Лучшие кисти для акварели из какого волоса

Опубликовано: 17.09.2024

Сегодня хочу рассказать о кистях для акварели.
Сразу оговорюсь, что четких рекомендаций здесь нет, так как каждый материал подбирается индивидуально.
Но чтобы правильно подобрать материал, нужно изучить его характеристики и особенности.

Кисти для акварели

Строение кисти

Ниже представлено наглядное изображение строение кисти.

Строение акварельной кисти

Нумерация акварельных кистей

Размер в миллиметрах, означает диаметр зажима у круглых кистей и ширину у плоских.

Плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами.

Нумерация акварельных кистей

Классификация кистей для акварели

Кисти могут классифицировать по форме ворса и по форме зажима (или обоймы, патрона):

По форме обоймы:

  1. Круглые кисти – обойма круглая по всей форме.
    Более универсальные кисти для акварели, ими хорошо прорабатывать рисунок и детали.
  2. Плоские кисти – обойма сплющена на конце.
    Хорошо подходят для широкий мазков и заливок, имитации природных фактур (камень, трава, листва).

По форме волоса:

  1. Круглые кисти с разными формами вершинки. Круглые кисти с разными формами вершинки
  2. Кисти-лайнеры.
    Разновидность круглых кистей, используются для тонких линий, надписей и мелких деталей, могут быть разной длины и формы, к ним относятся:
    а) Шрифтовые кисти (шлепперы)
    Имеет очень длинный волос. Требует определенных навыков в использовании.
    б) Риггер –кисть (страйпер)
    Похожа на шрифтовые, но имеет более короткий волос.
    в) Споттер-кисть
    Очень маленькая круглая кисть для миниатюрных работ. Кисти-лайнеры
  3. Контурные кисти.
    Разновидность плоских кистей, которые хороши для уверенных мазков и проработки контуров.
  4. Ретушные кисти.
    Плоская кисть со скошенным кончиком «под углом». Такой кончик позволяет изменять объем волоса, несущего краску – что позволяет делать плавные переходы и точные мазки.
  5. «Кошачий язык».
    Плоская кисть , имеющая красивую купольную форму волосяного пучка. Может выполнять функции и круглой и плоских кистей, в зависимости от наклона.
  6. Флейц кисть.
    Очень широкая плоская кисть. Предназначена для заливок и больших мазков.
  7. Веерные кисти.
    Являются разновидностью плоских кистей, имеющие негустой пучок в форме веера.
  8. Необычные кисти с рельефным кончиком.
    Кисти для истинных экспериментаторов. Нумерация акварельных кистей

Материалы, из которых делаются кисти

Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.

Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.

Материалы, из которых делаются кисти

По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.

Кисти из натуральных волос

  • Белка
    Самые известные всем кисти. Качественные кисти делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисть набирает много воды и долго ее удерживает. Такие кисти универсальны для акварельной техники, т.к. круглая форма с острым кончиком дает много возможностей.
  • Колонок
    Один из самых дорогих материалов. Ворсинки колонка у самого основания жестче и толще, а на конце мягче. Волос по сравнению с беличьим меньше набирает воды, но очень эластичный и упругий, удобный для мелкой детализации. Подходит не только для акварели, но и для других живописных техник.
  • Соболь
    Дорогой материал. Волос похож на колонок. Особенностью этих кистей считается их долговечность.
  • Пони
    Волос более жесткий и толстый по сравнению с беличьим, поэтому из-за большого расстояния между ворсинками кисти не так хорошо берут и отдают воду. Не собираются в конус. Широко используются в детском творчестве.
  • Коза
    В акварели – на любителя. Подходит для сухой акварели и создания фактур. Идеальна для каллиграфии. Волос мягкий, упругий, но плохо собирается в конус и хуже отдает воду.
  • Щетина
    Кисти изготавливают из ушного волоса свиньи. В акварели подходят для рисования по бумаге с грубой фактурой. В основном используются в масляной живописи.

Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.

Кисти из натурального материала

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Мои любимые!
Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.

Синтетические кисти

Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).

Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.

Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень часто на начальных этапах освоения акварельной живописи у людей быстро пропадает желание учиться этому чудесному виду искусства из-за того, что возникает много проблем с акварелью и не получается ей работать: на картине появляется грязь, растекания, неаккуратные мазки. Чаще всего, это происходит из-за неправильного выбора и работы с кистью, потому что самое главное, что определяет успех картины – это ваши кисти. Только потом уже бумага и сама акварель.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 1

Эта статья будет в двух частях. Сегодня я приоткрою для вас завесу тайны, как выбрать хорошую и бюджетную кисть. А о том, как правильно ей работать, мы поговорим уже в следующей статье.

Основное, что вы должны понять о кистях, что это расходный инструмент, ваша рабочая лошадка, основная задача которой выполнять требуемый от нее функционал и создавать прекрасные картины. Поэтому при покупке этого инструмента не стоит заниматься любованием и беречь эту кисточку, работая ей в пол силы. Вы должны использовать все ее возможности по максимуму. Если кисть уже не выполняет своих функций, то нужно ее выбрасывать. Не стоит хранить некачественные кисти, которые будут мешать вам хорошо выполнять работу над картиной. Из-за этого вы будете нервничать и переживать, что у вас ничего не получается, и, конечно же, это плохо отразится на работе и вашем дальнейшем желании рисовать. А самая главная роль рисования – это приносить радость и удовольствие от процесса! Иначе зачем этим заниматься? Поэтому я хочу облегчить для вас этот путь и помочь научиться выбирать и работать с инструментом)

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 2

Выбор кистей

Хочу сразу вас обрадовать тем, что вам не придется тратить целую кучу денег на покупку хорошей и качественной кисти. Существует много фирм, которые выпускают недорогие и функциональные кисточки. Самое главное – это знать, чем хорошая кисть должна отличаться от плохой.

Для написания картин акварелью вам потребуется несколько видов кистей. Достаточно иметь в своем арсенале всего 5 кисточек, которыми можно написать всё. О них мы сейчас и поговорим.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 3

1) Самая важная на мой взгляд кисть – это синтетическая. Ей пишется основная часть всей работы. Она не впитывает в себя много воды и это позволяет работать с заливками и по влажной поверхности. При выборе кисти обращайте внимание на то, чтобы у нее был тонкий кончик и достаточно длинный ворс. Без наличия кончика, вы не сможете делать тонкие и точные линии, а длинный ворс делает кисть более гибкой и подвижной, что очень важно для работы ею. Не стоит покупать сразу все размеры, вам будет достаточно иметь 1-2 синтетических кисти, потому что кисть будет давать вам свободу в действиях. Средней кистью при наличие тонкого кончика и длинного ворса можно делать сразу как тонкие, так и широкие мазки. А еще, это позволяет работать кисточкой и не набирать постоянно краску, что в значительной степени увеличивает скорость вашей работы.

Будет очень хорошо, если вы купите синтетику с белым ворсом. Он более упругий в отличие от желтого ворса и это позволяет лучше работать с деталями.

Альтернативой для синтетики является колонок, но хороший и качественный колонок стоит достаточно дорого. Абсолютно все кисти не вечны, они теряют свой кончик, поэтому гораздо выгоднее выбрасывать недорогую синтетику, чем хороший колонок.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 4

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 5

2) Также для работы вам понадобится белка. Ей делаются начальные заливки и нанесение красок на бумагу. Поэтому размеры лучше брать более крупные, но все зависит от формата, на котором вы пишите. Как и для синтетики, самое важное — это наличие тонкого кончика и длинного ворса. Кисточка с не острым кончиком — плохая кисточка, и не важно, сколько она стоит.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 6

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 7

3) Следующая кисть — это флейц. Его лучше покупать из козы потому что она меньше всего деформирует бумагу. Эта кисточка нужна для нанесения воды на поверхность бумаги до и во время работы, поэтому размер должен быть достаточно крупным.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 8

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 9

4) В зависимости от техники, вам также может потребоваться кисть для протирок. Это плоская синтетическая кисть небольших размеров. Она нужна для того, чтобы смывай ею слой краски на местах бликов или просто освещенной части.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 10

5) Наверное, самая интересная кисть – это лайнер. Он служит для нанесения тонких и длинных линий (например, при рисовании проводов в городском пейзаже), а также им можно выполнять интересные приемы. Лайнер можно покупать как из колонка, так и из синтетики. Лучше не брать слишком маленький размер. Размер 1-2 будут мало чем отличаться от 0, но прослужат вам дольше.

Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 1, фото № 11

Вот набор из 5 самых универсальных и важных кисточек, которые позволят вам создавать красивые работы.

В следующей части мы уже поговорим о том, как научиться правильно работать с кистью, чтобы не совершать ошибок и использовать ее функциональные возможности по максимуму.

Спасибо большое за внимание! Буду рада узнать ваше мнение об этой статье.

Какими кистями лучше рисовать акварелью - фото

Материалы для живописи

Какие купить кисти для акварели? Рассказываю о видах кистей для рисования акварельными красками. Как выбрать самые лучшие кисточки для начинающих художников.

  1. Виды кистей для рисования акварелью
  2. Какие бывают кисти по типу ворса
  3. Какие бывают кисти по типу формы
  4. Как выбрать кисточки для акварели
  5. Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования
  6. Заключение

Виды кистей для рисования акварелью

Акварель, в отличие от других красок, например, масла или акрила, очень нежная и тонкая краска со своей особой текстурой. С помощью акварельных красок можно создать удивительные переходы цвета, конечно же, не без помощи мягких и нежных кисточек.

И действительно, эта краска требует для себя других кисточек, более мягких оп текстуре, созданных из натурального ворса. Обычно, для занятий акварелью, художники берут кисточку из ворса белки или колонка. Но на самом деле, ассортимент кистей для этой краски намного больше, и каждый вид и тип кистей имеет свое преимущество.

В этой статье я хочу подробно остановиться на каждой кисточке для рисования акварельными красками, чтобы, прочитав ее до конца, вы смогли сформировать свое мнение о мире кисточек и без труда выбрать именно те, которые помогут вам создать свои первые акварельные шедевры!

Какие бывают кисти по типу ворса

Белка

Кисти для рисования акварелью - белка - фото

Наиболее популярный вид кисти для рисования акварелью делают из ворса белки. Этот материал очень хорошо держит воду, что очень важно, ведь акварель – это краска, которая непосредственно взаимодействует с водой и от ее количества будет зависеть и сам рисунок.

К тому же ворс белки очень мягкий, что тоже крайне важно, так как кисточка не должна царапать бумагу. Еще, благодаря особой мягкости, вы можете такой кисточкой рисовать не только по белой бумаге, но и по первому слою краски, например.

При выборе следите за тем, чтобы кончик кисточки был острым и тонким. Это позволит вам прорисовывать более мелкие детали, рисовать более тонко и элегантно, если можно, так сказать.

Колонок

Кисти для рисования акварелью - колонок - фото

Более выносливая и долговечная кисточка, в отличие от белки, это кисть из ворса колонка. Ее ворс уже не такой мягкий, и стоит она дороже. Воду также эта кисточка набирает чуть меньше, чем белка. Этой кисточкой чаще прорисовывают маленькие детали в рисунке, потому что это очень удобно делать более упругим ворсом.

Кисточки из ворса колонка хорошо подходят для начинающих художников. Если вы только недавно начали рисовать акварелью, и хотите привнести новый цвет в свой рисунок, колонковая кисточка вам в этом поможет. Также, если вы не собираетесь писать лессировками (метод наложения мазков один на другой), а хотите сделать быстрый рисунок или даже набросок, кисточка из колонка прекрасно с этим справится.

Пони

Кисти для рисования акварелью - пони - фото

Хорошие кисти для акварели, для больших объемов работ, делают из ворса пони. У нее не будет такого тонкого кончика как у белки, или колонка, но это и не нужно, ведь у нее другой функционал – ей очень удобно делать заливку краской, то есть брать один цвет и заполнять им всю бумагу или большую часть рисунка.

Кисточка из пони еще более плотная и тоже хорошо держит воду. Такие кисти всегда есть в магазинах и стоят они довольно недорого, в отличие от первых двух вариантов. Ворс, к слову, у кисточки пони тоже довольно мягкий и гладкий, и при намокании собирается в коническую форму.

Коза

Кисти для рисования акварелью - коза - фото

Ворс у кисточки из козы упругий и гладкий. Воду держит эта кисточка хорошо, ровно, как и отдает, а вот с краской будет немного похуже. Также, как и кисть пони, кисть из ворса козы лучше использовать для заливки. Она не собирается в конус и для более тонких и мелких работ лучше подойдет другая кисточка. Кисть из ворса козы больше подойдет для создания фактуры в рисунке.

Соболь

Кисти для рисования акварелью - соболь - фото

Довольно дорогой материал для кисточки, во многом напоминающий вор колонка. Такими кистями рисуют профессиональные художники, которые приобретают их себе в коллекцию, отработав многие техники на других кисточках. А рисуя соболем же часто получают эстетическое удовольствие.

Синтетика

Кисти для рисования акварелью - синтетика - фото

Иногда можно услышать такое мнение, что для акварели подходят кисти только из натурального ворса. Это не совсем верно, ведь синтетические кисти сейчас делают очень хорошего качества, а их формы и размеры дают богатый простор для творчества!

Упругие и хорошо собранные синтетические кисточки – настоящая находка для любителей порисовать! Они бывают самых маленьких размеров, что иногда очень сложно сделать с кисточкой из натурального ворса, которые часто «вылезают», теряя ворсинки, или пушатся.

Также на таких кисточках может быть написано «нейлон» — это тоже синтетическая кисть, берите, не прогадаете. В целом, такими кисточками можно совершать и заливки, и прописывать мелкие детали.

Синтетика не будет вбирать в себя много воды, поэтому ей также можно легко работать по влажной поверхности.

Какие бывают кисти по типу формы

Теперь, когда мы с вами разобрались в основном составе ворса кистей, которые используют художники-акварелисты, давайте поговорим о том, какой формы бывают кисточки. Ведь каждый ворс может иметь разную форму, от которой будет зависеть ваш рисунок, техника и даже то, как быстро вы научитесь. Ведь удобная по форме кисточка тоже играет большую роль!

Плоская форма

Кисти для рисования акварелью - плоские - фото

Кисточка плоской формы идеально подходит для нанесения краски на большие участки бумаги, для заливки основного рисунка цветом. Ей также удобно создавать градиенты и растяжки. Буквально один мазок, и вот у вас уже половина цвета на листе!

У плоской кисти прямой край, что делает ее достаточно универсальной – ведь ей можно рисовать как всей плоскостью, так и ребром кончика, проводя тонкие линии. Из-за своих прямых краев, мазки такой кисточкой тоже получаются довольно прямыми и резкими. Иногда их смягчают, чтобы придать рисунку более плавные черты.

Скошенная форма

Кисти для рисования акварелью - скошенные - фото

Это разновидность плоской формы кисточки. Ее отличие – это скошенный, как бы срезанный край ворса, благодаря которому художники могу создавать красивые четкие линии.

Круглая форма

Кисти для рисования акварелью - круглые - фото

Для многих художников, кисточка с ворсом круглой формы является универсальной. Работа с акварельными красками дает такой кисточке круглый упругий кончик, который хорошо впитывает и держит воду, и держится очень эластично.

Такой кисточкой можно выполнять очень тонкую работу, буквально прорисовывая и прописывая все мелкие детали.

Круглые кисти могут также иметь как натуральный, так и синтетический ворс. При покупке следите за тем, чтобы ворсинки плотно прилегали друг к дружке и не выскакивали из металлической окантовки.

Овальная форма

Кисти для рисования акварелью - овальные - фото

Еще один вид плоской кисточки, только овальной формы. Это действительно универсальная кисть, так как она совмещает в себе функции и плоской и круглой кисти одновременно. Ей очень легко делать цветовые растяжки, создавать тонкие, плоские линии, или, делать фоновою заливку краской.

Флейц форма

Кисти для рисования акварелью - флейц - фото

Плоская, довольно широкая кисточка. Ей пользуются, когда нужно рисовать одним мазком, либо сделать быструю заливку. Эта кисть очень хорошо держит краску, поэтому ее выбирают художники для больших работ.

В большинстве случаев для акварели кисти-флейц делают из ворса козы. Работая такой кисточкой, вы получите красивый и ровный рисунок.

Моп форма

Кисти для рисования акварелью - моп - фото

Довольно крупная, круглая кисть, тоже в основном состоящая из ворса козы, вбирает в себя очень большое количество краски. Ей также можно работать с большими объемами, а еще убирать излишки влаги и смачивать поверхность листа водой.

Веерная форма

Кисти для рисования акварелью - веерные - фото

Плоская кисточка напоминающая веер. Такой кисточкой очень легко делать растушевку, а также растяжку цветом. Эта кисть используется больше для создания дополнительных эффектов уже на готовой работе, чем в основной деятельности.

Тонкая длинная форма

Кисти для рисования акварелью - тонкие - фото

Также эти кисти еще называют лайнерами (линерами). Это очень тонкие кисточки с длинным ворсом, которые часто используются в каллиграфии. Ими очень удобно рисовать мельчайшие детали, проводить ровные тонкие линии (отсюда и название).

Длинный пучок ворса помогает вобрать достаточное количество краски. Поэтому такой кисточкой вы сможете провести красивую, аккуратную линию, не прерываясь на дополнительный набор краски.

Это был лишь основной набор кистей, которые можно выбрать, какие кисти можно купить. Конечно, необязательно сразу покупать все разновидности, какие только есть. Самое главное, выбрать 3-4 кисточки разной формы и размера, чтобы оценить их функции и возможности.

В процессе рисования, на практике, вы сами поймете, какая кисточка как себя ведет и какой именно вам удобно рисовать. А в дальнейшем можно уже экспериментировать с формами и мазками, выбирая самые разные кисти.

Как выбрать кисточки для акварели

Но как же все-таки выбрать, как понять, какие художественные профессиональные кисти вам подходят? Предлагаю вам несколько советов по выбору кистей, обязательно прочтите их пере покупкой.

Не покупайте сразу много кисточек

Когда вы только начинаете учиться рисовать, у вас итак слишком много информации, которую нужно запомнить, держать в голове и постоянно применять. Разбираться в кистях нужно, но постепенно. Как я уже сказала, на первое время вам нужно будет всего лишь 3-4 кисточки. И этого будет достаточно, поверьте мне.

Любая кисточка со временем потеряет свой первоначальный вид и вам захочется заменить ее на новую. Это нормально. Но очень жалко и обидно, когда тратишь на кисточку условные 300-400 рублей, а через некоторое время ее нужно опять менять.

Новичкам лучше не бросаться в крайности. То есть, вам не нужны дорогие кисти, но и дешевые тоже не выбирайте. Возьмите несколько простых натуральных, а остальные из синтетики, которая вне сомнения, прослужит дольше, да и стоить будет чуть меньше.

Смотрите на ворс кисточки при покупке

Вообще я советую осмотреть и «ощупать» кисточку. Не выскакивают ли ворсинки, не болтается ли металлическая кайма вокруг ворса и так далее. Что касается ворса, то желательно, чтобы он был длинным, а кончик более тонким.

Не покупайте все размеры кистей

Номера кисточек для акварельных красок – это их размеры. Они чаще всего стоят у основания кистей и начинаются от 00 (самая маленькая и тонкая кисточка) до 30 и выше. Так же, как и с формой, выбирайте несколько разных размеров – маленький, большой и средний.

Рейтинг ТОП-6 кисточек для рисования

Кисти для рисования акварелью - брауберг - фото

Фирма BRAUBERG

Производитель творческих, офисных и школьных товаров. В их ассортименте огромное множество кистей для рисования, как синтетических, так и с натуральным ворсом.

Я рекомендую вам художественную кисточку круглой формы с беличьим ворсом. У этой кисточки мягкий и заостренный кончик, что позволит совершать большой спектр работ.

Ценовой диапазон: 70 рублей.

Кисти для рисования акварелью - ван гог - фото

Фирма VAN GOGH

Примечательно то, что эти кисти разработаны российскими художниками. Ворс – натуральная белка, хорошо впитывает и отдает воду, ворсинки все ровно держатся одна к одной, не заламываются и не топорщатся. Короткая ручка.

Ценовой диапазон: 116 рублей и выше.

Кисти для рисования акварелью - сонет - фото

Фирма «Сонет»

Плоские кисти из ворса колонка с длинной ручкой. Отлично подойдут для создания фактуры в рисунке, хорошо держат форму. Также продаются в наборах.

Ценовой диапазон: 75 рублей.

Кисти для рисования акварелью - рублев - фото

Передвижник — магазин для художников, дизайнеров, архитекторов.

Фирма ROUBLOFF

Плоская кисть-флейц с синтетическим ворсом, имитирующим ворс натуральной белки.

Ценовой диапазон: от 500 рублей.

Кисти для рисования акварелью - виста артиста - фото

Фирма «VISTA-ARTISTA»

Тонкая кисточка для мелких работ с синтетическим ворсом. Размеры от самого маленького 000 до 12. Упругая, эластичная кисточка, с помощью которой можно создавать четкие и ровные линии.

Ценовой диапазон: 71 рубль.

Кисти для рисования акварелью - пинакс - фото

Фирма Pinax

Синтетическая веерная кисть, для декоративной работы с краской. Средняя жесткость ворса, длинная ручка. Ворс очень хорошо закреплен металлической нержавеющей обоймой. Краска очень хорошо вымывается из пучка, что не создает проблем, если у вас нет кисточки на смену.

Ценовой диапазон: 109 рублей.

Заключение

В заключение хочу сказать, что выбрать кисти для акварели не так уже и сложно. Особенно после такого подробного обзора на самые лучше и необходимые кисточки для начинающих художников.

Самое главное – это выбрать несколько разных кистей. И по размеру, и по составу ворса и по форме. Если составлять идеальный набор, то я бы посоветовала вам приобрести круглую и плоскую кисти среднего размера, одну тонкую кисточку с длинным ворсом и одну кисть-флейц.

Со временем вы, конечно, соберете целый арсенал кисточек, но начать лучше с этих. Кстати, если вы уже готовы приобрести художественные материалы, сделать это можно в моем интернет-магазине https://nyshop.pro/shop-2/

В комментариях, как и всегда можно задать вопросы по материалу, или поделиться своим опытом выбора кисточек для рисования!

BLOG

Существует множество разных кистей для живописи акварелью. Они должны быть мягкими, легко набирать и отдавать воду, но одновременно упругими, чтобы во влажном состоянии кисть не топорщилась и имела острый кончик.

Кисти для акварели — какие лучше.jpg

Три фактора влияют на результат, которого можно достичь с помощью кисти: материал, из которого они сделаны, их форма и величина. Кисти бывают из натурального волоса и синтетических нитей, которые изготовляют так, чтобы они повторяли свойства натуральных кистей. Лучшие кисти для акварели из волоса колонка и соболя. Изготовляются они вручную, и на рынке они наиболее дороги. Они позволяют выполнять идеальные мазки и штрихи и могут служить долго. Кроме того хорошими инструментами, которые не столь дороги, могут считаться кисти, изготовленные из беличьего волоса, волоса мангуста, хорьковые, из ушного волоса (бычьи), кисти из пони, из волоса лани (японские) и из свиной щетины. Некоторые из них употребляются как вспомогательные. Кисти из волоса лани, пони и хорька хороши для смачивания поверхности бумаги, отмывки фонов, проработки небес и проч. Свиная щетина может применяться при работе сухой кистью, смывания красочного слоя, нанесения маскировочной жидкости и при набрызге. Хорошими и достаточно универсальными инструментами считаются беличьи кисти и кисти, изготовленные из волоса бычьего уха. Но беличьи не столь долговечны и упруги как колонковые. Кисти из искусственных волокон также пользуются спросом как у учащихся, так и у профессионалов. Они умеренно упругие, чуть жестче колонка, при намокании образуют каплевидную форму, утончаясь на кончике до нескольких волосков, долговечны и почти универсальны в применении. Существует два основных вида кистей: круглые и плоские.

Кисти для акварели какие лучше.jpg

Цоколь у круглой кисти формирует круглый в сечении волосяной пучок. Цоколь плоской кисти сплюснут и образует лопаточку, края которой бывают плоскими и закругленными. Все круглые кисти универсальны: ими можно делать размывку и проводить тонкие линии. Обычно круглые кисти имеют номер начиная от 00 и заканчивая 14.

Плоские кисти также достаточно универсальны. Ими можно делать большие размывки, широкие мазки. Ширина мазка определяется размером кисти. Торцом синтетической плоской кисти можно проводить тонкие линии. Для начала вполне достаточно иметь круглые кисти №2 для прописывания мелких деталей, №6 (№8) и №10 (№12) в качестве основных инструментов и плоские кисти 6-8мм, 14-16мм и флейц 30-50мм для больших размывок и намачивания поверхности бумаги.

ПЛОСКИЕ кисти для рисования акварелью .jpg

Нужно помнить, что нельзя долго держать кисти в ёмкости с водой во избежание повреждения ворса и системы его крепления. После завершения работы кисти необходимо промыть, отжать, придав волосяному пучку правильную форму и, либо положить в пенал, либо завернуть в сухую ткань или мягкую бумагу и хранить в таком виде до следующего применения. Во время работы удобно держать кисти в стакане, волосяным пучком вверх.

Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией, варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для акварели, как для прописывания больших поверхностей, так и для работы над деталями.

Товары для художников в магазине “

Такими кистями можно наносить как широкие ровные мазки, так и использовать в качестве основного инструмента на крупных участках картинной плоскости. Благодаря густоте и длине волоса, кисть удерживает много краски.

ПЛОСКИЕ кисти для рисования акварелью.jpg

Этот вид кистей близок плоским: оба вида обладают схожей формой, однако пучок у этих кистей короче, что придает кисти большую упругость и улучшает контроль над качеством плоских мазков. Кроме этого, более короткий волос облегчает создание плавного перехода одного цвета в другой и хорошо выделяет контур.

КОНТУРНЫЕ кисти для рисования акварелью.jpg

Это - плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Ее применение весьма разнообразно - ей можно писать как обычной плоской кистью и, в то же время, в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК кисти для рисования акварелью.jpg

Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках акварели.

Товары для художников в магазине “

Кисти предназначены для свободной живописи заливками и предварительной промывки и увлажнения листа. Производятся из мягкого беличьего волоса и синтетических материалов.

флейцевые кисти.jpg

Используется с жидкими красками и является вариацией круглых кистей с очень длинным волосом. Ими наносят тонкие ровные линии. Видимая часть волоса служит резервуаром для краски. Поэтому есть возможность провести длинную линию без повторного наполнения кисти.

Шрифтовые кисти (шлепперы).jpg

Это младшая сестра шрифтовых кистей. Они короче последних, но длиннее круглых, оставляют точные линии, длинные мазки и также годятся для нанесения надписей.

ЛИНЕЙНЫЕ кисти.jpg

Плоские кисти, имеющие негустой пучок в форме веера. С их помощью удается сделать утонченную цветовую растяжку. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.

ВЕЕРНЫЕ кисти.jpg

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

  • О проекте
  • Онлайн-курсы
  • Мини-курсы
  • Мастер-классы
  • Марафоны
  • Бесплатно
  • Анонсы
  • О проекте
  • Онлайн-курсы
  • Мини-курсы
  • Мастер-классы
  • Марафоны
  • Бесплатно
  • Анонсы

Нам часто задают вопросы про художественные материалы: какие нужны, как выбрать, где лучше купить. Будем рассказывать обо всем по порядку!

Начнем с кистей для акварели, и это будет разговор в несколько этапов. Перед человеком, решившим освоить эту технику, встает проблема выбора. Мы расскажем, какие кисти должны быть в базовом наборе акварелиста, и сначала разберемся, в чем качественное отличие белки, колонка, синтетики и других материалов, из которых изготавливаются художественные кисти.

БЕЛКА

Мягкие кисти, которые лучше всего вбирают в себя воду, поэтому как минимум одна беличья кисть, для заливок, у вас должна быть обязательно. Также беличьи кисти незаменимы, если вы работаете по-сырому. При желании белку можно заменить козой или пони, их волос не такой мягкий, но также отлично справится с заливками.

Беличьи кисти быстрее всего выходят из строя, поэтому стоит уделить внимание качеству: если намочить хорошую беличью кисть, то она сойдется в тонкий кончик. При необходимости ей можно рисовать и довольно мелкие детали.

В последнее время все большую популярность завоевывают кисти с французским креплением: они позволяют набирать еще больше воды/краски.


КОЛОНОК

Колонковые кисти не набирают столько воды, они более сухие и упругие. Вам не обойтись без колонка, если вы планируете много внимания уделять деталям, например, он незаменим в подробной ботанической иллюстрации.

Колонок – дорогая, но долговечная кисть, поэтому нет смысла на ней экономить.


ЩЕТИНА

Недорогие жесткие кисти помогают добиваться интересных эффектов. Например, если работать практически сухой кистью по заранее увлажненному листу – получаются удивительные текстуры, которые особенно понравятся пейзажистам.


СИНТЕТИКА

Это самые «сухие» и самые упругие кисти. Цены на них куда ниже, чем на натуральные, а выбор форм – огромен.

Синтетикой, при желании, можно и заменить колонок на этапе «доведения» работы, и сделать заливку (используя так называемый «флейц» - плоскую широкую кисть). Можете купить на пробу синтетические кисти разных форм и поэкспериментировать, возможно, именно они помогут вам найти свой «фирменный стиль» в акварельной живописи.


КИСТЬ ДЛЯ КАЛЛИГРАФИИ

Ее можно использовать не только по прямому назначению, эта кисть прекрасно подходят для создания текстур в акварельной живописи. Кроме того, у кисти для каллиграфии тонкий кончик (здесь она не уступит белке) и, если она достаточно большая, то делать ей заливки также очень удобно.


ВОДНАЯ КИСТЬ (ВОТЕРБРАШ, АКВАБРАШ)

Синтетическая кисть с резервуаром для воды, которая спасает на пленэре. Необычайно удобна для быстрых зарисовок. При желании, ее можно заправлять разбавленной в воде акварелью или тушью.


Мы перечислили основные виды кистей, нужных для акварельной живописи. Но не забывайте, что выбор всегда за вами, потому что он зависит и от личных предпочтений, и от художественной задачи, которую вы перед собой ставите. Ботаническая иллюстрация и работа по сырому – это не одно и то же, в первом случае вам понадобится больше «сухих» и упругих кистей, а во втором – мягких и натуральных.

В следующий раз мы расскажем о производителях кистей для акварели и о том, на каких из них можно сэкономить, а на каких – ни в коем случае.

Читайте также: