Как снять подкапотную косу калина 1

Опубликовано: 17.09.2024

Жгут проводов 1119-3724010-40 передний (подкапотный) Лада Калина Люкс - фото 11023

Жгут проводов 1119-3724010-40 передний (подкапотный) Лада Калина Люкс - фото 11024

Жгут проводов 1119-3724010-40 передний (подкапотный) Лада Калина Люкс - фото 11023

Жгут проводов 1119-3724010-40 передний (подкапотный) Лада Калина Люкс - фото 11024

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? '(' + product.reviewsCount +')' : ''>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута подкапотного ВАЗ 1119-40 / 05, в строке "Комментарий" указывайте наличие кондиционера и ABS, противотуманных фар , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Жгут проводов передний (подкапотный) 1119-3724010-40 Лада Калина «ЛЮКС» не взаимозаменяем со Жгутом проводов передним (подкапотным) 1119-3724010-05

Жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечивают бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Жгут проводов передний (подкапотный) 1119-3724010-05 / 40 Лада Калина «ЛЮКС» предназначен для подключения электрооборудование расположенного в передней части автомобиля (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генератора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д). Жгут соединен через штекеры 13, 14, 15, 16 - колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов, штекер 17 - жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего автомобилей LADA KALINA 11174, 11194

Content 477 img 01

Провода на представленной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:

2 - противотуманная фара правая;

3 - датчик скорости правый передний;

4 - датчик скорости левый передний;

5 - датчик температуры воздуха;

7 - батарея аккумуляторная;

9 - колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;

10 - гидроагрегат АБС;

11 - выключатель лампы света заднего хода;

12 - блокировка заднего хода;

13, 14, 15, 16 - колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;

17 - колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;

19 - противотуманная фара левая;

20 - электродвигатель омывателей;

21 - сигнал звуковой;

23 - электродвигатель вентилятора климатической установки;

24 - электродвигатель омывателя заднего стекла.

Жгут проводов передний - 1119-3724010-40.

Жгут проводов АКБ с корпусом - 1118-3724080.

Жгут проводов соединительной аккумуляторной батареи и стартера - 11184-3724070.

Во избежание отказа электронной системы Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать фарогенераторный жгут 1119-3724010-40 / 05 в специализированном сервис центре.

Этот передний жгут 1119-3724010-05 / 40 проводов, проверен АвтоВАЗом и устанавливается на сборочном конвейере при сборке серийного автомобиля.

Уважаемые покупатели, если Вы не нашли в списке маркировку своего жгута, то при оформлении заказа в «Корзине» в поле "Комментарий к заказу" можно указать номер нужного жгута.

Самый простой способ - посмотреть маркировку старого жгута и заказать такой-же. У нас есть все. Если такой возможности нет - нужно предоставить следующие данные: год выпуска автомобиля, маркировка контроллера (ЭБУ), объём двигателя, количество клапанов, наличие кондиционера и ABS, противотуманных фар в автомобиле.

Контроллеры на ВАЗ обычно установлены под консолью и предназначены для управления системами автомобиля, непрерывно считывая информацию со всех датчиков, обеспечивают правильную работу всех систем и своевременно предупреждают о возможной неисправности. Контроллер собрав информацию от всех датчиков посылает сигнал форсункам, которые впрыскивают точную дозу топлива в двигатель.

Своевременный контроль и диагностика технического состояния электропроводов, позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет Ваше время и, самое главное, сохранит Ваш автомобиль целым и невредимым.

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

Нажмите, чтоюы открыть

\Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11190372401005, 11190372401040.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194 / Калина 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить проводку подкапотную ВАЗ 1119-40 на автомобиле семейства Лада Калина «Люкс».

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ - а за доставку оплатить при получении товара


Доброго времени суток, дорогой подписчик.
На днях наткнулся на интересную информацию с LK (Лада Калина) форума а именно о проблемах и нюансах проводки Калины 1.
С разрешения автора Андрея710 публикую информацию у себя на страничке.

И так, начнём с одной из проблем, которая встречается на К1 (калина 1) со временем .Проблема в неадекватности показаний стрелки уровня топлива в баке .Даже если после замены ДУТ(датчик уровня топлива ), стрелка по прежнему продолжает жить своей жизнью, то отчаиваться не стоит, есть и тут решение .Проблема как всегда, в массах .Точнее в проводе массы от Дут до ПП (Панель Приборов ).
На первых версиях К1 данный провод шел от ПП оддельным проводом со своим отдельным разъёмом в жгуте Торпедо .Потом данный провод заложили в разъём основного перехордного жгута торпедо в жгут салона-задний .Изучая данную проблему наткнулся на интересный момент .Оказывается ПП имеет массу не со жгута торпедо, а массу приходящую из жгута зажигания (жгут ЭБУ ).Наткнулся я на это случайно, пока ковырялся в жгуте Эбу, исправляя там массы датчиков и точки его подключения на шпильках.Видать, пока дергал и тягал его провода, случайно где-то оторвался данный провод .И когда всё вроде бы было там сделано, при включении зажигания, ПП даже глазом не моргнула, о как .Начал поиски, пропала масса в разъёме ПП .Путем нехитрых, но долгих поисков, пришел опять в жгут Эбу .Оказывается провод массы приходил на одну из скруток масс датчиков ЭБУ .
Вот как это на схеме выглядит :


Так как жгут эбу был уже исправлен и заделан в изоленту и уложен на своё место, то вскрывать его повторно не стал .А откусил проводок массы на разъёме со стороны жгута ЭБУ, и к нему сделал дополнительный провод, который закрепил на общую шпильку крепления масс Эбу .ПП успешно заработала после .И наконец то стрелка уровня топлива стала жить как надо.

Следующий момент, это просадка напряжения в цепях запитки ЭБу и его датчиков .Долго не мучался, тут сразу стало ясно откуда ноги растут .Причина, в тонком вставыше на основном питающем проводе жгута ЭБу, который называют "Плавкая вставка" .Там где данный провод прикручен к плюсовой клемме АКБ, есть черный такой вставыш. .Но кусок длиной 20см с сечением 0,5квадрата и убогой клеммой на конце, вот это и есть наш бобик проблемный (данный кусок является проводом предохранителем, честно говоря не советую его вырезать). Вырезаем это всё шаманство от Вазовских инженеров электриков, и ставим новый кусок провода с сечением как у штатного, -4квадрата, с новым клемником на конце с нормальным покрытием, а не тот что был раньше на отсеченном ошпырке .
Схемотически это выглядит так:


Очередной момент .
Возвращаемся снова к жгуту ЭБУ .На калинах с 8_ми клапанными ДВС и механическим дросельным узлом, катушка зажигания запитана от замка зажигания, а должна запитываться от главного реле которое находится в жгуте ЭБУ .На схеме, выше, я показал то место, как переделывается этот провод .

Еще моментик .Очень часто жалуются, что какие бы лампы в фары не поставлю, один фиг мало света, и особенно это заметно в зимний период, когда много всяческих потребителей включено в салоне .Свет или притухает или немного мерцать начинает .
Проблема и тут найдена .Но сидит она глубоко в жгуте под капотном. Разбирать жгут проблематично, и добираться до данной обжимки также очень сложно .
Схемотически это выглядит так:


Поэтому нет смысла туда даже лезть (даже, я со своим опытом туда не рискнул сувать свой нос )
Решение есть, но придется тянуть свой индивидуальный проовод от плюсовой клеммы до разъёма Жгута торпедо .Из разъёма вырезается самый толстый коричневый провод, и к нему подключаем наш новый проложенный провод .
Одним реле убил сразу двух наших "зайцев ".Первое, убрал просадку напряжения по блуждающему проводу от замка зажигания до МУС через многочисленные клемники в МБ до ламп БС, и второе, разгрузил контактную группу в МУС .
Фары отключатся всегда, если выключили замок зажигания, или отключили режим Бс в МУС !
Питающий провод для дополнительного реле берем с провода перед вводом в замок зажигания.провод используем не мение 2,5 квадратов !


Ну и немного про массы ЭБУ .
тут всё понятно будет, писал много уже про это, так освежим материал


От себя добавлю, что хорошо бы на К1 добавить землю на корпус ЭБУ дополнительным проводом.

Спасибо всем кто дочитал до конца =)

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада Калина, 2009

Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2008

Комментарии 26


А ничего, что этот "огрызок" являлся предохранителем? Он так и называется, провод-предохранитель. И именно поэтому он не медный и тоненький.



Поэтому я её не трогал.


В тексте — другое)))
Чистый копипаст вреден.


Ну я с разрешения автора и он не чистый )))


Поправь текст сносочкой…



Я переделал всю проводку на Калине 1. Жгут панели адаптированный от Калины 2 с блоком предов нового образца (на 46 штук) стоит. ЦБКЭ, ESP, датчик дождя и т.п.

Убрал эту отдельную массу комбинации и ДУТ. Массу комбинации посадил на скрутку в жгуте панели. Массу ДУТ подцепил в жгуте салонном. Перенес преды и реле ЭСУД из тоннеля в монтажный блок. Я на самом деле немного хренею от количества ненужных проводов на Калине 1 и от их толщины. Масса на вентиляторы, на АБС, на ЭУР идёт с аккума напрямую. Убрал, посадил на точки крепления массы к кузову. Также от аккума отдельно провод вентилятора идёт в салон через жгут системы зажигания, также провод вентилятора и 2 провода на резистор. По сумме 4 шт по 4 квадрата, кажется. 5-й идёт на вентилятор кандёра. Из жгута системы зажигания в жгут панели, и оттуда в жгут передний. Релюхи перенёс в монтажный блок, избавился от лишнего. Скрутка резистора теперь в жгуте переднем. 3 провода вместо 5 по итогу. Питание жгута системы зажигания взял со жгута панели. Таким образом, полностью отвязал жгут системы зажигания от аккумулятора. Толщина его уменьшилась вдвое. Под капот внедрил предохранители силовые в грантовском блоке. Это позволило убрать из салона силовые преды АБС (ESP), не тащить провода в салон, а затем обратно.Вынес пред ЭУРа также под капот. Преды генератора появились. Они так называются на схемах, хотя это по сути дублирующие прелы всей кузовной электроники (60А+60А). Пред вентилятора (второй скорости) также под капотом. В салоне пред первой скорости. Дотянул CAN-шину. Просадок глобальных нет. Никаких дублирующих плюсов с клеммы генератора не тянул. Чисто заводская схема (скрутка, кстати, возле нижнего патрубка радиатора). Аккум на 65 ач, гена на 115 а. Всё ОК, никаких просадок



Отлично проделанная работа!
Кто-то на вазе плохо выполнял свою работу )))

Но честно, то что Вы проделали, не каждому по плечу.


Ещё убрал лишние разъёмы Калины 1. 4-контактный между задним и передним жгутами (на датчики АБС) заменил 33-контактным синим (от Калины 2). Убрал силовой 3-контактный разъём кузовной электроники от жгута переднего к жгуту панели. Распихал по освободившимся гнёздам в основном 6-контактном. Убрал 8-контактеый между жгутом панели и жгутом задним. Пришлось извращаться. 5 проводов из него тащил из жгута панели а передний, а затем из переднего в задний через новый 33-контактный разъём. По итогу минус два разъёма. Больше компактности. Приварил к поперечине держатель разъёмов от поперечины Калины 2. В итоге имеем



вот держатель разъёмов это вещь! жаль что я не буду это приваривать…


turbomotor412

Я переделал всю проводку на Калине 1. Жгут панели адаптированный от Калины 2 с блоком предов нового образца (на 46 штук) стоит. ЦБКЭ, ESP, датчик дождя и т.п.

Убрал эту отдельную массу комбинации и ДУТ. Массу комбинации посадил на скрутку в жгуте панели. Массу ДУТ подцепил в жгуте салонном. Перенес преды и реле ЭСУД из тоннеля в монтажный блок. Я на самом деле немного хренею от количества ненужных проводов на Калине 1 и от их толщины. Масса на вентиляторы, на АБС, на ЭУР идёт с аккума напрямую. Убрал, посадил на точки крепления массы к кузову. Также от аккума отдельно провод вентилятора идёт в салон через жгут системы зажигания, также провод вентилятора и 2 провода на резистор. По сумме 4 шт по 4 квадрата, кажется. 5-й идёт на вентилятор кандёра. Из жгута системы зажигания в жгут панели, и оттуда в жгут передний. Релюхи перенёс в монтажный блок, избавился от лишнего. Скрутка резистора теперь в жгуте переднем. 3 провода вместо 5 по итогу. Питание жгута системы зажигания взял со жгута панели. Таким образом, полностью отвязал жгут системы зажигания от аккумулятора. Толщина его уменьшилась вдвое. Под капот внедрил предохранители силовые в грантовском блоке. Это позволило убрать из салона силовые преды АБС (ESP), не тащить провода в салон, а затем обратно.Вынес пред ЭУРа также под капот. Преды генератора появились. Они так называются на схемах, хотя это по сути дублирующие прелы всей кузовной электроники (60А+60А). Пред вентилятора (второй скорости) также под капотом. В салоне пред первой скорости. Дотянул CAN-шину. Просадок глобальных нет. Никаких дублирующих плюсов с клеммы генератора не тянул. Чисто заводская схема (скрутка, кстати, возле нижнего патрубка радиатора). Аккум на 65 ач, гена на 115 а. Всё ОК, никаких просадок

Вероятно сделано такое падение до мус для более долговечной работы ламп в фарах…

Я сейчас вот озадачен низким напряжением бортсети. 11.9В — максимально на заведенной…


А где провод находится, который нужно на главное реле перенести не подскажете?


Немного не понял вопроса


Провод синий с черным, который питает модуль зажигания. Написано, что его надо перекинуть на главное реле (розово-черный). Главное реле то я нашел, а вот где синий с черным — не увидел


тут 2 варианта, можно найти у самого замка но не на свет и другое оборудование а на катушку зажигания. И второй это искать точку S7 вот где она, я увы не знаю =(


Я массы исправлял. Реальный результат! Делал по причине щелканья реле 1 скорости вентилятора охлаждения двигателя. Заодно и массу дмрв поправил. Показания чуть плавнее стали.

Снятие замка капота и троса привода замка

Конструктивно замок капота выпол­нен в виде пружины Снимаем облицовку радиатора (см. «Снятие переднего бампера»).

Ремонт Kalina-195-10.jpg

Вынимаем наконечник оболочки троса привода замка из крон­штейна.

Ремонт Kalina-196-1.jpg

Вынимаем наконечник троса из петли запорной пружины.

Ремонт Kalina-196-2.jpg

Пассатижами выводим конец за­порной пружины из отверстия верхней поперечины рамки ради­атора.

Ремонт Kalina-196-3.jpg

Вынимаем пружину из верхней поперечины рамки радиатора.
Устанавливаем запорную пружину в обратной последовательности.
Для снятия троса привода замка ка­пота в салоне.

Ремонт Kalina-196-4.jpg

. ключом «на 13» отворачиваем болт-ось ручки открывания ка­пота.

Ремонт Kalina-196-5.jpg

. и вынимаем его.
Пассатижами выпрямляем загнутый конец троса.

Ремонт Kalina-196-6.jpg

. и сдвигаем втулку, освобождая конец троса.
Распрямив трос, снимаем его с ручки открывания капота.
При вытаскивании троса можно вос­пользоваться шнуром, который бу­дет отслеживать трассу прокладки нового троса.
Привязываем к концу троса шнур длиной чуть больше длины троса, предварительно сделав на тросе не­большую петлю.

Ремонт Kalina-196-7.jpg

В моторном отсеке вытаскиваем трос через отверстие в кузове, ря­дом с мотор-редуктором очисти­теля ветрового стекла.

Ремонт Kalina-196-8.jpg

Распрямив петлю на конце троса и сняв шнур.

Ремонт Kalina-196-9.jpg

. снимаем с троса плоскую шай­бу и пластмассовый наконечник.
Вновь привязываем к концу троса шнур.

Ремонт Kalina-196-10.jpg

. и вынимаем трос привода зам­ка капота.
Отвязываем от троса шнур. Устанавливаем трос привода замка капота в обратной последовательно­сти, привязав к нему шнур и протя­гивая за него трос.

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания: 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 — датчик фаз; 34 — датчик детонации. Жгут проводов системы зажигания −11184-3724026-10. Жгут проводов катушек зажигания −1118-3724148-00. Жгут проводов форсунок −11184-3724036. А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

С 2004 года в производственной программе Волжского автозавода появилась модель LADA Kalina. Автопроизводитель осознанно шел к разработке новой платформы, представляя ее прототипы в различных кузовах – хэтчбек в 1999 году, седан – в 2000 году и универсал – в 2001 году.

Но первым в серию все же пошла Лада Калина в кузове Седан . Автомобиль получил переднемоторную компоновку силового агрегата с приводом на передние колеса и, по сути, являлся продолжением концепции ВАЗ 2108. В то же время проводка Калина разрабатывалась под новые требования.

Справочно: Завод-производитель ввел в оборот название торговой марки автомобиля в латинском написании – LADA Kalina. Причем, не только для западного, но и для российского рынка. Однако, в органах государственной регистрации РФ название Лада Калина фигурирует в кириллическом виде.

Особенности электрооборудования

Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:

  1. Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.) ;
  2. Механическую и автоматическую КПП;
  3. Подушку безопасности водителя;
  4. Электроусилитель руля.

ЭСУД двигателя объемом 1,4л Лада Калина

Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).

Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:

  1. Системы АБС и ESP;
  2. Подогрев передних сидений;
  3. Подушку безопасности для переднего пассажира;
  4. Аудиосистему с сенсорным экраном;
  5. Кондиционер;
  6. Систему навигации;
  7. Датчики дождя и света и т.п.

Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.

Наружное освещение

На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:

  1. Ближний свет;
  2. Дальний и габаритный свет;
  3. Указатели поворотов.

Оригинальная схема проводки Лада Калина передних блок-фар

В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.

Корректор фар

Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.

  1. Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
  2. Соединительных проводов;
  3. Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.

Фото электрической схемы корректора фар

Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.

Противотуманные фары

Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.

Проводка птф на Калину в цветном исполнении

На схеме условно представлены:

  1. Монтажный блок предохранителей;
  2. Штатный иммобилайзер;
  3. Противотуманные фонари задние;
  4. Электронный блок управления наружным освещением;
  5. Штатный замок зажигания;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.

Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:

  1. Электромотор с редуктором;
  2. Комплект рычагов и щеток.

Штатная электропроводка Калина системы очистки лобового стекла

На представленной схеме обозначены:

  1. Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
  2. Штатный замок зажигания;
  3. Блок управления режимами работы электродвигателя;
  4. Сам электродвигатель стеклоочистителей;
  5. Блок с предохранителей и реле;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.

Комплект омывателя включает в себя:

  1. Полиэтиленовый бак с насосом;
  2. Форсунки, расположенные на капоте авто;
  3. Комплект гибких соединительных шлангов.

Выводы

Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).

Читайте также: