Кто живет под потолком гном у него есть борода да знаки препинания

Опубликовано: 17.09.2024

Здравствуйте, дорогие авторы, друзья СТРАНЫ ДЕТСТВА. С вами Ирина Расулова и Людмила Макарова. Мы предлагаем вам принять участие в МИНИ-КОНКУРСЕ "В ГОСТЯХ У ГНОМИКОВ".

Немного информации. Это интересно.

Гном (от лат. g;nomos — «подземный житель», или от др.-греч.знание) — фантастическое существо небольшого размера, описанное в магических и алхимических трактатах эпохи Возрождения. Понятие, как считается, впервые было введено Парацельсом.

Известный своими открытиями в медицине Парацельс писал, что «с этими существами можно заключать союзы, что их можно заставить появиться и отвечать на вопросы, но это чревато болезнями, которые могут обрушиться на тех, кто попытается осуществить эти контакты». Согласно мнению средневековых оккультистов, «все невидимые существа могут быть разделены на четыре класса. В эти четыре группы входят и обитающие на земле гномы, сходные с обитателями подземелий — волшебниками, гоблинами, пиксиями, корригенами, лепрошенами, домовыми, а также сильфами, обитающими в воздухе.

В английской фантастической литературе слово «гном» появилось приблизительно в XVIII веке. Чаще всего под гномами понимались маленькие живущие под землёй человечки в колпаках, умные и изобретательные, но жадные и чопорные.

Мифы и легенды о гномах и эльфах.

Языческое преклонение перед живой и неживой природой, материализация собственных представлений — характерные свойства, проявляющиеся в разные времена у разных народов. Вот почему так сходны оказываются легенды и мифы, рожденные в отдаленных друг от друга уголках земли. Кого только нет среди их героев: ведьмы, дьяволы, лешие. И в том числе таинственные существа, очень схожие с крохотными людьми, но наделенные сверхчеловеческими духовными возможностями. В разных странах их называют по-разному: 7гномы, джентри, феи, сильфы, фионы, эльфы.
Во второй половине XVII века шотландский священник Реверенд Кирк, профессор теологии Эдинбургского университета, написал манускрипт «Тайная федерация эльфов, фавнов и волшебников», где он собрал множество рассказов об этих сказочных существах.
Наиболее интересные выводы этого автора: «Они (существа) имеют природу, промежуточную между человеческой и ангельской. У них очень легкие «флюидные» тела, сравнимые с конденсированным облаком. Особенно часто их можно видеть ночью. Они могут появляться и исчезать по своему желанию. Они достаточно умны и любознательны. Обладают такой силой, что способны унести все, что им понравится. Живут они под землей, в пещерах, куда могут проникать через любую щель, пропускающую воздух («протекать» наподобие шаровой молнии). Пока люди не заселили большую часть мира, они жили на Земле и занимались сельским хозяйством. Они процветали в те времена, когда вокруг не было ничего, кроме вод и лесов. Их цивилизация оставила следы в высоких горах.

В средние века самые образованные люди письменно свидетельствовали о многочисленных встречах человека со странными неизвестными существами. Феи и гномы создавали у людей видения летающих сверкающих домов, включающих ночью яркие лампы, от которых исходили радиальные лучи света. Эти летающие аппараты не требовали никакого топлива. Таинственные существа могли парализовать свидетелей и перемещать их «сквозь время». Они порой охотились за животными и людьми и забирали их с собой. Летописцы тех времен называли их представителями «секретной федерации».
= = = = = = =
ВНИМАНИЕ!

1. От каждого автора на конкурс принимается 1 или 2 стихотворения.

2.В заявке необходимо напечатать стихотворение и указать ссылку на него. Перед текстом указать возраст читателей, для которых предназначены стихи: от 2 до 5 лет, от 6 до 9 лет.

3.Приём стихотворений до 12 февраля 22:00. Если раньше этого срока наберётся 25-30 стих-й, приём будет завершён.

4.Ваши произведения должны быть интересными,грамотными, соответствовать возрасту детей, указанному в заявке.

5.Просим не злоупотреблять рифмами: ДОМ - ГНОМ, ДОМИК - ГНОМИК. Они будут снижать вам оценки.

ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
***
ОЛЕГ КАРЕЛИН
ГНОМ-АСТРОНОМ

Медово-лунными ночами
С дорожной сумкой за плечами
Стоит подолгу под окном
Мечтательный малышка-гном.

Звеня от погреба ключами,
Зовёт бабуля: - В лес пойдём!
И с добродушными речами
Твердит ему папаня-гном:
- Созвездия блестят красиво,
Но с Неба злата не достать!
Звезду увидел? Эко диво!
Пойдём сокровища искать!

Сияют россыпи и грозди,
И шлют привет, мерцая, звёзды.
Сбежит учиться крошка-гном:
В мечтах и снах он - астроном.
***
САША ЧЁРНЫЙ
СКРУТ

— Кто живёт под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет…
— Как встаёт он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьёт?
— Кот.
— И давно он там живёт?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.

***
Сильверстейн Кэл
ГНОМ

Если я был бы маленький-маленький гном,
Я yмывался бы каплей одной дождя.
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочкy прятал бы в дырочкy от гвоздя.

Я под дверями бы запросто проходил,
Мне бы комар казался большим орлом,
Блюдце — широким озером, если б я был…
Если б я был маленький-маленький гном.

Я бы ни папy, ни мамy обнять не мог,
Разве мизинчик, и то не наверняка.
Я бы в испyге шарахался из под ног
Даже полyторамесячного щенка.

Если бы мне подарила конфетy «Полет»
Тетя, которая очень любит меня,
Я бы ее, наверно, ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.

Чтоб написать короткое слово «Привет!»
Я бы неделю ворочал вечным пером.
Эти стихи я писал четырнадцать лет —
Я ведь и есть маленький-маленький гном.

ПРО ГНОМОВ. Лепрекон

Лепрекон стучит: тук – тук!
Дарит лесу добрый звук.
Кто же этот лепрекон?
Да ведь это добрый гном!
Работяга, непоседа.
Он, поверьте, в эту среду
Смастерил мне башмаки,
И красивы, и легки.
А во вторник сшил сапожки
Для сыночка, для Антошки.
В понедельник для Маринки
Изготовил гном ботинки.
И в четверг работал гном,
Работящий лепрекон.
Ребятишкам он на ножки
Шил волшебные сапожки.
Туфельки, сандалики,
И большим, и маленьким,
Мастерил, он и в субботу –
Не боится гном работы!
Лепрекон в лесу живёт
И людей хороших ждёт.
Злых – обходит стороной,
Не зовёт к себе домой.
А зимою лепреконы
Под землёй всегда живут,
И у них свои законы:
Клад волшебный стерегут,
Мир и дружбу берегут.

Лепреконы, или лепрехуны согласно мифологической традиции, —
карлики, мастерящие обувь, кстати, их название
в буквальном переводе состоит из этих слов.

Зимой они живут под землей, а летом выходят на свет, стараясь
не попадаться на глаза людям.
Но иногда их все же замечают — либо по равномерному стуку молоточков
на поляне, либо по мельканию в траве их ярких рубашек и штанишек,
красных и жёлтых шапок, кожаных передников и башмачков с пряжками.

ПРО ГНОМОВ. Загадка

Я маленького роста,
Но жить мне так непросто.
Люблю трудиться с детства,
От скуки знаю средство.
Хожу я в длинном колпаке
С большим фонариком в руке.
Мой дом в лесу с одним окном,
А я трудолюбивый?
Про гномов. Про доброго гномика

ПРО ДОБРОГО ГНОМИКА

На даче добрый гномик жил,
Со всеми он всегда дружил:
С детьми, цветами, кошками,
С лягушками и с мошками.
Был весел, радостен и мил,
Пешком до солнышка ходил.
И на воздушном шарике
С малюсеньким фонариком
Спускался вновь на дачу
И всем дарил удачу.

Когда-то люди искренне верили в то, что на земле кроме их самих живут еще
и необычные существа, среди них были такие, которые относились к гномам.
Необычность таких существ заключалась в том, что они владели секретами волшебства. Об этом немало написано в литературных сказках и поверьях устного народного творчества разных народов.

Здравствуйте, дорогие авторы, друзья СТРАНЫ ДЕТСТВА. С вами Ирина Расулова и Людмила Макарова. Мы предлагаем вам принять участие в МИНИ-КОНКУРСЕ "В ГОСТЯХ У ГНОМИКОВ".

Немного информации. Это интересно.

Гном (от лат. g;nomos — «подземный житель», или от др.-греч.знание) — фантастическое существо небольшого размера, описанное в магических и алхимических трактатах эпохи Возрождения. Понятие, как считается, впервые было введено Парацельсом.

Известный своими открытиями в медицине Парацельс писал, что «с этими существами можно заключать союзы, что их можно заставить появиться и отвечать на вопросы, но это чревато болезнями, которые могут обрушиться на тех, кто попытается осуществить эти контакты». Согласно мнению средневековых оккультистов, «все невидимые существа могут быть разделены на четыре класса. В эти четыре группы входят и обитающие на земле гномы, сходные с обитателями подземелий — волшебниками, гоблинами, пиксиями, корригенами, лепрошенами, домовыми, а также сильфами, обитающими в воздухе.

В английской фантастической литературе слово «гном» появилось приблизительно в XVIII веке. Чаще всего под гномами понимались маленькие живущие под землёй человечки в колпаках, умные и изобретательные, но жадные и чопорные.

Мифы и легенды о гномах и эльфах.

Языческое преклонение перед живой и неживой природой, материализация собственных представлений — характерные свойства, проявляющиеся в разные времена у разных народов. Вот почему так сходны оказываются легенды и мифы, рожденные в отдаленных друг от друга уголках земли. Кого только нет среди их героев: ведьмы, дьяволы, лешие. И в том числе таинственные существа, очень схожие с крохотными людьми, но наделенные сверхчеловеческими духовными возможностями. В разных странах их называют по-разному: 7гномы, джентри, феи, сильфы, фионы, эльфы.
Во второй половине XVII века шотландский священник Реверенд Кирк, профессор теологии Эдинбургского университета, написал манускрипт «Тайная федерация эльфов, фавнов и волшебников», где он собрал множество рассказов об этих сказочных существах.
Наиболее интересные выводы этого автора: «Они (существа) имеют природу, промежуточную между человеческой и ангельской. У них очень легкие «флюидные» тела, сравнимые с конденсированным облаком. Особенно часто их можно видеть ночью. Они могут появляться и исчезать по своему желанию. Они достаточно умны и любознательны. Обладают такой силой, что способны унести все, что им понравится. Живут они под землей, в пещерах, куда могут проникать через любую щель, пропускающую воздух («протекать» наподобие шаровой молнии). Пока люди не заселили большую часть мира, они жили на Земле и занимались сельским хозяйством. Они процветали в те времена, когда вокруг не было ничего, кроме вод и лесов. Их цивилизация оставила следы в высоких горах.

В средние века самые образованные люди письменно свидетельствовали о многочисленных встречах человека со странными неизвестными существами. Феи и гномы создавали у людей видения летающих сверкающих домов, включающих ночью яркие лампы, от которых исходили радиальные лучи света. Эти летающие аппараты не требовали никакого топлива. Таинственные существа могли парализовать свидетелей и перемещать их «сквозь время». Они порой охотились за животными и людьми и забирали их с собой. Летописцы тех времен называли их представителями «секретной федерации».
= = = = = = =
ВНИМАНИЕ!

1. От каждого автора на конкурс принимается 1 или 2 стихотворения.

2.В заявке необходимо напечатать стихотворение и указать ссылку на него. Перед текстом указать возраст читателей, для которых предназначены стихи: от 2 до 5 лет, от 6 до 9 лет.

3.Приём стихотворений до 12 февраля 22:00. Если раньше этого срока наберётся 25-30 стих-й, приём будет завершён.

4.Ваши произведения должны быть интересными,грамотными, соответствовать возрасту детей, указанному в заявке.

5.Просим не злоупотреблять рифмами: ДОМ - ГНОМ, ДОМИК - ГНОМИК. Они будут снижать вам оценки.

ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ
***
ОЛЕГ КАРЕЛИН
ГНОМ-АСТРОНОМ

Медово-лунными ночами
С дорожной сумкой за плечами
Стоит подолгу под окном
Мечтательный малышка-гном.

Звеня от погреба ключами,
Зовёт бабуля: - В лес пойдём!
И с добродушными речами
Твердит ему папаня-гном:
- Созвездия блестят красиво,
Но с Неба злата не достать!
Звезду увидел? Эко диво!
Пойдём сокровища искать!

Сияют россыпи и грозди,
И шлют привет, мерцая, звёзды.
Сбежит учиться крошка-гном:
В мечтах и снах он - астроном.
***
САША ЧЁРНЫЙ
СКРУТ

— Кто живёт под потолком?
— Гном.
— У него есть борода?
— Да.
— И манишка, и жилет?
— Нет…
— Как встаёт он по утрам?
— Сам.
— Кто с ним утром кофе пьёт?
— Кот.
— И давно он там живёт?
— Год.
— Кто с ним бегает вдоль крыш?
— Мышь.
— Ну, а как его зовут?
— Скрут.
— Он капризничает, да?
— Ни-ког-да.

***
Сильверстейн Кэл
ГНОМ

Если я был бы маленький-маленький гном,
Я yмывался бы каплей одной дождя.
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочкy прятал бы в дырочкy от гвоздя.

Я под дверями бы запросто проходил,
Мне бы комар казался большим орлом,
Блюдце — широким озером, если б я был…
Если б я был маленький-маленький гном.

Я бы ни папy, ни мамy обнять не мог,
Разве мизинчик, и то не наверняка.
Я бы в испyге шарахался из под ног
Даже полyторамесячного щенка.

Если бы мне подарила конфетy «Полет»
Тетя, которая очень любит меня,
Я бы ее, наверно, ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.

Чтоб написать короткое слово «Привет!»
Я бы неделю ворочал вечным пером.
Эти стихи я писал четырнадцать лет —
Я ведь и есть маленький-маленький гном.

ПРО ГНОМОВ. Лепрекон

Лепрекон стучит: тук – тук!
Дарит лесу добрый звук.
Кто же этот лепрекон?
Да ведь это добрый гном!
Работяга, непоседа.
Он, поверьте, в эту среду
Смастерил мне башмаки,
И красивы, и легки.
А во вторник сшил сапожки
Для сыночка, для Антошки.
В понедельник для Маринки
Изготовил гном ботинки.
И в четверг работал гном,
Работящий лепрекон.
Ребятишкам он на ножки
Шил волшебные сапожки.
Туфельки, сандалики,
И большим, и маленьким,
Мастерил, он и в субботу –
Не боится гном работы!
Лепрекон в лесу живёт
И людей хороших ждёт.
Злых – обходит стороной,
Не зовёт к себе домой.
А зимою лепреконы
Под землёй всегда живут,
И у них свои законы:
Клад волшебный стерегут,
Мир и дружбу берегут.

Лепреконы, или лепрехуны согласно мифологической традиции, —
карлики, мастерящие обувь, кстати, их название
в буквальном переводе состоит из этих слов.

Зимой они живут под землей, а летом выходят на свет, стараясь
не попадаться на глаза людям.
Но иногда их все же замечают — либо по равномерному стуку молоточков
на поляне, либо по мельканию в траве их ярких рубашек и штанишек,
красных и жёлтых шапок, кожаных передников и башмачков с пряжками.

ПРО ГНОМОВ. Загадка

Я маленького роста,
Но жить мне так непросто.
Люблю трудиться с детства,
От скуки знаю средство.
Хожу я в длинном колпаке
С большим фонариком в руке.
Мой дом в лесу с одним окном,
А я трудолюбивый?
Про гномов. Про доброго гномика

ПРО ДОБРОГО ГНОМИКА

На даче добрый гномик жил,
Со всеми он всегда дружил:
С детьми, цветами, кошками,
С лягушками и с мошками.
Был весел, радостен и мил,
Пешком до солнышка ходил.
И на воздушном шарике
С малюсеньким фонариком
Спускался вновь на дачу
И всем дарил удачу.

Когда-то люди искренне верили в то, что на земле кроме их самих живут еще
и необычные существа, среди них были такие, которые относились к гномам.
Необычность таких существ заключалась в том, что они владели секретами волшебства. Об этом немало написано в литературных сказках и поверьях устного народного творчества разных народов.

date image
2015-04-30 views image
7430

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



«Шушик и Пушик»

У меня в мешочке этом Два кулачка вместе сжимаем

Дружных два живут соседа: Вытаскиваем два больших пальца

Гномик Шушик в колпачке, Показываем один

Пушик – друг его, в венке, Показываем второй

Танцевать любили оба, «Танцуют» на коленках

Ножкой маленькой потопать, Поочередно показываем мизинчики

А уставши танцевать, Кулачки прибегают по ногам

Прибегут ко мне опять. к животику

Дырочка в мешке, смотри, Снова сжимаем два кулачка в один

Слушай, слушай, кто внутри? Прижимаем к ушку.

«Гимпельмн и Пимпельман»

Гимпельмн и Пимпельман Показываем два больших пальца

Лезут на гору в туман поочередно поднимаем кулачки все выше

Гимпельман был гномиком, Показываем один большой палец

Пимпельман был карликом, Показываем второй большой палец

Долго-долго там сидели, Два больших пальца вместе

Вдаль задумчиво глядели, Покачиваются из стороны в сторону

А потом после жары Все пальцы растопырены, круговой жест

Влезли в глубину горы, руками, прячем пальцы в кулачки.

Там они сейчас сидят

Спят и носиком сопят,

Тише, тише не шумите, Высовываем большие пальцы между мизинцем

Храпят… и безымянным

Тише, тише, не шумите, Дальше между безымянным и средним и т.д.

А вот мы и проснулись! Вновь вытаскиваем большие пальцы.

«Под горою у реки»

Водящий в кругу, в колпаке, с завязанными глазами. Колокольчик передается по кругу, на последних словах он громко звенит у кого-то в руках, водящий находит колокольчик, водящий и тот у кого колокольчик, меняются местами.


«Есть маленький домик»

«Есть маленький домик, Две ладошки соприкасаются пальцами

И маленький гномик, Показываем мизинец правой руки

И маленький красный колпак. Гладим мизинец пальчиком другой руки

И маленький гномик,

Он любит свой домик Снова делаем «домик»

И смотрит в окошко Между ладошками показываем мизинчик

Идет по тропинке, Мизинчик касается руки от плеча до кисти

Сбирает малинку, Делаем «корзинку» из кулачка

В малютку корзинку кладет, Мизинчик «собирает малинку» в кулачок

А вечером – чирк спичкой Два мизинца, один «чиркает» по другому

Он маленькой свечки

Огонечек зажжет Показываем второй мизинчик

Усядется к печке, Опускаем руки с выставленными вперед

Возьмет челночек мизинчиками вниз к коленям

И чудный ковер себе ткет:

Песня: Один пальчик начинает делать

Через одну, через одну нить волнообразные движения справа на лево

Через одну, через одну нить» То же другой пальчик слева на право

Все то же только с большим пальцем.

«Есть домик побольше,

И гномик побольше…

Все то же только показываем руку до локтя.

«Есть домик огромный,

И гномик огромный…

Ковер он скатает, и к нам принесет,

И здесь для нас развернет!


«Тут гора и там гора» Тут гора и там гора, А в горе той домики, Тут нора и там нора – Это гномов домики. Между гор стоит сосна. Веточки качаются, А когда взойдет луна, Гномы там встречаются. Вот проснулся первый гном, Он из дома вышел, Стал стучаться к другу в дом: «Выходи, дружище» Ровно в полночь под луной Гномы пляшут весело. На полянке под сосной Распевают песенку Скрылась за горой луна. По домам идти пора. В свой домишко под горой И в пещере гном второй По теплей укрылся. Тут гора и там гора, А в горе той домики, Тут в норе и там в норе Спят спокойно гномики. «В орехе одном» В орехе одном, В орехе лесном Вчера поселился Ореховый гном. В ореховом доме Он скрылся от всех. Но ветку согнули, Сорвали орех. Теперь он плывет В лукошке моем. Качается гном. Кувыркается гном. Гадает: куда понесут? Съедят? Отпустят? Или впрок запасут? «Кашка - малашка» Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить чуть-чуть молочка, Сахара, соли щепотку кладем, Кашку мы маленьким гномам даем. Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить стакан молока, Сахара, соли по ложке кладем, Кашку мы маленьким деткам даем, Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить кувшин молока, Сахар и соль и корицу кладем, Кашку мы мамам и папам даем. Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить ведро молока, Сахара, соли горстями кладем, Кашку большим великанам даем. «Кнолли и Кнулли» Кнолли и Кнулли не скучали – В клубок ниточку мотали: Рулле-рулле-рулле-рулле. Вот какой клубок смотали! Уф! Немножечко устали. Руки опустили – И клубочек упустили! Рулле-рулле-рулле-рулле. Где клубочек? Не видать. Надо нам его искать. Мы за ниточку возьмем И клубочек наш найдем: Рулле-рулле-рулле-рулле. Вот какой клубок смотали! Шкаф дубовый отворили И клубочек положили. Дверки накрепко закрыли И в кроватку поспешили. «Идем, идем за гномом гном» Идем, идем за гномом гном, Идем, идем ночью и днем, Каменный ветер дунул раз, Окаменели головы у нас, (и т.д. до рта) Идем, идем за гномом гном, Идем, идем ночью и днем, Живой ветер дунул раз, Стали живыми рты у нас, и т.д.

«Скрут» Кто живет под потолком? Гном. У него есть борода? Да. И манишка, и жилет? Нет. Как встает он по утрам? Сам. Кто с ним утром кофе пьет? Кот. И как долго он живет? Год. Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь! Ну, а как его зовут? Скруг! Он капризничает, да? Ни-ко-гда! «Бежит по дорожке гномик» Бежит по дорожке гномик И напевает: «Бом-бири-бом, Свой волшебный колпачок Я откинул на бочок, Раз-два-три-четыре-пять, Надо мне стоять» (текст не до конца) «Пошел гулять наш милый гном» Пошел гулять наш милый гном, И встретил друга за углом, И счастлив, счастлив милый гном, Что встретил друга за углом, Пошли гулять они вдвоем, Покрутимся, повертимся, Похлопаем, потопаем, И счастлив, счастлив милый гном, Что встретил друга за углом. «Хочешь великаном стать» Хочешь великаном стать? На ходули нужно встать. Ахи, охи, хохот, смех, Великаны выше всех! «Карлик-лежебока» Как в огромнейшей горе Дремлет Карлик на заре. Солнце всходит над рекой, Словно шарик золотой. Поют птицы: «Пи-пи-пи! Лежебока, встань, не спи!» Гном не слышит песни той, Спит да спит весь день деньской. Но тут ползет усатый жук. С трудом забрался на сундук, Потом в нос карлику залез – Апчхи! - проснулся наконец. «Дин-дон» Дин-дон, дин-дон, Спит в избушке старый гном. Солнце стало за окном, Просыпайся, соня-гном, Хочет гном с постели встать, Стал друзей на помощь звать, Мышка туфельку несет, А другую тащит крот, Паучок – старичок Несет гному сюртучок, Лягушонок, квак – квак, Несет вязаный колпак, Раз, два, три, четыре, пять, Гном сумел с постели встать. С добрым утром, с ясным днем, Здравствуй, солнце, здравствуй, гном! «Однажды, теплым вечерком» Однажды, теплым вечерком, Когда в траве кузнечик Лег спать, укрывшись лепестком, Задумал гном, построить дом Из маленьких дощечек, Наш гном пилил, рубил, строгал, Работал он ретиво, Ему ни кто не помогал, И вышел дом на диво, Малютка гном в своем дому Справляет новоселье, Сквозь темный лес, сквозь ночь и тьму, Со всех сторон спешат к нему Любители веселья.

«Утром гномы просыпались» Утром гномы просыпались, Чисто, чисто умывались, Мыли щечки, мыли ушки, Мыли носики друг дружке, Подбивали каблучки 2р. Надевали колпачки, За руки друг друга брали, И по тропочкам гуляли. «Маленькие гномики» Маленькие гномики За столом сидят, Красненькие шапочки Рядышком висят, Розовые щечки На кулачки упали, Уставшие работнички Сразу задремали, Ну а вилки, ну а ложки, Хоть и любят поболтать, Пожалели наших крошек И решили помолчать. Я не буду им мешать. Буду кашку раздавать, Разложу в тарелочки Мальчикам и девочкам. Если птичка запоет, Замурлычет наша кошка, Если мышка заскребет, Не проснутся наши крошки, Но лишь солнышка кусочек, Нашей свечки огонечек Засияет, заблестит, Сон от гномов убежит. «Колыбельная» День растает, ночь настанет И придет в наш дом. Еле слышными шагами Дрема – добрый гном. Он раскинет звездный полог Нежно голубой И рассыплет пестрый ворох Сказок над тобой./ 2 раза. Сказку, слушая украдкой Замурлычет кот И до света от кроватки Дрема не уйдет./ 2 раза. «Стоит в лесу тесовый дом» Стоит в лесу тесовый дом, Дом гнома, А в нем живет веселый гном, Гном дома, Он кормит белок шишками, За стол садится с мишками, С пушистыми зайчишками Он делится игрушками, С кукушками – болтушками, С енотами и дятлами, С совой обросшей патлами Он делится орешками, С косулями, с олешками С кротами копотливыми, С бобрятами смешливыми, Последним зимним яблоком Он поделился с маленьким, Совсем озябшим зябликом, Но сказками – побасками, Книжками – раскрасками, Длинными былинами, Шутками – малютками, Сладкими загадками, Он делится с детишками, С девчонками, с мальчишками. Стоит в лесу тесовый дом, Дом гнома, А в нем живет веселый гном, Гном дома, Откройся дом тесовый, Пусть выйдет гном веселый. «Стоит в поле дом» Стоит в поле дом, Вот крыша, вот окошко. А в окошко смотрит гном. Выйдет гномик погулять, Станет братцев созывать. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. А последний - старший брат Нянчит маленьких ребят. Строго он на них глядит И за ними всё следит, Братцев вместе соберёт И скорее спать кладёт. Никакой на свете зверь Не откроет эту дверь.

«Тупа-тупа-туп»





2. Тупа-туп а-туп, входи, дружище!
Тупа-туп а-туп, что нам принес?
Тупа-тупа-туп, медовых пышек,
Туп а-тупа-туп, хлопушек целый воз!

3. Тупа-тупа-туп, а что такое,
Тупа-тупа-туп, в твоих руках?
Тупа-тупа-туп, понятно, прутик,
Тупа-тупа-туп — для ябед и нерях!

4. Тупа-тупа-туп, ошибся, братец!
Тупа-туп а-туп, здесь нет таких!
Тупа-тупа-туп, приятно слышать!
Тупа-тупа-туп, припрячу для других!

«Фонарики»

Фонарики, сударики,
Скажите-ка вы мне,
Что видели, что слышали
В ночной вы тишине?

Фонарики, сударики,
Горят себе, горят,
А видели, не видели,
Того не говорят.

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, определять точность выполнений путём наложения или приложения;

-формировать умение составлять геометрические фигуры из частей.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения подбирать названия предметов под цвет..

- развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Оборудование и материалы: Костюмы гномов и феечек, цифры до 10, разрезные геометрические фигуры, полоски разной длины, коробки разных размеров, мяч, стаканы с водой; мелкие предметы; чашечки с мукой, сахаром, солью, ложки, кружочки синие, фиолетовые, голубые.

Ход занятия:

1 волшебница: - Здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в школе лесных гномов.

2 волшебница: - Вы спросите, а кто такие гномы?

В хрустальном лесу среди сказочных сов

Варил гном варенье из красочных снов

Шил чудные платья из паутин

Однажды для месяца сплел палантин.

Был гном всегда Приветлив и бодр

гостей он любил и с ними был добр

Он их угощал и песни им пел

Про то, как был мудр и как умел

Не хвастал ни чуть маленький гном

Он с волком и лисом был близко знаком.

Его уважал весь хрустальный народ.

За это был гном удивительно горд.

Гном ткал облака, зашивал тишину,

Когда она ночью рвалась на ветру.

Он радугу в речке молочной купал.

И звездную пыль с дорог вытирал.

Живет и сейчас в хрустальном лесу

Маленький гном, очки на носу.

Стареньким стал и его сыновья

так же трудятся обычай храня.

2 волшебница:- А вот и его сыновья! Они учатся в школе лесных гномов.

Это гномик – Весельчак Рассмешить ему пустяк.

Где мы слышим смех радость

Он несет для всех.

Может он ворчать весь день

Говорить ему не лень.

Просто так устроить шум,

Вы узнали, он Ворчун.

Познакомьтесь же вы с ним

С нашим Соней дорогим.

Целый день лежал бы он,

У Сони крепок очень сон.

Это наш Тихоня гном.

Где его сейчас найдем.

Предается он мечтам

Создает стихи друзьям

Это Чихун, такой же гном

И к нему, мы подойдем.

Слышно, как чихает гном,

Не выносит пыли он.

Ведь мудрее Доки нет

Даст всем правильный ответ

Он науки грызет гранит

Перед вами эрудит.

Представляется он так

Что его зовут Простак.

От друзей секретов нет

Им дает всегда совет.

(Мальчики по одному заходят в зал и садятся на свои места).

1 волшебница: А ещё в школе лесных гномов учатся маленькие феечки и очень дружат с гномиками.

(Вбегают в зал девочки и садятся по своим местам).

2 волшебница:- В школе лесных гномов первый - Урок математика.

1. «Сосчитай и назови»

2. «Мастерская форм»

Физминутка «Гном живет под потолком»Кто живет под потолком?
Гном, гном, гном.
У него есть борода?
Да, да, да.
А манишка и жилет?
Нет, нет, нет.
Как встает он по утрам?
Сам, сам, сам.
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот, кот.
И давно он так живет?
Год, год, год.
Кто с ним бегает по крыше?
Мыши, мыши, мыши.
Он капризничает, да?
Никогда.

1 волшебница: Второй урок в школе лесных гномов – урок лесной речи.

1. « Живые слова»

2. «Лови да бросай – цвета называй»

2 волшебница: Третий урок в школе лесных гномов – урок волшебства.

Экспериментирование с водой.

1 волшебница: Четвёртый урок – это урок труда. Сегодня наши гномы будут учиться шить. Приготовили иголочки, ниточки будем учится пришивать заплатки.

Задача по логике для первого класса

Дубликаты не найдены

Правильный ответ: автор задачи накурился с гномиками.

Иллюстрация к комментарию

Накурился до гномиков.

✓ Все гномы живут

Не бывает злых гномиков с бородой.

Гномы с бородой живут, где хотят.

Все гномики под землёй добрые.

Иллюстрация к комментарию

1. Первую импликацию переписать в эквивалентной форме: если гном злой, то он без бороды.

2. Объединить с третьей: если гном злой, то он живет в лесном домике.

3. Получить противоречие со второй: если гном злой, то он одновременно живет в подземелье и в лесном домике.

4. Сделать вывод, что злых гномов не существует.

Это все, конечно, в предположении, что характер может быть только добрым и злым, бородатость только имеется или отсутствует, а жилище - только подземелье или лесной домик, и эти характеристики попарно исключают друг друга.

Насколько я помню из логики, в таких задачах применяется прием, когда все возможные варианты прописаны в условии.

Ну то есть ты делаешь вывод из данных данных.

Ну да, можно и перебрать все варианты. Их всего 8, не так много. Но это все равно нудно) И в голове не так просто все удержать, надо записывать где-то, а мне лень.

А я разве строил какие-то следствия из отсутствия бороды? Я строил следствия только из злости. (A ⇒ B) эквивалентно (¬B ⇒ ¬A), а не наоборот.

а как же те гномы которые злые? Они не учитываются?

Добрый гномик в подземелье становится злым и сбривает бороду. И хрен ты его выселишь в лесной домик.

Вот, первоклассник отписался

Тем более у лесных нет бороды, а значит они не добрые и не злые

А в подземелье кто живёт?

Я знаю, кто проживает на дне океана.

Это задача на множества:

1. Если гном добрый, то с бородой => злой гном без бороды

2. Если гном злой, то живёт в подземелье

3. Если гном без бороды, то он живёт в лесном домике=>злой гном живёт в лесном домике=>*п.2=>злых гномов нет, так как пересечение множеств 2 и 3 равно нулевому множеству.

Иллюстрация к комментарию

Нет приоритета классификации.

Вот куда с такой классификацией пойдет Злой безбородый гном?

Злой бородатый тоже не понятно, вроде если он бородатый то добрый, но есть условие что если злой то живет под землей.

Какой признак важнее борода или характер?

Видимо все добрые, но так и хочется сказать, что классификация не полная.

При чем тут приоритеты вообще? Все признаки равносильны и условия должны выполняться. Вот как раз на основе того, что предположение существования злого гнома приводит к противоречию, делается вывод о том, что таковых не существует.

Логически злой гномик может жить и в подземелье и в лесном домике, на два дома.

А на деле - все ответы не правильны

Если предположить, что других жилищ, кроме подземелья и лесных домиков нет, то правильный ответ: все гномы без бороды

Домики на лугу, домики на горе?

Предположить можно что гномик может быть не добрым ни злым. Предположить можно что добрые гномики нигде не живут. Предположить можно и третье состояние гномика: добрый-злой, саватый(выдуманное только что мной слово), еще какое нить выдуманное.

Логические задачи должны опираться на законы логики, но законы логики строятся на явлениях реального мира, а не произвольного предположения, оторванного от реальности. Понятно, что реальность постоянно изменяется и не однозначна, но тем не менее это единственная точка опоры логики.

Читайте также: