Чем отличается человек от человекообразных обезьян отсутствие волос на ладонях

Опубликовано: 17.09.2024

  • крупный размер тела, отсутствие хвоста
  • сходные формы ушной раковины, жевательных поверхностей коренных зубов
  • 4 группы крови, 5 долей в легких, 7-8 сосочков в почке, червеобразный отросток
  • сходные заболевания (СПИД, сифилис, проказа)
  • сходная мимика, сложное поведение
  • 46 хромосом у человека, 48 у понгид
  • 91% генов одинаковы у человека и шимпанзе

Отличия
1) Скелет:

  • в связи с большим объемом мозга мозговая часть черепа больше лицевой
  • в связи с прямохождением
    • сводчатая стопа
    • расширенный таз
    • изгибы в позвоночнике (S-образный позвоночник)
    • грудная клетка расширена в стороны
  • в связи с трудовой деятельностью большой палец руки хорошо развит и сильнее противопоставлен остальным пальцам
  • в связи с речью развит подбородок

2) Объем мозга в 2 раза больше, объем коры в 3 раза больше за счет извилин. Благодаря этому человек может вырабатывать вторую сигнальную систему, т.е. способность оперировать словами-понятиями, отделенными от конкретных предметов. (Например, слово «стол» обозначает понятие, которому может соответствовать множество очень разных предметов.)

Вторая сигнальная система не врожденная, она формируется в процессе обучения человека в детском возрасте. Таким образом, для формирования человека обязательно требуется общество.

Тесты

151-01. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?
А) общий план строения
Б) уровень обмена веществ
В) строение передних конечностей
Г) забота о потомстве

151-02. Чем отличается человекообразная обезьяна от человека?
А) строением кисти руки
Б) дифференциацией зубов
В) общим планом строения
Г) уровнем обмена веществ

151-03. У человека, в отличие от млекопитающих животных, развиты(-а)
А) условные рефлексы
Б) вторая сигнальная система
В) органы чувств
Г) забота о потомстве

151-04. Человека отличает от человекообразных обезьян наличие
А) заботы о потомстве
Б) первой сигнальной системы
В) второй сигнальной системы
Г) теплокровности

151-05. Человек, в отличие от животных, услышав одно или несколько слов, воспринимает
А) набор звуков
Б) местонахождение источника звуков
В) громкость звуков
Г) их смысл

151-06. У человека, в отличие от человекообразных обезьян, есть
А) диафрагма
Б) S-образный позвоночник
В) борозды и извилины в конечном мозге
Г) стереоскопическое цветовое зрение

151-07. Речь человека отличается от «языка животных» тем, что она
А) обеспечивается центральной нервной системой
Б) является врождённой
В) возникает осознанно
Г) содержит информацию только о текущих событиях

151-08. Человек и современные человекообразные обезьяны сходны тем, что
А) владеют речью
Б) способны к обучению
В) способны к абстрактному мышлению
Г) изготовляют каменные орудия труда

151-09. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
А) сводчатой стопы
Б) S-образного позвоночника
В) гортани
Г) кисти

151-10. Чем отличается человек от шимпанзе?
А) группами крови
Б) способностьюк обучению
В) генетическим кодом
Г) способностью к абстрактному мышлению

151-11. У человека, в отличие от других животных,
А) развита вторая сигнальная система
Б) клетки лишены жёсткой оболочки
В) есть бесполое размножение
Г) две пары конечностей

151-12. У человека, в отличие от других представителей класса млекопитающих,
А) зародыш развивается в матке
Б) имеются сальные и потовые железы
В) имеется диафрагма
Г) мозговой отдел черепа больше лицевого

151-13. Сходство обезьяны и человека заключается в
А) одинаковой степени развития коры мозга
Б) одинаковых пропорциях черепа
В) способности к образованию условных рефлексов
Г) способности к творческой деятельности

151-14. Какая особенность скелета характерна для человека и человекообразных обезьян, в отличие от других млекопитающих?
А) большой палец руки противопоставлен всем остальным
Б) кисть крючкообразная, со слабо развитым большим пальцем
В) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти
Г) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно

151-15. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является приспособлением к речи?
А) наличие выступающего подбородка
Б) вертикальный лоб
В) срастание костей черепа
Г) увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа

1.
Первыми представителями рода ЧЕЛОВЕК (Homo) был:

2. Человек разумный — это по латыни:

Г) Australopithecus
africanus

3. Человек умелый, так же, как и кроманьонец:

A) ходил на
двух ногах Б)
был покрыт шерстью

B) принадлежал
к виду Homo sapiens Г) имел объем мозга
700 мл

4. К рудиментам человека не относят:

А)аппендикс Б)зубы «мудрости»

В)
многососковость Г) остаток
третьего века

5. У человека, в отличие от человекообразных
обезьян:

A) есть ногти Б) отсутствуют
волосы на ладонях

B) отсутствуют
волосы на лице Г) 4 изгиба позвоночника

II. Каковы основные направления эволюции человека? Охарак­теризуйте
и поясните, как в ходе эволюции человека изменя­лись объемы лицевой и мозговой
части черепа, массы скелета, мышц и мозга. III. Охарактеризуйте
биологические и социальные
движущие силы эволюции человека.

2. \u00a0\u0427\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0440\u0430\u0437\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u043f\u043e \u043b\u0430\u0442\u044b\u043d\u0438:

3. \u00a0\u0427\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0443\u043c\u0435\u043b\u044b\u0439, \u0442\u0430\u043a \u0436\u0435, \u043a\u0430\u043a \u0438 \u043a\u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u044c\u043e\u043d\u0435\u0446:

A) \u0445\u043e\u0434\u0438\u043b \u043d\u0430 \u00a0\u0434\u0432\u0443\u0445 \u043d\u043e\u0433\u0430\u0445;

4. \u00a0\u041a \u0440\u0443\u0434\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430 \u043d\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0441\u044f\u0442:

5. \u00a0\u0423 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430, \u0432 \u043e\u0442\u043b\u0438\u0447\u0438\u0435 \u043e\u0442 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u043e\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u00a0\u043e\u0431\u0435\u0437\u044c\u044f\u043d:

\u0413) 4 \u0438\u0437\u0433\u0438\u0431\u0430 \u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430;

II. \u041a\u0430\u043a\u043e\u0432\u044b \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u044d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u0438 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430? \u041e\u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u00ad\u0442\u0435\u0440\u0438\u0437\u0443\u0439\u0442\u0435\n\u0438 \u043f\u043e\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u0445\u043e\u0434\u0435 \u044d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u0438 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u044f\u00ad\u043b\u0438\u0441\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c\u044b \u043b\u0438\u0446\u0435\u0432\u043e\u0439 \u0438 \u043c\u043e\u0437\u0433\u043e\u0432\u043e\u0439 \u00a0\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0447\u0435\u0440\u0435\u043f\u0430, \u043c\u0430\u0441\u0441\u044b \u0441\u043a\u0435\u043b\u0435\u0442\u0430, \u043c\u044b\u0448\u0446 \u0438 \u043c\u043e\u0437\u0433\u0430.

\u0421\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0432\u0441\u0435\u0433\u043e \u0434\u0432\u0430 \u043d\u0430\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u044d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u0438, \u0432 \u0442\u043e\u043c \u0447\u0438\u0441\u043b\u0435 \u0438 \u044d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u0438 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430:

- \u0431\u0438\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441. \u0421\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0430\u0440\u0435\u0430\u043b\u043e\u0432 \u043e\u0431\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f, \u043d\u0430\u0440\u0430\u0449\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435\u043c \u043e\u0431\u0449\u0435\u0433\u043e \u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0446\u0438\u0439 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u0439 \u0432 \u043d\u0438\u0445, \u043f\u0440\u0438\u043e\u0431\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u0438\u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439 \u043a \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435, \u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0442\u0430\u043a\u0441\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u0446 \u0432\u043d\u0443\u0442\u0440\u0438 \u0438\u0435\u0440\u0430\u0440\u0445\u0438\u0438.

- \u0431\u0438\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0440\u0435\u0433\u0440\u0435\u0441\u0441. \u0421\u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0436\u0434\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043e\u0433\u0440\u0430\u043d\u0438\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0430\u0440\u0435\u0430\u043b\u0430 \u043e\u0431\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f, \u0441\u043d\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u043e\u0431\u0449\u0435\u0433\u043e \u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u0439 \u0432 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0446\u0438\u0438, \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0438\u0435\u0440\u0430\u0440\u0445\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0435\u0434\u0438\u043d\u0438\u0446. \u041f\u0440\u043e\u0438\u0441\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u0435 \u0442\u043e\u0433\u043e, \u0447\u0442\u043e \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0430\u044f \u0441\u0440\u0435\u0434\u0430 \u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u0438 \u0432\u0438\u0434 \u043d\u0435 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043a \u043d\u0435\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0441\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u0438\u0442\u0441\u044f.

\u0412 \u0445\u043e\u0434\u0435 \u044d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u0438: \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c \u043b\u0438\u0446\u0435\u0432\u043e\u0433\u043e \u0447\u0435\u0440\u0435\u043f\u0430 \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0430\u043b\u0441\u044f, \u0430 \u043c\u043e\u0437\u0433\u043e\u0432\u043e\u0439 - \u043d\u0430\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u043b, \u0441\u043a\u0435\u043b\u0435\u0442 \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u043b\u0435\u0433\u0447\u0435, \u043c\u044b\u0448\u0446 \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435, \u0430 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c \u043c\u043e\u0437\u0433\u0430 \u043f\u043e\u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u043d\u043e \u043d\u0430\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u043b.

III. \u041e\u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u0438\u0437\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0438\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u00a0 \u0438 \u00a0 \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u00a0\u0434\u0432\u0438\u0436\u0443\u0449\u0438\u0435 \u0441\u0438\u043b\u044b \u044d\u0432\u043e\u043b\u044e\u0446\u0438\u0438 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430.

\u0411\u0438\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0443\u0449\u0438\u0435 \u0441\u0438\u043b\u044b:

- \u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u0430 \u0437\u0430 \u0441\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435;

\u0421\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0432\u0438\u0436\u0443\u0449\u0438\u0435 \u0441\u0438\u043b\u044b:

- \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u0432 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435;

- \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435 \u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0440\u0435\u0447\u0435\u0432\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438. ">]" data-test="answer-box-list">

Левадняя Марина Александровна

Оценить ★
★



5402 0

Тема № 12. ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА Вариант 1

Максимальное количество баллов -20

I . Выбрать правильный ответ. (5 баллов)

1. Первым представителем семейства ЛЮДИ ( Hominidae ) был:

А)австралопитек Б) неандерталец В) кроманьонец Г) питекантроп

2. Человек умелый — это по латыни:

Homo sapiens
Б) Homo habilis

Г) Australopithecus africanus

3. Человек умелый, в отличие от австралопитека:

A) ходил на двух ногах

Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения

B) был покрыт шерстью

Г) имел меньший объем мозга

4. К рудиментам человека относят:
А)аппендикс

Г) волосатое лицо

5. У человека, так же, как и у человекообразных обезьян:

объем мозга 1400-2000 мл
Б) 4 изгиба позвоночника

отсутствуют волосы на лице
Г) есть свод стопы

П. Напишите отличия человека и человекообразных обезьян. (5 баллов)

III . Нарисуйте схему эволюции человека, используя названия в скобках ( Homo sapiens , Homo habilis , Australopithecus afarensis , Australopithecus robustus , Homo erectus , Australopithecus africa ­ nus ). Для каждого вида в схеме укажите особенности строения, поведения, культуры. (10 баллов)

Максимальное количество баллов — 20

I . Выбрать правильный ответ. (5 баллов)

1.Первыми представителями вида ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ был:

А)австралопитек Б) неандерталец В) кроманьонец Г) питекантроп

2.Человек прямоходящий — это по латыни:

Homo sapiens
Б) Homo habilis

Г) Australopithecus africanus

3.Человек умелый, также, как и австралопитек:

A)ходил на двух ногах

Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения

B)принадлежал к роду Homo
Г) имел объем мозга 700 мл

4.К атавизмам человека относят:
А)аппендикс

Б)зубы «мудрости» В) многососковость Г) остаток третьего века

5.У человека, в отличие от человекообразных обезьян:

Б) отсутствуют волосы на ладонях

B)отсутствуют волосы на лице
Г) есть свод стопы

II . Напишите сходства человека и человекообразных обезьян. (5 баллов)

III . Нарисуйте схему эволюции человека, используя названия в ' скобках (человек разумный, человек умелый, австралопитек ' афарский, австралопитек массивный, человек прямоходящий, австралопитек африканский). Для каждого вида в схеме ука­жите особенности строения, поведения, культуры. (10 бал­лов)

Максимальное количество баллов20

I . Выбрать правильный ответ. (5 баллов)

]. Первыми представителями рода ЧЕЛОВЕК ( Homo ) был:

A)австралопитек
Б) неандерталец

B)кроманьонец
Г) питекантроп

Я' 2. Человек разумный — это по латыни:

A) Homo sapiens Б ) Homo habilis B) Homo erectus Г ) Australopithecus africanus

3. Человек умелый, также, как и кроманьонец:

ходил на двух ногах
Б) был покрыт шерстью

принадлежал к виду Homo sapiens
Г) имел объем мозга 700 мл

4.К рудиментам человека не относят:

Б) зубы «мудрости»

Г) остаток третьего века

5.У человека, в отличие от человекообразных обезьян:

Б) отсутствуют волосы на ладонях

B)отсутствуют волосы на лице
Г) 4 изгиба позвоночника

II . Каковы основные направления эволюции человека? Охарак­теризуйте и поясните, как в ходе эволюции человека изменя­лись объемы лицевой и мозговой части черепа, массы скелета, мышц и мозга. (10 баллов)

III . Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека. (5 баллов)

Максимальное количество баллов — 20

I . Выбрать правильный ответ. (5 баллов)

1. Кдревнейшим людям относится:

австралопитек
Б) кроманьонец

неандерталец
Г) питекантроп

2.Единственный ныне существующий вид рода ЧЕЛОВЕК:

Homo sapiens
Б) Homo habilis

Г) Australopithecus africanus

3.Человек умелый, в отличие от неандертальца:

A)ходил на двух ногах

Б) умел изготавливать орудия труда, обороны, нападения

B)был покрыт шерстью

Г) имел меньший объем мозга

4.К атавизмам человека не относят:

многососковость
Г) волосатое лицо

5.У человека, так же, как и учеловекообразных обезьян:

объем мозга 1400-2000 мл
Б) 4 изгиба позвоночника

есть ногти на пальцах
Г) есть свод стопы

II . Какие группы доказательств происхождения человека от жи­вотных вы знаете? Охарактеризуйте каждую группу доказа­тельств. Приведите примеры. (10 баллов)

III .Назовите основные последствия прямохождения человека (т. е. изменения в строении, физиологии, поведении) в опорно-дви­гательной системе. (5 баллов)

Максимальное количество баллов — 100

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

В антропологии существует несколько разных классификаций внутри семейства ЛЮДИ:

А) австралопитеки, древнейшие люди, древние люди, современные люди;

Б) австралопитеки (афарский, африканский, массивный), человек умелый, чело­век прямоходящий, человек, разумный;

В) парантроп, синантроп, питекантроп, австралопитек, кроманьонец, неандерталец,
гейдельбергский человек, зинж и еще ряд находок со своими названиями.

Создайте обобщенную схему эволюции челове­ка, объединяющую информацию этих трех вышеупомянутых классификаций. (30 баллов)

Составьте схему эволюции орудий труда, речи и общественных отношений человека. (10 баллов)

Как вы считаете, с чем связан переход предков человека от четвероногого к двуногому способу передвижения? Предложи­те и обоснуйте не менее 2-х гипотез. (15 баллов)

Нарисуйте комикс (серию рисунков с пояснениями) «Происхождение человека». (10 баллов)

Существует несколько групп доказательств происхождения человека от обезьяноподобных предков: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, цито-
генетические. По рекомендованной учителем литературе и самостоятельно найдите в каждой группе доказательств аргументы, опровергающие происхождение человека от общих с
обезьянами предков. (30 баллов)

Предложите схемы возникновения у человека таких признаков, как отсутствие волосяного покрова, постоянный рост волос и ногтей. (5 баллов)

Вопросы для блицопроса по теме Эволюция человека

По какому признаку австралопитека включают в семейство ЛЮДИ?

Как переводится с латинского «австралопитек»? . От какой группы произошли австралопитеки?

Какие виды этого рода вы знаете?

Назовите первого представителя рода ЧЕЛОВЕК.

Чем все представители рода ЧЕЛОВЕК отличались от всех представителей рода АВСТРАЛОПИТЕК?

Как по латыни звучит «Человек умелый»?

Перечислите виды рода ЧЕЛОВЕК в порядке их возникнове­ния.

Латинское название «Человека прямоходящего».

Латинское название «Человека разумного».

Перечислите основные находки ископаемых предков челове­ка (переходящий вопрос для нескольких учеников).

К какому виду относился неандерталец?

К какому виду относился кроманьонец?

К какому виду относился питекантроп?

К какому виду относился синантроп?

К какому виду относился гейдельберский человек?

К какому виду относился пилтдаунский человек?

Какие виды рода ЧЕЛОВЕК относились к древнейшим лю­дям?

Какой представитель вида Homo sapiens относился к древ­ним людям?

Какие представители вида Homo sapiens относятся к новым людям?

Перечислите сходства человека и человекообразных обезьян (переходящий вопрос для нескольких учеников).

Перечислите отличия человека и человекообразных обезьян (переходящий вопрос для нескольких учеников).

Какие особенности строения человека связаны с прямохождением?

Назовите основные направления эволюции человека.

Назовите социальные движущие силы эволюции человека.

Что такое рудименты?

Что такое атавизмы?

Назовите атавизмы, присущие человеку.

Назовите рудименты человека.

Тема№12. ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

Вариант 1

I )1 а, 2 б, 3 б, 4 а, 5 в

Вариант 2

1 б, 2 в, 3 а, 4 в, 5 г

Вариант 3

I ) 1 г, 2 а, 3 а, 4 в, 5 г

Вариант 4

I ) 1 г, 2 а, 3 г, 4 а, 5

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Уникальные свойства человека подтверждают историю Бытия – они были даны ему как часть способности к «обладанию землею и владычества над животными» , творчеству и изменению мира ( Бытие 1:28 ). Они отражают ту пропасть, которая разделяет нас с обезьянами.

На сегодняшний день наука открыла множество отличий между нами и обезьянами, которые невозможно объяснить незначительными внутренними изменениями, редкими мутациями или выживанием сильнейших.

Физические отличия

1. Хвосты – куда они делись ? Не существует какого-либо промежуточного состояния «между хвостами».

2. Многие приматы и большинство млекопитающих самостоятельно вырабатывают витамин С . 1 Мы как «сильнейшие», очевидно, потеряли эту способность «где-то на пути к выживанию».

3. Наши новорожденные отличаются от детенышей животных . Наши младенцы беспомощны и больше зависят от родителей. Они не могут ни стоять, ни бегать, в то время как новорожденные обезьяны умеют висеть и передвигаться с места на место. Разве это прогресс?

4. Людям необходимо продолжительное детство . Шимпанзе и гориллы взрослеют к 11–12 годам. Этот факт противоречит эволюции, так как, следуя логике, выживание сильнейших должно требовать более короткого периода детства.

5. У нас различные структуры строения скелета . Человек в целом структурирован совсем по-иному. Туловище у нас короче, а у обезьян длиннее нижних конечностей.

6. У обезьян длинные руки и короткие ноги , у нас, наоборот, – короткие руки и длинные ноги.

7. Человек имеет особую S-образную форму позвоночника с отчетливыми шейным и поясничным изгибами, у обезьян нет выгнутости позвоночника. Человек имеет самое большое общее число позвонков.

8. Человек имеет 12 пар ребер, а шимпанзе - 13 пар.

9. У человека реберная клетка более глубокая и имеет форму бочонка , а у шимпанзе — форму конуса. Кроме того, поперечное сечение ребер шимпанзе показывает, что они более круглые, чем ребра человека.

10. Ступни обезьян похожи на их руки - у них большой палец ноги подвижен, направлен в сторону и противопоставлен остальным пальцам, напоминая большой палец руки. У человека же большой палец стопы направлен вперед и не противопоставлен остальным.

11. Человеческие ступни уникальны – они способствуют двуногому хождению и не могут сравниться с внешним видом и функцией стопы обезьяны..

12. У обезьян в стопе нет свода ! При ходьбе наша стопа благодаря своду амортизирует все нагрузки, сотрясения и удары.

13. Строение человеческой почки уникально .

14. У человека нет сплошного волосяного покрова .

15. У людей есть толстая жировая прослойка, которой нет у обезьян . Благодаря этому наша кожа больше напоминает кожу дельфина.

16. Кожа человека жестко прикреплена к мышечному каркасу, что свойственно только морским млекопитающим .

17. Люди – единственные наземные существа, способные сознательно задерживать дыхание . Эта, на первый взгляд, «незначительная деталь» очень важна.

18. Только человек имеет белки глаз . У всех обезьян глаза совершенно темные.

19. Контур глаза у человека необычным образом вытянут в горизонтальном направлении, что увеличивает поле зрения.

20. Человек имеет отчетливо выраженный подбородок, а обезьяны – нет.

21. У большинства животных, в том числе и шимпанзе, большой рот . У нас небольшой рот, с помощью которого мы можем лучше артикулировать.

22. Широкие и вывернутые губы – характерный признак человека; высшие обезьяны имеют очень тонкие губы.

23. В отличие от высших обезьян, человек имеет выступающий нос с хорошо развитым удлиненным кончиком .

24. Только у людей могут расти длинные волосы на голове.

25. Среди приматов только у людей встречаются голубые глаза и кудрявые волосы.

26. Мы обладаем уникальным речевым аппаратом , обеспечивающим тончайшую артикуляцию и членораздельную речь.

27. У человека гортань занимает гораздо более низкое положение по отношению ко рту, чем у обезьян. За счет этого у нас глотка и рот образуют общую «трубку», которая выполняет важную роль речевого резонатора. Особенности строения и функции органов звуковоспроизведения человека и обезьяныhttp://andrej102.narod.ru/tab_morf.htm

28. Человек обладает особенным языком – более толстым, высоким и подвижным, нежели у обезьян. И у нас есть множественное крепление мышц к подъязычной кости.

29. У людей меньше связанных друг с другом челюстных мышц, чем у обезьян , – у нас нет костных структур для их крепления (очень важно для способности говорить).

30. Человек – единственный примат, лицо которого не покрыто шерстью.

31. Череп человека не имеет костных гребней и сплошных надбровных дуг.

32. Череп человека имеет вертикально расположенное лицо с выступающими вперед носовыми костями, а вот череп обезьян имеет покатое лицо с плоскими носовыми костями.

33. Различное строение зубов . У людей челюсть меньше и зубная дуга параболическая, передний отдел имеет округлую форму. У обезьян U-образная зубная дуга. Клыки у человека короче, тогда как все человекообразные обезьяны имеют выступающие клыки.

34. Люди могут осуществлять точный двигательный контроль, которого нет у обезьян , и выполнять тонкие физические операции благодаря уникальному соединению нервов с мышцами .

35. У человека больше двигательных нейронов , управляющих мышечными движениями, чем у шимпанзе.

36. Кисть человека абсолютно уникальна . Ее по праву можно назвать чудом дизайна.Сочленение в кисти человека намного сложнее и искуснее, чем у приматов.

37. Большой палец нашей руки хорошо развит, сильно противопоставлен остальным и очень подвижен. У обезьян же крюкообразные кисти с коротким и слабым большим пальцем. Ни один элемент культуры не появился бы без нашего уникального большого пальца!

38. Кисть человека способна на два уникальных сжатия, которые не под силу обезьянам , – точное (например, удерживание бейсбольного мячика) и силовое (захват перекладины рукой). Шимпанзе не может произвести сильное сжатие, в то время как применение силы – главная составляющая силового обхвата.

39. У человека пальцы прямые, более короткие и подвижные, чем у шимпанзе .

40 Только человеку присуще истинное прямохождение . Особенная человеческая подходка требует сложного объединения многих скелетных и мышечных особенностей наших бедер, ног и ступней.

41 . Люди способны удерживать вес своего тела на ногах во время ходьбы, потому что наши бедра сходятся к коленям, образуя с большой берцовой костью уникальный несущий угол в 9 градусов (другими словами, у нас «вывернутые колени»).

42. Особенное расположение нашего голеностопного сустава позволяет большой берцовой кости совершать во время ходьбы прямые движения относительно стопы.

43. Бедренная кость человека имеет специальную кромку для прикрепления мышц (Linea aspera), которая отсутствует у человекообразных обезьян. 5

44. У человека положение таза относительно продольной оси туловища уникально, к тому же само строение таза существенно отличается от таза обезьян – все это необходимо для прямохождения. У нас относительная ширина крыльев подвздошных костей таза (ширина/длина x 100) намного больше (125,5), чем у шимпанзе (66,0). Основываясь лишь на одной этой особенности, можно утверждать, что человек кардинально отличается от обезьяны.

45. У людей уникальные колени – они могут фиксироваться при полном разгибании, делая устойчивой коленную чашечку, и расположены ближе к средней сагиттальной плоскости, находясь под центром тяжести нашего тела.

46. Бедренная кость человека длиннее бедра шимпанзе и обычно имеет возвышенную шероховатую линию, которая удерживает шероховатую линию бедренной кости под рукояткой.

47. У человека есть истинная паховая связка , которой нет у человекообразных обезьян.

48. Голова человека размещена сверху позвоночного хребта , тогда как у человекообразных обезьян она «подвешена» вперед, а не наверх.

49. Человек имеет большой сводчатый череп , более высокий и округленный. Черепная коробка обезьян упрощена.

50. По своей сложности мозг человека намного превосходит мозг обезьян . Он примерно в 2,5 раза больше мозга высших обезьян по объему и в 3–4 раза – по массе.

51. Период беременности у людей самый длительный среди приматов. Для кого-то это может быть еще одним фактом, противоречащим теории эволюции.

52. Человеческий слух отличается от слуха шимпанзе и большинства других обезьян . Слух людей характеризуется относительно высокой чувствительностью восприятия – от двух до четырех килогерц, а уши шимпанзе настроены на звуки, достигающие максимального значения либо на частоте один килогерц, или восемь килогерц.

53. Избирательная способность отдельных клеток, расположенных в слуховой зоне коры головного мозга человека: «Отдельный слуховой нейрон человека ..(способен) .. различать едва уловимые различия частот, до одной десятой части октавы – и это по сравнению с чувствительностью кошки примерно в одну октаву и половиной полной октавы у обезьяны». Такой уровень распознавания не нужен для простого различения речи, но необходим для того, чтобы слушать музыку и оценивать всю ее красоту .

54. Человеческая сексуальность отличается от сексуальности всех остальных видов животных . Это длительное партнерство, совместное воспитание детей, закрытый для публики секс, неразличимая овуляция, более сильная чувственность у женщин и секс ради удовольствия.

55 Половые отношения у человека не имеют сезонного ограничения .

56. Известно, что только люди проходят через период менопаузы (за исключением черного дельфина).

57. Человек – единственный примат, у которого грудь видна даже в периоды, когда он не кормит ею потомство .

58. Обезьяны всегда могут распознать , когда у самки происходит овуляция. Мы, обычно, на это не способны. Контакт «лицом к лицу» в мире млекопитающих встречается очень редко.

59. У человека есть девственная плева , которой нет ни у одной человекообразной обезьяны. У обезьян пенис содержит особую желобовую кость (хрящ), которой нет у человека .

60. Поскольку геном человека включает около 3 млрд нуклиотидов, даже минимальное различие в 5% представляет собой 150млн различных нуклиотидов , что приблизительно соответствует 15 млн слов или 50 огромным книгам с информацией. Отличия представляют, по меньшей мере, 50 млн отдельных событий мутаций, что для эволюции невозможно достигнуть даже при эволюционной временной шкале в 250 тыс. поколений – Это просто нереальная фантастика! Эволюционная вера не соответствует действительности и противоречит всему, что науке известно о мутациях и генетике.

61. Y-хромосома человека отличается от Y-хромосомы шимпанзе настолько же сильно, как и от хромосом курицы .

62. У шимпанзе и горилл 48 хромосом, тогда как у нас их всего 46 .

63. В хромосомах человека есть такие гены, которые полностью отсутствуют у шимпанзе . Это факт отражает разницу, существующую между иммунными системами человека и шимпанзе.

64. В 2003 году ученые подсчитали отличие в 13,3% между участками, отвечающими за иммунные системы .

65. 17,4% отличия в экспрессии генов в коре головного мозга было выявлено в ходе еще одного исследования .

66. Было обнаружено, что геном шимпанзе по размеру на 12% больше генома человека . Это различие не бралось во внимание при сравнении ДНК.

67. человеческий ген FOXP2 (играющий важную роль в способности говорить) и обезьяний не только отличаются внешне, но ивыполняют разные функции . Ген FOXP2 у шимпанзе вовсе не является речевым, а выполняет совсем иные функции, оказывая различные эффекты на работу одних и тех же генов.

68. Участок ДНК у человека, определяющий форму руки, сильно отличается от ДНК шимпанзе . Наука продолжает открывать их важную роль.

69. На конце каждой хромосомы расположена нить повторяющейся последовательности ДНК, которая называется теломер. У шимпанзе и других приматов насчитывается около 23 т.п.н. (1 т.п.н. равно 1000 пар оснований нуклеиновой кислоты) повторяющихся элементов. Люди уникальны среди всех приматов, их теломеры намного короче: длиной всего 10 т.п.н .

70. Гены и маркерные гены в 4й, 9й и 12й хромосомах человека и шимпанзе находятся не в одинаковом порядке .

71. У шимпанзе и человека гены копируются и воспроизводятся различными путями . Этот момент часто умалчивается в эволюционной пропаганде при обсуждении генетического сходства между обезьяной и человеком. Это свидетельство является огромной поддержкой воспроизведения «по роду своему» ( Бытие 1:24–25 ).

72. Люди – единственные создания, способные плакать, выражая сильные эмоциональные переживания . Только человек роняет слезы в печали.

73. Мы единственные, кто способен смеяться, реагируя на шутку или выражая эмоции . «Улыбка» шимпанзе сугубо ритуальная, функциональная и не имеет отношения к чувствам. Демонстрируя зубы, они дают понять сородичам, что в их действиях не заложено никакой агрессии. «Смех» обезьян звучит совершенно иначе и больше напоминает звуки, издаваемые запыхавшейся собакой, или приступ астмы у человека. Даже физический аспект смеха отличается: люди смеются только на выдохе, в то время как обезьяны смеются как на выдохе, так и вдохе.

74. У обезьян взрослые самцы никогда не обеспечивают пищей других , у человека – это главная обязанность мужчин.

75. Мы – единственные существа, заливающиеся румянцем из-за относительно несущественных событий.

76. Человек возводит дома и добывает огонь . Низшие обезьяны не заботятся о жилище вообще, высшие обезьяны строят только временные гнезда.

77. Среди приматов никто не умеет так плавать, как человек . Мы – единственные, у кого при погружении в воду и передвижении в ней автоматически замедляется сердцебиение, а не увеличивается, как у сухопутных животных.

78. Социальная жизнь людей выражается в образовании государства – это исключительно человеческий феномен. Основное (но не единственное) отличие человеческого общества от отношений господства и подчинения, образуемых приматами, состоит в осознании людьми их смыслового значения.

79. Обезьяны имеют довольно маленькую территорию, а человек – большую.

80. У наших новорожденных детей слабо выражены инстинкты; большинство своих навыков они приобретают в процессе обучения. Человек, в отличие от обезьян, обретает свою особенную форму существования «на свободе» , в открытом соотношении с живыми существами и прежде всего с людьми, тогда как животное рождается с уже сложившейся формой своего существования.

81. «Относительный слух» – исключительно человеческая способность . Люди обладают уникальной способностью распознавать высоту звука, основываясь на соотношении звуков между собой. Эта способность называется «относительной высотой звука» . Некоторые животные, например птицы, могут с легкостью распознавать ряд повторяемых звуков, но если ноты сместить немного вниз или вверх (т. Е. изменить тональность), мелодия становится совершенно неузнаваемой для птиц. Только люди могут угадывать мелодию, тональность которой была изменена даже на полтона вверх или вниз. Относительный слух человека – это еще одно подтверждение уникальности человека.

82. Люди носят одежду . Человек – единственное существо, которое без одежды выглядит неуместно. Все животные выглядят в одежде смешно!

Тестовые задания в двух вариантах можно использовать для проверки знаний учащихся 11 класса по теме :"Антропогенез"

ВложениеРазмер
testy_po_antropogenezu.docx 15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: « Антропогенез»

1. Первым представителем семейства ЛЮДИ (Hominidae) был:

А) австралопитек В) кроманьонец
Б) неандерталец Г) питекантроп

2. Человек разумный – это по латыни :

А) Homo sapiens В) Homo erectus
Б) Homo habilis Г) Australopithecus africanus

3. Человек умелый, в отличие от австралопитека:

А) ходил на двух ногах Б) умел изготавливать орудия труда
В) был покрыт шерстью Г) имел меньший объем мозга

4. У человека, так же, как и у человекообразных обезьян:

А) объем мозга 1400-2000 мл Б) 4 изгиба позвоночника

В) отсутствуют волосы на лице Г) есть свод стопы

5. У человека есть, а у обезьяны нет:

А) ногти Б) когти В) мимические мышцы Г) свод стопы

6. Находки ископаемых предков людей являются доказательствами эволюции человека:

А) сравнительно-анатомическими Б) эмбриологическими

В) палеонтологическими Г) археологическими

7. К какому царству относится человек?
А) растения В) млекопитающие
Б) животные Г) прокариоты

8. Чем человек отличается от обезьяны?

А) ничем В) числом шейных позвонков
Б) числом конечностей Г) числом изгибов позвоночника

9. Напишите отличия человека от человекообразных обезьян.

Тест по теме: « Антропогенез»
2 вариант


1. Первым представителем вида ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ был :

А) австралопитек В) кроманьонец
Б) неандерталец Г) питекантроп

2. Человек прямоходящий – это по латыни:


А) Homo sapiens В) Homo erectus
Б) Homo habilis Г) Australopithecus africanus

3. Человек умелый, так же, как и австралопитек:


А) ходил на двух ногах Б) умел изготавливать орудия труда
В) принадлежал к роду Homo Г) имел объем мозга 700 мл

4. У человека в отличие от человекообразных обезьян:


А) есть ногти Б) отсутствуют волосы на ладонях
В) отсутствуют волосы на лице Г) есть свод стопы

5. У человека нет, а у обезьяны есть:

А) свод стопы Б) хорошо развитая речь

В) подбородочный выступ Г) густой шерстный покров

6. Атавизмы и рудименты являются доказательствами эволюции человека:

А) сравнительно - анатомическими Б) палеонтологическими

В) эмбриологическими Г) экологическими

7. Человек относится к отряду:

А) млекопитающие Б) животные

В) приматы Г) разумные

8. Чем человек отличается от обезьяны:

А) внутренним строением Б) количеством конечностей

В) логическим мышлением Г) трудовыми навыками

9. Напишите сходства человека и человекообразных обезьян.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест для тематического контроля по теме “Articles”

1) Put in a/an or the where necessary1. I wrote to her but . letter never arrived.2. Britain is . island.3. What is . name of this village?4. Jane is . very nice person. You must meet her.5. M.


Тематический контроль по теме "Эволюционное учение"

Данная работа предложена на 2 варианта. Работа содержит тестовую часть, задание на оценку правильности суждений и теоретические вопросы. Эту работу можно проводить на завершающем этапе изучения раздел.


Спецификация к тесту тематического контроля по теме « Тип Членистоногие»

Тестовые задания по теме: "Уравнения и неравенства" в двух вариантах.


Тематический контроль по теме "Собирание Руси" (Иван III)

Тест может применяться как в 6-м так и в 10-м классе.


Тематический контроль по теме «Климат»

Тематический контроль по теме «Климат» в двух вариантах для 8 класса.

Читайте также: