Кто написал произведение косы

Опубликовано: 17.09.2024


Великим мастером создания небольших прозаических произведений был Иван Алексеевич Бунин. Читателей впечатляют главные мотивы его рассказов, их редкая художественная тонкость, своеобразные приемы. Одним из замечательных шедевров является рассказ Бунина "Косцы". Анализ произведения, приведенный в данном материале, демонстрирует талант главного писателя русского зарубежья. Ведь Ивану Алексеевичу пришлось жить вдалеке от своей Родины.

Находясь в эмиграции, писатель посвящал свои книги России, русскому народу. Это касается и рассказа Бунина "Косцы". С кратким содержанием этого маленького произведения мы предлагаем ознакомиться в нашей статье. После прочтения рассказа вы поймете, почему за воссоздание в прозе русского характера Ивану Алексеевичу вручили Нобелевскую премию.

Иван Алексеевич длительное время до эмиграции жил в Орловской губернии и был верным сыном России. Когда ему вручали премию, то он отметил, что ее достоин весь русский народ.

иллюстрация к рассказу Бунина

Бунин. «Косцы». Содержание в кратком изложении

Итак, попробуем кратко пересказать небольшой шедевр Ивана Алексеевича. Пересказ "Косцов" Бунина начнем с того, что на краю леса, где растут молодые березки, автор и его спутник видят работающих косцов. Писатель подмечает их благородный вид, опрятность и трудолюбие. Они наслаждаются своим занятием. Эта дружная компания кажется совершено беззаботной.

Приблизился вечер, и автору опять хочется встречи с косарями. Он видит их за трапезой. Они наслаждаются блюдом из мухоморов, которое им кажется сладковатым и напоминает курятину. Труженики отдохнули и решили спеть. Казалось, что их звонкие голоса заполняли лесной воздух особым очарованием, дивной прелестью.

Песня казалась грустной, но исполняли они ее с особой удалью. В этот момент автор понял, что в жизни нет безнадежности. Огромная Русь может всякому помочь и любого выручить. До самой ночи радовали косцы своими песнями. Писатель наслаждался этим моментом и вдыхал свежие ароматы медвяных лесных трав, удивлялся гармоничному сплетению человека и природы.

Конец рассказа немного грустный, автор ностальгически вспоминает косцов и их пение. Он чувствовал себя рядом с этими тружениками счастливым, а их песни подарили ему истинную радость. Бунину искренне жаль, что не вернуть больше тех сказочных мгновений.

Мясоедов

Особенности сюжета

Иван Алексеевич сам утверждал, что писал о красоте во всех ее формах, часть своей души передал в описании русской природы в произведении И. Бунина «Косцы». Анализ рассказа нужно начать с особенностей сюжета. Как и многие другие короткие произведения писателя, рассказ "Косцы" не имеет определенных сюжетных линий. Это своеобразное воспоминание о том, как он встретил в поле рязанских косцов, которые невероятно красиво пели.

В рассказе глубоко и проникновенно переданы чувства, которые одолевали писателя во время их пения. Уже тогда рассказчик понимал, что никогда не забудет тот предвечерний час. Автор удивлен, насколько глубока русская душа, что даже ему непонятны все тонкости песни сельских тружеников.

портрет Бунина

Композиционное и жанровое своеобразие

Четко выраженной композиции в рассказе "Косцы" нет. Стоит отметить, что и отдельные персонажи здесь тоже не выделяются. Присутствует только обособленный образ косцов. На первое место в произведении выплывают авторские чувства и мысли.

В своих размышлениях писатель сравнивает этих тружеников с чем-то чарующим, слитым в единую артель, видит, что их пение очень гармонично вплетается в жизнь природы, но они даже не задумываются об этом. Во время пения автор ощущает себя частичкой этого народа. Их песня, окружающая природа неотделимы от родины, России.

К какому жанру можно отнести данное произведение? Пожалуй, это своеобразное стихотворение в прозе, где писатель размышляет о русском человеке. Ведь Бунину так необходимо было за границей духовное единение с Россией. А еще его можно назвать поэтической зарисовкой, лирическим очерком. Рассказ насыщен эпитетами, метафорами, сравнениями.


Природа в рассказе Бунина "Косцы"

Описанием русской природы в произведении Иван Алексеевич показал, насколько он тонко ее чувствовал. Березовый лес у него как бы откликается на песню косцов. Автор описывает старую дорогу, которая заросла кудрявой муравой, рассуждает о том, что по этой дороге столько раз ходили его деды и прадеды. Днем по небосводу плыли красивые легкие облака, а вечером небо стало золотиться.

На лоне этой природы прекрасно чувствуют себя труженики. Читателю так и хочется разделить восторг и радость, передаваемую автором в описании местности и процесса сенокоса. Сразу перед глазами всплывают картины А. А. Пластова "Сенокос" и Г. Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы". Их даже можно назвать иллюстрациями к рассказу Бунина.

Автор изображает родство сильных тружеников с природой. Этим людям не в тягость такой тяжелый труд. Они поют песню, которая сливается воедино с березовым лесом. Деревья отзываются на дивное пение. Цветовая гамма в произведении тоже очень богатая: серело, золотилось, синь, кумачовый, розовый, черней, красными. Особенностью этого и других рассказов являются повторы, поэтому оно и похоже на стихотворение в прозе. Слово "прелесть" повторяется несколько раз. Оно относится к природе и песне косцов.

картина Кольцова

Труженики в рассказе

Косцы не просто трудились, но и пели. Казалось, что в работе они даже не делали особых усилий. Труженики размахивали вокруг себя косами, а те обнажали целые поляны. Писатель изображает не местных, а рязанских косцов, которые пришли из другой области России, но отличаются сплоченностью. В их движениях замечалась особая охота к работе.

И радостно было автору наблюдать за их слаженным трудом. Косы они пускали широко, как бы играясь. Шли ровно друг за другом, окашивая пни и кусты. Даже во вздохах этих тружеников писатель видел русскую красоту. В этом прозаическом стихотворении Бунин воспевает труд косцов.

иллюстрация к рассказу

Значение народной песни

В своем произведении "Косцы" Иван Бунин тонко описывает песню тружеников поля, воспевающую родимую сторонку, счастье, надежду. Некоторые строчки посвящены любимой девушке, несчастной любви. Прелесть пения косцов в откликах звучности. Они – дети своей земли, поэтому подобный душевный порыв свойственен только им.

Пение косцов Бунин сравнивает с пением души. Он даже не находит слов для выражения всей прелести этой песни. В ней связь со всем окружающим миром. Эти наивные, не ведавшие своих сил и талантов люди так запели, что даже лес отозвался на их звуки. В них слышались радость и безнадежность одновременно. Один из косцов оплакивал себя: "Ой, да все пути мне, молодцу, заказаны". Разве могут так сладко петь и скорбеть те, кому некуда пойти, и везде закрыты дороги? Эти люди не верят в безнадежность. Самое главное, что было в той песне - нельзя возвратить прошлых счастливых дней.

время косьбы

Образ Родины в произведении

Будучи в эмиграции, Бунин обращается к прошлому и показывает его преображенным. Писателя тянет к соотечественникам, он любит Россию. Поэтому в рассказе Бунина "Косцы" Родина показана безмерной и далекой. Писатель изобразил рязанских крестьян, их вдохновленный труд, берущую за душу песню во время сенокоса на орловской земле. Тем самым автор вспоминает те времена, когда ему на Родине было хорошо и спокойно.

Именно на русском материале построены произведения эмигрантского периода Ивана Алексеевича. На чужбине писатель постоянно вспоминал о родной земле, о ее полях, деревнях, крестьянах и дворянах, природе. Ивану Бунину был прекрасно знаком и русский мужик, и русский дворянин. Запад писателю чужд, он не мог писать о нем. Произведения Бунина были наполнены классическими традициями русской литературы. Также мастер слова не обходил стороной любовь, жизнь, будущее всего мира.

Описываемую в рассказе орловскую землю писатель называет "родной сторонушкой". А Россию он зовет не просто Родиной, а общим домом. В словах "беспредельная родная Русь" выражает свою любовь к ней. С неприглядной русской глубинкой он связан кровно. Писатель утверждает, что куда бы человека ни забросила судьба, пред глазами у него всегда будет родное небо.

центральный персонаж картины Мясоедова

Печальная концовка

Как и другие произведения писателя, "Косцы" наполнены тревогой за судьбу России. Бунин доказывает, что он настоящий аналитик жизни русского народа, его характера, языка, традиций. В конце рассказа писатель говорит, что сказка для русских людей уже прошла, Божья милость миновала.

отдых на сенокосе

Рассказ "Косцы" называют поэтической зарисовкой, которая сопровождается размышлением автора о судьбе России. Однажды, путешествуя на пароходе, Бунин услышал песню грузчиков. Это и послужило поводом для написания данного стихотворения в прозе. Писатель рассуждает о русском человеке, о духовном единении людей со своей страной. Главное, что хотел показать Иван Алексеевич: слушая песню косцов, все чувствуют себя единым целым - Россией. Каждый должен ощущать свою землю и гордиться ею. Ведь косцы пели так легко и естественно, как может только русский человек.

Автор: Guru · 12.07.2018

И.А. Бунина можно по праву считать одним из самых поэтичных писателей русской литературы. Как знать, являлся бы он таким, не имея за плечами душевного груза непростой биографии. Ведь последние тридцать с небольшим лет своей жизни мужчина провел в эмиграции, жил в Париже. Но Франция так и не стала для него вторым домом, он безнадежно тосковал по Родине. Все, что было написано Буниным за границей, пропитано грустной любовью к России. Он искренне сокрушался о невозвратности ушедшей вместе с революцией эпохи, тяготел к прошлому и сильно переживал за судьбу родной страны.

История создания

Произведение «Косцы» написано автором на втором году пребывания в Париже, в 1921 году. Бунин жил там скромно, скорее даже нищенствовал, а потому описанные в рассказе плодородные почвы и поля родных далей, густые леса, ветер свободы и предвосхищение урожайного изобилия говорят нам о сильной тоске писателя по России. И это было характерно для его творчества за границей. Бунин почти не писал о своей жизни там, так как не нашел пристанища и душевного уюта. Ему хотелось писать о Родине. В нем звучала любовь к ней, желание вновь обрести ее, скрепить себя с ней узами, как с женщиной. Оттого «Косцы» наполнены сладким томлением и одновременно грустью русского мужчины, так страстно желающего, но не имеющего возможности вновь оказаться на родной земле. Описание березового леса как живого организма и всей нерукотворной ландшафтной атмосферы не воспринимается лишь как воображение автора. Бунин будто воспроизводит по памяти увиденные и зафиксированные им природные картины, представшие взору в орловских землях. И в этом есть доля истины.

Считается, что в основу создания произведения легло воспоминание писателя о том, как он возвращался на пароходе из Саратова в Москву со своим старшим братом Юлием. Грузчики на палубе так радостно и громко пели, что Бунины были этим восхищены, полагая, что так свободно и беспечно петь могут только русские люди. Этого чувства впоследствии и был лишен Иван Алексеевич, оказавшись вдали от Родины.

Жанр, направление

Жанр произведения «Косцы» — рассказ. Но его можно назвать и поэтической зарисовкой, не забывая о важной лирической составляющей творчества Бунина. Ведь в сюжете лежат чувства и восприятие рассказчика, возникшие под влиянием пения крестьян, косивших траву в лесу.

Направление — реализм. Но в «Косцах», как и в некоторых других произведениях Бунина, можно наблюдать элементы импрессионизма. Здесь особенно ярко выражено субъективное восприятие рассказчиком окружающей его действительности.

О чем рассказ?

У рассказа нет четкой сюжетной линии. Автор пишет о том, как шел со спутником по большой дороге и увидел крестьян, косивших траву в березовом лесу. Крестьяне звонко пели почти в унисон, слаженно трудились, а лес словно откликался на их певучие голоса и вторил им. Это уникальное наблюдение и само пение настолько поразили автора, что все его органы чувств одномоментно обострились и обратились к косцам. Те были не местные, а рязанские мужики. Пришли в орловские земли с подмогой, постепенно продвигаясь к более плодородным степям.

Слушая пение косцов, автор ощущал себя одним целым с ними как прообразом всего русского народа. Их трогательные песни оставили глубокий след в душе рассказчика, ведь он, пожалуй, сам себе до конца не мог признаться, о чем же пели мужики. Но единение их голосов с природой выражено очень гармонично за счет множества эпитетов, метафор и сравнений.

Весь рассказ пронизан чувствами автора, связанными с глубокой любовью к родной земле и тоской по тем беззаботным дореволюционным временам, которые ушли и никогда не вернутся.

Главные герои и их характеристика

Через образ косцов Бунин передает сущность русского народа, силу его духа и единство с природой. При этом автор четко указывает на то, что народ этот сплочен в своем порыве, талантлив, трудоспособен и вынослив. Кажется, никакая сила не способна сломить его. И подтверждение тому — песня. Звонкие голоса косцов лихо разносятся по лесу и полю, где они работают. А березы и колосья «подпевают» им, что еще больше воодушевляет мужиков. Ведь поют они хоть и весело, но вместе с тем прискорбно, будто прощаясь с родной землей как символом надежды и счастья. Их песни — гимн своей стране и всем тем благам, что она им даровала. Песни — прощание с благодарностью и низким поклоном за возможность жить и жизнью наслаждаться. А наслаждение для косцов заключается в совсем простых вещах, таких как — родниковой воды напиться и поужинать в чистом поле, чтоб потом со свежими силами вновь приняться на работу.

Чувства и мысли автора, ощущающего свое родство с косцами, составляют основу рассказа. Благодаря им, он един с Родиной, способен душой приблизиться к ней на расстоянии.

  1. Тема родины. Так как все творчество эмигрантского периода Бунина пронизано мыслями о трагической судьбе России, то основной темой рассказа «Косцы» можно считать любовь автора к своей стране. Через любовь к ней находит отражение любовь писателя и к ее народу. В своем произведении Иван Алексеевич размышляет о нем, о пути, по которому тот идет, его судьбе и гармоничном союзе с природой.
  2. Непосредственно, тема природы в «Косцах» неразрывно связана с темой любви к стране. Деревья, ветер, поле, лес описываются как герои произведения, выступающие на одном уровне с крестьянами, косящими траву.
  3. Размышления о судьбе страны. Дорога как символ временной связи поколений выходит на первый план в рассказе. Это особый образ в русской литературе, и Бунин не мог обойти его стороной. Дорога для него как для поэта в прозе являлась олицетворением имитации постоянства исторического хода времени. Но в первых же строках автор противопоставляет гармоничность человека и природы реальному положению вещей, а именно крушению всех надежд на будущее вместе с крахом России. Писатель тяжело принимал эту данность, и его страдания вдали от родных берегов находили отклики в творчестве. Поэтому тема Родины в рассказе «Косцы» стала воплощением представшего в радужном свете образа страны, которая осталась жива только в добрых воспоминаниях ее народа. Бунин отразил всю свою любовь к России и постарался передать горечь от жизни за ее пределами.

Проблемы

Проблематика как круг вопросов, рассматриваемых автором в произведении «Косцы», выражена в общественно-политическом аспекте, национально-историческом, философском, социальном. Посредством мыслей и чувств рассказчика, которые пробудились от трогательных песен крестьян, появляется возможность воссоздать образ той страны, в которой родился автор, нашел вдохновение и начал творить. Основная проблема произведения – это, прежде всего, невозвратность прошлого, необратимость времени, которое никогда не вернется назад.

Бунин затрагивает проблемы времени и вечности, смысла жизни, места человека в обществе, его роли в истории. Тема природы особенно ярко подчеркивает и раскрывает их.

Главная мысль

В рассказе «Косцы» И.А. Бунин стремился передать читателю свое самое сильное чувство, это основная идея. Данное чувство — это любовь к России. А в привязанности русского народа к своей земле он указал на обреченную безнадежность на рубеже эпох, когда прежний мир рушится на глазах, и на смену ему не приходит новый этап созидания.

На примере поющих крестьян автор подсказывает, что где бы в стране ни оказался русский человек, он будет так же преисполнен чувствами легкости и воодушевления, всем своим существом демонстрируя безмятежность, естественность и непосредственность. Словами писателя — это то, что свойственно в песне исключительно русскому человеку. На первый взгляд, пели косцы, а в истине пела сама душа России. Это и есть смысл произведения.

Другие названия: Жнец

Рассказ, 1943 год

Язык написания: английский

Перевод на русский: Н.Ю. Куняева (Коса) , 1986 — 16 изд. Н. Казакова (Коса) , 1993 — 1 изд. Л. Брилова (Коса) , 2009 — 7 изд. В. Чарный (Жнец) , 2019 — 1 изд. Перевод на испанский: Р. де Навейра (La guadaña) , 1993 — 2 изд. Перевод на итальянский: Д. Липпи (La falce) , 1993 — 1 изд. Д. Пило (La falce) , 1999 — 1 изд. Перевод на украинский: М. Томахив (Коса) , 2015 — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Мистика
  • Общие характеристики: Философское
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

Что значит иметь жизнь, которая всего лишь пшеница, а твоя смерть зависит не от тебя, а от озлобленного на весь белый свет фермера.

Рассказ написан в 1943 г. (при участии Ли Брэкетт) и переработан в 1946 г., при подготовке «Темного карнавала». Новые исправления были внесены в 1955 г., при подготовке «Октябрьской страны» (по преимуществу — в финал рассказа: «Взрывы бомб потрясли Москву, Лондон, Токио. »).

— антологию «Коса», 1991 г.

Номинации на премии:


номинант
Великое Кольцо, 1986 // Переводное произведение (рассказ)

— «Доминус» 1990, СССР, реж: Александр Хван, Марина Цурцумия

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Вжик! Опускается коса, и где-то оборвались тысячи жизней. Вжик! И где-то вновь в кинотеатр, универмаг или школу вошел обычный, ничем не примечательный человек с винтовкой, с безумными глазами и желанием убивать. Вжик! И бомбы упали на мирный город, похоронив тысячи спящих, которые так и не успели досмотреть свой самый прекрасный сон. Вжик! Вжик! Вжик! Прорвало плотину, террористы захватили школу, пьяный техник не закрыл клапан на газопроводе.

Падают колосья, еще зеленые, даже не нагулявшие зерна под нежными солнечными лучами , не созревшие для жатвы Смерти. Звучат над полем мольбы умирающих до срока. Безумный косарь, неужели ты забыл свои обязанности, которые налагает на тебя Коса с надписью «Мой хозяин — хозяин Мира»? Разве настоящий Хозяин уничтожает зеленые посевы, не давая налиться сочному зерну? Разве Ты забыл, что Ты только фермер, выпалывающий старое и больное, пестующий новое и молодое, не судья и не палач?

Жуткая история. Потрясающе лаконично, потрясающе глубоко. О Человеке, которому дали божественную Власть, но забыли рассказать об ответственности, которую она налагает. О Жизни и Смерти. О потерях, горе и смирении. О том вечном цикле, который позволяет прорастать новому зерну на пшеничном поле Жизни, уходящих голосах и напрасных мольбах, затихающих под беспощадной Косой.

«Пшеница плакала, осыпаясь на землю зеленым дождем. А лезвие продолжало взлетать, крушить, резать с бешенством человека, у которого отняли — и отняли столько, что ему уже нет дела до того, как он обходится с человечеством». Где то поле и безумный косарь? Остановись, отдохни, подумай. И сколько нам ждать, когда под лезвие попадется и его колосок, и Косу возьмет другой, более мудрый Хозяин Косы — хозяин Мира.

Когда же ты выйдешь, мой мальчик, на поле боя, услышишь стрельбу и внезапно поймёшь, дурак, что здесь всё иначе, что время совсем другое, и даже команды сержанта звучат не так, ты будешь бежать, заводя своё тело криком, ты будешь стрелять в непрозрачный горячий дым, и станет в какой-то момент непривычно тихо, и ты, слава Богу, останешься молодым. Но это случайность, всего лишь свинья на бойне, планктон, попадающий в алчный китовый рот; как врач не задержит внимания на бубоне, так вряд ли твоё дезертирство заметит взвод. Ты будешь лежать, будут рядом лежать другие, смотреть в никуда, неподвижно врастать в траву, и будут бледнеть персональные берегини, которые без носителей — не живут.

Коса рассекает колосья, косец устало с покатого лба вытирает горячий пот; обеда-ссобойки опять неприлично мало, но нужно работать, пшеница — она не ждёт, сгнивает наутро и снова растёт под вечер, и нужно косить до предела и на износ; бывает, в такую систему сойдутся вещи, что день прогуляешь — не хватит десятка кос. Вон тот колосок — это мальчик, болевший долго и страшно уже надоевший плохим врачам; другой — это толстый владелец партийной «Волги», любивший кататься на скорости по ночам. А вот и старик, отходящий в своей постели, среди одиночества, скорби и темноты. А вот и полярник, нашедший покой в метели. А вот и иракский смертник. А вот и ты.

Мы все лишь пшеница. Мы — рожь. Мы — овёс. Мы — просо. Мы — злаки, которым нельзя превращаться в хлеб. Скоси нас, работник, сорви нас, оставь вопросы; землёю рождённых назад возврати земле. Война или голод, болезни, цунами, сели, лавины, обвалы, теракты, эффект толпы, случайные выстрелы, выстрелы мимо цели — да мало ль причин для рутинной твоей косьбы? Когда же устанет косец, ослабеют руки и кошки в атаку пойдут, на душе скребя, взмахнёт он косой, засвистит, заглушая звуки, и точным последним ударом сорвёт себя.

Беги, дурачок, улепётывай с поля боя, беги через лес, через пашни, вперёд, вперёд — в далёкие земли, где небушко голубое, где льются в речных берегах молоко и мёд. Ты выйдешь на поле и скажешь «спасибо, Боже», найдёшь мертвеца в затвердевшей сухой грязи.

Возьми у него инструмент. Наточи как можешь. А дальше — коси. Не отлынивай, брат, коси.

Протест против войны. Неважно какой, хоть Брэдбери и ясно даёт понять, что началась Вторая мировая. Один, озлобленный на весь мир, человек может натворить массу бед. Во все времена. Во времена всех войн. Один, озлобленный на весь мир, человек, который получил в свои руки власть, может наделать горя на Земле. Рассказ об этом. И ещё о том, что никому не дано изменить существующий в мире Порядок. Учитель обречён учить людей. Поэт обречён писать людскую боль. Косарь обречён косить людские жизни. И давать жизнь новым.

«Не коси меня косой, Не втыкай в ладонь гвоздь. » © БГ

Сразу обратим внимание на дату публикации — 1943 год. Разгар самой страшной в истории человечества войны, когда гибли миллионы людей (в том числе и совсем молодых). Отсюда и тема рассказа. Не составляет особого труда сразу же догадаться, в чём состоит назначение косы, доставшейся главному герою. Но написан рассказ на удивление зрело для 23-х летнего писателя, с глубокой мудростью. Не умозрительными философскими рассуждениями, а именно житейской мудростью, которая бывает только у человека, сталкивавшегося со смертью близких и с тревогой за их судьбу.

Тиань, 3 февраля 2015 г.

В этом рассказе нет фантастики как таковой. Люди гибнут, сумасшедший фермер считает, что гибнут они под лезвием его косы. Он так считает, но это не значит, что так есть на самом деле. Однако, это не важно. Рассказ представляет собой притчу о жизни и смерти. Что созрело, должно погибнуть, чтобы зеленая поросль могла занять освободившееся пространство. Жизнь ведет к смерти, которая порождает новую жизнь.

Пусть на косе написано «Мой хозяин — хозяин мира», на самом деле хозяин не он, а тот, кто определяет момент зрелости колоса. Этот хозяин в притче безлик и бессловесен. Но фермер лишь исполнитель воли его. Созревшие колосья должны быть скошены, чтобы не пресекалась жизнь. В этом есть жестокая необходимость.

Однако, личная трагедия орудия смешивает карты истинного хозяина мира. Три родных колоска созрели слишком рано. И за личную трагедию сумасшедший фермер мстит миру, выкашивая молодую поросль. Сумасшедшему косарю все равно, что не мир виноват в гибели его семьи, а тот, кто определяет момент созревания колоса, если он существует. Но ему отомстить не в силах человеческих, поэтому месть обрушивается на головы тех, кто не причинял зла. Этим грешат почти все мстители, начиная с графа Монте-Кристо.

Иван Ефремов писал: «. как и все в жизни, страдание должно иметь меру, иначе оно обратится гибелью души и станет источником зла». У Рэя Брэдбери страдание одного человека становится источником гибели мира. Сумасшедший фермер нарушил цикл созревания живого и гибели мертвого, он уничтожает развивающееся и оставляет отжившее неубранным. Единственная надежда — на краткость жизни человеческой. Ведь колос косаря тоже должен созреть в свой час.

Рассказ глубокий по смыслу и очень депрессивный. От какой малости зависит подчас судьба мира. Забрел бы на ферму одинокий бродяга, не обремененный мирскими привязанностями, — глядишь и был бы у мира шанс в заданном цикле остаться. Любовь к малому в сердце человеческом перевешивает ответственность за большое. Не каждый косу в руках выдержит.

Пожалуй, самая яркая жемчужина первого сборника великого Мастера. Антивоенная притча с налетом мистики, переполненная неподдельной искренней болью за каждый колосок, каждую судьбу, и за всё человечество в целом. При этом, Мастер показывает неизбежность и стремление человека к саморазрушению. Мы все обречены.

сильно. В таком маленьком рассказе, а сколько философских идей поднято.

Борьба за жизнь, желание изменить реальность. Избежать смерти, причём неминуемой. НО этого сделать нельзя, всё уже давно решено, т.е. предрешено.

На всё воля Божия.

И концовка, уухх, захватила — австрия, польша. — война, коса, фермер. — каждое слово — метафора.

прочтите и вы поймёте.

p.s. эмоции пока меня переполняют.

pp.s. ведь правду говорят — иногда лучше меньше написать, но правильнее, красивее, чем тянуть, «жевать».

спасибо автору :appl:

По идее никто из жнецов, с древнейших времен, не смог всю свою жизнь адекватно относиться к своей работе.

В истории человечества не было ни одного века, чтобы люди умирали только от старости или от болезней. Всегда находился какой-нибудь император, решивший завоевать весь мир, какой-нибудь царь, в детстве любивший мучить кошек и собак, а повзрослев принявшийся за людей, ну и наконец если не было ни царя, ни императора, появлялась святая инквизиция, приговаривавшая человека к смерти только за одно слово.

Никому не под силу это бремя.(Владеть косой и быть хозяином мира).

Хотя возможно нам, живущим в 21веке, повезет больше.

Из-за этого рассказа влюбился в творчество Брэдбери. Один из самых первых прочитанных мною рассказов маэстро. Именно этот рассказ дал ощутить то как по коже бегут мурашки от слов на бумаге, то как душа ухает куда-то в них, а к сердцу прикасается что-то холодное. Рассказ выходит за все рамки. Какие там оценки, шкала. Не смешите. Это настоящее искусство вне рамок времени, оценок. слов.

Хороший рассказ, один из лучших в «Темном карнавале». Слишком лаконична развязка, как по мне. Чувствуется надрыв на последних строках, но как-то всё скомкано. Не совсем ясен смысл надписи на косе «Кто владеет мной — владеет миром». Какое же здесь «владение миром», если мистеру Эриксону была лишь отведена роль очередного исполнителя, и, на самом деле, он не мог самостоятельно решать кому жить, а кому нет? Скорее всего в этом и заключена некая ирония рассказа, показывающая эфемерность человеческой власти как таковой. Ведь на самом деле, власть — определенный алгоритм действий, выполняемых каждый день, дающий возможность пользоваться некими благами(возможно лучшими нежели у других), но конец всё равно предрешен и неизменен. Всё тлен, господа, всё тлен. Бедный Дрю, глубоко несчастен, не очень уж чистая работенка упала на его плечи.

Всё предопределено. Отказался герой скосить колосья жизни своих детей и жены — но ведь всё равно они умерли в положенный час. А то, что он косил зелёную пшеницу — бог знает к чему это вело, но вряд ли ему удалось что-то сделать без господней воли. Поэтому он, безвольный инструмент в руках судьбы, а вовсе не хозяин мира; просто могильщик, который хоронит тех, кто уже умер.

И войны — что бы там ни думали про ужасы войны — всю историю человечества народы воевали, всегда люди убивали друг друга — а почему? А потому, что когда людей много, то их становится слишком много, им не прокормиться на той земле, что у них есть, и они идут добывать себе другую землю. Но ведь нету совсем пустой земли, и поэтому начинается война. И только сейчас, в начале 21-го века войны приостанавливаются, и что же мы видим? Неисчислимые толпы людей из бедных стран бегут в страны богатые, гибнут по дороге, но добираются наконец — а потом гибнут уже в этих богатых странах, потому что не могут в них жить, ибо нельзя в Европе жить по африканским законам.

Надо что-то менять. Надо чтобы перестала буйно расти волшебная пшеница, чтобы нечего было косить, околдованному косарю. Пора снижать рождаемость.

А рассказ Бредбери — очередной рассказ-предостережение, повод задуматься, хотя выводы каждый делает свои.

soler, 19 февраля 2012 г.

Отличный рассказ! Брэдбери удалось всем известный миф о Смерти преподнести в некотором ином смысле, оставив главный атрибут — косу.

При прочтении его невольно возникает мысль: «А что если где-то там на самом деле есть косарь, который в порыве ярости начинает косить все без разбору и случаются глобальные катаклизмы, мировые войны, эпидемии. Или наоборот, халтурно относиться к своей «должности», не косить вовремя, и некоторые души зависают между жизнью и смертью, в коме. Ждут, когда же косарь наконец скосит их росток или матушка-судьба даст им «живительную влагу» и тем самым преподнесет второй шанс на существование».

lubar, 21 марта 2011 г.

Страшный рассказ. Хотя в начале вполне безобидный. Даже в каком-то смысле добрый. Повезло фермеру и его семье. Есть и ферма и работа и еда. А дальше поехало. Самый первый момент прозрения. Он же самый страшный. Хотя бы потому что фермер еще нормальный вменяемый человек. И действует он логично. Не может он нести это бремя. Не его это. Но семья ему не дает ему отступить. Почему-то у меня не было ощущение, что у этого фермера должно быть много друзей и близких. Но многие из них слишком быстро попадать под косу. Да и семью злой рок жалел не долго. Страшно. Система быстренько пытается оставить косаря без связей. Что бы ни что не мешало ему косить. Но человек не смирился, а озлобился. И началась страшная Вторая Мировая. Когда я прочитал эти строчки == И вырастали грибы, извергая слепящие солнца на пески Невады, Хиросиму, Бикини, вырастали грибы все выше и выше.== бросился смотреть год. 1943 за два года до атомного гриба Хиросимы, прада рассказ оказывается перерабатывался после окончания Второй Мировой.

Интересно идею потерю связи с друзьями и родственниками функционалов в «Черновике» Лукьяненко не отсюда взял.

ozor, 14 сентября 2008 г.

Потрясающий рассказ, многогранный и многослойный. С одной стороны — маленький мир твоей собственной семьи, и ты готов весь день махать чудовищной косой и класть сотни и тысячи жизней, лишь бы твои дети были сыты, а с другой стороны — ничтожность жизни всего человечества на Земном шаре, ведь если вместо простой косы придет на смену трактор, способный вспахать все поле зараз.

kkk72, 14 марта 2008 г.

Потрясающий рассказ! Брэддбери смог посмотреть на проблемы жизни и смерти с совершенно неожиданной стороны. Каждому человеку уготована своя судьба, свой срок жизни и смерти. Но как же тяжела ответственность за жизни других, как же страшна работа, которую невозможно делать и нельзя не делать. Скупое описание чувств и действий главного героя никого не оставит равнодушным.

Отлично,полностью описана технология выбора и подготовки косы к работе.Не мешало бы к этому небольшой чертёжик дать, указать, где пупок. где курок,указать расстояние от курка до подошвы. Инструкция для мужика, ни разу не притрагиющего к косе. Да уж. Теперь триммеры. А всё равно, как увидишь ловкого косца, так и залюбуешься!

Да я бы не писал инструкций с такими подробностями, но ведь сейчас у всех зуд графоманский описать свой опыт и достижения в какой-то области. И такого понапишут хоть стой, хоть падай, например, косу отбивают простым молотком на рельсе или на обухе, хотя это невозможно, т.к. молоток, обух и рельса для этого мягки (HRC 35-40, а надо чтоб твёрдость была не ниже 60ед. Вот я впику им, ну и для объёма статьи описал технологию,налаживания косы, пишу про калёные молотки и "бабки". А художники ужас как косцов рисуют, хват косы руками - нарочно не придумаешь. Не все, правда, через одного всё-таки косцов видели. И ещё, по инстркуции по этой учился писать кратко, она у меня вообще сначала была страниц на восемь. А сейчас, вроде проклюнулась кое-где и романтика косаря.
В общем, разные рассказы у меня собраны. из 140 произведений дай бог 15-20 если наберётся, за которые не стыдно.Коса мне тоже дорога, ностальгирую по тем временам.

Отлично!Завидую Вашим домочадцам за наличие в доме такого косца!

Доброе утро Юрий.
С литовочкой я в зрелости сдружился. Там, в Узбекистане, серпом косили. Траве поклониться стоит до боли в спине.
Хочу триммер защитить. Триммерок тоже люди делали. Любой инструмент полюбить надо бы, тогда он в руку удобно ляжет. И сена им накосить вполне возможно, если нож подобрать. Они разные бывают. А вот детей к косьбе желательно приучать с косы. Тут не спорю. На то самому навык поиметь придётся.

Доброе утро, Игорь.
Всё правильно. И триммеры бывают разные, выбирай по потребноясти, у каждого свои преимущесва. Но хорошая литовочка с утра по прохладе, по росе, солнышко ещё не жарит, ветерок комаров сдувает, до первой усталости, до завтрака плотного. Оглянешься - такую плантацию смахнул!
Для детей в начале сенокос обставляешь так, чтобы им было в охотку, не грузишь. Делал упор на то, что укрепляются мышцы рук, плечевого пояса, пресса. Будет чем меряться с пацанами. Ну, попутно дыхалка тренировалась, сердечная система.
Сенокос уже не был жизненно важен. Спасибо за отклик.

А мне интересно само слово косовище (ещё у Вас встречается косьёвище). У нас (Пензенская область) говорят окосиво. Есть и косовище, но оно подразумевает надел сенокоса, сам участок где твой покос. Окосиво у нас ещё называют лутошко, но это пока оно существует само по себе как заготовка для косы. Чаще всего заготавливали из молодых осинок. Ручку (по Вашему - курок) делали из той же лутошки, на нужной высоте обхватывая окосиво с двух сторон, предварительно выбрав половину древесины посередине сгиба, и завязав дратвой потуже.
Мне 56. Есть и триммер, его использую для газона. А бурьян кошу косой. Читал с интересом. В юности помахал вдоволь с дедом.
Удачи Вам! Много новых читателей!

Да,местные названия одних и тех же вещей бывает отличаются разительно. Иногда не сразу и поймёшь о чём речь. Ну, это уж пусть лингвисты думают что и откуда берёся.
Делать косовище (окосиво) из молодых осинок? Не знаю, у нас не делали. Да, осина она лёгкая, только кору снял и гладкая, но, кажется мне, она какая-то непрочная и хрупкая. А ручку - курок, крепящийся за счёт охвата и зажима на косовище видел.
Бурьян тоже можно триммером срубать, но нужен мощный триммер ине с леской, а с металлическим диском. Спасибо за экскурс сенокосный.

Юрий мне понравился ваш рассказ.Я в 17 лет скашивал косой 65-70 соток а мой дядька
Ефим гектар .Так его на войну не взяли из за этого.Сейчас косы паршивые качество есть но они траву отталкивают,а раньше притягивали.Николай.

Объехав кучу магазинов, я нашёл и косу-нож какую хотел: лёгкую, тонкую, звонкую и из хорошей стали, а то что ржавая от старости, не беда. Косила хорошо. это в1980г
Скосить 65-70 соток, а тем более гектар - это да! Мы у себя не меряли, но за утро с 5-ти до 9-ти приличная площадь получалась. Разбираетесь, Николай. Спасибо, приятно.

Прочитал рассказ с удовольствием. Сам с малых лет стал косить. Поездки на сенокос с отцом вспомнились, косьба, намётывание стогов, разговоры во время отдыха. Ароматы трав, леса. Когда высокая трава, душа радуется, в ритм войдёшь - коса как будто сама косит. Чувствуешь единение с природой. Замечателен также, Юрий, Ваш рассказ "Стожок". Благодаря Вашим произведениям вспомнились детство и юность в кругу родных. Фёдор.

Таково уж свойство человеческой памяти - отходят на задний план годы учёбы, работы, достижения, награды по Бунину "и забуду я всё", и по С. Кругликову
"Но в конце всё ж потянет к истоку". А коса, сенокос, стожок, фЁДОР,это то из чего, начинаясь ручейком-истоком выросла река, речка жизни у каждого своя всего остального.

"Можно весело жить в далеке.
Можно память запрятать до срока.
Можно в море уйти по реке,
Но в конце всё ж потянет к истоку".

"И забуду я всё - вспомню только лишь эти.
Полевые пути меж колосьев и трав.".

Прочитала Ваш замечательный рассказ об отце и вспомнила своего дядю Колю,
которому я очень многим обязана в жизни: он заменил мне отца,в его семье я
воспитывалась наравне с его детьми.Человек он был неординарный,яркий и талантливый,хоть и не получил образование.Всё,что он делал-делал хорошо и основательно.И косил также , как Ваш отец-очень красиво.Косу и приспособления к
ней сам мастерил и никому более не позволял к ней прикасаться.Cловом, относился
к ней,как скрипач к своей скрипке!Спасибо Вам за рассказ!Думаю,многим он помог
вспомнить о своих близких.Простите,что получилось длинно!

А и хорошо, что длинно. Люблю содержательные отклики.
Пусть это будет за все рассказы, которые Вы прочитали у меня.
Спасибо за память и добрые слова о людях талантах и тружениках.

Юрий, читаю и всё воочию представляю, только на Вашем месте вижу папу. Он так же с любовью и со знанием дела направлял косу себе и моему мужу, парню городскому. Косить научился, но тонкостей не постиг - этому учатся с детства и постоянно, а не от случая к случаю во время отпуска. Но всё равно мы с теплом вспоминаем те далёкие времена. Ваш рассказ - для меня песня. Спасибо.

Ну и ладно и добро, Людмила, коль так.

Ваш рассказ напомнил мое детство, как отец научил меня косить,сгребать в валы, а потом и метать в стог.Я и до сих пор прокашиваю дорожки в саду и в огороде.Как все это дорого!

"Это всё моё родное,
Это где-то в глубине.
Это самое святое,
Что осталось во мне.

Это нас хранит и лечит,
Как Господня Благодать.
Это то, что не купить
И не отнять."

Прямо ощутил как хороший инструмент лежит в руках. Это незабываемое приятное чувство, когда изделие соответствует всем поставленным задачам. Тем более, если сделал его сам.

Было очень приятно и интересно читать. Спасибо.

Спасибо, Андрей, за интерес.
Может и были какие-то огрехи, но молодость и избыток сил компенсировали их.
Нынче задор не тот да и глаз не тот, и рука.

Разные школы, разные склонности, навыки, привязанности.
Если поразбираться по дольше и по глубже, то в итоге, Николай, придём к общему знаменателю, консенсусу. Убеждён.
Спасибо за вдумчивую рецензию.

Косцы у вас стоят в ряд! Тогда понятна привязанность к узким прокосьям: гоня широкое метра три прокосье - можешь и отстать от тех кто гонит два метра.
Мы косили, В основном, по одиночке.Широкие прокосья по теории менее знергозатратные, т.к. реже реверс и затраты на преодоление сил инерции.
А, следовательно, и производительность выше.
А узкие прокосья, это такая хитрушка при расположении косцов в ряд.
Ну и т.д., по каждому пункту у меня есть, что Вам, Николай, возразить.
И косец я был хороший - сильный и выносливый: первый разряд по тяж.атлетике
в среднем весе, плюс разряды по лыжам и плаванию.
И коса у меня получилась очень хорошая!
А триммер приоборёл вынужденно, я там в тексте вскользь объясняю почему.
Отклик написан с глубоким знанием вопроса. Но разные школы.
С уважением, ЮК.

Согласен, что мои первые два замечания можно оспорить, в самом деле, разные технологии, школы. Но третье замечание о том, что слишком твердый нож, топор, коса - это нехорошо, здесь я буду упорствовать.
И сколько бы не было мне лет и в каком бы я не был состоянии - все равно, когда наступает время сенокоса отбиваю косу, утром надеваю белую рубашку и пусть несколько соток, но скошу, иначе я изменю сам себе.

У вас рассказ может выступать как пособие для желающих покосить настоящей косой, попробовать настоящей жизни деревенской! Не всякий, правда,сможет. Это как наука и зарядка! Поэтому "жужалками" и легче. Спасибо за рассказ! А про возраст - какие ваши годы! Я вас намного постарше, а ничего как-то пишется. Мысли "созревают" лучше с годами! А если ещё жить на природе, то вдохновения больше! Удачи! С сельским приветом, автор!

Спасибо, Анатолий, за прочтение и привет.
Да, рассказ можно рассматривать, как инструкцию по изготовлению и настройке косы. И как воспоминание о том, что осталось в прошлом и не только по причине возраста.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Здесь есть возможность читать онлайн «Рэй Брэдбери: Коса» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Фантастика и фэнтези / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Коса: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Коса»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Рэй Брэдбери: другие книги автора

Кто написал Коса? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Рэй Брэдбери: Все лето в один день

Все лето в один день

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Н. Родионов: Коси, коса…

Коси, коса…

Рэй Брэдбери: Миры Рэя Брэдбери. Том 3

Миры Рэя Брэдбери. Том 3

Рэй Брэдбери: Тёмный карнавал [переиздание]

Тёмный карнавал [переиздание]

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Коса — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Коса», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Долго петляя по долине среди выжженных, покрытых редким кустарником склонов, обходя одиноко стоящие деревья, пройдя через пшеничное поле, такое неожиданное в этой глуши, дорога закончилась. Оборвалась, уперевшись в порог небольшого, аккуратно выбеленного дома, который стоял посреди непонятно откуда взявшегося поля.

С тем же успехом она могла и не кончаться, поскольку бензобак дряхлого драндулета, подъехавшего к дому, был почти пуст. Дрю Эриксон, остановив машину, продолжал сидеть, молча разглядывая тяжелые, натруженные руки, отпустившие руль.

Молли, свернувшаяся на заднем сиденье, заворочалась и сказала:

- Наверно, на развилке мы не туда свернули.

Эриксон молча кивнул.

Потрескавшиеся бескровные губы были почти не видны на влажном от пота лице. С трудом разлепив их, Молли без всякого выражения спросила:

- Ну и что мы теперь будем делать?

Эриксон, не отвечая, продолжал изучать свои руки, руки крестьянина, привыкшие за долгую жизнь возиться с землей, ухаживать за ней, оберегать ее от зноя, ветров и засухи.

Начали просыпаться дети, и гнетущую тишину нарушили возня и целый ливень недоуменных вопросов и жалоб. Выглядывая из-за отцовского плеча, они галдели:

- Ма, а что мы остановились?

- Ма, а когда будем есть?

- А можно, я что-нибудь съем?

Эриксон закрыл глаза, не в силах смотреть на свои руки. Он молчал. Жена, дотронувшись до его запястья, осторожно спросила:

- Дрю, может, нам дадут здесь что-нибудь поесть?

Мужчина побагровел, в уголках губ запузырилась слюна, и капельки ее падали на ветровое стекло, пока он кричал:

- Никто из моей семьи никогда не попрошайничал и не будет попрошайничать.

Молли чуть сильнее сжала его запястье, и, обернувшись наконец, он посмотрел ей в глаза. Увидев ее лицо, глаза Сюзи и Дрю-младшего, Эриксон странно обмяк и ссутулился.

Когда лицо его приобрело прежний цвет и привычно окаменело, Дрю медленно вылез из машины и, сгорбившись, неуверенной походкой больного пошел к дверям дома.

Эриксон добрел до порога и несколько раз постучал в незапертую дверь. В доме царило безмолвие, только белые занавески на окнах чуть колыхались в потоках нагретого воздуха.

Не дождавшись ответа, Дрю вошел, уже почти зная, что увидит внутри. Ему приходилось встречать такую тишину, тишину смерти. Пройдя через небольшую, чистую прихожую, Эриксон попал в гостиную. Ни о чем не думая, он лишь смутно удивлялся тому, как ноги сами несут его на кухню, будто ведомые безошибочным инстинктом дикого животного.

На пути была открытая дверь, заглянув в которую Эриксон увидел мертвого старика, лежавшего на большой кровати, застеленной белоснежным бельем. Лицо старика, еще не тронутое тленом, было спокойно и торжественно. Он, видимо, готовился к собственным похоронам и надел черный, тщательно выглаженный костюм, из-под которого виднелась свежая рубашка и черный галстук. В комнате, наполненной торжественным спокойствием, не казались неуместными ни коса, прислоненная к изголовью, ни спелый пшеничный колос, плотно зажатый пальцами скрещенных на груди рук.

Стараясь не шуметь, Эриксон перешагнул порог и снял свою ободранную пыльную шляпу. Остановившись у кровати и опустив глаза, он заметил на подушке возле головы покойника какой-то исписанный листок. Решив, что это распоряжение относительно похорон или просьба сообщить о смерти родственникам, Дрю взял письмо и начал его читать, хмурясь и шевеля пересохшими губами.

- Стоящему у моего смертного одра: Я, Джон, Бур, будучи в здравом уме и твердой памяти, не имея родных и близких, передаю в наследство свою ферму со всеми постройками и имуществом тому, кто найдет мое тело. Его имя и происхождение значения не имеют. Вступающий во владение фермой и пшеницей наследует мое дело и мою косу.

Наследник волен пользоваться всем полученным по своему разумению. И он, наследник, помнит, что я, Джон Бур, оставляю ему ферму, не связывая его никакими условиями, и что он волен как угодно распорядиться всем тем, что он от меня получает.

Прилагаю к сему подпись и печать.

3 апреля 1938 года

Kyrie eleison! (1)

Эриксон медленно прошел через дом и опять оказался на крыльце, залитом солнцем. Он негромко позвал:

- Молли, иди сюда. Детей оставь в машине.

Эриксон провел Молли в спальню, на ходу рассказывая ей о покойнике и странном завещании, найденном на подушке. Оглядев стены, косу, окно, за которым знойный ветер гнал волны по пшеничному морю, она спрятала побледневшее лицо на груди у мужа:

Читайте также: