Можно ли делать намаз с мокрыми волосами женщинам

Опубликовано: 17.09.2024

Женские вопросы

1. Если женщина очистилась от хайза, примерно, когда оставалось 10 минут до ночного намаза, но не смогла искупаться до 12 часов ночи. Должна ли она возмещать ночной намаз?

- После очищения женщина сразу обязана искупаться - ни в коем случае нельзя откладывать купание. А в этом случае, ты должна возмещать вечерний намаз, так как его можно перенести к ночному во время путешествия (сафара). Такое же решение - у обеденного и послеобеденного намазов.

2. До сих пор я не обращала внимание на очищение и купалась, когда хотела (даже спустя 3-4 дня). Должна ли я возмещать эти намазы?

- Имам аль-Газали сказал: «Объяснение, что женщина чего-то не знала, Аллах не примет в Судный день». Если строго не следить за началом менструации и временем очищения от него, то женщина пропускает 2-3 намаза в месяц - это минимум. За год количество пропущенных намазов достигает до 24-36. Если не покаяться - не простит Аллах, и будет за каждый намаз наказание -70 лет в Аду.

3. Мне уже под 60 лет, но у меня ещё не прекратились менструации. Бывает такое?

- Обычно менструации прекращаются в 55-60 лет, но Ибну Хаджар сказал: «Им нет конца, это может продолжаться, пока женщина жива».

4. В прошлом году на Хадже мне сделали укол, чтобы прекратить менструацию, потому что паломники, которые были со мной, не хотели ждать меня 5-6 дней в Мекке.

- Некоторые алимы считают, что временное прекращение выделения - это очищение. Следуя их словам, можно совершать обход вокруг Каабы - таваф «ифаза» - при крайней необходимости, то есть, если уезжает транспорт.

5. Говорят, в дни менструации нельзя носить талисманы?

- Талисманы, которые носят для бараката, в такие дни можно носить и можно до них дотрагиваться, если конечно он, то есть талисман, тщательно закрыт, к примеру, семью слоями скотча или другими способами.

6. Можно ли Женщинам во время менструального цикла или послеродового периода произносить «Бисмилляхи ррахмани ррахим»?

- Нацеливаясь на чтение Корана - нельзя даже одну букву из Корана произносить! А как мольбу, перед едой и после еды, в начале какой-нибудь работы – да, можно произнести «Басмаллу».

Женщинам во время менструального цикла или послеродового периода запрещается:

1. Выполнение молитвы (намаза), а также земного поклона при чтении определенных аятов (саджда ат-тилява).
2. Соблюдение поста.

3. Обхождение Каабы (таваф) во время совершения хаджа (паломничества).
4. Прикосновение к Священному Корану (изданию на арабском языке).

5. Чтение Священного Корана. К запрету не относятся случаи, когда коранические аяты используются в качестве мольбы (ду‘а), восхваления и поминания Господа (зикр), в начале какого-то дела, в процессе обучения, в непроизвольном чтении Священного Корана.

6. Запрещается посещение мечети.

7. Я слышала, что учительнице Корана можно обучать учащихся, даже во время менструации.

- Это не дозволено учительнице. Но ей можно обучать их алфавиту и чтению арабских слов, не относящиеся к Корану. По слову имама Малика, это разрешено, но все другие 3 имама основных мазхабов говорят, что это запретно.

8. Когда ещё не прошло время обеденного намаза, но намаз не был совершён, наступил цикл. Надо ли возмещать этот намаз?

- Когда наступило время любого намаза, для совершения омовения и намаза (только фарзы) хватает 4-5 минут. Если прошло столько времени или больше после наступления времени намаза, женщина обязана возмещать этот намаз.

9. Меня никто не учил, как быть с намазом во время менструации, и оказалось, что я пропустила много намазов?

Родители должны обучать девочек всем фарзам. Если отец или муж не объясняют это, женщины должны идти к знающему, и никакого стыда при разъяснении и уточнении этих важных практических вопросов не должно быть.

10. У меня выделения бывают только три дня. Соседка говорит, что у неё они длятся 13-14 дней. Может быть такое?

- Самое малое время хайза – 1 день, самое большое - 15 суток. Если 24 часа были непрекращающиеся выделения – это хайз. В среднем - 6-7 дней. У кого бывают больше одного дня, условием не бывает, чтобы не прервались. То, выделяясь, то прекращаясь, они продолжаются, и если даже пройдёт 15 дней - это всё хайз. А если уже на 16 день не прекращаются выделения - это связано с болезнью.

11. После рождения ребёнка у меня никаких выделений не было. Когда можно мне искупаться?

- Послеродовые выделения (нифас) могут быть: мгновенными (то есть разовыми), а могут продолжаться 40 дней и 60 дней.

Если после рождения ребёнка 15 дней или больше не будет выделений, а затем они вновь появляются - это уже хайз, а не нифас. Потому что самое малое время очищения - 15 дней.

12. У меня по болезни всегда идёт кровь. Что мне делать с намазами: значит, я их в такое время не совершаю?

- Для такой женщины – в этом случае такое же решение как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого, прежде всего, она очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и одевает чистое белье.

А в месяц Рамазан не разрешается ставить тампон, так как это нарушает пост.

После этой процедуры, женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по таким причинам:

- ждать пока начнется коллективная молитва;

- отправление в мечеть;

- ответ муэдзину, то есть, причины, касающиеся намаза.

Если до совершения намаза выявится кровь наружу после всех процедур – это не её вина и это не мешает намазу.

А если женщина забыла поставить тампоны или откладывала намаз по мирским причинам - надо обновлять омовение.

Таким образом, совершают один фарз намаз и сколько хочешь – суннат-намазы.

13. Я слышала, что выделяемая кровь бывает слабая и сильная. Бывает ли такое?

- Бывает. Чёрная кровь - сильнее красной, красная – сильнее жёлтой, густая – сильнее, чем без запаха, с запахом – сильнее той, что без запаха. Обычно, сильная кровь бывает хайзом, а слабая - «истихазатом» (болезнью).

14. Если иногда бывают кровянистые выделения между обычными менструациями, можно ли в это время совершать намаз?

- Если время очищения не превышает 15 дней, и если вы точно знаете время цикла, то эти выделения – истихазат (болезнь). В таком случае для каждого намаза делают омовение (малое) во время наступления времени намаза, ставят новую прокладку и совершают намаз.

15. Можно ли делать вирд в состоянии хайза?

- В состоянии хайза вирд делать можно, но нельзя читать суру «аль-Фатиха» и другие суры Корана. А так же рабита следует делать, представляя устаза чуть дальше от себя, чем в обычные дни. Всё остальное в вирдах тариката необходимо соблюдать, как всегда. Так пишет досточтимый шейх шазилийского и накшбандийского тарикатов Саид-афанди в книге «Сокровищница благодатных знаний».

15. Я узнала о наступлении менструации, когда читали вечерний азан. Возместить ли мне этот пост?

- Если менструации начались после наступления времени намаза, то пост считается действительным, если же - до наступления, то следует пост возместить (Мингаджуль габидин).

16. Какое наказание меня ждёт за то, что я сделала всё, что запрещено при менструации, пока не знала всех правил?

- Нужно раскаяться, совершить тавбу (покаяние) и стараться в будущем не возвращаться к этой ошибке.

17. Я не выждала срок идда после развода. Пришла жить к другому мужчине, но без половых отношений до окончания срока. Совершила ли я грех? Считается ли такой брак действительным?

- Однозначно, Вы совершили грех, так как, если жена получает развод от мужа, то, в зависимости от состояния женщины, продолжительность срока идды после развода различается, и только по его истечению женщина считается окончательно разведённой. Этими сроками являются:

А) три межменструальных цикла очищения, если у женщины бывают менструации;

Б) три лунных месяца, если она не имеет менструаций;

В) Если женщина беременна, то она должна выждать время до рождения ребёнка.

Брак же, заключённый до завершения вышеперечисленного срока, считается недействительным. Поэтому, если Вы ещё продолжаете проживать с ним, следует, не откладывая, обновить бракосочетание.

18. Купание после полового акта ночью обязательно, либо его можно отложить на утро?

- Отложить купание на утро можно, канонически это не запрещено. Но в таком состоянии нежелательно спать, кушать и заниматься личной гигиеной, удаляя волосы с тела, ногти и т.д. Но если время совершения намаза проходит, то требуется быстро, не откладывая, искупаться (Иганату талибин).
Но помните, что слово «джунуб» (состояние, при котором следует совершить ритуальное купание) исходит от слова «далекий», то есть - далёкий, отдалённый от Аллаха. И никто не знает, где и как нас ожидает смерть. И никто не может дать гарантию, что кто-либо из нас доживёт до утра. Поэтому, если есть возможность, постарайтесь, не откладывая совершить ритуальное купание.

19. Подскажите пожалуйста: ложится ли омовение на сурьму?

Главным условием в ритуальном омовении является отсутствие на омываемых частях тела того, что препятствует проникновению воды и того, что изменяет воду. Поэтому, если наличие сурьмы на коже не препятствует проникновению воды и не изменяет при мытье цвет этой воды - то её применение не портит ни малого, ни большого омовения.

20. Я недавно родила второго ребёнка, а через неделю после родов узнала, что у мужа есть другая женщина. Я очень люблю мужа, хоть он и постоянно изменяет. Мне очень трудно, он мне развода не даёт, говорит, что любит. Сегодня под утро во сне видела змею, она ползала за мной, мы её как-то положили в ведро с водой и начали давить шваброй вместе с какой-то девушкой, и я проснулась от этого. Змея выползла через рот и я почувствовала это, мне стало ещё страшнее. К чему бы всё это?

- К хорошему благому. Как говорится в книге «Тафсируль ахлям»: «Сон делится на два вида, часть от Аллаха, а часть - от шайтана, как об этом сообщается в достоверном хадисе. Плохие же сны относят к шайтану - их Пророк (мир ему и благословение) велел скрывать и не обращать на них никакого внимания». Поэтому, сестра моя, не принимайте близко к сердцу такие сны, просто не обращайте на этот сон никакого внимания.

21. Если, по нашим дагестанским обычаям, девушка засватана за мусульманина, насколько грешно иметь с ним близкие отношения?

- Настолько, в какой мере они грешны были бы, если бы Вы не были засватаны вообще. Сейчас Вы просто засватаны, то есть имеется договор между вашими родителями о том, чтобы выдать Вас замуж за того парня. Вы же ведь этим не становитесь его законной супругой! Поэтому, пока вы не стали его супругой и не заключили с ним никах, Вам запрещено не то, чтобы иметь какие-либо близкие отношения, но и даже - нельзя уединяться с ним. Помните всегда хадис Пророка (мир ему и благословение): «Пусть не уединится мужчина с женщиной, ибо поистине третий среди них будет - шайтан». Ни в коем случае нельзя под предлогом сватовства разрешать ему касаться Вас или целовать. Хотя это считают некоторые «современной модой». Это категорически запрещено Исламом. Ведь известны хадисы Пророка (мир ему и благословение), в которых говорится, что наши органы тоже делают зина (прелюбодеяние). Один из этих хадисов передан Абу Хурайрой: «Прелюбодеяние глаз – это когда смотришь на чужую женщину». Поэтому, во избежание всего этого - настоятельно советуем Вам поскорее выйти за него замуж!

22. У меня махар с парнем. Мы муж и жена, но мы не живём вместе, у нас нет детей. Я живу с родителями. Он меня никак не обеспечивает, нет никаких обязанностей, наложенных на него, как мужа, для меня. И я бы хотела знать: является ли такой брак действительным?

- Такой брак будет считаться действительным, ибо муж не дал Вам развод. Но если муж, имея возможность, не обеспечивает жену хотя бы минимумом того, что требуется, она может потребовать развода и - в случае отказа - имеет право обратиться к имаму и имам может расторгнуть такой брак. (Шархуль махали). И имейте ввиду, что праведная жена - это лучшее, что Аллах даёт мужчине, поэтому постарайтесь стать для него ею!

Данный материал подготовлен женским отделом исламского просвещения ДУМД

Правильное выполнение ежедневной пятикратной молитвы является условием принятия поклонения верующего и получения награды от Всевышнего. При этом в исламе для женщин в намазе предусмотрены некоторые послабления.

В интернете можно встретить множество сайтов и личных страниц мусульман, обучающих намазу. Некоторые из них ошибочно утверждают, что для мужчин и женщин в нём нет различий, кроме как в нюансах прикрывания аурата. Данное утверждение верно лишь отчасти, потому что в целом все совершают один и тот же обряд поклонения (детально он описан здесь), читают суры из Корана, одинаковые молитвы внутри намаза и по его завершению, совпадают порядок действий в таких элементах, как кыям (стояние), рукугъ (поясной поклон) и суджуд (саджда, земной поклон). Тем не менее, особенности у различных полов всё же существуют. Это объясняется мудростью нашего Творца, который учёл мужскую и женскую сущность.

Основные различия

Как известно, всем женщинам в исламе в первую очередь предписана скромность. И это особо заметно в намазе.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) уделял внимание отличиям поз братьев и сестёр по вере во время совершения молитвы-салят, обосновывая это тем, что женщина должна выполнять элементы поклонения более сдержанно, как говорится об этом у имама Байхаки в труде «Сунан аль-Кубра»: «Все правила намаза, в которых женщина отличается от мужчины, основаны на принципе сатр (сокрытие). Это значит, что женщине надлежит выполнять движения намаза так, чтобы максимально скрыть себя».

Исходя из этого, женщинам воспрещается читать вслух аяты из Корана, дуа, азкары и всё, что читается в голос во время определённых намазов. Они не совершают призыв на молитву (азан), не говорят камат (икамат).

В такбире женщина приподнимает руки только до уровня плеч и кладёт на грудь. Тем самым она закрывает эту часть тела. По мнению имама Ахмада ибн Ханбаля, мусульманка должна поднимать руки лишь немного. Есть также мнение, что ей не следует поднимать их вовсе.

Во время стояния в кыяме она не должна раздвигать локти – полагается максимально прижать их к телу, а также не следует широко расставлять ноги. По ханафитскому мазхабу расстояние между ступнями примерно равняется ширине четырёх пальцев.

В поясном поклоне (руку’, рукугъ) женщина не должна прогибать спину и выпрямлять её, наклоняясь так же низко, как мужчины. Прекрасному полу предписано лишь немного наклониться вперёд, при этом чуть сгибая колени. Это делается с той же целью соблюдения скромности.

Земной поклон, как и стояние, предполагает максимальную компактность. Женщина прижимает локти к телу и к полу, а живот – к бёдрам. Такая поза позволяет не выставлять свои части тела во время молитвы. Мужчинам же желательно слегка расставить руки и оставить такое расстояние между бедром и туловищем, чтобы мог пролезть ягнёнок:

«Когда вы отправляетесь в саджда, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (т.е. земном поклоне) не подобна мужчине» (хадис передал аль-Байхаки).

Необходимо заострить внимание и на сидении между ракаатами – ташаххуде, когда читается молитва «ат-тахият» и при завершении намаза. Если мужчины садятся на левую ногу, а ступнёй правой опираются на носок, то женскому полу предписано сесть на левую ягодицу и обе ноги расположить справа без выгибания ступней (подробнеев видео). Сидение в намазе в такой позиции позволяет женщине в наибольшей степени скрывать своё тело. Все основоположники суннитских мазхабов подтверждают эту разницу. В частности, имам Ахмад ибн Ханбаль высказывался: «По моему мнению, для наших сестёр “садль” (класть обе ноги в правую сторону) намного лучше».

С целью уберечь женщину ей рекомендуется молиться дома, а не в мечети. Ведь даже посещение коллективных праздничных намазов и пятничной проповеди вменено в обязанность только мужчинам. В исламском вероучении мужчина удостаивается большей награды при совершении намаза с джамаатом, особенно в мечети. Для женщин же награда увеличивается, когда она читает молитву у себя дома, поскольку основное предназначение женщины – сохранение семейного очага.

Также следует учитывать, что в отличие от мужчин, для мусульманок делаются послабления в периоды хайда (месячные) и нифаса (послеродовые кровотечения). В эти дни не разрешается совершать молитву, соблюдать пост и читать Коран. Однако, если пропуск дней уразы в Рамазан следует восполнять в течение года до наступления следующего месяца поста, то намазы уже не перечитываются, и греха за это не будет. В этом ещё одна Милость Всевышнего, который позволяет женщинам оставить молитву из-за физиологических причин, ведь в этот период организм ослабевает, а кто-то болезненно переносит весь период.

Чтение коллективного намаза женщинами

Отношение в исламе к женщине, которая становится имамом в намазе, – не порицательное, и в то же время оно не является одобряемым. Ей запрещено возглавлять джамаат мужчин. Есть ещё некоторые особенности, отличающиеся от мужского коллективного намаза:

1) Женщина-имам не выдвигается вперёд из ряда остальных мусульманок (у мужчин имам встаёт впереди и первый ряд молящихся встаёт за его спиной).

2) Если женщина, взявшая на себя роль имама, допустила ошибку в намазе, ей сигнализируют об этом похлопыванием правой руки по тыльной стороне левой ладони. У мужчин в аналогичных случаях говорят: «СубханАллах».

3) Женскому полу советуется ограничиться лишь произнесением про себя «икамата». Читать азан вслух запрещено, даже если призыв к молитве осуществляется в присутствии только женщин и даже если это делается шёпотом либо очень тихо. Подобное в исламе для женщин порицается, в отличие от мужчин, которым надлежит призывать к намазу громко и красивым голосом.

4) Чтение праздничного коллективного намаза женщинам не запрещено, однако, по мнению факихов, наилучшим является, если она не пойдёт в мечеть, а совершит гает-намаз (ид-намаз) в стенах дома. В хадисе передаётся:

«Ещё не вышедшие замуж молодые девушки, женщины, которые за занавесом живут в своих домах, и женщины, у которых месячные, пусть выйдут из своих домов, пусть они будут свидетелями блага и молитв верующих. Но пусть женщины, у которых месячные, стоят отдельно от людей, читающих намаз» (хадис передал имам Бухари).

5) Разрешено чтение коллективного пятничного намаза представительницам женского пола, однако это также не является обязательным. Мусульманка может совершать обычный полуденный намаз дома, в отличие от мужчин, которым предписано посещение мечети по пятницам на зухр намаз.

По этой ссылке Вы можете посмотреть и скачать, а также распечатать расписание намазов в городах СНГ, включая Россию.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Намаз приказ Всевышнего Аллаха. В священном Коране более ста раз напоминается об обязательности намаза. В Коране и хадис-и шарифах сказано об обязательности намаза для обладающих разумом и вступивших в зрелость мусульманам. 17 и 18 аяты суры «Рум» «Прославляйте Бога вечером и утром. Хвала Ему на небесах и на земле, при наступлении ночи и в полдень». Сура «Бакара» 239 аят «Исполняйте свято молитвы, молитву среднюю» (т.е. не прерывайте намазы). В тафсирах Корана говорится, что аяты, где речь идет о поминаниях и восхвалениях, напоминают о намазах. В 114 аяте суры «Худ» говорится: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые. Это — напоминание для размышляющих».

Сказал наш Пророк (саллаллаху алейхи уассалам) «Всевышний Аллах, сделал фарзом ежедневную пятикратную молитву для своих рабов. За правильно совершенное омовение, руку (поясной поклон), и саджда (земной поклон), во время намаза, Всевышний Аллах дает прощение и воздает просвещение».

Пять ежедневных намазов, включают в себя 32 ракаатов. 17 из них в разряде фарз. 3 уаджибы. 12 ракаатов суннаты.

1-Утренний намаз: (Салят-уль Фаджр) 4 ракаата. Первые 2 ракаата сунна. Затем 2 ракаата фарза. 2 ракаата сунны утреннего намаза очень важны. Есть ученые, которые говорят, что они являются уаджибом.

2-Полуденный намаз. (Салят-уль Зухр) Состоит из 10-и ракаатов. Сначала совершаются 4 ракаата первой сунны, затем 4 ракаата фарза, и 2 ракаата сунны.

3-Намаз предвечерний (Икинди, салят-уль Аср). Всего 4 ракаата. Совершается 4 ракаата фарза.

4-Вечерний намаз (Акшам, салят-уль Магриб). 5 ракаатов. Первые 3 ракаата являются фарзом, затем совершаем 2 ракаата сунны.

5-Ночной намаз (Ятсы, салят-уль Иша). Состоит из 9-и ракаатов. Вначале совершается 4 ракаата фарза. За ним 2 ракаата сунны. И наконец, 3 ракаата Уитр намаза.

Суннаты предвечернего и ночного намазов из разряда Гайр-и муаккада. Это значит: при первом сидений, после Аттахията, читаются Аллахумма салли,Аллахумма барик и все дуа. Затем встаем на третий ракаат, читаем «Субханака ..».Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада». Или же сильная сунна, за которую дается много сауаба. Читается точно также как фарзы, в первом сидений сразу же после чтения аттахията нужно встать, чтобы начать третий ракаат. Встав на ноги, продолжаем намаз, начиная с бисмилля, и аль-Фатихи.

Например сунна утреннего намаза читается вот так:

1 — Принять намерение (Ниййет)
2 — Вступительный (Ифтитах) такбир

1 (1)

Женщина должна быть прикрыта с головы до ног чтобы не обрисовывалась фигура. Открытыми остaются только лицо и лaдони. Руки не возносит к ушам как мужчины. Руки поднимаются на уровень грудей, делается намерение, делается такбир, руки ставятся на грудь. Начинает намаз. Пропустить через сердце «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны сегодняшнего утреннего намаза, в сторону Киблы». Затем произносится такбир «Aллaху акбар», Женщины складывая руки, не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой. Соединив руки на груди.

Киям, стояние в молитве. Не отводя взгляда от места прикладывания лба при суджуде, а) прочитать «Субханака..», б) после «аузу. бисмилля..» прочитать Фатиху. в) после Фатихи, без бисмилля читается короткая сура (замм-и сура), например сура «Филь».

РУКУ’У

После замм-и сура, произнеся «Аллаху Акбар» совершить руку’у. Женщины наклоняются меньше чем мужчины. Колени слегка согнуты. Пальцы рук не обхватывают (как у мужчин) колени. Раскрытые ладони кладутся сверху колен.

3 (4)

Произнести трижды «Субхана Раббияль азыйм». Произносится пять или семь раз.

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах», глаза смотрят на место суджуда. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд». Стояние после этого называют «каума».

Земной поклон (суджуд)

DSC_0279 (1)

Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля».

Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении.

8 (1)

После короткого сидения со словами «Аллахуакбар», пойти на второй суджуд. В этом положении минимум три раза произносится«Субхана Раббияль а’ля». (Сидение между суджудами называют «джальсе»).

DSC_0279 (1)

Второй ра’кат совершается, так же как и первый.

В суджуде минимум три раза произнести«Субхана Раббияль-а’ла» и со словами«Аллаху акбар» встать на ноги. Во время вставания не отталкиваться от земли, и не двигать ногами. От пола отнимается сначала: Лоб, потом нос, сначала левая, потом правая руки, потом отнимаются левое колено затем правое.

Стоя на ногах после бисмилля читается Фатиха, затем замм-и сура.

После с «Аллаху акбар» совершается руку’у. Во время руку’у слегка наклонится вперед. Не отрывая глаз от ног, трижды произнести «Субхана Раббияль азыйм».

3 (4)

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах», глаза смотрят на место суджуда. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд».

Земной поклон (суджуд)

DSC_0279 (1)

Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». При этом по порядку поставить: а) Правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Все части тела прижимаются друг к другу и к полу е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля».

Со словами «Аллаху акбар» ноги сложенные в коленях направляют справа от себя. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении. (Сидение между суджудами называют «джальсе»)

8 (1)

После короткого сидения со словами «Аллахуакбар», пойти на второй суджуд. В этом положении минимум три раза произносится«Субхана Раббияль а’ля».

DSC_0279 (1)

АТ-Тахиййaт (ТАШАХХУД)

8 (1)

Женщины при сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.

В этом положений последовательно прочитать«Аттахият», «Аллахумма барик..» и «Раббана атина..»

После прочтения «Аттахията», «Аллахумма барик..» и «Раббана атина..», дается приветствие (салам) сначала на право«Ассаляму алейкум уа рахматулла», затем налево «Ассаляму алейкум уа рахматулла»

9

После салама, произносится «Аллахумма антассалам уа минкассалам табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам». Далее нужно встать и, не произнося слов начать обязательный (фарз) утренний намаз. (Потому что разговоры между сунной и фарзом хоть и не нарушают намаз, но уменьшают количество сауабов). В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы».

После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать«Аятуль-курси» (255 аят суры «Бакара»), далее прочитать 33 тасбих (Субханаллах), 33 раза тахмид (Альхамдулиллях), 33 раза такбир (Аллаху Акбар). Затем прочитать«Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир». Все это произносится негромко. Произносить их громко бид’ат.

После делается дуа. Для этого мужчины руки протягивают на уровень груди, руки не должны быть согнутыми на локтях. Так же как для намаза Киблой является Ка’ба, для дуа Киблой является небо. После дуа читается аят «Субханараббика..» и ладони проводятся по лицу.

В четырех ра’катных суннатах или фарзах, нужно встать после второго ракаата прочитав «аттахийят». В сунна намазе, в третьем и четвертом ракаатах, читается замм-и сура после Фатихи. В обьязательных (фарз) намазах в третьем и четвертых ракаатах замм-и сура не читается. Так же читается и «Магриб» намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается. В намазе уитр, во всех трех ракаатах после Фатихи читается замм-и сура. Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут». В суннатах являющиеся гайри муаккада (сунна аср и первая сунна ишаа намазов) в первом сидении после Аттахията читают также «Аллахумма салли..» и «..барик..»

Чем отличается молитва женщин от молитвы мужчин

Отличие в следующих положениях:

1- При вступлении к молитве, женщины поднимают руки до уровня плеч. Затем, складывая руки, они не обхватывают пальцами правой руки запястье левой, а кладут руки на грудь, располагая ладонь правой руки на кисти левой.

2- Не сдвигают ноги вместе при переходе в положение поясного поклона (рукуу). Для рукуу наклоняются меньше, слегка согнув ноги в коленях и невыравнивая спину и голову в горизонтальном положении. Ладони просто кладут на колени, не обхватывая их пальцами рук.

3- При земном поклоне (суджуде) кладут руки на пол вместе с локтями и ближе к животу. Всем телом прижимаются к бедрам и к полу.

4- При сидении (ташахудде), ноги, сложенные в коленях, направляют назад справа от себя. Пальцы рук на коленях прижаты друг к другу.

5- При обращении к Всевышнему Аллаху (мольба, дуа), соединяют раскрытые ладони вместе и держат их в наклонном положении напротив лица.

6- Утренюю молитву женщинам рекомендуется (мустахаб) исполнять сразу же при наступлении времени.

7- Они не читают молитву громко. В праздничные дни после обязательных (фард) намазов произносят Ташрик Такбиры тихо, про себя.

[«Хашийату аля-д-Дурру-ль-Мухтар», «Рэдду’ль-Мухтар…»].

Что надо выучить для того, чтобы начать исполнение молитвы

Для этого необходимо выучить и произносить по памяти в следующей последовательности:

[¹ВНИМАНИЕ! При написании арабских слов и религиозных терминов, а также молитв и аятов использованы буквы русского алфавита. Использованная транслитерация дает лишь приблизительное прочтение арабских слов, но не отражает фонетику арабского языка. Для правильного произношения необходимо обратиться за помощью к учителю арабского языка, а при невозможности этого, — использовать аудио или видео материалы].

После произнесения вступительного такбира (Аллаху Акбар), надо произнести:

1) «Субханака…»:[i] — «Субханака Аллахумма ва бихамдика ва табаракасмука ва Тааля джаддука ва ля иляха гайрук» — (Слава Тебе мой Аллах и хвала Тебе, и благословенно имя Твое, и Нет другого бога кроме Тебя!).

2) «А’узу…БисмильЛях…»:

«А’узубильЛяhи миннаш-шайтанир-раджим. БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим!» —

(Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побитого камнями) шайтана. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!).

3) Суру №1 — «Фатиха»:

«АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин».

— (Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).

4) Еще одну короткую суру или любых три аята, подобной величины.

Например, Короткие суры:

а) «Инна а’тайна кель-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шаниака хува-ль-абтар». — Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу своему и заколи! Ведь ненавистник твой – он куцый (бесхвостая овца; человек без потомства (сура 108 – «Каусар»).

б) «Къуль ХуваЛлаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид ва лям йуляд, ва лям йакульляху куфуван ахад». – Скажи: «Он — Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!» (сура 112 — «Ихляс).

Необходимо так же выучить наизусть и произносить в молитве по памяти:

  1. При Поясном Поклоне (Руку’у) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-Азым»-

(Слава Господу моему Великому!).

  1. При Земном Поклоне (суджуд) трижды произнести: «Субхана Рабби-аль-А’ляа»-[ii]

(Слава Господу моему Высочайшему!).

  1. При сидении в намазе:

а) «Ат-Тахиййату…» — «Ат-тахиййату лильЛяхи вассалявату ваттаибат. Ас-саляму ‘алейке аййуханабиййу ва рахматуЛлахи ва баракатух. Ассаляму аляйна ва аляаа ‘ыбадиЛляхи-с-салихийн. Ашхаду альляаа иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-Ху ва расулюх» — (Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова. Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха. Мир нам и праведным рабам Аллаха! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник).

б) «Аллахумма салли…»:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун, Маджид» –

— (О Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

в) «Аллахумма барик…»:

«Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад кема баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид» –

(О Аллах! Дай благостей Мухаммаду и семейству Мухаммада, как дал Ты благостей Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине Ты Достойный, Славный!).

г) «Раббанаа атинаа …»:

«Раббанаа атинаа фиддуньяа хасанатан ва фи-ль-ахирати хасанатан ва кына азаб-ан-нар» — «Гocпoди нaш! Дapyй нaм дoбpo и в ближнeй жизни, и в загробной, и зaщити нac oт нaкaзaния oгня». (2: 201)

д) «Раббанагьфирли…»

«Раббанагьфирли ва ливалидаййа ва лиль му’минина йаума йакумуль-хисааб».

— (Господь наш, прости нас в день Суда. Прости также мою мать, моего отца и всех верующих).

е) «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуЛлах» – (Мир вам и милость Аллаха)

[i] В хадисе от Айшы (да будет доволен ею Аллах) говорится: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) начинал молитву после вступительного такбира этим славословием: «Субханака…».

[Тирмизи – Салят 179 (243); Абу Дауд – Салят 122 (776); Ибну Маджа – Икамати-с-Салят 1 (804)].

[ii] В хадисе от Ибну Мас’уда передается: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) велел нам: «Если кто-либо из вас совершает Поясной Поклон (руку’у), пусть трижды произнесет: «Субхана Рабби-аль-Азым». И это самое малое количество. При совершении Земного Поклона (суджуда) пусть так же произнесет трижды: «Субхана Рабби-аль-А’ля». И это так же самое малое количество».

[Абу Дауд – Салят 154 (886); Тирмизи – Салят 194 (261)]

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Это должна знать каждая женщина!

Испытания дочерей Адама

Всевышний Аллах не возложил на Своего раба более того, чем он сможет вынести. В этом смысле Ислам является религией облегчения. Таким периодом, т. е. в котором ограничиваются некоторые виды поклонения, для женщины является менструальный цикл. В Коране сказано: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: "Это боль и выделения"».

Запреты в поклонении в это время:

1. Совершать молитву. Несовершённые молитвы не требуют восполнения позже.

2. Соблюдать пост. Обязательные посты должны быть возмещены позже.

3. Совершать обхода вокруг Каабы во время хаджа. Другие обряды хаджа допустимы.

Передают, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и не говорили ни о чём, кроме паломничества. Когда мы достигли местечка Сариф, у меня началась менструация, и я заплакала.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), зашёл ко мне и спросил: "Отчего ты плачешь?"

Я ответила: "Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году".

Он сказал: "Наверное, у тебя началось кровотечение".

Тогда он сказал: "Воистину, Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай всё, что совершают паломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься"» ( хадис передали аль-Бухари и Муслим).

4. Вступать в половую связь.

5. Находиться в мечети.

6. Притрагиваться до Корана.

7. Читать суры Корана.

Каждая женщина должна знать график своего цикла и следить за ним. Продолжительность менструального периода может быть разной. Учёные считают, что нормальный период длится 6–7 дней, минимальный – один день и одну ночь (сутки), максимальный – 15 дней. Любое кровотечение более этого срока рассматривается как ненормальное, имеющее неменструальный характер (истихада). На 16-й день, если не прекратились выделения, надо искупаться и начинать исполнение регулярных обязанностей. А если выделение крови длилось меньше чем сутки, женщина возмещает в качестве долга пропущенный пост и намаз, и ей не нужно совершать полное омовение, так как эти выделения не считаются менструацией, потому что не достигли минимума. Если после истечения 24 часов выделения прекратились, женщина делает полное омовение тела, совершает намаз, держит пост.

Для женщины, у которой болезненные выделения, такое же решение, как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого она прежде всего очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и надевает чистое бельё.

А в месяц Рамазан не разрешается ставить тампон, так как это нарушает пост.

После этой процедуры женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по следующим причинам:

– ожидание, пока начнётся коллективная молитва;

– отправление в мечеть;

– ответ муэдзину, то есть причины, касающиеся намаза.

Если до совершения намаза выявится кровь наружу после всех процедур – это не её вина и это не мешает намазу.

А если женщина забыла поставить тампоны или откладывала намаз по мирским причинам – надо обновлять омовение.

Таким образом, совершают один фарз-намаз и сколько хочешь – суннат-намазы.

Женщина, страдающая хроническим кровотечением, после каждого омовения имеет право совершить всего один обязательный намаз.

Передают, что Муаза спросила Аишу: «Почему женщина после менструации возмещает пропущенный пост и не возмещает пропущенные намазы?» Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: « При жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) мы тоже сталкивались с этим. Нам было велено возмещать пропущенный пост, но не было велено возмещать пропущенные намазы ». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.

Саид Мансур передал слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): « Если женщина очистилась от менструации во время послеобеденного намаза, то она должна совершить обеденный и послеобеденный намазы. А если она очистилась во время ночного намаза, то должна совершить вечерний и ночной намазы ».

Обратите внимание на этот график, в каких случаях какие намазы надо возмещать:

Случай 1. Менструация заканчивается во время утреннего намаза.

Становится обязательным совершение утреннего намаза.

Случай 2. Менструация заканчивается во время обеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного намаза.

Случай 3. Менструация заканчивается во время послеобеденного намаза.

Становится обязательным совершение обеденного и послеобеденного намазов.

Случай 4. Менструация заканчивается во время вечернего намаза.

Становится обязательным совершение вечернего намаза.

Случай 5. Менструация заканчивается во время ночного намаза.

Становится обязательным совершение вечернего и ночного намазов.

Если выделения были беспрерывными в течение 5 суток, а потом прекратились, и женщина сделала полное омовение, а затем совершала намазы и соблюдала пост, но, например, через 4 дня выделения возобновились и не продолжались более 15 суток от начала появления первой крови, тогда она должна возмещать долг только за пост, и нет греха за половой акт, совершённый в те 4 дня, когда кровь прекратилась, так как она была уверена в том, что выделения прекратились.

Желательные действия во время менструации:

1. Обращение к Аллаху с просьбами (дуа).

2. Частое произнесение зикра.

3. Нахождение в обществе благочестивых сестёр.

4. Чтение духовной литературы.

Разрешается читать аяты, содержащие слова мольбы, если женщина хочет обратиться к Аллаху с просьбой.

Жена Пророка Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «У какой бы женщины ни начался период ежемесячного осквернения, то оно дано как очищение от грехов». Если женщина в первый же день осквернения в любом состоянии, в котором она находится, скажет: «Альхамдулиллях!» и будет каяться перед Всевышним, произнося: «Астагфируллах!», то Аллах запишет её в список тех, кого освободили от огня Ада. Также Аллах запишет её в списки тех, кто пройдёт мост Сират и будет в безопасности от наказаний в Аду. Если женщина будет из числа поминающих Аллаха, благодарящих Его, кающейся перед Ним в дни ежемесячного осквернения, то за каждый день и за каждую ночь ей будет записываться вознаграждение 40 шахидов. Также можно сказать: «О Аллах, я оставляю поклонение, следуя Твоему велению».

Некоторые женщины не знают начало и конец своего цикла и пропускают намазы, не думая об этом. Таких женщин называют «мутахаййират» (рассеянная), и ей будет трудно в Судный день. Если идут мутные выделения до того, как наступила менструация, то это считается циклом, по-другому можно узнать о начале месячных, когда начинаются сильные боли или остро режет живот. А мутное выделение, если происходит какое-то время после менструации, то лучше подождать, так как Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала, обратившись к жёнам сподвижников: « Не спешите, пока не увидите белое выделение ». Белое выделение происходит не у всех женщин, но в таком случае дождитесь, пока не убедитесь в том, что вы очистились от мутного выделения.

Если человек находится в таком состоянии, когда ему обязательно надо купаться, то ему нежелательно стричь ногти и волосы до купания, так как в хадисе сказано, что удалённые волосы и ногти в состоянии джунуба вернутся к нему в Судный день в осквернённом состоянии (Ианату Талибин).

В состоянии хайза (менструации) вирд делать можно, но нельзя читать суру «аль-Фатиха» и другие суры Корана. Рабиту (духовную связь) следует делать, представляя устаза чуть дальше от себя, чем в обычные дни. Всё остальное в вирдах тариката необходимо соблюдать как всегда. Так пишет досточтимый шейх шазилийского и накшбандийского тарикатов Саид-афанди в книге «Сокровищница благодатных знаний».

Некоторые говорят, что женщине-преподавателю Корана можно выполнять свою работу даже во время менструации. Нет, это не дозволено. Но ей можно обучать учеников алфавиту и чтению арабских слов, не относящихся к Корану. По словам имама Малика, это разрешено, но все три имама говорят, что это запретно.

Купание

После прекращения выделений надо совершать гусль (ритуальное купание), которое нельзя откладывать ни под каким предлогом: холод, гости, дети и т. п. Это заключается в полном омовении тела.

Порядок совершения гусля следующий. Прежде чем начать гусль, следует вслух или про себя выразить намерение (ният) совершить вуду. При этом говорят: «Я имею намерение – ният – совершить ритуальное фарз-омовение».

Вслед за этим со словами «Во имя Аллаха» – «Бисми Ллахи р-рахмани р-рахим» приступают к действиям омовения:

1. Обмывают водой промежность.

2. Совершают малое омовение – вуду, не обмывая ноги.

3. Обливают водой голову и протирают её.

4. Поливают водой и протирают правую часть тела - руку, бока, ногу.

5. Поливают водой и протирают левую часть тела – руку, бока, ногу.

6. Повторно моют тело.

7. Обливают водой туловище целиком.

8. Моют ноги до щиколоток.

Благодаря гуслю человек становится чистым целиком, и до тех пор, пока чистота не нарушится, он может совершать обряды.

Если вода не заходит внутрь заплетённых кос, то их обязательно надо расплетать и мыть. Но в Шариате делается снисхождение, если вода не доходит внутрь завившихся самих по себе волос. Но если человек сам их накрутил, то снисхождение не делается («Фатхуль-муин»).

7 0

Намаз (перс. نماز‎) или саля́т (араб. صلاة‎) — каноническая молитва, один из пяти столпов ислама.

Ежедневный молитвенный цикл состоит из пяти обязательных молитв (фард):

утренняя двухракаатная молитва (фаджр)
полуденная четырёхракаатная молитва (зухр)
предвечерняя четырёхракаатная молитва (аср)
вечерняя трёхракаатная молитва (магриб)
ночная четырёхракаатная молитва (иша)

Обязательные условия для совершения намаза.

Очищение- нужно совершить омовение(тахарат) малое или полное.
Чистое место — необходимо выбрать чистое место для совершения молитвы.
Кибла — человек должен стоять лицом по направлению к Кибле.
Намерение — у человека должно быть намерение совершить молитву.
Одежда— человек должен быть одет в чистую одежду, которая соответствует шариату.
Время — каждый из пяти намазов совершается в определённый для него промежуток времени.

Как мусульманке правильно совершить Вуду (тахарат) малое омовение:
Сделать намерение совершить Вуду (малое омовение)
Произнести: «Бисмиллях…»
Помыть руки до запястий.
Прополоскать ротовую полость трижды.
Прочистить нос три раза.
Мыть лицо трижды.
Вновь вымыть руки, но уже до локтей (также три раза).
Вытереть голову и прочистить ушные раковины: указательными пальцами протереть внутри, а первыми пальцами – внешнюю. Все эти манипуляции повторяются лишь один раз.
Помыть ноги трижды. В первый раз необходимо промыть между пальцами.

Гусль (большое омовение)

Это обязательное полное омовение всего тела, включая полоскание полости рта и носа, для очищения от ритуальной нечистоты: последствий половой близости и извержения семени во время сна (поллюции), а также после месячного цикла у женщин и окончания послеродового состояния.

Сделать намерение совершить гусль (большое омовение), после чего помыть руки, половые органы спереди и сзади, даже если они чистые.
Произнести «Бисмиллях…», после чего совершить малое омовение (тахарат), выполняемое перед намазом. Если у ног собирается вода, то ноги помыть в последнюю очередь.
Прополоскать рот и нос большим количеством воды, нежели при совершении обычного тахарата, потому что при таком полоскании выполняется и фард гусля по очищению рта и носа.
Троекратно облить и помыть голову. При этом волосы на голове, борода и усы должны промокнуть до корней.
Троекратно облить правое плечо и обмыть стекающей водой правую сторону тела.
Троекратно облить левое плечо и обмыть левую сторону тела.

Во время омовения всё тело протирать рукой для того, чтобы на теле не осталось ни одного места, на которое бы не попала вода, включая пупок и ушные проходы.

Обстоятельства, нарушающие тахарат (омовение):

Выделение у человека мочи, экскрементов, крови.
Кровотечение и выделение гноя или сукровицы.
Рвота полным ртом.
Невменяемость.
Состояние опьянения.
Обморок.
Испускание газов.
Громкий смех во время намаза (когда это слышат окружающие).
Кровотечение из дёсен, когда количество этой крови превышает или равняется количеству выплёвываемой слюны.

После выполнения всех обязательных условий для совершения намаза,можно приступить к его совершению.

Утренний намаз-фаджр(2 ракаата)

Намаз для начинающей женщины.Утренний намаз-фаджр состоит из 2 ракатов:

Намерение.

Перед тем, как встать на молитву, необходимо иметь намерение. Мысленно, намерение можно выразить так: «Я намереваюсь совершить 2 ракаата обязательную молитву утреннего намаза» . Произносить намерение вслух — необязательно. Главным, является его наличие в сердце. В намерении называется вид намаза и количество ракаатов.

Такбир.

Прежде, чем приступить к молитве, необходимо повернуться в сторону Киблы. Киблой для мусульман является Заповедная мечеть в Мекке. Далее, что бы начать намаз женщинам нужно поднять руки на уровень плеч и сказать начальный такбир:

«Аллаху Акбар»

Кыям (стояние).

После произнесения Такбира руки нужно сложить на груди, причем кисть правой руки ложиться поверх кисти левой руки. Женщины не обхватывают запястье левой руки как мужчины, а просто кладут руку сверху.

Затем в таком положении, не отводя глаз от места сажда глаз читать дуа «Сана».

«Субханакя аллахумма ва бихамдикя Ва табаракя-смукя ва та‘аля джаддукя ва ля иляха гайрук». (Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся).

«Ауузу бил-ляяхи мина-шайтаани р-раджим» (Я ищу прибежища у Аллаха от сатаны,побиваемого камнями).

«Бис-ми Лляяхи-Ррахмани-Ррахим» «Во имя Аллаха, Милостивого Милосердного».

В том же положении читать суру Фатиха:

«АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин».

(Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).

В том же положении читать любую другую суру.
суру «Ихлас» или «Аль-Каусар»:

«Инна а’тайна каль-каусар. Фасалли ли Раббика ванхар. Инна шаниака хува-ль-абтар». (Мы даровали тебе аль-Каусар (бесчисленные блага, в том числе одноименную реку в Раю). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется безвестным). В намазе для начинающихженщин можно ограничиться только чтением суры Фатиха и сразу переходить к Руку.

Руку (поясной поклон).

Далее делаем Руку: согнуться в поклоне: при этом спина прямая, параллельная полу, произнося: «Аллаху Акбар» — (Аллах Велик), при этом женщинам не нужно полностью выравнивать спину, достаточно слека наклониться. Кисти рук упираются в колени, но не обхватывают их. И в положении наклона сказать:

«Субхаана Рабияль Азыым» — (Слава Великому Господу моему). Произносить эту фразу нужно нечетное количество раз, начиная с трех. Например 3, 5 или 7 раз.

Выпрямление из руку.

Выпрямляемся из поклона. Во время движения произносится:

«Сами’аллаху лиман хамидах.» (Аллах услышал тех, кто восхваляет его).

После полного выпрямления:

«Раббана уа лякаль хамд.» (О наш Господь, Тебе одному вся хвала!)

Суджуд (земной поклон).

Уходим на сажда со словами: «Аллаху акбар». При этом опускаем все по порядку: сначала колени, потом руки за тем прижимаем к полу нос и лоб. При этом голову поставить между руками, пальцы рук прижать друг к другу в направлении Каабы, руки положить на пол вместе с локтями ближе к животу. Всем телом прижаться к бедрам и к полу. Глаза не закрывать. В этом положении произнести:

«Субхана Раббияль А’ляа.» (Слава моему Господу всевышнему). Читаем 3 раза.

Сидение между двумя сажда.

Далее подняться в положение сидя со словами «Аллаху акбар».

Второй сажда.

Затем, говоря: «Аллаху акбар» снова опуститься в сажда и произнести: «Субхана Раббияль А’ляа.» 3, 5 или 7 раз, при этом количество раз должно быть одинаковым и в руку и в сажда. Положение тела такое же как и в первом поклоне.

Подняться в положение стоя со словами: «Аллаху акбар». При этом руки складываем на груди. Первый ракат закончен.

Второй ракаат.

Второй ракат: повторить все действия, начиная со чтения суры Фатихи.

«Ауузу бил-ляяхи мина-шайтаани р-раджим» (Я ищу прибежища у Аллаха от сатаны,побиваемого камнями).

«Бис-ми Лляяхи-Ррахмани-Ррахим» «Во имя Аллаха, Милостивого Милосердного».

В том же положении читать суру Фатиха:

«АльхамдулильЛяхи Рабби-ль-‘алямиин! Ар-Рахмани-р-Рахим! Малики йаувмиддин. Иййака на’буду ва иййака наста’ин. Ихди-на-с-Сырат-аль-мустакыйм. Сырат-аль-лязина ан ‘амта ‘аляйхим. Гайри-ль-магьдуби ‘алейхим ва ляддааа-ллииин».

(Хвала – Аллаху, Господу миров! Милостивому, Милосердному, Царю в День Суда. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь! Веди нас по дороге прямой, По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, — не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших).

В том же положении читать любую другую суру.

К примеру суру «Ихлас»:

«Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссамад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якулляху куфуван ахад». (Он — Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!) (сура 112 — «Ихлас).

Руку, сажда.

Далее по схеме до момента второго поклона Сажда: делаем руку, выпрямляемся, делаем сажда, садимся, снова делаем сажда, потом не встаем, как в первом ракаате, а нужно сесть и читать дуа.

Ташаххуд.

Сидя читается дуа Ташаххуд:

«Ат-тахияяту Лилляяхи Вас-Салаваату ват-Тайибат Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ. Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх» (Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Аллаху. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха свидетельствую, что нет бога, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник).

Салават.

В конце последнего ракаата после дуа Ташаххуд читаем салават Пророку (с.а.с.):

«Аллаахумма салли ‘аляя сайидинаа Мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа Мухаммад, Кяма салляйтэ ‘аляя сайидинаа Ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа Ибраахиима, иннэкя хамиидун маджиид. Аллаахумма баарик ‘аляя сайидинаа Мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа Мухаммад, Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа Ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа Ибраахиима , иннэкя хамиидун маджиид».

(О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима и род его. Поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный. О Аллах! Ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду его. Поистине, Ты – Достойный похвалы, Славный).

И добавляем дуа:

«Раббана аатина фид-дунья хасанатан, уа филь аахирати хасанатан, уа кынаа ʼазаабан-нар.».

(О наш Господь! Даруй нам благо в земной жизни и благо в вечной жизни и защити нас от наказания в Аду!)

Салям.

«Ассаляяму ’aлейкум ва раhмату-ллаах» (мир вам и благословение Аллаха), затем поворот головы налево, взгляд на плечо: «Ассаляяму ’aлейкум ва рахмату-Ллаах» (мир вам и благословение Аллаха).

После этого намаз в 2 раката закончен.

Отличие намаза для женщин от намаза для мужчин:

Женщинам предпочтительнее выполнять намаз дома. Если выполняется намаз с мужским джаматом, то женщина должна стоять строго сзади мужчин. Не в одном с ними ряду, это считается макрух и намаз не будет считаться совершенным.

Азан и Икамат женщине читать не надо.

Весь намаз и дуа читаются негромко.

При чтении дуа, мольбы к Всевышнему Аллаху, женщине нужно соединять раскрытые ладони вместе и держать их напротив лица в наклонном положении, мужчины располагают ладони на уровне груди.

Утренний намаз предпочтительнее совершать в начале его времени.

Женский намаз 3 раката(Магриб)

Читайте также: