Ламинирование бровей можно ли по исламу делать

Опубликовано: 17.09.2024

4940






мусульманка в черном

Наращивание ресниц в исламе, как и другие бьюти-процедуры, признается греховным. Согласно религиозным догмам, истинной является только естественная красота, данная женщине Аллахом при рождении. Даже если манипуляция по украшению внешности не приносит никому вреда, от нее рекомендуют отказаться.

Почему в исламе нельзя делать бьюти процедуры

Ислам запрещает украшать свое тело. Улучшать внешний вид позволено, но существует ряд предписаний, которые следует строго выполнять. В уходе за внешностью дозволено делать косметические манипуляции дома или посещать косметический салон. Мусульманкам разрешается проходить следующие процедуры (самостоятельно или с помощью медика, косметолога, парикмахера):

  • стричься, красить волосы;
  • красить ресницы натуральной тушью;
  • выщипывать брови нельзя, но допускается сбрить или состричь лишние и крупные отдельно растущие волоски;
  • делать эпиляцию при помощи воска (производить удаление волосков на ногах, в интимных зонах разрешено замужним женщинам, когда их никто не видит);
  • наносить макияж (применять надо средства без спиртосодержащих ингредиентов и только для супруга).

Запрещено мусульманкам наращивать ресницы и делать иные косметические процедуры, если:

  • они осуществляются для подражания людям неверным, неверующим, ведущим неправильный (разгульный) образ жизни;
  • украшательство направлено на изменение внешности, полученной человеком от Бога.

  • краситься, выходя на улицу (если женщину с нанесенным макияжем на ресницах увидят другие мужчины, это является харамом в исламе, грехом);
  • изменять форму и положение зубов;
  • набивать татуировки на теле (допустимо с позволения мужа и в местах, закрытых от взора людей одеждой);
  • делать маникюр и педикюр (в состав лаков, гелей включаются агрессивные химические компоненты);
  • наращивать волосы или ресницы для привлечение внимания мужчин;
  • носить короткие стрижки, дабы не уподобляться представителям противоположного пола.

Можно ли мусульманке изменять ресницы

Мусульманка, как и любая женщина, стремится быть красивой. Ухоженная жена радует глаза мужа, доставляет ему радость и удовольствие. Но она должна хранить себя и скрывать свои достоинства от чужих глаз. Макияж ресниц и бровей в исламе должен быть неброским, не привлекать внимание со стороны.

мусульманки молятся
девушка в голубом хиджабе
девушка в красном платке

Наращивание

В восточных странах, где распространен ислам, ценится природная красота и естественность. Однозначного ответа на вопрос, можно ли делать наращивание ресниц женщинам, нет.

В исламе обязательно соблюдение ряда предписаний:

  • избегание подражания распущенным девушкам, ведущим нерелигиозный образ жизни, неверным;
  • окрашивание бровей и ресниц осуществляется с позволения мужа;
  • не стоит производить косметические манипуляции с целью соблазнить мужчину;
  • нельзя брать в качестве основы для наращивания запрещенные в исламе материалы (волосы человека и щетина свиньи).

В исламе ношение женщинами искусственных ресниц Аллах разрешает только чтобы они были красивыми и желанными для своих супругов. Для осуществления наращивания используются только волосы чистые, полученные от животного, умертвленного по правилам ислама.

Не допускается брать за основу для наращивания собственные локоны.

Ламинирование

Ламинирование ресниц в исламе, как и наращивание, не запрещено категорически, осуществляется с позволения мужа.

Процедура ламинирования подразумевает удаление защитной поверхностной пленки с поверхности волос и их окрашивание. Красящий пигмент активно впитывается в структуру каждого волоска. Средство делает ресницы и брови длинными, создает эффект густоты, пышности.

накрашенная женщина в хиджабе
мусульманка с мужем
длинные ресницы

Считается ли намаз или омовение действительными с искусственными ресницами

Суть омовения (ритуального очищения в исламе) заключается в том, чтобы вода обязательно попала на все участки тела и омыла их, очистила от греха. Кожа человека, проходящего ритуал омовения, должна быть чистой, не содержащей искусственный ингредиент, ограничивающий проникновению жидкости.

Не существует строгого запрета мусульманке делать намаз с нарощенными ресницами. Но предварительно женщина должна убедиться в том, что в процессе проведения косметической манипуляции не использовались нечистые вещества (спирт, клей), которые не допускают воду к коже.

Если же женщина носит искусственные ресницы (волосы, брови, ногти), сделанными с нарушением запретов, то омовение с нарощенными ресницами будет недейственным. Перед совершением намаза надо смывать всю декоративную косметику.

Читать Коран или посещать мечеть и находиться перед имамом допускается с чистым лицом, не делать наращивание ресниц.

В каких случаях наращивание мусульманке разрешено

Мусульманка, строго соблюдающая все каноны ислама, должна и может быть красивой для своего мужа.

В исламе наращивание ресниц допускается, если:

  • муж осведомлен о намерениях жены, дает разрешение совершать процедуры, направленные на улучшение внешности;
  • приукрашивание и наращивание ресниц не является чрезмерным, не претит канонам ислама;
  • не привлекает внимания окружающих и осуществляется с целью доставить удовольствие мужу.

Ислам накладывает отпечаток на жизнь мусульман. Ежедневное поведение восточной женщины связано с запретами и ограничениями. Связано это с тем, что она сохраняет природную красоту, непорочность для мужа.

Выходя на улицу, мусульманка должна выглядеть скромно, дабы не привлекать к себе взоры посторонних мужчин, не вводить их в искушение. Несоблюдение предписаний Аллаха, указанных в Коране, влечет наказание – общественное порицание, запрет выходить на улицу, развод.

В исламе украшательство и изменение тела, данного человеку Аллахом, порочно, относится к грехам тела. Наращивание ресниц с целью порадовать мужа допускается, но процедуру нельзя осуществить без применения химических веществ. Мусульманкам, строго соблюдающим законы шариата, правильнее от наращивания отказаться.

СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.

Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.

В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье . Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.

Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.

В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.

В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.

В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:

  • Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
  • Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.

Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!

Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.

1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.


Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.

2. Окрашивание волос;

Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.


Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.

3. Наращивание волос;

В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.


4. Наращивание ресниц;

Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.


А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.

5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;

Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.

Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.


Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.

6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.


А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.

7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.


Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.

В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.

Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком👍

А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:

Можно ли носить золотые украшения девушкам?

Использование того, что внешне украшает мусульманина или мусульманку, является поощряемым:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка. Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

Скажите, разрешено ли наращивание ресниц (искусственных или натуральных) и возможно ли использование накладных ресниц?

Можно ли искусственно наращивать ресницы на время?

В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие [например, для придания дополнительного объема наращивает волосы], как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других[2]«[3].

Что касается вашего случая, то не знаю, многое зависит от того, насколько эта процедура изменяет человека. Отмечу лишь, что природная красота естественнее и привлекательнее.

Разрешены ли инкрустация зубов камнями (с повреждением эмали) или скайсы (без повреждения эмали)? Хотелось бы скрыть пигмент на зубе. Будет ли полноценным полное омовение и тахарат? Ж.

Да, безусловно, и нет в этом сомнений. Домыслы неуместны.

Можно ли мусульманке наносить узоры на тело с помощью хны? Как бы временное тату, но с использованием хны. Можно ли женщине украшать себя таким образом? Z.

Разрешены ли по Исламу инъекции ботокса? Катрин, 18 лет.

Прибегать к подобным инъекциям канонически недопустимо.

Я думаю сделать третий прокол для третьей серьги. Разрешено ли такое по Исламу? Перизат.

Я отдыхала в мусульманском лагере и видела у девочек-мусульманок по нескольку серег в одном ухе. Можно ли мусульманкам прокалывать несколько дырок в одном ухе? Алия, 18 лет.

Это не запрещено, а потому человек волен поступать так, как сам пожелает. Главное в данном случае — не нанести очевидного вреда своему здоровью.

Я хочу проколоть пупок, сделать пирсинг. Я ношу хиджаб (у меня стильно прикрыто все, кроме лица и кистей рук), и мое тело никто, кроме женщин, не видит. Можно ли? Роза, 16 лет.

Мне очень нравится носить цепочку на животе (под одеждой, где ее никто не видит). Я хочу носить ее, но мой муж категорически против. Я хотела узнать, можно ли по Исламу носить такую цепочку? Раиса.

Запретов по этому поводу нет, тем более относительно женщин, которым разрешены всякого рода украшения, конечно, при разумном подходе.

В последнее время я стала замечать за собой, что хочу нравиться всем окружающим молодым людям, хочу, чтобы мне признавались в любви, бегали за мной. Нет, я не строю никому глазки, стараюсь избегать взглядов, но чувствую, что, например, рада, если в автобус зайдет какой-нибудь парень и посмотрит на меня, хотя прекрасно знаю, что они красивые снаружи, а внутри наверняка нет. А ведь я мечтаю о муже, который бы не курил, не пил, соблюдал все Божьи предписания. Я не хочу так и дальше жить с этим чувством и одновременно читать намаз, стараться делать благие дела. Как быть с этим чувством? А., 19 лет.

Ничего страшного, вы нормальный, живой человек, который учится контролировать свои эмоции и чувства. Желание нравиться свойственно всем людям, особенно молодым, ведь они стараются найти себя в жизни. Главное — не давать этим чувствам влиять на ваши жизненные установки и цели, но и не задавливать их, а спокойно идти к тому моменту, когда Всевышний даст возможность раскрыть все прекрасные грани вашей души в долгой и счастливой семейной жизни.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

[2] Текст хадиса подразумевает также запрет на парики. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 348, пояснение к хадисам № 1/1644 и № 2/1645.

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1882, хадис № 5934; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 547, хадис № 5934 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 1/1644.

Вопрос: Учитывая то, что «уашм» запрещен Исламом из-за его вредного воздействия на кожу, в качестве альтернативы для этих целей люди используют хну для нанесения разного рода рисунков и узоров. Однако недостаток этого способа в том, что желаемый узор не получается столь отчетливо как при нанесении реального тату и несмотря на то, что впоследствии рисунок можно удалить, он все же держится на коже в течении продолжительного периода. С учетом проблематичности обоих этих способов в качестве замены им предлагается нанесение тату при помощи наклеек, более известное как «стикер-тату». Так, к примеру, ее можно нанести ночью и избавиться от нее тут же после того как цель, для которой она предполагалась, будет достигнута. Каково шариатское постановление относительно «стикер-тату», клеящегося на тело, а затем удаляемого с него без следа?

Во-первых:
С точки зрения Шариата существует разница между украшением тела при помощи окончательного изменения формы или цвета какого-либо из органов тела или участков кожи, и между подобными украшениями, имеющим временный характер. Что касается первого, то это является запретным и расценивается как изменение творения Всевышнего Аллаха, что же до второго, то это дозволено и относится к разрешенным видам украшения тела.
Уашм (тату) – это изменение цвета кожи (на определенном участке тела) при помощи прокалывания ее иглой до момента появления крови, а затем подкрашивание этого места сурьмой или иной краской, для того чтобы добиться изменения ее первоначального сотворенного Всевышним Аллахом цвета.
Что же касается нанесения узоров на кожу при помощи хны и подобных веществ, то это не относится к изменению творения Аллаха, поскольку не меняет цвет кожи, являясь не более чем рисунками и надписями, самоудаляемыми, со временем, естественным образом.
Всевышний Аллах позволил женщинам украшаться при помощи подобных узоров, с условием, что данные рисунки не будут олицетворять собой какие либо живые существа, как например людей или животных, а также не будут демонстрироваться для посторонних им мужчин. Способ, которым пользуются испокон веков, упомянутый нами выше (при помощи иглы).
Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах писал:

«Уашима это женщина, наносящая татуировки, а именно, прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или нечто подобного, на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины, до момента появления крови, затем подкрашивающая эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. С помощью этого она может наносить на кожу различные узоры и надписи в виде больших или маленьких рисунков. Проделывающая все это называется «уашимой». Женщина же, которой наносятся татуировки, называется «маушумой», а та кто просит нанести ей на кожу татуировку – «мустаушимой». Это является запретным, как для той, кто делает эти татуировки, так и для тех, кому они наносятся, с их позволения или по их просьбе». См. «Шарх ан-Науауи ‘аля Муслим» 14/106.

2) Использования разного рода химических препаратов и хирургического вмешательства, приводящих к изменению цвета всей кожи или некоторой ее части.
Шейху Мухаммад Салих аль-‘Усаймину, да помилует его Аллах, однажды задали вопрос:
Среди людей сегодня, а особенно среди женщин, широко распространено использование химических препаратов, а также препаратов, растительного происхождения с целью изменить природный цвет кожи и придать ей иной желаемый цвет. Так, например, после прохождения всех этих процедур, смуглая коричневая кожа становится белой. Не является ли это запретным с точки зрения Шариата? Следует также отметить, что порой сами мужья велят своим женам делать с собой это, объясняя это тем, что женщина обязана украшаться перед своим супругом.
На что шейх ответил:
«Если это изменение имеет окончательный и необратимый характер, то это безусловно запрещено, более того это является одним из величайших грехов, ибо это даже хуже чем уашм (татуировки). Достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял «уасылю и мустаусылю», «уашиму и мустаушиму». В обоих «Сахихах» приводится хадис от ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Проклял Аллах метящих и просящих об этом, выщипывающих и просящих об этом, подпиливающих для красоты – изменяющих творение Аллаха». Затем Ибн Мас’уд сказал: «Почему же и я не должен проклинать тех, кого проклял сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!»
Уасыля (подвязывающая) – это женщина, занимающаяся подвязыванием прядей к голове женщины у которой свои волосы редкие или короткие.
Мустаусыля – это та, кто просит о подвязывании прядей.
Уашима (метящая) – это, так кто при помощи иглы наносит на кожу татуировки, изменяющие цвет кожи.
Мусташима – это, так то просит о нанесении татуировок.
Намиса (выщипывающая) – это та, кто выщипывает и удаляет волосы с лица женщины, например брови.
Мустанмиса – та, кто просит об этом.
Мутафаллиджа – это женщина, обращающаяся с просьбой о подпиливании ее зубов, так чтобы между ее зубами появились щели.

Все это является изменением творения Аллаха. А процедуры, о которых говорит задающий вопрос еще хуже, чем изменения творения Аллаха, упомянутые в хадисе». См. «Маджму’ аль-Фатауа шейх ‘Усаймин» 17/4.

3) Метод нанесения временных тату, срок длительности которых может достигать года и более.
Шейха ‘Абдуллаха ибн Джибрина, да помилует его Аллах, спросили:
В наши дни появились новые технологии нанесения татуировок, а также изменения и корректировки контуров губ при помощи нанесения временных тату, срок которых может достигать шести и даже двенадцати месяцев. Каково постановление Шариата относительно этого?
Шейх ответил:
«Это не позволительно, поскольку также входит в понятие «уашм», а ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял уашиму и мустаушиму. Так, эффект от подведения контура глаз и губ при помощи это способа длится от полугода до года, затем когда достигнутый результат ослабевает, женщина возобновляет эту процедуру для того чтобы эффект длился постоянно. И, таким образом, это становится подобным постоянному уашму.
В основе своей сурьма является средством лечения болезней глаз. Как правило, она бывает черного или серого цвета. Ее закладывают под веко или наносят на ресницы при конъюктивите или для профилактики глазных заболеваний. Также она используется, женщинами, в качестве дозволенного украшения. Что же касается корректировки контура губ при помощи временной татуировки (с использованием сурьмы), то я считаю, что это недозволенно. И пусть женщины остерегаются совершения подобного рода сомнительных поступков. Аллаху ведомо лучше, и да благословит Он и приветствует Мухаммада, его семью и сподвижников».

Наше мнение относительного временного «уашма» (кстати более правильным будет не называть его «уашм», поскольку, если это полностью соответствует тому виду, о котором упомянуто в вопросе и не относится к запретным видам татуировок, в Шариате это имеет положение нанесения узоров при помощи хны и не более). Однако дозволенность этих тату обусловлена следующими пунктами:
1. Чтобы данный узор можно было удалить, и он не был постоянным.
2. Чтобы в подобных узорах не фигурировало изображение живых существ.
3. Чтобы эти тату не демонстрировались посторонним мужчинам.
4. Чтобы их нанесение не нанесло вреда кожи с точки зрения медицины.
5. Чтобы в этих узорах не прослеживалось уподобление распутницам или неверным.
6. Чтобы тату не содержали в себе отличительных символов и орнаментов искаженных религий, порочных идеологий и заблудшего образа жизни.
7. Чтобы наносящей эти тату была женщиной, и чтобы они не наносились на места «‘аурата».

Имам ас-Сан’ани, да помилует его Аллах, писал: «В некоторых хадисах запретность уашма мотивируется изменением творения Аллаха, к которому он приводит. Однако нельзя утверждать, что нанесение узоров при помощи хны содержит в себе тот же мотив. И даже если заявить подобное, то это все равно являлось бы исключением согласно единогласному мнению ученых (иджма’) а также, поскольку это практиковалось при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Субуль ас-Салям» (1/150).

Ранее мы уже приводили вопрос заданный шейху ‘Усаймину:
«Среди людей сегодня, а особенно среди женщин, широко распространено использование химических препаратов, а также препаратов, растительного происхождения с целью изменить природный цвет кожи…»
В продолжении своего ответа шейх сказал:
«…процедуры, о которых говорит задающий вопрос еще хуже, чем изменения творения Аллаха, упомянутые в хадисе. Что же касается изменения временного, не носящего постоянный необратимый характер, как например узоры при помощи хны и т.п., то нет никаких проблем в их использовании, поскольку они устраняются естественным путем и подобны сурьме, губной помаде и румянам для щек. Однако следует помнить, что обязательно остерегаться самим и предостерегать других от изменений творения Аллаха, более того необходимо распространять это среди людей, дабы в последствие в исламской Умме это зло не стало нормой, устранение которой будет затруднительным».
См. «Маджму’ аль-Фатауа шейх ‘Усаймин» 17/4.

Также следует отметить, что некоторые медики предостерегает от нанесения временных «стикер-тату».
Так в саудийской газете «аль-Йаум» была размещена статья следующего содержания:
«…Временные тату, сегодня, пользуется растущим спросом среди девушек всех возрастных категорий, особенно это заметно в период праздников и начала школьных каникул. Однако доктор Усама аль-Багдади – специалист по кожным заболеваниям – предупреждает о вредных последствий этих стикеров. В первую очередь, это опасность обезображивания участка кожи, на который они были нанесены. Также это риск развития разного рода кожных заболеваний, зависящий от степени опасности клея, используемого в стикерах. Этот клей, сквозь поры кожи, проникает в организм и смешивается с системой кровообращения. Помимо этого химические красители, входящие в состав самой тату, могут негативно отразиться на общем состоянии здоровья». См. Газета «аль-Йаум» №11159, от 11/11/1424 г.х. соответствующему 1/3/2004 г.г.
Итак, если выяснится, что данный вид тату («стикер-тату») приводит к кожным или иным заболеваниям, то это станет запретным с точки зрения Шариата, поскольку мусульманин не имеет право совершать что-либо приносящее вред ему самому или кому-либо другому. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет в Исламе причинения вреда самому себе или кому-либо другому». См. «Сунан ибн Маджах»/784. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Ируа аль-Гъалиль».

Популярные материалы

Today's:

  • Что делать с подругой на ночевки. Чем заняться с подругой на НОЧЁВКЕ?
  • Какой изгиб ресниц выбрать при нависшем веке. Особенности наращивания ресниц на нависшее веко
  • Игры на ночевке с подругой. Ночёвка с подругой?
  • Чем нейтрализовать оранжевый цвет волос. Как избавится от нежелательного оттенка на волосах (рыжего, медного).
  • Тексты рекламы для визажистов. Красивые слова из мира визажиста или, как не потеряться в косметическом отделе.
  • Когда можно наращивать ресницы после татуажа век. Как выполняется процедура
  • Интересное про брови. Сегодня, мы рассмотрим самые популярные мифы о коррекции бровей.
  1. Макияж мусульманки. К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение.
  2. Можно ли делать перманентный макияж мусульманкам. Разрешен ли косметический татуаж?
  3. Мусульманки без макияжа. Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?
  4. Разрешен ли в исламе перманентный макияж. У меня вопрос по поводу татуажа. Можно ли его делать? И засчитывается ли намаз?
  5. Можно ли мусульманкам красить брови. Покраска бровей и ресниц
  6. Что нельзя делать мусульманке. Как ведет себя мусульманка
  7. Видео МАКИЯЖ БЕЗ МАКИЯЖА | No-Makeup Makeup Tutorial

Макияж мусульманки. К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение.

Эта религия, пожалуй, как ни одна другая одобряет желание женщины выглядеть красивой и привлекательной. Ухаживать за собой, подчеркивать красоту свою мусульманка не только может, но и обязана. Вопрос , внимание, только в том, для кого предназначена эта красота, и какие средства все же не следует использовать для этого. Могут ли мусульманки пользоваться косметикой и делать макияж?

Красота мусульманки - только для мужа.
По сути, мусульманке доступны все возможности современной косметологии. Она может красить глаза и губы, наносить на лицо тональный крем и румяна, может пользоваться духами. Делает она это с той же целью, что и остальные женщины во всем мире - чтобы придать своей красоте еще больше выразительности. Но если обычная женщина наносит макияж перед выходом в общество, то мусульманка, наоборот, красится дома, для мужа - единственного мужчины, для которого она хочет стать самой привлекательной и желанной. Макияж мусульманки может быть ярким, если это нравится мужу. В таком виде она может появиться перед домашними и определенным кругом людей. Но перед тем, как выйти на улицу, если у нее открыто лицо, женщина обязана смыть с лица вызывающий, яркий макияж. Чересчур выразительный парфюм будут расцениваться как желание привлечь постороннего мужчину и приравниваться прелюбодейству, так что душитесь, но делайте это в меру.

Менять что-то в своей внешности по собственному желанию - значит быть недовольным тем, что дал тебе аллах. Поэтому ислам не одобряет вмешательства в женскую внешность. Например, строго запрещается выщипывать брови и менять их форму, удалять волосы между бровями, делать татуаж, обтачивать зубы для красоты. Об этом есть достоверные хадисы. Кроме того, запрещается ярко красить ногти. Покрывать ногти лаком не разрешается и по другой причине. Во время омовения поверхность ногтей остается под лаком, и такое омовение не может считаться действительным.

Можно ли делать перманентный макияж мусульманкам. Разрешен ли косметический татуаж?

Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Можно ли делать татуаж – это обводка глаз и губ на год (моя жена носит никаб)? (ОАЭ, Дубай)

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Перманентный макияж не допускается, так как он подразумевает татуирование. Именно поэтому он также известен как косметический татуаж. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил татуирование и проклял того, кто делает татуировку и того, кому ее делают. Запрет связан с тем, что татуирование влечет за собой изменение цвета кожи человека.
Татуировка является одной из форм модификации тела человека, сделанной путем внесения несмываемых чернил в слой кожи (дерму) с целью изменить ее пигментацию (Википедия).
Передал Саидуна Абдулл бин Мас'уд (радиаллаху анху):

لعن الله الواشمات ، والمستوشمات ، والمتنمصات والمتفلجات للحسن ، المغيرات خلق الله ، ما لى لا ألعن من لعنه رسول الله صلى الله عليه وسلم وهو فى كتاب الله


«Да проклянёт Аллах женщин, делающих татуировки, и тех, кто просит делать их себе, выщипывающих себе брови и тех, кто просит выщипать им брови, подпиливающих (мутафаллиджат) себе для красоты и изменяющих творение Аллаха!» (Сахих аль- Бухари, хадис №5943).
Таким образом, независимо от того, носит Ваша жена никаб или нет, перманентный макияж или косметический татуаж не допустим. Ваша жена может украшать себя для Вас с помощью смываемой косметики, если она того пожелает, вне поля зрения немахрам мужчин.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Мусульманки без макияжа. Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?

Мусульманки без макияжа. Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?

К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение. Эта религия, пожалуй, как ни одна другая одобряет желание женщины выглядеть красивой и привлекательной. Ухаживать за собой, подчеркивать красоту свою мусульманка не только может, но и обязана. Вопрос только в том, для кого предназначена эта красота, и какие средства все же не следует использовать для этого. Могут ли мусульманки пользоваться косметикой и делать макияж?

Красота мусульманки – только для мужа

По сути, мусульманке доступны все возможности современной косметологии. Она может красить глаза и губы, наносить на лицо тональный крем и румяна, может пользоваться духами. Делает она это с той же целью, что и остальные женщины во всем мире – чтобы придать своей красоте еще больше выразительности. Но если обычная женщина наносит макияж перед выходом в общество, то мусульманка, наоборот, красится дома, для мужа - единственного мужчины, для которого она хочет стать самой привлекательной и желанной. Макияж мусульманки может быть ярким, если это нравится мужу. В таком виде она может появиться перед домашними и определенным кругом людей. Но перед тем, как выйти на улицу, если у нее открыто лицо, женщина обязана смыть с лица вызывающий, яркий макияж. Чересчур выразительный парфюм будут расцениваться как желание привлечь постороннего мужчину и приравниваться прелюбодейству, так что душитесь, но делайте это в меру.

Менять что-то в своей внешности по собственному желанию – значит быть недовольным тем, что дал тебе Аллах. Поэтому ислам не одобряет вмешательства в женскую внешность. Например, строго запрещается выщипывать брови и менять их форму, удалять волосы между бровями, делать татуаж, обтачивать зубы для красоты. Об этом есть достоверные хадисы. Кроме того, запрещается ярко красить ногти. Покрывать ногти лаком не разрешается и по другой причине. Во время омовения поверхность ногтей остается под лаком, и такое омовение не может считаться действительным.мы написали отдельную статью, если вам интересно - обязательно прочтите.

Существует два разных мнения по поводу запрета на выщипывание бровей. В хадисах, где об этом упоминается, данная процедура обозначена словом «намс», что и означает «выщипывание, удаление волос на бровях». В то же время некоторые ученые полагают, что под это понятие не попадают другие действия, например, подрезание или прореживание слишком длинных, густых бровей. В этом случае их природная форма не меняется, а бровям придается более аккуратный, опрятный вид. Скорее всего, в хадисе говорится о предостережении женщинам, чтобы они не делали себе очень тонкие, кокетливо изогнутые брови, тем самым не уподоблялись женщинам легкого поведения доисламских времен.

Мусульманки без макияжа. Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?

«Нур» на лице – лучшее украшение

Ничто так не украшает лицо девушки, как искренность, приветливая улыбка, глаза, излучающие любовь к окружающему миру. Но если мусульманка все же хочет скрыть небольшие недостатки на лице, для этого у нее есть возможности. Разрешается красить глаза, используя для этого сурьму и хну. Это природные вещества, не только не вредные, но и полезные для здоровья. Можно окрашивать волосы, если есть седина, но не приветствуется окрашивание в черный цвет. Кроме того, мусульманка может неограниченно пользоваться лечебной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом. Главное, чтобы в их составе не оказалось веществ, запрещенных Шариатом. Вместо обычных духов, имеющих в своем составе алкоголь, мусульманка пользуется эфирными маслами и другими ароматическими средствами на основе натуральных трав и масел.

Какой косметикой пользоваться?

Не все, что предлагает мировая индустрия красоты, пригодно для применения в макияже мусульманки. Спиртосодержащая косметика, а также препараты, в составе которых есть вещества животного происхождения, не должны быть в ее косметичке. Каким бы мизерным не было количество этих веществ, они все же попадают через кожу в организм. Поэтому мусульманки стараются выбирать специальную, которая не содержит спирта, животных жиров, различных кислот и консервантов, и не тестируется на животных.

Весь мир сегодня стремится к потреблению натуральных продуктов, возвращаются естественные, природные материалы, текстуры и цвета. И если мусульманка не желает прятать лицо за густым слоем макияжа - дело не только в запретах ее религии. Это означает, что мусульманка с достоинством и гордостью принимает подаренную природой особую, ни с чем не сравнимую женскую красоту.

Разрешен ли в исламе перманентный макияж. У меня вопрос по поводу татуажа. Можно ли его делать? И засчитывается ли намаз?

В хадисе: «Проклял Аллах метящих (наносящих татуировки) и просящих об этом, выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» («Сахих аль-Бухари», № 4604; «Муслим», № 2125).

Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк (мир ему и благословение) проклял делающую вашу (татуировку или татуаж) и ту, которая просит этого, кроме как для лечения».

Татуаж современные исламские учёные рассматривают как искусственное вмешательство во внешность человека и относят к разряду недопустимых действий. Исключением являются случаи, когда у человека есть врождённые дефекты лица или травмы, и он посредством татуажа пытается скрыть недостатки. Запрет учёные обосновывают также тем, что это вредно для здоровья и может вызвать различные проблемы кожи.

Имам ан-Навави сказал: «Вашима («проклятая Всевышним») – это женщина, которая наносит татуировки, а именно прокалывает кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или иных органах тела до появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).

Что касается второй части вопроса: одно из условий совершения ритуального омовения для совершения намаза – это контакт воды с кожей омываемой части тела. Если при нанесении татуажа краска вводится под кожу, соответственно, не препятствует попаданию воды на кожу, и омовение засчитывается, следовательно, и намаз тоже. Если же используется технология, при которой краска наносится поверх кожи и становится внешним изолятором, препятствующим попаданию воды на кожу, то омовение недействительно, а, значит, и намаз тоже.

Если у человека уже есть татуаж, то ему нужно покаяться и по возможности избавиться от него без нанесения вреда здоровью.

Разрешен ли в исламе перманентный макияж. У меня вопрос по поводу татуажа. Можно ли его делать? И засчитывается ли намаз?

Можно ли мусульманкам красить брови. Покраска бровей и ресниц

Можно ли мусульманкам красить брови. Покраска бровей и ресниц

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Каков правовой статус нанесения сурьмы на брови, для украшения женщины?”

Ответ: “Я не знаю, чтобы в этом было что-то плохое. Нанесение сурьмы на брови или на веки, в этом нет проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» №429.

Шейх (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Нет проблем в покраске бровей. Запрещено выщипывать их, а красить их, чтобы придать им приятную, красивую форму, нет в этом проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» № 421.

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также дозволял красить брови, но с условием, чтобы не применялся черный цвет.

Аналогичную фетву издал и ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи (да хранит его Аллах).

Что же касается покраски ресниц, мне не удалось найти слов ученых относительно данного вопроса. Однако мы исходим из правила: «Дозволенность принимается за основу в том, что касается бытовых дел».

Когда Ибн ‘Усаймина спросили о покраске бровей в телесный цвет, он ответил: “Нет в этом ничего плохого, ибо основа в этих вещах дозволенность, если только нет указаний из Писания или Сунны о запрете или нежелательности” . См. журнал «ад-Да’уа» выпуск № 1741 7/2/1421 стр.36.

Также когда его спросили о дозволенности нанесения на брови некоторых красок, чтобы они выглядели тонкими, он ответил: “…В основе всего, что не касается обрядов поклонения лежит дозволенность” Сл. «Лика аль-Баб аль-Мафтух» №131b (07:56-08:35).

Примечание: Если брови и ресницы окрашиваются веществом, которое препятствует попаданию воды на них, то их необходимо удалить перед совершением омовения.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Что нельзя делать мусульманке. Как ведет себя мусульманка

Одно из главнейших требований к любому последователю мусульманской религии - скромное поведение.

В Германии, США, России и множестве других стран для женщины естественно самоутверждаться, делать карьеру, стремиться выделиться и завоевать признание в любой сфере жизни. Европейки и россиянки любят, когда их красота и ум привлекают поклонников, когда женщиной восхищаются, возносят ее на пьедестал.

Для мусульманки все это — табу, недостойное поведение. Правоверная мусульманка стремится занимать самое скромное место. Невеста на свадьбе будет стоять, скромно потупившись, не смея поднять глаз. Мусульманки вообще не позволяют себе долго, пристально смотреть в глаза кому бы то ни было, мужчине особенно. Это воспринимается как дерзость и даже в какой-то мере развратность. Если женщина так смотрит на постороннего мужчину, значит, она с ним заигрывает, следовательно, соблазняет, грешит.

Мусульманка также никогда не поставит себя выше мужа (или отца, если она еще не замужем). Мужчина в исламе — существо более совершенное, чем женщина. Его авторитет незыблем. Если муж что-то решил, так тому и быть. Аналогичный авторитет и власть есть и у родителей. У мусульман отец и мать пользуются колоссальным, безграничным уважением, о котором забыли многие другие жители планеты.

Видео МАКИЯЖ БЕЗ МАКИЯЖА | No-Makeup Makeup Tutorial

Читайте также: