Комедия мадам меня дергают за волосы больше не будут

Опубликовано: 17.09.2024

Плоская, но зато бескомпромиссная французская социальная комедия о служанке, которую начинают принимать за госпожу


Мадам

Мадам (2017)
Madame
драма, комедия
Режиссер: Аманда Штерс
В ролях: Тони Коллетт, Харви Кейтель, Росси де Пальма, Майкл Смайли, Кристиан Абарт
Премьера: 14 сентября 2017 года
Смотрите в за 1 руб

Живущая в Париже влиятельная американская семья устраивает званый ужин на 12 персон. Внезапно в дом заявляется сын главы семьи, которого тоже нужно усадить за стол. Суеверная хозяйка Энн (Тони Коллетт) не может допустить, чтобы в ужине участвовало 13 человек, и она приказывает своей испанской горничной Марии (Росси де Пальма) выдать себя за гостью и стать 14-й приглашенной. Во время застольной беседы непосредственная Мария привлекает внимание британского арт-дилера (Майкл Смайли), который уверен, что разговаривает с эксцентричной аристократкой. Энн приходит в ярость от того, что горничная заигрывает с мужчиной не из ее круга, но членам семьи приходится подыгрывать Марии, так как от работы дилера зависит их благосостояние.

Кадр из фильма "Мадам"

Кадр из фильма

Дебютная англоязычная картина французской постановщицы Аманды Штерс начинается как обычная романтико-комедийная вариация на тему сказки о Золушке. Однако быстро становится ясно, что это не благодушное кино о преодолении классовых барьеров, а язвительная и мрачноватая комедия о никчемности «сильных мира сего» и о том, что классовые барьеры в 2017 году столь же непреодолимы, как в средневековой Европе. Служанка может десятилетиями жить в доме и быть идеальной прислугой, но ее все равно будут презирать, а редкие «сладкие слова» в ее адрес будут лишь лицемерной и ничего не значащей вежливостью.

Кадр из фильма "Мадам"

Кадр из фильма

В названии ленты можно увидеть ироничный намек на главную героиню, которая впервые чувствует себя «мадам». Но с куда большей вероятностью заглавие фильма указывает на Энн, потому что ее слова и дела Штерс интереснее, чем поступки наивной и добродетельной, почти святой Марии. Постановщица пристально вглядывается в душу госпожи и не видит там ничего светлого – одни лишь грани страдания, черствости и ненависти. Энн была бы идеальной злой мачехой, если бы «Мадам» была полноценной осовремененной «Золушкой». В иную эпоху она бы порола служанок на конюшне – если бы не боялась запачкать руки и платье.

Кадр из фильма "Мадам"

Кадр из фильма

Впрочем, Энн в фильме – не исключение, а правило. Как говорится, «не мы такие – жизнь такая». Когда в начале картины один из домочадцев замечает, что обман может раскрыться, потому что некоторые гости бывали в особняке и видели Марию, Энн отвечает, что никто не обращает внимания на прислугу. И действительно, служанку никто не изобличает, хотя у нее запоминающееся лицо и специфический акцент. Для тех, кого Энн и ее муж Боб (Харви Кейтель) радушно и роскошно принимают, «унтерменши» просто не существуют, хотя не все эти люди родились в особняках. Снобизм может быть как врожденным, так и приобретенным.

Кадр из фильма "Мадам"

Кадр из фильма

«Мадам» бьет прямой наводкой не только по классовым барьерам, но и по границам между привлекательными и непривлекательными людьми. Марию красоткой не назвать, и потому она не вправе даже мечтать усесться за стол с господами – в отличие от миловидной учительницы французского, с которой занимается глава семьи и которая участвует в ужине наравне с богатыми и знаменитыми. Внешность Марии перестает быть отталкивающей для снобов, лишь когда женщина обретает аристократический флер. Принцесса может выглядеть как угодно – она все равно привлекает внимание.

Как видите, картина себя не сдерживает, и это отличный подарок для тех, кто хочет напитаться праведным гневом. Прочие аспекты «Мадам», однако, симпатии не вызывают. В сюжете нет интересных поворотов, действие развивается медленно, шутки весьма банальны, а такие звезды, как Харви Кейтель и Тони Коллетт, используются как микроскоп при забивании гвоздей. Так что не рассчитывайте на большее, чем социальная «пятиминутка ненависти».

Наш кинообозреватель уже оценил новую французскую комедию и объясняет, почему она достойна внимания.


За последние месяцы в российский прокат вышло несколько французских фильмов. При всей разнице жанров и сюжетов их кое-что объединяет. О чем бы ни страдали французы, они это делают с легкой иронией: невзирая на возраст, персонажи всегда заточены на флирт; герои живут не совсем в реальном, а слегка утрированном мире, в котором встречаются странные люди и совершаются не вполне адекватные поступки; и конечно, эти фильмы отсылают к какой-нибудь кино- или литературной классике.

«Мадам» режиссера Аманды Штерс – довольно экстравагантная версия «Золушки». Сюжет такой: богатенькая пара устраивает в своем напичканном антиквариатом особняке ужин. Цель – анонсировать продажу шедевра Караваджо «Тайная вечеря». В гости приглашены высокопоставленные люди, за столом под стать количеству изображенных на картине апостолов должны собраться 12 человек. Но внезапно нагрянувший блудный сын ломает тщательно продуманную схему. Из суеверия, чтобы не останавливаться на цифре 13, мачеха решает посадить за стол еще одного человека. Ее выбор падает на горничную Марию, которую она решается выдать за свою успешную подругу.

Служанку наряжают, причесывают и строго-настрого наставляют: много не пить, не есть, не говорить… Но блудный сын – не просто баламут, весельчак и алкоголик, он еще и писатель, черпающий вдохновение из действительности. Ему нужен сюжет для очередной книжки, поэтому он потихоньку сообщает одному из гостей – аристократичному консультанту по живописи, что незнакомка – на самом деле представительница испанской королевской семьи, находящаяся здесь инкогнито. Заинтересовавшись статусом дамы, тот начинает ухаживать за ней. Она же, разгоряченная вниманием и вином, солирует за ужином, рассказывает смелые анекдоты… и влюбляет в себя консультанта. Часы бьют 12, сказка заканчивается, «Мадам» снимает туфельки и устало бредет в свою скромную комнатку… Конечно, «принц» (не на коне, но на мотоцикле) так легко не сдастся, завяжется красивый роман. И, естественно, злая мачеха, которой до недавнего времени была выгодна эта история, захочет рассказать «принцу» правду.


Кадр из фильма «Мадам»

Звучит все это мило, не правда ли? Вот только есть одно жирное «но»: служанку в фильме «Мадам» играет 52-летняя Росси де Пальма. Да-да, любимая актриса Педро Альмодовара, чья внешность не укладывается не то что в каноны красоты, но и в стандарты нормы. Режиссеру кажется, что за этим уморительно наблюдать: вот огромная женщина снимает туфли 42 размера («Лабутен даже не берется за производство таких больших»), вот она застенчиво улыбается, обнажая десны и кривые зубы, кокетничает, зловеще кося одним глазом, томно демонстрирует профиль с крупногабаритным носом.

Впрочем, Мария — добрая, набожная, в чем-то даже застенчивая — явно не лишена обаяния, и зритель весь фильм вынужден мучиться вопросом: искренни ли чувства консультанта или им движет расчет?


Росси де Пальма и Майкл Смайли сыграли влюбленных в фильме «Мадам»

Консультанта играет Майкл Смайли («Парфюмер», «Еще одна из рода Болейн», «Доктор Кто») - и внешностью, и харизмой он весьма напоминает Тима Рота. В «Мадам» вообще хороший актерский состав. Злую мачеху воплощает на экране Тони Колетт, которой традиционно удаются стервозные роли. Ее пожилого супруга-богатея — Харви Кейтель («Бешеные псы», «Таксист», «Пианино»)… Именно благодаря актерской игре эта картина и вырастает из банальной комедии в нечто остро-сатирическое. Французы всегда озабочены социальными и политическими вопросами, поэтому в «Мадам» звучит, например, мысль, высказанная еще Бальзаком: за каждым большим состоянием скрывается преступление.

Фальшивые отношения, обман, склонность к подставам и сделкам с собственной совестью, — все, на чем сделал свои капиталы класс буржуазии, все это проникло уже в семью и разъедает ее изнутри. Вы можете есть черную икру из голубой банки ложками, можете приглашать на званый ужин вундеркиндов-пианистов с их учителями (маэстро Федор, как и икра, явно имеет российские корни), вы можете носить «шанель» и «булгари», а стены дома увешивать мировыми шедеврами, но хорошими людьми вы так и не станете. И прислуга, которая сервирует ваши антикварные столы, куда богаче вас духовно.


Тони Колетт удаются стервозные роли

Найдет ли свое счастье Мария — увидите сами. А вообще, конечно, это изумляет: почти все герои фильма, люди, которым сильно за 50, замужние, женатые, открыты для романтических чувств и готовы ринуться в омут новых отношений. Что и говорить — французы!

Местечкового, национального в кино очень много. Например, герои «Мадам» постоянно иронизируют над англичанами, с их брекситом, историей и ценностями. Звучит даже такая шутка: «Англичанина после обучения в мальчиковых школах, многолетних порок и подавляемой гомосексуальности хватает в итоге только на одну женщину. Американцы вступают в отношения, будто вторгаются на чужую территорию — чтобы потом не платить. А французы изменяют, чтобы сохранить отношения с женой».

Проходится режиссер и по проблеме мигрантов, которые почему-то не становятся новыми Веласкесами, а остаются прислугой. Шутит Штерс и над пресловутой европейской толерантностью. На званый ужин в числе прочих гостей приходят весь такой ухоженный мэр и его супруг в розовом обтянутом пиджачке, гомосексуальность в современной Франции обеспечивает победу на выборах. Намек все поняли?

Звучат в фильме и довольно пошлые шутки, например, бородатый анекдот про женскую грудь, похожую в разные годы на разные фрукты, и мужской детородный орган, сравниваемый с разными деревьями. В общем, впечатление такое, что Аманда Штерс торопилась высказать в своем фильме все мысли, которыми жила последние годы, — на тему политики, экономики, истории, социального и гендерного развития. В итоге получилась довольно сумбурная «Золушка». И все же, хоть «Мадам» — фильм и не выдающийся, но он вполне пригоден для уикенда. Да и новая встреча с Росси де Пальмой — праздник.

Он схватил Панарина за волосы и с силой швырнул на лед. Безобразная выходка хулигана из «Вашингтона»

Малкин вернулся, и это здорово!

Прежде чем мы поговорим о матче «Рейнджерс» и «Вашингтона», отметим радостную весть. Пропустив 23 игры из-за травмы, в состав «Питтсбурга» вернулся один из лучших хоккеистов мира Евгений Малкин.

Женя отметился голевой передачей, нанес три броска в створ ворот, получил 14:07 игрового времени. К сожалению, «Питтсбург» был разгромлен «Филадельфией» (2:7), но это суета сует. Ведь «Филли» уже давно пролетели мимо плей-офф, а вот «Пенс» там будут играть. И там Малкин нужен здоровым, на пике формы.

Когда же Кузнецов и Самсонов повзрослеют?

А теперь — к трем частям марлезонского балета. Утром, перед матчем, стало известно, что «Вашингтон» подверг дисциплинарным санкциям центрфорварда Евгения Кузнецова и вратаря Илью Самсонова. Как оказалось, парни опоздали на командное собрание, где главный тренер Питер Лавиолетт делал установку на матч против «Рейнджерс».

И как бывает в таких случаях, двух лидеров не поставили на игру. Александр Овечкин тоже попадал под такие санкции, так что в этом нет ничего удивительного.

Удивляет другое. За последние пару лет Евгений Кузнецов попался на допинге, когда пошел по неверной белой дороге, а Илья Самсонов получил травму в межсезонье, катаясь на квадроцикле, из-за чего не смог сыграть в плей-офф, и его «Вашингтон» вылетел.

В начале этого сезона Кузя и Самсон были застуканы в отеле, когда нарушали ковид-протокол. Их снова убрали из состава, и оба серьезно переболели коронавирусом.


И вот — новый залет. Интересно, что случится раньше: ребята повзрослеют или лопнет терпение у боссов «Вашингтона»?

Контракт Самсонова заканчивается после этого сезона. Кузнецов подписан до 2025 года, но мы знаем примеры, как клубы НХЛ расторгают договор или меняют своих лидеров. Очень не хотелось бы увидеть такую развязку в этой истории.

Овечкин еще не оправился после травмы

Капитан «Вашингтона» Александр Овечкин пропустил уже четыре матча из-за травмы нижней части тела, что с ним не случалось с 2010 года. И вот он вышел на матч против «Рейнджерс».

Но провел на льду только 39 секунд. Лавиолетт объяснил это так в интервью официальному сайту НХЛ: «Ови хорошо чувствовал себя на тренировке утром. Однако перед игрой на разминке не все было гладко. Тем не менее он вышел на игру, но после первой смены сказал, что чувствует себя не очень комфортно. Поэтому мы решили не рисковать. Он сказал, что у него такие же ощущения, как вчера. Проблем не было, но он чувствовал себя не так хорошо, как на раскатке. Он вышел попробовать себя, и мы решили, что ему лучше пропустить игру».

Кстати, капитан «Кэпиталз» отправился на скамейку запасных после столкновения с форвардом «Рейнджерс» Артемием Панариным. Поэтому возникло подозрение, что у Овечкина случился рецидив травмы. Но Лавиолетт это опроверг: «Если что-то было бы не так, он обязательно сказал бы нам об этом. Но он провел на льду всего полминуты».

«Главное — здоровье, — продолжил Лавиолетт. — Овечкин тренируется и работает в полном объеме, но игра — это совсем другое. Там совершенно другие нагрузки. Так что пока мы будем принимать решение, исходя из интересов команды и игрока. Нам очень хотелось бы видеть Алекса в заявке. Но осталось совсем немного матчей, и мы не хотим совершить роковую ошибку».

Напомним, что Овечкин в этом сезоне забил 24 гола в 43 матчах. И ему осталось забросить всего одну шайбу, чтобы разделить пятое место в истории НХЛ по этому показателю с Марселем Дионном (731 гол за карьеру).

Панарин запрыгнул Уилсону на спину, но иначе было нельзя

«Вашингтон» обыграл «Рейнджерс» (6:3), где плоха оборона. Ньюйоркцы официально потеряли шансы на выход в плей-офф. Но самая жара заключалась даже не в этом.

В середине второго периода, при счете 3:2 в пользу «Рейнджерс», на ворота «Кэпиталз» пошел форвард хозяев Павел Бучневич. И попал в замес. Ник Дауд подтолкнул его в спину, и Буч упал лицом на лед. А сверху на него навалился силовик «Вашингтона» Том Уилсон, который зачем-то решил ударить уже лежащего соперника кулаком по голове.

Повторим: Бучневич уже лежал, не видел удара, ему врезали кулаком по затылку. Это ли не беспредел?

Дальше разыгралась безобразная сцена, когда Артемий Панарин запрыгнул Уилсону на спину, что не совсем этично. Но поступить иначе в этом эпизоде, наверное, было нельзя. Тем более Хлебушек прыгал на Уилсона не для того, чтобы его бить, а чтобы остановить драку, в которой мог пострадать его товарищ.

Уилсон, как Кинг-Конг, встал со льда с Панариным на спине — и начал его бить. Да как-то странно, схватив за кудрявые волосы и опрокинув его головой на лед. Если бы Артемий приземлился бы не плечом, а затылком, там было бы страшное сотрясение мозга.

А потом еще Уилсон куражился на скамейке штрафников, показывая бицепсы и давая понять всем своим видом: «Вот, игроки «Рейнджерс», как я вас всех уделал!»

«Справедливо отстранить Уилсона на весь плей-офф»

Это какой-то средневековый вандализм. Очень плохо что в «Рейнджерс» нет людей, которые могут дать адекватный ответ машине Уилсону. Наказать плохого Тома способен только дисциплинарный комитет НХЛ. Что он и сделает.

Будет справедливо, если Уилсон будет отстранен от хоккея матчей на 20 и пропустит плей-офф, чем здорово подставит «Вашингтон».

Панарин же, как стало известно, выбыл до конца этого сезона. «Рейнджерс» осталось провести еще три матча.

Интересно мнение нью-йоркского известного обозревателя Ларри Брукса: «Пересмотрите видео этого эпизода и оцените, как близка была НХЛ к тому, когда какой-то игрок мог умереть на льду. Если бы кто-то из хоккеистов неудачно приложился бы затылком. Забаньте этого парня (Уилсона) до конца регулярного чемпионата и на весь плей-офф. А в новом сезоне пусть подает апелляцию и оспаривает наказание».

Ждем, какое решение вынесут по Уилсону. Панарину же и Бучневичу мы желаем крепкого здоровья.


kinopoisk.ru

Одна — расчётливая богатая сучка, другая — бедная, чистая душой и очень набожная. Сюжет, некогда любимый кинематографом и литературой. Варианта финала два: на бедной женится влюблённый богач, а сучка посрамлена или даже раскаивается, ну, или богатая растаптывает чистую душой, если автору нужна высокая трагедия. Кажется, трудно придумать поворот, который освежит эти две версии одного старого сюжета. Ну, что же, режиссёру и сценаристке фильма «Мадам», Аманде Штерс, это, кажется, удалось.

Первым делом, первым делом — куча штампов

Американская пара, Боб и Энн, живут сейчас в Париже. Он — богат или, скорее, совсем недавно был богат; сейчас балансирует на грани разорения. Она — бывшая тренер по гольфу, которая удачно отбила его у предыдущей жены и теперь постоянно нервничает по поводу того, что история может повториться, только теперь уже брошенной женой окажется она.

В любом случае, они живут в доме, полном прислуги (три горничные и водитель), пытаются наладить финансовое положение путём продажи картины Караваджо и время от времени страдают, что жемчуг мелок.

Но завязывается история тогда, когда на званый вечер приезжает незваный гость — сын Боба от первого брака. Стивен — алкоголик, писатель и шут гороховый. Ненавидит мачеху. Да, у нас тут ещё один стереотип. У парня творческий кризис, ноль готовых строчек к дедлайну и встреча с редактором на носу.

А ещё за столом он — тринадцатый, и его невротичная суеверная мачеха от этого в ужасе. Чтобы изменить число гостей, Энн усаживает за стол свою горничную Марию, выдавая её за подругу. Чтобы вы понимали комичность момента, Марию играет Росси де Палма, известная своей очень специфической внешностью (и, конечно, актёрским талантом, она — одна из любимых актрис Альмадовара).

Если вам опять чудится в сюжете клише «самозванка поневоле», то вам не чудится.

Ну и, конечно, на Марию западает богатый искусствовед. Но вовсе не потому, что она очаровательно рассказывает крайне непристойный анекдот. Всё дело в том, что…

Путаница не случайна

То есть, конечно же, не случайна, но, ради разнообразия, устроена не ради пари или вообще наживы.

Всё дело в том, что пасынок Энн, похоже, отлично пишет — но совсем не умеет сочинять. Его первая книга, та, за которую мачеха его терпеть не может — о том, как Энн захомутала Боба. Контракт на вторую книгу подписан, а писать Стивену совершенно не о чем. Не каждый день папу уводит какая-нибудь тренерша.

Так что парень, недолго думая, устраивает новую историю. Зачин придумать несложно, это вам расскажет любой тип, который пытался продать идею писателям, потому что не сумел развить её сам (поверьте, даже самых мелких из писателей такие типы осаждают толпами). Стивен меняет таблички на столе так, что Мария оказывается между Бобом и искусствоведом Дэвидом. Этого, конечно, мало, так что Дэвиду молодое дарование сообщает, что Мария — испанская аристократка, приехавшая инкогнито.

Дальше ему остаётся только наблюдать и записывать. Нелепые ситуации и унижение, любовь и негодование — всё это для Стивена просто его новая книга. Очень увлекательная — для создателя и для будущих читателей. Столько чистого чувства и столько иронии в каждой новой ситуации… Редактор будет доволен.

Обесчеловечивание как норма

Для Стивена люди вокруг — только персонажи для его историй, и это делало бы его бездушным, тихим чудовищем своей семьи, если бы каждый новый поворот, каждый новый диалог не показывал нам, насколько обесчеловечивание обыденно в нашей жизни, точнее, в жизни сильных (богатством) мира сего.

— Мадам, но почему я? Посадите лучше за стол Мэнди.

— Мэнди — филиппинка, никто не сажает с собой за стол филиппинок.

Никто не опознаёт в подруге Энн её горничную, потому что никто не разглядывает горничных. Сейчас двадцать первый век, говорит Дэвид Марии, намекая на их неравенство (в её, как он думает, пользу), и английская королева обедает с музыкантом. Но сам он, узнав, кто такая Мария на самом деле, притом, что сохраняет к ней некоторую нежность, сесть снова за один стол не готов и ничуть не смущён, когда она ему за столом прислуживает.

Да и Стивен, очень вероятно, возмущён не столько новым браком отца, сколько тем, что, как он подчёркивает, Энн была тренером Боба. Прислугой, а не женщиной, на которой нормально жениться.

На этом фоне отношение Энн к Марии, наверное, кажется ему не возмутительным злоупотреблением положением, а забавной вознёй двух служанок, каждая из которых оказалась не на своём месте. И это даже не мешает Стивену относиться с симпатией к одной из них. Точнее, симпатия к Марии не мешает ему играть с её жизнью так, словно он имеет на то право.

Сейчас двадцать первый век, говорит нам Аманда Штерс, и что, мы разучились расчеловечивать людей?

Да, это комедия

Потому что человеческая жизнь комичная, нелепая, несообразна тем больше, чем больше в ней чувства, порывов, движений души. Жизнь двух героинь, сучки и доброй набожной горничной, будет лететь под откос на наших глазах, и нам будет смешно настолько же, насколько жалко.

В отличие от нормальной комедии — или нормальной трагедии — о самозванке поневоле, в конце не будет ни свадьбы, ни позора.

У Тургенева был бы, может, и третий вариант — униженная при возлюбленном служанка остаётся прислуживать своей самодурке-мадам, верно и профессионально, и до конца жизни пережитое висело бы между ними.

Но Штерс — не Тургенев и к тому же снимала комедию. Так что в финале мы увидим четвёртый вариант. Грустный. Счастливый. Прекрасный. Но наводящий на мысли об ещё более грустном (и уже не прекрасном) продолжении истории за кадром.

Свадьба в Малиновке

* А ну, сочини для меня что-нибудь такое, чтоб душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась! Попандопуло.

* А они тебе малы. — В самый раз. Это я для них большой. Нечипор, Яшка.

* А ты не смотри, что я слабая, я знаешь, как могу! Трындычиха.

* А у помощника много работы? — Много. — Не могу. — Почему? — Слаб здоровьем. Яшка, Нечипор.

* Будешь давать жизни! Попандопуло.

* Был бы артиллерист, а пушку мы… бац-бац! И-и-и… ферштейн? Яшка.

* Был Грицько, да весь вышел. Грициан.

* Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышаший пожар в моем сердце. Словом, бац-бац! И в точку! Яшка. Да я всей батарее писал любовные письма! «Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания в мое сердце…» Словом, бац, бац! И мимо. Яшка.

* Вашу ручку, битте-дритте! Яшка.

* Вдруг патруль-облава, заштормило море. До свиданья, пава, я вернуся вскоре. П/ф.

* Вот с маком. — Угу. Люблю со смаком! Комари-ха, Яшка.

* Вот так всегда! И слова не даст сказать! Гапуся.

* Все мои ребята… как один… — Стоят за свободную личность. — Значит, будут грабить. Грициан, Попандопуло, Гапуся.

* Все твое, а я не люди? Сметана.

* Вся дивизия в монастыре хлещет спиртное, а я один, позабыт, позаброшен! Попандопуло.

* Вы, только вы напоминаете мне мою чернявую, мою любимую, мою безотказную гаубицу. — А где же она ваша любимая и ваша чернявая? — Погибла в неравном бою. — Так вы вдовец, Яков Лек-сандрович! Яшка, Комариха.

* Гарпина… ой, простите, Гарпина… полос .. полос .. — Дор-мидонтовна. — До-ре-ми-донтовна. Яшка, Гапуся.

* Где же ты, Маруся? С кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь. П/ф.

* Гражданочка, возьми тараньку. Солененькая! Да вы не стесняйтесь, зубками ее, зубками. Петря. Гражданочка, зубками ее, зубками! Он же.

* Гражданочка, я умоляю вас прекратить это мокрое дело! Петря.

* Гриша! Дай ты мне на одно сомненье ответ. Ты наблюдал: эта врангелевская морда била мене в морду! Попандопуло.

* Гриша, и шо я в тебя такой влюбленный?! Попандопуло. Эх, Гриша, и за что я был в тебя такой влюбленный?! Он же. Слушай, солдат, и шо я в тебя стал сразу такой влюбленный! Он же.

* Гриша, у меня же нервная система! Попандопуло. + Гриша, штемп-сель есть. Есть! Попандопуло.

* Гуляй, банда! Грициан.

* Давай по-честному. Пополам. — А ты не обманешь? — Ты ж меня знаешь! Попандопуло, Сметана.

* Давно идешь? — Не-а, года полтора. Нечипор, Яшка.

* Данкешен. — Что, что? — Спасибочко. Яшка, Гапуся.

* Двигаюсь с австрийского плена на хаузер. — Чего, чего? — До дому. — Отпустили? — Сбежал. Яшка, Нечипор.

* Действительные! Вот подпись и печать: министр финансов и адъютант Попандопуло из Одессы. Попандопуло.

* Доннер-ветер, что за боль! На любимый на мозоль! Яшка.

* За Одессу знаешь? Попандопуло.

* Заходите, гражданин, я вас кашей накормлю! Яшка.

* Картина ясная, любовь несчастная, а сердце страстное горит в груди! Картина ясная, Одесса красная, и мне с Одессой той не по пути! П/ф.

* Кто такой? Откуда, куда, зачем? Назар. Еще раз спрашиваю: откуда, куда, зачем? Назар. Откуда, куда, зачем? Петря.

* Маруси! Пан атаман Грициан Таврический приглашает вас всех во дворец. Попандопуло.

* Мне бы такой работы, чтобы поменьше работы. Начальником могу. — Это каким же начальником? — А мне все равно. Яшка, Нечипор.

* Мне толстую! Сметана.

* Молоко сладкое. — Кислое! — Сладкое! — Кислое! — Сладкое! — Кислое! — Не разобрал. Гапуся, Трындычиха, Комариха, Нечипор.

* На морском песочке я Марусю встретил в розовых чулочках, талия — в корсете. П/ф.

* На тебе сто миллионов! Слушай, возьми все, я себе еще нарисую. Попандопуло.

* Нажми на клавиши, продай товар! Композитор, а? Попандопуло.

* Не бойся, мы своих не трогаем! Сметана.

* Ну-ка, смелее, напрямик! С вашей фигурой — это шик! П/ф.

* О, зеер гуд, пардон, мадам! П/ф.

* Обыкновенный человек, только с косой. Петря.

* Один заедает, другой, как сумасшедший, подпрыгивает, а третий гад в своих пуляет. А седьмой я по секрету от пана атамана выменял на эти вот штанишки. Попандопуло.

* Опять власть меняется! Нечипор. Власть больше не меняется! Нечипор.

* Пан атаман, кони стоят пьяные, хлопцы запряженные! Эпизод.

* Пляска такая не легка, но зато моднее гопака. Яшка.

* По совместительству — могу. Идет? — Идет. — Бац, бац — и мимо! Яшка, Нечипор.

* Поносил, ну, дай другому поносить! Попандопуло.

* Попандопуло! — Я здесь, Гриша. — Обратись ко мне. — Можно. Пан атаман Грициан Таврический! Грициан, Попандопуло.

* Последнее слово: сдаюсь! Добровольно! Попандопуло.

* При всей публике такие жестикуляции! Попандопуло.

* Приготовьтесь, фрау-мадам, я урок вам первый дам. Надо к нему поднять глаза и запрыгать, ну, как коза. П/ф.

* Принимайте дорогого гостя. Шкура! Яшка.

* Продолжаем, эйн-цвей-дрей! Ну, ходите побыстрей. П/ф.

* Ради счастья ради нашего, если хочешь ты его, ни о чем меня не спрашивай, не расспрашивай, не выспрашивай, не выведывай ничего. П/ф.

* Раньше так, потом вот так. Да, я плясать мастак! П/ф.

* Руки вверх! Власть переменилась! Нечипор.

* С меня сегодня утром какой-то бандит сапоги снял. — Хм, бандит! А сам?! — С тебя честный человек снял, а с меня бандит. Яшка, Нечипор.

* Саблю дам, коня дам! Пойдем в сарай. Грициан.

* Своих грабишь! У, гадский папа! Попандопуло.

* Скидай сапоги, не то раз! — и вдрызг! Ферштейн? Яшка.

* Скуки больше не будет. Мы ее — бац! Бац! И мимо. Яшка.

* Смотри, композитор! Попандопуло.

* Смотри, не подведи! А то я тебе оторву голову и скажу, что так и було! Попандопуло. Гриша. И скажу, что так и було! Попандопуло.

* Согласно приказу, имею на свадьбу феноменальную музыку в лице данного вундеркинда. Попандопуло.

* Так, я себя не обделил? По-честному? Попандопуло.

* Только о том, что ты была у нас, никому ни слова. — И маме? — Маме особенно не говори. — А Андрейке? — Хочешь выйти замуж за Андрейку — значит, и ему ни слова. Назар, Яринка.

* Трубка пятнадцать, прицел сто двадцать, батарея, огонь! Бац! Бац. И мимо. Яшка.

* Трындычиха, когда в сердцах, бог знает что натворить может, потому у Трындычихи характер такой, что если Трындычиху зацепить, то Трындычиха такое отмочит, что с Трындычихой сладу не будет, а раз Трындычиха… Гапуся.

* Ты же вундеркинд! — А шо это такое? — А черт его знает! Попандопуло, Назар.

* Ты что делаешь, ты! Композитор! Попандопуло.

* У вас бывают мигрени? — Нет, у нас никого не бывает. Одна только скука. Яшка, Гапуся.

* У пана атамана нема золотого запасу, и хлопцы стали разбегаться в разные стороны. И правильно делают. Если так дальше пойдет, я тоже разбегусь в разные стороны. Попандопуло.

* Убери ножичек! Сделаешь дырку, потом не запломбируешь! Попандопуло.

* Ферштейн? — А как же! Яшка, Нечипор.

* Хлопцы у нас абсолютно мировые. Форменные звери! Вроде меня. Попандопуло.

* Хотите, я завтра по-честному свадьбу справлю. — Обратно свадьба! Грициан, Попандопуло.

* Чернявый аль белявый. Балясный.

* Что с вами, Яков Лександрович? — Индивидуальная контузия. Комариха, Яшка.

* Что ты молчишь, как рыба об лед? Попандопуло.

* Что это на тебе, а? Лапсердак? — Да это не лапсердак, это пиджак. — Дай намеряю. Попандопуло, Балясный.

* Что я вам бандюга с большой дороги?! Я же атаман идейный! Грициан.

* Что-то мне не нравится здешний режим. Попандопуло.

* Что-то моя Гапуся летит! Нечипор.

* Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера. Попандопуло.

* Ша! Разойдемся красиво. Попандопуло.

* Это еще что за статуй! Попандопуло.

* Это ж мой гардеробчик! Попандопуло.

* Это не ты за купающимися девками подглядывал? А они за то вываляли тебя голым в крапиве. — За мельницей. — Да. — Где две вербы и обрыв. — Да. — Хм, нет, не я. Нечипор, Яшка. А это не вы ехали через Янковку на арбе с сеном и заснули? А у вас тем временем волов увели. — Волы серые. — Ага. — Один с пятном. — Ага. — Нет, это не я. — Врешь. — Не я. Яшка, Нечипор. А это не ты, когда на германскую войну шел, с моста свалился пьяный в воду. — И бабы вытаскивали. — Да. — Я. Зем-ля-ки! Нечипор, Яшка.

* Это твоя физгармонь? — Ага. — А давить на клавиши умеешь? — Ну а то как же ж! — А ну, изобрази что-нибудь. Попандопуло, Назар.

* Это… тебе. Это — мне. Это — опять тебе. Это — обратно тебе. Это — все время тебе. Попандопуло.

* Я его как огрею граблями по спине — бац! Пополам! — Спина пополам? — Нет, грабли. Яринка, Петря.

* Я замерз, как на морском дне! Попандопуло.

* Я имел много специальностей, за шо и состоял на особом учете в одесском уголовном розыске. Попандопуло.

* Я не Назар, ты ошиблась, солдатка! Назар.

* Я сам себе Петлюра! Грициан.

* Я такой фасон не ношу! Попандопуло.

* Я человек бывалый: танцую, много песен знаю… — А какие вы песни знаете? — Разные. Яшка, Гапуся.

* Яшка. — Просто Яшка? — Да не просто Яшка, а Яшка-артиллерист! Яшка, Нечипор.

Читайте также: