Что производят на заводе им седина

Опубликовано: 17.09.2024

Завод Седина — крупнейшее предприятие в Краснодаре, которое работает с 1911 года. В советское время завод был одним из основных экспортеров станков в мире, в разное время на нем работали до 5,5 тыс. человек.

До начала 90-х на Краснодарском ЗИПе работали 12 тыс. человек, на заводе им. Калинина — 3,5 тыс., на компрессорном — 3-4 тыс., на камвольно-суконном комбинате — 6-7 тыс. человек. С началом приватизации производства постепенно сворачивались, и к нулевым на месте многих из них появились торгово-развлекательные центры.

Журналист и фотограф Юга.ру приехали на производство бывшего завода им. Седина, чтобы посмотреть, как он сейчас работает, узнать, как ему удалось выжить и почему здесь ТЦ не построят.

Завод — это люди

Мы заходим в механический цех. В огромном помещении стоят станки, неподалеку от них обедают работяги, из магнитофона играет Валерий Меладзе. Рядом стоит автомат с газировкой, стилизованный под советский. «Не подумайте, что это советский, автомат новый. Вода бесплатно, не хватало еще за воду деньги брать. Угощайтесь, — говорит технический директор Виктор Ююкин. — Здесь будет цех по производству средних деталей, здесь — крупных базовых. Мы установим новейший обрабатывающий центр VMG-32 собственного производства. Здесь была глубина порядка 6 метров, все залито бетоном — сотни тонн. Станки очень тяжелые, и нужен очень прочный фундамент».

Виктор Ююкин

Виктор Ююкин

Виктор Алексеевич — один из старожилов завода. Пришел сюда 18‑летним студентом техникума на производственную практику, начал работать учеником токаря в 1965 году. За всю жизнь уходил с предприятия, только чтобы пройти службу в армии, а после этого с 1969 года Ююкин работает на заводе. Он был и слесарем, и конструктором, и начальником технологического бюро, заместителем инженера. А сейчас работает техническим директором. В советское время Виктора Ююкина командировали в Швецию на четыре года, с 1980 по 1984. Местная фирма закупала оборудование с завода Седина и продавала его другим фирмам, а Виктор Алексеевич был инженером — наладчиком станков.

Таких старожилов на заводе немного. Самому старшему работнику, Юрию Поспелову, в следующем году исполнится 80 лет, и он до сих пор активно работает, обучает молодых коллег и ездит в командировки.

Технический директор признается, что для руководства завода главное — люди. «Их знания для нас главный ресурс и богатство», — говорит Виктор Ююкин. Сейчас на заводе работают 75 человек, но в планах расширить штат до 300-350 человек. На производстве нужны токари, фрезеровщики, слесари механосборочных работ, строгальщики, стропальщики, зубофрезеровщики, слесари-ремонтники, электромонтажники, наладчики станков, инженеры. Работают люди разного возраста, есть и молодежь, и старожилы. Средний возраст сединцев — 45 лет. «Мы хотим привлекать больше молодежи. А как без нее? Надо передавать знания. В этом году к нам приходили на практику третьекурсники Кубанского технологического университета. Всего человек десять было, кто-то серьезно относится к работе, кому-то это не надо. Мы надеемся, что кто-то из этих ребят позже придет к нам на завод. Молодежь, насколько я понимаю, интересует, есть ли будущее у нашего предприятия, стоит ли сюда идти и какой карьерный рост здесь возможен. Сейчас хорошее время, чтобы к нам прийти, — много вакансий открывается и можно сделать карьеру, а зарплаты у нас не ниже, чем в среднем по городу». В Краснодаре специалистов для станкостроительного завода готовит КубГТУ и Краснодарский машиностроительный колледж. В ноябре на завод придут семеро студентов машиностроительного колледжа на производственную практику.

Сто лет истории

На месте современного завода в 1911 году был основан машиностроительный и литейный завод «Кубаноль», на котором изготавливали оборудование и машины глубокого бурения нефти. Завод не прекратил работу во время Первой мировой войны — он перешел в управление военного ведомства и получил заказ на изготовление корпусов снарядов для армии. В 1915 году завод стал заниматься станкостроением.

Читайте подробнее, кем был Митрофан Седин:

В 1922 году «Кубаноль» переименовали в станкостроительный завод им. Глеба Седина — в честь токаря, сына известного кубанского революционера Митрофана Седина, который и сам имел активную гражданскую позицию. Со своим другом, слесарем «Кубаноля» Дорофеевым, Глеб Седин организовал крупную забастовку на заводе в январе 1914 года, после чего оба были арестованы и сосланы в Сибирь. С тех пор именем Митрофана Седина в Краснодаре назвали улицу, а рядом с заводом стоит памятник токарю Глебу Седину, который видят все, кто въезжает в город со стороны Яблоновского моста.

Завод и дальше быстро развивался, привлекал к себе образованных рабочих и инженеров, здесь устанавливали современное оборудование. В 1935 году завод выпустил первый токарно-карусельный станок, и это производство уже в 1937 году стало профильным. Токарно-карусельные станки предназначены для обработки деталей больших размеров, которые используют в самых разных сферах производства.

С 1936 по 1971 год завод Седина выпустил 16 тыс. металлорежущих станков — это больше, чем все аналогичные предприятия за рубежом. В результате Советский Союз превратился из импортера карусельных станков в крупнейшего в мире их экспортера и начиная с 1949 года продавал станки более чем в 50 стран мира, в том числе в ФРГ, Францию, Италию, Швецию, Японию. В 1971 году завод им. Седина получил орден Трудового Красного Знамени за «неоценимый вклад в развитие мирового станкостроения».

С 1988 года до начала 90-х завод Седина сотрудничал со старейшим в Германии предприятием по производству карусельных станков «Шиис».

Национализация или инвестор

Сейчас завод работает, и его дела в порядке, но еще два года назад все было иначе. В 2014–2015 годах выпуск станков на заводе Седина приостановили из-за того, что у предприятия закончились оборотные средства и оно не справлялось с выплатами по кредитам. Работникам не платили зарплату 14 месяцев, долг перед ними достиг 16 млн рублей. Инициативная группа сединцев из 12 человек боролась за то, чтобы с сотрудниками рассчитались и продолжили производство. На народные сходы и митинги выходили 60-70 человек. Сединцы стали писать в прокуратуру, трудовую инспекцию, губернатору и по всем инстанциям вплоть до президента. В мае 2016 года завод обанкротился.

Спасти производство можно было двумя способами: через долгий и непростой процесс национализации предприятия или найти инвестора, который выкупит с торгов (процедура при банкротстве) имущество разорившейся компании. Удалось найти инвестора, им стал краснодарский завод «Нефтемаш».

В августе 2018-го реорганизованный завод Седина начал работу под новым названием — Южный завод тяжелого станкостроения (ЮЗТС). Профиль предприятия остался тем же, преемник завода Седина изготавливает станки и обрабатывающие центры, которые используют во многих сферах — в оборонном комплексе, судостроении, самолетостроении, станкостроении и даже космической промышленности (производят корпуса для ракет).

Вся территория завода Седина разделена между несколькими юридическими лицами, которые входят в холдинг МОАО «Седин». Сам завод Седина юридически назывался ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод Седин» и был одним из дочерних предприятий. Обанкротился именно он, и вместо него появился Южный завод тяжелого станкостроения — отдельное юридическое лицо, которое не имеет никакого отношения к холдингу. При этом большая часть территории и старые цеха по-прежнему принадлежат холдингу МОАО «Седин», который сдает помещения под непрофильную деятельность.

Пустые цеха

Главный конструктор Вячеслав Ветер был в активе группы сединцев, которые боролись за выплату зарплат и добивались сохранения производства. На заводе он работает с 2006 года и точно помнит свой первый день, это было 7 ноября. Сначала Вячеслав работал инженером без категории, но за девять лет на заводе получил третью, вторую, первую категорию, стал ведущим, а затем и главным конструктором.

Вячеслав Ветер

Вячеслав Ветер

— Кроме основной работы, я веду твиттер завода, ютьюб и наполняю наш сайт, а мой коллега Алексей Кузнецов ведет соцсети. Мы считаем, что заводу нужно быть современным и активным в интернете, чтобы заказчики и общество знали о нас. Это основное, что нам помогло в трудные времена перед банкротством.

Нам не платили зарплату 14 месяцев. Иногда подкидывали по 3-5 тыс., но было тяжко. Днем я работал на заводе, а по вечерам — мастером-электриком и гипсокартон укладывал, чтобы как-то пережить этот период. У кого-то были сбережения, кто-то тоже пошел на вторую работу. Почему мы просто не уволились? Все мы когда-то пришли сюда без опыта работы и сформировались как профессионалы именно здесь, на заводе. У нас замечательный коллектив, мы друг другу помогаем. Завод дал нам жизнь, и мы не можем просто так его бросить. Что было бы сейчас, если б мы тогда ушли? Прошлое руководство все бы распродало, и завода больше не было бы.

По словам главного конструктора, все шло к тому, чтобы отпраздновать столетие завода в 2011 году и закрыть его. Но Седин получил госконтракт как раз в 2011‑м и в следующие три года выполнял его. «С одной стороны, госконтракт продлил нам жизнь, а с другой — окончательно все подорвал. Мы изготавливали очень технологичный станок, который могут произвести две-три страны в мире, — рассказывает Вячеслав Ветер. — Мы бросили все силы на него, не занимались ничем другим, новые контракты не брали. Но это была непосильная ноша, завод не выполнил определенные условия по срокам и обеспечению. Госконтракт закончился, другие заказы шли со срывом, а это штрафные санкции. Возможно, не стоило брать этот контракт на тех условиях».

Вячеслав вспоминает, что 2015–2016 годы были страшным временем для заводчан — денег не было, производство встало, люди приходили делать какие-то шабашки. Однажды в офисе отключили свет и сказали конструкторам, чтобы они уходили за проходную. «Мы взяли вещи и чертежи и всем отделом в 18 человек пошли к руководству МОАО "Седин" спросить, как же так. Руководство говорит, что не в курсе. А по чьему же тогда распоряжению нас выгоняли?» Работники предполагают, что руководители хотели прикрыть производство и сдать все цеха в аренду.

По сути, так и вышло, за исключением тех цехов, которые выкупил инвестор ЮЗТС. В первом и третьем цехах, принадлежащих МОАО «Седин», производство остановлено, станки стоят без дела. Помещения снимают порядка 80 маленьких фирм, которые занимаются непрофильной для завода деятельностью — сваркой, мехобработкой или чем угодно другим по желанию арендосъемщика.

Земля пропитана маслом

«Конечно, в Краснодаре осталось мало производства. Компрессорный завод (его выкупила московская компания и пытается реанимировать), "Сатурн", приборный завод "Каскад" (там сейчас неплохо идут дела). Вместо ХБК — ТРК "Галактика", вместо завода "Октябрь" — ТРЦ "Галерея Краснодар", — отмечает Вячеслав Ветер. — В 80-м году мы занимали первое место в мире по экспорту токарно-карусельных станков, это 60% мирового рынка. Конечно, к этому мы уже не вернемся, но можем хотя бы войти в десятку».

«Государство обеспечивало предприятия заказами, платило за изготовление продукции. Все это рухнуло. Заводы, покупающие станки, остались без госзаказа, а мы, кто их производил, без работы. Продукция завода Седина была конкурентоспособной на мировом рынке в то время. Но завод ориентировался на внутренний рынок и большая часть станков расходилась внутри СССР, — рассуждает техдиректор завода Виктор Ююкин. — Почему наш завод устоял? Коллектив не дал его разрушить, люди хотели работать. Это в первую очередь их заслуга. И еще сыграло роль территориальное положение, здесь сложно было бы построить магазины. С одной стороны завода — железная дорога, с другой — река Кубань, рядом нефтезавод. Место узкое, заезды проблематичные. Да и земля пропитана маслом на много метров».

Фото: vk.com/u_z_t_s

ООО «Южный завод тяжелого станкостроения» стал преемником обанкротившегося завода им. Седина, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. К полноценной работе предприятие приступит в августе 2019 года.

«Благодаря созданию предприятия до 2020 года в крае появится до 300 новых рабочих мест. На завод возвращаются инженеры и рабочие, которые трудились до банкротства. Также достигнута договоренность с Кубанским государственным технологическим университетом о сотрудничестве в части подготовки кадров, в том числе о прохождении практики студентами», ­­— сообщили в региональном департаменте промышленной политики.

Основные производственные мощности предприятия располагаются на территории завода им. Седина во втором механо-сборочном корпусе, отмечается на сайте компании. По данным организации, персонал набирался в том числе и среди специалистов группы компаний «Седин». Цеха и оборудование были выкуплены у ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод имени Седина».

Предприятие начало производственную деятельность в мае 2018 года, рассказал РБК Краснодар гендиректор компании Дмитрий Дмитриенко.

«Еще ведутся строительные работы, но первый выпуск определенной продукции уже начат, производятся запасные части, заключены первые контракты по сборке новых карусельных станков», — пояснил он.

Компания не стала правопреемником завода в плане инженерных решений и располагает собственным конструкторским архивом, а суды пока не вынесли окончательное решения относительно интеллектуальных прав на проект «Макроцентр».

Сумму инвестиций в проект Дмитриенко не стал называть, мотивируя тем, что еще рано озвучивать цифры, так как производственная площадка находится в стадии реконструкции.

В 2017 году генеральный директор головной компании ЮЗТС — ОАО «Краснодарский завод «Нефтемаш» — Вадим Батанов рассказывал, что, согласно плану восстановления, подготовленному совместно с администрацией Кубани и Минпромторгом РФ, перезапуск площадки оценивался в 900 млн рублей. Как писал «Коммерсантъ», в эту сумму входил ремонт производственных площадей, оборудования, инфраструктуры и пополнение оборотных средств.

ООО «Южный завод тяжелого станкостроения» зарегистрировано в Краснодаре в 2016 году. Основной вид деятельности — производство металлообрабатывающего оборудования. В 2017 году выручка компании составила 5,2 млн рублей, чистая прибыль — 172 тыс. рублей.

Генеральным директором предприятия является Дмитрий Дмитриенко. Владеет компанией ОАО «Краснодарский завод «Нефтемаш», который в свою очередь принадлежит трем физическим лицам (Сергей Огурцов, Александр Зенцев, Евгений Воронцов) и ныне несуществующему ЗАО «Логия».

От инноваций к банкротству

В мае 2016 года ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод имени Седина» (КСЗС) признали банкротом. На тот момент должник имел просроченную в течение более трех месяцев задолженность в размере 275,64 млн руб., а балансовая стоимость имущества составляла 419,7 млн рублей.

Ликвидации юрлица предшествовало многолетнее плачевное финансовое состояние и многочисленные претензии от правоохранительных структур, уголовные дела, забастовки работников и судебные иски.

Одной из причин больших задолженностей стало финансирование разработки инновационного станка — в 2011 году КСЗС выиграл конкурс Минпромторга на разработку оборудования, позволяющего обрабатывать особо крупные детали с мельчайшими погрешностями (проект получил название «Макроцентр»). Стоимость контракта составляла 115 млн рублей. Завод занимался этими работами в 2011-2013 годах в рамках федеральной программы «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» (на 2011-2016гг.).

Оказалось, что для разработки невозможно использовать российскую систему числового программного управления, рекомендованную Минпромторгом РФ. Группа «Седин» была вынуждена приобрести оборудование немецкой фирмы Siemens.

Предприятие ждало финансирование из федерального бюджета, которое позволило бы наладить серийных выпуск оборудования, но в итоге завод не получил денег, не уложился в установленные сроки и попал под штрафные санкции.

Завод имени «Седина» работает в Краснодаре с 1911 года (ранее назывался «Кубаноль»). Основной профиль деятельности предприятия — производство токарно-карусельных станков и обрабатывающих центров. Завод входил в группу «Седин».

Юрлицо ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод «Седин» зарегистрировано в 1999 году. По данным СПАРК, предприятие убыточно с 2013 года — тогда завод получил отрицательный результат в размере 14,6 млн руб., в 2014 году показатель упал до 23 млн руб. и достиг 35,7 млн руб. в 2015 году.

Долги копились и ситуация на КСЗС привлекла внимание различных правоохранительных структур и привела к уголовным разбирательствам. В частности, в 2015 году прокуратура провела проверку по обращениям работников о систематической невыплате им заработной платы. По ее итогами следком региона возбудил уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст. 145.1 УК РФ (Невыплата заработной платы).

В сентябре того же года приставы арестовали имущество предприятия, а в ноябре следователи завершили расследование уголовного дела в отношении бывшего директора завода. Он обвинялся в невыплате заработной платы 188 подчиненным работникам свыше двух месяцев (ч.2 ст.145.1 УК РФ), а также в неисполнении обязанностей налогового агента (ч.1 ст.199.1 УК РФ).

В ноябре 2016 года совет директоров МОАО «Седин» сообщил о прекращении уголовного преследования гендиректора группы Игоря Соболева «в связи с отсутствием в его действиях состава преступления и обстоятельствах проводившегося следствия».

Работники предприятия многократно проводили пикеты и митинги, требуя погасить долги по заработной плате, которые были погашены только в конце 2017 года.

Да придет инвестор

Власти Кубани неоднократно заявляли о необходимости спасти завод им. Седина.

«Нельзя допустить, чтобы мы потеряли это мощное и сильное предприятие. «Седин» должен заработать и выпускать высокотехнологичные станки, которые сегодня необходимы промышленности и нашего региона, и всей страны в целом», — комментировал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

В 2015 году чиновники объявили о том, что нашли для предприятия пул инвесторов. Тогда названия компаний не объявлялись, а позднее, в 2016 году, было объявлено, что готовность инвестировать в предприятие-банкрот выразила дочерняя структура «Нефтемаша» — ООО «Южный завод тяжелого машиностроения». Гендиректор «Нефтемаша» Вадим Батанов тогда заверял, что планируется сохранить профильное производство.

«В рамках инвестпроекта будут предприняты все действия, чтобы сохранить уникальное — не только в масштабах региона, но и страны — станкостроительное производство и сберечь трудовой коллектив профессионалов-сединцев», — сказал тогда Батанов.

Вторая жизнь завода Седина

Минувший 2019 год стал знаковым для кубанского станкостроения. После реорганизации приступил к работе Южный завод тяжелого станкостроения (ЮЗТС), созданный на базе легендарного завода им. Г. М. Седина.

В советское время он поставлял станки в 65 стран мира, потом пришел в упадок. Однако в уходящем году в СМИ появились сообщения о первых поставках продукции ЮЗТС заказчикам из России, а также с Кубы, из Латвии, Казахстана, Азербайджана и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня мы решили отойти от производственных сводок и рассказать историю завода Седина словами его работников, в том числе тех, кто отдал родному предприятию более полувека.

«Наши идеи и разработки снова начали претворяться в жизнь»

Виктор Алексеевич Ююкин кроп.jpg

– Мой рабочий стаж на заводе начался 3 сентября 1965 года. Именно в этот день я был принят на годовую производственную практику в качестве ученика токаря. И после армии я не сомневался, куда пойду работать, – отслужив в ВМФ, вернулся на предприятие на должность техника-конструктора.

…Пожалуй, самое яркое мое воспоминание о заводе – это технологический прорыв, который мы совершили в 1988 году. Тогда под руководством великого станкостроителя Александра Алексеевича Сафроновича был изготовлен станок 1С528МФ4. Это оборудование опередило время, собрав в себе все передовые на тот момент мировые технологии и разработки. Над созданием станка трудились десятки сединцев. Проектировали наши конструкторы, все детали изготавливали наши технологи и рабочие, собирали наши сборщики…

В 1990-е завод пережил несколько кризисов. Производство падало, цеха закрывались… Но мы не сдавались, верили, что экономическая ситуация стабилизируется и предприятие сможет вернуться на прежний уровень. Продолжали изобретать и конструировать.

В итоге это принесло свои плоды. В 2000 году на заводе создали первый инновационный станок гаммы V – VMG-32. Наши инженеры и рабочие в очередной раз доказали свой высокий профессионализм. Некоторые технологии, которые вошли в функционал станка, превзошли достижение ведущих зарубежных производителей. VMG-32 стал своего рода нашим маяком. С ним мы намеревались выйти из состояния рецессии…

Три года назад на завод пришел инвестор и наши идеи и разработки снова начали претворяться в жизнь. Это вселяет большой оптимизм и веру в будущее предприятия.

«Меня поразили люди, которые здесь работают»

Наталья Венедиктовна Черкасова кроп.jpg

– Я пришла на завод в 1978 году по распределению после Краснодарского политехнического института. …Меня поразили люди, которые здесь работали. Сединцев объединяла общая идея, стремление к высокой цели – производству лучших станков, а также доброта и отзывчивость. Бывает, до сих пор идешь по городу, видишь человека и сразу понимаешь, что это сединец, даже если с ним не знаком. Есть что-то неуловимое в походке, в настроении, в манере держаться.

С распадом СССР завод пережил нелегкие времена. Были падения, непродолжительные взлеты и опять падения. Многие сединцы – в основном семейные – были вынуждены оставить завод и перейти на другие места работы. Их можно понять. У меня же была только мама – вместе мы переносили все невзгоды. И чувство патриотизма, из-за которого я не ушла с завода. Считаю, что если выбрала свой путь один раз, то по нему нужно идти всю жизнь.

«На смену нам приходит квалифицированная молодежь»

Борис Николаевич Ловицкий кроп.jpg

– Я проходил на заводе практику и вернулся сюда 1 декабря 1966 года в качестве токаря. Но меня всегда тянуло к конструированию. Пришлось немало постараться и многое доказать, чтобы в конце концов меня взяли в конструкторское бюро. Отсюда и вышел на пенсию. А когда три года назад начали создавать ЮЗТС, позвали обратно. Долго не раздумывал – вернулся. Не потому, что не хватало денег. Просто завод Седина – это вся моя жизнь…

Наше предприятие всегда считалось кузницей кадров. Многие сотрудники краснодарских фирм, занимающихся сегодня проектированием, прошли через конструкторскую школу завода.

В 2019 году на производстве было много практикантов из технических колледжей и КубГТУ. К сожалению, уровень подготовки студентов сейчас гораздо ниже, чем был во времена нашей учебы. Это факт. Тем не менее мы ищем заинтересованную молодежь. Например, трех студентов политеха, «больных» конструированием, ждем в наши ряды после окончания учебы. Также к нам начали приходить молодые слесари-сборщики. Уверен, у ЮЗТС большие перспективы развития, и я очень хочу, чтобы нам на смену пришли квалифицированные кадры.

«Первая реконструкция за десятилетия»

Александр Юрьевич Кузнецов кроп.jpg

– Впервые я попал на завод в 2002 году студентом-практикантом КубГТУ, а в декабре 2005 года, по окончании вуза, устроился сюда на работу. Это происходит довольно часто, когда студенты, пройдя практику на нашем предприятии, возвращаются затем на постоянное трудоустройство. Сединцы отличаются преданностью своему делу и родному заводу, следуют избранному пути до конца. И вся моя жизнь тоже связана с предприятием: 18 из своих 34 лет занимаюсь станкостроением, здесь познакомился со своей будущей женой…

Нам очень повезло, что нашлись люди, которые осознали, что такое предприятие не должно исчезнуть. Завод имени Седина был основан еще во времена Российской империи, пережил революции, две мировые и гражданскую войны, смену нескольких государственных строев. Он способен и дальше приносить пользу региону, стране, создавать рабочие места, развивать экономику.

Приход инвестора и создание в 2016 году ЮЗТС считаю знаковым событием. К тому моменту предприятие находилось в плачевном состоянии. В сборочном цехе было хранилище велосипедов. Честно говоря, сединцы уже начинали терять надежду, что в этих стенах когда-то снова будут собираться станки. Но после масштабного ремонта помещений и оборудования производство возродилось. Я изучал историю завода, храню архивные материала и могу с уверенностью сказать, что подобной реконструкции на предприятии не было несколько десятков лет.

У завода неограниченные перспективы развития. Наши последние разработки стоят в одном ряду с аналогами из Европы. Если будет развиваться машиностроение в стране и будет потребность в станках, ЮЗТС продолжит набирать обороты. Но главный залог успеха заключается в заинтересованности власти, менеджмента и работников в развитии предприятия. Чтобы они ставили интересы завода выше своих.

«Пришел на завод ради футбольной команды»

Юрий Петрович Поспелов кроп.jpg

– Я пришел на предприятие в январе 1963 года. Правда, привлекло меня тогда не станкостроение. Я очень любил играть в футбол и связывал свое будущее со спортом. Случайно узнал от друзей, что на заводе Седина создается футбольная команда. В общем, так я и попал сюда.

Как спортсмену, руководство предложило мне поработать в цеху, где не требуется больших физических нагрузок. Чтобы, так сказать, оставались силы для тренировок. Но я сразу возразил: «Хочу стать слесарем». В результате меня приняли в экспериментальный цех, а работа так увлекла, что через несколько месяцев я футбол почти забросил…

Труд слесарей на заводе в те времена высоко ценился и хорошо оплачивался. Однажды благодаря сдельной оплате я заработал за две недели 700 рублей. В 1964 году смог приобрести кооперативную квартиру.

Потом начались командировки за границу. В 1972 году 7 месяцев прожил в Токио, где запускал партию станков. Затем побывал еще в десятках стран. Проехал от Японии до Бельгии, от Югославии до Норвегии. Советский Союз объездил от Ленинакана до Северодвинска.

В трудные времена с завода не уходил, хотя предложения были. Здесь мои корни. Это как дерево: где его посадили, там оно и должно расти.

Я верю, что завод полностью возродится. Поэтому и не ухожу. По-прежнему езжу в командировки, хотя в сентябре 2019 года мне исполнилось уже 80 лет.

Интересный факт. Среди сединцев есть те, кто связал свое будущее со спортом. Например, легендарный экс-капитан футбольного клуба «Кубань» Виталий Фурса начинал свою карьеру в команде завода им. Седина «Станкостроитель».

«Сединцы горой стоят друг за друга»

Алексей Валентинович Злыденко кроп.jpg

– Первое знакомство с заводом состоялось в 1980 году, когда устроился на практику от училища. Мне нравится создавать эти машины, нравятся люди, которые здесь работают.

Сединцы горой стоят друг за друга. Когда на заводе был тяжелый период, мы вместе выходили на пикеты, обращались к властям. Если бы не наша настойчивость, территорию завода, наверное, отдали бы под торговые площадки или новостройки.

До последнего времени у нас почти не было обновления кадров. Молодежь видела на предприятии заросшие бурьяном цеха, дырявые крыши, убогость и запустение. Не лучшее, скажем, место для старта трудового пути. Поэтому никто не шел сюда работать.

Сейчас же предприятие радует глаз. Видно, что здесь заботятся о коллективе, что завод развивается. Потенциальные заказчики часто приезжают и видят, все нормально, в цехах порядок, производство идет. Как результат – постоянно увеличивающийся пакет заказов.

«Новый инвестор сразу вызвал доверие»

Юрий Алексеевич Иванов кроп.jpg

– Я сединец в третьем поколении. Здесь работали мои родители и бабушка с дедушкой. На завод меня тянуло с раннего детства. Нравилась заводская атмосфера, толпы рабочих, шум, скрежет. Помню, как ребенком перемахивал через забор и прибегал к маме, которая катала меня на каре…

На завод устроился в 1999 году после производственной практики. Тогда появилась тенденция на развитие, и требовались специалисты. Уходил на два года в середине 2000-х, потом позвали обратно.

Новый инвестор сразу вызвал доверие. Пришел и сказал: мы хотим работать, мы будем возрождать производство. И я вижу, что новая команда не сидит на месте. Постепенно нарастает мощь, увеличиваются объемы. И отдельное спасибо за комфортные условия труда. В цехах порядок, сухо и чисто. Из пожеланий – с нетерпением жду дальнейшего обновления оборудования. Это позволит производить еще быстрее и выпускать больше продукции.

«Рабочий ЮЗТС – это универсал»

Евгений Ступка кроп.jpg

– Нас на заводе целая династия – папа, мама, тетя, брат и я. На предприятие пришел в 2005 году, сразу после армии. Отец научил работать за станком.

Моих друзей-сверстников работа на заводе не привлекает, потому что надо усердно трудиться. Все мечтают о легких деньгах. А мне моя профессия нравится. Сейчас на предприятии дела идут в гору, можно неплохо заработать.

Свой трудовой путь я связываю с ЮЗТС. У нас очень дружный и профессиональный коллектив. Сединцев отличает большая ответственность и трепетное отношение к делу. Мне кажется, если на завод придет токарь с любого другого предприятия, ему у нас будет очень трудно. В других отраслях, как правило, узкопрофильные производства, а в станкостроении необходимо выполнять много операций. Поэтому наши работники – настоящие мастера и универсалы.

В пресс-службе ЮЗТС пояснили, что предприятие восстановило серийное производство токарно-карусельных станков и обрабатывающих центров. С начала 2019 года заказчикам было отгружено 10 образцов продукции разной комплектации и мощности, еще столько же находится в производстве. Завод поставил цель наладить изготовление станков и центров на уровне мировых производителей.

С этой целью в настоящий момент на ЮЗТС идет модернизация оборудования, закупаются необходимые станки и комплектующие. В преддверии Нового года предприятие получило официальное признание на государственном уровне – Минпромторг включил его в перечень производителей промышленной продукции на территории России. Обладатели этого статуса имеют приоритет при участии в госзакупках и заключении государственного и муниципального контракта.

Краснодарский станкостроительный завод имени Седина

Основание завода

История завода начинается в 1911 году. 27 августа 1911 года в Екатеринодаре (ныне г. Краснодар) состоялось официальное открытие машиностроительного и литейного завода «Кубаноль» (Кубанская нефть) для производства оборудования и машин глубокого бурения.

Для участия в самом выгодном бизнесе тех лет - производстве артиллерийских снарядов было необходимо дополнительное оборудование. Станкостроение в стране практически отсутствовало.

В 1915 году был выпущен первый токарно-винторезнй станок «Кубаноль».

В 1916 году в механическом и вновь построенном снарядном цехах предприятия работало около сорока таких самодельных станков. В общей сложности было выпущено 87 станков модели "Кубаноль".

В 1922 году предприятие получило своё современное название — Краснодарский станкостроительный завод имени Седина в честь токаря Седина Глеба Митрофановича токаря снарядного цеха, участника революционных событий, работавшего на нём до 1918 года и погибшего во время Гражданской войны.

В годы индустриализации Краснодарский станкостроительный завод быстро развивался, насыщался оборудованием и образованными рабочими и инженерами.

В 1935 году ЭНИМС начал разработку первого советского токарно-карусельного станка.

В 1937 году был выпущен первый токарно-карусельный станок модели 152, а к 1938 г. определился приоритетный профиль завода — станкостроение, и в первую очередь — производство токарно-карусельных станков. Начался отсчет карусельных машин всей советской станкостроительной промышленности.

1942 год - после фашистской окупации завод превращен в руины.

Послевоенные годы

В 1949 году выход производства станков на довоенный уровень. Краснодарский станкостроительный завод вышел со своей продукцией на мировой рынок.

В 1950 году выпущен первый станок для обработки стальных цельнокатанных железнодорожных колес модели 1502.

В 1952 году освоение производства тяжелых двухстоечных карусельных станков, а также гаммы специальных карусельных станков для обработки железнодорожных колес. В последующие годы продолжалось наращивание объемов производства, росло количество выпускаемых машин, возрастал технический уровень станков.

В 1961 году выпущен первый в стране тяжелый станок с программным управлением модели 1541п. Изготовлены первые образцы многошпиндельных вертикально-токарных полуавтоматов модели 1286-6.

В 1962 году начат серийный выпуск модернизированного станка модели 1М557. Краснодарский станкостроительный завод поставляет свою продукцию в более чем 20 стран мира.

В 1963 году испытание опытного образца многошпиндельного вертикально-токарного полуавтомата модели 1286-6.

24 сентября 1967 года собран 10 000-й станок модели 1531М.

В 1969 году освоение новых специальных накладных станков модели КС-302 и КС-303.

В 1970 году подготовка к выпуску станков моделей 1512 и 1516

В 1972 году токарно-карусельный станок модели 1516 удостоен золотой медали на международной Лейпцигской ярмарке.

В 1975 году в Москве на Всесоюзной выставке «Алмаз-75» экспонировался опытно-промышленный образец токарно-карусельного станка с ЧПУ модели 1512Ф3.

В 1977 году освоение станков модели 1512Ф3 и 1516Ф3 и переход на серийное производство станков с ЧПУ. 12 декабря 1977 года выпущен 25000-й станок.

1978–1979 годы – изготовление опытного образца станков модели 1А512МФ3, 1А516МФ3, 1А525МФ3, 1А532ЛМФ3.

В 1980 году станок модели 1516Ф3 награжден золотой медалью на Болгарской выставке в г. Пловдине.

В 1982 году презентация станка 1А516МФ3 на Всемирной выставке в Лейпциге.

К 1987 году проектирование и изготовление станка модели 1С528МФ4. Краснодарский станкостроительный завод стал крупнейшим в мире производителем токарно-карусельных станков. Продукция поставляется более чем в 90 стран.

Совместное предприятие "Седин-Шисс"

В 1988 году созданно совместное предприятие СП Седин-Шисс с всемирно известной немецкой фирмой Шисс АГ (Schiess AG), изготовлен станок 1С528МФ4.

В 1989 году СП «Седин-Шисс» выпустил первые пять станков – вертикальные токарно-расточно-фрезерные центры с возможностью выполнения шлифовальных работ.

Наши дни

В 1991 На базе Краснодарского станкостроительного промышленного объединения им. Седина созданы предприятия:.

  1. ЗАО "Станкозавод Седин" (ЗАО КСЗС ИНН 2309067501) - Производство и модернизация токарно-карусельных и специальных станков
  2. ООО СП "Седин-Шисс" (ИНН 2309028083) - Производство многоцелевых токарно-карусельных станков
  3. ОАО "Седин-Станко" - Услуги по техническому обслуживанию зданий и технологического оборудования
  4. ООО "Седин-Югмехцентр" - Услуги по механообработке
  5. ОАО "Седин-Сервис" - Сервисное обслуживание металлорежущих станков
  6. ОАО "Седин-Электро" - Производство электрооборудования и электромонтаж станков
  7. ООО "Седин-Агротех" - Инжиниринговые услуги для производства сельхозтехники
  8. ООО "Седин-Агромех" - Услуги по механообработке, производство запасных частей к сльскохозяйственной технике
  9. ООО "Седин-Снаб" - Торгово-посредническая деятельность, продажа сельхозтехники
  10. ООО "Югагромаш" - Производство сельхозтехники, услуги промышленного характера
  11. ООО "Седин-Агросервис" - Продажа и сервисное обслуживание сельхозтехники
  12. ООО "Седин-Техмашстрой" - Производство металлоконструкций, ленточных транспортеров
  13. ООО "Седин-Литмашсервис" - Производство чугунного и цветного литья
  14. ООО "МеханикРемСервис" - Производство нестандартного оборудования, ремонт грузоподъемных механизмов
  15. ООО "Инструментсервис" - Производство инструмента и оснастки
  16. ООО "Стройинвестсервис" - Строительно-ремонтные услуги
  17. ООО "Седин-Проминвест" - Капитально-восстановительный ремонт оборудования, аренда, услуги по мехниаческой обработке
  18. ООО "Элсерв" - Техническое обслуживание станков с ЧПУ, модернизация станков
  19. ООО "Технопласт" - Производство изделий из пластмасс
  20. ООО "Седин-Пресс" - Услуги кузнечно-прессового производства
  21. ОАО "Седин-Инструмент" - Производство инструмента и оснастки
  22. ООО "Седин-Терра" - опорная компания
  23. ЗАО "Седин-Энерго" - Поставка энергоносителей, электромонтажные работы
  24. ООО "Экосервисбытуслуги" - Экологические услуги
  25. ООО "Транс ЖД Сервис" - Услуги железнодорожного транспорта, производство металлоконструкций
  26. ООО "Трансмехсервис" - Ремонтно-транспортные услуги, услуги по механообработке
  27. ООО "Гарантия и безопасность" - Услуги по охране имущества предприятий
  28. ООО "Седин-Ком." - Обслуживание и ремонт оргтехники, информационные, юридические услуги
  29. ООО "Промсервис" - Строительно-ремонтные услуги, услуги по деревообработке
  30. ООО СКЦ "Седин" - опорная компания
  31. ООО "Седин-Быт" - Бытовое обслуживание, питание, посредническая деятельность
  32. ООО "Седин-Общежития" - Жилищное обслуживание
  33. ООО ДОК "Восход" - Социально-бытовое обслуживание
  34. ЗАО "Седин-Кубаноль" - Инвестиционная деятельность

Завершено проектирование станков серии "В" - 1В516МФ3, 1В516МФ4, 1В516МФ5, начато изготовление опытных образцов.

1992-1994 годы диверсификация производства.

В 1993 году разработан станок серии «В» 1В516МФ5.

1995-1997 годы – обвальный кризис экономики страны, практическая приостановка производства.

21.06.1996 зарегистрирован ПАО Краснодарский завод тяжелого станкостроения, ПАО КЗТС ИНН 2309005897.

29.01.1997 зарегистрирован ОАО Краснодарский станкостроительный завод Седин, ОАО КСЗС, (ОАО Седин) ИНН 2309060295.

В 1999 году создание совместно с западногерманскими специалистами фирмы Шисс-АГ (Schiess AG) новой гаммы станков "Вертимастер" и "Вертитурн".

Серия двухстоечных токарно-карусельных многоцелевых станков Вертимастер

  • 16 DS - диаметр планшайбы Ø 1250 мм, диаметр обточки Ø 1600 мм
  • 20 DS - диаметр планшайбы Ø 1600 мм, диаметр обточки Ø 2000 мм
  • 25 DS - диаметр планшайбы Ø 2000 мм, диаметр обточки Ø 2500 мм
  • 32 DS - диаметр планшайбы Ø 2500 мм, диаметр обточки Ø 3200 мм

Мощность привода планшайбы - 56/ 71/ 100 кВт при обточке

Планшайба имеет круговую подачу (индексацию положения, деления) и зажима

В ползуне смонтирован фрезерный привод к которому можно подключать расточные, фрезерные и шлифовальные головки

На станке можно устанавливать инструментальные магазины различных типов (дисковые, в виде полок)

Для повышения КПД станков на них можно монтировать систему палет

В 2000 году презентация станка VMG32.

В 2009 году презентация многоцелевого вертикального обрабатывающего центра VMG40.

В 2013 году создание вертикального портального обрабатывающего комплекса VMG50/90.

В 2000 году презентация станка VMG–32.

В 2002 году после долгого перерыва отгружен заказчику токарный полуавтомат 1А286-8 «Кубань».

В 2006 году восстановление первого токарного станка «Кубаноль» выпуска 1916 года.

2008–2010 годы – глобальный финансовый кризис. ООО «Седин-Агромех» приобрел новый американский многоцелевой вертикально-фрезерный комплекс модели VF–3DHE.

В 2009 году разработка концепции «Производственный центр «Седин», как часть МИС «ТСТ» - модели будущего станкостроения.

В 2010 году разработка многоцелевого технологического комплекса VMG 50\12.

К 2011 году был пройден тяжелейший период – 7 лет без единого заказа, разработаны новые станки серий «Вертимастер» и «Вертитурн».

В 2011 году 100-летие завода имени Седина. Сединская молодежь провела модернизацию колесообрабатывающих станков модели 1В502Ф3.

Долги ЗАО КСЗС (ИНН 2309067501) достигли 275,44 млн. рублей, в том числе по зарплате 13,1 млн.

В апреле 2016 года предприятие было признано банкротом, что после завершения конкурсного управления, влечет его ликвидацию.

В марте 2016 года было образованно ООО Южный завод тяжелого станкостроения, учредителем которого стал Краснодарский завод Нефтемаш.

К настоящему времени известны следующие предприятия так или иначе связанные с производством станков:

  1. Южный завод тяжелого станкостроения - ООО ЮЗТС, уставный капитал 212,9 млн ₽, ИНН 2308228724, Основной заказчик: Концерн "Океанприбор", АО. Вэбсайт: https://www.uzts-sedin.com
  2. Краснодарский завод тяжелого станкостроения - ОАО КЗТС, устаной капитал 1 млн ₽, ИНН 2309060295, основной заказчик: ГВСУ №12, ФГУП. Вебсайт http://k-zts.ru

Южный завод тяжелого станкостроения (ООО ЮЗТС)

Чтобы возродить завод Седина, во второй половине 2016 году администрация Краснодарского края внесла инициативу по включению предприятия (ООО "Южный завод тяжёлого станкостроения") на базе обанкротившегося завода имени Седина в стратегию развития станкостроительной отрасли России на 2017-2030 годы. Идею поддержал Минпромторг РФ.

Для завода нашли инвестора – ОАО "Краснодарский завод "Нефтемаш". Это было одним из главных условий включения завода в федеральную стратегию развития отрасли. Старт инвестпроекта ООО «Южный завод тяжёлого станкостроения» на базе обанкротившегося завода Седина позволит предприятию рассчитывать на федеральные меры поддержки со стороны Минпромторга РФ и Фонда развития промышленности.

В 2017 году учредителем ООО "Южный завод тяжёлого станкостроения" (ЮЗТС) ОАО "Краснодарский завод "Нефтемаш" выкуплено практически всё имущество обанкротившегося ЗАО "Краснодарский станкостроительный завод Седин", в том числе и всё незавершённое производство, а также в ООО "ЮЗТС" трудоустроено подавляющее большинство сокращённых, в связи с ликвидацией ЗАО "Станкозавод Седин", заводчан.

Основные производственные площади располагаются во втором механо-сборочном корпусе на территории Завода имени Г. М. Седина.

В конце прошлого года "Южный завод тяжёлого станкостроения" (ЮЗТС), созданный на базе обанкротившегося завода Седин, отгрузил заказчику "Белэнергомаш-БЗЭМ" первый тяжёлый токарно-карусельный станок, стороны подписали ещё ряд контрактов.

Уже к концу 2018 года уставный капитал ООО «Южный завод тяжёлого станкостроения» составлил более 212 млн. рублей.

14 февраля 2019 года на инвестиционном форуме в Сочи-2019 был подписан протокол в сфере инвестиций в присутствии министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, протокол подписали губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и председатель Совета директоров ООО "Южный завод тяжёлого станкостроения" Вадим Батанов. Инвестиции в развитие "Южного завода тяжелого станкостроения" до 2025 года составят более 3-х млрд рублей. По словам министра промышленности РФ Дениса Мантурова протокол, который сегодня подписал край и «Южный завод тяжелого станкостроения» позволит восстановить отечественное станкостроение в Краснодаре. "Бывший завод Седина – стратегическое предприятие, флагман не только для края, но и страны в целом. Совместными усилиями мы смогли реанимировать производство и сделали важный шаг в возрождении станкостроительной отрасли на Кубани" – подчеркнул губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.

24 мая 2019 года в ООО «Южный завод тяжёлого станкостроения» - ЮЗТС успешно прошёл приёмо-сдаточные испытания и был принят представителями заказчика и ОТК первый станок изготовленный для предприятия из Евросоюза. Данный одностоечный токарно-карусельный станок с ЧПУ отправился в Ригу на одно из промышленных предприятий Латвии. Станок предназначен для токарной обработки различных изделий из черных и цветных металлов и сплавов. Современное устройство ЧПУ осуществляет автоматическое управление станком (суппортом, сменой позиций револьверной головки и приводом главного движения по заданной программе). На станке можно обрабатывать детали сложного профиля диаметром до 1600 мм, высотой до 1400 мм, массой до 6,3 тонн.

Южный завод тяжёлого станкостроения, ООО Юзтс

Краснодарский завод тяжелого станкостроения (ОАО КЗТС)

ОАО "Краснодарский завод тяжелого станкостроения", является полным правоприемником завода им. Седина, предприятия более чем с вековой историей. КЗТС имеет инженерные мощности, задача которых состоит в инновациях в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также производственные мощности по сборке и мехобработке, построенные на уникальной системе организации труда.

КЗТС как завод изготовитель осуществляет комплексную деятельность в области проектирования, изготовления и монтажа токарно – карусельного оборудования, многоцелевых обрабатывающих центров, продольно-фрезерных центров, а также предлагает комплексные решения изготовления оборудования.

Компания КЗТС позиционируется как новый лидер на территории таможенного союза в производстве вертикальных токарно-карусельных станков и обрабатывающих центров и в дополнение к ним предоставляет передовые технологии обработки деталей, а также предоставляется помощь заказчикам в организации их производства.

КЗТС предлагает своим заказчикам как варианты готовых решений станков со склада в Краснодаре, так и проработка комплексных решений поставки технологий и оборудования, вплоть до перекомпонуемых производств, конкретно под заказчика с последующим пожизненным сервисом.

Краснодарский завод тяжелого станкостроения, ОАО КЗТС

Продукция Станкостроительного завода имени Седина

  • 1Л532 - токарно-карусельный двухстоечный станок Ø 3150
  • 1286-6 станок токарный шестишпиндельный вертикальный Ø 630
  • 1512 - токарно-карусельный одностоечный станок Ø 1250
  • 1516 - токарно-карусельный одностоечный станок Ø 1600
  • 1516Ф3 - токарно-карусельный одностоечный станок с ЧПУ Ø 1600
  • 1525 - токарно-карусельный двухстоечный станок Ø 2500
  • 1531М станок токарно-карусельный одностоечный Ø 1250
  • 1541 - токарно-карусельный одностоечный станок Ø 1600
  • 1553 станок токарно-карусельный двухстоечный Ø 2300

Серия "А" станки токарно-карусельные многоцелевые

Серия "D" станки токарно-карусельные многоцелевые

Серия "ТВ" станки токарно-карусельные двухстоечные многоцелевые

Серия "V" станки токарно-карусельные многоцелевые

Адрес сайта: https://www.uzts-sedin.com

Станкостроительный завод имени Седина. Видеоролик

Связанные ссылки. Дополнительная информация

Краснодарский станкостроительный завод имени Седина


Краснодарский станкостроительный завод имени Седина - один из лидеров советского станкопрома, специализирующийся на выпуске токарно-карусельных станков и специальных станков для предприятий железнодорожного транспорта. Наиболее известными и популярными моделями "Седина" являются токарно-карусельные станки 1512, 1512Ф1, 1516, 1516Ф1, 1525, 1525Ф1 , 1Л532 и другие.

История станкостроительного завода имени Седина

История завода начинается в 1911 году. 27 августа 1911 года в Екатеринодаре (ныне г. Краснодар) состоялось официальное открытие машиностроительного и литейного завода «Кубаноль» (Кубанская нефть) для производства оборудования и машин глубокого бурения.

В 1915 - в начале Первой мировой войны завод «Кубаноль» перешел в управление военного ведомства и получил заказ на изготовление корпусов снарядов для армии. Для его выполнения завод дополнительно оснастил свое производство токарными, сверлильными, фрезерными и шлифовальными станками собственного изготовления. Всего было выпущено 87 станков модели "Кубаноль".

В январе 1918 года во время освобождения от белогвардейцев Екатеринодара погибли, направленные для переговоров об условиях сдачи города, красноармейцы Глеб Седин и его товарищ С.П. Стрилько. Через месяц Красная Армия вступила в Екатеринодар, а город Екатеринодар был переименован в город Краснодар. В 1922 году к пятой годовщине Октябрьской Революции имя Глеба Митрофановича Седина, по просьбе рабочих было присвоено предприятию и теперь оно стало называться - Краснодарский станкостроительный завод имени Седина.

В 1935 г. правительством было принято решение об освоении в Советском Союзе производства всей существующей за рубежом гаммы типоразмеров станков токарно-карусельной группы. Для советской промышленности особенно требовалось большое количество карусельных станков для обработки деталей диаметром до 3-х метров, их и наметили изготавливать на Краснодарском станкостроительном заводе имени Седина. В августе 1937 года впервые изготовленный в нашей стране одностоечный токарно-карусельный станок модели 152 был принят Государственной комиссией. В общей сложности заводом было выпущено 1036 станков модели 152

В 1942 года Краснодар был захвачен немецкими захватчиками. В феврале 1943 года фашисты были выбиты из Краснодара. Отступая, оккупанты взорвали и сожгли почти все заводские постройки. Завод еще лежал в руинах, когда поступил первый заказ на ремонт деталей для танков. Началось восстановление завода.

Во втором квартале 1944 года состоялся выпуск первого модернизированного токарно-карусельного станка модели 152М, до конца года удалось собрать 3 таких станка, а также завод выпустил 36 единиц токарно-винторезных станков, более 10 тысяч единиц запасных частей к станкам и сельхозтехнике. Из-за слабой материальной базы, запозданием с поставкой чертежей из Сибири, дефицита сырья, недостаток квалифицированных рабочих в 1944-1945 годах, заводу не удалось в полном объеме восстановить станкостроительное производство.

В 1949 году выход производства станков на довоенный уровень. Краснодарский станкостроительный завод вышел со своей продукцией на мировой рынок.

В 1950 году выпущен первый станок для обработки стальных цельнокатанных железнодорожных колес модели 1502.

В 1952 году освоение производства тяжелых двухстоечных карусельных станков, а также гаммы специальных карусельных станков для обработки железнодорожных колес. В последующие годы продолжалось наращивание объемов производства, росло количество выпускаемых машин, возрастал технический уровень станков.

В 1961 году выпущен первый в стране тяжелый станок с программным управлением модели 1541п. Изготовлены первые образцы многошпиндельных вертикально-токарных полуавтоматов модели 1286-6.

В 1962 году начат серийный выпуск модернизированного станка модели 1М557. Краснодарский станкостроительный завод поставляет свою продукцию в более чем 20 стран мира.

В 1963 году испытание опытного образца многошпиндельного вертикально-токарного полуавтомата модели 1286-6.

В 1964 году собран 1000-й станок модели 1531М.

В 1969 году освоение новых специальных накладных станков модели КС-302 и КС-303.

В 1970 году подготовка к выпуску станков моделей 1512 и 1516

В 1972 году токарно-карусельный станок модели 1516 удостоен золотой медали на международной Лейпцигской ярмарке.

В 1975 году в Москве на Всесоюзной выставке «Алмаз-75» экспонировался опытно-промышленный образец токарно-карусельного станка с ЧПУ модели 1512Ф3.

В 1977 году освоение станков модели 1512Ф3 и 1516Ф3 и переход на серийное производство станков с ЧПУ. 12 декабря 1977 года выпущен 25000-й станок.

1978–1979 годы на заводе были изготовлены опытные образцы станков модели 1А512МФ3, 1А516МФ3, 1А525МФ3, 1А532ЛМФ3.

В 1980 году станок модели 1516Ф3 награжден золотой медалью на Болгарской выставке в г. Пловдине.

В 1982 году презентация станка 1А516МФ3 на Всемирной выставке в Лейпциге.

К 1987 году проектирование и изготовление станка модели 1С528МФ4. Краснодарский станкостроительный завод стал крупнейшим в мире производителем токарно-карусельных станков. Продукция поставляется более чем в 90 стран.

Советским правительством в конце 80-х годов было принято решение об интеграции отечественного станкостроения с лучшими представителями мирового станкостроения. В 1988 году Краснодарский станкозавод вместе с всемирно известной немецкой фирмой Шисс АГ (Schiess AG) создали предприятие "Седин-Шисс", для которого был изготовлен станок 1С528МФ4.

В 1989 году СП «Седин-Шисс» выпустил первые пять станков – вертикальные токарно-расточно-фрезерные центры с возможностью выполнения шлифовальных работ.

В 1991 На базе КСПО им. Седина созданы предприятия: АО «Седин», «Седин-Станко», «Седин-Шисс», «Седин-Шисс-инжиниринг», «Седин-Снаб», «Седин-Ремэкс», «Седин-Промлес», «Седин-Тонар», «Торговый Дом Седин», «Седин-Транс», «Седин-Быт», «Седин-Кродос,, «Седин-Модуль», «Седин-Ферро», «Седин-Сервис», «Седин-Инос», «Седин-Учебный центр», «Седин-Интерстрой», «Седин-Электро».

Завершено проектирование станков 1В516МФ3, 1В516МФ4, 1В516МФ5, начато изготовление опытных образцов.

В 1993 году разработан станок серии «В» 1В516МФ5.

1995-1997 годы – обвальный кризис экономики страны, практическая приостановка производства.

В 2002 году после долгого перерыва отгружен заказчику токарный полуавтомат 1А286-8 «Кубань».

В 2016 году Арбитражный суд Краснодарского края признал ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод Седин» банкротом. Имущество "Седина" арестовали, в отношение директора было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты. Совокупный долг завода перед кредиторами составляет 275,6 млн рублей, долг по заработной плате сотрудникам завода — 13,1 млн рублей.

Компания Станочный Мир предлагает купить станки Краснодарского станкостроительного завода им. Седина по доступной цене.

Продукция Краснодарского станкостроительного завода им. Седина

Наименование изделия

Модель

изделия

Специальный токарно-карусельный станок

для обработки железнодорожных колес

Специальный токарно-карусельный станок

для обработки железнодорожных колес с ЧПУ

Специальный токарно-карусельный станок

для обработки железнодорожных колес

Специальный токарно-карусельный станок

для обработки железнодорожных колес

Специальный токарно-карусельный станок

для обработки ступицы железнодорожных колес

Специальный токарно-карусельный станок

для обработки ступицы железнодорожных колес

Специальный токарно-карусельный станок

для обработки корпуса буксы вагонного колеса

Специальный токарно-карусельный станок

для обработки железнодорожных колес с обеих сторон

Читайте также: