Длинные рога седая борода не лает не кусает а в огород не пускает кто это

Опубликовано: 17.09.2024

Из книги А.М.Максимова "Правильно ли говорит ваш ребенок" 1988г.

Загадки про животных для детей

Хвост длинен, сама крошка,
Боится очень кошки.
(Мышка)

Раньше всех встает.
"Ку-ка-ре-ку!" поет.
(Петушок)

Громко лает,
а в дом не пускает?
(Собака)

Идет, идет,
бородой трясет,
травки просит: "Ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-еее"
(Козел)

Зелены мы как трава,
наша песенка: "Ква-ква"
(Лягушки)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)

Хвост крючком,
Нос пяточком.
(Свинья)

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим
(Часы)

Снег на полях,
лед на водах,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)

Бел, да не сахар,
нет ног, а идет.
(Снег)

Семьдесят одежек
и все без застежек.
(Капуста)

Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Зимой белый,
Летом серый
(Заяц)

Без рук, без топоренка
Построена избенка
(Гнездо)

У двух матерей
По пять сыновей
(Пальцы)

Явился в желтой шубке.
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

В воде родится,
А воды боится
(Соль)

Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
(Поросенок)

Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)

На цветке - цветок,
Пьет цветочный сок.
(Бабочка)

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)

Висит груша,
Нельзя скушать
(Лампа)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
(Одуванчик)

Живет в норке,
Грызет корки.
Небольшие ножки,
Боится кошки.
(Мышь)

Не портной,
А всю жизнь
С иголками ходит.
(Ежик)

Два кольца,
Два конца,
Посредине гвоздик
(Ножницы)

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Что видно только ночью?
(Звезды)

От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)

Упадет - не плачет;
Ножек нет, а скачет.
(Мячик)

Пыль увижу, заверчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос)

В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)

В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет -
Другой наживет.
(Ящерица)

Чудо-ящик -
В нем окно.
В том окошечке -
Кино!
(Телевизор)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой.
(Снег)

За пнем - бугорок,
А в нем - городок.
(Муравейник)

Дружбу он с дождем ведет,
Вместе с ним гулять идет
(Зонт)

Четыре братца
Под одной шляпкой стоят
(Стол)

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Зимой - звезда,
Весной - вода.
(Снежинка)

Не огонь,
А жжется.
(Крапива)

Два брюшка,
Четыре ушка.
(Подушка)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)

Стоит на крыше верхолаз,
Ловит новости для нас.
(Антенна)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книжка)

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)

Два братца живут через дорогу,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Ползун ползет,
Иглы везет
(Еж)

Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу.
(Петух)

Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся.
(Очки)

Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)

Начнет копать -
Заменяет сто лопат
(Экскаватор)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
(Велосипед)

Весной одевается,
Осенью раздевается.
(Лес)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Мельница)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

Ходит великан
На работу в океан
(Корабль)

Нагнут меня ребятки
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто.
[Индюк!]

Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо -
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или. кто.
[Собака!]

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые. Что.
[Поганки!]

Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим. Кого.
[Докторов!]

То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет.
Но от вас секретов нет!

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest


Стихи, о детях от 4 до 7 лет

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8


2. Из двух слов образуй одно новое. Посчитай количество частей слова, в скобках запиши цифрами:

Короткий клюв – короткоклювая (6)

Тонкие лапки ___________________( )

3. Найди и подчеркни лишнего. Объясни свой выбор:

- Ворона, ласточка, воробей, синичка ____________________________________

- воробей, ворона, сова, голубь. ________________________________________

- дятел, утка, трясогузка, лебедь. ________________________________________

- соловей, свиристель, скворец, кукушка. _________________________________

4. Собери семейку:

5. «Чей, чья, чье, чьи?»

6. Выучи и попробуй проговорить быстро:

На заборе – ворона,

На воротах – сорока,

На дороге – воробей.

7. Познакомьте вашего ребенка с произведением М. Чарушина «Воробьишко»

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ.


Рассмотри картинку, запомни ее. Закрой картинку листом бумаги и ответь на вопросы.

1. Сколько деревьев на картинке? ___________

2. Сколько животных изображено? ____________

3. Кто сидит на пеньке? _____________________

4. Сколько грибов на рисунке? _______________

5. Что растет справа от березы?______________

6. Сколько пеньков на рисунке? _________________

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Все мамы и папы называют своих малышей ласково. Попробуй и ты ласково, как мама, назвать детенышей диких животных:


родители

одного детеныша зовут

много детенышей зовут

Медведь и медведица

2. В лесу Айболит оказал помощь всем животным. Ответь правильно на вопросы и скажи, о чьих частях тела он сделал записи в карточках:

Кому и что вылечил

Чей, чья, чьё, чьи?

Зайцу вылечил ухо

3. Считалка (выучи и пользуйся):

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку:

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

4. Заполните таблицу:

5. Прочитайте и обсудите: «Дед Мазай и зайцы»


Проведи линии от каждого животного к его детенышу. Раскрась картинку нужными карандашами. Кого не хватает в каждой семье домашних животных? Подпишите под рисунками.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

1. Назови ласково:

2. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

3. Назови любых животных так, чтобы их названия начинались на буквы слова:

4. Узнай по описанию и подбери к нему 3-5 признаков:

Длинные рога, седая борода, не лает, не кусает, а в огород не пускает.________

Стоит копна по среди двора, спереди - вилы, сзади - метла. ____________________________________________________________________

Вот у ног – живой замок, лег у двери поперек._____________________________

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».________________________

5. Прочитайте и обсудите: Н. Носов «Живая шляпа»

6. Пересказ близкий к тексту с обыгрыванием : «Три поросенка»

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.


Закрась рисунок согласно кодам: 7 – черный, 8 – синий, 9 – желтый, 10 – зеленый.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ:

2. Запомни военные праздники:

Февраль – день защитника Отечества

Май – День Победы, день пограничника

Июль – день военных моряков

Август – военные летчики, день десантника

Сентябрь – день танкиста

Ноябрь – день артиллериста, ракетчиков и морской пехоты

3. Расскажи о своих родственниках:

Дедушка (какой?) - ___________________________________________________

Папа (какой?) - _______________________________________________________

Брат (какой?) - _______________________________________________________

Дядя (какой?) - _______________________________________________________


Дети

Детские загадки для детей 4-5 лет помогают малышам логически мыслить, развивать речь и проявлять фантазию. Плюс ко всему такой вид фольклора – это гимнастика для мышления, смекалки и сообразительности. В статье вы найдёте загадки, которые будут интересны детям средней группы.

  1. Загадки про животных
  2. Загадки про овощи и фрукты
  3. Про орудия труда
  4. Зимние загадки
  5. Заключение

Загадки про животных

Предлагаем загадки детям 4-5 лет с ответами, которые помогут родителям не растеряться и вовремя подсказать нужный вариант.

1. Кусает, громко лает и в дом чужих не пускает. (Собака).

Детские загадки для детей 4-5 лет. Загадка для детей 4-5 лет

2. Летом этот зверёк серый, а зимой бывает только белый. (Заяц).

3. Зимой в берлоге спит, весной мёда просит. (Медведь).

4. Рыжая, пушистый хвост, но совсем бесстыжая и очень-очень хитрая. (Лиса).

5. Сильный он и громко ходит, вместо носа носит хобот. (Слон).

6. Рыжая, пушистая по деревьям прыг да скок и в орешках знает толк. (Белка).

7. «Кукареку» – рано утром он поёт, на работу всех зовёт. (Петух).

8. Этот зверь зимой в берлоге спит, иногда даже храпит. Когда проснётся, начнёт реветь. Как зовут его? Ну, конечно же, … (медведь).

9. Узнать его совсем легко. Это пятнистое животное очень высокого роста. (Жираф).

10. На лапках ласты красные, эти птицы совсем неопасные. (Утки).

Каждая загадка для детей 4-5 лет должна быть со скрытой минимальной подсказкой. Ведь в этом возрасте малыши только учатся разгадыванию. Если малыш не может догадаться, не стоит его ругать за это. Ведь вы можете отбить у него охоту логически мыслить и фантазировать.

Загадки про овощи и фрукты

Малыши должны развиваться в разных направлениях. Поэтому загадывайте детские загадки для детей 4-5 лет на разные тематики. В том числе про овощи и фрукты.

Детские загадки для детей 4-5 лет. Загадка для детей 4-5 лет

1. Эта ягода красная, сахарная, а кафтан у неё зелёный и бархатный. (Арбуз).

2. Маленькая ягода, сначала зелёная, потом красная, вкусная и сладкая. (Вишня).

3. Осенью горькая, зимой сладкая. Очень полезная ягода красная. (Калина).

4. Три сестры летом зелены. Осенью одна сестра красная, другая – белая, а третья – чёрная. (Смородина).

5. На ней оранжевый мундир, сидит на ветке, словно командир. Сорвёшь неспелую — живот болит, а если спелая – съесть убедит. (Абрикос).

6. За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).

7. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится… (картошка).

8. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает. (Лук).

Детские загадки для детей 4-5 лет должны быть доступны для понимания. Ведь малыши ещё только начинают понимать смысл такой игры. Прежде всего заинтересуйте ребёнка. Перед игрой покажите ему картинки, расскажите про овощи и фрукты небольшую сказку, историю и т. д.

Про орудия труда

Ребёнок должен знать, как работает человек и что из предметов ему нужно для работы. Это может быть молоток для забивания гвоздей, игла для шитья, лейка для полива и многое другое. Именно поэтому и загадывают детские загадки. Для детей 4-5 лет важно знать предметы, с которыми человек сталкивается регулярно на протяжении всей жизни.

1. Эта старуха с одним ухом бегает по ткани смело. Тянет она по всему полотну паутину и может создавать красивые картины. (Игла).

2. Принялась она за дело и смело песенку запела: «По дереву бегу-бегу, остановиться не могу». (Пила).

3. Это смелый огородник, не боится ничего. Немножко носик наклонил и цветы быстро полил. (Лейка).

4. Есть у них большие зубы. Никогда они не ноют, не болят, как по земле пройдутся, весь мусор сразу соберётся. (Грабли).

5. Гвоздь в стену забьёт он смело. (Молоток).

Детские загадки для детей 4-5 лет. Загадка для детей 4-5 лет

6. С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Загадки помогают детям обращать внимание на некоторые детали, которые раньше они не замечали. У малышей расширяется кругозор, они начинают больше проявлять интерес к окружающим предметам. Однако не стоит забывать, что загадки должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

Зимние загадки

Для детей 4-5 лет игры должны быть не только интересными, но и познавательными. Ведь малыши уже перешли в дошкольный возраст, когда нужно делать упор на обучение и развитие. Предлагаем вашему вниманию зимние загадки для детей 4-5 лет.

1. Метель и непогода, снега стало очень много. Возьмём санки и вперёд, побежим скорей на лёд. (Зима).

2. С неба много повалило, белым цветом всё вокруг укрыло. (Снег).

3. Пышные белые звёздочки с неба к нам летят. Они ложатся в парке, во дворе для весёлой детворы. (Снежинки).

4. Соберём из снега ком большой, поставим на опушке. Прилепим ему нос, ведро, а может быть, и ушки. Дадим в руку мы ему большую красивую метлу. Пусть стоит, пока мороз. К теплу он непривычен, ведь это (снеговик) обычный.

Детские загадки для детей 4-5 лет. Загадка для детей 4-5 лет

Эти зимние загадки нужны для того, чтобы ребёнок знал, что не только летом бывает весело и хорошо. Зимой тоже можно найти много развлечений, которые нравятся не только детям, но и взрослым.

Заключение

Загадки можно загадывать детям с трёхлетнего возраста. Более старшие ребята без проблем смогут узнавать животных, растения, профессии и многое другое. Однако не забывайте, что иногда детей необходимо подталкивать к мысли. То есть ребятам нужно не подсказывать, а дать понять логику, помочь воображению и т. д.

Загадка для детей 4-5 лет учит развивать внимание, логически мыслить, проявлять фантазию и воображение. Когда ребёнок играет в такие игры, у него прекрасно развивается речь, благодаря чему малыш начинает более правильно высказывать своё мнение.

Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет?

На шесте дворец.
Во дворце певец.

Он в берлоге спит зимой
Под большущей сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Стоит Антошка
На одной ножке;
Его ищут,
А он не откликается.

Без рук, без топоренка
Построена избенка.

Одна нога, много рук.

Из нее берешь —
Она больше становится.

Скатерть бела,
Всю землю одела.

Зимой и летом
Одним цветом.

К реке идут — поют,
Назад идут — плачут.

Чего нет быстрее?

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

Плавала, купалась,
Сухою осталась.

Сидел на заборе, пел да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

Без рук, без ног,
На брюхе ползет.

Маленький,
Беленький,
По лесочку
Прыг-скок!
По снежочку
Тык-тык!

Два братца
Пошли в реку купаться.

Платье потерялось –
Пуговки остались.

Без ног – бежит,
Все ее боятся.
Рубаху меняет, но не человек.
Яйца несет, но не курица.

Два конца,
Два кольца,
Посредине – гвоздик.

Во что гвоздь колотят?

Нас семь братьев.
Летами мы равны.
А именами разные.

Черненька собачка,
свернувшись лежит;
Не лает, не кусает.
А в дом не пускает.

Двое ходят, двое бродят.
Двое сойдутся, да поцелуются.

В огороде Тит стоит,
Ничего не говорит,
Сам с грядок не берет
И воронам не дает.

Малые детки
Сидят по веткам,
Как подрастут –
На землю спрыгнут.

Птичка-невеличка:
Носик стальной,
А хвостик льняной.

Не зверь, не птица, в носу спица,
С виду тонкий, голос звонкий,
Всех пугает да еще кусает,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Шапка есть, головы нет.

Кто на себе свой дом везет.

Что есть на свете слаще?

Возьму пыльно, сделаю жидко;
Брошу в пламень — будет как камень.

Стучу — голова болит,
А не стучу — голодный.

Старик с мальчиком шел,
Мальчика спросили: Какая тебе родня старик?
Он отвечал: Его матушка моей матери — свекровь.
Какая это родня?

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Лежит – воет,
Сядет – землю роет.

Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собака лает,
А достать не может.

Сидит дед,
В шубы одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Не говорит,.
Не поет,
А кто к хозяину идет –
Она знать дает.

Маленький мальчик всем под ноги смотрит.

Сидит на ложке, свесив ножки.

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.

Черненькая, маленькая,
Все поле обегала, у царя пообедала.

Золотое решето
Черных домиков полно;
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.

Баран — в хлеве,
А рога — в стене.

Двое купаются, третий валяется;
Двое вышло, третье повисло.

Маленький пузатенький.
А весь дом бережет.

Семь одежек,
А все без застежек.

Чего на свете нет буйнее?

Рук и ног у него нет,
А всех трясёт и качает.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

Кто родится с усами?

Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто.

Стоит изба без угольна,
Живут в ней люди безумны.

Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?

Лицом — к стене,
А спиной к избе.

Ни окошек, ни дверей,
Полна горница людей.

Два кума Абакума,
Две кумы Авдотьи,
Шесть Фалелеев,
Да девять Андреев.

Вот Ася, разлеглась,
Кабы встала,
Небо достала!,
Кабы руки — вора связала,
Кабы ноги — коня догнала,
Кабы глаза — увидала!
Как бы язык – рассказала!

Явился в жёлтой шубке:-Прощайте, две скорлупки!

Без ног бегут,
Безо рта кричат,
Дороги не знают,
А других провожают.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

На этой странице собраны 65 русских народных загадок с ответами. Русские народные загадки — это загадки нашего детства. Они учат нас добру. Малышей познакомим с героями сказок, которые играют главную роль. Все они представлены в рифмующей форме. Для начала, будем описывать героя, а маленький всезнайка должен дать правильный ответ. Это очень интересная игра. Можно привлечь его за конфетку. Детская логика очень забавная штука. Если ребенок затрудняется с ответом, можно попросить взрослых о помощи. Для этого он должен взять лист бумаги и карандаш, и сделать наброски опираясь на содержания загадки. С помощью таких методов учения, можно быстро рассказать о многих животных, кто как выглядит.

Русские народные загадки

Загадки для детей

Какой ответ на загадку "Маленькая собачонка не лает, не кусает, а в дом не пускает"?


Загадка эта стара как мир, и я ее еще с детства помню, так же как и простой ответ на нее - "Замок", который вроде и не лает, и кусать не станет, в вот в дом без ключа не пустит, надежной охраной будет защищать. Отличная загадка для детской викторины на утренник.

текст при наведении


Ну это очень старая загадка. Конечно это замок. Но есть страны, где эта загадка никогда не была актуальна, там никогда не было и сейчас нет замков на дверях домов.Такие города есть в Шотландии, Норвегии.


Немой беззубый той терьер ну не пускает домой скотина и всё тут.


Давно забытая загадка, или просто давно не отгадывала на загадки. Не кусает, но а в дом не пускает, наверное все таки замок. Были раньше навесные замки, в городских квартирах такие теперь не встретишь, они внутренние, со всякими секретками.

текст при наведении


старая загадочка совсем, правильным ответом будет слово замок, он висит у нас на дверях, ни лает, ни кусается, но если он висит и закрыт, то в дом ты все равно не зайдешь, дверь заперта

сейчас такие замки редко используют


Помню эту загадку с раннего детства, поэтому и ошибиться в ответе не могу.

Абсолютно правильный ответ - ЗАМОК.

Замок, действительно, не собака, поэтому и не лает, и, тем более, не кусает.

Предназначение замка - не пускать в дом посторонних, вот он и не пускает, т.к. закрыт.


Да, загадка старая, но говорит она о том, что уже тогда в Советское время, к которому она и принадлежит, люди стали заменять живое, неживым.

Ответ ЗАМОК, который является неживым и который и заменил живого охранника, собаку.


Это знакомая с детства загадка, конечно же это замок.


Он "сторожевой пес", который и не лает и не кусает, а в дом не пускает. Замок может быть надежным охранником вашего жилища.


Эту загадку задавали нам ещё в далёком детстве. Поэтому и ответ вспомнился сразу, так как события детства запоминаются порой на всю жизнь. Не пускает никого в дом замОк. То, что он не лаёт и не кусает, как собачка, - точно подмечено.



Собачка нужна в деревнях обычно для того, чтобы незнакомых людей не пускать в дом. Но она лает. А что помогает не пускать незнакомцев в дом еще. Ну конечно это замок. Который берет на себя роль собачки. И он маленький, поэтому не собака, а собачка используется в сравнении.


Правильным ответом на представленную загадку, которая вызывает не самые однозначные ассоциации, будет РУКАВ. Он не держит своей формы, когда висит на вешалке, так как это ткань, а "поправляется", когда мы засовываем в рукав свою руку.


Думаю это огонь с красным языком пламени и трещит.


Это ножницы. Довольно таки старенькая народная загадка.


Правильный ответ - правда

Почему-то правильным ответом на эту загадку в большинстве случаев считают "правду".

Хотя я считаю, что для детей такой ответ может быть не очевидным и достаточно трудным, т.к. детям сложно воспринимать переносное значение слов.

Я бы для ответа на эту загадку предложил другой ответ - вода.

Дополнительную информацию по этому вопросу можно посмотреть в вариантах ответа на эту загадку в расширенной версии, где добавляется ещё одно условие - "в земле не гниёт".

Расширенная версия загадки и правильные ответы обсуждались здесь.

Читайте также: