Конспект занятия кто изобрел расческу для волос

Опубликовано: 17.09.2024

Резник Марина Михаиловна

Цель: Познакомить детей с истории возникновения расчески.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 15 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по характерным признакам (форме, цвету, размеру, материалу);

- совершенствовать умение пользоваться линейкой и сравнивать предметы по длине.

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

ВложениеРазмер
itogovoe_zan_tsarevna_2016.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с истории возникновения расчески.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 15 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по характерным признакам (форме, цвету, размеру, материалу);

- совершенствовать умение пользоваться линейкой и сравнивать предметы по длине.

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки .

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

В-ль К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну. Чтобы туда попасть, нам надо выполнить задание «Двенадцать месяцев»( дети передают мячик по кругу и называют месяца.)

В-ль: Посмотрите, вот появилась дверь в волшебную страну, но она закрыта.

Как нам попасть в волшебную страну?

Дети: Нужно найти ключик.

В-ль: Правильно! Посмотрите у вас на столах листочки, мы будем с вами искать ключик. Графический диктант «Ключик»

В-ль: А вот и наш ключик, теперь мы можем пройти по тропинке ( массажная дорожка).

Звучит музыка «жила- была царевна» появляется царевна.

В-ль: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Да. Это царевна замарашка.

В-ль: Дети, а что с нашей царевной не так?

Дети: Она не причёсанная.

В-ль: Что нам надо с делать?

Дети: Причесать царевну.

В-ль: Что нам для этого нужно?

Ответы детей (расчески)

В-ль: Ребята покажем царевне как надо ухаживать за собой.

У вас на столах карточки частей тела (лицо, руки, зубы, волосы, ноги) и рядом карточки с предметами гигиены. Надо положить рядом с карточкой части тела нужные предметы гигиены. Мы с вами разделимся на две группы.

В-ль: Молодцы вы справились с заданием.

Однако расческа не всегда была в том виде, котором

мы привыкли ее видеть.

Хотите послушать историю расчески?

В-ль: Где нам будет удобнее послушать историю и рассмотреть расчески за столами или на ковре?

Дети: Нам будет удобнее на ковре. (присаживаются)

Расческа была создана, примерно, сразу после того как

у людей появилось желание ухаживать за собой.

По началу, для расчесывания пускалось в ход все то,

что попадалось под руку. Это могли быть кости,

палочки, колючки,…в общем, кому что попадалось.

Самая первая расческа - гребень была обнаружена в

Древнем Риме. В то время расчески вырезали из костей

и рогов животных, кораллов, черепашьего панциря.

Вскоре появились расчески для волос, которые

изготавливались из ежовых игл или свиной щетины.

В Японии юноша приносил в дар своей избраннице

гребень, сделанный своими руками.

Если она его прикалывала к прическе, это означало,

что она согласна быть с ним. (смотрят изображения древних расчесок)

А вот наши расчески. Давайте их рассмотрим.

Дети: достают расчески по одной, считая их. А теперь давайте сосчитаем их в обратном порядке от 15 до 1.

В-ль: Чем отличаются расчески? (форма, цвет, размер, материал)

Как проверить, что она металлическая?

Дети предлагают свои варианты. (берут магнит и проверяют)

Как сравнить их по длине? ( прикладывают расчески друг к другу и раскладывают их по длине(от самой длинной до короткой)

В-ль: Кто хочет придумать задачу про расчески?

В-ль: теперь можно и поиграть. Становитесь в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В-ль: посмотрите на столах лежат нарисованные расчески.

В-ль: давайте разделимся на группы и сравнить расчески по длине.(работают по двое, один измеряет , другой записывает размер. Размер : 16см , 14см, 12см, 10см, 8см, 6см, 4см, ) раскладывают от самой длинной до короткой.

В-ль: какая цифра пропущена? Между 16и14? 14и12? 12и 10? 10 и 8? 8 и 6?, 6 и 4?, и какие цифры перед 4?

В-ль: Посмотрите у нас здесь фотографии разных расчесок. (Расческа, щетка, гребень) На столах у нас лежат карточки со звуками. Нам нужно найти на какой звук начинается слово расческа, щетка и гребень.

Дети выполняют задание.

В-ль: Молодцы ребятки.

В-ль: представляете, а давным -давно были короли и королевы у них наверное были очень красивые расчески. Как вы думаете как нам узнать какие они были? (ответы детей) Давайте вы спросите у бабушек, посмотрите в энциклопедии или в интерне. В понедельник мне и своим друзьям расскажите о том , что узнали. Хватит ли вам времени для этого? Сколько у вас будет дней? (вспоминают дни недели)

В-ль: А теперь нам пора с вами вернуться в детский сад. Давайте пройдем назад по тропинке.

В-ль: - Молодцы. Вы столько всего знаете и умеете. Я очень рада за вас и поэтому у меня, сегодня очень хорошее настроение. Вот такое (показывает смайлик с улыбкой) Какое у вас настроение? Нарисуйте себе смайлик.

Дети рисуют смайлики.

В-ль: Посмотрите а у расчесок почему-то грустный смайлик. Как вы думаете почему?

Дети: Они остались не раскрашены.

В-ль: Давайте их раскрасим, а вы пока подумайте чем бы вы хотели раскрасить. Дети самостоятельно выбирают материал (краски, фломастеры, карандаши или восковые мелки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие поможет довести до сознания детей необходимость поддержания чистоты тела, в том числе иметь аккуратную прическу. Учить ребят пользоваться расческой.


"Учим малыша пользоваться платком и расческой"

Консультация для родителей.


Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие.

НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста.


Сценарий НОД: Я – волшебная расческа, я дружу с любой прической

Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе. Возрастная адресность: дети 2-3 лет.


Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески».

Интересный конспект занятия для второй младшей группы на тему : "Рисование расчески".


Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"

Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе.

Доброго времени суток! Я очень люблю исторические факты ( что как произошли когда) поэтому не могу " обойти их стороной" Я уже писала про историю возникновения шампуня. А сегодня я хочу поделиться историей возникновени расчески. Кто сегодня может представить свою жизнь без расчески? Пожалуй, никто. Но мы не задумываемся, какова ее история, как в течение веков менялся ее вид и какие расчески в те или иные годы предпочитали разные народы.

История расчески насчитывает, по крайней мере, десять тысяч лет. Именно такой возраст имеет найденная археологами расческа, сделанная из скелета рыбы. Учитывая, что о гигиене древние люди мало думали, понятно, что первые расчески служили украшением.

Шли годы и люди находили другие материалы для изготовления расчесок и гребней. Их начали делать, например, из бамбука, кораллов, коровьих рогов, слоновой кости, костей других животных, панциря черепах, иголок ежей и свиной щетины.



Кстати о слоновой кости. Найденные археологами гребни, изготовленные в Древней Греции и датированные вторым тысячелетие до нашей эры, выполненные из слоновой кости, по сей день считаются образцом изящества и настоящим произведением искусства.

Для модниц Древней Греции гребни и расчески были «три в одном» - ими расчесывались, ими украшали головку и в них зачастую хранили яды и духи.

Восточные народы верили, что расческа способна защитить человека от различных недугов, поэтому делали специальные наборы гребней, которые передавали по наследству.


Средневековые расчески служили не только создания причесок, но и были украшением. Их делали из золота или серебра, украшали драгоценными камнями, изысканной резьбой и изображениями мифических существ. Конечно, такое могли себе позволить очень богатые люди. Особенно такие гребни были модны в Испании. Испанские гребни были не только роскошно украшенные, но и очень большие и тяжелые, к ним также часто крепили ажурные косынки.

Учитывая, что прически средневековых дам были довольно сложными и громоздкими, поэтому и причесывались они нечасто. Более того, в те годы верили (а может, оправдывали этим себя), что частое расчесывание волос, особенно по вечерам, способствует возникновению головных болей. Не мудрено, что при столь редком мытье головы и расчесывании в «придворных головах» заводились вши, которые доставляли массу неудобств их носителям. Поэтому были придуманы так называемые «вшигонялки» - маленькие расчески с длинной ручкой, которой можно было, не испортив прически, проткнуть ее и почесать голову.


А что же в России? У нас издревле пользовались гребнями. Люди часто наделяли их магическими свойствами, ведь не случайно гребни – могущественные «персонажи» многих русских сказок. Все мы помним, как добрые герои, убегая от злодеев, бросали позади себя гребень, и он превращался в непроходимую чащу.

Гребни делали из разных пород дерева, причем зубья на них были с двух сторон. На гребни наносили витиеватые узоры, защищавшие человека от злых духов. Гребни и расчески на Руси были непременной частью приданого невесты, ведь в те времена все девушки носили длинные волосы и косы. Какие же косы без гребней?

На Руси очень распространены гаданья на гребне. В святки нужно положить новую расческу под подушку и произнести заклинание: «Суженый, приди, меня расчеши и себя покажи». Если вам вскоре предстоит встреча с женихом, тогда утром на расческе вы обнаружите волос, по цвету которого узнаете, будет ваш избранник темненьким или светловолосым.


Много веков назад в Японии расчесывались, возможно, удобными расческами, а вот гребни играли символическую роль. Если молодой человек находил себе избранницу, то должен был своими руками сделать гребень и подарить его своей девушке. Если она брала подарок и украшала им прическу, значит, она приняла его ухаживания.

Использовали гребни и японские воины – самураи, носившие длинные волосы. Но у них гребни выполняли две функции: служили для закрепления волос и выполняли роль холодного оружия в случае опасности.


В конце 17 века в Европе гребни стали делать специальные мастера, которые до этого проходили десятилетнее обучение. В обычной жизни одним гребешком было неудобно делать прическу и пробор, расчесывать усы и бороду, поэтому стали конструировать гребни для разных нужд.

Самым популярным материалом для изготовления расчесок и гребней стал черепаший панцирь. Благодаря этой моде стали массово истреблять черепах, что привело к значительному сокращению их популяции.


В конце 17 века в Европе гребни стали делать специальные мастера, которые до этого проходили десятилетнее обучение. В обычной жизни одним гребешком было неудобно делать прическу и пробор, расчесывать усы и бороду, поэтому стали конструировать гребни для разных нужд.

Самым популярным материалом для изготовления расчесок и гребней стал черепаший панцирь. Благодаря этой моде стали массово истреблять черепах, что привело к значительному сокращению их популяции.

Расческа. Интересные факты из истории привычных вещей
В прошлые века расчески и гребни делали из натуральных материалов, поэтому зачастую они были довольно дорогими. Но в конце 19 века с изобретением пластмассы появились дешевые расчески.

Но «натуральные» гребни и расчески не отошли на второй план, потому что люди верят, что «природные» материалы полезны для организма. Например, расчески из дерева обладают целебными свойствами, в частности, дубовые гребни снимают с волос статическое электричество и улучшают их состояние.

В Великобритании в наши дни расческа стала своеобразным тестом при приеме на работу. Кандидата на определенную должность работодатель просит расчесаться и показать свою расческу. Хотя я, честно сказать, не очень понимаю, что можно «прочитать» по расческе.

Сейчас в продаже огромное количество расчесок и гребней, выполненных из разных материалов. По словам производителей, их нужно подбирать индивидуально, учитывая особенности своих волос. Расчески из натуральной щетины подходят для негустых и ослабленных волос, металлические – для электризующихся волос, с деревянными зубьями – для длинных и кудрявых волос. Причем деревянные расчески не должны быть лакированными.

Имеет значение и форма расчески. Например, закругленный край снижает риск травм головы, а шарики на концах зубьев хорошо массируют кожу. Вот такой краткий экскурс в историю расчесок и гребней. Выбирайте себе их по вкусу, расчесывайтесь и будьте здоровыми и красивыми!

Лабутина Нина Сергеевна
Проект «История расчески»

Проект «История расчески»

Для старшего дошкольного возраста

Автор проекта:

Воспитатель старшей группы "Сказка"

Лабутина Нина Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

Цель проекта:

расширить кругозор и активизировать познавательную деятельность детей нашей группы, обратить внимание на ежедневное и систематическое соблюдение правил личной гигиены при ухаживании за расчёской и волосами.

Задачи проекта:

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Описать какие расчёски бывают и почему они такие разные.

3. Предложить свои рекомендации при выборе расчёски и уходе за ней.

Участники проекта:

Воспитатель группы, дети, родители

Срок реализации проекта: неделя с 21.09.15-25.09.15

Тип проекта:

Работа с родителями: консультации, привлечение к проектной деятельности.

Актуальность проекта:

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Для каждого человека нет более привычного предмета по уходу за волосами, чем расческа. Расческа играет очень важную роль в жизни волос. Она распутывает волосы, давая возможность дышать и волосу, и коже головы, выполняет массаж, тем самым улучшая кровообращение, улучшая питание волоса, делая его блестящим и крепким

Мы пользуемся ими ежедневно, но редко задумываемся о том, а какая расческа лучше, из какого материала и какие вообще бывают расчески. Давайте попробуем разобраться во всех этих вопросах.

1. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида. 2. Умение различать и называть основные виды расчесок. 3. Знание элементарных правил ухода за расческами.

План проектной деятельности:

1.Сбор информации: беседы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстрацийпо данной теме, подбор информации в интернете, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

2.Исследовательская деятельность: эксперимент

3. Оформление выставки «Такие разные расчески»

4. Подведение итогов, выводы.

Средства реализации проекта: просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение рассказов из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка Чумазая», иллюстрации и энциклопедии по данной теме, разнообразные расчески, проектор для просмотра презентаций по данной теме, интернет ресурсы.

Реализация проекта:

Наш проект длился одну неделю.Понедельник: планирование деятельности, разработка методического обеспечения, сбор наглядных и аудиовизуальных средств (иллюстрации, фотографии, художественная литература, электронные презентации)

Вторник-четверг:беседы: «Какие бывают расчески», «Какой расческой лучше всего расчесывать волосы?», «Кто придумал расческу?», «Из какого материала расческа лучше?» Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе».Чтение художественной литературы: чтение рассказов из серии «Расти здоровым малыш», «О мыльной пене и расческе», А. Барто «Девочка Чумазая».Эксперимент: «Какой расческой лучше расчесывать запутанные волосы». Рисование «Моя расческа» Просмотр иллюстраций, презентаций.

Пятница: оформление проекта, презентация проекта, оформление выставки «Такие разные расчески», выставка детских рисунков «Моя расческа»

Итоги проведенной работы:

В ходе проекта цель была достигнута, все задачи решены. Нам как участникам проекта было очень интересно каждый день открывать для себя что-то новое, интересное об истории расчески.

Дети имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома; с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков; способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома.

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков; осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств; принимают активное, живое участие в жизни группы; проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Кто сегодня может представить свою жизнь без расчески? Пожалуй, никто. Но мы не задумываемся, какова ее история, как в течение веков менялся ее вид и какие расчески в те или иные годы предпочитали разные народы.

История расчески насчитывает, по крайней мере, десять тысяч лет. Именно такой возраст имеет найденная археологами расческа, сделанная из скелета рыбы. Учитывая, что о гигиене древние люди мало думали, понятно, что первые расчески служили украшением.

Шли годы и люди находили другие материалы для изготовления расчесок и гребней. Их начали делать, например, из бамбука, кораллов, коровьих рогов, слоновой кости, костей других животных, панциря черепах, иголок ежей и свиной щетины.

Технология изготовления гребней из рогов крупных животных была очень трудоемкая, поэтому эти гребни очень ценились. Сначала удалялась внутренняя часть рога, срезался его острый конец, оставшуюся часть распаривали, разрезали, спрессовывали, сушили, а затем вручную выпиливали зубья и полировали.

Кстати о слоновой кости. Найденные археологами гребни, изготовленные в Древней Греции и датированные вторым тысячелетием до нашей эры, выполненные из слоновой кости, по сей день считаются образцом изящества и настоящим произведением искусства.

Для модниц Древней Греции гребни и расчески были «три в одном» - ими расчесывались, ими украшали головку и в них зачастую хранили яды и духи.

Древние расчески

Восточные народы верили, что расческа способна защитить человека от различных недугов, поэтому делали специальные наборы гребней, которые передавали по наследству.

Средневековые расчески служили не только для создания причесок, но и были украшением. Их делали из золота или серебра, украшали драгоценными камнями, изысканной резьбой и изображениями мифических существ. Конечно, такое могли позволить себе очень богатые люди. Особенно такие гребни были модны в Испании. Испанские гребни были не только роскошно украшенные, но и очень большие и тяжелые, к ним также часто крепили ажурные косынки.

Учитывая, что прически средневековых дам были довольно сложными и громоздкими, поэтому и причесывались они нечасто. Более того, в те годы верили (а может, оправдывали этим себя), что частое расчесывание волос, особенно по вечерам, способствует возникновению головных болей. Не мудрено, что при столь редком мытье головы и расчесывании в «придворных головах» заводились вши, которые доставляли массу неудобств их носителям. Поэтому были придуманы так называемые «вшигонялки» - маленькие расчески с длинной ручкой, которой можно было, не испортив прически, проткнуть ее и почесать голову.

Расческа

А что же в России? У нас издревле пользовались гребнями. Люди часто наделяли их магическими свойствами, ведь не случайно гребни – могущественные «персонажи» многих русских сказок. Все мы помним, как добрые герои, убегая от злодеев, бросали позади себя гребень, и он превращался в непроходимую чащу.

Гребни делали из разных пород дерева, причем зубья на них были с двух сторон. На гребни наносили витиеватые узоры, защищавшие человека от злых духов. Гребни и расчески на Руси были непременной частью приданого невесты, ведь в те времена все девушки носили длинные волосы и косы. Какие же косы без гребней?

На Руси очень распространены гаданья на гребне. В святки нужно положить новую расческу под подушку и произнести заклинание: «Суженый, приди, меня расчеши и себя покажи». Если вам вскоре предстоит встреча с женихом, тогда утром на расческе вы обнаружите волос, по цвету которого узнаете, будет ваш избранник темненьким или светловолосым.

Много веков назад в Японии расчесывались, возможно, удобными расческами, а вот гребни играли символическую роль. Если молодой человек находил себе избранницу, то должен был своими руками сделать гребень и подарить его своей девушке. Если она брала подарок и украшала им прическу, значит, она приняла его ухаживания.

История расчёски Презентацию составила Соболева Наталья Викентьевна МАОУ СОШ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

История расчёски Презентацию составила Соболева Наталья Викентьевна МАОУ СОШ №8 г. Белебей

в е н и к о б л а к о

в е н и К о б л а к О л и с а

в е н и к о б л а к о л и с а о г у р е ц

в е н и к о б л а к к л и с а о г у р е ц с н е г у р о ч к а

в е н и к о б л а к о л и с а о г у р е ц с н е г у р о ч к а б ы к

в е н и к о б л а к о л и с а о г у р е ц с н е г у р о ч к а б ы к

Кто сегодня может представить свою жизнь без расчески? Пожалуй, никто. Но мы не задумываемся, какова ее история, как в течение веков менялся ее вид и какие расчески в те или иные годы предпочитали разные народы.

История расчески насчитывает, по крайней мере, десять тысяч лет. Именно такой возраст имеет найденная археологами расческа, сделанная из скелета рыбы. Учитывая, что о гигиене древние люди мало думали, понятно, что первые расчески служили украшением.

Шли годы и люди находили другие материалы для изготовления расчесок и гребней. Их начали делать, например, из бамбука, кораллов, коровьих рогов, слоновой кости, костей других животных, панциря черепах, иголок ежей и свиной щетины.

Найденные археологами гребни, изготовленные в Древней Греции и датированные вторым тысячелетие до нашей эры, выполненные из слоновой кости, по сей день считаются образцом изящества и настоящим произведением искусства. Для модниц Древней Греции гребни и расчески были «три в одном» - ими расчесывались, ими украшали головку и в них зачастую хранили яды и духи.

Средневековые расчески служили не только создания причесок, но и были украшением. Их делали из золота или серебра, украшали драгоценными камнями, изысканной резьбой и изображениями мифических существ. Конечно, такое могли себе позволить очень богатые люди.

А что же в России? У нас издревле пользовались гребнями. Люди часто наделяли их магическими свойствами, ведь не случайно гребни – могущественные «персонажи» многих русских сказок. Все мы помним, как добрые герои, убегая от злодеев, бросали позади себя гребень, и он превращался в непроходимую чащу. Гребни делали из разных пород дерева, причем зубья на них были с двух сторон. На гребни наносили витиеватые узоры, защищавшие человека от злых духов. Гребни и расчески на Руси были непременной частью приданого невесты, ведь в те времена все девушки носили длинные волосы и косы. Какие же косы без гребней?

Самым популярным материалом для изготовления расчесок и гребней стал черепаший панцирь. Благодаря этой моде стали массово истреблять черепах, что привело к значительному сокращению их популяции.

В прошлые века расчески и гребни делали из натуральных материалов, поэтому зачастую они были довольно дорогими. Но в конце 19 века с изобретением пластмассы появились дешевые расчески. Но «натуральные» гребни и расчески не отошли на второй план, потому что люди верят, что «природные» материалы полезны для организма. Например, расчески из дерева обладают целебными свойствами, в частности, дубовые гребни снимают с волос статическое электричество и улучшают их состояние.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Соболева Наталья ВикентьевнаНаписать 3321 10.02.2016

Номер материала: ДВ-437154

  • Начальные классы
  • Презентации
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    10.02.2016 447
    10.02.2016 1220
    10.02.2016 14638
    10.02.2016 1368
    10.02.2016 4367
    10.02.2016 607
    10.02.2016 5573

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: