Как подключить инжекторную косу к карбюраторной проводке

Опубликовано: 17.09.2024


Вот фото проводов подключения салонной проводки Январь 5.1-61(41 на них потребуется просто подключить ещё штекер к Датчику Фаз и сложности тут нет)
Начнём со штекеров которые нам не понадобятся при переходе с карбюратора на инжектор.



Далее разберёмся со штекером 8ми контактной колодки проводки ЭБУ в салоне.Но сперва фото ответного штекера мама замка зажигания.


Какой из них идёт на замок зажигания спросите Вы, а вот он, это наш 8ми контактный штекер от ЭБУ.


Далее где его подключить на замке зажигания замка нового образца (без реле).


Вот собственно сам штекер подключения в салоне к замку зажигания, стоит заметить, что на штекере самого замка от синего с чёрной полосой имеется отводной провод (типа перемычки) серого цвета который уходит на pin в штекере который не задействован.


Если в ответную часть вставить pin в свободное место этого провода получим грамотную коммутацию вот где он будет в ответке штекер папа на жгуте салонной проводки.


Если на прямки но тоже в ответке то вот.


Вот собственно собранный мною штекер провода с которого идут на приборку.


Собственно сам ЭБУ


Остальное подключаем по схеме ниже.


А вот фото где подписал подключение к электронасосу.


Напомню, что провода розовый и синий с красной полосой берём от карбюраторной проводки откусив штекер и припаяв к новому штекеру !


Вот добавил подключение провода управления насосом к замку старого образца он идёт с разгрузочным реле.


Данное фото поможет разобраться, что за Клема 15/1 и куда подключать от этой клемы провод, а он идёт на разъём 8 pin который служит для подключения к салонной проводке.


Вот фото как я реализовал крепление диагностического разъёма, в продаже данного кронштейна нет, изготовил его самостоятельно.





4 самореза в кронштейне вкручены для дальнейшей установки декоративной крышки дабы не снимать и не сверлить дырочки, просто изготавливаем крышку, окрашиваем и устанавливаем.
Вот в конце добавил схемку как подключать к высокой панели приборов тахометр и Лампу CHECK


Часто возникает вопрос у тех кто переходит на впрыск с низкой панелью как быть с лампой CHECK ENGINE, есть решение этого вопроса, подключить это дело вместо пиктограммы открытия дроссельной заслонки на приборке, вот схема


Задают вопросы, какая распиновка 8ми контактного штекера на проводке 21103-3724026-11 вот ответ team-rs.ru/technical/inde…icle=98&id_group_parent=3

Вот ссылки на мои записи по переходу с карбюратора на инжектор
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

По этим записям можно перейти с карбюратора на инжектор, если этих записей не достаточно Вам для этого, то следует отдать автомобиль на Автосервис

Решаясь на глобальные переделки своего автомобиля, или восстанавливая его после серьёзных поломок, многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены проводки. В конструкции любой машины возможна замена либо подкапотных проводов, преимущественно отходящих от инжектора, либо салонной электроники, обеспечивающей работу прикладных устройств. В сегодняшней статье рассмотрим особенности ремонта и смены обоих видов проводки, взяв в качестве примера автомобили марки «ВАЗ». Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй до конца.

Проводка инжектора

Особенности инжекторной проводки

Появление инжекторной системы питания мотора ознаменовалось настоящим прорывом в автомобилестроении. Мало того, что машины с ДВС стали потреблять заметно меньше топлива, так их ещё и стало возможно тонко настраивать под конкретный режим работы при помощи регулировки форсунок. Однако подобное положение дел также сказалось на сложности построения транспортных средств. Говоря точнее, различной электроники в конструкции инжекторного авто стало заметно больше, а схемы проводки в разы усложнились.

Связано это с тем, что инжектор – узел тонкой настройки, требующий широкого информирования о работе многих узлов автомобиля. Данный аспект функционирования инжекторной системы сказался на добавлении в её структуру множества датчиков, работающих совместно с головным узлом (электронным блоком управления). Уточняя этот момент, выделим следующие новые устройства в конструкции инжекторных машин:

  • Датчик положения коленвала, необходимый для регуляции впрыска топлива в мотор;
  • Датчик массового расхода воздуха, устанавливаемый для регулировки состава топливной смеси;
  • Датчик детонации, при помощи которого регулируется угол опережения зажигания;
  • Датчик положения дросселя, требующийся для отклика инжектором на нажатие педали газа;
  • Регулятор холостого хода, отвечающий за устойчивую работу мотора на холостых оборотах;
  • Датчик температуры, оценивающий температуру антифриза в двигателе;
  • Датчик скорости, благодаря которому электронный блок управления (далее – ЭБУ) осуществляет подбор состава топливной смеси.

Монтаж инжектора

Помимо общего усложнения системы, были и некоторые упрощения конструкции авто. Пожалуй, основным из таковых стало упразднение некоторых элементов системы зажигания. Если быть точнее, то трамблер и катушка стали более примитивными узлами, отвечая исключительно за искрообразование, управление же подачей искры полностью перешло на ЭБУ.

Отметим, что сложность салонной и подкапотной проводки автомобилей зависит от многих факторов. В числе основных из них лежат марка машины и комплектация конкретной модели. То есть – чем более функционально оснащён автомобиль, тем больше электроники имеется в его конструкции и тем сложнее её схема подключения. В сегодняшнем материале наш ресурс решил рассмотреть не особо сложную систему подключения проводки инжектора и иных устройств на машинах марки «ВАЗ». Подробней об этом поговорим далее.

Назначение проводов инжектора

Базовые советы по работе с автомобильной электроникой

Сразу условимся, что установка, снятие и иная любая работа с проводкой авто – это сложнейшие операции, проведению которых учат в средне-специальных учебных заведениях. Настоящая статья носит лишь ознакомительный характер по работе с электроникой моделей ВАЗ и содержит исключительно описание базовых аспектов данных процедур, поэтому узнать из неё все тонкости ремонта проводки не получится. Ознакомление с таковыми лежит только через длительный и упорный труд, связанный с рабочей практикой в сфере автомобильного ремонта.

Возвращаясь к основной теме сегодняшнего материала, не лишним будет отметить: возможность собственноручной установки проводки любого автомобиля имеется даже у человека без особых навыков в данной стезе. Однако для грамотного проведения всех процедур крайне важно:

  1. Иметь необходимые схемы, по которым подключается проводка к конкретному двигателю и приборной панели. Найти таковые можно либо при покупке сертифицированных деталей или самой машины, либо же на просторах Всемирной паутины;
  2. Знать основы работы с автомобильной электроникой, с которыми ознакомимся в настоящей статье;
  3. Найти свободное время, небольшое количество инструмента и место для ремонтных работ.

Если с 1 и 3 пунктами данного списка всё предельно просто, то вот со 2 аспектом ремонтных работ стоит разобраться. Для наших читателей представляем базовый перечень всех тех советов, соблюдение которых крайне важно для правильной работы с электроникой авто, в частности с проводкой моделей от ВАЗ:

  1. Перед началом всех работ обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Это необходимо не только для нейтрализации опасности удара током самого ремонтника, но и для защиты всех электронных устройств машины от повреждения электричеством;
  2. Избегайте прямого контакта незащищённых рук с любыми штекерами проводки. Подобный подход недопустим, так как большинство штекерных элементов ЭБУ и других устройств машины рассчитаны на работу с низким напряжением, поэтому при неблагоприятном стечении обстоятельств их выход из строя возможен даже от электростатического тока на теле человека. Учитывая этот нюанс и общую опасность работы с электроникой, обязательно используйте резиновые перчатки;
  3. Подключая или отсоединяя проводку инжектора и салонных устройств, соблюдайте периодичность – от старшего элемента (ЭБУ) к младшим (датчики, фишки и т.п.). Ни в коем случае не нарушайте порядок подключения, определённый имеющейся у вас схемы, иначе можно просто «убить» всю проводку авто. Помимо этого, для удобства ремонтных работ допустимо помечать провода или штекеры, однако делать это нужно в допустимых для данных процедур местах (естественно, не на контактах);
  4. Осуществляя монтаж и снятие проводки, не допускайте хаотичности не только действий, но и расположения всех проводов, контактов, штекеров. Монтируйте или снимайте их таким образом, чтобы ничего не запуталось и не порвалось. Для монтажа используйте жгуты, помогающие фиксировать однородные провода в единую группу. Помимо использования жгутов, также оперируйте специальными креплениями проводов к помеченным для этого местам кузова;
  5. И последнее – всегда соблюдайте правила работы с проводкой. То есть, не допускайте резкого прекращения подачи тока (например, резким отключением клемм АКБ) или не оставляйте без изоляции контакты. Подобный подход опасен не только для самой электроники, но и для автомобилиста, ведь не соблюдение правил работы с проводкой – яркий предвестник пожара, опасного для жизни пассажиров и водителя авто.

Уверяем, придерживаясь описанных выше советов, любая работа с проводкой автомобиля ознаменуется для автомобилиста успехом и, что самое главное, безопасностью всех ремонтных действий.

Проверка проводки

Пару слов о порядке работ с проводкой

В завершение сегодняшней статьи рассмотрим то, как именно следует действовать при желании сменить проводку. В качестве примера возьмём типовые модели марки ВАЗ – 2110, 2109 и подобные. Итак, для грамотной работы с электроникой данных авто потребуется:

  1. Во-первых, подготовиться к ремонтным процедурам. Реализация этой цели лежит через:
    • Приобретение требуемой проводки и устройств;
    • Поиск необходимых схем подключения;
    • Подбор вспомогательного инструмента: жгуты, крепления, перчатки для работы и подобное.
  2. После этого, действуя согласно схемам установленной на данный момент электроники, полностью снимаем её. Естественно, перед этим требуется заглушить мотор, отключить АКБ и надеть перчатки;
  3. Затем уже начинается непосредственно замена проводки «ВАЗ». Тут также требуется действовать с учётом схем подключения. В первую очередь, подключаем проводку инжектора по принципу – «от старшего элемента к младшему». Далее соединяем основные выходы проводки (контакты ЭБУ) с источником тока, а уже в конце подключаем иную электронику.

Схема проводки инжектора

Конечно, отмеченный порядок носит лишь обобщённый вид, но, в целом, его соблюдение и соблюдение описанных правил работ с проводкой автомобиля – залог успеха подобного ремонта. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Июль 2009
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн Авг »
    12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    OFFtop — подключение инжектора Январь 5.1 (Bosch 1.5.4)

    Сегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку + немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать. Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным.

    Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) , т.е. без абсорбера и ДК. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60.

    Вначале схема СУД целиком

    Теперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.

    Начнем с вентилятора.
    В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.


    Это контакт для подключения вентилятора.

    На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора.
    И взамен старой схемы


    Он будет включаться по новой схеме от «мозгов»


    Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы.
    с вентилятором все!

    Теперь про другие контакты…
    Вот общая картина


    Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика
    В моторном отсеке появились два коричневых провода


    Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.

    Так же появился один черный провод


    На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».

    Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиля

    Рассмотрим подключения бензонасоса.

    В карбовой версии к баку подходило два провода


    Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина.
    В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки


    Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано ниже


    Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен.
    Все в районе бензобака все подключено.

    Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов.
    Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов


    т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива.
    А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов.
    Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУД



    Далее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так




    В схеме она выглядит так


    Среди этих контактов есть :
    1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания

    2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.

    3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check

    4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.

    5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.

    Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК.

    Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь -
    в белой — 1,2,3,6,7,10
    в красной — 1,5,6,9,11
    в желтой — 1,4,5,6,8
    известные контакты можно посмотреть тут

    Вообще в интернете я встречал обозначение всех контактов панели… надо искать.

    Что еще интересного есть в моторном отсеке…

    Колодка диагностики


    Колодка иммобилайзера



    контакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)



    Еще есть неизвестные провода … хз для чего.. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чему

    Сама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так -


    там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.

    Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете сами

    Хочу ответить, что в практики я лично это не проверял, поэтому могу ошибаться. Свою систему , которая работает на Январь 7.2. я реализовал.

    Что касается этой системы Январь 5.1. думаю скоро проверим… пока что это лишь мое теоретическое обоснование.
    Если у кого-то есть дополнения или кто-то может указать на ошибки — оставляйте коментарии.

    вывод темы на печать

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК)
    На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз

    Добавлено спустя 18 минут 36 секунд:

    Не понимаю как вставить фото, помогите, плиз

    На форуме 12 лет Сообщения: 4307 Откуда: Краснодар Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз

    вот фото проводки

    Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:

    Откуда вести счёт по ножкам, эбу Я 5.1.1. 71

    20170226_131019.jpg
    Описание:
    Размер файла: 164,55 KB
    Просмотрено: 713 раз(а)

    20170226_131019.jpg

    20170226_131030.jpg
    Описание:
    Размер файла: 192,33 KB
    Просмотрено: 330 раз(а)

    20170226_131030.jpg

    20170226_132839.jpg
    Описание:
    Размер файла: 164,5 KB
    Просмотрено: 297 раз(а)

    20170226_132839.jpg

    На форуме 12 лет Сообщения: 4307 Откуда: Краснодар Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз На форуме 12 лет Сообщения: 4307 Откуда: Краснодар Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт

    По питанию эбу,
    18 неотключаемое +12
    27 клемма15 замка зажигания(+12в)
    37 питание после главного реле(+12в)(от +12 провода форсунок)(для диагностики питания с главного реле, вроде)

    Массовые(-) провода соединить доп проводом скруткой с корпусом машины, штуки 3 можно чтоб надёжно держались и не отвалились.

    На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз

    d.dmitry
    Спасибо огромное . буду пока ковыряться

    Добавлено спустя 18 минут 56 секунд:

    Вот эта схема вроде мне подходит, но я не уверен

    проводка.jpg
    Описание:
    Размер файла: 83,28 KB
    Просмотрено: 860 раз(а)

    проводка.jpg


    На форуме 12 лет Сообщения: 11481 Откуда: Ивановская область Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993 На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз На форуме 12 лет Сообщения: 4307 Откуда: Краснодар Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт


    и ещё вопрос: что такое АПС-4 и нафига он?

    На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз
    На форуме 12 лет Сообщения: 11481 Откуда: Ивановская область Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993 На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз

    Понимаю, что с контроллера наверное сигнал для показания тахометра не возьмёшь, может всё же есть какие нибудь варианты? или же есть, какие другие варианты других тахометров? Родную заводскую панель приборов не нашёл, а покупать новую. дороговато стОит. Буду признателен за все предложенные варианты и советы. помогите, плиз


    На форуме 6 лет Сообщения: 1918 Откуда: Оренбург Авто: лапти скороходы

    Алексей-холодильщик кури

    Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

    На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз

    Алексей-холодильщик кури

    https://www.drive2.ru/l/6108393/
    без покупок не обойтись . о6 тахометр не заведётся на впрыске.


    На форуме 6 лет Сообщения: 1918 Откуда: Оренбург Авто: лапти скороходы

    Алексей-холодильщик

    нижние ссылки глянь . там вроде смогли адаптировать

    щас , по ходу поиска нашлись.

    На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз

    Алексей-холодильщик

    нижние ссылки глянь . там вроде смогли адаптировать

    щас , по ходу поиска нашлись.

    На форуме 12 лет Сообщения: 4307 Откуда: Краснодар Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт

    Понимаю, что с контроллера наверное сигнал для показания тахометра не возьмёшь, может всё же есть какие нибудь варианты? или же есть, какие другие варианты других тахометров? Родную заводскую панель приборов не нашёл, а покупать новую. дороговато стОит. Буду признателен за все предложенные варианты и советы. помогите, плиз

    Тут про контакты тахометра http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/tahometr-vaz-2106-133/
    Тут про подключение тахометра к январь7.2, через диоды - дёшево
    https://www.drive2.ru/l/454618372345169176
    Он к минусам управляющим подключился, но там главно при работе через диоды + идёт, важно направление диодов как у него сделать. (но это не по твоей катушке вариант)
    Да и резистор(типа защита) у соединения к проводу катушки я бы поставил, на 1кОм пойдёт.

    У твоего эбу идут 12вольт импульсы на форсунки, тоже минусовые. Тебе к 1 проводу форсунок присоединится надо как на драйве в схеме. Одним проводом(резистор возле подсоединения к импульсам форсунки), такая цепь: резистор-диод-тахометр.

    На твоём эбу, все 4 форсунки одновременно открываются.

    На форуме 4 года Сообщения: 10 Откуда: Краснодарский край Староминский р-н Авто: ниссан и ваз

    У твоего эбу идут 12вольт импульсы на форсунки, тоже минусовые. Тебе к 1 проводу форсунок присоединится надо как на драйве в схеме. Одним проводом(резистор возле подсоединения к импульсам форсунки), такая цепь: резистор-диод-тахометр.

    На твоём эбу, все 4 форсунки одновременно открываются

    На форуме 12 лет Сообщения: 4307 Откуда: Краснодар Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт

    Алексей-холодильщик К любой форсунке на импульсный провод. Они у 5.1.1 возле эбу скручены в кучу всёравно.
    Диод быстродействующий https://m.chipdip.ru/product/sf22-2a-75a
    https://m.chipdip.ru/product/her203
    Резистор 2ватт https://m.chipdip.ru/product0/32249

    Мне и самому интересно на каком принципе он получил импульсы +, с минусовых импульсных проводов. Либо это катушка в обратку попёрдывает плюсом, при исчезании минуса управляющего.
    Либо это из варианта "возьми батарейку 1.5вольт например, соедини её +и- проводом(10см), и определи где на этом проводе будет граница +и-"))

    Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, перед владельцами стоит выбор нового мотора. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной потребуется и полная замена штатной электропроводки.

    проводка ваз 2109 инжектор

    Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.

    Что под капотом

    Давайте вспомним, чем отличается новый силовой агрегат:

    1. На смену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электронный блок – ЭБУ;
    2. Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, иные параметры (сечение, изоляция);
    3. Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
    4. Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.

    схема проводки ваз 2109 на инжектор

    Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.

    Контрольные датчики

    Чтобы силовой агрегат с инжекторной системой работал, электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.

    И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор:

    1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Он сообщает ЭБУ когда необходимо впрыскивать топливо и воспламенять его в цилинде;
    2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
    3. ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важнейший параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
    4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
    5. РХХ (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения;
    6. ДТ ( датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
    7. ДСА (датчик скорости автомобиля). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество топлива и воздуха.

    Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля – электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

    схема электропроводки ваз 2109 на инжектор

    На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:

    1. ДПДЗ;
    2. ДПКВ;
    3. ДТ;
    4. ДСА;
    5. Клапан продувки адсорбера;
    6. ДМРВ;
    7. ДД и другие.

    Совет: Для их установки в старом кузове автомобиля ничего переделывать не нужно. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а прилагаемая к силовому агрегату инструкция подробно описывает порядок установки навесных компонентов.

    Блок ЭБУ

    Электронные «мозги» современного инжекторного двигателя – это блок ЭБУ.

    Именно он ведает всеми электрическими процессами силового агрегата, и конструктивно состоит из:

    1. постоянного запоминающего устройства (ПЗУ);
    2. оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
    3. микропроцессора, обрабатывающего электронные сигналы, поступающие от датчиков двигателя.

    электропроводка ваз 2109 на инжектор

    Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками параметры его работы недопустимо.

    Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень малое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукой.

    Чтобы избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:

    1. избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
    2. не дотрагиваются руками до электронных компонентов на его платах;
    3. при перепрошивке настроек ПЗУ изолируют выводы микросхемы.

    Что внутри салона

    Замена силового агрегата потребует и замены внутрисалонной проводки.

    Многие владельцы совмещают этот процесс и с заменой панели приборов на современную:

    1. «высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
    2. Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подходит в небольшими переделками.

    подкапотная проводка ваз 2109 на инжектор

    Совет: в интернете достаточно много видео материалов, где подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на своем автомобиле.

    Практические советы

    Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.

    Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:

    • Перед демонтажем узлов системы управления впрыском, обязательно отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи;

    проводка на инжектор ваз 2109

    • Не запускайте двигатель при плохом контакте наконечников проводов на аккумуляторной батарее. Обязательно проверяйте, насколько плотно они затянуты;
    • Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе автомобиля. Это гарантированно приведет к выходу из строя ЭБУ;
    • Следите за температурой ЭБУ. Не допускается его перегрев (65°С при работе автомобиля и выше 80 °С, например при сушке в покрасочной камере). Если такой процесс неизбежен – демонтируйте ЭБУ с автомобиля на время работ;
    • Также необходимо снимать ЭБУ или отключать его от бортовой системы автомобиля при проведении сварочных работ с кузовными деталями.

    Выводы

    Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.

    Читайте также: