Как правильно носить пилотку девушке с челкой

Опубликовано: 17.09.2024

Стюардессы, всегда улыбчивые, вежливые, внимательные, элегантные, вызывают положительные эмоции. Мужчины проявляют интерес, а женщины стараются подражать. Многое зависит от внешнего облика бортпроводниц. Одежда, макияж, прическа стюардессы обязаны соответствовать правилам авиакомпании-работодателя. Существуют разные требования к внешнему виду, которые работницы воздушного перевозчика безоговорочно выполняют. Дальнейшая информация поможет разобраться в тонкостях укладки волос для бортпроводниц.

Общие требования

В каждой авиакомпании действуют собственные правила, которых обязаны придерживаться бортпроводницы. Максимум внимания уделяется внешнему виду сотрудниц. Это оправданно: стюардессы, по сути, вступают лицом компании-перевозчика.


Общие требования к прическам стюардесс основаны на эстетике, гигиеничности, удобстве. В большинстве случаев ограничения касаются:

  • формата прически;
  • цвета волос;
  • длины шевелюры;
  • аккуратности укладки.

Прическа обязана органично сочетаться с внешностью девушки. Часто обязательным элементом формы выступает головной убор. Шляпку, пилотку, платок важно правильно вписать, сделав частью прически.


Укладка не должна быть громоздкой, нарушать эстетику образа, мешать окружающим, препятствовать полноценному выполнению работы. Шевелюрой нельзя касаться пассажиров, волоски не должны падать в подаваемую пищу.

Приветствуются натуральные оттенки, которые хорошо сочетаются с типажом внешности. Нельзя проявлять креатив, шокируя окружающих, нарушая общепринятые понятия эстетики.


Шевелюру нельзя оставлять распущенной при длине прядей ниже плеч. Короткие стрижки обязательно укладывают. Бритые виски, прочие вольности запрещены. Длинные волосы убирают в пучок или делают другой вид укладки, дозволенный работодателем.

Шевелюра обязана быть чистой, здоровой, аккуратно уложенной. Лицо важно оставить открытым. Это помогает взаимопониманию с собеседником. Волосы перед рейсом обязательно моют, тщательно расчесывают, укладывают подходящим образом.

Важный момент! Запрещено использование наращенных волос, накладных прядей, крупных заколок, ярких аксессуаров. Седые волосы, отросшие корни надо своевременно закрашивать.

Характерные черты причесок

Прически у стюардесс обычно лаконичны и элегантны. Длинные волосы обязательно собирают, короткие — тщательно упорядочивают. Для работы не делают укладки с элементами креатива. Предпочтительно создание образа леди. От модной небрежности придется отказаться. Готовую прическу не принято обильно украшать бижутерией.


Варианты укладки

Строго формат прически для стюардесс авиакомпания регламентирует редко. Обычно бортпроводницам указывают ряд требований, которых обязательно придерживаться. Перед отправлением рейса сотрудниц осматривают на внешнее соответствие, допуская к работе. Существуют стрижки и укладки, которые приоритетны для использования стюардессами разных стран.

Модельная стрижка

Выполнение стрижки модельной формы — отличный повод забыть о проблеме выбора способа укладки. Вариант позволит выглядеть стильно и элегантно, тратя минимум времени на прическу. Популярностью у стюардесс пользуются:

  • каре;
  • боб;
  • каскад.

Стрижки выполняют длиной не ниже плеч. Вариант требует обязательного поддержания формы, допустима укладка в аккуратной манере. Короткие стрижки, не закрывающие ухо, встречаются редко. Варианты, заимствованные из мужского арсенала, использовать не допускается.


Пучок

Длинные волосы — наиболее часто встречающийся у стюардесс вариант. Пряди ниже плеч приходится убирать. Самой популярной укладкой выступает пучок. Элемент делают гладким, фактурным, пышным. Используют французскую, итальянскую, японскую схему формирования.


Чаще всего пучок располагают на затылке. Этот вариант универсален, позволяет удачно сочетать прическу с форменным головным убором. Укладку реально сделать для волос с длиной от средней.


Совет. В прическе можно сочетать разные элементы: гульку, плетение, аккуратный начес.

Коса, хвост

Длинные волосы часто убирают в простую косу или хвост. Элемент принято начинать на затылке. Косу часто оставляют не в линейном виде, а сворачивают в гульку. Плетение станет отличной составляющей и украшением сложных причесок.


Элементы не обязательно располагать по традиционному принципу: сзади. Хвост допустимо сместить на 1 бок. Косу реально расположить по диагонали или сделать корзинку.


Совмещение с головным убором

Умение сочетать прическу с головным убором, выступающим частью формы — важное условие составления правильного образа стюардессы. Для грамотного совмещения рекомендуется оставить макушку свободной. Выполнение начеса, объемных сооружений из волос противопоказано.

Любые конструкции: хвост, косу, пучок смещают на затылок. На распущенных волосах рекомендуется выделить пробор. От челки лучше отказаться. Хотя элемент не станет препятствием к использованию головного убора.


Реальные примеры укладок

У стюардесс российской компании «Аэрофлот» нет единого корпоративного стиля оформления причесок. Девушки носят каре, пучок в разных вариациях, хвост. Формой Аэрофлота предписано присутствие пилотки. Это накладывает отпечаток на внешний вид укладки.


У бортпроводниц Pan Am (США), Emirates (ОАЭ), Porter (Канада) формой предусмотрено присутствие на голове крупной шляпки округлого дизайна. Подобная модель головного убора сильно ограничивает свободу выбора прически. Девушки часто предпочитают хвост или выполняют низкий пучок.


У обслуживающего персонала самолетов Sichuan Airlines (Китай), Thai Airlines (Таиланд) предусмотрены красочные наряды в традиционном стиле. Присутствие головного убора не предполагается, что не дает девушкам свободу выбора укладок. В качестве причесок используют пучки в традиционной манере. Изредка встречаются девушки с каре.


Бортпроводницы Virgin (Великобритания), Kingfisher Airlines (Индия), Tap Air Portugal (Португалия) облачаются в строгую форму элегантного вида. При этом голова девушек остается непокрытой. Это позволяет делать более свободные прически: пышный пучок на макушке, оригинальные плетения. Дам чаще можно заметить с распущенными волосами.


Прическа, как у стюардессы — простой, строгий и элегантный вариант укладки. Девушки с подобным оформлением волос выглядят аккуратно и открыто. Вариант практичен, подходит для разных сфер обычной жизни.

Полезные видео

Прическа на работу.

Пучки на каждый день.

Несмотря на частые перелеты и ненормированный режим, девушки неба выглядят прекрасно в любое время дня и ночи. Их основные атрибуты - форма, легкий макияж и аккуратная прическа под пилоткой. Время на сборы всегда не хватает - поэтому создание ежедневной укладки доведено до автоматизма. Любая стюардесса может закрутить себе элегантный пучок за пять минут.

В постоянной суете современной жизни любой девушке будет полезно узнать, как они это делают. Чтобы каждый день быть "на высоте" и выглядеть роскошно рекомендуем ознакомиться с очень простыми укладками на каждый день. В статье представлены поэтапные фото, по которым будет легко понять каждый шаг создания образа.

Объемный пучок из двух жгутов

1. Расчесываем волосы и делаем конский хвост не слишком высоко на затылке (слишком высокие пучки выглядят как пропеллер у Карлсона). Резинку можно взять потолще - это поможет зрительно увеличить наш "рогалик".

2. Делим объем волос на две равные части, из которых делаем жгуты.

3. Заплетаем жгуты и завязываем незаметной резинкой концы.

4. Получившийся жгут обматываем по часовой стрелке вокруг толстой резинки - подвязки и в нее убираем конец.

Укладка как из салона

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

1. Из волос делаем начес сверху.

2. Создаем в хвост на затылке - не туго!

3. Одной рукой держим высоко получившийся хвост - другой проделываем отверстие под резинкой. Вставляем в него волосы - должен получиться пушистый пучок.

4. Кончики волос закручиваем вокруг резинки и прячем в нее. Готово!

Улитка

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

1. Желательно ( но не обязательно) - чтобы волосы были слегка грязными. Так они будут лучше держаться. Либо сбрызните их лаком.

2. Захватываем волосы двумя руками - отступая от середины на одну сторону немного больше.

3. Всю длину волос закручиваем в улитку.

4. Закалываем шпильками.

Классика жанра

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

1. Делаем самый элементарный не слишком тугой хвостик внизу головы.

2. Пальцами проделываем отверстие над резинкой.

3. Вставляем в него хвост до конца.

4. В это же отверстие снова вставляем хвост, оставляя снаружи красивую "ракушку".

Косичка из узелков

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

1. Плетем косичку из узелков. Для этого берем две прядки на макушке и завязываем их.

2. К этим двум завязанным прядкам добавляем волос - еще две прядки. Вяжем так до шеи.

3. Убираем в незаметную резинку.

4. Делаем под ней в волосах дырочку и убираем туда концы.

Все вышеупомянутые прически смотрятся, будто сделаны из длинных и объемных волос, хотя бралась средняя длина. Такие волосы дают большое пространство для творчества. Давайте рассмотрим еще несколько вариантов укладок, которые не требуют много усилий и отнимут всего пять минут.

Много - не мало

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

Прическа из трех связок смотрится гораздо оригинальнее одной.

1. Делим шевелюру на три одинаковых по объему связки.

2. Каждую часть завязываем в резинку

3. Из каждой делаем одинаковые пучки - завязываем их в жгут и закалываем шпилькой.

Укладка на волнистые волосы

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

Если таковых у вас нет - воспользуйтесь щипцами.

1. От лба делаем две косички из жгутов.

2. Завязываем незаметными резинками.

3. На затылке перехлестываем косички между собой, вставляя одну в другую.

4. Закалываем концы шпильками под снопом.

Пучок из косичек

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

1. Делаем высокий хвост на макушке.

2. Из хвоста плетем две косички (если объем волос позволяет - косичек может быть больше).

3. По часовой стрелке закручиваем каждую косичку и убираем под резинку.

Водопад

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

1. Делаем три вертикальных не тугих хвостика.

2. В каждом хвостике над резинкой делаем отверстие и вставляем в него волосы.

3. Кончики от первого хвостика вставляем во второй, а от второго - в третий.

Небрежный пучок

5 изящных причесок стюардессы. Учимся по фото

1. Разделяем волосы на три неравные пряди. Та что по середине - толще.

2. Среднюю прядь завязываем в хвостик и делаем пучок, заколов шпилькой.

3. Две оставшиеся пряди скрутите в жгутики.

4. Обмотайте ими пучок - одной по часовой стрелке, другой против. Уберите концы в резинку.

Прическа стюардессы

Для многих женщин стюардесса – пример утонченности, вкуса, стройной фигуры, и прическа стюардессы имеет значение в создании эффектного образа. Улыбка – часть их профессии, но делают они это с душой, поскольку на этой работе трудятся женщины, любящие небо, полеты и людей. Стиль в одежде предусмотрен аэровоздушными компаниями, и для стюардесс важно знать, как лучше уложить прическу, чтобы соответствовать дресс-коду.


Никого не волнует, что в пути она проходит более 10 км, обслуживая пассажиров и контролируя обстановку в салонах.


Какие требования к внешности, в частности к прическам предписаны стюардессам на работе?

Требования к внешности

Стюардесса – лицо государства, по которому о нем судят иностранцы. Она представляет компанию, выстраивая ее имидж и формируя мнение людей. По этой причине к внешнему облику стюардесс, к ее прическе предъявляются особые требования.


– Безупречный внешний вид. Стюардесса должна выглядеть « с иголочки», со здоровым цветом лица и зубов.
– Ровный цвет волос, соответствующий дресс-коду компании.
– Предусмотрены строгие требования к длине волос.
– Имеет значение укладка стюардессы.

Прическа стюардессы должна звучать вместе с выбранным образом девушки. На голове могут быть разные варианты головного убора в зависимости от стиля компании, но прическа должна соответствовать шляпке, смотреться гармонично с платком, стильно выглядеть с пилоткой.


Не нужно громоздить на голове «гнездо», к укладке стюардесс предъявляются строгие правила. Поднимаясь на борт самолета, девушка должна помнить, волосы не должны коснуться пассажиров, попасть в подаваемые блюда.


Распущенных волос у стюардессы быть не должно. Перед каждым рейсом их нужно промыть, правильно уложить, придать строгую форму. Также волосы должны иметь здоровый опрятный вид, а прическа смотреться аккуратно. На шевелюре категорически запрещено делать выбритости, другие вольности.



Что допустимо в прическе стюардессы?

Прическа стюардессы — как сделать поэтапно

Стилисты выделяют несколько причесок, рисующих образ стюардессы. Известно, что стюардессы Аэрофлота не имеют единого корпоративного формата. Девушкам позволено иметь хвост, стрижку каре или пучок. Бортпроводницам США также разрешено каре под шляпку. Прическа должна сочетаться с пилотками.


Прическа каре

Каре – прическа стюардессы на короткие волосы, производится мастерами салонов, но сама девушка может накрутить концы с помощью плойки.


Сделать это нужно в день полета. Правильно уложенное каре придает женственности образу, элегантных ноток.


Самый простой способ укладки – сушка феном и круглой расческой. Начинать сушить нужно с передних прядок, наматывая кончики на расческу. В конце сушки можно сбрызнуть лаком сильной фиксации, чтобы зафиксировать прическу.


Хвост

При желании сделать хвост следует тщательно промыть волосы шампунем и бальзамом. Высушить феном, выпрямить утюжком для идеальной гладкости и соответствия деловому стилю. Затем пряди собираются в строгий лаконичный хвост сзади чуть ниже линии пилотки. Одна прядка заворачивается вокруг хвоста и подкрепляется заколкой. Все торчащие прядки следует при необходимости подкрепить невидимками, спрятав их в волосы.


Заколка выбирается черная без декорирования стразами и прочими элементами. Никаких цветных резинок быть на голове не должно. Такую прическу обычно носят стюардессы США.


Сделать прическу стюардессы на основе хвоста можно и другими способами, пошаговые фото наглядно продемонстрируют укладки.




Пучок

Пучок собирается в нижней части головы, как у стюардесс США. Подойдет такая прическа стюардессы на длинные волосы и требует 15 минут для укладки. Бортпроводницы Великобритании носят пучок на макушке, поскольку их дресс-код не предусматривает ношение головного убора.


Вначале волосы собирают с боков и с затылка в хвост. Далее можно придать форму пучка с помощью шпилек или воспользоваться донатом. Объемная резинка в тон цвета шевелюры. Пряди нужно равномерно распределить по этой шишке, пряча их под донат. Убрать лишние прядки можно с помощью невидимок и шпилек. Пучок закрепляется лаком. При этом можно сделать боковой пробор в прическе.


Второй вариант пучка для стюардессы подходит для длинных волос. Делается пробор сбоку или посередине. С двух сторон берут прядки от височной зоны до затылка, сворачивая их в единый жгут. На затылочной части получается нечто наподобие двух верхних косичек. Закрепляются они резинками под цвет шевелюры. Нижняя часть волос завязывается в хвост и укладывается в пучок с помощью твистера.


Для более гладкого и ухоженного вида можно использовать стайлинг при сворачивании прядок в жгуты. Подобная прическа для стюардесс выглядит аккуратно, придает женственность.





Еще одной стильной прической, подходящей к работе стюардесс, считается «ракушка». В чем ее секреты?

Прическа ракушка для стюардесс

«Ракушка» – излюбленный вариант девушек с британских и тайских самолетов. Прическа пришла из VII века, подчеркивая таинственность, загадочность женщины и одновременно смотрится стильно, делово на молодых леди. Если в рабочем стиле предусмотрена шляпка или пилотка, ракушка делается в нижней части головы. Как выполнить прическу быстро и красиво?


Алгоритм выполнения «ракушки» следующий.

– Верхняя часть волос отделяется пальцами, которые смыкают волосы на затылке, закрепляя в хвост с помощью силиконовой резинки.
– Можно придать некоторый объем прическе, без начеса, вытаскивая слегка прядки из этого хвостика. Допускается приподнять верх с помощью двух невидимок, закрепляемых в месте резинки. Этот вариант прически подходит для стюардесс, не носящих головной убор. При его наличии объемность придавать незачем.
– Оставшиеся нижние волосы забираются в хвост и скручиваются в жгут. Образуется ракушка. Остаток прядок можно спрятать под ней. На помощь для фиксации приходят шпильки, невидимки.

Для этой прически стилисты выделяют несколько ограничений.

– Длина волос должна отрасти хотя бы чуть ниже плеч.
– Лучше выпрямить волосы утюжком перед формированием «ракушки».
– Слишком кудрявым волосам это не подходит.

Преимуществом ракушечного способа формирования шевелюры считается подчеркивание осанки. Плюс, не потребуется помощь со стороны и уходит немного времени.

Интересно выглядеть можно всегда, придерживаясь этих правил укладки.


Разновидности

Уже более ста лет пилотка является неизменным атрибутом военной формы солдат разных стран мира. Сегодня этот головной убор надевают даже те, кто не имеет никакого отношения к армии, поэтому вопрос, как правильно носить пилотку, актуален для многих модников и модниц. Данный предмет гардероба можно сочетать с разными стилями одежды, создавая запоминающиеся образы.

  1. История головного убора
  2. Когда можно надевать пилотку
  3. Как правильно закрепить на голове
  4. Видео

История головного убора

Пилотка представляет собой немного сплюснутую с боков шапку. Ее прототипами являются сербская шайкача (носили моряки и офицеры) и шотландский гленгарри – головной убор военнослужащих из шерстяной ткани, появление которого датируется XIX веком.

На просторах России пилотка появилась в 1913 году. Первоначальное название было «полетка», так как она носилась служащими авиации, являясь частью форменного гардероба летчиков. Однако такое название не прижилось. Достаточно быстро головной убор переименовали. Благодаря мягкости материала пилотка легко складывалась и помещалась в карман на время полета, не теряя при этом формы, сохраняя первоначальный внешний вид.

В 1917 году этот головной убор вместе с остальным военным обмундированием был упразднен. Но благодаря своей практичности в 1919 году опять стал частью форменной одежды сухопутных войск РККА. Солдаты носили однотонные изделия, офицерские же были украшены серебристыми вставками.

В авиацию головной убор вернулся лишь в 1934 году после военной реформы. Материалом для изготовления служила плотная ткань. На месте, где у пилотки передняя часть, крепился отличительный знак – красная звезда. А с 3 декабря 1935 года данный головной убор обязан был носить каждый военнослужащий Красной армии. Различали два вида пилоток:

  • для командного и начальствующего состава;
  • для рядового состава.

В советское время эти головные уборы были обязательными в летний период для солдат, сержантов, старшин. Производились они из хлопчатобумажной ткани. Для прапорщиков и офицеров использовалась полушерстяная ткань. Цвет был общий для всех – защитный. Кроме того, существовали конкретные требования, как закрепить на голове пилотку. На флоте офицеры носили полушерстяные головные уборы черного цвета с белой окантовкой и кокардой. Рядовым матросам положен был черный вариант из сукна.

Военная пилотка считалась не просто головным уборам. Она выступала символом мужества, отваги, самоотверженности советских солдат.

До сегодняшних дней рассматриваемый головной убор сохранился как неотъемлемая часть форменной одежды. Его носят моряки, летчики, ракетчики и другие военнослужащие российской армии.



Когда можно надевать пилотку

В современной России пилотка плотно закрепилась не только как военный, но и как гражданский головной убор. Кроме стюардесс, обслуживающего персонала, пионеров, данный предмет гардероба с удовольствием надевают модники и модницы.

Многие известные дизайнеры демонстрируют на подиумах, как носить пилотку правильно, с чем ее комбинировать. Чаще всего ею дополняют образ во время празднования Дня Победы, однако и в будни этот головной убор пользуется популярностью, ведь особого повода, чтобы надеть такую оригинальную шапочку, искать не нужно. Главное — правильное сочетание всех элементов образа.

Чтобы выглядеть изысканно, необходимо следовать определенным рекомендациям стилистов, так как ношение пилотки – настоящее искусство. В противном случае столь экстравагантный головной убор может испортить весь образ.

Когда и как надевают пилотку:

  1. Меховой вариант под названием «амбассадор» носят под пальто, дополнит образ лаконичное украшение и соответствующие стилю перчатки, кашне, сумка.
  2. Фетровая модель синего цвета идеально впишется в повседневный стиль. Джинсы, приталенная рубашка и элегантный головной убор создадут утонченный женственный образ.
  3. Серый либо черный вариант из фетра, декорированный вуалью, выглядит изысканно в дополнении к пальто-шинели либо строгому костюму.
  4. Зимой вместе со светлой шубкой черная вязаная пилотка подчеркнет элегантный женский образ.
  5. Для торжественного мероприятия следует использовать модели из легкой ткани с декоративными кружевными вставками.

Популярность пилотки объясняется удобством, простотой и изысканностью. А разнообразие материалов, расцветок, декоративных элементов способно покорить сердца даже самых капризных модников и модниц.


Вязаная
Кружевная
С вуалью
Фетровая
Меховая

Как правильно закрепить на голове

Существуют рекомендации, как правильно одеть пилотку, с учетом пола и длины волос. Для начала следует подобрать соответствующий размер. Только в этом случае можно рассчитывать на безукоризненный внешний вид. В противном случае головной убор будет спадать, доставляя дискомфорт.

Согласно уставу, военную пилотку необходимо носить с небольшим наклоном вперед и вправо. Расстояние до бровей – порядка 4 см. Верхние края не должны раскрываться, иначе головной убор потеряет свою изюминку. Для этого его не стоит сильно натягивать на голову. Вышеизложенные правила, как закрепить пилотку, касаются парней.

Для девушек предусмотрены иные требования. Если волосы короткие, разрешено оставлять их распущенными, а пилотку надевать наискосок. При наличии у девочки длинных волос, их рекомендуется завязать чуть ниже макушки либо оформить в прическу с косами, а шапочку надеть согласно уставу. Для лучшей фиксации головной убор крепят с помощью невидимок.





Видео

Происхождение пилотки в российской армии


Солдатские пилотки в любых количествах от 1 шт.

Конечно, пилотку все еще носят. Но теперь данный головной убор больше просто символизирует прошлое. Например, это знак уважения бойцам, сражавшихся с немцами в ВОВ. В те годы пилотка служила роль «подшлемника» — ее носили под каской. Но каково вообще происхождение пилотки?

Сегодня немало людей сознаются, что этот головной убор непрактичен: удобством он не отличается, а от холода не защищает совершенно. Однако с какой стати пилотка столько времени выполняла роль главного атрибута армии, если она является совершенно бесполезным предметом?

В начале был берет



0
Историки моды утверждают, что пилотка произошла из берета, который придумали кельты. Что касается самого берета, то никто не знает, как и когда эта мешковатая шапочка завоевала популярность. Между тем, многие идеи для пилотки, например кант и помпон, были позаимствованы именно из берета. В частности, шарики, набитые паклей, пришивали к берету не ради щегольства, а для того, чтобы не биться головой в низких каютах кораблей. Но, как выяснилось, от этого головной убор только выиграл. А для того, чтобы береты не улетали в ветреную погоду, моряки стягивали их кантом. Впрочем, они все равно сползали наверх и обретали форму перевернутой лодки, зато смотрелись красивее.




Учимся носить пилотку правильно, интересные идеи образов


Уже более ста лет пилотка является неизменным атрибутом военной формы солдат разных стран мира. Сегодня этот головной убор надевают даже те, кто не имеет никакого отношения к армии, поэтому вопрос, как правильно носить пилотку, актуален для многих модников и модниц. Данный предмет гардероба можно сочетать с разными стилями одежды, создавая запоминающиеся образы.


Гленгэрри или шайкачи?



0
В 1811 году в частях британской армии параллельно с громоздкими киверами для повседневной службы носили береты. А в 1830 году солдаты её величества стали надевать килмарнокские боннеты (шапочки) без полей, получившие название по имени мануфактуры, которая их производила. В 1848 году шотландский полковник Александр Макдонелл из Гленгэрри заменил боннет шотландским беретом балморала, сложенным пополам. Сделал он это для того, чтобы выделить свой полк на фоне британской армии. Головной убор впоследствии получил название «гленгэрри», и по факту он стал прообразом традиционной пилотки, которую мы привыкли видеть в наши дни. В середине XiX века появились сообщения о сербской шапочке «шайкаче», которая также считают прообразом пилотки. Сначала её шили для моряков Дунайской речной флотилии, а затем и для офицеров. Впрочем, своему появлению пилотка обязана не гленгэрри или шайкачи.

Какие виды пилоток существуют?

Кроме шапок, которые носят военные, пионеры, стюардессы, обслуживающий персонал, гражданское население с удовольствием надевает разные виды зимних головных уборов.

  1. Амбассадор (в переводе – посол, представитель). В советское время руководители страны и высшие партийные чины очень любили эти шапки, сшитые из мутонового или серебристого каракулевого меха. Тогда в народе их называли «пирожками». В шапке с околышем принимал парады Брежнев, и все члены Политбюро, стоявшие рядом, были в абсолютно таких же пилотках. Пришедший к власти Горбачёв ввёл в моду «пирожки» из меха норки.
  2. Москвичка. Женский вариант амбассадора, придуманного ещё в 50-е годы XX века. Тогда такие шапки с элегантным продольным заломом носили обеспеченные женщины или партийные функционеры.
  3. Гоголь. Покрой как у предыдущей модели, но без околыша. Такую шапку тоже любила и носила государственная элита: Киров в 30-е годы, Суслов в 70-е.

Лень матушка



0
Согласно «Положению об одежде должностных лиц», опубликованном в 1900 году Британским Военным Министерством, боннеты и гленгэрри стали официальными головными уборами английских военнослужащих. Носили их и летчики Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Однако для личной безопасности во время полетов их обязывали одевать шлемы. Именно поэтому перед тем, как сесть в самолет авиаторы складывали боннеты, отгибая поля так, чтобы превратить шапочку в узкую полоску. Затем засовывали её под погон. После полета пилоты ленились разглаживать боннеты и носили их в виде «fore-and-after», то есть двуносыми. Именно так появилась пилотка. В разных странах она имеет свои названия и особенности. В Америке это — кепка Гаррисона, в Италии – бустина, в Польше – фуражирка.





Учимся шить своими руками пилотка военную (солдатскую)

Для создания пилотки нам понадобится:

  • Ткань цвета хаки или темно-зеленого;
  • Бумага для выкройки;
  • Ножницы;
  • Иголки с ниткой;
  • Мел;
  • Булавки для шитья;
  • Швейная машинка;
  • Красная звездочка.

Размер пилотки универсален, длина ее будет около 28 см, и носить её сможет не только ребенок, но и взрослый.

Первым шагом необходимо сделать выкройку на миллиметровой бумаге или кальке, состоящую из двух деталей: основной и вставки.


Кладем выкройку сверху ткани, обводим мелом, не забывая про припуски на швы около 1-2 см, иначе головной убор получится слишком маленькой, и вырезаем. Для создания пилотки нам потребуется 4 основных детали и 2- вставки.

  1. Складываем 2 основные детали лицевыми сторонами друг к другу и сшиваем вместе по краям. Немного надрезаем ножницами места изгиба, чтобы швы не топорщились. Делаем крупные стежки, чтобы легче было вставить звезду.
  2. Сложите получившуюся заготовку по линии сгиба. Тщательно заутюжьте оба края в разные стороны.
  3. Оставшиеся две детали сшейте аналогичным образом.
  4. Выравниваем заготовки и вставляем одну в другую лицевыми сторонами внутрь. Расправляем швы и фиксируем булавками.
  5. Сшиваем заготовки вместе по нижней части, которая полукругом. Шьем мы по той части, которая короче, чтобы шов более выделялся.
  6. Выворачиваем головной убор на другую сторону и утюжим.



Вставка:

  1. Сделаем вставку, чтобы пилотка держала форму и была более жесткой. Сшиваем вместе 2 детали по 3 сторонам: 2 боковым и 1 нижней.
  2. Вывернем пилотку на изнаночную сторону и вставим внутрь заготовленную вставку.
  3. Совмещаем все швы, тщательно разглаживаем и пришиваем по периметру.


Пилотка готова, вывернем её обратно на лицевую сторону и прогладим утюгом.

Для придания ей большего сходства с солдатской пилоткой, можно вставить красную армейскую звезду, купленную в армейском магазине. Звезда крепится посередине прямо в шов. Звезду можно вышить красными нитками или вырезать из ткани.

Если шить вы совсем не умеете или нет времени искать подходящую ткань, пилотку можно сделать из бумаги и раскрасить зеленой гуашью. Такая поделка сможет выручить, если у ребенка намечается утренник в честь 23 февраля или 9 мая. Делать детскую пилотку мы будем делать с помощью мастер-класс с фото и подробным описанием.

Для создания пилотки подойдет любая бумага или газета прямоугольной формы.

Полётка



0
В царской России такие головные уборы сначала назвали «полётками», которые достаточно быстро трансформировались в «пилотки». Первое время же это слово было сленгом, так как в уставе говорилось о «шапке суконной мягкой складной для лётчиков». Кстати, этот головной убор был введен в 1913 году по представлению председателя Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества С.А. Ульянина.

Происхождение пилотки

Данное название, как многие наверняка догадываются и сами, произошло от слова «пилот». Получается, что этот головной убор представлял собой часть формы летчика. И пилотку в 1913 году действительно использовали пилоты в качестве части формы.

Армия России укомплектовалась летчиками еще во второй половине позапрошлого века. Тогда воздухоплавание уже было. Вот только использовались в качестве летательных аппаратов соответствующими воинскими частями пока еще не самолеты, а аэростаты — специальные воздушные шары, привязанные к одному месту. От этого пошло выражение «воздухоплавательные части», первое слово в котором расшифровывается как «плавание по воздуху».

Однако буквально в начале прошлого века, в 1912 году, при Генштабе появилась воздухоплавательная часть. Там уже были не только дирижабли и воздушные шары, но даже и первые самолеты. Причем данные самолеты были разработкой русских инженеров.

Разберем головные уборы, носить которые были обязаны летчики того времени. В те годы им для этого требовалось нечто, что будет хорошо держаться на голове при сильном ветре. Это потому, что тогда кабины аэропланов, самолетов того времени, продувались. В полет летчик надевал очки и кожаный шлем. Однако то же самое носить на земле было бы очень неудобным решением.

Ну а в 1913 году, через год после появления аэропланов при Генштабе, в ход ввели ту самую пилотку. Этот головной убор допускалось носить в полете. Однако ее нужно было надевать на аэродроме. Ну а за пределами территории части летчик был обязан носить специальную фуражку.

Происхождение пилотки в российской армии

Пилотка была лучше остальных головных уборов, в основном, тем, что она безо всяких проблем складывалась и укладывалась в карман. Однако данный головной убор получил название «пилотка» уже в советское время. Тогда с шапочек убрали двуглавого орла, вместо которого прикрепили красную звезду.

В те годы пилотки должны были носить военные курсанты. Однако многие советские люди имели представление о происхождении данной шапочки. Это и дало ей название «пилотка».

Но потом старые модели пилоток из обихода убрали, вместо них ввели новые. Они были темно-зелеными, с красной окантовкой. Еще у них был ремешок, надеваемый под подбородок. Эта деталь позволяла лучше фиксировать шапочку на голове. К тому времени, как началась Великая Отечественная война, пилотки были у каждого солдата каждой части Рабоче-крестьянской Красной армии.

При этом пилотка командира отличалась от шапочек его подчиненных. Также каждый род войск обозначался определенным цветом окантовки, что задало соответствующее различие и пилоткам. У командиров сухопутных частей были пилотки цвета «хаки» («грязно-серые»), у танкистов они были серые, а у командиров Военно-воздушных сил были синие пилотки.

У рядового состава были простые пилотки цвета хаки. На таком головном уборе не было ни вышитых звезд, ни какой-либо еще «лишней» отделки. Ну а во второй половине тридцатых годов оказалось, что этот головной убор хорош в качестве «подшлемника». В те годы в ходу были стальные шлемы, причем вообще без подкладки. Неудивительно, что их ношение было далеко не самым приятным делом.

Читайте также: