекает внимание яркими, кричащими оттенками лака.

Так что «французский» маникюр – самый предпочтительный вариант для мусульманки, так как он наиболее приближен к естественному.

Маникюр для мусульманок - французский маникюр

Однако к радости современных мусульманок, в продаже (правда, пока только на европейском рынке) появились халяльные лаки для ногтей – «дышащие» лаки европейского производства. Этот лак пропускает воздух. Секрет высокой проницаемости халяльных лаков для ногтей - в использовании полимера, входящего в состав мягких контактных линз. Причем это свойство лака было доказано экспериментальным путем. Следите за обновлениями мусульманского каталога и закажите себе халяльный лак для ногтей.

Надеемся мы сумели ответить на вопрос о том, можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр, и еще раз доказали, что для современной мусульманки, которая следит за модой, есть все возможности «идти в ногу со временем», и при этом соответствовать канонам веры.

Взгляд на татуаж через призму Шариата

Татуаж – быть или не быть?

Сегодня татуаж достиг пика своей популярности не только в среде определённых субкультур. Его распространённость в наши дни отрицать не приходится, ведь уже очень многие «продвинутые» девушки и даже некоторые парни сделали это. Мусульманкам же приходится задумываться о том, разрешается ли эта новая мода Исламом и как это сможет отразиться на её духовных и нравственных качествах. Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо понять сущность татуажа и его процедуру.

Итак, начнём…

«Перманентный макияж бывает нескольких видов. Существует перманентный макияж бровей. Популярен перманентный макияж глаз и перманентный макияж губ. Все они появились из искусства татуировки благодаря косметологу из США. Он придумал электрическую машинку для накалывания рисунка на кожу. Направление татуажа стало необычайно популярным. Через сто лет косметологи решили использовать аппарат для коррекции лица. Новый вид татуажа назвали микропигментирование, позже – перманентный макияж» (x-tattoo.ru).

Из вышепрочитанного следует, что татуаж берёт свои истоки от искусства татуировок. А татуировки в Исламе запрещены согласно достоверному хадису Пророка (мир ему и благословение).

Процедура татуажа, или «вашму»

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял Аллах метящих (вашимат) и просящих об этом (муставшимат), выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).

Давайте разберёмся, кто подразумевается под словом «метящие» (вашимат).

Если откроем книгу имама Навави «Шархуль Муслим», что является комментариями хадисов Муслима, то найдём следующее толкование: «Вашима (проклятая Всевышним в досточтимом хадисе) – это женщина, наносящая татуировки, а именно прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины до момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).

Подобное же объяснение мы можем найти и в «Тафсируль Куртуби»: «Вашму… это прокалывание кожи на тыльной стороне руки или запястья женщины, затем подкрашивание этих мест сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый цвет. » («Тафсируль Куртуби», № 5/392).

Такое объяснение дают учёные Ислама слову «вашму», который, согласно хадису Пророка (мир ему и благословение) , попадает под проклятие Всевышнего!

А теперь давайте прочтём о процедуре татуажа и сравним, похожа ли она на «вашму», запрещённый Исламом, или это совсем разные вещи.

«Процедура татуажа выполняется при помощи специального прибора, оснащённого сменными безопасными гигиеническими модулями со встроенными иглами. Иглы для татуажа имеют особую заточку и лазерную полировку, что позволяет идеально и максимально точно вводить пигмент под кожу. Процедура весьма болезненна, поэтому использование анестетика обязательно. Для этого чаще всего используются специальные кремы и гели, некоторые приводят к лёгкому охлаждающему эффекту (к примеру, «Сустаин», «Эльма», «Анестоп» и др.). Даётся около 5–10 минут на его впитывание и начало действия. Затем мастер приступает к непосредственному нанесению перманентного макияжа. Подкожно тонкой иголкой на глубину около 0,8 мм (главное – не превышать максимум в 1,5 мм) вводится окрашивающий состав. В качестве красителя могут использоваться, в принципе, как минеральные, так и натуральные (растительные) вещества» (JenDoctor.ru).

Как мы видим из прочитанного, процедуры вашму и татуажа проходят одинаково. Отсюда понимаем, что запрещённый в хадисе вашму относится к татуажу.

Почему запрет настолько строгий?

В чём причина того, что Пророк (мир ему и благословение) проклял вашму – татуаж? Среди учёных есть разные мнения, более достоверным является то, что причина запрета заключается в изменении творения Аллаха («Тафсируль Куртуби»,

Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей милости. И сказал шайтан: "Я непременно сделаю для себя долю из Твоих рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши скота. И повелю им изменять творения Аллаха" (в «Тафсируль Куртуби» (№ 5/392) говорится: «Некоторые учёные говорят о том, что под словом «изменять творения Аллаха» имеется в виду «вашму» – татуаж). И тот, кто берёт для себя шайтана покровителем, понесёт явный урон, так как местом возврата для него будет вечный Ад» («Тафсируль Джалалайни», сура «Ан-Ниса», № 117–119).

Подобное объяснение «изменению творений Аллаха» можно найти и в «Тафсиру Табари», в суре «Аль-Исра», аяте 119.

А если татуаж уже нанесён?

Если же по разным обстоятельствам татуаж всё-таки нанесён, то, во-первых, необходимо искренне раскаяться в содеянном и больше не возвращаться к подобному. В книге «Ианату Талибин» написано: «Обязуется удалить вашму (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае удалять тату необязательно. В «Буджайрими» сказано: "Если вашму нанесён до совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях, когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и намаз, совершённый с вашму, не считается действительным"» («Ианату Талибин», № 4/55).

Подобное говорится и в следующих книгах: «Асналь маталиби», № 1/172; «Аль-Икънау ли Ширбини», № 1/151; «Хашияту Буджайрими аляль Хатиби», № 4/441; «Хашиятуль Джамали аляль Мангьаджи Ли Шайхиль Ислам Закарийя», № 2/426; «Мугъниль Мухтадж», № 1/191; «Нигьаятуль Мухтадж», № 2/22.

В «Тафсируль Хазин» сообщается, что иблис обратился к Аллаху: «О Господь, ты отправил пророков и ниспослал к ним книги, а что же будет моей книгой?» Всевышний ответил: «Вашм» (татуировка, татуаж) («Тафсируль Хазин», сура «Аль-Исра», аяты 65–69).

Когда можно делать татуаж?

Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк (мир ему и благословение) проклял делающую вашму (татуировку или татуаж) и ту, которая просит этого, кроме как для лечения».

Исходя из этого хадиса, разрешается прибегать к татуажу с целью устранить такие дефекты, которые создают человеку физические препятствия или же вызывают у него гнетущий психологический дискомфорт, неловкость при общении с окружающими, если нет иных способов. В этом случае он может прибегнуть к исправлению своих внешних дефектов. И это разрешение обусловлено отсутствием вреда коже от татуажа.

Однако это разрешение в Исламе действует с одной оговоркой: процедура татуажа должна быть относительно безопасной и её должен порекомендовать достойный доверия и надёжный специалист (или специалисты) в этой области, который подтвердит, что татуаж сможет убрать имеющийся дефект.

За чьей модой следовать?

Некоторые в оправдание совершению татуажа говорят: «Ведь сегодня модно так ходить. Я же не для кого-то, я для себя». Сестра, ты ведь знаешь, что каждая эпоха диктует определённые представления о красоте, и, соответственно, вводит свою моду. К примеру, во времена да Винчи женщины объявили войну бровям и нещадно с ними боролись. В России в это же время дамы жевали белладонну, чтобы добиться «томных» расширенных зрачков. Вспомните корсеты, свинцовые белила, слои подъюбников… Все эти спортивные костюмы, кожаные куртки, золотые цепи, малиновые пиджаки… Согласитесь, сёстры, что мода 1990-х сегодня нам кажется смешной и вызывает улыбку. Спустя 20 лет трудно представить, как это можно было считать красивым. Так и через двадцать лет будет трудно представить, как это можно было считать красивым и модным перманентный макияж. Поэтому, сёстры, не обманывайтесь причудливой модой: сегодня она есть, завтра нет, – и если сегодня Вы последуете за ней, то завтра её не будет, а Вы, ослушавшись запрета Всевышнего, останетесь под гневом Всевышнего Аллаха у разбитого корыта и начнёте в недоумении вопрошать: как это я, зомбированная глянцевыми журналами, ходила с этим татуажем на улицу?

Красота требует жертв

Кто-то может в оправдание татуажа сказать: «Красота требует жертв».

Сестра, ты понимаешь, чем жертвуешь? Неужели ради татуажа можно пожертвовать довольством Всевышнего и заслужить Его проклятия?

Недавно на одном рекламном щите изобразили всю в татуаже, напудренную актрису или певицу, точно не помню. На заднем фоне был изображён пылающий огонь и надпись: «Войди в огонь, в котором я горю». Я не женщина, но если бы ею был, мне бы не захотелось ради татуажа зайти в её огонь. А вам?


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

4940






мусульманка в черном

Наращивание ресниц в исламе, как и другие бьюти-процедуры, признается греховным. Согласно религиозным догмам, истинной является только естественная красота, данная женщине Аллахом при рождении. Даже если манипуляция по украшению внешности не приносит никому вреда, от нее рекомендуют отказаться.

Почему в исламе нельзя делать бьюти процедуры

Ислам запрещает украшать свое тело. Улучшать внешний вид позволено, но существует ряд предписаний, которые следует строго выполнять. В уходе за внешностью дозволено делать косметические манипуляции дома или посещать косметический салон. Мусульманкам разрешается проходить следующие процедуры (самостоятельно или с помощью медика, косметолога, парикмахера):

  • стричься, красить волосы;
  • красить ресницы натуральной тушью;
  • выщипывать брови нельзя, но допускается сбрить или состричь лишние и крупные отдельно растущие волоски;
  • делать эпиляцию при помощи воска (производить удаление волосков на ногах, в интимных зонах разрешено замужним женщинам, когда их никто не видит);
  • наносить макияж (применять надо средства без спиртосодержащих ингредиентов и только для супруга).

Запрещено мусульманкам наращивать ресницы и делать иные косметические процедуры, если:

  • они осуществляются для подражания людям неверным, неверующим, ведущим неправильный (разгульный) образ жизни;
  • украшательство направлено на изменение внешности, полученной человеком от Бога.

  • краситься, выходя на улицу (если женщину с нанесенным макияжем на ресницах увидят другие мужчины, это является харамом в исламе, грехом);
  • изменять форму и положение зубов;
  • набивать татуировки на теле (допустимо с позволения мужа и в местах, закрытых от взора людей одеждой);
  • делать маникюр и педикюр (в состав лаков, гелей включаются агрессивные химические компоненты);
  • наращивать волосы или ресницы для привлечение внимания мужчин;
  • носить короткие стрижки, дабы не уподобляться представителям противоположного пола.

Можно ли мусульманке изменять ресницы

Мусульманка, как и любая женщина, стремится быть красивой. Ухоженная жена радует глаза мужа, доставляет ему радость и удовольствие. Но она должна хранить себя и скрывать свои достоинства от чужих глаз. Макияж ресниц и бровей в исламе должен быть неброским, не привлекать внимание со стороны.

мусульманки молятся
девушка в голубом хиджабе
девушка в красном платке

Наращивание

В восточных странах, где распространен ислам, ценится природная красота и естественность. Однозначного ответа на вопрос, можно ли делать наращивание ресниц женщинам, нет.

В исламе обязательно соблюдение ряда предписаний:

  • избегание подражания распущенным девушкам, ведущим нерелигиозный образ жизни, неверным;
  • окрашивание бровей и ресниц осуществляется с позволения мужа;
  • не стоит производить косметические манипуляции с целью соблазнить мужчину;
  • нельзя брать в качестве основы для наращивания запрещенные в исламе материалы (волосы человека и щетина свиньи).

В исламе ношение женщинами искусственных ресниц Аллах разрешает только чтобы они были красивыми и желанными для своих супругов. Для осуществления наращивания используются только волосы чистые, полученные от животного, умертвленного по правилам ислама.

Не допускается брать за основу для наращивания собственные локоны.

Ламинирование

Ламинирование ресниц в исламе, как и наращивание, не запрещено категорически, осуществляется с позволения мужа.

Процедура ламинирования подразумевает удаление защитной поверхностной пленки с поверхности волос и их окрашивание. Красящий пигмент активно впитывается в структуру каждого волоска. Средство делает ресницы и брови длинными, создает эффект густоты, пышности.

накрашенная женщина в хиджабе
мусульманка с мужем
длинные ресницы

Считается ли намаз или омовение действительными с искусственными ресницами

Суть омовения (ритуального очищения в исламе) заключается в том, чтобы вода обязательно попала на все участки тела и омыла их, очистила от греха. Кожа человека, проходящего ритуал омовения, должна быть чистой, не содержащей искусственный ингредиент, ограничивающий проникновению жидкости.

Не существует строгого запрета мусульманке делать намаз с нарощенными ресницами. Но предварительно женщина должна убедиться в том, что в процессе проведения косметической манипуляции не использовались нечистые вещества (спирт, клей), которые не допускают воду к коже.

Если же женщина носит искусственные ресницы (волосы, брови, ногти), сделанными с нарушением запретов, то омовение с нарощенными ресницами будет недейственным. Перед совершением намаза надо смывать всю декоративную косметику.

Читать Коран или посещать мечеть и находиться перед имамом допускается с чистым лицом, не делать наращивание ресниц.

В каких случаях наращивание мусульманке разрешено

Мусульманка, строго соблюдающая все каноны ислама, должна и может быть красивой для своего мужа.

В исламе наращивание ресниц допускается, если:

  • муж осведомлен о намерениях жены, дает разрешение совершать процедуры, направленные на улучшение внешности;
  • приукрашивание и наращивание ресниц не является чрезмерным, не претит канонам ислама;
  • не привлекает внимания окружающих и осуществляется с целью доставить удовольствие мужу.

Ислам накладывает отпечаток на жизнь мусульман. Ежедневное поведение восточной женщины связано с запретами и ограничениями. Связано это с тем, что она сохраняет природную красоту, непорочность для мужа.

Выходя на улицу, мусульманка должна выглядеть скромно, дабы не привлекать к себе взоры посторонних мужчин, не вводить их в искушение. Несоблюдение предписаний Аллаха, указанных в Коране, влечет наказание – общественное порицание, запрет выходить на улицу, развод.

В исламе украшательство и изменение тела, данного человеку Аллахом, порочно, относится к грехам тела. Наращивание ресниц с целью порадовать мужа допускается, но процедуру нельзя осуществить без применения химических веществ. Мусульманкам, строго соблюдающим законы шариата, правильнее от наращивания отказаться.

Взгляд на татуаж через призму Шариата

Татуаж – быть или не быть?

Сегодня татуаж достиг пика своей популярности не только в среде определённых субкультур. Его распространённость в наши дни отрицать не приходится, ведь уже очень многие «продвинутые» девушки и даже некоторые парни сделали это. Мусульманкам же приходится задумываться о том, разрешается ли эта новая мода Исламом и как это сможет отразиться на её духовных и нравственных качествах. Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо понять сущность татуажа и его процедуру.

Итак, начнём…

«Перманентный макияж бывает нескольких видов. Существует перманентный макияж бровей. Популярен перманентный макияж глаз и перманентный макияж губ. Все они появились из искусства татуировки благодаря косметологу из США. Он придумал электрическую машинку для накалывания рисунка на кожу. Направление татуажа стало необычайно популярным. Через сто лет косметологи решили использовать аппарат для коррекции лица. Новый вид татуажа назвали микропигментирование, позже – перманентный макияж» (x-tattoo.ru).

Из вышепрочитанного следует, что татуаж берёт свои истоки от искусства татуировок. А татуировки в Исламе запрещены согласно достоверному хадису Пророка (мир ему и благословение).

Процедура татуажа, или «вашму»

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял Аллах метящих (вашимат) и просящих об этом (муставшимат), выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).

Давайте разберёмся, кто подразумевается под словом «метящие» (вашимат).

Если откроем книгу имама Навави «Шархуль Муслим», что является комментариями хадисов Муслима, то найдём следующее толкование: «Вашима (проклятая Всевышним в досточтимом хадисе) – это женщина, наносящая татуировки, а именно прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины до момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).

Подобное же объяснение мы можем найти и в «Тафсируль Куртуби»: «Вашму… это прокалывание кожи на тыльной стороне руки или запястья женщины, затем подкрашивание этих мест сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый цвет. » («Тафсируль Куртуби», № 5/392).

Такое объяснение дают учёные Ислама слову «вашму», который, согласно хадису Пророка (мир ему и благословение) , попадает под проклятие Всевышнего!

А теперь давайте прочтём о процедуре татуажа и сравним, похожа ли она на «вашму», запрещённый Исламом, или это совсем разные вещи.

«Процедура татуажа выполняется при помощи специального прибора, оснащённого сменными безопасными гигиеническими модулями со встроенными иглами. Иглы для татуажа имеют особую заточку и лазерную полировку, что позволяет идеально и максимально точно вводить пигмент под кожу. Процедура весьма болезненна, поэтому использование анестетика обязательно. Для этого чаще всего используются специальные кремы и гели, некоторые приводят к лёгкому охлаждающему эффекту (к примеру, «Сустаин», «Эльма», «Анестоп» и др.). Даётся около 5–10 минут на его впитывание и начало действия. Затем мастер приступает к непосредственному нанесению перманентного макияжа. Подкожно тонкой иголкой на глубину около 0,8 мм (главное – не превышать максимум в 1,5 мм) вводится окрашивающий состав. В качестве красителя могут использоваться, в принципе, как минеральные, так и натуральные (растительные) вещества» (JenDoctor.ru).

Как мы видим из прочитанного, процедуры вашму и татуажа проходят одинаково. Отсюда понимаем, что запрещённый в хадисе вашму относится к татуажу.

Почему запрет настолько строгий?

В чём причина того, что Пророк (мир ему и благословение) проклял вашму – татуаж? Среди учёных есть разные мнения, более достоверным является то, что причина запрета заключается в изменении творения Аллаха («Тафсируль Куртуби»,

Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей милости. И сказал шайтан: "Я непременно сделаю для себя долю из Твоих рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши скота. И повелю им изменять творения Аллаха" (в «Тафсируль Куртуби» (№ 5/392) говорится: «Некоторые учёные говорят о том, что под словом «изменять творения Аллаха» имеется в виду «вашму» – татуаж). И тот, кто берёт для себя шайтана покровителем, понесёт явный урон, так как местом возврата для него будет вечный Ад» («Тафсируль Джалалайни», сура «Ан-Ниса», № 117–119).

Подобное объяснение «изменению творений Аллаха» можно найти и в «Тафсиру Табари», в суре «Аль-Исра», аяте 119.

А если татуаж уже нанесён?

Если же по разным обстоятельствам татуаж всё-таки нанесён, то, во-первых, необходимо искренне раскаяться в содеянном и больше не возвращаться к подобному. В книге «Ианату Талибин» написано: «Обязуется удалить вашму (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае удалять тату необязательно. В «Буджайрими» сказано: "Если вашму нанесён до совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях, когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и намаз, совершённый с вашму, не считается действительным"» («Ианату Талибин», № 4/55).

Подобное говорится и в следующих книгах: «Асналь маталиби», № 1/172; «Аль-Икънау ли Ширбини», № 1/151; «Хашияту Буджайрими аляль Хатиби», № 4/441; «Хашиятуль Джамали аляль Мангьаджи Ли Шайхиль Ислам Закарийя», № 2/426; «Мугъниль Мухтадж», № 1/191; «Нигьаятуль Мухтадж», № 2/22.

В «Тафсируль Хазин» сообщается, что иблис обратился к Аллаху: «О Господь, ты отправил пророков и ниспослал к ним книги, а что же будет моей книгой?» Всевышний ответил: «Вашм» (татуировка, татуаж) («Тафсируль Хазин», сура «Аль-Исра», аяты 65–69).

Когда можно делать татуаж?

Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк (мир ему и благословение) проклял делающую вашму (татуировку или татуаж) и ту, которая просит этого, кроме как для лечения».

Исходя из этого хадиса, разрешается прибегать к татуажу с целью устранить такие дефекты, которые создают человеку физические препятствия или же вызывают у него гнетущий психологический дискомфорт, неловкость при общении с окружающими, если нет иных способов. В этом случае он может прибегнуть к исправлению своих внешних дефектов. И это разрешение обусловлено отсутствием вреда коже от татуажа.

Однако это разрешение в Исламе действует с одной оговоркой: процедура татуажа должна быть относительно безопасной и её должен порекомендовать достойный доверия и надёжный специалист (или специалисты) в этой области, который подтвердит, что татуаж сможет убрать имеющийся дефект.

За чьей модой следовать?

Некоторые в оправдание совершению татуажа говорят: «Ведь сегодня модно так ходить. Я же не для кого-то, я для себя». Сестра, ты ведь знаешь, что каждая эпоха диктует определённые представления о красоте, и, соответственно, вводит свою моду. К примеру, во времена да Винчи женщины объявили войну бровям и нещадно с ними боролись. В России в это же время дамы жевали белладонну, чтобы добиться «томных» расширенных зрачков. Вспомните корсеты, свинцовые белила, слои подъюбников… Все эти спортивные костюмы, кожаные куртки, золотые цепи, малиновые пиджаки… Согласитесь, сёстры, что мода 1990-х сегодня нам кажется смешной и вызывает улыбку. Спустя 20 лет трудно представить, как это можно было считать красивым. Так и через двадцать лет будет трудно представить, как это можно было считать красивым и модным перманентный макияж. Поэтому, сёстры, не обманывайтесь причудливой модой: сегодня она есть, завтра нет, – и если сегодня Вы последуете за ней, то завтра её не будет, а Вы, ослушавшись запрета Всевышнего, останетесь под гневом Всевышнего Аллаха у разбитого корыта и начнёте в недоумении вопрошать: как это я, зомбированная глянцевыми журналами, ходила с этим татуажем на улицу?

Красота требует жертв

Кто-то может в оправдание татуажа сказать: «Красота требует жертв».

Сестра, ты понимаешь, чем жертвуешь? Неужели ради татуажа можно пожертвовать довольством Всевышнего и заслужить Его проклятия?

Недавно на одном рекламном щите изобразили всю в татуаже, напудренную актрису или певицу, точно не помню. На заднем фоне был изображён пылающий огонь и надпись: «Войди в огонь, в котором я горю». Я не женщина, но если бы ею был, мне бы не захотелось ради татуажа зайти в её огонь. А вам?


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Читайте также: