Как рисовать мокрые волосы

Опубликовано: 17.09.2024

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Как рисовать Волосы

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего. », потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы - очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, - иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально - иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.

Как рисовать Волосы

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Как рисовать Волосы

Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Как рисовать Волосы

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Как рисовать Волосы

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

Как рисовать Волосы

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Как рисовать Волосы

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Как рисовать Волосы

Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Как рисовать Волосы

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Как рисовать Волосы

Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Как рисовать Волосы

Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

Как рисовать Волосы

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

Как рисовать Волосы

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Как рисовать Волосы

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.

Как рисовать Волосы

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Как рисовать Волосы

Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

Как рисовать Волосы

По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

Продолжение на следующей странице

Волосы состоят из множества волосинок. В аниме и манге волосы упрощаются, с помощью соединения волосинок в пряди и в пучки. Однако, несмотря на упрощение, они рисуются не так уж и просто и, не зная основ можно допустить грубые ошибки.

После ознакомления с этим уроком, можете посетить урок – как рисовать волосы, который рассчитан на более опытных людей.

Откуда растут волосы

Начиная рисовать волосы, помните, что на голове существует определенная зона, на которой растут волосы. А как именно она распределяется по голове мы, и рассмотрим ниже.

Вид спереди.

Перед началом разметки волос нарисуйте вспомогательные линии:

  1. Линия волос, проходящая по лбу (синим цветом). Она обозначает, откуда будет расти челка. Эту линию можно немного подымать или опускать, потому что она определяет размер лба, а как вы знаете лбы у всех разные.
  2. Линия волос, проходящая за линией головы (синим цветом). Она обозначает, где будут заканчиваться волосы. Помните, что волосы придают объем, и они не заканчиваются на линии головы. И, конечно же, эту линию можно подымать или опускать в зависимости от густоты волос персонажа.

\

Вид с боку.

  1. Линия волос, проходящая по лбу и за ухом (синим цветом).
  2. Линия волос, проходящая за линией головы (синим цветом). Идущая из линии лба и заканчивающаяся в начале шеи.

\

Вид на три четверти.

  1. Изогнутая линия волос челки, проходящая по лбу (синим цветом).
  2. Изогнутая линия окончания волос, проходящая за линией головы (синим цветом).

\

Поворот головы

Ниже мы наглядно рассмотрим, как изменяется линия челки при повороте головы.

\

Пробор и макушка

Расположение пробора на голове.

Создавая прическу персонажа, не забывайте про проборы на голове.

Существует 3 основных вида проборов (на рисунке проборы обозначены зеленым цветом):

  1. По центру головы. В основном используется, когда рисуются два хвостика, длинные волосы, волосы под обручем и др.
  2. С боку, с левой стороны. Используется, когда рисуются один хвост с боку, длинные волосы.
  3. С боку, с правой стороны.

\

Расположение макушки на голове.

Когда нет пробора на голове, рисуется макушка. Это точка на верхушке головы, которая бывает по центру головы или с боку. Чаше всего используется для коротких волос.

Сверху и по центру

Что бы нарисовать правильно волосы, идущие от макушки, поставьте для начала точку. А затем нарисуйте направляющие линии для волос исходящие из этой точки.

\

Теперь с помощью направляющих линий наметьте основные пряди.

\

Ставим точку с боку и рисуем направляющие линии для волос исходящие из этой точки.

\

Теперь с помощью направляющих линий намечаем основные пряди.

\

Челка это главный элемент прически. С помощью ее можно полностью изменить вид персонажа. Существует три основных вида рисования челки.

1. Острые концы. Самый распространенный вид челки – это челка с острыми концами.

\

Такую челку можно рисовать, как вам вздумается: челка разной длины, редкая, густая, челка набок и прямая и т.д.

\

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала наметить линии изгиба прядей.

\

А затем провести еще линии, образуя острые концы.

\

2. Прямая линия. Главное отличие такой челки от остальных видов – это прямые пряди на концах.

Прямая челка не имеет столько разнообразных вариантов, как у челки с острыми концами. Однако ее все равно можно разнообразить, нарисовав: большие пряди с прямыми концами, маленькие пряди с прямыми концами, или же добавить к основным прямым прядям немного острых прядей (как на рисунке).

\

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала провести горизонтальную линию, определяющую концы челки. А затем наметить линии изгиба прядей.

\

Затем провести еще линии, создавая более густой рисунок из прядей.

\

После убираем вспомогательную горизонтальную линию и соединяем низ прядей.

\

3. Смешанная

Смешанная челка соединяет в себе принципы рисования челки с острыми и прямыми концами.

\

Чтобы нарисовать такую челку, Вам необходимо для начала наметить линии изгиба прядей.

\

Затем соединить некоторые пряди, образуя острые конца.

\

И в конце прямыми линиями соединяем низ прядей.

\

4. Без челки

И, конечно же, не забывайте, что персонажа можно рисовать и без челки.

Линия роста волос рисуются клиньями симметрично лицу.

В основном это прически с короткими волосами или заплетенными в хвост.

\

Челка и глаза

Рисуя длинную челку, иногда ее пряди перекрывают часть глаз. Поэтому существует несколько способов предотвращения закрытия главных частей персонажа.

Способ 1

Самый распространенный способ – это когда челка заканчивается на линии ресниц глаз.

\

Способ 2

Глаза рисуются поверх волос.

\

Способ 3

Волосы рисуются поверх глаз, однако контур глаз все равно просматривается.

\

Пряди

Очень часто в аниме прическах персонажу дополняют пряди с двух сторон. Они бываю разные: длинные, короткие, прямые, вьющиеся, заплетенные в хвост или косичку и др.

\

Некоторые виды рассмотрим более детально.

Прямые пряди разной длины.

\

Несколько примеров вьющихся прядей.

\

Пряди заплетенные в хвост (резинка сверху и внизу)

\

Длинные и короткие волосы

Длинные волосы

Пряди длинных прямых волос.

\

Пряди длинных вьющихся волос.

\

Пряди длинных кучерявых волос.

\

Короткие

Пряди коротких прямых волос.

\

Заплетенные волосы

Косичка

Косичку чаще всего рисуют как дополнение к прическе. Например: распущенные волосы и две небольшие прядки спереди заплетены в косички. Однако, встречаются персонажи которые заплетают все волосы в косу.

\

Хвосты

Хвосты бывают разные: короткие, длинные, парные и одинарные. Рисунок прядей хвостов зависит от волос вашего персонажа.

Рисовать и раскрашивать волосы довольно сложно. Нужно изобразить и обширные участки и отдельные волоски. Иными словами, это одновременно и абстракция и детализирование. Волосы могут быть дикими и непредсказуемыми, и тем интереснее их рисовать акварелью.

Рисуем волосы акварелью за 5 простых шагов

При добавлении небольшого количества воды краска становится более жесткой и контролируемой, при добавлении большего количества воды она свободно растекается. Используя разное количество воды и разные виды кисточек, можно очень реалистично изобразить вашу любимую прическу.

Что необходимо для рисования волос:

акварельные принадлежности для рисования волос

  • Акварельная бумага. Есть три вида бумаги: горячего прессования, холодного прессования и грубая. У бумаги горячего прессования гладкая, твердая поверхность. У бумаги холодного прессования поверхность более шершавая и такая бумага является самой универсальной. Грубая бумага лучше всего подходит для нанесения слоев.
  • Акварельная краска. Краска традиционно продается в кюветах, но можно ее найти и в тюбиках.
  • Акварельные кисточки. Приобретите две или три вида кисточек - одну для раскрашивания обширных участков волос и парочку для изображения деталей потоньше.

ШАГ 1: НАРИСУЙТЕ СИЛУЭТ ВОЛОС (НЕ НУЖНО СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ НА ЛИЦЕ)

Рисуем волосы акварелью - шаг 1

Так как фокус изображения именно на волосах, необходимо сначала нарисовать форму головы и шеи. Не стесняйтесь и рисуйте эту часть картины настолько детально, насколько вам хочется, но не слишком сосредотачивайтесь на чертах лица. Ведь основная цель это волосы!

Используйте прототип, например фотографию, чтобы нарисовать основную форму волос, представив ее как силуэт.

ШАГ 2: НАРИСУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ

Рисуем волосы акварелью - шаг 2

После того, как вы нарисовали форму волос, рассмотрите участки волос с различной текстурой и направлением, обратите внимание на пряди волос. Нарисуйте эти участки в виде силуэтов, чтобы сделать их более отчетливыми.

После того, как вы обработаете эти части, изображение станет более детализированным. Если некоторые пряди волос выбиваются из общей массы и особенно если они вьются, нарисуйте их. Эти пряди вы раскрасите позже.

ШАГ 3: НАНЕСИТЕ ПЕРВЫЙ СЛОЙ ЦВЕТА ВОЛОС

Рисуем волосы акварелью - шаг 3

Теперь самое время раскрасить волосы. Для этого сначала используйте свою самую большую кисточку. Размешивайте краску, используя большое количество воды. Если вы уже знакомы с основами акварели, вы знаете, что нельзя использовать темные краски слишком быстро (акварель этого не прощает).

ШАГ 4: НАЧНИТЕ ПРОРИСОВЫВАТЬ УЧАСТКИ ВОЛОС

Рисуем волосы акварелью - шаг 4

Как только высохнет первый слой краски, подходит время оживить волосы. Прорисованные ранее участки волос должны стать ориентирами для затенения. Нанесите кисточкой средней величины длинными и средними мазками слои краски так, чтобы одни части волос были светлее, другие темнее. Волосы часто бывают блестящими, используйте технику лессировки для того, чтобы изобразить отражение света в волосах.

Рисуем волосы акварелью - шаг 5

На этом этапе вы можете применить любую техники. Если вы хотите попробовать мокрую технику, наносите краску на еще влажную бумагу. Для того, чтобы изобразить четкие линии, подождите, пока картина высохнет и нанесите еще немного краски.

Рисуем волосы акварелью - шаг 6

ШАГ 5: ПРОРИСУЙТЕ ДЕТАЛИ

Рисуем волосы акварелью - шаг 7

Теперь настало время использовать тоненькую кисточку. Когда изображение высохнет, кисточкой с тонкой щетиной прорисуйте ключевые участки картины. Не нужно рисовать каждый волосок в отдельности, прорисуйте небольшие участки волос. Это добавит изображению определенности и создаст впечатление множества ложащихся друг на друга волосков.

Постарайтесь не переусердствовать на этом этапе. Если вы прорисуете слишком много тонких линий, волосы будут выглядеть жесткими.

Рисуем волосы акварелью - шаг 8

Видео по теме - Как Легко Нарисовать Портрет По Фото

В этой статье мы рассмотрим особенности того, как выглядят волосы на фотографии и как правильно настроить кисть в фотошопе, чтобы рисовать целые «натуральные» пряди волос максимально быстро.

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

3 характерные особенности структуры волос

Внимательно посмотрев на «натуральную» (нерисованную) прядь волос, можно легко заметить три характерные особенности. Именно их нам предстоит воссоздать при рисовании — только так удастся добиться естественного результата.

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

Этими особенностями являются:

  1. Наличие текстуры волоса. Даже идеально ухоженные волосы ввиду своей гибкости и чешуйчатой структуры немного по-разному отражают свет по всей своей длине.
  2. Неравномерность цвета и яркости. Не существует двух одинаковых по цвету и яркости волосков. Какие-то будут чуть ярче, какие-то — темнее, одни будут отбрасывать тень на соседние, другие — бликовать. Эта черта особенно характерна для светлых или рыжих волос, но ее необходимо учитывать и при обработке причесок жгучих брюнеток — иначе при отрисовке прядей отдельные волоски быстро сольются в однотонное пятно.
  3. Неравномерность освещенности. Пряди волос никогда не бывают идеально прямыми, так или иначе они изгибаются (как минимум — «обтекая» овал головы). Таким образом, согласно закону падения и отражения света, где-то волосы будут бликовать, а где-то будут темнее.

Настройка кисти для рисования волос

Хорошая новость — правильная настройка и использование соответствующих типов кисти позволяет автоматически выполнять два из трех условий естественности! Рассмотрим эти настройки.

Тип и настройка кисти

Нам понадобится кисть типа Round Fan (Круглый веер) (красный) . Выбор типа кисти осуществляется через выпадающее меню (зеленый) , но так как нам понадобятся расширенные настройки кисти, имеет смысл сразу открыть меню Brush (Кисть) (фуксия) .

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

Рассмотрим настройки параметров ворсинок кисти:

  • Shape (Форма) — Round Fan (Круглый веер). Такая форма кисти симметрична по форме, поэтому будет удобной для рисования в любом направлении даже на планшетах начальных моделей.
  • Bristles (Количество ворсинок). Определяет, сколько волосков будет нарисовано за один мазок кистью. Следует избегать большого значения — при нем 1) волосы будут сливаться по цвету 2) идеальное повторение формы отдельных волосков будет смотреться неестественно и «выдаст» ретушера. Обычно для рисования прядей хорошо работает значение 20%. Для рисования единичных волос выберите 1%.
  • Length (Длина ворсинок кисти). Чем длиннее ворсинки кисти, тем менее управляемо и предсказуемо они будут себя вести. Выберем минимальное значение — 25%.
  • Thickness (Толщина ворсинок). Этот параметр определяет толщину ворсинок и, соответственно, толщину рисуемых волосков. При рисовании больших прядей на крупных портретах имеет смысл сначала немного увеличить это значение (для создания плотной «основы» пряди), а затем — уменьшить до минимума (для прорисовки тонких волос и придания естественности прядям).
  • Stiffness (Упругость/Жесткость ворсинок). Аналогично длине ворсинок определяет, насколько управляемым будет поведение кисти при рисовке. Выберем 100%.
  • Angle (Поворот/Наклон кисти). Этот параметр необходим художникам при использовании кистей сложной формы и обычно задается простым поворотом Art-перьев при использовании топовых моделей планшетов. Оставим значение по умолчанию: 0.
  • Spacing (Пропуск/Расстояние). Определяет, как часто будет срабатывать кисть во время мазка. При больших значениях будет рисоваться пунктир, что для наших целей не подходит. Установим значение, равное 2%.

Примечание. К сожалению, мышью качественно отрисовать волосы практически невозможно. Необходим графический планшет, хотя бы самый недорогой.

По моему опыту могу порекомендовать модели Intuos Pro (для максимально удобной и эргономичной работы) или One by Wacom (для тех, кто хочет сэкономить). Размер M (средний). Это мое личное мнение, я не ставлю целью рекламировать продукцию фирмы Wacom.

Настройка параметров работы кисти

Текстура

Чтобы нарисованные волосы сразу обладали оптимальной текстурой, поставим галочку в поле Texture (Текстура) и настроим соответствующие параметры, как указано на скриншоте:

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

  • в выпадающем меню выберем тип текстуры, обведенный красным кружком;
  • Scale (Масштаб): 62%;
  • Brightness (Яркость): 6;
  • Contrast (Контраст): -20;
  • Галочка на Texture Each Tip (Использовать текстуру при каждом применении кисти);
  • Mode (Режим): Linear Light (Линейный свет);
  • Depth (Глубина): 21%;
  • Depth Jitter (Изменение глубины текстуры): 0%;
  • Control (Управление): Off (Выключено).

Изменение цвета

Для того, чтобы каждый новый волосок (или группа волосков, рисуемая за один штрих) был уникальным по цвету, поставим галочку в поле Color Dynamics (Динамика цвета) и настроим параметры изменения цвета следующим образом:

  • Apply Per Tip (Использовать при каждом применении кисти) — галочка НЕ стоит;
  • Foreground/Background Jitter (Степень изменения цвета от основного до фонового): 100%. Данный параметр определяет «коридор»/«поле» цветов, которыми будет рисовать кисть. В дальнейшем, чтобы задать эти цвета необходимо лишь при помощи пипетки (или вручную) выбрать пару основного и фонового цветов, кисть будет хаотично менять цвет в «коридоре» между этими параметрами, каждый раз «выбирая» новый цвет из получившегося градиента. Для наилучшего эффекта в большинстве случаев оптимальной будет пара из 1) темного и насыщенного и 2) яркого мало- или средненасыщенного цветов;
  • Hue Jitter (Изменение цветового тона), Saturation Jitter (Изменение насыщенности) и Brightness Jitter (Изменение яркости): 4%. Эти параметры дополнительно расширят вариативность выборки цветов, включая соседние цвета и оттенки из области вокруг нашего «коридора»;
  • Purity (Чистота цвета): 0%.

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

Остальные параметры

Также в меню Brush (Кисть) необходимо поставить галочки в поля Wet Edges (Мокрые границы) и Smoothing (Смягчение) — это обеспечит наилучшее наложение текстуры и придаст необходимую плавность рисовке.

Параметр Transfer (Перенос) определяет взаимосвязь непрозрачности кисти и силы нажатия на перо планшета. Для рисовки полупрозрачных и/или толстых волос его можно оставить включенным, при рисовке же максимально тонких волос и прядок будет удобнее его отключить.

Непосредственный размер (Радиус) кисти определяется ретушером, исходя из его собственных предпочтений и размеров портрета. Для максимальной эффективности также рекомендуется сочетать изменения размера кисти и параметра толщины ворсинок (Thickness), описанного выше.

Примечание. Для того, чтобы не запоминать все эти параметры, рекомендуется один раз настроить кисть и создать соответствующий пресет. Либо вы можете скачать уже готовый пресет настроенной кисти для рисовки волос.

Придание объема

Настроив кисть и задав соответствующую пару цветов, создадим новый слой (Ctrl+Alt+Shift+N) и нарисуем на нем плоскую прядь.

Если вы рисуете прядь с краю прически, для дополнительной естественности не забудьте нарисовать несколько «свободных», будто бы случайно выбившихся, волос.

Примечание. Единичные волоски также удобно рисовать аналогично настроенной кистью типа «Карандаш» с параметрами: Softness (Мягкость) — 0%, Shape (Форма) — Erodible Point (Разрушаемое острие).

Теперь, чтобы прорисовать объем только данной пряди и не изменять саму фотографию или (в нашем случае) фон, создадим еще один пустой слой и поставим его в режим обтравочной маски к предыдущему (Ctrl+Alt+G или Alt+Клик между слоями). В качестве режима наложения выберем Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Примечание. Если вы хотите сильно изменять объем пряди и использовать метод с использованием режимов наложения Color Burn (Затемнение основы) и Color Dodge (Осветление основы), как было описано в предыдущей статье цикла, потребуется создать пару пустых слоев и поставить в режим обтравочной маски (Clipping Mask) каждый из них.

На пустом слое прорисуем объем пряди в обычном режиме (обычной круглой черной и белой мягкой кистью с удобной для вас непрозрачностью). Следим, чтобы яркость нашей пряди соответствовала форме и яркости соответствующей части прически.

Рисование волос - Обработка прически в Adobe Photoshop

По аналогичному принципу, используя режим Clipping Mask (Обтравочной маски), можно воздействовать на нарисованные волосы при помощи любых корректирующих слоев.

Вот и все. Надеюсь, этот небольшой цикл статей оказался для вас полезным и пролил свет на незаслуженно обойденную грамотными уроками сферу ретуши.

  • Часть 1. Ретушь контура прически на однородном фоне
  • Часть 2. Ретушь контура прически на пестром/градиентном фоне
  • Часть 3. «Расчесываем» модель. Удаление волосков внутри прически
  • Часть 4. Блики, тени и объемы
  • Часть 5. Рисование волос
Тех, кому нужно еще больше информации по постобработке портретных (и не только) фотографий, буду рад видеть на своих курсах.

© Стив Ласмин, май 2017.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Рисовать волосы - сложная задача даже при работе на бумаге, не говоря о рисовании на компьютере. Некоторым кажется, что в прическе нужно прорисовывать каждый волосок, другие рисуют волосы в виде своеобразного шлема, закрашивая их одним тоном и не добавляя никаких деталей. Но нарисованные таким методом волосы выглядят некрасиво. Поэтому в статье рассмотрим способы изображения волос с помощью Paint tool SAI.

Почему Paint Tool SAI

SAI - одна из самых простых в освоении программ. Кроме того, она очень быстро запускается и имеет широкий набор инструментов как для работы мышкой, так и для рисования на графическом планшете.

Основные советы по рисованию волос

Чтобы красиво рисовать волосы в "САИ", лучше всего использовать графический планшет. Рисовать мышью менее комфортно.

Также важно знать о том, как растут волосы на голове человека, освоить азы в постановке света и теней.

Приступая к работе, первым делом определитесь с основным направлением роста волос. Чтобы это сделать, нужно обратить внимание на их структуру. Например, длинные волосы направлены вниз, прилегают к голове и оборачиваются вокруг плеч.

Дальше нужно разделить прическу на отдельные пряди. Не забывайте, что у волос есть объем, а пряди не должны быть идентичного размера и лежать абсолютно одинаково. Они могут накладываться друг на друга или выбиваться из прически.

Не делайте линии на прядях одинаковой длины и толщины, чтобы не потерять объем рисунка. Придавая волосам текстуру, не нужно пытаться прорисовать каждый отдельный волосок. Достаточно делать уверенные штрихи в одном направлении.

Как рисовать волосы в "САИ": контур

Прежде чем приступать к рисованию волос, нужно создать новый документ в SAI. Первое, на что стоит обратить внимание - размер изображения. Чтобы хорошо детализировать рисунок, изображение должно иметь размер 2 500-3 000 пикселей в ширину или высоту.

Создав новый холст, сделайте набросок головы. Далее приступайте к прорисовке волос.

Вокруг контура головы нарисуйте немного объема, затем отметьте место пробора. После этого изобразите локоны вокруг лица и пряди волос, плавно спадающие вниз. Не забывайте, что вы рисуете потоки волос, а не каждый отдельный волосок. Также волосы не должны лежать прямо на коже, поэтому прорисовываем их высоту в области челки.

Каждый локон волос разделите на еще более мелкие пряди. Внизу локоны немного расходятся, а вдоль пробора их нужно сделать приподнятыми.

Обведите прическу контуром. Помните, он не должен быть слишком жестким, а также старайтесь делать линии разной толщины.

Этапы рисования волос

Добавьте немного дополнительных линий на пряди. В конце для большей реалистичности можно добавить несколько выбившихся волосков.

Если вам интересно, какой кистью рисовать волосы в "САИ", то здесь все зависит от вашего стиля рисования. Для тех, кто только начинает осваивать программу и рисование волос, лучше всего начать со стандартной кисти или инструмента "Карандаш".

Покраска

Нарисовав эскиз прически, создайте новый слой в Paint tool SAI. Закрасьте контур прически средним оттенком. Например, если вы выбрали черный цвет волос, то закрасьте контур темно-серым. Затем возьмите цвет немного темнее и наложите тени, учитывая пряди волос и не отвлекаясь на отдельные волоски. После этого выбираем более светлый цвет и выделяем эти участки.

Этапы покраски волос

Объединяем слои и добавляем больше теней на прическу, а затем еще немного светлого оттенка с той стороны, откуда падает свет. В конце можно добавить немного бликов.

Как рисовать волосы в "САИ" мышкой

Независимо от того, рисуете ли вы с помощью графического планшета или мышки, основные принципы рисования волос остаются одинаковыми.

Для рисования прически мышью создайте векторный слой в новом документе и нарисуйте эскиз прически инструментом Curve. При рисовании следуйте описанным выше методам. Сначала нарисуйте контур головы, затем добавьте объем, определите пробор и разделите волосы на пряди. Чтобы изменять толщину и нажим линий, используйте инструменты Pressure и Weight.

Рисование волос мышкой

Добавить волосам цвет можно, выделяя определенные области с помощью Curve и "Волшебной палочки". Цвет удобнее добавлять на новом растровом слое. После того как вы выделите нужную область, перейдите на другой слой и используйте заливку нужным цветом.

Читайте также: