Как оформляли брови древние аристократки японки

Опубликовано: 17.09.2024

Мода древней Японии

Jap 001.jpg

Япония долгое время была страной изолированной от всего мира, частично этому способствовало островное положение страны, частично национальная политика, запрещавшая контакты с иностранцами.

Хотя на культуру Японии оказали сильное влияние соседние Китай и Корея, японцы значительно переработали обычаи своих соседей и создали свою собственную, непохожую на другие.

Прически древней Японии

Прически Древней Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли.
Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких женских прическах. Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны.

Богатые японцы пользовались услугами парикмахеров. Процедура причесывания длилась несколько часов и стоила дорого. Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Женские прически напоминали экзотические цветы.

Прическа императора и знатных мужчин представляла скрученные в жгуты волосы, уложенные на макушке в пучки. Иногда на них надевали небольшие бархатные или шелковые мешочки.
Распространенной мужской прической среди знати была так называемая “прическа самурая”. В этой прическе волосы с теменной части сбривали, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускался сквозь небольшой футляр. Для футляра использовали бамбуковые палочки, позолоченный картон, парчу. “Хвост” укладывали на темени.
Лица чисто выбривали, только в старости отпускали усы и бороду.

С появлением путешественников из Европы символом европеизации Японии стала прическадзангири — коротко остриженная голова. Она сменила теммагэ (бритые лбы и пучки на затылке) -прическу, которую носили мужчины в феодальные времена.
В детских прическах волосы на голове выбривались, оставлялись только небольшие кружки над висками. Эти волосяные пряди у основания связывали лентами, шнурами, резинками.

Jap 002.jpg

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди.

Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон. Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели.

Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась на весу. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики.

Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены.

Прически гейш выполнялись наиболее тщательно. Гейшами называли свободных, образованных, красивых женщин, которых приглашали на банкеты, приемы, чайные церемонии в качестве своеобразного украшения. Они были умны, музыкальны, пластичны, владели искусством стихосложения и каллиграфии.
Существовала прическа, которую носили только гейши: затылочные волосы образовывали напуск, при этом шея была обнажена, стойка воротника значительно отставала от шеи.

Отличием также служили воткнутые в прическу шпильки с крохотными веерами на конце, бумажные цветы. Монахини брили головы, так как религиозные обычаи требовали принесения в жертву волос. Девочки носили косы.

Головные уборы

На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком.
Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями — из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины.

Шляпы были ярких цветов — фиолетового, красного, желтого. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Аристократы, стремясь отличиться от простонародья, пользовались менее роскошными головными уборами, чем император, но достаточно дорогими и недоступными для бедняков.

По всей Японии была распространена мода на китайские накидки, которыми закрывали головы. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник — цуно-какуси — из белого шелка.
По поверью, он должен был скрывать “рога ревности”, якобы прорезывающиеся у каждой девушки, как только она станет супругой. Старые женщины носили стеганые повязки.

Косметика

Косметику употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками.
Губы, в отличие от европейцев, японки подкрашивали зеленой краской.

Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.

Jap 003.jpg

В театральных представлениях надевали маски, делали грим. По форме маски были меньше или больше человеческого лица, кренились двумя шнурками. Использовали разнообразные парики.

Прически женских театральных париков напоминали бытовые. На парике “благородной героини” — волосы, расчесанные на прямой пробор, перевязь из дорогой материи скрепляет волосы сзади, на уровне шеи, концы свободно ниспадают.
Исполнители ролей стариков и старух надевали парики из белых волос. Косматые гривы из волокон растений служили париками для масок фантастических существ. Длина их различна: до плеч, до пояса, до земли.

В спектаклях театра Ноо употребляли разнообразные головные уборы, которые подчеркивали социальное положение действующих лиц: крестьян, монахов, воинов, священников, рыбаков, путников. Использовали накладные бороды больших размеров.

источник – история прически (?)

Тестовые задания по декоративной косметике

На сколько видов делится грим

Идеальная форма глаз

С) наружный угол ниже внутреннего

D ) наружный угол глаза выше внутреннего

Что такое айлайнер

В) жидкая краска для подводки век

D ) крем для глаз

Каким инструментом корректируют форму бровей

Для того, чтобы квадратное лицо выглядело более овальным, необходимо румяна

А) на скулы в виде треугольника, вытянутого в сторону висков

В) на височные впадины, скуловые выпуклости щек

С) на кожу щек, подбородочный бугор

D ) на обе стороны подбородка

Е) под скуловую впадину

Что означает слово крем и с какого языка

А) с турецкого языка – «лечение»

В) с французского языка – «питательный»

С) с английского – «сливки»

D ) с итальянского – «масло»

Е) с немецкого – «вода»

Какой фактор отражается на возрастных изменениях кожи

D ) пигментные пятна

Е) инфекционные заболевания

Принято считать, что кожа начинает утрачивать свою эластичность

Рекомендуемое время проведения массажа лица

Кто такой космет

А) раб в Древнем Египте, исполняющий обязанности парикмахера

В) раб в Древней Японии, исполняющий обязанности косметолога

С) раб в Древней Индии, исполняющий обязанности парикмахера

D ) раб в Древней Греции, исполняющий обязанности массажиста

Е) раб в Древнем Риме, исполняющий обязанности косметолога

Сколько значений имеет понятие «грим»

Что такое make-up

На сколько групп делятся лицевые мышцы

Что означает слово грим и с какого языка

А) с французского « забавный старикан»

В) с японского «красота»

С) с немецкого «косметические средства»

D )с английского «краска»

Е) с китайского «лицо»

Как оформляли брови древние аристократки-японки

А) волнообразной формы

В) сбривали брови, рисовали овал

С) прямой формы
D ) ничего не рисовали

Е) формы « домиком»

Какой краской красили брови женщины Древней Индии

В) сурьма и басма

Е) цветная глина

Что такое эпидермис

А) сердцевина волоса

С) внутренний слой кожи

D) эластичные волокна кожи

Е) наружный слой кожи

Определение сухой кожи

А) подбородок с жирной кожей, а щеки с сухой

В) идеальная кожа

С) поверхность кожи блестит, ровная

D ) не раздражается, поверхность кожи блестит

Е) более тонкая, имеет матовый оттенок, реагирует на раздражения

Как называлось маленькое пятнышко, которое женщины Древней Индии рисовали в центре лба

На какие виды делится помада для губ

А) карандашеобразная и аппликатор

В) гигиеническая, питательная, стойкая, увлажняющая, блеск для губ

С) жирная и лечебная

D ) светлая, темная цветовая гамма

Е) сухая и декоративная

Первичная работа при выполнении технологии макияжа

А) нанесение общего тона

В) оформление глаз
С) нанесение пудры

D ) нанесение крема

Основные три цвета в цветометрии

А) зеленый, желтый, синий

В) черный, белый, серый

С) синий, коричневый, желтый

D) красный, желтый, голубой

Е) желтый, синий, красный

Заключительный штрих при выполнении макияжа

В) оформление губ

С) нанесение туши

D) нанесение пудры

Е) нанесение румян

24. Какие бывают виды компрессов

А) сухой и горячий

В) спиртовой и влажный

С) сухой и влажный

D ) согревающий и влажный

Е) горячий и холодный

Сколько оттенков входят в коробку грима

Лечебные травы для кожи лица

В) ива и крапива

С) одуванчик и зверобой

D) береза и хмель

Изобразительные средства макияжа «блик» - это

А) самая темная его часть

В) освещенное место предмета

С) самое светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета

D ) затемненная его часть

Е) постепенный переход от тени и полутени к свету

А) затемненное место

В) затемненная его часть

С) наносимое на самую выпуклую часть предмета

D ) постепенный переход от тени и полутени к свету

Е) освещенное место предмета

Кто такой визажист

А) раб-мастер в Древней Греции

В) раб-парикмахер в Древней Индии

С ) мастер, художник, работающий по оформлению лица

Е) раб-парикмахер в Древнем Риме

В переводе с какого языка и что означает слово визажист

А) с турецкого «глаза»

В) с итальянского «образ»

С) с немецкого «взгляд»

D ) с испанского «лицо»

Е) с французского «лицо»

Нормальная кожа характерна следующими признаками

А) более тонкая, с открытыми порами

В) более толстая, с расширенными порами

С) более толстая, с открытыми порами

D ) более тонкая, имеет матовый оттенок, реагирует на раздражения

Е) выглядит упругой, гладкой, со средним количеством жира

Что является движением мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние

Сколько существует технических приемов гримирования

Для оживления лица после наложения общего тона необходимо

А) оформить брови

В) оформить глаза

D ) наложить румяна

Е) оформить губы

В строении бровей различаются следующие части

А) внешняя форма

В) внешняя и наружная часть

С) головка, тело, хвостик

D )средняя, наружная часть

Е) утолщенная и утонченная часть

На какие части разделяют человеческое лицо

А) лобную, височную, нижнюю

В) шейную и височную

С) верхнюю, среднюю и нижнюю

D ) лобную и височную

Е) лобную и нижнюю

Какие цвета входят в ахроматические

А) белый, красный, черный

В) белый, серый, черный

С) зеленый, коричневый, серый

D) черный, серый, желтый

Е) желтый, красный, синий

Какие цвета входят в хроматические

А) белый, серый, красный

В) белый, серый, черный

С) белый, коричневый, серый

D )желтый, зеленый, синий

Е) белый, зеленый, синий

Что такое боди-арт

А) специальный цвет для глаз

В) специальный блеск для губ

С) специальный комплекс акварельной краски

D ) декоративная живопись по телу человека

Е)разновидные кисточки для окрашивания тела и лица

Каким оттенком помады пользовались древние японские женщины

В) белый
С) желтый

Сок свежего огурца идет как

А) питательный крем

В) увлажняющий крем

Е) тонизирующий лосьон

Мелкие пигментные пятна

Определение типа лица в профессиональной работе называют

А) определение дефектов лица

В) определение и строение лица

С) определение формы лица

D ) определение типа лица

Первичная работа в подготовке лица к гриму

А) наложение тона

В) нанесение крема

С) подготовка рабочего места

Е) выбор клиента

Каким должен быть макияж для невесты

А) применяются светлые оттенки

В) в экстравагантном направлении

С) в фантазийном направлении

D ) естественным и легким

Е) в конкурсном направлении

Что такое аппликатор

С) маленькая палочка с губкой

D ) жидкая помада




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Минина Олеся АнатольевнаНаписать 3152 16.03.2017

Номер материала: ДБ-269708

  • Другое
  • Другие методич. материалы
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    16.03.2017 806
    16.03.2017 240
    16.03.2017 369
    16.03.2017 5556
    16.03.2017 943
    16.03.2017 709
    16.03.2017 222

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Первые сведения о Японии, дошедшие до нас, относятся к периоду разложения родового строя, то есть к III-IV векам. Япония была открыта для европейцев в середине XVI века португальцами, но и после этого она оставалась малоисследованной страной. Случилось так потому, что европейские миссионеры, хлынувшие в Японию, слишком рьяно принялись насаждать католическую религию среди местного населения, зачастую прибегая к насильственным мерам. Японский император скоро понял, что пришельцами руководят скорее хищнические интересы, нежели забота о душах "желтокожих братьев", и запретил въезд в страну европейцам - "душеспасителям". В наши дни мы можем детально познакомиться с древней культурой и искусством Японии.

Рис. 30

Рис. 30

Несмотря на активную взаимосвязь о соседними государствами - Кореей и Китаем, - Древняя Япония создала свою самобытную культуру. Правда, в средние века японская культура имела много общего с культурой Кореи и Китая. А буддизм - религия, господствовавшая в Корее и Китае, - с VI века нашей эры становится основной религией в Японии. Все искусство Японии пронизано любовью и пониманием природы. Замкнутые от природы японцы всю глубину ощущений, все эмоции передают в произведениях искусства и предметах материальной культуры, которые поражают сочностью и многообразием красок. Население Японии в основном занималось земледелием и ремеслами - гончарным, ювелирным, ткацким. Каждый ремесленник, выполняя то или иное изделие, заботился о его эстетическом совершенстве. Любая вещь, созданная руками мастеров, будь то фаянсовая или фарфоровая посуда, одежда, домашняя утварь, шелка, поражает совершенством форм и гармонией.

Рис. 30а

Рис. 30а

Японцы относятся к восточноазиатской монголоидной группе. Они невысокого роста, кожа их имеет желтоватый оттенок. Волосы густые, жесткие. У мужчин редкие бороды. Идеал красоты со временем менялся, но мужчинам надлежало быть смелыми и мужественными, а женщинам - грациозными и скромными. Они должны были плавно двигаться, уметь танцевать и играть на музыкальных инструментах, слагать стихи, рисовать, составлять букеты, обладать изысканными манерами. Особенно выделяли женщин или девушек со светлой кожей, дугообразными бровями, пухлыми губами. Руки, вернее, кисти, и ступни ног должны были быть маленькими. Таких красавиц изображали и воспевали в поэзии, живописи.

Рис. 31

Рис. 31

Основные виды и формы причесок

Прически Древней Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли. Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких женских прическах. Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны. Богатые японцы пользовались услугами парикмахеров. Процедура причесывания длилась несколько часов и стоила дорого. Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Женские прически напоминали экзотические цветы.

Прическа императора и знатных мужчин представляла скрученные в жгуты волосы, уложенные на макушке в пучки. Иногда на них надевали небольшие бархатные или шелковые мешочки. Распространенной мужской прической среди знати была так называемая "прическа самурая" (рис. 30). В этой прическе волосы с теменной части сбривали, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускался сквозь небольшой футляр. Для футляра использовали бамбуковые палочки, позолоченный картон, парчу. "Хвост" укладывали на темени. Носили прическу "щетка" (рис. 30а). Лица чисто выбривали, только в старости отпускали усы и бороду (рис. 31). Молодежь волосы свертывала в косы или жгуты, связанные на макушке. Население низших слоев носило пучки. В детских прическах волосы на голове выбривались, оставлялись только небольшие кружки над висками. Эти волосяные пряди у основания связывали лентами, шнурами, резинками.

Рис. 32

Рис. 32

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди. Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон (рис. 32). Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели. Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась навесу. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики. Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены. Прически гейш выполнялись наиболее тщательно. Существовала прическа, которую носили только гейши. Затылочные волосы прически образовывали напуск, при этом шея была обнажена, стойка воротника значительно отставала от шеи. Отличием также служили воткнутые в прическу шпильки с крохотными веерами на конце, бумажные цветы.

Монахини брили головы, так как религиозные обычаи требовали принесения волос в жертву. Девочки носили косы.

Головные уборы, украшения, косметика

Одеждой как мужчин, так и женщин были длинные кимоно, которые надевали часто по нескольку- одно на другое. Кимоно шили из разных сортов шелка, иногда из хлопка, декорированного растительным орнаментом. Дополнением женского наряда был широкий пояс - оби, который на спине завязывался бантом.

Длинные рукава кимоно давали возможность прятать в них веера, носовые платки, предметы косметики, маленькие игрушки.

Головные уборы. На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком. Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями - из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины. Шляпы были ярких цветов - фиолетового, красного, желтого. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Аристократы, стремясь отличиться от простонародья, пользовались менее роскошными головными уборами, чем император, но достаточно дорогими и недоступными для бедняков. По всей Японии была распространена мода на китайские накидки, которыми закрывали головы. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник - цунокакуси из белого шелка. По поверью он должен был скрывать "рога ревности", якобы прорезывающиеся у каждой девушки, как только она станет супругой. Старые женщины носили стеганые повязки.

Украшения. Дополняли прическу и часто служили ее опорой. Они обозначали характер празднества, время года, сословную принадлежность. Головы украшали гирляндами изящно свитых цветов аира, сакуры - вишни, вьюнка, мальвы, бузины. Популярны были хризантемы. Но самым распространенным украшением причесок были гребни и шпильки. Их делали из сандалового дерева, панциря черепахи, слоновой кости, богато инкрустировали жемчугом и перламутром. Каждая шпилька или гребень становился настоящим произведением искусства. Поверхность изделия покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, расписывалась.

Косметика. Употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками. Губы, в отличие от европейцев, японки подкрашивали зеленой краской. Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.

Вопросы и задания

1. Приведите высказывания классиков марксизма-ленинизма об античности (К. Маркс, Ф. Энгельс).

2. Расскажите об экспонатах Музея искусства народов Востока (Древняя Япония, Древняя Индия.) Зарисуйте их.

3. Ознакомьтесь с произведениями искусств по разделам - Древний Египет, Ассирия и Вавилония, Древняя Греция, Древний Рим, Византия, - хранящимися в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Зарисуйте прически на портретах, скульптурах.

4. Какие головные уборы, прически и украшения носили древние египтяне?

5. Чем было вызвано появление париков в Древнем Египте? Каковы их формы, из каких материалов они делались? Зарисуйте их.

6. Назовите скульпторов Древней Греции, их произведения; какие прически изображались на них?

7. Расскажите о прическах и головных уборах Древней Греции; Древнего Рима.

8. Как развивалось парикмахерское искусство в эпоху античности, как назывались рабы-парикмахеры?

9. Расскажите о прическах Ассирии и Вавилонии, Японии, Индии. Зарисуйте их.

Дополнительная литература

История зарубежного искусства. Учебник. Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. М., "Искусство", 1971.

Мерцалова М. Н. История костюма. М., "Искусство", 1972. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. Л.- М., "Искусство", 1961. Павлов В. В. Очерки по искусству Древнего Египта. M., Изогиз, 1936. Культура и искусство Вавилонии, Ассирии и соседних стран. М., "Искусство", 1953.

Аиттнер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. Л.- М., "Искусство", 1958.

Колпинский Ю. Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М., "Искусство", 1970.

Соколов Г. Античная скульптура. M., "Сов. художник", 1965. Ко лпинский Ю. Д. Скульптура Древней Эллады. М., Изд. Акад. художеств, 1963.

Блаватский В. Д. Греческая скульптура. М.-Л., "Искусство", 1939.

Чубова А. Древнеримская живопись. М., "Сов. художник", 1966.

Гораций Квинт Флакк. Оды, сатиры. М., "Худож. лит.", 1970.

Катулл Гай Валерий. Лирика. М., "Худож. лит.", 1957.

Лукиан из Самосы. М., "Худож. лит.", 1962.

Марциал Марк Валерий. Эпиграммы. М., "Худож. лит.", 1968.

Публий Овидий Назон. Метаморфозы. М., "Худож. лит.", 1977.

Шелов Д. Б. Античный мир в Северном Причерноморье. М., Изд. Акад. наук СССР, 1956.

Голубцова Е. С. Северное Причерноморье и Рим на рубеже нашей эры. М., Изд. Акад. наук СССР, 1951.

Павлов В. И., Рябчиков А. М. Индия. М., Географиздат, 1956.

Алексеев В., Макаренко В. По берегам Ганга. М., "Мысль", 1968.

Княжинская А. А. Западная Индия. М., Географиздат, 1959.

Синха Н. К., Банерджан А. Ч. История Индии. М., Изд-во иностр. лит., 1954.

Чандрасекар Ш. Население Индии. М., Изд-во иностр. лит., 1949.

Сингх М. Угнетенные касты Индии. М., Изд-во иностр. лит., 1953.

Жуков Е. История Японии. Краткий очерк. М., Соцгиз. 1939.

Навлицкая Г. Б. По Японии. М., "Наука", 1965.

Овчинников В. В. Ветка сакуры. М., "Мол. гвардия", 1971.

Овчинников В. В. Японская панорама. М., "Планета", 1975.

Арутюнов С. А. Этнографическая поездка в Японию.- "Сов этнография", 1961, № 3.

Сей-Сенаюн. Записки у изголовья. М., "Худож. лит.", 1975.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные три цвета в цветометрии:

Черный, белый, серый

  1. Зеленый, желтый, синий
  2. Желтый, синий, красный
  3. Красный, желтый, голубой
  4. Синий, коричневый, желтый
  1. Что такое аппликатор?
  1. Вид туши
  2. Жидкая помада
  3. Карандаш
  4. Вид макияжа
  5. Маленькая палочка с губкой
  1. Что такое гуммоз?
  1. Клей для работы гримом
  2. Средство для работы
  3. Твердое вещество, применяется в парикмахерском деле для стрижки
  4. Разноцветные краски для работы с гримом
  5. Твердое вещество, применяется в гримерном деле для вылепливания носа той или иной формы
  1. Что такое боди-арт?
  1. Специальный цвет для глаз
  2. Специальный блеск для губ
  3. Специальный комплекс акварельной краски
  4. Декоративная живопись по телу человека
  5. Разновидные кисточки для окрашивания тела и лица
  1. Первичная работа при выполнении технологии макияжа:
  1. Нанесение общего тона
  2. Нанесение пудры
  3. Оформление глаз
  4. Очистка лица
  5. Нанесение крема
  1. Какой из данных вариантов не входит в изобразительные средства макияжа?
  1. Рисунок
  2. Свет и блик
  3. Тень
  4. Свет
  5. Общий тон
  1. Что такое айлайнер?
  1. Жидкая тушь
  2. Кем для глаз
  3. Вид пинцета
  4. Специальная краска для губ
  5. Губка
  1. Какой должен быть возрастной макияж?
  1. По направлению высокой моды
  2. Яркие оттенки
  3. Экстравагантный
  4. Фантазийный
  5. Естественный
  1. Идеальная форма лица?
  1. Удлиненная
  2. Овальная
  3. Прямоугольная
  4. Круглая
  5. Квадратная
  1. Что такое демакияж?
  1. Косметика
  2. Маникюр
  3. Способы нанесения макияжа
  4. Очищение лица декоративной косметикой
  5. Цветовая гамма
  1. Каким должен быть макияж невесты?
  1. Естественным и легким
  2. В экстравагантном направлении
  3. В фантазийном направлении
  4. В конкурсном направлении
  5. Применяются светлые оттенки
  1. Определение сухой кожи
  1. Не раздражается, поверхность кожи блестит
  2. Более тонкая, имеет матовой оттенок, реагирует на раздражение
  3. Подбородок с жирной кожей, а щеки с сухой
  4. Поверхность кожи блестит, ровная
  5. Идеальная кожа
  1. Кто такой космет?
  1. Раб в Древнем Египте, исполняющий обязанности парикмахера
  2. Раб в Древнем Риме, исполняющий обязанности косметолога
  3. Раб в Древней Японии, исполняющий обязанности косметолога
  4. Раб в Древней Греции, исполняющий обязанности массажиста
  5. Раб в Древней Индии, исполняющий обязанности парикмахера
  1. Какие цвета входят в ахроматические?
  1. Желтый, красный, синий
  2. Черный, серый, желтый
  3. Белый, красный, черный
  4. Зеленый, коричневый, серый
  5. Белый, серый, черный
  1. Основным компонентом спектакля, средством создания сценического
  1. Взгляд
  2. Парик
  3. Мимика
  4. Характер
  5. Грим
  1. Сколько значений имеет понятие «грим»?
  1. Пять
  2. Три
  3. Два
  4. Одно
  5. Четыре
  1. Нормальная кожа характеристика следующими признаками:
  1. Более толстая с расширенными порами
  2. Более толстая с открытыми порами
  3. Более тонкая с открытыми порами
  4. Более тонкая, имеет матовый оттенок, реагирует на раздражения
  5. Выглядит упругой, гладкой, со средним количеством жира
  1. Круглое лицо характерно:
  1. Верхняя и средняя части лица значительно расширены по сравнению с нижней
  2. Узкий лоб, средняя часть лица сужена, нижняя часть – расширена
  3. Все детали лица как бы вписываются в овал
  4. Расширением в средней части, в области щеки и скул
  5. Как бы сжатой в области висков верхней частью
  1. Сколько существует технических приемов гримирования?
  1. Три
  2. Пять
  3. Четыре
  4. Один
  5. Два
  1. Изобразительные средства макияжа «Блик» - это?
  1. Самое светлое пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета
  2. Освещенное место предмета
  3. Постепенный переход от тени и полутени к свету
  4. Затемненная его часть
  5. Самая тёмная его часть
  1. «Светотень» - это?
  1. Затемненное место
  2. Затемненная его часть
  3. Наносимое на самую выпуклую часть предмета
  4. Постепенный переход от тени и полутени к свету
  5. Освещенное место предмета
  1. Для того чтобы удлиненное лицо выглядело более овальным, необходимо
  1. Использовать темного цвета общий тон
  2. Наложив общий тон, нанести румяна на лобные бугры, подбородок
  3. Нанести румяна на скулы высоко в виде прямоугольника
  4. Нанести румяна светлые по тону, нежные, их располагают в форме ромба на переднюю поверхность лица
  5. Нанести румяна темного цвета, применять форму треугольника
  1. Принято считать, что кожа начинает утрачивать свою эластичность?
  1. К 30-35 годам
  2. К 25-30 годам
  3. К 50-55 годам
  4. К 65-75 годам
  5. К 18 годам
  1. Кто такой визажист?
  1. Раб-мастер в Древней Греции
  2. Раб-парикмахер в Древнем Риме
  3. Раб-парикмахер в Древней Индии
  4. Мастер-парикмахер
  5. Мастер, художник, работающий по оформлению лица
  1. Мелкие пигментные пятна?
  1. Просянка
  2. Угри
  3. Складки
  4. Черные точки
  5. Веснушки
  1. Какие основные три тона входят в коробку грима?
  1. №1 черный, №2белый, №3красный
  2. №1 светло-розовый, №2 темно-розовый, №3 цвет загара
  3. №1желто-коричневый, №2 коричневый, №3 темно-коричневый
  4. №1 коричнево - желтый, №2 желтый, №3 красно-коричневый
  5. №1красный, №2 светло-красный, №3 светло-красный
  1. Первичная работа для создания сценического образа?
  1. Подготовка косметических средств
  2. Очистка лица
  3. Красить
  4. Выбор одежды
  5. Выполнение эскиза
  1. Каким оттенком помады пользовались древние японские женщины?
  1. Белый
  2. Зеленый
  3. Черный
  4. Синий
  5. Желтый
  1. Что такое косметический татуаж?
  1. Скраб для лица
  2. Пилинг лица
  3. Живописный прием окрашивания лица
  4. Чистка лица
  5. Один из способов перманентного макияжа
  1. Какие цвета входят в хроматические?
  1. Белый, зеленый, синий
  2. Желтый, зеленый, синий
  3. Белый, коричневый, серый
  4. Белый, серый, черный
  5. Белый, серый, красный
  1. Что такое make-up?
  1. Макияж
  2. Тушь
  3. Губы
  4. Помада
  5. Карандаш
  1. Какой фактор отражается на возрастных изменениях кожи?
  1. Угри
  2. Инфекционные заболевания
  3. Цвет
  4. Пигментные пятна
  5. Морщины
  1. Человеческое лицо принято разделять на следующие части?
  1. Верхнюю – лобную, нижнюю - скуловую
  2. Лобную, скуловую, височную
  3. Лобную, скуловую
  4. Верхнюю, нижнюю
  5. Верхнюю, среднюю, нижнюю
  1. Для оживления лица после наложения общего тона необходимо?
  1. Оформить брови
  2. Нанести тушь
  3. Наложить румяна
  4. Оформить губы
  5. Оформить глаза
  1. Для того, чтобы круглое лицо выглядело более удлиненным, необходимо:
  1. Использовать румяна яркого цвета
  2. Стараться сделать подкраску выше, используя яркий цвет
  3. Нанести румяна на любые бугры, подбородок
  4. Нанести румяна темного цвета на щеки, придать лицу форму треугольника, на скулы румяна наносят более интенсивно, вытянув к углам рта.
  5. Нанести румяна на скулы в виде треугольника
  1. Дайте правильное определение слову «гранж»
  1. Элегантность
  2. Аккуратность
  3. Дипломатичность
  4. Гармония
  5. Неряшливость
  1. Как оформляли брови древние аристократки - японки?
  1. Прямой формы
  2. Формы «домиком»
  3. Дугообразной формы
  4. Сбривали брови
  5. Волнообразной формы
  1. Какой краской красили брови женщины Древней Индии?
  1. Цветная глина
  2. Сурьма и басма
  3. Хна
  4. Охра
  5. Хаки
  1. Как называлось маленькое пятнышко, которое женщины Древней Индии рисовали в центре лба?
  1. Шафран
  2. Кок
  3. Мадрас
  4. Мушка
  5. Тилак
  1. Основным компонентом спектакля, средством создания сценического образа является?
  1. Парик
  2. Характер
  3. Грим
  4. Взгляд
  5. Мимика
  1. Что является движением мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние?
  1. Глаза
  2. Улыбка
  3. Мимика
  4. Взгляд
  5. Губы
  1. Кто такой визажист?
  1. Мастер - парикмахер
  2. Раб – парикмахер в Древней Индии
  3. Раб – мастер в Древней Греции
  4. Раб – парикмахер Древнем Риме
  5. Мастер, художник, работающий по оформлению лица
  1. Что означает слово крем, и с какого языка?
  1. С турецкого языка – «лечение»
  2. С немецкого языка – «вода»
  3. С итальянского языка - «масло»
  4. С французского языка - «питательный»
  5. С английского языка – «сливки»
  1. Что означает слово грим, и с какого языка?
  1. С японского «красота»
  2. С китайского «лицо»
  3. С немецкого «косметические средства»
  4. С английского «краска»
  5. С древне-итальянского, французского «морщины, складки»
  1. Лечебные травы для кожи лица?
  1. Одуванчик и зверобой
  2. Ива и крапива
  3. Береза и хмель
  4. Хна и хмель
  5. Календула
  1. Какие бывают виды компрессов?
  1. Сухой и влажный
  2. Сухой и горячий
  3. Спиртовой и влажный
  4. Согревающий и влажный
  5. Горячий и холодный
  1. Что такое эпиляция?
  1. Разновидность жидкого эмульсионного крема
  2. Инструмент для выщипывания бровей
  3. Наращивание волос
  4. Процедура удаления волос вместе с корнем, с помощью специальных приборов, либо с помощью воскового состава
  5. Уход за ногтями

История возникновения и развития макияжа

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Истоки возникновения
  2. Развитие
  3. Макияж в современном мире

Девушки и женщины всегда стремились выглядеть красиво и ярко. Это придавало им уверенности в себе и помогало привлекать внимание мужчин. Поэтому неудивительно, что первые косметические средства появились несколько тысячелетий назад.



Истоки возникновения

История макияжа очень богатая и интересная. Базовые средства для ухода за собой в том или ином виде существовали всегда. В Древнем Египте использовать косметические средства могли себе позволить только немногие представители высшего сословия.

Именно египтяне научились готовить продукт, напоминающий современную пудру. Созданный ими порошок помогал сделать кожу более матовой, а также скрыть раны и высыпания на коже.

Румяна и губную помаду в то время изготавливали из красной глины. Тени – из толченого малахита, порошка ляпис-глазури или смеси сурьмы со свинцовой рудой. Краски для глаз не только помогали сделать взгляд более выразительным, но и отпугивали насекомых.



Египтянки также активно использовали для подведения глаз темный порошок из сажи. Их макияж был очень ярким и насыщенным. Из Египта первые косметические средства попали сначала в Древнюю Грецию, а потом и в Рим.



Греки не сразу оценили все прелести макияжа. Изначально косметику в Греции использовали только куртизанки. Но со временем и обычные гречанки стали пользоваться первыми косметическими средствами. Именно они стали красить ресницы черной сажей, смешанной с яичным белком. Такой прообраз современной туши быстро завоевал популярность среди девушек.


В Греции также были изобретены светлые белила. Их делали на основе свинца. Именно такие белила использовались для придания коже благородной бледности вплоть до XIX столетия. Подобная «пудра» помогала скрывать следы кожных заболеваний и усталости. Но со временем этот продукт наносил коже большой вред. Популярностью среди женщин пользовались и различные ароматические композиции. Масла и духи обычно хранили в небольших сосудах, декорированных вручную. Такие флаконы часто ценились намного дороже, чем их содержимое.




В Древнем Риме косметика также пользовалась огромной популярностью. Богатые горожанки тратили огромные деньги на покупку ароматических масел, белил, румян и помад. Краситься и красиво одеваться им чаще всего помогали специально обученные рабы.



Восточные женщины с древних времен красились очень ярко. Они наносили на кожу плотный слой румян. Губы красавицы красили в золотой цвет, а глаза подводили сурьмой. Такие яркие образы они создавали для привлечения мужчин.



Развитие

Во времена Средневековья женщины использовали минимальное количество косметических средств. Это было обусловлено тем, что церковь строго запрещала применение косметики. Все, что девушки могли себе позволить – небольшое количество белил, пудры или румян.



В это же время в Европе огромную популярность обрели духи. Их использовали как мужчины, так и женщины. Представители высшего сословия в это время также часто закапывали в глаза настойку из белладонны. Она помогала расширить зрачки и придать взгляду блеск. К сожалению, постоянное использование такого продукта приводило к потере зрения. Поэтому со временем от него отказались.



Яркий макияж во времена Средневековья могли носить только актрисы или куртизанки. Своеобразным идеалом красоты для благочестивых дам был образ Девы Марии. Ее обычно изображали очень бледной. Поэтому юные девушки старались всеми силами осветлить свою кожу.


В эпоху Возрождения мировым центром моды считалась Венеция. Все женщины старались выглядеть как венецианские аристократки. Они покрывали кожу плотным слоем белил.

В то время популярность завоевали особые «венецианские белила». Они отличались тем, что в их составе было больше свинца.

Белила очень быстро делали кожу сморщенной и серо-желтой. Но женщины не обращали на это внимания. Они продолжали маскировать свои недостатки свинцовыми белилами.



Помимо них, в эпоху Возрождения использовали специальные смеси со ртутью, мышьяком и мускусом. Считалось, что это средство помогает избавиться от пигментных пятен и веснушек, а также выровнять тон кожи. Поэтому использовали его женщины всех возрастов.


В XVII веке популярностью пользовался яркий театральный макияж. Аристократки в то время выглядели как настоящие куколки. Они наносили на кожу несколько слоев белил. Губы выделяли яркой помадой, а щеки подкрашивали румянами.



Массовым производство декоративной косметики стало только в XVIII столетии. Чтобы привлечь внимание простых девушек к косметическим средствам, их активно рекламировали в газетах. Женщины в то время красились очень ярко.

На кожу они, как и раньше, наносили белила. Брови и ресницы красили черной краской, а губы – алой помадой.

Отдельно стоит упомянуть, что многие рисовали на висках голубые прожилки. Легкая синева кожи считалась признаком благородного происхождения.


В России косметика стала популярной только в XIX веке. Аристократы начали активно выбеливать лица и румянить щеки. Губы красили яркими помадами, а брови подчеркивали черной краской. Чтобы меньше вредить своей коже, любители яркой косметики стали использовать специальные лосьоны перед нанесением макияжа, а также смывать белила и румяна перед сном. Если косметических средств на лице было слишком много, их снимали кисточкой или специальным неострым ножом.



Простые женщины использовали более безопасные средства для создания своих образов. Белила они заменяли мукой, брови подкрашивали черными угольками, а щеки – соком свеклы.

Поэтому зачастую они выглядели даже здоровее дворянок.

В конце XIX столетия в России стали открываться большие косметические фабрики, занимающиеся выпуском качественной косметики и парфюмерии. Их появление привело к более широкому распространению такой продукции.


В то же время косметику стали активно использовать и в других странах. В Америке в начале ХХ века появились первые современные косметические продукты. Производители американских компаний начали выпускать пудру, румяна и тональный крем. В ХХ веке женщины полностью перестали использовать белила. Но им на смену пришла косметика с радием. Этот элемент был открыт в 1898 году Пьером и Мари Кюри. Изначально никто не знал о том, какой вред этот продукт наносит здоровью. Поэтому его добавляли в пудры, помады и даже в воду. В середине ХХ столетия косметические средства с радием были запрещены.


В первые годы ХХ века стала набирать популярность и теория цветотипов. Женщины старались не просто краситься, а подбирать для себя макияж, наиболее подходящий под особенности своей внешности. В 20-х годах ХХ столетия наконец-то начала сходить на нет мода на неестественную бледность. В это время тональный крем и пудру стали использовать не для того, чтобы изменить цвет своего лица, а для корректировки мелких недостатков.



В каждом десятилетии ХХ века стандарты красоты менялись.

  • Двадцатые годы. В послевоенные годы женщины старались добавить в свою жизнь ярких красок. В это время пользовались популярностью темные тени и помады красного цвета. Девушки стремились к созданию образа роковой женщины.


  • Тридцатые. Со временем макияж стал более сдержанным. В тридцатых годах в моду вошли тонкие брови изогнутой формы. Они пользовались популярностью как среди актрис, так и среди простых девушек. Свои брови модницы обычно сбривали, а потом рисовали над глазами темные дуги карандашом. В это время также стали использовать больше разных цветов теней.


  • Сороковые. В годы Второй мировой войны женщины стремились выглядеть особенно красиво. Считалось, что именно привлекательные женщины вдохновляли военных, а также помогали им поддерживать боевой дух. В это время популярностью стали пользоваться яркие румяна. Накрашенные красной помадой губы женщины смазывали тонким слоем вазелина. Это помогало сделать их более пухлыми.


  • Пятидесятые. В середине ХХ века женщины старались сделать свой образ максимально женственным и сексуальным. Они густо красили ресницы, клеили над губами искусственные «мушки» и пользовались помадой разных оттенков красного. В это время стали массово выпускать журналы мод. Они помогали популяризировать декоративную косметику и увеличивать ее продажи.


  • Шестидесятые. Со временем женские образы стали более естественными. В 1960-х женщины старались делать тон лица светлым, а губы бледными. Акцент делался на глазах. Среди юных девушек пользовались популярностью темные тени, подводки и накладные ресницы. В это время стала массово использоваться водостойкая тушь.


  • Семидесятые. В 1970-х годах многие девушки стремились выглядеть ярко и необычно. На глазах рисовали длинные цветные стрелки. Губы выделяли яркой помадой. В это время каждая могла позволить себе выглядеть так, как она хочет.


  • Восьмидесятые. В 1980-х началась пропаганда здорового образа жизни. Женщины стали уделять больше внимания уходу за кожей. В моде был естественный и свежий цвет лица. Глаза и губы, наоборот, выделяли яркими цветами. Популярностью пользовались образы в стиле диско. Девушки активно использовали яркие тени и помады необычных оттенков.


Косметика к концу ХХ столетия стала более качественной и натуральной. Кроме того, она наконец-то стала общедоступной.


Макияж в современном мире

Современный макияж дает каждой женщине возможность создать яркий и уникальный образ. Начиная с 90-х годов ХХ столетия в моду вошла естественность.

В повседневной жизни девушки используют минимальное количество косметики. Вечерний и праздничный мейк делается более ярким.

Возможностей для создания оригинальных и эффектных образов сейчас очень много. Купить себе хорошую косметику может практически каждая.



Стоит также отметить, что в XXI столетии тренды меняются очень быстро. Уследить за ними часто бывает сложно. Поэтому самый лучший способ выглядеть привлекательно и стильно – ориентироваться на особенности своей внешности.

Читайте также: