Кубики коса что это такое

Опубликовано: 18.09.2024

Эта оригинальная игра-головоломка нередко используется для тестирования детей в детсадах и школах. Как могут простые кубики диагностировать умственные способности? В чем уникальность этой методики? Ответы на эти и другие вопросы ищите в нашей статье.

16 февраля 2016 · Текст: Олеся Бутузова · Фото: GettyImages, архивы пресс-служб

Немного истории

К сожалению, о создателе уникальных кубиков нам известно немногое. Всю информацию можно уложить в пару строк: Сэмюэль Кос (Samuel Calmin Kohs) - американец, специалист по детской психологии и автор тестов интеллектуального развития. Между тем разработанная им в 1920-х годах методика вот уже почти сто лет используется во всем мире, а разноцветные фигурки-кубики по праву считаются символом психологической диагностики интеллекта.

Что такое кубики Кооса

Кубики Кооса (или кубики Коса) – это 16 небольших кубиков, окрашенных в разные цвета. Некоторые стороны фигурок монохромные, остальные - двухцветные. То есть в наборе содержатся кубики, каждая сторона которых окрашена следующим образом:

- белый,
- красный,
- бело-красный,
- синий,
- желтый,
- сине-желтый.

Фото №1 - Кубики Кооса: что это такое

Таков оригинальный состав кубиков, придуманных Косом. К ним прилагаются 17 карточек с чертежами-заданиями разной степени сложности. При продаже вместе с этим комплектом обычно идет инструкция, в которой объясняется процедура проведения и указывается расшифровка результатов.

Сейчас существует несколько разновидностей оригинального набора – с меньшим количеством фигурок – например, с девятью, а также с расширенным спектром заданий. Именно методика Кооса легла в основу развивающей методики Никитиных, поэтому в магазинах можно встретить также кубики Никитина или кубики «Сложи узор» (на фото ниже).

Как проводится тестирование кубиками Кооса

Ребенку выдаются фигурки и карточка с заданием. Малыш должен сложить кубики так, чтобы рисунок на верхней части фигур полностью совпадал с рисунком (узором) на карточке.

Необходимый принцип тестирования: задания должны быть упорядочены в порядке возрастающей сложности.

Для этого очень важно следовать правилам:

- сначала ребенок составляет рисунок только из одноцветных граней кубиков,

- затем мы добавляем пару-тройку кубиков с двухцветными гранями,

- после чего убираем простые кубики и оставляем только двухцветные,

- с каждым следующим упражнением должно быть задействовано все больше фигур.

Тестирование проходит либо в течение 15-20 минут, либо завершается после того, как малыш неудачно выполнил уже пятое по счету задание. При расшифровке результатов учитывается время, за которое тестируемый смог правильно выложить узор.

Тестирование кубиками Кооса можно проводить и детям, и взрослым. У детей эта методика обычно используется с 4-5 лет.

Что можно оценить с помощью кубиков Кооса

Обычно и дети, и взрослые с удовольствием проходят тестирование, потому что задание можно расценивать как занимательную головоломку. Для специалистов же это возможность оценить мыслительные операции: способность к сравнению, анализу, синтезу. Кос считал, что при тестировании задействуются все мыслительные способности человека. Чтобы выполнить задания, нужно проявить такие свойства восприятия, как моторика, моторно-зрительная координация, пространственное мышление и др.

Многообразие применения

Легендарные кубики, которые используются психологами, педагогами и даже психиатрами, вот уже несколько десятков лет помогают в диагностике и в развитии детей разных возрастов.

Первоначально они использовались все-таки у ребят с проблемами в развитии или интеллектуальным отставанием, а также у пациентов с шизофренией и неврозами. Дело в том, что таким образом можно оценить степень развития интеллекта у детей, имеющих проблемы с речью, а также оценить нарушения при повреждении мозга (например, в случае травм, опухолей и других заболеваний).

Постепенно кубики Кооса вышли за пределы кабинета врача и нашли свое место в школах и детских садах. Такая диагностика помогает не только выявить неуспевающих и установить причину проблем в школе, но и определяет детей с интеллектуальной одаренностью.

Не только для детей

Еще одна область применения этой игры-головоломки – это определение профпригодности. С этой целью тестируют даже взрослых. Считается, что выполненные задания помогают психологу понять, к какой сфере деятельности ближе человек – лучше ли ему работать руками или ему больше подходит работа, требующая серьезного умственного напряжения.

Кубики Кооса своими руками

Игрушку несложно сделать своими руками.

Для этого нужно скачать в интернете раскладку или нарисовать ее с помощью графического редактора. Она может выглядеть примерно таким образом:

Кубики Кооса

Профессор психологии университета штата Орегон Сэмюель Коос в 1920 году разработал невербальный тест The Block Design Tests, что дословно переводится как «Тесты узоров из кубиков».

Данная методика позволяет оценить уровень развития интеллекта человека независимо от его образования, а также практическое и наглядно-действенное мышление. Тест применяется психологами, учителями и специалистами по подбору персонала для определения подходящей сферы деятельности кандидата. Методика входит в комплект теста Векслера, одного из самых популярных тестов для оценки уровня развития интеллекта.

Кубики Кооса также используются для изучения умственных способностей детей, у которых наблюдаются задержки в развитии. Более того, это отличная зарядка для мозга и прекрасный тренажер для развития логики, мышления, внимательности, пространственного воображения, эвристических способностей как для детей, так и для взрослых.

Что собой представляет данная методика, как ее правильно проводить и интерпретировать, расскажем в нашей статье.

Из чего состоят кубики?

Кубики можно приобрести в магазине, а можно сделать самому. Мы подготовили для вас макет упрощенной версии тестирования, который состоит из 7 кубиков:


В чем суть методики?

Главная задача испытуемого – сложить узоры из кубиков так, как это указано в карточке с заданием. Узор должен располагаться на верхней грани кубиков. Карточки имеют разный уровень сложности, поэтому важно использовать их в последовательности от простого задания к сложному. Также стоит обращать внимание на время прохождения задания, но не забывайте, что цель тестирования – оценить уровень интеллекта, а не скорость выполнения упражнения.

Уровни сложности задания:

  1. Для составления узора необходимо использовать стороны одного цвета.
  2. Вместе с одноцветными гранями нужно применить несколько двухцветных.
  3. Требуется собрать узор только из двухцветных граней.
  4. Задание, где нужно поставить элементы на ребро.
  5. Упражнение, где требуется использовать как можно больше элементов.
  6. При составлении картинки нужно использовать меньше симметричных фигур.
  7. Необходимо составить разноцветные узоры (относится к оригинальному варианту тестирования).

Для более точного понимания, как правильно применять методику на практике, давайте разберем несколько упражнений для детей, но для начала ознакомьтесь с рекомендациями по проведению исследования.

Несколько рекомендаций перед тем, как приступить к упражнениям

Чтобы тестирование прошло максимально эффективно, рекомендуем придерживаться следующих советов:

  1. Занятия должны проходить в игровой форме, легко и непринужденно.
  2. Предварительно познакомьте ребенка с кубиками. Дайте ему их потрогать, разглядеть с разных сторон. Он должен понять, что все они разные по цвету и рисунку.
  3. Покажите карточки с заданиями и скажите, что сейчас вы будете собирать такие же разноцветные картинки, как изображены на них.
  4. Если ребенок еще до окончания разбора задания спешит собрать картинку, не препятствуйте. Если у него возникли трудности, подскажите ему, как нужно сделать.
  5. Хвалите малыша, если ему удалось собрать картинку, и подбадривайте его, если вдруг что-то пошло не так.
  6. Вы можете делать упражнение до тех пор, пока у ребенка не получится собрать картинку.
  7. Разговаривайте с малышом в процессе выполнения заданий. Пусть он расскажет, что собирается сделать, какие кубики ему для этого необходимы.

Важно следить за поведением и реакцией ребенка от начала до конца тестирования: как он реагирует на задания, волнуется ли он или становится напряженным? Оцените количество движений ребенка при работе с кубиками: если их много, то, скорее всего, ему сложно дается выполнение задания. Понаблюдайте, утомляется ли он или энергично подходит к выполнению упражнений.

Задания для детей

Ниже представлены упражнения 1-3 для детей старше 8 лет, у которых предположительно наблюдается низкий уровень интеллекта. Отметим, что в заданиях используются 9 кубиков белого, красного и красно-белого цветов.

Упражнение 1

Сначала картинку по образцу складывает взрослый, но при этом не показывает ребенку карточку с примером. Весь процесс сборки происходит при ребенке. В данном упражнении используются 4 элемента. Ребенок собирает рисунок по готовому образцу. Если ребенку сложно выполнить задачу, взрослый демонстрирует, как нужно сделать, на кубиках малыша, а после снова перемешивает части картинки. Результат оценивается следующим образом: если ребенок выполнил задание с первого раза, он получает 2 балла, если со второго – 1 балл.

Упражнение 2

Немного усложняем задачу: теперь взрослый складывает картинку не при ребенке, а показывает ему уже конечный результат вместе с изначальной схемой на карточке. Ребенок пробует сложить рисунок самостоятельно и если ему это не удается, взрослый уже на примере кубиков малыша показывает, как нужно сделать. В упражнении используются 4 кубика. Оценка результата: ребенок собрал с первой попытки – 2 балла, ребенок собрал со второй попытки – 1 балл.

Данное задание можно выполнять независимо от результатов выполнения первого упражнения.

Упражнение 3

Взрослый демонстрирует карточку с картинкой, которую необходимо собрать из кубиков и показывает на своем примере, как это нужно сделать, после чего перемешивает детали. Если у ребенка не получается собрать рисунок с первого раза, то необходимо вновь показать, как это делается, и снова перемешать все детали. Если малыш справился с первого раза, ему присваивается 2 балла, со второго – 1 балл.

Если ребенку удалось выполнить задание, то вы можете смело переходить к упражнению 4 для детей с нормальным уровнем интеллекта.

Упражнение 4

Выполняем задание по схеме упражнения 3, но при этом необходимо заранее разобрать цвета с малышом. Если малыш справился с заданием, то автоматически ему зачисляются баллы за первые два упражнения.

Далее приступаем к составлению картинок из кубиков по более сложным схемам и постепенно переходим к заданиям, где необходимо задействовать все 9 кубиков.

Интересный факт: ребенок может использовать различные стратегии при выполнении упражнений. О них и о том, на что следует обратить внимание, поговорим в следующем разделе.

Итоговая оценка выполнения заданий

Конечно, главным результатом является то, справился ли ребенок с выполнением заданий или нет, но помимо этого есть еще несколько показательных моментов. Во-первых, проанализируйте, как малыш реагирует на подсказки и следует ли примеру, который вы ему показали. Это говорит о его обучаемости.

Стоит обратить внимание на количество заданий и уровень их сложности, с которыми справился испытуемый. Помните, что нет строгих нормативов, сколько именно упражнений из предложенных должно быть выполнено.

Для справки: дети до 4 лет, как правило, справляются со сбором легких картинок, а школьники и взрослые выполняют все упражнения успешно.

Благодаря тесту кубиков Кооса можно определить стратегию работы тестируемого:

Не забывайте, что данный тест актуален и полезен не только детям в качестве способа оценки умственных способностей и отличного метода развития интеллекта, но и взрослым любого возраста.

Если вы решите потренироваться с помощью методики Кооса, рекомендуем также заглянуть на нашу онлайн-программу «Когнитивистика». С помощью специальных тренировок мозга вы научитесь применять в жизни более 20 техник мышления, которые помогут вам логично и последовательно подходить к решению нестандартных вопросов.

Помните, уделять время развитию интеллекта необходимо с детства и не прекращать ни на минуту во взрослой жизни. Главное – делайте это с удовольствием, тогда все самые сложные задачи будут по плечу!

Автор: admin · 3 апреля, 2019

Содержание статьи.

кубики кооса

(для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.

Для чего нужны кубики Кооса.

Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.
С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.





Но помимо диагностических возможностей данной методики, кубики являются отличной зарядкой для мозга и для расширения умственных способностей ребенка. Кубиками можно воспользоваться, как для развития пространственного мышления, для того чтобы научить ребенка устанавливать связи и отношения между предметами в пространстве, для развития логики и внимательности, сосредоточенности и воображения.
Для того чтобы тренировать все выше перечисленные навыки, надо с помощью кубиков складывать различные узоры, которые отличаются по степени сложности. Перейти к Узорам Кооса

Какие они кубики Кооса?

Это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, 2 грани красного цвета, 2 грани белого цвета , 2 грани двухцветные (красно-белые). К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности.
В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук. Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук.

Кубики можно купить, а можно сделать самому, как «Сделать кубики Кооса своими руками» смотрите тут.


Кубики «Сложи узор»

Суть методики Кооса.

карточки задания для кубиков кооса

Суть методики заключается в том, чтобы ребенок складывал узоры из кубиков, опираясь на карточки с заданиями.
Ребенку предоставляется карточка с заданием (определенным узором). Он должен сложить узор, из верхних граней кубиков. Узор должен полностью соответствовать рисунку с карточки.
Карточки с заданиями отличаются уровнем сложности, их стоит выдавать в определенной последовательности, от простого — к сложному. При диагностике, еще обращают внимание на время выполнения задания.

Но в статье идет речь о том, как при помощи кубиков развивать интеллект ребенка. И поэтому на время в игре с кубиками, особое внимание уделять не будем.

Как получать успехи в игре.

Для того чтобы были отличные результаты от игры с кубиками- головоломками, надо, чтобы:

1. Все занятия должны проходить в игровой форме, и в хорошем настроении, как ребенка, так и родителя.

2. В первый раз, вместе с ребенком познакомьтесь с кубиками. Покажите ребенку, как они покрашены, какие у них элементы. Например: «Посмотри, у этих кубиков разные стороны, они раскрашены по-разному, есть белые, есть красные, а есть двух цветные стороны».

3. Покажите ребенку карточку с заданием и скажите: «Сейчас мы будем складывать вот такой узор из этих кубиков».

4. Если у ребенка сразу появилось желание собрать из кубиков узор, то предоставьте ему эту возможность. Если Вы заметили, что у ребенка возникли трудности, тогда продемонстрируйте, как надо это сделать. Покажите сами как из кубиков можно собрать узор.




Например: «Этот узор можно сложить из таких деталей, «носик» мы складываем из двух бело – красных деталей. Вот так. Давай теперь, ты повтори!». После как ребенок собрал такой же «носик» соедините четыре детали вместе, два красных треугольника, и у Вас получится красный квадрат.

5. Хвалите ребенка и восхищайтесь им!

6 .Сначала фигуры стройте из одноцветных граней кубиков, постепенно добавляйте двухцветные грани, далее можете складывать только из двухцветных граней, и усложняйте упражнение добавлением кубиков.

7. Делать одно, и тоже упражнение можно много раз, пока не убедитесь, что ребенок понял. Просите ребенка, чтобы он поделился с вами, что он собирается делать, какими элементами воспользоваться и как складывать грани.

Об отличном результате может говорить то, что ребенок, перед тем как собрать узор, перечислит все элементы, которые ему понадобятся.

На основе кубиков Кооса, появилась дидактическая игра «Сложи узор», которая была разработана российскими педагогами Никитиными. Эта игра – головоломка развивают мелкую моторику пальцев рук, разум ребенка, усидчивость и сосредоточенность.

Играйте и развивайтесь!


Кубики «Сложи узор»

С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать. Также игра в кубики способствует развитию мелкой моторики и речи.

Смотрите так же:


  • ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)" href="https://promany.ru/rubriki/uzory-koosa.html" target="_blank"> УЗОРЫ КООСА
    ПЕРЕЙТИ


ЛЕГО СХЕМЫ
ПЕРЕЙТИ


  • СВОИМИ РУКАМИ
    ПЕРЕЙТИ (откроется в новой вкладке)" href="https://promany.ru/rubriki/kubiki-koosa-svoimi-rukami.html" target="_blank"> КУБИКИ КООСА
    СВОИМИ РУКАМИ
    ПЕРЕЙТИ
  • Екатерина Лопатина
    Мастер-класс по изготовлению Кубиков Кооса

    Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики

    Кубики Кооса - это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, две грани красного цвета, две грани белого цвета, две грани двухцветные (красно-белые). К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности.

    В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук. Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук. Кубики можно купить в книжном магазине, магазине игрушек. Но стоят они там очень дорого.

    Сегодня я покажу, как сделать кубикисамостоятельно с помощью самоклеящийся бумаги:

    1. Для этого нам понадобиться самоклеящуюся бумага красного и белого цвета.

    2. Кубики. Их можно взять из наборов кубиков – пазлов, где несколько кубиков уже потерялись, я думаю, такие кубики есть в каждой группе. Самое главное, чтобы они были одинакового размера. У меня 4 на 4.

    3. Для одного кубиканадо приготовить заготовки: четыре белых квадрата, два красных квадрата и два красных треугольника по размеру кубика. Я приготовила их заранее.

    4. Теперь в соответствии с разверткой мы обклеиваем каждую грань кубика. Я обклеила три комплекта по 16 кубиков в каждом.

    Карточки для кубиков Кооса я нашла в интернете. Карточки отличаются по сложности, есть карточки для 4, 9 и 16 кубиков. Для того чтобы карточки прослужили дольше я, предлагаю их заламинировать.

    Смысл игры заключается в следующем, ребенку дают карточку с заданием и кубики, а он должен собрать из кубиков точное изображение, как на карточке. Узор складывается из верхних граней кубиков.

    Если ребенок никогда не играл в такие кубики, то начинайте с простого задания, и постепенно продвигайтесь, к более сложному варианту узора.

    Игры с такими кубиками тренируют в маленьких исследователях пространственное мышление, логику, развивают внимания, чувство симметрии, воображение; воспитывают настойчивость, силу воли.

    Спасибо за внимание, играйте и развивайтесь!

    Мастер-класс по изготовлению Кубиков Кооса

    Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»
    Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

    Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

    Мастер-класс по изготовлению аквариума
    Мастер-класс по изготовлению аквариума В феврале у нас в группе проходила тема "Домашние любимцы", мы с ребятами сходили на экскурсию в наш живой уголок. Деткам очень понравились.

    Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях
    Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

    Мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц
    Мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению пасхальных сувениров. Посмотрите, что за чудо Положила мама.

    Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок
    Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков из коробок. Для того, чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным.

    Мастер класс «Превращение старых кубиков»
    Мастер класс «Превращение старых кубиков» Добрый день коллеги. Сегодня мы с детьми хотим поделиться, что сделали из старых деревянных кубиков. Для начало цветной бумагой обклеили.

    Американский психолог Сэмюэль Кос разработал свои тесты для определения уровня интеллектуального развития детей еще в 20-х годах прошлого столетия. Одно из таких исследований ученый проводил при помощи девяти красно-белых кубиков, которые впоследствии назвали кубиками Коса (или Кооса). До сих пор этой методикой пользуются психологи и педагоги всего мира.

    Для чего они нужны

    Вначале кубики Кооса психологи, педагоги и психиатры использовали исключительно для определения уровня развития детей. С их помощью они оценивали интеллект малышей, у которых были проблемы с речью или наблюдалась задержка психического развития. Делают это и сейчас. Для тестирования используют 4-5 заданий, с помощью которых психологи оценивают способность ребенка к элементарному анализу, сравнению, синтезу, стратегии.

    кубики кооса

    Сегодня кубики Кооса используют уже не только для диагностики, но и в качестве развивающего материала для занятий с детьми. С их помощью педагоги и родители учат малышей складывать узоры разной степени сложности. Игры с такими кубиками тренируют в маленьких исследователях пространственное мышление, логику, развивают концентрацию внимания, чувство симметрии, воображение; воспитывают настойчивость, силу воли.

    Кубики Кооса. Описание методики

    Суть методики Кооса такова: глядя на предложенную психологом или педагогом карточку, ребенок должен сложить из верхних граней кубиков изображенный на ней узор или фигуру так, чтобы он полностью копировал предложенный рисунок. К набору «Кубики Кооса» стимульный материал представлен в виде карточек с изображенными на них фигурами разной степени сложности.

    кубики кооса описание методики

    Советы при работе с кубиками

    Перед началом работы по методике «Кубики Кооса» следует вместе с малышом внимательно рассмотреть и сами кубики, и карточки, обратить внимание ребенка на то, как они окрашены.

    Непосредственно перед началом составления узора можно попросить маленького человечка объяснить, как он планирует сложить нужный узор или фигуру.

    Желательно организовать работу малыша так, чтобы по ее ходу он объяснял, что именно делает.

    Если у ребенка что-то не получается, нужно ему подсказать или даже немного помочь.

    Упражнения можно повторять несколько раз.

    Если малыш еще до начала складывания картинки точно выберет необходимые для ее построения элементы – это уже замечательный результат.

    Осовремененные кубики

    Методика «Кубики Кооса» легла в основу развивающей методики психологов Никитиных. Борис Павлович и его жена Елена Алексеевна, создавая свою систему раннего развития, с успехом использовали кубики, придуманные американским коллегой. Суть работы с ними оставалась прежней, а сами кубики несколько видоизменились. Из бело-красных они стали разноцветными. Грани кубиков Никитиных окрашены, кроме красного и белого, еще и в бело-красный, синий, желтый и сине-желтый цвета. То есть некоторые стороны кубика одноцветные, некоторые – двухцветные. Да и количество самих кубиков в наборе увеличилось до 16.

    Кроме того, супруги Никитины придумали узоры, которые из этих кубиков можно сложить, разделив их по уровням сложности.

    кубики кооса стимульный материал

    Уровни сложности задач

    Вариантов узоров довольно много, уровней сложности заданий в пособии Никитиных - 5. Самые легкие (серия А) детям собрать совсем нетрудно, а вот над наиболее сложными (серия Д) придется поломать головы даже многим взрослым!

    В серии А понадобятся всего 4 кубика, причем чаще всего используются одноцветные. Совсем маленькие дети без труда собирают однотонные квадратик или дорожку. Позже в этой же серии появляются задания с использованием кубиков двух цветов.

    Серия Б несколько сложнее, в ней используются уже 9 кубиков. За редким исключением в ней собраны несложные симметричные узоры, которые собирать значительно легче, чем асимметричные.

    В серии В используются уже все 16 кубиков. Сложить из них можно не только узоры, но и картинки предметов, например, автомобиля.

    методика кубики коса

    В серии Г предусмотрены рисунки, на которых изображены буквы или цифры.

    Когда ребенок (да и взрослый!) хорошо справляется с составлением картинок по образцу, можно предложить ему придумать и составить из кубиков узоры, которых нет в брошюрах.

    Кубики Кооса своими руками

    Приобрести кубики Никитиных или Кооса несложно: их продают в магазинах игрушек, можно заказать набор и через Интернет.

    Но намного интереснее сделать их вместе с детьми самостоятельно. Тем более, что это совсем не трудно.

    Можно склеить их из бумаги, предварительно скопировав шаблон развертки куба. Готовые кубики аккуратно раскрасить гуашевыми красками.

    Если, распечатав и вырезав развертки, наклеить их на готовые деревянные кубики, такое пособие получится значительно более крепким, чем бумажное.

    Можно раскрасить экологической краской в соответствии со схемой и готовые деревянные кубики. А наиболее умелые папы могут выпилить их самостоятельно.

    кубики кооса своими руками

    Психологическое пособие, придуманное почти сто лет назад, и сейчас не потеряло своей актуальности. Более того, кубики Кооса могут разнообразить досуг не только малышей, но и взрослых!

    Читайте также: