Как рисовать волосы референс

Опубликовано: 15.05.2024



Рисование волос – проблема для вас? Этот процесс может стать кошмаром для новичков в рисовании. Из-за невероятного количества нюансов и деталей многие теряют терпение и воспроизводят лишь грязные каракули.

Но кошмаром рисование волос является лишь для немногих. Если изменить подход, ваши страхи останутся позади. В этом уроке я покажу, как нарисовать естественные волосы за 4 простых шага.

Инструменты, которые я использовала в этом уроке:

— карандаши (Derwent);
— механические карандаши с 0.5мм твердо-мягкими (НВ) и мягкими (4В) стержнями (Pentel);
— ластик-клячка.

План урока:

— 4 шага при рисовании волос;
— детальное рассмотрение небольших участков волос;
— как нарисовать вьющиеся волосы (мини-урок);
— как нарисовать короткие волосы (мини-урок).

Шаги, описанные ниже, помогут вам научиться рисовать все типы стрижек и причесок: длинные, короткие, прямые и вьющиеся. Не теряя времени, давайте сразу перейдем к уроку! Прежде чем вы начнете рисовать, вам нужно понять 4 вещи:

Объем, направление, сочетание света и тени и текстура.


  1. Объем

Знание величины объема поможет вам сделать набросок черепа, прежде чем вы начнете рисовать волосы. Если вы сначала нарисуете волосы без объемной формы черепа, волосы могут потерять часть объема, или же вы просто можете обрезать часть черепа. Волосы прилегают к голове, но не выглядят приклеенными к ней. Для большинства людей с длинными волосами расстояние между головой и высотой волос составляет около 2 см и, как минимум, по 2 см с каждой стороны.


  1. Направление

Чтобы волосы приобрели направленность, вам необходимо знать их структуру. Длинные волосы в спокойном состоянии направлены вниз, прилегают к голове и оборачиваются вокруг плеч. Они чем-то напоминают жидкость. Когда вы начнете делать набросок волос, прокладывайте простые и свободные штрихи.


  1. Сочетание света и тени (тени, полутона и света)

Волосы в своем большинстве находятся в тени, поэтому, прежде чем начнете изображать их, определите источник света и его влияние на тоновое соотношение волос.

Если вы работаете с фотографией, где свет не слишком яркий, попробуйте повысить контраст фотографии через фоторедактор (например, GIMP), чтобы вам было проще выделить три типа тонов.

Пример такой фотографии:


Когда вы закончите с повышением контраста, начните рисовать ограничивающие линии между накладывающимися друг на друга локонами. Определите, на какие из них будет падать свет и затем выделите эти области, воспользовавшись техникой линейного затемнения других прядей. Прокладывайте тени параллельно освещенным участкам. Если для вас сложно следовать деталям, этот шаг поможет вам проследить за общим освещением, и вы можете уверенно прорисовывать отдельные волоски в дальнейшем.


  1. Текстура


Совет: вы можете добиться плавности и продолжительности длинных линий, если будете руководить карандашом с опорой на локте и плече, не опираясь на пальцы и запястье.

Работайте над одной частью волос по порядку, соблюдая направление волос. В темных участках можно не бояться давить сильнее на карандаш (для таких участков я использую мягкие карандаши – 6В или 8В). Чтобы выделить света, поверните ластик ровной стороной наружу и аккуратно стирайте нарисованное в нужном направлении. Ластик может сразу стать грязным после первого же подхода, поэтому рекомендуется чистить его после каждого движения вниз.

Можете добавить больше деталей или убрать что-то в зависимости от того, насколько реалистичным вы хотите сделать рисунок.

Давайте рассмотрим поближе процесс рисования небольших участков волос:

Когда вы работаете над первым слоем штрихов, я рекомендую использовать разные по толщине стержни карандашей. Я беру тупые, заточенные и механические карандаши. Когда вы прокладываете каждый из штрихов, не забывайте оставить место, куда падает свет, незаштрихованным. Направляйте штрихи к блику, чтобы они постепенно затухали в центре локона.


Добавляем второй слой штрихов. На данном этапе я обычно выбираю 0.5 мм карандаш от НВ до 4В для прорисовки четких линий и затупившийся карандаш 6В для заполнения просветов, чтобы они не выглядели слишком частыми.

Продолжайте в том же духе, пока результат не станет вас устраивать. Если вы хотите сделать блики зеркально яркими или же показать преобладание света на рисунке, постарайтесь не закрашивать блики совсем. Если необходимо, используйте ластик.

Что касается кончиков, выполняйте штрихи по направлению изнутри, чтобы волосы с постепенным сужением не выглядели обрубленными.

Полезные техники

Рисование волос – это не случайное скучное расположение линий в определенной последовательности. Попробуйте эти четыре техники для оживления своего рисунка:


Если вам сложно рисовать волосы длинными линиями, потому что ваши штрихи слишком короткие или обрубленные, попробуйте взяться за карандаш подальше от кончика. Так у вас будет больше свободы в движении и рисовании длинных ровных штрихов.

Готовы попрактиковаться? Давайте воплотим эти шаги и техники в двух мини-заданиях ниже! Я использовала карандаши 4В, 6В и 8В.

Как нарисовать вьющиеся локоны

Рисование вьющихся волос – довольно забавное и полезное задание для выработки уверенности на этапе создания текстуры.


  1. При рисовании кудрей отталкивайтесь от формы цилиндра. Это поможет вам изобразить естественные объемные локоны.
  2. Иногда помогают ассоциации. Сравните вьющийся локон с лентой. У них много колец, которые становятся шире ближе к верху. Рисуйте в основном дугами и избегайте прямых линий, чтобы не нарушать естественность и направленность. (4В)
  3. Обратите внимание на освещенные участки волос и их последовательность. Например, свет расположен по центру. Вы можете заметить, что те волосы, которые находятся спереди, ярче, чем волосы сзади. (6В)
  4. Для создания текстуры рисуйте быстрыми штрихами. Забудьте о неестественных линиях, добавляя в нужных местах выбившиеся и накладывающиеся друг на друга пряди. Подойдите к делу с творческой стороны и находите в исходнике или зеркале источник вдохновения. (4В, 8В)

Как нарисовать короткие волосы

Процесс рисования коротких волос ничем не отличается от рисования длинных, за исключением того, что вам не нужно захватывать большой участок бумаги, так как пряди здесь короче.


  1. Выстройте форму головы и поместите ухо в предназначенное для него место. (4В)
  2. Нарисуйте свободный контур расположения волос штрихами, которые сразу будут указывать направление волос. (4В)
  3. Затемните участки с тенями, не забывая о том, что это необходимо для обзора всей картины. (6В)
  4. Добавьте текстуру, работая над каждым участком за раз. Разделение волос на группы и последовательное текстурирование – полезная техника. Если волосы тонкие, рисуйте пряди в форме буквы V, чтобы показать истончение волос на кончиках. Помните также о том, что густые волосы обычно не имеют такой формы на кончиках. Они будто существуют сами по себе. (4В, 6В, 8В)

Это мой самый длинный урок! Надеюсь, он достаточно емкий. Если хотите видеть больше подобных уроков, дайте мне знать. Не забудьте также выразить свою признательность через кнопки «поделиться с друзьями». 🙂

Художник Гианна Натсу расскажет о колористике волос аниме персонажей. Узнайте, что характерно для причесок в стиле аниме и как вы можете придать красивый блеск волосам!

Волосы - одна из пяти моих самых любимых вещей в рисовании и окрашивании, и это всегда очень востребованный урок. Я постаралась добавить как можно больше информации. Ну что, начнем?

Использование референса

Трудно рисовать вещи, когда вы точно не помните, как они выглядят в реальной жизни. Поэтому каждый раз, когда вы в раздумьях, ищите фотографии! Не только аниме рисунки, но и фото реальных людей.

Где спросите вы? Есть много мест; Вы можете перейти на Pinterest, Instagram, DeviantArt и т. д.! И если вы думаете, что это обман, копирование или кража, это не так. Каждый великий художник использует референсы, так что вы тоже должны!

Форма и объем

Волосы и глаза в аниме часто используются для выражения эмоций и индивидуальности персонажа, поэтому им обычно добавляют больше деталей, чем в реальной жизни. Взгляните на свои любимые аниме рисунки. Какие чувства вызывают у вас волосы?

Прямые черные волосы кажутся серьезными;

Аниме волосы: окраска и тени

В то время как пушистые кудри кажутся более весёлыми!

Аниме волосы: окраска и тени

Советы по рисованию

Когда начинаю рисовать волосы, я просто думаю об общих чертах, не зацикливаясь на деталях: при наброске важна только общая форма.

Если вы не знаете, где начинаются волосы, подумайте о черепе и добавьте немного пространства между ним и волосами. Простой линии в середине будет достаточно, чтобы представить это. Вы сможете сделать верхнюю часть более сложной, когда узнаете, как работают волосы.

Также хорошо работать с S-кривыми. Даже если волосы прямые, можно придать им форму растянутой и длинной буква S, благодаря которой волосы выглядят легкими и гладкими. С волнистыми волосами S-кривые будут более заметными!

Аниме волосы: окраска и тени

Для идеально вьющихся волос я использую другую технику. Сначала я рисую пружину и определяю переднюю часть. Затем я дублирую эту форму линии.

Аниме волосы: окраска и тени

После этого я стираю линии, которые находятся сзади, и соединяю их, чтобы образовать полную пружину!

Аниме волосы: окраска и тени

Вам не нужно рисовать каждую прядь таким образом (но можете попробовать, если хотите!), парочки будет достаточно, чтобы создать ощущение, которое вы, возможно, ищете.

Аниме волосы: окраска и тени

Не бойтесь удалить то, что выглядит неправильно, и попробуйте снова. Даже если это займет время, потратьте его на эту часть, чтобы понять, о чем идет речь - в конечном итоге это окупится.

Еще один важный совет - работайте с длинными линиями, а не с короткими царапинами. Это сделает ваш рисунок более изысканным, и у вас будет меньше шансов повредить запястье!

Делайте перерывы, и ищите новые референсы, чтобы освежить свой взгляд. Не забудьте смотреть на них во время рисования - это очень поможет.

О линейке

В зависимости от рисунка, я буду очищать эскиз вместо того, чтобы создавать линейный рисунок.

Под "очисткой" я имею в виду, что я сотру грязные линии и пройдусь по ним, когда это будет необходимо, давая рисунку другое ощущение, чем с идеально чистыми линиями. Я чувствую, что это помогает мне расслабиться и не беспокоиться о большом количестве деталей.

Вам не нужно увеличивать масштаб изображения или впритык смотреть на лист, чтобы убедиться, что линии идеальны! Честно говоря, вы, вероятно, будете единственным, кто сможет увидеть ваши небольшие ошибки.

На этом этапе вы можете сделать линии более толстыми там, где они пересекаются или где будут тени. Это придаст вашим линиям большую глубину.

Аниме волосы: окраска и тени

Затенение

Как только вы добавите базовый цвет, определите, где находится ваш источник света. Помните уроки по цвету, где затрагивалась тема затенения, на примере шара ? Сделайте именно это.

Для этого выложите общую фигуру с затенением цветом.

Аниме волосы: окраска и тени

Как только вы определили общую форму, вы можете полировать ее до тех пор, пока вам не понравится результат. Но поскольку вы все еще учитесь, вам не нужно фантазировать о затенении. Действуйте медленно, отталкиваясь от уровня своего мастерства и постепенно усложняя процесс.

Аниме волосы: окраска и тени

Как вы можете видеть, на темной части волос есть своего рода подсветка, которая совпадает с серой подсветкой на белой стороне волос. Я обычно добавляю немного дополнительного цвета к волосам, потому что это выглядит красиво!

Коротко отвечу - нет правильного цвета! Играйте с ними, пока не найдете то, что вам нравится: попробуйте розовый с синим, фиолетовый с зеленым, оранжевый с желтым и так далее. Развлекайтесь и экспериментируйте!

Если вы используете цвета, похожие на окружение вашего рисунка, тон будет выглядеть правильно. Например, если бы у нее была красная рубашка, я бы добавила в волосы больше красных оттенков. Я склонна использовать цвета уже на рисунке и играть с ними. Как эта прядь волос в сине-красной комнате: на ней немного каждого цвета.

Аниме волосы: окраска и тени

Но если вы работаете со сложными волосами, такими как радуга или градиент, вы можете установить новый слой поверх, в режиме смешивания Multiply, и проверить, какие цвета работают лучше, не нарушая градиент. Но такое сможет сделать лишь художник работающий в цифровом виде.

Особенности

Эта часть очень забавная, и есть много способов придать волосам блеск.

Да даже седым волосам!

Мне нравится аэрографом накладывать слой цвета кожи на челке, потому что, когда я добавляю белые блики сверху, это очень видно!

Аниме волосы: окраска и тени

Вывод

Может быть, вы все еще не знаете, как рисовать волосы даже после этого урока, но я не ожидаю, что вы вдруг станете профессионалом. Как я всегда говорю - искусство требует времени!

Поэтому, по крайней мере, запомните важный момент из этого урока: используйте референс!

Попытайтесь понять вещи по-своему. Пока вы наслаждаетесь тем, что делаете, и готовы решать задачи, которые дает жизнь, вы будете расти как артист!

Практика является ключевым аспектом в творчестве, но терпение и страсть - это неотъемлемые элементы.

Хорошо проведите время, рисуя ☆ ~ ('▽ ^ 人)

Переведено командой МАФАО с разрешения автора. Копирование и использование материала статьи разрешено только с полным указанием автора текста и переводчика с прикрепленными ссылками на сообщество МАФАО и соц.сети автора.

Не забывайте поделиться это полезной информацией с коллегами, а так же поставить лайк и посетить наше сообщество в ВКонтакте

Final product image
What You'll Be Creating

Воссоздание реализма – это сложный аспект в искусстве, но вы можете преуспеть в этом, если поднимите своё мастерство на совершенно новый уровень.

В этом уроке, я покажу вам, как нарисовать четыре различные прически, используя различные текстуры волос и разнообразный дизайн локонов. Я покажу вам пошаговый процесс достижения реализма, используя технику работы с режимами наложения.

1. Знакомимся с Кистями

Мы не можем приступить к работе, пока не вооружимся соответствующими инструментами. А для того, чтобы нарисовать изображение в цифровом виде, я использую графический планшет 3 Wacom Intuos. Существует множество различных кистей, доступных в онлайн, и возможно широкий выбор кистей затруднит ваш выбор. Позвольте мне упростить этот процесс, сказав вам, что у вас уже есть уникальные кисти, которые ждут вас в программе Adobe Photoshop CC.

Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность

Основная кисть, которую я буду использовать, это моя самая любимая кисть Жёсткая Круглая Кисть Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity brush). Любимая, потому что у кисти затенённые края, а также любимая из-за чувствительности пера. Данная кисть достаточно универсальна, с её помощью можно создавать наброски, а также вьющуюся структуру волос.

Hard Round Pressure Opacity Brush Adobe Photoshop CC

Сухая Кисть

Вторая кисть, которая нам понадобится, это текстурная кисть Сухая кисть (Dry Brush). Чтобы добиться супер реалистичного эффекта, никогда не забывайте добавлять немного зернистости, а также текстуру к своей работе. Позже, я покажу вам, как применять данную кисть, которая поможет воссоздать текстуру грубых вьющихся волос.

Dry Brush Adobe Photoshop CC

2. Используем Исходные Изображения в Качестве Образцов

Многие начинающие пользователи совершают ошибку, когда приступают к созданию картин без предварительного подбора исходных изображений, используемые в качестве образцов. Они видят, что их любимые дизайнеры сразу приступают к созданию своих картин, поэтому, они считают, что они должны следовать их примеру.

Не надо спешить при воссоздании реализма, поэтому, не бегите впереди паровоза. Нет лучшего способа понять, как выглядят вещи в реальной жизни, чем изучение фотографий. Профессиональные дизайнеры тратят тысячи часов за работой с кистью, воссоздавая и изучая определенные условия освещения, поэтому, они лучше знакомы с различными вариантами сцен, чем среднестатистический человек.

Я использую следующие четыре изображения в качестве образцов, которые помогут нам при создании волос:

Рисовать Набросок или Обводить Контур?

3. Знакомимся с Режимами Наложения

Работая со слоями в программе Photoshop с различными режимами наложения может сэкономить вам уйму времени. Ниже представлен весь процесс создания отдельной причёски. Не обязательно соблюдать этот порядок, но я однозначно начинаю со слоёв в режиме Нормальный (Normal).

Нормальный (Normal)

Установите разрешение своего документа 300 точек на дюйм (dpi), это обеспечит работу с кистью при высоком разрешении. При создании первоначального наброска, вы должны всегда начинать с режима Нормальный (Normal), чтобы нанести базовые цвета и создать основной рисунок.

Draw Hair Sketches on a layer set to Normal

Мягкий свет (Soft Light)

Ваш набросок раздражает вас? Чёрные линии рисунка не всегда выглядят блестяще, особенно, если ваш набросок имеет немного произвольную форму. Чтобы отлично совместить свой набросок с цветовыми оттенками рисунка, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light). Поиграйте с Непрозрачностью (Opacity) на своё усмотрение и вы увидите огромную разницу в получении реалистичного эффекта.

Blend Black Sketches with Soft Light

Умножение (Multiply)

Каждый раз, когда вам приходится работать с различными режимами наложения, создавайте новый слой.

Слои с режимом наложения Умножение (Multiply) должны всегда использоваться для создания теней,поэтому, вам нет необходимости подбирать соответствующий оттенок в палитре цветов. Просто наведите кисть поверх области, которая должна быть в тени, при этом удерживайте клавишу (Alt). Это поможет вам выбрать цветовой оттенок с выбранной участка изображения и автоматически умножит его, чтобы получить наиболее тёмный результат. Примечание переводчика: с помощью режима наложения Умножение (Multiply), вы усиливаете эффект затенения.

Add Shadow on Layers Set to Multiply

Перекрытие (Overlay)

Всякий раз, когда я думаю о режиме наложения Перекрытие (Overlay), я думаю о свете. На слое с режимом наложения Перекрытие (Overlay), вы можете добавлять, как тёплый, так и холодный свет для осветления волос таким образом, чтобы воссоздать естественное освещение. Однако, будьте осторожны с этим режимом наложения, т.к. здесь можно переусердствовать.

Add Warmth and Light with Overlay

Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), чтобы мгновенно добавить яркие световые блики к волосам. И всё, что вам нужно- это использовать ближайшие цветовые оттенки, которые вы можете подобрать с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (E).

Paint Highlights and Details with Linear Dodge Add

Теперь, когда вы знаете весь процесс, который я обычно применяю, когда рисую волосы, давайте попробуем, нарисовать различные причёски.

4. Как Нарисовать Короткие Прямые Волосы

Шаг 1

Давайте начнём с простой причёски "Карэ". Нарисуйте короткие волосы, не забудьте нарисовать голову с туловищем, а также, не забывайте, что волосы должны быть немного более распущенными, чтобы добавить динамики к волосам. Прокрасьте волосы и кожу одним тоном на новом слое. Поменяйте режим наложения для своего наброска на Мягкий свет (Soft Light).

Draw the Sketch and Paint Base Colors for Short Straight Hair

Шаг 2

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). С помощью кисти ярко-жёлтого цвета, нарисуйте световые блики на волосах, куда может попадать солнечный свет. Это поможет превратить темно-коричневый цвет в более тёплые тона.

Paint Warm Colors Using Overlay on the Short Straight Hairstyle

Шаг 3

Добавьте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply) и используя тот же самый коричневый цвет с основного наброска, добавьте тени к волосам. Если ваш рисунок начинает выглядеть немного пятнистым, удалите нарисованное, а затем убедитесь, чтобы Жёсткость (Hardness) вашей кисти была установлена на 100%.

Paint Shadows on the Short Straight Hair with Multiply

Шаг 4

Продолжайте наносить мазки кистью, добавляя локоны волос, при этом уменьшив размер кисти. Под рукой держите исходное изображение в качестве образца до тех пор, пока вы не будете достаточно уверенными, чтобы продолжать экспериментировать самостоятельно.

Paint More Hair on the Short Straight Hairstyle in Photoshop

Шаг 5

Поработайте над тоном волос. Добавьте отдельные вьющиеся локоны волос, чтобы добавить больше динамики, а затем смягчите края с мощью белой кисти или с помощью ластика слегка обработайте кончики. Дорисуйте воротничок синего цвета.

Paint More Detail for Short Straight Hairstyle in Photoshop

Шаг 6

Создайте новый слой ниже всех слоёв и с помощью линейного градиента светло-голубого цвета, залейте задний фон.

Add a Linear Gradient Background behind the Short Straight Hairstyle

Шаг 7

В заключение, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add). Нарисуйте оставшиеся световые блики с помощью кисти размером 1-5 px. По завершении, короткие прямые волосы будут выглядеть, как на скриншоте ниже.

Painting Short Straight Hair in Photoshop Final Result by Melody Nieves

5. Как Нарисовать Прямые Волосы с Чёлкой

Шаг 1

Следующий стиль, который мы нарисуем, будет представлять те же самые прямые волосы, но на этот раз с чёлкой. Нарисуйте набросок, обратите внимание на то, как будет уложена чёлка.

Даже, если вы собираетесь использовать тёмный цвет волос, используйте светлые базовые цвета. Прокрасьте волосы на новом слое, а затем поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light).

Draw and Paint Straight Hair with Bangs in Adobe Photoshop

Шаг 2

Теперь давайте добавим тени. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). Вначале нарисуйте самые тёмные тени. Старайтесь, чтобы тени были мягкие и чтобы были видны базовые слои сквозь тени.

Paint Shadow on for a Straight Hairstyle with Bangs Using Multiply

Шаг 3

Добавьте мягкий свет на внешние края волос, для этого используйте слой с режимом наложения Перекрытие (Overlay).

Paint Warm Highlights for the Straight Hairstyle with Bangs

Шаг 4

Залейте задний фон красивым персиковым градиентом. Добавьте деталей к волосам, экспериментируя со цветом, а также используя кисть маленького диаметра для воссоздания отдельных прядок волос. Даже если это и прямая причёска, всё равно должна присутствовать некая динамика, которая создаёт ощущение реализма.


\

Шаг 5

Продолжайте работать над волосами. Когда вы будете готовы к добавлению световых бликов, создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add). Нарисуйте заключительные световые блики, а также добавьте блеск поперёк чёлки. Итоговый результат можно увидеть на скриншоте ниже.

Paint Straight Hairstyles with Bangs in Adobe Photoshop by Melody Nieves

6. Как Нарисовать Вьющиеся Волосы

Шаг 1

Далее, мы нарисуем вьющиеся волосы. Мы можем разбить причёску на отдельные вьющиеся локоны. Изучите как закручиваются локоны. Нарисуйте отдельный локон, чтобы понять, как вьётся локон. Для основной части причёски, локон имеет простую форму "S", которая является базовой кривой для волос.

Draw Wavy Hair with S Shape in Adobe Photoshop

Шаг 2

Добавьте базовые цвета на свой набросок с вьющимися волосами. Поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), а затем создайте новый слой с режим наложения Умножение (Multiply), чтобы нарисовать тени.

Paint Shadows for Wavy Hair in Adobe Photoshop

Шаг 3

В общем говоря, техника остаётся та же самая, что и при создании прямых волос. Добавьте тени перед тем, как добавить световые блики. Добавьте световые блики на новом слое с режимом наложения Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add).

Paint Realistic Shadows and Highlights for Wavy Curly Hair in Photoshop

Шаг 4

Чтобы придать изображению завершающий вид, добавьте линейный градиент на задний фон. Ещё раз выберите кисть маленького диаметра, чтобы добавить яркие световые блики. Для того, чтобы воссоздать определённую текстуру, проявите произвольность при прокрашивании отдельных волосков в этом шаге, т.к. вьющиеся волосы часто менее послушные.

Paint Realistic Wavy Curly Hair in Photoshop by Melody Nieves

7. Как Нарисовать Короткие Кудрявые Волосы

Шаг 1

Последняя причёска – это жёсткие кудрявые волосы. Это как правило этнический стиль причёски, который богат текстурой и требует больше шагов для воссоздания, чем для предыдущих причёсок.

Начните с наброска, используя жёсткую круглую кисть, точно так же, как и с предыдущими причёсками.

African American Afro Curly Textured Hair Sketch

Шаг 2

Добавьте базовые цвета, но на этот раз, примените линейный градиент для волос, цвет градиента – светлый блондин. Данный градиент поможет нам понять больше о том, насколько причёска должна быть многослойной. Далее, поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light).

Paint a Gradient Blonde Afro Curly Hairstyle in Photoshop

Шаг 3

Попробуйте представить себе, как различные слои волос лежат на голове, когда вы начинаете фокусироваться на тенях. Цвета будут варьироваться в зависимости от действия краски для волос. В данном случае, на исходном изображении, волосы девушки окрашены в омбре, поэтому, вам придётся поэкспериментировать с различными цветовыми оттенками на отдельных новых слоях, установив для этих слоёв режимы наложения Перекрытие (Overlay) и Умножение (Multiply). Примечание переводчика: (Омбрé; синонимы: деграде, балаяж, брондирование) — особая техника окрашивания волос. Это приём, при котором создаётся плавный переход от более тёмного оттенка волос у корней к более светлому оттенку на кончиках.

Paint Shadows for Afro Curly Hair in Photoshop

Шаг 4

Как женщина с дикими вьющимися волосами, я очень хорошо знакома с этой текстурой. Но для того, чтобы воссоздать данную текстуру, вам необходимо дополнительно применить другие кисти.

Нарисуйте текстуру с помощью сухой кисти, о которой мы говорили ранее. Сухая кисть поможет воссоздать вьющуюся природу африканских волос, поэтому, не забудьте применить кисть по всей длине волос.

Paint Texture for Afro Curly Hair using a Dry Brush

Шаг 5

Продолжайте усиливать вьющуюся текстуру волос. Данные завитки сильно отличаются от вьющихся волос, поэтому, используйте изогнутые линии по всей длине волос для имитации густых завитков.

Paint squiggly strokes for afro textured hair in photoshop

Шаг 6

В заключение добавьте розовый задний фон, а также добавьте тёплый свет, чтобы придать волосам попсовый вид. Поменяйте режим наложения на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add), чтобы добавить яркие спиральные завитки, чтобы придать им вид, как будто они вылетают вперёд.

How to Paint African American Afro Curly Hair in Photoshop by Melody Nieves

Заключение

И на этом всё! Урок, как рисовать реалистично, может стать полезным опытом. Сегодня вы многое узнали про освещение, текстуры и цветовые оттенки, а также то, что вы можете создать в программе Photoshop.

Надеюсь, что вам понравилось узнать, как нарисовать четыре различные причёски. Какая их них ваша любимая? Удачи! Оставляйте свои комментарии, если у вас возникли какие-либо вопросы.

Как нарисовать четыре различных типов прически при помощи adobe photoshop


Умение реалистично рисовать дается непросто, но если вы все же обретете его, то перейдете на совершенно новый уровень своего художественного мастерства.

В этой статье я покажу вам как рисовать четыре различных типов прически. Шаг за шагом мы проследим за процессом достижения реалистичного эффекта с помощью режимов наложения слоев.

1. Кисти

Невозможно начинать рисовать с пустыми руками. Я использую графический планшет Wacom Intuos 3. Существует великое множество цифровых кистей, поэтому сложно сразу определить, которую из них следует выбрать. Я хочу показать вам несколько невероятно функциональных кистей, доступных в программе Adobe Photoshop CC.

Просто нажмите F5 на клавиатуре для вызова панели кистей. Кликните на вкладку Наборы и выбирайте кисти из предоставленного списка.

Круглая жесткая кисть нажатие = непрозрачность

Больше всего я пользуюсь своей любимой круглой жесткой кистью, непрозрачность которой зависит от нажатия. Из-за ее постепенно исчезающих краев и зависимости от нажатия пера, эта кисть достаточно универсальна — подойдет она и для наброска и для рисования лёгкой, струящейся текстуры волос.


Сухая кисть

Следующая нужная нам кисть – сухая. Ей можно добавить в рисунок немного текстуры и зернистости, усилив эффект реализма. Позже я воспользуюсь этой кистью для воссоздания текстуры непокорных кудрявых локонов.


2. Фото-референсы

Многие новички ошибочно начинают рисовать без опоры на подборку фото-референсов. Да что там, часто они не идут дальше простого подражания своим любимым художникам.

Реалистичное рисование требует времени, поэтому не торопитесь. Изучение фотографий — один из лучших способов понимания реальных вещей. Профессиональные художники проводят тысячи часов зарисовывая, воссоздавая и изучая определенные условия освещения, поэтому они более знакомы с предметом, чем среднестатистический человек.

В этот раз я опиралась на эти четыре фотографии:

Рисовать с нуля или обводить?

Никогда не утихнут споры на тему обводок. Я знаю, что это вид художественного жульничества, но отнеситесь к этому как к практике, а не легкому пути к достижении цели. Так что если вы не уверены и чувствуете, что не можете сделать так, как надо, то могу посоветовать вам обвести изображение.

3. Режимы наложения слоев

Если вы будете рисовать на слоях с различными режимами смешивания, то сэкономите время работы в Photoshop. Я опишу свой процесс рисования каждой из причесок. Хотя и не обязательно следую этому порядку, но начинаю я определенно со слоя в обычном режиме.

Обычный режим

Установите высокое разрешение вашего файла 300dpi. Лучше всегда устанавливать обычный режим слоя для начального эскиза, базовых цветов и уточнения деталей.


Мягкий свет

Ваш набросок вам не нравится? Да, черные линии не всегда выглядят выигрышно, особенно если набросок выполнен небрежно. Чтобы хорошо «вписать» ваши контуры в окружающую палитру, установите для слоя с наброском режим Мягкий свет. Отрегулируйте Непрозрачность по своему вкусу, и вы увидите замечательное размытие контуров.


Умножение

Каждый раз, когда вам нужно работать с новым режимом, добавляйте новый слой.

Слои в режиме Умножения всегда используются для затенения, поэтому не нужно все время продираться сквозь палитру. Просто наведите курсор вашей кисти над той областью, которую вы хотите затенить, и зажмите клавишу Alt. Это позволит выбрать цвет из этой области и автоматически умножит значение цвета для получения более темного тона.


Перекрытие

Всегда, когда я говорю о режиме Перекрытия, я подразумеваю свет. На слое, установленном в этом режиме можно рисовать теплый и холодный свет и делать волосы яркими, симулируя естественное освещение. Однако постарайтесь не переборщить.


Линейный осветлитель (добавить)

Чтобы добавить яркие блики, создайте новый слой с таким режимом. Все, что вам нужно, это выбрать пипеткой (Е) близлежащие тона.


Я вкратце описала порядок рисования волос. Давайте попробуем порисовать разные типы причесок.

4. Как нарисовать короткие прямые волосы

Шаг 1

Начнем с рисования простой стрижки «боб». Набросайте волосы, передайте их форму, движение. Плоскими цветами закрасьте кожу и волосы на новом слое, а режим слоя с наброском измените на Мягкий свет.


Шаг 2

Создайте новый слой в режиме Перекрытие. Ярким желтым цветом закрасьте освещенные области (где солнце могло коснуться волос), это придаст темно-коричневой шевелюре теплый оттенок.


Шаг 3

Установите новому слою режим Умножения и тем же коричневым цветом нарисуйте тени. Если рисунок выглядит немного пестро, почистите его и проверьте, что нажатие вашей кисти равно 100%.


Шаг 4

Продолжайте рисовать прядки волос кистью маленького размера. Посматривайте на референс и… экспериментируйте.


Шаг 5

Поработаем над формой прически. Добавьте струящиеся пряди волос, чтобы передать больше движения, а затем смягчите края белым цветом или слегка их сотрите. Нарисуйте синий воротник одежды персонажа.


Шаг 6

Залейте самый нижний слой нежно-голубым градиентом.


Шаг 7

Для финальных штрихов создание новый слой в режиме Линейного осветлителя. Нарисуйте оставшиеся блики на этом слое кистью размером 1-5 пикселей. Таким получился у нас рисунок короткой прямой прически.


5. Как нарисовать прямые волосы с челкой

Шаг 1

А сейчас мы с вами поучимся рисовать неподвижные прямые волосы, но на сей раз с челкой. Вначале сделайте набросок, обращая особое внимание на то, как челка падает на лоб.

Даже если вы выбрали более темный цвет волос, все равно выберите в качестве базовых цвета, которые будут более яркими, чем те, что вы предпочитаете. Нанесите их в новом слое и измените режим наложения вашего слоя-наброска на Мягкий свет.


Шаг 2

Добавим немного теней. Установите новый слой в режим Умножения и в первую очередь наложите наиболее темные тени. Старайтесь, чтобы тени были мягкими, и пусть базовые цвета проглядывают через них.


Шаг 3

Нанесите теплый свет на внешние края шевелюры, используя режим слоя Перекрытие.


Шаг 4

Залейте фон красивым персиковым градиентом. Пропишите дополнительные детали шевелюры, не боясь экспериментировать с цветом, причем используйте миниатюрную кисть, чтобы получилась имитация отдельных прядей.


Шаг 5

Продолжайте работать над шевелюрой. Когда будете готовы выделять световые пятна, добавьте новый слой и установите его в режим Линейный осветлитель (добавить). Нанесите последние пятна и добавьте блеск на челке. Вот и конечный результат.


6. Как рисовать волнистые волосы

Шаг 1

Теперь, когда мы принялись за волнистые волосы, мы можем разобрать на составляющие структуру кудряшек. Посмотрите, как кудряшки закручиваются друг к дружке. Прорисуйте шевелюру в виде блоков, и вы начнете понимать, как кудряшки закручиваются. Преимущественно, они имеют простую форму латинской S – это будет у нас основная форма изгиба волос.


Шаг 2

Пропишите базовые цвета на вашем наброске. Установите для скетча режим Мягкий свет, после чего начинайте писать тени на новом слое в режиме Умножение.


Шаг 3

В целом, данный процесс мало отличается от рисования прямых причесок. Просто продолжайте наносить тени, прежде чем займетесь световыми пятнами в новом слое Линейный осветлитель (добавить).


Шаг 4

Под конец добавьте «телесный» градиент в качестве фона. Снова воспользуйтесь маленькой кисточкой для нанесения ярких световых пятен. Чтобы передать текстуру, позвольте себе быть чуточку неаккуратными на данном этапе, поскольку кудрявая шевелюра не должна выглядеть слишком уж безупречной.


7. Как нарисовать непокорную кудрявую гриву

Шаг 1

Наконец, разберемся с неухоженными кудрявыми волосами. Как правило, такие волосы встречаются у представителей южных этносов. У них насыщенная текстура, но и рисовать их сложнее, чем другие типы волос.

Начните набросок так же, как начинали предыдущие, используя жесткую круглую кисть.


Шаг 2

Пропишите базовые цвета, однако на этот раз проработайте волосы линейным градиентом «блонд» . Данный градиент поможет нам лучше понять, как уложить прическу послойно. Сделав это, установите слой наброска на Мягкий свет.


Шаг 3

Работая над тенями, постарайтесь представить, как различные слои шевелюры располагаются на голове. Цвета могут отличаться в зависимости от краски для волос. В данном случае, у нашей начальной модели цвета «омбрэ», поэтому вам придется поэкспериментировать с различными цветами в новых слоях, которые необходимо установить в режимы Перекрытия и Умножения.


Шаг 4

У меня самой растрепанные кучерявые волосы, так что мне отлично известна их текстура. Однако, чтобы получилось написать ее красками, вам придется использовать и другие виды кистей.

Сначала пропишите текстуру при помощи сухой кисти, которую мы использовали ранее. Эта сухая кисть поможет вам создать имитацию кудрявой шевелюры, столь характерной для африканцев. Непременно «разбрызгайте» текстуру по всей шевелюре.


Шаг 5

Продолжайте расширять кучерявую текстуру волос. Эти кудри совсем непохожи на волнистые кудри, поэтому пропишите волнистые линии по всему объему шевелюры, чтобы получилась имитация сильно закрученных кудрей.


Шаг 6

В порядке завершения работы создайте розовый фон, контрастирующий с волосами, и добавьте теплый света, чтобы волосы выделялись. Выберите тип слоя Линейный осветлитель, чтобы добавить яркие спиральные кудри, которые будут выглядеть так, словно выскакивают вперед.


И это, собственно, все! Вам наверняка пригодится умение рисовать реалистично, ведь в процессе вы можете многое узнать о различных типах освещения, текстурах, цветах, а также о возможностях, которые открывает перед вами Photoshop.

Надеюсь, вы получили удовольствие от всех этих упражнений с прическами! Есть ли у вас теперь любимый тип шевелюры? Удачи в будущем! Если возникнут какие-либо вопросы, не стесняйтесь, задавайте их прямо в комментариях внизу.

фирменный стиль айдентика

Итак, этап знакомства с проектом пройден, тексты подготовлены, бриф составлен, и настало время самого интересного и сложного этапа — дизайна и подготовки айдентики. Главная трудность этого шага заключается в различной насмотренности, визуальных предпочтениях и вкусах участников проекта. Давайте разберемся, как пройти этап дизайна с минимальными потерями — для себя и своего заказчика.

Убедитесь в полноте брифа

Прежде чем переходить к разбору визуальных требований, лучше еще раз убедиться, что бриф составлен максимально точно и правильно. Дизайн — это в том числе дело вкуса, и именно поэтому стоит обговорить с заказчиком каждую деталь. Вот небольшой чек-лист пунктов, которые обязательно должны быть в брифе на дизайн проекта и разработку айдентики:

  • Общая деятельность организации. Ассоциативность — это то, чем активно пользуются не только дизайнеры при разработке проекта, но и сами конечные потребители. Поэтому, знать сферу работы компании заказчика для дизайнера очень важно и полезно для будущего проекта.
  • УТП. Уникальное предложение компании может существенно повлиять на дизайн проекта и его айдентику. Например, если бренд гордится технологией безотходного производства, то в визуализации может присутствовать зеленый цвет, иконки растительности и дальше по списку. Только обязательно уточните у заказчика, можно ли заострять на этом внимание.
  • Цветовая палитра. Проведите заказчика от общего к частному: пастельная/яркая цветовая гамма; теплые/холодные цвета; конкретика по оттенкам — какие брать за основу, а какие использовать, как дополнительные? Пропишите пожелания клиента, но советуем выбрать не более 3 основных и 5 дополнительных цветов — иначе ваш проект будет похож на радугу.

айдентика

Источник: Unsplash

  • Шрифты. Пропишите пожелания заказчика по внешнему виду шрифтов, а также уточните готовность оплатить разработанный вами шрифт (либо выделение бюджета на покупку прав на выбранный шрифт из библиотеки). Можете также провести клиента от курсива/подчеркнутого до засечек и антикв.
  • Геометрия. Основа любого рисунка — геометрические фигуры. Уточните у клиента, какие формы он хочет видеть в своем проекте — мягкий круг или более линейный квадрат. Это поможет вам при разработке логотипа и иконок, а также во время верстки страниц сайта.
  • Список носителей айдентики и фирменного стиля. Казалось бы — если готов логотип в png, то его можно использовать абсолютно на любых носителях. Но мы с вами знаем, что логотип для шапки сайта и логотип для 3D модели вывески — совершенно два разных вида работы. Пропишите вместе с клиентом, какие носители айдентики он будет использовать.
  • Референсы. Пожалуй, это самая ресурсозатратная часть брифа. Найти примеры, которые нравятся и у которых можно взять что-то полезное для проекта — кропотливая работа. Постарайтесь включить в референсы и ссылки на сайты, и изображения, и гифки, и даже мудборды. Так вам будет проще разработать айдентику. Хороший дизайнер — это насмотренный дизайнер.
  • Элементы айдентики. Фирменный стиль — понятие очень растяжимое, и необходимо сразу договориться с заказчиком, что входит в разработку айдентики. Ведь всем нам знакома ситуация, когда рисуешь логотип и иконки, а клиент ждал разработку шрифтов, правила размещения и мудборды.
  • Сроки и правки! Нет предела совершенству — но есть предел терпению и рабочему времени любого подрядчика. Во избежании конфликтных ситуаций, обязательно пропишите сроки проекта и количество правок. Безусловно, можно договориться и на 25 замечаний, но любое время специалиста стоит денег. Не бойтесь обсуждать это с заказчиком.

После того, как вы заполнили бриф и обсудили все детали, пришло время переходить к творчеству. Итак, обо всем по порядку.

Подготовка референсов

Если дизайнер сразу понимает, о чем идет речь при словах “засечки шрифта”, то клиенту необходимы визуальные примеры того, с чем вы работаете. Подбирать референсы лучше к каждому этапу дизайна проекта: страницы сайтов, сочетания цветов, геометрия, шрифты, расположение верстки, логотипы, изображения и даже анимация. Почему референсы — это удобнее, чем объяснение “на пальцах”? Прежде всего, так клиент сможет визуально показать, какие вещи ему нравятся, а какие нет.

айдентика бренда

Источник: Unsplash

С референсами взаимопонимание между дизайнером и заказчиком складывается намного быстрее — вы обмениваетесь комментариями и визуально можете себе представить конечный результат.

Создание айдентики

После того, как вы обменялись референсами и договорились о визуальном будущем дизайна проекта, необходимо приступить к созданию уникальной айдентики для клиента. В айдентику входят логотип, слоган, шрифты, основные и дополнительные цвета, сувенирная продукция, вывески, листовки, правила размещения графических элементов, иконки и т.д. Список составляющих айдентики зависит от бюджета и пожелания заказчика. Но, суммируя все вышесказанное, айдентика — это фирменный стиль бренда.

айдентика стили

Источник: Unsplash

При разработке айдентики будьте готовы к первичным правкам — пройдя этот сложный этап, дальнейшая работа будет проходить гораздо проще. После утверждения основных составляющих и их визуализации, вы сможете разработать фирменные бланки, конверты, буклеты и страницы сайта для клиента.

Не забывайте, что фирменный стиль тесно связан с самой компанией, а не с трендами дизайна или графики. Постарайтесь согласовывать важные этапы с заказчиком — так вам не придется переделывать работу с нуля.

А как это будет выглядеть?

Утверждая элементы айдентики с клиентом, старайтесь показывать результаты в контексте. Например, логотип можно изобразить на фирменном бланке, вывеске или на сувенирной продукции. Иконки можно вставить в сайт или в электронное письмо. Шрифты проработать как в печатном, так и в электронном виде. Ведь никто из нас не использует графические элементы без контекста — покажите заказчику то, что он получит, выбирая тот или иной вариант.

Если в вашем проекте есть маскоты (это персонажи, символизирующие бренд, например — Человечек Мишлен), можно оживить их с помощью анимации или рекламного ролика.

Несколько простых, но важных правил

Работа с визуальной частью чужого бренда — ресурсозатратный процесс. И для таких взаимоотношений существует несколько простых правил, которые помогут закрыть проект быстро, законно и качественно:

  • Не пренебрегайте документами. Заключите договор на оказание услуг — так вы законно обезопасите себя от недобросовестных заказчиков или требований клиента о неоплачиваемых правках.
  • Дублируйте телефонные разговоры в почту. Даже если вам удобнее обговорить правки по проекту по телефону, обязательно высылайте письмо с кратким статусом. Это полезно не только для заказчика, но и для вас — так вы точно не упустите детали работы.
  • Не ждите, что заказчик знает основы дизайна. Распространенное возмущение дизайнеров: неопытность клиента в дизайне несет последствия в виде “поиграй со шрифтами”. Но будьте терпеливы — если бы ваш клиент знал, как работает дизайн, он бы к вам не обратился. В этой ситуации мяч на вашей стороне — вам нужно досконально изучить проект заказчика, не требуя от него основ дизайна.

фирменный стиль айдентика

Источник: Unsplash

  • Конкретизируйте правки. Несмотря на предыдущее утверждение, добавлять конкретики в правки необходимо. Для этого задавайте больше вопросов, например: Поиграть со шрифтами — это полностью изменить шрифт или добавить графические элементы в существующий?
  • Предоставляйте выбор. Даже если вы уверены в том, что нарисовали лучший логотип для своего клиента и ничего прекраснее уже не придумать — дайте заказчику выбор. Как мы говорили ранее, визуальный вкус и насмотренность у разных людей сильно отличаются. Тем более, клиенту будет приятно иметь выбор, а не оказываться в условиях ультиматума.
  • Цените свое время. Каждый час работы профессионала имеет собственную цену. И заказчик должен быть готов, что при переработках возмещать эту цену придется ему. Не бойтесь тайм-менеджмента — особенно, если работаете с большими проектами.
  • Не пренебрегайте мнением заказчика. Даже если он не может четко сформулировать свои правки, жить и работать с готовой айдентикой будет именно клиент и его бизнес. Прислушивайтесь к пожеланиям и старайтесь учитывать их во время работы над проектом.
  • Не стесняйтесь своего опыта. Иногда попадаются особенно уверенные в своей правоте клиенты. Мы советуем ориентироваться на свой опыт и дать понять заказчику, что успешно закрытые проекты говорят сами за себя. Не бойтесь давать аргументированные ответы на правки по дизайну и айдентике.

Поверьте, красивая и качественная айдентика и закрытый дизайн-проект в вашем портфолио — это огромный плюс. Удачных вам проектов!

Читайте также: