Как делают волосы скульпторы

Опубликовано: 17.09.2024

«Тяжелое» скульптурирование в стиле Ким Кардашьян уже давно не в моде, но совсем отказываться от этой техники никто и не думает. Показываем, как быстро и легко сделать контурирование

прочтение займет > 5 минут

Текст: Алина Хараз
Обновлено 20 июля 2020

makeup.ru

Существует два основных вида контуринга – средствами с кремовой или сухой текстурой. Первый, как правило, выглядит на коже более естественно, так как средство лучше сливается с кожей. Но в тоже время он дает более видимый результат: с помощью кремовых текстур проще визуально изменять черты лица и добиться «эффекта фотошопа». Кремовые средства больше подходят новичкам в макияже, так как их можно наносить в несколько слоев и варьировать интенсивность нанесения.

Кроме того, эти два способа можно совмещать, если эффект от кремового контуринга кажется недостаточным: сначала наносить кремовые текстуры, потом сухие. Правильную технику можно увидеть на пошаговых фото скульптурирования лица.

Подробнее о том, как скульптурировать лицо сухими средствами, – в видеоуроке визажиста ниже:

Прежде чем приступать к скульптурированию, стоит свериться с нашей схемой и определить, на какие именно участки лица следует наносить скульптурирующие средства в зависимости от формы лица. Кроме того, следует подобрать скульптурирующее средство идеального оттенка и кисти для его нанесения.

Теперь можно приступить к самому процессу: рассказываем, как скульптурировать лицо средствами с кремовой текстурой.

Пошаговые фото скульптурирования лица

Смешайте праймер с увлажняющим лосьоном в пропорции 1:1 или используйте увлажняющую основу под макияж. Это поможет решить сразу несколько проблем: во-первых, макияж будет более стойким, во-вторых, кожа будет чувствовать себя комфортно, в-третьих, средства для скульптурирования будет гораздо проще растушевывать (а растушевка – важнейшая часть этого процесса!). В качестве праймера можете использовать, например, Master Prime от Maybelline New York.

Прежде чем приступать собственно к скульптурированию лица, с помощью консилера замаскируйте темные круги, «синяки» под глазами и любые другие несовершенства кожи. Круговыми движениями нанесите тональный крем. Приступать к контурированию стоит только тогда, когда подготовлена идеальная база.

скульптурирование лица

  • Лучше не использовать тональный крем со светоотражающими частичками в составе: матовый вариант будет выглядеть на коже более естественно, а результат после нанесения скульптурирующих средств будет более эффектным. Подойдет, например, Fit Me от Maybelline New York.

Основное правило скульптурирования звучит так: все, что нужно «спрятать» – затемняйте, остальное – высветляйте. Начните с нанесения светлого оттенка скульптурирующего средства: под глаза, вдоль носа и по его центру, на центр лба и его боковые стороны, на подбородок.

Чем более контрастными будут оттенки, тем более ярко выраженный эффект вы в итоге получите.

  • Обратите внимание, что некоторые марки называют светлый оттенок контурирующего средства хайлайтером. Чтобы понять, можно ли использовать конкретный хайлайтер для скульптурирования, присмотритесь к его текстуре: он должен быть без шиммера.

Если под рукой не оказалось специальной палетки для скульптурирования, используйте консилер с легкой текстурой или тональный крем (он должен быть, опять же, светлее базового). Если вы хотите выделить скулы, добавьте консилер под них, прямо под скуловую кость. Можете использовать, например, консилер Alliance Perfect от L'Oréal Paris. хайлайтер на лице

Скульптурирующее средство темного оттенка нанесите вдоль впадин на ваших щеках. Если провести линию ниже скул, они визуально «провиснут», поэтому лучше, наоборот, приподнимать скулы: так лицо выглядит более молодым и свежим. Чтобы найти впадинку под скуловой костью, приложите палец в область под зубы, вдоль скулы, и там, где палец проваливается – нарисуйте линию затемнения.

Затем пройдитесь по скуловой кости, под подбородком и по периметру вашего лба.

  • Если вы хотите немного визуально сузить нос, нанесите корректирующее средство по бокам, а чтобы его «укоротить», добавьте немного на самый кончик.
  • Если вы мечтаете о слегка вздернутом носе (курносом), проведите темным скульптурирующим средством небольшую черту поперек носа.

скульптор в макияже

Растушевывайте линии, глядя не прямо перед собой, а повернувшись к зеркалу в вполоборота: так вы будете видеть себя как бы со стороны и сможете растушевать все линии лучше. Для тушевки используйте спонж, сначала растушуйте светлые оттенки, затем переходите к темным – в противном случае темный скульптор «переберется» на территорию светлого и лицо будет выглядеть не точеным, а грязным.

контуринг лица

  • Тушевать темное скульптурирующее средство под скулами следует горизонтально, а затем чуть вверх.

Закрепите результат пудрой с помощью пушистой кисточки и обязательно нанесите румяна, чтобы вернуть объем щекам.

как скульптурировать лицо

Еще несколько советов для тех, кто решил изучить вопрос скульптурирования серьезно:

  • В самом конце попробуйте использовать «правило восьмерки»: возьмите хайлайтер и нанесите его вокруг глаз в форме восьмерки (а точнее, знака бесконечности) – под бровью, на скулу, в уголок глаза, на переносицу. Это поможет быстро выделить глаза, сделать их ярче. Но следите, чтобы хайлайтер был без сильного шиммера: под глазами такому средству не место.
  • Эффект естественного контурирования в жаркое время года можно добиться не только с помощью косметики. Когда собираетесь на пляж, нанесите на все лицо солнцезащитный крем с фактором защиты SPF 20, а на переносицу и на «галочку» над верхней губой нанесите средство с фактором защиты SPF 50 или SPF 70.

Топ-5 лучших средств для скульптурирования

Карандаш-скульптор Master Contour, Maybelline

карандаш для контуринга

Этот стик – настоящий бестселлер, который встречается чуть ли не в каждом втором видеоролике, посвященном теме скульптурирования. Его любят и бьюти-блогеры, и профессиональные визажисты, и it-girls. И – есть, за что: карандаш могут использовать даже новички, он лего наносится и растушевывается, на коже выглядит естественно. У Maybelline, кстати, есть еще одно хитовое средство для контуринга – палетка Master Sculpt, которая содержит и «правильный» оттенок бронзера (без желтоватого или рыжеватого подтона), и достойный хайлайтер без ярко выраженного шиммера. Идеально, если в вашей косметичке будут присутствовать оба этих средства.

Скульптурирующая крем-пудра «Infaillible Скульптор», L’Oréal Paris


Не уверены, какое именно средство для контурирование вам подойдет – сухое или кремовое? Смело выбирайте этот вариант: под крышкой скрывается крем-пудра двух оттенков. И если карандаш-стик подходит для экспресс-макияжа, когда до выхода осталось всего пять минут, формат крем-пудры понравится тем, кто никуда не спешит. «Infaillible Скульптор» позволяет получить легкое матовое покрытие, как после использования пудры, и при этом хорошо растушевывается (спасибо кремовой «стороне» средства!). При этом резких границ перехода от светлого оттенка к темному на коже точно не будет.

Стик для контурирования Wonder Stick, NYX Professional Makeup


Работает по тому же принципу, что и любой другой стик для контурирования, но отличается чуть более компактными размерми. С одной стороны у него светлый кремовый стержень для высветления кожи, с другой стороны – кремовый же бронзер. Этот стик хорош именно тем, что позволяет легко корректировать форму носа: тонкий стержень позволяет проводить аккуратные линии с ювелирной точностью. Кроме того, у средства мягкая текстура, поэтому оно растушевывается без проблем.

Палетка для скульптурирования Couture Contouring, YSL


Одна из недавних премьер от YSL уже успела стать must have среди поклонников марки, за которым открылась настоящая охота. Причина в том, что это пудровое средство обеспечивает деликатное контурирование, но в то же время может выступать и в качестве румян. В бронзере сочетаются коричневый и пудровый розовый, а в соседнем «отделении» можно найти светло-молочный розовый, который можно использовать и в качестве румян, и как хайлайтер.

Многофункциональные румяна Naked Flushed, Urban Decay


Несмотря на то, что палетка Naked Flushed номинально относится к категории румян, это средство – многофункциональное и отлично подходит для контурирования. Этот набор может заменить сразу три средства: бронзер, хайлайтер и, естественно, румяна. Как именно это работает, мы наглядно показали в фотоинструкции, посвященной летнему макияжу.

В древности многие народы относились к волосам, как к сакральному предмету, приписывая им волшебные свойства. В наше время волосы - один из элементов внешнего вида человека. Однако, творческие личности находят для волос новое место, часто превращая их в предмет искусства .

1. Занг Дексуан (Zhang Dexuan)

Занг Дексуан многие десятилетия занимается древнейшим видом китайского искусства – плетением гобеленов из волос. В его изделиях вертикальная основа из тончайших шёлковых нитей переплетается с чёрными поперечными «нитями» из волос.

Свои работы из волос Занг Дексуан создаёт с помощью простых инструментов, которыми пользовались и столетия назад. Кропотливый процесс усложняется тем, что материал для неё – человеческие волосы – весьма тонок, подходят лишь идеальные в сечении волоски, не иссеченные, не надломленные. Многие тысячи волосков осматривает мастер, прежде чем приступить к очередной работе. Вся работа выполняется с использованием лупы, а в результате получаются гобелены из волос размером максимум 3Х3 см.

Занг Дексуан обучает своему ремеслу 20 учеников. Именно им предстоит сохранить для потомков искусство плетения гобеленов из человеческих волос, не дать ему исчезнуть навсегда.

2. Мосю

Слово «мосю »( фасю, цысю) переводится как «чёрная вышивка» или «вышивка чёрным». Связано это с тем, что традиционно китайские мастерицы использовали для своих работ волосы черного цвета. Прежде они вышивали лишь изображения Будды, выражая тем самым своё благоволение перед его величием.

Затем появились вышивки на иные темы, а материалом для вышивок стали служить волосы разных оттенков, взятых у людей иных национальностей, живущих в Китае. Если же требовалось в сюжете яркое красное, синее или зелёное пятно, то его вышивали седыми волосами, которые затем окрашивались.

Сегодня мосю используется для создания различных по сюжету произведений. Это и портреты, и пейзажи, и просто декоративные орнаменты.

Большая часть картин представляет собой портреты политических деятелей.

3. Hong Chun Zhang

Вдохновением для большинства произведений Hong Chun Zhang стали собственные волосы и волосы ее сестры- близнеца. Именно эти волосы и рисует Zhang, используя как двумерные композиции, так и трёхмерные инсталляции.

4. Керри Хоули (Kerry Howley)

Керри Хоули (Kerry Howley)создала коллекцию ожерелий, выполненных из человеческих волос. Вдохновлённая орнаментами на изделиях из дамасской стали, она взяла волосы своей матери и сплела изделия, объединённые общим названием «Привлечение/Отвращение» (Attraction / Aversion).

5. Эдуард Тер-Казарян

Микроминиатюры Эдуарда Тер - Казаряна – это неподдающийся разуму мир микроискусства. Играющая скрипка (длина 7мм), точная копия инструмента Антонио Страдивари (длина 0,25мм, вес 0,003г, 56 деталей из разных пород дерева), миниатюра «Подкованные блохи, играющие в мяч» (они на самом деле движутся, при этом – в нарушение законов гравитации), караван верблюдов в игольном ушке, фигурка саксофониста на половинке макового зёрнышка, Чарли Чаплин с тростью из паутинки.

Среди творений чудо - мастера - кружево, сплетенное из волокон, нарезанного вдоль волоса. При этом объём каждого волокна – одна сотая толщины волоса! В другом волосе он просверлил отверстие и в образовавшуюся полость уместил стадион со спортсменами, ещё один волос с лёгкой руки виртуоза заполнился 70-ю слонами с погонщиками.

В таком же отполированном волосе мастер поместил миниатюрную розу, толщина её стебля – 0,05мм. Размер каждой скульптуры внутри волоса, выскобленного и отполированного до прозрачности стекла, менее 0,08 мм. А ещё по его воле ожили бабочки, вырезанные на срезе волоса. Вознеслась на кончике волоса золотая статуя Свободы.

Работы Эдуарда Тер-Казаряна были в разное время подарены и Сталину, и Хрущёву, Фиделю Кастро, Британской королеве, Рокфеллеру и многим другим сильным мира сего. Часть уникольных шедевров хранятся в Политехническом музее Москвы.

6. Jenine Shereos

Jenine Shereos - специалист по текстильному волокну, из человеческих волос она плетёт листья. Вернее прожилки листьев, словно очищенных от других тканей.

«В каждой точке, где одна прядь волос пересекается с другой, я сшиваю их крошечным узелком так, что, когда затем распускаю эти узелки, то вся конструкция продолжает сохранять свою форму».

А прожилки листьев напоминают ей о кровяной системе человека, в которой сосуды так же переплетены в общую сеть.

7. Заира Пулидо (Zaira Pulido)

Колумбийская художница Заира Пулидо использует волосы для вышивки. Вышивает она, в основном, портреты своих друзей из их же волос. Свои вышивки она называет рисунками.

8. Хуан Синь (Huang Xin)

В честь празднования 60-летия со дня основания коммунистического Китая Хуан Синь, парикмахер из Пекина, создал впечатляющую скульптуру из волос – копию Ворот Небесного Спокойствия. Ему же принадлежат и другие скульптуры из волос, например, скульптура Барака Обамы, на которую он израсходовал 4 кг волос.

9. Adrienne Antonson

Художница Adrienne Antonson использует волосы для своих дизайнерских экспериментов. Перчатки, очки, подтяжки и ботинки – всё это сделано из волос полностью или, как в случае с очками, волосы стали частью дизайна, а именно – вплавлены в эпоксидную смолу оправы. Целую коллекцию насекомых она сплела из волос и вручную окрасила акрилом.

Перевод статьи с портала 80 level

Dan Eder подробно рассказал о своем подходе к стилизации волос и поделился несколькими советами для художников по персонажам.

Всем привет! Меня зовут Dan Eder, на текущий момент я проживаю в Калифорнии, но родом я из Израиля. 3D-искусство – это то, чем я был глубоко увлечен с самого детства. Помню, как постоянно наблюдал за трехмерными моделями персонажей в видеоиграх и пытался понять, как они были созданы. Я рисовал с самого раннего возраста, но 3D-моделирование казалось мне настолько техническим и чуждым, что я действительно не знал, с чего и как начать.


Семь лет назад я работал банкиром и почти потерял всякую надежду стать художником, но однажды прочитал в газете статью об израильтянине, который переехал в США и теперь работает в Dreamworks аниматором. Я написал ему и после продолжительного разговора решил бросить работу и полностью посвятить себя трехмерному искусству. Я прошел короткий курс «Введение в Maya» и через 8 месяцев получил свою первую работу в качестве 3D-художника.

С тех пор я работал над десятками проектов. До переезда в США я работал в Jelly Button Games над мобильными играми Pirate Kings и Board Kings, но с тех пор, как в ноябре 2018 года я стал фрилансером, мне посчастливилось работать над несколькими именитыми франшизами. К сожалению, не могу рассказать, какими именно, поскольку они еще не объявлены!

Я открыл для себя ZBrush в первую же неделю, когда начал изучать основы 3D. Я был настолько увлечен совершенствованием своих навыков и созданием реалистичных персонажей, что часами просматривал таймлапсы и обучающие видео на YouTube, меня сразу же потянуло к скульптингу. Это казалось менее техническим и более приятным, чем перемещение вертексов в Maya, но я знал, что одно дополняет другое, поэтому старался не пренебрегать технической стороной 3D. Я проводил большую часть дня, совершенствуясь в моделировании, рендеринге и анимации, но всегда находил время для ZBrush и обычно практиковался в скульптинге до поздней ночи. В основном пару дней в неделю я тратил на просмотр обучающих роликов, а в остальные дни учился применять полученные знания на практике.

К счастью, я уже имел опыт работы с 2D и умел пользоваться планшетом для рисования, поэтому довольно быстро добился достойных результатов в Zbrush. На протяжении многих лет я разговаривал со многими начинающими 3D-художниками, и одним из основных препятствий, о котором я постоянно слышу, является сложность применять планшет. Я с этим полностью согласен – мне потребовалось много времени, чтобы как следует научиться пользоваться планшетом. Не сказал бы, что без него невозможно достичь хороших результатов в ZBrush, тем более при том, что сейчас есть много других доступных функций, которые не требуют такой большой ручной точности (например, ZModeler). Но для скульптинга персонажа планшет имеет ряд преимуществ перед мышкой.

При создании стилизованных волос в ZBrush я обычно придерживаюсь конкретных этапов:

1. Изучаю референс и разделяю волосы на определенные части.

2. Созданию локоны при помощи манипуляций со сферой + Dynamesh.

3. Убеждаюсь, что формы и силуэт соответствуют концепту.

На этапе блокинга я использую только основные кисти ZBrush: Move, Smooth, Inflate и Pinch. Позже я использую DE_HairTubes (специальная кисть, которую разработал Dylan Ekren), чтобы создать пряди волос поверх базового меша.

Поскольку этот метод создания волос практически не требует лепки, то не стоит использовать такие кисти как ClayBuildup, DamStandard, TrimDynamic и т. д. Это нужно для того, чтобы сохранить геометрию прядей, и чтобы они оставались максимально чистыми.

Честно говоря, мне кажется, что правильного или неправильного ответа просто не существует, все зависит от личных предпочтений. Я выбираю создание грубого «блокаута» волос, а затем наложение прядей. Это позволяет мне экспериментировать с формой и силуэтом, прежде чем переходить к детализации.

Что касается блокаута, я обычно начинаю с IMM-сферы и деформирую ее с помощью основных кистей, постоянно регулируя разрешение Dynamesh, пока не получу приемлемый результат. Для некоторых причесок будет проще просто замаскировать часть головы и сделать экстракт.

Я бы сказал, что у вас не может быть одного без другого, вам нужны как технические навыки, так и определенный уровень мастерства, чтобы создать что-то красивое. Когда я начал делать прически, то в них ощущалось повторение. Словно машина просто дублирует пряди и располагает их рядом друг с другом (чем я, к слову, и занимался). В конце концов, чем больше вы практикуетесь, тем больше понимаете, как сделать персонажа привлекательнее. У вас начинает развиваться определенное внутренне чувство, которое подскажет, что красиво, а что – нет.

Вот несколько общих советов, которые следует учитывать при планировании прически:

  • Постарайтесь найти хороший баланс в количестве прядей, которые вы создаете: слишком много прядей могут сделать волосы беспорядочными и неприятными, а слишком малое количество может сделать их простыми и похожими на глину.
  • Не надо сразу же переходить к детализации, потратьте время на то, чтобы получить правильные основные формы!
  • Не зацикливайтесь только на одном угле, постоянно вращайте модель и пытайтесь найти области, которые кажутся шероховатыми или неровными.

Хоть ZBrush известен как программа для скульптинга, я бы не назвал создание стилизованных волос скульптингом, скорее “придание формы” – это слово точнее описывает весь процесс. Вообще, мне нравится придерживаться простоты в формах, поэтому базовые кисти ZBrush должны выполнить свою работу, все дело лишь в том, как вы их используете.

Вот основные кисти, которые я использую:

Различия между стилизованными и реалистичными прическами огромны, но, честно говоря, все зависит от того, какого результата вы пытаетесь достичь. Xgen и Ornatrix, например, великолепно подходят для создания фотореалистичных и детализированных причесок. Рабочий процесс в них сильно отличается от того подхода (основанный на геометрии), который я применяю. Использование последних дает множество преимуществ: они более процедурны, автоматизированы и требуют гораздо меньше ручного труда (создание и формирование каждой пряди по отдельности). Однако они не подходят для любого случая, например, если вы планируете распечатать своих персонажей на 3D-принтере, лучше всего подойдут стилизованные волосы. Если вы никогда раньше не создавали прически, я бы посоветовал поэкспериментировать как с Xgen, так и со стилизованными волосами, чтобы вы могли определить, какой подход вам по душе.

Во время работы над волосами мне нравится сразу думать о том, как придать им стилизацию изображаемого мира. В основном, чтобы волосы казались более правдоподобными, я использую на них воздействие гравитации, ветра или взаимодействие с другими объектами.Добавление физики

Рабочий процесс также, естественно, зависит от позы модели, которую вы создаете. Для модели с T-образной позицией вам лучше сделать меш волос как можно более нейтральным, чтобы риггерам было легко добавлять необходимые кости без каких-либо вмешательств. Если вы создаете высокополигональную модель и выставляете ее в позу, то можете сойти с ума от того, когда будете добавлять динамику прическе.

Во время работы над моделькой Чудо-женщины я сделал одну вещь, которая придала волосам правдоподобность, – настроил другие объекты так, чтобы в сцене они поддавались тому же воздействию, что и волосы. Обратите внимание, как движется плащ и как летят обломки. Воздушные потоки придают модельке “застывшую во времени” привлекательность.

Знания анатомии – обязательны

На протяжении многих лет одна из вещей, которая помогала мне учиться у других художников, – это посты, связанные с 3D, и группы в Facebook. Я замечаю одно распространенное заблуждение, что “стилизованные модели имеют нереалистичные пропорции, поэтому анатомия не обязательно должна быть правильной”, но оно ошибочно. В молодости я считал так же, но с годами понял, что, как бы резко это ни звучало, это всего лишь отговорка, чтобы избежать конструктивной критики. Стилизованные пропорции тела, несомненно, уходят корнями в принципы реальной анатомии, хотя они часто преувеличены (особенно размер головы/глаз, окружность талии и т. д.). Вам, вероятно, будет трудно создавать привлекательных стилизованных персонажей без понимания анатомии человека. Не поймите меня неправильно, я не думаю, что любой, кто хочет смоделировать PowerPuff Girl, должен сначала прочитать “Атлас анатомии человека”, но иметь общее представление о структуре костей, пропорциях лица и тела вообщем очень важно для создания правдоподобных персонажей, будь они стилизованными или нет.

Это касается и волос, хотя и в меньшей степени. Иногда волосы излишне стилизуют, но они, как и все остальное, должны выглядеть естественными и правдоподобными. Изучение реальных референсов – это то, что я делаю очень часто. Это делается для того, чтобы попытаться понять, какие изменения можно внести, чтобы оживить волосы.

Я начал экспериментировать с опциями cel-shading в ZBrush во время работы над своими персонажами Avatar: TLA в 2016 году, я понятия не имел, что можно будет достичь таких хороших результатов в программе, которая наиболее широко известна своим скульптингом. Я всегда был большим поклонником цел-шейдинговых видеоигр, мое влечение началось со старых игр Наруто для PS2. Мне пришло в голову, что было бы уместно использовать подобную технику для героев мультфильмов, таких как Aang и Katara.Cel-Shading в ZBrush

Хоть Chun-Li была выполнена в более традиционном рендеринге (Arnold в Maya), я все еще получаю много вопросов о моей технике рендеринга с использованием cel-shading. Вот краткое описание:

(Изображение)После того, как я настроил эти основные параметры, я создаю несколько этапов рендеринга и начинаю процесс компоновки в Photoshop:

Если вам нужно более подробное объяснение того, как я создаю этот тип рендеринга, дайте мне знать, я постараюсь найти время для создания специального туториала!

Опыт каждого 3D-художника индивидуален и уникален, но вот несколько ошибок, которые я допустил, когда впервые начал создавать волосы, и как их избежать:

Проникновение – когда много прядей расположены рядом друг с другом, можно с легкостью вызвать непреднамеренное обрезание/проникновение меша.

Повторение – можно попытаться сэкономить время, просто продублировав пряди и разместив их рядом друг с другом. Иногда это может сойти с рук, но чаще всего это выглядит фальшиво и неубедительно.

Неровность – старайтесь, чтобы линии были красиво изогнутыми и аккуратными. Покошенные или неровные формы могут повлиять на привлекательность вашей модели.

Чрезмерная симметрия – старайтесь сделать прическу максимально правдоподобной. Работа с симметрией прекрасна, но вы должны обязательно добавить разнообразие и асимметрию в определенных местах, чтобы волосы не выглядели слишком искусственными.

Надеюсь, этот урок поможет вам на пути к созданию привлекательных стилизованных волос! Если вас интересует подробное пошаговое руководство, ознакомьтесь с моим видеоуроком из 5 частей на YouTube.

«Тяжелое» скульптурирование в стиле Ким Кардашьян уже давно не в моде, но совсем отказываться от этой техники никто и не думает. Показываем, как быстро и легко сделать контурирование

прочтение займет > 5 минут

Текст: Алина Хараз
Обновлено 20 июля 2020

makeup.ru

Существует два основных вида контуринга – средствами с кремовой или сухой текстурой. Первый, как правило, выглядит на коже более естественно, так как средство лучше сливается с кожей. Но в тоже время он дает более видимый результат: с помощью кремовых текстур проще визуально изменять черты лица и добиться «эффекта фотошопа». Кремовые средства больше подходят новичкам в макияже, так как их можно наносить в несколько слоев и варьировать интенсивность нанесения.

Кроме того, эти два способа можно совмещать, если эффект от кремового контуринга кажется недостаточным: сначала наносить кремовые текстуры, потом сухие. Правильную технику можно увидеть на пошаговых фото скульптурирования лица.

Подробнее о том, как скульптурировать лицо сухими средствами, – в видеоуроке визажиста ниже:

Прежде чем приступать к скульптурированию, стоит свериться с нашей схемой и определить, на какие именно участки лица следует наносить скульптурирующие средства в зависимости от формы лица. Кроме того, следует подобрать скульптурирующее средство идеального оттенка и кисти для его нанесения.

Теперь можно приступить к самому процессу: рассказываем, как скульптурировать лицо средствами с кремовой текстурой.

Пошаговые фото скульптурирования лица

Смешайте праймер с увлажняющим лосьоном в пропорции 1:1 или используйте увлажняющую основу под макияж. Это поможет решить сразу несколько проблем: во-первых, макияж будет более стойким, во-вторых, кожа будет чувствовать себя комфортно, в-третьих, средства для скульптурирования будет гораздо проще растушевывать (а растушевка – важнейшая часть этого процесса!). В качестве праймера можете использовать, например, Master Prime от Maybelline New York.

Прежде чем приступать собственно к скульптурированию лица, с помощью консилера замаскируйте темные круги, «синяки» под глазами и любые другие несовершенства кожи. Круговыми движениями нанесите тональный крем. Приступать к контурированию стоит только тогда, когда подготовлена идеальная база.

скульптурирование лица

  • Лучше не использовать тональный крем со светоотражающими частичками в составе: матовый вариант будет выглядеть на коже более естественно, а результат после нанесения скульптурирующих средств будет более эффектным. Подойдет, например, Fit Me от Maybelline New York.

Основное правило скульптурирования звучит так: все, что нужно «спрятать» – затемняйте, остальное – высветляйте. Начните с нанесения светлого оттенка скульптурирующего средства: под глаза, вдоль носа и по его центру, на центр лба и его боковые стороны, на подбородок.

Чем более контрастными будут оттенки, тем более ярко выраженный эффект вы в итоге получите.

  • Обратите внимание, что некоторые марки называют светлый оттенок контурирующего средства хайлайтером. Чтобы понять, можно ли использовать конкретный хайлайтер для скульптурирования, присмотритесь к его текстуре: он должен быть без шиммера.

Если под рукой не оказалось специальной палетки для скульптурирования, используйте консилер с легкой текстурой или тональный крем (он должен быть, опять же, светлее базового). Если вы хотите выделить скулы, добавьте консилер под них, прямо под скуловую кость. Можете использовать, например, консилер Alliance Perfect от L'Oréal Paris. хайлайтер на лице

Скульптурирующее средство темного оттенка нанесите вдоль впадин на ваших щеках. Если провести линию ниже скул, они визуально «провиснут», поэтому лучше, наоборот, приподнимать скулы: так лицо выглядит более молодым и свежим. Чтобы найти впадинку под скуловой костью, приложите палец в область под зубы, вдоль скулы, и там, где палец проваливается – нарисуйте линию затемнения.

Затем пройдитесь по скуловой кости, под подбородком и по периметру вашего лба.

  • Если вы хотите немного визуально сузить нос, нанесите корректирующее средство по бокам, а чтобы его «укоротить», добавьте немного на самый кончик.
  • Если вы мечтаете о слегка вздернутом носе (курносом), проведите темным скульптурирующим средством небольшую черту поперек носа.

скульптор в макияже

Растушевывайте линии, глядя не прямо перед собой, а повернувшись к зеркалу в вполоборота: так вы будете видеть себя как бы со стороны и сможете растушевать все линии лучше. Для тушевки используйте спонж, сначала растушуйте светлые оттенки, затем переходите к темным – в противном случае темный скульптор «переберется» на территорию светлого и лицо будет выглядеть не точеным, а грязным.

контуринг лица

  • Тушевать темное скульптурирующее средство под скулами следует горизонтально, а затем чуть вверх.

Закрепите результат пудрой с помощью пушистой кисточки и обязательно нанесите румяна, чтобы вернуть объем щекам.

как скульптурировать лицо

Еще несколько советов для тех, кто решил изучить вопрос скульптурирования серьезно:

  • В самом конце попробуйте использовать «правило восьмерки»: возьмите хайлайтер и нанесите его вокруг глаз в форме восьмерки (а точнее, знака бесконечности) – под бровью, на скулу, в уголок глаза, на переносицу. Это поможет быстро выделить глаза, сделать их ярче. Но следите, чтобы хайлайтер был без сильного шиммера: под глазами такому средству не место.
  • Эффект естественного контурирования в жаркое время года можно добиться не только с помощью косметики. Когда собираетесь на пляж, нанесите на все лицо солнцезащитный крем с фактором защиты SPF 20, а на переносицу и на «галочку» над верхней губой нанесите средство с фактором защиты SPF 50 или SPF 70.

Топ-5 лучших средств для скульптурирования

Карандаш-скульптор Master Contour, Maybelline

карандаш для контуринга

Этот стик – настоящий бестселлер, который встречается чуть ли не в каждом втором видеоролике, посвященном теме скульптурирования. Его любят и бьюти-блогеры, и профессиональные визажисты, и it-girls. И – есть, за что: карандаш могут использовать даже новички, он лего наносится и растушевывается, на коже выглядит естественно. У Maybelline, кстати, есть еще одно хитовое средство для контуринга – палетка Master Sculpt, которая содержит и «правильный» оттенок бронзера (без желтоватого или рыжеватого подтона), и достойный хайлайтер без ярко выраженного шиммера. Идеально, если в вашей косметичке будут присутствовать оба этих средства.

Скульптурирующая крем-пудра «Infaillible Скульптор», L’Oréal Paris


Не уверены, какое именно средство для контурирование вам подойдет – сухое или кремовое? Смело выбирайте этот вариант: под крышкой скрывается крем-пудра двух оттенков. И если карандаш-стик подходит для экспресс-макияжа, когда до выхода осталось всего пять минут, формат крем-пудры понравится тем, кто никуда не спешит. «Infaillible Скульптор» позволяет получить легкое матовое покрытие, как после использования пудры, и при этом хорошо растушевывается (спасибо кремовой «стороне» средства!). При этом резких границ перехода от светлого оттенка к темному на коже точно не будет.

Стик для контурирования Wonder Stick, NYX Professional Makeup


Работает по тому же принципу, что и любой другой стик для контурирования, но отличается чуть более компактными размерми. С одной стороны у него светлый кремовый стержень для высветления кожи, с другой стороны – кремовый же бронзер. Этот стик хорош именно тем, что позволяет легко корректировать форму носа: тонкий стержень позволяет проводить аккуратные линии с ювелирной точностью. Кроме того, у средства мягкая текстура, поэтому оно растушевывается без проблем.

Палетка для скульптурирования Couture Contouring, YSL


Одна из недавних премьер от YSL уже успела стать must have среди поклонников марки, за которым открылась настоящая охота. Причина в том, что это пудровое средство обеспечивает деликатное контурирование, но в то же время может выступать и в качестве румян. В бронзере сочетаются коричневый и пудровый розовый, а в соседнем «отделении» можно найти светло-молочный розовый, который можно использовать и в качестве румян, и как хайлайтер.

Многофункциональные румяна Naked Flushed, Urban Decay


Несмотря на то, что палетка Naked Flushed номинально относится к категории румян, это средство – многофункциональное и отлично подходит для контурирования. Этот набор может заменить сразу три средства: бронзер, хайлайтер и, естественно, румяна. Как именно это работает, мы наглядно показали в фотоинструкции, посвященной летнему макияжу.

Всем привет! Меня зовут Владислав Шабанов и в этой статье я расскажу о процессе, подводных камнях и итогах большого челленджа по стадикам произведенного мной в этом году. Вкатываясь в скульптинг без бэкграунда в рисовании, цель которую я поставил себе - сделать 100 голов спидскульптом для изучения анатомии, развития полезных привычек и расширения визуальной базы помогающей мне в создании персонажей.

Хотелось разработать в себе навык понимания формы и объемов, а так-же прокачать скульптинг. Мне нравилось наблюдать потрясающие подборки стадиков из скетчбуков 2д артистов, где они тренируются путем множества зарисовок анатомии, животных и прочего. Захотелось пройти это самому в 3д.

Все началось в середине марта. Я решил поучаствовать в спидскульптбатле на тему нуарного персонажа. Увидев класный концепт стилизованной 2д девочки я подумал что сейчас сяду и за 5 часов как те крутые ребята на ускоренных записях ютуба сваяю симпотичный бюст.
И сваял.

Вот что получилось.

Моя первая голова :0 (проект не сохранялся, так что остался лишь зашакаленный скриншот)

Мягко говоря я разочаровался. Сейчас я не понимаю почему ожидал какой-то результат тогда, без знания базы и бэкграунда в 2д, по какой-то причине это просто казалось не сложной задачей об которую я споткнулся.

Дальнейшим моим действием было слепить ещё пару голов (а вдруг внезапно получится лучше!).
Не получилось.

Немного неандертальцев, кроманьонцев и прочего

Показав эти головы мне сказали что они похожи на неандертальцев, и они были правы. Я вспомнил что человека от неандертальца отличал череп (бинго!)
Жаль что в тот период мне не пришла идея спуститься до основы и начать его изучение, однако мой рефборд пополнился парой картинок. Начните изучать череп, костная структура это основа.

Спросив у классного 2д и 3д артиста (и единственного художника с которым я тогда был более-менее знаком) Виталия Слоновского, на что он смотрит когда скульптит я был удивлен, у него был реально огромный рефборд из десятков картинок тела, рук, голов, деталей лица, анатомии и целых персонажей.

Я попросил его скинуть этот рефборд мне, однако сейчас от него осталась в лучшем случае 1/5.
Почему так?

Первая полезная привычка - сбор рефов

Дело в невероятно полезной и необходимой всем новичкам привычке собирать референсы.
Невозможно воссоздать что-то когда ты не имеешь представления о том как оно выглядит в действительности!
Первый подводный камень в том что ты думаешь что знаешь, потому что видел и примерно представляешь себе как оно (На ютубе есть отличное видео под названием How to Improve Your 3D Sculpting Super Fast в котором описывается этот момент).

Мы видим головы, лица, людей каждый день на протяжении всей жизни, даже биологически наш мозг предрасположен видеть лица и различать их (парейдолия, если хотите почитать об этом побольше), однако когда ты пытаешься воссоздать это без знаний структуры. Остаётся лишь образ в твоей голове по которому ты строишь, не самая надежная опора для новичка не так ли, особенно когда твоя модель в 3D должна со всех сторон выглядеть правдоподобной.

И вот момент когда необходимы референсы, почти все опытные художники собирают себе реф-паки, не стоит думать что ты сейчас изобретёшь невероятно оригинальный и крутой концепт, на начальных этапах важнее выучить основы. Постоянный анализ картинок развивает и наполняет вашу визуальную библиотеку. Подобрать хорошие референсы сложно, на них зачастую должно быть правильное освещение если говорить о фотографиях, в качестве рефов рекомендую так же брать и работы 2д художников, с них можно почерпнуть интересную форму, линии и композицию поставленную автором, применить её к своей скульптуре.

Ближе к середине-концу челленджа я удалил подаренный мне рефборд. Используя некоторые его части я собрал свой собственный из кучи источников, особенно полезным оказался архив с рефернсами которым делилась Мария Панфилова под одним из стримов. Вычленив нужное, а самое главное пропустив каждый референс через себя и сгруппировав их я начал собирать свой рефборд.

Сейчас он вырос ещё больше, и часто пополняться чем-то новым. Скрины из уроков, работы других художников, фотографии реальных людей, сканы, страницы из книг и ещё много чего разного.

Мой небольшой рефборд, возможно в нём вы найдете и свою работу :)


Немного про тайм-менеджмент

Следующая полезная привычка которую я выработал - это стараться работать каждый день.
Всем давно известно что продуктивнее заниматься по 1 часу в день, чем по 5 часов раз в неделю, по многим причинам.
В 3д это время вполне легко может растянуться и на 8-12+ часов в день, при условии что у вас есть этот ресурс.
Тут я много распыляться не буду, главное это ваша мотивация, делайте то что вам приносит удовольствие чтобы не забросить и хотеть развиваться в этом направлении.
Проследите сколько свободного времени вы тратите на игры/соц.сети/сериалы в день.

Отдых необходим, но лучше когда он не пересекается с мыслью о впустую потраченном времени.

Когда вы забрасываете арт на долго вы теряете мотивацию (хотя я пока не знаю ни одного художника не сталкивающегося никогда с прокрастинацией, мы же не роботы). Был момент когда я не скульптил 2 недели, а потом сильно жалел об этом.

Лично я не использую сторонние программы по тайм-менеджменту, вроде помидоркового таймера или программ подсчитывающих ваши клики мыши и отрытые окна, если вы зациклены на том сколько часов вы проводите за делом это немного отвлекает, предпочитаю оставаться в гармонии с самим собой, просто исключая всякие раздражители (удалил все игры-сессионки и не жалею).


Когда хочется большего.


Подмечать правильные формы и простраивать их трудная задача даже когда у тебя есть референсы почти на все случаи. Но как продвинуться дальше обычного трейсинга?

Выучить структуру изнутри - вот для чего нужно изучать пластическую анатомию. Наше тело это строго определенные правила, его существование описывает то как оно функционирует и из чего состоит. Разумеется встречаются аномалии и особенности, но это отклонения от среднестатистической нормы, которые зачастую используются на концепт-артах в художественных целях. Их можно верно изобразить только когда ты знаешь какая норма вообще и что в какую сторону изменено (размеры, пропорции, баланс).

Избегайте простого копирования, и лепите\рисуйте то, структура чего вам уже известна.
Читайте и смотрите труды созданные 2д артистами, старыми мастерами. Книги существуют дольше гайдов на ютубе, и не раз доказывали свою пользу.

С такой доступностью интернета невероятно легко найти разнообразную информацию, главное понять что нужно искать в данный момент (например использование сканов и готовых 3д моделей которые можно вращать в качестве рефов).Понравившуюся обрубовку можно попытаться найти в качестве 3д-модели чтобы покрутить её во все стороны и рассмотреть, это гораздо удобнее чем интерпретировать её с бумаги.
Однако не стоит распыляться на все, сосредоточьтесь на том что вы хотите выучить в данный момент и собирайте информацию по теме.


Что в итоге ?

Что можно было сделать лучше?
Очевидно начать изучать анатомию более традиционным путем, с изучения всей структуры и базы, я ждал что набиванием руки и копированием получится улучшить свои работы, но позднее понял что мышечная память без обширной базы знаний и понимания формы это пустышка.

Практика исключительно стилизованных персонажей это тренировка взаимодействия форм между собой, в них разумеется присутствует та же анатомия что и в более реалистичных работах, её пропорции просто зачастую спилены или наоборот гипертрофированы, изучая базовую анатомию с реального мира можно быстрее научиться делать в том числе и более стилизованные работы.

Декабрь.

Подборка последнего десятка спидскульптов голов из сотни ошибок .

Некоторые объемы сложно правильно изобразить даже когда ты знаешь где они находятся и понимаешь структуру, нужно пройти это все своими руками, особенно мне в этом помогали отдельные стадики обрубовок, частей лица которые я делал параллельно.

Крайний спидскульпт

Здесь мне понравились её базовые формы, и я добавил шумных деталей и негативного пространства чтобы выделить их.

В сравнении с первыми работами я вижу рост, и это самое главное. В новом году буду продолжать делать стадики и спидскульпты, более масштабные в большинстве своем, выходить за зону комфорта летающих голов, изучать анатомию тела, также уделю больше времени долгосрочным работам для портфолио.

Спасибо за внимание!

Читайте также: