Как сделать аппликацию из косичек

Опубликовано: 17.09.2024


Содержимое разработки

Аппликация с использованием косичек. Обезьянка.

Воспитатель I кв. категории

Ресурсы: крученая шерстяная нить коричневого и красного цвета, цветной картон, ножницы, клей, скотч, линейка, заготовки частей изделия.

Тип урока: закрепление знаний, умений.

Цели. Закрепить умения плетения «косичек», составления целого из отдельных частей.

Задачи урока:

Закрепить навыки плетения «косичек».

Закрепить приём связывания нитей простым узлом;

Закрепить навыки вырезания из бумаги и картона, соединения и декорирования готовых изделий;

Научить составлять целое из отдельных частей.

Научить придавать изделию законченный вид;

Развивающие:

Развивать цветовое восприятие, самостоятельность, творческое воображение, наблюдательность, мотивацию к творческой деятельности.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, внимание, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: образец аппликации, крученая шерстяная нить коричневого и красного цвета, цветной картон, ножницы, клей, скотч, линейка, заготовки частей изделия.

Термины и понятия. Нити, косичка, части и целое.

Планируемый результат: ученики разрабатывают план работы по теме занятия, самостоятельно выполняют работу, представляют свою работу другим участникам.

Результаты обучения:

Предметные умения.

- формирование умения плести «косички» из шерстяных нитей;

- правильно себя вести во время занятия, не выкрикивать.

Метапредметные УУД.

Личностные:

- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности;

- развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности

Регулятивные:

- формирование умения составлять целое из отдельных частей;

- соблюдать правила работы с ножницами, клеем;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками в ходе деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- постановка и решение проблемы;

- работать по плану;

- работать с информацией

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Межпредметные связи.

- математика (измерение отрезков);

- технология (умение работать по алгоритму).

Формы работы.

Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Авторская разработка занятия.

Раздаточный и наглядный материал:

Алгоритм работы, составленный совместно с детьми.

Заготовки частей изделия.

Ход занятия.

Организационный момент. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

Цель: создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в учебную деятельность; мотивировать их к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

а) Проверка готовности к уроку.

Воспитатель.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

б) Готовность к уроку.

Дети настраиваются на работу, успокаиваются, рассаживаются на места.

Воспитатель. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к занятию. У вас на партах должны лежать: нити, карандаш, ластик, клей, цветная бумага и картон, ножницы, салфетки.

Актуализация опорных знаний и постановка проблемы (12мин)

Цели: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность; актуализировать опыт учащихся по изучению нового материала

Воспитатель. Чему научились на последнем уроке и для чего нам пригодятся эти знания?

- Научились плести «косичку». Для того, чтобы делать красивые вещи.

Воспитатель. Посмотрите, как много интересного можно смастерить из простой « косички»




а) Отгадывание загадки (Отгадка сопровождается иллюстрацией).

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку.


Зверь смешной в огромной клетке,

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна).

Воспитатель. Вы догадались, о ком идет речь?

Воспитатель. В каких литературных произведениях вы встречали такого героя?

Дети. М/ф «38 попугае», басня «Мартышка и очки», м/ф «Осторожно, обезьянки»…

Просмотр видео. Мультфильм "38 попугаев".

Воспитатель. Внимание на экран:

б ) Просмотр фрагмента мультфильма «38 попугаев» Дети смотрят фрагмент мультфильма «38 попугаев»




- Какой у неё хвост?

- Где большую часть своей жизни проводят обезьяны?

г) Дополнительный материал. (Воспитатель сообщает дополнительные сведения о сходстве обезьяны с человеком)

Воспитатель. Каждый, кто видел обезьян хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство некоторых из них с человеком. Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла. Сейчас такое сходство никого не удивляет, потому что считается, что человек произошел от обезьяны.

Значит, спросите вы, через много-много лет обезьяны тоже могут превратиться в людей?

Нет. Человек произошел не от современной обезьяны, а от древней крупной человекообразной обезьяны – дриопитека. Эти обезьяны жили на деревьях, но могли по толстым веткам передвигаться на двух ногах. Эта способность пригодилась им намного позже.

У людей и обезьян много общего в составе крови и строении мозга, одинаковые органы чувств, похожи скелеты.

Но в то же время, если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заметить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни.

Только там, на деревьях, обезьяны чувствуют себя легко и свободно. На земле они неуклюжи и почти

д ) Демонстрация фотографий.

Физминутка «Ученые мартышки»

Воспитатель демонстрирует игровое упражнение «Учёные мартышки»

Две проказницы мартышки

уши отогнуть руками

Полистать любили книжки.

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

водить пальцем по ладони

Ловко принялись за дело

из пальцев два колечка

И очки они надели.

одеть на уши

К носу книжки поднесли,

ладони к глазам

Вдруг подальше отвели,

отвести ладони

Ничего в очках не видно

зажмуриться

И мартышкам так обидно!

капают слезы

Воспитатель. А где можно встретить обезьянку в нашей стране?

Дети. Только в зоопарке.

Постановка учебной задачи.(2мин)

Цель: формулирование темы, цели и задач урока

Воспитатель. Кто теперь сможет сформулировать тему урока?

- Наверно, мы будем делать аппликацию обезьянки с использованием «косичек».

Воспитатель. Да, я с вами согласна.

Воспитатель. Как вы, думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Дети. Мы должны научиться делать обезьянку с использованием «косичек»

Воспитатель. Вы бы хотели сделать такую аппликацию?

Воспитатель. Как же выполнить аппликацию «Обезьянка»? Давайте рассмотрим образец.

Построение проекта выхода из затруднения(11мин)

Цели: организовать составление совместного плана действий; определить средства.

а
) Анализ изделия.

Воспитатель. Рассмотрите образец. Какой материал потребуется для выполнения этой работы?

Дети. Цветной картон для основания, цветная бумага, косички.

Воспитатель. В какой части на листе картона может быть расположена обезьянка?

Воспитатель. Какой цвет будем использовать при выполнении обезьянки?

Воспитатель. Какие части у обезьянки подвижны и почему?

Воспитатель. Что использовано для изготовления лап и хвоста?

Воспитатель. Как вы думаете, можем мы ещё что - то изобразить на листе?

Воспитатель. Из каких частей состоит обезьянка?

Воспитатель. Сколько раз используются детали?

Воспитатель. Где мы будет использовать косички?

Воспитатель. Для чего ещё использованы «косички»?

Воспитатель. Какой клей будем использовать для работы?

Воспитатель. Как вы думаете, в какой последовательности мы будем наклеивать детали?

Воспитатель. При этом ребята, «косички» мы будем приклеивать не полностью, а только их кончики.

б) Организация рабочего места:

1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

2. Повторение правил ТБ при работе с клеем.

Дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Воспитатель. Образец мы рассмотрели, но как же выполнить обезьянку?

Составить план (алгоритм) работы.

Воспитатель. Давайте составим план, по которому будем работать (дети составляют, воспитатель записывает на доске)

Выбери цветной картон для основания аппликации.

Вырезать детали выкройки обезьянки.

Расположить детали на листе картона.

Сплести косички – красную – 20 см., коричневую – 12 см.

Разрезать красную косичку на 5 частей – 4 лапки по 3 см, хвост – 6 см, коричневую разрезать пополам.

Разложи детали на основании.

Прикрепить клеем только концы косичек.

Оформи мордочку обезьянки.

Воспитатель. Давайте распределим обязанности, как будет работать каждая группа, кто чем в ней будет заниматься?

Физминутка для глаз ( музыкальная)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(15мин)

Цель: проверить умения плетения «косичек», составление целого из отдельных: частей.

1.Повторение плана работы

Воспитатель напоминает, что плести « косички» удобнее, если один конец ниток закреплён скотчем к подставке.

2. Физминутка под музыку. Учащиеся выполняют гимнастику для пальчиков.

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого)

Кто из пальчиков сильнее?

не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими.

Кто из вас сожмёт быстрее?

Затем опускают руки и слегка трясут ими. Упражнение повторить 2-3 раза.

3. Практическая работа:

Повторение плана работы (Я ……)

Воспитатель. Сегодня на уроке у вас должны получиться разные обезьянки, мы с вами будем творить, и каждый будет работать индивидуально.

Воспитатель. Приступая к работе, помните, о правилах техники безопасности и об аккуратности. Аккуратно выполненные работы будут вывешены в классном уголке, чтобы все учащиеся смогли их посмотреть и оценить.

4. Выставка работ.

Воспитатель. Вы, молодцы, замечательно справились с аппликацией на уроке.

5. Уборка рабочего места.

Итог урок. Проверка работы, оценка, подведение итогов: демонстрация лучших работ, анализ ошибок, краткая характеристика работ.

Рефлексия деятельности (3мин)

Цель: подвести итог проделанной работы; формировать у учащихся самооценку.

Подведём итог нашей работы

Воспитатель. При выполнении изделия возникали у вас какие-то сложности?

Воспитатель. Что было сложным при выполнении работы?

Воспитатель. Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

Воспитатель. Чему научились?

Дети. На уроке мы закрепляли умения плести «косичку», научились составлять целое из отдельных частей.

Воспитатель. Достигли цели урока?

Дети. Цели нами достигнуты.

Воспитатель. Какая была тема урока?

Дети. Тема урока аппликация обезьянка с использованием «косичек»

Воспитатель. В качестве чего можно использовать данную аппликацию?

Дети. Эту работу можно использовать в качестве подарка родным и близким. Можно ещё подарить другу. А можно сделать панно.

Воспитатель. На следующем урока мы продолжим работу с нитями, будем выполнять изделия из мелко нарезных нитей.



Голова Уши Туловище Пальма




1 шт 2 шт 1 шт 2 шт



Мордочка Лапки





1 шт 4 шт

Шашкова Ирина Михайловна

Разработка урока технологии в 1 классе "Аппликация с использованием косичек" состоит из плана и презентации . УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

ВложениеРазмер
Разработка урока технологии в 1 классе "Аппликация с использованием косичек". 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения в 1-м классе "Аппликация с использованием «косичек»"

Тип проекта : творческий.

  • Закрепить навыки плетения “косичек”.
  • Научить составлять целое из отдельных частей.
  • Развивать цветовое восприятие, самостоятельность, творческое воображение, художественный вкус, наблюдательность, мотивацию к предмету.

Оборудование: крученая шерстяная нить коричневого и красного цвета, цветной картон, ножницы, клей, скотч, линейка, заготовки частей изделия.

Планируемый результат : ученики разрабатывают план работы по теме урока, самостоятельно выполняют работу и оценивают изделие.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  2. Изложение нового материала.

Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости.

Учитель: Вы догадались, о ком идет речь? Где можно встретить обезьянку в нашей стране?

Просмотр видео. Мультфильм "38 попугаев".

Учитель: Сегодня на уроке мы попробуем сделать обезьянку с использованием косичек, которые мы учились делать на прошлом уроке. Вы хотите выполните такую аппликацию?

Анализ изделия стр. 66 учебника.

Учитель: Мы с вами учились делать косички из трех прядей.

  • Как вы думаете, где еще мы можем использовать косички?
  • Где может быть расположена обезьянка на листе картона?
  • Что еще может быть расположено на листе?

Знакомство с планом работы.

  1. Вырезать детали выкройки обезьянки.
  2. Сплести косички – красную – 20 см., коричневую – 12 см.
  3. Расположить детали на листе картона.
  4. Разрезать красную косичку на 5 частей – 4 лапки по 3 см, хвост – 6 см, коричневую разрезать пополам.
  5. Прикрепить клеем только концы косичек.
  1. Организация рабочего места.

Повторение ТБ при работе с ножницами. СЛАЙД

  1. Практическая работа.

Повторение плана работы

Учитель: Сегодня на уроке должны получиться разные обезьянки, мы с вами будем творить.

  • План на СЛАЙД
  • Выполнение изделий.
  • Выставка творческих работ.
  1. Итог урока.

Учитель: Что было сложным при выполнении изделия?

  • Презентация работ, обоснование выбора.
  • Анализ выполненных работ.
  • Уборка рабочего места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по технологии 1-4 классы с УУД. Проект "Перспективная начальная школа"

Программа разработана на основе авторской программы по технологии Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с) .

Методическая разработка с презентацией урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа".


Разработка урока окружающего мира "Как помочь птицам зимой" УМК " ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Разработка урока окружающего мира "Как помочь птицам зимой" УМК " ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"состоит из презентации , конспекта,теста.


Разработка урока технологии в 1 классе "аппликация Цыплёнок". УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Разработка урока технологии в 1 классе "аппликация Цыплёнок"состоит из плана и презентации урока, предназначена УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА".


ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна ния и .


Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Н. А. Чураковой. Перспективная начальная школа. 3 класс.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные по­урочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 3 класса четырехлетней начальной школы. Пособие разработано в соот­ветствии с программой «Лит.


Конспект урока технологии "Тюльпан в технике "Оригами"" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из бумаги в технике «оригами»; изготовление изделия из бумаги – тюльпан в технике «Оригами».Плани.

Аппликация с использованием косичек. Обезьянка

крученая шерстяная нить коричневого и красного цвета, цветной картон, ножницы, клей, скотч, линейка, заготовки частей изделия.

открытия нового знания

Закрепить умения плетения «косичек», составления целого из отдельных частей..

ЗАДАЧИ УРОКА

Закрепить навыки плетения «косичек»; Научить составлять целое из отдельных частей;

Развивать цветовое восприятие, самостоятельность, творческое воображение, наблюдательность, мотивацию к творческой внеурочной деятельности.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

- формирование умения плести «косички» из шерстяных нитей;

- правильно себя вести во время занятия, не выкрикивать.

- формирование умения составлять целое из отдельных частей;

- соблюдать правила работы с ножницами, клеем;

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- постановка и решение проблемы;

- работать с информацией

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности

- развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Примерное время проведения

(содержание учебного материала)

Формируемые универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверка готовности к уроку

Готовность к уроку

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Зверь смешной в огромной клетке,

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости.

- Вы догадались, о ком идет речь?

- В какие литературных произведениях вы встречали такого героя?

- А где можно встретить обезьянку в нашей стране?

- Чему мы учились на прошлом уроке?

- Вы бы хотели сделать такую аппликацию?

- Как же выполнить аппликацию «Обезьянка»? Давайте рассмотрим образец.

38 попугаев, Мартышка и очки, …

только в зоопарке

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: строить рассуждения .

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

К: доносить свою позицию до других

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

- В какой части на листе картона может быть расположена обезьянка?

- Какой цвет будем использовать при выполнении обезьянки?

- Как вы думаете, можем мы еще что то изобразить на листе?

- Из каких частей состоит обезьянка?

- Сколько раз используются детали?

- Где мы будет использовать косички?

- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем наклеивать детали?

(при этом ребята, «косички» мы будем приклеивать не полностью, а только их кончики)

- Образец мы рассмотрели, но как же выполнить обезьянку?

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

П: определение темы и цели урока.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

- Давайте составим план, по которому будем работать (дети составляют, педагог записывает на доске)

Вырезать детали выкройки обезьянки. Расположить детали на листе картона. Сплести косички – красную – 20 см., коричневую – 12 см. Разрезать красную косичку на 5 частей – 4 лапки по 3 см, хвост – 6 см, коричневую разрезать пополам. Прикрепить клеем только концы косичек.

- Давайте распределим обязанности, как будет работать каждая группа, кто чем в ней будет заниматься?

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

2. Повторение правил ТБ при работе с клеем.

Повторение плана работы (Я ……)

- Сегодня на уроке должны получиться разные обезьянки, мы с вами будем творить и каждый будет работать индивидуально.

- Приступая к работе помните, о правилах техники безопасности и об аккуратности. Аккуратно выполненные работы будут вывешены в классном уголке в рубрике «Творческие самоделкины», чтобы все учащиеся смогли их посмотреть и оценить.

Р: выполнять изделие

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

- Презентация работ, обоснование выбора.

- Уборка рабочего места.

- При выполнении изделия возникали у вас какие-то сложности?

Р: уважение к результатам труда.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

- Что нового вы узнали на занятии?

- На следующем урока мы продолжим работу с нитями, будем выполнять изделия из мелко нарезных нитей. На уроке иметь папку для творчества и нити мулине разных расцветок.

Р: наблюдение и сравнение ; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном.




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Блатова Светлана ВасильевнаНаписать 612 18.06.2018

Номер материала: ДБ-1706525

  • Технология
  • 1 класс
  • Конспекты
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    18.06.2018 688
    18.06.2018 237
    18.06.2018 204
    18.06.2018 834
    18.06.2018 2895
    18.06.2018 246
    18.06.2018 553
    18.06.2018 518

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мастер-класс: делаем коврик из косичек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Примерно полтора года назад я сделала фотки для этого мастер-класса, а потом решила не выставлять его, подумав, что все слишком просто и банально – один взгляд на готовое изделие – и все ясно, как, что, куда… Но тут обсуждалась тема, да простят меня за интимные подробности, куда девать дамские колготки, и я, естественно, влезла: «Йа! Йа знаю! Йа. », представьте себе подпрыгивающего ослика из Шрека – получите точную картину.

Мой внутренний голос пытался увещевать меня: «Лена, куда ты опять лезешь со своим хламом, барахлом ,… э-э-э, все материалы, необходимые для этих ковриков надо вычеркивать, скажем так – старыми любимыми вещами!

Посмотри, какие МК делают умницы и красавицы! Берем вот эту красивую, НОВУЮ, полезную вещь, соединяем с другой полезной, обклеиваим салфетками, лачим, шкурим. Потом выворачиваем, прострачиваем, украшаем кружевом и бантиками, опять лачим-шкурим, лачим-шкурим! А у тебя весеннее обострение хомякоза, такого барахла вещей и дома-то люди не держат!

И еще вспомни – фотки тебе приспичило делать после возвращения с дачи, у тебя ж все руки розами расцарапаны! Ни педикюра, ни маникюра – огребёшь сейчас тапок с помидорами!»

Я устыдилась, и правда! Так что прошу тех, кто не копит дома завалы «авось пригодится» дальше не читать – сбережете время и нервы, особенно,когда я буду объяснять про необходимые «материалы».

Ну, пусть это будет не МК, а маленькие технологические рекомендации.

С детства я много вяжу, но решила для себя, что «бабушкины» коврики, вязаные крючком – это не мое! Не нравятся, нитки торчат, неаккуратные какие-то… Справедливости ради надо сказать, что здесь на ЯМ я увидела коврики очень аккуратные – просто произведение искусства, и был МК по их вязанию, где мастерица аналогичным образом заправляет срезы тканей – получается блеск!

Но лет -надцать тому назад у подруги на даче я увидела сидушки, сплетенные еще её бабушкой из косичек, не слишком красивые, не слишком аккуратные, но идея сразила наповал! И вязать-то уметь не надо!

Материалы и инструменты.

  1. Ножницы острые. (Если есть роликовый нож и мат – сэкономите время и нервы).
  2. Нитки прочные – я беру с лавсаном, иголка, наперсток.
  3. Всякое старье, желательно, побольше трикотажа – колготки дамские и детские, старая любимая футболка (ки), которую рука не поднимается выбросить – любимая! И только на грядках за высоким забором можно…Хрясь! Треснула совсем! Нельзя и за забором! Мой любимый цве-е-ет.

Можно использовать не слишком толстые свитера, а также рубашки, брюки (джинсы не рекомендую ), ненужные ткани. И т.д., и т.п.

Уверяю Вас, если Вы этим делом увлечетесь, а колготок не накопили, Вам своих не хватит – потрясите подруг!

Нарезаем футболки и ткани на полосы.

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 3

Дамские колготки пополам, независимо от плотности, отрежем резинку и носок. Ну, если колготки совсем уж толстые, шерстяные, к примеру, или детские – плотные, яркие, тогда из одной «штанины» две полосы. Футболки режу на полосы шириной примерно 6-8 см. Если ткань толстая – тогда потоньше.

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 4

Дальше я, для убыстрения процесса, сшиваю на машинке полосы длиной по полтора-два метра, все очень примерно, Вы ж понимаете! Оставляю длину полосы, которой мне удобно плести и сматываю их в моточки, закрепляю, либо подсунув петельку под последнюю обмотку – на фото видно, можно английской булавкой.

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 5

Дальше берем три полосы, лучше, если минимум две из них, будут трикотажные. Чтобы не торчали срезы и нитки складываем вчетверо, срезами внутрь.

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 6

Закрепляем ниткой с иголкой начало косы и плетем, плетем… Когда полоса кончается, вот тут уже вручную ниточкой с иголочкой пришиваем следующую.

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 7

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 8

Если надо отвлечься, пойти наконец. приготовить семье ужин, обычной булавкой прихватываю, чтоб коса не расплелась.

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 9

Коврики можно делать круглые и овальные. Можно и других форм, если захочется.

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 10

Мастер-класс делаем коврик из косичек, фото № 11

Ну и последний технологический момент, который я для себя выработала. Я правша, поэтому, когда я начинаю сшивать косы – просто через край, и довольно густо – коврик тяжеленький получается – я укладываю косу против часовой стрелки. Пробовала наоборот, но тут больше риска перетянуть и получить пузырь в середине ковра – его трудно будет «оттоптать» потом. А при такой укладке риска сильно перетянуть меньше, поэтому, если и будет пузырик, то при эксплуатации все уляжется.

Левшам, наверно, надо наоборот делать. Попробуйте!

Вот что может получиться, если терпения хватит.

Вариантов создания ковриков своими руками много. Но все чаще мастерицы прибегают к бабушкиным методам. А один самых востребованных и относительно простых в реализации – коврик из плетеных косичек своими руками. Для изготовления такого не нужно особых навыков вязания или шитья, а результат превзойдет ожидания.


Что нужно знать перед началом работ?

Коврик из косичек изготавливается из полосок ткани, старых вещей. Такой метод – это отличный вариант утилизации давно пылящихся в шкафу футболок, джинсов и другой одежды. Важнее всего этап подготовки, ведь перед созданием коврика необходимо подготовить сами косы.


Прежде чем начать работу, определитесь со схемой изготовления. Варианты:

  • Косички закручивать по спирали. Тогда получится круглый.
  • Овальные – создаются схоже, но в основании не спираль, а полоска, вокруг нее наматываются ряды кос.
  • Прямоугольные и квадратные коврики. Такие создаются из косичек, которые не соединены в непрерывную «пряжу». Они разделены на полоски одинаковой длины и сшиваются порядно.

  • Еще один вариант, как можно сделать прямоугольный – это соединение косичек змейкой. В этом случае нужна непрерывная пряжа.

Инструменты

Для создания понадобятся такие инструменты:

  • Ножницы, желательно портновские.

Обратите внимание! Облегчит нарезание полосок из ткани мат и круглый нож для пэчворка.

  • Иголка и нитка.
  • Вязальный крючок.

Нужны старые вещи, терпение и свободное время. За пару вечеров сделать такой половичок не получится.


Подготовка кос

Основной материал – это косички, которые заплетены из разрезанной материи. Для их создания нужно:

  • Материю разрезать на полоски толщиной 2-4 см, они должны быть одинаковыми по типу материала и толщине. Иначе неоднородность заметна на коврике.
  • Если материал трикотажный, то края могут сыпаться, чтобы это не испортило внешний вид изделия, полоски делать максимальной толщины и сворачивать трубочкой.
  • Короткие элементы лент нужно сшивать между собой. Для этого использовать швейную машинку или ручной шов.
  • Далее — заплетание косичек. Сделать это не так и сложно. Если есть помощник, то ему поручить удерживать начало косы, если нет, то закрепить при помощи прищепки на высоте хотя бы 1 метра, чтобы заплетание было удобно. По мере увеличения длины косы заматывать в клубок.

Особое внимание уделить цветовой палитре косичек для половичка. Можно использовать те материалы, которые есть, а можно скомбинировать по цветам, тогда изделие будет оригинальным и ярким.


Сборка

Собрать косички воедино несложно, причем для этого используется несколько методов. Варианты:

  • При помощи клея.
  • Сшиванием.

Первый вариант удобный и быстрый в реализации. Но для воплощения нужна подходящая основа. Это может быть старый половик, который потерял привлекательный вид или вспененный полиэтилен. Последний вариант – это коврики, которые используются в ванной комнате.


Клеевой способ состоит из таких этапов:

  • Подготовка основания – очистка от загрязнений, обезжиривание.
  • Нанесение клея по форме коврика. Наносить нужно порциями и сразу же приклеивать косичку.
  • Чтобы косички крепко схватились, прижать по всей плоскости.
  • Дождаться полного высыхания изделия.
  • Использовать.

Что касается сшивания – тут процесс длительный, но надежный. Такие изделия можно без опасения стирать – они не разлезутся. Сшивать можно вручную или при помощи швейной машинки. В последнем случае удобнее использовать шов зигзаг. Сшивание может быть проведено без основы или с ней, в качестве нее может выступать плотная ткань. Что касается ручного способа, то он трудоемкий, особенно если используется спиральная техника. Шов должен идти на изнанке, а чтобы скрыть изнаночную сторону, стоит нашить дополнительную плотную материю в основание.

Вывод

Изготовление коврика из косичек — занятие увлекательное и творческое. Как видно, сложностей в этом процессе нет, нужно только свободное время и желание творить своим руками.

Читайте также: