Какие волосы у джокера

Опубликовано: 17.09.2024

Вспоминаем разные костюмы и характеры одного из самых ярких и харизматичных кинозлодеев из вселенной Бэтмена

В этом году состоялась мировая премьера фильма «Джокер» Тодда Филлипса с Хоакином Фениксом в главной роли. Это уже пятый кинообраз знаменитого злодея DC за последние пятьдесят с лишним лет, и каждый из них получился настолько ярким и оригинальным, что, чего уж тут скрывать, затмевал собой главных героев. Но в этот раз антипод Бэтмена, который всегда оставался на втором плане, стал героем собственной истории. Мы вспомнили все образы Джокера, которые были воплощены на экране, а также проанализировали их внешний вид и внутренний мир.

Цезарь Ромеро – самый добрый

Первый экранный Джокер был похож на утрированную картинку из комиксов. Американский актер Цезарь Ромеро, игравший до Джокера лишь героев-любовников в голливудских фильмах 30-50-х годов, не сильно проникся своей ролью, для которой даже отказался сбривать усы (неизменный атрибут его предыдущих амплуа) – их можно заметить под неплотным гримом. С лицом добряка, гипертрофированным смехом, театральными шутками и ужимками, которые не могли напугать детей даже полвека назад, его внешний вид повторяет классический образ злодея из самых первых комиксов 1940 года, которые уже мало кто помнит.

Складывается ощущение, что одежду ему подбирали из того, что было под рукой. Ярко-розовый костюм-тройка, странного салатного цвета парик, не сочетающийся с зеленой рубашкой, черный бант, завязанный по принципу «чтоб был», чисто условный грим… Но, справедливости ради, здесь нужно сделать скидку на ретро-формат фильма, который ставил своей целью лишь развлечь, а не напугать неискушенных современными экранизациями вселенной DC юных зрителей.

«Бэтмен» (1966), реж. Лесли Х. Мартинсон

Джек Николсон – самый стильный

Джеку Николсону было не впервой играть психопатов (вспомнить хотя бы «Сияние») и, надо признать, сделал он это весьма убедительно. Его образ Джокера получился живым и гармоничным, чему немало поспособствовала хорошо прописанная история персонажа. В ходе перестрелки на химическом заводе лицо будущего антигероя становится изуродованным из-за срикошетившей пули, а после падения в чан с зелеными химикатами он получает белый цвет кожи и изумрудные волосы, также он вынужден носить перчатки из-за того, что яд разъел его кожу на руках. Все это буквально привело к тому, что бывший мафиози Джек Напьер сходит с ума, превратившись в психопата Джокера с застывшей гримасой улыбки на лице, безудержным смехом и желанием мстить всему человечеству.

Его внешний вид далек от канона, но это пошло ему только на пользу, сделав образ злодея одним из самых ярких и запоминающихся. Это уже не банальный костюм-тройка: фиолетовый сюртук, синий жилет и брюки в клетку надеты с оранжевой рубашкой, их дополняют голубой шелковый бант и лиловые замшевые перчатки, трость и широкополая шляпа в тон – все детали и оттенки подобраны безупречно, складываясь в единый образ безумного франта, который за красивой одеждой хочет скрыть свое уродство.

«Бэтмен» (1989), реж. Тим Бертон

Хит Леджер – самый реалистичный

Когда фанаты увидели первые кадры из «Темного рыцаря», они были в ярости от образа Джокера, который, казалось, растоптал и вытер ноги об их канон. Но все поменяли свое мнение после выхода фильма. Хиту Леджеру удалось создать настолько реалистичный и целостный образ антигероя, что он до сих пор считается одним из лучших воплощений злодея на экране. Неряшливый грим, нанесенный прямо поверх улыбки Глазго, создает поистине жуткое зрелище. В фильме отсутствует предыстория появления у Джокера его ран, он сам лишь намекает, что они появились после издевательств его отца или же были нанесены им лично, так как его бывшая жена хотела, чтобы он больше улыбался. Анархист и социопат, безумный гений, который ненавидит человечество за его пороки, при этом прекрасно осознает свои действия. Он сеет хаос, но не ради личного обогащения или власти, а попросту потому, что это весело.

В образе этого Джокера не осталось ни следа от лоска его предшественника. Грязный фиолетовый плащ и перчатки, зеленый жилет как дать традиции, современный галстук вместо банта и стоптанные ботинки. Его грим смотрится точно так же, как выглядел бы в реальной жизни – размазанный и потекший, а спутанные, плохо прокрашенные волосы наталкивают на мысль, что и их он красил самостоятельно. По большому счету, Джокеру Хита Леджера плевать, как он выглядит, его грим – лишь способ самовыражения, чтобы отличаться от других, а под маской он не скрывает свои истинные цели в отличие от лицемерных представителей закона.

«Темный рыцарь» (2008), реж. Кристофер Нолан

Джаред Лето – самый безумный

После высоко поднятой звездными предшественниками планки мало кто верил, что красавчику Джареду Лето удастся не затеряться среди первых Джокеров, к тому же с учетом небольшого экранного времени второстепенного персонажа. Актер хотел сыграть Джокера, который не был бы похож на остальных, и у него получилось создать собственный уникальный образ, надолго врезающийся в память. Если у предыдущих Джокеров в глазах прослеживался здравый смысл, то при взгляде на этого можно не сомневаться, что перед вами неизлечимый психопат, что только подтверждается сценами из психбольницы.

Образ получился действительно жутким: агрессивный мейк в стиле Мэрилина Мэнсона, на лбу красуется надпись damaged – «поврежденный», полное отсутствие бровей, металлические передние зубы взамен выбитых Бэтменом, вечно хмурое лицо, а пресловутая улыбка – в виде татуировки на руке. Вместо фиолетового пиджака – плащ из рептилии, надетый поверх голого торса, сплошь разукрашенного татуировками, зеленые волосы забриолинены в идеальную укладку. В фильме не было времени на раскрытие характера антигероя, но его экстравагантно-агрессивный внешний вид и за 10 минут эпизодических кадров затмил своей харизмой главных героев «Отряда».

«Отряд самоубийц» (2016), реж. Дэвид Эйер

Хоакин Феникс – самый трагичный

Джокер Хоакина Феникса заметно отличается от канонического, очевидно, после нескольких прошлых ярких образов создатели хотели чем-то выделить его среди других. В течение всего фильма зритель наблюдает, как клоун-неудачник с психическими расстройствами, в частности, неконтролируемым смехом, под гнетом жизненных трудностей постепенно окончательно сходит с ума, превращаясь в циничного и бесчувственного злодея.

Клоун в его образе доминирует над Джокером. Клоунский раскрас с голубыми глазами, улыбкой до ушей, размазанной собственной кровью, и красным носом – грубый, неаккуратный грим на его лице выдает, что он знает, что рисовать, но уже не владеет своими руками. Красный костюм, желтая жилетка, зеленая рубашка и двухцветные ботинки – здесь тоже больше от клоуна, чем от Джокера с его традиционно фиолетовыми оттенками в одежде. Поначалу герой Хоакина Феникса носит гипертрофированный зеленый клоунский парик, все еще проводя грань между настоящей сущностью и Джокером, но затем перекрашивает волосы в зеленый цвет, полностью сливаясь со своим темным альтер эго.

«Джокер» (2019), реж. Тодд Филлипс

Фото: 20th Century Fox, PolyGram Filmed Entertainment, Warner Bros. Pictures

Разбираемся, как на цветовое решение ленты Тодда Филлипса повлияла книга об автомобилях и «Таксист», к какому Джокеру ближе всего герой Хоакина Феникса и как работают колористика и костюмы в фильме.

Вышедший осенью 2019 года «Джокер» представил на суд зрителей кардинально новый взгляд на личность самого известного злодея вселенной DC. Режиссер Тодд Филлипс решил отойти от канонов супергеройского кино и снял реалистичную серьезную драму. Большинству такой подход понравился: у ленты высокие оценки на IMDb, хорошие кассовые сборы, «Золотой лев» Венецианского международного кинофестиваля и куча других наград. Естественно, есть у картины и ненавистники. Можно долго спорить о достоинствах и недостатках творения Тодда Филлипса, но сложно не дать высокую оценку визуальной стороне. Режиссер вместе с командой сумел посредством цвета подчеркнуть внутренние изменения Артура Флека, превосходно сыгранного Хоакином Фениксом.

Создатели «Джокера» хотели, чтобы фильм казался снятым в Нью-Йорке 1970-х годов, а также выглядел малобюджетным и низкотехнологичным, словно «Таксист». Им удалось добиться поставленных целей. Не в последнюю очередь именно за счет картинки, лишенной прилизанности и глянца, но зато способной похвастаться скрупулезно подобранной цветовой палитрой, получилось передать атмосферу мрачного и недружелюбного города, каким и был Нью-Йорк конца 1970-х. Например, в рассматриваемый период там использовали натриевые фонари, которые впоследствии заменили светодиодными. Благодаря им в фильме в ночных уличных сценах появляется неприятный зеленовато-оранжевый свет.

Тодд Филлипс и оператор Лоуренс Шер выбрали для «Джокера» простое, но вместе с тем хорошо работающее решение. Первая часть фильма выдержана в приглушенных тонах. Чем хуже психическое состояние Артура, тем ярче становятся краски. В палитре «Джокера» преобладают три цвета: синий, красный и желтый. Каждый из них отвечает за определенный аспект истории.

Синий — цвет, характерный для всего того, что враждебно по отношению к Артуру Флеку. Это касается в первую очередь Готэма. Город не хочет замечать психически нестабильного клоуна и наотрез отказывается помогать ему.

Кроме того, синий — цвет общества, которое боится непохожего на других Артура и из-за этого отталкивает его. В кабинете психиатра, лечащего Флека, доминирует именно синий. Женщина совершенно равнодушна к пациенту. Она не слушает Артура и не особо старается улучшить его состояние. По сути единственное, что делает врач, — выписывает кучу лекарств. В синий цвет окрашены шкафчики в раздевалке на работе Флека. На их фоне он будет сидеть голый по пояс и скрючившийся, похожий то ли на гаргулью, то ли на оборотня в момент превращения. В синем свитере к Артуру приходит бывший коллега, подаривший ему пистолет.

Красный цвет символизирует одновременно любовь, месть и агрессию. Он не так часто фигурирует в фильме, как желтый и синий. В основном речь идет о каких-то отдельных вещах. Например, в квартире Софи, к которой Артур испытывает романтический интерес, герой Хоакина Феникса видит красную свечу. До определенного момента мать — единственное любимое существо в жизни Флека. Неудивительно, что в ее гардеробе нашлось место красному халату. Место, в котором Артуру действительно комфортно, — стендап-клуб. Это подчеркивают красные лампы, стоящие на столах.

С агрессией и местью все предельно просто. Здесь речь идет о крови, пролитой Флеком. Совершенные Артуром убийства — безусловно, акты агрессии, но у него есть на них причина. Преступления Флека — месть обществу, которое «игнорировало его и обращалось с ним, как с мусором». Он не убивает тех, кто этого не заслужил. В фильме не показано, расправился ли Артур с Софи, но некоторые зрители подумали, что женщину постигла печальная участь. Исходя из логики поведения персонажа становится очевидно, что она осталась жива, так как ничего плохого Флеку не сделала.

Главный цвет в «Джокере» — желтый. В фильме у него два значения. С одной стороны он символизирует медленное погружение Артура в пучину безумия. С другой — его силу и сопротивление. Когда Флек танцует с пистолетом, единственный видимый источник освещения — желтая лампа. Та же картина в сцене чтения Артуром письма матери Томасу Уэйну.

Узнав об увольнении, расстроенный Флек возвращается домой на метро. Во время поездки он сталкивается с ребятами с Уолл-Стрит, пристающими к девушке. В вагоне периодически мигает свет, за счет чего подчеркивается напряженность сцены. Разум Артура будто включается и выключается. В итоге Флек решается на насилие. После убийства двух парней его впервые полностью охватывает безумие. Когда Артур бежит за третьей жертвой, вся платформа залита желтым светом.

В желтый выкрашены стены в психиатрической лечебнице Аркхем, куда Артур приходит, чтобы узнать правду о Пенни Флек. Чтобы получить дело матери, он обращается к работнику заведения. Во время их разговора Артур стоит на желтом фоне, сотрудник лечебницы — на синем.

Почти в самом финале фильма синий город, заполненный протестующими, охвачен желтым пламенем. Артур Флек, уже ставший Джокером, обрел немыслимую силу. Его безумие вырвалось наружу и распространилось на улицы Готэма. Из хаоса и бунта миру явилась гармония. Гармония нового суперзлодея и города, его породившего.

Важная роль в фильме отведена теплому солнечному свету. В частности, его можно заметить после первого убийства, совершенного Флеком. Утром он идет на работу, с которой его ранее уволили, чтобы забрать вещи. Прежде чем окончательно попрощаться с коллегами, Артур решает не сдерживаться и разбивает устройство, позволяющее отмечать приход/уход. После этого он идет к двери, открывает ее, и его встречает ослепительный свет, символизирующий надежду на лучшее будущее.

Яркий свет солнца льется из окон в те моменты, когда Артур красит волосы и наносит грим перед походом на телевизионное шоу. Он явно пребывает в отличном настроении и предвкушает прекрасный вечер.

Свет можно увидеть в известной сцене танца героя Хоакина Феникса на лестнице, знаменующего принятие Флеком своей злодейской сущности.

В финале окончательно преобразившийся Джокер сидит в белой комнате психиатрической больницы. Убив врача, он покидает заведение и уходит навстречу все тому же ослепительному свету, навстречу новой жизни. Вскоре мы видим, как Джокер бежит то ли от охраны, то ли от санитаров, и в принципе это и есть его будущее — череда преступлений и попыток скрыться от правосудия.

К работе над костюмами Тодд Филлипс привлек Марка Бриджеса, дважды лауреата премии «Оскар» — за «Артиста» Мишеля Хазанавичуса и «Призрачную нить» Пола Томаса Андерсона. Ранее ему уже доводилось сотрудничать с Хоакином Фениксом — в «Мастере» и «Врожденном пороке». Для начала Бриджес внимательно проанализировал характер Артура Флека. Художник задумался над тем, где герой берет одежду, насколько его интересует собственный внешний вид, будет ли он одеваться, как маленький мальчик. Флек трудится на низкооплачиваемой работе. Он живет вместе с матерью. Скорее всего, ему приходится содержать не только себя, но и ее. Марк предположил, что Флек носит старые дешевые вещи, купленные в комиссионном магазине. Он стирает их вместе с одеждой матери. Естественно, это сказывается на том, как выглядят его костюмы.

В сценарии упоминался терракотовый костюм 1970-х годов. Бриджес посчитал такое решение штампованным. Кроме того, терракотовый цвет показался ему недостаточно сильным. В итоге Марк выбрал для Артура палитру схожую с той, в которой одевался Трэвис Бинкл из «Таксиста». Вот только если герой Роберта Де Ниро выглядел довольно брутально, то Флек смотрится неуклюже и инфантильно. Этого удается добиться не в последнюю очередь за счет того, что одежда Артура буквально висит на нем, лишний раз подчеркивая его болезненную худобу.

По словам Марка Бриджеса, костюмы Флека становятся немного темнее по мере того, как темнеет его ум. Достаточно сравнить хотя бы две кофты, которые Артур в разное время надевает на прием к психиатру.

В финальном костюме Джокера нет фиолетового — одного из ключевых цветов этого персонажа. Вероятно, от его использования отказались, так как он ассоциируется с богатством и королевской властью.

Артур Флек — выходец из низов, представитель простого народа. Ни о каком особом благородстве здесь и речи нет, даже если предположить, что он все-таки бастард Томаса Уэйна — в фильме есть на то немало намеков, в том числе и посредством костюмов. В сцене, когда Артур приходит к поместью предполагаемого отца, он знакомится с Брюсом. Одежда мальчика и Флека выдержана в близкой цветовой гамме. Только у маленького Уэйна вещи выглядят куда дороже, чем у Артура.

Что касается предыдущих киновоплощений Джокера, то больше всего Бриджес ориентировался на образ, созданный Сизаром Ромеро. Он играл знаменитого злодея в культовом сериале «Бэтмен», выходившем во второй половине 1960-х.

Финальный костюм Артура Флека собран из тех вещей, которые у героя Хоакина Феникса были в гардеробе. То есть ему не пришлось покупать ничего нового. Например, оранжевый жилет — часть клоунского костюма Флека, в котором он работал. В красных брюках Артур появлялся на сцене стендап-клуба. Кстати, вариант красного, выбранный для фильма, вдохновлен книгой о маслкарах, принесенной Марком Фридбергом.

Над созданием грима работала Ники Ледерман, обладательница премии «Эмми» за сериал «Подпольная империя». По ее словам, перед ней стояла задача придумать нечто уникальное, чтобы не было проблем с авторскими правами. Существуют сотни вариантов клоунских лиц, и все они защищены законом. Когда Артур Флек трудился в агентстве, то использовал классический грим клоуна. Ники красила лицо Хоакина Феникса в белый. Губы делала коричнево-красными, с черным контуром. Над глазами и под ними Ледерман рисовала бирюзово-синие треугольники. Завершающие штрихи — накладной красный нос и тонкие брови.

Когда Артур становится Джокером, его грим преображается. Теперь он нанесен ассиметрично, что в который раз напоминает о проявившем себя в полную силу безумии героя. Улыбка лишается черного контура. Накладной нос исчезает. Впрочем, напоминание о нем как о символе клоунского прошлого Флека остается. Отныне изменившийся Артур предпочитает гримировать кончик носа.

В роли главного парикмахера выступила Кей Георгиу. В сценарии значилось, что у Артура Флека черные волосы. Кей решила, что на экране такой вариант будет смотреться слишком мрачно. За несколько месяцев до старта съемок Георгиу покрасила шевелюру Хоакина Феникса в темно-коричневый, зная, что к тому времени, как начнется съемочный процесс, она посветлеет. Идею в финале сделать Джокеру волосы цвета брокколи подсказал Марк Фридберг. Режиссер сразу согласился. Вот только возник вопрос: какой именно оттенок выбрать? В результате Кей представила ряд образцов, чтобы Тодд Филлипс смог окончательно определиться.

Визуальная часть «Джокера» продумана до мелочей и великолепно реализована благодаря слаженной работе режиссера, костюмеров, операторов, художников, гримеров, парикмахеров, колористов. Цветовая палитра помогает создать нужную атмосферу и рассказать историю становления суперзлодея так, чтобы зрители могли ему сопереживать. Неудивительно, что результат понравился и широкой публике, и профессиональному сообществу, которое удостоило «Джокера» целого ряда так называемых технических номинаций на «Оскар».

Автор: Букалова Мария специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Для читателей DTF у нас есть специальные скидки.

— Приветствую!
Приветствую тебя, новичок, в Психушке Джокера!
Сюда все входят в здравом уме,
но на выходе у всех напрочь сносит крышу!

Джокер – один из самых популярных (если не самый популярный) злодеев вселенной DC и мира комиксов в целом. Так кто же такой главный враг Бетмена? Откуда он взялся? Чего он хочет? Один ли это человек, а если нет, то сколько их было и как они связаны? С уверенностью про него сказать можно только одно: мы ничего о нём не знаем.

История создания Джокера

Биография Джокера

Сам Джокер не уверен в том, кем был Джокер до того, как стал Джокером, ни имени, ни биографии, ни прошлого. Спонтанный и непредсказуемый, такому прошлое и не нужно, ни проанализировать, ни отследить. Сейчас существует три наиболее популярных версии происхождения злодея, но хочется верить, что когда-нибудь мы увидим большой комикс о реальном прошлом злодея.

По одной из версий раньше он был Красным Колпаком, отошедшим от дел злодеем, которого так и не смог поймать Бэтмен. Однажды ночью, банда преступников решила ограбить карточную компанию, находившуюся в одном здании с фирмой «Ace Chemical Processing Inc.», но что-то пошло не так, и они были обнаружены Бэтменом. В результате перестрелки все преступники погибли от полицейских пуль. Все, кроме одного. Главарь банды, Красный Колпак, нашёл выход из ситуации, и, перемахнув через перила, нырнул в ёмкость с химикатами «Ace Chemical» и по сточным трубам и канализации попал в реку, куда гигант химической промышленности Готэма сбрасывал отходы производства. К сожалению, ничто не проходит бесследно, а такое долгое прибывание в столь агрессивной среде – тем более. Когда преступник выбрался из воды, то увидел в своём отражении лишь ужасную клоунскую маску с застывшей на ней безумной улыбкой. С тех пор Красный Колпак исчез, его личность и воспоминания растворились, уступив место безумному Джокеру.

В комиксе Аллана Мура «Убийственная шутка» Джокер работает в лаборатории, но решает бросить карьеру учёного ради пути комедианта, клоуна. Но, на этом поприще его не ждёт ни слава, ни успех, поэтому герой решается пойти на криминал, чтобы прокормить семью. В его банде и планируется то самое ограбление компании, в которой работал Джокер. Ради этой затеи персонаж примеряет на себя личность Красного Колпака, но только на один раз и только ради денег. В «Убийственной шутке» гораздо больше внимания уделяется причинам сумасшествия героя: это и изувеченная внешность, и смерть его беременной жены, и физические муки от пребывания в химикатах. В результате Джокер отвергает свои воспоминания и становится таким, какой он есть.

Ещё одна попытка рассказать историю Джокера была предпринята во втором томе комикса «Бэтмен. Чёрное и белое». Здесь злодей абсолютно нормальный, расчётливый и хладнокровный человек, который долго карабкается на вершину криминального мира. Добившись своего он начинает чувствовать нехватку адреналина, и под маской Красного Колпака совершает мелкие преступления. Дальше в истории снова появляется Бэтмен и чан с химикатами.

Характер и внешний вид Джокера

У Джокера на лице навсегда застыла жуткая улыбка, губы ярко-красные, растянуты, видны зубы, глаза безумные, кожа бледная, даже белая, волосы зелёные. Злодей обожает фиолетовый и зелёный цвета, одет в костюм-тройку с галстуком, иногда появляется в шляпе. Бандит экстравагантен, эпатажен и ярок.

Арсенал полон клоунскими атрибутами, которые на деле являются смертельно-опасными видами оружия: кислота из цветка, убийственное рукопожатие, пистолет, который первый раз стреляет флажком «BANG!», а второй – ядовитым дротиком, вот далеко не полный список инструментов преступника.

Характер Джокера полностью соответствует его внешности и оружию: он непредсказуем, жесток, циничен, обладает особым чувством юмора, но самая главная его черта – безумство. Несмотря на это, злодей наделён незаурядным, даже гениальным интеллектом, лидерскими качествами, способностью манипулировать и актёрским талантом.

Все эти качества делают из него главного антипода Бэтмена, который вот уже 76 лет будоражит мир своим сумасшествием.

Интересные факты про Джокера

• У Джокера больше всего убийств во вселенной DC.
• Джокер до смерти забил монтировкой ребёнка (что не удивительно, если вспомнить о п. 1)
• У Джокера фетиш кожи. Сбежав из психбольницы он оставляет там своё лицо, а потом возвращается за ним, попутно убив два десятка полицейских. Он освежевал человека и выставил его на сцену стрип-клуба.
• Он убил всех, кого любил Супермен. Стараниями Джокера погибли лучший друг и беременная жена Кларка Кента.
• Он начал многолетнюю войну между супергероями. Действиями в п. 4 Джокер сводит Супермена с ума и главный герой всея Америка убивает злодея, из-за чего случается раскол в лиге Справедливости, переросший в настоящую войну.

Джокер – маньяк, психопат, убийца, извращенец и гений в одном лице. Он – олицетворение всех страхов читателя и этим он притягивает к себе. Он – тайна за семью печатями, загадка и ребус, который мы разгадаем совсем не скоро.

C 1940 года, когда Джокер дебютировал в первом выпуске комикса о Бэтмене, до 2019-го, когда на экраны вышел фильм о происхождении злодея в исполнении Хоакина Феникса, внешность и даже история "шутника" менялись не один раз. Джокер не подвластен моде, у него есть собственный стиль, который он лишь слегка корректирует время от времени. Редакция BURO проанализировала семь главных произведений с его участием. К сожалению, многочисленные мультфильмы, телесериалы, видеоигры и фанатские фильмы пришлось опустить.

Первое появление в комиксах (1940)

1

О прошлом Джокера существует много версий, но оригинальный комикс утверждает, что даже сам Джокер не помнит, кем он был в прошлой жизни. Главное, что однажды он пошел на ограбление карточной фабрики, встретил Бэтмена и, пытаясь убежать, упал в чан с химикатами. Его кожа побелела, волосы позеленели, вокруг глаз появились черные пятна, а на лице застыла пугающая улыбка. Да и сам он сошел с ума.
Как бы то ни было, нехотя став другим человеком, Джокер создал себе целостный экстравагантный образ. По последней моде, он надел отлично скроенный двубортный костюм со слегка удлиненным пиджаком и классическую белую рубашку.

Вскоре Джокер пошел на еще более смелые эксперименты. Он выбрал зеленую рубашку — под цвет волос, дополнил ее оранжевым жилетом и зелеными туфлями, а также собрал коллекцию разнообразных аксессуаров: перчаток в тон пиджаку, полосатых галстуков и галстуков-лент.

2


Фильм и телесериал "Бэтмен" (1966)

2

Первый экранный образ Джокера достался Сизару Ромеро и получился не особо зловещим. "Шутник" обожал театральность, поэтому простой пиджак он заменил фраком, мода требовала, чтобы в жилете появился глубокий вырез, а талия на брюках стала еще выше. Кроме того, цвет костюма сместился в сторону ярко-розового — объяснить это невозможно. Впрочем, как и атласные трусы Бэтмена в том же фильме.

4

Джокер в комиксах (с 1985)

12

Время шло — менялась техника рисунка и вкусы авторов, и вот перед нами предстает обновленный Джокер: еще более внимательный к деталям. Посмотрите только на эти шляпы, броши (в которых, к слову, часто хранится кислота), утонченные запонки, перчатки, манжеты и туфли-дерби.

6

55

Джек Николсон в роли злого гения позволял себе разнообразнейшие стилистические эксперименты. Он перенял у обновленного героя комиксов его тягу к изысканным аксессуарам и представил Джокера в виде денди — с тростью, шляпой, шелковым бантом на шее, аккуратно зачесанными волосами светло-зеленого цвета и мастерски замаскированным под украшения оружием.

8

Фильм "Темный рыцарь" (2008)

11

Самый страшный и злой из всех Джокеров был совершенно не похож на предыдущих. От прототипа ему достался разве что зеленый жилет и фиолетовый кафтан, да и тот грязный. "Агент хаоса" был приземленным и любил простые серые или джинсовые рубашки, немаркие пиджаки и темные галстуки. За прической не следил и грим, как мы помним, наносил тоже не очень аккуратно. В общем, лишь остатки былой театральности.

10

Фильм "Отряд самоубийц" (2016)

12

Перед выходом фильма в 2016 году, поклонники Джокера не знали чего ожидать от Джареда Лето в образе их любимого злодея. Многие из них были рады возвращению в кино сочно-зеленой шевелюры Джокера, но о некоторых нововведениях никто и не мог подумать. Например, о татуировках и металлических накладках на зубы, которые видны в трейлере фильма. Или об отсутствии фирменной застывшей улыбки.

12

"Джокер" режиссера Тодда Филлипса получился самым реалистичным фильмом из всех, что снимали раньше. Картина рассказывает о том, как общество довело парня с ментальными расстройствами до того, что тот начал убивать.

Героя Хоакина Феникса зовут Артур Флек, он живет с пожилой мамой, много курит и еле сводит концы с концами, работая клоуном. В обычной жизни он носит ничем не примечательные синие штаны с вязаным кардиганом и коричневой спортивной курткой поверх светлой рубашки. По мере того, как его отчаяние прогрессирует, гардероб Артура становится все более эксцентричным. На свое первое выступление со стендап-программой в клубе он надевает штаны с жилеткой цвета бордо. А уже в самом финале герой Феникса превращается в того самого Джокера, которого мы все знаем: он красит волосы в зеленый, наносит на лицо неровный грим и надевает красный брючный костюм с зеленой рубашкой и жилеткой в желтом цвете. Ему нужно, чтобы его внешность запомнили навсегда – и это ему удается на все сто.

250px-Manwholaughs.jpg

Джокер (англ. Joker — шутник) — суперзлодей вселенной DC Comics, заклятый враг Бэтмена.

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 Оригинальная история из комиксов
  • 3 В экранизациях
    • 3.1 Бэтмен 1966.
    • 3.2 Бэтмен 1989.
    • 3.3 Трилогия Нолана.
  • 4 В играх
  • 5 Другие появления

Джокер носит фиолетовый костюм, и сражается при помощи предметов, которые стилизованы под реквизит клоуна и иллюзиониста.

Прошлое Джокера остается покрытым тайной до сих пор, несмотря на всю семидесятилетнюю историю персонажа. DC продолжает придерживаться теории Алана Мура о многовариантном прошлом зловещего клоуна. Возможно, даже сам Джокер уже не помнит, кем он был до той ночи, когда он надел Красный Колпак.

По признанной канонической версии человек, ставший Джокером (возможно, он был неудачливым комедиантом, а возможно, и гангстером), упал в кислоту, испугавшись Бэтмена, когда в костюме Красного колпака участвовал в ограблении карточной фабрики. В результате он сошёл с ума, получил белую кожу, чёрные круги вокруг глаз и зелёные волосы, а на лице у него навсегда застыла улыбка. Некоторое время спустя, после инцидента с Колпаком, в Готэме был обнаружен склад, полный улыбающихся трупов. А на экранах телевизоров возник странный персонаж в фиолетовом костюме, который заранее анонсировал, кого и когда он собирается убить. Бэтмену и комиссару Гордону пришлось приложить множество усилий, чтобы остановить Джокера, который расправился с владельцами злосчастного завода и намеревался отравить готэмское водохранилище. В итоге злодей оказался в психлечебнице Аркхэм, пациентов которой он незадолго до этого выпустил на улицы города.

Позже у Джокера появилась напарница — девушка Харли Квинн, одетая в костюм арлекина и безумно влюблённая в маньяка. Также, по некоторым версиям, у него была беременная жена Дженни, которая погибла в результате несчастного случая, и Джокер иногда из-за неё переживал.

Первым появлением Джокера в кино стал фильм «Бэтмен» 1966-го года, где он был несколько изменён в плане облика: у него светло-зелёные волосы, расчёсанные в «шарик», и улыбка, вычерченная ярко-красной помадой. Его костюм сделали тёмно-розовым, а перчатки — фиолетовыми; здесь фигурирует и Джокермобиль — разноцветный фургон. Имя злодея и история его происхождения не раскрывается; непонятно также, может ли он избавляться от своего грима, или это результат падения в кислоту. Этот Джокер — больше неудачный комедиант, чем преступник, и все его нападения — именно шутки, а не серьёзные злодейства.

В фильме Тима Бёртона Джокер (роль Джека Николсона) впервые получил историю происхождения. Он был гангстером по имени Джек Напьер и «правой рукой» готемского бандитского главаря Карла Гриссома. Во время ограбления химического завода, Гриссом предал Джека, узнав о романе своей возлюбленной с Напьером, и в результате схватки с Бэтменом лицо Джека было травмировано, а он сам упал в чан с ядовитыми отходами. Джек выжил, параллельно у него нарушилась психика, а кожа стала мёртвенно-бледной. Ногти стали чёрными, а волосы — зелёными. Чтобы восстановить лицо, Джек обратился к пластическому хирургу, но из-за плохих инструментов у него на лице навсегда застыла улыбка и он нарек себя Джокером. Изуродованный гангстер убивает Гриссома и захватывает руководство преступностью города. Он поднимает в Готэме волну химических отравлений, пытаясь погрузить город в хаос. Затем Брюс Уэйн вспоминает, что именно Напьер в молодости убил его родителей, когда Уэйн был ещё ребёнком.

В «Тёмном рыцаре» Джокер (в исполнении Хита Леджера) подвергся некоторому изменению в целях большей реалистичности, при этом многие основные детали сохранились. Джокер вновь был лишён истории и настоящего имени. Внешний вид был в общих чертах сохранён: у Джокера длинные светло-зелёные волосы, чёрные контуры вокруг глаз, белое лицо, грязный фиолетовый костюм и тёмно-фиолетовые кожаные перчатки. В целях большего правдоподобия белое лицо Джокера здесь является неаккуратно наложенным гримом, который несколько раз подтирается, а в одной сцене вообще отсутствует. Постоянную улыбку заменяют два длинных шрама на щеках (так называемая «улыбка Глазго»), растянутые от углов рта практически до ушей. В течение фильма Джокер даёт две версии их появления: издевательство отца при убийстве матери будущего Джокера и самостоятельное нанесения ран из-за несчастной семейной жизни, но истинная причина так и не раскрыта. Истории сопровождаются фразой «А чего ты такой серьёзный?» (англ. Why so serious?), которая стала теглайном к фильму. Нож является любимым оружием нового Джокера: по его мнению, ножи обеспечивают наиболее близкий контакт с жертвой. Также злодей любит использовать динамит, порох и бензин — подчеркиваются его террористические наклонности и желание достижения хаоса во всем мире. В конце фильма психопат схвачен Бэтменом и помещен в психиатрическую больницу. В новелле по фильму «Темный Рыцарь: Возрождение Легенды» говорилось, что Джокер сбежал из тюрьмы, и покинул Готэм. Леджер, закрывшись в гостинице на месяц, сам придумывал образ Джокера. Он не хотел, чтобы его Джокер был похож на Джокера Джека Николсона. Предполагалось появление Джокера и в следующем фильме серии — «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», в качестве камео (подобно Пугалу, который будучи злодеем в «Бэтмен: Начало», кратко появился в «Тёмном рыцаре» и в «Тёмном рыцаре: Возрождение легенды»), но Хит Леджер умер в момент съёмок другого фильма «Воображариум доктора Парнаса». В новеллизации фильма упоминается, что Джокер сидит в Аркхаме, в самом фильме он не упомянут из уважения к Леджеру.

За роль Джокера Хит Леджер посмертно получил премии «Оскар», «Золотой глобус», «BAFTA» и «MTV Movie Awards».

Смерть Хита Леджера поставила два острых вопроса при выпуске фильма: показывать ли недавно скончавшегося Хита Леджера в образе изуродованного Джокера, говорящего коронную фразу, а также целесообразность вырезания из финального монтажа сцены, где Джокер притворяется мёртвым. Эту ситуацию решили, мотивировав тем, что Хит Леджер очень сильно работал над этой ролью и в любом случае был бы горд и рад за неё.

Читайте также: