Как закрепить рисунок лаком для волос

Опубликовано: 17.09.2024

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень "сыпучий" материал.












Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.


Лак фиксатив для художественно-живописных работ, Невская палитра. Лак для закрепления рисунков карандашом, углём и пастелью. Наносится на поверхность при помощи пульверизатора.


Фиксаж-спрей от Koh-I-Noor используется для закрепления рисунка углём или мелками/пастелью. Легко наносится и надёжно защищает рисунок.


серии ARTIST итальянской компании Ferrario. Применяется в качестве универсального защитного покрытия и декорирования художественных работ. Для красок и пастели.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и "привязать" пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком – брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.


Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.


Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.


Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.
Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B "Стальная хватка", запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.


Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.


Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

люблюю рисовать пастелью, но поскольку самоучка, никаких правил использования материалов не знаю.

сказали, что рисунок можно закрепить лаком для волос (без стекла не хранится и уже был случай, когда неидеально закрепленная бумага отпечатлась под рамкой на стекле. ). но рисунок темнеет и покрывается пятнами. чем-то можно закрепить пастель без такого эффекта? или закрепитель всегда будет давать подобный эффект?

Сычёва Ирина (батик) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

в художке точно закрепляли лаком для волос, но давно.
по поводу пятен - как пойдет, потренироваться, чтобы равномерно распылялись.

Теперь - точно есть специальные баллончики для закрепления пастели (в худ.магазинах). пятен "жирных" вроде бы нет - жидкость всетки специальная, но сказать, что по ощущениям сильно отличается от того же лака, не могу - "намертво" пастель за бумагу не держится))).

А хранить только с подложкой (калька, другой какой лист бумаги поверх работы) в папке. Ну или под стекло.

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Elena Verina - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лаком. Мне нравится.

image

Веселая Творилка - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Веселая Творилка - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Ли - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Людмила - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Ли - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Татьяна Зайцева - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Anagil Батик&Декор - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Живопись и графика Юлия А.Павлова - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дружинина Юлия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Krashelle - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Kатерина Стреш - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мария Харченко Украшения и роспись - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сергей - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну вы прямо дикие люди :) Уже давно есть классные фиксативы для пастели. Вот, например, http://karkar.com.ua/product/lak-aerozol-dlja-akvareli-fiksativ-400-ml-renesans/

Анастасия - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Могу сказать с чистой совестью, как человек занимающийся рисованием уже 7 лет: никакой разницы в фиксаторах и дешёвых лаках для волос НЕТ! У меня было множество фиксаторов и за 700 р., и за 500, и за 100. Единственное отличие-это качество распыления, и то-не всегда. Просто нужно распылять лак на работу в вертикальном положении, а не в горизонтальном (тогда лак точно не потечёт). И как правильно заметила Дружинина Юлия-работать можно последовательно. Лично я после закрепления лаком всегда что-то дорисовываю (особенно светлые белые, кремовые оттенки).

Владимир Жиганов - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть еще один древний способ.

Нужен лишь тонкодисперсный распылитель и некоторый навык.

Работа должна быть расположена горизонтально.

В качестве фиксатора используется нежирное молоко.

Когда нет лака я его иногда использую.

Valentina Gribova (Valigri) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Есть знакомые художники, которые через хороший распылитиль закрепляют сладким сиропом (вода+сахар). Сама этим способом не пользовалась, но уверяют, что получается хорошо. У меня после закрепления любым профессиональным фиксативом, работа смотрелась несколько темнее.

Марина Каурова (sutag) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток!Вижу, тема старая, но уж очень хочется ее поднять)))) Вычитала на одном форуме про еще одну альтернативу фиксативу. О как! Стихами заговорила)))

"Для закрепления рисунков, сделанных карандашом, углем и пастелью, применяется лак фиксатив. Он представляет собой раствор синтетической смолы (поливинилацетата )-т.е. известный клей ПВА- прим. автора - в спиртах. После высыхания дает прочное бесцветное покрытие. Создание защитной пленки на поверхности произведения позволяет удалять с него пыль при помощи влажного ватного тампона. Лак фиксатив можно применять для фиксирования работ карандашом и пастелью на бумаге, а также для закрепления рисунка углем на грунтованном холсте. Лак-фиксатив наряду с прочным закреплением обеспечивает одновременно и полную сохранность цвета."
Т.е. я хочу сказать, что если мы растворим ПВА в водке, а затем нальем в пульвилизатор и взбрызнем наш шедевр, он сохраниться в веках. "

Очень интересует мнение профессионалов по этому вопросу!

Марина Чурсина Интерьерная игрушка (Marich) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

так то оно так . Но поливиниловый спирт про который вы говорите очень не долговечен . Быстро разрушается . Вообще он активно используется реставраторами для консервации красочных слоев монументальной живописи . Спустя 10 лет это вещество превращается в порошок , поэтому для особо ответственных работ его использовать не желательно )

Валентина - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Апать, так апать!)
интересен вопрос, закреплял ли кто-нибудь акриловым лаком в аэрозоле пастель?

меняется ли цвет? держится ли?

Марина Чурсина Интерьерная игрушка (Marich) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Валентина , при любом закреплении пастели происходит изменение цветового тона и тона . Тут как говорится ничего не сделаешь ) Поэтому по Киплику если закрепить пастель то это уже собственно уже перестанет быть пастелью . Пастель хороша своей мягкостью тональных переходов , полутонов , которых в ней можно добиться . При закреплении эта красота утрачивается . По этому важно не переборщить с закреплением листов . А еще правильно хранить пастели . Желательно под стеклом . Это того стоит потому как пастель дольше масляной живописи может сохранить цвет . Масло постоянно нуждается в чистке из- за присутствия там линоленовой кислоты . При правильном хранении пастель веками сохраняет свой первоначальныйц вид . Это исследовано .)

Лора Лекс - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую всех. Тоже нахожусь в поисках метода закрепления пастели без нарушения фактуры и цвета и выяснила, что над проблемой бьются уже на протяжение веков, а идеального метода так и не найдено. К тому, что посоветовали здесь выше, могу добавить метод Пуантеллина, нарытый мною на просторах нета, привожу дословно:

"В конце XIX в. один из художников изобрел весьма остроумный метод «фиксирования», приведенный в письме К. Робера г-ну Меснье, эксперту:

«Лучший способ фиксирования – способ художника Пуантеллина: он заключается в смахивании посредством ударов с левой стороны, когда пастель представляет еще набросок, лишней краски, затем вновь покрывают рисунок смелыми и широкими размахами карандаша, если размер и форма допускают это, и вновь встряхивают.

После чего исправляют могущие произойти от этого способа погрешности тонкими штрихами при помощи полутвердого карандаша. Можно быть уверенным, что раз приняты подобные предосторожности, вся краска, которая могла сойти, сойдет при этом способе встряхивания и, пастель, закрепленная таким образом, не боится ни перевозок, ни толчков, ни даже трения»[?]. Трудно назвать этот прием способом фиксации – скорее это просто способ работы пастелью."

- Что и говорить, о надёжном прочном закреплении тут, увы, конечно, речи не идёт, но это пока единственный из найденных методов, максимально щадащий оригинальную цветовую гамму. Источник здесь: http://art-con.ru/node/3747 - и там ещё описано несколько способов фиксации и реставрации пастелей.

Что касается фиксативов - их воздействие рекомендуется опробовать на отдельном листе, причём оно может по-разному влиять на различные цвета и, само собой - на разные марки пастели.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.

Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт.

Хочу поделиться своим

ну, это я что-то намудрила с загрузкой, не обращайте внимания.

Хочу поделиться своим

Короче, был такой паспорт. Не понимаю, зачем мне его приспичило мучать - он и так красивый. Ну ладно, уже что сделано- то сделано.

Хочу поделиться своим

У него, кстати, очень твердые корочки - вообще не гнутся.

Хочу поделиться своим

Тут ничего нового - зашкуриваем, обезжириваем, грунтуем - все как всегда. Как я уже сказала, я грунтую гуашью с ПВА. (Лучше, разумеется, акрил но у меня тупо нет на него денег.) Иеще, разумеется, лучше грунтовать губкой или валиком - я однажды пробовала. Но сейчас не могу найти ни одной старой губки. Жаль.

Хочу поделиться своим

Наношу ПВА.. Потом снова гуашь, снова ПВА. Пока не надоест (ну, на самом деле, пока не обложка не будет просвечивать)

Хочу поделиться своим

Я сушу феном - ждать лень. Абсолютно случайно пошли трещины. Я с кракле абсолютно не в ладах - трещинки не ожидалить. Но я решила одну трещинку оставить - ради эксперимента.

Хочу поделиться своим

Вот это у меня-криворукой получилось. Профи срочно закрыли глаза, чтобы не видеть это убожество и мотаем вниз.
И вот это я уже вскрываю жирным слоем лака для волос. Кстати, эксперимант удался - моя трещинка абсолютно не повредилась. Лак затек вовнутрь. Очень удобно. Может, с таким способом я и решусь когда-нибуть на сознательный кракелюр.

Хочу поделиться своим

*здесь сел предательский фотоаппарат. А ведь я только полчаса назад купила новые батарейки за 40! рублей. Перехожу на телефон.
Салфетка, файлик. Тоже ничего сверхъестественного. Этот этап можно найти во многих МК.
НО! Складки разглаживаем не на воде, а опять-таки на лаке для волос.

Хочу поделиться своим

У лака есть одно преимущество - он жирнее воды и обеспачивает салфетке дополнительную прочность. Ну это так, к сведению.
И еще. Не спешим снимать салфетку с лака. Сушим ее - не досуха, но так, чтобы салфетка была на грани - еще чуть-чуть и высохнет.

Хочу поделиться своим

А вот теперь снимаем. Вот что меня порадовало - то, что салфетка при соприкосновении сама с собой не склеивается, ее не приходится выкидывать в утиль.
Можно немножко подождать, если салфетка еще "мокровата" НО! не переждать. Если вода "ужимает" салфетку по мере высыхания, то лак, пока его есть еще хоть капля влажного, хранит форму. Но стоит ему полностью высохнуть, то салфетка сразу скрючивается.

Хочу поделиться своим

Еще такой фрагментик.

Хочу поделиться своим

Ну и вот что у меня вышло. Фрагменты прикладываем на место - они сразу прилипают. Но настолько лишь, чтобы держаться. При надобности они легко отходят, не "выдирая" грунт.
У опытных декупажников это был бы, наверное, почти готовый результат, но только не у меня-кр.

Хочу поделиться своим

Но даже если руки растут не из того места, то не стоит отчаиваться - это можно замазать. У меня снова гуашь. Акрил лучше, но увы.

Хочу поделиться своим

В общем, как-то так. Уже лучше.

Хочу поделиться своим

И все это обязательно покрываем еще слоем лака. После сушки мотивы отодрать, конечно, можно, но "с мясом", т.е с грунтом.

Хочу поделиться своим

Здесь можно остановиться, и покрывать уже нормальным лаком.

Я у себя нашла еще косяки, к тому же гуашь расплылась. Но мне даже понравился этот эффект. Я прошлась тонкой кисточкой с гуашью по всем стыкам и еще раз вспрыснула лаком.

Хочу поделиться своим

Получилось как-то так. Покрываем нормальным лаком. Ну а дальше уже на свое усмотрение. Лично я хочу еще приклеить какой-нибудь штурвал и пустить золотистый шнур. Только это все сначала найти нужно.

Хочу поделиться своим

Ну вот.. В принципе, все. У меня МК скорее непонятный, поэтому постаралась скомпенсировать текстом. Буду рада, если кому-то пригодится. Да, по этому же принципу я делала декупаж расчески здесь https://stranamasterov.ru/node/382244 фото 19. Ну это так, к слову.

Всегда рада вашим комментариям

Вера Кравченко

Дашенька, перечитала два раза. но не все поняла. Художественный акрил дорогой, можно взять в строительном магазине не очень дорогую акриловую краску. Она продается в ведерках по 1 кг и больше. А еще лучше - акриловая краска для радиаторов отопления, она подороже простой акриловой краски, но получше будет. Салфетку перед наклеиванием я тоже сбрызгиваю лаком для волос (не всегда, только если салфетка тонкая или распечатка компьютерная). А приклеиваю салфетку на акриловый лак, тоже из строительного магазина. У вас не поняла на что клеится мотив после сбрызгивания лаком.

Даша Az

На этот же лак. Кстати, очень хорошо держится - после лакировки вообще несдираемо. У меня расчесочка эта что только не прошла (как говорится, и огонь и воду) - в деревне я ее потерять умудрилась при весьма неудачных обстоятельствах. Ну, как-то так.

Спасибо за комментарий, исправила)

Бердичева Галина

Даша, почему ты себя не хвалишь, а только ругаешь? Ты стараешься, экспериментируешь. И уже одним этим, заслуживаешь похвалы. Нужно гордится своей работой и тогда результат будет лучше. Удачи.

Даша Az

Если я себя буду тольхо хвалить, это сулит разочарованиями. А так я себя поругала: хвалят - хорошо, не хвалят - не плохо. Жизнь становится прекрасна! Ой, что-то меня понесло. Ну ладно. Спасибо

Korotkaya Svetlana

Красивая обложечка в итоге! Даша, а ведь белый акрил (1 кг примерно 130 руб) и коллер разного цвета купить в строительном магазине будет намного дешевле, чем лак для волос. Лак лучше использовать для тонких салфеток и то сбрызнуть и прогладить утюгом. А вообще, ты молодец, что экспериментируешь. Нужно все попробовать и выбрать лучшее для себя.

Даша Az

Дело в том, что пока у меня рюки кривые, я ради красивого результата и трачусь. Раньше я вообще где-то четверть салфетки просто так выкидывала - не получалось с первого раза. Вот когда научусь по-нормальному, тогда и затраты меньше будут.

Спасибо за комментарий!

Четвёртая Планета

Я тоже начинала с гуаши,лака для ногтей и волос Всё придёт со временем:опыт,материалы и желание достичь чего-то большего.Вы - МОЛОДЕЦ!

Даша Az

Судя по всему, новичкам действительно так легче. И ни одного МК не было! Абидно - я столько салфеток испортила.

Спасибо большое за комментарий!

Тусичка ♥

Тебя так интересно читать)) В чем-то себя прям узнаю))

Обложка классная получилась, да, с золотым шнурочком вообще супер будет! кстати, для него можно блестящие нитки взять, что бы сильно не топорщиля)

Даша Az

Спасибо большое! И за коммент, и за совет)

Таша-Путаница

Даша, работа очень оригинальна!! И за смелость в реализации ваших идей - спасибо! Штурвал, или якорёк можно взять в любом магазине, где продают ткани и фурнитуру. Я там часто беру подобную фурнитуру (или пуговички) для вязания. Там же можно присмотреть и различные шнурочки. Тем более, что вам ведь не много надо, будет не дорого. (А еще там бывают бусины в виде ракушек)

  • Главная
  • Блог
  • Базовые уроки
  • 6 хитростей о простом карандаше, которые нужно знать художнику

6 хитростей о простом карандаше, которые нужно знать художнику

В этой статье я расскажу:

- как помечают жесткость простого карандаша ( Т, М, ТМ, Н, B, НB и F )

- как узнать возможности ваших графитовых карандашей (видео)

- для чего художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши

- как осветлить простой карандаш на бумаге (клячка и хлеб)

- чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался (способ также подходит к углю, мелу и пастели).

- и как быстро научиться рисовать простым карандашом

Начинка в карандашах может быть разная: сангина, сепия, соус, пастель, мел.

Мелом-карандашом я наношу блики на тонированной (цветной) бумаге и крафт бумаге.

Уголь я тоже люблю в виде карандаша . И руки - чистые, и линию точную легче провести. И не скрипит :) Но это все не простые карандаши.

Карандаши для художника, сепия, уголь, пастель

В этой статье мы поговорим

о простых карандашах

Мы называем карандаш "простой", а он - графитовый или чернографитовый, то есть в серединке у него графит. Художники различают графитовые карандаши по жесткости грифеля. Карандаши бывают мягкими, твердыми, твердомягкими.

Как узнать жесткость карандаша

Посмотрите на российские карандаши и заметите буквы маркировки:

Европейцы карандаши тоже подписывают буковками:

Н (Hardness "жесткий") - твердый,

B (Blackness "черный") - мягкий,

F (Fine point "деталь") - по жесткости он между твердомягким и твердым.

И россияне и европейцы ставят перед буквами цифры. Так показывают, насколько карандаш жесткий или мягкий:

2М и 2B мягче мягкого.

3M мягче, чем 2М

2Т и 2H тверже твердого.

3Т тверже, чем 2Т

В дни дефицита трудно было представить карандаши мягкостью большей чем 2 М (2В). И вот несколько лет назад я увидела в продаже карандаши до 8В мягкости. Для рисунка и графики эти карандаши просто великолепны.



Как узнать возможности карандашей, которые у вас есть

Не спешите в магазин за новыми карандашами. Возьмите те, что есть дома. Разные тона можно передать и одним карандашом, если знать на что карандаш способен.

Посмотрите видео как протестировать карандаши, которые у вас есть.

Ещё вы узнаете: зачем точить длинный грифель и как тушевать.

Зачем художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши

Твердые карандаши: от 2Т (2H) до 9Т (9H):

Твердые карандаши бледнее, линии четче.

Художники берут твердые карандаши для трех вещей: светлых тонов, незаметного наброска и прорисовки деталей. Но осторожнее с карандашами тверже 3H, они могут царапать бумагу.

Если вы хотите выполнить легкий набросок - не давите на карандаш. Тогда карандаши рисуют тонкими легкими линиями, почти незаметными. Перед наброском проверьте на пробной бумаге, что карандаши не царапают.

Если вы уже завершили карандашный рисунок, но хотите сделать контуры четче - обведите их твердым карандашом. Захотите выделить детали или фактуру: пряди волос на рисунке, показать твердость камня - вам тоже поможет твердый карандаш.

Светлые тона передают твердыми карандашами. Чтобы получить темный тон, начинающие художники усердно давят на твердый карандаш, рвут и царапают бумагу. Если вы хотите линии потемнее - возьмите карандаш помягче.

Что рисовать H (твердым) и HB(твердомягким):

Карандаши с мягкостью Н или НВ хороши для рисунка под любые краски в живописи, потому что не размазываются и не пачкают краску.

Ещё художники рисуют ими основу под карандашный рисунок. А потом добавляют темные и светлые тона мягкими и твердыми карандашами.

Что рисовать мягкими карандашами (2B и выше):

Карандашом 2B рисуют четкие линии, прорисовывают темные места и выделяют детали.

Чем мягче карандаш, тем темнее и жирнее след он оставляет. Самые мягкие карандаши оставляют нечеткие линии и проявляют фактуру бумаги. Ими передают черноту и густую тень.

Мягкие карандаши легче растушевать. Растушевать значит размазать, растереть. Художники растушевывают салфеткой, резинкой, специальной растушевкой (растушкой) и пальцем. Переходы тона становятся плавнее. И объем выглядит реалистичнее.

Некоторые учителя рисования запрещают ученикам растушевывать штрихи - не ограничивайте себя в творчестве. В творчестве не может быть запретов. Иначе это не творчество.

Как только у вас появился вопрос "а можно ли . ", то сразу отвечайте себе - МОЖНО!

Можно штриховать, можно растушевывать, и самое главное можно нарушать любые запреты, если это не приносит вреда вам и другим людям.

Вернемся к нашим карандашам 🙂

Точите карандаши 7B, 8B и 9B аккуратно, потому что грифель мягкий и режется как масло. Ещё мягкий карандаш осыпается с рисунка, как мел, пастель и уголь. Я напишу в конце статьи, как их закрепить.

Как осветлить карандаш на бумаге

Чтобы осветлить карандаш на бумаге, а не размазать, придумали ластик-клячку.

Скатайте клячку в шарик и покатайте шарик по месту, которое хотите осветлить.

Если клячки нет, то возьмите мякиш хлеба. Но сначала проверьте на пробной бумажке, не оставляет ли хлеб жирных следов.Так художники делали до изобретения клячки.

Что такое клячка:

Специальная мягкая резинка. Клячка - это очень мягкий как пластилин ластик. Продается она в художественных магазинах.

Обычная резинка портит бумагу, а клячка - нет. Клячка снимает графит, но не снимает верхний слой бумаги. Художники удаляют ей грязь с листа, высветляют, стирают. Ещё из неё можно вылепить длинный острый кончик и стирать им тонкие линии и мелочи.

Внимательно рисуйте мягкими и твердыми карандашами.

Чем мягче карандаш, тем труднее стереть его обычной резинкой. Он размажется по листу и оставит пятна.

Чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался

Что бы рисунок не размазался и не осыпался, можно покрыть его закрепителем. Но так как закрепитель дороговат, я часто покрываю простым бесцветным лаком для волос.

Рисунки выполненные мягкими карандашами, мелом, соусом, углем, а так же пастелью лучше покрывать специальным закрепителем, или сбрызнуть прозрачным лаком для волос. Но только тогда, когда рисунок будет завершен, потому что дорисовывать по закрепителю сложно или невозможно.

Иногда лак для волос затемняет светлые тона, поэтому прежде чем брызгать на рисунок, сделайте тест на пробном листе с выкрасками светлых тонов.

Распыляйте лак аккуратно, не подносите баллончик слишком близко к картине.

Как быстро научиться рисовать карандашом


А если вы хотите рисовать простым карандашом, то вам поможет мой "Базовый курс".

После Базового курса Вы сможете различать тона вещей и передавать объемы на бумагу. Ваши рисунки из плоских каляк-маляк превратятся в объемные реалистичные картины.

Вы научите руку слушаться, а не скакать по листу. Послушная рука поведет линию куда вам захочется.

Узнаете как художники эпохи Ренессанса рисовали с натуры. И сможете рисовать таким же способом.

Вы научитесь видеть как художник: Человек без художественного видения чертит предметы на бумаге, как архитекторы чертят здания. Такого человека приведет в ужас скомканный носок, потому что скомканный носок несимметричный, его трудно выстраивать.

Художник с художественным видением легко рисует сложные предметы. Потому что он видит тона, линии и пятна и наносит их на бумагу. Такого художника не напугать скомканным носком :)

Ещё в курс включены игры и упражнения для развития глазомера. Вы сможете определять расстояние на глаз и правильно отражать его на бумаге.

Базовый курс поможет рисовать карандашом на уровне художественной школы, даже если вы никогда не рисовали.

-Метки

-Рубрики

  • вязание (3930)
  • сладкая жизнь (3479)
  • на радость мясоедам (3029)
  • больной вопрос (2619)
  • удивительная выпечка (2380)
  • я буду лучше. (2204)
  • закусим (2124)
  • ударим по овощам (1552)
  • погребок (1377)
  • подсказки для жизни (1248)
  • ни дня без салата (1116)
  • рыбный день (834)
  • необычный десерт (824)
  • на природе, во саду и в огороде. (788)
  • поэзия красок (784)
  • шитье и крой (614)
  • праздник (560)
  • похудею 100% (475)
  • манящий мир цветов (473)
  • ручная работа (416)
  • а что на первое? (399)
  • боль души стекала на бумагу (382)
  • музыка внутри нас (317)
  • интересная история (284)
  • винный погребок (271)
  • прошу слова (258)
  • постимся вкусно, сытно, с удовольствием (182)
  • интерьер (179)
  • книги, фильмы (155)
  • ПуншМорсКоктейль (149)
  • как эхо дней, давно ушедших (фото) (119)
  • хлеб всему голова (111)
  • пиццерия на дому (110)
  • ароматы кофе (78)
  • чайная пауза (78)
  • явилась мысль (76)
  • готовим из. от закуски до десерта (59)
  • сами учимся (33)
  • в ладошки-по крошке (24)
  • компьютерная помощь (5)

-Поиск по дневнику

-Статистика


Лак для волос помогает в борьбе с надоедливыми насекомыми.


Лак для волос — пятновыводитель

Побрызгайте стойкое пятно, а потом постирайте одежду, как вы это делаете обычно. И убедитесь, что прием действительно работает! Таким же образом можно почистить тканевые элементы мебели (их потом не стирают, а основательно протирают).

Лак для волос – помощник швеи

У вас не возникнет проблем с тем, чтобы вдеть нитку в иголку, если вы сбрызнете первую лаком.

Лак для волос – защита картин

Покрыть картину лаком для волос (тонким слоем, аккуратно) – значит, позаботиться о том, что на нее не будет так активно оседать пыль. Кроме того, произведения искусства не поблекнут слишком быстро. Этот прием используют многие художники.

Лак для волос – обувь блестит

Если у вас нет времени на тщательное полирование кожаной обуви, вашим спасителем станет лак для волос. Конечно, при условии, что ботинки или туфли хорошо очищены! Чтобы придать им лоск, просто распылите лак по сухой обуви.

Лак для волос – нескользкие подошвы

Подошвы многих кожаных ботинок часто гладкие, как стекло, и поэтому скользкие. Небольшое количество лака для волос спасет положение. Вы сохраните устойчивость в такой обуви на любых поверхностях.

Лак для волос — защита от пыли

У пыли меньше шансов на оседание, если вы обрызгаете гладкую поверхность лаком для волос. Она не будет так легко оседать, а если и осядет, то будет проще ее удалить — достаточно всего лишь подуть.

Лак для волос — антистатик

Наши любимые юбки и платья, особенно в сочетании с нейлоновыми колготками, могут электризоваться. Обычно противодействует этому портящему облик явлению специальное средство. Но если такового под рукой не окажется, лак для волос может выступить антистатик — достаточно распылить немного содержимого баллончика, чтобы избежать проблемы электризации одежды.

Лак для волос – держатель

Достаточно немного лака, чтобы все держалось аккуратно и как надо. И не нужно ничего сверлить.

Лак для волос – колготки спасены

Крохотная дырочка и норовящая побежать стрелка – кому из женщин не известна такая проблема! Если под рукой у вас есть лак для волос, колготки или чулки могут быть быстро спасены. Им пользуются так же, как и другим «народным» средством против стрелок – лаком для ногтей.

Лак для волос — свежесть цветов

Конечно, свежесть в этом случае понятие условное. Если покрыть лаком для волос свежие цветы, они дольше сохранят свой натуральный вид и будут радовать ваш взгляд несколько дней.


Как использовать лак для волос нестандартным образом?

Рубрики: подсказки для жизни
Метки: советы лак для волос использование нестандартно

Процитировано 9 раз
Понравилось: 11 пользователям

Читайте также: