Как отобрать детекторы у сталкеров бороды

Опубликовано: 17.09.2024

Рад вас всех приветствовать на просторах аномальной Зоны! После долгого отсутствия, все-же удалось оформить очередную часть прохождения игры. Сегодня мы разберем, к чему приведет попытка заработать ведя совместный бизнес с торговцем Сычем и получим в свои руки один из самых редких артефактов Зоны!

Заманчивый бизнес, Темный бизнес, Компас

Торговец Сыч предлагает Дегтяреву совместный бизнес с учеными . По его словам, ничего сложного не будет, нужно всего лишь раздобыть три детектора «Велес» и отнести их Новикову . Новиков что-то усовершенствует в конструкции детекторов, и они станут приносить прибыль, которую Сыч обещал делить пополам с Дегтяревым. Детекторы можно раздобыть самыми разными способами: снять с трупов сталкеров или зомбированных, получить в качестве награды за выполнение некоторых квестов или просто купить у Гавайца . Новиков , получив детекторы , обещает поработать с ними и вернуть Сычу через проводников. Ну а нам остается только ждать, когда устройства попадут к торговцу в усовершенствованном виде.

Через некоторое время Сыч присылает на КПК Дегтярева аудиосообщение, в котором срочно просит подойти к нему и обсудить дальнейшие действия с детекторами . Торговец говорит, что с бизнесом может не получиться из-за Бороды , сталкеры которого отказались выплачивать долю с артефактов, которые нашли с помощью усовершенствованных детекторов . Однако у Бороды другая информация. По его словам, он договаривался с Сычом только выкупить три этих детектора по частям, деньгами, полученными с продажи найденных артефактов. Никаких других договоров у них с Сычом не было. Потом Борода отдает Дегтяреву один из трех детекторов , так как выкупать его он уже передумал. Улучшенными детекторами оказываются прототипы детектора «Сварог» , которые можно купить у ученых в мобильной лаборатории вблизи станции «Янов». Заодно торговец предупреждает, что общие дела с Сычом могут обернуться проблемами для главного героя и предлагает сотрудничать лучше с ним. Борода рассказывает про особый заказ на редчайший артефакт «Компас» , который, при определенных действиях, может проводить через любые аномалии. О том, где искать редкое порождение Зоны, по словам Бороды , знает сталкер Ной , который уже знаком нам с поиска пути на плато. Ну а нам стоит опять сходить к Сычу и узнать, кто все-таки должен отдать долю Дегтяреву. Сыч настаивает на своей правоте и предлагает нам разобраться с Бородой и силой заставить его отдавать долю с хабара сталкеров. Для этого Сыч предлагает использовать Султана – местного главаря бандитов. Тут в зависимости от нашего ответа сюжет может разделиться на два пути: путь бандитов и путь сталкеров. Рассмотрим оба варианта:

  • 10 000 рублей;
  • Координаты тайника.

После чего, бандит предлагает нам влиться в ряды сталкеров, использующих детекторы Сыча и заполучить два оставшихся в свои руки. А сделать это несложно, нужно подойти к Бороде и взять у него задание на поиск любого артефакта. После чего, на карте появится отметка, показывающая местонахождение группы сталкеров у которых есть при себе усовершенствованный детектор . Нам нужно просто догнать этих сталкеров и отобрать детектор любым способом. Зачастую мирным способом договориться не получится, поэтому придется повоевать с вольными бродягами. Улучшенный детектор будет у предводителя группы, облаченного в комбинезон «СЕВА». Если у игрока до активации квеста «Темный бизнес» при себе не будет детектора «Сварог» , то придется отбирать прибор еще у одного отряда сталкеров. Если же главный герой взялся за квест уже обладая прототипом, то нужно будет отнять лишь один детектор.

Кувалда – один из сталкеров, у которого нужно отобрать улучшенный детектор артефактов.

Сделав темное дело, возвращаемся к главарю бандитов и докладываем о проделанной работе. Султан тоже время зря не терял, пока мы отбирали детекторы , он перекрыл все каналы поставок Бороды и взял под контроль весь его бизнес. Теперь нужно подойти к Бороде и «обрадовать» бармена этой новостью. Борода , тяжело вздохнув, соглашается работать на Султана , и отдавать каждый день долю с продаж Дегтяреву – 2 200 рублей. Но отношение к главному герою после этого, у Бороды и сталкеров конечно же поменяется в худшую сторону. При выборе такого варианта, игрок, если он ранее помогал бандитам в квестах «Наезд» и «Сделка», получает достижение «Авторитет» .

2 Если же не соглашаться идти к Султану , а потребовать у Сыча неустойку за несостоявшийся бизнес, то Дегтярев получит от него 1 500 рублей. Но чтобы не довольствоваться малым, идем к Бороде и предлагаем ему помощь в нахождении легендарного «Компаса» . Артефакт забираем у Ноя и получаем теперь уже от бармена Скадовска 10 000 рублей и координаты тайника. После чего, игрок, если он ранее помогал сталкерам в квестах «Наезд» и «Сделка», получает достижение «Свой парень» , позволяющее ему покупать снаряжение у торговцев на Скадовске по сниженным ценам. После этого позиции Бороды на Скадовске окончательно укрепится, и Султан не сможет ничего сделать с его бизнесом.

3 Есть и третий вариант: получив 1 500 рублей от Сыча , беремся достать «Компас» для Бороды , но взяв его у Ноя , отдаем Султану , получая 10 000 рублей. Пока тот пытается перекрыть каналы поставок бармена, идем к Бороде и говорим, что главарь бандитов каким-то образом (не уточняя каким) перехватил редкий артефакт . Борода же не отчаивается и предлагает второй раз сходить к Ною попытать счастья. Ной без разговоров отдает нам второй «Компас» (он их в банки, наверное, закатывает), который мы и отдаем Бороде , получая таким образом еще 10 000 . Но этот диалог у Бороды появляется не всегда, и после передачи ему второго «Компаса» часто игра вылетает (возможно этот вариант планировался ранее, но потом от него отказались, и фраза Бороды про второй "Компас" появляется в результате бага).

Компас.

Интересные детали:

Этот квест как бы дает главному герою окончательно определиться кто ему ближе на Скадовске - сталкеры или братки. Каждый выбирает свой путь, но чисто из соображений справедливости лучше помочь Бороде и сталкерам. Ведь это именно они своим трудом организовали этот лагерь в бывшем сухогрузе и своим бизнесом по продаже артефактов Борода помогает заработать обычным вольным бродягам. Бандиты же как всегда пришли на готовое и норовят обложить данью не только торговцев, но и всех честных сталкеров. А вы как проходили этот квест? Забрали ли второй "Компас" у Ноя? Впереди нас ждет еще много интересного, до скорой встречи на сталкерских тропинках!

Заманчивый бизнес
Через некоторое время Сыч предложит работу – найти и отнести три детектора «Велес» учёным в локации «Юпитер» . По его словам они начнут приносить прибыль.

На вопрос о том, где можно достать детекторы, Сыч кратко даст понять, что это сугубо наша головная боль.

1. Первый даёт Борода за задание «Логово кровососов» .
2. Второй можно взять из тайника в деревне Копачи. Он лежит в кабине экскаватора, локация «Юпитер» .
3. Третий даёт Герман, учёный из бункера Учёных, за задание по охране команды Тополя во время замеров.
4. Так же, правда очень редко, такие детекторы встречаются у мёртвых сталкеров-мастеров.

После того как найдёте или соберёте три штуки их необходимо отнести технику учёных Новикову. Он заберёт детекторы и скажет, что «результат» передаст обратно Сычу через проводников.

Дальнейшие продолжение задания возможно после прохождения ряда заданий профессора Германа (учёный из бункера с локации «Юпитер») .

Получив новые данные об аномалиях, техник учёных Новиков использует их для разработки нового типа детектора. Через несколько суток Сыч свяжется с вами и намекнёт на появившуюся проблему. Оказывается, он рекомендовал Бороде, при наёме новых сталкеров на поиск артефактов, выдавать улучшенные детекторы, которые сделал Новиков. Но сталкеры отказались приносить долю Сыча, а значит и нашу, и теперь нам поручается в этом разобраться.
Борода скажет об обратном: договор состоял в том, что он будет выплачивать деньги за предоставленные детекторы «Сварог» . За два он уже отдал деньги, а за третий откажется и отдаст его нам.
Попутно он намекнёт на работёнку: появился заказ на очень редкий артефакт «Компас» . Задание пока брать не стоит (если взяли, то см. задания Бороды) . Возвращаемся к Сычу. Он зол и предлагает приструнить «бородатого козла» и направляет нас к Султану (далее смотреть задание Султана «Тёмные делишки») .

Так же вы можете отказаться, потребовав свою долю. Сыч отдаст 1500 RU и на этом задание завершится. После этого всё равно идите к Султану.

Тёмные делишки
Это задание будет доступно после прохождения задания Сыча «Заманчивый бизнес» .

Султан предлагает узнать у Бороды о том, какие дела он сейчас вертит. Так как Борода обмолвился уже информацией о заказе на "Компас" (при выполнении задания Сыча "Заманчивый бизнес"), то рассказываем Султану про это.

И это задание активизируется. Нужно узнать у Ноя (на Ноя никто не давал намёка, и с Бородой по этому поводу не было речи; оплошность разрабов, прим. ред.) , что он знает об артефакте. Ной безвозмездно отдаст артефакт ( поговорите с Ноем ещё раз и он отдаст ещё один «Компас») . Возвращаемся к Султану и отдаём полученный артефакт. Получаем 10 000 RU и две наводки на тайники.

Теперь Султан требует отобрать детекторы «Сварог» у сталкеров, которым Борода выдал на поиск артефактов. Идём к Бороде и записываемся на поиск любого артефакта (перед этим выложите в ящик тот, на поиски которого пойдёте) . Задание обновиться и на карте появится отметка сталкера, у которого необходимо отобрать детектор «Сварог» любым способом. Им будет Кувалда. Опознать его просто - он будет в костюме Сева!

Хитрый сталкер соглашается отдать нам детектор только в обмен на крутой ствол. Если у вас случайно завалялся Винтарь-ВС, то можете обменять. Но какой настоящий пацанчик с «семачками» в кармане пойдёт на такой не очень честный обмен, да и на обмен в общем? Никакой!! ! Так что просто пристрелите его и его друзей. Обыщите Кувалду и заберите «Сварог» .

Задание обновится на поиск второго детектора. На карте должна появиться новая метка расположения второго сталкера.
Если вдруг она не включится, обойдите все архианомалии в поисках этого сталкера.
Припугните его смертью Кувалды, и он сам отдаст нужный нам детектор. Теперь возвращайтесь к Султану. Тот отправит к Бороде, сообщить, что власть на корабле меняется.
Вы должны будете получить новое достижение "Авторитет".

Странное явление

На земснаряде было зафиксировано необычное свечение и Дягтерёву необходимо выдвинуться и исследовать это явление. Окажется, что светиться "изменённый штурвал" судна. Надо принести его Бороде. На выходе Дягтерёва будет ждать сталкер Вобла, который сквозь, буквально, слёзы будет просить отдать артефакт ему, якобы для благородных намерений. У вас будет выбор – дать ему этот артефакт, после чего он в ту же секунду побежит его продавать Бороде, можно же отослать его куда подальше и двигаться далее. В скором времени, как вы отойдёте от него, вас будет ждать засада, которую устроит тот же сталкер, можно снова просто отдать ему эту вещицу, в случае отказа, Дягтерёва пришьют чуть ли не в упор, есть шанс, что вы выживете, но он крайне маленький. Поэтому, мой вам совет, пристрелите этого негодяя после отказа, и всех его дружков, кто прибежит, после чего продайте за 3000 рублей Бороде.

Инструменты

Механики в обоих локациях дадут вам поручение найти для них инструменты, т.к. только с их помощью они смогут делать модификации брони и оружия.
Вот список.
Набор инструментов для тяжелой работы находится на чердаке лесопилки, которая находится на Затоне. Будьте бдительны, там вас встретят очень много зомби!
О наборе инструментов для более тонкой работы на Затоне будет сказано отдельно.

Наезд

Главарь бандитов, Султан, попросит оказать ему помощь в одном грязном деле. Он задумал перестрелять всех сталкеров на барже неподалёку от «Шевченко», нападение он хочет совершить ночью. У вас есть два варианта – или вы помогаете и действительно перебиваете сталкеров, или же идёте и стучите об этом всём Бороде, который просит вас о встречном задании, где вы вклинившись в группу бандитов, типа своим, будете на самом деле по концовке помогать сталкерам отбивать нападение. Есть и третий вариант – пробежаться до самой баржи, всех там оповестить, в любом исход вы получите награду и оружие за выполнение задания.
И один совет, если вы всё-таки решитесь оказать помощь сталкерам, то дождитесь, пока бандиты начнут двигаться цепочкой, после чего кидайте в центр цепочки

Сделка

Взять это задание можно только ночью. Причём, если его не взять сразу, то потом уже невозможно будет как-либо иным способом заполучить его – оно будет автоматически считаться проваленным.
Борода предлагает вам помочь сталкерам. Суть задачи в том, что бандиты решили у кого-то приобрести оружие, а сталкерам это, конечно же, потом выйдет боком, поэтому ваша цель – не дать им это сделать. С наступлением ночи встречаемся с группой сталкеров у лесничеств, там подслушиваем разговор негодяев и сталкера, одетого в экзоскелет "Долга". После окончания их беседы, необходимо завалить всех. Вам в помощь и очень эффективно будет использовать что-то снайперское, типа «Винтореза», так как экзоскелет так просто не прошибёшь. С трупа "долговца" можно получить его КПК и заодно узнать, что его имя Морган. За это имя Сыч даст вам 4000 руб. Покончите с бандитами, поговорите с главарём группы сталкеров. Он заплатит вам 2500 рублей и направит к Бороде, чтобы тот выдал основную награду. Борода, после того, как узнает, что ты выполнил задание, даст 3500 рублей, со словами, что типа "деньги каждому нужны, держи". По ходу прохождения этого задания пушек вы сможете набрать немерено. Но множество из них совсем убитые, что не даст вам никакой прибыли, их не захотят покупать у вас, а вот патронов будет вдосталь.

Сорока

Ваша задача – отыскать сталкера по прозвищу Сорока. Задание вы получите в Скадовске, но проходить его сразу не получится однозначно. Когда придёте в окрестности завода «Юпитер» – направляйтесь в сторону «Карьера», где под огромным устройством, напоминающим пилу, будет лежать умирающий сталкер. После беседы с ним, вам будет известно, что его кто-то предал. После чего покидаем затухающего в покое и возвращаемся в «Янов». После всё просто – нужно пообщаться со сталкером по имени Флинтом, который на самом деле окажется Сорокой. По некоторым сведениям, лучше сделать задание «Охота на Химеру», потому как Флинт сразу же по окончанию начнёт расхваливать себя родимого и свои подвиги, чем окончательно из себя выдаст Сороку. Затем направляемся к главе Свободы, безжалостно сдаём ему Флинта, затем, после чего при пути обратно в Скадовск, доносим Гонте об успехе нашей миссии.

Недопустимый тайник

В баре "Скадовска" вы встретите сталкера Корягу. Он попросит Дягтерёва оказать ему помощь – доставить ему контейнер с хабаром. Сам он этого выполнить не может, потому как контейнер и машина, в которой он лежал, провалился в провал, а около него кишмя кишит снорками, которых он панически боится. Как будете на месте, спускайтесь в провал, вы без труда увидите машину, спускаемся по уступам глубже, после чего, берём контейнер и, побродив по подземелью и поотстреливая всякую нечисть там, выходим на поверхность.. Неподалёку, кстати, будет очень занятная аномалия, где вы сможете найти пару артефактов.
Доставьте хабар Коряге. Тот предлагает его разделить, по-братски, там будет модифицированная "Фора", вряд ли она вам пригодится, медицинский набор – очень нужная и практичная вещь, модифицированный АКМ-74/2У – тут уж надо смотреть на ваш автомат, который у вас на руках, артефакт "Душа" – обязательно берём, шлем – нет надобности в нём. Коряга даст вам две вещи.

Втор
ой вариант получения вознаграждения:Поскольку в начале игры денег будет не хватать, то можно забрать все вещи из контейнера. Для этого вместо дележа с Корягой идем сразу к Кардану, технику. Он просит за открытие контейнера 500 р. и тотчас отдает вам весь набор, который с лихвой окупит потраченное.

Исчезновение сталкеров

Глухарь поведает вам о том, что стали исчезать люди, а похищают их кровососы. И вот также само, совсем недавно пропал охотник Данила, останков его так и не нашли, ваша задача – разузнать что к чему. ПО прибытию в указанное место, с вами выйдет на связь Глухарь. Он сообщит, что обнаружил логово кровососов и вам необходимо встретиться с ним. Встретившись, он сообщит, что наблюдал, как пара кровососов зашла в здание ВНЗ "КРУГ". Необходимо проверить что там, там и будут вышеуказанные кровососы, которых нужно будет вальнуть, желательно по отдельности. И постарайтесь не задеть напарника, возможно, лучше возьмите нож. Далее следуем вниз, где вы обнаружите логово этих тварей. Их здесь полным полно, но они дрыхнут, поэтому тихонечко двигаемся мимо этого сонного царства на выход. Двигайтесь в полуприсяде, иначе вы можете остаться едой на этом лежбище. После выхода, Глухарь отправляет нас пообщаться с Бородой. но это уже совсем иное задание, сам же он попросит встретиться с ним в "Скадовске", но чуток позже. Пока вы доберётесь к "Скадовск", то Глухаря там не будет, поэтому, хотя бы из того, что он нам «торчит», надо обратиться к Бороде, наверняка он знает. И таки да, он знает. Он нам сообщит, что Глухарь оставил вам послание, что он направится к портовым кранам, поэтому выдвигаемся туда, и снова досада, его и там нет, вместо этого вы найдёте труп Данилы, но когда вы зайдете в ту будочку, где он лежит, то немного ошарашитесь, там Глухарь и Тремор, пьющий его кровь. Тремор начнёт оправдываться, типа жажда крови у него, поведает вам, что он долго это скрывал и тому подобное. И после этой душещипательной беседы пустит себе пулю в лоб. Возвращаемся к Бороде, который после вашего рассказа даст вам аж 10000 рублей. И вы получите скилл «Сыщик», то есть за раскрытое дело сталкеры будут обязательно вам класть в личный ящик в «Скадовске» аптечки и другие медикаменты, что, безусловно, приятно и полезно.

Логово кровососов

Вариант первый:
Поведайте Бороде о найденном логове кровососов, он поймёт, что это большая угроза и отправит вас на поиски отравляющего газа. Зайдите к Сычу, он тоже обладает информацией, правда, за 2000 рублей. Он расскажет вам, что неподалёку, у моста, когда-то остановилась военная автоколонна, которая транспортировала баллоны с газом, так что отправляйтесь к этой колонне, найдите грузовик и баллон с газом, находящийся в запертом контейнере. Открыть его вы сможете, заглянув в кабину, там будут документы, указывающие на ключи, их два. Первый ключ - ключ А - лежит в сейфе машины, отставшей от колонны. Идите в сторону лесничества, машина висит, наполовину свалившись с моста, но ещё держится.

Второй ключ - ключ Б – вы обнаружите в сейфе машины, которая упала в разлом моста, к ней двигайтесь в противоположную от лесничества сторону.

Как будете иметь оба ключа, открываем контейнер и берём баллон с газом. После чего нужно отыскать вентиляционную шахту, она будет показана на карте, ставите в неё баллон, поворачиваете вентиль, чуточку ждёте, около минуты, пока газ подействует. В ходе этих действий к вам приблизятся два кровососа и всё в лучшем случае, а может, и ни одного. После чего с чистой совестью можете идти к Бороде и говорить о выполнении задания. В награду получаем 5000 рублей и детектор "Велес".

Вариант второй:
Схема проста, Вначале идёте за Глухарём внутрь локации "ВНЗ Круг" и убиваете пару кровососов затем спускаетесь вниз, Потом спускаетесь в комнату где много спящих кровососов затем останавливаетесь на ступеньках и ждёте пока Глухарь пройдёт до конца комнаты.После этого сохраняетесь, т.к. с первого раза может не получиться. Далее , достав нож, задеваете одного из кровососов и прыгаете в угол между ступеньками и стеной. Большая часть кровососов бросится на вас, но так как они будут толпиться, то смогут ударить вас только пару раз, а вы спокойно перебьёте их. За Глухаря можете не беспокоиться . На него кинутся только пара кровососов от которых он сможет отбиться. После того, как вы перебьёте всех кровососов, выскочит сообщение, что задание выполнено. После этого останется только вернуться к Бороде за наградой. Борода даст вам немного денег и детектор "Велес". (Автор: Алекс патрон)

Вариант третий:
Ждём пока Глухарь уйдёт подальше. Далее просто прыгаем со ступенек на шкаф справа, а с него на следующий (их там два почти вместе).
Всё! С этого места - гуляй фантазия: можете тупо с дробовика мочить, можно гранаты в коридорчик кидать (вампы туда иногда толпой бегают). Достать вас там они физически не могут никак! (Автор: Sergus-Lucky)

Припасы

На подстанции расположился отряд наёмников и никого не подпускает к себе, но есть вариант, как получить разрешение на проход. Главарь наёмников, Тесак, попросит принести им еду - 6 банок консервов или палок колбасы или батонов хлеба, не имеет разницы. Без проблем попадаем в лагерь этих наёмников и после того, как проходим через стройку и выходим к месту, где наёмники отдыхают, там вы найдёте инструменты для тонкой работы

Карты местности

В ходе осмотра вертолёта "Скат-2" можно обнаружить несколько карт местности, которые вы сможете кому-то «толкнуть» с выгодой для себя, конечно же. Например в "Складске" проводнику Лоцман они пригодятся и он у вас их купит, так что отправляемся к нему, отдаём ему карты, взамен в благодарность он снизит цены на свои услуги, так что всего за 1000 рублей вы сможете перейти с Янова в Затон.

Лагерь наёмников

Сыч попросит навестить лагерь наёмников и отыскать там любую информацию, больше всего его интересуют планы наёмников. Вооружены наёмники неплохо, так что отнеситесь серьёзно к этому заданию, и лучше вооружитесь чем-нибудь на подобии снайперки, типа «Прибоя». И после того, как вы отправите всё живое в той местности в мир иной, то приступайте к поиску инфы. Не забудьте снять с тела Хребта его КПК, он явно вам пригодится на продажу. Дальше ищите и найдёте и ноутбук с планами. После отправляйтесь к Сычу, КПК он купит у вас за 1000 рублей, а ноутбук - за 2000.

Три детектора "Велес"

По окончанию чистки лагеря наёмников, Сыч даст вам миссию - отыскать три детектора «Велес» и доставить их на базу учёных в местности завода «Юпитера». Один вам точно выдадут после зачистки логова кровососов в «Затоне», второй вы обнаружите в Копачах, в экскаваторе. И ещё один вы сможете получить во время выполнения нескольких заданий учёных. Как соберёте детекторы, доставьте их учёным, после чего возвращайтесь обратно в Затон, где у вас с Сычом возникнут некого рода проблемы, он не захочет делиться хабаром со сталкерами, ссылаясь на Султана. У вас будет вариант припугнуть Сыча и оказать помощь Бороде, а можем попробовать отдать дань уважения местному авторитету. При любом раскладе вам дадут следующее задание.

Компас

Бороде, как и Султану, необходим нужен этот редкий артефакт. Он есть у Ноя, который проживает на старой барже, расположенной северней Скадовска. Если же вы в тёплых отношениях со сталкерами – то направляйтесь к Ною и вежливо выпросите у него артефакт, после того, как отдадите его Бороде или Султану, снова двигайтесь к Ною и вежливо попросите артефакт, в этот раз уже для себя, третий раз к нему лучше не соваться, потому что кроме как пули в лоб и нового статуса «вымогатель», вы не получите.
Если же вы работаете на Султана, то есть вариант – просто сразу убить Ноя, и всё решиться.

Охота на химеру

Гонта выдаст в качестве награды дробовик СПСА-14 и пошлёт к Зверобою за деньгами, который даст нам 2000 рублей.

Три товарища

После двух бутылок водки, Кардан поведает вам, что пришёл в Затон с двумя товарищами, но они поссорились и ушли, и он попросит отыскать их и разузнать что с ними. Труп Баржи вы обнаружите, прыгнув в дыру в земле на полпути между сгоревшим хутором и "Изумрудным", и прогулявшись по подземелью. Труп Шутника, его скелет, вы найдёте возле аномалии "Соснодуб" в кустах. Изымаем у обоих их КПК и относим к Кардану, но награды за выполнение задания вы не получите.

Стоит провести всего несколько минут в «Зове Припяти», чтобы понять, что это совсем другая игра. А если выполнить несколько квестов, то можно понять еще кое-что — «другой» S.T.A.L.K.E.R. намного превосходит оригинал. Ведь исследовать Зону — чертовски увлекательное занятие.

Вы не знаете, как получить вот это достижение? Не можете понять, почему Митяя убивают или просто не дают задание на его спасение? Никак не получается разгадать загадку Оазиса? Не догадываетесь, что умение быстро бегать повысит шансы в дуэли с химерой? Задаете себе вопрос — а можно ли было спасти группу Тополя от контроллера? Тогда не спешите переворачивать страницу.

  • Квесты хитрые, нелинейные и разные
  • Унылые будни сталкера на Затоне
  • Заварушки близ «Юпитера»
  • Там, где бегать нужно много

Мы поговорим о самых неординарных, самых запутанных и самых неоднозначных миссиях, которые косвенно могут повлиять на сюжет игры или затронуть еще несколько подобных заданий. Советов по таким квестам, как «Безопасное место» или «Выброс», я давать не буду — их результат всегда приводит к одному, и нелинейности здесь нет. Хочу предупредить, что исход некоторых заданий зависит и от характера игрока. Иными словами, ваш выбор может сильно отличаться от выбора автора этих строк.

Локация хоть и стартовая, но посмотреть есть на что. Супермощное оружие и снаряжение вряд ли найдется, но интересных заданий — завались. Жизнь вертится вокруг «Скадовска», и принимать важные решения придется именно тут. Из особых персон я бы отметил пахана Султана, торговца Сыча и бармена Бороду. Именно они будут портить нам нервы, выдавать квесты и давать награды.


Но начнем мы не с них. Сталкер по имени Коряга выдаст задание «Недоступный тайник». С ним все просто, но есть интересный момент, когда будем делить хабар. В контейнер входят улучшенная «Фора-12», медикаменты, улучшенный АКМ, артефакт «Душа» и стальной шлем. Мы можем взять себе три из первых четырех названных вещей или же один только шлем — выбор за вами.

Я лично предпочел взять артефакт, автомат и медикаменты, так как шлем посредственный, а пистолет нам ни к чему. Но есть способ заполучить абсолютно все вещи: просто сообщаем Коряге, что отказываемся выполнять его задание, а ящик несем Кардану, — он его за скромную сумму вскроет, и мы получим все.

Есть на Затоне и взаимоисключающие квесты. Например, «Наезд»: местный авторитет Султан попросит сопроводить отряд грабителей с целью ликвидации и грабежа группы сталкеров. Первый вариант развития событий: соглашаемся и тут же отправляемся в атаку (правда, дождавшись ночи), убиваем сталкеров и сразу же получаем награду. Второй метод я считаю более правильным: получаем задание у Султана, говорим Бороде о грядущем нападении, все так же отправляемся в атаку, но, выждав подходящий момент, расстреливаем нападающих со спины.

Это интересно: при втором раскладе от количества убитых грабителей будет зависеть награда, которую выдаст Спартак (лидер группы): если вы убили всего одного — не рассчитывайте на серьезный гонорар.

Если мы поддержали сталкеров, то Борода потом выдаст задание «Сделка» — нужно встретиться возле лесничества с группой Спартака (да, того самого) и сорвать сделку бандитов по покупке оружия. Естественно, если вы раньше поддержали Султана, то это задание выдаст он, правда, тогда нужно будет защищать бандитов.

Это важно: найденный КПК Моргана можно продать Сычу, но я бы пока не советовал этого делать. Он может в дальнейшем повлиять на исход некоторых других заданий. Например, если отдать его Шульге или Локи (на «Янове»), то можно получить еще один квест. Вероятность того, что один из лидеров группировок примет отряд Бродяги, тоже возрастет.

Два известных нам техника, Кардан и Азот, выдадут одинаковые задания — найти три набора инструментов. Подвох заключается в том, что искать их можно много где. Вот полный список мест:

Инструменты для грубой работы:

Затон. Лесопилка. На чердаке полуразрушенной избушки.

Юпитер. В шкафу на чердаке здания с аномалиями, что на юго-западе завода «Юпитер».

Инструменты для тонкой работы:

Затон. Здание подстанции. Предварительно выполняем квест по доставке еды наемникам.

Юпитер. Железнодорожный состав. Там еще бегает электрическая аномалия.

Инструменты по калибровке:

Припять. Здание старого КБО. К инструментам прилагается бюрер.

Еще два интересных квеста связаны со сталкером по имени Глухарь. За выполнение миссии «Исчезновение сталкеров» мы получим 10000 от Бороды. Увы, но этот квест линеен — спасти Глухаря нельзя никаким образом.

Во время следующего задания активируется миссия «Логово кровососов». Квест линеен, но за него дадут детектор «Велес». Кстати, за прохождение этих двух квестов мы получим достижение сыщик.

Это важно: ни в коем случае не потеряйте детектор. Если мы не выполним поручение Сыча и не доставим ученым три таких детектора — как минимум один квест для нас останется заблокированным.

Из других затонских квестов могу отметить еще «Странное явление». После того как мы возьмем артефакт, возле выхода нас подкараулит сталкер Вобла и еще два бойца его отряда. Нас попросят отдать найденную вещь: если согласимся — сможем понаблюдать сценку, как этот сталкер отдает штурвал Бороде, а также получить от Воблы тысячу рублей. Но лучше отказаться и накормить наглецов свинцом: сразу убивайте Воблу, не дожидаясь нападения, и прячьтесь внутрь земснаряда. Из-за укрытия расстрелять остальных не составит труда. Кстати, штурвал можно отдать не только Бороде, но и ученым на Юпитере, однако бармен заплатит больше.

Это интересно: бытует мнение, что при мирном исходе событий Вобла впоследствии сам может выдать несколько квестов, однако мне не удалось подтвердить эти слухи.

После выполнения задания с детекторами мы сможем поставить точку в извечных конфликтах Султана и Бороды. Если принесем «компас» Бороде — получим достижение свой парень, если же Султану — нас наградят авторитетом. У безумца Ноя мы можем взять два «компаса», правда, брать задание сразу у обоих искателей (Султана и Бороды) не обязательно, иначе одно из них провалится.

Вот здесь нам не дадут заскучать. Ассортимент личностей, выдающих квесты, просто впечатляет: на Янове находятся охотник Зверобой, техник Азот, «долговцы» и «свободные»; в бункере ученых профессора Герман и Озерский; еще на юге где-то мирный отряд «Монолита». И у каждого свои беды и свои проблемы. Спросите, с чего начать? А начать предлагаю с главного.

Среди отдыхающих на «Янове» мы найдем двух сталкеров, которые обсуждают план освобождения напарника, попавшего в плен к бандитам. Рядом горюет сталкер Вано, который из-за растущих процентов не может отдать долг. Если мы выполним оба эти задания мирным способом — получим награду дипломат и больше уважения от других сталкеров.


Это важно: возможно, это баг, но если мы сначала отправимся на КПП и отдадим долг Вано, то пленного сталкера Митяя убьют и задание будет провалено. Так что нужно в первую очередь заняться спасением заложника, иначе не видать нам такого полезного достижения.

В задании «Заложник» есть несколько интересных особенностей. Во-первых, при его взятии мы можем повлиять на размер награды: если сразу возьмем артефакт, то в конце получим еще и 5000 рублей, ну а если в диалоге скажем другую фразу, то сначала ничего не получим, а лишь в конце артефакт. Во-вторых, спасти Митяя можно бескровно или просто всех перестрелять. В-третьих, если мы выберем мирное решение, то нам придется уже потом, при выходе из базы, заплатить еще одному бандиту. Ну и последний из способов — в начальном диалоге настоять на принятии силовых мер. В этом случае нам на помощь будет выделен отряд сталкеров-штурмовиков.

Это интересно: бандит изымет у вас 5000 рублей, но есть способ избежать такой обдираловки. Просто уходите на это задание, имея в карманах не более 15000, тогда бандит получит сущие копейки, а других претензий не предъявит.

Миссия «Долг Вано» тоже нелинейная, но здесь все гораздо проще — заплатим бандитам либо перестреляем. Естественно, первый вариант гораздо лучше, достижение ведь дороже.

Местный техник Азот выдаст нам непримечательное задание — обыскать цементный завод и принести ему детали для радиотехники. Есть один нюанс: если принести ему сразу все детали, то он будет делать ремонт и модификации по себестоимости (как и Кардан после двух бутылок водки), если же приносить детали по отдельности (например, нашли один предмет, отнесли, а потом отыскали остальное), то скидка будет меньшей.

Рано или поздно на юго-западе локации Юпитер вы повстречаете отряд «Монолита». Нам нужно добиться, чтобы их приняли в одну из группировок. Но беда в том, что просто так их взять под свое крыло никто не хочет — не доверяют нам лидеры обоих кланов. Самый простой способ стать друзьями одного из подразделений — продать КПК Моргана или Таченка, но тогда будет недоступно такое «вкусное» достижение, как сторонник равновесия. Можно бы на этот квест просто махнуть рукой, но вот незадача — если Бродяга не вступит в группировку, мы не сможем заполучить достижение лидер, а это уже неприятно.

Это интересно: ради любопытства посмотрите, как завербовывают «монолитовцев» «Долг» и «Свобода». Последние просто присядут у костра и мило побеседуют, объяснив главные цели и задания группировки. Вербовщики же «Долга» новобранцев построят в шеренгу и заставят принести присягу.


Теперь займемся наукой. Первое задание профессора Германа — исследовать пси-излучения. Иногда он отказывается выдавать его, сетуя на то, что у вас недостаточная защита и местная обстановка будет «давить на мозги». Но это не беда: стоит достать тактический шлем (например, на самом верху цистерны, на цементном заводе), и все разрешится.

Беда нас настигнет уже после того, как мы найдем источник излучения: на группу Тополя нападет контроллер. Если спасем группу — получим от Германа больше денег, если нет. В общем, спасти сталкеров можно, но только одним способом — сыграть на опережение и убить контроллера из гранатомета.

На заметку: гранатомет и две гранаты к нему можно найти на ЗРК «Волхов», спустившись в подвал и преодолев препятствия в виде тушканчиков и бюрера. Кстати, бюрера лучше всего изводить при помощи. ножа. Стоит только подобраться к нему вплотную и нанести несколько ударов — карлик беспомощен перед рукопашной атакой.

Последующие задания от ученых будут менее интересными. Конечно, квест с замерами возле аномалии «Плавни» непрост, но при наличии продвинутого дробовика и полной группы Тополя расстрел мутантов пройдет гладко. После выполнения четырех «научных» квестов нам дадут награду научный сотрудник.

Это важно: если вы выполнили задание по охране группы Тополя и отряд остался невредимым, сдайте этот квест Герману, подтвердите гипотезу Озерского и вернитесь к бункеру через некоторое время. Команда Тополя преобразилась — сам он уже в экзоскелете, и его бойцы тоже не обделены: получили новые костюмы, пошли на повышение. Если мы с Тополем поговорим, он подарит нам набор медикаментов и, самое главное, — неплохой шлем «Заслон».

Наверняка многие из вас находили беспилотный разведчик с заблокированным блоком памяти. Азот скажет, что отдал его сталкеру по имени Санька, но расположение тайников группы Стрелка сообщит сразу. Самого же сталкера и блок памяти можно найти мертвым в тоннеле возле цементного завода. Несчастный хотел один из тайников вскрыть, но, как видно, жадность до добра его не довела.



Если мы выполним все задания Зверобоя, то получим достижение охотник на мутантов. Его поручения предсказуемы и не очень интересны — кроме одного. Нам нужно будет убить химеру. Возможно, мы уже ликвидировали подобную особь с Гонтой, но здесь условия изменились. Нас ждет дуэль, и помощи ждать неоткуда. Химеру нужно искать ночью, местоположение мы примерно знаем. Но как ее упокоить?

Во-первых, я бы посоветовал идти в рейд незадолго до рассвета. Согласитесь, при хорошем освещении воевать с монстром гораздо уютнее. Моя тактика на этот бой была проста: выманить монстра на открытое пространство (дорога возле вентиляционного комплекса подойдет) и избегать близких контактов. Здесь выживет тот, кто быстро бегает. Благодаря тому, что химера передвигается в основном как кузнечик-переросток, можно отбежать от нее на солидное расстояние, прицелиться и начать огонь из автомата. Вот так и поступаем весь бой — отбежали, увернулись от прыжков, выпустили очередь с солидного расстояния, и в конце концов толстый мутант отправится на тот свет.

На заметку: когда химера находится на приличном расстоянии, но видит вас, то просто бежит к вам навстречу. В этот момент можно достать осколочную гранату и швырнуть под ноги бегущему монстру. Если первая граната не принесла желанного — повторить.


Есть в игре квесты, которые можно решать большую часть игры и в процессе бегать между локациями. Иногда принять верное решение оказывается непросто. Все мы знаем о масштабной миссии «Найти Сороку». Так вот, в нем тоже присутствует элемент нелинейности. Если сразу пойдем и сообщим о нем Гонте, то получим денежную премию и достижение гонец правосудия. Однако после этого становятся недоступными награды друг «Свободы» или друг «Долга».

В этот момент нам и придется решать, как поступить: если сдадим поганца Гонте, то нельзя будет стать другом ни «Долга», ни «Свободы», если же рассказываем о нем одному из предводителей группировок — становятся недоступными достижения сторонник равновесия и друг сталкеров. Очень сложный выбор, и зависит он от вашего стиля игры, так что не буду ничего здесь советовать.

Это странно: в описании достижения «Гонец правосудия» говорится о том, что весь хабар Сороки переходит в наш личный ящик на «Янове». Однако, как я заметил, новых вещей в тайнике не добавляется, хотя проходил это место неоднократно.

Особого внимания заслуживает квест о детекторах «Велес», который выдает Сыч. Все бы ничего, только вот эти самые детекторы — вещь в Зоне крайне редкая, и найти ее где-нибудь случайно практически нереально. Как я заметил, частота его появления зависит от уровня сложности игры, а также от достижения состоятельный клиент. Мне один раз посчастливилось купить «Велес» у Сыча, играя на «мастере» и не имея этого достижения, но это большая редкость.

Для тех, кто не желает полагаться на фортуну, представляю список мест и способов, где и как «Велес» можно заполучить:

выполнить задание Логово кровососов, и один детектор вам отдаст Борода;

второй детектор можно найти в тайнике в кабине экскаватора в деревне Копачи;

последний вам выдаст Герман за выполнение задания с замерами.

Потом нужно просто отдать все три детектора Новикову и вернуться к Сычу, подождать, пока ему вернут «Велесы», и получить прототип «Сварога» у Бороды. Имея такой детектор, можно выполнить квест «Аномальная активность», где наградой за это нам будет КПК генерала Таченка.

Это странно: возможно, это глюк игры, но после разговора с Сычом идти спать (чтобы ускорить ожидание) бесполезно — можно днями дрыхнуть, но детекторы торговцу не принесут. Зато стоит отойти от «Скадовска» на несколько метров — торговец сам предложит придти к нему.


Ну и напоследок еще об одном тандеме заданий. В хит-параде на самый завуалированный и скрытный квест на первые места я бы поставил миссии «Репутация» и «Кража».

Купив у Шустрого (на «Скадовске») какое-то оружие (в моем случае это была снайперская винтовка «Рысь»), переместите его в нужную ячейку (это важно!) и выходите наружу. Потом вернитесь на «Скадовск» — уже знакомый нам Коряга потребует отдать ему оружие. Мы этого не делаем, а потом говорим с Шустрым и еще с Бородой — он направит нас к портовым кранам. Там бандиты потребует отдать им оружие, но майору СБУ никакой бандит не страшен — после диалога быстро удираем к полуразрушенной хибаре, а дальше на холм, и расстреливаем врагов из той же винтовки.

Подбираем КПК и двигаемся на «Янов». Ложимся спать на один час, проверяем личный ящик — там пусто (это уже второй квест начинается). Идем к Костоправу, а потом к Зулусу, узнаем, что Коряга на полустанке. Там он лежит раненый, а навстречу вам выйдет приспешник Султана — его лучше убить, так как у него КПК при себе имеется. Корягу можно вылечить или убить. Первый вариант более гуманный, несмотря на то, что у него тоже есть КПК. Тайник же с нашими вещами находится на том же полустанке, в люке. Правда, все нажитое добро мне удалось перенести только за четыре ходки.

На этом пока что все. Надеемся, что наш небольшой путеводитель вам пригодится, а Зона станет ближе и понятнее. До новых встреч!

Игра Сталкер Зов Припяти

Исчезновение сталкеров

У кого получить квест: Глухарь (Складовск)

Условия получения: нет

Описание: Глухарь попросит найти пропавшего охотника, что искал логово кровососов. По всей видимости, кровососы и стали виной его исчезновения.

Выполнение : Исчезновение сталкеров — найти пропавшего охотника

Идите до цели Аномалии «Соснодуб». Там увидите дохлого кровососа. Тут выйдет на связь Глухарь и попросит идти за ним. Идите на север. Вдвоем зайдите в зону ВНЗ «Круг», войдите в здание, в котором видели кровососа.

В здании спуститесь до подземного этажа, найдете кровососа в правой боковой комнате. Бросайте ему гранату. Потом объявится второй. Убейте его из огнестрельного оружия. Затем следуйте за Глухарем, прыгайте ниже после шахты лифта. В комнате найдете трупы трех сталкеров. Соберите боеприпасы. В следующей комнате будут спящие монстры. Тихонько проползите вперед. Потом поднимитесь наверх, прыгайте в яму. Это сквозной тоннель у болот. Данила так и не найден. Глухарь уйдет, пообещав связаться позже. Вы сможете сказать сталкерам о том, что нашли логово кровососов. Все, прохождение Сталкер Зов Припяти, данной миссии завершено.

Награда: доступ к следующему заданию.

Исчезновение сталкеров (2)

У кого получить квест: Спустя сутки после первой части задания

Условия получения: пройдено задание «Исчезновение сталкеров»

Описание: Следов Данилы не обнаружено. Но Глухарь озадачен находками внутри ВНЗ. Он попросит о встрече чуть позже, чтобы узнать о деталях.

Выполнение : Исчезновение сталкеров — встретится с Глухарем позже

Получаете от Глухаря сигнал. Идите в Складовск. Там его не будет. Спросите у Бороды. Тот скажет, что Глухарь ждет у портовых кранов. Приходите туда, осмотрите домик у больших кранов. Внутри здания будет труп Данилы. Дальше будет медик Тремор, что сидит над телом Глухаря. О поведает о болезни, схожей с вампиризмом. Он раскаивается и убьет сам себя. Вернитесь к Бороде, все расскажите.

Награда: достижение «Сыщик», 10 000, координаты от двух тайников. Продолжайте прохождение игры STALKER Зов Припяти.

Репутация

У кого получить квест: Шустрый (курьер с третьего этажа Складовска)

Условия получения: купить у Шустрого любое оружие

Описание: Надо найти Корягу, заставить того прикусить язык.

Выполнение: Берите в руки купленное оружие. Идите мимо Коряги. Тот скажет, что оружие краденное. Вернитесь до Шустрого, чтобы разузнать правду. Тот все будет отрицать. Он попросить отыскать Корягу и наказать лгуна. Коряга убежит со Складовска. Его можете найти на станции Янов следующей локации, когда выполните задание «Кража».

Награда: следующий квест «Кража».

Инструменты

У кого получить квест: Кардан (техник из Складовска)

Условия получения: нет

Описание: Кордан при прохождении игры Сталкер Зов Припяти попросит отыскать 3 набора инструментов: тонкая работа, грубая работа, калибровка. Он заплатит за добычу, также обеспечит усложненную модернизацию оружия, либо бронежилета.

Инструменты: Грубая сила — Затон, угол на северо-западе. Чердак северного дома.

Инструменты: Тонкая работа — Затон. Цеха подстанций. Ящик неподалеку от группы наёмников.

Инструменты: Калибровка — Припять. Подвал здания «Универмаг».

Награда: доступ к различным улучшениям Кардана, достижение «Мастер боевых систем».

Три товарища

У кого получить квест: Кардан (техник из Складовска)

Условия получения: Выполнены квесты Cултана

Описание: Кардан попросит передать извинения друзьям — Шутнику и Барже. Ребята после ссоры куда-то разошлись.

Выполнение: Три товарища — узнать о судьбе Баржи и Шутника

Тело шутника валяется у зоны Соснодуб, южнее от нее, на полянке перед огромными камнями.

Тело Баржи найдете юго-западнее от Сгоревшей деревни, под землей. Для дальнейшего прохождения Сталкер Зов Припяти спуститесь под землю через любую трещину. Внизу идите в большую пещеру. Она под трещиной, что выглядит как буква V. Оттуда идите в северный тупик. Возьмите у трупов КПК, принесите Кардану.

Награда: изменение в концовке игры о Кардане.

Заманчивый бизнес

У кого получить квест: Сыч (торговец из Складовска)

Условия получения: Выполнены квесты Cултана

Описание: Сыч-торговец сделал предложение об участии в прибыльном дельце. Для этого придется отыскать три детектора «Велес», принести их до Бункера ученых, передать Новикову.

Выполнение: Заманчивый Бизнес — принести Новикову три детектора «Велес»

Первый Велес можете получить как награду за прохождение квеста «Логово кровососов». Еще два надо прикупить у Сыча. Или же снять с тел врагов, которых вы сами убили. Отнесите детекторы Новикову в локации Завод «Юпитер».

Заманчивый Бизнес: дождаться получения детекторов Сычом

Ученый улучшит детекторы и назовет их «Сварог». Надо подождать почти сутки, пока посыльные от него не принесут назад улучшенные детекторы. Прохождение игры STALKER Зов Припяти продолжается.

Заманчивый Бизнес: убедить Броду следовать договоренности

Идите к Сычу. Он скажет, что не имеет денег, так как Борода не отдает долю за применение детекторов. Следуйте к Бороде. Тот даст детектор «Сварог», однако деньги не хочет отдавать. Он пошлет обратно с торговцу.

Заманчивый Бизнес: потребовать долю у Сыча

Сыч предложит обратиться к Султану, который сможет помочь. Можете согласиться, а можно прямо сейчас вытребовать сумму.

  • 1 вариант — требуйте свою долю, получите 1500 руб. С Бородой будут нормальные отношения.
  • 2 вариант — идите к Султану. Получите квест «Темный бизнес».

Награда: Детектор «Сварог», 1500 рублей, либо новый квест.

Компас

У кого получить квест: Борода (торговец из Складовска)

Условия получения: Пройдено задание «Заманчивый бизнес»

Описание: Надо найти резкий артефакт.

Выполнение: Компас — найти Ноя и узнать, где можно достать этот редкий артефакт

Идите к отшельницу Ною. Узнаете, что нужную вещь не надо искать. Ной успел найти артефакт. Он даст его просто так. Отнесите его Бороде. Иногда при прохождении Сталкер Зов Припяти случаются неожиданные вещи.

Награда: 10 000 рублей, координаты тайника.

В поисках Сороки (Чужие заслуги, Возмездие)

У кого получить квест: Гонта (сталкер из медпункта Складовска)

Условия получения: нет

Описание: Сталкер по прозвищу Сорока подставил Гонту с группой. На них напали химеры. Ребята попросили отыскать поддонка.

Выполнение: В поисках Сороки — найти сталкера

Можете сразу получить задание, однако выполнять его следует только в следующей локации. Сыч может поведать о Сороке. Дайте ему 1000 рублей, чтобы узнать, что Сорока живет на станции «Янов», носит другое имя.

На Янове за столом в баре увидите хвастуна-сталкера Флинта. Это как раз и есть нужный вам Сорока. Однако, надо найти доказательства.

Найдите на локации Юпитер зону Карьер, идите туда. В карьере отыщите раненого Щепку, который расскажет, кто предал его, после чего помрет. Получите новое задание «Возмездие — Отомстить за Щепку».

Читайте также: