Как появились бантики для волос

Опубликовано: 17.09.2024

Банты и бантики, как украшение или необходимость, стали появляться намного раньше, чем начали пользоваться пуговицами. Вначале их стали применять для связывания деталей одежды и обуви, и уже потом могли использовать в причёсках, как предмет для украшения волос. В истории древнего мира, почти наверняка, египетские певицы, танцовщицы и музыкантши украшали ими свои причёски.

Довольно широкое использование банты приобрели в XVIII столетии, во время двух эпох - рококо и барокко. Первоначально они использовались повсюду и везде: в бижутерии, на сумках, подчеркивали талию пояском, красиво оформленным бантиком, на обуви, на воротничках блуз с разнообразными разновидностями бантов и, конечно же, как элемент платья, и уже позже трансформировались в украшения причёсок. Затем причёски понемногу принимали более сложную конфигурацию, и следом ними последовательно преображались и банты. Теперь они стали намного многообразнее и делались из роскошных тканей, таких как парча, бархат, китайский шёлк и тафта.

Торжественные банты для волос

На сегодня банты являются символом праздника и женственности. При их помощи можно украшать как праздничные предметы одежды, так и дополнять ими ваш обыденный стиль и даже костюм для офиса.

Множество современных модельеров одежды признают, что мода на оригинальные банты для причёсок останется и в этом году. И модель бантов может быть достаточно необычной и имитируя при этом цветы или бабочки из разнообразных тканей, таких, как кожа, шифон, бархат, шелк, кружева или тафта.

Детские причёски как в торжественные дни, так и ежедневно украшают банты и бантики, и это всегда модно. Все родители с радостью смотрят на нарядных девочек в школе на самом первом звонке, на праздничном утреннике в детском саду или яслях, на новогодней ёлке, на выпускном школьном бале, на ежегодном празднике знаний, и у каждой непременно в волосах будет один или даже много восхитительных бантов. И только лишь хорошее его качество, современное дизайнерское исполнение с декорированием бусинками, бисером, тесьмой, стразами, кружевом, камнями, даст причёске действительно достойный вид.

Каждая девочка, вне зависимости от возраста мечтает иметь свой собственный хороший набор самых разных украшений. Он, как правило, состоит из многоцветных и разнообразных бантов, красочных и модных украшений из ярких бусинок в виде стилизованных фруктов, цветочков, звёздочек и сердечек. А родители детей с радостью дополняют детские, школьные, бальные платьица пышными праздничными бантами и бантиками на головах маленьких приверженцев моды, которые каждый раз будут кстати на новогодней елке, на последнем выпускном школьном бальном вечере, на торжественном утреннике в детском саду, на ежегодном бале знаний, на самом первом школьном звонке.

На нашем сайте вы можете без проблем купить банты оптом от производителя и в широчайшем ассортиментном наборе. Получая банты для девочек оптом, вы будете обладателем прекрасных моделей, которые соответствуют надлежащим требованиям:

  • - соответствие всем санитарным стандартам и передовым стандартам качества;
  • - все украшения практичны для ношения, их весьма легко одевать и снимать;
  • - дизайнерское творение, которое изготовлено из безопасных и первоклассных исходных материалов для того, чтобы не испортить здоровье дочери;
  • - обдуманную скрупулезным образом форму для избежания травм вашего ребёнка.

Мы всегда используем розничные и оптовые схемы продажи изделий, скидки и акции. Кроме того, покупая исключительно у нас бижутерию и банты оптом, вы выиграете во всех отношениях по таким причинам:

  • -- мы обеспечиваем очень широкий выбор школьной бижутерии и бантов, который неизменно расширяется и обновляется;
  • - цена наших изделий гораздо демократичнее, нежели чем в остальных магазинах;
  • -- сервисная служба интернет-магазина неизменно учитывает самые амбициозные пожелания наших покупателей;
  • -- реализуемая нами продукция, безусловно, обладает довольно высокими эксплуатационными свойствами, которые так важны для детских товаров;
  • -- даём превосходную возможность полностью удовлетворить каждое желание каждой маленькой модницы.

Если у вас есть повзрослевшая или ещё маленькая дочка, непременно зайдите в наш интернет-магазин и становитесь нашим посетителем. Мы, в свою очередь непременно порекомендуем самые восхитительные и различные по форме, размеру, цвету банты и живописные аксессуары для вашей девочки, чтобы она могла смотреться очень довольной, самой красивой и, конечно, нарядной. Праздничные банты и бантики в школу - это шикарный подарок для девочки!

Исследовательская работа

История появления бантиков.

1.Введение.Наше настроение зависит от украшений.

1) Продеды наших бантов.

2 ) Привлекательные банты королей.

3) В нашей стране ленты.

3.Заключение. В наши дни бантики.

1) Узнать откуда и как давно появились в жизни людей бантики.

2)Узнать для чего и как служат бантики и ленты.

Нам нравится когда всё красиво и ярко. Такая красота не только по праздникам , но и повседневной жизни поднимает наше настроение. А такое настроение поднимает красиво украшенный зал, где проходит мероприятие, изысканное платья, разные головные уборы украшенный бантами. Главное преимущество банта в том, что его можно носить где угодно и в любом возрасте. Бантом легко привлечь к себе внимание.

Откуда же появился бант?

Это простейшее украшение появилось одновременно с появлением одежды.

Дедушками этих бантов были шнурки и ленты, которыми в старину скрепляли различные детали одежды.

Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме.

А в начале шестнадцатого века бант начали применять как декоративный аксессуар, который уже служил украшением. Моду на банты ввела королева Елизавета Английская, любительница пышных нарядов.

Слово «бант» известно в русском языке «орденский бант» , а также в форме банта - «повязка» .

Как и многие привлекательные детали внешнего облика, банты поначалу были у мужчинах. Они украшали их прически, сюртуки, рубашки, парики, туфли и даже чулки. На изготовление бантов применяли бархат и атлас . Даже ордена и другие знаки самого мужественного отличия крепились именно на бантах и с помощью бантов.

И только восемнадцатом веке женщины начали применять бант, как украшение. Они создавали разные образы. Так же вошло в традицию завязывать бантики девочкам. По придворному этикету на детей надевали парики, пышные платья, где много-много бантов и воспринимали их как нежных и воздушных ангелочков.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки для изготовления шелковых лент.

В начале XVIII века спрос на шелк резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, украшенный драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Он любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с многочисленными лентами.

Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.

В нашей стране ленты применялись с древнейших времен. В невесту, которую засватали, надевала на голову венок с лентами. В Ржевском уезде женщины и девушки носили головной убор с нашитыми лентами и вышивкой из золотой нити. Рубаху украшали двумя полосками красных шелковых лент. Низ сарафана украшали ленточками и ажурной строчкой.

Одежду донских казаков в XVII–XVIII отделывали вышивкой золотыми и серебряными, шелковыми нитями и различными лентами. Лентами украшали даже обувь.

В одном из крупнейших в мире музеев декоративно-прикладного искусства и дизайна – Виктории и Альберта в Лондоне – есть мужской костюм, который украшен 250 ярдами шелковых лент.

В Италии шумные и веселые торжества называют "праздниками с бантиками".

И мы проводим такие праздники. В летнем лагере «Солнышке» прошел такой праздник ,где мы целый день и мальчики и девочки ходили в бантиках, все мероприятия были связана с бантом.

Украшения для класса

Из ленточек и фантиков,

Нам подарит очень классный,

Чудный праздник бантиков !

Бантики – это нежный, романтичный, элегантный и в тоже время стильный элемент одежды, обуви, сумок и аксессуаров. Бантики первое украшение девочек .Их можно приколоть куда угодно. Они подойдут и девушке и женщине бальзаковского возраста.

Иногда говорят «Уважаемые зрители, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, мы начинаем наш праздник!»

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче.

Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами и лентами .

Украшают свадебные автомобили лентами цветов государственного флага . Новорожденных перевязывают голубыми или розовыми лентами, смотря кто мальчик или девочка.

Я тоже люблю разноцветные ленты, бантики. С ними я делаю разные прически, прикрепляю банты к одежде. С этими предметами мне становится приятно, я становлюсь ярче .

Пока я все это делала, прочла много книг и журналов. Научилась пользоваться интернетом, узнала много полезного. Никогда бы и не подумала , что и мужчины тоже любят украшения разной формы.

Участница: Радаева Влада Владиславовна,ученица 3 класса

Руководитель: учитель начальных классов Давлетшина Роза Радиковна

Бант является, пожалуй, одним из самых популярных и распространенных женских украшений, его можно встретить где угодно: на ободках, на резинках для волос, на платьях, блузках, юбках, сумочках и на обуви. Я уж молчу о бантиках канзаши и разнообразных брошах такой формы. И вот стало мне любопытно: а как и когда появилась мода на бантики? Как видоизменялся этот аксессуар с течением времени? Какие известные женщины его носили? Если и вам это интересно, приглашаю совершить вместе со мной это небольшое историческое путешествие.

Сразу оговорюсь, что я и не надеюсь объять необъятное, поэтому ограничусь только женским костюмом, а географически - Европой.

В дебри веков мы также не станем глубоко погружаться и начнем со Средневековья, когда, как известно, женщины носили сложные многослойные одежды с длинными рукавами-манжетами. Они волочились по земле и частенько доставляли массу неудобств своим хозяйкам. Поэтому благородные дамы придумали завязывать их в так называемый «изящный узел». Конечно, это не был бант в собственном смысле, но мы можем смело предположить, что в какой-то степени эти узлы послужили его прообразом.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 1

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 2

Но время шло, портновское искусство не стояло на месте, и вот появилась шнуровка, а вместе с ней возникла необходимость как-то оформить концы шнуров, чтобы они легко проходили в соответствующие отверстия или петли — ну, и для эстетики, конечно, тоже. Запомните этот момент (мне, к сожалению, нечем его проиллюстрировать) — впоследствии мы к нему вернемся, так как декорирование кончиков завязок будет играть в нашей истории немаловажную роль.

Средневековье заканчивалось, незаметно переходя в Ренессанс, и одежда тоже менялась в соответствии со вкусами эпохи. Костюм знатной дамы состоял из нескольких частей, соединенных между собой завязками — вот тогда-то на платьях дам, особенно итальянок, стали появляться небольшие бантики. Вначале они только скрепляли части одежды, но уже начинали играть и самостоятельную роль.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 3

Естественно, самые сообразительные и искушенные дамы мгновенно сообразили, какие возможности таит в себе бант. Вот, например, знаменитый (я бы даже сказала, хрестоматийный) портрет (предположительно, не менее знаменитой Лукреции Борджиа), выполненный приблизительно в 1500-1502 гг. Бартоломео Венето:

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 4

На этой картине обращает на себя внимание необычный вырез платья: в отличие от принятого тогда каре мы видим продолговатое декольте, полностью обнажающее плечи и украшенное темными бантиками неправильной формы. Эти бантики несут чисто декоративную функцию: они не только привлекают внимание к линии декольте, но и привносят в костюм элемент беспокойства и тревожности — попробуйте их прикрыть, и вы увидите, что впечатление резко изменится.

А вот еще один предполагаемый портрет Лукреции, кисти того же автора. Здесь мы также видим ряд темных бантиков, но форма их правильная, и, что еще важнее, концы лент украшены золотыми наконечниками:

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 5

Помните, я предупреждала, что мы вернемся к этой детали? Эти наконечники начинают играть очень заметную роль в нашей истории, тем более, что мы перемещаемся в Испанию, где они называются «пунтас» и широко используются в декоре костюма.

Пунтасы украшались чеканкой, эмалью и драгоценными камнями, ими декорировали концы лент декоративных бантов (точнее, полубантов), прикрепляемых на месте фальшивых застежек на платьях испанских аристократок.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 6

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 7

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 8

И тут мы снова натыкаемся на одну из знаменитых исторических дам, потому что, скорее всего, именно пунтасы были теми знаменитыми алмазными подвесками королевы, столь занимательно описанными Дюма-отцом. Анна Австрийская была, как известно, испанской принцессой, и пунтасы были привычным ей аксессуаром с ранней юности. Правда, за время правления ее мужа, Людовика Тринадцатого, подвески-пунтас устарели и вышли из моды. На смену им пришли банты. Это отразилось, в частности, и на портретах Анны Австрийской. Например, на первом из приведенных ниже ее портретов мы видим на поясе подвески-пунтас, а на втором (более позднем) — уже бант с жемчужными подвесками.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 9

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 10

Однако мы немного увлеклись и чуть не забыли еще одну весьма известную даму — королеву Англии Елизавету Первую. Она очень любила украшать свои платья бантами с драгоценными камнями и заразила этим весь свой двор.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 11

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 12

Однако, вернемся в XVII век и во Францию — ведь именно тогда начался настоящий «бум» бантов и бантиков. А произошло это благодаря тоже очень знаменитой даме, мадам де Севинье. Именно она придумала элегантную брошь в виде банта, названную впоследствии ее именем.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 13

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 14

Нечего и говорить, что она недолго оставалась в одиночестве и другие дамы радостно последовали ее примеру. Броши-севинье получили огромную популярность среди элегантных дам: их носили на корсаже, на рукавах, в прическах.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 15

Весьма известная своей элегантность (не менее, чем своим умом и умением удержать внимание короля в течение 20 лет — рекорд, по-моему, никем не повторенный) маркиза де Помпадур и в отношении бантиков не ударила лицом в грязь:

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 16

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 17

Хотя позднее мода на обилие бантиков пошла на убыль, свои позиции этот аксессуар сдавать не собирался. Стали популярны броши-банты, к которым подвешивался крест, или медальон с портретом близкого человека, или другой какой-то символ. Часто также бант прикреплялся к бархотке на шее и дополнялся серьгами соответствующей формы.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 18

А еще позже банты с приколотым к ним драгоценным вензелем своей патронессы стали носить на плече в торжественных случаях фрейлины коронованных особ.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 19

С появлением института кавалерственных дам они стали носить свои орденские знаки прикрепленными к банту на ленте через плечо. На приведенном ниже портрете княгини Татьяны Александровны Юсуповой мы видим орденский знак св. Терезы на ленте и бант фрейлины с бриллиантовым вензелем на плече:

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 20

Ну, и закончить этот небольшой обзор мне хотелось бы королевой Елизаветой Второй — большой любительницей бантов и бантиков (что подтверждают ее многочисленные фотографии). Кстати сказать, в фамильной королевской сокровищнице имеется несколько брошей-бантиков (в том числе знаменитый бант королевы Виктории), один из которых вы видите на приведенной ниже фотографии — на ней королева красуется не только в бриллиантовой короне, но и с бриллиантовой брошью-севинье с жемчужной подвеской, в свое время преподнесенной к свадьбе ее бабушке, королеве Марии, жителями Кенсингтона.

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие, фото № 21

После всего вышенаписанного, неудивительно, что банты самых разнообразных форм (и из самых разнообразных материалов) не утратили и сегодня своей популярности, и мы имеем возможность последовать знаменитым женщинам истории и современности и тоже украсить себя этим элегантным и кокетливым аксессуаром.

Красный бант в волосах!

Вы смотрите на своё отражение в зеркале. Всё отлично, но, кажется, чего-то не хватает. Этакого. Может, нужен бантик? Вот здесь? Или… сбоку?

У нас богатейший выбор. Можно украсить бантом волосы, шляпу, туфли, завязать соответствующим образом платок, галстук или шарф – да мало ли? В сущности, если взглянуть на историю лент, бантов и бантиков, то окажется, что за многие сотни лет не осталось, фактически, ни единой детали туалета, которую бы они в своё время не украшали – от нижнего белья и обуви до причёсок и зонтов. Шёлковые, бархатные, атласные, большие и крошечные – да, в общем, любые – банты одновременно и самый простой, а временами и едва ли не самый популярный способ украсить свой внешний вид. Так что, пока мужчина, надевая вечерний костюм, возится с галстуком-бабочкой, девочка собирает волосы в хвост и прихватывает их бантом, а мы украшаем бантами букеты и подарки, многолетняя традиция продолжается.

Обычно, если уж заходит речь о бантах и их роли в истории моды, то непременно вспоминают французского короля Людовика XIV (1638-1715), при котором бантами одежду усеивали буквально с головы до ног. Но Король-Солнце, прославленный авторами исторических романов, законодатель мод своего времени, всё же был далеко не первым, кому это пришло в голову.
Тысячелетиями люди использовали для скрепления различных деталей туалета шнурки, ленты и тому подобные «завязки». А как ещё завязать их (да так, чтобы потом и развязать было легко), как не бантом? Но сугубо функциональные, скромные бантики-завязки, не дающие отвалиться рукаву или упасть плащу, не так интересны. Так когда же люди додумались, что они могут одновременно служить и украшением? Довольно быстро. Банты из лент, украшающие одежду, упоминаются в текстах Джеффри Чосера (1343-1400), «отца английской литературы»; а согласно недавним исследованиям, даже суровые викинги и то были к ним неравнодушны.

Однако более популярными украшения из лент становятся веке в шестнадцатом. Одежду по-прежнему скрепляют завязками, но теперь те заодно и украшают наряд. Кончики шнурков иногда вставляют в узкие футлярчики из драгоценных металлов, украшенные резьбой, драгоценными камнями или жемчугом, и они, эти жёсткие острые кончики своеобразных бантов, придают кокетливый вид даже строгой тёмной одежде знатных испанок.

А «простой», уже привычный нам бант из ткани тоже начинает своё триумфальное шествие. Как известно, королева-девственница Елизавета Английская обожала роскошные наряды. И вот на одном из самых известных её портретов, написанном в честь разгрома испанского флота, Непобедимой Армады, в 1588 году, мы видим королеву в торжественном, призванном подчеркнуть славу победительницы, чёрно-белом костюме, буквально усыпанном жемчугом и… многочисленными красными (а на некоторых вариантах портрета – красными и голубыми) бантами. Они буквально везде – на рукавах, корсаже, юбке. Что ж, Её Величество была истинной женщиной.

Идут годы, банты всё больше входят в моду. В первые десятилетия нового, семнадцатого века, пышные, широкие рукава женских платьев в нескольких местах перехватывают шёлковыми лентами – так, чтобы получились буфы, и завязывают их пышными бантами. Такой же шёлковой лентой с бантом охватывают талию, и получается своеобразный, очень изящный пояс.

В 1630-ые годы, когда в моду входят огромные отложные воротники, следящая за модой дама зачастую прикрепляла на груди небольшой яркий, или же, наоборот, тёмный бант, красиво контрастировавший с белоснежными кружевами.

Но вот настаёт эпоха, когда бант не просто украшает одежду – отныне и на несколько десятков лет он король отделки и аксессуаров. Банты везде. Они украшают одежду, обувь, причёски, мужчин и женщин… И их много. По нашим современным меркам – порой немыслимо много.

Итак, сперва о дамах. Портреты той эпохи порою просто пестрят от бантов. Особенно это относится к француженкам и итальянкам – англичанки носят более сдержанные туалеты. А вот первые украшают бантами, причём не такими уж и маленькими – порой с ладонь размером – свои завитые в тугие локоны причёски, пышные юбки… Банты выглядывают из-под оборок, привлекают внимание к глубоким вырезам, поддерживают верхние юбки, давая возможность продемонстрировать нарядные нижние. Их носят по отдельности и целыми гроздьями, из узких лент и широких. Маленькие девочки, девушки на выданье, замужние дамы – банты украшают всех.

Но теперь банты часто носят и мужчины. До тех лет, когда банты станут исключительно дамской привилегией, ещё далеко…

В 1660-ых годах в моду входит галстук. Его формам и узлам предстоит поменяться ещё сотни раз, но пока что к нему прилагается узкая лента, завязанная маленьким бантом. На протяжении следующих двадцати лет бант будет увеличиваться в размерах, пока к концу столетия не станет огромным. Помните Артемона из фильма «Приключения Буратино»? Чёрный костюм, украшенный оборками, кружевами и огромный красный бант, завязанный у ворота – так или приблизительно так мог выглядеть придворный щёголь времён Людовика XIV, разве что тогда предпочитали яркие цвета, в том числе и для галстуков – розовые, красные, голубые…

Но мужчины носили банты не только в виде галстуков. Банты украшали перчатки, туфли, трости, рукава – порой количество бантиков и розеток исчислялось несколькими сотнями, а уходило на них несколько сотен же метров дорогих лент. И это на один-единственный костюм! Не считая шарфа, которым галантные кавалеры опоясывались, и завязывали, конечно же, тоже в виде банта.

По сути, банты дали название эпохе – ведь их называли «galants, gallants». «Галантная эпоха»…

Но всё равно или поздно приходит к концу, и к концу семнадцатого века бант сдаёт свои позиции в том, что касается мужского костюма. Разнообразнейшие галстуки и ленты, прихватывающие косицы пудреных париков – вот что останется мужчинам. Но дамы – те будут обожать банты по-прежнему.

Надвигался век восемнадцатый. Костюмы эпохи рококо изящны и необыкновенно женственны – в моде снова контраст между тонкой талией и очень пышными юбками. И его отлично подчёркивает «дорожка» из бантов, спускающихся от декольте к мысу корсажа, причём каждый следующий бант меньше предыдущего. Рукава платьев узкие, облегающие руку до локтя, а затем расширяющиеся пышным колоколом, и снова-таки этот контраст подчёркивают изящные бантики. Шёлковые и кружевные ленты повязывают вокруг шеи, где они оттеняют белоснежную кожу груди, привлекая к ней внимание. По одному или десятками, совпадающие по цвету с платьем или, наоборот, контрастирующие с ним, банты украшают придворные туалеты и пеньюары, наряды для прогулок и причёски, усеивают прозрачные ткани или придают воздушность плотным шелкам. Скромная нить жемчуга окружает шею, но вот дама поворачивает голову, и оказывается, что вместо застёжки у ожерелья – кокетливый бантик…

От бантов дамы не откажутся и позже, когда на смену прихотливым платьям «рококо» придёт относительно простой стиль «ампир». И даже в нарядах, напоминающих об античности – простые линии, завышенная талия, ниспадающие складки – найдётся место для бантов. Они украшают бальные платья, ими завязываются под грудью шёлковые пояса или подбородком широкие ленты шляпок, банты украшают и сами шляпки.

Позднее, в конце 1820-ых годов, когда на смену простым линиям снова приходят пышные юбки рукава, а «античные» причёски сменяют сложные сооружения из локонов, гребней, шпилек, и, конечно же, бантов, последние снова завоёвывают утерянные было позиции. Даже у консервативных, чопорных замужних дам находится место для яркого банта – скажем, на скромном с виду белом чепце. А кокетливая дама норовила выставить на всеобщее обозрение носок туфельки, украшенной бантом или розеткой из лент. Точь-в-точь как её прапрапрадед сто пятьдесят лет назад…

В середине девятнадцатого века дамам становится мало бантов, усеивающих их юбки, рукава и шляпки, и они посягают на деталь ранее сугубо мужского туалета – галстуки. Так что теперь порой из-под кружевного воротничка платья или блузки выглядывает лента, завязанная бантом. А ленты шляпок теперь зачастую двойные – узкие «утилитарные» и широкие «парадные». Первые завязывают под подбородком скромным бантиком, они призваны всего лишь удержать шляпку на месте, зато вторые завязывают поверх первых пышным бантом, чтобы продемонстрировать красоту дорогой шёлковой или бархатной ткани.

К концу века крой дамских нарядов всё больше усложняется, и банты усеивают их всё более густо. Романтическое бальное платье из кремового шёлка и кружев, которое счастливая обладательница носила в 1885 году, украшено маленькими бантами по подолу и огромным, сантиметров сорок в ширину, бантом сзади. Чуть пониже спины… Спустя сто лет такой же бант украсит наряд от Chloe. Но до этого ещё далеко.

Теперь, в эпоху турнюров, дамы стремились подчеркнуть красоту не только шеи, бюста, рук, но и плавный изгиб поясницы. Пышные складки присобранных сзади и по бокам юбок не могли не привлечь внимание – всё прикрыто многочисленными складками, оборками и бантами, но оттого не менее, а даже более соблазнительно. Ну а банты способны придать даже самым закрытым, с длинными рукавами и глухим воротником платьям из плотных тканей очень женственный и кокетливый вид.

Огромные банты на шляпах с не менее огромными полями, небольшие банты, способные украсить даже скромные дневные костюмы… Даже две мировые войны оказались не в силах вытеснить из моды следующего, двадцатого века эти милые украшения. Бантик в волосах Коко Шанель, банты на вечерних переливающихся платьях голливудских див тридцатых годов, завязанные вокруг талии шарфы пятидесятых.

Ситуация не изменилась и по сей день. Просмотрите фотографии с модных показов последних лет, и не в одной коллекции, то в другой непременно увидите романтичные банты.

Для некоторых дизайнеров – скажем, для элегантного итальянца Giambattista Valli – банты стали почти неотъемлемой чертой его коллекций, особенно вечерних платьев. И он не изменяет себе – в следующем сезоне, весной 2010 года, банты будут красоваться не только на его роскошных вечерних туалетах, но и на скромных повседневных платьях, придавая им изюминку. Правда, он не первый – за последние годы пояса-ленты с бантами появлялись в коллекциях и от Oscar de la Renta, и от Valentino.

А весной и летом текущего года какие только дома моды не считали нужным поддерживать эту самую моду на бант… От Chanel и Moschino до Vivienne Westwood и Celine. Большие и очень большие, посаженные ровно или асимметрично; дополнительный аксессуар или неотъемлемая часть платья, скроенная в виде банта; на шее, груди, поясе.

Но и в следующем году они по-прежнему будут в моде. У Balenciaga пышный бант будет выглядывать из-под жакетов, украшая шёлковые топы… на животе. Нечто среднее, между завязанными узлом полами рубашки и мягким поясом – мгновенное преображение в остальном скромного наряда. По-прежнему банты будут у Moschino, украсят коллекции Yves Saint Laurent и Frankie Morello.

Причём украсят не только одежду. В этом году тот же дом моды Yves Saint Laurent выпустил сумку Y-Bow Bowler. Нейтральные цвета – серый или бежевый, классический дизайн… И «бант», который превращает скромную элегантную сумку в нечто совершенно особенное.

А кокетливый двойной бант, украсивший клатч от Chloe? А целая серия клатчей с бантами от Christian Louboutin? А по-детски очаровательные балетки и сумочки Miu Miu? А «дикий, но симпатичный» бант для волос, который в честь пятидесятилетнего юбилея куклы Барби создал Alexis Mabille?

Зайдите в любой магазин аксессуаров, и вы непременно найдёте ободок для волос с кокетливым бантиком. Сбоку.

Нам, видимо, не суждено с ними расстаться. Красиво завязанный бант – по-прежнему символ элегантности, способный превратить повседневный наряд в поистине нарядный. Или же, наоборот, придать легкомыслия и инфантильности, напомнив о тех бантиках, которые мамы завязывают маленьким дочкам. Или сделать ваш образ романтичным…
Украсьте им причёску, прикрепите к туфлям, завяжите ленту в качестве пояса или галстука, приколите к лацкану жакета (только, умоляю, не одновременно)! И будьте уверены, что вас поддержат.

Ведь банты в моде. Но, главное, они – «классика», а значит, вечны.

История аксессуаров для волос

История аксессуаров для волос охватывает не одно столетие и все континенты. В этом обзоре мы расскажем вам как утилитарный предмет превратился в модное стильное дополнение к образу, а нередко еще и в произведение искусства.

История украшений для волос

Кем и когда была изобретена первая заколка для волос, сказать трудно. Доподлинно известно только то, что появилась она задолго до нашей эры. С этого момента и начинается история аксессуаров для волос.

В Древнем Египте заколки были незаменимой вещью. Прически фараонов и приближенных к ним отличались изощренностью и пышностью украшений: “скромные” будничные аксессуары для волос из золота в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами и перламутровыми зажимами.

В Древней Греции женщины украшали прически живыми цветами и яркими лентами, а в праздничные дни надевали на головы диадемы из благородных металлов, инкрустированные драгоценными камнями.

В Японии многие мужчины пользовались заколками, видя в них не только надежный фиксатор самурайских причесок, но и… незаменимое оружие. К примеру, “кансаси” – заколки в виде миниатюрных стилетов длиной до двадцати сантиметров – легко можно было использовать в качестве метательных ножей. Впрочем, столь опасные украшения были в почете разве что у ниндзя и самураев. Обычные же граждане предпочитали украшения куда менее экстремальные: безобидные шпильки и гребни.

История аксессуаров для волос

На Руси национальной женской прической считалась коса до пояса. Заплетая косу, девушки украшали ее лентами, шелковыми кистями и подвесками. А на лбу волосы удерживались с помощью перевязок.

В Европе эпохи Возрождения миниатюрные украшения для волос трансформировались в огромные проволочные каркасы и обручи, удерживающие неимоверно высокие прически. Все эти вавилоны на голове украшали драгоценными камнями, лентами, перьями, бисером, черепаховыми гребнями и шпильками из слоновой кости.

История аксессуаров для волос

Со временем прически начали уменьшаться в размерах, и к началу двадцатого века длина волос катастрофически укоротилась. Феминистически настроенные дамы шикарным локонам предпочитали короткие стрижки и не признавали ярких украшений. Шпильки стали незаметными, заколки и ленты – сугубо функциональными вещами: с их помощью убирали мешающую прядь или собирали волосы в неприметный пучок или хвостик.

Сегодня мода позволяет воспользоваться любым направлением из ее тысячелетней истории, ведь украшения для волос в наши дни стали неизменным элементом стиля, завершающим образ.

История аксессуаров для волос

История аксессуаров для волос: Привилегия знати

В стародавние времена красивые заколки и бантики были привилегией знати. Согласно легенде, первые украшения для волос получили в результате весьма любопытной истории. Дело происходило во Франции, в семнадцатом веке. Наследный французский принц отправился в Швейцарию для предложения руки и сердца тамошней принцессе.

Уже в пригороде Парижа его карета сломалась. Раздосадованный остановкой принц развлекся просмотром изделий местных ремесленников, среди которых были и простенькие аксессуары для волос, которыми пользовались деревенские девушки.

История аксессуаров для волос

Карету удалось починить быстро, принцесса дала согласие, а принц со временем стал королем. Вот тут-то, в благодарность за давнюю помощь, он и предложил деревенским умельцам стать эксклюзивными поставщиками некоторых товаров быта, и в том числе различных украшений для королевского двора.

Со временем украшения для волос вошли в моду среди придворных дам, и даже появился обычай: каждой собирающейся замуж девушке иметь среди приданого сделанные специально для нее из драгоценных камней и металлов заколки. А на месте небольшой деревеньки, из которой все пошло, до сих пор существует фабрика, производящая одни из лучших аксессуаров для волос.

История аксессуаров для волос: Заколки вчера и сегодня

Выбившийся локон, воспетый поэтом, – это всего лишь неудачно заколотые шпилькой волосы. Сегодня украшать и держать волосы в узде легко и просто. Мы вооружены “автоматами”,”крабами” , гребнями, изысканными “невидимками” и 1000-летними традициями.

В Древнем Египте и заколки были в большой моде. Прически фараонов и приближенных отличались изощренностью и пышностью украшений. Скромные (всего лишь из золота) будничные украшения для волос в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами, перламутровыми зажимами. В Древней Греции официальные парадные прически женщин закреплялись с помощью диадем из благородных металлов с драгоценными камнями. Прически попроще украшались лентами и цветами.

История аксессуаров для волос

В Японии заколки использовали даже мужчины, причем довольно часто – по двойному назначению, заодно как оружие. Прически женщин-ниндзя украшались изящными заколками в виде миниатюрных стилетов длиной до 20 см – кансаси, которыми они и пронзали горло жертвы.

В крайнем случае такие заколки можно было использовать как метательные ножи. Впрочем, у обыкновенных японок заколки были не такие экстремальные. Сложные прически гейш украшались большим количеством шпилек и гребней, причем более изысканные гейши носили меньше украшений в волосах, но те, что имелись, стоили дороже всех заколок гейш попроще.

В России девушки заплетали косу, украшая ее лентами, шелковыми кистями, подвесками. На лбу волосы удерживались перевязками.

В Европе эпохи Возрождения произошла своеобразная революция заколок. Прически делались огромных размеров, с использованием проволочных каркасов, обручей, и все эти вавилоны густо украшались всевозможными лентами, перьями, драгоценными камнями, бисером, шпильками из слоновой кости, черепаховыми гребнями.

Читайте также: