Когда вышла 4 плойка

Опубликовано: 17.09.2024

История Playstation: как менялись консоли от Sony с 1994 года
Фото: pxhere.com

19 ноября в России начались продажи игровой приставки нового поколения от Sony — Playstation 5. На практике пока наблюдается дефицит приставок, и в ближайшее время они, похоже, достанутся только самым проворным и нетерпеливым. Пока новые консоли не появились в широком доступе — «Реальное время» вспоминает предыдущие модели и их ключевые особенности.

Playstation

Оригинальная, первая Playstation была выпущена компанией Sony 26 лет назад, в декабре 1994 года. Она относится к игровым приставкам пятого поколения — конкурентами были Sega Saturn и появившаяся на два года позже Nintendo 64. Особенностью этого поколения считается переход к трехмерной графике — до этого игры были «плоскими». Еще одна особенность — игры у приставок пятого поколения (за исключением Nintendo 64) стали выпускаться на дисках, а не на картриджах.


Фото: commons.wikimedia.org

Считается, что Playstation смогла выиграть гонку с конкурентами в том числе благодаря относительно низкой стоимости приставки и, что даже более важно, благодаря сотрудничеству со сторонними разработчиками игр — Nintendo и Sega акцентировали внимание на собственном производстве видеоигр. Всего первая Playstation была продана в количестве 102 млн штук — Sega Saturn продали в количестве всего 9,5 млн, а Nintendo 64 — в количестве 33 млн. Производить Playstation перестали только в 2006 году, когда Sony решила выпускать уже даже не Playstation 2, а Playstation 3. Говоря про технические характеристики — у первой приставки от «Сони» был процессор с частотой около 34 МГц, оперативная память в 2 мегабайта, 1 мегабайт видеопамяти и двухскоростной CD-ROM.

Playstation 2

Новая версия игровой приставки была выпущена спустя шесть лет после выхода первой (такая периодичность, 6—7 лет, сохраняется до сих пор). Продажи начались в марте 2000 года, производство завершилось только в январе 2013 года. За это время продали 155 млн приставок — это рекордный показатель среди вообще всех игровых приставок. Основным конкурентом Playstation 2 была выпущенная на год позже Microsoft Xbox, но их продали в количестве всего 24 млн штук.

Основным плюсом Xbox, которого изначально не было в приставке от Sony, стала поддержка онлайн-игр. Тем не менее спустя пару лет поддержка онлайн-игр добавилась и в Playstation 2. Приставка, в отличие от предыдущей модели, поддерживает уже не только CD, но и DVD — появилась и поддержка воспроизведения видео. Еще из важных особенностей — Playstation 2 поддерживала игры и от первой версии, что позволило сохранить пользователей оригинальной PS.


Фото: commons.wikimedia.org

Технические характеристики у PS2 ожидаемо сильно улучшились. Процессор тут теперь работал на частоте в 295 МГц, оперативной памяти было 32 мегабайта, видеопамяти — 4 мегабайта. В отличие от Xbox, в Playstation 2 по-прежнему не было жесткого диска, что в принципе было существенным недостатком — но на продажи приставки, как мы видим, не повлияло.

Playstation 3

Следующая приставка от Sony вышла в ноябре 2006 года. Производство было завершено относительно недавно, в мае 2017 года. Было продано около 90 млн экземпляров консоли. Основными конкурентами были Xbox 360 и Nintendo Wii. При этом первая из них продавалась примерно так же, как PS3, а Nintendo Wii оказалась даже более популярной — ее продали в количестве примерно 102 млн штук. Успех последней основан на особенных контроллерах, которые реагируют на движения игрока

В Playstation 3 уже появился жесткий диск — изначально были версии на 20 и 60 гигабайт, затем добавились версии на 40 и 80 гигабайт. В 2009 году добавилась Slim-версия — более тонкая и маленькая, но с большим жестким диском — на 120 гигабайт. Наконец, в 2012 году вышла PS3 Super Slim — еще меньше и легче, с жестким диском на 250 или 500 гигабайт, или SSD на 12 гигабайт. В приставках появился Blu-ray привод и Bluetooth, а также Wi-Fi. Процессор тут — частотой в 3,2 ГГц. И оперативной, и видеопамяти — по 256 мегабайт.


Фото: commons.wikimedia.org

Playstation 4

Наконец, теперь уже не последняя версия приставки — Playstation 4 — начала продаваться в ноябре 2013 года. Кстати, это первая версия игровой приставки от Sony, которую в Японии стали продавать позже, чем в остальном мире. В 2016 году к оригинальной Playstation 4 добавились две версии Slim и версия Pro, поддерживающая разрешение 4К. По данным на конец 2019 года, в мире продано около 106 млн экземпляров PS4. Основной конкурент — Xbox One — продали в количестве меньшем, чем 50 миллионов экземпляров.

Процессор в приставке — 8-ядерный, с частотой каждого ядра в 1,6 ГГц (в модели Pro — 2,1 ГГц). Оперативная память составляет 8 гигабайт, стандартный жесткий диск — на 500 гигабайт. Отметим, что одна из главных особенностей PS4 — выпускающийся дополнительно шлем виртуальной реальности Playstation VR, поступивший в продажу в 2016 году.


Фото: ru.wikipedia.org

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 1

Все эти персонажи станут вашими друзьями в волшебном мире Sony Playstation

Начиная с середины 90-х годов игровые приставки серии Sony Playstation уверенно лидируют на мировом рынке домашних консолей. Но так было не всегда. Давайте рассмотрим историю создания каждой из моделей Playstation, уделив внимание как взлетам, так и падениям.

В 1988 году на вершине рынка домашних видеоигр была компания Nintendo. Ее 8-битная консоль Nintendo Entertainment System (NES) правила этим рынком несколько лет, несмотря на конкуренцию со стороны Sega и Atari. А после того, как в 1990 состоялась премьера 16-битной Super NES, казалось, что потеснить Nintendo на пьедестале не сможет уже никто.

И тем более никто не ожидал, что это сделают Sony – ведь в ту пору Sony и Nintendo были партнерами.

Дни игр на картриджах были сочтены, а на смену им пришла технология CD-ROM. Sony, работая вместе со своими соперниками из Philips, создали формат CD-ROM/XA – дисков, поддерживающих сжатые аудио- и видеоданные и легко читающихся дополнительным оборудованием. Их можно было использовать на компьютерах, так что естественным образом игровые консоли должны были стать следующими. Sony собирались внедрить этот формат в приставки Super NES. Они назвали новый проект Super Disc.

Проблема, однако, заключалась в том, что Nintendo и Sony никогда по-настоящему не доверяли друг другу. Sony планировали остаться единственным лицензиаром новой технологии, и это не понравилось Nintendo. Гроза разразилась в июне 1991 года, на выставке Consumer Electronics Show в Чикаго. Sony с пафосом анонсировали приставку Playstation – это и был Super Disc с функцией чтения игровых CD. Более того, консоль должна была также воспроизводить картриджи Nintendo и проигрывать музыку.

На следующий день после того, как Sony рассказали миру о Playstation, Nintendo объявили, что работают вместе с Philips над CD-приводом для Super NES. Sony выглядели посрамленными. Их президент Норио Ога был в ярости.

Но как расчетливые бизнесмены они продолжили работать вместе. Sony все еще хотели поставлять картриджи Super NES, а Nintendo использовали звуковой чип, разработанный Sony – его тайно создал для Nintendo инженер Sony Кен Кутараги.

Ога, однако, продолжал беспокоиться. Он дал задание Кутараги разработать что-нибудь новое, и это «что-нибудь» является причиной того, почему Кутараги сегодня известен как «отец Playstation».

Playstation

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 2

Так выглядела Sony Playstation – приставка, совершившая революцию в игровом мире

Вместо того, чтобы продолжать нагнетать конфликт, Кутараги и его команда были направлены на работу в другое подразделение: Sony Music. В течение следующих нескольких лет Sony вновь начали работать вместе с Philips, чтобы создать первые DVD. Также компания почти договорилась о совместной работе с Sega, но вместо этого опять начала работать с Nintendo.

Началась эпоха так называемых игровых консолей пятого поколения. Первыми из 32-битных, снабженных CD-приводами устройств стали 3DO и Atari Jaguar в 1993 году. В конце концов боссы Sony дали зеленый свет на полномасштабную разработку и массовое производство Playstation.

В 1994 произошел, вероятно, крупнейший поворотный момент, когда Sony Computer Entertainment продемонстрировали возможности трехмерных игр двум потенциальным партнерам: Electronic Arts и Namco.

Настоящее соревнование началось позднее в том же году, когда Sega Saturn и первая Sony Playstation почти одновременно дебютировали в Японии. Playstation, которая начала продаваться в Северной Америке лишь в начале следующего года, стоила на 100 долларов дешевле. Nintendo начали запоздалую разработку Nintendo 64, поддерживавшую только игры на картриджах и выпущенную в 1996.

Вскоре после этого подразделение SCE стало самым успешным среди всех отделов Sony. Мировые продажи Playstation к тому моменту, как модель была снята с производства в 2005, составили 102 миллиона экземпляров за 9 с половиной лет. Сравните это с 32,93 миллиона продаж Nintendo 64. Даже основатель и тогдашний глава Microsoft Билл Гейтс выражал восхищение консолью Sony.

Самой продаваемой игрой всех времен для Playstation стала собственная разработка Sony, гоночный симулятор Gran Turismo. К апрелю 2008 было продано около 10,85 миллиона копий этой игры.

Playstation 2 (PS2)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 3

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала

Playstation доминировала на рынке долгие годы и не встречала серьезной конкуренции вплоть до появления шестого поколения консолей. Эта эпоха началась в Японии в 1998, когда появилась Sega Dreamcast – первая консоль, использовавшая интернет. Она имела даже интегрированный веб-браузер. Успех Sega выглядел многообещающим: в сентябре 1999 года за первые две недели продажи в Северной Америке составили 500 000 экземпляров.

На Playstation 2 возлагались большие ожидания, и она их полностью оправдала, достигнув к февралю 2011 года отметки в 150 миллионов проданных экземпляров – всего через 10 лет и 11 месяцев после изначального релиза в Японии в марте 2000 года. А возможность играть на ней в игры, сделанные для консоли предыдущего поколения, сделала переход более мягким для фанатов первой PS.

Нельзя сказать, что у PS2 не было недостатков. Изначальный набор игр не был суперхитовым. У нее возникали ошибки с чтением дисков – порой настолько часто, что некоторые покупатели даже подавали на Sony в суд. Но, как единственная по-настоящему крутая новая консоль, она полностью властвовала в сезоне продаж 2000 года. К тому же эта приставка могла воспроизводить DVD.

Более дешевый GameCube от Nintendo, а также первый Xbox от Microsoft не появлялись в Северной Америке до ноября 2001 года. Sony снизили цену на PS 2 до 199 долларов, чтобы она была такой же, как у GameCube. К 2002 Sony осознали, что онлайн-игра, представленная, например, во взрывном хите Xbox Halo, является очень притягательным фактором, и начали комплектовать свою продукцию сетевыми адаптерами. Производство PS2 продолжалось до января 2013 года.

Playstation 3 (PS3)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 4

Стильная и изящная приставка Playstation 3

Волну консолей седьмого поколения в 2005 году уверенно возглавила приставка Xbox 360 от Microsoft. Сеть Xbox Live, предназначенная для онлайн-игры, стала в том году главной движущей силой успеха Xbox. Playstation 3, которую в том же году анонсировали на Consumer Electronics Show, не была запущена в продажу ни в Японии, ни в Северной Америке вплоть до ноября 2006 года. У нее возникли производственные проблемы, не последней из которых было встраивание полной поддержки видеоформата Blu-ray. Но в конце концов этот ход способствовал большему успеху Blu-ray в сравнении с HD-DVD от Toshiba. PS3 также была первой консолью, которая поддерживала видео в высоком разрешении 1080р. Такие игры, как новые выпуски хитовых серий Tomb Raider, Mortal Kombat, Assassin’s Creed, нашли свою дорогу и на консоли от Sony, но было и множество эксклюзивов.

Что по-настоящему навредило PS3, так это ее цена – 499 и 599 долларов соответственно за модели с объемом памяти в 20 и 60 гигабайт. Xbox 360 стоил на 100 долларов дешевле, а Nintendo Wii, уступая своим конкурентам по качеству графики, стоила всего 249 долларов.

Как и PS2 до нее, PS3 в итоге «похудела» в 2009 году – новая модель стала на 33 процента меньше размером и потребляла на треть меньше энергии. Словно этого было недостаточно, нынешняя версия PS3 является «сверхтонкой» и весит менее 2 кг. Также Sony в конце концов запустили бесплатную многопользовательскую игровую онлайн-сеть Playstation Network, которая еще в начале 2012 года собрала 90 миллионов пользователей.

К ноябрю 2013 было продано 80 миллионов PS3. Примерно такой же результат был у Xbox 360. Кто стал настоящим победителем в битве консолей седьмого поколения? Nintendo Wii со ста миллионами экземпляров, проданных по всему миру.

Playstation 4 (PS4)

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 5

Playstation 4 – возможно, самая топовая консоль на сегодня

Эпоха восьмого поколения уже идет полным ходом. Она началась в 2012 году, когда Nintendo выпустила Wii U. Но на сегодняшний день главными соперниками на рынке являются Xbox One и Playstation 4 . Вряд ли она продастся тиражом в 150 миллионов, как это было с PS2. Ведь конкурировать теперь приходится не только с консолями других производителей, но и с потоком портативных игровых устройств (таких, как Playstation Vita от самих же Sony), а также смартфонов и планшетов, которые также поддерживают динамичные зрелищные игры.

Как PS4, так и Xbox One дебютировали сперва в Северной Америке, а их первоначальная цена составила, соответственно, 399 и 499 долларов. Обе консоли снабжены чипами AMD для процессора и графики, обе имеют жесткие диски объемом в 500 гигабайт, Gigabit Ethernet и Wi-Fi, поддержку видео 4К и т. д. К настоящему времени объемы памяти консолей Sony возросли в разы. Игры с прежних поколений консолей несопоставимы с тем, что происходит сейчас. Взять хотя бы Horizon Zero Dawn для PS4 – эта игра поистине задает новые стандарты.

От Playstation 1 до Playstation 4 – вся история легендарных приставок от Sony. - Изображение 6

Horizon Zero Dawn – настоящая игра нового поколения с потрясающей графикой

Вероятнее всего, «гонка вооружений» в мире консолей продолжится и в дальнейшем. Сложно представить, что игры будущего будут еще более качественными и захватывающими, но практика показывает, что скорее всего они смогут. Когда в 2013 году вышел супергеройский файтинг Injustice: Gods Among Us, никто и подумать не мог, что графика и динамика в такого рода играх могут подняться на более высокий уровень, однако появление первых трейлеров Injustice 2, которая должна быть выпущена в мае нынешнего года, показало: это возможно. Так что мы не беремся даже предсказать, насколько крутыми будут игрушки для Playstation 5, если она когда-нибудь появится.


В этой статье:

Успех PS4 и опасение за PS5. Разочарование “Pro” версией PS4. Переосмысление эксклюзивов. Самые важные игры PS4 и почему они важны.

Можно подводить итоги, ведь ничего значимого в жизни 4-ки уже не произойдет. Я приобщился к PlayStation в 2016-м, купив PS4 Pro. Понравились прежде всего эксклюзивные одиночные игры, но половина из них — переиздания с PlayStation 3: Heavy Rain, Uncharted 2-3, God of War 3, Beyond Two Souls, The Last of Us и др. Если бы не существовало Persona 5, то я бы даже не сказал, что PS4 лучше PS3 в плане одиночных игр.

Многие эксклюзивы мигрировали на ПК, даже те, от кого совсем не ждали. Фраза “от внутренней студии Сони” сегодня вообще ничего не значит: игра может быть от внутренней студии и выйти в Steam, может быть от сторонней студии, но остаться экзом.

Практика показала, что слив эксклюзивов на ПК никак не вредит PlayStation. Консоль конкурирует только с другой консолью а не ПК, это неочевидно нашим людям, которые сами и комп соберут, и найдут где подешевле игру взять. Только у нас в обсуждениях под очередной новостью о консолях начинают писать о преимуществах ПК. Конечно же они есть!

Но консоль — это другой вид удовольствия: купить на 7 лет и не знать, чем отличается Intel от nVidia, а частота обновления экрана — от FPS и т.д. На Западе, если вы сами собираете комп, то вас назовут… нет, еще не суперменом, ибо супермен только один… вас назовут энтузиастом.


Рынок ПК сильно вырос за последние 5 лет, но когда за 5 лет PlayStation отчитывались о потерях? Представителям игрового большинства не так и важно, на чем именно играть в сетевые шутеры и заносить микротранзакции, они берут то, что понятнее и дешевле, для многих это была и будет консоль.

Дизайн четвертой плойки был необычайно удачным, сочетал мощь (для 2013 года) и компактность. Да и красоту. Вообще, лучшими консолями всех времен с учетом актуальности для своего времени пока что можно назвать PS4 и Xbox поколением раньше — 360. Миниатюризация всегда сопровождает технологичность. PS5 – это очень большая консоль, если при этом она не будет тихой как гимназистка возле пьяного дворника, то, с учетом уступающей конкуренту мощности, ее доминирование не так очевидно, бОльшую роль сыграет цена.

“Pro” версия PS4

Марку Церни было важнее опять сделать консоль за 400 — на 100 дешевле чем Xbox. Внимание, вопрос — он вообще видел цены на 4К телеки от той же Сони? Покупаешь такой новый 4К телек и думаешь — а какая к нему самая дешевая консоль? Простота дизайна с неприятным серым пластиком делает консоль словно магнитолой, вырванной из салона старого жигуля. К тому же Pro консоль приучила меня играть в наушниках ночью — чтобы гул турбины не портил атмосферу. Ей следовало быть лучше во всем. Пусть и дороже. А так получается вторая бюджетная консоль в одном поколении — смотри, не перепутай.


Еще одна фишка Pro-версии — это HDR. Это самый прямой уход от концепции консоли как дешевого устройства. На мониторах включенный HDR только всё портит, убивая красочность, а на дорогих телеках… те и сами умеют собственными силами прокачивать не HDR картинку. Отличие будет, но для этого надо специально ставить игру на паузу и переключаться и сравнивать, чтобы его найти.

Переосмысление эксклюзивов

Для большинства игроков экзы вообще не имеют большого значения, они берут консоль ради сетевых игр, бесконечно вносят микроплатежи, снабжая Sony грузовикам йен. Тогда встает вопрос — зачем? Не в том смысле, что одиночные сюжетные игры не нужны, а в том — нужна ли им эксклюзивность? Выпускать бы на всех платформах, Xbox + Steam это как минимум удвоение продаж!

Успех в стиме Horizon Zero Dawn может привести к политике не постоянной, но временной эксклюзивности. Рыжая лучница принесет кучу денег на ровном месте на ПК, тогда как на консолях все сливки давно сняты, в нее поиграли все кто хотел, а кто лишь недавно захотел — возьмет диск на вторичке или с официальной огромной скидкой.

Ниже смотрите мировые цены на PS4 и ПК версии, 15 долларов против 50!


Экзы приобрели не коммерческий а имиджевый смысл еще со времен PlayStation 3. Пусть любая игра проходится за неделю-две-три (если растягивать), но заполняет информационный эфир на годы. Как до момента выхода так и после!

Во времена PS3 я не был пользователем плойки, но был наслышан о Killzone 2, знал кто такие Кратос и девочка Элли. Успех игры, выраженный в количестве проданных копий не всегда значит ее медийную вирусность. Call of Duty и FIFA продаются недосягаемыми тиражами, но говорят о них вне их сообщества, только если случается какой-нибудь зашквар, особенно на политическую тему. Death Stranding был главным игровым инфоповодом еще в бытность эксклюзивности PS4, особенно до релиза.

Самые важные игры поколения. И почему они важны.

The Last of Us 2 и Ghost of Tsusima

Первая игра не заслуживает тройки на метакритике словно это худшая игра всех времен, а вторая не заслуживает целых 9.3 будто лучшая игра всех времен. Может, Сони сделает выводы о том, как не надо работать с пиаром, журналистами, а главное — публикой. Это был урок для всех. Майкрософт сделали выводы на ошибках конкурента, судя по реакции на мемы по Halo Infinite.

Persona 5 Royal

Главное украшение PS4 от очень японской студии Atlus. Сначала о главном — об английском языке. Я учил его только в школе, знания весьма средние, отличником замечен не был. И мне хватило! Более того, Red Dead Redemption 2 в переводе показалась мне в сто раз менее понятной чем английская Parsona 5. Почему? Потому что в RDR2 банально не до чтения субтитров. Persona 5 дает вам текст по три строчки и пока не нажмешь Х дальше текст не идет. Играть всё равно, что листать страницы. И поэтому Persona 5 — это прежде всего визуальная новелла + отдельно к ней довольно сложная (если играть на сложном) RPG с покемонами.

Вот типичная переписка в игре. Не Disco Elysium мягко говоря. Если всё понятно — то берите смело.


Сюжеты там очень даже взрослые, но сами герои — дети, и создатели решили не делать их взрослыми раньше времени и сохранить очень невинные отношения между ними (хотя японцы умеют в жесть, но не в этой игре).

Игра беспощадно эксплуатирует психологию. Наш герой — подчеркнуто нем, он наблюдатель, не проявляет свою индивидуальность. Он как бы сосуд, куда мы помещаем свою идентичность. Первый союзник — придурок, трутень и генератор худший идей. В общем, идеальный лучший друг. Потом встречаем глупенькую блондинку-модель из Финляндии, миниатюрную гимнастку, амбициозную “королеву” школы и т.д. И каждой из них хочется понравиться. Ну а я, дурак, влюбился в училку…

Days Gone

Новый успешный тайтл, уже одно это стоит ценить в эпоху сиквелов и приквелов. Увы, игра продемонстрировала, что на плойке могут выходить сырые ААА-экзы, и предзаказывать ничего не стоит. Я прикоснулся к этой игре после эдак 20-ти патчей, через год после релиза, и все равно увидел несколько неприятных багов. Но не настолько много, чтобы это испортило впечатление. У игры высокие оценки от публики и продолжение обязательно будет.

Marvel's Spider-Man

Самый продаваемый эксклюзив. Сони заставляет ассоциировать популярнейшего супергероя с собой. Хотя с авторскими правами всё сложнее (с ними не бывает просто, поэтому в Америке юристы такие богатые) вроде бы как Сони принадлежит киношная версия паучка, а игровая только Марвелл. Боевая система нагло позаимствована у летучей мыши, но Spider-Man воспринимается куда кинематографичнее, особенно когда проносишься между небоскребами и преодолеваешь километры, забывая что есть функция быстрого перемещения через меню.

Bloodborne

Моника Беллуччи среди соулс-лайков. На PS3 когда-то вышел первый Souls — Demon’s Souls, на PS4 решили выпустить самую брутально-красивую игру жанра. Если Соулс — это средневековье с монстрами, то Bloodborne — это необычайно самобытный и стильный мир, требующих продолжения… Или хотя бы нормального патча для 4К.

God of war

Лучший пример того, как можно перенести тайтл в другой жанр. Настоящий блокбастер с героем вымирающего вида — запредельно мужественным мужиком. Тот случай, когда не стыдно сказать “в этой игре есть что-то для каждого”.

Horizon: Zero Dawn

Самый успешный новый тайтл. Кто-то скажет: новедь это уже не эксклюзив! Да, выход в стиме в 2020-м году игры, которая на плойке вышла 2017-м — это не минус балл для Сони.

Игру представляли как монстр-хантер в роботизированном парке юрского периода. А это оказалась прежде всего драматическая история про детские психотравмы. Для меня Horizon — это еще один The Last of Us, даже лучше. Поэтому я с большим опасением жду вторую часть — история героини в первой части мне тоже показалась исчерпывающей.


Это единственная игра, где присутствует феминизм здорового человека. Героиня у нас из племени с официально действующим матриархатом, женщины делают, что хотят, на вершине иерархии жрицы. Но это показано реалистично, а не как идеальное общество с розовыми пони. Более того — героиня сама пострадала от системы, ведь она с младенчества причислена к изгнанникам. Она не похожа на сильную и независимую ни внешне, ни по поведению, скорее на ребенка. Выросла, а повзрослеть забыла. Но это обусловлено сюжетом.

Русский перевод несколько исказил смысл: героиню все обзывают “безродной”, в то время как в оригинале звучит «motherless», то есть подчеркивается что у нее нет матери. В матриархальном обществе, когда практикуется промискуитет и нет постоянных пар, для ребенка только мать имеет значение, отцом может быть кто угодно. И героиня отправляется на поиски матери с девяти лет и вплоть до сцены после титров. И находит сразу двух. Никакого намека на гомосексуализм, в игре всё сложнее. Ведь жизнь, как очевидно, может быть не только биологической.

Свершилось историческое событие! Наконец-то Sony выпустила очередной поколение игровой консоли PlayStation. Скажем спасибо третьей «плоечке» — старушка сослужила хорошую службу и семь лет верой и правдой развлекала нас. Настала пора перевернуть страницу истории. Встречаем — PlayStation 4!

Sony PlayStation 4 вкупе с DUALSHOCK 4 и PlayStation Camera

Технические характеристики

Вдумайтесь только: прошло целых семь лет! Неудивительно, что за столь большой период времени в Сети появилось множество фантазий на тему «как будет выглядеть PlayStation 4». Талантливые художники выдвигали самые смелые предположения, но приставка получилась такой, какой получилась.

Концепты Sony PlayStation 4

Больше года назад стало известно, что и PlayStation 4, и Xbox One будут основаны на базе х86-железа, разработанного компанией AMD. Два консольных гиганта одновременно отказались от услуг IBM в пользу так называемого APU (Accelerated Processing Unit). Мы ещё поговорим о нем более подробно.

Наконец летом (на выставке E3) Sony показала PlayStation 4 и анонсировала дату начала продаж. И миллионы поклонников начали обратный отсчет.

КонсольЦентральный процессорAMD Jaguar, 1,6 ГГц
Графический процессорВстроенный, AMD Radeon, 1,84 Тфлопс
Оперативная памяти8 Гбайт GDDR5, 5500 МГц, 176 Гбайт/с
Жесткий дискHGST Z5K500-500 H2T500854S7 HTS545050A7E380, 500 Гбайт
I/ODVD/Blu-Ray 2x USB 2.0 1x HDMI 1x RJ-45 1x S/PDIF 1x AUX
Сетевое подключениеEthernet IEEE 802.11 b/g/n Bluetooth 2.1 (EDR)
Ориентировочная стоимость19 000 руб.
DUALSHOCK 4АккумуляторВстроенный литий-ионный, 3,7 В, 1000 мА * ч
Беспроводная связьBluetooth 2.1
Кнопки/переключателиКнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS, кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо), кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), R1/L1/R2/L2/R3/L3, правый джойстик, левый джойстик, сенсорная панель (Touch Pad Button)
Датчик движенияШестиосевая система определения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр)
Другие возможностиLight Bar (световой индикатор), вибрация, встроенный моно-динамик
Внешние габариты162x52x98 мм
Сенсорная панель2-точечная сенсорная панель емкостного типа с механизмом нажатия
Вес210 г
Ориентировочная стоимость2 600 руб.
PlayStation CameraВнешние габариты186x27x27 мм
Частота кадров1280x800 @60 кадр/с 640x400 @120 кадр/с 320x192 @240 кадр/с
Поле обзора85°
Формат видеоRAW, YUV (без сжатия)
Ориентировочная стоимость2 600 руб.

Старт продаж PS4 в США и Японии начался 15 ноября. За первые же сутки счастливыми обладателями консоли нового поколения стал миллион геймеров. В России же «плойка» появилась в продаже 29 ноября. Известна рекомендуемая стоимость — 19 000 рублей. К сожалению, на данный момент ощущается серьезный дефицит консолей в продаже.

Стоимость Sony PlayStation 4 и аксессуаров

Комплектация и внешний вид

К нам в лабораторию приехала тестовая версия приставки в обычной картонной коробке, без каких-либо опознавательных знаков. Ничего страшного. Как говорится, главное — содержание, а не обертка.

Тем не менее, помимо самой «плойки» и геймпада DUALSHOCK 4, в коробке находились все необходимые кабели и переходники:

  • Четыре кабеля питания под разный тип розеток;
  • Гарнитура на одно ухо;
  • Два USB-провода для подзарядки консоли;
  • HDMI-кабель;
  • Бумажная инструкция по применению.

По умолчанию на приставку была установлена эксклюзивная для PS4 игра Killzone: Shadow Fall.

Комплектация тестовой Sony PlayStation 4

Консоль получилась миниатюрной. Корпус по своей форме напоминает параллелепипед. В сети активно обсуждают дизайн новой PlayStation, сказано немало слов «за» и «против», но тестовой лаборатории Ferra.ru он приглянулся. На наш взгляд, приставка отлично впишется в любой интерьер и станет его неотъемлемой частью.

Sony PlayStation 4

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, вид сверху

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, разъемы

Большая часть корпуса PS4 выполнена из матового пластика. Решение правильное и практичное. Однако небольшой «островок» все же решили сделать глянцевым. В итоге он превращается в самый настоящий магнит для пыли, отпечатков пальцев и царапин.

На границе между глянцевым и матовым пластиком разместился продолговатым светодиодом. Когда консоль включена, он горит синим цветом. Когда PS4 находится в спящем режиме, то белым.

Ото сна пробуждается приставка очень быстро, буквально за считанные секунды.

Sony PlayStation 4, вид сверху

Оборотная сторона игровой станции нового поколения не имеет ножек. Однако есть две резиновых прокладки. На ровной поверхности (за счет своей квадратной формы) консоль лежит вполне уверенно.

Sony PlayStation 4, оборотная сторона

Визуально пластмассовый параллелепипед разделен на две части. В образовавшейся «прослойке» инженеры разместили щелевой BD-привод, а также два порта USB.

Sony PlayStation 4, вид спереди

Задняя панель PS4 может похвастать наличием HDMI, RJ-45, оптического S/PDIF и AUX. Есть и замок типа кенсингтон. Остальное пространство задней панели занимает вентиляционная решетка, поэтому консоль лучше не ставить вплотную к стенке.

Sony PlayStation 4, вид сзади

Как видите, приставку из коробки можно расположить только в горизонтальном положении. Боковые грани не имеют точек опоры. Однако «всего» за 900 рулей вы можете приобрести специальную подставку, позволяющую установить PS4 вертикально.

Sony PlayStation 4, вид справа

Sony PlayStation 4, вид слева

Контроллер DUALSHOCK 4

Серьезной модификации подвергся и контроллер DUALSHOCK теперь уже четвертого поколения. Выглядит он очень знакомо, однако обзавелся более габаритными рукоятями и рядом новых клавиш, в том числе и сенсорных. И пусть до футуристских концептов профессиональных фотошоперов ему еще очень далеко, однако форма геймпада удачная, да и нечего изобретать велосипед. Вес — идеален! В общем, в руках контроллер лежит как влитой.

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры

Клавиши Select и Start канули в лету. Это моветон! Всю середину занял тачпад. С его помощью в Killzone: Shadow Fall, например, можно отдавать приказы ботам. Интересно, какое ещё применение найдут ему разработчики?

Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры

Слева от тачпада находится кнопка Share, при помощи которой можно управлять сохраненными видеороликами и изображениями. Справа — клавиша Options.

DUALSHOCK 4, вид сзади

Еще один новый элемент — диодный индикатор, который может светиться четырьмя цветами: белым, синим, зеленым и красным. Подобное цветовое разделение очень удобно, когда к одной «плойке» подключено сразу несколько геймпадов. В той же Killzone: Shadow Fall светодиодный индикатор показывает уровень здоровья главного героя.

Сверху на контроллере размещен порт micro-USB для зарядки девайса.

DUALSHOCK 4, вид сверху

Снизу есть разъем для подключения гарнитуры и слот расширения.

DUALSHOCK 4, вид снизу

Акселерометр, вибропривод, гироскоп — все в наличии.

Геймпад оснащен встроенным аккумулятором емкостью 1000 мА * ч. Полностью заряженного контроллера хватило приблизительно на шесть часов постоянных игровых действий. Это очень маленький показатель. Поэтому держать USB-провод рядом с консолью придется постоянно. А лучше сразу выработать привычку и ставить геймпад на зарядку тогда, когда вы не играете.

PlayStation 4 и PS Vita

Выход PS4 дает PS Vita вторую жизнь. И это не преувеличение. Взаимодействуя с приставкой, карманная консоль может превратиться не только во второй геймпад, но и в дополнительный дисплей. Также PS Vita может транслировать игру на своем экране, то есть пользователь может как играть перед телевизором, так и в любом другом месте на определенном расстоянии.

Дополнительный дисплей работает по аналогии с контроллером Wii U. Так, на экране портативной приставки могут отображаться вспомогательные элементы, например, инвентарь. Конечно же, тут все зависит от разработчиков, как они смогут (и захотят ли) использовать PS Vita для своих целей.

Одновременно с выходом PS4 была снижена стоимость портативной консоли. Теперь рекомендованная цена PS Vita составляет 200 долларов в США и 200 евро — в Европе.

PlayStation 4 и PS Vita

При помощи PlayStation App ваш смартфон или планшет тоже может стать частью игрового инвентаря. Есть версия приложения как для iOS, так и для Android.

Основа PS4. AMD Jaguar

Итак, обе консоли нового поколения (и PS4, и Xbox One) оснащены центральным процессором AMD Jaguar. Одинаковым ли? Нет! Ниже приведены сугубо технические характеристики двух «ягуаров», установленных в «плойку» и «ящик» соответственно.

Sony PlayStation 4Microsoft Xbox One
Техпроцесс28 нм28 нм
ПроцессорAMD JaguarAMD Jaguar
Число вычислительных ядер (потоков)8 (8)8 (8)
Тактовая частота1,6 ГГц1,75 ГГц
Кэш L22x 2 Мбайт2x 2 Мбайт
Видеоядро, архитектураGCNGCN
Ядра GPU1152768
Число ROP3216
Частота GPU800 МГц853 МГц
Пиковая производительность1,84 Тфлопс1,31 Тфлопс
ПамятьGDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГцDDR3-2133, 8 Гбайт
Шина памяти256 бит256 бит
Пропускная способность памяти176 Гбайт/с68,3 Гбайт/с

При более внимательном изучении характеристик разница между процессорами очень даже заметна. Так, Jaguar приставки Microsoft функционирует на более высокой частоте. Но встроенная графика может похвастать лишь 768 вычислительными ядрами, у PS4 на 384 «головы» больше. Больше у консоли Sony и ROP-блоков. Ровно наполовину. Однако частота встроенного GPU чуть ниже: 800 МГц против 853 МГц. Суммировав все, получаем, что графическая подсистема PlayStation 4 (на бумаге) производительнее Xbox One. На сегодняшний момент сей факт не значит ровным счетом ничего. В свое время не утихали споры относительно того, кто мощнее: Xbox 360 или PS3? Однако, если у консолей и была разница в производительности, то в мультиплатформенных играх это особо не ощущалось.

Интересно, что в PS4 используется общая видеопамять формата GDDR5, а в Xbox One — DDR3. Хотя, по сути, это одно и то же.

Ниже приведена фотография кристалла. Как и положено SoC, он имеет блочную структуру. Вычислительная составляющая разделена на два четырехъядерных х86-модуля. Основную часть чипа занимает GPU, состоящий из 20 блоков CU. Используется архитектура GCN. В PS4 активировано только 18 блоков CU. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот и получаются заявленные 18х64=1152 «боевые» единицы. Выходит, что в Xbox One используется всего 768/64=12 блоков CU.

Уровень производительности AMD Jaguar находится на отметке дискретной видеокарты AMD Radeon HD 7850. Данный адаптер, мягко говоря, устарел. По меркам ПК он является крепким середнячком. Например, топовый представитель «дискреток» AMD — Radeon R9 290X — может похвастать 2816 вычислительными ядрами. Данная информация приведена здесь исключительно для общего развития. Сравнивать различные платформы элементарно нет смысла.

Срез кристалла AMD Jaguar

О графической подсистеме поговорили. Теперь давайте разберемся с четырехъядерными x86-блоками. Архитектура вычислительных ядер — Jaguar — была представлена в начале года. Тогда AMD анонсировала три семейства чипов: Temash, Kabini и Richland. Первые два предназначены для планшетов и ультрапортативных ноутбуков. Третий — для настольных ПК. Процессор, установленный в PlayStation 4, не относится ни к одной из этих категорий (что не удивительно), но имеет те же архитектурные особенности.

Jaguar — это процессорная архитектура, которая пришла на смену Bobcat. Основной задачей этой архитектуры является увеличение производительности без роста уровня энергопотребления и тепловыделения. К тому же предыдущее поколение «камней» AMD не могло похвастать большим числом поддерживаемых инструкций. И все эти аспекты были доработаны.

Во-первых, в AMD перешли на новый 28-нанометровый техпроцесс, который позволил добавить ядру Jaguar еще один этап декодирования и, как следствие, значительно увеличить частоту. Используемый в PS4 процессор функционирует со скоростью 1,6 ГГц, но ее со временем можно увеличить до 2,75 ГГц.

Во-вторых, Jaguar обрабатывает больше инструкций за такт. Ядро обзавелось дополнительными 128-битными блоками для работы с плавающей запятой, получило еще одну ступень в конвейере, приобрело дополнительные планировщики, а также научилось работать с 40-битными адресными пространствами.

AMD Jaguar, ядро, внешний интерфейс

AMD Jaguar, ядро, FPU

В-третьих, был переработан модуль кэша. Если решения на базе архитектуры Bobcat имело определенный набор памяти для каждого ядра (32 Кбайт L1 и 512 Кбайт L2), то в Jaguar появился общий кэш второго уровня объемом 2 Мбайт. Для консоли — это очень важно, так как общий кэш позволяет ядрам эффективнее взаимодействовать друг с другом.

AMD Jaguar, L2-интерфейс

В-четвертых, в Jaguar были улучшены так называемые схемы Clock Gating, снижающие энергопотребление ядра. Был изменен и дизайн самого ядра. Все ради распределения уровня тепловыделения.

AMD Jaguar, «этажная» структура ядра

Наконец, у Jaguar появился целый список поддерживаемых наборов инструкций: AES, SSE 4.1/4.2, MOVBE (инструкция для изменения порядка байтов), AVX (набор векторных команд), CLMUL, F16C (инструкции для вычислений с плавающей запятой с половинной точностью), Xsave и Xsaveopt.

Весной этого года главный технический директор Avalanche Studios Лайнус Бломберг выразил мнение, что «8 Гбайт памяти в PS4 позволит консоли быть мощнее PC в ближайшие несколько лет». В это утверждение, признаемся, верится с трудом. Анализ архитектурных возможностей AMD Jaguar как раз демонстрирует обратное. Скорее всего, Лайнус имел ввиду, что если сегодня разработчики могут создать игру, схожую по качеству картинки с ПК-версией, используя всего 512 Мбайт памяти, то что будет, когда в распоряжении у программиста появится сразу 8 Гбайт ОЗУ, восемь вычислительных ядер и восемнадцать блоков CU? А вот в то, что PS4 мощнее PS3 приблизительно в десять раз, даже очень верится.

Разница в производительности между видеокартами NVIDIA и PS4

Впрочем, пока не стоит списывать «зеленых» со счетов. Как известно, в SteamBox будут использованы видеокарты на базе графических процессоров GeForce.

PS4. Вид изнутри

Понимаем, что разборкой консоли (тем более, своей, купленной на честно заработанные кровные) вряд ли кто-то будет заниматься в домашних условиях. Однако в самой Sony не исключают возможности самостоятельной замены, например, жесткого диска, так что эта информация может оказаться полезной. Тем не менее, просьба убрать от экрана слабонервных, потому что мы — Ferra! — всё же разобрали Sony PlayStation 4 и готовы показать, как это делается.

Для разбора консоли понадобится четыре разнокалиберные отвертки: две крестовые и две с соединением типа торкс.

Итак, для начала нам необходимо снять заднюю крышку. Несмотря на наличие разделительной полосы, она монолитна. Чтобы ее демонтировать, нам необходимо открутить четыре винта с разъемом типа торкс. Они спрятаны за защитными наклейками. Напомним, что их снятие приведет к потере гарантии. Откручиваем винты, снимаем крышку.

Внешний вид

Машина времени: что писали о PS4 в момент выхода

Машина времени: что писали о PS4 в момент выхода

Геймпад

Машина времени: что писали о PS4 в момент выхода

«DualShock 4 – это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера», – делился впечатлениями Евгений Кузьмин с 3DNews. Геворг Акопян и вовсе заявил, что «DualShock 4 – самый удобный геймпад в истории человечества. И точка. Кого бы мы ни спрашивали – друзей, коллег по редакции, западных журналистов, разработчиков, – все в один голос твердят, что это лучший контроллер, который им доводилось видеть».

Помимо общего удобства в новинку была и сенсорная панель, которая присутствует и на новом DualSense. И хотя время всё расставило по своим местам, превратив тачпад в гигантскую кнопку паузы, на момент старта продаж автор «Игромании» в будущее смотрел с оптимизмом: «…Уже сейчас виден ее [сенсорной панели] потенциал в привычных жанрах. Помимо очевидного использования для навигации (карта в Assassin’s Creed IV: Black Flag), на неё можно повесить выбор способностей (Killzone: Shadow Fall), прохождение интерактивных сцен, мини-игры и чёрт знает что ещё. Вариантов тьма, и нам не терпится их увидеть». Нам тоже, Геворг, нам тоже.

Железо

Того же мнения придерживался и Сергей Плотников с Ferra: «Как отмечает большинство журналистов, PS4 – это эволюция, апгрейд прошлого поколения. В той же Assassin’s Creed IV картинка рендерится со скоростью 30 кадров в секунду, но в разрешении 1080p. Хорошо оптимизирована Killzone: Shadow Fall. При полноценном FullHD-разрешении игра выдаёт честные 60 fps. На данный момент времени о поддержке 4K-разрешения в играх речи даже не идёт. Развлечения в столь суровых для железа условиях – это пока удел только сверхдорогих ПК». Надеемся, что хотя бы в девятом поколении игровых систем честные 4K мы всё же получим (хотя уже сейчас в той же Watch Dogs: Legion такая производительность и не заявлена).

В «Игромании» тоже отметили рост графических возможностей, заодно упомянув о надоевших ограничениях консольного гейминга: «Мощь четвертой PlayStation должна помочь вывести графику в играх на новый уровень… для консольщиков, измученных мылом 720p (в лучшем случае), даже 1080p кажется серьёзным рывком. На приставках наконец-то появились текстуры высокого разрешения, красивые тени, нормальная дальность прорисовки, 1080p – словом, всё то, чем наслаждались последние годы ПК-игроки. Только, в отличие от самого мощного компьютера, PS4 рассчитана на долгую жизнь – лет на шесть, а то и на все десять». Как вы знаете, PS4 Pro поступила в продажу осенью 2016 года – всего три года спустя.

Стартовая линейка

«На запуске PS4 не смогла собрать программную библиотеку, которая смогла бы продать её железо. Для Sony плохо то, что разница между большинством игр прошлого и текущего поколений оказалась минимальной и заключается лишь в небольших визуальных улучшениях. Хотя Assassin’s Creed IV и выглядит лучше на PlayStation 4, этого всё же недостаточно, чтобы рекомендовать всем переходить на новую консоль» – Polygon.

Недостаточную крутизну стартовой линейки отмечали и в The Verge: «Ничто из того, что мы увидели, не захватило дух и не выглядело лучше чем то, что вы можете получить с хорошим игровым ПК». Позже, разумеется, библиотека PS4 пополнилась достойными эксклюзивами и просто хорошими играми, но вот осенью 2013 года играть нам было практически не во что. Сетовал на это и Евгений Кузьмин: «…В ближайшие годы консоли, скорее всего, вырвутся вперёд – разработчики освоят свежие технологии, а эксклюзивные игры вновь поразят воображение. Сейчас же всё как обычно: запуск новой системы – а игр почти нет».

Платная подписка

Возможно, не все помнят, но PlayStation Plus, появившаяся ещё на PS3, предоставляла игрокам различные привилегии вроде бесплатных игр и доступа к бета-версиям, а вот для мультиплеера она была ещё необязательной. С появлением четвёртой версии приставки от Sony покупка Plus стала необходима для сетевых игр… и некоторые журналисты увидели в этом одни лишь плюсы.

«Бесплатный онлайн являлся одним из притягательных плюсов PS3 в глазах покупателя, но сам по себе был большой кучей минусов – уже названная ужасная скорость загрузки данных, высокий пинг, лаги, неудобный интерфейс PSN… Теперь же нас в кои-то веки ждёт комфортный мультиплеер… в случае с PS Plus платить очень даже разумно. Скажем больше – странно не платить. Сервис, годовая подписка на который обойдётся вам в 1 950 рублей (то есть 162.5 рубля в месяц), дарит уйму отличных игр», – писал Геворг Акопян.

DRM-защита

В 2013 году презентация Xbox One вызвала бурю негодования в Сети, а иных геймеров и вовсе привела в ярость. Microsoft потеряла много очков уважения, заявив о драконовской DRM-защите, чем Sony тут же воспользовалась, объявив PS4 домом для подержанных игр. Такая политика нашла отклик как у игроков, так и у авторов:

Мультимедиа

Машина времени: что писали о PS4 в момент выхода

Примерно такого же мнение придерживалась и «Игромания»: «Так, если вы захотите банально послушать на PS4 диск, у вас ничего не выйдет, незадолго до релиза поддержку CD выпилили. Планируете при помощи стриминга с компьютера посмотреть кино (напоминаем, Video Unlimited и Music Unlimited пока не запущены)? Не-а, не получится. Вы даже не сможете поменять тему оформления – такого пункта меню просто не существует. Понятно, что все это когда-нибудь на PS4 появится, но почему нельзя было сделать к сроку? Пару эксклюзивных стартовых игр разработать успели, операционку оптимизировали, но как только зашла речь о сменном оформлении – тут же упали замертво от усталости. Смешно и обидно».

Кстати, на старте PS4 ещё и не умела «засыпать» – такую возможность добавили лишь в обновлении.

Магазин

Машина времени: что писали о PS4 в момент выхода

Сложности при покупке

Трудности с предзаказом PS5 (в официальном магазине Sony вся партия уже раскуплена) позволяют предположить, что консоль достанется не всем желающим. Ровно то же самое было и в 2013 году, на что сетовал Денис Поповкин с zoom.cnews.ru: «С продажей PlayStation 4… есть определённые проблемы, о которых мы не так давно писали: консоль завозили очень маленькими партиями, а потому [они] быстро раскупались, причём редко – самими геймерами, чаще – спекулянтами, которые потом перепродавали PS4 втридорога».

С проблемами столкнулся и обозреватель mobile-review: «…был в „Геймпарке“ рядом с домом, покупал CoD, около прилавка – штук сорок коробок с PS4. Спрашиваю продавца: так ведь дефицит, откуда богатство? На что мне весело отвечают: „У нас дефицита нет“. И почём? 29 990. Хочешь – покупай, не хочешь – не покупай». Официальная цена Sony, напомним, составляла 18 999 рублей.

Машина времени: что писали о PS4 в момент выхода

Судя по имеющимся данным, подавляющее большинство игр с PS4 запустятся и на старшем поколении. Раньше же такой фокус даром не обходился, о чём и сообщала «Игромания»: «Внимание, если вы уже купили какую-либо из этих игр [Battlefield 4, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Call of Duty: Ghosts или Need for Speed: Rivals] для PS3 (кроме NFS – она не входит в программу), то в коробке наверняка видели особый код. После его активации вы сможете сделать в PSN апгрейд до некстген-версии всего за 350–380 рублей».

Учитывая объёмы патчей для последней Call of Duty, забавно вспоминать и тогдашние размеры игр: «Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жёсткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю – это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные – под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится», – писал Евгений Кузьмин.

Итоги

Новая консоль от Sony понравилась практически всем, хотя и с покупкой журналисты спешить не советовали.

«Первые покупатели получат в своё распоряжение достаточно стильное устройство, которое не займёт много места рядом с телевизором, но обеспечит играми и виртуальными развлечениями на несколько лет вперёд. Sony делает правильные шаги, и у PlayStation 4 есть все шансы стать главной платформой нового поколения. Или уже правильнее говорить – „текущего“. Пресловутый „некстген“ уже здесь!» – Hi-Tech Mail.ru.

«Прямо сейчас платить $399 за PlayStation 4 смысла особого нет. Не только из-за малого количества игр, но и потому, что обширная библиотека PS3 гораздо привлекательнее всего того, что сейчас может предложить PS4. Если вы отчаянно нуждаетесь в новой консоли, будьте уверены, что PS4 такой в конце концов станет; она достаточно производительна, снабжена прекрасным контроллером и полна отличных идей о том, как мы можем играть в игры, в том числе и совместно. Но на данный момент это всего лишь идеи», – подытожил The Verge.

Судя по количеству предзаказов, у Sony и в этом поколении видеоигровых систем есть все шансы обставить Microsoft, хотя наличие Xbox Game Pass и заметно усложнит борьбу за покупателя. Время расставит всё по местам, а пока делитесь в комментариях своим мнением о четвёртой «плойке»: какой она была на старте продаж и какой стала для вас в конце концов?

Читайте также: