Как описать волосы на ветру

Опубликовано: 17.09.2024

Многие невесты очень боятся непогоды, в том числе ветра, который способен испортить сложную, часами создававшуюся свадебную прическу. Мы утверждаем: ветра бояться не нужно! Самое правильное, что вы можете сделать — это попробовать с ним подружиться.

  • Фото и видео
  • советы профессионалов

Многие невесты очень боятся непогоды, в том числе ветра, который способен испортить сложную, часами создававшуюся свадебную прическу или даже испачкать платье, если на улице грязно. Мы утверждаем: ветра бояться не нужно! Самое правильное, что вы можете сделать — это попробовать с ним подружиться.


Свадебный фотограф Михаил Балыгин: «Ветер делает снимки более воздушными, в кадре появляется динамика. Развевающиеся платье, летящие локоны — все это придает снимку какую-то особую магию, тем более, если этот кадр был снят на пленку. Такие снимки очень элегантны и редки.

Сохранить

Об отсутствии ветра в свадебный день может позаботиться ваш свадебный организатор, ведь именно с ним вы будете решать вопрос о том, где будет проходить торжество и фотосессия. Однажды у нас была съемка на Северном море. Там был очень сильный ветер, поэтому девушке сделали соответствующую легкую прическу — большое количество лака на волосах в такую погоду смотрелось бы не очень эстетично. Вопрос с прической в этом случае немаловажен и лучше заранее обсудить его со стилистом».

Сохранить
Сохранить

Вы не хотите пропустить последние новости свадебной индустрии?

Подпишитесь на нашу рассылку

Свадебный фотограф Вадим Ратобыльский: «Ветер почти всегда делает романтичными снимки девушек с длинными волосами. Сразу вспоминаются кадры из фильмов, когда героиня смотрит куда-то вдаль, а ее волосы развеваются. Появляется много идей, когда жених может гладить волосы или играть ими. Это происходит абсолютно естественно — так же, как и в настоящей жизни. Мне вообще нравится, когда съемка максимально приближена к реальности, словно фотографа рядом нет, а зритель будто бы подсмотрел за поведением влюбленной пары. Конечно, если стилист создал прическу с собранным пучком волос или если это журнальная съемка с четко прописанным заданием, то ветер не всегда хорош, и надо стараться сниматься там, где его будет как можно меньше. И все же на месте невесты я бы не боялся ветра: пусть в этот день будет что-то незапланированное, тогда будет и красивых кадров и моментов тоже будет больше.

Сохранить
Сохранить

Если говорить конкретно про эту съемку, то ветер мы не планировали, в этот день вообще прогнозировали просто солнечную погоду. В итоге утром прошел дождь, а во время съемки дул легкий ветер — нам повезло. На примере этих кадров, которые были сняты с разницей в 30 секунд, можно увидеть, что ветер задает снимкам совершенно разное настроение».

Сохранить
Сохранить

Фотограф Ксения Дейч: «Я думаю, что с ветром бороться бесполезно, и единственное, что вы можете сделать — это заранее к нему подготовиться. Например, выбрать нарочито небрежную укладку с выбивающимися прядями волос, которую ветер не испортит, а наоборот сделает более естественной. Можно пофантазировать, как такая, как я описала, «свободная» прическа будет смотреться с платьями разных цветов и фасонов, например, с легким шифоновым платьем светлого оттенка.

Сохранить

Фотографии ниже были сняты очень ранней весной. Было холодно, и развевающиеся от ветра волосы только подчеркивали ту атмосферу, которая окружала жениха и невесту. Поэтому ветер — вовсе не лишний персонаж на этих снимках».

Сохранить
Сохранить

Свадебный фотограф Максим Колибердин: «Будет ли ветер на пользу снимкам, зависит от образа невесты. Если образ сдержанный и дополнен строгой прической, то есть риск, что растрепавшиеся волосы будут смотреться не очень хорошо. Но даже в таком случае локон, красиво играющий на ветру, может украсить девушку, ведь, как правило, ветер не такой сильный и порывистый, чтобы разрушить прическу целиком.

Главный совет, который можно дать невестам, заключается в том, что в день свадьбы лучше особо не нервничать и не думать о складах одежды, выбившихся волосинках и других деталях образа. Свадьба — это праздник, притом очень атмосферный. И важно сохранить это праздничное настроение, насладиться им!

Сохранить
Сохранить

Снимки с ветром в волосах — это очень индивидуально, поэтому намеренно его инсценировать я бы не советовал. Образ с развевающимися волосами подойдет далеко не каждой девушке. Но если ветер уже есть, то вы уже ничего не сможете с этим поделать. В таком случае лучше расслабиться и предоставить фотографу возможность запечатлеть всю красоту момента.

Что касается студийной съемки, здесь можно использовать вентилятор. В фэшн-индустрии этот прием очень распространен, ведь легкий ветер добавляет портретам естественности и атмосферности».

Сохранить


Ветер, дождь или снег в день свадьбы — не повод расстраиваться. Наоборот, это повод порадоваться волшебным фотоснимкам, которые дарит вам стихия!

Чтобы получать ежедневную порцию новых идей и свадебного вдохновения, необходимого для создания неповторимого образа невесты, подпишитесь на нашу страницу в Instagram! Рекомендуем также обратить внимание на список публикаций ниже.

Сохранить
Сохранить

Меня не пугает ни погода, ни холод.

Меня не пугает ни погода, ни холодные времена года.. увидеть.. услышать.. вдохнуть запах.. это меня засосало.. впитать всё.. каждой частичкой кожи.. .. Ветер на глазах, волосы на расческе..

У него был ветер в волосах и туман.

У него был ветер в волосах и туман в глазах

Дождик был совсем как паутина: Прил.

Дождик был совсем как паутина: Прилипал неслышно к волосам, По пути береза приютила — На ветвях и листьях повисал. На поля и рощи, даже близкие, Все-таки хватило не на все. Роздал ветер тоненькие брызги — Приложенье к утренней росе. Зашуршали травы, солнцем выжженные, Языками старыми, Заскрипели травы разобиженные Тонкими суставами.

Прошу, забудь на время кружева(18пл.

Прошу, забудь на время кружева(18плюс))))Прошу, забудь на время кружева,Оставь чулки валяться на постели.Так кружится от счастья голова - Звучит мотив пленяющей свирели.Предстань нагой, взволнуй наверняка,Пусть цвет волос и взгляд твой заколдует.Иди смелей, коснись меня слегка,И ветер страсти медленно подует.Долой мечты, нас душ опять зовёт,Струя воды направит капли смело.Давай с тобой отправимся в полёт,В котором две души единым целым.Немного геля, повернись спиной,Я по изгибам заскольжу руками.Груди дотронусь нежно, Боже мой,Начну шалить с упругими сосками.То вверх, то вниз движенья не сп

Кей стоял на открытой площадке, вен.

Кей стоял на открытой площадке, венчавшей здание. Ветер трепал его волосы, словно приглашая испытать короткую радость свободного падения.

Она стояла лицом к морю, и ветер ра.

Она стояла лицом к морю, и ветер развевал её огненные волосы, так что они походили на щупальца огромной медузы. Харри раньше и не подозревал, что медузы бывают такими красивыми.

Когда начинает дуть ветер, обязате.

Когда начинает дуть ветер, обязательно нужно иметь длинные волосы. Ведь они должны развеваться на ветру!

Я в детстве часто лазила по ступень.

Я в детстве часто лазила по ступенькам до самого верха здания. До сих пор помню, как надо было рукой упираться, чтобы открыть тяжелую стальную дверь. Когда я впервые осмелилась туда зайти, я вышла на крышу и смотрела, как над Тайбэем поднимается и оседает смог. Я встала на угловой уступ, и там, знаете, был такой теплый ветер, шевелил мне волосы. Солнце садилось, на улицы наползала тень от высоких зданий. Толпа внизу струилась, как краска из-под кисти художника. Пахло вкусной едой с лотков торговцев. Я на какое-то время почувствовала небывалое единение со всем миром.

Чем ближе старость, тем труднее на.

Чем ближе старость, тем труднее нам отделить себя от окружающей природы. Нашу кожу дубит ветер, растягивают годы, изнашивают усталость и наслаждения, и ее частички, вместе с волосами, слезами, ногтями и слюною, падают наземь, точно сухие листья или сломанные былинки, открывая душе все больше выходов наружу из дряхлеющего тела. И ее последний взлет не что иное, как окончательное распыление.

Женщина яблоко ела. Летело над крыш.

Женщина яблоко ела. Летело над крышами время. Весна на ногах своих длинных бежала, смеясь, как девчонка. Женщина яблоко ела. У ног её море рождалось. Солнце её золотило, заставляя светиться тело. От волос её воздух струился. А земля была — зелень и розы. Синевы победное знамя против смерти весна поднимала. Женщина яблоко ела. Весна величавым жестом раскрывала ладонь: кружились в лазури цветы и рыбы. Ревел, подбираясь ближе в венке из лимонных листьев, ветер быком незримым. Мирт пылал, как белое пламя. И южное море сияло, словно лицо любимой. Женщина яблоко ела. Мерцали звезды Гомера.

Природа! Мать и сестра! Тоска и осу.

Природа! Мать и сестра! Тоска и осуществление! Жизнь! Блеск полуночных солнц, сияние дневных звезд! Смерть! Ты, синева! О, глубина! Темный бархат на светлых одеждах! Ты, жизнь, – и есть смерть! Ты, смерть, – и есть жизнь! Все – природа! Я – это не я! Я – куст, дерево! Ветер и волна! Шторм и штиль! И во мне кровь миров! Эти звезды во мне! Часть меня! А я – в звездах! Часть звезд! Я – жизнь! Я – смерть! Я – космос! Я – ты! Лунный свет серебрился на ее волосах. Она замолчала. Казалось, сама ночь, сотканная из света и тьмы, шептала: «Я – это ты!»

Она стояла к нему спиной, обхватив.

Она стояла к нему спиной, обхватив себя руками от холода ветер играл с её каштановыми волосами И повернув голову в профиль она тихо сказала: У тебя есть секунда, чтобы научиться любить.

Люблю ночь. Люблю грозу и грязь, ст.

Люблю ночь. Люблю грозу и грязь, стеной несущуюся в лицо. Лошадь, опять сломавшую ногу и оставленную позади, ветки, ожесточенно хлещущие по лицу во время бега, дорогу, нашедшуюся мной и бурлящую нескончаемым потоком грязи, нещадный ветер, бросающий мокрые волосы в лицо…

Душа моя, душа В ком найти мне тебя.

Душа моя, душа В ком найти мне тебя, если в собственной груди я чувствую лишь пустоту, чёрно-алую, болезненную тишину, извращенно переворачивающую облака в глазах, жадно впитывающую стоны мира. Выжженную степь, отсветы далёких пожаров, стёртую с побелевшего виска испарину, кровь, страсть поцелуя и долгий ветер в волосах на краю мира, за шаг до пропасти. Или это и есть ты, душа моя?…

Как змеи, локоны твои распались По .

Как змеи, локоны твои распались По ниве счастья — по твоей груди. Мои глаза от страсти разбежались - Скорей оправь прическу, пощади! Когда же ветер, овевая ниву, Заматывает волосы в клубки, Я тотчас же в тоске своей ревнивой Тебя ревную к ветру по-мужски.

Заигрался рассветЗаигрался рассвет .

Заигрался рассветЗаигрался рассвет солнцем осени,Над рекою туман молоком,Сыпанул мне на волосы проседиВ легком запахе пряных лугов.В лапах осени мгла не расплавилась,Затаилась в сосновом лесу,Лапы елок и сосен подправила,И росой уронила слезу..Заигрался рассвет, ох, замаялся,Пробежал нагишом по полям,Ветер в злобном порыве раскаялся,Потянулась заря к облакам.Может истина где-то поблизости,В ней отгадка тепла и добра,Я ищу здесь духовной взаимности,В цвете золота и серебра.6.10.2010г. Задорожный Вадим.

Только ветер в волосах стынет, Не .

Только ветер в волосах стынет, Не грустит, не сердится, всё примет

Только деньЯ сто лет отходил ото сн.

Только деньЯ сто лет отходил ото снаДвести лет я был занят борьбойСто веков моя жизнь так преснаЯ всего один день был с тобойЯ еще не успел поседетьНе успел завершить первый бойСто веков плавил бронзу на медьНо всего один день был с тобойСотню лет тень – ползущая тварьИспускала вдогонку мне вой Сто веков небесная хмарь Не желала расстаться со мнойСколько лет я в ворота стучалГде когда-то оставил свой домТолько ветер ставни качалНад разбитым в ненастье окномЯ сто лет отдыхал от заботДвести лет уходил на покойСто веков выползал из болотИ всего один день был с тобойЯ еще не успел одуретьИ воло

-Помощь новичкам

-Метки

-Рубрики

  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (723)
  • платья, сарафаны, туники, юбки (84)
  • кофты, джемпера, топы, пуловеры, жакеты (66)
  • головные уборы (40)
  • салфетки (31)
  • шарфы, шали, накидки, палантины (18)
  • сумки (17)
  • обвязка, кружево (16)
  • ирландское кружево (10)
  • узоры (9)
  • КУЛИНАРНАЯ КНИГА (702)
  • САЛАТЫ (168)
  • пицца (14)
  • супы (5)
  • бутерброды (5)
  • карвинг (1)
  • ВЫПЕЧКА (597)
  • торты (68)
  • сладости без выпечки (48)
  • пироги (45)
  • печенье (15)
  • булочки (10)
  • крема (5)
  • КРАСОТА (585)
  • УХОД ЗА ЛИЦОМ (129)
  • ДИЕТЫ (101)
  • УХОД ЗА ВОЛОСАМИ (98)
  • ФИГУРА (65)
  • УХОД ЗА РУКАМИ И НОГТЯМИ (23)
  • УХОД ЗА ГЛАЗАМИ, РЕСНИЦАМИ (11)
  • УХОД ЗА НОГАМИ (5)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (509)
  • пуловеры, жакеты, кофты, топы джемпера (96)
  • узоры спицами (30)
  • головные уборы (20)
  • ШИТЬЁ (244)
  • платья, сарафаны (18)
  • сумки (10)
  • игрушки (4)
  • головные уборы (4)
  • юбки (3)
  • шторы (2)
  • ЛЕЧЕНИЕ НАРОДНЫМИ МЕТОДАМИ (243)
  • кашля, бронхита (5)
  • давление (1)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (221)
  • о человеке (38)
  • о продуктах (38)
  • города, памятники культуры (8)
  • о животных (5)
  • РУКОДЕЛИЕ (217)
  • ДЕКУПАЖ (12)
  • холодный фарфор (6)
  • квиллинг (5)
  • оригами (4)
  • макраме (3)
  • печворк (2)
  • киригами (1)
  • вышивка лентами (1)
  • сутажная техника (1)
  • ЗДОРОВЬЕ (216)
  • БЛЮДА ИЗ МЯСА И ФАРША: СВИНИНЫ, ГОВЯДИНЫ, БАРАНИНЫ (206)
  • ВЫШИВКА (183)
  • животные, птицы, насекомые (22)
  • пейзажи (10)
  • уроки (2)
  • СОКРОВИЩНИЦА ИДЕЙ (166)
  • ВСЁ ДЛЯ САДА, ОГОРОДА, ИДЕИ ДЛЯ ДАЧИ (164)
  • БЛЮДА ИЗ МОРЕПРОДУКТОВ (161)
  • ЗАГОВОРЫ, ЗАКЛИНАНИЯ, ОБЕРЕГИ (152)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (146)
  • варенья, джемы (10)
  • огурцы (8)
  • помидоры (8)
  • капуста (3)
  • грибы (3)
  • салаты (3)
  • компоты (1)
  • перец (1)
  • БЛЮДА ИЗ МЯСА ПТИЦЫ (131)
  • ВСЁ ДЛЯ ДОМА (124)
  • БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (90)
  • ДЕНЬГИ (77)
  • НАПИТКИ, МОРСЫ, КИСЕЛИ, КОМПОТЫ, СОКИ. (71)
  • алкогольные напитки (3)
  • МАГИЯ (68)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ, СВЕЧИ, ЖИДКОЕ МЫЛО (68)
  • РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ (68)
  • НАШИ ДЕТКИ (61)
  • Резинки, заколки, ободки. (3)
  • причёски (2)
  • ВСЁ ДЛЯ ДНЕВНИКА, КОМПЬЮТЕРА (50)
  • ПРИМЕТЫ (42)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (41)
  • МОИ РАБОТЫ (40)
  • БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (26)
  • ФЭН-ШУЙ (23)
  • ЛЕЧЕНИЕ ПРОСТУД (19)
  • МУДРЕЦЫ, ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ, МУДРЫЕ МЫСЛИ (10)
  • КОГДА ВЫХОДИШЬ ЗАМУЖ (8)
  • 2012 (8)
  • ВИДЕО (7)
  • ВСЁ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И АВТОВЛАДЕЛЬЦА (6)
  • МУЗЫКА (5)
  • РЕМОНТ (5)
  • НЕОБЫЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5)
  • ЮМОР (4)
  • ОБЕРЕГИ (3)
  • ВЯЗАНИЕ НА МАШИНЕ (1)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

Не бросайте волосы на ветер. Приметы о волосах

 (400x248, 37Kb)


Не бросайте волосы на ветер. Приметы о волосах
Волосы для женщин – своеобразный тотем. Обрезать их – значит изменить свою жизнь, не сомневались в старину. Именно поэтому со стрижкой связано столько примет!
Считалось, что в волосах скрыта жизненная сила человека. С ними было связано много запретов: их нельзя было бросать на ветер; стричь, мыть и расчёсывать позволялось только в определённые дни. Расстаться с волосами означало уменьшить свои силы, укоротить жизнь, лишить себя достатка. Волосы участвовали в обрядах: крещении (закатывание прядки волос в воск), свадьбе (коса невесты), погребении (распускание волос вдовою). Они воспринимались как часть человека, способная его заместить. Поэтому матери носили в особом медальоне локоны детей, влюблённые – волосы своих половин.
Нельзя стричься во время беременности

В древности волосы спасали от холода. Стричь их – значит мёрзнуть, чего беременным делать не стоит.
Младенца стригут не раньше года

С давних пор считается, что волосатые счастливее, здоровее и богаче прочих. Поэтому лишение волос – лишение и всех мистических благ, с ними связанных. Младенца старались даже не причёсывать, чтобы не «выстригать ум», не «подрезать счастье».
А вот примета лунного календаря: если ребёнка впервые постригли на убывающей Луне, у него будут плохие волосы и ранняя лысина.
Парикмахер должен быть такого же пола

Раньше бытовало мнение, что мужчина не должен давать стричь свои волосы никому, кроме жены, чтобы не разрушить семью. Во время стрижки якобы меняется биополе, и в результате этого мы легко поддаёмся чужому влиянию. Поэтому, если вы понравились мастеру разного с вами пола, это может привести к неприятностям в личной жизни. Корни этой приметы можно отыскать в библейских сказаниях: Самсона погубила женщина, срезавшая ему волосы.
Нельзя доверять волосы кому попало

Человек, который вас стрижёт, меняет ваше биополе. Поэтому, приходя в парикмахерскую, выбирайте не только модные причёски, но и энергичного и жизнерадостного мастера, тогда и жизнь после стрижки изменится к лучшему. Это вполне объяснимо: позитивно настроенный мастер подойдёт к делу с душой и ваша новая стрижка получится отличной.
Заболели – подровняйте кончики волос

Если случилось прихворнуть, попробуйте поступить по совету славянских волхвов – слегка подровняйте волосы, чтобы с подстриженными кончиками ушла негативная энергия болезни.
Не стригитесь в сатанинские дни

Это 9-й, 15-й, 23-й и 29-й дни по лунному календарю, а также дни солнечного и лунного затмения. В старину считалось, что в эти дни после стрижки можно заболеть или «память и ум состричь».
Нельзя красить волосы в дни месячных

Эта примета имеет под собой научное обоснование. Краска для волос содержит огромное число химических соединений, которые при месячных воспринимаются организмом намного острее и могут вызвать аллергическую реакцию, даже если ранее её не было. Кстати, это можно прочитать и на некоторых коробках с краской.
Возраст парикмахера влияет на вашу жизнь

«На своем резвом жеребце она неслась в гущу боя, сжимая в руке верный клинок, и волосы её, словно стяг, развивались на ветру длинным шлейфом».
… И в тот же вечер…
«Вот уже и двери бальной залы распахнулись, и она, поправив свежесрезанный цветок орхидеи в струящихся по плечам распущенных волосах, смело шагнула навстречу круговерти танцев».

Сколько подобных моментов можно встретить в фэнтезийных историях, исторических романах и псевдоисторических рассказах? И для многих читателей в подобных ситуациях нет ничего странного. Наоборот, девушка верхом с развевающимися на ветру волосами — вдохновляет, красавица, в густых распущенных волосах которой живой цветок, собирается всю ночь напролёт танцевать на балу… Вот только с точки зрения истории и элементарного удобства ни та, ни другая ситуация не возможна.
Волосы, женская прическа, для всех нас это настолько обыденная вещь, что редко, кто всерьез задумывается, как важно правильно описать прическу женщины в рамках заявленной роли и биографии, исторической эпохи и антуража. Прическа и длина волос могут сказать о женщине очень многое, но, к сожалению, часто авторы не придают этому значения.

Вплоть до начала двадцатого века нашей эры женщины всего мира не стригли волосы. Короткие стрижки появились лишь в первом десятилетии двадцатого века, и на это были свои весомые причины, которые не вызывали осуждения в обществе и пренебрежения: мировая война с необходимостью ухода за раненными, когда нет сил и времени на замысловатые прически, эпоха революций и масштабных перемен, когда бунтарские настроения очень сильны, суфражизм, — всё это побудило женщин отказаться от устоявшегося веками правила отращивать волосы и не касаться их ножницами без особой нужды.

В современном обществе обладательницы «косы до пояса» скорее исключение из правила, из-за чего забываются сложности ухода за длинными волосами и правила их ношения, но, повторюсь, до начала двадцатого века это явление было нормой, признаком порядочной, воспитанной, честной девушки. Как служанки и крестьянки, так и аристократки и королевы.

Корни такого явления уходят в глубину веков, в язычество, когда считалось, что волосы обладают магической силой. Для женщины, как для хранительницы семьи, воплощения плодородия и Матери, такая сила была важна и необходима, часто волосы женщин, особенно замужних, ещё и скрывали от людских глаз головными уборами, дабы их сила не расходовалась попусту, и враги не навели бы на неё порчу. Традиция скрывать голову и волосы, порой чисто формально, сохранялась очень долго и в некоторых культурах сохранилась до сих пор.
Поэтому, в историях, где действие происходит в эпоху язычества по определению не могут расхаживать короткостриженные по своей воле героини. Это же относится к жрицам и ведьмам.

Но вместе с тем исключения из правила, конечно же, были.
Причины, по которой девушка могла оказаться с короткими волосами пусть и разнообразны, но достаточно схожи по своей сути.

Волосы могли отрезать в наказание.
Воровкам и проституткам (не куртизанкам, если только за серьезный проступок) часто обрезали волосы, которые потом, бывало, перепродавали на парики. Обрезать волосы могли и за бесчестный поступок. Либо на такое мог пойти человек, твердо уверенный, что только этот жест поможет девушке встать на путь исправления. Не всегда здраво рассуждая, как например, поступил директор приюта Брокльхерст из романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», приказав отрезать кудрявые волосы Элен, искренне полагая, что это поспособствует искоренению греха из девочки.

Волосы добровольно остригали женщины, отказывающиеся от статуса «порядочной, воспитанной, честной девушки».
Артистки, монахини, женщины, которые перенимали на себя мужские роли и профессии, изначально для маскировки.
Поэтому, если героиня истории — воровка, проститутка, артистка или изображает из себя мужчину (военного, врача, клирика, ученого) награждать её волосам до пола, недостоверно.

Также волосы могли остричь «по болезни».
В психиатрических лечебницах и полевых госпиталях волосы стригли во избежание паразитарных и грибковых заболеваний, и чтоб не тратить силы на уход за ними. Последним часто руководствовались в тюрьмах и темницах.
Если героиня пережила войну, ранение и плен, вероятнее всего, волосы у неё будут острижены, если ранее состояла на лечении в «психушке» — тоже.

Были и «частные случаи». У славян, к примеру, существовал обычай при организации брака «против воли» (родителей), когда жених тайно забирал невесту в ночь, на утро молодые приходили к её родителям, и новоиспеченный муж отдавал им срезанную косу их дочери. Или в ряде племен Африки из-за климатических условий женщины брили и бреют до сих пор головы на лысо или коротко остригают. Похожая ситуация может быть в любой истории, но должна быть обоснована.

Но длинные волосы… как же это красиво…

Вот только носили ли женщины свои длинные локоны распущенными, как хочется показать многим авторам, вдохновленным картинами прерафаэлитов и обложками фэнтезийных романов второй половины двадцатого века и позже?

Увы, нет. Распущенные волосы — это вариант сакральный, когда силу волос ничего не сдерживает, соблазняющий, интимный и… жутко не удобный.

Самые часто связанные с штампом о распущенных волосах эпохи, а также просто сэттинги и антуражи — средневековье и викторианская эпоха, мидлпанк и стимпанк (со всеми подвидами) соответственно. Но практика ухода за волосами и укладки их в прически была всегда и во всех культурах.
На средневековых гобеленах, картинах, барельефах и витражах за редчайшим исключением, все женщины изображаются либо в головных уборах, скрывающих волосы, либо со строгими прическами. Об исключениях чуть ниже.
На портретах и фотографиях девятнадцатого века (за исключением интимных, либо изображающих дам за туалетом) также можно увидеть лишь перекинутые на грудь и спину туго завитые локоны, основная же копна волос убрана прическу.
И сделано это было не просто так.

Длина волос могла достигать больше двух метров, и такую гриву носить распущенной просто невозможно, даже остриженные «до колен» или пояса волосы будут мешаться при совершении движений и бытовых дел. Волосы «распушаются» при ходьбе, водопадом осыпаются вперед при наклоне, электризуются при контакте с тканями и мехом, причиняют дискомфорт другим людям, цепляются за предметы меблировки, элементарно, на них легко могут сесть или лечь, мешая свободе движения и принося дискомфорт, даже просто зажать, прижав рукой к талии самой женщины. А ещё за длинные волосы легко схватить, обездвижив и причинив боль.

Также стоит вспомнить о приличиях, ходить «распустехой», с неубранной головой было не только не принято, но и осуждалось обществом. Достаточно вспомнить смелый проход Аксиньи из «Тихого дона» Михаила Шолохова за водой: героиня всего лишь сняла косынку, но автор сделал на этом акцент, показав смелость героини и её неординарность.
Если героиня хочет показаться такой же, она вполне может и с распущенными волосами пройтись и даже остричь их, но важно помнить и учитывать отношение общества, описанного в истории к такому поступку и показать закономерную реакцию.

Но есть и ещё одна причина.
Распущенные волосы — это слишком просто. А вот замысловатые прически легко выделят из толпы любую девушку.

Жизнь простых женщин была достаточно сложной: крестьянки, служанки, работницы мануфактур, фабрик и заводов старались максимально убрать волосы в прическу, чтобы те не мешали и не отвлекали — косы, пучки, шпильки и гребни, ленты, косынки, всё шло в дело. Аристократки же при всей легкости жизни тоже редко сидели без дела. Их хозяйственная деятельность заключалась в раздаче приказов и задач, проверке и перепроверке их, подготовках к мероприятиям и посещении этих мероприятий, занятиях с детьми, рукоделии, иными словами, аристократки не сидели на месте, они были в движении. И распущенные волосы при этом станут только мешать.
Даже на ночь волосы редко оставляли в распущенном виде. Ночной чепец был придуман не просто так.
Вот, к примеру, отрывок из романа «Поющие в терновнике» Колин Маккалоу, время действия 1915 год, мать семейства отходит ко сну:
«Рассыпались по плечам скрученные днем в тугой узел золотистые волосы, шпильки улеглись в раковину на на комоде. Но и этим прекрасным, густым, блестящим, прямым, как лучи, волосам не дано было свободы — Фиа закинула руки за голову и принялась проворно заплетать косу. Потом, бессознательно затаив дыхание, обернулась к постели».

Сами же прически были, конечно же, различными в разные эпохи, часто по прическе можно было определить статус женщины, замужем ли, есть ли у нее дети, и к какому сословию она принадлежит.
Прическа имела значение. Героиня из простой рабочей семьи не станет делать себе высокую прическу и завивать локоны, идя в цех, украшая голову кучей шпилек и гребней, а аристократка не пойдет на бал или приём с простой косой, хоть бы и увитой живыми цветами или золотом.

Что же касается распущенных волос как прически, она имела место в трёх случаях.
Первый случай: распущенными волосы в литературе часто носят девушки тонкой душевной организации или же имеющие психические расстройства. Так принято показывать, что героиня «не от мира сего», и основание тут есть, таких девушек старались лишний раз не беспокоить, часто запирали подальше от людских глаз, бывало что без должного ухода, либо старались с ними не связываться и разрешали делать всё, что вздумается, если это в рамках допустимого.
Второй случай: женщины королевского рода, либо из высшей аристократии, которые большую часть времени проводили без особого движения, носили волосы распущенными, что подчеркивало их статус.
Третий случай: во время обрядовых танцев, хороводов, гаданий и иных сакральных действий, женщины распускали волосы, чтоб освободить их магическую силу, показать сродство с природой.

Но особо часто многие авторы обходят стороной вопросы ухода за той гривой, которой они наградили героиню. А это вопрос важный. Шампуни, кондиционеры, бальзамы для легкого расчесывания в том виде, что знакомы нам, изобрели уже в двадцатом веке. До этого мыли волосы щёлоком, маслами с добавлением растительных экстрактов, хинина, нашатыря и алкоголя, мылящимися растениями и иными «натуральными» средствами. Часто — делали всё самостоятельно, реже — покупали в аптеках. Чтоб промыть длинные волосы, современного шампуня уходит достаточное количество, сколько же уйдет этих «средств»? Явно не горсточка и не капелька.

Далее, просушить такие волосы быстро не получится, фен в современном понимании изобрели тоже в двадцатом веке, до этого — полотенца и расческа помогали женщинам.
Иными словами, сценарий, при котором героиня проснулась, покушала, проехалась по парку и перед вечерним балом решила помыть голову, чтобы сделать новую прическу, не возможна. С сырой головой прическу не сделать и не поехать на бал.

Мыли волосы раз в месяц, старательно выбирая подходящий день. А в прочее время вычесывали гребнями и щетками. Если прическа была сделана на пять-десять дней, её старательно сохраняли подушками и валиками во время сна. Лака и спрея для волос тоже не было, для фиксации пользовались помадами, маслами и жирами.

Важно помнить, что прически «за пять минут до балла» не делались. Это был долгий процесс, а куаферы в бальный сезон были «забронированы» ещё задолго до. Прически были также узнаваемы, как и наряды от известных портных.
Даже проснувшись утром, героиня, пожелавшая выйти из своих покоев с убранной головой, должна была потратить достаточно времени на это. Потому у аристократок и были в услужении девушки-помощницы. Самостоятельно соорудить на голове что-то кроме скромной косы, пучка или чего-то подобного вряд ли кто-то смог бы.

Состояние волос аристократок после всех «средств» и процедур, которым они подвергались, вряд ли делали их «крепкими, здоровыми и полными силы». Скорее, волосы простых женщин более соответствовали такому заявлению. Не факт, что их мыли чаще, особенно в городах, но их не прижигали для завивки, не мазали фиксирующими средствами, не начесывали и мыли без использования сомнительных веществ.

Встречающееся любимое многими описание «гладких, струящихся как шелк волос» не совсем соответствует действительности. Большую часть времени волосы находились в косе, пучке или укладке, а значит, по определению не могли быть «гладкими». Утюжки для выпрямления волос изобрели во всё том же двадцатом веке. Достаточно посмотреть на картины женщин в бане или в процессе наведения марафета, волосы у них не завитые, но и не прямые. Гладкими и прямыми могли быть волосы женщины, которая постоянно носила бы их в распущенном виде, либо структура волос не позволяла бы им меняться.

Длина волос и причёска женщины могут многое сказать о ней. Жаль, что далеко не все авторы обращают на это внимание, но я надеюсь, что эта статья покажется полезной.

ЭПИТЕТЫ К СЛОВУ ВОЛОСЫ

Волосы эпитеты
Ц вет. Примеры волосы эпитеты: золотистые, медно-рыжие, смолистые, а спидно-черные, белёсые (белесые), белобрысые (разг.), белокурые, белоснежные, белые, бесцветные, блестящие, вороные, вороньего крыла, выгоревшие, выцветшие, горчичные, желтые, золотые, иссиня-черные, каштановые, линялые, льняные, медно-золотистые, медные.

Мочальные, овсяные, огненно-красные, огненно-рыжие, огненные, ореховые, пепельно-ржавые, пепельно-седые, пепельные, песочные, поседевшие, поседелые, пшеничные, русые, рыжие, светло-горчичные, светлые, седые, серебристые, серебряные, серые, сивые (простореч.), смолистые, смоляные, соломенные, темные, тусклые, черные.

Это был еще молодой человек. . Длинные, белобрысые и жидкие волосы его были завиты в кудри и напомажены. Достоевский, Село Степанчиково и его обитатели. У детей поразительно яркий цвет глаз, бе локурые, рыжие, каштановые, медные волосы. Пер венцев , В Исландии. У Анюты золотые волосы были окручены вокруг головы. А. Н. Толстой, Де вушки.

Артист говорил Ольге Ивановне, что со своими льняными волосами и в венчальном наряде она очень похожа на стройное вишневое деревцо. Чехов, Попрыгунья. Тяжелые, медно-золотистые волосы, заплетенные в косы, красиво обрамляли ее голову. Рыбаков, Водители.

Лезневой. . снял фуражку, обтер платком сухое лицо и слегка поправил пальцами над лбом помя тые пепельно-ржавые, словно бы линялые волосы. Бубеннов, Белая береза. Не секитесь, не ломайтесь, Пепельные волосы. Прокофьев, Кто-то вспомнил вечер майский. . .

Опершись на свой подожок, с обнаженной головой, на которой ветер шевелил серебряные волосы, он стоял около своей избы. Короленко, В пустынных местах. Сивые волосы боярина пали ему на глаза от низкого поклона. А. К. Толстой, Князь Серебряный.

Эпитеты состоянии и степени мягкости

Буйные, вздыбленные, воздушные, волнистые, всклокоченные, вьющиеся, гладкие, густые, длинные, дремучие, ершистые, жесткие, жидкие, зализанные, колючие, короткие, косматые, кудлатые (простореч.), кудрявые, курчавые, легкие, лохматые, мочальные (разг.), мшистые, мягкие, нежные, неприбранные, непокорные.

Непослушные, пакляные, патлатые (простореч.), покорные, помятые, прибранные, приглаженные, прилизанные, прямые, пушистые, пышные, распущенные, рассыпанные, растрепанные, редкие, слипшиеся, сухи е, тонкие, торчкастые (просторен.), тяжелые, черствые (устар.), шелковистые, шёлковые, (шелковые, нар.-поэт.), шерстистые, щ етинистые, щетинонодобные.

В кабинет. . вышел из соседней комнаты блондин среднего роста, с буйными русыми волосами и серыми глазами. Короленко, Н. К. Михайловский. Волосы у нее были темные и хотя не длинные, но гу с тые и вьющиеся. М. Горький, Мальва. По морщинистому белому лбу этого человека страшно двигались густые брови, то всползая к жест ки м ершистым волосам, то вдруг спрыгивая вниз.

М. Горький, Ошибка. Это был высокий старик в шапке волос, курчавых, точно овчина. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. Ей всегда нравилось играть его легкими волнистыми волосами. Бубеннов, Белая береза. Широкие ноздри дрожат. .; растрепались мочальные русые волосы. Фурманов, Чапаев. [Парень] карманной гребеночкой бережно зачесывал и без того покорные волосы.

Караваева, Лесозавод. Аксинья. . глядела на прядь прямых черных волос, упавших из-под платка па руку Натальи. Шолохов, Тихий Дои. Ему было лет за сорок, и ни одна еще седина не серебрилась в его черствых, черных как смоль волосах. Григорович, Переселенцы. Он долго и ласково гладил шелковые волосы Настеньки. Мамин-Сибиряк, Мать-мачеха.

Сам он, хромой и кривой, странного вида человек с щетинистыми, торчком стоящими волосами и бакенбардами. Достоевский, Преступление и наказание. — Огонька, я думаю, вам в трубочку нужно, — сказал Лебедев, окончательно приходя в себя и приглаживая свои щетиноподобные волосы, растопырившиеся во всевозможные стороны. Писемский, Тысяча Душ.

Редкие эпитеты слова волосы

Примеры эпитетов: Болотистые, декадентские, золотушные, крутые, лаково-черные, латунные, лунные, молочные, овсяные, стальные, телячьи. Ее болотистые волосы рассыпались по белой скатерти, по загорелым тонким рукам. Лазутин, Суд идет.

Бледноухий и тонкий, с пробором в реденьких, золотушных волосах племянник губернатора презрительно оттопырил губы. Шагинян, Семья Ульяновых. Даже его волосы, крутые, тяжелые, зачесанные, как у молодого Горького, крыльями, были серовато-синие, железного оттенка.

Катаев, За власть Советов. Пуховый платок сбился с ее лаково-черных волос. Коптяева, Дружба. У подавляющего большинства были пышные, всякого от тенка рыжины золотистые, медно-рыжие, каштановые, е бронзовым отливом, лисьего цвета, почти латунные, — декадентские волосы. Л. Успенский, Записки старого петербуржца.

Мать заплетает свои лунные волосы в длинную косу и укладывает ев на голове в три круга, М. Горький, Жизнь Клима Самгина. Для моего поколения эта маленькая старушка (Вера Фигнер] . . с аккуратным прямым пробором в редеющих молочных волосах казалась сколком истории. Лидии, Люди и встречи. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда.

Есенин, Не бродить, не мять в кустах багряных, . . Усы он стриг щеткой, голову — бобриком, и кожа просвечивала в его коротких стальных волосах. Бунин, Игнат. На кро вати сидит Архипка, четырехлетний сын с рыжими телячьими волосами. Неверов, Повесть о бабах.

Читайте также: