Как ухаживать за волосами беседа

Опубликовано: 17.09.2024

Беседа - Волосы и уход за ними (для старших дошкольников)

ВложениеРазмер
beseda_-_volosy_i_uhod_za_nimi.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Волосы и уход за ними»

Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Расширять активный словарь воспитанников.

Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.

- таблички со словами, ребус, щетки разного назначения, моющие средства, заколка для волос, веревочки, пояса, шнурки, фотографии девочек группы с прическами, смесь трав, посуда для заваривания ополаскивателя.

- Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.

Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет -
Весь отряд пропадет. (веник)

Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. (облако)

Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. (лиса)

Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: (огурец)

Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. (снегурочка)

Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:

- какие прически вам понравились?

- почему вы их выбрали?

- чем они вам понравились?

- для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).

- Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

- Какие бы ты хотел иметь волосы?

От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).

- Вспомните правила ухода за волосами:

- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;

- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;

- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться. После того, как вы помоете волосы шампунем, их можно прополоскать этим настоем.

Дети встают в круг.

1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:

Дидактические игры на развитие мышления

1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

- шампунь для волос,

- средство для мытья посуды.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

- щетка для волос,

- щетка для мытья посуды,

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

- резинки для волос,

- шнурок для ботинка,

- прищепка для белья,

Дидактические игры на развитие памяти

1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


НОД «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)

Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение) Цель: формиро.


Конспект занятия "Комнатные растения и уход за ними"

Занятие для детей подготовительной грууппы. Обобщение и уточнение знаний детей о комнатных растениях и уходе за ними.


ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ, КОТОРЫЕ НАШИ ПРЕДКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ В ВОСПИТАНИИ МАЛЫШЕЙ И УХОДЕ ЗА НИМИ

Если сказать, что воспитываешь детей по-старинному, знакомые еще испугаются: домострой возрождать? Нет, домостроевские нормы отношений в будущее мы брать не станем. Но в старинной народной традиции во.

Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело.

Беседа - Волосы и уход за ними (для старших дошкольников).


Конспект образовательной деятельности по экологии "Волосы и уход за ними"

Занятие по Валеологическому воспитанию.


Конспект образовательной деятельности по экологии "Волосы и уход за ними"

Наталия Внукова
Занятие-беседа для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа)

1. Обогатить детей знаниями об уходе за волосами.

2. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь.

3. Формировать интерес к общению.

4. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам.

1. Рассматривание различных видов причесок.

2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о волосах.

Альбом с фотографиями с конкурса модных причесок, расчески различных видов.

Ход беседы.

- Ребята, я сегодня принесла вам интересный альбом, в котором есть фотографии с конкурса модных причесок. Давайте посмотрим? (Да). такие прически можно сделать, имея густые, длинные волосы. Посмотрите, какие волосы на фотографиях – блестящие, здоровые и красивые.

- А теперь посмотрите друг на друга и скажите, у кого их девочек самые длинные волосы? (Дети называют).

- Какого цвета волосы присутствующих здесь детей? (Дети называют).

- Чем отличаются прически мальчиков и девочек? (Мальчики коротко подстрижены, у девочек – косички, хвостики, распущенные волосы).

- Потрогайте волосы свои и соседа, но только аккуратно. Каковы они на ощупь? (Мягкие, жесткие, гладкие, шелковистые, пушистые и т. д.).

- За волосами, как и за всем телом, надо ухаживать, чтобы волосы были здоровыми, красивыми и радовали вас и окружающих. Как вы ухаживаете за своими волосами? Что вы делаете, чтобы ваши волосы были чистыми, блестящими? (Моем голову специальным шампунем, бальзамом, специальными настоями, ополаскиваем, долго расчесываем).

- Какой расческой надо расчесывать волосы? (С редкими зубчиками, деревянной, т. к. эта самая полезная расческа, но можно и пластмассовой, но так, чтобы она не царапала кожу головы).

- Какие бывают расчески? (Массажные, маленькие для дамской сумочки, большие, среднего размера, с редкими и частыми зубчиками, круглые для укладки волос).

- Почему надо расчесывать волосы не один раз? (С целью массажа головы и придания волосам необходимой формы).

- Как вы думаете, волосы портятся от мороза и зноя? (Выпадают, секутся, становятся тусклыми, ломкими).

- Что нужно делать, чтобы защитить волосы? (Носить шапку, панаму).

- Кто знает, какая шапка в холодное время наиболее полезна для волос? (Шерстяная, т. к. через нее проходит воздух).

- Расскажите мне, как можно помочь волосам, если они потускнели, стали выпадать, ломаться? (Применять репейное масло, лук, настой трав – ромашки, крапивы, лопуха, специальные бальзамы).

- Как надо сушить волосы после мытья? (Завернуть в махровое полотенце, подержать некоторое время, вытереть насухо, не сушить феном, от действия которого волосы становятся ломкими).

- Посмотрите на наших девочек. Чем они украшают свои прически? (Банты, заколки, зажимы и т. п.).

- Какие пословицы, загадки, стихи вы знаете о волосах?

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы)

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Волос – долог,

- Мы сегодня так много узнали о том, как надо ухаживать за волосами, но для чего нужны человеку волосы? (Волосы предохраняют голову от повреждения, ушибов, холода, жары, придают индивидуальность, делают людей не похожими друг на друга).

Воспитатель завершает беседу:

- Я желаю вам, дети, чтобы после нашего разговора у вас всегда были здоровые и красивые волосы.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»
Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»

Цели и задачи:

- Ознакомить воспитанников со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.

- Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать вкус детей, творческие способности.

Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:

- Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.

- Тетрадь и авторучка.

Организационный момент.

Воспитатель Тема занятия «Уход за волосами. Причёски».

Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.

Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:

- ребёнок, девочка, девушка,

- Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

- А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.

Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.

1. Закручивание волос на бигуди (завивка).

2. Прядь волос (локон).

3. Фиксатор причёски (лак).

4. Тип лица (круглое).

5. Тип волос (жирные).

Ключевое слово – «волосы»

На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.

- Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)

ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.

Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

- Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.

Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?

Какие типы причёски подходят к разным формам лица 3.1 Физ.Минутка

А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)

Инструктаж к практической работе.

Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.

- Какие формы лица вы запомнили?

(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)

Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.

- Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?

(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)

Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.

- Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?

- Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?

- С какой формой лица больше людей в вашей группе?

Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

Проверка знаний (вопросы)

- Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?

-Какие типы волос вы знаете?

- Какие формы лица вы знаете?

- Каким образом можно скрыть недостатки лица?

- Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Нажмите, чтобы узнать подробности

беседа для воспитанников 1-2 классов школы-интерната для обучающихся, воспитанников с ОВЗ. Цель беседы - создание условий для осознанного выполнения санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами

Задачи:

Расширять познания о составе волос, правильном уходе за ними.

Формировать внимательное отношение к своему телу, здоровью.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Уход за волосами"»

Тема: Уход за волосами

Форма проведения: беседа

Цель: создание условий для осознанного выполнения санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами

Расширять познания о составе волос, правильном уходе за ними.

Формировать внимательное отношение к своему телу, здоровью.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: щетки разного назначения, моющие средства, заколка для волос, веревочки, пояса, шнурки,

Вводная часть

организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Красивые волосы - одно из главных украшений человека. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:

- какие прически вам понравились?

- почему вы их выбрали?

- чем они вам понравились?

- для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).

мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Сравнивают свои волосы

- Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

- Какие бы ты хотел иметь волосы?

От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

- Вспомните правила ухода за волосами:

- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней; Почему?

- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;

- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).

1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:

Коррекционное упражнение 1.

Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

- шампунь для волос,

- средство для мытья посуды.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

- щетка для волос,

- щетка для мытья посуды,

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

- резинки для волос,

- шнурок для ботинка,

- прищепка для белья,

Коррекционные игры на развитие памяти

1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы.

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Называют правило, глядя на картинку

Давайте вспомним, какие правила ухода за волосами мы сегодня узнали:

Расчесываем волосы 2 раза в день, короткие – с начала волос, длинные – с кончиков.

Расческу нужно мыть каждую неделю

Расческа у каждого должна быть своя

Моем волосы по мере загрязнения

Вода не горячая, а теплая

Намыливаем волосы 2 раза, последний раз тщательно прополаскиваем

Сушим волосы на открытом воздухе, не пользуясь феном

Беседа

Конспект открытого занятия по формированию навыков здоровьесбережения

на тему «Уход за волосами»

Группа учащихся: квартира №3

Автор-составитель: Забелина О.Н.

Цель занятия : формирование навыка правильного ухода за волосами.

· формировать знания о видах ухода за волосами.

· развивать зрительное и слуховое внимание, память логическое мышление.

· воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность.

Продолжительность одного занятия: 40 минут

Методы проведения занятия:

· Моделирование и анализ ситуации

Формы работы на занятии: групповое.

Материально-техническое обеспечение занятия:

· рабочее место воспитателя;

· рабочие места по количеству воспитанников;

· предметы ухода за волосами (мыло, вода, расческа, полотенце, зеркало, шампунь, бальзам для волос.)

· Наглядно-иллюстрационный материал: иллюстрации, карточки-задания ( Приложение )

Результат достижения цели: сформированные знания, умения по уходу за волосами.

Формы контроля достижения цели: Повторение правил гигиены.

Ход занятия и временные рамки:

1.Организационная часть (2-3 минуты):

2. Психологический настрой на успех.

Кто из вас готов учиться?
Кто из вас готов трудиться?
Будем слушать, отвечать?
И друг другу помогать!

Ребята, найдите глазами по группе красный квадрат, а теперь зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник.

2. Основная часть (30 минут): проведение занятия в соответствие с заявленной темой по методике поэтапной выработки навыка.

План работы на данном этапе

Обозначение проблемы/проблемного навыка.

Воспитатель: (тема занятия написана на доске)

Тема нашего урока: Уход за ……?

– Ребята, вы наверное заметили, что тема нашего занятия записана не до конца. Для того что бы узнать концовку темы нашего занятия нужно разгадать ребус.

– А теперь получившееся слово вставьте в тему.

2. Формулировка темы занятия .

– Итак, кто назовет тему занятия? «Уход за волосами»

На доске висят иллюстрации с изображением красивых и ухоженных волос.

Вы хотите иметь такие красивые волосы?
– Вот сегодня на занятии мы с вами и будем говорить об уходе за волосами.

3. Постановка цели и задачи занятия.

Мотивация: Знания, полученные на этом занятии помогут вам быть красивыми, опрятными и правильно соблюдать гигиенические требования.

Этап 2. Объяснение воспитателя (с опорой на практические знания воспитанников)

На доске вывешивается схема строения волоса. Рассказ воспитателя о строении волоса.

Воспитатель:

Волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Количество волос на голове от 80 до 150 тыс. располагаются они у лба и висков. У человека выпадают до 100 волос. Одновременно такое же их число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см. цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от жира, выделяемого сальными железами.
А вы, знаете какие типы волос существуют?

Нормальные
Жирные Сухие

Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю.

Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды.

Жирные волосы – непрочные, густо смазанные салом, легко слипаются.
Такие волосы нужно мыть 2 раза в неделю.

Красивые волосы – одно из самых главных твоих украшений. Но, то, чем тебя одарила природа надо беречь и правильно за ними ухаживать.

– Скажите, какие способы ухода вы знаете?

Дети по очереди называют способы ухода и вывешивают на доску.

Опора «Способы ухода»

Мытье
Сушка
Расчесывание
Оздоровление

– Сегодня на занятии мы с вами будем придерживаться этого плана.

Мытье волос – для того, чтобы волосы были красивыми и здоровыми за ними необходимо ежедневно ухаживать. Только ухоженные волосы притягивают к себе взгляды окружающих. Среди множества способов ухода за волосами, мытье волос занимает центральное место. Но, немногие задумываются, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос, пропадает блеск и волосы потускнеют. Чтобы с вашими волосами не приключилась подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил.

5. Просмотр фрагмента презентации (с целью самостоятельной формулировки правил)

6. Самостоятельная формулировка правил.

  • прежде чем приступить к мытью, их необходимо расчесать.
  • намочить волосы водой.
  • нанести шампунь.
  • шампунь растереть по волосам и коже головы только подушечками пальцев.
  • основные направления движения рук во время мытья от корней к кончикам.
  • не рекомендуется мыть волосы слишком горячей водой или слишком холодной.
  • затем волосы хорошо промыть водой для полного исчезновения пены на волосах.
  • затем обвернуть волосы теплым махровым полотенцем.

7. Объяснение воспитателя

Длинные волосы моют реже, так как частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими.
Короткие волосы можно мыть чаще, так как в близи от жировых желез они быстрее становятся сальными.

Ветер, ветер (качаем головой),
Дождик, дождик (бьем подушечками пальцев по голове),
Волосам покоя нет (круговое движение головой),
Расчешу я их помою (массаж головы)
Укладу и вреда нет (наглажевание волос).

8. Фронтальный опрос

– Скажите, какие средства необходимы для мытья?

Опора «Средства для мытья волос»

Шампунь
Бальзам
Маски
Спреи

9. Объяснение воспитателя.

– Ребята, а вы знаете, что для каждого вида волос существует свой вид шампуня.

Для жирных волос – жирный.
Для нормальных волос – нормальный.
Для комбинированных – для всех типов волос.
Для ломких и секущих – для поврежденных.

Бальзам - ополаскиватель – помогает нашим волосам тем, что после мытья наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются.
Маски – предназначены для лечения наших волос, если волосы тусклые и ломкие.
Спреи – помогают поддерживать влагу волос от пересушевания феном.

И помните, волосам вредит не частое мытье, а фен с его горячим воздухом.
Если есть возможность, дайте волосам высохнуть естественным образом.

2. Расчесывать волосы, особенно длинные, нужно долго и тщательно, проводя при этом расческой по коже головы, это усиливает прилив крови, способствует росту и сохранению волос.

  • Длинные волосы начинать необходимо расчесывать с концов и постепенно переходить к корням.
  • Короткие волосы от корня к концам.
  • Расческа должна быть широкой, удобной, с редкими тупыми зубцами.

Мы привыкли мыть волосы шампунем и ополаскивать бальзамом.
Есть отличные народные средства для ухода за волосами. Их легко приготовить в домашних условиях, а волосы после них будут выглядеть не хуже, чем после дорогостоящих шампуней и масок.

– Я хочу вам предложить один рецепт, а может и вы тоже знаете рецепты своих бабушек?

Взять 1 столовую ложку меда, 1 с. ложку растительного масла и сок одной луковицы. Все это смешать и втереть в голову на один час, затем укутать голову в целлофан и обернуть полотенцем и оставить эту массу на один час, затем смыть шампунем.
Оздоравливать волосы можно еще при помощи растительной хны.

IV. Закрепление

1. Фронтальный опрос

– Какие типы волос существуют?
– Какие способы ухода вы знаете за волосами?

– Какие существуют виды шампуней?

2. Самостоятельная работа

– У вас на столах лежит разрезной план по уходу за волосами и с помощью этого плана вам нужно самостоятельно составить последовательность правила мытья волос. ( Приложение 6) .

3. Поверьте своего соседа.

Учащиеся проверяют друг друга.

У обучающихся на столах лежат два личика одно грустное, другое веселое, обучающиеся должны поднять то личико в какой форме прошел для них урок.

V. Заключительная часть(2-3 минуты) Подведение итогов занятия.

Домашнее задание: составить рассказ об уходе за волосами.

Читайте также: