Как раскрашивать волосы в манге

Опубликовано: 17.09.2024

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

В главной роли: мой персонаж Aquila the Phoenix

Для урока вам понадобится:
- программа Paint Tool SAI
- программа Photoshop
- планшет с функцией чувствительности к нажиму

Открываем Paint Tool SAI.
Начинаем рисовать эскиз персонажа, которого мы хотим создать.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Обязательно очертите общую форму прически и не забудьте добавить много деталей на волосах, типа линий, которые будут разделять пряди.

Итак, теперь лайнарт. Вам нужно обвести весь рисунок четким тонким контуром.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Оставьте волосы в эскизном виде на отдельном слое.

После того, как вы закончите работу с контуром, создайте новый слой поверх лайнарта и закрасим волосы простым однородным цветом.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Ориентируйтесь на слой с эскизом и прокрашивайте волосы кистью с Непрозрачностью (Opacity) 100%.
На этом этапе нам всего лишь нужно задать общую форму волосам.

Итак, у нас есть базовая форма прически. Что дальше?

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Опираясь на эскиз волос, добавьте отдельные пряди на прическе. Это можно сделать, просто перетащив слой с эскизом наверх и поставив галочку на пункте Layer Clip (для того, чтобы нарисованное на этом слое не выходило за границы контура) или установив режим наложения слоя Умножение (Multiply).

Теперь заблокируйте непрозрачность слоя, и теперь можно переходить непосредственно к затенению волос.

Чтобы придать им объемность (3D-эффект), нужно использовать 3-4 оттенка.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Для начала добавим световые пятна на верхней части волос – выбираем для этой цели оттенок, который будет чуть светлее нашей базы.

Теперь возьмем оттенок чуть темнее основы и зададим форму остальным волосам.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Совет: когда закончите этот этап, можно будет уже удалить эскиз волос, т.к. мы уже прорисовали все пряди.

Снова возьмите темный оттенок и добавьте новых прядей там, где это необходимо.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Теперь выберите оттенок, еще темнее предыдущего и добавьте волосам глубины.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Совет: чем больше оттенков вы будете использовать, тем более детальным и реалистичным будет результат.

Давайте теперь добавим световые пятна.

На этом этапе вам понадобится оттенок светлее вашей основы. Начните применять его на самые выступающие части волос – макушка головы, челка, кончики волос…

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Совет: обыграйте пряди волос, сделайте их более «слоистыми». Добавьте несколько прядей, которые лежат как бы «не на своем месте», чтобы сделать волосы более реалистичными.

Добавьте новый слой поверх рабочего, и нарисуйте несколько «разлетающихся» прядей и волосков – на этом этапе вы можете поиграть с формой прически.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Совет: смотрите, чтобы рисунок не был перегружен большим количеством «отдельных» прядей и волосков, иначе прическа будет смотреться очень странной. И помните о направлении линий на волосах.

Заметили, как волосы оживились? :)

Итак, теперь, чтобы сделать волосы более блестящими и красивыми, возьмите светлый и, наверное, самый насыщенный оттенок, чтобы добавить бликов.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Добавляйте их только в ключевых зонах, повторяя округлую форму на верхушке головы, а на длинных прядях волос, создавая более вытянутые светлые линии.

Итак, волосы почти готовы.

Закрасьте все остальное по вашему желанию.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Совет: используйте технику «родственных цветов», чтобы волосы не слишком выбивались из общего образа персонажа.

Теперь, когда рисунок почти готов, можно поиграть с разными режимами наложения, чтобы добиться идеального желаемого тона и насыщенности изображения.

На этом этапе волосы можно сделать более яркими, и даже придать им большей глубины и объема, повысив их контрастность.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Совет: добавив поверх рисунка слой в режиме Наложение (Overlay), можно создать ощущение гармонии, смешения цветов.

Сохраните изображение в формате .PSD и перейдите в Photoshop.

Пройдите в меню Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения (Filter - Render- Lighting Effects).

Используйте этот фильтр очень аккуратно на каждом слое, в небольших порциях и при правильном использовании он может создать дать реалистичный эффект.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Совет: всегда делайте верхушку головы светлее, чем все остальные волосы, если только источник света не диктует вам другие правила.

В конце примените немного Размытия (Blur) на все изображение, это немного сгладит все возможные дефекты.

Используйте Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur).

Теперь, двойным кликом по слою откройте меню Эффектов Слоя (Layer Effects) и добавьте легкого свечения, поставив галочку на опции Внутреннее свечение/Внешнее свечение (Inner Glow/Outer Glow).

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Совет: всегда помните, что для свечения нужно использовать схожий, но менее насыщенный цвет.

Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Как раскрашивать Волосы (аниме/манга)

Художник Гианна Натсу расскажет о колористике волос аниме персонажей. Узнайте, что характерно для причесок в стиле аниме и как вы можете придать красивый блеск волосам!

Волосы - одна из пяти моих самых любимых вещей в рисовании и окрашивании, и это всегда очень востребованный урок. Я постаралась добавить как можно больше информации. Ну что, начнем?

Использование референса

Трудно рисовать вещи, когда вы точно не помните, как они выглядят в реальной жизни. Поэтому каждый раз, когда вы в раздумьях, ищите фотографии! Не только аниме рисунки, но и фото реальных людей.

Где спросите вы? Есть много мест; Вы можете перейти на Pinterest, Instagram, DeviantArt и т. д.! И если вы думаете, что это обман, копирование или кража, это не так. Каждый великий художник использует референсы, так что вы тоже должны!

Форма и объем

Волосы и глаза в аниме часто используются для выражения эмоций и индивидуальности персонажа, поэтому им обычно добавляют больше деталей, чем в реальной жизни. Взгляните на свои любимые аниме рисунки. Какие чувства вызывают у вас волосы?

Прямые черные волосы кажутся серьезными;

Аниме волосы: окраска и тени

В то время как пушистые кудри кажутся более весёлыми!

Аниме волосы: окраска и тени

Советы по рисованию

Когда начинаю рисовать волосы, я просто думаю об общих чертах, не зацикливаясь на деталях: при наброске важна только общая форма.

Если вы не знаете, где начинаются волосы, подумайте о черепе и добавьте немного пространства между ним и волосами. Простой линии в середине будет достаточно, чтобы представить это. Вы сможете сделать верхнюю часть более сложной, когда узнаете, как работают волосы.

Также хорошо работать с S-кривыми. Даже если волосы прямые, можно придать им форму растянутой и длинной буква S, благодаря которой волосы выглядят легкими и гладкими. С волнистыми волосами S-кривые будут более заметными!

Аниме волосы: окраска и тени

Для идеально вьющихся волос я использую другую технику. Сначала я рисую пружину и определяю переднюю часть. Затем я дублирую эту форму линии.

Аниме волосы: окраска и тени

После этого я стираю линии, которые находятся сзади, и соединяю их, чтобы образовать полную пружину!

Аниме волосы: окраска и тени

Вам не нужно рисовать каждую прядь таким образом (но можете попробовать, если хотите!), парочки будет достаточно, чтобы создать ощущение, которое вы, возможно, ищете.

Аниме волосы: окраска и тени

Не бойтесь удалить то, что выглядит неправильно, и попробуйте снова. Даже если это займет время, потратьте его на эту часть, чтобы понять, о чем идет речь - в конечном итоге это окупится.

Еще один важный совет - работайте с длинными линиями, а не с короткими царапинами. Это сделает ваш рисунок более изысканным, и у вас будет меньше шансов повредить запястье!

Делайте перерывы, и ищите новые референсы, чтобы освежить свой взгляд. Не забудьте смотреть на них во время рисования - это очень поможет.

О линейке

В зависимости от рисунка, я буду очищать эскиз вместо того, чтобы создавать линейный рисунок.

Под "очисткой" я имею в виду, что я сотру грязные линии и пройдусь по ним, когда это будет необходимо, давая рисунку другое ощущение, чем с идеально чистыми линиями. Я чувствую, что это помогает мне расслабиться и не беспокоиться о большом количестве деталей.

Вам не нужно увеличивать масштаб изображения или впритык смотреть на лист, чтобы убедиться, что линии идеальны! Честно говоря, вы, вероятно, будете единственным, кто сможет увидеть ваши небольшие ошибки.

На этом этапе вы можете сделать линии более толстыми там, где они пересекаются или где будут тени. Это придаст вашим линиям большую глубину.

Аниме волосы: окраска и тени

Затенение

Как только вы добавите базовый цвет, определите, где находится ваш источник света. Помните уроки по цвету, где затрагивалась тема затенения, на примере шара ? Сделайте именно это.

Для этого выложите общую фигуру с затенением цветом.

Аниме волосы: окраска и тени

Как только вы определили общую форму, вы можете полировать ее до тех пор, пока вам не понравится результат. Но поскольку вы все еще учитесь, вам не нужно фантазировать о затенении. Действуйте медленно, отталкиваясь от уровня своего мастерства и постепенно усложняя процесс.

Аниме волосы: окраска и тени

Как вы можете видеть, на темной части волос есть своего рода подсветка, которая совпадает с серой подсветкой на белой стороне волос. Я обычно добавляю немного дополнительного цвета к волосам, потому что это выглядит красиво!

Коротко отвечу - нет правильного цвета! Играйте с ними, пока не найдете то, что вам нравится: попробуйте розовый с синим, фиолетовый с зеленым, оранжевый с желтым и так далее. Развлекайтесь и экспериментируйте!

Если вы используете цвета, похожие на окружение вашего рисунка, тон будет выглядеть правильно. Например, если бы у нее была красная рубашка, я бы добавила в волосы больше красных оттенков. Я склонна использовать цвета уже на рисунке и играть с ними. Как эта прядь волос в сине-красной комнате: на ней немного каждого цвета.

Аниме волосы: окраска и тени

Но если вы работаете со сложными волосами, такими как радуга или градиент, вы можете установить новый слой поверх, в режиме смешивания Multiply, и проверить, какие цвета работают лучше, не нарушая градиент. Но такое сможет сделать лишь художник работающий в цифровом виде.

Особенности

Эта часть очень забавная, и есть много способов придать волосам блеск.

Да даже седым волосам!

Мне нравится аэрографом накладывать слой цвета кожи на челке, потому что, когда я добавляю белые блики сверху, это очень видно!

Аниме волосы: окраска и тени

Вывод

Может быть, вы все еще не знаете, как рисовать волосы даже после этого урока, но я не ожидаю, что вы вдруг станете профессионалом. Как я всегда говорю - искусство требует времени!

Поэтому, по крайней мере, запомните важный момент из этого урока: используйте референс!

Попытайтесь понять вещи по-своему. Пока вы наслаждаетесь тем, что делаете, и готовы решать задачи, которые дает жизнь, вы будете расти как артист!

Практика является ключевым аспектом в творчестве, но терпение и страсть - это неотъемлемые элементы.

Хорошо проведите время, рисуя ☆ ~ ('▽ ^ 人)

Переведено командой МАФАО с разрешения автора. Копирование и использование материала статьи разрешено только с полным указанием автора текста и переводчика с прикрепленными ссылками на сообщество МАФАО и соц.сети автора.

Не забывайте поделиться это полезной информацией с коллегами, а так же поставить лайк и посетить наше сообщество в ВКонтакте

Понравились мои уроки рисования? Получите больше на YouTube:


Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

Термин манга (произносится как мон-га) относится к японской художественной форме, похожей на американский комикс. Манга возникла в конце 1700-х годов, а с 1950-х годов манга составляла большую часть японской издательской индустрии и пользуется популярностью во всем мире.

Манга комиксы не только для детей. Многие из них создаются специально для взрослых, как и романы во многих других частях света. Манга охватывает широкий спектр тем, включая детские рассказы, драмы, загадки, детективы, фэнтези, научную фантастику, сверхъестественную беллетристику и историческую беллетристику. Большинство первоначально опубликовано в черно-белых тонах как журнальные сериалы. Если сюжеты будут достаточно популярными, они будут собраны вместе в томах, которые называются танкобон.

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

Манга отличается от других похожих комиксов своим отличительным стилем рисования. У персонажей манги, как правило, большие, часто прямоугольные глаза, и другие особенности также могут быть преувеличены.

Например, персонажи мужского пола часто имеют колючие волосы и огромные мышцы. Женщины могут быть нарисованы с преувеличенной фигурой, короткими платьями, длинными ногами и причудливыми прическами. Временами человеческие качества сочетаются с характеристиками животных, например, кошачьи уши Инуяши и хвост, похожий на примат Гоку. Этот стиль разделяется японской анимацией, называемой аниме.

Если вы рисуете своих собственных персонажей манги, вы, вероятно, хотите, чтобы их волосы были правильными. Сделать это легко с помощью этого простого, пошагового учебника по рисованию манги.

Чтобы нарисовать мангу, вам понадобится только карандаш, лист бумаги и хороший ластик. На каждом этапе предоставляются иллюстрации и пояснительный текст, которые помогут вам в добавлении или удалении строк. Вскоре ваш персонаж манга будет готов к действию!

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Cartoon Girl, Cartoon Hair и Curly Hair.

Пошаговые инструкции по нанесению волос манга


1. Начните с рисования круга. Это сформирует основную форму лица персонажа.


2. Обведите лицо. Нарисуйте ряд почти прямых линий, образующих углы на челюсти и подбородке. Обведите фигуру с помощью короткой изогнутой линии, чтобы очертить ухо.


3. Вложите неправильную форму в круг, используя две изогнутые линии. Обратите внимание на то, как линии встречаются в обращенной вниз точке от центра к одной стороне головы. Это очерчивает линию волос персонажа.


4. Сотрите направляющую линию с лица, оставшегося от исходного круга. Теперь у вас есть четкий контур головы, с которой можно работать.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:





5. Волосы манги хорошо известны своим остроконечным внешним видом. Используя ряд изогнутых линий, заключите форму в форме буквы «М». Его средняя точка должна совпадать с направленной вниз точкой роста волос.


6. Обведите волосы над головой, используя ряд коротких изогнутых линий, которые встречаются в неровных точках Обратите внимание, что линии проходят от короны на затылке; один набор линий соединяется с ухом, а другой окружает голову, чтобы встретиться на линии роста волос.


7. Сотрите направляющую линию, которая использовалась для определения линии роста волос.


8. Приложите волосы между пучком в форме буквы «М» и боковой частью головы, используя несколько длинных изогнутых линий, которые встречаются в зубчатых точках, создавая пучки волос, нависающие над лицом.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:





9. Добавьте текстуру и детали к волосам. Начинаясь от короны наружу, нарисуйте несколько наборов связанных, изогнутых линий, которые встречаются в остроконечных точках.


10. Раскрась своего персонажа. Будут ли его волосы светлые, как у Наруто, или черные, как у Гоку? Это решать вам. Но зачем останавливаться на достигнутом? Посмотрите наши другие простые уроки рисования, чтобы дополнить персонажа носом, глазами и ртом.

Прокрутите вниз для загрузки PDF этого учебника.

Полное руководство по рисованию волос манга в одном изображении


Спасибо за регистрацию!

Ваше руководство для печати в формате PDF готово к загрузке:

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

Урок по покраске

Дубликаты не найдены

maximpe


Уроки

Уроки

homerchick

"Мой учитель по истории сделал на доске рисунок по теме сегодняшнего занятия"



Как нарисовать деревья (скетчинг)


Как научиться делать скетчи (1 часть)


Как нарисовать акварелью капли воды на стекле?


Рисуй как скульптор. Техника создания объема.


Интерьерный скетчинг для начинающих | Урок 1 – Основы

Привет, Пикабу. Хочется поделиться уроком про интерьерный скетчинг. Надеюсь, это будет интересно и полезно для вас. В планах сделать целый мини-курс на эту тему.

DorianaDream


Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку"

В этом уроке я постараюсь показать и рассказать вам, как нарисовать акриловыми красками на бумаге вот такую замечательную птичку под названием белоглазка:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

бумага, акрил, 30х21 (см), 2018 г.

Из материалов вам потребуется:

- простой карандаш HB;

- замедлитель высыхания для акриловых красок;

- лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 гр/кв.м.;

- акриловый глянцевый лак (или матовый на ваш вкус);

- синтетические кисти (плоская, круглые и филберт)

- палитра (желательно с влажной основой);

- 2 стаканчика для воды;

- дополнительная емкость для замедлителя (можно использовать фарфоровую палитру);

- планшет для рисования (или иная твердая основа под лист бумаги).

Первым делом подбираем референсы, на которые будем опираться во время работы. Просмотрев различные фотографии из сети, я решила выбрать вот эту фотографию белоглазки:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Выяснив, что она обитает также в Японии, я решила посадить ее на веточку сакуры:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Чтобы наиболее удачно скомпоновать все элементы будущей картины, я сделала фотоэскиз в программе Adobe Photoshop формата А4, а также дорисовала часть веточки:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Далее необходимо взять лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 г/кв.м. Я использовала бумагу для акварели производителя «Лилия Холдинг». Ее закрепляем по краям малярным скотчем на твердую основу. Это необходимо, чтобы бумагу не повело сильно от воды, а по краям остался ровный не закрашенный участок.

Работу над картиной начинаем с наброска. Взяв твердый карандаш, не сильно нажимая, набрасываем контурный рисунок птицы. Главное, на самых первых этапах правильно закомпоновать все элементы на листе бумаги. Именно для решения этой задачи и помогает предварительно сделанный фотоэскиз. Его можно заменить, сделав быстрые тональный наброски карандашом и выбрав самый подходящий.

При рисовании я использую метод построения и визирования, а также свой глазомер. То есть рисунок веду от простых форм к сложным и замеряю пропорции карандашом на вытянутой руке. Нахожу линию движения взгляда зрителя: по кругу от головы птицы, далее против часовой стрелки, вдоль ветки слева направо. Движению также сопутствуют две параллельные диагонали: ветка и линия хвоста с крылом птицы.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Перед работой красками необходимо уменьшить силу карандаша, подтерев его ластиком. Я работаю акрилом в тюбиках от русского производителя «Невская палитра» двумя линейками: «Ладога» и «Мастер-Класс».

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Вот так выглядит моя палитра цветов, необходимая для рисования картины акрилом «Белоглазка»:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Цвета по часовой стрелке (по названиям акриловых красок):

Если вы уже работали акрилом, то знаете, что он очень быстро сохнет. Для меня – это недостаток. Поэтому я использую специальное средство – замедлитель высыхания марки «Таир»:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Его я просто добавляю в замес красок, когда подбираю необходимый цвет. Благодаря ему, акрилом можно работать как масляными красками, не боясь моментального высыхания.

Итак, подготовив весь необходимый материал, продолжаем писать картину. Прежде чем работать цветом, я рисую подмалевок. Это позволяет найти правильные тональные соотношения, наметить участки света и тени. Уже на этом этапе разделяем планы: задний, средний и передний план. Для подмалевка я использовала замес жженой и натуральной сиены и разбавляла краску водой. На данном этапе замедлитель лучше не использовать. Здесь нам не важна плавность переходов, главное наметить объем и форму.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Я хотела дать будущей картины нежно-розовый оттенок, который бы объединил все элементы вместе. Для этого был использован метод лессировки. Лессировочный слой краски – это полупрозрачный слой, который наносится на уже окрашенную основу, и придает ей необходимый окрас. Для этого необходимо просто сильно разбавить краску. В нашем случае разбавителем выступает вода. Вот как выглядит подготовленный розовый колер:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Лессировочный слой я наношу плоской широкой кистью по всему листу бумаги. Где-то прохожусь два раза для усиления эффекта. Ниже вы можете увидеть результат, а также мое «рабочее поле». Как видите, я распечатала фотоэскиз и повесила его рядом с картиной. Также передо мной стоял ноутбук, что позволяло мне использовать метод визирования.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Вот мы и добрались до работы с цветом. Начинаю прописывать птицу. Предварительно сделав замес необходимых цветов на палитре, я аккуратно накладываю мазки кистью филберт. Вот тут уже использую замедлитель высыхания. Это позволяет мне смешивать цвета между собой прямо на бумаге. Воды использую немного, чтобы краска не была слишком прозрачной. Ориентируясь на подмалевок, я как бы «леплю» форму светом, полутоном и тенью. Чтобы рисунок получился более грамотным, необходимо предварительно ознакомиться с анатомией птицы. Можно нарисовать несколько набросков карандашом для лучшего понимания ее строения.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Продолжаю работу красками. Завершаю первый цветной слой на птице и перехожу к работе над веткой сакуры. Для ее изображения в основном используются земельные цвета: умбра натуральная и жженая. Цветки сакуры нежного светло-розового оттенка. Но нужно понимать, что под влиянием солнечного света, тени будут холодные.

Когда я рисую с использованием референсов, никогда их не копирую, а только опираюсь на них. Основные знания о цвете я получаю, работая с натурой либо просто наблюдая за окружающим миром. Помните, что мы художники, и вправе интерпретировать увиденное так, как сами того хотим. Не стоит быть рабом натуры и фотографии. Можно рисовать реалистично, и не копируя.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Перехожу к фону. Его я захотела сделать более легким, как бы только намекая на формы. Это позволило выделить птицу, показать, что именно она герой этой картины. Направление фоновых веток сакуры образует «ореол» вокруг белоглазки. Позади самой птички я намечаю светлый небесный фон, что придало контраст: темное на светлом.

Немного прохожусь лессировочным слоем с левого бока птицы цветом голубого фона, чтобы вписать ее в окружение. Для более чистого небесного цвета я использую небесно-голубую краску. Ее же я использовала в замесе для теней на цветках сакуры: белила+небесно-голубая+фиолетовая+ультрамарин+розовый. Где-то тени изображаю более голубыми, где-то более фиолетовыми и т.д. Тут помогает художественный вкус и чутье, которые также можно развивать.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Теперь пришла очередь второго слоя краски, которым мы изобразим детали. Что я подразумеваю под деталями? Это передача фактуры предмета (его рельеф), текстуры (рисунок поверхности), блики, уточнение теней и краев.

В случае с белоглазкой необходимо изобразить ее мягкое оперение, уточнить детали глаза, передать жесткость поверхности клюва и грубость ножек. Для этого я замешиваю темные и светлые оттенки под конкретный участок рисунка. Темные цвета наношу полупрозрачно, светлые более плотным слоем. Добавляю воды, чтобы краска стала полупрозрачной и просвечивала нижний слой. Вот так, например, выглядит замес краски для темных участков оперения:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Небольшой круглой кистью прорабатываю детали. Немного размываю конец мазка, чтобы он плавно перетекал в нижний слой. Не мельчу, накладываю только основные формы. Далее, по желанию, можно в каких-либо участках ближе к зрителю эти формы прорисовать еще более детально.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Вначале накладываю темные участки деталей, потом светлые. Самая главная «деталь» этой птички – ее глаз с белым ободком. Над их прорисовкой работаю чуть более тщательно. Не забываем, что чистого белого цвета в реальности мы не увидим. Под влиянием окраса света, теней собственных и от других предметов, цвета окружения и рефлексов, белый принимает какой-либо оттенок. То же касается и блика в глазу.

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

По аналогии порядку работы над деталями птицы, дописываю переднюю веточку сакуры. Сильно не мельчу. Кое-где подправляю фон. Например, я немного уменьшила силу ветки на фоне в левом нижнем углу. Еще раз прохожусь розовым лессировочным слоем поверх всей картины. Это позволило мне объединить все элементы вместе, придать общую нежную атмосферу рисунку.

По окончании ставлю свою подпись. А после полного высыхания краски, для защиты покрываю картину глянцевым акриловым лаком. Я использовала аэрозольный лак итальянской марки IDEA. Это придало также контрастность изображению. Ну вот, мы и написали картину акриловыми красками под названием «Белоглазка»:

Урок рисования акриловыми красками: рисуем

Всем спасибо за прочтение урока! Надеюсь, вы узнали из него что-то новое для себя. Всем творческого вдохновения и достижения новых высот в искусстве!

© Копирование урока разрешено только с указанием автора и ссылки на оригинал статьи

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Страницы из манги Номуры Тадаси

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста - практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально "порчу" их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений "Oyasumi Punpun", "Solanin".

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги "Innocent".

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги "I am a HERO".

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя "I am a HERO" мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги "Skyhigh Shinshou".

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный "тон" уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи "Manben", так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик - опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид "модельки из скетчапа". Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку - крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает - дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).

Читайте также: