Что такое плойка 5

Опубликовано: 17.09.2024

Play Has No Limits™

Молниеносная скорость загрузки благодаря сверхскоростному накопителю SSD, невероятный эффект погружения благодаря тактильной отдаче, адаптивным спусковым кнопкам и 3D-звуку, а также потрясающие игры нового поколения для PlayStation®.

Молниеносная скорость

Невероятно мощные центральный и графический процессоры, а также SSD-диск с интегрированной системой ввода-вывода перевернут ваше представление о возможностях консоли PlayStation.

Ультраскоростной SSD

Практически мгновенные загрузки оставляют больше времени для игры на PS5™.

Интегрированная система ввода-вывода

Интегрированная система ввода-вывода на консоли PS5 открывает разработчикам новые возможности для творчества благодаря быстрому получению данных с SSD.

Потрясающие игры

Оцените по достоинству завораживающую графику и новые функции PS5.

Трассировка лучей

Погружение в игровые миры стало еще глубже благодаря технологии трассировки лучей, которая создает максимально реалистичные тени и отражения в поддерживающих ее играх для PS5.

Трассировка лучей

Погружение в игровые миры стало еще глубже благодаря технологии трассировки лучей, которая создает максимально реалистичные тени и отражения в поддерживающих ее играх для PS5.

Поддержка телевизоров с разрешением 4К

Ваши любимые игры для PS5 будут потрясающе выглядеть на экране телевизора в разрешении 4K.

Поддержка телевизоров с разрешением 4К

Ваши любимые игры для PS5 будут потрясающе выглядеть на экране телевизора в разрешении 4K.

До 120 кадров в секунду с поддержкой частоты вывода 120 Гц.

Вы удивитесь быстроте и плавности изображения с частотой до 120 кадров в секунду в играх на 4K-экранах, поддерживающих частоту вывода 120 Гц.

До 120 кадров в секунду с поддержкой частоты вывода 120 Гц.

Вы удивитесь быстроте и плавности изображения с частотой до 120 кадров в секунду в играх на 4K-экранах, поддерживающих частоту вывода 120 Гц.

Технология HDR

Избранные игры PS5 на экранах телевизоров с поддержкой HDR выглядят еще ярче и реалистичнее.

Технология HDR

Избранные игры PS5 на экранах телевизоров с поддержкой HDR выглядят еще ярче и реалистичнее.

Поддержка разрешения 8K

Консоль PS5 поддерживает совместимость с 8K-мониторами при подключении через HDMI 2.1.

Поддержка разрешения 8K

Консоль PS5 поддерживает совместимость с 8K-мониторами при подключении через HDMI 2.1.

Выберите издание консоли, чтобы узнать подробности

  • Консоль PS5
  • Цифровое издание PS5

Другие особенности консоли PS5

Обратная совместимость

Вернитесь к любимым играм для PS4™ на новой консоли PS5

Улучшение игры

Частота кадров в избранных играх для PS4 и PS VR еще никогда не была такой высокой.

Обновите свои игры для PS4 до цифровых версий для PS5

Консоль PS5 дает издателям возможность разрешать игрокам обновлять цифровые и физические копии игр для PS4 до цифровых копий для PS5. 1

Интеграция с PlayStation®VR

Подключив PlayStation VR к своей консоли PS5, вы сможете играть в любые игры с поддержкой PS VR. Для подключения PS VR к консоли PS5 вам потребуется PlayStation Camera 2 для PS4 и адаптер PlayStation Camera (не надо приобретать отдельно).

Другие особенности цифрового издания PS5

Цифровое издание PS5 — это версия консоли PS5 без дисковода. Войдите в свою учетную запись PlayStation Network и перейдите на страницу PlayStation®Store, чтобы приобрести и загрузить игры. 3

Обратная совместимость

Вернитесь к цифровым версиям любимых игр для PS4 на цифровом издании PS5.

Улучшение игры

Частота кадров в избранных цифровых версиях игр для PS4 и PS VR еще никогда не была такой высокой.

Обновите цифровые версии игр для PS4 до цифровых версий для PS5

Цифровое издание PS5 дает издателям возможность разрешать игрокам обновлять цифровые копии игр на PS4 до цифровых копий для PS5. 4

Интеграция с PlayStation VR

Подключив PlayStation VR к цифровому изданию PS5, вы сможете играть в любые цифровые игры с поддержкой PS VR. Для подключения PS VR к цифровому изданию PS5 вам потребуется PlayStation Camera 2 для PS4 и адаптер PlayStation Camera (не надо приобретать отдельно).

Станьте свидетелем возвышения Майлза Моралеса по мере того, как он учится владеть невероятной силой, чтобы стать новым Человеком-пауком.

Horizon Forbidden West

Присоединитесь к Элой в путешествии по Запретному Западу — прекрасным, но и страшным приграничным землям с новыми неизведанными опасностями.

Ratchet & Clank: Rift Apart

Пробейте себе путь в этом межпространственном приключении с Рэтчетом и Кланком.

Gran Turismo™ 7

Gran Turismo 7 дарит вам лучшее из созданного за 22 года работы над играми этой знаменитой серии.

Returnal

Разорвите цикл хаоса на постоянно изменяющейся чужой планете в этом шутере от третьего лица с элементами «рогалика».

Sackboy A Big Adventure

Запускайте платформер и отправьтесь вместе с Сакбоем и друзьями в потрясное трехмерное приключение!

Deathloop

Станьте частью истории о противостоянии двух выдающихся убийц.

Godfall

Облачитесь в легендарные доспехи и отправляйтесь на поиски добычи в новом слэшере для PlayStation 5.

Demon’s Souls™

В этой полностью переработанной версии вы можете погрузиться в мрачный сюжет и беспощадные схватки Demon’s Souls.

Destruction AllStars

Крушите все на своем пути как за рулем автомобиля, так и на своих двоих в феноменальной игре Destruction AllStars.

NBA 2K21

И без того лучшая в своем классе графика игры стала значительно краше и лучше. Благодаря несравненному игровому процессу, сетевым функциям для соревнований и сообщества, а также проработанным и разнообразным режимам, NBA 2K21 позволяет прочувствовать все моменты баскетбола и культуры NBA, где жизнь и игра связаны воедино.

EA Sports FIFA 21

На улицах и на стадионах — FIFA 21 предоставляет еще больше возможностей для игры, включая такие турниры, как Лига чемпионов УЕФА и Кубок Либертадорес.

Коллекция PlayStation Plus

Наслаждайтесь подборкой лучших игр поколения PS4, доступных подписчикам PlayStation Plus без дополнительных трат. 6 . Получите доступ к целой библиотеке игр, как только получите свою PS5.

Почувствуйте невероятное погружение в игровую реальность благодаря тактильной отдаче, адаптивным спусковым кнопкам и технологии 3D-звука.

Tempest 3D AudioTech

Погрузитесь в мир объемного звука, где вы постоянно ощущаете себя в центре звуковой сцены и каждый звук направлен на вас. Благодаря технологии Tempest 3D AudioTech в поддерживаемых играх вы сможете насладиться трехмерным звучанием и в наушниках, и на динамиках телевизора.

Погрузитесь в мир объемного звука, где вы постоянно ощущаете себя в центре звуковой сцены и каждый звук направлен на вас. Благодаря технологии Tempest 3D AudioTech в поддерживаемых играх вы сможете насладиться трехмерным звучанием и в наушниках, и на динамиках телевизора.

Расширьте мир ощущений

Беспроводной контроллер DualSense™ для PS5 предлагает игрокам тактильную отдачу 1 , дополняющую спектр ощущений от игры, адаптивные спусковые курки и встроенный микрофон – все эти функции прекрасно дополняют новый узнаваемый дизайн.

Тактильная отдача

Испытайте реалистичную тактильную отдачу с беспроводным контроллером DualSense™ для некоторых игр PS5™ с поддержкой этих функций и невероятный эффект полного погружения благодаря тактильным ощущениям в ответ на ваши действия и события в игре.

Адаптивные спусковые кнопки

Получите новые ощущения благодаря адаптивным спусковым кнопкам с динамически регулируемыми уровнями сопротивления, которые симулируют физические ощущения в ответ на ваши действия в поддерживаемых играх для PS5™.

ASTRO's PLAYROOM

Исследуйте четыре мира, каждый из которых демонстрирует инновационный геймплей с использованием новых разнообразных функций беспроводного контроллера PS5 DualSense™.

4K Ultra HD Blu-ray™

Смотрите 4K Blu-ray диски на вашем 4K-телевизоре с помощью консоли PS5 (не поддерживается цифровым изданием PS5).

4K Ultra HD Blu-ray™

Смотрите 4K Blu-ray диски на вашем 4K-телевизоре с помощью консоли PS5 (не поддерживается цифровым изданием PS5).

4K-трансляции развлекательных материалов

Транслируйте развлекательные материалы в разрешении 4K с помощью приложений, поддерживаемых системой PS5.

4K-трансляции развлекательных материалов

Транслируйте развлекательные материалы в разрешении 4K с помощью приложений, поддерживаемых системой PS5.

Делайте снимки экрана и записывайте видео игрового процесса. Делитесь с другими игроками в PlayStation™Network или в приложениях социальных сетей.

Делайте снимки экрана и записывайте видео игрового процесса. Делитесь с другими игроками в PlayStation™Network или в приложениях социальных сетей.

© 2020 Marvel
© 2020 Sony Interactive Entertainment LLC
Разработчик: Insomniac Games, Inc

1. Обновление может предоставляться без доплаты или на платной основе и быть доступно ограниченное время. Игрокам с копией игры для PS4™ на диске Blu-ray™ необходимо вставить диск в консоль, отметить путь для обновления и загрузить версию для PS5. Диск для PS4™ должен присутствовать в консоли при каждом запуске версии игры для PS5™. Чтобы обновить отвечающую требованиям игру для PS4 на диске до цифровой версии для PS5, вам понадобится консоль PS5™ с дисководом.

2. Для запуска игр для PS VR на консоли PS5™ требуется гарнитура PS VR, камера PlayStation®Camera для PS4™ (модели CUH-ZEY1 или CUH-ZEY2) и адаптер PlayStation®Camera (Покупать не требуется. Подробнее см. здесь: playstation.com/camera-adaptor). Для управления в играх PS VR на PS5 рекомендуется использовать беспроводной контроллер DUALSHOCK®4. Для некоторых игр могут потребоваться контроллеры движений PlayStation®Move или контроллер прицеливания PlayStation®VR. Новая HD-камера для PS5 не совместима с PS VR. Гарнитура PS VR, камера PS Camera, беспроводной контроллер DUALSHOCK 4, контроллеры движений PS Move и контроллер прицеливания PS VR продаются отдельно от PS5.

3 . Требуется учетная запись для PlayStation™Network Действуют все условия, см. playstation.com/PSNTerms.

4. Обновление может предоставляться без доплаты или на платной основе и быть доступно ограниченное время. Чтобы обновить отвечающую требованиям игру для PS4 на диске до цифровой версии для PS5, вам понадобится консоль PS5™ с дисководом.

5. Доступно, если функция поддерживается игрой.

6 PlayStation Plus – бессрочная подписка с периодической оплатой, которая взимается вплоть до отмены подписки. Действуют возрастные ограничения. Полные правила и условия можно найти по этой ссылке: https://playstation.com/legal/ps-plus-usage-terms .

PlayStation, PlayStation Family Mark, DualSense и логотип PS5 «Play Has No Limits» являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Sony Interactive Entertainment Inc. SONY является зарегистрированным товарным знаком корпорации Sony Corporation.

Кажется, еще не так давно мы распаковывали только-только выпущенную PlayStation 4, как уже минуло семь лет с того момента — и перед нами вновь большая коробка с новой приставкой Sony. PlayStation 5 принесла уникальный контроллер DualSense, поддержку разрешения 4K при 60 кадрах в секунду и много чего еще. В этом материале мы описали знакомство и первые впечатления от PlayStation 5, а через некоторое время поделимся долгим опытом работы с консолью.

Дизайн

В предыдущих поколениях PlayStation кое-как прослеживались преемственность и общий стиль, но пятая приставка абсолютно другая. И к внешнему виду надо привыкать. Модель Digital Edition, без привода, выглядит приятнее: она хотя бы симметричная, без торчащего дисковода. Консоль нужно ставить вертикально, если хоть капельку важна эстетика. Это, как у фотомодели, «рабочая сторона» PlayStation 5.


Достаточно положить приставку на бок — и получается что-то невразумительное: толстое, с кривыми линиями, неровное. К слову, комплектная круглая подставка — просто хлам. Радует лишь, что в вертикальном положении PlayStation 5 уверенно держится и без нее. Ставлю на то, что PlayStation 5 Slim избавится от этого бесполезного куска пластмассы и получит плоскую сторону, чтобы класть консоль без дополнительных приблуд.


По рендерам казалось, что PlayStation 5 белоснежная, но в реальности она чуть-чуть сероватого оттенка. Других вариантов цвета пока нет. Будут ли? У прошлых поколений опциональным был как раз белый — теперь, возможно, появится полностью черная версия. Сейчас к внешнему виду претензия только одна — глянцевая сердцевина жутко маркая. С другой стороны, приставки касаться и не нужно, только если для протирания от пыли. Абсолютно все действия совершаются через контроллер, включая вынимание диска (что было и раньше), так что пластик в отпечатках быть не должен.




Спереди все стандартно: физические кнопки включения и дисковода, а также порты — USB-A и единственный USB-C. Решение довольно странное: пусть это удобно, но торчащие кабели или флешки портят вид консоли. Задняя часть побогаче: два USB-A, LAN, разъем для питания, кенсингтонский замок, HDMI 2.1.


Компания Sony любит оставлять пасхалки в своих приставках. В PlayStation 3 логотип поворачивался в зависимости от того, стоит консоль или лежит, в PlayStation 4 прорезиненные ножки приставки были в виде символов PS — квадрат, крестик, треугольник и круг. А здесь символы нашлись на внутренних сторонах «поднятого воротника» консоли. Символы настолько крохотные, что мы даже не сразу заметили их — сперва казалось, что это просто шершавый пластик, но нет. Точно такие же символы нашлись и на DualSense.


Контроллер DualSense

По дизайну геймпад тоже круто изменился относительно прежнего DualShock 4. Даже название другое, что в том числе намекает не просто на новое поколение чего-то прежнего, а на совсем иной продукт.


Сенсорная площадка и динамик (он, кстати, теперь звучит намного лучше) остались. Плюс появился микрофон, так что отныне для разговоров в «Тусовке» не нужно подключать гарнитуру — вот за это лайк однозначно. Микрофон, если надо, выключается в любой момент нажатием кнопки.

Но самое-самое главное — новая система виброотдачи и курки L2/R2 с изменяемой силой сопротивляемости. Вместе это обеспечивает фантастический результат. Ничего похожего еще не было — разве что в Joy-Con на Nintendo Switch, но лишь отчасти. Геймпад DualSense не просто вибрирует, как было раньше. Он буквально пинается, вибрация может имитировать множество действий — например, перекатывание предмета по диагонали от одной стороны к другой.




Контроллер поразительно точно и разнообразно дополняет то, что происходит на экране. Герой бежит по мягкой траве — будут плавные, едва заметные тычки под шелест из динамика. Перешли на твердую плитку — уже отчетливые, отрывистые толчки. Отличается не сама мощность вибро, но ее тип. А в некоторых случаях создается впечатление, что внутри DualSense какие-то перекатывающиеся кубики. Плюс поразительная точность — порой кажется, что вибро бьет точно в кнопку, которую нажимаешь.


Курки с изменяемым сопротивлением обеспечивают играм совершенно иной уровень погружения и тактильной трансляции происходящего. Секунду назад, как обычно, вдавливал курок в Spider-Man: Miles Morales, вдруг надо подтянуться — а R2 будто заело. И только с силой продавив курок, Майлз стреляет паутиной. В разных играх это будет использоваться по-разному: например, в гонках явно адаптируют сопротивляемость для педалей газа и тормоза, а в играх типа Horizon: Forbidden West — натяжение стрелы лука. В предустановленной технодемке Astro’s Playroom можно запустить демонстрацию DualSense и залипнуть минут на пятнадцать, просто пробуя разные фишки геймпада.


Да и сам по себе контроллер сделан качественно. Тихий и четкий ход кнопок, почти беззвучная крестовина, мягкие стики, при сжатиях пластик не хрустит — подгонка деталей на высшем уровне. Вообще, дизайн геймпада, качество его материалов и сборки намного важнее исполнения приставки — ее поставил куда-то на полку у телевизора, и все. А DualSense постоянно держишь в руках.


Емкость встроенного аккумулятора увеличилась почти вдвое — 1560 мАч против 800—1000 мАч, никаких батареек. Оценить автономность DualSense пока сложно, но контроллер определенно выносливее DualShock 4, которого хватало часов на семь. Зарядка теперь идет через USB-C.

Пока легкое разочарование от DualSense было только при запуске игр для PlayStation 4 по обратной совместимости: в старых продуктах нет ни разной силы сопротивляемости курков, ни детализированной вибрации. И магия суперконтроллера теряется: в руках уже не что-то совершенно новое, а просто еще более доработанный DualShock.


Надеемся, что без преувеличения выдающиеся возможности DualSense не останутся без должного применения. Такое уже происходило: гироскоп и динамик в DualShock 4 используются ну очень редко — даже не во всех эксклюзивах PlayStation 4, не говоря уже про мультиплатформу.

Интерфейс

Здесь все вроде и привычно, но в то же время перекроено по-другому. Компания Sony разбила главное меню на две вкладки — игры и приложения. В последние входят онлайн-кинотеатры, YouTube и так далее. В PlayStation 4 была похожая структура, но сейчас все организовано чуточку удобнее. И, конечно, интерфейс работает намного быстрее.

По нажатию кнопки PS на геймпаде появляется всплывающее меню в нижней части экрана. Там спрятано все, что в интерфейсе прошлой консоли было в верхнем ряду меню: уведомления, список друзей, трофеи, загрузки. В целом вид системы узнаваемый и при этом свежий. Владельцам PlayStation 4 привыкать особо не нужно — сразу понимаешь, где и что находится.


Магазин PlayStation Network тоже заметно переработали. Пока сложно сказать, лучше стало или хуже — он просто выглядит по-другому и, соответственно, непривычно. Отдельного упоминания заслуживает PS Plus Collection. Вдобавок к паре бесплатных игр и скидкам для подписчиков PS Plus (а также доступу к мультиплееру) на PlayStation 5 доступна коллекция из 20 хитов прошлых лет, то есть выходивших под PlayStation 4.





Собраны в самом деле знаковые проекты: как эксклюзивы вроде Uncharted 4, Until Dawn, inFamous: Second Son, The Last of Us и Bloodborne, так и мультиплатформа — Battlefield 1, Batman: Arkham Knight, Resident Evil 7, Fallout 4. Это все еще очень скромный набор по сравнению с Xbox Game Pass, но уже что-то.

Производительность

О начинке кратко, потому как в любой консоли главное — игры, а не гигагерцы и терафлопсы. Лучшее этому доказательство — продажи приставок Nintendo. В PlayStation 5 используется 8-ядерный кастомный чип AMD Zen 2 (3,5 ГГц) с графическим модулем на архитектуре RDNA 2 (2,2 ГГц). Оперативной памяти — 16 ГБ стандарта GDDR6. В теории вычислительная мощность графического ускорителя составляет 10,28 терафлопса. У PlayStation 4 Pro показатель равнялся 4,2 терафлопса. Также есть поддержка технологии трассировки лучей.

На данный момент железо позволяет рассчитывать на честное разрешение 4K при 60 кадрах в секунду. Консоль поддерживает в том числе и 8K, но пока это скорее маркетинг: телевизоров с таким разрешением почти нет, а единичные модели стоят столько, что есть они или нет — разница небольшая. Да и нужна подготовка самих игр под 8K. К слову, уже выяснилось, что при подключении PlayStation 5 к 8K-телевизору приставка выдает разрешение 4K — похоже, 8K пока что блокируется на уровне ПО. Равно как и расширение пространства через внешние накопители — функция тоже пока недоступна, и это становится какой-то нездоровой тенденцией в индустрии технологий. В общем, разрешение 8K — просто задел на будущее. К тому же оно, скорее всего, будет масштабироваться из 4K, а не рендериться по-настоящему — иначе слишком уж большие ресурсы понадобятся.


Мы подключали PlayStation 5 к двум телевизорам: 47-дюймовому старичку с разрешением Full HD и к навороченной 55-дюймовой модели с 4K, HDR и просто-таки идеальным OLED-экраном, в котором черный цвет — по-настоящему черный без каких-либо оговорок. Так вот, при переходе с PlayStation 4 разница по графике в любом случае будет заметна, в том числе и на разрешении 1080p. Контрольной игрой была Spider-Man: Miles Morales — ну не на Sackboy же графику оценивать. На Full HD-телевизоре сразу видны более четкие текстуры и детализация эффектов, плюс мелочи вроде отражений окружающего пространства в глазах костюма Человека-паука.

" src="https://static.life.ru/publications/2020/10/30/1427707044672.9253-2400x.jpg" loading="lazy" style="width:100%;height:100%;object-fit:cover"/>

Главную консоль нового поколения не найти. Первую партию раскупили моментально, вторую все ждут, фанаты в предвкушении. При этом с Xbox меньше проблем. Как так получилось — в материале Лайфа.

PS5 нереально достать на старте продаж

— Всё распродано, абсолютно всё распродано. И всё будет раскуплено и в России в том числе, никаких сомнений нет по этому поводу, — рассказал глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан в интервью ТАСС.

Sony PlayStation 5 оказалась сверхдефицитной. Первая партия досталась только тем, кто оформлял предзаказ, сейчас достать консоль крайне трудно. Уже появились перекупщики, продающие консоль по цене в два-три раза дороже. Вполне велика вероятность, что консоль будет трудно достать и на новогодние праздники.

Причём проблемы появились ещё на стадии предзаказа. В России 17 сентября одновременно со всем миром стартовали предзаказы PlayStation 5 и геймеры столкнулись с первыми проблемами — ещё при попытке оформить покупку заранее и с полной предоплатой. Сначала их покупки по техническим причинам отменил OZON, а потом такие же проблемы появились и у сайта "М.Видео".

Россиянам предложили фото с новейшей PlayStation 5 за деньги. Если хочется похвастаться

В общем, покупка PS5 — настоящий челлендж для самых настойчивых или везучих. Разберёмся, как так получилось, что Sony не справляется с заказами.

Спрос на PS5 оказался выше, чем ожидала Sony

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Спрос на PlayStation 5 оказался огромным, чего не ожидала Sony. Только за первую неделю продаж раскупили 1 483 910 экземпляров. При этом PlayStation 5 продавалась всего лишь в шести странах: США, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре и Южной Корее.

Для сравнения: Xbox Series X и Series S за первую неделю было реализовано 1 345 386 экземпляров. И это "крупнейший запуск" для Xbox, прошлый рекорд Microsoft установила Xbox One с 1,1 миллиона проданных приставок за первую неделю. При этом нужно иметь в виду, что Xbox Series X и Series S вышли в продажу сразу в 40 странах и в них суммарно было продано меньше консолей, чем PS5 в шести странах.

Ожидания Sony не совпали с реальностью. До конца года компания планировала произвести лишь 6 миллионов консолей — только за несколько дней продаж в шести странах была продана четвёртая часть этого объёма.

Фото © Shutterstock

Позже компания увеличила производственный план до 10 миллионов, но при этом и география продаж с 19 ноября существенно расширилась. Кроме того, в первых шести странах спрос на PlayStation 5 пока не удовлетворён, да и во многих странах в принципе отмечается дефицит приставки.

Коронавирус усложнил жизнь Sony

Видеоигры. Главное

Какую консоль выбрать в чёрную пятницу или под Новый год? Xbox Series X, Series S, PlayStation 5 или Nintendo Switch — выбор за вами

Xbox Series X протестировали в играх, PlayStation 5 разобрали на камеру. Что теперь известно о новых консолях?

16 октября, 21:40

PlayStation 5 почти в два раза дороже Xbox. Стоит ли переплачивать за Sony?

18 сентября, 12:00

— Одно я точно уяснил в этом году: больше я не хочу посреди пандемий запускать консоли и никому не советую это делать. Было трудно. В Азии простаивало производство, а подготовку к нему нам приходилось осуществлять удалённо. Можете представить, каково это — по камерам контролировать производство такой тонкой техники, как PlayStation 5, — говорил Джим Райан.

Ранее, по данным Bloomberg, Sony сократила планы по производству PS5 на 4 миллиона консолей из-за проблем с чипом — с 15 до 11 миллионов штук. По информации агентства, проблема связана с неожиданными отказами в системе на чипе. Точные причины проблем неизвестны, предполагалось, что они вызваны его высокой тактовой частотой.

PS5 была бы дефицитной и без пандемии

Какую консоль выбрать в чёрную пятницу или под Новый год? Xbox Series X, Series S, PlayStation 5 или Nintendo Switch — выбор за вами

Не во всех странах первой волны PS5 была так же популярна, как и предшественница. К примеру, в США, Австралии и Новой Зеландии она действительно превзошла PS4 по продажам, но в Южной Корее, Сингапуре и даже на родине — в Японии — PS5 уступила PS4 по продажам в первые дни.

28 ноября 2013 года в России появилась PlayStation 4. Розничные сети ещё до выхода сообщили, что консоль будет реализована строго под закрытие предзаказов, приём которых был прекращён за день до старта продаж.

С выходом второй партии приставка также молниеносно пропадала с прилавков. Уже в середине февраля её было найти проще, однако в нагрузку клиенту предлагали докупить несколько игр и геймпады. Одну консоль без доплаты было купить сложно.

Фото © Shutterstock

PS4 выходила в благоприятное время. Тем не менее у неё были те же проблемы, что и у преемницы. Вывод только один: Sony выгодно, чтобы её консоли, формально продаваясь, фактически не продавались.

Во-первых, это нужно для статистики. Формально тогда PS4 начала продаваться раньше Xbox One, обошла конкурента. А PS5 — одновременно с Xbox One S и One X, хотя могла позже — из-за проблем с производственной цепочкой. Sony явно оказалась не готова к старту продаж. На производство нужно время, и обычно перед стартом продаж устройства накапливают, чтобы дефицита не возникло. Но так происходит, если компания не хочет просто застолбить за собой более ранний старт продаж, чем у конкурента. Sony в случае с PS4 и PS5 как раз эту цель и преследовала.

Во-вторых, это развивает культуру покупки консоли. Выход нового поколения — это событие, жизненный цикл приставки — 6–8 лет. Об очередях пишут в соцсетях и медиа, вокруг консоли создаётся эффект недоступности — она становится ещё более желанной.

Так, компания маскирует проблемы с производством. Заводы стабильно не успевают к дедлайну. PS4 была дефицитной не только в России, её нельзя было достать нигде. Даже на Amazon указывалось, что товара сейчас нет, ожидается поступление. Сейчас история повторяется с PS5, а условия более хардкорные — из-за пандемии заводы работают хуже.

PS5 будет дефицитной ближайший год. Пора просто принять как должное: покупка новой PlayStation — это челлендж. Тем ярче впечатления. Через год приставка станет дешевле и на ней появится множество релизов. Так стоит ли покупать то, что в дефиците сегодня, если завтра можно купить дешевле и без ажиотажа?


Уже в следующем году Sony может официально представить пополнение в своем консольном семействе - PlayStation 5. Весной 2019 года компания раскрыла предварительные характеристики и намекнула на ряд особенностей. Информацию дополнили и различные инсайдеры. Поэтому мы решили собрать все, что известно о консоли на данный момент.

Что с железом и мощностью PlayStation 5?

Характеристики PS5 уже во многом известны. Центральным процессором PlayStation 5 выступит 7-нанометровый чип AMD Ryzen третьего поколения с 8 ядрами на базе архитектуры Zen 2, работающий в паре с кастомным GPU семейства Radeon Navi (в основу легла принципиально новая архитектура RDNA) с поддержкой технологии трассировки лучей.

Как заявили AMD, благодаря новой конструкции базовой единицы вычислительного блока RDNA обеспечит внушительную производительность и эффективность использования памяти с более компактным размером полупроводникового кристалла - по сравнению с архитектурой Graphics Core Next (GCN) предыдущего поколения.

Согласно предварительным подсчетам, RDNA обеспечит 1,25-кратный прирост производительности за такт и 1,5-кратный - на ватт в сравнении с GCN.

Что касается мощности, то Sony утверждает, что система сможет поддерживать разрешение до 8K включительно и работать при 120 Hz. Рабочая частота процессора в 2,0 Ghz способна обеспечить 9,2 терафлопса мощности на новой архитектуре RDNA, что эквивалентно примерно 14 терафлопсам на старой GCN.

В сравнении с новейшей графикой NVIDIA Geforce данный результат теоретически позволяет разместить PlayStation 5 между видеокартами RTX 2070 Super (9,1 терафлопса) и RTX 2080 (10,1 терафлопса).


У PS5 будет необычный звук?

Японцы обещают предложить мощный трехмерный звук на PS5. Как заявил ведущий архитектор PlayStation Марк Церни, архитектура консоли включает в себя специальный блок для обработки трехмерного звука, который якобы изменит отношение к звучанию в видеоиграх.

По словам Церни, звук будет буквально обволакивать игрока. При этом эффект не потребует специального акустического оборудования, он будет работать через уже имеющиеся динамики телевизора.

Скорость загрузок на PlayStation 5

Венцом системы станет SSD-накопитель, который будет встроен по умолчанию вместо устаревшего HDD. Не секрет, что на текущем поколении систем (это касается и PC) загрузки в некоторых играх превышают все разумные пределы. Sony пытается это изменить.

Церни также приводит в пример камеру, следующую за Паучком. В оригинале она не может двигаться быстрее, поскольку завязана на получении данных с жёсткого диска. С SSD можно делать значительно более быстрые игры.

Рейтрейсинг на PS5?

Что касается поддержки технологии трассировки лучей на PlayStation 5, то в марте 2019 года стало известно о том, что лондонское подразделение PlayStation открыло вакансию ведущего инженера по графике. Кандидат должен обладать опытом работы с низкоуровневыми графическими API (DirectX 12, Vulkan и SDK для текущего поколения консолей), умением низкоуровневой кодировки, владеть программированием шейдеров для современных графических процессоров, а также хорошо понимать компьютерную архитектуру и любить видеоигры. Ключевой же пункт - "понимание современных методов графического интерфейса и технологии трассировки лучей".

Более того, на конференции SIGGRAPH 2018 ответственная за эксклюзивную для PlayStation франшизу Gran Turismo студия Polyphony Digital официально заявила, что работает над своим решением в данной сфере. Также была представлена демонстрация проделанной работы.

PS5 мощнее Xbox Project Scarlett?

Главный же вопрос звучит следующим образом: обойдет ли PlayStation 5 своего основного конкурента в лице Xbox Project Scarlett, который основан на очень похожем железе? Ответ на это попытался дать сотрудник издания GameInformer Эндрю Райнер.

Перед презентацией Microsoft на E3 2019 он заявил, что PlayStation 5 будет более мощной, чем Project Scarlett. Впрочем, нужно понимать, что система не переплюнет топовые конфигурации железа для PC, иначе расценки превысят все разумные значения. Окончательные спецификации будут озвучены позднее.

Обратная совместимость на PS5

Другой важный аспект - обратная совместимость. Sony явно решила пересмотреть свой подход для того, чтобы обеспечить плавный переход аудитории на новую платформу. Согласно циркулирующим в Сети патентам, PlayStation 5 способна имитировать характеристики PlayStation 4 для запуска игр.

Инсайдер Komachi привел более точные данные. Он опубликовал информацию о тактовой частоте графического процессора Ariel (одна из составляющих платформы Oberon/Gozalo), задействованного в новой консоли.

Речь идет о трех режимах работы: 800 Mhz (аналог PS4), 911 Mhz (аналог PS4 Pro) и стандартный 2,0 Ghz. Кроме того, в документации говорится о том, что разработчикам позволят тонко настраивать производительность своих проектов - без изменения исходного кода игры.

Фото девкита

Совсем недавно в Сеть утек дизайн PlayStation 5 для разработчиков. Речь идет о девките - экземпляре консоли, которую могут получить создатели игр.


Конечная версия системы для продажи пока не раскрывается. Однако уже сейчас можно сказать, что у PS5 есть слот для диска.

Стриминг игр Sony

Сервис PlayStation Now полноценно стартовал еще в 2015 года, однако по-настоящему взлететь за это время у него так и не получилось. Но Sony сдаваться не намерена.

В интервью Financial Times исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан подтвердил, что PS Now станет важной частью будущего PlayStation как на PS5, так и за ее пределами.

PlayStation 5 создается с понимаем того, что сегодня люди проводят большое количество времени за пределами своего дома в телефонах и планшетах. Будут продолжены работы над Remote Play (стриминг игр с консоли на ваше мобильное устройство) и PlayStation Now.

Важным анонсом стало решение о партнерстве с Microsoft по развитию облачных сервисов. В отчетах Sony говорится о том, что она заинтересована в платформе Azure, которую развивает их главный конкурент на консольном рынке.

А что с PS5 VR?

Учитывая тот факт, что шлем PlayStation VR остается одним из самых доступных и успешных решений для погружения в мир виртуальной реальности, то было бы глупо думать, что Sony бросит проект.

Марк Церни не захотел вдаваться в детали стратегии развития VR, но подтвердил, что текущая гарнитура PS VR будет совместима с новой консолью. Однако один из патентов Sony позволяет предположить, что нас будет ждать новая ревизия шлема, которая позволит избавить игрока от лишних проводов.


Вместо этого необходимо будет установить дополнительный блок, который напрямую подключается к системе. Он будет отвечать за определение положения шлема в пространстве, а также за установление беспроводной связи.

Сколько будет стоить PS5?

Учитывая, что обе приставки нового поколения от Sony и Microsoft предложат SSD-накопители и новое железо от AMD, встает разумные вопрос о цене. В Sony заверяют, что что цена PS5, будет "привлекательной" для потребителей.


Своими мыслями поделился аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер. Он прогнозирует, что цена на PS5 не превысит 400 долларов США.

Когда выйдет PS5?

Что касается возможной даты выхода PlayStation 5, то в текущем финансовом году (с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года) она не выйдет. Наиболее же вероятным релизным окном является праздничный сезон 2020 года (осень-зима). Именно на этот прибыльный период нацелилась компания Microsoft, однако остается вопрос: готова ли Sony к агрессивной борьбе?

Игры PlayStation 5 - что ждать?

Точной информации о проектах нет, но мы собрали все слухи и предположения об играх PS5 в один список.

Фото: PlayStation / YouTube

Японская компания Sony впервые показала игровую консоль нового поколения PlayStation 5 (PS5) в четверг, 11 июня. Изначально презентация устройства была запланирована на 4 июня, но в начале этого месяца мероприятие перенесли на неопределенный срок из-за масштабных протестов в США, связанных со смертью Джорджа Флойда.

  • Консоль поступит в продажу в двух версиях — стандартной c дисководом, а также без него — Digital Edition. Покупать игры на консоль без дисковода можно будет через PlayStationStore. Стандартная модель имеет восьмиядерный процессор AMD Ryzen «Zen 2» с частотой 3,5 ГГц; видеокарту на базе AMD Radeon RDNA 2 с переменной частотой до 2,23 ГГц и мощностью 10,3 терафлопс; 16 Гбайт оперативной памяти GDDR6; 825 Гбайт памяти SSD формата NVME на скорости от 5,5 до 9 Гбайт/с; дисковод 4К UHD Blu-Ray до 100 Гбайт/с. Sony также заявляет о поддержке разрешения 8К и 4К с частотой обновления экрана 120 Гц.
  • Презентация новой консоли началась с тизера улучшенной версии игры Grand Theft Auto V (GTA V), которая станет доступной для этой приставки в 2021 году. Кроме нее, Sony презентовала еще несколько игр, которые выйдут только на PlayStation 5: автосимулятор Gran Turismo 7, экшен-РПГ Horizon: The Forbidden West, экшен от первого лица GhostWire: Tokyo, ролевую игру в жанре темного фэнтези Demon's Souls, игру для детей Ratchet & Clank Rift Apart и футуристический триллер Returnal. Кроме того, компания анонсировала функцию обратной поддержки, это значит, что подавляющее большинство игр, выпущенных для четвертой версии, будут доступны и для пятой версии консоли.
  • PS5 — первая консоль от Sony, в дизайне которой преобладает белый цвет, а не черный или серый. Многие пользователи Twitter сравнили дизайн PlayStation 5 с Wi-Fi-роутером, а некоторые — с «финансируемой государством хоккейной ареной». Дату старта продаж и цену консоли Sony обещает объявить позже, ориентировочный срок старта продаж в мире — конец 2020 года. Продажи предыдущей модели PS4 в России начались 29 ноября, на две недели позже, чем в США. Цена приставки составляла 18,99 тыс. руб. (в США — $399).
  • По прогнозу компании AmpereAnalysis, консоли PS5 будут продаваться в ценовом диапазоне от $450 до $499. Из-за увеличения цены на PS5 аналитики ожидают, что ее продажи окажутся хуже, чем у предыдущей модели. Впрочем, ожидается, что Sony сможет установить более низкую цену для консоли без дисковода, сообщает Bloomberg.
  • После презентации консоли акции Sony на Токийской бирже потеряли в цене. К закрытию торгов 11 июня стоимость одной акции составляла ¥7494 ($70,05), на открытии торгов 12 июня она упала больше чем на 2%.
  • По данным Statcounter, в мае этого года Playstation была лидером на рынке операционных систем для консолей в мире с долей 65,96%. Ближайшие конкуренты Xbox и Nintendo занимали 33,47% и 0,57% соответственно. В России Playstation занимает 80,95%, Xbox — 17,74%, а Nintendo — 1,3%.
  • В июне 2020 года «Яндекс.Маркет» изучил спрос на игровые консоли и игры в период с 8 июня 2019 года по 7 июня 2020 года. Самой популярной приставкой среди пользователей «Яндекс.Маркета» стала Sony PlayStation 4 Pro. В топ-3 наиболее популярных моделей вошли еще две модели от Sony, на четвертом месте оказалась гибридная консоль Nintendo Switch, на пятом — стационарные приставки Xbox.
  • В январе-мае объем российского рынка консолей составил порядка 5 млрд руб., было продано 280 тыс. устройств, что на 30% выше аналогичного периода прошлого года и в денежном выражении, и в натуральном, рассказал представитель «М.Видео-Эльдорадо». На консоли Sony приходится более 50% рынка в натуральном выражении.
    «Надеемся, в России старт продаж состоится одновременно с глобальной премьерой», — отметил представитель ретейлера.

Читайте также: