Что такое кос в школе

Опубликовано: 17.09.2024

Для каждого учителя важна проблема гуманизации знаний, воспитания интереса к учению, формирования потребности и готовности к непрерывному самообразованию. В своём стремлении решить данные задачи учителя неизбежно приходят к активным формам обучения (развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве), среди которых достойное место ,по моему мнению, занимает коллективный способ обучения (работа в постоянных и сменных парах, в малой группе).

ВложениеРазмер
Коллективная система обучения (КСО). 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная система обучения (КСО).

Кострубова Елена Васильевна

учитель начальных классов 119 школы

Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Для каждого учителя важна проблема гуманизации знаний, воспитания интереса к учению, формирования потребности и готовности к непрерывному самообразованию. В своём стремлении решить данные задачи учителя неизбежно приходят к активным формам обучения (развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве), среди которых достойное место, по моему мнению, занимает коллективный способ обучения (работа в постоянных и сменных парах, в малой группе).

Чем привлекают эти формы организации работы?

При коллективном способе обучения развивается творческое мышление; формируется умение работать с литературой; излагать свои мысли, знания; навык самоконтроля и самооценки; обеспечиваются условия для активно речевой деятельности и вырабатываются хорошие знания.

Предлагаемые формы работы способствуют развитию лучших сторон личности: внимательное, заботливое отношение к окружающим людям, уважение к товарищам, чувство ответственности за свою работу и совместную работу с товарищами; готовность поделиться своими знаниями и умениями. Формируются такие качества, как терпеливость, настойчивость. Совместная работа помогает ученику избавиться от поверхности, недобросовестности.

Эти формы работы дают возможность каждому ученику, даже самому слабому, почувствовать свою необходимость, свою значимость в коллективе, испытать радость общения в процессе познания, способствуют утверждению личности.

Коллективный способ обучения, разработанный В.К.Дьяченко, находит своё применение и в начальной школе.

Так как на уроках с использованием названных форм работ применяются карточки, очень большое значение имеет их составление.

Начало карточки связано с изучением теоретического материала, поэтому в ней кратко сообщаются теоретические сведения. Далее следуют практические задания. Первое задание должно быть нетрудным. Постепенно задания усложняются.

Что следует учесть при коллективном способе обучения?

Сначала надо научить работать в постоянных парах. Ученики учатся задавать вопросы, отвечать на них, обсуждать ответы, слушать объяснение, осуществлять взаимную проверку, возражать, спорить, отстаивать своё мнение, убеждать. Постепенно овладевают умением пользоваться алгоритмами в работе.

Как организовать работу в парах постоянного состава?

Если на уроке повторяется две темы, то их можно распределить между учениками по вариантам. Тогда два ученика за одним столом будут повторять каждый свою тему. Например, «Правописание слов с разделительным ь знаком» и «Правописание слов с разделительным ъ знаком». То есть ученикам даётся возможность вспомнить , сравнить правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

Когда ученик закончит работу над карточкой, он рассказывает теорию товарищу. Его напарник может задать вопрос, уточнить. То же делает и его товарищ. А после этого они обмениваются карточками и выполняют практические задания карточки товарища.

В конце работы сверяют выполнение заданий. В помощь учащимся раздаются памятки (алгоритм работы).

  1. Повтори теорию, правило.
  2. Выполни все задания в карточке.
  3. Расскажи правило товарищу.
  4. Выслушай объяснение товарища.
  5. Поменяйся карточками.
  6. Выполни практическую часть карточки товарища.
  7. Сверьте друг с другом выполненные задания.
  8. Выполните общее упражнение.

Так повторялись, например, темы «Союзы и предлоги», «Сложные и простые предложения», «Однородные члены предложения» в 4 классе.

Когда учащиеся научатся работать в постоянных парах, можно переходить к парам сменного состава.

Например, класс одновременно повторяет две темы.

Первая, третья, пятая парты получают карточку №1, а вторая, четвёртая и шестая - №2. При этом два ученика ,сидящие за одним столом, изучают одну и ту же тему.

Начинают они с работы в постоянных парах. Когда закончена работа над своей карточкой, происходит смена пар; при этом ученик с первой парты правой колонки переходит на последнюю парту, а все остальные передвигаются по цепочке на одну парту вперёд.

Образовалась новая пара, теперь у каждого свой № карточки. Начинается взаимообмен заданиями, используется памятка в постоянных парах, начиная с 3-го пункта.

И наконец, когда учащиеся научатся работать в сменных парах, можно переходить к более сложной организационной форме – работе в сменных парах в малой группе (по 4-7 человек в каждой группе, в зависимости от количества одновременно изучаемых вопросов, тем, подтем).

Малые группы формируются для выполнения блоков заданий. Состав группы определяется учителем. Число учащихся в ней – по количеству карточек в блоке (все карточки охватывают всю тему).Например, в 1 классе повторялась тема «Гласные е,ё,ю,я». В малой группе было 4 человека, т.к. дети закрепляли четыре положения по этой теме.

Карточка №1. Правописание гласных в начале слова.

Карточка №2. Правописание гласных после ъ и ь разделительных знаков.

Карточка №3. Правописание е,ё,ю,я после гласных.

Карточка №4. Правописание е,ё,ю,я после согласных.

Каждая малая группа имеет листок учёта.В малой группе можно назначить ассистента, координирующего порядок работы в ней.

Каждый ученик, приступая к работе над своей карточкой, в листке учёта напротив фамилии и карточки ставит точку. Выполнив работу, ставит +, образует пару и работает в постоянной паре, сменяя напарника по мере выполнения карточек.

Предлагаемая форма обучения, как коллективный способ обучения (работа в постоянных, сменных парах, в малых группах) , успешно проводилась мною в начальной школе. Результат положительный будет тогда, когда работа ведётся в системе. Ребята с удовольствием работают на таких уроках, хорошо усваивают учебный материал и в контрольных работах показывают результаты выше, чем при изучении традиционным способом.

Обращает на себя внимание то, что ребята становятся терпимее друг к другу, проявляют заботу об одноклассниках, более ответственно относятся к самостоятельной работе.

Всё это убеждает, что работа в постоянных и сменных парах имеет право на применение её в практике и поможет учителю добиться высоких результатов в обучении, воспитании развитии учащихся, повысит их интерес к учёбе.

  1. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярский университет. Красноярск. 1998г.
  2. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. Книга для учителя. М., Просвещение,1997г.

Называевского района Омской области

  • Home
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления…
    • Документы
      • Локальные акты
        • Положение о посещении необязательных…
        • Положение о контрольно — оценочных…
        • Положение о текущей и промежуточной…
        • Положение о ведении классных журналов
        • Положение о портфолио класса
    • Образование
      • 1 класс
      • 10 класс
      • 10 класс
      • 11 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • Алгебра
        • 9 класс
      • Биология
      • Воспитательная программа
      • География
      • География
        • 6 класс
      • Геометрия
        • 9 класс
      • ИЗО
      • Искусство
        • 8 класс
        • 9 класс
      • История
      • Литература
        • 9 класс
      • Литературное чтение
      • Математика
        • 5 класс
      • Математика
      • Музыка
      • Музыка
      • Немецкий язык
        • 2 класс
        • 3 класс
        • 4 класс
        • 5 класс
        • 6 КЛАСС
        • 7 КЛАСС
        • 8 КЛАСС
        • 9 КЛАСС
      • Немецкий Язык
        • 10 класс
        • 11 класс
      • ОБЖ
      • Обществознание
        • 11 класс
      • Окружающий мир
      • ООП
      • ОРКСЭ
      • Русский язык
        • 9 класс
      • Русский язык
        • 10 класс
      • Русский язык
      • Технология
      • Технология
      • Технология
      • Физика
      • Физика
      • Физическая культура
      • Физическая культура
      • Физическая культура
      • Химия
        • 9 класс
    • Руководство. Педагогический…
    • Материально-техническое обеспечение и…
      • Доступ к информационным системам и…
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Образовательные стандарты
    • Стипендии и иные виды материальной…
  • Достижение участников образовательного…
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере…
    • Нормативное регулирование
    • Педагогам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Детские безопасные сайты
  • ЛДПД
  • Куда пойти учиться
  • МБДОУ «Кисляковский детский сад»
    • Аккредитация
    • Лицензия
    • Общее
    • Самообследование
    • Устав
  • Методическая работа
  • НОКО
  • Дополнительное образование
  • Охрана окружающей среды
  • Сведения о ходе рассмотрения обращений…
  • «Концепция развития школьных …
  • Дистанционное обучение
  • Сетевое обучение
  • ЭОР
  • ВсОШ 2020-2021
  • ГИА — 2020
  • Год памяти и славы
  • Дорожная безопасность детей
  • Навигатор дополнительного образования Омской…
  • Школьный спортивный клуб
  • Родителям
    • Алгоритм действий
    • Договор с родителями
    • Информация родителям
    • Правила приема
  • Памятка по антитеррору
  • Служба медиации
    • ШМС
  • ВСОКО
  • К 75 летию Победы
  • Профилактика и запрещение употребления…
  • Безопасность в Интернете
  • Семейное образование
  • Школьный проект
  • ГТО
  • Электронная приёмная
  • «Ветеран в моей семье»
  • Урок Цифры
  • «Поклонимся великим тем годам»
  • Акция «Окна Победы»
  • Внеклассное мероприятие
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org




на педагогическом совете

Директор МБОУ «Кисляковская СОШ»

Положение

о контрольно-оценочных средствах (КОС)

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по предметам, входящим в образовательные программы, реализуемые в МБОУ «Кисляковская СОШ»

  1. Положение разработано на основании следующих документов:

— Законом РФ «Об образовании РФ» от 29.12.12. №273

— Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования

1.3. КОС являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и обеспечивает повышение качества образовательного процесса образовательной организации.

1.4. КОС представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимися установленных результатов обучения.

1.5. КОС используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.6. КОС входят в состав учебно-методического комплекса дисциплины.

  1. Цель и задачи создания КОС

2.1. Целью создания КОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины.

2.2. Задачами КОС являются:

— контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных в ФГОС НОО и ООО

— контроль и управление достижением целей реализации ООП;

— оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

  1. Характеристика и назначение контрольно-оценочных средств

3.1. В соответствии с ФГОС контрольно-оценочные средства является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися образовательных программ. Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий, входной, промежуточный и итоговый контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

3.2. В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы создает настоящие контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

3.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению общими компетенциями.

3.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения предмета являются умения и знания.

3.3. При помощи контрольно-оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, и компетенций, определенных ФГОС и ГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения отдельных учебных дисциплин.

  1. Разработка контрольно-оценочных средств

4.1. Контрольно-оценочные средства разрабатываются по каждому предмету, где предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.

4.2. Общее руководство разработкой контрольно- оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе .

4.3. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебному предмету несет председатель методического совета.

4.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине является преподаватель, по соответствующему предмету. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя методического совета.

4.5. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту НОО,ООО.
  • основной образовательной программе и учебному плану
  • рабочей программе учебной дисциплины
  • образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины.
  1. 5. Структура и содержание контрольно-оценочных средств

5.1. Оценочные средства должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

5.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, входящим в учебный план в соответствии с ФГОС.

5.3. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждой учебной дисциплине включают в себя контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения курса. Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

5.4. По каждому измерительному материалу в КОС должны быть приведены критерии формирования оценок.

5.5. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований

— текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;

— текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

— в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

— на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

5.5. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, ) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины.

  1. Процедура экспертизы и согласования контрольно-оценочных средств

6.1. Комплект контрольно-измерительных средств (КИМ) по учебной дисциплине утверждается директором школы.

6.2. Комплект контрольно-измерительных средств (КИМ) по учебной дисциплине согласуется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

6.3. Комплект контрольно-измерительных средств (КИМ) по учебной дисциплине рассматривается на заседании методического совета. Решение о проведении соответствующей экспертизы оформляется протоколом заседания МС.

6.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств принимается преподавателем самостоятельно.

  1. Ответственность за разработку и хранение контрольно-оценочных средств

7.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине хранится в составе рабочих программ учителей .

7.2. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком в методическую службу.

7.3. Электронный вариант (аналог) оценочных средств хранится в электронной базе данных.

- Памятка разработчику КОС подробнее.

- Компе тентностно-ориентированные тесты подробнее.

- Компе тентностно-ориентированные задачи подробнее .

- Разъяснения по заполнению макета контрольно-оценочных средств ОПОП СПО (НПО) подробнее.

- Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы подробнее.

Тесты ситуационной оценки

Суть теста ситуационной оценки состоит в следующем. Обучающемуся предлагается описание некоторой проблемной ситуации, причем эта ситуация обязательно должна быть типичной для его профессиональной деятельности. Кроме этого, испытуемый получает перечень (обычно из четырех-пяти) вариантов действия в данной ситуации. Задача студента состоит в том, чтобы ответить, как бы он поступил в этой ситуации (какой из предложенных вариантов действия предпочел бы) или оценить, какие из данных вариантов являются наиболее или наименее эффективными с его точки зрения. Таким образом, в различных модификациях теста используются два основных варианта ответа: первый («как бы вы поступили?») направлен на оценку поведенческих тенденций, второй («какое действие является наименее/наиболее эффективным?») — это оценка знаний (того, как надо поступать в той или иной ситуации). Приведем пример ситуации для руководителя отдела продаж. «У вашего лучшего менеджера по продажам — личные проблемы. С недавнего времени он сильно запустил свою работу, стал приходить в офис с опозданием, а иногда отпрашивается с работы без вразумительного объяснения причин.

Варианты ваших действий:

1.Дать ему некоторое время для решения своих проблем.

2. Перевести его на сокращенный рабочий день, взять на работу нового сотрудника, передав последнему часть клиентов.

3. Серьезно поговорить с менеджером о необходимости улучшения качества его работы.

4. Поручить ему разработать план повышения самодисциплины.

5. Предупредить менеджера, что вы будете вынуждены применить к нему меры административного воздействия, если ситуация не изменится к лучшему.

Варианты вопросов по отношению к этой и подобным ситуациям могут быть следующими:

а) как бы вы поступили?

б) как бы вы, скорее всего, поступили и как бы вы, скорее всего, не поступили?

в) как бы вы поступили в данной ситуации (проранжируйте варианты ответа: на первом месте — ваша наиболее вероятная реакция, на втором — менее вероятная, на последнем — наименее вероятная)?

г) отметьте наилучший, по вашему мнению, вариант действий в данной ситуации;

д) отметьте наилучший и наихудший варианты».

С какими индивидуальными особенностями связана успешность решения тестов ситуационной оценки? Что эти тесты диагностируют?

Результаты тестирования в формате оценки знаний несколько лучше (по сравнению с форматом поведенческих тенденций) предсказывают эффективность профессиональной деятельности. Не следует путать ситуационные тесты и тесты ситуационной оценки. Первые представляют собой реальное выполнение некоторой задачи в ситуации, моделирующей деятельность, а вторые — некоторую оценку вариантов поведения.

Тесты ситуационные (тесты действий) — это тесты, основанные на интерпретации определенных заданных ситуаций. Приведем пример ситуационного тестового задания для специалиста по педагогической специальности. «Представьте, что в профессиональной деятельности педагога возникла следующая ситуация: ученик не готов к уроку или нагрубил учителю. Как, по вашему мнению, должен поступить педагог?

Варианты выхода из ситуации:

A. Вызвать родителей обучающегося в техникум.

Б. Написать докладную записку на обучающегося заместителю директора

B. Обсудить поступок обучающегося на общегрупповом собрании.

Г. Ваш вариант ответа _________ ».

Время решения задачи ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет большое значение в реальной ситуации.

- Памятка разработчику КОС подробнее.

- Компе тентностно-ориентированные тесты подробнее.

- Компе тентностно-ориентированные задачи подробнее .

- Разъяснения по заполнению макета контрольно-оценочных средств ОПОП СПО (НПО) подробнее.

- Требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы подробнее.

Тесты ситуационной оценки

Суть теста ситуационной оценки состоит в следующем. Обучающемуся предлагается описание некоторой проблемной ситуации, причем эта ситуация обязательно должна быть типичной для его профессиональной деятельности. Кроме этого, испытуемый получает перечень (обычно из четырех-пяти) вариантов действия в данной ситуации. Задача студента состоит в том, чтобы ответить, как бы он поступил в этой ситуации (какой из предложенных вариантов действия предпочел бы) или оценить, какие из данных вариантов являются наиболее или наименее эффективными с его точки зрения. Таким образом, в различных модификациях теста используются два основных варианта ответа: первый («как бы вы поступили?») направлен на оценку поведенческих тенденций, второй («какое действие является наименее/наиболее эффективным?») — это оценка знаний (того, как надо поступать в той или иной ситуации). Приведем пример ситуации для руководителя отдела продаж. «У вашего лучшего менеджера по продажам — личные проблемы. С недавнего времени он сильно запустил свою работу, стал приходить в офис с опозданием, а иногда отпрашивается с работы без вразумительного объяснения причин.

Варианты ваших действий:

1.Дать ему некоторое время для решения своих проблем.

2. Перевести его на сокращенный рабочий день, взять на работу нового сотрудника, передав последнему часть клиентов.

3. Серьезно поговорить с менеджером о необходимости улучшения качества его работы.

4. Поручить ему разработать план повышения самодисциплины.

5. Предупредить менеджера, что вы будете вынуждены применить к нему меры административного воздействия, если ситуация не изменится к лучшему.

Варианты вопросов по отношению к этой и подобным ситуациям могут быть следующими:

а) как бы вы поступили?

б) как бы вы, скорее всего, поступили и как бы вы, скорее всего, не поступили?

в) как бы вы поступили в данной ситуации (проранжируйте варианты ответа: на первом месте — ваша наиболее вероятная реакция, на втором — менее вероятная, на последнем — наименее вероятная)?

г) отметьте наилучший, по вашему мнению, вариант действий в данной ситуации;

д) отметьте наилучший и наихудший варианты».

С какими индивидуальными особенностями связана успешность решения тестов ситуационной оценки? Что эти тесты диагностируют?

Результаты тестирования в формате оценки знаний несколько лучше (по сравнению с форматом поведенческих тенденций) предсказывают эффективность профессиональной деятельности. Не следует путать ситуационные тесты и тесты ситуационной оценки. Первые представляют собой реальное выполнение некоторой задачи в ситуации, моделирующей деятельность, а вторые — некоторую оценку вариантов поведения.

Тесты ситуационные (тесты действий) — это тесты, основанные на интерпретации определенных заданных ситуаций. Приведем пример ситуационного тестового задания для специалиста по педагогической специальности. «Представьте, что в профессиональной деятельности педагога возникла следующая ситуация: ученик не готов к уроку или нагрубил учителю. Как, по вашему мнению, должен поступить педагог?

Варианты выхода из ситуации:

A. Вызвать родителей обучающегося в техникум.

Б. Написать докладную записку на обучающегося заместителю директора

B. Обсудить поступок обучающегося на общегрупповом собрании.

Г. Ваш вариант ответа _________ ».

Время решения задачи ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет большое значение в реальной ситуации.

Канекалон для детей: особенности и варианты причесок

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Достоинства и недостатки
  3. Как заплетать?
  4. Накладные косы
  5. Советы
  6. Как заботится?

Каждая девочка, девушка, женщина мечтает и желает быть красивой. В этом вопросе главную роль играет прическа. Выполнить красивую и современную прическу дело непростое. Это не только стрижка или укладка, но и форма, способ укладки волос. Правильно подобранная прическа делает женщину изящной и привлекательной. Даже если посмотреть на маленькую девочку с интересной прической, можно сразу понять, насколько в будущем она будет опрятна, оригинальна, индивидуальна. Одной из самых известных причесок для детей считается канекалон.



Что это такое?

Канекалон – это разноцветные искусственные нити, которые напоминают волосы. Первыми, кто придумал данное нововведение, стали японцы. С помощью канекалона прически приобретают уникальность и яркость, они легко расчесываются и не путаются. Канекалон – это элегантное новшество 2018 года. Те, кто не боится изменить внешность, позитивно смотрит на окружающую жизнь, тому в первую очередь подойдет такой образ и стиль, ведь именно из-за такой необыкновенной и своеобразной укладки получается такой незабываемый имидж.




Наиболее увлекательно канекалон смотрится на детских прическах. Образы получаются смешные и игривые. Дети больше не капризничают и с большой охотой заплетают косы с разноцветными прядями.

Чтобы их вплести в волосы, необходимо иметь свои длиной не меньше 15 см. Такое волшебство можно осуществлять и на волосах средней длины.




Если у девочек волосы пушатся и развиваются, то можно нанести спрей или лак. С таким вариантом можно спокойно проходить до семи дней и даже помыть голову, не расплетая кос.

При выборе материала для канекалона стоит обратить внимание на следующие виды:

  • хамелеон способен изменять собственный тон под влиянием солнечного света;
  • флюр светится под воздействием ультрафиолета, он подходит для дискотек и тусовок.

Важно! Для девочек подойдут радужные цвета. В этом году очень популярны розовые, бирюзовые оттенки. Выбрать можно на любой вкус и цвет.



Что касается вариантов прически, то здесь можно себя ни в чем не ограничивать. Вариантов причесок довольно много – жгут, брейды, дреды, косы-дракончики, колоски, две косы. Чтобы сделать прическу ребенку, будет достаточно несколько разноцветных прядей. Если вплетать в косички, то достаточно всего одной пачки. Намного больше потребуется для плетения афрокос. А также влияет длина, к примеру, на длинные волосы могут расходоваться до 200 прядей.




Достоинства и недостатки

В использовании равноцветных прядей есть свои плюсы и минусы. К достоинствам стоит отнести следующие:

  • корректировка длины волос – самостоятельно удлиняем;
  • увеличение объема – подходит тем, у кого волосы негустые;
  • прическа выглядит опрятнее и не лохматится большое количество дней;
  • применение искусственных волокон неопасно, не раздражает кожу, что особенно важно для детей.


Но также стоит отметить следующие недостатки:

  • вред для натуральных волос, а именно при контакте с водой;
  • исчезновение яркости;
  • туго заплетенные волосы могут нанести травму голове.

Важно! С данной прической нельзя ходить в школу. В каждой школе есть форма и дресс-код, который нарушать нельзя. Вряд ли педагогам понравится разноцветные девочки.

Самый походящий момент – это летний период.



Как заплетать?

Предварительно готовим необходимое число волокон. Размещаем их на ровной поверхности. Волосы ребенка должны быть чистыми, желательно помыть их мылом, чтобы придать им гладкости. Вплетаем канекалон непосредственно в сухой волос, а вот локоны нужно обязательно смочить, чтобы стало проще его заплетать. Процесс плетения включает следующие шаги:

  1. разделяем локоны на ряды, в которые станем заплетать канекалоны; осторожно перебираем пряди волос, чтобы не допустить запутанных волосков, при этом можно использовать гель-воск;
  2. прихватываем прядь волос и подобный канекалон, при этом последний стоит сложить пополам; локоны обматываем им и начинаем плести косичку из трех прядей – то есть одна прядь – это волосы, две другие – канекалоны;
  3. отступаем несколько сантиметров от корней волос и начинаем плетение;
  4. если локоны все вплетены, то переходим к третям пряди и продолжаем плетение до финала.

Важно! Все без исключения косички плетем до конца, стараемся, чтобы кожа головы не сильно виднелась.



Накладные косы

При желании можно использовать уже накладные косы. Они также будут смотреться эффектно и необычно. Для этого нужно искусственные волосы приколоть шпильками. Такая прическа подходит тем, у кого короткие волосы, ведь с ее помощью можно увеличить длину. Накладные косы ни чуть не хуже смотрятся настоящих. Их можно сделать и самостоятельно.

Но для любой прически потребуется опыт и сноровка. С первого раза не получится шедевр на голове. Трудно самостоятельно заплести себе такие косы, поэтому можно обратиться в салон или к знакомым, которые умеют делать такие творения. Если нет возможности купить искусственные локоны, то зачастую просто их заменяют цветными нитками или мулине. Результат получается ничуть не хуже.


Советы

Для создания индивидуальной и интересной прически нужно придерживаться следующих простых правил:

  • для укрепления косичек применяйте изящные бесцветные резинки;
  • цеплять пряди канекалона необходимо шпильками;
  • спать нужно в защитной шапочке либо косынке, что поможет предотвратить трения о подушку;
  • плетение делать необходимо только на сухие волосы.



Как заботится?

Конечно же, хотя бы раз в неделю стоит мыть корни с шампунем, не расплетая кос. В длину волосы не мочим, поскольку это спровоцирует набухание искусственных прядей и утяжеляет прическу.

Не стоит пользоваться гелями и масками для головы. После того как снимете локоны, лучше дать перерыв и не заплетать в волосы ничего.

Данное плетение свежо и оригинально. Яркие краски поднимут настроение и внесут свою индивидуальность. Детям очень нравится данный стиль. Розовые, фиолетовые, зеленые искусственные косички можно встретить часто этим летом. У детей поднимается настроения и родители довольны.




О том, как сделать стильную прическу с канекалоном для ребенка, смотрите в видеоролике.

Читайте также: