Что значит подложка в окрашивании волос

Опубликовано: 17.09.2024

Что такое подложка в окрашивании волос

  • Что такое подложка в окрашивании?
  • Зачем нужна?
  • Когда подложка является необходимостью
  • Что будет, если не сделать подложку?
  • На заметку!

Довольно часто, оказавшись в кресле парикмахера, сложно разобраться с тем, что именно предлагает мастер. Дабы не упасть в грязь лицом многие женщины соглашаются на процедуры, названия, которых вообще ни о чем не говорят. А потом удивление: откуда такой большой счет, если просто покрасили волосы…

Чтобы не переплачивать и четко понимать о чем идет речь, предлагаем разобраться с такой процедурой, как подложка. Зачем она нужна, стоит ли отказываться и когда.

Что такое подложка в окрашивании?

Двойная растяжка цвета: до и после фото

У парикмахеров существует множество профессиональных терминов, о которых клиентам знать не стоит, однако названия таких процедур, как подложка, стоит запомнить. Иногда ее могут предложить, а вы из-за незнания откажетесь. Итог — быстро смывшийся оттенок и недовольство из-за потраченных впустую денег и времени.

Смотрите еще.

Подложка в окрашивании волос — это предварительное тонирование шевелюры. Для этого готовится специальный состав с использованием окислителя низкого процента, микстона и шампуня.

Зачем нужна?

Затемнение светлых волос

Подложка, как правило, необходима перед затемнением блонда. При окрашивании темных волос выполняются иные процедуры, как препигментация. Это предварительная пигментация, создающая основу для окрашивания. К примеру, при желании получить сочный и стойкий рыжий или красный цвет лучше сделать препигментацию. А если предстоит окрашивание волос средне-русого оттенка в темно-русый препигментация не нужна.

Подложка в окрашивании волос — это своеобразная палочка-выручалочка, которая помогает выбранному оттенку задержаться на шевелюре. Дело в том, что очень светлые волосы плохо сохраняют искусственный цвет. Пигменту попросту не за что зацепиться, так как база крайне осветленная и пористая в большинстве случаев.

Кстати, именно пропуск такой процедуры, как подложка перед затемнением блонда, и становится причиной того, что выбранный оттенок очень быстро смывается.

Когда подложка является необходимостью

Затемнение блонда: фото до и после

Подложка перед окрашиванием волос в более темный оттенок нужна не всегда. Процедура является обязательной для тех женщин, кто обладает практически бесцветными волосами, то есть делал полное осветление или частичное различными техниками — мелирование, шатуш, балаяж, аиртач.

Если волосы светлые, но нужного оттенка удалось достичь без процедуры осветления порошком, то есть использовался лишь краситель и высокий процент оксиданта, вероятность того, что темный оттенок удержится более высокая.

Структура волос при окрашивании краской без предварительного осветления не сильно страдает. Они сохраняют эластичность и упругость. При осветлении порошком, даже с использованием специальных добавок (к примеру, олаплекс) волос становится более пористым и хрупким, ему удержать искусственный пигмент сложнее.

Пример подложки перед затемнением блонда в теплый карамельный оттенок: 9/32 (эстель) + жёлтый микстон + 3% окислитель + 5 г шампуня.

Состав наносится в мойке на 15 минут. После этого следует сушка теплым воздухом и последующее окрашивание корней и длины.

Подложка цвета при окрашивании, а именно ее формула, формируется для каждого клиента индивидуально. Нет универсальной формулы. Важно учитывать исходную базу и результат, которого предстоит достичь.

Что будет, если не сделать подложку?

Затемнение блонда

Подложка перед окрашиванием волос не является обязательной. Процедура носит рекомендательный характер. Опытные мастера, как правило, убеждают клиентов в том, что это необходимо, так как цвет быстро смоется и они останутся недовольны работой мастера (хотя его вины в этом не будет).

Новички в профессии довольно часто пропускают подложку, стараясь быстрее выполнить свою работу, или побудить клиента скорее вернуться на повторное тонирование. Это провальная стратегия, так как клиент в большинстве случаев не возвращается к тому специалисту, после которого оттенок смылся быстрее.

На заметку!

Подложка при окрашивании — это еще и специальная термобумага, которую используют для разделения прядей. Это избавляет от вероятности появления пятен при окрашивании и повышает температуру, чтобы осветление было максимальным.

Некоторые мастера вместо профессиональной термобумаги используют подложку под ламинат для окрашивания волос. Главное выбрать самую тонкую (1-2 мм). Этот материал очень дешевый и допускает многоразовое использование. После окрашивания достаточно постирать ленты в стиральной машине. Другой плюс — возможность нарезать полосы нужной длины и ширины.

Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.

Строение волоса

Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

Строение волоса

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

  • кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
  • меланином, собственно пигментными частицами;
  • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

  • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
  • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Пигменты волоса

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Теория цвета, холодные и теплые цвета

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Цветовой круг

Уровень глубины тона

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

Уровень глубины тона

Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

  • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
  • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
  • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Фон осветления

Возможные действия с фоном осветления:

  • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
  • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Цветовое направление

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

https://dobraja-lavka.ru-РЕ-ПИГМЕНТАЦИЯ

https://dobraja-lavka.ru-РЕ-ПИГМЕНТАЦИЯ

Для того что бы получать прогнозируемый, а главное максимально стойкий цвет при окрашивании темнее необходимо создавать на волосах специальную цветовую основу, “подложку” на которой проявление нанесенного поверх цвета будет оптимальным.

В некоторых случаях мастер может быть сильно ограничен во времени и/ или в финансовых возможностях клиента и тогда этот шаг можно пропустить.

Но есть ряд случаев, когда без создания “подложки” невозможно получение корректного результата окрашивания и стойкость красителя будет очень сильно нарушена.

Итак, у нас появляется понятие РЕ-ПИГМЕНТАЦИЯ

РЕ-ПИГМЕНТАЦИЯ - предварительная пигментация волос в цвет фона осветления, который должен был бы быть на том уровне тона, в который окрашивают волосы. Ре-пигментация это так называемое возвратное пигментирование, так же может иметь название ПРЕД-ПИГМЕНТАЦИЯ. Фактически основная задача этого процесса - создать в волосах “подложку” под цвет, в который их планируют окрашивать, и сделать это таким образом, что бы краситель работал на волосах как будто они натуральные.

РЕ-ПИГМЕНТАЦИЯ НУЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕСЛИ:

окрашивание происходит более чем на 3 тона темнее. В таком случае именно ре-пигментация гарантирует стойкость полученного цвета, а главное корректность проявления запланированного оттенка
окрашивание ранее блондированных волос происходит темнее. Даже если темнее на 1 тон
если окрашивание происходит с изменением оттенка в сторону более яркого (медный, красный, махагон, фиолетовый)

Способы ре-пигментации могут отличаться у различных производителей профессиональной косметики и поэтому всегда важно выяснить у технологов бренда как правильно. Мы с вами рассмотрим 3 способа ре-пигментации на примере La Biosthetique и главное разберемся в принципах, по которым выбирается способ и оттенок для ре-пигментации.

ЗАТЕМНЕНИЕ НА 0,5-3 ТОНА

Чаще всего применяется при окрашивании в ровный цвет блондированных волос, если в результате блондирования корни получились светлее. Так же используется для окрашивания с изменением оттенка в сторону более яркого.

Выполняется ре-пигментация с помощью прямых пигментов. У большинства производителей есть что то подобное. Могут быть специальные спреи для ре-пигментации например.

У La Biosthetique для выполнения ре-пигментации может быть использован продукт с прямыми пигментами Shine & Tone

В зависимости от выбранного оттенка для окрашивания, выбираем оттенок для ре-пигментации.
Тонким слоем наносим на все волосы, либо только на светлые участки, которые необходимо затемнить.
Все излишки снимаем с волос одноразовым полотенцем или салфеткой
Сразу же поверх наносим краситель выбранного оттенка, тщательно эмульгируем каждую прядь, для того что бы краситель легко мог проникать в волосы.

При изменении оттенка окрашивание поверх ре-пигментации происходит на 6%.
Если же ре-пигментация происходит на ранее блондированных волосах допустимо использование смеси для тонирования.

В результате блондирования получен следующий результат: прикорневая зона 11/0, цвет на длине волос 10/23.
Для получения ровного результата тонирования необходимо предварительно затемнить прикорневую зону.

  • Шаг 1: репигментация Shine & Tone /3,
  • Шаг 2: тонирование корней 10/23 + Tone Lotion
  • Шаг 3: тонирование длины 10/23 + 0/00 + Tone Lotion

Натуральные волосы 7/0, длина окрашенная 7/2, желаемый цвет 5/45.

Для получения яркого и максимально равномерного результата необходимо предварительно пигментировать длину волос в цвет идеальной “подложки”, то есть в медный, так как медный является цветом предстоящим перед медно красным в цветовом круге.

  • Шаг 1: нанести тонким слоем на длину окрашенных волос Shine & Tone /4
  • Шаг 2: нанести на корни 5/45+3% (3% так как окрашивание происходит темнее)
  • Шаг 3: нанести на длину 5/45+6% (6% по правилам ре-пигментации перед окрашиванием в более яркие оттенки)

ЗАТЕМНЕНИЕ НА 2-3 ТОНА ОКРАШИВАНИЕМ НА 3% + МИКСТОН

Прямое окрашивание с затемнением на 2-3 тона это самый быстрый способ, который идеально подходит для безопасного (без неожиданных результатов) затемнения ранее осветленных или блондированных волос.
Так же такой способ может быть использован для затемнения ранее окрашенных волос, при условии совместимости оттенка нового цвета по отношению к цвету окрашенных волос.

ВАЖНО: этот способ ре-пигментации НЕ ПОДХОДИТ для окрашивания в пепельные оттенки, при изменении оттенка в сторону более яркого.

Для того что бы результат окрашивания был достаточно стойким и проявление оттенка красителя было корректным, прямо в красящую смесь необходимо добавлять микстон Gold или Copper, или их смесь.

Выбор микстона зависит от того, насколько в более темный цвет происходит затемнение. Выбранный микстон или их смесь должны соответствовать фону осветления на уровне в который происходит затемнение.

Количество микстона рассчитывают по принципу 1-3 см на каждые 10 грамм красителя и не учитывают микстон при смешивании с окислителем.
Количество добавляемого микстона зависит от степени поврежденности и пористости волос. Чем волосы более пористые, тем большее количество микстона необходимо добавить в смесь.

Например: Блондинка 11-го уровня тона хочет цвет “более близкий к натуральному” 8/2.
Рецепт: 8/2 + gold (от 1 до 3 см) на 10 грамм красителя + 3%

30 гр 3 см 45 гр здоровая структура
30 гр 6 см 45 гр пористые волосы
30 гр 9 см 45 гр сильно поврежденные волосы

ЗАТЕМНЕНИЕ ОТ 3 И БОЛЕЕ ТОНОВ

Для значительного затемнения от 3 и более тонов, в том числе и ранее осветленных или блондированных волос необходимо особенно тщательно пигментировать их. Именно качественная пигментация обеспечит не только стойкость цвета, но и точность проявления выбранного оттенка.

Такой способ ре-пигментации гарантирует максимальную стойкость цвета и наилучший результат в окрашивании.

Вся работа разделена на 2 этапа. Сначала необходимо правильно выбрать оттенок для ре-пигментации, смешать его с лосьоном для тонирования и нанести ТОНКИМ слоем на волосы и выдержать 10 минут. Все излишки красящей смеси можно удалить с помощью редкой расчески и одноразового полотенца или салфетки.

После 10 минут времени выдержки сразу же наноситься смесь основного выбранного оттенка на 6%.

Для удобства работы многие профессиональные бренды предлагают специальные таблицы, в которых указаны рекомендованные для ре-пигментации оттенки. Если указано несколько вариантов на выбор, то для ре-пигментации оттенок выбираем тем более теплый, чем более волосы поврежденные.

краситель для репигментации + Tone Lotion
1 2

нанести на волосы на 10 минут тонким слоем

Желаемый оттенок + 6%
1 : 1,5

Нанести на волосы тщательно “перемешивая” эмульгируя прядь за прядью. Время выдержки 35 минут

Таблица рекомендованных оттенков для ре-пигментации:
таблица как в открытых техниках

Натуральные волосы 7/0, ранее окрашенная длина 10/3, желаемый цвет 5/34.

Выбираем оттенок для выполнения ре-пигментации. В таблице указано, что это 6/3 или 6/34.
Итак, если волосы нормальные по структуре, то
для ре-пигментации смешиваем 6/3 + Tone Lotion
1: 2
Если волосы пористые или поврежденные, то для ре-пигментации смешиваем
6/34 + Tone Lotion
1 2

2. После того как ре-пигментация нанесена на длину волос, есть 10 минут времени выдержки и за это время можно нанести смесь для окрашивания натуральных корней.
Натуральные корни 7/0, желаемый цвет 5/34. Окрашивание темнее на 2 тона выполняется на 3%

3. Последний шаг - наносим краситель выбранного оттенка поверх ре-пигментации

Есть так же один вариант ре-пигментации, который идеально подходит для выравнивания основы цвета по длине после смывок. После косметической смывки / декопажа / декапирования / блондирующей смывки / корректирующего шампуня - все это одно и то же. Так вот, после смывки, особенно на длинных волосах КРАЙНЕ РЕДКО получается равномерный результат. И самое главное перед тем как окрашивать волосы в желаемый цвет это выровнять цвет на длине волос, создать "подложку" на которую равномерно и однородно ляжет новый оттенок.

В таком случае есть вариант выдерживать на волосах смесь для ре-пигментации 20 минут, как тонирование, затем смыть и высушить.
В таком случае для мастера это возможность дополнительного контроля цвета. Вам будет сразу видно где оттенок подучился более холодным и/или "провалился", а так же, если остались незапигментированные участки, это так же будет заметно и позволит скорректировать формулу для последующего окрашивания, либо повторить ре-пигментацию.

Репигментация замедляет вымывание краски из волос. Без нее, краска быстро вымывается из ранее осветленных волос.

Моду на обесцвеченный блонд давно сменили мелирование и омбре. Но затемнить белые волосы на пару тонов, равно как и блондировать темные на 3-4 тона, непросто. Конечно, можно окрасить снежно-белый блонд в любой другой цвет, но есть очень важный нюанс: обесцвеченные волосы лишены натурального пигмента, к которому «приклеивается» пигмент краски и потому, вскоре после окрашивания, краска смывается, причем не факт, что равномерно. Соответственно, чтобы краска, во-первых, равномерно распределялась по длине волоса, а во-вторых, держалась подольше, необходимо добавить в волос пигмент близкий к натуральному. Наполнить волос «натуральным» пигментом поможет репигментация.

Как это работает:

Мастер наносит на волосы состав для репигментации на водной основе обогащенный желтым, оранжевым, красным пигментом или их комбинацинй, и сразу после этого – оксидант смешанный с аммиачной (стойкой) краской. Действие любой стойкой (аммиачной) краски заключается в том, что смесь перекиси водорода (окислителя) и аммиака, который содержится в краске, раскрывает чешуйки кутикулы волоса, «открывая ворота» для пигмента краски. Так внутрь волоса одновременно проникают искусственные пигменты для удержания краски и пигменты самой краски, обеспечивая стойкий эффект окрашивания.

Продолжение процедуры не отличается от обычного окрашивания волос.

Репигментация необходима, если вы хотите:

  • Тонкое мелирование вместо широкого.
  • Омбре вместо обесцвеченных или блондированных по всей длине волос.
  • Ровный тон чуть темнее, вместо омбре, мелирования или блонда.
  • Эффективно закрасить седину. Репигментация поможет эффективно и равномерно закрасить седину, если у вас тонкие волосы, причем, без передерживания краски и, соответственно, с большей вероятностью попадания тон в тон желаемого оттенка. Правда, если у вас от природы толстые волосы (а седые волосы, как известно, еще толще остальных), пигменты смогут проникнуть только в его верхний слой. Поэтому, даже после репигментации, седина на толстых волосах может бликовать, но значительно меньше, чем после окрашивания без дополнительного введения в волос удерживающих краску пигментов.

Как выбрать состав для репигментации и краску для волос по оттенку волос и индексу?

Выбирайте состав для репигментации со средним индексом между тем оттенком волос, который есть и тоном, в который хотите затемнить волосы.

Например: если ваш тон сейчас 10, а вы хотите 8, нужен состав для репигментации с индексом близким к 9.

Если ваш тон сейчас 10, а вы хотите 7, выбирайте состав для репигментации с индексом близким к 8,5.

После репигментации волосы красят краской на тон ниже желаемого оттенка.

Как делают репигментацию:

  1. Смешивают 1:2 состав для репигментации и воду. Можно и 1:3, если волосы не очень пористые.
  2. Наносят этот состав на часть волос, тон которых нужно выровнять, или по всей длине. Расчесывают волосы.
  3. Надевают резиновую шапочку или оборачивают пленкой.
  4. Через 15 минут, в течение 5 минут, прогревают феном (не снимая шапочку).
  5. Снимают шапочку.
  6. Красим волосы краской на тон ниже желаемого.

Вот как делает репигментацию и красит волосы парикмахер-профессионал.

Окрашивание обесцвеченных волос в темный цвет. Техника репигментации. Из блондинки в брюнетку 104544

Звезды, которые побывали блондинками и снова стали брюнетками:

Наоми Кэмпбелл побывала блондинкой для бразильского Vogue в 2013 и снова стала брюнеткой к 2014. Толстые волосы африканки, после обесцвечивания, снова покрасить в темный возможно только после репигментации.

В 2014 Рианна успела побывать блондинкой для Esquire и вернулась в родную гамму после репигментации.

Элизабет Мосс неожиданнно явилась блондинкой на презентацию фильма "Если хочешь хорошо провести время, звони" в августе 2012, а уже в октябре 2012, на Премию мира, снова - брюнеткой.

Шарлиз Терон была блондинкой еще на Золотом Глобусе 2012, но в 2013 сменила оттенок волос более радикальным способом, чем окрашивание с репигментацией - состригла светлые локоны.

Что выбрать? Остаться блондинкой, сделать стильную короткую стрижку или репигментацию, а затем омбре - решать вам.

Чтобы качественно окрасить седину или обесцвеченные волосы стилисты рекомендуют использовать технику предпигментации волос. В чем особенности и тонкости этой процедуры, как правильно ее проводить в домашних условиях?

Что такое предпигментация волос?

Натуральная пигментация зависит от присутствия меланина в организме человека. Оттенок может изменяться при использовании специальных красящих средств.

Суть процедуры – насытить волосы близким к натуральному пигментом!

предпигментация волос

Продукт показан при равномерном окрашивании «серебряной» шевелюры. С возрастом клетки, вырабатывающие пигмент, теряют активность, в результате появляются седые волоски.

Факторами влияния на пигментирование волос являются наследственные факторы, хронические заболевания, состояние эндокринной системы, климатические изменения, стрессы, некачественный уход за шевелюрой.

Окрашивание волос используется для корректировки цвета прядей. Чтобы предотвратить нежелательные последствия при закрашивании седых волос рекомендуется использовать предпегминтацию прядей.

Задачи процедуры:

  • Заполнение пустот пустого обесцвеченного волоса частицами пигмента;
  • Сглаживание пористости стержня, закрытие чешуек;
  • Укрепление прядей - состав содержит натуральные компоненты;
  • Равномерное окрашивание волос, без выделения проблемных зон;
  • Удерживание искусственного пигмента на волосах длительное время – от 3 до 6 недель.

Также проводится процедура перед следующими косметическими сеансами на обесцвеченных или блиндированных прядях:

  • Для тонкого мелирования после широкого;
  • При окрашивании техникой омбре;
  • Для придания шевелюре сплошного оттенка;
  • Для равномерного закрашивания седых волос.

Выбор техники зависит от вида красящего вещества. Для проведения предпигментации используются перманентные, полуперманентные, физические составы. Желательно проводить процедуру в салоне, чтобы точно определить глубину проникновения тона, которого необходимо добиться при выполнении окрашивания шевелюры.

Степень седины при предпигментации

Парикмахеры условно выделяют зональную седину, когда белые волоски появляются только в одном месте, и рассеянную – седина равномерно распределяется по шевелюре.

седина на волосах

Также существует несколько типов седины, в зависимости от проникновения красящего пигмента в волосяной стержень:

  • Легко окрашиваемые пряди;
  • Нормально окрашиваемые;
  • Трудно окрашиваемые – сложный вариант, характеризуется плотным расположение чешуек кутикулы стержня.

В первых случаях предпегминтацию можно выполнить в домашних условиях, а вот при последнем – только в салоне. При предпигментации седины используются натуральные или золотистые тона.

Проведение процедуры

Весь процесс заключается в нанесении на шевелюру специальных красителей, которые заполняют волосы пигментом. Если процедура выполняется обычной краской, то нужно выбрать цвет на один тон светлее при проблемных прядях и темнее, при жестких локонах.

Внимание! Для удобства нанесения красящий состав разводится на одну часть водой.

краска для волос

Рекомендуется использовать продукты:

  • Ollin Professional Service Line – деликатно корректирует цвет, удаляется искусственный пигмент, не содержит аммиака и осветлителей. С помощью состава можно изменить результат окрашивания или снизить интенсивность цвета. По цене от 700 рубл.
  • Schwarzkopf Equalizer Pre-Pigmentation – средство помимо основной задачи дополнительно выравнивает пористость волосяного стержня, укрепляет локоны, предотвращает сухость кожных покровов головы. Цена – от 500 рубл.
  • Pre-ColorFarmaVita – красящий пигментатор с уникальной формулой восстановления и защиты прядей для придания шевелюре легкого оттенка. Достаточно нанести на сухие волосы перед окрашиванием. По цене от 460 рубл.
  • Tinta Pre-Pigmentation Fluid – флюид служит для обработки волос перед окрашиванием в темные оттенки, используется на обесцвеченных прядях, дарит равномерность получения пигмента. Цена – от 2300 рубл.

краска для волос

Приобрести составы можно в косметических салонах или бытовых магазинах косметики. При выборе конкретного цвета нужно ориентироваться на показатель глубины насыщенности волос.

Поэтапность проведения процедуры:

  1. В неметаллической емкости соединить половину тюбика крем-краски с водой в равных частях;
  2. Нанести смесь кисточкой на седые участки, выдержать 15 минут;
  3. По истечению времени удалить излишки влаги бумажным полотенцем и подсушить волосы феном;
  4. Далее провести процедуру окрашивания шевелюры с применением окислителя;
  5. В завершении смыть остатки краски с волос, используя шампунь;
  6. Нанести бальзам или кондиционер для фиксации пигмента.

Время выдержки средства нужно соотносить со структурой прядей. Чем грубее и жестче волосы, тем дольше продлить процедуру. Аналогичную технику устранения седины предлагают производители торговой марки Estel.

Компания FarmaVita советует работать с осветленными прядями с использованием продукта Pre-Color. Красный цвет позволит получить глубину тона на 1-4 уровня, оранжевый – на 5-7, жёлтый – на 8-10. При наличии поврежденных локонов разбавить состав водой, чтобы снизить концентрацию действующего вещества и минимизировать вред для шевелюры.

Для окрашивания седых волос рекомендуется использовать красящие средства профессиональных серий, чтобы качественно и равномерно закрасить серебряные участки, при этом не повредить структуру прядей.

Немаловажным фактором является выбор окислителя. Если поседела большая часть прядей, то процентный показатель не менее 6, а при 100% седине – 9 или 12%. Последний вариант применяется на жестких и непослушных волосах.

Теперь Вы знаете как пигменты влияют на цвет локонов и что необходимо сделать, чтобы достичь равномерного окрашивания при появлении седины. Берегите свои локоны и будьте здоровыми!

Читайте также: