Где хранится волос пророка мухаммеда

Опубликовано: 17.09.2024

В современном мире выделяют пять основных религиозных направлений – христианство, иудаизм, ислам, индуизм и буддизм. От них произошло еще множество ответвлений - сект и местных верований.

Древнейшие книги мира

Свое видение мира и самые сокровенные знания люди пытались донести потомкам, запечатлев их сначала на камнях и глиняных табличках, а впоследствии на папирусе и бумаге. Так появились священные книги, в которых излагались главные заповеди каждого религиозного направления.

имена пророка мухаммеда

Для христиан это Библия, для иудеев – Танах, для исламистов – Коран, для индуистов – Веды, для буддистов – Трипитака. Предназначение этих книг – донести до человека информацию о сотворении мира и установить определенные правила в человеческих взаимоотношениях. В чем-то религиозные сюжеты священных книг и писаний перекликаются между собой, в чем-то, наоборот, кардинально отличаются друг от друга. Несомненно одно: каждый человек волен сам сделать выбор, какому Богу он будет поклоняться.

Имена и титулы пророков

К большому сожалению, современный человек, имея громаднейшие возможности по изучению наследия прошлого, обладает лишь поверхностными знаниями, касающимися мировой религии.

Мало кто из нас знает, что в Библии Иисус Христос наделен 200 различными титулами и именами. Наиболее известные из них – это Иисус из Назарета, Иешуа (немаловажную роль в этом сыграл роман Булгакова «Мастер и Маргарита»), Иошуа и ряд других. Например, исламским верующим Иисус Христос более известен под именем Иса. Более того, в XVII веке в православной церкви произошел раскол из-за того, как правильно писать по-русски имя Христа – Иисус или Исус.

Также мало кто из людей знает и все имена пророка Мухаммеда, ведь оно включает в себя всю родословную самого почитаемого пророка ислама от сотворения мира. Полное имя великого пророка превышает полтысячи букв. Наибольшее распространение получили такие имена пророка Мухаммеда, как Мухаммад, Мухаммедул-амин, Ахмад, Аль-Хашир, Аш-Шахид, Рахим, Мустафа, Назир и ряд других.

Главные реликвии верующих

У каждого религиозного течения есть свои особенности и реликвии, которым поклоняются верующие. Главной реликвией христиан является Туринская плащаница, в которую после смерти было завернуто тело Иисуса Христа.

Буддисты почитают святые места, относящиеся к Будде, и его мощи – зуб, локон и кости.

Мусульманские реликвии

Мусульманские реликвии стали востребованы относительно недавно, так как в традициях ислама принято хоронить покойного вместе с его вещами.

Впрочем, многие религиозные реликвии имеют довольно-таки спорное происхождение. Иногда верующие искренне поклоняются искусным подделкам, выдаваемым за святые мощи, и вещам, якобы принадлежавшим святым угодникам.

Святыни ислама. Волос с головы пророка Мухаммеда

Самой почитаемой святыней всех мусульман считается волос пророка Мухаммеда. Этим фактом не преминули воспользоваться мошенники. Пренебрегая всеми этическими и моральными нормами, пользуясь доверчивостью людей, под видом святыни они распространяют среди верующих волосы обычного человека, выдавая их за подлинную реликвию.

Ясно осознавая тот факт, что на голове человека не может быть такого количества волос, чтобы приобрести их смогли все желающие, мошенники в свое оправдание придумали легенду, якобы волос пророка Мухаммеда может размножаться сам по себе. Оставим этот обман на их совести. Тем более что желающих приобрести реликвию все еще хватает, и спрос на нее, как говорится, превышает предложение.

волос из бороды пророка

Подлинные же святыни бережно охраняются и не всегда доступны для верующих. Их выносят на всеобщее обозрение в особо торжественные дни. Часто это преподносится как совершение специальных ритуалов. Так, у мусульман существует красивый обычай производить омовение подлинной пряди волос пророка Мухаммеда. Чтобы не пропала ни одна драгоценная волосинка с головы пророка, омовение производят в серебряных ванночках, расположенных в нескольких уровнях относительно друг друга. После процедуры омовения с помощью лупы проверяют, все ли волосы остались на месте.

Считается, что вода, в которой был омыт волос пророка Мухаммеда, приобретает целебные качества, поэтому иметь ее у себя мечтает каждый верующий в Аллаха. Благо, что по окончании ритуала воду просто раздают всем желающим.

Священный волос из бороды Мухаммеда

Также священна для мусульман и другая реликвия – волос из бороды пророка. Верующие мусульмане считают, что подлинных экспонатов волос из бороды имеется всего 3 экземпляра. Первый размещен во дворце Топкапы в Стамбуле, второй хранится в мечети Хазратбал, расположенной в индийском городе Шринагаре, третий – в Музее областного значения, принадлежащем Тюменской городской Думе. Так что при желании лицезреть это чудо сможет любой житель Евразийского континента.

волос пророка мухаммеда

Каждый образованный человек должен уважать религиозные чувства других народов, ведь все мы - жители одной планеты Земля и в конце жизненного пути, пусть разными дорогами, придем в единый для всех дом нашего Бога-творца.

Не все знают, что в Чеченской Республике уже не один год хранятся важные мусульманские реликвии.

Какие именно? Об этом в нашем сегодняшнем материале.

В 2011 году в Чеченскую Республику из Великобритании привезли подлинную чашу основателя исламской религии, пророка Мухаммеда, плюс 2 старинных ковра, коими, по преданию, накрывали прежде его захоронение. Однако, подлинность ковриков, в отличие от чаши, общедоказанной все же не является.

Чаша и коврики Пророка много путешествовали по миру. Пока не оказались еще в колониальные времена в Лондоне. Любопытно, что на чашу претендовали еще Саудовская Аравия с соседней Иорданией.

Однако англичане решились передать чашу именно чеченцам. Почему точно неизвестно. По одной из версий, посчитали Чечню наиболее безопасным регионом для сохранения древних артефактов.

След, чаша и волос Пророка. Какие мусульманские реликвии и как оказались в Чечне?

В исламские праздники, особенно в пышно отмечаемый день Рождения Пророка (Мавлид) в чашу наливают воду, затем эту воду дают выпить верующим людям из числа всех желающих. Вода из чаши считается обладающей священной силой.

Чаша пророка в Грозном

В 2012 году премьер-министр Турции Таип Реджеп Эрдоган в знак большой дружбы отправил в Грозный три волоска из бороды Мухаммеда. Взяты они были в Топкапы — основном дворце турецких султанов, где со средних веков хранится шестьдесят волос из бороды Мухаммеда .

В 2014 года из среднеазитского Узбекистана в Чечню привезли ещё один волос из бороды пророка Мухаммеда. Этот волос дал лично Рамзану Кадырову потомок Мухаммеда Абдулхафиз Хан Тура , обладатель двух волос пророка. Эти два волоса кокандским ханам (Коканд - государство на территории нынешнего Узбекистана) еще в XIX веке отдал на хранение османский султан.

  • Этот волос будет символизировать братство и духовное единение между узбекским и чеченским народами, - сказал Хан Тура. - Рамзан Кадыров многое делает для укрепления ислама на своей земле и в мире, поэтому Чечня достойна столь высокого дара.

Волосы пророка в мечети Сердце Чечни

Также у Рамзана Кадырова имеется старейший экземпляр Корана, написанный еще 1300 лет назад. Священную книгу сию в 2014 году подарили в знак особой признательности главе Чечни курайшиты - главное арабское племя древней Мекки, из которого происходит корнями сам пророк Мухаммад.

След, чаша и волос Пророка. Какие мусульманские реликвии и как оказались в Чечне?

В Грозном для хранения реликвий открыт особый музей. Во время религиозных праздников исламские святыни можно лицезреть в местных мечетях.

Нахождение исламских реликвий в Чечне поднимает в исламском мире, как духовный авторитет самой республики, так и ее главы Рамзана Кадырова.

След, чаша и волос Пророка. Какие мусульманские реликвии и как оказались в Чечне?

Также в Чечню регулярно привозят спецрейсом из Дубаи на временное нахождение и другие исламские святыни - например, даже сохранивший окаменелый след ноги Пророка, его уцелевшую одежду, а также тюбетейку его родственника Али ибн абу-Талиба.

Волос с бороды пророка Мухаммеда в специальной капсуле в мечети Хазратбал, которая находится в городе Шринагар в Индии.







Первые страницы книги Вильяма Мьюра The Life of Mahomet (Жизнь Мухаммеда), 1861 г.

Интересно, что по всему миру существует множество мест, где хранятся аналогичные реликвии — другие волосы с головы пророка Мухаммеда.

Даже в России, кроме реликвии, которая отныне будет храниться в Москве, существует ещё два настоящих волоса пророка, которым любой верующий может поклониться. Они хранятся в Махачкале и Твери. Согласно легенде, подлинность принадлежности волоса пророку доказывают его особые свойства: он источает аромат и не отбрасывает тень.


Туринская плащаница

Плащаница, которая хранится в итальянском городе Турине, по преданию, является именно тем куском ткани, в который было завёрнуто тело Иисуса Христа. На плащанице отпечатались следы тела и крови пророка.

Об обретении плащаницы стало известно в 1353 году, спустя 13 веков со смерти пророка. Один из участников Крестовых походов объявил о том, что обладает этой реликвией. С 1532 года плащаница хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине.

Копия Туринской плащаницы в базилике Санта Кроче.

Христианская церковь расходится в своих взглядах на подлинность Туринской плащаницы. Официальные же исследования показали, что дата производства материи, скорее всего, относится к XIV веку нашей эры.

Зуб Будды


Позже реликвия была перевезена на Цейлон, где хранится и по сей день. Сегодня остров переименован в Шри-Ланку, а сотни тысяч верующих ежегодно прибывают в храм Далада Малигава, возведённый специально для этой реликвии в XVIII веке в городе Канди.

Зуб скрыт в семи ларцах, вложенных один в другой. Сам зуб видели очень немногие. В очень редких случаях, когда показывают реликвию, её укладывают в особую золотую петлю, выходящую из центра золотого лотоса.

Храм зуба Будды — Канди, Шри-Ланка.

Волос с бороды Мухаммеда

Ещё одна мусульманская реликвия — также волос. Он тоже принадлежал пророку Мухаммеду. Только на этот раз волос не с головы, а из бороды пророка.

Если верить преданию, то после смерти Мухаммеда преданный ему цирюльник сбрил бороду и сохранил её. Правда, через века до наших дней дошло всего три официально признанных волоса великого пророка.

Репродукция картины «Ecce Homo», Корреджо.

Одна из реликвий, главная, хранится во дворце-музее Топкапы в Стамбуле. Также волос из бороды пророка можно лицезреть в специальной капсуле в мечети Хазратбал, которая находится в городе Шринагар в Индии. Есть волос из бороды Мухаммеда и в России. Удивительно, но он находится в Тюменском областном музее. В нашу страну реликвия попала в конце XIX века, благодаря купцу-меценату Нигматуллы-хаджи Кармышкову-Сейдукову.

Терновый венец

Одна из главных христианских реликвий — терновый венец, который был надет на голову Иисуса Христа по приказу прокуратора иудейского Понтия Пилата и находился на ней на протяжении всего его пути на гору Голгофу, где сын божий и был распят.

Сегодня святыня хранится в одном из самых знаменитых католических храмов мира — в соборе Парижской Богоматери, Нотр-Дам де Пари. Туда он попал из базилики Сен-Шапель, куда венец был помещён королем Людовиком IX Святым, выкупившим в своё время реликвию, заложенную в венецианский банк константинопольским императором.


Кости Будды

По преданию, тело Будды было сожжено по существовавшему тогда канону: перед преданием огню мощи были завёрнуты в 500 двойных саванов. Такой метод, согласно легенде, позволил сохраниться лишь костям Будды, первому и последнему слоям ткани.

В этот момент обычное оружие стало тем самым Копьём Судьбы. Фрагмент иконы «Распятие».

После кремации на мощи святого претендовали восемь областей Индии. В итоге они были разделены на восемь частей и заложены в основания восьми ступ — специальных сооружений для хранения реликвий. Позже ступы были вскрыты, а мощи разделены на ещё большее количество частей, которое, по самым смелым подсчётам, и вовсе может составлять 84 тысячи.

В связи с этим дальнейший путь реликвии, а также подлинность каждой из частей мощей Будды определить практически невозможно. Сегодня они хранятся во множестве уголков света, в том числе и в России. Правда, в Европе есть лишь одно место, где хранятся мощи Будды, — это центральный буддистский храм Республики Калмыкия.


Голова Иоанна Крестителя

Предтеча Иоанн, который крестил Иисуса, был обезглавлен. После этого его тело было погребено, а голова осталась во владении приказавшей убить его Саломеи — дочери Иродиады, жены тетрарха Галилеи Ирода Антипа.

Передняя часть черепа святого Иоанна Крестителя в соборе Амьена.

По преданию, голову вынесла одна из служанок. После этого святыня была погребена, а после вновь обретена христианской верой. Причём было сразу три обретения головы Иоанна Крестителя, которые и празднуются Православной церковью. Правда, католики верят в подлинность лишь одной реликвии, той, которая хранится в Риме, в церкви Сан-Сильвестро-ин-Капите.

Но есть и другие места, где якобы находится голова святого. Так, например, последователи ислама уверены, что голова Иоанна Крестителя хранится в мечети Омейядов в Дамаске. Также на обладание единственной подлинной святыней претендуют французский Амьен, турецкая Антиохия и Армения.

Пояс Девы Марии

Согласно верованию, пояс Девы Марии вместе с ризой — это то немногое, что осталось нам от матери Иисуса Христа. За два тысячелетия он был разделён на несколько частей, которые ныне хранятся в разных странах.

Самые известные находятся в монастыре Ватопед на Афоне и в кафедральном соборе Прато в Италии. Самый маленький кусочек достался московскому храму Илии Пророка Обыденного. Также утверждается, что части пояса Девы Марии хранятся в монастыре Троодитисса на Кипре и Влахернской церкви в грузинском городе Зугдиди.

Волос Пророка Мухаммеда в сибирском музее

История распорядилась так, что большую часть своего пребывания на сибирской земле экспонат под названием "Волос Пророка Мухаммада" находился под сводами церквей.

Сначала, после изъятия его из мечети села Ембаево в 20-х годах прошедшего века, волос был помещен в музей атеизма, организованный при Благовещенском соборе. В 1932 году чекисты взорвали храм, которому из-за обвала берегов Туры угрожало обрушение в реку. Так волос в стеклянной колбе оказался в здании Спасской церкви, где размещается часть фондов областного музея.

Отношение мусульман Тюмени к экспонату "Волос Пророка Мухаммада" разное. Одни сомневаются в его принадлежности Посланнику (мир ему) и вообще считают излишнее внимание к нему неоправданным, другие почитают реликвию в соответствии с учением о табаруке (снискание благословения Всевышнего).

Например, представители мухтасибата Центрального духовного управления мусульман в программу своих мероприятий нередко включают и пункт о посещении музея, где хранится реликвия. В таких случаях руководство музея, идя навстречу организаторам мероприятия, вывозит стеклянную колбу в зеленой бархатной шкатулке из хранилища в Спасской церкви и под надежной охраной милиции доставляет в один из действующих музейных залов.

К слову сказать, многие в день визита главы ЦДУМ Талгата Таджутдина в музей три года назад, что показали все местные телеканалы, вообще впервые узнали о существовании в Тюмени такого экспоната, поскольку до появления несколько лет назад в городе регионального отделения ЦДУМ так публично об этом еще не заявлялось. Мусульмане тоже не проявляли к экспонату повышенной заинтересованности.

"Это связано с особенностями исламского вероучения, - считает старший научный сотрудник краеведческого музея Марина Вольхина. - Допустим, если бы у нас в музее была христианская святыня такого уровня, интерес к ней со стороны верующих был бы несравненно высоким".

Седой волос длиной в три сантиметра содержится внутри стеклянной колбы (реликварии), оправленной в серебро. Колба хранится в бархатном футляре зеленого цвета с шелковой подкладкой изнутри.

По словам Марины Вольхиной, из музейной документации известно, что во время передачи экспоната из музея атеизма в краеведческий зеленый футляр с колбой был обернут в 37 шелковых платочков зеленого цвета и хранился в шкатулке, которая, в свою очередь, была завернута в черный платок с белой вышивкой, возможно это было изречение из Корана.

Время не сохранило ни ткань, ни шкатулку. Никаких документальных сведений о том, что шкатулка с волосом была привезена именно из мечети Ембаево также нет. Но в этом убеждены музейные работники, так устно сообщалось от одного поколения хранителей другому.

Называлось и имя хозяина шкатулки - купца-благотворителя Нигматуллы-хаджи Кармышакова-Сейдукова из Юрт Ембаевских Бухарской волости Тюменского уезда, который построил и полностью содержал за свой счет "Ембаевское магометанское училище". По мнению краеведов, шкатулка попала в музей атеизма в начале 20-х годов в период акции по "изъятию церковных ценностей" вместе с книгами из библиотеки Ембаевского медресе.

Эту же версию подтверждает и заведующая Ембаевским музеем татарской культуры Венера Биктимирова. По ее словам, двадцать лет назад еще были живы старики, которые помнили о волосе Пророка (мир ему) в местной мечети, привезенном Нигматуллой-хаджи из путешествия по Ближнему Востоку.

Тут уместно сказать несколько слов о личности Нигматуллы Кармышакова. Насколько это был влиятельный человек, можно судить по воспоминаниям другого известного сибиряка, Абдурашита Ибрагимова, который в своей книге "Таржимаи халем" рассказывает, как в конце 90-х годов XIX века во время хаджа люди из разных стран приветствовали в Мекке сибирского бухарца.

- "Нигматулла-хаджи! Нигматулла-хаджи!", - зашумел народ при появлении его.

Заведующая Ембаевским музеем проследила родословную мецената и обнаружила, что предки Кармышаковых-Сейдуковых были в одно время сановными особами в Бухарском эмирате и эмигрировали в Сибирь в связи политической ситуацией, сложившейся в Бухаре после неудавшегося дворцового переворота.

Отец Нигматуллы, Кармышак, сделал состояние на торговле. Предприимчивый бухарец скупал скот, шерсть, шкуры в казахских степях и возил товар на Ирбитскую ярмарку. На юг он вез железные, скобяные изделия, мануфактуру, галантерею.

"Торговый дом" Кармыщаковых-Сейдуковых имел магазины не только в городах Сибири и Урала, но и в уйгурском Синцзяне, Алма-Ате, Семипалатинске, Павлодаре, Зайсане, Каркаралинске. Купец много путешествовал, был в Аравии, Палестине, Сирии, Египте, Турции. До сих пор жители Ембаево помнят жуткий пожар, уничтоживший почти все село в то время, когда Нигматулла находился на хадже. Вернувшись, благотворитель на собственные средства построил дома погорельцам.

По словам Венеры Биктимировой, осталось неизвестным, сколько средств меценат потратил на строительство почти двухсот домов в Ембаево. Купец запретил разглашать сумму. Неизвестно также, сколько мечетей построил Кармышаков.

Даже в селах соседних Курганской и Свердловской областях помнят его добрым словом. Именно по инициативе Нигматуллы учеба в Ембаевском медресе была построена по новому тогда джадидскому методу. Построив для мудариса учебного заведения двухэтажный кирпичный дом, сам купец жил весьма скромно, в одноэтажном деревянном доме.

Представители тюменского мухтасибата ЦДУМ считают, что такому человеку, как Нигматулла Кармышаков, не могли подарить или продать фальшивку под видом волоса Пророка (мир ему). Несомненно, купец-благотворитель должен был выведать всю историю седого волоса в стеклянной колбе.

Кроме того, в пользу того, что это не подделка говорит и вид самой колбы, которая, по всей видимости, специально была изготовлена мастерами для хранения "непростого" волоса. По словам мухтасиба Ильдара Зиганшина, всего в мире сохранилось пять волос Пророка (мир ему). Из них три в России: два в Уфе, третий - в Тюмени. К слову, есть еще такая реликвия в Дагестане.

Как рассказал журналистам во время своего приезда в Тюмень Талгат Таджутдин, два волоса, хранящиеся в Центральном духовном управлений, - это подарок последнего султана Османской империи Абдуль-Хамида уфимскому Духовному собранию за верность мусульман Российской империи Исламу. Глава ЦДУМ продемонстрировал мешочек на груди, где он хранит дар османского султана, и отметил, что волосы отличаются цветом, в мешочке они черные, тогда как в стеклянной колбе - седой. Затем добавил, что у человека в возрасте одновременно могут быть и черные, и седые волосы.

Неизвестно, как Пророк (мир ему) отнесся бы к тому, что его волосы выставляются в музеях или хранятся в мешочках при духовных управлениях. Он, например, запрещал делать его изображения - это знают все.

Но, с другой стороны, достоверно из хадисов (например, сборник Бухари) известно, что сподвижники приберегли часть волос Пророка (мир ему) из-за любви к нему, для обретения благословения Аллаха. Например, Халид ибн Валид, не потерпевший ни одного поражения, говорил, что посредством баракята (благодати) этой реликвии ему удается снискать милость Всевышнего в сражениях с врагами Ислама.


Каждый живущий на земле человек уникален своей судьбой. Самым же достойным среди нас является, безусловно, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), чья биография изучена досконально. До нас дошло множество историй, хадисов, из которых мы имеем возможность черпать ту полезную информацию, которая помогает нам жить достойной праведной жизнью. Не меньшую ценность представляют собой и те благодатные вещи нашего Посланника (мир ему и благословение), которые сохранились на сегодняшний день. Они хранятся во многих уголках нашей планеты, их берегут правоверные мусульмане, которые порой не афишируют это.

В эксклюзивном интервью телекомпании «Махачкала TV» хранитель святынь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) уважаемый шейх Ахмад Бин шейх Мухаммад Аль-Хазраджи рассказывает об уникальных реликвиях, которые хранятся в Объединённых Арабских Эмиратах. Предки шейха Ахмада Аль-Хазраджи сохранили много реликвий, связанных с самим Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), сподвижниками и другими великими личностями в истории Ислама.

Справка:

Ахмад Бин шейх Мухаммад Аль-Хазраджи родился в Абу-Даби в четверг, 18 шаабана 1386 года по Хиджре (1 сентября 1966 г. по григорианскому календарю).

Семья шейха Ахмада аль-Хазраджи известна праведностью и благородством. Её члены являются потомками двух сподвижников – Рафаа и его отца Рафиа Бин Малика Бин Ажлана.

Его отец, шейх Мухаммад Аль-Хазраджи, возглавлял судебные власти в Абу-Даби, а также работал в должности министра юстиции и вакфов почти двадцать лет.

Религиозные знания шейх Ахмад получил от своего отца шейха Мухаммада Аль-Хазраджи.

Шейх Ахмад Аль-Хазраджи уделял огромное внимание сбору арабского и исламского наследия, а также вещей, связанных с Пророком (мир ему и благословение) и сподвижниками, и собрал большую коллекцию.

– Расскажите, пожалуйста, что известно о вещах Пророка (мир ему и благословение), сколько их сохранилось до наших дней?

– Именем Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том! Хвала Аллаху – Господу миров. Благословение Аллаха и Его приветствие нашему господину (саййиду) – верному Мухаммаду, его семейству, всем сподвижникам.

Количество реликвий (асаров) и даже мест, где они хранятся, сегодня неизвестно, их никто не считал. В достоверном хадисе говорится, что, завершив прощальный хадж, Пророк (мир ему и благословение) побрил голову. Тому, кто брил, он указал, чтобы побрил сначала правую сторону. Затем он взял свои благословенные волосы и раздал их сподвижникам, каждому по одному-два волоса. В повествовании об этом, дошедшем до нас, не упоминаются имена сподвижников, и неизвестно, кто и сколько благословенных волос получил. Но мы не сомневаемся, что они сейчас есть во всех исламских странах, во всех старейших центрах Ислама, до которых дошла хиджра, особенно в тех, куда отправлялись дети мухаджиров и ансаров для распространения знаний о вере или для судейства между людьми. Некоторые из них взяли с собой эти ценные вещи. Они хранятся во многих странах, но мы не знаем их количества. Вести о них время от времени доходят до нас.


– Можно ли рассказывать о том, что у кого-то хранятся реликвии Пророка (мир ему и благословение)?

– Мы знаем, что многие люди хранят у себя эти асары. Некоторые не достают их и даже не прикасаются к ним, боясь испортить. Другие хранят их, не говоря никому, чтобы люди не стали приходить к ним. Иногда говорить об этом не позволяют обстоятельства. Возможно также, что кто-то хранит эти асары, но не может рассказать о них людям, так как, к примеру, в стране, где он живёт, это может быть небезопасно.

– Несмотря на то, что люди стараются скрыть нахождение у них таких сокровищ, что известно о них?

– На самом деле асаров много. Это однозначно. Пророческие асары есть в хранилище хазраджитов, они хранятся также в Стамбуле. Мы видели благородные асары в Египте, в местах, связанных с нашим сайидом Хусейном (да будет доволен им Аллах). Есть они и в Ливане – в Бейруте, Триполи, Джамиуль-Мансуре. Также благодатные асары имеются в Дамаске, у потомков старинных родов Дамаска; конечно же, в Мекке и Лучезарной Медине; в Марокко и Мавритании. Это те, о которых мы знаем. Несомненно, могут быть асары и в Пакистане. Они есть в Индии, мы видели их в Дели и Бомбее и испрашивали благодати посредством их.

– А кто-нибудь занимается их поиском?

– Я не знаю. Когда слышу, к примеру, что у кого-то есть благословенный волос, рубаха Любимца Аллаха (мир ему и благословение) или что-нибудь ещё, я иду посмотреть на эту вещь и получить её баракат. К примеру, я видел в Интернете, какую красивую встречу устроили президент Чечни и чеченский народ чаше, из которой пил Пророк (мир ему и благословение).

– Самой распространённой из реликвий являются волосы Любимца Аллаха (мир ему и благословение). Расскажите о них. Говорят, они имеют особые свойства?

– Что касается самых почтенных асаров, то они делятся на несколько видов. Самые высшие из них – отделившиеся от тела Посланника Аллаха (мир ему и благословение), такие как благословенный волос, зубы, срезанные ногти, пот. Они имеют свои особенности. Если мы говорим о благословенных волосах – это наиболее распространённые из асаров. Пророк (мир ему и благословение) сам раздал их своей благодатной рукой. Для меня увидеть их особенности важнее, чем наличие иснада. Почему и что это за особенности? Благородный волос растёт, становится длиннее из года в год. Он делится на два или три волоса. Как-то раз я посетил одного учёного в Бахрейне, шейха Рашида ибн Ибрахима аль-Мурахи, и принёс ему благословенный волос. Спустя сорок дней после этого он связался со мной и сообщил, что благодатный волос вырос и увеличился вдвое – за сорок дней! Позже он привёз его в Абу-Даби, и мы поменяли сосуд, в котором он хранился. Мы поместили его в длинный сосуд. Утром он сообщил мне, что благодатных волос стало три. По-моему, это лучший довод, чем свидетельства иснадов.


Особенностью благодатного волоса является также то, что у него не бывает тени. Если это действительно благословенный волос, то отбрасывать тень он будет только из-за того, что люди оставили на нём следы своих прикосновений. В таком случае его нужно омыть снизу вверх. Если тень появилась и после этого, значит, он недостаточно высушен и его нужно вытереть. Тень может быть и от окуривания бахуром. Таким образом, благословенный волос отбрасывает тень не сам по себе, а из-за различных веществ, которые налипают на него. Если его правильно омыть, особенно водой Зам-зам, у него не будет тени.

Есть ещё одна особенность у благословенного волоса: если вынести его на солнце, тут же появляется облако.

– Как интересно! Расскажите, пожалуйста, эту историю и нашим телезрителям.

– Известный рассказ об этом приводит один из столпов хадисоведения Валиюллах Дехлеви в своей книге «Радостные предвестия о Пророке». Это история о том, как у мальчика оказался благословенный волос. И когда скептики стали говорить, что он не мог принадлежать Пророку (мир ему и благословение), мальчик взял волос и вынес его на солнце, и тут же набежали облака и накрыли его тенью.

У волос Пророка (мир ему и благословение) много особенностей. Когда обладатели хороших, чистых сердец, собравшись вместе и обратившись к Всевышнему, спокойно и умиротворённо поминают Его, благословенный волос качается в такт читаемому «ля иляха илля Ллах». Это признак благодатного волоса, он светится при поминании Аллаха. Это его особенность. Такие признаки более красноречивы, чем иснады.


Но перейдём к иснадам. Иснады – вещь хорошая. Старинные иснады, переданные от отца к сыну, дают представление о том, как и кому передавался благословенный волос, кто унаследовал его и кому довелось хранить его. Это документы с печатью, заверенные учёными каждого века.

– А какие ещё есть реликвии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), дошедшие до нас?

– Что касается других асаров, таких как одежда, печать, мечи, копья, то они должны в точности соответствовать их подробному описанию, оставленному учёными-биографами Пророка (мир ему и благословение). Имеются иснады, которые сопровождают и удостоверяют подлинность этих благородных асаров. По милости Всевышнего Аллаха современная наука в подобных исследованиях позволяет использовать углеродный анализ, как это делается во всём мире. Для этого анализа достаточно небольшого количества материала. Углеродный анализ даёт возможность установить возраст данного асара, как давно он существует. И если окажется, что ему 1395, 1390 или 1399 лет, значит, он существовал во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Перейдем к описанию. К примеру, мы установили, что этому предмету 1398 лет. Как проверить, действительно ли это благородный асар? По описанию и иснадам.

– Скажите, а как и где мусульманам увидеть сохранившиеся вещи?

– При проведении мавлида Пророка (мир ему и благословение) мы демонстрируем все эти асары целиком. Целиком! Мы показываем их прибывшим делегациям, людям, которые хотят увидеть их и получить благодать. Но всякий раз выставлять их все на обозрение невозможно. Мы показываем 4–5 экспонатов, посредством которых люди испрашивают благодати. А во время мавлида Пророка (мир ему и благословение) мы сооружаем большой павильон и демонстрируем все эти экспонаты целиком. Вы видели плащ, но он был сложенным. Вы не видели его развёрнутым, не видели его размер и форму. Он хранится в большом сундуке размером 2,5 на 3 метра, и для выставления его необходимо большое пространство.

Иншааллах, мы надеемся, что при содействии Всевышнего Аллаха мы построим отдельное здание с большим залом для асаров Пророка (мир ему и благословение), чтобы все желающие могли увидеть их в определённые времена.

– Хранить вещи Пророка (мир ему и благословение) – почётная миссия, не каждый её удостаивается. Ведь так?

– Особенность этих священных реликвий состоит в том, что в их хранении есть великая польза. Хранением благословенных асаров оберегается дом, где они находятся, и даже вся страна. Об этом говорил в своей книге вали Аллаха шейх Маульайни. И это закономерно. Ведь ты хранишь то, что имеет отношение к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), что является его частичкой.


Вот вы, к примеру, из другой страны. У нас в Эмиратах любят шейха Зайда (да смилуется над ним Аллах). Если я, приехав к вам или встретившись с вами в какой-либо другой стране, увижу у вас портрет шейха Зайда, я полюблю вас, потому что вы носите портрет шейха, дорогого моему сердцу. А что, по-вашему, сделают ангелы, увидев в каком-нибудь доме частичку Посланника Аллаха (мир ему и благословение)? Нет сомнений, что ангелы днём и ночью окружают этот дом из любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение).

А что до тех, кто отрицает эти благословенные асары, то их, хвала Аллаху, мало. Их и всех тех, кто противоречит ахлю Сунна ва-ль-джамаа, не больше 9 % в исламской умме, с учётом всех отклонений, течений и мазхабов не больше 9 %, а 91 % – это ахлю Сунна ва-ль-джамаа, люди правильного пути. Ведь нет мусульманина, который бы отрицал ихсан и иман. На них зиждется и наука тасаввуф.

Беседовал Мухаммадрасул Абакаров


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Читайте также: