Какие аналоги волос кошки

Опубликовано: 17.09.2024

Биологические объекты: Биологические объекты:

2.Передние конечности кошки

5.Крыло летучей мыши

15.Чешуйки на коже ящерицы

17.Перья на теле птицы

18.Чешуйки на ногах курицы

19.Иголки на теле ёжика

20.Волоски на теле бабочки

22.Волосы на теле тарантула(паук)

24.Верхняя губа и нос лошади

26.Передние ноги лошади

2.Передние конечности кошки

5.Крыло летучей мыши

15.Чешуйки на коже ящерицы

17.Перья на теле птицы

18.Чешуйки на ногах курицы

19.Иголки на теле ёжика

20.Волоски на теле бабочки

22.Волосы на теле тарантула(паук)

24.Верхняя губа и нос лошади

26.Передние ноги лошади

А) какие органы являются гомологами руки человека?

Б) какие из них являются аналогами руки шимпанзе?

В) какие органы являются гомологами губы и носа кошки?

Г) какие органы являются гомологами лёгких кошки?

Д) какие являются аналогами лёгких кошки?

Е) какие органы являются гомологами волос кошки?

Ж) какие органы являются аналогами волос кошки?

З) какие органы являются гомологами панциря речного рака?

А) какие органы являются гомологами руки человека?

Б) какие из них являются аналогами руки шимпанзе?

В) какие органы являются гомологами губы и носа кошки?

Г) какие органы являются гомологами лёгких кошки?

Д) какие являются аналогами лёгких кошки?

Е) какие органы являются гомологами волос кошки?

Ж) какие органы являются аналогами волос кошки?

З) какие органы являются гомологами панциря речного рака?




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Дидактический материал для контроля по теме "Эволюция" в 11 классе предназначен для наработки у выпускников навыков решения экзаменационных материалов ЕГЭ по биологии.

Представленный материал помогает выработать у выпускников необходимые практические навыки для решения тестовых заданий на экзамене по биологии.

  • Фролова Наталья ВладимировнаНаписать 19118 07.07.2015

Номер материала: 315529

  • Биология
  • 11 класс
  • Другие методич. материалы
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    07.07.2015 819
    07.07.2015 1290
    07.07.2015 364
    07.07.2015 356
    07.07.2015 494
    07.07.2015 508
    07.07.2015 1726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Блог по БИОЛОГИИ для подготовки к ЕГЭ: старшеклассникам и репетиторам

САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Блог по БИОЛОГИИ для подготовки к ЕГЭ: старшеклассникам и репетиторам

Posted on by Борис Садыков

Какие из органов аналоги волос кошки
В этой небольшой заметке, Какие из органов аналоги волос кошки
характеризующей появление у живых организмов в процессе эволюции так называемых гомологичных и аналогичных органов, хотелось бы напомнить вам о двух основных типах эволюционных изменений, которые были подробно описаны еще Ч.Дарвиным.

Как репетитору ЕГЭ по биологии, мне кажется важным помнить о каких именно типах эволюционных преобразований идет речь?

Это дивергентный и конвергентный типы преобразований организмов, приводящие к формированию надвидовых (макроэволюция) систематических единиц.

Дивергенция — это тип эволюционных изменений, основанный на постепенном расхождении тех или иных признаков организмов. Дивергенцией объясняется появление гомологичных органов, имеющих общее происхождение, но выполняющих, как правило, различные функции (пишу «как правило», потому что функции у гомологов могут быть как различные, так и сходные).

Конвергенция — приобретение сходных признаков у не родственных организмов. Конвергенцией объясняется появление аналогичных органов, имеющих различное происхождение, но выполняющих сходные функции.

Почему приходится заострять на этом ваше внимание

Да все просто. Поскольку базовых понятий два (дивергенция и конвергенция), объясняющих появление в эволюции двух типов органов (гомологичных и аналогичных), то с вероятностью 50% они запоминаются неправильно.

Возможно, табличка из пособия Т.Л.Богдановой поможет кому-то не путать функции и пути образования гомологичных и аналогичных органов в процессе макроэволюции. Но привожу эту табличку без изменений: именно в таком виде она объясняет почему у учащихся возникает так много путаницы при ответах на многочисленные тестовые задания по выявлению гомологичных и аналогичных органов.

Какие из органов аналоги волос кошки

Что неверного в этой таьблице? Первый и третий отличительные признаки «Происхождение» и «Путь образования» действительно подходят для сравнительной характеристики гомологичных и аналогичных органов.

А признак «Функция» является действительным всегда лишь для характеристики аналогичных органов, потому что гомологичными могут быть не только органы, выполняющие различные функции (как написано в таблице), но и сходные.

Например, ноги лошади и ноги человека — явно гомологичные органы, так как имеют общее происхождение, но и функция то у них тоже сходная.

Какой вывод следует сделать

Как репетитор ЕГЭ по биологии, могу посоветовать всегда стараться выделять что-то главное, а что-то второстепенное.

Ничего не запоминайте чисто механически, а выстраивайте в своей голове четкую логическую цепочку из приведенных фактов и следствий. Только тогда можно судить о том, что новый материал не просто запомнился, а именно усвоился.

Ниже приводятся 52 примера заданий из тестовых вариантов ЕГЭ на определение гомологичных и аналогичных органов, присланные мне преподавателем Владимиром Анатольевичем. Решил разместить их в этой статье. Все приводимые здесь примеры гомологичных органов — результат дивергентной эволюции, а примеры аналогичных органов — результат конвергенции.

Примеры заданий на гомологичные органы

  1. Крылья совы и крылья летучей мыши
  2. Ласты дельфина и ласты-крылья пингвина
  3. Конечности крота и конечности лошади
  4. Ласты китообразных и ластоногих
  5. Когти барсука и ногти обезьяны
  6. Киль летучей мыши и киль птицы
  7. Задние конечности кенгуру и задние конечности тушканчика
  8. Окраска крыльев бабочки павлиний глаз и бабочки крапивницы
  9. Ласты ихтиозавра и рука человека
  10. Плакоидная чешуя акулы и зубы ящерицы
  11. Лепестки розы и листья капусты
  12. Листья паслена и усы гороха
  13. Видоизмененные листья: лепестки розы, усы гороха, иголки кактуса.
  14. Шишки ели и стробила хвоща
  15. Перистосложный лист гороха и прилистники-кувшинчики непентес
  16. Стеблевые чешуи хвоща и колючки барбариса
  17. Тычинки цветка мака и почечные чешуи
  18. Бутон цветка и почка
  19. Конечности позвоночных
  20. Гомологи передней конечности шимпанзе: 1) рука человека 2) крыло птицы 3) ласт кита
  21. Колючки кактуса и усики гороха
  22. Ловчие листья росянки и сочные чешуи репчатого лука
  23. Корневище ландыша клубни картофеля
  24. Китовый ус и усы сома
  25. Чешуя змеи и перо птицы
  26. Ноги бабочки и ноги жука
  27. Когти кошки и ногти обезьяны
  28. Нос обезьяны и хобот слона
  29. Предплечье лягушки и курицы
  30. Волосы человека и шерсть собаки
  31. Зубы кошки и зубы акулы

Примеры заданий на аналогичные органы

  1. Конечности позвоночных животных и насекомых
  2. Крылья птиц и насекомых
  3. Глаза головоногих моллюсков и глаза позвоночных животных
  4. Роговые чешуи ящерицы и панцирь черепахи – аналоги
  5. Форма тела акулы и дельфина
  6. Передние конечности насекомого медведки и крота
  7. Шипы розы и иголки кактуса
  8. Листья и шипы
  9. Семена растений и споры мхов
  10. Усики клубники и воздушные корни
  11. Жабры рака и рыбы
  12. Роющие конечности крота и медведки
  13. Аналогами передней конечности шимпанзе являются: 1) хобот слона, 2) клешня рака, 3) щупальца осьминога, 4) ногощупальца скорпиона
  14. Колючки барбариса и колючки боярышника
  15. Хорда ланцетника и позвоночник человека
  16. Панцирь черепахи и раковина улитки
  17. Легкие амфибии и легкие пауков
  18. Усы рака и усы сома
  19. Глаза осьминога и собаки
  20. Крылья летучей мыши и стрекозы
  21. Плавник кита и хвостовой плавник рака

Считаю совершенно неправильным, когда в тесты КИМов ЕГЭ помещают задания на определение гомологов или аналогов, по которым в разных учебниках даются противоположные ответы.

К данной статье было довольно много полезных комментариев, касающихся не четкости в критериях дивергентного и конвергентного путей образования гомологичных и аналогичных органов, которые я поместил в отдельную статью.

Для подготовки к сдаче ЕГЭ или ОГЭ, у меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты Открытого Банка Заданий ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Репетитор по биологии
Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.


Г. Теория эволюции
|

аналогичные органывидыГомологичные органыдивергенцияживоеживые организмыконвергенцияобразование видоврасхождение признаковрепетитор биологии по Скайпурепетитор ЕГЭ по биологиисхождение признаковэволюция
|

Какие из органов аналоги волос кошки

Восемь книг по биологии

**********************************************

  • Популярные записи
    • Задачи на сцепленное наследование
    • Задачи на определение групп крови и резус-фактора
    • Задачи по экологии
    • Эволюция живой природы 1-15
    • Решение усложненных задач по генетике
    • Задачи по экологии – правило Линдемана
    • Клетка как биологическая система
  • Создайте Ваш сайт учителя

    Курсы ПК и ППК
    Видеоуроки

    Олимпиады
    Вебинары для учителей

    1 вариант

    1 задание-тест

    1. Наука изучающая ископаемые останки ………
    2. Приобретение сходных признаков у различных неродственных групп ………
    3. Ученый занимающийся исследованием непарнокопытных животных ………
    4. Биологический закон установили ……………..
    5. Аналогичные органы это ……………………
    6. Дегенерация – это ……………………..
    7. Ароморфоз – это……………….
    8. Конвергенция – это…………………..

    2 задание – укажи направление эволюции над каждой цифрой.

    1. Возникновение хлорофилла
    2. Разделение растения на стебель, лист и корень.
    3. Возникновение полового процесса.
    4. Появление лазающего стебля у винограда.
    5. Появление зацепок на плодах лопуха.
    6. Появление плода у покрытосеменных.
    7. Утрата корней, хлорофилла, листьев у повилики.
    8. Появление крылышек на плодах клена.

    3 задание – соотнеси буква+цифра.

    1. Рука шимпонзе. 10. Передние конечности кошки
    2. Хобот слона 11. Крыло птицы
    3. Крыло летучей мыши 12. Пятак свиньи
    4. Клешня рака 13. Легкие лягушки
    5. Трахея плавунца 14. Жабры беззубки
    6. Чешуйки на коже ящерицы 15. перья на теле птицы
    7. Иголки ехидны 16. щупальца гидры
    8. Волоски на теле тарантула 17. ласты кита
    9. Чешуйки на ногах курицы 18 панцирь черепахи

    А. Какие органы являются гомологами руки человека

    Б. Какие органы гомологи легких кошки.

    В. Какие из органов аналоги волос кошки

    Г. Какие из органов гомологи панциря речного рака.

    Макроэволюция 11 класс

    2 вариант

    1 задание-тест

    1. Одна функция но разное строение это органы ………..
    2. Дивергенция – это …
    3. Параллелизм – это ……………..
    4. Идиоадаптация – это …………………
    5. Установил закон зародошевого сходства………………
    6. Макроэволюция – это
    7. Ковалевский изучал …………..
    8. Филогенез – это …………………..

    2 задание – укажи направление эволюции над каждой цифрой.

    1. Возникновение фотосинтеза.
    2. Возникновение ползучего стебля у земляники.
    3. Появление проводящей ткани.
    4. Появление полового процесса.
    5. Утрата листьев и превращение их в колючки.
    6. Появление семян у голосеменных.
    7. Появление сочной мякоти в плодах рябины и малины.
    8. Утрата тычинок и пестика в краевых цветках соцветия подсолнечника.

    3 задание – соотнеси буква+цифра.

    1. Рука шимпонзе. 10. Передние конечности кошки
    2. Хобот слона 11. Крыло птицы
    3. Крыло летучей мыши 12. Пятак свиньи
    4. Клешня рака 13. Легкие лягушки
    5. Трахея плавунца 14. Жабры беззубки
    6. Чешуйки на коже ящерицы 15. перья на теле птицы
    7. Иголки ехидны 16. щупальца гидры
    8. Волоски на теле тарантула 17. ласты кита
    9. Чешуйки на ногах курицы 18 панцирь черепахи

    А. Какие из органов являются аналогами руки человека.

    Б. Какие из органов являются аналогами легких кошки.

    В. Какие из органов гомологи волос кошки

    Г. Какие из органов являются гомолагами губы и носа кошки.

    1. Палеонтология
    2. Паралеллизм
    3. Ковалевский
    4. Геккель и Мюллер
    5. Одна ф-я, разное строение
    6. Упрощение
    7. Усложнение
    8. Сходные признаки у неродственных групп

    1. Аналоги
    2. Расхождение приз внутри вида
    3. Одновременно одни органы
    4. Приспособление
    5. Бер
    6. Надвидовые таксоны
    7. Филогенез лошади
    8. Историческое развитие организма

    2 задание 3 задание

    1. А А-4, 16
    2. И Б –5, 14,
    3. А В. – нет
    4. А Г – 2, 12
    5. И
    6. А
    7. А
    8. Д

    Просмотр содержимого документа

    Получите в подарок сайт учителя

    Автор: Хабарова Татьяна Валерьевна

    Номер свидетельства: 159067

    Пожалуйста, введите ваш Email.

    Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

    15-Фев-2013 | комментариев 8 | Лолита Окольнова

    дивергенция и конвергенция

    В ЕГЭ этот вопрос встречается очень часто, и, видимо, вызывает у многих учащихся трудности … итак,

    «Гомологичный» — означает одинаковый.

    Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

    Дивергенция означает расхождение. Расхождение может происходить из-за смены условий окружающей среды или из-за эволюционных процессов.

    Пример гомологичных органов у растений:

    • подземные корни растения,
    • воздушные корни растений

    Разная среда обитания (разные условия) определяют появление гомологичных органов.

    • заросток у простейших растений,
    • эндосперм голосемянного растения,
    • зародышевый мешок у покрытосемянных растений

    Это пример появления гомологичных органов в процессе эволюции (освоении суши).

    Гомологичные органы у животных:

    • лапы у животных,
    • крылья у птиц,
    • лапки у крота,
    • ласты или плавники у водных представителей.

    Кости этих конечностей схожи, но функции различны: лапы — для передвижения по земле, крылья — для полета, лапки крота — чтобы землю рыть, ну а ласты и плавники — естественно, для плавания.

    «Аналогичный» — соответственный.

    Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению.

    Происхождение определяется зародышевыми листками и тканями, образующими эти органы:

    • Конечности:
      Крылья птиц, как и лапы (ноги) млекопитающих — видоизменённые передние конечности, образованы мезодермой,
      крылья насекомых — образования из эктодермы и имеют хитиновый состав
    • Органы дыхания:
      жабры ракообразных и трахеи насекомых — образованы эктодермы — наружного слоя
      жаберные щели, внешние жабры, внутренние жабры и плавательный пузырь рыб — образованы из энтодермы,
      лёгкие позвоночных — образуются из энтодермы
    • Наружные покровы:
      у насекомых образован хитином,
      у рыб чешуя в наружном слое содержит дентин, относящийся к костному веществу
      кожа рептилий и птиц очень сходна, т.к. не имеет желез и образует чешую или перья
      кожа млекопитающих очень отличается от всех других животных, но вот волосы гомологичны и перьям, и чешуе

    Аналогичные органы у животных

    Обтекаемая форма тела у водных млекопитающих — китов, дельфинов и у рыб

    Например, крылья бабочки и крылья птицы. Внешне схожи, и функция у них одна — приспособление к полету, но и строение, и происхождение различаются очень существенно.

    Соответственно, если у неродственных организмов есть аналогичные органы, то это называется конвергенцией.

    Аналогичные органы у растений

    Колючки на побегах (видоизменения побегов) и колючки — листья у голосемянных.

    Чтобы все особенности аналогичных и гомологичных органов были более понятны, сведем их все в таблицу:

    Рудименты – органы, которые были хорошо развиты у древних эволюционных предков, а сейчас они недоразвиты, но полностью еще не исчезли, потому что эволюция идет очень медленно. Например, у кита – кости таза. У человека:

    • волосы на теле,
    • третье веко,
    • копчик,
    • мышца, двигающая ушную раковину,
    • аппендикс и слепая кишка,
    • зубы мудрости.

    Атавизмы – органы, которые должны находиться в рудиментарном состоянии, но из-за нарушения развития достигли крупного размера. У человека – волосатое лицо, мягкий хвост, способность двигать ушной раковиной, многососковость. Отличия атавизмов от рудиментов: атавизмы – это уродства, а рудименты есть у всех.

    Гомологичные органы – внешне отличаются, потому что приспособлены к разным условиям, но имеют сходное внутреннее строение, поскольку возникли из одного исходного органа в процессе дивергенции. (Дивергенция – процесс расхождения признаков.) Пример: крылья летучей мыши, рука человека, ласта кита.

    Аналогичные органы – внешне похожи, потому что приспособлены к одним и тем же условиям, но имеют разное строение, потому что возникли из разных органов в процессе конвергенции. Пример: глаз человека и осьминога, крыло бабочки и птицы.

    Конвергенция – процесс схождения признаков у организмов, попавших в одинаковые условия. Примеры:

    • водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) имеют сходную форму тела;
    • быстро бегающие позвоночные имеют мало пальцев (лошадь, страус).

    Еще можно почитать

    Задания части 1

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие небольшого числа пальцев в конечности лошади и страуса служит примером
    1) конвергенции
    2) морфофизиологического прогресса
    3) географической изоляции
    4) экологической изоляции

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Пример рудиментарного органа у человека –
    1) слепая кишка
    2) многососковость
    3) жаберные щели у эмбриона
    4) волосяной покров головы

    Выберите один, наиболее правильный вариант. В результате какого эволюционного процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) приобрели сходную форму тела
    1) дивергенции
    2) конвергенции
    3) ароморфоза
    4) дегенерации

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства?
    1) синий кит и кашалот
    2) голубая акула и дельфин афалина
    3) морской котик и морской лев
    4) европейский осетр и белуга

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие различных по строению конечностей у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам, – это пример
    1) ароморфоза
    2) идиоадаптации
    3) регенерации
    4) конвергенции

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой признак у человека считают атавизмом?
    1) хватательный рефлекс
    2) наличие аппендикса в кишечнике
    3) обильный волосяной покров
    4) шестипалая конечность

    РУДИМЕНТЫ
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К рудиментам относят
    1) ушные мышцы человека
    2) пояс задних конечностей кита
    3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека
    4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных
    5) многососковость у человека
    6) удлиненные клыки у хищников

    РУДИМЕНТЫ - АТАВИЗМЫ
    1. Установите соответствие между примером и признаком: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) зубы мудрости
    Б) многососковость
    В) мышцы, двигающие ушную раковину
    Г) хвост
    Д) сильно развитые клыки

    2. Установите соответствие между эволюционными признаками человека и их примерами: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) мышцы ушной раковины
    Б) хвостовые позвонки
    В) волосяной покров на лице
    Г) наружный хвост
    Д) червеобразный отросток слепой кишки

    3. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и сравнительно-анатомическими доказательствами его эволюции: 1) атавизмы, 2) рудименты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) складки мигательной перепонки
    Б) добавочные пары молочных желёз
    В) сплошной волосяной покров на теле
    Г) недоразвитые ушные мышцы
    Д) аппендикс
    Е) хвостовидный придаток

    4. Установите соответствие между структурами организма человека и свидетельствами эволюции: 1) рудимент, 2 атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) ушные мышцы
    Б) аппендикс
    В) копчиковые позвонки
    Г) густой волосяной покров на всем теле
    Д) многососковость
    Е) остаток третьего века


    СОБИРАЕМ 5:
    А) копчик

    АНАЛОГИЧНЫЕ
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примером аналогичных органов является
    1) рука человека и крыло бабочки
    2) колючки боярышника и колючки барбариса
    3) ловчие листья росянки и колючки барбариса
    4) крыло бабочки и крыло птицы
    5) почечные чешуи и усики гороха
    6) усики гороха и усики винограда

    ГОМОЛОГИЧНЫЕ - АНАЛОГИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ
    Установите соответствие между характеристиками органов и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) отсутствие генетического родства
    Б) выполнение различных функций
    В) единый план строения пятипалых конечностей
    Г) развитие из одинаковых эмбриональных зачатков
    Д) формирование в сходных условиях

    ГОМОЛОГИЧНЫЕ - АНАЛОГИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ
    1. Установите соответствие между примером и типом органов: 1) Гомологичные органы 2) Аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) Предплечье лягушки и курицы
    Б) Ноги мыши и крылья летучей мыши
    В) Крылья воробья и крылья саранчи
    Г) Плавники кита и плавники рака
    Д) Роющие конечности крота и медведки
    Е) Волосы человека и шерсть собаки

    2. Установите соответствие между формами приспособленности организмов к среде обитания и органами, которые у них сформировались: 1) гомологичные, 2) аналогичные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) обтекаемая форма головы акулы и дельфина
    Б) крыло совы и крыло летучей мыши
    В) конечность лошади и конечность крота
    Г) глаз человека и глаз осьминога
    Д) плавники карпа и ласты морского котика

    3. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) ходильные конечности раков и ложноножки гусениц
    Б) чешуя ящерицы и перо птицы
    В) глаза осьминога и собаки
    Г) крылья птицы и стрекозы
    Д) ноги бабочки и жука
    Е) когти кошки и ногти обезьяны

    4. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) лист березы и усик гороха
    Б) иголка кактуса и лист яблони
    В) корнеплод моркови и корневище папоротника
    Г) шип крыжовника и игла кактуса
    Д) клубень картофеля и луковица тюльпана
    Е) цветок лилии и зонтик чеснока

    КОНВЕРГЕНЦИЯ ТЕКСТ
    Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции у животных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Если разные виды неродственных организмов обитают в схожих условиях, то у них могут развиться схожие приспособления. (2) У рыб и ракообразных в связи с обитанием в водной среде сформировались схожие органы дыхания – жабры. (3) Необходимость получать кислород в наземно-воздушной среде привела к появлению у позвоночных животных сначала мешковидных, а затем ячеистых лёгких. (4) Передние конечности пингвинов и тюленей преобразовались в ласты в связи с переходом к водному образу жизни. (5) Примером конвергенции может быть не только внешнее сходство, но и одинаковое поведение животных. (6) Например, броненосцы и некоторые виды тараканов, будучи потревоженными, сворачиваются в идеальный шар.

    ДИВЕРГЕНЦИЯ - КОНВЕРГЕНЦИЯ
    1. Установите соответствие между примером эволюционного процесса и способами, которыми он достигается: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) передние конечности кошки и верхние конечности шимпанзе
    Б) крыло птицы и ласты тюленя
    В) щупальце осьминога и рука человека
    Г) крыло пингвина и плавники акулы
    Д) разные типы ротовых аппаратов у насекомых
    Е) крыло бабочки и крыло летучей мыши

    2. Установите соответствие между примером и процессом макроэволюции, который он иллюстрирует: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) наличие крыльев у птиц и бабочек
    Б) окраска шерсти у серой и черной крыс
    В) жаберное дыхание у рыб и раков
    Г) разная форма клювов у большой и хохлатой синиц
    Д) наличие роющих конечностей у крота и медведки
    Е) обтекаемая форма тела у рыб и дельфинов

    3. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) конечности пчелы и кузнечика
    Б) ласты дельфина и крылья-ласты пингвина
    В) крылья птицы и бабочки
    Г) передние конечности крота и насекомого медведки
    Д) конечности зайца и кошки
    Е) глаза кальмара и собаки

    4. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) конечности крота и зайца
    Б) крылья бабочки и птицы
    В) крылья орла и пингвина
    Г) ногти человека и когти тигра
    Д) жабры краба и рыбы

    5. Установите соответствие между признаками организмов и формой эволюции, в результате которой этот признак сформировался: 1) дивергентная, 2) конвергентная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) строение зубов тигра и бобра
    Б) крылья бабочки и ласточки
    В) конечности дельфина и лошади
    Г) обтекаемая форма тела у акулы и ихтиозавра
    Д) усики винограда и усики гороха
    Е) крылья стрекозы и пчелы

    6. Установите соответствие между примерами и эволюционными процессами: 1) конвергенция; 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) корневые шишки батата и корнеплоды моркови
    Б) ногти приматов и копыта оленей
    В) прыгательные конечности кенгуру и кузнечика
    Г) иглы ежа и дикобраза
    Д) клюв пеликана и дрозда
    Е) ласты тюленя и пингвина

    СОБИРАЕМ
    А) грудные плавники кита и акулы
    Б) жабры раков и моллюсков

    Крылья птицы и бабочки


    Рассмотрите рисунок с изображением крыльев у разных животных и определите: (А) как эволюционисты называют эти органы, (Б) к какой группе эволюционных доказательств относят эти органы и (В) в результате какого механизма эволюции они образовались.
    1) гомологичные
    2) эмбриологические
    3) конвергенция
    4) дивергенция
    5) сравнительно-анатомические
    6) аналогичные
    7) движущая
    8) палеонтологические

    Акула, дельфин, пингвин, ихтиозавр


    Рассмотрите рисунок с изображением обитателей вод разных классов позвоночных и определите, (А) какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок, (Б) в каких условиях протекает этот процесс и (В) к каким результатам приводит. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
    1) гомологичные органы
    2) конвергенция
    3) происходит у родственных групп организмов, которые живут и развиваются в разнородных условиях среды
    4) рудиментарные органы
    5) происходит в одинаковых условиях существования животных, относящимся к разным систематическим группам, которые приобретают сходные черты строения
    6) аналогичные органы
    7) дивергенция



    Все перечисленные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания органов, изображённых на рисунке. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) Эти органы происходят из одного зародышевого листка.
    2) Органы выполняют разные функции.
    3) Это органы хордовых животных.
    4) Органы имеют разное происхождение.
    5) Животные, обладающие этими органами, живут в сходных условиях среды.

    Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К терминам эволюционного учения относят
    1) дивергенция
    2) мониторинг
    3) естественный отбор
    4) плазмида
    5) панспермия

    Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны сравнительно-анатомические методы изучения эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Аналогичные органы свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды у разных организмов, возникающих в ходе эволюции. (2) Примером гомологичных органов являются передние конечности кита, крота, лошади. (3) Рудименты закладываются в эмбриогенезе, но полностью не развиваются. (4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение. (5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов.

    В полночь выключим сервер.
    Надо сохраниться.
    Сервер не будет доступен до 02:00 воскресенья.

    Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

    (1) Сходство в строении органов разных систематических групп организмов позволяет учёным установить их родство. (2) В процессе эволюции у организмов сформировались гомологичные и аналогичные органы. (3) Гомологичные органы развиваются из разных зародышевых листков эмбриона. (4) Аналогичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков. (5) Примерами гомологичных органов могут служить крылья птиц и лапы собак, косточки среднего уха различных млекопитающих, тычинки и листья цветковых растений. (6) Примерами аналогичных органов могут служить плавники рыбы и дельфина, конечности мыши и конечности жука, усики винограда и усики гороха. (7) Важными доказательствами эволюции являются также рудименты и атавизмы.

    Ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6.

    1) (3) Гомологичные органы развиваются из одинаковых зародышевых листков.

    2) (4) Аналогичные органы развиваются из различных эмбриональных зачатков, но выполняют сходные функции у разных организмов.

    3) (6) Плавники рыбы (Хрящевой) и дельфина – это гомологичные органы

    Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

    Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению.

    А признак «функция» является действительным всегда лишь для характеристики аналогичных органов, потому что гомологичными могут быть не только органы, выполняющие различные функции, но и общие.

    Например, передние плавники акулы (Класс Рыбы, тип Хордовые) и передние конечности дельфина (класс Млекопитающее тип Хордовые) — гомологичные органы, так как имеют общее происхождение, но и функция у них тоже сходная.

    Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) плодолистики и прицветники

    Б) ласт кита и крыло птицы

    В) колючки барбариса и выросты стебля у ежевики

    Г) листья и тычинки цветка

    Д) глаз зайца и глаз пчелы

    1) гомологичные органы

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    АБВГДЕ

    Гомологичные органы: плодолистики и прицветники; ласт кита и крыло птицы; листья и тычинки цветка. Аналогичные органы: колючки барбариса и выросты стебля у ежевики; глаз зайца и глаз пчелы; крыло летучей мыши и крыло бабочки.

    Гомологичные органы — органы, имеющие принципиально общее строение независимо от сходства выполняемых ими функций. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка:

    Плодолистики и прицветники; а также листья и тычинки цветка — производные листа, но функции разные; ласт кита и крыло птицы - передняя конечность;

    Аналогичные органы — сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение:

    колючки барбариса (лист) и выросты стебля (кора) у ежевики;

    глаз зайца и глаз (фасеточный) пчелы;

    крыло летучей мыши - мезодермальное происхождение и крыло бабочки — эктодермальное происхождение.

    Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и названиями органов, которые у них сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

    позицию из второго столбца.

    А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека

    Б) листья и прицветники бугенвиллии

    В) колючки барбариса и колючки ежевики

    Г) строение глаза человека и глаза осьминога

    Д) усики гороха и усики винограда

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    АБВГДЕ

    Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

    Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению. Например, крылья бабочки и крылья птицы. Внешне схожи, и функция у них одна — приспособление к полету, но и строение, и происхождение различаются очень существенно. Соответственно, если у неродственных организмов есть аналогичные органы, то это называется конвергенцией.

    1) гомологичные органы:А) слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека; Б) листья и прицветники бугенвиллии;Е) плодолистик и мегаспорофилл растения

    2) аналогичные органы: В) колючки барбариса (лист) и колючки ежевики (выросты коры); Г) строение глаза человека и глаза осьминога; Д) усики гороха (лист) и усики винограда (побег)

    Почему же слуховые косточки среднего уха пресмыкающихся и человека гомологичные то? Происхождение то разное а функция одна, значит, аналогичные органы

    Эволюционное развитие слуховых косточек млекопитающих является одним из наиболее детально описанных и важных доказательств биологической эволюции. Оно демонстрирует наличие переходных форм и является хорошим примером использования уже имеющихся структур в целях, отличных от первоначальных.

    У современных рептилий барабанная перепонка соединяется со внутренним ухом посредством единственной кости, тогда как и верхняя, и нижняя челюсти образуются посредством отдельных костей, которых нет у млекопитающих. В процессе эволюции млекопитающих отдельные челюстные кости рептилий (сочленовная и квадратная) изменили свою форму и функцию и «переместились» в полость среднего уха, сформировав цепь слуховых косточек (молоточек, наковальня и стремя), которые передают колебания барабанной перепонки на эндолимфу внутреннего уха более эффективно, тем самым повышая качество работы слухового анализатора.

    Доказательства того, что молоточек и наковальня млекопитающих гомологичны сочленовной и квадратной костям рептилий, были изначально эмбриологическими, однако впоследствии получили и детальные палеонтологические подтверждения. В самое последнее время появились и доказательства, основанные на генетических исследованиях.

    Установите соответствие между примерами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) крылья птиц и крылья стрекоз

    Б) шипы розы и иголки кактуса

    В) щупальца осьминога и гидры

    Г) ласты кита и ноги лошади

    1) аналогичные органы

    2) гомологичные органы

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    АБВГД

    1) аналогичные органы: А) крылья птиц и крылья стрекоз; Б) шипы розы (это выросты коры) и иголки кактуса (видоизмененные листья); В) щупальца осьминога и гидры

    2) гомологичные органы: Г) ласты кита и ноги лошади; Д) усик гороха и лист ромашки

    Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

    Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению. Например, крылья бабочки и крылья птицы. Внешне схожи, и функция у них одна — приспособление к полету, но и строение, и происхождение различаются очень существенно. Соответственно, если у неродственных организмов есть аналогичные органы, то это называется конвергенцией.

    Установите соответствие между примерами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) луковица тюльпана и корнеплод свёклы

    Б) чешуя ящерицы и перья голубя

    В) клубень картофеля и корневище папоротника

    Г) антенны рака и хелицеры паука

    1) аналогичные органы

    2) гомологичные органы

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    АБВГДЕ

    1) аналогичные органы: А) луковица тюльпана и корнеплод свёклы; Д) крылья бабочки и летучей мыши

    2) гомологичные органы: Б) чешуя ящерицы и перья голубя; В) клубень картофеля и корневище папоротника; Г) антенны рака и хелицеры паука

    Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции.

    Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению. Например, крылья бабочки и крылья птицы. Внешне схожи, и функция у них одна — приспособление к полету, но и строение, и происхождение различаются очень существенно. Соответственно, если у неродственных организмов есть аналогичные органы, то это называется конвергенцией.

    Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.

    А) предплечье лягушки и курицы

    Б) ноги мыши и крылья летучей мыши

    В) крылья воробья и крылья саранчи

    Г) плавник кита и плавник рака

    Д) роющие конечности крота и медведки

    Е) волосы человека и шерсть собаки

    1) гомологичные органы

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    AБВГДЕ

    Гомологичные органы: предплечье лягушки и курицы; ноги мыши и крылья летучей мыши; волосы человека и шерсть собаки. Аналогичные органы: крылья воробья и крылья саранчи; плавник кита и плавник рака; роющие конечности крота и медведки.

    Гомологичные органы — органы, имеющие принципиально общее строение независимо от сходства выполняемых ими функций. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка.

    Аналогичные органы — сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение.

    Установите соответствие между примерами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) крыло птицы и крыло бабочки

    Б) ус гороха и лист розы

    В) вайя папоротника и побег сосны

    Г) шип розы и иголка кактуса

    Д) рука человека и крыло птицы

    1) аналогичные органы

    2) гомологичные органы

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    АБВГДЕ

    1) аналогичные органы: А) крыло птицы и крыло бабочки; Г) шип розы и иголка кактуса; Е) глаз осьминога и глаз крота

    2) гомологичные органы: Б) ус гороха и лист розы; В) вайя папоротника и побег сосны; Д) рука человека и крыло птицы

    Гомологичные органы — органы, имеющие принципиально общее строение независимо от сходства выполняемых ими функций. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка.

    Аналогичные органы — сходны у организмов разных систематических групп по выполняемой функции, но имеют различное происхождение и неодинаковое внутреннее строение.

    Установите соответствие между примерами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) крыло птицы и крыло бабочки

    Б) нога лошади и ласт кита

    В) хелицеры паука и антенны рака

    Г) присоски морской звезды и кальмара

    Д) глаза рыбы и кальмара

    1) аналогичные органы

    2) гомологичные органы

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    АБВГД

    Гомологичные органы — органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их — результат дивергенции. Сходство в строении, или гомология, возможно только при наличии более или менее отдалённого общего предка.

    Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению.

    1) аналогичные органы: А) крыло птицы и крыло бабочки; Г) присоски морской звезды и кальмара; Д) глаза рыбы и кальмара

    2) гомологичные органы: Б) нога лошади и ласт кита; В) хелицеры паука и антенны рака

    Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

    Третье веко — это рудимент. Рудимент — это орган, основное значение которого было утрачено в процессе эволюционного развития организма. Под данное понятие попадают также структуры, редуцированные и отличающиеся меньшими возможностями по сравнению с соответствующими структурами у иных организмов.

    Атавизм представляет собой факт появления у конкретного вида организмов тех или иных признаков, которые были свойственны их предкам, но утрачены в процессе эволюции. Их появление связано с тем, что ДНК не теряет со временем те гены, которые ответственны за данные признаки, хотя в большинстве случаев их проявления блокируются генами–репрессорами. Таким образом, если вдруг действие репрессора исчезает или уменьшается, атавизмы у человека и любого другого существа возникают вновь.

    Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению.

    Гомологичные органы — органы, сходные по происхождению, строению, расположению в организме. Конечности всех наземных позвоночных гомологичны, потому что они отвечают критериям гомологичности: имеют общий план строения, занимают сходное положение среди других органов, развиваются в онтогенезе из сходных эмбриональных зачатков. Гомологичны ногти, когти, копыта.

    Топ-15 лучших витаминов для кошек от выпадения шерсти

    Beaphar Laveta Super

    1. Витамины
    2. Витаминизированные пищевые добавки

    Витамины

    Показаны при многих заболеваниях кожи, а также в качестве общеукрепляющего средства. Могут использоваться для поддержки животных в постоперационный, посттравматический периоды, полезны для кошек после беременности, их применяют для улучшения внешнего вида выставочных питомцев.

    Поливитаминный комплекс, предназначенный для взрослых питомцев. Может использоваться при ухудшении состояния шерсти, в том числе при ее ломкости, появлении участков облысений. Помогает при воспалительных патологиях кожи (экземах, дерматитах). Рекомендовано использование препарата в случае аллергических реакций, при устранении последствий паразитарных заболеваний кожи. Может использоваться при гормональных патологиях, ухудшающих состояние кожного покрова, нарушениях обмена веществ, пищевой непереносимости.

    Препарат выпускается в таблетированной форме, фасуется в пластиковые флаконы, емкость каждого — 140 таблеток. Основной компонент — сухие дрожжи, они являются источником витаминов группы В, которые важны как для кожи (обеспечивают ускорение регенерации), так и для нервной, кроветворной систем. Дополнительный ингредиент — сухие водоросли. Они используются как источник разнообразных микроэлементов, самым важным из которых является йод. Помимо этого в составе мясо птицы, яйцо, сыворотка молочная, сельдь и куриная печень. Они дают белок для регенерации кожи. Дополнительные добавки — биотин (дающий шерсти шелковистость и гладкость), органические соединения цинка и железа, витамин Е (также ускоряющий регенерацию кожи). Суточная доза — до 4 таблеток. Продолжительность лечения не должна составлять больше 1,5 месяцев.

    Anivital FeliDerm

    Важно! Поливитаминные препараты — не просто «аскорбинка». Помните, что избыток витаминов намного опаснее их нехватки, поэтому перед применением стоит поговорить с ветеринаром.

    • комплексное действие на организм питомца, укрепление не только кожи, но и других систем;
    • исключительно натуральные компоненты;
    • подтвержденное терапевтическое действие.
    • высокая стоимость.

    Витамины для взрослых питомцев, имеющих проблемы с шерстью. Положительные свойства заключаются в том, что препарат улучшает состояние и внешний вид шерстяного покрова, это особенно важно для владельцев выставочных питомцев. Особое свойство — усиление пигментации (окраски) шерсти. Средство нормализует обменные процессы как в коже, так и в организме в целом. Может использоваться при профилактике и лечении кожных патологий, препарат уменьшает количество перхоти и предотвращает ломкость шерсти.

    Средство выпускается в таблетированной форме, фасуется в пластиковые флаконы по 80 штук. В составе содержится вся группа витаминов В. Они укрепляют шерсть, улучшают состояние кожи, системы кроветворения, а также мышц. Важный компонент — аскорбиновая кислота, она нормализует обменные процессы в организме кошки, является природным антиоксидантом, предотвращающим развитие рака. Дополнительно в состав включены животный белок и таурин, они ускоряют регенерацию кожи, а также биотин, способствующий естественному укреплению шерсти и кожи питомца. Стандартная доза — по таблетке на каждый килограмм живого веса, дается до трех раз в сутки.

    Polidex Super Wool

    Важно! Эти витамины особенно рекомендованы для сфинксов. Они делают кожу более упругой, ускоряют регенерацию любых повреждений.

    • хороший набор витаминов и микроэлементов;
    • умеренная стоимость;
    • терапевтический эффект.
    • исключительно синтетические компоненты, усвояемость которых значительно хуже, если сравнивать с натуральными источниками витаминов;
    • большая доза и частота применения нивелируют невысокую стоимость препарата.

    Поливитаминный комплекс для взрослых питомцев и котят, начиная с трехмесячного возраста. Назначается для профилактики авитаминозов и нарушений обмена веществ, вызванных нехваткой в организме витаминов и аминокислот, лечения и профилактики болезней пищеварительного тракта, вызванных нехваткой ферментов. Может использоваться для улучшения усвояемости питательных веществ из корма после тяжелых заболеваний, отравлений, в постоперационный и посттравматический периоды.

    Но главная особенность этого комплекса – общее улучшение состояния шерстного покрова. При регулярном применении восстанавливается окрас шерсти и ее яркость, волос становится крепким, устраняется ломкость. Средство предотвращает выпадение волос, ускоряет и облегчает линьку, стимулирует рост «взрослого» волоса у котят.

    Выпускается в форме таблеток, фасуется в пластиковые флаконы по 60 штук. Содержит все базовые группы витаминов, в том числе провитамины А и Е. Они способствуют регенерации кожи и эпителия кишечника, поддерживают репродуктивную функцию организма. Очень важна вся группа В. Эти соединения нужны для нормальной работы нервной, мышечной и кроветворной систем, улучшают состояние кожи. Также в препарате содержится полный комплекс микроэлементов, включая органические соединения цинка, меди, кальций и фосфор. В состав входят белковые компоненты природного происхождения: дрожжи, сухое молоко, а также гидролизованные протеины. Они способствуют лучшему усвоению витаминов и микроэлементов, ускоряют регенерацию кожи.

    Читайте также: