Как делали кудри в 18 веке

Опубликовано: 17.09.2024

Кудрявый завиток

Пышные кудрявые волосы, упругие локоны, озорные завитки, мягкие волны волос – во все времена волнистые волосы делали прическу более стильной, выразительной. Озорные кудряшки придают облику очарование и романтичность, локоны – законченность изысканной прическе, слегка вьющиеся волосы делают прическу объемной и женственной. Кудрявые волосы от рождения не все люди рассматривают как подарок судьбы. Многие обладательницы кудрявых шевелюр прилагают массу усилий, чтобы выпрямить волосы, сделать их более гладкими и послушными. Однако почти все обладатели прямых волос при создании прически прибегают к завивке – это может быть незначительный штрих на кончиках волос, придающий форму, или пышная объемная шевелюра. В наш просвещенный век мы, завивая волосы, пользуемся щипцами для волос, насадками для фена, термобигуди, прибегаем к химической завивке. Однако в масштабах мировой истории эти незаменимые приспособления и способы завивки появились сравнительно недавно, а локоны и кудряшки украшали головы прелестниц испокон веков.

Древняя Греция

Парикмахерское искусство древнего мира наибольшее развитие получило в Греции. Голову гречанки трудно представить без изысканных завитков и плетений в прическе. Парикмахеры делали прически тщательно и искусно. Волосы завивались на железные стержни, называемые «каламисами», а парикмахеров, выполнявших эту процедуру, именовали «каламистрами». Тяжелые и густые волосы гречанок убирались с особой тщательностью, украшались диадемами, обручами и лентами. Самая популярная прическа В Древней Греции, представляла собой непростую конструкцию: волосы, завитые в локоны, разделялись на прямой пробор, зачесывались назад, собирались в узел и украшались драгоценностями. Те, кто не мог позволить себе услуги каламистра, чтобы добиться модных волн, заплетали влажные волосы в косички, высушивали, потом распускали и укладывали в прическу.

Древний Рим

Замысловатые прически древних римлянок не раз становились объектом шуток и злых эпиграмм. В моде была очень крутая завивка волос, которая еще и сопровождалась начесом. Волосы накручивали на специальные палочки и на горячие железные пруты. Если природной густоты волос не хватало, выручали пышные парики. Мастера-парикмахеры старались перещеголять друг друга в изобретательности и необычности. Крылатая фраза парикмахеров Древнего Рима: «Легче пересчитать желуди на дубе, чем перечислить прически римлянок». Знатные римлянки украшали кудри ювелирными украшениями, женщины низших сословий вплетали в прическу нарядные ткани.

Были в прическах Древнего Рима и африканские нотки. Так голову Мессалины Валерии – жены Клавдия - украшает прическа из волос, заплетенных в мелкие косички, убранные на затылке и декорированная драгоценностями.

Средневековье

Строгое Средневековье – период церковных гонений и инквизиций считает желание человека выглядеть «лучше, чем он есть» крайним греховным проявлением плоти. Но, по-прежнему романтичные локоны – обязательный атрибут прекрасной дамы, ради которой готов на подвиги верный рыцарь. В романе «Тристан и Изольда» воспевается прекрасная белокурая кудрявая Изольда, к которой воспылал страстью Тристан после того, как ласточка принесла ему в клюве волос красавицы. Любовная лирика восхищается струящимися белокурыми кудрями волос, в то время, как женские головы украшает скромное убранство из накидок, платков и чепцов.

XVII-XIХвв.

В природе и в мире все подчиняется законам цикличности, поэтому на смену подчеркнутой скромности причесок вновь возвращается эпоха выразительности и многообразия декора в прическе. С середины ХVII века в Испании зарождается новый стиль – Барокко, который быстро распространяется по всей Европе. Законодательницей моды признается Франция. В парикмахерском искусстве царят сложные объемные прически с обязательными локонами. Накручивались волосы с помощью папильоток и горячих прутьев. Популярна прическа «а ля Фонтаж» - завитые пряди протягивались сквозь ленты и кружево. Название прическе дано в честь имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Как многие знаменитые прически, она появилась случайно – на охоте у де Фонтаж растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восхищение и попросил фаворитку носить такую прическу всегда. Постепенно прическа из мягкой и низкой превратилась в высокую башню – ленты и кружева для прически крахмалили и декорировали.

Стиль Рококо (ХVIIв) уменьшил высоту причесок до более разумных размеров, благодаря «маленькой женщине», любимице Людовика ХV маркизе де Помпадур. Однако пышные кудри и упругие локоны по-прежнему обязательны в дамских прическах.

ХIХ век возрождает культ античности, классицизма, греческий и римский дух. В 20-х гг ХIХ века в Вене возникает стиль Бидермейер – прически из пышных локонов уложены в стиле античной архитектуры. Модницы желали походить на древние статуи. Появляются и довольно короткие прически для женщин – волосы до плеч, обнажающие шею, завитые на концах. Эта прическа называлась «а ля Титус» и появилась в память казненных на гильотине (перед казнью волосы коротко остригали). В целом, волосы укладываются более естественно и просто, однако локоны и кудри – неизменный элемент композиции из волос.

Изобретение современных способов завивки

В 1881 году французом Марселем были изобретены щипцы для завивки волос. А в 1904 немец Шарль Нестле обнародует химический способ завивки волос с применением обогрева. По настоящему популярной химическая завивка становится в 70-е годы ХХ века. В 70-80 гг химическая завивка пользуется огромным спросом не только среди женщин, но и среди мужчин. Упругие локоны на длинных волосах постепенно ушли в прошлое, но пышные кудрявые объемные шевелюры в моде и по настоящее время. С помощью завитка можно воссоздать любой стиль. Возможно, поэтому он пользуется неизменной популярностью во все времена.

Прически XVIII века: кому идут и как их сделать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. История
  2. Кому идут?
  3. Как сделать своими руками?
  4. Красивые примеры

Причёски из XVIII столетия — отдельная тема в истории. Если сегодня убранству волос уделяется несколько минут перед зеркалом, то в XVIII веке это становилось особым занятием, требующим участия специалиста. То была эпоха женщин, придававших созданию роскошных причёсок огромное значение и готовых идти ради них на большие жертвы. Сегодня, имея под рукой обычные укладочные средства, можно самостоятельно сделать причёску в стиле рококо и Марии-Антуанетты.



История

В течение всего XVIII века женские причёски эволюционировали стремительно. В 1700-е годы в странах Европы в ходу оказался так называемый фонтаж — оригинальная укладка с чепцом из кружев.

Появление фонтажа связано с именем фаворитки французского короля Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Еще в 1680 году во время охоты у неё растрепались волосы. Чтобы они не мешали ей двигаться в погоне за дичью, она обвязала их куском кружева. История умалчивает, была ли это подвязка с ноги или кружево с рукава. Так или иначе, получившаяся причёска пришлась по вкусу королю. С его подачи укладки с использованием кружева стали использовать практически все дамы.

Эта мода проникла даже в среду простолюдинок.



Насчитывалось более ста вариантов фонтажа. Туго завитые в локоны волосы в несколько ярусов размещали надо лбом горизонтально. Часть завитых волос свободно ниспадала на плечи.

Сам чепец мог быть очень высоким, вплоть до 50 сантиметров в высоту. Его носили вертикально или набок.



С 1713 года в моду вошли скромные укладки с локонами. Однажды на приёме у французского короля Людовика XIV подданная Англии герцогиня Шрусбери появились без фонтажа, просто зачесав волосы назад. Это послужило поводом для смены приоритетов в укладке шевелюры. С тех пор дамы укладывали завитые волосы в корзинки и венки. Украшали их лентами, диадемами, цветами. Так в силу вступил стиль раннего рококо.

Прически в таком духе носили и королевские особы, и знатные немецкие, русские, французские, английские женщины.



В России фонтаж делали вплоть до середины 20-х годов. Верны ему оставались преимущественно дамы в возрасте.

Мода на элегантные укладки с локонами была и во второй половине XVIII века, продержавшись вплоть до 70-х годов. Затем с подачи французской королевы Марии-Антуанетты, обладавшей густой шевелюрой, стали делать прически необъятных размеров. Сама Франция превратилась в законодательницу мод парикмахерского искусства для всей Европы.





Для возведения внушительных размеров конструкции, в ход пускали каркасы с подушками. Использовали накладные пряди, приобретённые у простолюдинок, и даже волосы из конских грив.

Причёска достигала порой полуметра в высоту. Создать такое творение без участия настоящего мастера было невозможно.

Уходили часы на формирование цельных художественных композиций, чтобы потом обладательница этой красоты не прикасалась к своей голове как минимум неделю. И то при условии, что была хорошо обеспечена в материальном плане.

В мещанской среде причёска женщины не менялась месяц.



Для надежной фиксации волос использовали помаду на основе сала и пудру из муки. Она имела серебряный, белый или розовый цвет. Масса её в прическе порой достигала килограмма.

Чтобы нанести её, женщинам нужно было надевать специальный пеньюар, дабы не замарать платье. Чтобы мучная пыль не осыпалась на лицо, приходилось держать над ним маску, пока парикмахер наносил пудру. Также можно было воспользоваться специальным шкафом. С потолка на даму, вошедшую в него, сыпалась пудра.

Неприятный запах пищевых продуктов, шедших в дело для создания красоты и остававшихся на волосах длительное время, приходилось «глушить» большим количеством резких по аромату духов. Но и это не отбивало интереса к таким «гнёздам» у насекомых и мышей.





Неслучайно в этот период в обиходе женщин появились трости с жёсткой кисточкой. С одной стороны, они позволяли держать равновесие под тяжестью сооружений на голове, с другой – выступали в качестве инструмента, которым можно было почесать зудящую от паразитов голову (кисточка).

Дополнением к помпезным укладкам становились головные уборы. Некоторые водружали на голову птичьи чучела. Там можно было увидеть клетки для птиц и корзины с фруктами.

Причём приходила мода то на одно, то на другое.

Поводом для создания композиции становились, в том числе, и конкретные события.




Например, в 1773 году над Парижем его жители увидели комету. Это нашло отражение в прическе с соответствующим названием — комета. Частью укладки стало украшение в виде куска газовой ткани, изображавшей хвост небесного тела.


В 1778 году на несколько недель «хитом» стала прическа а-ля «Бель Пуль», в честь французского фрегата, одержавшего победу в одном и конфликтов на море. Прическу по этому случаю с «макетом» корабля на голове Марии-Антуанетты несколько парикмахеров делали в течение 10 часов. Конструкция получилась высотой в 70 сантиметров, а чтобы её создать, потребовались лесенки, стоя на которых было удобно укладывать волосы королевской особы.



Если сегодня в моде на прически были украшения в виде живых цветов, то завтра уже овощей. Тогда в прическах появлялись плоды с огорода: морковь, редис, капуста. Когда на пике популярности оказались перья, в жертву женской красоте принесли немало павлинов и лебедей.

Частью парикмахерских сооружений становились и многочисленные золотые украшения с драгоценными камнями. Масса творения на голове порой превышала вес самой красавицы.

Если было сложно сохранять гордую осанку и приветливое выражение лица с этой «архитектурой», то спать тем более.




Чтобы не помять укладку, нужно было опираться на специальные подголовники из дерева, обтянутые тканью, или вовсе спать в кресле. Чтобы по ночам страдалицу не одолевали мыши, она пользовалась особым чепцом из проволоки.

С причёсками того времени сложно было путешествовать в карете. Даже королева однажды была вынуждена ехать в ней, стоя на коленях, чтобы не загубить творение нескольких парикмахеров, трудившихся над украшением её головы.

Проблема была решена, когда появился особый механизм, позволявший «сложить» причёску на время поездки.



Парикмахерское безумие пошло на убыль после того, как Мария-Антуанетта родила наследника. Тогда её роскошная шевелюра заметно поредела. Появилась мода на парик с локонами.

После французской революции прежний подход к укладке стал вызывать насмешки. Ему на смену пришли куда более простые причёски. Волосы укладывали в локоны и носили распущенными, из них делали узлы на греческий лад.

Позднее рококо сменил романтизм.



Кому идут?

Аккуратные укладки раннего рококо можно подобрать девушкам практически с любой формой лица. Высокие помпезные сооружения подойдут для дам с квадратными лицами, зато обладательница «треугольника» не сможет смотреться выигрышно в таком виде.

Также нужно учитывать уместность таких укладок. Шедевры на голове хороши, когда девушка ходит по подиуму, пришла на бал-маскарад, тематическую вечеринку или свадьбу, комик-кон. Среди улицы и в современной будничной одежде с чепцом на голове, а то и вовсе натюрмортом, любая будет смотреться странно.





Как сделать своими руками?

Несмотря на дикости парикмахерской моды XVIII столетия, наше время перекликается с тем веком использованием искусственных прядей. Современные укладочные средства открывают простор для погружения в былую эпоху. Можно сделать высокие и просто пышные укладки в соответствующем стиле.

Укладка в стиле рококо

Создать такую прическу не так уж и трудно при наличии такого современного инструмента, как электрическая плойка:

  • отделяя пряди, сбрызнуть их лаком и завить, не доходя до корня 10 сантиметров;
  • начесать шевелюру у корня;
  • зачесать волосы назад, чтобы виски оказались открытыми;
  • если есть чёлка, убрать её назад;
  • локоны зафиксировать на макушке при помощи шпилек;
  • украсить лентой или заколкой.


В этом стиле можно оформить и причёску невесты. Строить настоящий «дом» на голове, как это делали в «безумный» период, не следует, но дух соблюсти можно:

  • начесать толстую прядь волос на уровне лба;
  • закрепить лаком и заколоть на макушке;
  • оставшуюся часть шевелюры собрать в хвост (повыше);
  • завить волосы на бигуди большого диаметра или плойкой по ходу формирования укладки;
  • уложить попрядно вокруг основания хвоста;
  • часть волос из него оставить свободными;
  • укрепить лаком;
  • украсить прическу лентами и цветами.


В стиле Марии-Антуанетты

Чтобы сделать эту вычурную укладку, помимо расчёски, нужно иметь под рукой:

  • специальный каркас;
  • вату или другой наполнитель для каркаса;
  • бигуди;
  • шпильки;
  • лак для волос.






Порядок действий такой:

  • пряди хорошо расчесать;
  • «зарезервировать» часть волос на затылке и у висков — они будут использованы на последнем этапе;
  • установить на голову каркас, поместив в него вату;
  • замаскировать его волосами, попрядно поднимая их вверх, начиная ото лба;
  • для фиксации на каркасе использовать шпильки;
  • задние волосы и у висков накрутить на плойку, формируя локоны;
  • зафиксировать прическу при помощи лака;
  • украсить бусами.


Красивые примеры

С причёской в духе XVIII века можно воссоздать образ королевы.



Сильно начёсанные впереди волосы и локоны на плече наводят на мысль балах при королевском дворе.


Причёска в духе Марии-Антуанетты выглядит весьма внушительно.



Мастер-класс по созданию прически XVIII века в видео ниже.

В прошлой своей статье я писала о женских прическах 18 века, которые в первую очередь удивляли своими размерами и массой. В этой статье я расскажу о других известных прическах 18 века — менее объёмных, но также имеющих свои интересные особенности.

Один из символов парадного века Людовика XIV — потешно-величественный белый парик с театральными локонами.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 1

Настоящие белые волосы были большой редкостью и парикмахеры умудрялись с помощью белой пудры выбеливать темные волосы. Был и другой выход — делали парики из белых шелковистых ниток и вплетали ленты и кружева. Из-за дороговизны белые парики включали в завещание, осужденные на казнь преступники-блондины просили передать свои отросшие волосы женам, а королевская полиция нравов поставляла придворным парикмахерам волосы для париков, срезая их с провинившихся в виде штрафов.

С 1725 года в моде маленькая головка, посыпанная белой пудрой, почти одинаковая для мужчин и женщин. Разве что у женщин были два змеевидных локона на висках, спускавшиеся на декольтированную грудь.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 2

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 3

В галантную эпоху именно на прическу дамы следовало смотреть кавалерам, чтобы получить информацию к размышлению о своих шансах на успех.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 4

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 5

«Локон, падающий на висок и благодаря этому нарушающий правильность овала лица, имеет слишком возбуждающий вид для того, что бы быть пристойным, что очень хорошо известно женщинам легкого поведения. Но если локоны чопорно спускаются попарно и на равном расстоянии, они теряют желаемый эффект и не заслуживают, чтобы их любили» (У. Хогарт. Анализ красоты).

Прекрасные локоны, которыми восхищались все мужчины получались весьма прозаично, c помощью папильоток. Каждая дама перед сном оборачивала тесьму бумагой — вот вам и папильотка.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 6

Супруге композитора Иозефа Гайдна история не может простить, что она самым легкомысленным образом пускала нотные рукописи своего гениального мужа на папильотки. А с другой стороны, что ей было делать? Женские прически 18-го века требовали еще и не таких жертв.

А сейчас небольшое лирико-техническое отступление о пудре. Припорошенной как снегом белой пудрой видится нам толпа модниц и щеголей галантного столетия. Трудно даже представить, что миллионы мужчин и женщин Европы начинали свой день с довольно «дурацкого» ритуала — запудривания самим себе мозгов.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 7

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 8

Только самое бедное население Европы было избавлено от такой привилегии, как пудренные волосы. Их носили те, у кого имелся хотя бы один слуга, который и ведал запасами пудры. В обязанности слуги или личного парикмахера входила эксплуатация и содержание в порядке специального прибора для припудривания волос.

Пудромет имел вид усеченного конуса из гафрированной кожи с деревянным дном, которое отвинчивалось для насыпания пудры. Отверстие вверху было обернуто марлей или газом — при распылении пудры они служили фильтром.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 9

Чтобы не задохнуться и защитить глаза от пудры, человек держал перед лицом специальную картонную маску в виде рупора с отверстиями для воздуха, в крайнем случае — просто картонку.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 10

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 11

В богатых домах были особенные комнаты — пудрельни, маленькие помещения, где мог поместиться только один человек. Он высовывал голову из отверстия в двери, и стоявший на расстоянии слуга пудрил ее. Перед этим процессом клиенты хорошо смазывали волосы маслом, чтобы пудра ложилась равномерно.

Часть 2. Удивительные подробности причесок 18 века, фото № 12

Теперь о самой пудре. Для ее изготовления применялся только высококачественный крахмал. Из муки пудру запрещалось делать, так как неимущее население частенько оставалось без хлеба. В пудру добавляли парфюмерную отдушку, чтобы заглушить запах немытых тел и бараньего сала, которым смазывали ежедневно локоны.

Премьер-министр Англии Питт в 1795 году в разгар борьбы с Французской революцией, решил покончить с вражеской модой и ввел налог на пудру в размере одной гинеи за одну посыпанную голову. Ничто не могло уже расшевелить утихнувшую метель из пудры — она сгинула под лучами новой моды.

Сегодня у нас с вами есть фены, щипцы для завивки, утюжку, бигуди всех видов, муссы для объёма, лаки для фиксации прически и множество приспособлений для укладки волос.

А как выкручивались те, кто жил в XIX веке и о таком арсенале могли только мечтать?

Мода на прически менялась очень часто, но всегда женщины старались достичь совершенства в своей прическе и завивке кудрей. Кудри были популярны как среди женщин, так и среди мужчин.

В первой половине XIX века в моде были плотные упругие завитки. Позже локоны стали взбивать в пышное облако. Как же они сооружали такую красоту?

кадр из фильма

Очень популярны были папильотки. Это самый простой и доступный практически всем слоям населения способ завивки.

Пряди волос накручивали на кусочки бумаги ткани или ленты и закрепляли. Для закрепления завитка использовали раствор сахара, а иногда и пиво. Были в продаже и специальные помады, практически аналог «профессиональной» косметики для волос.

кадр из сериала

Бигуди у женщин XIX века тоже были очень популярны. Из костей, из фарфора или металла.

Как укладывали волосы в XIX веке

Вот такие бигуди нагревали в печи или кипятили в горячей воде, после чего нужно было быстро накрутить на них волосы, пока не остыли.

Щипцы для завивки

Металлические щипцы для придания волосам красивой формы завитка использовали издревле. Со временем они менялись, становились более удобными, но очень портили волосы.

старинные щипцы для завивки

Ведь металлические пластины нагревали на огне. Да и позволить такое приспособление могли не все, к тому же, обязательно нужна была горничная, чтобы управляться с щипцами.

Накладные локоны

Очень популярны были накладные пряди. Их активно использовали при создании объемных и сложных причесок. Такие пряди могли крепиться к ободку или заколкам, их называли трессы. Продавали и уже готовые заплетенные в аккуратные косички накладки.

Накладные кудряшки эпохи бидермайера

Вот этот ободок с челочкой принадлежал Жозефине де Богарне, первой супруге императора Франции Наполеона Бонапарта. Удобно, утром одел, вечером снял.

Триссы Жозефины бе Богарне

Еще один очень милый вариант :)

Мне особенно нравится та сетка с накладными локонами. Посмотрите, как умно!

Как укладывали волосы в XIX веке

Букли вокруг лица идеальны, остается только аккуратно уложить свои собственные волосы.

Реклама накладных прядей, 1870г.

Сложные прически сооружали перед торжественными выходами, перед балом или важной встречей.

Смело можно сказать, что нам очень повезло, что нет необходимости спать с папильотками на голове (то-то мужья повеселились бы) или нагревать тяжелые щипцы над свечей.

Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!

В XVIII веке пафосный стиль барокко сменился более приземленным рококо. Одежда и прически медленно проделали путь от роскошной вычурности к удобной изящности. Модные тенденции, задаваемые царственными особами и их приближенными, долго придерживали у власти богатство и помпезность. Прически 18 века, как и другие сферы моды, прошли длинный путь, меняясь и не забывая поражать великолепием и необычностью.

Исторические моменты

Францию, законодательницу мод, на протяжении 18-го столетия «штормило» народными восстаниями. Революции, войны, восстания — типичные события того времени. Политический курс отличался непостоянством. Частая смена правителей отразилась нестабильностью разных сфер жизни. Мода не стала исключением. Тенденции менялись, следуя курсом к упрощению «демократизации» внешнего вида.


Модные тенденции

Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.


Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:

  • часы;
  • зонтики;
  • веера;
  • сумочки;
  • трости.

Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.

Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.

Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.

Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.


В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.


Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи. Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой.


Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.

Характерные черты укладок

Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.


С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.


Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева. Парики используют редко. Прическу засыпают немыслимым количеством пудры. Дамы выглядят напыщенно.


С подачи герцогини Шрусбери с 20-х гг. в моду входят более простые технически, маленькие прически. Укладки выглядят скромно, но изящно. Чувствуется утонченность и манерность хозяйки. В ходу слабое припудривание волос. Используют конструкции из кос и локонов. Корзинки, короны, плетеные пучки — типичные вариации.


Внимание! Укладку продолжают украшать локонами, лентами, диадемами. Изредка используют готовые парики. Женщины этого периода элегантные и загадочные.

В период господства во Франции королевы Марии-Антуанетты в моду возвращаются вычурные композиции. Чувствуется размах и буйная фантазия. Шедевры часто содержат немыслимые дополнения: статуэтки, вазы, чучела птиц, макеты кораблей. Прически сливаются воедино с головными уборами. Женщины выглядят экстравагантно, будоража воображение.


К концу века размах теряется. В моде опять лаконичные композиции. Волосы собирают в аккуратный пучок, выпуская из него тугие локоны. Популярными становятся античные и греческие варианты укладок, но в более объемном исполнении. Чаще встречаются распущенные волосы в виде локонов, слегка подколотые по бокам. Женский образ становится максимально нежным и романтичным.


Кому подходит

Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными. Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.


Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.


Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.

Общие рекомендации

Самостоятельно соорудить экстравагантные башни из волос — нереальная затея. Профессиональный мастер трудится над укладкой не менее 2 часов, использует в работе множество инструментов и материалов. Только так получится наслаждаться результатом.

Сделать скромную прическу в стиле 18 века реально без участия парикмахера. Для этого понадобится накрутить локоны, собрать пряди в пышный пучок или заплести косы.


Для решения задачи необходимы:

  • плойка;
  • парикмахерские губки или каркас;
  • различный крепеж (шпильки, невидимки);
  • продукты стайлинга;
  • украшения (гребешки, ленты, цветы, заколки).

Сложные прически ослабляют волосы. Рекомендуется обратить внимание на здоровье шевелюры.

Внимание! Лучшая основа для укладки: длинные волосы нормальной густоты без повреждений. После выполнения прически желательно «полечить» пряди с помощью масок, профессиональных процедур.

Современные вариации

Типичный вариант в духе 18 века: локоны, собранные на макушке. Волосы закручивают с помощью плойки в тугие завитки. Пряди собирают на макушке, подкалывая шпильками. Не рекомендуется туго стягивать волосы. Результат украшают цветами, заколками с камнями. Характерным элементом в духе 18 века станет маленькая шляпка.


Волосы можно заплести в косу. Элемент закручивают в виде пучка или укладывают по периметру головы, закрепляют шпильками. Внизу, по бокам обязательно оставляют свободные пряди. Распущенные волосы завивают в тугие локоны.


Высокую прическу рекомендуется делать с помощью парикмахера. Мастер использует каркас, профессиональные вкладки в виде объемных губок. Пряди кропотливо укладывают по выбранной схеме. Реально сделать не только корабль, «огурец», но и вплести в шевелюру настоящую люстру. Варианты экстравагантны, требуют мастерства исполнения и терпения владельца сооружения.


Звездные примеры

Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.

Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.



Натали Портман и Скарлетт Йоханссон

На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.


Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.

Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:

Полезные видео

Как сделать историческую прическу 18 века.

прическа и макияж 18 века.

Читайте также: