Какими кистями рисовать волосы в крите

Опубликовано: 16.05.2024

Krita — бесплатная Open Source программа для рисования. И я постараюсь рассказать обо одной из самых важных ее частей- кистевых движках.

Всего в программе есть 15 видов кистей:

1. Pixel | Пиксельная кисть

Стандартная кисть с множеством настроек, таких как:

— Сменные "наконечники".
Это может быть сгенерированный кончик кисти (круглый, квадратный, в форме звезды), форма растрового изображения, анимированная кисть или текст.

— Изменяемый интервал.

— Эффекты.
Изменение размера, цвета, непрозрачности в зависимости от нажима, наклона кисти и скорости рисования. А так же смешивание, наложение и многое другое.

Типы кистей в Krita., изображение №1

2. Color smudge | Цветная размывающая

Отлично подходит для живописного рисования.
Смешивающая кисть имеет те же основные параметры кисти, что и кисть Pixel (форма, интервал и пр.)
А так же имеет дополнительные параметры:

— Color Rate | Цветовая шкала.
Цвет, взятый с переднего плана добавляется к размыванию.
— Smudge Length | Длина пятна
— Smearing | Смазывание
— Dulling | Притупление
Отлично подходит для равномерного смешивания.
— Strength | Сила
— Smudge Radius | Радиус пятна
— Overlay | Наложение цвета

Типы кистей в Krita., изображение №2

3. Quick Brush | Быстрая кисть

Чрезвычайно простая и быстрая кисть, которая может обеспечить наилучшую производительность при заполнении больших площадей.
Эта кисть может изменять только размер, режим смешивания и интервал.

4. Sketch | Эскизная

Линейный кистевой движок. Выглядит забавно и беспорядочно.

Уникальные параметры:

- Line Width
Настраиваемая ширина линии

- Офсетная шкала Offset Scale
Когда линии кривой сформированы, это значение приблизительно определяет расстояние от линий кривой до линий соединения.

- Density Плотность линий.

Типы кистей в Krita., изображение №3

5. Bristle | Щетина

Кисть-щетина имитирующяя поведение реальных кистей.

Типы кистей в Krita., изображение №4

6. Shape | Форма

Шэйп-кисть, как в программе Alchemy

Типы кистей в Krita., изображение №5

7. Spray | Распылитель

Кисть, распыляющая частицы. Возможно использование разных наконечников (в том числе анимированных), изменение динамики формы, размера и цвета.

Типы кистей в Krita., изображение №6

8. Hatching | Штриховая кисть

Варианты настроек:
— Угол штриховки.
— Расстояние между центрами линий.
— Толщина линии.
— Фиксированное местоположение координат X и Y

Стили штриховки:
— Основные параллельные линии
— Перпендикулярные линии
— Муарный узор (см. пример)

Примеры настроек с сайта программы

Типы кистей в Krita., изображение №8

Типы кистей в Krita., изображение №9

9. Grid | Сетка

Мазки кисти привязаны к "сетке" Удобная кисть для рисования пиксель арта.

Типы кистей в Krita., изображение №10

Варианты формы кисти:

10. Curve | Кривая

Кистевой движок, который создает штрихи из равномерно расположенных линий. Можно получить занятные скетчи.

Множество настроек регулируют ширину линии, амплитуду, динамику кисти.

Типы кистей в Krita., изображение №11

11. Particle | Распыляющая

Создает сложные, хаотичные узоры. Можно использовать для спецэффектов.

Типы кистей в Krita., изображение №12

12. Clone | Клонирующая кисть

Клон-кисть позволяет дублировать участок работы. Это может быть полезно при манипуляциях с фотографиями и текстурами.
Нажмите Ctrl + правая кнопка мыши чтобы выбрать участок для копирования.

Типы кистей в Krita., изображение №13

13. Tangent normal | Карта нормалей

Механизм, специально разработанный для рисования карт нормалей.
О работе с этой кистью в кратце не расскажешь. Если интересуетесь нормалями, изучите материалы на сайте Криты (ссылки в конце статьи)

14. Deform | Деформирующая

Точечная деформация с множеством настроек и несколькими типами поведения кисти:

— Grow | Поднятие
Поднимает область под курсором кисти.
— Shrink | Сокращение
Сжимает область под курсором кисти.
— Swirl Counter Clock Wise, Swirl Clockwise | Вихрь
Завихрение по\против часовой стрелки.
— Move | Смещение
Сдвиг области в направлении рисования.
— Color Deformation | Деформация цвета
Случайным образом перемешивает пиксели под кистью.
— Lens Zoom In | Увеличить
Буквально рисует увеличенную версию области кисти.
— Lens Zoom Out | Уменьшить
Рисует минимизированную версию области.

Примеры деформации с сайта Криты:

1: Undeformed, 2: Move, 3: Grow, 4: Shrink, 5: Swirl Counter Clock Wise, 6: Swirl Clockwise, 7: Lens Zoom In, 8: Lens Zoom Out

15. Filter | Фильтр

Кисть, рисующая в режиме наложения, размытия или увеличения резкости.
Применение фильтра через меню относится ко всему слою, кистью можно применять фильры точечно.

Настройки

Все кисти имеют множество настроек: Форма, размер, расстояние, наконечники, текстуры, наложение и многие другие параметры.

Krita — бесплатная Open Source программа для рисования. И я постараюсь рассказать обо одной из самых важных ее частей- кистевых движках.

Всего в программе есть 15 видов кистей:

1. Pixel | Пиксельная кисть

Стандартная кисть с множеством настроек, таких как:

— Сменные "наконечники".
Это может быть сгенерированный кончик кисти (круглый, квадратный, в форме звезды), форма растрового изображения, анимированная кисть или текст.

— Изменяемый интервал.

— Эффекты.
Изменение размера, цвета, непрозрачности в зависимости от нажима, наклона кисти и скорости рисования. А так же смешивание, наложение и многое другое.

Типы кистей в Krita., изображение №1

2. Color smudge | Цветная размывающая

Отлично подходит для живописного рисования.
Смешивающая кисть имеет те же основные параметры кисти, что и кисть Pixel (форма, интервал и пр.)
А так же имеет дополнительные параметры:

— Color Rate | Цветовая шкала.
Цвет, взятый с переднего плана добавляется к размыванию.
— Smudge Length | Длина пятна
— Smearing | Смазывание
— Dulling | Притупление
Отлично подходит для равномерного смешивания.
— Strength | Сила
— Smudge Radius | Радиус пятна
— Overlay | Наложение цвета

Типы кистей в Krita., изображение №2

3. Quick Brush | Быстрая кисть

Чрезвычайно простая и быстрая кисть, которая может обеспечить наилучшую производительность при заполнении больших площадей.
Эта кисть может изменять только размер, режим смешивания и интервал.

4. Sketch | Эскизная

Линейный кистевой движок. Выглядит забавно и беспорядочно.

Уникальные параметры:

- Line Width
Настраиваемая ширина линии

- Офсетная шкала Offset Scale
Когда линии кривой сформированы, это значение приблизительно определяет расстояние от линий кривой до линий соединения.

- Density Плотность линий.

Типы кистей в Krita., изображение №3

5. Bristle | Щетина

Кисть-щетина имитирующяя поведение реальных кистей.

Типы кистей в Krita., изображение №4

6. Shape | Форма

Шэйп-кисть, как в программе Alchemy

Типы кистей в Krita., изображение №5

7. Spray | Распылитель

Кисть, распыляющая частицы. Возможно использование разных наконечников (в том числе анимированных), изменение динамики формы, размера и цвета.

Типы кистей в Krita., изображение №6

8. Hatching | Штриховая кисть

Варианты настроек:
— Угол штриховки.
— Расстояние между центрами линий.
— Толщина линии.
— Фиксированное местоположение координат X и Y

Стили штриховки:
— Основные параллельные линии
— Перпендикулярные линии
— Муарный узор (см. пример)

Примеры настроек с сайта программы

Типы кистей в Krita., изображение №8

Типы кистей в Krita., изображение №9

9. Grid | Сетка

Мазки кисти привязаны к "сетке" Удобная кисть для рисования пиксель арта.

Типы кистей в Krita., изображение №10

Варианты формы кисти:

10. Curve | Кривая

Кистевой движок, который создает штрихи из равномерно расположенных линий. Можно получить занятные скетчи.

Множество настроек регулируют ширину линии, амплитуду, динамику кисти.

Типы кистей в Krita., изображение №11

11. Particle | Распыляющая

Создает сложные, хаотичные узоры. Можно использовать для спецэффектов.

Типы кистей в Krita., изображение №12

12. Clone | Клонирующая кисть

Клон-кисть позволяет дублировать участок работы. Это может быть полезно при манипуляциях с фотографиями и текстурами.
Нажмите Ctrl + правая кнопка мыши чтобы выбрать участок для копирования.

Типы кистей в Krita., изображение №13

13. Tangent normal | Карта нормалей

Механизм, специально разработанный для рисования карт нормалей.
О работе с этой кистью в кратце не расскажешь. Если интересуетесь нормалями, изучите материалы на сайте Криты (ссылки в конце статьи)

14. Deform | Деформирующая

Точечная деформация с множеством настроек и несколькими типами поведения кисти:

— Grow | Поднятие
Поднимает область под курсором кисти.
— Shrink | Сокращение
Сжимает область под курсором кисти.
— Swirl Counter Clock Wise, Swirl Clockwise | Вихрь
Завихрение по\против часовой стрелки.
— Move | Смещение
Сдвиг области в направлении рисования.
— Color Deformation | Деформация цвета
Случайным образом перемешивает пиксели под кистью.
— Lens Zoom In | Увеличить
Буквально рисует увеличенную версию области кисти.
— Lens Zoom Out | Уменьшить
Рисует минимизированную версию области.

Примеры деформации с сайта Криты:

1: Undeformed, 2: Move, 3: Grow, 4: Shrink, 5: Swirl Counter Clock Wise, 6: Swirl Clockwise, 7: Lens Zoom In, 8: Lens Zoom Out

15. Filter | Фильтр

Кисть, рисующая в режиме наложения, размытия или увеличения резкости.
Применение фильтра через меню относится ко всему слою, кистью можно применять фильры точечно.

Настройки

Все кисти имеют множество настроек: Форма, размер, расстояние, наконечники, текстуры, наложение и многие другие параметры.

Поделитесь этой страницей с друзьями:

На нашем сайте давно пора было начать публиковать уроки по Krita, да все руки не доходили. Но, к счастью, таки дошли 🙂
И начать я хочу с перевода старой серии статей для новичков Давида Ревуа. Статьи хоть и старые, но вполне актуальные.

Krita для новичков (1/3) - Черно-белый портрет

Серия статей состоит из трех постов. Первоначальная версия статей была написана во времена Krita 2.7 в 2013 году. И хотя в статье используются старые скриншоты, а в текущих версиях Krita (3.x) интерфейс слегка изменился, это не должно сильно повлиять на восприятие и полезность материала (тем более, что тексты были переработаны, чтобы соответствовать сегодняшним реалиям).

Надеюсь, эта серия статей принесет вам реальную практическую пользу.

Первый урок в серии будет одновременно очень простым и очень полезным. Простым, потому что в нем пошагово подробно разжеваны детали рисования симметричного портрета без глубокого погружения в теорию. И полезным, потому что он позволит достаточно быстро добиться интересных результатов. В итоге чтение этой статьи может стать идеальным вложением времени, если вы хотите одновременно получить удовольствие от рисования и заодно научиться основам работы в Krita.

  • Часть 1. Настройка программы и рисование черно-белого портрета (вы сейчас читаете эту статью)
  • Часть 2. Раскрашивание, слои, режимы смешивания
  • Часть 3. Финальные штрихи, постэффекты

Примечание-1: Почаще сохраняйте результаты своей работы ( Ctrl + S ), чтобы не потерять их.
Примечание-2: Изображения в статье кликабельны (кликайте для увеличения).

Приступаем к рисованию!

После первого запуска Krita перейдите в меню File и выберите пункт New . Появится всплывающее диалоговое окно, в левой части которого будут вкладки с названиями разделов. Выберите пункт Custom Document (1), создайте новый холст с высотой и шириной по 4000 пикселей (2) и установите значение разрешения в 300ppi (3), как на скриншоте. Оставив остальные поля как есть, нажмите на кнопку Create (4) в нижнем правом углу.

Создание нового изображения в Krita

Разверните окно Krita на весь экран. Измените масштаб отображения холста на значение 50% (1) (используя клавиши + и - на клавиатуре, либо колесом мыши). Выберите инструмент обрезки холста (2) (помимо кнопки на панели это можно сделать клавишей C ). Обрежьте холст примерно по его видимой части, нажав на Enter после обозначения мышью необходимого размера.

Обрезка холста в Krita

Изменение цвета фона в Krita

Заблокируйте полученный слой с серым фоном (1) и переименуйте его (дабл-кликом) в Bg (2). Создайте над ним новый пустой слой для рисования (3). Оставьте ему дефолтное название Layer 2 .

Создание нового слоя для рисования в Krita

Выберите инструмент рисования кистью (1) (клавиша B ) и одну из дефолтных кистей Bristtle_hairy (2). В докер-панели Advanced Color Selector (на цветовом круге) задайте темно-серый цвет для кисти (3) и настройте размер кисти при помощи движения мышью влево/вправо с зажатой клавишей Shift . Вам нужно получить кисть среднего размера, около 40px (4).

Настройка цвета кисти в Krita

Нажмите соответствующую кнопку на верхней панели, чтобы активировать режим рисования с отзеркаливанием по горизонтали.

Зеркальное рисование в Krita

Простыми прямыми штрихами обозначьте набросок головы будущего персонажа — общие очертания головы, глаз, рта, носа, ушей, волос. Клавиша E позволяет переключать кисть в режим ластика (с текущими настройками кисти). Повторное нажатие клавиши E снова переводит кисть в режим обычного рисования. Вы можете корректировать набросок, как вам заблагорассудится. Если явно получается что-то не то и вы хотите очистить холст (текущий слой) — можете нажать для этого на клавишу Delete .

Рисование наброска головы в Krita

Обозначьте зону тени на лице. Если вы не очень хорошо знакомы с принципами построения тени — представьте рисуемый объект в виде 3D-модели, обозначьте для себя примерное нахождение источника света и постарайтесь представить, где именно при таком освещении будут находиться тени. Этот навык требует определенной тренировки, однако со временем у вас будет получаться все лучше и лучше. Если вы совсем новичок — обозначьте как минимум тени под бровями и носом, а также в нижних частях волос и на шее. Опять же, используйте ластик ( E ) для улучшения результата. Для начала сохраняйте рисунок простым, разделив его всего на две зоны — зону освещенности и зону тени.

Рисование грубых теней в Krita

Создайте новый слой для рисования и поместите его между фоном и слоем с тенями. Выберите одну из дефолтных кистей Fill_block и закрасьте область силуэта персонажа более светлым серым цветом (более светлым по отношению к тени, но более темным по отношению к фону).

Закрашивание силуэта в Krita

Выберите слой с тенями и объедините его с нижним слоем (операция Merge ) при помощи комбинации Ctrl + E . Уменьшите непрозрачность полученного слоя до 50% (как это сделано на рисунке ниже). Создайте еще один слой для рисования ( Layer 4 на рисунке).

Объединение слоев в Krita

Снова выберите кисть Bristles_hairy . Назначьте ей серый цвет (примерно как на рисунке ниже) и начните накладывать более точные тени. Поиграйтесь с нажимом на перо для получения наилучшего результата при рисовании и стирании.

Рисование более точных теней в Krita

Создайте еще один слой для рисования ( Layer 5 на рисунке ниже). Сделайте цвет кисти более светлым, чтобы он стал примерно таким, как цвет фона. Проще и быстрее всего это можно сделать, просто взяв цвет пипеткой (зажав клавишу Ctrl ) в нужном месте холста. Продолжайте работать над персонажем, представляя его в качестве одноцветной 3D-модели или гипсовой фигуры.

Рисование более светлым цветом в Krita

Опять объедините текущий слой с нижним ( Layer → Merge with Bellow layer в меню, или комбинацией Ctrl + E ). И снова создайте еще один слой.

Рисуйте детали лица (глаза, рот, нос) поверх созданных на предыдущих этапах объемов. Уменьшите непрозрачность кисти до 0.70 (это можно сделать на верхней панели, см. скриншот ниже) и рисуйте только теми тонами, которые уже представлены на рисунке (используя пипетку с зажатой клавишей Ctrl ). По возможности создавайте жесткие грани, делайте контуры более чистыми, увеличивайте остроту граней, если это необходимо.

Этот этап идеален для исправления ошибок и корректировки деталей. Не торопитесь, но при этом используйте максимально возможный размер кисти, уменьшая его только тогда, когда в этом действительно есть необходимость.

Корректировка деталей в Krita

Создайте еще один слой для рисования. Назначьте кисти белый цвет, но в этот раз установите уровень непрозрачности кисти в 0.50 . Теперь рисуйте белым цветом только самые ярко освещенные части изображения (блестящие части, блики и т.п.). Большое количество таких участков наверняка будет на волосах. На этом этапе также постарайтесь работать достаточно точно и аккуратно.

Рисование бликов в Krita

И снова создайте еще один слой для рисования. Настала пора детализировать рисунок при помощи твердой тонкой кисти, в качестве которой вполне подойдет кисть Layout_Oval из стандартного набора. Выберите ее и начинайте производить более мелкую доработку рисунка. Особенно будьте внимательны к бликам и мелким деталям. Самые яркие блики можете делать практически чистым белым цветом, но не переусердствуйте с этим. Контрастность теней также можно слегка увеличить. Но я советую вам сохранять ограниченную палитру и избегать использования совсем темных тонов. Также можно добавить нижним слоем легкую, едва заметную светлую обводку вокруг силуэта для небольшого увеличения контраста.

Детализация персонажа в Krita

В итоге у нас получился вполне милый женский персонаж. В уроке специально не использовались более сложные и разнообразные техники, чтобы сохранить его простым и понятным для новичков. Также не был достигнут высокий уровень детализации, но вы можете не останавливаться на таком результате, а продолжить рисовать. Не ограничивайте свою фантазию и не пытайтесь один в один повторить результат этого урока.

Я советую вам продолжать создание рисунков с холстом, отмасштабированным в 50% от натуральной величины, подбирая при этом размер холста таким образом, чтобы он занимал собой практически все рабочее пространство. И тренируйте свои навыки рисования с ограниченной черно-белой палитрой (от белого к серому). В начале творческого пути гораздо проще управляться с такой ограниченной палитрой, чем с полной палитрой от белого к черному.

Примеры других черно-белых портретов, созданных Давидом Ревуа с использованием изложенной в статье методики:

  • Зеркальный персонаж в Krita (1)
  • Зеркальный персонаж в Krita (2)
  • Зеркальный персонаж в Krita (3)
  • Зеркальный персонаж в Krita (4)

  • Зеркальный персонаж в Krita (1)
  • Зеркальный персонаж в Krita (2)
  • Зеркальный персонаж в Krita (3)
  • Зеркальный персонаж в Krita (4)

Советую вам возвращаться к материалам этого урока снова и снова, до тех пор, пока вы не выработаете в себе соответствующие навыки. После этого урок вам будет не нужен, вы сможете самостоятельно проделывать все описанные шаги, не прибегая к подсказкам.

И не подходите к творческому процессу слишком серьезно. Не забывайте, что реально хорошего результата можно добиться только тогда, когда процесс приносит удовольствие. Разнообразьте процесс — рисуйте описанным в статье способом головы монстров, красавиц, мужчин или роботов. Фокусируйтесь на создании иллюзии объема, уделяйте максимальное внимание моделированию, теням.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Программа для рисования Krita - это очень популярный графический редактор с открытым исходным кодом. В отличие от Inkscape, это не векторный редактор, а растровый и предназначен он, в первую очередь, не для редактирования и правки фото, а именно рисования собственных изображений с нуля.

Основной разработчик Krita - Баудевейн Ремпт, взялся за разработку своей программы из-за того, что его не устраивали все существовавшие на тот момент продукты, и получилось что-то действительно стоящее. Сейчас программа содержит множество кистей и позволяет нарисовать все что угодно. В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Krita, что вы можете сделать с помощью этой программы, а также основные ее инструменты.

Установка Krita

Перед тем как перейти к использованию Krita, необходимо установить этот графический редактор. Это очень популярная программа и не только среди художников, поэтому вы можете получить ее очень просто. В Ubuntu программу можно установить из официальных репозиториев:

sudo apt install krita

В Red Hat и CentOS команда будет немного отличаться, но сути это не меняет:

sudo yum install krita

Если вы хотите установить Krita в Windows, а это тоже возможно, то вам нужно скачать файл установщика из официального сайта. Пока мы не подошли к подробностям, вы можете посмотреть видео с обзором возможностей Krita от одного из разработчиков:

Как пользоваться Krita?

Сразу нужно заметить, что рисовать мышью вам будет не совсем удобно, так как большинство художников используют для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия. Дальше мы рассмотрим как пользоваться Krita.

1. Интерфейс

Программа написана на Qt, но ее интерфейс выглядит нетипичным для таких приложений. Окно программы темное и чем-то напоминает Photoshop:


Для простоты работы давайте разделим окно на несколько областей и разберем зачем нужна каждая из них:

  • Меню программы - находится в самом верху окна, здесь содержаться опции для обработки документов;
  • Верхняя панель инструментов - сразу под меню находится панель инструментов, на которой вы можете настроить палитру, градиенты, текстуры, а также некоторые параметры кистей;
  • Панель инструментов - находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования;
  • Рабочая область - здесь будет отображено, непосредственно, ваше изображение;
  • Настройки кисти и слоев - область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти;
  • Статус бар - находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.

Дальше рассмотрим как создать свое первое изображение.

2. Создание холста

Вы не можете приступить к рисованию сразу после запуска программы. Сначала вам нужно создать холст нужного размера с нужным заполнением. Для этого откройте меню "Файл" и выберите пункт "Создать":


В открывшемся окне необходимо выбрать один из шаблонов или указать ширину, высоту и цвет фона вручную:


Также можно выбирать прозрачные текстуры для рисования:


3. Использование кистей

Основа рисования в Krita - это использование различных кистей и их форм для составления различного вида фигур. На панели инструментов слева вы можете выбрать любой инструмент рисования. Здесь доступны линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое:


Но нарисованы они могут быть по-разному. Кисти, которыми будет выполняться рисование можно выбрать на панели справа. Вы можете выбрать обычное рисование линии, закругление, различные штрихи и улучшения, точки, размытие и даже эффект огня. Поэкспериментируйте с кистями. Здесь есть очень много чего интересного:



Здесь же можно подобрать цвет. Наиболее часто используемые кисти можно выбрать на колесике, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши:


Размер кисти можно выбрать на панели инструментов над рабочей областью. Здесь же можно выбрать непрозрачность при рисовании. Экспериментируйте с различными кистями и их размерами и комбинацией. Вы можете сделать все что захотите. Я нарисовал такую простенькую картинку за несколько минут:


Что это? Шляпа? Нет, это удав, который съел слона 🙂

4. Слои

Слои - это такая полезная вещь, с помощью которой вы можете группировать объекты на изображении и выполнять над ними различные действия независимо друг от друга, смотреть как изображение будет выглядеть без этих объектов или модифицировать их в любое время. В Krita слои реализованы намного лучше чем в Gimp. Здесь существует несколько типов слоев.

Вы можете создать слой из меню "Слой" - "Создать":


Управлять доступными слоями вы можете на панели справа. Только здесь нужно переключиться на вкладку слои. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем. Например, если мы добавим надпись, она отобразится уже на новом слое.

5. Фильтры Krita

В плане фильтров программа для рисования krita тоже не уступает Gimp. С помощью меню "Фильтры" вы можете выбрать один из поддерживаемых фильтров для улучшения вашего рисунка. Например, можно выбрать различные художественные фильтры для подражания работе кистью и красками:


Или использовать фильтры размытия и коррекции цветов.

6. Сохранение результата

Последнее, что нужно сделать после работы в программе, это сохранить то, что у вас получилось. По умолчанию программа сохраняет результат работы в формате *.kra:


Необходимо открыть меню "Файл" и выбрать "Сохранить". Затем выберите папку для сохранения:


В окне выбора папки вы можете также изменить формат, на более привычный для других программ, такой как jpeg или png:



Готово, теперь вы знаете в общих чертах как пользоваться программой Krita.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как рисовать в krita, что можно сделать в этой программе, а также основные моменты работы с ней. Для меня программа показалась проще в плане рисования чем тот же самый Gimp. Хотя здесь и не хватает некоторых инструментов для редактирования. Надеюсь, эта инструкция krita была полезной для вас.


Понятие «художник» давно вышло за рамки обычного хобби или образа человека, перепачканного красками. В современных реалиях художники и иллюстраторы работают в графических редакторах, количество и качество функционала которых постоянно растет. Одним из таких инструментов для творчества является графический редактор- Krita.

  1. Что это такое?
  2. Интерфейс
  3. Рабочие области приложения для рисования
  4. Как настроить?
  5. Как пользоваться для начинающих и начать рисовать?
  6. Горячие клавиши
  7. Системные требования
  8. Полезное видео

Что это такое?

В 2015 году в рамках удачной программе на Kickstarter удалось собрать достаточно средств для выпуска улучшенной версии 3.0, что существенно повысило производительность инструментов, реализовалось больше возможностей,а также обеспечить распараллеливание операций вычислений для работы фильтров.

Приложение для рисования Krita. Все о программе
Новые обновления выходят до сих пор, а большое комьюнити пользователей выпускает новые кисти,фильтры и другие утилиты чуть ли не каждый день. Главная особенность редактора- направленность на художников, то есть предполагается, что вы будете делать изображение с нуля, а не загружать и редактировать готовое.

Интерфейс

На 2019 год последней версией является 4.2.5.

Русский язык в прошивке есть, а интерфейс очень похож на Adobe.

Тем, кто раньше работал с фотошопом или программой Gimp, все будет более чем ясно, а для новичков много сложностей не возникнет, интерфейс интуитивно понятный.

Кисти по дефолту расположены в списке сверху, а выбранные вами отображаются снизу справа. Активация слоев находится под colour selector. Перед началом работы выходит окно, где можно задать параметры для будущей картины.

Рабочие области приложения для рисования

  • Меню программы – находится сверху и открывает опции для обработки документов.
  • Верхняя панель инструментов -находится сразу под меню. Здесь можно настроить основные инструменты для рисования:палитра, градиенты,некоторые параметры для кистей.
  • Панель инструментов – находится по левому краю окна, здесь вы можете выбрать кисть для рисования.
  • Рабочая область – здесь отображается само изображение.
  • Настройки кисти и слоев -область справа от рабочей области, позволяет менять различные настройки кисти.
  • Статус бар – находится в самом низу окна, здесь отображается масштаб и прогресс рисования фигур.

Как настроить?

Приложение для рисования Krita. Все о программе
Программа поддерживает все популярные операционные системы:

  • Windows;
  • macOS;
  • Linux и другие.

И способна вычислить восемь форматов, а создавать и сохранять в шести.

  1. Если у вас операционная система Windows, то скачайте архив с официального сайта.
  2. Перед тем, как работать, рекомендуется посмотреть несколько обучающих видео, которые есть в свободном доступе, чтобы правильно определить какой размер холста вам нужен, какие наборы кистей, какие обновления понадобятся на первое время.
  3. Файл установки абсолютно стандартный. Распакуйте архив в указанную папку, далее кликните по инсталлятору и дождитесь конца загрузки.
  4. После запуска редактора выберите язык интерфейса и создавайте холст для творчества.

Как пользоваться для начинающих и начать рисовать?

Скорее всего мышкой вам рисовать будет неудобно, ведь большинство художников пользуются для рисования специальный графический планшет, который позволяет учитывать не только направление движения, но и силу нажатия.

С чего нужно начать:

  1. Сразу после запуска рисовать начать нельзя, для этого нужно организовать пространство и создать холст. Для этого открывайте «Файл» и выбирайте пункт «Создать». Можно выбрать параметры из готовых шаблонов или задать их в ручную.
  2. На панели по умолчанию есть линии, перо, прямоугольники, овалы, ломанные линии и другое. Кисти для использования можно выбрать справа, у всех есть свое изображение, которое означает перо это или лайнер.
  3. Под панелью инструментов можно выбрать размеры, прозрачность, цвет.
  4. Чтобы создать слой, выберите соответствующую опцию в меню. Справа переключитесь на вкладку «Слои», чтобы управлять ими. После выбора активного слоя все действия будут выполняться только на нем.
  5. С помощью Фильтров можно выбрать формат для улучшения вашего рисунка, например, выбрать эффект масляных кистей или чуть сгладить резкость цветов.
  6. Программа по умолчанию сохраняет файлы в формате *.kra . Но при сохранение самостоятельно вы сможете выбрать привычный и нужный вам формат.

Горячие клавиши

Приложение для рисования Krita. Все о программе

Системные требования

Приложение для рисования Krita. Все о программе

  • Частота процессора- 2200 мГ и больше.
  • Оперативная память- 1024 Мб и больше.
  • Видеопамять на видеокарте 64мб и лучше.
  • Свободного места на диске не менее 2048 Мб.
  • Операционная система- Windows, macOS, Linux и другие.

Несомненными преимуществами Krita- это ее кроссплатформеность и бесплатное распространение. Данные факторы очень важны для начинающих художников, которым необходимо прокачивать навыки, а средств купить лицензионное программное обеспечение нет. Постоянные обновления избавляет от багов, а пользователи вносят свои предложения и коррективы, что положительно влияет на популярность и качество программы.

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть видео о программе и работе с ней:

Читайте также: