Как улучшить коса элуны

Опубликовано: 17.09.2024

Коса Элуны.jpg

Коса Элуны (англ. Scythe of Elune) — артефакт друида специализации «Баланс» в игре World of Warcraft: Legion.

Оружие, что ты держишь в руках, есть материальное, осязаемое воплощение союза божественности и дикости, безмятежности и необузданной свирепости. Эта коса — не просто оружие, но ещё и символ. Быть может, это напоминание всем нам о том, что в каждом живом существе спокойствие в той или иной степени соседствует с яростью, и самое большее, на что мы можем рассчитывать, это. обрести равновесие.

Так пусть же Коса Элуны дарует тебе силу, чтобы сокрушить твоих врагов, и мудрость, которая вовремя остановит твою руку.

На протяжении тысячелетий Коса Элуны была воплощением священной силы и предостережением от необузданного гнева.

Давным-давно, в Войне сатиров измотанные войска ночных эльфов из последних сил противостояли демоническим полчищам. Требовалось нечто такое, что помогло бы переломить ход этого противостояния. С этой целью и была создана коса, объединившая в себе клык Древнего-волка Голдринна и наделённый божественной силой посох Элуны.

В старых записях говорится, что в косе переплелись вместе ярость друида Ралаара Огнеклыка и скорбь жрицы Белрисы Звёздный Ветер.

Ралаар был уверен, что сможет обуздать ярость, сопутствующую волчьему облику, и в нём порвёт демонов в клочья, но верховный друид Малфурион Ярость Бури выступил против, полагая, что нахождение в этом облике таит в себе слишком большую опасность.

Когда Арвелл, лучший друг Ралаара, отказался принять волчий облик и в результате пал жертвой демонов, Ралаар твёрдо решил, что отныне он будет использовать только этот облик и постарается найти способ сделать его ещё смертоноснее. Ралаар обрёл неожиданного единомышленника в лице жрицы Белрисы Звёздный Ветер, возлюбленной погибшего Арвелла.

Ралаар с Белрисой объединили клык Голдринна с посохом Элуны, создав легендарную Косу Элуны — оружие, которому суждено было изменить ход истории.

На протяжении тысячелетий Коса Элуны продемонстрировала множество самых невероятных возможностей.


Сражение воргенов, сатиров и ночных эльфов во время Войны сатиров

Во время Войны сатиров, когда упрямый друид Ралаар Огнеклык воспользовался Косой Элуны, чтобы улучшить боевые качества облика волка, последствия оказались катастрофическими. Многие друиды обратились в воргенов — свирепых зверолюдей, нападавших на всех и вся без разбору.

Тогда верховный друид Малфурион Ярость Бури забрал косу себе и с её помощью изгнал Ралаара и его воргенов в Изумрудный Сон, где, как он надеялся они будут пребывать в умиротворении у подножие величественного древа Дарал'нир.

Известно, что вскоре после окончания Войны сатиров Коса Элуны исчезла. Снова она объявилась лишь спустя несколько тысяч лет — её нашла Велинда Песнь Звёзд, жрица ночных эльфов.

Отчаявшись хоть как-то сдержать очередное вторжение демонов, Велинда использовала косу, чтобы призвать в этот мир воргенов из их заточение в Изумрудном Сне.

Однако оказалось, что Велинда не в состоянии контролировать призванных воргенов. Она решила обратиться за помощью к знакомому магу, но по дороге к нему на неё напали и убили. Коса снова канула в безвестность.

За время своего существования Коса Элуны сменила множество владельцев.

Одним из них был скромный (но чрезвычайно удачливый) житель Сумеречного леса по прозвищу Трясунчик, хотя в его руках коса пробыла совсем недолго. Он нашёл её в старой шахте, известной как Погибель Роланда.

До наших дней дошли сделанный со слов Трясунчика записи о нападении воргенов на него и его товарищей буквально сразу после того, как он нашёл эту злосчастную косу:

«Они появились совершенно внезапно и яростно набросились на нас. Спрыгивали сверху с уступов нам на плечи, вылезали из тёмных нор и хватали за ноги.»

Трясунчик оказался единственным, кому удалось пережить нападение воргенов и бежать. Косу он бросил, когда улепётывал из шахты без оглядки.

Выдержка из дневника верховного мага Карлейна.

«Мы со всех ног бежали в шахте „Погибель Роланда“, а эти проклятые твари-воргены почти наступали нам на пятки. В шахте нам открылось ужасное зрелище — особенно для меня. Мой сын, которого воргены держали за руки, стоял на коленях под занесённым над ним клинком странной формы — как я узнал впоследствии, это оружие звалось „Коса Элуны“. Эти твари, очевидно, проводили над моим сыном нечто вроде обряда посвящения, после которого он бы стал одним из них, членом Культа Волка. Прежде чем я успел вмешаться, их лидер яростно впился своими слюнявыми клыками в обнаженное плечо моего единственного сына. Не помня себя от ярости, я закричал и кинулся на него.»

С Косой Элуны были также связаны Тёмные всадники — группа таинственных и безжалостных охотников за реликвиями.

Вскоре после того как коса была обнаружена в «Погибели Роланда», там объявились всадники. В поисках священного артефакта они перерыли всю округу, вырезав заодно семью местного фермера.

Коса в итоге попала к жрецу по имени Ревил Кост, и Тёмные всадники устроили ему засаду. Однако их атака сорвалась — в бой вмешалась Алтея Чернодрев, командир Ночного дозора. Что же произошло дальше, остаётся тайной — внезапно вспыхнул ослепительный свет, после чего на месте происшествия никого не осталось.

Из показаний Ревила Коста, жреца Церкви Света Небес, данных им архиепископу Бенедикту.

Ещё до великого Катаклизма, сотрясшего Азерот, Коса Элуны была тайно перенаправлена за стены Гилнеаса по сети подземных туннелей.

Тогда коса перешла от Бринка Кривоключа, гнома-убийцы из ШРУ, к ночным эльфам, поддерживавшим Генна Седогрива, правителя Гилнеаса. Как-то она попала даже к Отрёкшимся, но в конечном итоге снова перешла к ночным эльфам — не в последнюю очередь благодаря самоотверженности вмешавшихся героев-искателей приключений.

Из воспоминаний жрицы Белрисы Звёздный Ветер о её стычке с Вожаком, лидером Культа Волка, и его гибели.

«Возвращение Косы Элуны стало навязчивой идеей Вожака. Он до сих пор держал зло на верховного друида Малфуриона за то, что тот не поддержал его предложение прибегнуть к облику волка в Войне стаиров, когда он был ещё не Вожаком, в простым друидом по имени Ралаар Огнеклык. С помощью косы Вожак хотел призвать своих собратьев из Изумрудного Сна и осадить Дарнас, наш любимый дом. В битве с вожаком я выложилась до последнего — но моих сил оказалось недостаточно. Вожак поднял косу к небу и уже был готов к ритуалу призыва своих братьев-воргенов, как вдруг пал, сражённый призраком. Арвелла, моего погибшего возлюбленного, который давным-давно говорил, что даже смерть не разлучит нас. Он сдержал своё слово, и Коса Элуны осталась у меня.»

Баланс друид 7.1 пве гайд WOW Легион

PvE гайды 9.0.2

Представляем вашему вниманию пве гайд по друиду сове 7.1 в WOW Легион. Детально разбираем каждый талант и объясняем почему его стоит или не стоит брать, приводим приоритет стат, рассказываем ключевые особенности артефакта и оптимальную ротацию в боях.

Баланс друид 7.1 пве гайд WOW Легион

  1. PvE билд / таланты
  2. Приоритет стат
  3. Прокачка артефакта
  4. Выбор реликвий
  5. Ротация
  6. Один противник
  7. Несколько противников
  8. Улучшения экипировки

PvE билд / таланты

В этом разделе рассмотрим, какие таланты лучше всего брать пве баланс друиду в WOW Легион 7.1:

В этом тире рекомендуется брать Звездного лорда, который идеально подходит для прохождения подземелий и рейдов.

Сила природы же может быть полезна разве что для одиночной игры и, в некоторых случаях, для подземелий.

Воин Элуны достаточно бесполезный талант, который не стоит использовать в любой ситуации.

Во втором тире придется выбирать между мобильностью и выживаемостью пве друида совы. Для увеличения подвижности лучше взять Астральный скачок, который по всем показателям лучше Стремительного рывка.

В свою очередь, Обновление может сыграть важную роль в боях, в которых по всему рейду идет сильный урон – целители могут просто не успевать лечить всех, так что для выживаемости будет полезно уметь делать это самостоятельно.

Что выбрать в каждом конкретном случае решать, в любом случае, вам.

Для начала, важно отметить, что все таланты в этом тире не особенно хороши для PvE друида ветки Баланс, но лучшим решением из представленного будет Родство со стражем – постоянное снижение входящего урона на 6% может спасти жизнь во многих игровых ситуациях.

Также следует обратить внимание на Родство с исцелением, особенно в рейдах, в которых по вам регулярно будет проходить урон.

Родство с силой зверя – талант для баланс друида неплохой, но ему не сравниться с Родством со стражем в эффективности, поэтому в Легионе 7.1 брать его не стоит.

В данном случае все представленные таланты очень ситуативные, и решать, что выбрать, лучше с пониманием, какие бои ждут вас впереди. Как правило, Тайфун используется PvE баланс друидами в 7.1 чаще всего, в разных игровых ситуациях, так что если у вас нет предпочтений – можете взять его.

Лучший выбор в этом тире – Воплощение: Избранный Элуны, этот талант одинаково эффективен как в одиночной игре, так и в подземельях и рейдах WOW Легион 7.1.

Однако можно использовать Звездную вспышку в случае, если у вас есть легендарный предмет Интуиция Онефа.

Душу леса брать не стоит в любой ситуации.

Все таланты в этом тире одинаково хороши, в качестве стандартного выбора для пве друида совы рекомендуется Благословение Древних. Астральное единение отлично работает в сочетании с Яростью Элуны (талантом из следующего тира), а Падающие звезды будут весьма эффективны в боях с несколькими противниками.

Ярость Элуны отлично подходит для боев с участием нескольких противников, собранных в одной точке, а также для игровых ситуаций, требующих мощного бурста.

Природное равновесие же идеальный талант для боя с одной целью.

Смещение звезд уступает Ярости Элуны в эффективности, но может оказаться достаточно полезным талантом, если противников несколько, но они рассредоточены.

Приоритет стат

В WOW Легион 7.1 друиду сове рекомендуется придерживаться следующего приоритета стат:

Скорость > Интеллект > Критический удар > Универсальность >= Искусность

Прокачка артефакта

В этом разделе гайда расскажем о правильной прокачке артефакта PvE баланс друида – Косе Элуны.

Новолуние — активная способность артефакта, наносящая противнику астральный урон, а также усиливающая заклинание Новолуние, превращая его в Полумесяц.

Золотые таланты артефакта:

  • Сила Голдринна – применение способности Звездный поток может нанести дополнительный урон тайной магией.
  • Луна и звезды – каждое произнесенное заклинание под действием Парада планет увеличивает показатель скорости на 3%.
  • Звездные отголоски – всякий раз, когда Звездопад наносит урон противнику, он также наносит урон ближайшему к цели врагу.

На данном изображении показан приоритет прокачки талантов артефакта баланс друида в 7.1:

Баланс друид 7.1 гайд прокачка артефакта Легион

Выбор реликвий

Артефакт пве баланс друида располагает тремя слотами для вставки реликвий:

  • 1х Жизнь
  • 2х Тайная магия

Используйте реликвии, максимально повышающие уровень артефакта, вне зависимости от бонусов, которые они дают, а также придерживайтесь следующего приоритета талантов:

Ротация

Этот раздел пве гайда по баланс друиду поможет понять, как наиболее эффективно вести бой с одним или несколькими противниками.

Один противник

  1. Использовать и поддерживать Лунный огонь и Солнечный огонь на цели
  2. Звездный поток. Учтите, что эта способность увеличивает урон Лунного удара и Солнечного гнева на 20%, всего может быть 3 заряда (суммарное увеличение урона на 60%), поэтому как только заряда станет 3 – сразу же пользуйтесь указанными способностями.
  3. Используйте Новолуние
  4. Солнечный гнев (или, если требуется поразить 2+ цели, Лунный удар)
  5. Используйте Лунный удар, но только для того, чтобы избежать перебора зарядов Лунного могущества или Солнечного могущества

Несколько противников

Против нескольких врагов ротация практически не меняется: поддерживайте Лунный огонь и Солнечный огонь на любой цели, которая будет жить 6 секунд и более, а также Звездную вспышку на тех противниках, которые будут жить 12 и более секунд. Чтобы потратить Астральную мощь, пользуйтесь Звездопадом, если в бою принимают участие 3 и более врагов (если 1-2, то лучше использовать Звездный поток).

Улучшения экипировки

В этой части пве гайда по друиду сове 7.1 собрана полезная информация по различным улучшениям экипировки (камни и чары), а также по предметам, временно повышающим характеристики персонажа (еда, зелья, настои).

Камни Все гнезда 1х Глаз интеллекта саблезуба
Остальные гнезда: Светозар стремительности
Чары Шея Чары для ожерелья — знак незримого сатира
Спина Чары для плаща — привязка интеллекта
Кольцо Чары для кольца – привязка ускорения
Расходуемое Настой Настой тайного соглашения
Зелье Зелье смертоносной милости
Еда Салат по-азшарски

На этом все, надеемся, что этот PvE гайд по друиду сове поможет вам проявлять максимальную эффективность в рейдах и одиночной игре в WOW Легион 7.1.

Не смотря на то, что сейчас уже 21 век, ручная коса по-прежнему актуальна. Мотокосы, триммеры, газонокосилки - всё это хорошо, но, в ручной косы есть свои преимущества: она не требует бензина, масла, запчастей, электрических удлинителей, и работает она совсем тихо. А также стоимость ручной косы более чем на порядок ниже, в отличие от газонокосилки, мотокосы или того же триммера.

Что же касается скорости скашивания, т.е. производительности, то ручной косой, если её правильно настроить и правильно подготовить (наклепать и наточить), можно скосить даже быстрее, чем мотокосой.

Мотокоса, как я считаю, оправдывает себя в том случае, если косить надо много и трава уже огрубевшая. В таком случае ставят диск с победитовыми напайками, и она «пилит» всё подряд: очень грубый бурьян, молодую поросль деревьев и т.п. Хотя, в таком случае модель мотокосы надо выбирать соответствующую, т.е. помощнее, и, естественно, стоить она будет дороже.

Причина, почему многие кинулись покупать мотокосы - проще и легче в эксплуатации, хотя как сказать, хорошо пока всё новое и всё работает. А если опыта в скашивании травы нет, то и диск с победитовыми напайками можно легко вывести из строя, поймав какой-то камень, кирпич или задев бордюр.

Ручная коса, или литовка, как её ещё называют (производилась ранее в Литве) удобна тогда, когда косить надо не так много и желательно не вызывать лишнего шума. К примеру, где-то в саду подросла трава и её уже пора косить - взял литовку и пошёл утром, пока роса (коси коса, пока роса), и покосил, затем ещё, не надо запускать. А заодно и для здоровья полезно, умеренная физическая нагрузка - только во благо. Так что, даже если есть мотокоса, ручная коса тоже должна быть в хозяйстве, обязательно.

Теперь поговорим непосредственно о ручной косе. Причина, по которой многие её недолюбливают - это незнание - как правильно подготовить, настроить косу, да и как правильно косить тоже.

Как клепать косу, фото

Чтобы удобно было косить, не тратя много сил, коса должна быть, во-первых - острая, а во-вторых - подстроена под косаря (по его росту), и правильно выбрана длина косы. Слышали наверное, что косы бывают пятерик, семерик, восьмерик, девятерик, т.е. длина косы в 5 ладоней (в поперёк ладони мерить), 7 ладоней, 8 ладоней и т.д. Понятно, что чем крупнее и мощнее мужик, тем длиннее косу он может легко потянуть, и быстрее скосить естественно.

Из своего опыта скажу, что семёрка (семерик) самая оптимальная длина. И в саду ней легко можно развернуться, и на руки она не тяжёлая, а для женщин можно взять пятерик.

Теперь что касается кисья (косовища), его можно купить уже готовое, а можно изготовить и самому. Для этой цели хорошо подойдёт древесина - ель, берёза, можно и из клёна сделать, или шелковицы, иногда делают из липы или сосны. Но, мягкие породы хотя и имеют преимущество - кисьё будет легче, но оно быстрее сломается, прослужит раза в два меньше.

А иногда, наоборот кисьё (держак) делают из тяжёлой древесины: ясень, берест, акация, и ставят косу - пятерик. Замахнувшись, вот такой косой, она, как утюг или топор, имея большую инерцию, будет легко, без додавливания, всё сметать на своём пути. Плюс - довольно прочная. Очень полезно иметь на хозяйстве и такую косу: скашивать грубые и уже одревеневшие бурьяны, например, на огороде, перед сбором картофеля.

Ручку на кисье надо делать на уровне пупка, т.е. если взять среднестатистического человека это будет в районе 110 см от косы. А от ручки (это точка радиуса), выставляется коса, чтобы пятка косы и кончик были на одном удалении, тогда коса не будет хватать лишней травы и косить станет легко: положил косу на землю, протянул справа налево и трава скошена, без особых усилий.

Верхушку косовища делают острой, с целью безопасности и чтобы удобно было точить: косовище втыкают этим концом в землю, одной рукой придерживают косу, а второй точат или правят лезвие косы.

И, самое сложное для многих - клепание косы. Раньше это не было проблемой, поскольку опыт передавался от отцов и дедов непосредственно, а сейчас многие живут в городе и вообще не представляют что такое клёпка и как её делать, а чтобы не заморачиваться - идут и покупают мотокосу.

На данный момент есть 3 способа клёпки кос, и эти способы определяются разными вариантами косоотбойников, или бабок, как их ещё называют в народе. На фото ниже показаны заводские косоотбойники, хотя их можно изготовить и самостоятельно, из старого плоского напильника, например, или разрезав пополам старый 500 г молоток и приварив к нему хвостик.

Косотбойники, фото

А Отбойник третьего типа, не обязательно делать круглый, его можно сделать и прямоугольный: отрезать кусок плоского напильника, сделать рамку (ограничитель) для него из мет/пластин (сварить), и приварить её к какой-нибудь стальной и калёной железке. Можно к куску напильника, а к нему приварить хвостовик, чтобы забивать в колоду. Вариантов может быть множество. Только отбойник из напильника, надо обточить естественно и в верхней части надо обварить его по кругу, это сталь немного умягчит и он не будет крошиться при ударе молотком.

Итак, как клепать косу?

1. Самый современный и удобный способ клёпки кос - с помощью круглого косоотбойника (на фото 3 слева). Это выточенный и калённый стержень с уступом и к нему прилагается две насадки, в виде трубочек, тоже калённые. Отбойник, как обычно, вбивается в деревянную колодку, затем лезвие косы вставляется между уступом стержня и насадкой, и равномерно ударяя по насадке молотком, клепается.

Современные косы делаются толще, чем раньше, в этом есть и свой плюс - они не рвутся (не ломаются) при ударе о пень, например, «прощают» некоторые ошибки, но, есть и минус - их сложнее клепать. А вот с помощью указанного выше косоотбойника можно легко наклепать любую косу с достаточно хорошим качеством, не имея вообще никакого опыта.

Хотя, есть одна особенность - чем толще коса - тем за большее количество проходов надо её клепать. Обычно 3-5 проходов достаточно, а проверить это можно подложив что-то круглое под лезвие косы, например ручку молотка, если лезвие косы при прокручивании ручки изгибается как лезвие бритвы, идёт волна, значит достаточно. Таким косотбойником можно клепать и сапы, и лопаты, и ножи, главное чтобы металл не был очень сухим (калённым).

Клепание, по сравнению с заточкой, намного эффективнее. Клепание ещё называют холодной закалкой, поскольку металл при ковке уплотняется и режущая кромка становится крепче. Если не верите - возьмите из одного куска стали сделайте 2 ножа: один изготовьте методом резки болгаркой и заточки, а второй кузнечным методом, методом ковки (клёпки), а после в одном горне разогрейте и закалите. После тестирования сами увидите - кованный нож намного прочнее будет.

Поэтому, на вопрос - что лучше, клепать или точить? Ответ однозначный - клепать! Коса будет острее и не так быстро садиться.

2. Отбивку кос можно делать и старым дедовским методом, с помощью отбойников старого образца (бабки). Бывают отбойники широкие и узкие (см. фото выше), они и сейчас в продаже есть.

Широкий отбойник делается выпуклый и с квадратной площадкой, примерно 40Х40 мм, и как обычно, со штырём. Клепать на таком отбойнике надо узкой кромкой молотка, оттягивая металл, т.е. удары наносить под углом от бортика к кромке лезвия, оттягивая полоску лезвия примерно 4-5 мм. А чтобы точно попадать кромкой молотка в нужное место - надо локоть зафиксировать на колене (клепать сидя).

3. Узкий отбойник делается из широкого напильника, отрезается нижняя часть со штырём и слегка затачивается, чтобы получилась площадка 4-5 мм шириной и 30-40 мм длиной, края, лишнее, можно слегка закруглить, чтобы не мешало. Такие косотбойники и сейчас продаются в хозяйственных магазинах.

Техника клепания косы на узком отбойнике другая, коса, начиная от пятки, ложится на эту узкую площадку, фиксируется (подпирается) пальцем и равномерными, не очень сильными ударами клепается, оттягивая металл, т.е. клепать с протяжкой в направлении кромки, постепенно двигаясь к кончику косы. Клепается коса в этом варианте широкой стороной молотка, вес молотка примерно 500-600 грамм. И здесь тоже, чтобы молоток не гулял и точно наносил удары, и случайно не попал по пальцам, надо зафиксировать локоть на колене. А площадка самого молотка должна быть гладкая, без выбоин.

Узкая бабка, на мой взгляд, более удобная, чем широкая. Зафиксировав на ней лезвие косы - клепай, начиная слева направо. Потренировавшись, можно качественно клепать косы и на таком отбойнике, но, если опыта в клепании вообще нет - тогда ищите отбойник первого типа, там по любому получится хорошо с первого раза.

После того как коса наклёпана, её правят ещё бруском, т.е. затачивают и тогда уже косят.

Если коса наклёпана правильно, то видна полоска шириной примерно 4-5 мм, шире не надо, слегка извилистая и лезвие ровное. А если наклёпана неправильно, неравномерно, то лезвие идёт волной. В народе такую косу называю лопотуха, т.е. косит и лопотит, играет. Ну не беда, следующая ковка будет лучше. А чтобы косу не превратить в лопотуху, если она ни разу ещё не клепалась, клёпку надо делать в несколько проходов, т.е. постепенно оттягивать металл на кончике лезвия.

И ещё один очень важный момент - кончик косы надо чтобы был немного загнутый вверх, тогда при кошении он не будет втыкаться в землю. Часто заводского загиба бывает не достаточно, или при ковке косы он уменьшается, надо следить за этим.

И несколько слов скажу о зажимах косы, в фабричном изготовлении они бывают вот такого типа (см. фото). Если нет возможности купить такие зажимы, можно использовать старинный метод - делается овальное кольцо (сварить из металлической полоски шириной примерно 15 мм) и деревянный клин из твёрдой породы древесины (шелковицы, береста, клёна, подойдёт и дуб). Однако, крепление с помощью клина не самое лучшее, поскольку зуб пятки вбивается в кисьё и это отверстие со временем разбивается и правильный угол установки косы нарушается.

Зажимы для косы, фото

Есть ещё один вариант крепления косы, который подходит больше всего для самодельщиков: делается из металла 1,5-2 мм хомут с хвостовичком под зуб пятки. Хомут затягиваем с помощью болта М8, а хвостовичок к кисью прикручиваем ещё прочным саморезом (шурупом) и делается отверстие под зуб. Далее - в современных магазинных косах, на пятке, делают отверстие диаметром 10 мм. Так вот, устанавливаем на кисьё хомут (он нужен, чтобы кисьё не раскололось от удара), примеряем и делаем сквозное отверстие через хомут и кисьё, диаметром 10 мм. Теперь, болтом с резьбой М10 прикручиваем косу к кисью. Крепление получается очень прочное, выдерживает любые удары, точно держит угол косы даже после сильного удара, и коса легко снимается с помощью ключа на 17.

В прошлом году проверил вот такое крепление, косил очень жёсткий бурьян на огородике на даче, перед уборкой картошки - крепление косы ни разу не поправлял. А чтобы легче было косить бурьян - примотал внизу к кисью ещё металлический брусок, для веса. И, размахнувшись косой даже очень прочный бурьян рубился, как топором, без усилий. Не успел сделать фото этого крепления, выложу чуть позже.

Теперь, как выбрать косу?

Хорошая коса должна быть правильной закалки. Бывает сухая коса (перекаленная), а бывает мягкая (слабо закаленная). Сухую трудно клепать, а мягкая - быстро садится и чаще приходится её точить, т.е. и то, и то плохо, нужна умеренная закалка. Некоторые, уже опытные косари определяют калку по звону металла, чем звонче звенит, тем более калённая, а также стараются выбрать косу потоньше, чтобы легче было клепать. Но, здесь палка в двух концах, ведь тоньше значит менее прочная, один хороший удар в пенёк или об камень и она может лопнуть посредине.

Ну вот, пока всё о ручных косах. Если вы правильно настоите свою косу, наклепаете её правильно, отшлифуете (чтобы она не была ржавая и сопротивление было минимальное), придадите ей правильную «аэродинамику», чтобы она скользила по наиболее удачной траектории, косить можно будет играючись, не прикладывая особых усилий. Мотокоса - это для тяжёлой работы, а ручная - для Души. Наши предки знали как сэкономить силы. Так воспользуемся их опытом. :)

Косим подводную растительность, как сделать косу

С каждым годом на водоемах оказывается все больше рыбаков, что существенно уменьшает численность мест для успешной ловли. Порой, приезжая на рыбалку видишь, что ловить уже просто негде и нужно создавать заново для себя место ловли. Самой частой проблемой, которая возникает при обустройстве нового места ловли - это водоросли. Если корягу еще и можно как-то вытянуть, то в борьбе с водорослями понадобится особое приспособление - подводная коса.

Вот такой самоделкой и решил поделиться с другими рыбаками один автор. Такая коса позволяет срезать водоросли под водой практически под корень, а оставшиеся пеньки при этом не мешают ни ловле рыбы, ни ее вываживанию.

Материалы и инструменты для изготовления косы:
- стальная полоска металла толщиной 2-3 мм, длинной 400-500 мм шириной 30-40 мм. Автор использовал для этих целей ножовочное полотно от пилы по металлу. Полотно имеет отличные размеры для этих целей, а благодаря прочной каленой стали можно резать под водой даже небольшие ветки.
- кусок стальной трубы (диаметр 15-20 мм, длина 400-500 мм);
- болгарка;
- дрель со сверлами;
- веревка (капроновый шпагат порядка 10-ти м);
- кусок пластиковой канализационной трубы диаметром 50 мм;
- ножовка;
- болтик с гайкой.

Косим подводную растительность, как сделать косу


Процесс изготовления косы:

Шаг первый. Делаем нож косы
Чтобы изготовить нож, то есть то, чем непосредственно будет срезаться растительность, понадобится точило или болгарка. Одну из сторон стальной полоски нужно хорошенько наточить, в итоге она должна быть острой как бритва, то есть как настоящая коса. Если коса будет тупой, она будет оставлять тонкие водоросли , просто прижимая их ко дну.

Косим подводную растительность, как сделать косу

Шаг второй. Изготавливаем второй элемент косы
Вторым элементом косы является держатель, который держит нож. Для его изготовления понадобится кусок стальной трубы. Далее берется болгарка и с помощью нее в трубе прорезается паз, его нужно сделать таким, как указано на фото. На ноже тоже нужно вырезать паз, который будет заходить в трубу. В итоге нож будет крепиться на ручке всего одним болтом и надежно на ней сидеть.

Еще на этом же шаге понадобится просверлить отверстие в трубе и ноже. Затем нож вставляется в трубу и стягивается болтом с гайкой.

Косим подводную растительность, как сделать косу

Шаг третий. Место для крепления веревки
Чтобы закрепить веревку, нужно опять поработать дрелью, просверлив отверстие с другого конца трубы. После сборки конструкции, к косе можно привязывать веревку. В качестве веревки выступает прочный капроновый шпагат, длина которого составляет 10 метров. На фото можно увидеть косу, которая уже готова к использованию.

Косим подводную растительность, как сделать косу

Шаг четвертый. Делаем чехол для косы
Поскольку лезвие косы будет очень острым, любое неосторожно прикосновение к нему может вызвать серьезную травму. Помимо этого острый нож может порезать вещи, с которыми коса будет лежать в багажнике. Чтобы это предотвратить, к косе изготавливается чехол. Для его изготовления понадобится кусок пластиковой трубы диаметром 50 см. Что касается длины трубы, то она должна быть немного больше длины ножа косы.

Косим подводную растительность, как сделать косу

В первую очередь с помощью дрели в центре пластиковой трубы нужно просверлить отверстие, по диаметру оно должно быть таким, чтобы в него без труда можно было вставить металлическую трубу косы. Далее берется ножовка и с помощью нее вдоль пластиковой трубы делается разрез, как указано на фото. Вот и все, чехол готов, теперь его можно надевать на косу и не бояться, что ее острый нож приведет к каким-то нежелательным последствиям. Такую косу можно носить даже в рюкзаке.

Если брать такое приспособление с собой на рыбалку, то уже наверняка рыбаку удастся половить рыбу там, где он захочет.

Шаг пятый. Как работать с косой
При работе с такой косой нужно знать несколько правил. В первую очередь нужно знать, что бросать косу в воду с намотанным шпагатом, в надежде, что он размотается в полете, нельзя. При этом коса сильно раскрутится, намотает на себя шпагат, а когда ее рыбак будет тащить по дну, она просто может перерезать веревку. В результате этот опасный инструмент останется на дне, и будет составлять серьезную опасность купающимся. В итоге придется лезть в воду и искать на дне косу.

Косим подводную растительность, как сделать косу

Чтобы правильно забросить косу, нужно сперва размотать весь шпагат и аккуратно сложить его колечком на берегу. Другой конец веревки нужно хорошо привязать к кусту, дереву или забить в землю колышек, чтобы коса не улетела вместе с веревкой. Забрасывать косу нужно, держась за веревку. Сперва ее нужно немного раскачать и затем плавно отпустить веревку, никаких резких движений при этом не должно быть, так как коса может закрутиться.

Всего автор рекомендует использовать два способа, как косить траву таким приспособлением. В первом случае коса забрасывается в воду и происходит ее полное погружение на дно. Далее можно браться за веревку и плавно тащить косу к берегу. При этом часть растений будет срезана, а часть намотана на косу и доставлена к берегу. При таком подходе вполне возможно, что на дне останутся не скошенные водоросли.

Второй способ подразумевает применение рывковых движений. Коса также опускается на дно, затем веревка опускается до уровня земли и делается рывок длиной порядка 20-25 см, это позволяет надежно косить подводную растительность почти под корень.

Шпагат при использовании такой косы должен быть крепким, как минимум он должен выдерживать нагрузку 50 кг. Что касается шума, то да, такой инструмент поначалу распугивает рыбу, однако через некоторое время, благодаря тому, что со дна поднимается ил и вместе с ним различные микроорганзимы, рыба возвращается к этому участку с еще большим интересом.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Непокоренные оборотни

Хранители природы, стремящиеся сохранить равновесие и защитить жизнь, друиды обладают непревзойденной универсальностью на поле боя. Отчасти это объясняется тем, что друидизм - это нечто большее, чем просто боевая дисциплина. Это образ жизни, пропитанный традициями столь древними, что даже происхождение их рода сохраняется в основном в мифологии, передаваемой тысячелетиями.

Друиды используют чистую энергию природы для невероятной широты наступательных и оборонительных способностей, а также для исцеления раненых. Благодаря общению с природой и полубогом Кенарием, повелителем леса, друиды наделены даром перевоплощения, позволяющим им принимать форму всех видов природных существ и получать доступ к разнообразным силам и возможностям.

История

Согласно мифологии тауренов, они были первыми друидами, которых обучил Кенарий (покровитель всех друидов). Как бы то ни было, ночные эльфы утверждают, что первым друидом был Малфурион Ярость Бури.

Это уточняется в Хрониках. Кенарий действительно жил среди яунголов, предков тауренов, когда они впервые поселились у Колодца Вечности между 12 000 и 11 900 годами до открытия Темного Портала, но Малфурион был первым, кто обучился путям друида в 10 000 годах до ОТП. Вот почему Малфуриона называют первым смертным друидом. Таким образом, яунголов можно сравнить с древними людьми, которые использовали грубую природную магию, примитивный вид друидизма, как гилнеасские ведьмы урожая. Аналогичная ситуация со странником дола Фародином, который был учеником древнего ордена хранителей, предшествовавшего друидическим традициям ночных эльфов, а не самимих друидов.

С созданием мирового древа Нордрассил калдорейские друиды были связаны с Изерой и ее царством, Изумрудным Сном, в котором они провели многие столетия своей бессмертной жизни. В конце концов, Круг Кенария был сформирован как правящее общество друидов, основанное в священной Лунной Поляне.

Запертые в своих курганных берлогах на протяжении многих поколений, друиды проснулись, чтобы встретить угрозу Пылающего Легиона во время его второго нашествия на Азерот. Атака Легиона оставила ужасный шрам на естественном порядке, и после поражения Архимонда друиды решили остаться в мире реальном и помочь восстановить свои разрушенные земли. К друидам ночных эльфов под знаменем Круга Кенария вскоре присоединились таурены. Обе расы мирно сосуществуют в его пределах, не участвуя в конфликтах Альянса и Орды.

Друидов Гилнеаса называли ведьмами урожая, и сама Целестина называет свой орден хранителями древнего знания. Ведьмы урожая использовали свои примитивные друидские умения для выращивания урожая, но, с развитием Гилнеаса, почти вымерли. Хотя, когда в королевстве выдался особо неурожайный год, именно друиды, как утверждает Целестина, воззвали к милости земли, и она вернула урожай.

Способности и особенности

Благодаря своей глубокой связи с жизнью и природой, друиды способны брать на себя необычайно большое разнообразие ролей. Вероятно, самая известная роль друида - это роль целителя. Друиды по праву славятся своей способностью восстанавливать жизнь, лечить ядовитые раны и снимать проклятия. Действительно, восстановление и защита планеты является одним из главных приоритетов для всех друидов, однако восстановление жизни имеет свою цену. Даже самый юный друид понимает, что жизнь не может быть просто создана из ничего и должен просить природу пожертвовать своей жизненной сущностью [он должен жертвовать своей жизненной сущностью в обмен на воззвание к природе] , чтобы потом передать эту жизненную сущность людям и растениям для их исцеления. Однако считать друида просто целителем - опасное допущение, которое привело к поражению многих неосторожных бойцов.

Сопереживание друида диким существам также позволяет ему принимать облик других животных. Например, раненый друид, чья магическая энергия иссякает, может внезапно принять облик медведя, чтобы лучше выдержать дальнейший бой. В качестве альтернативы, друид может превратиться в какую-то большую кошку, подкрасться сзади к врагу, а затем наброситься и нанести яростный шквал атак своими когтями в ближнем бою. Даже самые глубокие океаны могут быть исследованы друидом, который может просто превратиться в водное существо, позволяя ему оставаться под водой столько, сколько ему необходимо.

На принятия звериного облика у большинства друидов уходит немного времени, а в самых редких случаях на это уходят секунды. Друиды обычно не могут говорить, находясь в животном обличье, но даже здесь есть некоторые исключения. Среди них - Гайван Бредущий Тенью, верховный друид Глайдалис, Виктор Чернопад и терномант Артур Ветрогон. Это может быть возможно с помощью альтернативных, магических средств коммуникации, подобных тому, как отрекшиеся без челюсти способны говорить.

До конца Третьей войны друиды периодически посещали Изумрудный Сон, чтобы следить за приливами и отливами жизни на Азероте. Сегодня такой визит стал более трудным из-за плохого состояния Нордрассила.

Друиды обладают глубоким пониманием того, как все живые существа зависят друг от друга. Всякий раз, когда это хрупкое равновесие нарушается, друид работает над восстановлением равновесия. С этой целью друид может использовать свою связь с Изумрудным Сном, чтобы оказывать успокаивающее воздействие на животных, даже заставляя некоторых временно впадать в спячку. Точно так же, как друид может владеть покоем и дремотой, друид может использовать ярость самой природы: ужасные бури откликаются на призыв друида; шипы прорастают из кожи друида, чтобы ранить нападающих; даже ранее безвредные корни вырастают из почвы с огромной скоростью, чтобы запутать врага. По понятным причинам, друиды процветают в дикой природе. Однако они неизбежно теряют часть своей эффективности, когда вынуждены терпеть разлуку с природной средой. Что хорошего в очищающем дожде, если друид даже не видит неба? Как же нам захватить врага, стоящего на вершине высокой башни? Такие случаи явно требуют от друида воображения, чтобы продумать новые стратегии и гибкость, чтобы осуществить их. Однако эта гибкость также имеет под собой негативное следствие. Друид, как правило, за все берется, но не все ему удается. Необычная смесь жреца, разбойника и воина, друид, таким образом, не равняется ни одному из этих трех классов в их конкретных специальностях. Тем не менее, невероятная приспособляемость друидов хорошо помогает им противостоять вызовам, которые может предложить Азерот.

Место в мире

Друиды принадлежат ко многим различным организациям или сектам, включая круг Кенария, Кенарийская экспедиция, друидов-медведей, друидов-воронов, друидов-змей, друидов рощи, друидов-ланей и друидов Косы.

Друиды приходят и уходят, когда им заблагорассудится, и их цели обычно не имеют ничего общего с "цивилизованным" миром. Не будучи связанной с каким-либо конкретным правительством, основная друидическая организация на Азероте, круг Кенария, не подчиняется никому.. Самый высокий ранг, который может иметь друид - это верховный друид, а на Азероте есть только несколько верховных друидов. На данный момент лидером круга Кенария является верховный друид Малфурион Ярость Бури, также первый смертный друид на Азероте.

Известные группы/секты/облики

Друиды-медведи (также известны как друиды Когтя) - это друиды, которым поручено защищать Валь'шару от любого, кто попытается нарушить равновесие природы. Некоторые из них участвовали в Третьей войне, и некоторые из них находятся сейчас со своим народом или другими друидами. Их возглавляет Леа Каменная Лапа, и они считают Урсока своим покровителем. Хотя в основном эти друиды ассоциируются с медвежьим обличьем, некоторые друиды Когтя также принимают облик кошки, такие как Гайван Бредущий Тенью в Ясеневом Лесу и друиды на Расколотом берегу.

Друиды Когтя связывают себя с природой через животное царство. Они общаются с дикой природой, чтобы понять, как жизнь упорствует в невзгодах. Они знают, что те существа, которые выживают, часто созданы для лучшей защиты себя и своих сородичей. Друид-медведь находит глубокую и гармоничную ценность в стойкости, в это же время признавая, что она требует агрессивной позиции, когда приближается опасность. Приняв форму огромного медведя, друиды Когтя становятся массивной стеной из меха, когтей, зубов и ярости. Поддерживаемый силами природы, они стоят между союзниками и любыми противостоящими угрозами.

Друиды Луны - это орден друидов, найденных в Храме Элуны в Валь'шаре и в точке освобождения на Расколотом берегу, если игрок является друидом. Похоже, группу друидов Луны на Расколотых островах ведет Изораен Ночная Звезда.

Элементы, которые создают форму во Вселенной - это текучие силы природы. Некоторые существа стремятся подчинить силу этих природных стихий своей воле. Однако друиды поклоняются духам-покровителям природы. Давным-давно равновесие природы было нарушено, оставив мир уязвимым для катастрофических событий, включая первое вторжение Пылающего Легиона. Используя священные силы Луны, Солнца и звезд, друиды Луны получают доступ к тайной магии и магии природы, еще более могущественной благодаря превращению, когда заклинатель принимает форму лунного совуха, чтобы помочь в борьбе с дисбалансом, который угрожает естественному порядку всех вещей.

Друиды-древа - это группа друидов, найденных в точке освобождения на Расколотом берегу, если игрок является друидом. Они направляют свою магию в сторожевые древеса и исцеляют раненых друидов Когтя вместе с древнями. Еще больше друидов-древ, в форме древа жизни, участвовали в битве при Лор'данеле на Темном Берегу во время Войны Шипов. Они продолжают сражаться в битве за Темный Берег. Многие дары, предоставляемые природой, иногда должны быть взаимными. Друид-древо стремится к порядку в мире, непосредственно обращаясь к его многочисленным формам жизни. Друг флоры и фауны, друиды-целители празднуют рождение и рост. Там, где есть разложение, они приносят омоложение. Там, где есть запустение, они вызывают рост. Жизнь нуждается не только в защите она нуждается в питании. Чтобы поддерживать эту гармонию, друид-древо находит связь с тем, что растет вокруг него, получая вдохновение от цветения цветка, ростка семени, спор гриба и роста дерева. Подобно природе, друид-целитель упорствует через терпение и настойчивость, фундамент, на котором строится и поддерживается вся жизнь. Они используют эту силу, чтобы залечить раны своих союзников.

Друиды-вороны (также известны как Друиды Птичьего Когтя) - орден друидов, связанный со Стражами Хиджала. Их основным обликом является облик птицы - вороны, орлы, совы. Раньше они жили рядом со святилищем Авианы, их покровительницы, на горе Хиджал, но после того, как оно было разрушено Пылающим Легионом, они переехали в новое святилище на северной окраине Рощи Снов.

Прежде чем все ордена друидов объединились в круг Кенария, друиды-вороны были ответственны за обучение многообещающих молодых друидов тайнам полета. Даже после распада ордена бывшие его члены остались верны своему делу, но попасть к ним в ученики не так уж и просто.

Друиды-лани - это орден друидов, который принимает форму оленя и почитает Малорна, отца Кенария. Его возглавляет Силендра Песнь Поляны. Друидов-ланей можно найти в убежище Малорна в Валь'шаре. Они редко являют себя посторонним; как и Малорн, они большую часть времени проводят среди лесов.

Пепельные друиды поклоняются Пеплошкурой и обращаются в кошек. Главой этого ордена является Деландрос Мерцающая Луна. До прихода героев в Вальшару пепельные охраняли могущественный артефакт Клыки Пеплошкурой. Они наблюдают фантастические хитросплетения физического мира и тонкую ткань, в которой все живые существа наделены целью. Будь то на суше или в море, в пышных джунглях или жестокой пустыне, смерть является частью цикла, который поддерживает жизнь. Природа - это вечный танец между хищником и жертвой. Как умелый оборотень, пепельный друид бесконечно стремится к большему пониманию этой истины. Они становятся свирепыми, ловкими охотниками - рвут и кусают, оставляя на телах своих врагов многочисленные кровоточащие раны.

Друиды Косы (первоначально друиды Стаи) - это секта друидов, которые выступали за использование формы волка во время Войны сатиров. Они превращались в мощную, но неуклюжую форму, которая воплощала в себе ярость Древнего волка-Хранителя Голдринна. Несмотря на свою мощь, форма Стаи, как правило, лишала друидов рассудка и обращала их в диких зверей. Малфурион Ярость Бури запретил использовать эту форму, потому что она не могла быть контролируемой. Тем не менее, друиды Стаи продолжали практиковать форму втайне, но в конечном счете потеряли себя в ее дикой ярости. В конце концов они объединились под предводительством Ралаара Огненного Клыка, который пообещал им найти способ укротить облик Стаи. Обученные Ралааром Огненным Клыком, эти друиды Стаи стремились усмирить неконтролируемую ярость, присущую их избранной форме. Для этого они охотно подчинились энергии косы Элуны, мистического артефакта, созданного из клыка Голдринна и посоха Элуны.

Однако вместо того, чтобы утихомирить ярость друидов, оружие превратило Ралаара и его последователей в воргенов: звериных гуманоидов, порабощенных собственными первобытными инстинктами.

Находясь в форме воргена, друиды в конце концов потеряли разум из-за его жестокой природы. Ослепленные всепоглощающей яростью, друиды Ралаара разрывали друг друга на части во время битвы с сатирами. Ночные эльфы, раненые неуправляемыми зверями, заразились смертельным проклятием, которое превратило их в воргенов. Отчаявшись остановить распространение болезни, верховный друид Малфурион Ярость Бури скорбно изгнал воргенов под древом Дарал'ниром в Изумрудный Сон, где они пробили в мирном сне на протяжении тысячелетий.

Так продолжалось до того дня, когда Аругал призвал их в мир для борьбы с Плетью, но вместе с этим выпустив проклятие воргенов на королевство Гилнеас. Некоторые из воргенов были также освобождены от сна Велиндой Песнью Звезд с помощью косы Элуны. Малое количество воргенов с поляны Когтистых Ветвей, со слов повелительницы логова Ульрики, были там с того момента, как Велинда призвала проклятых Голдринном на Азерот. Точно так же стая Ночной Погибели в Сумеречном лесу является проклятыми ночными эльфами.

Друиды пламени - это секта друидов, отвернувшиеся от учений Элуны и преданные Рагнаросу, повелителю огня. Секту возглавлялась мажордомом Фэндралом Оленьим Шлемом. Искаженные его безумной силой, они не желают ничего больше, чем похоронить все в пепле. Они действуют главным образом в Огненных Просторах. Прежде чем быть разбитым на четыре элементальных фрагмента, Тралл явно называет их членами Сумеречного Молота, а Фэндрал утверждает, что отвечает Сумеречному Пророку. Друиды пламени, помимо всего прочего, пытались использовать сосуд с энергией Огненных Просторов, известный как "солнечное ядро", чтобы уничтожить Азерот. С Рагнаросом и большим количеством убитых друидов пламени (среди них и их лидер, Олений Шлем) неизвестно, каково текущее состояние секты, и существует ли она вообще.

Друиды плавника - это орден друидов, которые превращаются в морских львов. Их небольшая группа наблюдает за Изумрудной бухтой в Валь'шаре, но во время одного из их патрулей злонамеренные духи усыпили друидов в кишащих акулами водах. Их разбудили представители оплотов, которые также убили духов и уничтожили гипнотизирующие водяные лилии. На данный момент неизвестно, кто является лидером их ордена, и кто из древних богов является их покровителем.

Терноманты представляют собой группу друидов, живущих на территории Друствара острова Кул-Тирас. Свое начало терноманты получили от друидов друстов, несогласных с начатой Горак Тулом войной против поселенцев людей. Друидизм был незаменимой частью старых обычаев друстов до прихода к власти династии Тул, которая, по мнению терномантов, навлекла позор на их цивилизацию. Друстварских друидов ведет за собой верховный терномант Ульфар, последний из друстов. Они - стражи баланса и хранители цикла. Для них жизнь - такая же часть природы, как и смерть. Большинство людей, похоже, относятся к ним настороженно. У них осталось немного реликвий, некоторые из которых представляют собой руны, вырезанные на деревянных табличках. Терноманты не могут расстаться со своими жизнями, ибо до тех пор, пока стоят деревья, они должны тоже.

Ведьмы урожая - это люди, одаренные незначительным контролем над природой. Они не очень распространены и живут на задворках гилнеасского общества. В первые дни существования человечества и его цивилизации многие племена людей имели примитивные системы верований, которые включали в себя простую природную магию. В нее входили практики первобытных форм друидизма и шаманизма. Однако рост организованной религии, такой как Святой Свет, и появление могущественной тайной магии, дарованная человеческим королевствам высшими эльфами, быстро вытеснили такие традиции. Гилнеас, благодаря своей относительной изоляции, сохранил некоторую степень своей древней культуры и в нынешнее время. Религиозные лидеры того, что в Гилнеасе называлось "старыми путями", в конце концов стали ведьмами урожая, теми, кто использовал свои природные силы для увеличения сельскохозяйственного производства Гилнеаса во время и после периода индустриализации.

Когда гилнеасцы узнали о друидах ночных эльфов (хотя и из вторых, третьих и даже четвертых рук), они были очарованы ими и их экзотическими коннотациями до такой степени, что многие начали называть ведьм урожая "друидами", хотя это было довольно далеко от истины. Ведьмы урожая имеют ограниченный контроль над природой, особенно над флорой, и силы ведьм урожая имеют лишь случайное сходство с низкоуровневыми способностями настоящих друидов.

Ведьмы урожая, заразившиеся проклятием воргенов, которое было друидским по происхождению, обнаружили, что их силы несколько усилились, и после первого контакта с ночными эльфами, проклятые ведьмы урожая были присоединились к кругу Кенария как для изучения своих сил, так и для обучения новым.

Раптари - это зандаларский орден, служащий Гонку, лоа-равазавру и повелителю охоты. Его основу составляют друиды, но среди них также могут быть умелые воины и охотники. В отличие от друидов племени темного копья, Гонк не просто разговаривал с Зандалари. Гонк для раптари - это не просто его фрагмент а физически присутствующий реальный голос, который они могут услышать лично.

Основными обликами раптарских друидов являются равазавры и рапторы.

Лун'алай - маленькая группа зандаларских друидов, скрывающихся на севере Зулдазара. Они не покидают формы совуха, отличной от таковой у калдорай или тауренов. Они представляют собой изящных существ, наполовину оперенных и наполовину покрытых чешуей, а их руки - крылья. Лун'алай издавна обладали дарами природы и способностью принимать облики дикой природы. Их путь - это путь равновесия, а вовсе не сделки с лоа. Многие из зандалари считают их еретиками и утверждают, что их матрона - не Лоа.

Читайте также: