Чем заменить конский волос для мебели

Опубликовано: 17.09.2024

Материалы для обивки мягкой мебели

Материалы для обивки мебели с годами видоизменились. Появление большого количества искусственных синтетических материалов значительно удешевило и упростило процесс обивки мягкой мебели. Несмотря на это, наиболее ценной и дорогой мебелью по-прежнему является мягкая мебель, выполненная с использованием натуральных набивочных и настилочных материалов.

Ложе для пружин – ремни, как правило, льняные, джутовые, или синтетические стропы шириной 5 сантиметров. Во времена всеобщего дефицита реставраторы мебели использовали свёрнутые и простроченные полосы брезента, широкие фитили, и даже пожарные рукава. К счастью, эти времена канули в лета, но мы иногда встречаем старинную мягкую мебель, реставрированную лет тридцать назад с применением именно таких неожиданных материалов.

Один из незаменимых материалов для обивки – мешковина. Эту ткань получают из джута. Наиболее качественная плотная мешковина из ровных волокон. Используется для покрытия пружин. Более редкой тканью покрывают наполнитель из морской травы.

Материалы для обивки мягкой мебели

Иногда применяется ткань бортовка, которая тоньше и светлее и дороже мешковины.

Джутовые верёвки при реставрации мягкой мебели применяются для крепления пружин к основе и бортам. Некоторые мастера иногда, для облегчения протяжки нити сквозь борт, смазывают джут мылом или воском. Для связывания верхней части пружин матраса или сиденья используется толстые джутовые верёвки. Для прошивки травы и формирования борта применяют более тонкую, но прочную джутовую верёвку.

Материалы для обивки мягкой мебели

Пружины, использующиеся в обивочных работах, имеют винтовую форму, состоят из не одинаковых спиралей. На старых предметах XIX века применялись стальные покрытые медью пружины. Для сиденья и спинки используются разные пружины. В первом случае употребляются пружины большего размера и из более толстой проволоки, чтобы добиться большего сопротивления давлению. Все другие виды пружин применялись гораздо позже и не являются признаком антикварной мебели.

Материалы для обивки мягкой мебели
Материалы для обивки мягкой мебели
Материалы для обивки мягкой мебели

Наполнителем для сидений и матрасов старинной мебели служила морская трава, конский волос и натуральная хлопковая вата. С целью экономии, во второй половине XIX века в европейской мебели иногда применяли сизаль. Сизаль – растительный волос. Его получают из пальмовых листьев, обработка которых даёт длинные и эластичные волокна, позволяющий заменить дорогой конский волос. В русской мягкой мебели использовали лыко и даже липовую стружку. К сожалению, при длительном хранении мягкой мебели в сырых помещениях, лыко и стружка подвергались заражению плесневыми грибами и со временем приобретали неприятный запах (ссылка на запах мебели). Правила музейной реставрации предписывают сохранять все материалы, в каком бы состоянии они до нас ни дошли. Если заказчик желает, мы, конечно, сохраним дурно пахнущее лыко, но, как правило, во время реставрации мягкой мебели, мы меняем заплесневевший наполнитель, на свежую морскую траву и конский волос.

Материалы для обивки мягкой мебели
Материалы для обивки мягкой мебели

Материалы для обивки мягкой мебели, точнее внешнее покрытие – обычно самая дорогостоящая часть обивки. От качества ткани или кожи во многом зависит внешний вид мягкой мебели. Подбирая ткань для антикварной мебели, желательно учитывать время и стиль старинной мебели. Если ткань подобрана верно, мебели полностью возвращается её красота и стильность.

Запись на кратковременные курсы по перетяжке антикварной мебели производится по нашим телефонам.

C уважением, Елена Жилина.

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2021 г.)

Цена, тыс. руб.
Стул5 - 20
Кресло10 - 30
Диван30 - 60
Стоимость, тыс. рубли
Стол10 - 40
Буфет30 - 80
Шкаф30 - 80

Восстановление лакокрасочного покрытия

ОтделкаРуб./кв. метр
Вощение500
Полировка1500
Шеллак2000
Золочение3000
ОтделкаРуб./кв. дм
Патиниров.50
Роспись200
Маркетри500
Мозаика1000

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Реставрация мягкого элемента сиденья (Молельное кресло, Франция, конец XIX в.) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 1

Кресло подготовлено к обивке

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 2

Начало прибивки льняных ремней

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 3

Натяжка параллельных ремней

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 4

Крепление поперечных ремней

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 5

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 6

Формирование подушки из конского волоса

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 7

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 8

Закрепление мягкого элемента

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 9

Закрепление мягкого элемента (продолжение)

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 10

Прошивка центральной части сиденья

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 11

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 12

Выравнивающий слой из конского волоса

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 13

Закрепление выравнивающего слоя льняной нитью

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 14

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 15

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 16

Крепление бархата (продолжение)

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 17

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 18

Наклейка тесьмы (продолжение)

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 19

Реставрация мягкого элемента сиденья Молельное кресло, Франция, конец в., фото № 20

Изготовление игры Хоккей. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Мастерим оригинальный брутальный стол на цепи. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Реставрируем старую шкатулку. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Шьем мебельный чехол на машине с унисонным продвижением материала. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Обновляем старенькие серебряные туфельки. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Капитоне, или Каретная стяжка. Как сделать изголовье кровати своими руками. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Видеоурок: кукольная миниатюра — стол и стулья. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Реставрируем винтажную куколку-болванчик. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Реставрируем старую керосиновую лампу. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Стеклянная полочка в ванную своими руками. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Изготовление эксклюзивного подсвечника. Часть 4: сборка основных элементов. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Изготовление эксклюзивного подсвечника. Часть 3: подготовка элементов, чистовая очистка и шлифовка. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Мастер-класс

Реставрация венского стула. Часть четвертая. Финальная.. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Столик из старого чемодана. Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade.

Магазинчик Шарфеи (Ольги Нек) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Елизавета Тенькова (baby-buket1) - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

И все? А продолжение?

Сувениры в русском стиле - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прошу прощения, впервые публикую здесь МК, с первого раза не получилось:)

ARTGIFTBOX - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Извините, но это не МК, а просто перечень производимых операций.

Сувениры в русском стиле - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Извините, пожалуйста, просто я ориентировалась на ваш замечательный мастер-класс " />

ARTGIFTBOX - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наталья, если бы Вы были внимательнее, то заметили, что мой отчет размещен в личном блоге, а не в рубрике мастер-классов

А для всех, кто хочет разместить МК огромными буквами написаны правила

Правила размещения мастер-классов

Мастер-класс – это подробное руководство, как своими руками создать авторскую работу. Автор делится собственным опытом, описывает процесс изготовления, дает полезные советы. Предписания Мастер-класс должен обязательно содержать:
- название, точно отражающее суть данного мастер-класса;
- название одного или нескольких видов творчества, техник или стилей, в которых выполнена работа;
- уровень сложности:
низкая - не требует начальных знаний, доступно для новичков совсем без опыта,
ниже средней - требует наличия минимальных базовых знаний в данной технике,
средняя - требует понимания основных приемов, опыта создания работ похожей сложности,
выше средней - для мастеров, уверенно владеющих данной техникой,
высокая - повторить это сможет только Профи;
- ориентировочное время, требуемое для создания данной работы;
- подробное пошаговое описание процесса изготовления;
- иллюстрации в виде фотографий или иных графических материалов;
- подробный перечень материалов и инструментов, которые потребуются для создания работы;
- ключевые слова, по которым пользователи могут найти мастер-класс.
Все поля обязательны для заполнения.

И внизу еще строчечка - Я прочитал и согласен с Правилами публикации информации

в квадратике нужно поставить галочку, если "усЁ пОнято и осОзнанно"

Набивочные и настилочные материалы.

В качестве набивочных материалов мягкой мебели наибольшее применение находят конский волос, морская трава, чий-волокно, вата. Конский волос тщательно очищают от мусора и других примесей, промывают, вываривают и сушат.

Конский волос является одним из лучших набивочных материалов. Он влагоустойчив, не сбивается в клубки, хорошо поддается формованию и не теряет упругости. Степень упругости составляет 120-148% в зависимости от длины и толщины волоса. Применяют его в основном для настила по пружинам в мягкой мебели.

Морская трава растет в Белом, Балтийском, Черном и Каспийском морях. Растение многолетнее, достигает высоты 1,5 м, с пластинчатыми листьями ленточной формы шириной от 2 до 9 мм. Степень упругости 44%. Используется для набивки матрацев и как настилочный материал по пружинам.

Чий-волокно получается из стебля дикорастущего в Казахстане и Киргизии многолетнего злака. Чий достигает высоты 1,5-3-м, имеет Прямой и гладкий стебель, жесткие и узкие листья (3-6 мм). Применяется в качестве набивочного материала и при прошивке жестких бортов мягкой мебели.

Для настила мягкой мебели применяют хлопчатобумажную и шерстяную вату. Лучшей является шерстяная, которая не сбивается и не дает комков.

Хлопчатобумажную вату применяют для верхнего настила пружинных сидений мягкой мебели и перинок. Способность ваты разделяться на пласты облегчает изготовление ровного настила.

Применяют в качестве настила и войлок. Обойные ремни применяют, как основание для установки пружин. Изготовляют их из джута или конопли. Ширина ремней - 50-80 мм, толщина - 1,5-2 мм.

Облицовочные материалы.

Основные виды природного сырья: растительное волокно - хлопок, лен, конопля, джут; волокна животного происхождения - шерсть, волос, щетина и натуральный шелк. Главные виды искусственного сырья: искусственное, шелковое, стеклянное и металлическое волокно; синтетические волокна - нейлон, капрон, перлон и другие.

Из природного или искусственного сырья изготовляют специальные ткани для обивки мебели. Ткани делятся на покровные и облицовочные. В качестве покровных материалов применяют мешковину, бязь, суровую миткаль, полотно суровое, льняную ткань, парусину суровую.

Мешковину различной плотности из джутовой или пеньковой пряжи используют для покрытия пружин, подшивки и заготовки бортов и в качестве основания. Бязь, суровую миткаль, марлю и другие покровные материалы применяют для обшивки настилочных материалов.

Для производства мягкой мебели высоких классов в качестве покровных материалов используют полотно льняное, хлопчатобумажное и конопляное.

В качестве облицовочных тканей используют мебельные ткани: хлопчатобумажные и льняные, дерматин, гранитоль, репс, плюш, тик, а также кожу, кожемит, текстовинит и др.

Джут - плотная мебельная ткань, вырабатываемая из джутового волокна, имеет различный рисунок.

Макет - хлопчатобумажная ткань более плотная, чем джут.

Гобелен - плотная тяжелая ткань, изготовленная из шерсти, хлопка, искусственного шелка с характерным рисунком. Мебель, обитая гобеленом, имеет добротный и красивый вид.

Тик мебельный - плотная льняная или хлопчатобумажная ткань, гладкая или полосатая. Тик в основном используют для обивки матрацев и пошива перинок.

Репс - гладкий или фасонный, получил широкое применение в качестве облицовочного материала для обивки мягкой мебели. Его вырабатывают из шерсти, хлопка и целлюлозной шерсти. Это крепкая, прочная, цветная ткань с характерным рисунком.

Шагрень - более плотная, чем репс, хлопчатобумажная ткань с крупным цветным рисунком.

Бархат и плюш вырабатывают из шелка и хлопчатобумажной ткани, они являются ворсовыми тканями, причем плюш имеет более длинный ворс, чем бархат. Бархатом, плюшем и шелком обивают высококачественную мебель.

Мебельная клеенка.

Изготовляют ее путем нанесения масляных или масляно-смоляных лаков на плотную хлопчатобумажную, джутовую или льняную ткань с последующим тиснением под кожу или без тиснения. Мебельную клеенку применяют для обивки больничной мебели и мебели общественного назначения.

Дерматин - имитация кожи, изготовляется путем нанесения мастики на плотную хлопчатобумажную ткань с последующим прессованием рисунка. Мастика должна быть эластичной, состоящей из раствора нитроклетчатки и ацетилцеллюлозы. Дерматин применяют для обивки мебели.

Кожа, вырабатываемая из шкур телят, свиней, коз, овец, ягнят, для обивки должна быть мягкой, эластичной, тонкой, без вмятин и пятен.

Отделочные материалы по обивке мягкой мебели - шнур, тесьма, бахрома, розетки. Шнур получают путем скручивания нитей хлопчатобумажной, льняной, пеньковой, джутовой пряжи, шелка и окрашивания их в разные цвета.

Его применяют для обшивки подушек. Тесьма идет для обшивки, драпировки и обивки мебели. Ее изготовляют из нитей хлопчатобумажной, льняной, шерстяной и шелковой пряжи путем плетения. Бахромой пользуются для обшивки и драпировки мягкой мебели. Изготовляют бахрому плетением толстых хлопчатобумажных или льняных ниток с кистями.

Посредине валиков дивана с лицевой стороны для прикрытия шва прибивают розетки металлические, из пластмассы или других материалов с различным рисунком. В качестве розеток применяют фанерные или картонные кружки, обтянутые обойным материалом. На валиках с лицевой стороны вместо розеток пришивают хлопчатобумажные или шелковые кисти.

Этапы реставрации старинной мебели, используемые материалы, применяемые технологии

Старинная мебель, пережившая войны, революции, а часто и крайне небрежное отношение людей, является живым воплощением эстетических идеалов прошлых лет и стоит того, чтобы сохранять ее для будущих поколений. Если такой предмет приходит в негодность, его не выбрасывают, а отправляют на реставрацию.

В этой статье мы расскажем, как правильно отреставрировать антикварную мебель, что для этого нужно знать и уметь, какими инструментами и материалами пользоваться, можно ли это сделать самостоятельно или лучше обратиться к специалистам.



Даже в таком плачевном состоянии эти антикварные кресла полны изящества и неповторимого очарования

Что такое реставрация мебели и какой она бывает

Реставрация антикварной мебели – трудоемкий и кропотливый процесс, главная задача которого заключается в восстановлении предмета с сохранением его первоначального вида. Она требует не только специальных навыков, но и огромного терпения. Порой, чтобы вернуть к жизни старинное изделие, его приходится полностью разобрать, привести в порядок каждый отдельный элемент, а затем снова собрать.

В зависимости от целей восстановления реставрация бывает музейная и коммерческая.

  • При музейной реставрации перед мастером стоит задача сохранить текущее состояние предмета: поскольку мебель музейных собраний не будут эксплуатировать, вмешательства в конструкцию нежелательны и сводятся к минимуму.
  • Коммерческая реставрация предполагает, что после восстановления мебель будут использовать по назначению, поэтому важно вернуть не только ее внешний вид, но функциональность.

Не всегда реставрация требует разборки изделия. Иногда достаточно восстановить только поврежденную деталь, обновить декоративное покрытие или поменять обивку.

Этапы реставрационных работ

Подготовка к реставрации

Существуют определенные требования к помещению, где будут проходить реставрационные работы. В нем должна быть постоянная температура в диапазоне 18–24 °С и влажность воздуха не выше 75 %. Перед началом работ мебель рекомендуют выдержать в помещении 3–4 дня.

Перед разборкой важно проанализировать конструкцию предмета, посмотреть, как мастер подгонял детали, формировал узлы сопряжений, чем крепил, каким инструментом работал. Если понять принцип сборки, разбирать изделие будет гораздо легче.

Для работы с антикварной мебелью понадобится большой спектр инструментов, причем как электрических, так и ручных. Профессиональные реставраторы часто собирают старинные инструменты или делают их копии, чтобы приблизиться к тем условиям, в которых работали старые мастера-краснодеревщики.

Инструменты для реставрации мебели
Так выглядит рабочее место реставратора, работающего с антикварной мебелью

Разборка

Разбирать мебель начинают с отделения накладных декоративных элементов, замков, снятия обивки. Если обивка ценная, например, гобелен ручной работы, оригинальная вышивка, ее сдают в химчистку и пытаются сохранить. Наполнитель (конский волос, растительное волокно), ремни чаще всего меняют, пружины ремонтируют.

Далее переходят к разборке предмета на отдельные элементы. Перед этим все сложные узлы рекомендуют сфотографировать, особенно если есть несколько похожих соединений. Все мелкие детали нумеруют, чтобы не перепутать при сборке. Если какой-то кусочек откололся, его тут же фиксируют скотчем, чтобы не потерялся.

Антикварная мебель чаще всего собрана на шипы, которые от времени рассыхаются, расшатываются, и в местах соединения появляются щели. Чтобы разобрать такой узел, сначала нужно размягчить старый столярный клей. Это делают с помощью спирта, который заливают в щели. Выждав время, детали аккуратно разъединяют.

Соединения на гвоздях разбирают с помощью плоскогубцев и длинногубцев, стараясь не повредить древесину. Обойные гвоздики вынимают, ухватив за стержень и потянув от себя.

Антикварное кресло в разобранном виде
Так выглядит антикварное кресло в разобранном виде

Очистка и смывка лакокрасочного покрытия

От пыли изделие очищают с помощью мягкой щетки и влажной салфетки. Въевшуюся грязь убирают жидким моющим средством для посуды.

Далее удаляют старое лакокрасочное покрытие. Для этого используют специальные смывки, которые растворяют и размягчают лак. Смывку обильно наносят на поверхность, а когда лак разбухнет, аккуратно снимают его шпателем, нетканым абразивом, щеткой. Работать нужно аккуратно, чтобы не оставить следов и засечек на древесине.

Когда лак и тонировка сойдут, начнут проявляться все дефекты дерева. Теперь можно переходить к следующему этапу реставрации.

Смывка старого покрытия
Старое покрытие смывают до натуральной древесины

Ремонт поврежденных частей и укрепление древесины

Рассмотрим, какие дефекты древесины бывают и как их можно устранить.

  • Следы от гвоздей, трещины, сколы в местах сборки и обивки заполняют кусочками дерева, спичками, посаженными на клей и/или шпатлевкой из древесной пыли и влагостойкого клея ПВА Д4. Этот состав хорошо укрепляет древесину.
  • Трещины и выбоины можно также залить реставрационным воском, но он не армирует материал, а лишь маскирует дефект, поэтому такой способ чаще используют на лицевой части предмета.
  • Отколовшиеся детали восполняют заделкой из массива той же породы. Ее вырезают точно по размеру, сажают на клей, а после высыхания оставшиеся трещинки заполняют пылью красного дерева и аккуратно заливают молекулярным клеем. Этот же способ подойдет для заделки трещин и выбоин на шпоне.
  • Следы насекомых и сгнившие части удаляют стамеской, древесину пропитывают биоцидным составом и восстанавливают с помощью жидкого дерева.
  • Для восстановления утраченного шпона рекомендуют использовать старый материал (в реставрационных мастерских обычно такие запасы есть). Если старого шпона нет, подбирают новый, максимально похожий по рисунку, текстуре, плотности и толщине. Тонкий шпон можно наклеить в два слоя.

Восстановленные участки циклюют и проходятся по ним абразивной шкуркой с мелким зерном.

Повреждение шпона
Пример повреждения древесины и шпона на антикварном столе

Мелкие дефекты, точки, пятнышки на антикварной мебели можно и нужно оставлять. Не стремитесь доводить все детали до идеального состояния, иначе предмет потеряет свой шарм и будет выглядеть как новодельный. Работая со старинными предметами, важно стремиться к сохранению их аутентичности.

Сборка предмета

Когда все детали отремонтированы, предмет собирают. Сначала делают это без клея, чтобы подогнать соединения и вывести геометрию. Если старые шипы и шканты сохранились, используют для сборки их. Сломанный крепеж заменяют новым.

Следующий шаг – сборка на клей. В музейной реставрации для этих целей используют только деревянный крепеж и столярный клей, в коммерческой допустимо пользоваться современными материалами, например клеем ПВА Д4, черными металлическими саморезами по дереву. После склейки все соединения закрепляют с помощью струбцин и оставляют в таком виде минимум на сутки.

Собранное и высохшее изделие еще раз осматривают, зачищают, шлифуют и готовят к финишной отделке.

Мастер собирает стул
Сборка стула после восстановления деталей

Тонировка, лакирование, вощение, полировка поверхностей

Финишная обработка поверхности зависит от первоначальной отделки и того, что хотят получить на выходе. Иногда, чтобы скрыть дефекты, дерево тонируют в более темные тона. В коммерческой реставрации вместо шеллачной политуры обычно применяют современные лаки.

Перед нанесением финишного покрытия поверхность тщательно очищают от пыли, обезжиривают скипидаром, иногда грунтуют. Для отделки используют следующие материалы:

  • шеллачную политуру – особый лак с консистенцией воды, который наносят в 40–60 слоев; красиво подчеркивает древесную текстуру и глубину цвета;
  • нитроцеллюлозный лак – наносят с помощью распылителя с большой скоростью; поверхность получается идеально гладкая, блестящая;
  • пентафталевый лак – бывает бесцветный и пигментированный; при нанесении кисточкой получается глянцевая поверхность, тампоном – матовая;
  • восковую мастику – из нее делают шарик и катают по реставрируемой поверхности, затем втирают воск в дерево мягкой тканью и полируют;
  • краску – поверхность сначала обрабатывают скипидаром, грунтуют, затем наносят красочный слой.
Стол, подготовленный к финишной отделке
Антикварный стол, подготовленный к лакировке

Восстановление и монтаж декоративных элементов, обивка

В антикварной мебели в качестве декоративных украшений часто используют бронзовые и позолоченные накладки. Перед разборкой их снимают, моют в теплой воде с мылом, восстанавливают патину. После сборки и отделки украшения возвращают на место.

На диванах, стульях, креслах в последнюю очередь восстанавливают мягкую обивку. Этим занимаются специальные мастера-обойщики.

Восстановление обивки стула
Восстановление наполнителя и обивки антикварного стула

Если вы обладаете нужными знаниями и умеете работать с древесиной, тканями, антикварную мебель можно отреставрировать самостоятельно. Но если нужных навыков нет, лучше обратиться к специалисту. Старинные предметы мебели слишком ценные и хрупкие, и не хотелось бы их испортить неумелым вмешательством.

Кокосовый очес - упругое натуральное волокно добываемое из ореха кокосовой пальмы. Кокосовый очёс имеет прочную структуру волокон, в комбинации с настилом ватника он надежно изолирует верхние более мягкие слои наполнителей от соприкосновения с жесткими металлическими пружинами основания диванного матраса.

кокосовый очес

Следует отметить, что только высококачественный кокосовый очес не содержит искусственных пропиток и обладает лучшими заявляемыми характеристиками. Низкокачественный очес добытый из недозрелых орехов или выбракованный при сортировке собранных плодов стоит значительно дешевле, но как материал в качестве наполнителя мягкой мебели и матрасов не приемлем к использованию в домашнем хозяйстве, в виду, наличия ряда специфических свойств.

Дюрафил это высококачественное нетканое полотно, с высоким коэффициентом эластичности, изготовлено из пустотелых волокн - полиэстера.
При изготовлении мягкой мебели дюрафил используют в качестве наполнителя сидений, спинок и подлокотников диванов и кресел. Мягкая мебель произведенная с использованием наполнителя дюрафила имеет лучшие потребительские характеристики: сиденья и спинки диванов имеют возможность восстанавливать свою форму после нажатия или нагрузки весом, при этом сохраняют эту особенность длительно. Дюрафил не вызывает аллергий, не впитывает влагу и не поддерживает горение. В наполнителе не заводятся колонии пылевых клещей, бабочки моли и грибки плесени.

Наполнитель для мягкой мебели - Холофайбер.

Холофайбер
Наполнитель для мягкой мебели матрацев и подушек «уникорл» из синтетических волокон холофайбер производства фабрики BRAITS TEXTILES — один из современных современных наполнителей, используемых при производстве мягкой мебели. Микроструктура Холофайбер представляет собой подкрученную в пространстве спираль, обладающую гораздо большей степенью упругости в отличии от ровного "волосяного" волокна (тип синтепон), данная особенность характеристики этого диванного наполнителя позволяет длительно сохранять изначально заданную форму сидений и спинок диванов. Данный наполнитель более гигиеничен и влагоустойчив, чем натуральные и другие синтетические наполнители мягкой мебели. Холофайбер — экологически безопасный наполнитель, его использование в домашнем хозяйстве и предметах интерьера (пуфики, банкетки) не вызывает аллергических реакций у окружающих. Холофайбер или синтетический пух полностью нетоксичный материал, как наполнитель он может использоваться в в домашнем хозяйстве многие годы, при этом его химические компоненты не вступают в реакции с кислородом, что гарантирует отсутствие в атмосфере жилого помещения вредных примесей связанных с эксплуатацией мягкой мебели с наполнителем холофайбер.

Синтепон мебельный

Синтепон —является экологически чистым эластичным материалом, с высокой степенью упругости хотя и уступающей по своим характеристикам синтетических волокнам наполнителя холофайбер. Синтепон используется как наполнитель в производстве мягкой мебели (диваны, кресла) для придания сиденьям и спинкам угловой рельефности с сохранением приемлемой мягкости и комфортности, Синтепон длительное время (весь определенный производителем срок эксплуатации мягкой мебели) не поддается окислению атмосферным кислородом (при соблюдении температурного режима указанного в сертификате на мебельное изделие). Синтепон влагостоек и не впитывает влагу в структуру волокон.

Формованный пенополиуретан

Формованный пенополиуретан или PPU производства немецкого концерна Байер, является высокотехнологичным экологически нейтральным материалом для наполнения мягких диванов с характеристиками повышенной износостойкостью и долговечностью. Применение формованного PPU при производстве диванов позволяет добиться максимальной комфортности сидений и спинок.

поролон

Пенополиуретан обладает ещё одним важным свойством: путём использования определённых добавок в сырьё из обычного ППУ получают материал с эффектом «памяти формы». При сохранении всех свойств вcпененного полиуретана этот вид сырья при нажатии на него расправляется несколько медленнее, чем обычный полиуретан.

волос конский

Конский волос - это проверенный временем непревзойдённый материал, обладает необходимой мягкостью и эластичностью. Эластичность конского волоса так велика, что он может вытягиваться на 1/12 и выдерживать довольно значительную тяжесть. Конский волос – самый лучший натуральный (органический) материал в качестве наполнителя. Он не расслаивается, не дает пыль. Структура конского волоса подобна структуре шерсти - как и шерсть, конский волос хорошо пропускает воздух, хорошо поглощает влагу, оставаясь на ощуп сухим, и хорошо ее испаряет. Конский волос – очень ценный дорогой материал.

Морская трава
трава морская, камка

Морская трава - проверенный временем наполнитель, является одним из лучших набивочных материалов. Только этот материал под воздействием тепла человека выделяет полезный для организма йод. Волокна морской травы переплетают между собой в косички и прошивают сквозь ткань — мешковину. Морская трава очень долговечна, практически не меняет своих свойств в течении всей службы. Исключительные свойства морской травы — прочность, упругость, отличная вентилируемость, устойчивость к любой влажности, гипоаллергенность и долговечность.

синтетический пух

Синтепух — представляет собой полиэфирное силиконизированное спиралевидное волокно белого цвета, высшего сорта, подвергнутое кордо- или гребнечесанию. В обиходе иногда именуется как “расчес”. Служит в качестве наполнителя для подушек, игрушек, элементов мягкой мебели и одежды. Уникальные свойства синтетического пуха объясняются строением материала. Волокна материала свернуты в спирали. Такие волокна работают как пружины, поэтому материал пышный и содержит внутри себя больше воздуха. Именно воздух является теплоизолятором, и чем больше его содержит материал, тем он теплее. Благодаря спиралевидной форме волокон материал легко сжимается при упаковке и затем легко восстанавливает форму.

Полистироловые шарики

Полистироловые шарики двойного вспенивания используются в качестве наполнителя кресла “Баобаб”. Чехол просто набивается множеством мелких полистироловых шариков. Внешне такой предмет мебели напоминает громадную детскую игрушку. Когда человек садится, он услужливо проминается, повторяя очертания тела. Еще одно достоинство модели - легкость. При необходимости, кресло легко переносить из комнаты в комнату.

Вязкоэластичная пена с памятью формы.

наполнитель с памятью формы

Обладает уникальными свойствами повторять и запоминать контуры тела под воздействием тепла и веса человека, равномерно распределяя его вес по поверхности матраса. Отлично снимает мышечное напряжение, не сдавливает ткани, обеспечивает свободную циркуляцию крови. Этот уникальный материал был специально разработан NASA для космических программ.

Струттофайбер

Струттофайбер - искусственный наполнитель, изготовленный из объемного нетканого материала с вертикально-ориентированными волокнами. Экологически чистый, не вызывает аллергических реакций. Обладает отличной воздухопроницаемостью, сохраняет форму и объем в течение длительного времени.

Трехмерная ткань

Трехмерная ткань выполнена из инновационного полимерного материала абсолютно прозрачного для воздуха. Вшитая по периметру полоса из такой ткани вместе со сквозной перфорацией системы усиления периметра образует полноценную систему вентиляции матраса. С такой системой матрас отлично проветривается, воздух проникает в глубокие слои, что препятствует появлению запахов и среды, благоприятной для развития клещей, вредных бактерий и микроорганизмов.

полиамидная сетка

Защитный экран представляет собой полиамидную сетку, которая защищает внутренние слои матраса от преждевременного износа при соприкосновении их с пружинным блоком. Защитный экран из полиамидной сетки очень прочен, устойчив к истиранию, не препятствует циркуляции воздуха внутри матраса.

Читайте также: