Как сделать бороду на таврию

Опубликовано: 17.09.2024


Всем привет.
Начал делать свою долгожданную бороду! Всё не как смелости не хватало начать!
Получается всё как-то так!




Говорю сразу это начало, черновой вариант, ещё буду обшивать на пустую панель хочу часы, прикуриватель, вольтметр!
Хотелось бы ещё подстаканники но увы дорого на рынках они стоят! Может что-то ещё придумаю!

Примерка в машине!




Буду ставить динамики 10е или 13е ещё не решил! Но стают хорошо и первые и вторые!

А теперь хотелось бы совета!


Хочу поставить вентилятор в передней части бороды, выходит кокрас когда открыта нижняя заслонка туда идёт теплый воздух! Так вот, если поставить туда вентилятор и какую-то ПВХ трубу что бы дуло пассажирам сзади?!
Естественно всё это сделать красиво! Будет доходить или бессмысленно?

ЗАЗ 1102 1993, двигатель гибридный 1.1 л., 60 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ЗАЗ Таврия, 1994


ЗАЗ Таврия, 1994


ЗАЗ Таврия, 1995


ЗАЗ Таврия, 1995

Комментарии 6


Bот лично мое мнение.

Молодец что есть рвение к улучшению и т.д. Но я ни разу не встречал хорошего не квадратного оформления или стилизации салона.

Тема сложная и вывести формы сложно. А вот цена на материалы и потраченное время и функционал с видом разве того будут стоить.

Родная шахта, есть полочка и уже тунель для печки назад. И все красиво и дешево.

Есть делают с других машин если нужны кнопки или стаканы, лучше и повозится нужно.

Просто не понимаю народ зачем.


Ну как "зачем". пылесборник…
Если туда что-то и колхозить, то лучше небольшой саб…диффузором динамика к печке…и не нужно будет снимать/ставить если багажник активно юзается…
Мое мнение…


Размерчики сними, может кому повторить захочется. Например мне)))
Вентилятор если поставишь, то задним будет дуть. У самого такие мысли были


Размер в конце уже закину, а то сейчас и сам всё делаю методом тыка! А то много косых углов не хера вычитать не получается по умному!


Ну да, оно такое, в процессе нихера по научному не получается)))
Главное в конце не забыть про размеры, уже сколько раз так было!


VladossskiN2105

Размер в конце уже закину, а то сейчас и сам всё делаю методом тыка! А то много косых углов не хера вычитать не получается по умному!

Тоже хотел уточнить размеры. Но прочитал коменты. Ждёмс



Привет дорогие подписчики! Спасибо, что вновь и вновь посещаете БЖ моего автомобиля.
Вот и настал мой черед пихать в свою Таврию приборы ВАЗ!
Постараюсь максимально детально описать всю процедуру установки.
Толковых советов по установке я так и не нашел. У всех все якобы работает, но что как подключать никто не говорит. Видать тайна. Казнят их))

День первый, четверг.

Заработав немного деньжат на ремонте очередной стоматологической установке, решаю не медля: еду на авторынок за приборами. Приехав на авторынок, начал искать по дешевле (Ну и оделся я в тот день: брюки, туфли и ноутбук на плече). Кароче все пытались меня надуть. Но не тут то было:
1) Спидометр без суточника в отличном состоянии с проводкой и лампами — 100 UAH.
2) Тахометр также в отличном состоянии — 100 UAH.
3) ДИТ УАЗ (позже почему именно УАЗ) — UAH.
4) Диоды для пересветки приборов и лампы для замены подуставших — 2х10 + 3х5 — 35 UAH.

День второй. Пятница. С прошедшим мужики!

Скупившись для переделок, надо было приступать.
Задачи:
1) Вырезать панель под 2106 приборы.
2) Зачистить ее, отшлифовать.
3) Примерять приборы, убрать лишнее.
4) Примерять к торпеде, убрать лишнее.
5) Покраска в черный мат (торпеду тоже лаком натру, будет черная).





День третий. Суббота. Продолжение.
1) Чистка и проверка приборов.
2) Замена индикаторов на светодиодные.
3) Замена подсветки приборов на синюю, диодную (не ленту — слишком ярко).
И так, по скольку это все будет подключаться в Таврию, было решено вырвать со старой приборки мамку-разьем, и вставить, закрепить там, контакты приборов ВАЗ. Зачем это? Да чтобы прити утром, и подключить все в машину, без смотки изолентой и прочего. + в любой момент можно снять все.



О датчике измерения топлива УАЗ.

Решил сьекономить денег и не ставить прибор измерения топлива ВАЗ. На то есть несколько причин:
— требует много затрат в UAH.
— он не подходит, и ставить его, а потом менять датчик в баке…ну блин. Зачем?
Есть альтернатива! Да, именно с УАЗа.
Сопротивление в датчике вышеупомянутого автомобиля 85 Ом. В Таврийском 68-75 Ом (точно не показал тестер). Впринципе одно и то же. Но никак не жигулевкие 360 Ом.
Долго искал этот датчик, нашел аж в конце разборки и то случайно. Состояние не очень было. Пришлось разбирать и чистить. Но главное аккуратно это делать. Также отпалировал крышку, чудо-инструментом. Да я впринципе все этим чудо-инструментом делал! Спасибо TobolinDima за то, что дал по юзать!






О подключении ДУТ УАЗ.

Подключается к +, сигналу из бака и самое интересное! Масса у него на корпусе. Долго я думал. Но потом меня осенило!

О датчике температуры охлаждающей жидкости

Есть во мне что-то еврейское. Не захотел я за 100 UAH покупать датчик жигулевский.
Лежал у меня амперметр. Раскурочил его и вставил туда Таврийский датчик. Прекрасно работает. Зачистил корпус, покурасил в черный мат. Лень шлифовать было. Да и скорее всего куплю жигулевкий))


День четвертый. Воскресенье.О монтаже в машину

Так как все заранее было подготовлено, подключилось все быстро.
Из ньюансов и доработок:
1) Сделал проводку от котушки до таометра.
2) Индикатор повортника не будет работать на ВАЗ приборке, нужно колхозить. В среднем положении, когда он выкл, индикатор мигает. После замеров тестером, оказалось, что туда постоянно подается 12 в. А когда включаешь поворот, то мигает между 10-12. Было решено кинуть провод отдельно, от кнопки аварийного сигнала. Работает.
3) Провода для датчиков бензина и охлаждайки вывел, но еще не подключил. Не успел. Стемнело.
4) За все время, пока делал машину, 2 раза садился акум, прикуривали парни, повезло, что кто-то был рядом.
5) Также установил бороду и подлокотник. Вид машины улучшает кардинально. Да и удобно. Но музыку еще не подключил, срочно надо было ехать)


Всем спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Тюнинг автомобиля ЗАЗ 1102 – это возможность своими руками модернизировать различные его части, чтобы сделать его более совершенным. ЗАЗ 1102 "Таврия" выпускается с 1989 года. Небольшой объем двигателя, компактность и экономичность, невысокая цена – именно эти характеристики привлекают различных тюнеров, которые создают из автомобиля что-то более достойное.

1 Варианты самостоятельного тюнинга ЗАЗ 1102

Учитывая габариты автомобиля и достаточно невзрачный внешний вид, на начальном этапе тюнинга улучшаются внешние характеристики. Простор для фантазии в данном случае огромен, так как для этого автомобиля можно создать различные варианты обвесов, спойлеров, накладок, которые делаются из подручных материалов. Помимо этого, на Таврию подходят тюнинг-комплекты от автомобилей отечественного производства, например ВАЗ 2106, а в процессе тюнинга двигателя, подвески и ходовой у ВАЗовской классики, как правило, заимствуются различные детали.

Улучшение внешних характеристик Таврии

Похожие статьи

Можно своими руками установить на ЗАЗ 1102 дополнительные боковые пороги, которые изготавливаются из пластика или листового металла – они также способствуют повышению жесткости и устойчивости кузова. В качестве деталей обвеса многие тюнеры проводят доработку переднего и заднего бампера авто. На этом этапе либо модернизируется старый бампер, путем установки дополнительного пластика, либо своими руками подгоняется иной комплект бамперов, который можно подобрать по габаритам или изготовить самостоятельно, используя такие материалы, как стеклопластик, пенополистирол, клей, шпатлевку, краску.

Далее можно расширить колесные арки, установить дефлектор капота, улучшить вентиляцию капотной крышки, установить аэродинамический заборник на крыше и другие детали. Кроме улучшения аэродинамических свойств, внешний тюнинг Таврии подразумевает установку более прокаченных дисков большего диаметра, спортивной резины, накладки на глушитель, тонировку стекол и установку больших зеркал заднего вида, которые можно позаимствовать у иномарки, а также модернизацию фар с установкой ксенона или светодиодов в штатные линзы. Покраска или аэрография – это более дорогие варианты внешнего тюнинга, однако с их помощью можно добиться максимального эффекта.

2 Замена двигателя своими руками

Возможности этого автомобиля далеки от идеала. "Таврия" оснащается 1.1-литровым бензиновым двигателем серии МеМЗ-245 мощностью 53 лошадиные силы. При серьезном тюнинге, когда, наряду с простой установкой спортивного воздушного фильтра и модернизацией системы выхлопа, необходимо также добиться существенного увеличения показателя мощности, лучше заменить заводской мотор.

Он меняется на двигатель от ВАЗ 2108 или более простой аналог от "шестерки" ВАЗ 2106, который подходит под пятиступенчатую КПП Таврии с переходником. После этого проводятся все необходимые работы по расточке цилиндров, установке переходников, облегчению маховика, установке новых шестеренок и т.д.

Замена двигателя ЗАЗ 1102

Однако не всегда тюнинг двигателя на модели ЗАЗ 1102 означает его замену, существуют варианты модернизации заводского мотора, однако все они сводятся к установке турбокомпрессора от иномарки и двух карбюраторов. Такой тюнинг потребует кропотливой работы по настройке давления, регулировке состава топливной смеси и т.д. По стоимости такие работы сопоставимы с тюнингом приличной иномарки, поэтому позволить себе турбокомпрессор со всеми доработками на ЗАЗ 1102 могут немногие.

Если замена двигателя или установка наддува не входит в ваши планы, то в пару к заводскому двигателю можно установить: надежный и мощный бензонасос (отлично подойдет модель от ГАЗ 3110), новые свечи зажигания, например NGK или Bosch Platinum, фильтр нулевого сопротивления Prosport, а также новый карбюратор, например фирмы Solex. Также можно расточить внутренние каналы ГБЦ со стандартных 27 до 29 миллиметров, Доработать как следует нужно выхлопную систему, например, установить новый глушитель, а не только насадку.

К сожалению, для владельцев этой модели авто из-за отсутствия инжектора и, соответственно, блока управления двигателем провести чип-тюнинг мотора не представляется возможным.

3 Надежная модернизация ходовой части

После внешнего тюнинга и модернизации двигателя для полного баланса необходимо провести качественную доработку ходовой своими руками. Рекомендуется изменить тормозную систему. Оптимальным вариантом станут дисковые тормоза с суппортами от моделей ВАЗ 10-го семейства и задние "барабаны" от ВАЗ 2108-09. Такое сочетание позволит установить новые колесные диски и более спортивную резину, слики или нечто похожее по характеристикам.

Вместе с заменой тормозов можно установить новые амортизаторы и пружины, которые нужно слегка подрезать ( на 1-1,5 сантиметров) для уменьшения клиренса и улучшения аэродинамики. Некоторые специалисты со сменой дисков советуют установить и другие детали вазовской ходовой – рычаги, ступицы, и сделать отрицательный развал колес, что повлияет на устойчивость автомобиля. И, конечно, не стоит забывать о новом сцеплении, можно использовать комплект Craft-Tech или более доступные варианты.

Таким образом, при вложении средств и времени из автомобиля с двигателем на 53 "лошадки" и скромными возможностями можно своими руками создать машину для участия в драг-заездах или достойный автомобиль с хорошими показателями скорости и улучшенной управляемостью. На расход топлива все представленные изменения существенно не повлияют, а при установке турбины или нового агрегата с расточкой цилиндров рекомендуем использовать топливо с более высоким октановым числом.

Сайт техно-любителей

В этой категории ТавроБлога будут статьи про Таврию, как моего авторства так и сторонних писателей. Рекомендуется читать перед началом эксплуатации.

Остальные статьи по тюнингу «Таврии» находятся тут

Таврия, попавшая в Ztuning, до переделки

Таврия, попавшая в Ztuning, до переделки

А вот что сделано:

Таврия, попавшая в Ztuning, после переделки, вид сзади сбоку

Таврия, попавшая в Ztuning, после переделки, вид сзади сбоку

Я хочу купить Тавpию, посоветуйте как выбирать
Сумасшедший…

…Вы не дослушали. Какие они бывают модели Таврии?
1102 — базовая выпускалась до 1993-94 года, к не рекомендуется
110206 — полулюкс изменены пpибоpы, слегка электpика, внутpенние шpусы
(после 94г.), только очень дешево
110216 — люкс изменены тоpпеда, пpибоpная панель, pуль, электpика,
шpусы(после 94г.), можно, но очень дешево, и когда есть много лишнего времени и гараж
110216 — люкс-экспоpт, люкс + люк в кpыше, литые диски, спидометp в милях., умора а не машина, у нас практически их не было.
1122 — восьмеpочный движок и кпп (4-ступка) — всячески рекомендуется, но их выпускали только не тов 1997, нето еще пару лет. Короче мало их было.
1140 — Фиатовский движок (45 л.с. 903см3). Двигатель Fiat Uno. Запчасти проблема. Руководства — нету, брать от UNO.
1105 — Дана — пятидвеpный унивеpсал.

Материалы про тюнинг таврии. В данном разделе есть масса информации по доработкам самой доступной украинской легковой машины. Тут же я собрал пару слов о том, что хорошо в тюнинге, а чего делать — не стоит. Все данные о тюнинге «Таврии» собираются лично путем выбирания крупиц из целого вороха данных и откровенной безвкусицы. Это неизменно сопутствует такой дешевой автомарке. Но в этом же заключается и основная прелесть. Ведь процесс доработки народного автомобиля доступен всем.

Новые материалы о тюнинге таврии:

R15 на Таврию
R15 на Таврию R15 на Таврию
R15 на Таврию

Тюнинг руля Таврия
Тюнинг Таврии - руль с индикатором

Тюнинг фар Таврии
Тюнинг фар Таврии

Тавропанель
Мега Тюнинг Таврии - Тавропанель

Таврия тюнинг, полированные ручки
Таврия тюнинг, полированные ручки

Таврия тюнинг, переход с подсидельников на бороду
Таврия тюнинг, переход с подсидельников на бороду

Казалось бы задача почти бессмысленная. пытаться улучшить машину, которая, изначально была предназначена для аккуратной эксплуатации. Да и что греха таить, аккуратность необходима вам для того, чтобы не отваливались раньше срока ненадежные комплектующие. Но таковы суровые будни. Если не пытаться изменить начинку собственной «Таврии», что собственно и обзывается термином — тюнинг, то ездить на такой машине стает не комфортно, да и просто — противно. Иными словами — нетюнингованная Таврия — это плохо. Но тут важно пониматься, о чем вообще идет речь, и выбрать верное направление.

Отсебятина: Классическая статья, которую я лично читал много раз до покупки машины. Почему то думалось, что такая страшно ломающаяся и плохая конструкция, никогда не достанется мне лично. Но время шло, денег на большее не было, вот и пришлсоь осваивать … Если будет желание — в будущем может сделаю пару ремарок, наклонным шрифтом по тексту …

Свежий взгляд специалиста на автомобиль, с начала выпуска которого прошло десять лет, в равной мере представит интерес для тех, кто недавно стал владельцем ZAZ 1102 и кто только собирается его приобретать. Недавно (ЗР, 1996, № 12) Антон УТКИН рассказал о том, как он покупал «Таврию». Сегодня речь о подготовке ее к эксплуатации.

Тщательный осмотр приобретенной машины сюрпризов не преподнес. Многолетний опыт выработал терпимое отношение к огрехам советской сборки. Вот и сейчас, намечая план предстоящих работ, ловишь себя на почти дружелюбных мыслях о сборщике, который не поставил «гроверы» под гайки или болт не затянул. А шайб этих у меня в гараже достаточно, сам поставлю. Взгляд переходит с детали на деталь, а карандаш бегает по бумаге, составляя длинный список того, что предстоит сделать.

Сильно огорчил крепеж с мелкими резьбами М8х1 и М10х1, которые легко срываются при ремонте. От него отказываются даже на ГАЗе, а вот в Запорожье и Мелитополе, похоже, все, как было. Поэтому владельцам «таврий» придется беречь крепежные детали как зеницу ока и коллекционировать болты и гайки с мелкой резьбой — повреждение или потеря одной такой детальки подчас превращается в проблему. А вековая мечта автомобилистов, чтобы крепеж на конвейере смазывали, судя по всему, продолжает оставаться мечтой. Так и закручивают на заводе «посуху». Конечно, хороший хозяин перенесет противный визг отворачиваемого болта только один раз, потом он его смажет «Мовилем» или «графиткой», но ведь болтов в машине много…

Часть резьбовых соединений требует немедленного вмешательства. Прежде всего, это скрытые, приваренные в полостях кузова гайки. Удобство такого технического решения сходит на нет года через два-три, когда гайка, сросшаяся из-за коррозии с болтом, провернется в кузове. Вот почему все болты, завернутые в такие гайки, я вывернул и, окунув в «Мовиль», поставил на место. Те же, к которым есть доступ через специальное окно, дополнительно замазал пластилином. Только обработав таким образом все точки крепления поперечины моторного отсека, рулевого механизма и бензобака, можно быть уверенным, что без проблем снимешь эти детали даже спустя много лет.
Также советую сразу заменить стальные гайки крепления приемной трубы глушителя на «жигулевские» латунные. Даже на новой машине одна-две гайки будут слегка «прихвачены» к шпилькам — как-никак, а градусов до 800 они уже успели прогреться. Поэтому отворачивать их надо осторожно, применяя спецжидкость типа «Унисмы» или WD-40. Запорожский завод, пожалуй, единственный, который экономил латунь в этом узле, «надежно» обеспечивая неразъемность соединения. Зато очень понравилось, как соединены части выпускной системы. Привычные по другим маркам стыки «труба в трубе» здесь уступили место легкоразборным фланцевым разъемам.
Что по-настоящему порадовало, так это кузов. Да, это уже не «Таврия» конца 80-х, у которой рыжели коррозией неокрашенные участки труднодоступных поверхностей. Теперь сразу «чувствуется» фирменное окрасочное оборудование. Днище покрыто эластичным пластизолем, так что наносить поверх битумные мастики не только излишне, но и просто вредно. По качеству обработки, окраски и защиты кузова современная «Таврия», пожалуй, опережает «Москвича 2141» и «Жигули», хотя несколько уступает «Самарам». Поэтому я ограничился только обработкой пола в салоне, просверлив в нем отверстия для слива воды и нанеся эпоксидную (с каучуком) мастику. Скрытые полости уже на заводе обработаны «Тектилом», но и дополнительная обработка «на совесть» не помешает.

Про то, что войлочные коврики с пола, жадно впитывающие воду, я сразу выбросил, даже неудобно говорить — это стало таким же обычным делом у автомобилистов, как, скажем, удаление жестяных экранов с наконечников свечей. Остальные работы по кузову были традиционны. Снаружи — обработка американским полиролем, в арки колес — пластиковые подкрылки, на пол — линолеум и резиновые коврики-корытца (подошли от «сорок первого»). От него же заимствована идея резиновых клапанов, закрывающих проемы моторного отсека в местах выхода рулевых тяг. Клапаны я вырезал из камеры от грузовика и закрепил саморезами с шайбами.
Еще один бич владельцев первых «таврий» — украинские резинотехнические изделия — также успешно изживается на машинах середины 90-х. Если прежде на только что выпущенных «тавриях» все шланги были покрыты сетью трещин, то теперь почти вся резина такая же, как и на российской технике. Сразу заменил на тканеармированные всего три «родных» шланга: два идущих на подогрев карбюратора (проходной диаметр 10 мм) и один — «воздушный» (диаметром 16 мм) горловины бензобака. Также сразу заменил на червячные («Норма») все до единого ленточные хомуты, которые ЗАЗ (и ВАЗ) еще применяет на конвейере. Распустить такой хомут, вращая шплинт, и повторно его использовать удается не всегда.
Двигатель. Маленький, аккуратный «таврический» мотор всегда был мне симпатичен. Теперь, познакомившись с ним поближе, отмечаешь продуманность многих решений. Например, уплотнение клапанной крышки — лучшее из всех, известных мне. Почти все моторы разных марок в той или иной степени «потеют» маслом. Чего стоит, например, разъезжающаяся в стороны «волговская» прокладка или неудачное уплотнение на VAZ 2108. Здесь плоская магниевая крышка, притянутая пятью мощными винтами через широкую резиновую прокладку, обеспечивает надежную плотность соединения. Гораздо лучше, чем на VAZ 2108 и «Оке», подвеска силового агрегата. Расположенная на уровне головки блока верхняя опора препятствует чрезмерной раскачке двигателя на нижних опорах, что характерно для «Самары» и «Оки», где верхней нет. В них из-за продольной раскачки агрегата на мягких нижних опорах нередко «выскакивают» передачи на ходу и ломаются трубы выпускной системы (см. ЗР, 1992, № 8).
Недостатком конструкции двигателя можно назвать расположение масляного фильтра. Хотя оно такое же, как и на VAZ 2108, но из-за особенностей компоновки моторного отсека «Таврии» к нему нет доступа сверху. Тем более досадно, что масло можно слить безо всякой ямы — чтобы отвернуть пробку поддона, достаточно встать на одно колено около переднего бампера. А ведь с масляным фильтром приходится иметь дело, пожалуй, чаще, чем с другими узлами мотора.
Работы по двигателю в основном ограничились протяжкой всех резьбовых соединений, регулировкой систем и установкой стандартного латунного сливного краника вместо пробки в блок цилиндров. Одно замечание. Болты крепления головки блока на этой машине впору отнести к расходным материалам, ибо при достижении требуемого момента затяжки они нередко начинают вытягиваться, что хорошо чувствуется на воротке и служит сигналом к их замене. И к этому надо относиться спокойно, периодически покупая новые болты вместе с фильтрами и свечами.
Сцепление имеет довольно архаичный привод с зазором, из-за чего ход педали вдвое больше, чем мог быть. Как уже говорилось в материалах журнала о «Таврии», упор оболочки троса нуждается в усилении. Я учел чужой опыт и проделал это сразу, на новой машине. Снял педальный узел и приварил к кронштейну две косынки, замкнув треугольник, как показано на рисунке. Теперь упор не сгибается при выжиме педали и не сломается от усталости.
Подвески колес «Таврии» предельно простые — в этом их достоинство. В передней отсутствует даже обязательный на прочих марках стабилизатор поперечной устойчивости, что для такой легкой машины вполне терпимо. Здесь работы ограничились обработкой всего крепежа «Мовилем» и пластилином и заменой некоторых болтов на «жигулевские» с более крупной резьбой.

Стартер, как это не странно, является одной из самых качественных деталей всего
электрооборудования «Таврии». Вот, например, что писал когда-то журнал «За рулем», на эту тему:

«И наконец, о стартерах производства ЭМЗ (Херсон). Для них не характерно низкое качество изготовления, как для большинства иных приборов электрооборудования с Украины…»

на данный момент стартера к таврии выпускает ОАО Электромаш.

Подробные данные про техосмотр и конструкцию стартера таврии вы найдете на этой странице тех. руководства:

Эта статья содержит далеко не исчерпывающий объем данных. Здесь нет замены бендекса (обгонной муфты). Тут нет проверки обмоток ротора, так как я не имею в распоряжении омметра и прибора для контроля короткозамкнутых витков. Однако я думаю, что здесь можно найти что-то другое, чего возможно нет в других руководствах

Обратите внимание, что начиная с 2006 года «Электромаш» начал выпускать стартер обновленного образца. Он отличается верхней крышкой, приводом бендикса, втягивающим реле (оно без «ушей»). Конструкция привода бендекса сделана более громоздкой, но менее бесшумной (гипотетически). В данной статье про особенности этого стартера не идет речь, что однако не означат, что в будущес мы не вернемся к этому вопросу и не дополним материал.

Итак, конструктивно стартер на «Таврии» можно поделить на следующие составные части:

  • Верхняя крышка со втягивающим реле
  • Нижняя крышка
  • Статор
  • Ротор с обгонной муфтой (бендексом) в сборе

Верхняя и нижняя крышка, а между ними статор, стягиваются двумя длинными болтами. Собственно и разбор всей конструкции начинается именно с откручивания этих болтов. Советую не особо усердствовать, если они «не пойдут» сразу. Лучше залейте на ночь такой стартер ВД-40 и повторите завтра. Если же вы сорвете такой болт, тут тривиальное руководство, коим безусловно и является данный манускрипт, вам скорее всего — не поможет, извините, я предупредил.

Менять порвавшийся ремень ГРМ (газо-распределительного механизма), ночью, не имея ни малейшего представления, как это делать сложновато, доставляет минимум удовольствия. Особенно если у вас нет с собой ремня и некоторых нужных инструментов. Именно потому я и постарался передать весь свой опыт по замене ремня ГРМ в «Таврии», в этом скромном руководстве. И хотя мало кто, увидит эту запчасть порванной, ведь как правило «Таврия» ходит с одним ремешком более двух лет, но все-равно, знать такое желательно. Особенно если вы купили б/у-шную машину и располагаете минимумом средств на ее содержание.

Итак, — последовательность действий по замене ремня ГРМ:

Что необходимо иметь из инструментов (считайте это — 100% должно быть у вас в машине, иначе вас могут ждать большие и совершенно излишние затраты)

Когда-то давно, еще в доавтомобильной жизни, мне случилось спросить автовладельца, копавшегося в мототоотсеке «Таврии», а насколько дорога она в обслуживании. Тот, смерив меня взглядом, ответил: «Твоих денег хватит». Тогда я еще не знал, насколько это был точный ответ.

Как бы ни морщились поклонники таких брэндов, как BMW и Mercedes, тем не менее «Таврия» — тоже машина. Как сказала героиня Лии Ахеджаковой в фильме «Служебный роман», «даже зайца можно научить курить…», соответственно, почти любой автомобиль можно сделать если не «спортивным», то, по крайней мере, похожим на таковой. И если тюнингом BMW никого особо не удивишь, то тюнинг такого автомобиля, как «Таврия» — явление на сегодняшний день относительно редкое, вместе с тем, все больше «набирающее обороты».

Понятное дело, что до Subaru Impreza WRX STi все равно далеко, но приподняться над себе подобными можно, причем значительно.



Покупка подержанной "Таврии" в некоторых случаях оправдана, но у решившегося на такой шаг человека должно быть четкое понимание нескольких нюансов. Как минимум, понадобится выучить устройство автомобиля и разобраться с расположением ближайших магазинов запчастей и автосервисов гаражного типа.

"Таврию" или ее модификации с кузовом лифтбек "Славута" либо универсал "Дана" часто покупают в качестве первого, "учебного" автомобиля либо “рабочей лошадки”. Также для специфических задач некоторое время выпускалась "Таврия" в кузове пикап – их иногда используют в роли помощников по бизнесу и даже переоборудуют в передвижные кофейни.


Спартанский салон редко сохраняется в хорошем состоянии

Плюсы у "Таврии", несомненно, есть. Запчасти для этих машин дешевые и продаются в подавляющем большинстве провинциальных автомагазинов да и починить ее могут в любом гараже. К тому же ликвидность у таких машин высокая – попользовавшись ней несколько месяцев или лет ее можно относительно выгодно продать, не сильно потеряв на этом.


Пятидверные универсалы встречаются довольно редко, но они гораздо практичнее классических “трехдверок”

Как правило, именно такая логика движет теми, кто готов покупать "Таврию" или ее модификацию за относительно немалые деньги. Сейчас за машины ранних годов выпуска, находящиеся в далеко не лучшем состоянии, продавцы просят от $400 до $1000. Более свежие машины в относительно неплохом техническом состоянии оцениваются продавцами в $1500, а то и в $2500. Совсем не дешево, особенно на фоне резко подешевевших "евроблях" и стремительно снижающихся цен на подержанные 10-15 летние авто, произведенные в цивилизованных странах.

Кузов “Таврии”

Сохранность кузова - второй по весомости (после года выпуска) фактор, валяющий на цену автомобиля. Типичные проблемы для "Таврий" - ржавеющий низ крышки багажника, боковых дверей, порогов, днища, мест крепления задней балки. Впрочем, слабая антикоррозионная стойкость "Таврий" заставляла их владельцев обрабатывать автомобиль сразу после покупки, и если эта операция была сделана качественно и своевременно, то проблем с коррозией может и не быть. В любом случае перед покупкой автомобиль нужно обязательно осмотреть снизу. Наличие сквозной коррозии – очень серьезный повод для торга, либо для отказа от покупки.


Прогнивнившие пороги и днище – весьма распространенная проблема для “Таврий”

Двигатель ЗАЗ Таврия

Все моторы, которые устанавливались на "Таврию" четырехцилиндровые, восьмиклапанные. Объемы: 1,1; 1,2 и 1,3 л. Последний устанавливался на новейшую модификацию “Таврия Нова”.

Моторы схожи между собой, но самым удачным считают первые два. Главные их преимущество – неприхотливость. Они способны ездить на не очень качественном масле, не переборчивы к топливу и даже обрыв ремня ГРМ им не страшен – клапана до поршней не достают.

Недостатков, к сожалению, больше. Главные – относительно небольшой моторесурс и низкая надежность. До первого серьезного вмешательства моторы способны проехать 100-200 тыс. км. Также им периодически необходимы регулировки. Каждые 30-40 тыс. км понадобится регулировка клапанов.

По мере износа деталей распределителя зажигания требуется коррекция. Также часто случаются неприятности с карбюратором – сейчас не так много специалистов, способных правильно настраивать топливные системы этого типа, так что высока вероятность, что этим придется заниматься самостоятельно. Нередко возникают проблемы с топливным насосом мембранного типа, который специалисты советуют менять на поршневой.


Относительно простой по конструкции карбюраторный двигатель не отличается надежностью и долговечностью

Старший двигатель объемом 1,3 литра уже оснащен системой впрыска (инжекторный). Но, по сути, он мало чем отличается от своих предшественников. Его преимущество в том, что он не требует коррекции зажигания и избавлен от проблем, связанных с карбюратором. Слабые места – часто дающий сбои клапан холостого хода и такой же скромный, как у предшественников, моторесурс.

Редко встречаются "Таврии" с мотором производства компании Fiat. Он более надежен, имеет неплохой моторесурс, но запасти к нему искать значительно сложнее. Так же ставились на "Таврию" моторы от ВАЗ 2108 – неплохой вариант для покупки, лишь бы состояние было хорошее.

Трансмиссия ЗАЗ

Коробки передач на всех версиях 5-ступенчатые механические. У них своеобразная схема переключения – пятая находится там, где у большинства задняя. Сама коробка относительно надежна, проблемы возникают лишь с кулисой. Сцепление также неплохо себе зарекомендовало – нормальный ресурс 60-80 тыс. км.

Слабое место – трос привода сцепления. Многие "тавроводы" возят с собой запасной, и меняют в случае обрыва.


Трос сцепления имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент

Ходовая часть Таврии и Славуты

Подвеска у "Таврии" к нашим дорогам приспособлена хорошо. С ямами и ухабами справляется лихо, но долговечной ее назвать сложно. Капитальные вмешательства раз в 20-30 тысяч вполне нормальное явление.

Конструктивная особенность – трехточечное крепление передних тормозных дисков. При динамичной езде с активными торможениями их ведет и появляется вибрация на руле. Избавится от этого недуга практически невозможно. Единственный выход – не перегружать тормоза.


Устройство передних дисковых тормозов весьма оригинальное. При размеренном ритме вождения проблем не возникает, но стоит пару раз подряд активно осадить “Таврию” – и деформация тормозных дисков практически гарантирована

Электрика ЗАЗ “Таврия”

Ничего сложного в электрике "Таврии" нет. Один из самых капризных узлов – транзисторный коммутатор. При его выходе из строя автомобиль просто не заводится. С ним поступают так же, как и с тросом сцепления, – возят запасной в багажнике.

Также часто возникают проблемы с остальными компонентами системы зажигания. Катушка зажигания, бегунок, крышка траблера, высоковольтные провода… все эти детали надежностью не радуют. Остальные же проблемы с электрикой "Таврии" связаны, главным образом, с качеством исполнения разъемов, проводки, реле и других элементов.


Главная проблема системы зажигания (да и остальных систем и механизмов) – низкое качество изготовления всех элементов. Найти качественные аналоги взамен оригинальных деталей не так просто

Рекомендация “Авто24”

Сейчас "Таврию" сложно назвать доступным автомобилем, поскольку цены на машины в хорошем состоянии достаточно высокие. Спорным также является вопрос доступности обслуживания. Дешевые запчасти и расходники часто требуют замены, так что экономия по сравнению с надежными автомобилями весьма сомнительна. Но к преимуществам следует отнести ее ликвидность и простоту конструкции – практически все операции по ремонту и техническому обслуживанию можно делать самостоятельно.

Читайте также: