Для чего в магии конский волос

Опубликовано: 17.09.2024

Девушка с длинными волосами

Порча на волосы: малоизвестные факты

Волосы – это мощнейший носитель энергии своего хозяина. В старину к волосам люди относились очень трепетно, волосы не стригли, их берегли и прятали под головными уборами. Молодым девушкам разрешалось носить толстую косу и не прятать ее, а вот прическу замужней женщины не должен был никто видеть, кроме мужа. В то же время, потеря волос воспринималась людьми, как возможный предвестник несчастья, и если кому-то удавалось заполучить локон волос с головы человека, это считалось, чуть ли не настоящей трагедией.

С тех древних времен и появилось такое понятие, как порча или вредоносная программа на волосы. Обладая волосами жертвы, опытный маг мог принести этому человеку множество проблем, начиная с неудач в личной жизни, заканчивая серьезными проблемами со здоровьем.

Когда человек не стремился объяснить все с точки зрения науки, а доверял мудрости своих предков, все люди прекрасно знали об энергетике волос. Сегодня же эти знания уже не передаются из поколения в поколение, связь между человеком и его праотцами была нарушена. Многие из нас пренебрежительно относятся к волосам, тем самым, подставляя себя под возможный удар негативной энергии.

Отрицательный магический обряд, в котором используются волосы жертвы, относится к разряду самых опасных ритуалов. С помощью такой магии, опытный колдун может не просто испортить жизнь человеку, но и вовсе свести его в могилу. Располагая таким мощным энергетическим источником, как волосы, с человеком можно сделать практически все, что пожелает маг.

Ритуалы порчи с волосами

С технической точки зрения, обряды с волосами не отличаются высокой сложностью, однако, во многих ритуалах есть сокрытая от постороннего взора сторона. Если вы хотите навредить другому человеку, не спешите останавливаться именно на этом виде порчи, либо несколько раз проверяйте свои источники.

В любом случае, для проведения любого подобного обряда, магу потребуется серьезная энергетическая защита.

Никогда не работайте с чужими волосами, если у вас нет серьезного оберега, способного полностью поглотить возможный отскок энергии. Не забывайте и о том, что если наведенный вами негатив будет снят, то вся отрицательная энергия вернется с вашей жертвы и ударит по вам.

Как уже говорилось, волосы являются мощнейшим источником энергии, а потому существует огромное количество негативных ритуалов, в которых они используются. Чтобы навредить другому человеку, не обязательно даже использовать именно его волосы, в некоторых ритуалах, маг должен скрутить венок из шерсти животных и подбросить его в дом своей жертвы.

Ваши волосы могут дать колдуну практически полную власть над вашей жизнью и судьбой. С помощью специальных обрядов, опытный маг может разрушить вашу семейную жизнь, вызвать проблемы на работе, рассорить с любимым человеком и друзьями, испортить ваше здоровье и многое другое.

Девушки проводят ритуал

Знаниями о негативных программах, в которых используются волосы жертвы, обладают и многие цыгане. Свой магический опыт они используют скорее не для физического вреда, а для простых финансовых махинаций.

Чтобы добиться от молодой девушки денег, цыганка может отрезать у нее локон волос и затем шантажировать, угрожая сильной порчей. Но даже если вы попали в такую ситуацию отчаиваться не стоит. Сильные волшебники способны снять любую негативную программу и цыганские порчи не являются исключением.

Виды порчи с помощью волос

Негативный посыл может быть направлен на раздор в семье, финансовый крах, болезни, увядание внешней привлекательности, возникновение различных неприятностей на работе и в личной жизни. Проведение подобных ритуалов требует особой подготовки и является процессом довольно опасным. Ведь в случае снятия порчи, маг получит ответный удар, который будет стократ сильнее наведенного негатива. Во избежание такой ситуации опытные колдуны проводят дополнительный обряд, который, в случае отрицательного развития событий, перенаправит ответный удар на того, кто заказал ритуал.

В зависимости от используемой техники и цели, ради которой проводится обряд, волосы можно:

  • сжигать;
  • рубить;
  • колоть;
  • резать;
  • скармливать животным, людям или самой жертве;
  • кропить кровью и другими специальными составами;
  • топить;
  • склеивать;
  • спутывать между собой или с шерстью зверей, перьями птиц;
  • вплетать в изделия, например, в шерстяные свитера;
  • завязывать узлами;
  • подвергать воздействию различных токсичных составов, кислот.

К примеру, с целью извести жертву со света многие колдуны плетут венок, состоящий из ее волос, сочетаемых с шерстью разномастной собаки. Такое «изделие» подбрасывается в дом или под порог человека. Конечно, перед этим нужно прочитать специальный заговор и осуществить еще несколько определенных манипуляций. В итоге человек начинает заметно терять в весе, страдать сильнейшими мигреневыми болями, которые невозможно снять лекарственными препаратами. Такие боли провоцируют развитие серьезного заболевания, чаще всего неизлечимого. От него, как правило, и наступает смерть жертвы.

Ритуалы

Порча на волосы — это мощный обряд черной магии, который способен нанести сильный вред своей жертве и даже уничтожить его. Определить, что человека сглазили или навели, порчу, можно по определённым симптомам. Провести такой обряд может любой человек в домашних условиях. Если порча была обнаружена, то её следует незамедлительно снять. Стоит внимательно относиться к подкладам, потому что они имеют сильную негативную энергетику.

Как снять порчу на волосы

Если ваше состояние значительно ухудшилось, желательно обратиться к профессиональному магу, который примет экстренные меры по устранению негативного воздействия. Но, если порча еще не проявила себя в полной мере, и вы имеете возможность и желание противостоять ей, можно попробовать обойтись своими силами.

Найдите три разных стога соломы. Возьмите с каждого из них чуть-чуть сена. Если вы являетесь городским жителем, отправьтесь в ближайший пригород, там вы, наверняка, найдете то, что ищете. Из соломы смастерите небольшую подушечку. Чтобы сено не растрепалось, можно обвернуть его марлей или х/б материей.

В течение 12-ти ночей кряду спите, подкладывая под голову изготовленную подушку. Каждое утро (в течение 12-ти дней) после пробуждения, не умываясь и не завтракая, уединяйтесь в любом укромном помещении. Зажигайте восковую свечу, устанавливайте ее на стол или стул, рядом помещайте небольшую емкость (блюдце) и матерчатый мешочек или пакетик. Вырывайте из головы три волоска, кладите их на блюдце и поджигайте от пламени свечи. И не переживайте по поводу вырванных волос! На самом деле естественным путем в обозначенный период их выпадает намного больше (остаются на расческе, падают на одежду и пол). В повседневной жизни вы просто не обращаете на это внимания.

Подушка

Оставшийся от волосков пепел поместите в приготовленный пакетик или мешочек. Проводя указанные манипуляции, приговаривайте 12 раз:

«Выжигаю злые чары жарким огнем, разрубаю раскаленным мечом, высекаю прочным кнутом. Пусть они возвернутся к тому, кто их наслал, несчастья моего возжелал, слово острое мне сказал. Не бывать тому, что злыдень придумал, когда коварство лихое задумал. Силы колдовские, возвращайтесь обратно, с умножением стократным, со скоростью невероятной. Будет так, как говорю, ведь я сейчас добро творю!»

Свечу потушите, оставив до следующего утра. Если после 12-го раза у вас осталась немного свечи, пусть она догорит полностью.

По истечении положенного срока (на 13-ю ночь) отправляйтесь к любому роднику. Желательно, чтобы источник был расположен в безлюдной местности. С собой возьмите спички и пакетик с пеплом из-под волос. Развейте над родником пепел со словами:

«Враг на меня злой венец надел, но от силы ангела моего венец с головы слетел. Пепел по воздуху пойдет, по водице ключевой поплывет – счастье вечное мне принесет».

Затем подожгите мешочек, где содержался пепел. Дождитесь, пока он догорит, и уходите домой, не оборачиваясь.

Снятие порчи с помощью волос

Снять с себя действие черной магии человек может, использовав собственные волосы. Этот обряд даёт быстрый и сильный результат, а способ его проведения аналогичен тому, как наводилась порча на волосы. Человек должен срезать несколько локонов своих волос и завязать их в девять узелков, читая в это время заговор. Затем магический атрибут сжигают на пламени белой свечи, а саму свечку выбрасывают или закапывают в землю.

«Ни на час сей наговор, ни на один день, ни на одну неделю, ни на один месяц и год. Заговор мой на целый век, на всю жизнь мою, рабы Божьей (имя). Господь заступник мой, защитник мой. Самым первым было Слово, что направлялось к Богу, и Господь был тем Словом. Был от Бога послан святой апостол Иоанн Креститель. Возмутилось в тот час в Иордане облаков море, вышли из того моря двенадцать окаянных сил. Силы те синие воды трепали, народ земной трепали, рабе Божьей (имя) венец мученический на голову надевали. Святые с рабы Божьей (имя) венец тот снимали, да обратно в море-океан его бросали, за левые плечи плевали, святые слова заговора читали. Кто слова те сорок раз прочтет, тот от мученического венка уйдет. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь».

Ритуал на 9 узелков на облысение

Ритуал на 9 магических узелков направлен на то, чтоб человек стал жертвой облысения, ведь волосы после него будут выпадать очень сильно. Помимо косметического дефекта на жертву наводят все возможные беды. Для его проведения вам потребуется приготовить:

  • Максимально длинный волос жертвы;
  • Восковую свечку, купленную в храме;

Составленный список неприятностей и бед, которые вы хотите наслать на человека – таковых должно быть 9 штук. Далее зажгите от спички свечку, и постепенно завязывайте на волоске 9 узелков, при этом проговаривая:

«Первым этим узлом – глаза …имя…закрываю, вторым этим узлом – удачу и …имя…себе забираю, третьим этим узлом……и дальше перечисляете то, какие беды вы придумали своей жертве.»

Порча на облысение у девушки

Завершив такие манипуляции – сожгите волосок в пламени свечки. А если сомневаетесь, что сможете правильно составить ритуальный заговор – можно взять на вооружение следующий текст:

«Уши и глаза …имя объекта влияния… связываю да закрываю, рот его зашиваю, нос – да затыкаю, голос его – да отбираю, руки и ноги – скручиваю и выламываю, все его члены спутываю. Вовеки это не распутать.»

Эти слова проговариваете в тот момент, когда на волосе завязываете поочередно 9 узелков. А когда завязали последний узел, просто проговорите:

«Абарой я …имя жертвы …колю и режу, абарой …имя…убиваю – гори ты в огне вечном, им тебя и запечатываю.»

После этого, также подпалите волосок, а пепел развейте в открытое окно.

Порча на волосы животного

В современном мире люди стараются надеяться больше на себя, на свои силы. А когда заболевают, то сразу же идут к врачу. Есть болезни, которые поддаются лечению, а есть, которые лечению не поддаются никак. Никакие современные средства, лекарства, таблетки не помогают. Когда-нибудь, кто-либо задавал себе вопрос, почему этот или кто-то другой от болезни излечился, а я с такой же, практически болезнью или похожей, исцеления не получаю? Вопросы вопросами, а ответ не всегда есть правильный. А ведь здесь надо прежде подумать, почему я не могу вылечиться, когда другому лечение помогло, и он вернулся к привычному образу жизни. Есть много вариантов, почему одним лечение помогает, а другим нет. Рассмотрим вариант, когда 2 человека заболевают (не сразу конечно, одновременно) одной и той же болезнью. Один выздоравливает, а др. продолжает лечение безрезультатно. Вот во втором случае есть 2 варианта, почему нет помощи. Первый – Господь наказывает за грехи и не дает человеку выздоровления, а др. вариант – это когда на человека наводят порчу на болезни. И сколько бы человек не лечился от болезни, которая появилась у него от колдовства, помощи от того, что он лечится лекарствами, ему не будет. В этом случае надо лечить себя с Божьей помощью от порчи (от колдовства) Для начала надо сходить на исповедь и причастие. А уже потом начинать лечение. Но если нет возможности исповедаться, но есть очень сильное желание полечить себя от порчи, лечитесь, а уже потом при первой же возможности сходите на исповедь. Сейчас хочу предложить вариант исцеления от порчи, которая делается на то, чтобы человек мучился приступами удушья, или, проще говоря, были бы приступы астмы.

Собака

Если вас мучают приступы удушья (астмы) и вы испробовали все медицинские препараты, которые вам прописал врач, но не получили от них помощи, попробуйте полечить себя от порчи, которая делается человеку на шерсть домашних животных (кошки или собаки, чаще собаки). Что надо сделать вам в этом случае? Т.к. эта порча делается на шерсть животных, то и возвращать это заболевание надо этому животному. Эти 2 вида порчи (сделанные на шерсть собаки или кошки) практически одинаковы, но есть некоторое различие и по нему можно определить, на чью шерсть была сделана порча. Если на собачью, то приступы похожи на скулеж собаки, если на кошачью шерсть, то приступы похожи на тихое чиханье кошки. Разница между ними небольшая, различить можно, а лечение одно.

Что нужно для этого? Шерсть того или другого животного. Вам могут помочь ваши родные. Сейчас много бродячих собак и бездомных кошек. Можно срезать с них немного шерсти, совсем немного. Для этого можно выбрать собаку поменьше и желательно, чтобы она шла к людям, чтобы не укусила, т.е. прикормленной собаки и так же с котом. У домашних животных для этих целей шерсть не берите.

Дома взять эту шерсть, положить ее на салфетку или носовой платок, на стол поставить иконы Иисуса Христа, Матери Божьей и Ангела Хранителя. Запалите свечу, салфетку с шерстью поднесите ближе к губам и читайте следующий заговор:

«Обращаюсь я, грешная раба (имя) к господу богу и матери божьей. Обращаюсь к ангелу хранителю моему. Простите меня за грехи и помогите здоровье вернуть, что забрали у меня. Удушьем страдаю, сгубили меня злые люди. Прошу вас, снимите с меня то, что навели на меня – астму собачью (или кошачью) дышать не могу, задыхаюсь в приступах, воздуха мало. Спасите меня, умоляю. Пусть шерсть от собаки (или кошки) сгорит вся в огне и от меня порча уйдет вслед за дымом от шерсти собачьей (кошачьей) как развеется дым, так порча уйдет, удушье покинет меня. Задышу я спокойно, легко и свободно. Спасите меня, исцелите меня, мое грешное тело, вас я прошу. Не оставьте меня, помогите, здоровье верните, удушье снимите с меня. Шерсть пусть сгорает, дым пусть уходит, меня не коснется. Здоровье верните ко мне. Спасибо вам боже, матушка божья, ангел хранитель. Я буду здорова с этого часа, с этого дня. Не коснется меня больше темная сила, покинет меня, мое грешное тело и буду дышать спокойно и ровно. Буду здоровой без порчи, проклятий. Аминь!»

Порча на конский волос

Пряди волос вороных и рыжих лошадей использовались в ритуалах и обрядах, призванных не только защитить от появления духов умерших людей, но и облегчить контакт чародея с миром потусторонних существ. Убеждение в том, что с помощью инструментов, которые украшены конскими волосами, можно призвать в свои сны души покинувших мир живых людей или легко переместиться в потустороннее пространство, связано с преданиями, в которых конь увозит душу погибшего человека в царство мертвых или сопровождает героя во время его путешествия по стране теней.

Девушка на коне

С помощью конских волос гадали о замужестве, переезде и изменении материального достатка. Обладатели же лошадей обычно следили за тем, чтобы никто не вырезал из грив их питомцев прядей волос. Ведь это могло привести не только к наведению порчи на лошадей, но и к тому, что вор получал возможность «украсть» удачу и достаток у хозяина табуна.

Магия конских волос весьма могущества и сильна. Редкое использование волос из лошадиных грив при создании амулетов и талисманов связано не только с пренебрежением к старинным приемам колдовства, но и с тем, что часто начинающий маг или неопытная ведьма не знают мест, в которых можно достать определенные материалы. Ищущий выход из положения человек всегда найдет верное и эффективное решение. И, если кто-то желает создать защитный амулет или талисман для привлечения денег с обращением к магии волос этих прекрасных животных, то он либо устроится волонтером в центр помощи лошадям, либо свяжется с конским парикмахером.

Кража ради колдовства

В частности, Сэнди О’Рорк заявила, что ночью кто-то пробрался в загон и обрезал хвосты двум лошадям и часть гривы третьей. К счастью, волос был сострижен ниже костной части хвоста, поэтому лошади не получили травм. .. ..[more]

Пострадали также животные, принадлежащие Ину Диллону и Бобу Райли. Последний сказал местному шерифу, что на то, чтобы отрастить новые хвосты, лошадям потребуется четыре-пять лет.

На данный момент версий произошедшего несколько, однако доминирует среди них одна: хвосты и гривы кому-то понадобились для проведения колдовских ритуалов! Дело в том, что конский волос издавна используется в черной и белой магии, как для защиты от злых сил, так и для их привлечения.

Например, с помощью плетки, сделанной из конского хвоста жеребца и крепящейся к деревянной ручке, защищаются от пагубной энергии и зловредных духов. Ею же колдун «очищает» тело больного человека от чужеродного вторжения, в том числе — вселения в человека дьявола.

В любовной магии используются волосы из хвоста кобылы. Их кипятят в котелке вместе с медом, мятой и семечками неспелого мака, затем завязывают на каждом волосе на одном конце три узла, а на другом один узел, все собирают в комок и относят на перекресток тех дорог, где должен в скором времени пройти предмет страсти. Наступив на волосяной комок, человек всем сердцем привязывается к приворожившему его.

Воду, в которой варились волосы, также используют. Ее добавляют в еду или питье предмета страсти, чтобы «закрепить» приворот.

Другой приворот на волосах несколько проще. Берут три длинных конских волоса, взятых из гривы жеребца, пропитывают их своей слюной или кровью и прячут в доме избранницы или избранника.

В магии вуду, распространенной как в Африке, так и в США, конские волосы являются неотъемлемым атрибутом. Именно они, по древним правилам, должны составлять «внутренности» колдовской куклы, с которой проводят магические ритуалы.

Помимо кукол, конский волос используется в качестве одного из «ингредиентов», добавляемых в вудуистский талисман «гри-гри» — небольшой мешочек, куда помимо волос кладут обрезки ногтей, кусочки ткани, пропитанные потом, сухую человеческую кровь и гнезда птиц.

Особенно «гри-гри» распространены в штате Луизиана, где практически каждый третий житель имеет свой магический мешочек.

«Гри-гри» делают, чтобы выиграть в лотерее, привлечь любовь, найти хорошую работу, защитить семью и близких, никогда не болеть. Полицейские носят их в качестве защиты от пуль и клинка.

Злые люди применяют «гри-гри» против своих недругов, которым желают насолить. Если мешочек оставляют у кого-то под дверью, это значит, что в ближайшее время тому грозят большие неприятности.

Вместе с тем защититься от такого мешочка довольно просто: достаточно положить под дверной коврик или повесить на ручку входной двеpи связку конских волос.

«Мы не можем исключать присутствия магии»

Полиция Фри-Форкса, где произошел инцидент с лошадьми, пока никак не комментирует высказываемые местными жителями предположения о колдовском умысле. Однако, возможно, если преступники не будут пойманы, ей придется обратиться за помощью к парапсихологам. Именно так поступили год назад британские стражи порядка в надежде распутать таинственные происшествия с лошадьми, гривы которых заплетались по непонятным причинам.

Коневоды из графства Дорсет и округи полагали, что конокрады заплетали гривы тех лошадей, которых намеревались украсть ночью.

Однако полицейские, занимающиеся необычными происшествиями, утверждали, что не было совершено ни одной кражи. Вместо этого расследование привело их в мир языческих ритуалов. Как было выяснено, завязывание узлов является частью так называемой белой «магии узлов».

Жертвами ритуала стали двенадцать животных. При этом отмечалось, что таинственные «заплетатели косичек» колдовали над лошадьми, к которым и подобраться-то было довольно сложно. Все они паслись на полях, со всех сторон огороженных сеткой, по которой проходил электрический ток!

Член Шиптон-клуба верховой езды Гарриет Лори из Бридпорта по этому поводу заявлял: «Я не понимаю, что происходит. Среди людей мнения разделились. Некоторые считают, что это только ветер, который дует в гриву лошади и заплетает косы. Другие верят в колдовство, сатанинские ритуалы и цыган. Косички очень аккуратно и красиво заплетены, они довольно длинные, и чтобы их расплести, нужно довольно много времени».

Полисмен Тим Пул, который занимался расследованием, так комментировал инцидент: «Мы не можем полностью исключать возможность кражи. Возможно, это цыганский трюк, но, может, и нет. Говорят, магия узелков используется, если человек хочет, чтобы его желание сбылось. Если косички заплетаются на гриве лошади, желание, по поверью, обязательно сбудется».

Редко бывают у меня сновидения, когда приходят стихийные элементали и показывают очень важную для меня информацию. С детства хорошо контактировала со стихией Воды и всегда по сновидениям, в которых присутствовала эта стихия, хорошо определяла свое внутреннее состояние. Стихия воды отражает состояние нашей психику, эмоций. Со стихией Земли тоже были интересные сновидения, а вот со стихией Воздуха у меня контакты крайне редкие и пока эту стихию понимаю плохо. Меня больше всего интересует стихия Огня. Гости тоже редкие, но их информация является для меня самой важной и необходимой. Они ко мне приходят именно в те моменты, когда остро в них нуждаюсь. Месяц назад был интересный с ними фрагмент.

Каждая стихия приходит в своей особой цветовой гамме. Поэтому их не спутать друг с другом. Стихия огня всегда является в облике черноволосых и черноглазых людей, в одежде черного цвета с красными элементами. Был у меня сон месяц назад, а в котором представители стихии Огня пришли в облике цыган. В самом начале сюжета была неразбериха и непонятная суета. Неожиданно рядом со мной появляется толпа цыган и я как наблюдатель крупным планом смотрю за их действиями. Рядом со мной стоял маленький мальчик и одна цыганка взяла его руку, и я понимаю, что она у него болит. Мужчина подал цыганке пучок конского волоса черного цвета. Цыганка обернула этот пучок вокруг больного места и далее заставляет меня внимательно смотреть за ее действиями (весь процесс описывать не буду). Таким образом с помощью конского волоса убрали болезнь.

Проснувшись, я долго думала причем тут конский волос и как он может быть связан со стихией Огня. Слава интернету, найти можно все))) Оказывается Лошадь относится к стихии Огня. Я всегда думала, что Лошадь относиться к стихии Земли или Воздуха. На самом деле- это животное Огня. Одна загадка была разгадана. Далее, думала о черном цвете и в голове вырисовывалась одна интересная картинка. Периодически попадаю на передачи по каналу «Моя планета», где снимают сюжеты про целителей всего мира и все как один рассказывают, что болезни с человека снимают с помощью животных черной масти. Вот и волос тоже далеко не отошел от этой системы. Потом еще вспомнила один момент из истории наших целителей. В колдовстве всегда делили мастеров на темноволосых и светловолосых. Еще обращали внимание на цвет глаз. В народе черноволосых называли «человек с черной кровью», а светловолосых «с белой кровью». Если порчу навел черноволосый мастер, то светловолосый не осилит и не снимет эту порчу. Для этого искали мастера с черными волосами, чтобы он снял порчу. На самом деле люди с разным цветом волос отличаются своей энергетикой. Темноволосые с карими глазами становятся очень хорошими мастерами по снятию всевозможной энергетической грязи. Светловолосые и светлоглазые хорошо потом исцеляют энергетическую оболочку больного человека. Природа не просто так нас разделила по цветам и у каждого своя задача и поле деятельности в этом мире. После анализа, поняла причем тут конский волос и почему именно черного цвета. Решила проверить информацию из этого сновидения, но оказалось очень сложно найти конский волос черного цвета. Нашла с большим трудом и сегодня получила две посылки. Одну с черным конским волосом, а вторую с темно- коричневым волосом с редко встречающимися красивыми волосками огненного цвета. Дальше искала информацию про конский волос. Оказывается, он положительно влияет на энергетику человека и является сильным оберегом. Почему сильным оберегом, тут мне все понятно. Стихия Огня как раз отвечает за защиту. Положительное влияние на энергетику человека тоже становится понятным. Огонь очищает и не просто так у нас в традиции на Ивана Купалу прыгают через костер или во время очищающего обряда, вокруг человека водят зажженной свечей. Оказывается, из конского волоса плетут шапки, сумки и прочие изделия. Вот шапочку бы из черного конского волоса я бы приобрела. Теперь буду экспериментировать с черным конским волосом. Скоро в зимний период горло у меня обязательно заболит и буду проверять, правду мне показали во сне или нет.

Конский волос – ценнейший источник, по нему можно изучить историю народа. В конском волосе отражаются не только эстетические, но и нравственные, религиозные идеалы. Конский волос насыщена цветом, она включает в себя множество украшений, каждое из которых имеет смысловое значение (магическое, ритуальное), а также выражает взгляды на мироздание. Свое умение и знания мастера бережно передают из поколения в поколение.

1. Дёсёгёй Айыы – бог покровитель лошадей.

Конь у народа Саха - животное небесного происхождения.

Длинногривое племя лошадей не требовало от людей ни сена, ни тщательного ухода. От природы прирученные доставать траву из под снега, вольные дети. Дёсёгёи издревле находились на подножном корму круглый год. Поэтому народ саха особо почитал как могущественного бога духа-покровителя лошадей:

Живущего на третьем ярусе неба

Грозного и гордого Дёсёгёя.

Согласно верованию нашего народа Дёсёгёй Айыы является вторым сыном Главного Белого Божества – Юрюнг Аар Тойон.

Считается, что Дёсёгёй Айыы создал первым лошадь. Едина и мифологическая генеалогия коня и человека – вначале был конь, от которого произошло существо, соединявшее в себе черты коня и человека – кентавр – образ поистине поразительный, сочетающий человеческое и животное, разумное и стихийное, а от него и родился человек, от которого впоследствии произошел сам человек - Саха.

Подобный миф существует у греков. Поэтому люди Саха издревле поклонились этому божеству, благословляли, производили жертвоприношения, устраивали праздник изобилия – ысыах. Украшали место праздника саламой из конского волоса, устанавливали коновязи – сэргэ, устраивали кумысопитие. Ысыах устраивали в начале лета, когда в светлое время суток самое длинное, это указывает на то, что Дёсёгёй связан животворящим божественным светом. Дёсёгёй айыы опускается на землю в марте. Это время массового рождения жеребят, телят.

По мифологическим воззрениям якутов, через сквозные отверствия, проходящие под коновязью верхнего мира, высшие божества посылают на землю свет и тепло. Божество – покровитель коневодства Дёсёгёй Айыы покровителю, дающему не только свет Солнца, но и силу, мощ. Лошадь, конь у якутов является почитаемым животным. Во время культового праздника Ысыах, главная идея которого – сохранение порядка в природе, мира среди людей, после Юрюнг Аар Тойона поклонялись Дёсёгёю Айыы на этом празднике испрашивались милость солнца и неба на весь год.

Как установил А. Н. Павлов, якутский новый год начинался со дня весеннего равноденствия, который наступал в марте и заканчивался днем осеннего равноденствия, который наступал в сентябре. По народному календарю якутов календарный год включает два сезона: летний и зимний. Главным считается летний сезон, когда наступает пора выгона скота на пастбище "суеhу уоhунан барарын са5aна" и заготовки сена к зиме. Как и у других тюркоязычных народов Сибири, у якутов весна является сакральным "открытым" временем для ритуальных действий, обращенных к "просыпающемуся" (рождающемуся) миру.

Неудивительно, поэтому, что у них были широко распространены календарные обряды, характеризующие главный сезон года. Начало выполнения весеннего цикла календарных новогодних обрядов относится ко дню весеннего равноденствия, когда в старину выполнялся обряд "Сэттэ Куруе Дьеhегей", или "кыйдааhын" (отправление), посвященный божеству — покровителю конного скота "Уордаах Дьеhегэй". Ему приносили в жертву семь кобылиц белой масти, которых отгоняли на восток три всадника в белых одеждах. Обряд отправляли три небесных шамана "айыы ойууннара"15. Обряды, связанные с почитанием божествам-покровителям рогатого скота "Ынахсыт Хотун" — "мангнай тереебут бургунас ына5ы арчылааhын" (освящение коровы первотелки), "yohax ыhааhын" (кропление молозива), "хотон еhуетун унунуохтааhын" (почитание верхней балки хлева) выполнялись, когда семья находилась еще в зимнем жилище. После переезда на летнее жилище якуты совершали обряд "Дьеhегей тардыыта", для получения "кут" конного скота обряды "Ынахсыт атаарыыта" (проводы богини Ынахсыт),. "Ынахсыт тардыыта", для получения "кут" рогатого скота. Обряды "Салама ыйааhын" (развешивание пестрой волосяной веревки "салама"), "Дьалын ылыытын туома" (вызывание половой страсти) и. "туерэхтиир" (гадание) были связаны с почитанием духа-хозяйки местности. Переезд на летнее жилище отмечали ритуальным празднеством "сайылыкка тахсыы малааhына". Весенний цикл новогодних календарных обрядов завершается главным новогодним праздником "ыhыах". "Ыhыах" отмечался во второй половине июня, когда наступали самые длинные дни в году, и которые считались "вершиной" нового года. Он посвящался светлым божествам "айыы" во главе "Урун Айыы Тойон" (светлый Создатель Господин).

2. Магическая сила пучка конского волоса

У народов Саха различные силы природы одухотворены как сами её явления. Добро и зло, свет и тьму представляют божества добрые - Айыы и злые – Абаасы. Они населяют 3 мира Вселенной. Из них самый великий и всемогущий – Урун Аар тойон, великий белый (божество господин). Он - весь свет, не имеет тени. Это создатель всего сущего и благодаря ему, всё имеет дыхание, жизнь, свою энергию. Она есть у всего: у рек, озер, деревьев, даже у лошади. Духи божества олицетворяют его.

Наряду с солнце особенно почитается земля Аан Дойду иччитэ - дух Матери – земли. Она охраняет благополучие людей и скота от злых духов помогает человеку, хранит его от разрушительных сил.

Благодатен и дух – хозяин тайги Байанай, хранитель леса, покровитель охоты.

Послание солнце на земле – огонь «Уот иччитэ» - не менее почитаем народом Саха. Он кормилец, хранитель жизни и добрый ей помощник. Горит, вьётся в печке камелек, согревая домочадцев. И жарит, и парит, и сказками одаряет. Любимое место сборища у народа Саха – возле огня. При каждом особом случае жизни уважить «Уот иччитэ» жертвоприношением: бросают в огонь лучшие части съестного или льют масло, «сиэллээх арыынан». При этом произносили особые слова. Ведь, человеческое слово имеет силу, энергию «иччи». У людей, среди, которых обязательно были дети, видя, как почитали пожилые люди огонь, духов, силы природы, соответственно к ним относились, внимали каждое слово. Все это учило их чтить традиции предков, любить природу, родную землю, жизни как высшую ценность, храня ее от разрушения.

Для этого у народа Саха были разные поверья, обычаи, запреты и особые амулеты – «Ымыы» отгоняющие злых духов.

Якуты оказывают дорожному духу (суол иччитэ) известного рода уважение, принося ему в жертву конский волос, тряпки и т. п.

Если анализировать понятия конского волоса (сиэл) и хвоста (кыл), они являются священными. Конский волос (сиэл) и хвост (кыл) носят дух верхних богов Айыы, и поэтому очень значимы для нашего народа. Ритуальное применение конского волоса очень разнообразна:

1. «Ымыы сиэлэ» – в этом конском волосе впитывают благословенное слово, оберегающее человека, и носят с собой. Если отправляешься куда-нибудь далеко от родного места или возникли незаурядные мгновения, оно помогает от всего, что случается.

2. «Дьиэ сиэлэ» – оберегает очаг дома. Его вешают или кладут на левой стороне дома, чтоб никто не дотрагивался. Должен стоять 1 год. Этот конский волос называется «Уруй бэлиэтэ», что означает «Знак восклицания радости», и тянет на себя с Урдук Айыы божественный Алгыс, который понадобится оберегу.

3. «Аартык сиэлэ» – в этом конском волосе прививается благословление на долгий путь. Если едешь в далёкий путь, его (сиэл) кладут на самом начале пути, т. е при отъезде на левой стороне дороги или прикрепляют на священное место. Сиэл принимает Аартык иччитэ (дух пути). Один пучок конского волоса приравнивается одной лошади, и поэтому духу пути этот пучок волос является самым лучшим подарком.

4. «Аал уот сиэлэ» – этот конский волос принадлежит для огня, ему прививается такой Алгыс. Можно применить его всюду, когда в доме печку топишь, на даче, на поляне. Один пучок конского волоса приравнивается одной лошади, и поэтому верхние Айыы и духи любят подарок конскими пучками.

5. «Быhа тардар сиэл» – сила души (сур), применяют при излечении больного человека. Берут три пучка, привязывают его на пальцах, прислоняют ко лбу и резко выдергивают, чтоб она порвалась. Так повторяют три раза.

6. «Иhэгэй» – этот пучок наделяет человека счастьем, его окропляют в местах: во дворе дома, на сенокосном угодье, на пастбищах или в священных местах природы.

7. «Тыыны кэнэтэр сиэл» – этот пучок надобен больному человеку для снижения давления, для головной боли, для боли на сердце, для болячек. Имеет очищенный Алгыс. Его сжигают, и больной дышит дымом пучка конских волос.

Теперь ответим на такой вопрос: кто их изготавливает и произносит для них благословенный Алгыс? Известно, что конский волос очень силён от природы. Но есть одно но, не всякий волос может обладать магической силой. Тогда конский волос остается простым пучком. И поэтому издревле применение конского волоса имеет связь с Алгысчытом. Сила конского волоса начинает действовать тогда, когда благословенное слово, Алгысчыта вступает в силу. Так конский волос можно применить всюду и везде, если на нём произнесли благословенный Алгыс.

Конский волос имеет большую магическую силу. Сила их находится внутри самого себя.

3. Салама – волосяная обрядовая верёвка

Прежде всего, посмотрим значение салама в словарях.

Салама – волосяная веревка, натянутая между столбами или деревьями, с нанизанными на нее дарами добрым и злым духам: цветными лоскутками и пучками конских волос.

Салама [ср. тюрк. jaлaмa, чалаба священная верёвочка, растянутая между двумя берёзами и увешанная тряпочками, бур. Залама украшенiя изъ разныхъ ленточекъ, шкурокъ и проч. На молодыхъ деревцахъ, водружаемыхъ, въ открытомъ месте во время жертвоприношенiй духамъ местностей (Жамц. )]

• Шнуръ изъ конскаго волоса (citi) съ навешанными на немъ пучками конской гривы, прикрепленный срединою къ столбу (ба5ах), а концами къ воткнутымъ въ землю по обеимъ сторонамъ этого столба березкамъ; волосяная нить съ нанизанными на нее дарами добрымъ и злымъ духамъ Пор. ; тетива, протягиваемая при шаманстве, Д11. ; унаар саламаны тiрдаран веля ()заставляя натянуть длинный волосяной шнуръ.

(сл. Якутского языка, Э. К. Пекарского, Академия наук СССР, 1959 г\в;,Том 2, стр. 2039)

Салама – пёстрая волосяная верёвка, натянутая между столбами и деревьями, с нанизанными на нее дарами и злым духам: цветными лоскутками и пучками конских волос.

Вера в чудодейственную силу волос, как человеческих, так и конских, была популярна у народа Саха. При этом большое значение имеет цвет волос.

У народа Саха священной была белая лошадь. Пучки белых волос привязывали к ножкам священного чорона, хранили дома как оберег от злых духов. Но почему тогда якуты берестяные ведерки украшали черным волосом коня? Косвенный ответ можем найти у А. Е Кулаковского. Описывая древний обряд ситии быhар (перерезывание шнуров), исполняемый шаманом, чтобы изгнать злых абааhы, пожирающих детей, Кулаковский пишет, что шаман опоясывает женщину и ее мужа, у которых дети постоянно умирают, тремя черными шнурами из черной коровьей шерсти и тремя кишечными отрезками. В эти черные шнурки вселяются нечистоты и несчастья супругов, затем шаман перерезает шнурки. Возможно, черный конский волос на берестяных изделиях имел такое же свойство удерживать, затем отпугивать злых духов. А пестрый шнур может означать извечную борьбу добра и зла. Черный конский волос нес сакральную функцию оберега от злых духов, а белый волос должен был притягивать к себе добро.

Традиционные верования Саха отличались значительной архаичностью и сложностью. Заметное место в них занимали обряды магического характера, наиболее четко прослеживающие в почитании окружающего мира.

В цикле календарных обрядов главное место занимал праздник – Ысыах, поскольку он связывался с возрождением и обновлением природы, с плодородием и началом нового года. Зачинателем этого культового праздника являлся легендарный Эллэй Боотур – один из прародителей якутов.

По словам этнографа В. Васильева: «По верованию народа Саха, человек, когда умирает человек, его душа должна вместе с ним уйти на деревянной поверхности. Поэтому есть понятие, что душа человека прикрепляется к священному дереву, к природе. И женщины каждое лето к пробуждению природы проводят церемонию привязывания саламы к деревьям. К этому церемонию мужчины не участвуют. Привязывания саламы к деревьям – это подношения дара к духу природы. Понятие Дух Природы и Ынахсыт Хотун одно и то же.

Церемония привязывания саламы женщин в наше время относится и к празднику ысыах. В исполнении традиционных танцев к открытию ысыаха мужчины не участвуют.

Женщины к Ысыаху готовятся заранее, привязывают до начала церемоний ысыаха. » (газета «Саха сирэ» 11 июня 2001г. )

1. 4. Комаромахалка

Кыл [ср. тюрк. кыл, монгольский - «кiл5асун»] хвостовый конский волос; кыл буолла стало вровень съ волосомъ, которымъ щита посуда; тыным тысы кыл са5а халла! Дыхания моего тонкий волосок лишь остался!

Я. ; ат кыла конский волосъ; Gordius seta, волосатикъ В11. (ср. кыл уон); табiан кыла, верблюжiй волосъ Е. ; балык ciciu кыла переднiй спинной плавникъ (см. п. атах 1 и кутурук); кыл быа волосяная веревка; кыл ту щетина, жесткiй волосъ, шерсть кыл уон (лучше, чем ат кыла) волосатикъ Ник. ; Кыл Куомаi Волосяное горло, сказочное (мужское и женское имя); кыл быысыттан орусуiдум - я его уберегъ (спасъ), когда онъ былъ на волоске отъ смерти; кыл туганiнан cпъша, торопясь; кыл тынынан духомъ, мигомъ, очень скоро (съездить, сходить); кыл мучу какъ разъ (доехатъ, застать).

(сл. Якутского языка, Э. К. Пекарского, Академия наук СССР, 1959 г\в; Том 2, стр. 1375)

Комаромахалка имеет и ритуальное, и хозяйственное применение. Хозяйственное применение комаромахалки это летом отгоняет комаров, мошек и используют как веер от жары. Иногда люди, которые работают с утра до вечера, когда отдыхают, используют дэйбиир вместо подушки, любят класть под голову.

Ритуальное применение комаромахалки имеет магическую силу, может изгнать с человека злых духов, неприязни. В старину каждому ребёнку делают собственный Дэйбиир, который имеет оберегающую функцию, при этом ребёнок учится охранять природу, и всё что окружает его.

Изготавливают его из хвостовой части лошади (кыл), строго соблюдая положение хвоста. При изготовления комаромахалки, кыл (хвостовая часть конского волоса) не меняют положение волоса как сверху вниз и снизу вверх.

В наше время, комаромахалку применяем, чтобы зло не вошло в дом, подвешиваем его над входными дверьми. Она охраняет благополучие людей и скота от злых духов, помогает человеку, хранит его от разрушительных сил.

Конский волос – неотъемлемая часть души народа, его истории. В своей работе я хотела, как можно подробнее раскрыть, как в конском волосе отразились обычаи, суеверия народа.

Работая над этой темой, столкнулась с большой проблемой – недостатки литературы. Практически ни в одной книге не прослеживается связь между историей народа и отражением ее в конском волосе. А такая связь есть. Мне также удалось побеседовать с заведующей музеем У. М. Саввиной. и учителями национальной культуры: С. А. Бравиной, С. И. Еремеевой, задавала много вопросов, попыталась узнать о том чего не нашла в книгах. Ответы были однозначными, и это меня радовало.

В этом я убедилась, проводив анкетирование в своей школе и в поселке. Они говорили, что конский волос имеет большую магическую силу, и применяется и в настоящее время в обрядовых и ритуальных целях.

Если коротко, то они, символы, своими корнями уходят в далекое прошлое и связаны с представлениями народа Саха о мироздании. Все это учит чтить традиции предков, любить природу, родную землю, жизни как высшую ценность, храня ее от разрушения.

Волосы всегда воспринимались как хранители информации, как частичка человека, обеспечивающая связь с космосом, с миром предков. Поэтому к шевелюре было особое отношение, за ней внимательно следили, чтобы не потерять жизненных сил.

  • Разновидности оберегов из волос
  • Функции амулетов из волос
  • Особенности изготовления амулета для здоровья
  • Особенности изготовления амулета для любимого
  • Цыганские амулеты из прядей
  • Заключение


А все традиционные прически имели сакральный характер. Даже к простому расчесыванию относились как к ритуалу. Зачастую для защиты от сил зла использовался оберег из своих волос, наделявшийся магическими свойствами.

Разновидности оберегов из волос

Волосы для оберега

Волосы для оберега

Обычно оберег из волос изготавливала женщина. Существовало две основные разновидности таких способов защиты:

  1. Прически, которые должны были оберегать не только саму женщину или девушку, но и ее семью.
  2. Предметы – амулеты, сплетенные из волос.

К первой разновидности относятся все косы, которые плелись уже девочкам с раннего возраста. Ходить с распущенными волосами считалось зазорным. Так девушка растрачивает свою энергию на посторонних, теряет ее попусту. Поэтому волосы регулярно расчесывались и заплетались. Причем до замужества девушка носила одну косу, лежащую вдоль позвоночника.

Такая коса брала силу от матери – земли, наполняла свою хозяйку энергией. Эта прическа должна была оберегать свою хозяйку, притягивать к ней позитив, связывать с предками, обеспечивая защиту от зла. После замужества косы заплетались две. Она из них – для самой женщины. А вторая – для защиты мужа. Чтобы женщина с помощью своих кос могла хранить себя и семью, волосы ей никогда не стригли.

Важно! Сам способ плетения кос имеет символическое значение. Три переплетенные пряди олицетворяют неразрывное единство трех миров – Нави, Яви, Прави.

Распространены были круговые укладки кос. Круг символизировал нескончаемую жизненную силу, цикличность, вечность. Иногда косы укладывали вокруг головы в несколько рядов. Помимо причесок, активно использовались переплетенные срезанные волосы как оберег. Их носили зашитыми в мешочки ближе к телу, к сердцу.

Функции амулетов из волос

Свои срезанные волосы выбрасывать было не принято. Обычно их сжигали. Причин такому обычаю несколько. Во-первых, существовала вера в то, что Бог на том свете спросит отчет о каждом волоске. Чтобы их потом не искать, лучше сжечь их после того, как они будут сострижены. Так они сразу попадут в иной мир. Во-вторых, через волосы можно легко навести порчу, поэтому за срезанными прядями нужно следить, никому чужому и не давать.

Но в некоторых случаях свои локоны все же принято было отдавать, потому что они использовались как амулеты. Девушка из своих локонов могла сплести маленькую косичку, завязать ее и подарить любимому. Такой амулет можно носить на груди, в области сердца, чтобы всегда находиться под защитой энергетики своей любимой. Сначала локон зашивался в мешочек, узелочек и подвешивался на шее. В более поздние времена стали использоваться медальоны. Подобный оберег из женских волос некоторые мужчины носят и сегодня.

Действенный оберег только из своих локонов можно сделать против всех болезней и напастей. Для этого срезанную прядь перевязывают красной нитью и зашивают в подушку, на которой спят. Только такую подушку не дают другим людям.

Поскольку из каждого правила есть исключения, в определенных случаях нарушалось и это. Класть амулеты из своих срезанных волос можно в колыбель новорожденной девочки. Для изготовления такого амулета брались локоны известной красавицы (волос должен быть длинный), делали такие амулеты на растущую луну. Только перевязывать пряди можно было исключительно белой нитью, чтобы малышка росла здоровой, красивой, а жизнь ее была светлой, чистой.

Все специалисты сходятся во мнении, что самый сильный оберег из материнских волос. Их носят в медальоне или мешочке ближе к груди. Оберег из маминых волос, собранных в пучок, можно вышивать в одежду.

Таким образом, основные функции, которые выполняет стандартный оберег из срезанных волос, — это защита от болезней, от сглаза, порчи, неудач. Иногда применялись волосы как праздничный оберег. Одним из любимейших праздников был Ивана Купала. Ритуал плетения венков на Ивана Купалу был широко распространен среди девушек. Для венков брались цвет и травы. Нередко в них девицы вплетали свои локоны, чтобы получить точное предсказание о суженом, пуская сплетенный венок по реке.

Особенности изготовления амулета для здоровья

Чтобы использование срезанных волос в качестве оберега для здоровья было результативным, при изготовлении амулета рекомендовано начинать все с визуализации. Красочно представляют, как заболевание проходит, пораженный орган выздоравливает, восстанавливаются. Представляют, как исчезают болевые ощущения, как улучшается самочувствие. Затем думают о том, как хорошо человек может себя чувствовать без такой болезни. Когда настроение улучшится, появится окрыленность, надежда на лучшее, срезают локон.

Прядь перевязывают красной ленточкой, потом приближают его к губам и произносят определенный заговор.

Текст заговора: «Семь кумовей в окно смотрели, меня видели. А я шла по улице здоровая, счастливая, походка легкая, тело над землей плывет. Семь кумовей из окна высматривали, где, что у меня болит, да ничего не нашли, потому что я здоровая, счастливая. АМИНЬ».

Слова заговора произносятся с хорошим настроем, весело. Потом прядку зашивают в подушку и спят на ней постоянно.

Особенности изготовления амулета для любимого

Чтобы срезанный локон превратился в настоящий талисман из волос, его надо срезать по всем правилам:

  1. В комнате никого не должно быть.
  2. Срезать локон нужно при свете свечи.
  3. После этого помещают локон в кулон и закрывают его. Этот кулон возлюбленный должен носить на шее, никогда не снимая с себя, тогда он защитит его от бед и несчастий, сохранит любовь.

Если прядь срезается, чтобы сделать талисман для возлюбленного, перед тем как взять ножницы, следует подумать о любимом мужчине. Когда локон будет срезан, его подносят к губам и читают над ним заговор, который приведен ниже:

Важно! То вся я в этих космах, то вся я к сердцу твоему холодным металлом кулона прикасаюсь, то вся я от твоей груди широкой согреваюсь. Меня ты слышишь сердцем, меня ищешь взглядом. Об одной мне все думки твои, других не видать, все тебе на одно лицо кроме меня одной родной и любимой, так спешишь ты ко мне, так хочешь, чтобы быстрее на коне своему скачешь. Энергии в тебе столько, что все легко ты преодолеваешь, любые задачи мигом решаешь и счастливым ко мне возвращаешься. Любовь наша тебе душу греет, счастливым тебя делает, всех противников от тебя отгоняет. Возвращайся ко мне, любимый, еще сильнее буду любить тебя, еще смелее.

Цыганские амулеты из прядей

Многие цыганские амулеты могут считаться самым сильными магическими предметами. С помощью таких вещиц связывают людей вечной любовью или разъединяют навсегда. Волосы для оберега, по цыганской магии, берутся у тех людей, кого нужно соединить или разлучить. Чтобы люди полюбили друг друга и были вместе, на растущую луну цыгане срезают у каждого по пряди и связывают их красной нитью. Такой талисман на привлечение любви носят около сердца.

Чтобы мужчина не полюбил другую, берут его волосы для оберега. Нужны 2 пряди, которые связываются между собой и носятся женщиной в области сердца. Если же отношения наскучили, проводят ритуал, который поможет расстаться в течение месяца. Для этого срезается прядь бывшего возлюбленного и сжигается. Делают это на растущую луну. До следующего новолуния расставание непременно произойдет.

Цыгане традиционно делают амулеты еще из конских волос, их тоже активно используют в повседневной жизни. Причем выбирают пегих животных, полагая, что в их хвостах и гривах заключена особая сила.

Заключение

Длинный волос с древности считался гарантом защиты от сил тьмы, от бед и напастей. Именно в те времена возникла традиция изготавливать защитные магические предметы из волос человека, украшать головы сакральными прическами. Эти обычаи дошли до наших времен. Возрождение интереса к косам позволяет создать оригинальный образ и создать своеобразную защиту для девушки.

Читайте также: