Как сделать волосы аватара

Опубликовано: 17.09.2024

В статье рассматривается метод, который одинаково подходит как для создания реалистичных полигональных волос, так и для физически корректных динамических.

nHair_01

Типы волос

В большинстве 3D-редакторов существует возможность создания динамической системы волос, которая позволяет симулировать поведение волос, развивающихся на ветру, у реалистичного персонажа, или волосы мультяшки, задействованной в анимации. В Maya такие волосы достаточно легко создать с помощью nHair, которая работает с фолликулами, схожими по своим свойствам с человеческими волосами.

При этом каждая отдельная фолликула отвечает за поведение целой пряди волос. В системе волос можно настроить поведение волос и саму прическу.

С помощью динамической системы волос можно получить реалистично выглядящие волосы, подчиняющиеся законам гравитации. Однако nHair-волосы будут довольно заметно перегружать систему, вьюпорт и рендериться вдвое больше. Примером того, как динамическая система волос выглядит на практике, может стать любой анимационный фильм, снятый за последние пару лет.

Например, в мехе Салли из «Университета монстров» около 5,5 млн. отдельных волосинок. Этот метод помогает достаточно быстро получить реалистично выглядящий результат.

Более традиционный подход заключается в использовании затекстуренного меша. Конечно, результат такого подхода не будет таким же реалистичным, каким бы он был при выборе в пользу динамической системы волос, но он сработает, если вы хотите сэкономить время и усилия, не гонясь за качеством волос у персонажей Pixar’а.

Этот метод также называется «игровые волосы», поскольку он применяется даже сейчас для создания волос игровых персонажей. Основная причина использования такого подхода заключается в том, что игры рендерятся заранее, а динамический просчет потребует множество ресурсов и времени.

Конечно, при таком подходе и отказе от динамической системы волос, волосы персонажа не будут с ним как-то взаимодействовать. Риггеры из геймдев студий фиксят это создавая ригг для отдельных прядей волос или, например, волос, собранных в пучок или конский хвост, таким образом, аниматоры все еще могут создавать движения волос, делая их менее статичными и более реалистичными.

Эти полигональные или «игровые» волосы состоят из множества отдельных полигональных прядей с текстурами и картами прозрачности. Необходимая прическа создается именно из этого полигонального меша. Конечно, результат не будет таким же физически корректным и реалистичным, каким бы он был с помощью nHair, но настройка и рендер таких волос не займут много времени.

Настройка и рендер динамических волос могут стать настоящим испытанием, которое займет нереально много времени, если вы не знакомы с nHair.

Настройка полигональных волос

Описанный в статье достаточно простой и понятный подход можно применять не только в Maya, но и в любой другой программе.

nHair_02

С помощью инструмента EP Curve Tool создайте базовую форму волос, исходя из примера выше.

nHair_03

После того, как вы получили удовлетворительный результат и базовую форму, выполните команду Edit Curves > Rebuild Curve > Option box.

nHair_04

В опциях ребилда кривой необходимо определиться с числом спанов, например, число четыре вполне подойдет. Таким образом, у каждой кривой будет четыре контрольных точки или CV, что поможет для выполнения команды Loft.

nHair_05

Теперь выберите все созданные кривые и выберите опции команды Surface > Loft. В опциях переключитесь на полигональный тип геометрии и квады.

Результат должен быть похожим на пример выше. Нажмите троечку, чтобы перейти в режим предпросмотра засмуженной геометрии.

Таким образом, можно перейти к созданию отдельных прядей волос, опираясь при этом на свеже созданный меш. Можете настроить для шейдера небольшую прозрачность, чтобы облегчить процесс работы.

nHair_06

Затем выберите поверхность и выполните команду Make Live в опциях инструментов привязки. Теперь любая EP-кривая будет автоматически привязываться к поверхности.

Можете применить предыдущий метод использования инструмента EP curve tool, но помните о том, что будущая прическа должна быть «слоеной» и состоять из нескольких отдельных мешей.

nHair_07

На картинке можно увидеть, что кривые, созданные на основании прокси-прически, превратились в новые поверхности, пройдя процедуру лофта.

nHair_08

Продолжайте создавать небольшие полигональные меши, повторяющие форму прокси-прически.

После того, как все составляющие прически созданы, самое время перейти к UV-развертке. Этот процесс обещает быть очень легким, поскольку разворачиваемый меш очень простой.

nHair_09

Выберите один из мешей и перейдите в редактор UV-разверток Window>UV Editor. В UV Editor вы увидите что-то, похожее на пример выше. Это значит, что UV находятся за пределом пространства редактора от 0 до 1.

nHair_10

Пофиксим это. Выполните команду Polygons > Layout > Options, установив режим масштабирования на Stretch to region, таким образом меш идеально впишется в пространство редактора от 0 до 1.

Теперь осталось только создать текстуру волос. Проще всего найти подходящую на ваш взгляд текстуру в Интернете. Помните о том, что вам придется сохранять ее альфа канал, поэтому формат TGA очень даже подойдет.

В Maya создайте любой новый материал, например, Lambert, и навесьте на него текстуру волос, найденную вами на просторах Интернета или созданную в Photoshop.

nHair_11

Получаем респектабельно выглядящие волосы, на создание которых ушло совсем немного времени

Настройка nHair

Как уже упоминалось ранее, с помощью этого урока вы не получите настоящие динамические волосы, для которых необходимо создавать полноценную систему nHair. Кроме того с помощью динамических волос не всегда можно получить ту прическу, которую вы хотите, метод «игровых» же волос более гибок.

nHair_12

С помощью EP Curve Tool можно создать и стилизовать необходимую для персонажа прическу

nHair_13

После создания кривых можно использовать команду Loft, чтобы получить прическу

nHair_14

Кривые, созданные с помощью инструмента CV Curve Tool, должны повторять по форме прокси-волосы. На основании этих кривых будут создаваться динамические волосы. Вы можете придать этим кривым форму, необходимую для создания прически.

nHair_15

Для создания системы волос необходимо создать новую NURBS-плоскость, выбрать ее и выполнить команду nHair > Create Hair.

nHair_16

Далее выделите все созданные кривые и выполните команду nHair > Assign Hair System и назначьте систему волос на созданный плейн.

nHair_17

Таким образом, все созданные кривые превращаются в систему волос, повторяющую по форме прическу персонажа

nHair_18

Выделите волосы и перейдите в ноду hairSystemShape1, чтобы настроить некоторые атрибуты системы волос. Например, можно навалить параметр Hairs Per Clump, чтобы повысить густоту волос.

Чтобы лучше понимать, как воздействует тот или иной атрибут на волосы, поиграйте с опциями. Очевидно, что nHair смотрится намного реалистичней традиционных полигональных волос.

Помните, что если вы хотите, чтобы волосы подчинялись законам динамики, развевались на ветру или колыхались при повороте головы персонажа, вам придется потратить немного больше времени на настройку атрибутов и получение желаемых результатов.

Перевод статьи с портала 80 level

Dan Eder подробно рассказал о своем подходе к стилизации волос и поделился несколькими советами для художников по персонажам.

Всем привет! Меня зовут Dan Eder, на текущий момент я проживаю в Калифорнии, но родом я из Израиля. 3D-искусство – это то, чем я был глубоко увлечен с самого детства. Помню, как постоянно наблюдал за трехмерными моделями персонажей в видеоиграх и пытался понять, как они были созданы. Я рисовал с самого раннего возраста, но 3D-моделирование казалось мне настолько техническим и чуждым, что я действительно не знал, с чего и как начать.


Семь лет назад я работал банкиром и почти потерял всякую надежду стать художником, но однажды прочитал в газете статью об израильтянине, который переехал в США и теперь работает в Dreamworks аниматором. Я написал ему и после продолжительного разговора решил бросить работу и полностью посвятить себя трехмерному искусству. Я прошел короткий курс «Введение в Maya» и через 8 месяцев получил свою первую работу в качестве 3D-художника.

С тех пор я работал над десятками проектов. До переезда в США я работал в Jelly Button Games над мобильными играми Pirate Kings и Board Kings, но с тех пор, как в ноябре 2018 года я стал фрилансером, мне посчастливилось работать над несколькими именитыми франшизами. К сожалению, не могу рассказать, какими именно, поскольку они еще не объявлены!

Я открыл для себя ZBrush в первую же неделю, когда начал изучать основы 3D. Я был настолько увлечен совершенствованием своих навыков и созданием реалистичных персонажей, что часами просматривал таймлапсы и обучающие видео на YouTube, меня сразу же потянуло к скульптингу. Это казалось менее техническим и более приятным, чем перемещение вертексов в Maya, но я знал, что одно дополняет другое, поэтому старался не пренебрегать технической стороной 3D. Я проводил большую часть дня, совершенствуясь в моделировании, рендеринге и анимации, но всегда находил время для ZBrush и обычно практиковался в скульптинге до поздней ночи. В основном пару дней в неделю я тратил на просмотр обучающих роликов, а в остальные дни учился применять полученные знания на практике.

К счастью, я уже имел опыт работы с 2D и умел пользоваться планшетом для рисования, поэтому довольно быстро добился достойных результатов в Zbrush. На протяжении многих лет я разговаривал со многими начинающими 3D-художниками, и одним из основных препятствий, о котором я постоянно слышу, является сложность применять планшет. Я с этим полностью согласен – мне потребовалось много времени, чтобы как следует научиться пользоваться планшетом. Не сказал бы, что без него невозможно достичь хороших результатов в ZBrush, тем более при том, что сейчас есть много других доступных функций, которые не требуют такой большой ручной точности (например, ZModeler). Но для скульптинга персонажа планшет имеет ряд преимуществ перед мышкой.

При создании стилизованных волос в ZBrush я обычно придерживаюсь конкретных этапов:

1. Изучаю референс и разделяю волосы на определенные части.

2. Созданию локоны при помощи манипуляций со сферой + Dynamesh.

3. Убеждаюсь, что формы и силуэт соответствуют концепту.

На этапе блокинга я использую только основные кисти ZBrush: Move, Smooth, Inflate и Pinch. Позже я использую DE_HairTubes (специальная кисть, которую разработал Dylan Ekren), чтобы создать пряди волос поверх базового меша.

Поскольку этот метод создания волос практически не требует лепки, то не стоит использовать такие кисти как ClayBuildup, DamStandard, TrimDynamic и т. д. Это нужно для того, чтобы сохранить геометрию прядей, и чтобы они оставались максимально чистыми.

Честно говоря, мне кажется, что правильного или неправильного ответа просто не существует, все зависит от личных предпочтений. Я выбираю создание грубого «блокаута» волос, а затем наложение прядей. Это позволяет мне экспериментировать с формой и силуэтом, прежде чем переходить к детализации.

Что касается блокаута, я обычно начинаю с IMM-сферы и деформирую ее с помощью основных кистей, постоянно регулируя разрешение Dynamesh, пока не получу приемлемый результат. Для некоторых причесок будет проще просто замаскировать часть головы и сделать экстракт.

Я бы сказал, что у вас не может быть одного без другого, вам нужны как технические навыки, так и определенный уровень мастерства, чтобы создать что-то красивое. Когда я начал делать прически, то в них ощущалось повторение. Словно машина просто дублирует пряди и располагает их рядом друг с другом (чем я, к слову, и занимался). В конце концов, чем больше вы практикуетесь, тем больше понимаете, как сделать персонажа привлекательнее. У вас начинает развиваться определенное внутренне чувство, которое подскажет, что красиво, а что – нет.

Вот несколько общих советов, которые следует учитывать при планировании прически:

  • Постарайтесь найти хороший баланс в количестве прядей, которые вы создаете: слишком много прядей могут сделать волосы беспорядочными и неприятными, а слишком малое количество может сделать их простыми и похожими на глину.
  • Не надо сразу же переходить к детализации, потратьте время на то, чтобы получить правильные основные формы!
  • Не зацикливайтесь только на одном угле, постоянно вращайте модель и пытайтесь найти области, которые кажутся шероховатыми или неровными.

Хоть ZBrush известен как программа для скульптинга, я бы не назвал создание стилизованных волос скульптингом, скорее “придание формы” – это слово точнее описывает весь процесс. Вообще, мне нравится придерживаться простоты в формах, поэтому базовые кисти ZBrush должны выполнить свою работу, все дело лишь в том, как вы их используете.

Вот основные кисти, которые я использую:

Различия между стилизованными и реалистичными прическами огромны, но, честно говоря, все зависит от того, какого результата вы пытаетесь достичь. Xgen и Ornatrix, например, великолепно подходят для создания фотореалистичных и детализированных причесок. Рабочий процесс в них сильно отличается от того подхода (основанный на геометрии), который я применяю. Использование последних дает множество преимуществ: они более процедурны, автоматизированы и требуют гораздо меньше ручного труда (создание и формирование каждой пряди по отдельности). Однако они не подходят для любого случая, например, если вы планируете распечатать своих персонажей на 3D-принтере, лучше всего подойдут стилизованные волосы. Если вы никогда раньше не создавали прически, я бы посоветовал поэкспериментировать как с Xgen, так и со стилизованными волосами, чтобы вы могли определить, какой подход вам по душе.

Во время работы над волосами мне нравится сразу думать о том, как придать им стилизацию изображаемого мира. В основном, чтобы волосы казались более правдоподобными, я использую на них воздействие гравитации, ветра или взаимодействие с другими объектами.Добавление физики

Рабочий процесс также, естественно, зависит от позы модели, которую вы создаете. Для модели с T-образной позицией вам лучше сделать меш волос как можно более нейтральным, чтобы риггерам было легко добавлять необходимые кости без каких-либо вмешательств. Если вы создаете высокополигональную модель и выставляете ее в позу, то можете сойти с ума от того, когда будете добавлять динамику прическе.

Во время работы над моделькой Чудо-женщины я сделал одну вещь, которая придала волосам правдоподобность, – настроил другие объекты так, чтобы в сцене они поддавались тому же воздействию, что и волосы. Обратите внимание, как движется плащ и как летят обломки. Воздушные потоки придают модельке “застывшую во времени” привлекательность.

Знания анатомии – обязательны

На протяжении многих лет одна из вещей, которая помогала мне учиться у других художников, – это посты, связанные с 3D, и группы в Facebook. Я замечаю одно распространенное заблуждение, что “стилизованные модели имеют нереалистичные пропорции, поэтому анатомия не обязательно должна быть правильной”, но оно ошибочно. В молодости я считал так же, но с годами понял, что, как бы резко это ни звучало, это всего лишь отговорка, чтобы избежать конструктивной критики. Стилизованные пропорции тела, несомненно, уходят корнями в принципы реальной анатомии, хотя они часто преувеличены (особенно размер головы/глаз, окружность талии и т. д.). Вам, вероятно, будет трудно создавать привлекательных стилизованных персонажей без понимания анатомии человека. Не поймите меня неправильно, я не думаю, что любой, кто хочет смоделировать PowerPuff Girl, должен сначала прочитать “Атлас анатомии человека”, но иметь общее представление о структуре костей, пропорциях лица и тела вообщем очень важно для создания правдоподобных персонажей, будь они стилизованными или нет.

Это касается и волос, хотя и в меньшей степени. Иногда волосы излишне стилизуют, но они, как и все остальное, должны выглядеть естественными и правдоподобными. Изучение реальных референсов – это то, что я делаю очень часто. Это делается для того, чтобы попытаться понять, какие изменения можно внести, чтобы оживить волосы.

Я начал экспериментировать с опциями cel-shading в ZBrush во время работы над своими персонажами Avatar: TLA в 2016 году, я понятия не имел, что можно будет достичь таких хороших результатов в программе, которая наиболее широко известна своим скульптингом. Я всегда был большим поклонником цел-шейдинговых видеоигр, мое влечение началось со старых игр Наруто для PS2. Мне пришло в голову, что было бы уместно использовать подобную технику для героев мультфильмов, таких как Aang и Katara.Cel-Shading в ZBrush

Хоть Chun-Li была выполнена в более традиционном рендеринге (Arnold в Maya), я все еще получаю много вопросов о моей технике рендеринга с использованием cel-shading. Вот краткое описание:

(Изображение)После того, как я настроил эти основные параметры, я создаю несколько этапов рендеринга и начинаю процесс компоновки в Photoshop:

Если вам нужно более подробное объяснение того, как я создаю этот тип рендеринга, дайте мне знать, я постараюсь найти время для создания специального туториала!

Опыт каждого 3D-художника индивидуален и уникален, но вот несколько ошибок, которые я допустил, когда впервые начал создавать волосы, и как их избежать:

Проникновение – когда много прядей расположены рядом друг с другом, можно с легкостью вызвать непреднамеренное обрезание/проникновение меша.

Повторение – можно попытаться сэкономить время, просто продублировав пряди и разместив их рядом друг с другом. Иногда это может сойти с рук, но чаще всего это выглядит фальшиво и неубедительно.

Неровность – старайтесь, чтобы линии были красиво изогнутыми и аккуратными. Покошенные или неровные формы могут повлиять на привлекательность вашей модели.

Чрезмерная симметрия – старайтесь сделать прическу максимально правдоподобной. Работа с симметрией прекрасна, но вы должны обязательно добавить разнообразие и асимметрию в определенных местах, чтобы волосы не выглядели слишком искусственными.

Надеюсь, этот урок поможет вам на пути к созданию привлекательных стилизованных волос! Если вас интересует подробное пошаговое руководство, ознакомьтесь с моим видеоуроком из 5 частей на YouTube.

Если вы твердо решили взять курс на восстановление после зимы ,то сначала пересмотрите свой домашний уход, - советует стилист по волосам Екатерина Смехова. – Выбирайте шампунь исключительно по типу кожи головы. Если моете голову часто, обращайте внимание на его кислотность: pH должен быть около 7. После мытья волос нанесите кондиционер, маску или бальзам. Даже если времени в обрез, пропускать этот этап не рекомендуется. Затем – несмываемое масло или флюид, которые покрывают волосы защитной пленкой. Особенно это актуально для прямых окрашенных волос». Если вы в течение 2 месяцев будете следовать этим несложным правилам, то вы не узнаете ваши волосы: домашний уход может творить чудеса!

ВЫПРЯМИТЬ НЕЛЬЗЯ НАКРУТИТЬ

Когда прямые волосы после зимы теряют презентабельный вид, хочется либо сделать короткую стрижку, либо найти чудесное средство, которое преобразит шевелюру за пару часов. Именно такой эффект обещает кератиновое выпрямление. Сама процедура заключается в нанесении на волосы специального кератинового уплотнителя, который заполняет пустоты и склеивает чешуйки. В результате разовая процедура дает потрясающий эффект – волосы становятся шелковыми и блестящими. Но, к сожалению, такое состояние держится пару недель, а после волосы могут стать в несколько раз суше и тоньше, чем были до этого. Причина кроется в составе наносимого средства. К сожалению, к чистому кератину производители часто примешивают множество дешевые химических ингредиентов, близких к силиконам. К тому же часто среди списка компонентов скрывается формальдегид, который довольно токсичен. При этом совершенно неважно, в салон какого уровня вы пришли делать процедуру – зачастую мастер не сможет ответить наверняка, что за смесь скрывается в красивом флакончике. Если хочется быстро преобразить локоны, то лучше пройти процедуры, направленные на глубокое увлажнения волос или сделать несколько процедур мезо- или плазмотерапии.

ОТКУДА ТАКАЯ ЖИРНОСТЬ?

Вы снимаете шапку, а тот небольшой объем, который в с трудом придали волосам, опал и сделал прическу куцей. Но хуже всего, что несмотря на все ухищрения, голова уже к вечеру выглядит сальной. Скорее всего, дело в чувствительности сальных желез к андрогенам, а именно дегидротестостерону. Как правило, такая особенность наследуется генетически. Излишний кожный сальный секрет может вызвать рацион, богатый жареными или сладкими продуктами, острыми приправами, алкоголем. Иногда такая, резко возникающая неприятность, говорит о том, что вы неправильно подобрали шампунь или он богат силиконами. Еще в группе риска те, кто привык к ежедневным укладкам - так кожа защищает себя от возможного термального ожога. Как понять, к какой категории относится ваша проблема? Попробуйте придерживаться правильного питания, исключив термический стайлинг. Если волосы все так же салятся, значит самое время записаться к трихологу.

ПОЛЮБИТЬ СВОИ КУДРЯШКИ

Кудрявые волосы, пористые и сухие от природы, чрезвычайно сильно страдают в зимний период. Таким волосам нужен особый подход, о котором рассказала Айсель, основатель салона красоты для кудрявых «ICE CURLY». Первое правило: используйте шампуни без сульфатов. «Сульфаты (SLS) хорошо пенятся и очищают волосы буквально до скрипа, вымывая всё подряд, в том числе защитный гидролипидный слой. Чешуйки волос теряют способность удерживать влагу – это смертный приговор для кудрей. Обезвоженные волосы превращаются в солому. Поэтому бессульфатный шампунь массажными движениями наносите на кожу головы – загрязняется именно она, а не волосы.

Второе правило: используйте средства без силикона. В шампуни, кондиционеры, уходовые и укладочные средства для волос часто добавляют силиконы, их названия оканчиваются на -thiconol, -thicone, -cone -силан, -силоксан. Это синтетические жиры, которые обволакивают стержень волоса, приглаживают чешуйки, создавая на поверхности глянцевую пленку, которая не пропускает влагу к волосам. Силиконы имеют свойство накапливаться в волосах, и вымыть их можно только сульфатными шампунями.

Третье правило: не вытирайте волосы махровым полотенцем, оно заберет всю воду без остатка. Лучше использовать микрофибру или простую хлопчатобумажную ткань. Опустите голову вниз и промокните тканью пряди, слегка сжимая их в ладонях. Так влага останется в волосах и заодно сформируются завитки.

Придать локонам форму можно только во влажном состоянии. «Благодаря воде волосы завиваются, а не пушатся, именно поэтому на море, где повышенная влажность воздуха, кудрявые волосы раскрывают весь свой потенциал. Хорошо, если в вашей сумочке всегда будет спрей с фильтрованной водой – освежайте ею волосы в течение дня», - говорит Айсель.

Следующая задача – «запечатать» влагу и удержать форму завитков. С этим справляются пенки, кремы и гели легкой текстуры, не утяжеляющие волосы. Берите средство в минимальном количестве и распределяйте по ладоням. Пенку для объёма наносим на корневую зону, крем - на кончики волос, гель – по длине. «При этом волосы должны быть максимально влажными, как водоросли: запрокинув голову назад или опустив волосы вниз, сжимайте пряди в ладонях, приподнимая от кончиков к корням, либо скручивайте пряди в жгуты, накручивайте на палец», - советует Айсель. Сушка феном делает волосы пушистыми, а не кудрявыми. Откажитесь от фена, пусть волосы высохнут сами.

Кудрявые люди должны забыть про расчёску. Просто после мытья нанесите на длину волос (избегая корней) кондиционер и прочешите их пальцами. Раз-два в месяц вместо кондиционера можно наносить кератиновую или протеиновую маску (протеины шелка, овса, пшеницы, сои), подержав ее под тёплым полотенцем 20 минут. Масла в чистом виде не подходят кудрявым, поскольку создают на волосах пленку, препятствующую впитыванию воды.

ПОЛЬЗА ЭКСТРАКТОВ

Заметно восстановить тусклые и безжизненные волосы помогут эти био-компоненты:

  • Масло арганы

Один из самых ценных ингредиентов. Эффект от применения шампуня или маски с натуральным аргановым маслом чувствуется практически сразу, а через месяц интенсивного ухода волосы совершенно не узнать. Волосы становятся более густыми и сильными, лучше растут, обретают здоровый блеск.

  • Масло ши

Оно богато жирными кислотами и витаминами А, Е, F. Масло ши особенно подойдет для сухих тусклых волос. Оно вернет здоровый блеск и сделает структуру волоса более крепкой.

  • Протеины пшеницы

Защищают волосы от агрессивного воздействия окружающей среды. Помогают стать даже самым буйным кудрям более гладкими и послушными.

  • Экстракт миндаля и авокадо

Шампунь и ополаскивать с этими ингредиентами – настоящее спасение, если волосы ломаются, и их трудно отрастить до желаемой длины.

  • Экстракт граната

Делает тонкие и слабые волосы более объемными и живыми. Шампунь с этим экстрактом подойдет, если вы часто экспериментируете с оттенком локонов.

Время чтения: 13 минут Нет времени читать? Нет времени?

Я собрала подборку из 17 сервисов на нейросетях для создания и обработки изображений. Все они бесплатны, но некоторые предлагают за деньги дополнительные возможности.

Инструменты расположены в случайном порядке.

This Person Does Not Exist

Сотрудник Uber Филипп Ван создал сервис, генерирующий человеческие лица. Он работает на основе генеративной нейросети StyleGAN от Nvidia.

Возможно, вы увидите что-то знакомое в этой девушке. Но можете не переживать – использовав это фото, вы ничего не нарушите

В большинстве случаев нейросеть выдает действительно качественные фото. Но случаются и ошибки – например, размытие одной области или добавление постороннего объекта на фото, приводящее к искажению. По моим наблюдениям, ошибки содержит примерно один результат из 5–6.

Пример сгенерированного фото с ошибкой: непонятно, что у женщины на подбородке, и почему это там оказалось

Nvidia InPainting

Нейросеть умеет незаметно удалять разные объекты с фото. Обработка изображения занимает несколько секунд: нужно просто загрузить выбранное фото, «закрасить» детали, которые вам не нужны, и нажать на «Apply Model».

На обработку этого фото у меня ушло 3 секунды. Нейросеть показывает исходное изображение и то, которое получилось у вас – можно скачать оба варианта

AutoDraw

Графический редактор от Google помогает создавать хорошие иллюстрации тем, кто не умеет рисовать. Сервис был представлен в рамках проекта AI Experiments, открытого осенью 2016 года.

Внешне нейросеть похожа на простой графический редактор. В сервисе можно:

  • выбрать три формата изображения – одно горизонтальное и два вертикальных;
  • просто рисовать, как карандашом в Paint;
  • создавать фигуры – круги, треугольники и четырехугольники;
  • писать текст любым из 14 шрифтов, выбирать размер букв от 8 до 96;
  • заливать цветом фигуры, изображения, фон, менять цвета любых элементов;
  • перемещать и масштабировать объекты на рисунке.

Самая главная функция сервиса – создание опрятных и красивых рисунков на основе каракулей. Достаточно приблизительно нарисовать объект, и сеть покажет сверху небольшие иконки изображений. Кликните на любую, чтобы каракули превратились в осмысленный рисунок.

Панель управления элементами рисунка расположена слева сбоку, предложенные иллюстрации – сверху

С помощью нейросети легко создавать простейшие рисунки. Идеально для тех, кто выбрал минимализм в оформлении, например, социальных сетей – за 1-2 секунды можно создать уникальную простую иллюстрацию к посту.

Как-то так, например, можно проиллюстрировать публикацию о космосе. Или доработать набросок с помощью других нейросетей

Если будете работать с AutoDraw, учтите, что у нейросети своеобразное восприятие каракулей. Иногда она не может определить, что изображено, и предлагает неподходящие иллюстрации.

Looka

Сервис генерирует логотипы, исходя из информации о вашей компании. В работе он использует алгоритмы Tensor Flow от Google.

Чтобы получить несколько вариантов логотипов, нужно рассказать нейросети о том, чем вы занимаетесь и какие решения вам нравятся. А именно:

  • указать сферу деятельности;
  • выбрать 5 или более логотипов, которые вам нравятся, из предложенных;
  • выбрать 2 набора цветов;
  • выбрать 3 конкретных цвета для логотипа;
  • указать название компании и слоган или УТП;
  • выбрать до 5 символов, характеризующих вашу компанию.

После этого нейросеть сгенерирует 12 вариантов, основываясь на анализе реально существующих логотипов и информации, которую вы ей предоставили.

Вот какие логотипы были предложены для TexTerra – можно выбрать любой, чтобы доработать или посмотреть, как он будет выглядеть в разных форматах

Poem Portraits

Этот сервис – результат сотрудничества Google Arts и Culture Lab. Он создает из фотографий портреты со стихотворениями.

Чтобы получить уникальный портрет, нужно сначала ввести любое слово, которое должно присутствовать в стихе. А потом разрешить доступ к камере. Через несколько секунд получите готовый «стихотворный» портрет.

Это я пытаюсь придумать, как бы загрузить изображение, чтобы не фоткаться – не получилось =(

Есть два нюанса:

  • указывать слово нужно на английском, нейросеть пока не умеет распознавать другие языки;
  • загрузить чье-то фото не получится, нейросеть работает только с камерой вашего устройства.

DeepArt

Чтобы нейросеть заработала, загрузите изображение, которое хотите изменить, и выберите стиль, который вам нужен. Потом укажите e-mail. Из-за длинной очереди обработка изображения может длиться от 2-3 минут до часа.

Нейросеть наложила одно изображение на другое: слева – результат, посередине – исходная картинка, справа – выбранный стиль

Я прождала больше часа, чтобы получить результат. Он появился в личном кабинете сервиса – рядом с двумя изображениями возникло третье.

RemoveBg

Эта нейросеть от компании Product Hunt удаляет фон с изображений за 5 секунд. В компании рассказали, что используют искусственный интеллект и несколько дополнительных алгоритмов, но не раскрыли, какие именно технологии помогают обрабатывать иллюстрации.

Раньше сервис работал только с фотографиями, на которых есть люди. Сейчас автоматически распознает любые объекты на переднем плане и убирает фон сзади них. Просто загрузите изображение и получите готовую иллюстрацию без фона: обработка занимает 3-4 секунды.

Так выглядит результат обработки

В этом же сервисе полученное изображение можно редактировать. Например, стереть его часть, выбрать цвет фона или загрузить свой, восстановить определенную область фона.

Посмотрите, что получилось: здесь я выбрала для фона красный цвет и восстановила часть исходного изображения

Colorize

Сервис создан российской компанией G-Core Labs на основе проекта DeOldify с открытым исходным кодом. Нейросеть умеет раскрашивать черно-белые фотографии в реалистичные цвета.

Чтобы получить готовое изображение, просто загрузите черно-белую иллюстрацию и оставьте адрес электронной почты. Обработка займет от 10 секунд до 30 минут, в моем случае письмо было на почте через 15 секунд.

Черно-белое фото раскрашено вполне реалистично, но морю не хватает немного красок

Это условно бесплатный сервис. На каждой иллюстрации будет видна надпись «Created by colorize.cc», а всего можно загрузить до 50 картинок. Чтобы убрать надпись и увеличить лимит загрузок до 10 000, нужно заплатить 10 $.

Reflect

Сервис создан на основе генеративно-состязательной сети. Он умеет заменять лица на фотографиях.

Нейросеть не просто заменяет лица на фото, но и сохраняет выражение лица, его цвет и другие характеристики. В ней можно заменять лица и на статуях, картинах, в кадрах из мультфильмов и скриншотах из видеоигр.

Чтобы обработать изображение, просто загрузите его или выберите подходящее из галереи сервиса. Там есть даже мемы и образы героев видеоигр, популярных мультфильмов. Потом выберите лица, которые хотите изменить, и выберите для каждого подходящее лицо из предложенных или загрузите свое изображение. Снимки получаются очень реалистичными.

Прости, Дейенерис, сегодня твое место займет Джонни Депп

В планах сервиса научить нейросеть не только заменять лица на фото, но и тела вместе с лицами на видео. А пока что он генерирует изображения с водяным знаком. Чтобы убрать его, зарегистрируйтесь и пригласите 5 друзей по реферальной ссылке. Тогда сможете скачивать готовые иллюстрации без вотермарок.

Let’s Enhance

Сервис работает на основе нейронных сетей, которые учатся восстанавливать детали, опираясь на данные о часто встречающихся текстурах и объектах. Он позволяет увеличить разрешение изображения в 4 раза без потери качества.

Недавно разработчики добавили возможность увеличения разрешения до 16 раз. Но это не единственная функция сервиса. Он может добавлять текстуры, улучшать цвета, делать иллюстрации более четкими и красивыми. Просто загрузите файл и выберите, что нужно с ним сделать.

Разрешение фото увеличилось, но качество осталось прежним

Этот сервис можно использовать, чтобы запускать кампании в рекламных сетях, имеющих жесткие ограничения. Например, если сеть не позволяет загружать креативы размером менее 1000 px по ширине, можно использовать сервис для увеличения разрешения.

Ostagram

Нейросеть, судя по коду на GitHub, создана жителем Нижнего Новгорода Сергеем Моругиным. Она умеет раскрашивать изображения в цвета других иллюстраций.

Ostagram очень похожа на DeepArt и Instapainting, но у нее немного другой принцип работы. Она оформляет исходное изображение не в стиле выбранной картины, а в ее цветах. Чтобы начать обработку, нужно просто загрузить или выбрать исходник и изображение, откуда нужно взять цветовую гамму.

Вот такая красота может получиться, если совместить два разных изображения

Основная версия сервиса бесплатна, в остальном он условно бесплатный. Без денег можно получать готовые иллюстрации в разрешении максимум 600 пикселей по длинной стороне. Но, во-первых, у нас есть Let’s Enhance, а во-вторых, можно оплатить услуги сервиса. Размер изображения в версии Premium – до 700 пикселей, в версии HD – до 1 200 пикселей.

Convolutional Network

Этот сервис создан учеными из Ноттингемского университета. В качестве основы они использовали сверхточную нейросеть, использующуюся для распознавания объектов. Сервис умеет делать 3D-модели лица на примере одного фото.

Чтобы начать обработку фото, достаточно сфотографироваться или загрузить нужное изображение и подтвердить, что вы не робот. Чтобы результат был нормальным, создатели нейросети рекомендуют выбирать фото крупным планом без лишних деталей.

Обработка занимает 3-4 секунды, а сам результат можно «потрогать» мышкой или скачать в формате .obj.

Так выглядит 3D-маска лица актера Аарона Джексона – вполне реалистично и узнаваемо

Prisma

Это – приложение для смартфонов Android, работающее на основе нейронных сетей. Его создала студия Prisma Labs, руководит которой бывший сотрудник Mail.ru.

Приложение работает как обычный фоторедактор: позволяет применить к сделанным фотографиям разные стили. Нужно просто выбрать, в каком стиле хотите оформить изображение. Полученное фото можно скачать или поделиться им в социальных сетях.

Вот такая «картина» получилась из обычной фотографии

Приложение условно бесплатное. Можно пользоваться им как обычным фоторедактором, но самые лучшие фильтры закрыты. Чтобы открыть доступ к ним, нужно купить подписку стоимостью 119 р./месяц. Помимо закрытых фильтров, она дает доступ к новым коллекциям стилей, обработке в HD и отключает рекламу в приложении.

FaceHero

Еще одно приложение, на этот раз для устройств Apple. Оно умеет делать анимированные 3D-аватары и многое другое на основе одной фотографии. Разработка и поддержка работы приложения лежит на плечах компании itSeez3D.

  • превращать обычные фотографии в трехмерные бюсты для аватара;
  • анимировать трехмерные бюсты: например, делать так, чтобы человек подмигивал или посылал воздушный поцелуй;
  • ставить ваш аватар на стол, пол или другую основу в режиме AR (дополненной реальности);
  • делать стикеры из аватаров и импортировать их в разные приложения и мессенджеры.

Чтобы начать обрабатывать снимок, достаточно загрузить его или сделать фото на камеру. Создатели сервиса рекомендуют делать фотографии в условиях хорошего освещения – так аватары и стикеры выглядят лучше. Когда выберете снимок, сможете сделать аватар, поделиться им с другом или создать свой набор стикеров.

Так выглядит аватар для Киану Ривза, полученный с одной фотографии из Google

Movavi

Программа для Windows от одноименной компании Movavi работает как обычный редактор и может восстанавливать старые фото. В ее основе тоже лежат алгоритмы нейронных сетей.

Программа может скрывать царапины, восстанавливать поврежденные временем фрагменты, удалять «шумы» и даже раскрашивать черно-белые фото. Достаточно установить ее на ПК и загрузить скан-копию фото, чтобы создать, например, приятные и правдоподобные иллюстрации к заметкам об исторических событиях.

Скриншот из описания программы: так выглядят восстановленные фотографии

Помимо восстановления фото, программа может:

  • убирать лишние объекты со снимков;
  • делать иллюстрации более яркими;
  • менять цвет глаз и волос, применять макияж, удалять дефекты кожи на фото;
  • возвращать снимкам естественные цвета;
  • применять фильтры;
  • делать коллажи и многое другое.

Face App

Это десктопная программа и приложение для обработки фото. Ее создала компания Wireless Lab, руководителем которой выступает Ян Гончаров.

Face App стало очень популярным из-за возможности сделать человека на фото старым. Кроме того, приложение на основе нейросетей может:

  • добавить улыбку;
  • сделать человека на фото молодым;
  • добавить очки или бороду;
  • нанести макияж на фото;
  • поменять прическу;
  • наложить фильтры и многое другое.

По сути, это обычный фоторедактор, но с расширенным функционалом. В нем тоже есть возможность добавлять фильтры и эффекты, делать снимки размытыми и сразу публиковать их в социальных сетях или сохранять на телефон.

Я сделала старой девушку, фото которой было предложено в качестве демонстрационного. Получилось довольно правдоподобно, если бы не волосы – они почти не изменились

Может, вы тоже встречали интересные сервисы на основе нейросетей, которые могут создавать или обрабатывать изображения? Если да, поделитесь ссылками в комментариях.

А если вы не особо доверяете искусственному интеллекту, любите делать своими руками, и пока только учитесь дизайну и графике – обратите внимание на наш курс по Adobe Photoshop. За 6 занятий мы дадим основы работы с этим мощным и функциональным инструментом.

Добрый день. Сегодня мы поговорим на немного специфическую тему — аватарки. Хоть и каждая социальная сеть просит у нас наличие аватарки, особо никто не задумывается о его необычности, ограничиваются просто фотографиями.

А хотели ли бы вы выделиться, сделать что-то необычное? Тема сегодняшнего урока как сделать в фотошопе аватарку, как всегда, я подробно опишу и расскажу все тонкости этого процесса.

  1. Инстаграм
  2. Ава на Ютуб
  3. Аватарка для ВК
  4. Вот и все

Инстаграм

Сначала выберем социальную сеть, для которой мы будем делать аву. Начнем с инстаграма. Для инстаграм нужна авка всего лишь в 110×110 пикселей. Открываем нашу любимую программу, уверен вы в нем начали разбираться и интерфейс больше не вызывает страха. Я сделаю аватарку вот из такой смешной картинки.

Как сделать в фотошопе аватарку1

Добавляем картинку, нажимаем на инструмент Crop (кадрирование) и вбиваем параметры 110×110 пикселей, выбираем нужную нам область и нажимаем Enter. Таким образом получается аватар. Если вам не нравится белый фон, то его можно изменить, здесь в работу вступают слои.

Делаем копию слоя. И выделяем нужную нам границу изображения в моем случае это машина и девушка, для этого я использую «Магнитное лассо», есть и ручное выделение изображения, но этот процесс достаточно долгий и кропотливый, в панели «Растушевка» обязательно нужно поставить 2,5 px.

После того, как все выделено нажимаем Shift+Ctrl+I и Ctrl+Х или же щелкаем в интерфейсе ВыделениеИнверсия и Ctrl+Х, на исходе получаем изображение без фона. Удаляем картинку с фоном и создаем белый слой с нужными нам пропорциями и закрашиваем его.

Как сделать в фотошопе аватарку2

Здесь все зависит от вашей фантазии, можете красить так как хотите, так же можете вставить различные узоры, текст. На время скроем слой с нашим фоном и посмотрим на картинку, всё ли устраивает? Может нужна обводка?

Для этого в интерфейсе слоев есть функция «Добавить стиль слоя». Фотошоп предлагает большой выбор, конечно же вы можете экспериментировать с каждой функцией, но я выберу обводку.

Тут тоже есть маленький нюанс, размер обводки желательно не ставить больше 3 px, а положение лучше смотреть по изображению, иногда внутренняя обводка смотрится лучше, чем внешняя, цвет конечно же тоже на ваш выбор, но черный будет смотреться лучше.

Как сделать в фотошопе аватарку3

Итак, у меня есть бирюзовый фон и вырезанное изображение, пришло время соединить их, помните как это делать? Нажимаем на глазик и делаем видимым наш фон. Казалось бы все уже готово, но ещё нет.

Соединить слои можно щелков по правой кнопке мыши и выбрав пункт «Объединить видимые» или с помощью комбинации клавиш Ctrl+E. Вуаля наша крутая авка готова, понадобилось всего лишь несколько действий.

Как сделать в фотошопе аватарку4

Следующим в нашем списке будет аватарка для группы вк и для ютуба. Исследования показывают, что людей привлекают яркие и понятные картинки. Один из залогов успешности группы — это его оформление.

Минимальный размер, который предлагает Вконтакте это 200×200 px, максимальные пропорции 200×500 px, соотношение 2 к 5, а в YouTube 800×800 px. Самым хорошим вариантом аватарки для этих соц.сетей будет изображение продукта или же логотип, но встречаются и простые фотки, так же нарисованные персонажи.

Мы же рассмотрим на примере продукта. Возьмем к примеру «Кондитерскую», сделаем изображение для группы, в котором постятся фото готовых выпечек и создаются обсуждения, конкурсы, в аккаунте YouTube постятся видеоуроки и обзоры на выпечку. Исходя из этого попробуем создать классную, привлекающую внимание картинку. Погнали.

Думаю целесообразно будет создать авку с максимальным размером. Возвращаемся к нашему фотошопу. Выбрали из чего будете создавать шедевр?

Принцип работы тот же, что и при создании авки для инсты, просто нужно будет поработать с пропорциями, ну и рассмотрим некоторые фишки, текст, узоры, символы. Итак, начнем.

Ава на Ютуб

Сначала я сделаю авку с логотипом для ютуб. Создаю белый фон и крашу его, например, в какой-нибудь яркий цвет. Затем начинаю работу с текстом, в фотошопе огромный выбор шрифтов, я выберу ScriptS, думаю для логотипа кондитерской этот шрифт будет смотреться хорошо.

Напоминаю, что делаю самый простой вариант, т.к функции много, можно сделать надпись и в 3d формате, сделать отражения и прочее, я применю эффект тени. И вот такой логотип у нас получается.

Как сделать в фотошопе аватарку5

Если все это вам кажется суховатым, можно сделать овальную обводку с помощью инструмента «Овальная область», тут так же можно поработать над параметрами наложения или можно вырезать изображение по этой обводке.

Поработайте с каждым инструментом, не бойтесь экспериментировать, ведь без всего этого вы не сможете разобраться в программе и определить какой из инструментов вам по душе. Не забудьте соединить все слои.

Как сделать в фотошопе аватарку6

Аватарка для ВК

На очереди авка для группы вк. Сделаем максимальные пропорции и используем изображение какое-нибудь милое изображение. Я выбрал готовый стикер кота без фона, в отдельном окне создал фон и закрасил его. Соединяем эти два изображения, по предыдущим урокам возможно вы запомнили, если нет то используем инструмент «Перемещение».

Как сделать в фотошопе аватарку7

Соединяем слои и получаем вот такую картинку, но она ещё выглядит сыро и чего-то не хватает. Делаю на скорую руку логотип. Нажимаем на добавление текста и вписываем наш логотип.

Логотип можно видоизменять нажав на «Шрифт», изменение пропорции, режим наложения и прочее. Хорошо будет смотреться обведенный текст с присутствием тени.

Как сделать в фотошопе аватарку8

Как только всё будет сделано, соединяем все слои и сохраняем изображение. Конечно же можно сделать авки и посложнее, если вам будет интересно мы можем отдельно разобрать создание изображений для каждой социальной сети, а не в общем уроке.

А вообще, если у вас есть желание овладеть фотошопом серьезно, чтобы делать умопомрачительные вещи, и зарабатывать еще на этом деньги, то рекомендую вот этот курс .

Вот и все

Ваша обратная связь — залог самосовершенствования наших навыков и постепенных выходов уроков. Разумеется мы всё рассмотрели кратко, но даже этих незначительных действий достаточно, чтобы сделать удивительные вещи.

Напишите в комментариях что было понятно, или что-то не очень? Получилось у вас сделать красивую аву? Всё строится постепенно, уделяя в день хотя бы 15 минут на фотошоп, за месяц вы сможете от уровня новичка дойти до мастера.

Возможно, будет интересно узнать о других уроках, и статьях о красивых фотографиях. Рад был снова встретить читателей моего блога.

Со всеми прощаюсь до следующих статей, Иван.

Читайте также: