Что такое волосы алиса

Опубликовано: 17.09.2024

Спектральный анализ волос (спектограмма).

Спектральный анализ волос - это современный метод диагностики, с помощью которого можно выявить нарушения минерального обмена веществ в организме человека.

Данный метод позволяет определить предрасположенность человека к различным заболеваниям, (связанным с дефицитом минералов, нарушением их баланса в организме или токсическим воздействием), проводить их профилактику и эффективное лечение.

Спектральный анализ волос (спектограмма). Читать далее.

Выпадение волос после родов.

С чрезмерным выпадением волос после родов сталкивается практически каждая вторая женщина.

Мы хотим рассказать Вам о причинах, которые влияют на усиленное выпадение волос после родов, а также дать некоторые советы по уходу за волосами в этот сложный период.

Выпадение волос после родов. Читать далее.

Алопеция (потеря волос) является довольно частым последствием после действия химиотерапии.

Используется химиотерапия для уничтожения быстро делящихся раковых клеток и тканей. Однако она наносит ущерб не только плохим клеткам, но и повреждает здоровые клетки организма, особенно те, которые находятся в стадии деления. Клетки волосяных фолликулов несут ответственность за рост волос и являются активно делящимися клетками, поэтому они и получают повреждение во время химиотерапии, приводящее к потере волос.

Почему выпадают волосы у мужчин? В чём причины?

Мужчины гораздо чаще страдают от выпадения волос, чем женщины. И вполне естественно, что эта проблема вызывает серьёзное беспокойство у сильной половины человечества.

Вполне естественно, что мужчины, впрочем, как и женщины, желают иметь красивые и здоровые волосы, однако, несмотря на огромное желание, большинство мужчин совсем не знают как ухаживать за ними.

А ведь проблема волос имеет глубокое психологическое значение и очень серьезно влияет на большинство мужчин. Более того, известно, что из-за выпадения волос мужчины страдают таким же чувством закомплексованности, как и женщины, у которых удалили грудь.

Почему выпадают волосы у мужчин? В чём причины? Читать далее.

Почему выпадают волосы у женщин? В чём причины?

Выпадение волос является весьма распространенной проблемой, с которой женщины, к сожалению, сталкиваются не реже мужчин. Единственным утешением для «слабого пола» может явиться лишь тот факт, что женское облысение лечится эффективнее, чем мужское, потому как часто его причинами бывают временные проблемы со здоровьем, которые вполне поддаются лечению.

И если виды и формы алопеций у мужчин и женщин одинаковы, то причины, по которым происходит выпадение волос, могут иметь некоторые отличия.

Почему выпадают волосы у женщин? В чём причины? Читать далее.


Каждый из нас хоть однажды сталкивался с проблемой избавления от этого недуга, так как перхоть является одним из самых распространенных заболеваний волос и кожи головы.

Вследствие увеличения или уменьшения выработки сального секрета и изменения химического состава кожного сала появляются мелкие белые частицы, которые называются перхотью.

Перхоть есть абсолютно у всех людей — это всего лишь отмершие клетки кожи головы. Вопрос только в их количестве.

Что мы знаем о перхоти? Читать далее.

Эффективно или опасно?


Пересадка волос – это процесс трансплантации волос (фолликул) с донорских участков, на которых фолликулы представлены в большом количестве, на облысевшую область скальпа.

Даже в случае возникновения андрогенетической алопеции (при значительной потере волос), на затылке и по бокам остается кайма неповрежденных волос, поэтому для пересадки волос используется материал из донорской зоны самого пациента, чтобы избежать проблемы отторжения тканей.

Пересадка волос, Эффективно или опасно? Читать далее.

Озон

Озон – это аллотропная форма кислорода, трёхатомная молекула, которая в течение короткого времени (около 30 мин.) при температуре тела превращается в двухатомный кислород с высокими окислительными способностями.

Озонотерапия имеет широкий диапазон применения во ВСЕХ областях традиционной медицины благодаря широчайшему спектру оказываемого на организм воздействия:

  • антиоксидантного;
  • омолаживающего;
  • липолитического;
  • антистрессорного;
  • иммунокоррегирующего;
  • противовоспалительного;
  • бактерицидного, противовирусного, фунгицидного (противогрибкового);
  • анальгезирующего.

Озонотерапия в Спб, Озонотерапия в петербурге Читать далее.

Что такое «трихология» и кто такой «трихолог»?



Трихология (от греч. trichos — волос; logos — учение) - наука о волосах и волосистой части кожи головы. Она изучает строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос, а также разрабатывает теоретические и практические методики профилактики заболеваний и лечения волос и кожи головы.

На Западе трихология , как отдельное научное направление, сформировалась в середине XX века и с тех пор развитие этой науки с каждым годом только набирает обороты. Сейчас на Западе существует множество центров и институтов по изучению волос.

Трихолог в Спб, трихолог в петербурге Читать далее.



Все чаще от людей можно слышать о том, что они пользуются косметикой для животных, в частности, шампунем для лошадей.

Комментарий врача нашей клиники Куклиной Т.П. по затронутой проблеме, данный программе Вести РТР.

Прежде чем перейти к непосредственному обзору экранизаций сказок Льюиса Кэрролла, хотелось бы разобрать ещё одну важную тему. Конечно, режиссёры имеют полное право интерпретировать тот или иной образ по-своему. Но перед тем, как что-либо интерпретировать, не мешало бы понять… даже не авторский замысел, а то, каким выглядит персонаж в исходном тексте. В данном случае — персонаж Алисы.

Алисин кинозал - 4. Какая она - настоящая Алиса из «Страны чудес»?

Казалось бы, не подлежит сомнению, что главной вдохновительницей «Страны чудес» была вполне реальная девочка — дочь оксфордского декана Алиса Плэзенс Лидделл. Именно она попросила своего взрослого друга Доджсона сочинить ей волшебную сказку с «глупостями» во время приснопамятной лодочной прогулки 1862 года.

Именно Алисе Лидделл была посвящена и подарена первоначальная версия сказки — рукописные «Приключения Алисы под землёй». И именно она упоминается в нескольких стихах «Страны чудес» и «Зазеркалья» — таких как «Июльский полдень золотой…», «Дитя с безоблачным челом…» и «Ах, какой был яркий день…» (последний представляет собой акростих, где первые буквы каждой строчки складываются в «Alice Pleasance Liddell»).

Более того, в «Стране Чудес» также присутствуют ссылки на Алисиных сестёр — старшую Лорину и младшую Эдит, которые предстают в образе попугая Лори и Орлёнка.

«[Алиса] даже поспорила с Попугайчиком Лори, который надулся и только твердил:
— Я старше, чем ты, и лучше знаю, что к чему!»

Сёстры Лиддел (верху вниз): Лорина, Алиса, Эдит. Фото — Thomas Edge, 1860-е гг.
Сёстры Лиддел (верху вниз): Лорина, Алиса, Эдит. Фото — Thomas Edge, 1860-е гг.
Фото: npg.org.uk

Упоминаются они и в рассказе Сони о трёх сестричках — Элси, Лэси и Тилли, живущих в колодце. Имя Элси образовано из инициалов старшей сестры, чьё полное имя — Лорина Шарлотта (L. C.). Тилли — сокращённое от «Матильда». Пишут, что таким было прозвище Эдит (вот бы узнать, почему?). Ну, а Лэси (Lacie) — это анаграмма, составленная из букв имени «Алиса» (Alice).

Однако если мы углубимся в остальной текст сказки и посмотрим на первые иллюстрации к ней (как самого Кэрролла, так и Джона Тенниела), то неожиданно заметим, что образ книжной Алисы заметно отличается от прототипа героини. Недаром сам Кэрролл впоследствии говорил, что литературный персонаж — полностью вымышленный и не имеет прямого отношения к какой-то конкретной девочке.

Давайте же разберём его подробно. И начну я с возраста…

Возраст Алисы

В «Стране чудес» возраст героини вообще не упоминается, зато в «Зазеркалье» об этом говорится целых два раза. И в разговоре с Белой Королевой (гл. 5), и в разговоре с Шалтаем-Болтаем (гл. 6) Алиса уверенно говорит, что ей «семь с половиной лет».

Учитывая, что мы вдобавок знаем ещё и день, когда происходят события (накануне «Дня Гая Фокса», когда в Англии принято палить костры — 4 ноября), то нетрудно установить, что день рождения героини приходится на 4 мая. И здесь мы видим ещё одну прямую авторскую отсылку к Алисе Лидделл, которая родилась 4 мая 1852 года.

Возраст Алисы Лидделл тоже не совпадает с возрастом её книжной тёзки — на момент сочинения сказки девочке было не семь, а целых десять лет.

Впрочем, если мы обратимся к фильмам, то там актрисы, играющие Алису, как правило, ещё старше. Режиссёров можно понять. Семилетним детишкам трудно сыграть такую роль, особенно учитывая большие объёмы текста, которые нужно запоминать. Поэтому, как правило, на роль Алисы выбирают подростков — от 13 до 19 лет.

Нередко на эту роль выбирают и более зрелых девушек. Среди подобных «рекордсменок» можно назвать 25-летнюю Кейт Бекинсейл (из к-ф 1998 г.), 26-летнюю Кейт Бёртон (из к-ф 1983 г.), 33-летнюю Мэрил Стрип (из мюзикла 1982 г.) и 39-летнюю Милену Вукотич (из к-ф 1974 г.). Как тут не вспомнить нашу Янину Жеймо, которая в возрасте 38 лет сумела сыграть юную Золушку в фильме 1947 года…

А вот примеров, когда киноактрисы более-менее соответствовали реальному возрасту Алисы, я могу привести лишь три. Первый — это фильм Жана-Кристофа Эверти 1970 г. с 10-летней Мари Вероникой Морен, второй — фильм Гарри Харриса 1985 г. с 10-летней Натали Грегори, и третий — фильм Яна Шванкмайера с Кристиной Кохоутовой (возраст последней точно установить так и не удалось, но на вид ей около 7−9 лет).

Более подробную и полную информацию об актрисах-Алисах и их возрасте вы можете узнать из составленной мною галереи (для того чтобы открыть картинку в реальном размере, пройдите по ссылке под картинкой). По клику на ссылку коллаж откроется в полном размере
По клику на ссылку коллаж откроется в полном размере
Автор коллажа — Сергей Курий

Внешность Алисы

Непросто обстоят дела и с внешностью героини. По сути, из текста мы можем узнать лишь то, что глаза у неё большие, а волосы прямые и длинные.

«Страна чудес» гл.2:
— Во всяком случае, я не Ада! — сказала она решительно. — У неё волосы вьются, а у меня нет!

«Страна чудес» гл.7:
[Шляпник]: — Не мешало бы постричься.

«Страна чудес» гл.12:
«Сначала она увидела Алису — снова маленькие руки обвились вокруг её колен, снова на нее снизу вверх смотрели большие блестящие глаза. Она слышала её голос и видела, как Алиса встряхивает головой, чтобы откинуть со лба волосы, которые вечно лезут ей в глаза».

«Зазеркалье» гл.2:
— Есть тут еще один цветок, который … такой же странной формы, как и ты, — сказала Роза. — Немножко темнее, пожалуй, и лепестки покороче…
— Гладкие, как у Георгины, — подхватила Тигровая Лилия, поворачиваясь к Алисе, — а не такие растрепанные, как у тебя.
— Не огорчайся, ты в этом не виновата, — сказала снисходительно Роза. — Просто ты уже вянешь, и лепестки у тебя обтрепались, тут уж ничего не поделаешь…

Но даже судя по этому скромному описанию, героиня книги не похожа Алису Лидделл. Достаточно взглянуть на её фото, которое Кэрролл вклеил внизу последней страницы своей рукописи (кстати, сначала на этом месте был рисунок автора, тоже изображающий его маленькую подружку). Мы увидим девочку с серьёзным взглядом, тёмными волосами и причёской в стиле «каре» с чёлкой. Последняя страница рукописи «Алиса под землёй» с рисунком и вклеенной на его место фотографией. Автор рисунка и фото — Льюис Кэрролл
Последняя страница рукописи «Алиса под землёй» с рисунком и вклеенной на его место фотографией. Автор рисунка и фото — Льюис Кэрролл
Фото: wikipedia.org

При этом авторские рисунки к этой же рукописи изображают нам совсем другую Алису — у неё длинные волосы с пробором посередине, ниспадающие по бокам лица. Биограф Кэролла — Энн Кларк — полагает, что образцом для этих рисунков могла послужить младшая сестра Алисы — Эдит, но это всего лишь предположение. Рисунки из Льюиса Кэрролла рукописи «Алиса под землёй»
Рисунки из Льюиса Кэрролла рукописи «Алиса под землёй»
Фото: wikipedia.org

Зато точно известно, что когда Кэрролл нанял для иллюстрации «Алисы в Стране чудес» профессионального художника Джона Тенниела, то посылал ему в качестве образцов несколько фотографий знакомых девочек. Существует мнение, что среди них могли быть фото Мэри Хилтон Бэдкок и Беатрис Хенли, но документальных подтверждений этому тоже нет. Кандидаты на роль образца для Алисы: Эдит Мэри Лидделл, Мэри Хилтон Бэдкок и Беатрис Хенли, фото Льюиса Кэрролла
Кандидаты на роль образца для Алисы: Эдит Мэри Лидделл, Мэри Хилтон Бэдкок и Беатрис Хенли, фото Льюиса Кэрролла
Фото: ru.wikipedia.org

Так или иначе, по словам Кэрролла, Тенниел категорически отказался рисовать с натуры, заявив, что «она ему так же не нужна, как мне для решения математической задачи — таблица умножения!». Кэрролл считал, что именно из-за этой самоуверенности Алиса вышла у художника непропорциональной — со слишком большой головой и короткими ногами. Тем не менее авторскую просьбу сделать волосы героини длинными и светлыми художник выполнил. Правда, сама причёска изменилась — волосы теперь были зачёсаны назад и падали прядями на спину. Рисунок Джона Тенниела
Рисунок Джона Тенниела
Фото: wikipedia.org

В целом Алиса вышла у Тенниела довольно «кукольной». Единственное, что снижает «няшность» образа — его чрезмерная серьёзность. Героиня на рисунках практически никогда не улыбается, зато нередко выглядит хмурой и насупленной. Видать, «сдобы» не доела…

«Алиса очень обрадовалась, что открыла новое правило.
— От уксуса — куксятся, — продолжала она задумчиво, — от горчицы — огорчаются, от лука — лукавят, от вина — винятся, а от сдобы — добреют. Как жалко, что никто об этом не знает… Все было бы так просто. Ели бы сдобу — и добрели!»

Рисунок Джона Тенниела
Рисунок Джона Тенниела
Фото: wikipedia.org

Что касается экранизаций «Страны чудес», то большинство режиссёров предпочитали длинноволосую Алису, а вот цвет волос мог варьировать. Лишь в советских мультфильмах 1981−82 гг. героиня носит такую же чёлку, как и реальная Алиса Лидделл.

Вообще же спектр изображений героини Кэрролла весьма широк — от миленькой блондиночки с котёнком из диснеевского мультфильма до готичной брюнетки с окровавленным ножом из компьютерной игры «American McGee’s Alice». Алиса из м-ф Диснея 1951 г., советского м-ф 1981 г. и компьютерной игры «American McGee’s Alice»
Алиса из м-ф Диснея 1951 г., советского м-ф 1981 г. и компьютерной игры «American McGee’s Alice»
Скрины и скан обложки диска

Своим каноническим нарядом (как и внешностью ) Алиса во многом обязана перу первого иллюстратора сказки - Джона Тенниела.
Если мы посмотрим на рукописные рисунки самого Льюиса Кэрролла, то увидим, что платье его героини более свободное, напоминающее перепоясанную тунику. Также мы увидим, что автор не особо старался соблюсти точность — форма воротника и длина рукавов у него от рисунка к рисунку меняются.

На иллюстрациях Тенниела наряд Алисы более «жёсткий», хотя и вполне привычный для детей среднего класса викторианской эпохи. Во-первых, это знаменитый фартук, хорошо знакомый и бывшим советским школьницам. Он станет, чуть ли, не главным опознавательным знаком Алисы во множестве экранизаций.

Фартук имеет два кармашка, что логично — иначе, откуда героине доставать коробочку цукатов и напёрсток, чтобы наградить участников «бега по кругу»? Кэрролл даже успел уточнить, что во время плаванья в Море Слёз, «цукаты, к счастью, не размокли» . Однако у читателей может возникнуть другой вопрос — как это всё добро не вывалилось во время падения в кроличью нору? Недаром кто-то из режиссёров предусмотрительно изобразил карманы фартука застёгивающимися.

Что касается платья, то на рисунках Тенниела оно имеет короткие рукава-«фонарики», пышный кринолин длиной до колен и полоски (складки?) по нижнему краю подола.

На ногах у Алисы — чёрные туфельки с плоской подошвой и ремешком, которые долго пользовались популярностью у детей и получили название «Мэри Джейн» (похожие носит Кристофер Робин — герой «Винни Пуха»).

Чулок мы на черно-белых гравюрах не видим, но, как выяснится ниже, они подразумевались.

Иллюстрируя вторую сказку Кэрролла — «Зазеркалье», художник внёс в наряд главной героини ряд изменений.
Чулки на ногах стали полосатыми, фартук более декоративным (с плиссировкой по краям), а волосы Алисы поддерживала лента (подобные ленты после успеха сказки стали называть «алисами»). Подол платья удлинился до икр, но был уже не таким пышным (видимо, повлияла просьба Кэрролла «убавить кринолин»). Пишут, что первоначально Тенниел хотел сделать платье Алисы похожим на наряд Чёрной и Белой королев, но Кэрролл эту идею забраковал.

Рис. Джона Тенниела.

Тем не менее, на рисунках к «Зазеркалью» наряд героини два раза радикально меняется. Первый раз — в поезде, где у неё появляются шапочка с пером, накидка, муфта, ботинки да ещё сумочка в придачу.

Рис. Джона Тенниела.

Второй раз — когда она становится королевой. Кроме короны и скипетра у неё появляются бусы на шее, полосатые чулки исчезают, меняется обувь, а фартук становится более богато декорированным с большим бантом позади.

Рис. Джона Тенниела.

Если же я задам вопрос о цвете Алисиного платья, то, думаю, что многие из вас сразу назовут голубой или синий – признанные цвета мечтателей и романтиков. Именно в эту гамму обычно наряжаются фанаты «Алисы» на всяческих косплеях.

Однако данный стереотип внедрил в массовое сознание вовсе не Тенниел, а Дисней со своим знаменитым мультфильмом 1951 г., созданным по эскизам художницы Мэри Блэр. К слову, кринолин и тонкая талия – каноны моды XIX века, тогда хорошо вписались в послевоенный стиль «New Look» от Кристиана Диора. Кроме того, широкая юбка весьма пригодилась диснеевской Алисе и во время падения в нору, сыграв роль парашюта.

Кадр из м-ф «Алиса в Стране чудес» (1951).

Платье и обувь из экранизации «Алисы в Стране чудес» 1972 г.

Понятно, что по оригинальным чёрно-белым гравюрам Тенниела цвет не угадаешь. Однако в 1890 году вышла книга «Алиса для детей», где 20 гравюр «Страны чудес» раскрасили — причём под руководством художника и ещё при жизни Льюиса Кэрролла. При этом в наряде героини появились новые детали, отсутствовавшие в оригинальном издании. Например, синие бантики — один маленький на ленте для волос, другой — большой на поясе. Также стало ясно видно, что Алиса носит чулки — такого же синего цвета. А вот платье Тенниел решил сделать жёлтым (или золотым, если угодно).

Чёрно-белая и цветная версии рисунка Джона Тенниела к «Алисе в Стране чудес».

Впрочем, как известно, Тенниел в своих рисунках позволял себе своевольничать. Ведь, если бы он внимательно прочёл текст Кэрролла, то мог бы заметить косвенный намёк, что платье у Алисы, скорее всего, розового цвета. Вот, что говорит об Алисе Роза (!) во 2-й главе "Зазеркалья":

Ниже, когда речь заходит о Красной Королеве (в оригинале она именно "красная", а не "чёрная"), Роза выражается ещё конкретнее:

Надо отметить, что последующие иллюстраторы сказок Кэрролла не особо старались следовать канону, заданному Тенниелом. Они часто меняли покрой платья в угоду моде, а цвет его мог быть самым разным.

Алиса на рис. Arthur Rackham (1907), Mabel Lucie Attwell (1911) и Thomas Robinson (1922).

Алиса на рис. Willy Pogany (1929), A. A. Nash (1946) и Helen Oxenbury (1999).

Кинорежиссёры оказались более консервативными. Они редко покушались на фартук Алисы, а для платья, как правило, выбирали две цветовых гаммы — сине-голубую и жёлто-оранжевую.

Последний выбор был во многом связан с созданием искусственного заднего фона и использованием компьютерных спецэффектов. Как вспоминала Сара Саттон — исполнительница главной роли в британской экранизации «Алисы в Зазеркалье» (1973), сниматься приходилось на фоне синего экрана, поэтому актёры не могли носить в кадре ничего из этой цветовой гаммы. Правда, это не помешало американцам, издававшим фильм на DVD, изобразить Алису на обложке в синем платье — настолько был силён диснеевский стереотип!

Кадры из фильмов «Алиса в Стране чудес» 1972 и 1999 годов.

Впрочем, встречался в киноэкранизациях и радикальный отход от канонов. Например, в к-ф Д. Миллера 1966 г. Алису нарядили в тёмное и тяжёлое викторианское платье,

Настоящая Алиса из «Страны чудес», ч. 3: Одежда Алисы

а в итальянском фильме 1974 г. — платье, напротив, белое и лёгкое.

Настоящая Алиса из «Страны чудес», ч. 3: Одежда Алисы

В фильме Я. Шванкмайера 1988 г. героиня носит свободное платье, чем-то похожее на ночную рубашку,

Настоящая Алиса из «Страны чудес», ч. 3: Одежда Алисы

а в мюзикле «Алиса во дворце» 1982 г. актриса Мэрил Стрип предстаёт в белой рубашке и розовом комбинезоне, позволяющем не стеснять движения.

Настоящая Алиса из «Страны чудес», ч. 3: Одежда Алисы

На этом всё, а в следующей - заключительной - статье мы обсудим характер Алисы.

В конце прошлого месяца социальные сети и мессенджеры охватила паника из-за видео, в котором голосовой помощник компании «Яндекс» Алиса на вопрос «Что такое вакцинация и пролонгированная эвтаназия?», отвечает, что «вакцинация — это пролонгированное убийство», и что «под видом вакцинации будет производиться массовая эвтаназия и стерилизация “лишнего” населения Земли».



Ниже — проверяем рассылку и объясняем в деталях откуда у неё «растут ноги».

Вердикт: Фейк

На деле инфоповод того не стоил, но популярность рассылки заставила многие фактчекинговые издания опровергнуть информацию на видео как фейковую. Дело не в том, что видео — ненастоящее, а в том, что рассылающие ролик интернет-пользователи несколько переоценивают интеллектуальные возможности голосового помощника и его умение отделять правдивую информацию от ложной.

Как объясняют наши украинские коллеги из Voxukraine.org, Алиса не может самостоятельно отвечать на вопросы и выражать своё мнение. Голосовой помощник находит совпадения по ответу на вопрос в интернете и просто озвучивает их, следуя заданному в настройках алгоритму. Алиса не оценивает информацию на достоверность. Например, на видео она взяла ответ из социальной сети ВКонтакте – не самого надёжного источника информации (о чём, к чести Алисы, она сообщила).

Проще говоря, не стоит воспринимать голосового помощника как истину в последней инстанции. Он просто делает интернет-поиск за человека, но, как и любой человек, может прийти как к правдивой, так и к ложной информации.

Например, мы решили спросить Алису о том, что такое пролонгированная эвтаназия, и вот какой ответ мы получили.

В данном случае голосовой помощник приводит цитату, которая вряд ли понравилась бы противникам вакцинации. Алиса ссылается на сайт Stopfake.kz, причём именно на ту статью, в которой разоблачается фейк о вакцинах и пролонгированной эвтаназии. Можно сказать, что Алиса осознала несовершенство своего предыдущего поиска.

Вывод: рано отдавать собственное образование в руки голосовых помощников.

Как появился фейк о пролонгированной эвтаназии?

Само понятие «пролонгированная эвтаназия» не используется в научных кругах. Термин был придуман противниками прививок, которые считают, что вакцина — это «бомба замедленного действия», которая «убивает человека» только через определённое время после иммунизации. Научно и клинически это не доказано.

На деле, как уже отметили коллеги из Stopfake.kz, эвтаназия не может быть пролонгированной, поскольку сама по себе означает практику прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего вследствие этого заболевания невыносимые страдания. По своему определению она — незамедлительная.

Впервые мы столкнулись со словосочетанием, когда рассказывали вам историю фельдшера из Латвии Марины Корнатовской, которая в начале декабря 2020 года за короткий период времени сумела распространить недюжинное количество дезинформации о пандемии и вакцинах, создав панику в русскоязычном интернете. В одной из своих первых аудиозаписей, отправленных своей подруге, г-жа Корнатовская говорит, что «вакцины – это пролонгированная эвтаназия».

Однако в целом утверждения о том, что вакцины являются инструментом пролонгированного убийства, распространялись и до этого. Например, об этом говорил профессор Валентин Катасонов, на которого иногда ссылаются антипрививочные активисты.

Катасонов — доктор экономических наук и сторонник разнообразных конспирологических теорий, который время от времени вещает о них в интернете, например, посредством собственного Youtube-канала. Сам г-н Катасонов не имеет медицинского образования, однако это не мешает ему высказываться и на тему вакцин.

В частности, ответ, который Алиса предоставила автору разбираемого нами видео, как раз и является цитатой, которую приписывают Катасонову. Причём неизвестно, произносил ли её профессор слово в слово. Однако отдельные фразы взяты из его многочисленных монологов.

Алиса (персонаж Кэролла)



Содержание

Образ Алисы

В Алисе в Зазеркалье ей 7 лет и 6 месяцев. Из внешних примет в книгах упомянуты её прямые длинные волосы, носки (stockings) и туфельки. Какого цвета волосы Алисы в наиболее известных иллюстрациях Дж.Тэнниела определить сложно. В мультфильмах студии Walt Disney Pictures волосы Алисы светлые, а в советских мультфильмах (Алиса в Стране чудес (мультфильм, 1981) и Алиса в Зазеркалье (мульфильм, 1982)) Алиса темноволосая, как и её прототип.

Сказки "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" написаны как описание сновидений Алисы. Исходя из того, что видит Алиса во сне, можно кое-что о ней предположить.

  • В некоторых эпизодах своих сновидений Алиса представлены какие-то стишки, песенки. Например, в 3-й главе "Алисы в Заверкалье" она поёт вот такую песенку:

Раз Труллля и Траляля Решили вздуть друг дружку. Из-за того, что Траляля Испортил погремушку, - Хорошую и новую испортил погремушку. Но ворон, черный, будто ночь, На них слетел во мраке. Герои убежали прочь. Совсем забыв о драке, - Тра-ля-ля-ля, тру-ля-ля-ля, совсем забыв о драке. [1]

В других эпизодах также она читает стихи и поёт песенки. Скорей всего, она знала эту песенку и другие стихи и песенки, которые ей снятся во сне.

  • Алиса, видимо знает системы счисления, так как во 2-й главе "Алисы в стране чудес" она во сне говорит: "Значит так: четырежды пять - двенадцать, четырежды шесть - тринадцать, четырежды семь. Так я до двадцати никогда не дойду!"

А. Л. Тейлор в своей книге "Белый рыцарь" (A. L. Taylor. The White Knight. L., 1952) выдвигает интересную, но более сложную теорию. Для системы счисления, использующей как основание 18 ("восемнадцатиричная"), 4 X 5 действительно равняется 12. В системе счисления с основанием 21 справедливо равенство 4 X 6 = 13. Если продолжить эту прогрессию, каждый раз увеличивая основание на 3, то произведения будут увеличиваться на единицу, пока мы не дойдем до 20. Здесь впервые наш метод откажет: 4 X 13 равняется не 20 (для системы чисел с основанием 42), а "1", за которой будет следовать символ, играющий роль "10". [2]

Иногда у Алисы встречается раздвоение личности («эта странная девочка просто обожала сама себя раздваивать, становиться двумя девочками одновременно»). В сказках отсутстует упоминание о родителях или каких-либо родственниках Алисы, если не считать кратное упоминание о сестре Алисы в 1-й сказке. Из сказок можно узнать, что у Алисы были кошки, которых она любила, в частности кошка Дина. Также у неё были подружки Ада и Мейбл.

Алиса как персонаж появляется в других 2-х книгах: 1) "Золотой полдень", автор Анджей Сапковский. Эта история "Алисы в стране Чудес", рассказанная от лица (и улыбки) Чеширского Кота, который видит происходящее с логически нормальной точки зрения. Он пытается обличить Алису в том, что она "несколько" сумасшедшая. (Логике Льюиса Кэрролла это противоречит: ведь в его книгах именно Алиса пытается сохранить нормальную систему отсчета и взгляд на вещи, несмотря на царящую вокруг неразбериху.) Автор признанный, и юмор у пана Сапковского своеобразный. 2) "Автоматическая Алиса", автор Джефф Нун. Это продолжение, независимая история об Алисе. Вслед за попугаем она через дедушкины часы попадает в 1998 год, где пытается найти части головоломки (англ. puzzle ) (ее она не смогла закончить перед путешествием). Кто читал "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье", тем персонажи будут понятны, однако, несколько в необычном ракурсе. В воображаемом будущем происходят "головоломные убийства", автор посредством книги рассказывает о применении эллипсисов. (многоточий).

История

Сказки об Алисе выросли из рассказов-импровизаций, которыми Чарльз Доджсон (настоящее имя Льюиса Кэрролла) развлекал дочерей своего друга мистера Лиделла. В книгах зашифрованы имена сестёр Алисы Лидделл, их знакомых (в т.ч. самого мистера Доджсона), имена их кошек и так далее.

Прототипом Алисы в стране чудес считается Алиса Лиддел (1852—1934, как видно по фотографиям, у настоящей Алисы Лидделл волосы темные), Алисы в Зазеркалье — Алиса Рейке (Рейкс) [3] .

В одной из своих статей сам Кэрролл попытался описать свою маленькую музу Алису Лидделл: «Какой ты была, Алиса? Как мне описать тебя? Любознательной до крайности, с тем вкусом к жизни, который доступен только счастливому детству, когда все ново и хорошо, а грех и печаль всего лишь слова — пустые слова, которые ничего не значат!»



Физическая и философская интерпретация

Многие моменты сказок Л. Кэролла "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье" находят интересные интерпретации с точки зрения физики и философии. Например, в 5-й главе "Алисы в Зазеркалье" имеется описание странного явления, как предметы исчезают при приближении к ним:

Лавка была битком набита всякими диковинками, но вот что странно: стоило Алисе подойти к какой-нибудь полке и посмотреть на нее повнимательней, как она тотчас же пустела, хотя соседние полки прямо ломились от всякого товара. - Какие здесь вещи текучие! - жалобно проговорила Алиса. Вот уже несколько минут, как она гонялась за какой-то яркой вещицей. То ли это была кукла, то ли - рабочая шкатулка, но в руки она никак не давалась. Стоило Алисе потянуться к ней, как она перелетала на полку повыше. - Ужасно капризная вещица, - подумала про себя Алиса. - Хуже всех прочих. Тут Алису осенило. - Полезу за ней до самой верхней полки. Не улетит же она сквозь потолок! Но из этой затеи ничего не вышло: вещица преспокойно вылетела себе сквозь потолок! Можно было подумать, будто она всю жизнь только этим и занималась. [4]

Интересна интерпретация этого явления в связи с квантовой физикой:

Популяризаторы квантовой теории сравнивали трудности, с которыми столкнулась Алиса, желая взглянуть повнимательнее на то, что было в лавке, с невозможностью определить точное положение электрона в его движении вокруг атомного ядра. Невольно вспоминаешь также крошечные пятна, порой возникающие где-то на краю поля зрения, которые невозможно разглядеть, ибо при движении зрачка они также перемещаются. [5]

Примечания

  1. ↑Льюис Кэрролл. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье (Пер.Н.М.Демуровой)
  2. ↑Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес (Пер.Н.М.Демуровой)
  3. ↑О рукописи "Алисы"
  4. ↑Льюис Кэрролл. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье (Пер.Н.М.Демуровой)
  5. ↑Льюис Кэрролл. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье (Пер.Н.М.Демуровой)

Мультфильмы

  • Алиса в Стране чудес (1951)
  • Алиса в Стране чудес (1981)

Видеоигры

Ссылки

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Алиса (фильм
  • Ганиева

Смотреть что такое "Алиса (персонаж Кэролла)" в других словарях:

Приключения Алисы в Стране Чудес — Алиса Лиддел прототип персонажа Алисы, фото Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (англ. Alice s Adventures in Wonderland) детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла. Написана в 1864 году. Есть продолжение «Алиса в… … Википедия

Приключения Алисы в стране чудес — Алиса Лиддел прототип персонажа Алисы, фото Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (англ. Alice s Adventures in Wonderland) детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла. Написана в 1864 году. Есть продолжение «Алиса в… … Википедия

Приключения Алисы в Стране чудес — Алиса Лиддел прототип персонажа Алисы, фото Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (англ. Alice s Adventures in Wonderland) детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла. Написана в 1864 году. Есть продолжение «Алиса в… … Википедия

Читайте также: