Как рисовать волосы на графическом планшете

Опубликовано: 29.04.2024

на графическом планшете или Ipad

Учимся рисовать волосы

6 августа 2020 в рамках проекта «Creativo»
состоялся мастер-класс:

Учимся рисовать волосы

Многие пользователи не смогли присутствовать на трансляции и просили нас предоставить запись мастер‑класса. Об этом просили и те, кто присутствовал, но не запомнил все приемы, которыми делилась Инна Гревцева.

Учимся рисовать волосы

Программа
мастер-класса

Автор покажет рисование волос разных цветов (блондинка, брюнетка и рыжая). Мы рассмотрим волосы под всеми возможными углами. Для этого мы будем использовать все правила светотени при рисовании волос в прическах и без.

  • Про силуэт волос/прически
  • Как распределяется свет по волосам
  • Как разделяются волосы на локоны
  • Распределять волосы в локоны
  • Рисовать прямые волосы
  • Рисовать вьющиеся и кудрявые волосы
  • Рисовать косы и хвосты

Результат мастер-класса

Кликните на картинку, чтобы посмотреть ДО и ПОСЛЕ:

Результат 1

Результат 2

Результат 3

Инна Гревцева

Digital artist, иллюстратор, художник

Инна Гревцева

Высшее художественное образование.

Рисование считает своим призванием.

С 2015 по 2020 год нарисовала 1550+ работ, из них 600+ работ выполнены на коммерческой основе.

Сотрудничала с заказчиками:

Автор курсов на платформе:

Курс для начинающих: «Первые шаги к профессии Digital Illustrator»

Отзывы

Отзыв 1

Отзыв 2

Отзыв 3

Отзыв 4

Отзыв 5

Отзыв 6

Отзыв 7

Отзыв 8

Отзыв 9

Отзыв 10

Отзыв 11

Учимся
рисовать волосы

на графическом планшете или Ipad

Учимся рисовать волосы

Что входит в состав записи
мастер-класса:

  • Бессрочный доступ к записи мастер-класса
  • Исходные материалы
  • 100% гарантия в течение 14 дней

Цена: 1490 руб. 20 $ 562 грн. 16 €

Гарантия возврата средств

Мы предоставляем 100% гарантию в течение 14 дней от момента заказа. Вы можете вернуть потраченные деньги на курс, если он по какой-либо причине вам не подошел, просто напишите нам на inbox@cloudsupport.ru.

Мы заботимся о своей репутации. Сотрудничество с нами всегда честное и прозрачное, за 13 лет мы выросли в одно из самых больших в Рунете сообществ любителей и профессионалов Adobe Photoshop.

Гарантия возврата средств

Вопросы и ответы

Будет ли поддержка после мастер-класса?

Поддержки не будет. Поддержку вы можете получить только на полноценных обучающих курсах «Основы коммерческой иллюстрации».

Где можно взять программу Adobe Photoshop?

Программу Adobe Photoshop можно скачать на официальном сайте:
https://www.adobe.com/ru/­products/photoshop.html

Подойдет ли мастер-класс для начинающих?

Да, подойдет. Нужны только базовые знания в Adobe Photoshop: уметь работать со слоями и кистями. Желательно иметь графический планшет или Ipad.

Если я куплю доступ к трансляции, будет ли у меня возможность скачать ее для офлайн-просмотра?

Да, у вас будет возможность скачать ее по частям на платформе «Creativo».

Не нашли ответ на свой вопрос?

В этом случае обратитесь к нашему онлайн-консультанту. Кнопка онлайн-консультанта расположена в правом нижнем углу страницы.

  • Служба поддержки: inbox@cloudsupport.ru
  • Политика конфиденциальности
  • Партнерская программа
  • Личный кабинет клиента

Индивидуальный предприниматель Лукьянова Зинаида Валерияновна, 2021, ОГРН 308026522700011. Использование текстов и изображений с данной страницы без разрешения Зинаиды Лукьяновой запрещено.

По вопросам заказа и оплаты курса звоните по телефону: 8-800-333-0-337

Время работы офиса: с 7:00 до 15:00 в ПН-ПТ, в СБ с 7:00 до 13:00, ВС - выходной. Время указано московское, звонок бесплатный для РФ.

Дополнительный московский номер: +7 (499) 426-17-73.


Рисовать волосы - сложная задача даже при работе на бумаге, не говоря о рисовании на компьютере. Некоторым кажется, что в прическе нужно прорисовывать каждый волосок, другие рисуют волосы в виде своеобразного шлема, закрашивая их одним тоном и не добавляя никаких деталей. Но нарисованные таким методом волосы выглядят некрасиво. Поэтому в статье рассмотрим способы изображения волос с помощью Paint tool SAI.

Почему Paint Tool SAI

SAI - одна из самых простых в освоении программ. Кроме того, она очень быстро запускается и имеет широкий набор инструментов как для работы мышкой, так и для рисования на графическом планшете.

Основные советы по рисованию волос

Чтобы красиво рисовать волосы в "САИ", лучше всего использовать графический планшет. Рисовать мышью менее комфортно.

Также важно знать о том, как растут волосы на голове человека, освоить азы в постановке света и теней.

Приступая к работе, первым делом определитесь с основным направлением роста волос. Чтобы это сделать, нужно обратить внимание на их структуру. Например, длинные волосы направлены вниз, прилегают к голове и оборачиваются вокруг плеч.

Дальше нужно разделить прическу на отдельные пряди. Не забывайте, что у волос есть объем, а пряди не должны быть идентичного размера и лежать абсолютно одинаково. Они могут накладываться друг на друга или выбиваться из прически.

Не делайте линии на прядях одинаковой длины и толщины, чтобы не потерять объем рисунка. Придавая волосам текстуру, не нужно пытаться прорисовать каждый отдельный волосок. Достаточно делать уверенные штрихи в одном направлении.

Как рисовать волосы в "САИ": контур

Прежде чем приступать к рисованию волос, нужно создать новый документ в SAI. Первое, на что стоит обратить внимание - размер изображения. Чтобы хорошо детализировать рисунок, изображение должно иметь размер 2 500-3 000 пикселей в ширину или высоту.

Создав новый холст, сделайте набросок головы. Далее приступайте к прорисовке волос.

Вокруг контура головы нарисуйте немного объема, затем отметьте место пробора. После этого изобразите локоны вокруг лица и пряди волос, плавно спадающие вниз. Не забывайте, что вы рисуете потоки волос, а не каждый отдельный волосок. Также волосы не должны лежать прямо на коже, поэтому прорисовываем их высоту в области челки.

Каждый локон волос разделите на еще более мелкие пряди. Внизу локоны немного расходятся, а вдоль пробора их нужно сделать приподнятыми.

Обведите прическу контуром. Помните, он не должен быть слишком жестким, а также старайтесь делать линии разной толщины.

Этапы рисования волос

Добавьте немного дополнительных линий на пряди. В конце для большей реалистичности можно добавить несколько выбившихся волосков.

Если вам интересно, какой кистью рисовать волосы в "САИ", то здесь все зависит от вашего стиля рисования. Для тех, кто только начинает осваивать программу и рисование волос, лучше всего начать со стандартной кисти или инструмента "Карандаш".

Покраска

Нарисовав эскиз прически, создайте новый слой в Paint tool SAI. Закрасьте контур прически средним оттенком. Например, если вы выбрали черный цвет волос, то закрасьте контур темно-серым. Затем возьмите цвет немного темнее и наложите тени, учитывая пряди волос и не отвлекаясь на отдельные волоски. После этого выбираем более светлый цвет и выделяем эти участки.

Этапы покраски волос

Объединяем слои и добавляем больше теней на прическу, а затем еще немного светлого оттенка с той стороны, откуда падает свет. В конце можно добавить немного бликов.

Как рисовать волосы в "САИ" мышкой

Независимо от того, рисуете ли вы с помощью графического планшета или мышки, основные принципы рисования волос остаются одинаковыми.

Для рисования прически мышью создайте векторный слой в новом документе и нарисуйте эскиз прически инструментом Curve. При рисовании следуйте описанным выше методам. Сначала нарисуйте контур головы, затем добавьте объем, определите пробор и разделите волосы на пряди. Чтобы изменять толщину и нажим линий, используйте инструменты Pressure и Weight.

Рисование волос мышкой

Добавить волосам цвет можно, выделяя определенные области с помощью Curve и "Волшебной палочки". Цвет удобнее добавлять на новом растровом слое. После того как вы выделите нужную область, перейдите на другой слой и используйте заливку нужным цветом.

В этой статье мы рассмотрим особенности того, как выглядят волосы на фотографии и как правильно настроить кисть в фотошопе, чтобы рисовать целые «натуральные» пряди волос максимально быстро.

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

3 характерные особенности структуры волос

Внимательно посмотрев на «натуральную» (нерисованную) прядь волос, можно легко заметить три характерные особенности. Именно их нам предстоит воссоздать при рисовании — только так удастся добиться естественного результата.

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

Этими особенностями являются:

  1. Наличие текстуры волоса. Даже идеально ухоженные волосы ввиду своей гибкости и чешуйчатой структуры немного по-разному отражают свет по всей своей длине.
  2. Неравномерность цвета и яркости. Не существует двух одинаковых по цвету и яркости волосков. Какие-то будут чуть ярче, какие-то — темнее, одни будут отбрасывать тень на соседние, другие — бликовать. Эта черта особенно характерна для светлых или рыжих волос, но ее необходимо учитывать и при обработке причесок жгучих брюнеток — иначе при отрисовке прядей отдельные волоски быстро сольются в однотонное пятно.
  3. Неравномерность освещенности. Пряди волос никогда не бывают идеально прямыми, так или иначе они изгибаются (как минимум — «обтекая» овал головы). Таким образом, согласно закону падения и отражения света, где-то волосы будут бликовать, а где-то будут темнее.

Настройка кисти для рисования волос

Хорошая новость — правильная настройка и использование соответствующих типов кисти позволяет автоматически выполнять два из трех условий естественности! Рассмотрим эти настройки.

Тип и настройка кисти

Нам понадобится кисть типа Round Fan (Круглый веер) (красный) . Выбор типа кисти осуществляется через выпадающее меню (зеленый) , но так как нам понадобятся расширенные настройки кисти, имеет смысл сразу открыть меню Brush (Кисть) (фуксия) .

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

Рассмотрим настройки параметров ворсинок кисти:

  • Shape (Форма) — Round Fan (Круглый веер). Такая форма кисти симметрична по форме, поэтому будет удобной для рисования в любом направлении даже на планшетах начальных моделей.
  • Bristles (Количество ворсинок). Определяет, сколько волосков будет нарисовано за один мазок кистью. Следует избегать большого значения — при нем 1) волосы будут сливаться по цвету 2) идеальное повторение формы отдельных волосков будет смотреться неестественно и «выдаст» ретушера. Обычно для рисования прядей хорошо работает значение 20%. Для рисования единичных волос выберите 1%.
  • Length (Длина ворсинок кисти). Чем длиннее ворсинки кисти, тем менее управляемо и предсказуемо они будут себя вести. Выберем минимальное значение — 25%.
  • Thickness (Толщина ворсинок). Этот параметр определяет толщину ворсинок и, соответственно, толщину рисуемых волосков. При рисовании больших прядей на крупных портретах имеет смысл сначала немного увеличить это значение (для создания плотной «основы» пряди), а затем — уменьшить до минимума (для прорисовки тонких волос и придания естественности прядям).
  • Stiffness (Упругость/Жесткость ворсинок). Аналогично длине ворсинок определяет, насколько управляемым будет поведение кисти при рисовке. Выберем 100%.
  • Angle (Поворот/Наклон кисти). Этот параметр необходим художникам при использовании кистей сложной формы и обычно задается простым поворотом Art-перьев при использовании топовых моделей планшетов. Оставим значение по умолчанию: 0.
  • Spacing (Пропуск/Расстояние). Определяет, как часто будет срабатывать кисть во время мазка. При больших значениях будет рисоваться пунктир, что для наших целей не подходит. Установим значение, равное 2%.

Примечание. К сожалению, мышью качественно отрисовать волосы практически невозможно. Необходим графический планшет, хотя бы самый недорогой.

По моему опыту могу порекомендовать модели Intuos Pro (для максимально удобной и эргономичной работы) или One by Wacom (для тех, кто хочет сэкономить). Размер M (средний). Это мое личное мнение, я не ставлю целью рекламировать продукцию фирмы Wacom.

Настройка параметров работы кисти

Текстура

Чтобы нарисованные волосы сразу обладали оптимальной текстурой, поставим галочку в поле Texture (Текстура) и настроим соответствующие параметры, как указано на скриншоте:

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

  • в выпадающем меню выберем тип текстуры, обведенный красным кружком;
  • Scale (Масштаб): 62%;
  • Brightness (Яркость): 6;
  • Contrast (Контраст): -20;
  • Галочка на Texture Each Tip (Использовать текстуру при каждом применении кисти);
  • Mode (Режим): Linear Light (Линейный свет);
  • Depth (Глубина): 21%;
  • Depth Jitter (Изменение глубины текстуры): 0%;
  • Control (Управление): Off (Выключено).

Изменение цвета

Для того, чтобы каждый новый волосок (или группа волосков, рисуемая за один штрих) был уникальным по цвету, поставим галочку в поле Color Dynamics (Динамика цвета) и настроим параметры изменения цвета следующим образом:

  • Apply Per Tip (Использовать при каждом применении кисти) — галочка НЕ стоит;
  • Foreground/Background Jitter (Степень изменения цвета от основного до фонового): 100%. Данный параметр определяет «коридор»/«поле» цветов, которыми будет рисовать кисть. В дальнейшем, чтобы задать эти цвета необходимо лишь при помощи пипетки (или вручную) выбрать пару основного и фонового цветов, кисть будет хаотично менять цвет в «коридоре» между этими параметрами, каждый раз «выбирая» новый цвет из получившегося градиента. Для наилучшего эффекта в большинстве случаев оптимальной будет пара из 1) темного и насыщенного и 2) яркого мало- или средненасыщенного цветов;
  • Hue Jitter (Изменение цветового тона), Saturation Jitter (Изменение насыщенности) и Brightness Jitter (Изменение яркости): 4%. Эти параметры дополнительно расширят вариативность выборки цветов, включая соседние цвета и оттенки из области вокруг нашего «коридора»;
  • Purity (Чистота цвета): 0%.

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

Остальные параметры

Также в меню Brush (Кисть) необходимо поставить галочки в поля Wet Edges (Мокрые границы) и Smoothing (Смягчение) — это обеспечит наилучшее наложение текстуры и придаст необходимую плавность рисовке.

Параметр Transfer (Перенос) определяет взаимосвязь непрозрачности кисти и силы нажатия на перо планшета. Для рисовки полупрозрачных и/или толстых волос его можно оставить включенным, при рисовке же максимально тонких волос и прядок будет удобнее его отключить.

Непосредственный размер (Радиус) кисти определяется ретушером, исходя из его собственных предпочтений и размеров портрета. Для максимальной эффективности также рекомендуется сочетать изменения размера кисти и параметра толщины ворсинок (Thickness), описанного выше.

Примечание. Для того, чтобы не запоминать все эти параметры, рекомендуется один раз настроить кисть и создать соответствующий пресет. Либо вы можете скачать уже готовый пресет настроенной кисти для рисовки волос.

Придание объема

Настроив кисть и задав соответствующую пару цветов, создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N) и нарисуем на нем плоскую прядь.

Если вы рисуете прядь с краю прически, для дополнительной естественности не забудьте нарисовать несколько «свободных», будто бы случайно выбившихся, волос.

Примечание. Единичные волоски также удобно рисовать аналогично настроенной кистью типа «Карандаш» с параметрами: Softness (Мягкость) — 0%, Shape (Форма) — Erodible Point (Разрушаемое острие).

Теперь, чтобы прорисовать объем только данной пряди и не изменять саму фотографию или (в нашем случае) фон, создадим еще один пустой слой и поставим его в режим обтравочной маски к предыдущему (Ctrl+Alt+G или Alt+Клик между слоями). В качестве режима наложения выберем Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Примечание. Если вы хотите сильно изменять объем пряди и использовать метод с использованием режимов наложения Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), как было описано в предыдущей статье цикла, потребуется создать пару пустых слоев и поставить в режим обтравочной маски (Clipping Mask) каждый из них.

На пустом слое прорисуем объем пряди в обычном режиме (обычной круглой черной и белой мягкой кистью с удобной для вас непрозрачностью). Следим, чтобы яркость нашей пряди соответствовала форме и яркости соответствующей части прически.

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

По аналогичному принципу, используя режим Clipping Mask (Обтравочной маски), можно воздействовать на нарисованные волосы при помощи любых корректирующих слоев.

Вот и все. Надеюсь, этот небольшой цикл статей оказался для вас полезным и пролил свет на незаслуженно обойденную грамотными уроками сферу ретуши.

  • Часть 1. Ретушь контура прически на однородном фоне
  • Часть 2. Ретушь контура прически на пестром/градиентном фоне
  • Часть 3. «Расчесываем» модель. Удаление волосков внутри прически
  • Часть 4. Блики, тени и объемы
  • Часть 5. Рисование волос
Тех, кому нужно еще больше информации по постобработке портретных (и не только) фотографий, буду рад видеть на своих курсах.

© Стив Ласмин, май 2017.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Как правильно рисовать волосы на графическом планшете планшете ?


Как рисовать волосы на графическом планшете.

Я рисую в программе Фотошоп , но так же недавно я стала использовать программу для рисования Паинтер 12 ( Corel Painter 12)- эта программа мне очень нравится ,потому что в ней много возможностей для рисования-особенно, мне нравятся кисти.

Сегодня я расскажу, как рисовать волосы в этой программе, но на самом деле, этот метод можно применить и в Фотошопе.

Итак приступим к рисованию волос:

Я создаю новый документ размером 600*600 пикселей.

1.Выбираю кисть маслянную пастель. Далее намечаю форму волос.

Волосы и шерсть.

  1. Уменьшаю размер кисти и намечаю светлые и темные участки.

Волосы и шерсть.

3.Теперь я усиливаю контраст. Для этого я выбираю цвета, которые ярче и темнее и кистью высветляю блики и затемняю темные участки.

Волосы и шерсть.

4.Затем выбираю акриловую кисть и прорисовываю форму волосы.

Волосы и шерсть.

Вот такие волосы получились.


Маску из репейного масла как-то я делала через день, но с волосами тогда была беда. Каждый раз мне становилось лучше, и через неделю я стала делать маску раз в неделю. Потом раз в месяц. Маску с хной я делаю раз в месяц.


Как и вы мечтала купить конусную плойку для завивки волос,потому что с такой плойкой локоны получаются намного красивее и элегантнее,да что там говорить они по другому выглядят более современнее ложатся совершенно по другому,чем обычные всем уже поднадоевшие кудри.

текст при наведении

Сложно сказать,какая именно модель лучшая конусной плойки потому что они все сделаны по одному принципу,смотрите самое главное где она произведена китайские модели доверия не внушают,вот Германия другое дело всегда отвечает и радует своим качеством.


Нет ничего сексуальнее, когда во время минета мужчина держит женщину за волосы, собрав их в охапку! Минет становится более волнующим, а если есть желание пошалить, то мужская рука в женских волосах - лучшее начало 'игры'.

Мне кажется, это нравится и мужчинам, и женщинам.


Светлый шатен (светло-каштановый оттенок), медный (рыжий, огненно-рыжий оттенки), некоторые оттенки блонда. Чёрный вряд ли подойдёт обладательнице белой кожи (будет сразу видно, понятно, что это волосы окрашены и будет создаваться такое впечатление, как будто, это парик; и вообще, чёрный цвет, действительно, подходит единицам, потому что многих он делает визуально старше и брутальнее, чем есть на самом деле).

светлый шатен

рыжий

медные оттенки

блонд

платиновый блонд

Но лучше всего либо померять парики, либо "поэкспериментироват­ ь" в "Фотошопе" (можно и в специальных программах/приложени­ ях относительно причёсок, цвета волос), либо консультация парикмахера. Такими способами можно определить, какой оттенок волос больше всех подойдёт обладательнице белой кожи. Притом, без вреда для волос.

Приведу лично свой пример. У меня белая кожа (соответственно, всегда покупаю самый светлый оттенок пудры, так как просто бежевый мне уже не подходит). Натуральный цвет волос - шатенка (каштановый оттенок между светлым и тёмным), но своим родным цветом волос я была недовольна. Уже более 10 лет, как я нашла свой цвет - медный (рыжий). Многие окружающие говорят, что он огненно-рыжий. Этим оттенком я довольна и продолжаю им окрашивать волосы. А до рыжего оттенка делала и милирование, и красилась в брюнетку. Оба варианта не подошли. При милировании была бледной, при чёрном оттенке - более брутальная и выглядела немного старше своего возраста. В общем, чувствовала тогда себя неуверенно. А с рыжим, наоборот (и уверенная, и себе нравлюсь).

Удачи Вам в выборе цвета волос! И не забывайте об уходе!


Уже лет пять я хочу научиться рисовать на планшете. В январе появилась решимость начать наконец двигаться в этом направлении. В этой постоянной авторской рубрике буду делиться опытом освоения, полезными книгами, советами и ресурсами.

Когда вы вступаете на новое поле, в голове множество вопросов. Собственно, они, иногда даже бессознательные, словесно не сформированные, и не пускают к мечте. И первым делом надо все вопросы выписать. Вторым — методично искать на них ответы и шаг за шагом постигать новый навык.

Итак, в какой программе рисовать? Каким стилусом? Как часто? Где можно про это почитать?

Долго присматривалась к стилусам. У меня есть bamboo, 53 paper. Но самым удобным оказался apple pencil. У него тонкий кончик, его приятно держать в руке, он стильный. И он составляет идеальную пару планшету — ipad pro. Толщина и насыщенность линии реагирует на силу нажатия карандаша на экран. Т.е. все как с обычным инструментом. Например, нажимаешь сильнее на карандаш, линия становится толще и ярче. Точно так же со стилусом apple pencil. Или, начинаешь давить на кисточку сильнее — линия становится толще, точно так же и со стилусом apple pencil.


И тут можно сказать несколько слов о плюсах рисования на планшете, в отличие от традиционных инструментов:

  • Художественная мастерская всегда с тобой. Не надо таскать чемодан инструментов, красок, маркеров и холстов.
  • Все книги по рисованию тут же на планшете.
  • Если не получился штрих акварели или цвет не удачныйх, можно удалить его легким нажатием на кнопку.
  • Одежда и руки чистые.
  • Не надо ждать, пока краска высохнет.
  • Когда стираешь неполучившуюся линию, бумага не портится, все просто возвращается в первозданный вид.
  • Экономится бумага, сохраняются деревья.

Есть и пара очевидных минусов:

  • Если карандаш или планшет сядет, а розеток поблизости не будет, то все, финита ля рисование.
  • Никогда на планшете не добиться таких причудливых разводов акварели, как на бумаге.

Волшебство причудливых разливов акварели оставим для работы на бумаге, а пока вернемся к диджитал-рисованию.

С программой я определилась достаточно быстро, ориентируясь на рекомендации itunes и обзоры программ для скетчинга в интернете. Выбор пал на Tayasui Sketches. В ней есть все необходимые для начала инструменты. Особенно мне понравилась акварельная кисть и возможность делать кляксы. Сначала программа показалась сложной. Но так всегда бывает, пока не начнешь разбираться и пробовать.

В программе удобная панель, выбор цветов, есть постоянно обновляемая галерея работ со всего мира. Ну и разработчики живые, постоянно что-нибудь докручивают в программе. Вот как выглядит экран. И примеры надписи, выполненной разными инструментами.


Об инструментах. Хорошо бы понять, что умеет каждый инструмент в программе. Я использовала для этого листов пять, экспериментируя с интенсивностью, размером, разными слоями и инструментами.

Карандаш — потрясающая имитация, не отличить от обычного простого карандаша.



В программе еще доступна гелевая ручка, фломастер, маркер-кисть, карандаш, кисть для акрила, акварельная кисть, аэрограф.

Простое упражнение — нарисовать много вариаций одно предмета. Инструмент — ручка.


Самым сложным, как и в жизни, оказалась акварель. Порой она дает совершенно неожиданные эффекты при смешивании, наложении слоев и кляксы.


Потренировавшись, можно делать аккуратные рисунки с плавными переходами.



Кстати, в программе можно менять холст — акварельная зернистая бумага, обычный альбомный лист, холст, цветная бумага. И с этим тоже можно здорово экспериментировать.

Упражнение из книги «Начни рисовать» выполнен на бирюзовой бумаге белым карандашом и белой акварелью.


В книге «Живопись с нуля» есть упражнение на рисование абстракции. Я попробовала его сделать и в бумажном варианте, и в планшетном. Вот вариант на айпаде.

абстракция

Карандашная линия. Процесс закрашивания. Все участки закрашены. Внизу — убрала карандашную линию и сгладила все штрихи.

Чтобы было интереснее осваивать диджитал рисовнаие, подумайте как этот новый творческий навык можно применить к вашей основной работе? Для творческого инстаграма МИФа (@miftvorchestvo), который я веду, теперь я могу делать вот такие гифки:

Список книг, по которым учусь рисовать и делаю упражнения:

3. «Художественная мастерская. Графика»

Есть небольшой бэкграунд по рисованию на бумаге, благодаря проекту «100 дней рисования». Обязательно буду участвовать в проекте the100dayproject, 4-ого апреля его запускает автор нашей книги «Между надо и хочу» Эль Луна. Планирую рисовать на планшете каждый день.

Книг именно по диджитал фотографии на планшете на русском языке я не нашла. Рисовать без самоучителя, это как учиться самостоятельно водить машину. Можно, но сложно. Купила в Нью-Йорке журнал по этой теме, расскажу про него в следующем выпуске. Кстати, еще один из плюсов — можно рисовать в самолете, экран яркий и миллион цветных карандашей под рукой.



Открытка, сделанная в полете из Нью-Йорка в Москву.

Следующие цели:

  • научиться диджитал-леттерингу.
  • продолжать осваивать все инструменты в Tayasui Sketches.
  • рисовать китов, котов и космос.
  • отработать множество рисунков в технике визуальных заметок.
  • активнее использовать слои, это очень удобно.

Читайте также: