Борода ваххабита чем отличается

Опубликовано: 17.09.2024

В настоящее время в мире (особенно в России) в обществе особую остроту имеют проблемы, связанные с ростом религиозного экстремизма, в частности исламского. В общественном сознании исламский экстремизм прочно ассоциируется с ваххабизмом. В то же время некоторая часть мусульман считает последователей данного религиозного течения борцами за очищение ислама. Кто такой ваххабит? В чем отличие их от мусульман? Какова их идеология? Обо всем этом будет рассказываться в данной статье.

Кто они такие?


В первую очередь рассмотрим, кто же такие ваххабиты. К ним причисляются последователи ваххабизма – особого течения в Исламе. Они допускают альтернативные толкования Корана и хадисов. Термин «ваххабизм» был введен в оборот в XVIII веке противниками проповедника Мухаммада ибн Абдуль Вахаба. Его идеи о модернизации Ислама были объявлены неверными. Он сам был объявлен чуть ли не сумасшедшим. В настоящее время термин «ваххабизм» имеет множество толкований. Так, представители христианства и атеисты часто ассоциируют ваххабитов с террористами. Люди, не разбирающиеся в направлениях ислама, могут посчитать таковым любого мусульманина, имеющего бороду.

Кто такие ваххабиты в исламе? Для последователей традиционного ислама ваххабитом является тот, кто придерживается иного толкования религии. Таким образом, современное толкование намного шире и включает в себя всех мусульман, придерживающихся альтернативного толкования Ислама. Ваххабитами называют как действительных экстремистов, так и суннитов. Для того чтобы понять, кто такой ваххабит на самом деле, необходимо знать историю возникновения данного религиозного течения.

Возникновение


Основоположником данного религиозного течения является проповедник Мухаммад Абдель Ваххаб, который во второй половине XVIII века являлся лидером повстанческого движения на Аравийском полуострове за независимость от власти Османской империи. В качестве идеологической основы национально-освободительного движения использовались лозунги о необходимости борьбы за очищение ислама от нововведений. В основе идей Мухаммада Абдель Ваххаба было отрицание турецкого султана как верховного правителя всех мусульман. Таким образом, для обоснования национально-освободительной борьбы использовались религиозные лозунги, как это обычно и происходит до сих пор. В начале XIX века освободительное движение в Аравии было подавлено войсками турецкого султана. Некоторое время про ваххабитов никто ничего не слышал. Через сто пятьдесят лет их лозунги были вновь подняты молодым лидером Аль Саудом Абдельазизом, создателем королевства Саудовская Аравия. С открытием на территории Саудовской Аравии огромных нефтяных месторождений для распространения ваххабизма по всему исламскому миру появилась мощная финансовая подпитка.

История развития


Ваххабизм как идеологическое течение в исламе тесно связан с Саудовской Аравией и используется ее правящими кругами в достижении внешнеполитических целей получения господства в исламском мире. Но все же многие считают, что эти люди – не мусульмане. Ваххабиты стремятся очистить ислам, но методы, которые они применяют для этого, не поддерживаются священным Кораном.

В результате Арабо-израильской войны 1973 года произошло стремительное увеличение цен на нефть, что обусловило рост богатства правящей верхушки Саудовской Аравии. В Джидде создаются Организация исламская конференция и Исламский банк развития, которые стали мощным инструментом распространения саудовского влияния в мусульманских странах.

Ваххабиты в США


Ваххабизм также использовался США как идейная база противодействия вводу советских войск в Афганистан в 1979 году. Саудовская Аравия, США и Пакистан способствовали распространению его идей для организации джихада с целью борьбы с советским присутствием в Афганистане. Побочным эффектом этой политики стало появление хорошо обученных, имевших мощную идеологическую мотивацию многочисленных исламских боевиков, которые после афганской войны перешли к конфронтации с США и их союзниками. Именно в это время руками США была создана организация "Аль-Каида" под руководством Усамы бен Ладена, деятельность которой затем надолго стала для США одной из основных угроз.

Усилению этого религиозного течения и его распространению способствовало присвоение королем Саудовской Аравии Фахдом титула «Хранителя двух святынь» (Мекки и Медины). Тем самым ваххабизм как официальная религия Саудовской Аравии присвоил власть над главными святынями ислама.

«Ваххабит» – слово не ругательное, как многие привыкли думать. Этот термин образовался в результате исторических событий.

Что происходит сегодня?


В настоящее время ваххабиты в мире ислама составляют около одного процента мусульман. Центрами являются Саудовская Аравия и Катар. Также эти идеи составили идеологическую основу движения "Талибан" в Афганистане. Ваххабизм также принимался многими исламскими радикалами просто по факту готовности идти на войну с «неверными». Таким образом, это идеологическое течение с конца XX века стало прочно ассоциироваться с исламским терроризмом. Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина?

Отличия ваххабитов от мусульман

Рассмотрим основные особенности этого течения и его отличия от иных направлений ислама.

  1. Последователи ваххабизма буквально трактуют Коран, не учитывая социально-политическую обстановку в Аравии во времена пророка Мухаммеда. Аллах воспринимается в качестве физического лица, имеющего возможность свободного перемещения, однако Его облик остается тайной, ибо Он не похож ни на кого и ни на что. Отличия ваххабитов от мусульман проявляются еще и в том, что первые крайне враждебно относятся к культурным ценностям.
  2. В качестве основы вероучения ваххабитами признаются только сборники хадисов Бухари и Муслима и полностью отрицаются иные религиозно-правовые школы. Также у них считается язычеством непосредственная просьба к Аллаху («тавассуль»). Нежелательным считается посещение могил сподвижников Мухаммеда и иных исламских праведников. Убитые ваххабиты, по мнению своих же, также не заслуживают того, чтобы их похоронили по всем мусульманским традициям.
  3. Ваххабиты отрицают поклонение усопшим и просто маниакально борются с могилами предков (разрушают их, запрещают делать надписи и ставить памятники). Они отчаянно ведут ожесточенную борьбу с историческим прошлым народов, стремятся разрушать святыни и памятники культуры. Тем самым они отрицают национальную принадлежность, стремясь к созданию новой исторической общности мусульман. Их политические и религиозные воззрения отличаются крайней степенью радикализма. Неприятие всех людей, не принимающих их взглядов и их культуры и мировоззрения, – главные признаки ваххабита.
  4. Также для последователей данного течения характерно крайнее неприятие немусульман, которых разрешается убивать и вести с ними войну (джихад). Ваххабиты, убивающие людей других вероисповеданий, – явление, которое встречается довольно-таки часто в мусульманских странах. Война против «неверных» считается священным делом любого правоверного мусульманина. При этом отрицаются национальные границы. Все мусульмане, служащие в органах государственной власти, армии и полиции стран, не являющихся государствами, где ислам признан в качестве официальной религии, признаются вероотступниками. Крайне жестокие люди ваххабиты. Фото не может передать те негативные эмоции, которые живут в их сердцах.
  5. Ваххабитами не признаются государственные законы, решения светских судов, кроме шариатского. Также ваххабиты отрицают другие течения в исламе (суннитов и шиитов). Террористическая деятельность во имя интересов ислама (в том числе самопожертвование) считается оправданной и пропагандируется. При этом последователи ваххабизма отрицают его наличие, ибо для них их религиозные взгляды являются единственно верными.
  6. Кто такой ваххабит и какова цель его идеологии? Целью этих людей является создание единого исламского государства (халифата), функционирующего на основе законов шариата. Подразумевается при этом, что халифат будет создан на основе главенствующей роли Саудовской Аравии и Катара, чья правящая верхушка займет исключительное положение. Догмы ваххабизма часто меняются в зависимости от политических целей основных идеологов. При этом неизменной остается общая воинственная направленность и отрицание диалога с представителями других религий.
  7. Как отличить ваххабита от обычного преступника? Благодаря общности ваххабизма с воровскими понятиями эти идеи легко воспринимаются членами всевозможных преступных организаций. Основной чертой остается крайний радикализм по отношению не только к лицам, относящимся к другим религиям, но и к мусульманам – последователям других направлений в исламе. С ними должна вестись непримиримая борьба до полного их уничтожения. Ваххабиты не ассоциируют себя как часть народа, к которому они принадлежат. Национальная принадлежность ими отрицается. Главное – следование законам и традициям ислама в их понимании.

Ваххабизм в России


На территории Российской Федерации ваххабизм получил распространение преимущественно на Северном Кавказе (в Дагестане, Карачаево-Черкесии). Причиной этого является наличие в данных регионах многочисленных социально-экономических проблем (безработицы, бедности, коррупции в органах власти и правоохранительных органах). Ваххабиты Дагестана – это те люди, которые не нашли поддержки в решении своих проблем или посчитали себя ущемленными органами власти и представителями правоохранительных органов и в результате попали под влияние исламских радикалов. Распространению ваххабитских идей способствует деятельность эмиссаров из-за рубежа (в первую очередь из Саудовской Аравии, Иордании и Пакистана), целью которых является отторжение Северного Кавказа от России и создание халифата. Их агитационной деятельности в конце 90-х годов XX века способствовали слабость государства и две чеченские войны. Распространению радикальных течений в исламе способствует религиозная неграмотность населения, особенно молодежи, исторические обиды (память о кавказских войнах, депортациях).

Причины ослабления влияния ваххабизма


До недавнего времени государство не могло противопоставить распространению экстремистских идей грамотно выстроенную национальную политику. В настоящее время по мере укрепления государственной власти, постепенного решения социально-экономических проблем, борьбы с коррупцией в органах власти, ограничения деятельности всевозможных неправительственных международных некоммерческих организаций влияние ваххабитов в регионе Северного Кавказа падает.

Внешние признаки

  1. Характерной внешностью выделяются ваххабиты. Фото указывает на неотъемлемый атрибут их внешности - бороду. Она, по мнению последователей ваххабизма, представляет собой обязательный признак мужчины. Однако в целях маскировки допускается коротко обстричь или вообще сбрить бороду. Для того чтобы не оказаться в поле зрения правоохранительных органов, ваххабиты пытаются маскироваться и не отличаться от основной массы мусульман. Их пропаганда часто носит скрытый характер. Подход с целью вербовки осуществляется после тщательного изучения кандидатов. В настоящее время центр усилий перенесен на работу с мусульманской молодежью. При этом используются неграмотность, незрелость, склонность к максимализму у молодых людей.
  2. Также внешними признаками, по которым можно отличить ваххабитов, является ношение укороченных брюк (выше щиколотки), наголо выбритая голова. Они также могут носить национальную одежду, принятую в арабских странах.
  3. Также существуют отличия в практике исполнения религиозных обрядов. Ваххабиты, будучи в мечети, не надевают на голову тюбетейку и не пользуются четками, что отличает их от обычных верующих.
  4. Ваххабиты ревностно следят за тем, чтобы их жены полностью закрывали лицо, оставляя открытыми лишь глаза. Также последователи радикального ислама положительно отзываются о порядках и государственном строе Саудовской Аравии и в последнее время террористического государства (ИГИЛ), запрещенного на территории Российской Федерации. Их пропагандистская литература часто не имеет выходных данных или выходит под эгидой следующих издательских домов: "Бадр", "Умма", "Тауба", "Фажруль-Исламийа (Фаджр)", "Ибрагим бин Абдуль-Азиз аль-Ибрагим", "Сантлада".

В последнее время ваххабиты часто называют себя салафитами.

Вывод

Ваххабизм как религиозное течение внутри ислама получил развитие в XVI веке и связан с комплексом внутренних социально-политических противоречий в Аравии, в частности с борьбой с господством Османской империи. Первоначально это носило национально-освободительные черты, а затем, под влиянием идей господства в исламском мире, появившихся среди правящей верхушки Саудовской Аравии, а также под влиянием внешних сил (США) ваххабизм принял радикальный характер. Для него свойственны неприятие всех направлений ислама, идущих вразрез с его идеологическими принципами, а также декларирование борьбы с «неверными» как священной обязанности каждого мусульманина. Движение в его современной форме представляет безусловную опасность для государственного строя Российской Федерации, поскольку несет угрозу целостности страны (отторжение Северного Кавказа, иных территорий с преобладающим мусульманским населением).

Следует понимать, что ваххабизм не является религиозным течением, характерным для российских мусульман, а был привнесен извне и является попыткой внешних сил дестабилизировать политическую ситуацию в стране. Борьба с радикализмом должна включать в себя устранение причин, способствующих неприятию власти со стороны населения, проведению широкой просветительской деятельности, в первую очередь среди молодежи, которая наиболее восприимчива к воздействию чуждой нормам традиционного ислама религиозной пропаганды. Наряду с этим, соответствующим государственным органам необходимо отслеживать деятельность разного рода неправительственных организаций, финансируемых из-за рубежа, осуществляющих пропаганду чуждых традициям России ценностей.


“Ваххабиты совершают намаз, постятся и соблюдают другие шариатские требования. Какое они имеют отличие от других мусульман? Если они являются сбившимися с пути истины, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) должен был сказать об этом. Если говорил, то по каким признакам можно их отличить? Алимы, может, и отличают, но простые люди не могут этого делать.

Хадис Посланника(да благословит его Аллах и приветствует) гласит: ” Иудеи разделились на 71 группу. Из них только одна группа попадет в Рай, остальные – в Ад. Христиане разделились на 72 группы. Из них только одна группа попадет в Рай, остальные – в Ад. Клянусь Аллахом, в чьей длани моя душа, моя община разделится на 73 группы. Из них только одна группа попадет в Рай, остальные – в Ад. Опомнитесь, та группа, которая попадет в Рай, – это последовавшие за моим вероубеждением и моих сподвижников “.

Из этого хадиса ясно, что те люди, которые совершают намаз, постятся и соблюдают другие нормы Шариата, но не находятся в убеждении, которое имел Пророк и его сподвижники, находятся на неправильном пути и попадут в Ад.

Абдуль Кадыр Жилани говорил: ” Эти 73 группы произошли от десяти больших (основных) групп. Это ахльу сунна ва джамаат (поистине имеющаяся группа); хавариджи, шииты, мутазилиты, мурджиаты, мушаббихаты, джамхияты, зарарияты, наджарияты и килабияты. Ахль сунна имеют одну группу; хавариджы – 15; мутазилиты – 6; мурджиаты – 12; шииты – 32; джам хияты, наджарияты, зарарияты и килабияты – по одной группе; мушаббихаты – 3. В сумме это составляет 73 группы “.

Все изучаемые хадисы о хавариджах передают признаки ваххабитов.

Хавариджи имеют 15 различных группировок, и каждая имеет отдельное название, которое произошло от предводителя (основателя) этого течения. Вот некоторые названия группировок хавариджей: харуриты, хукмии, азракиты, гаджаридаты, фадакияты и др.

В хадисе Пророка(да благословит его Аллах и приветствует) сказано: ” Хавариджы – это псы Ада “. В другом хадисе рассказывается, что с отрублением каждой ветви (хавариджей) произрастает новая. Последняя ветка появится вместе с Даджжалом. Сказано, что каждую ветвь по произрастании отрубает сам Всевышний.

При исследовании деятельности ваххабитов отмечено, что все их грязные дела и признаки до единого перекликаются с хавариджскими. Являясь одной из ветвей хавариджей, ваххабизм вобрал в себя все их симптомы. То, что ваххабиты являются ветвью хавариджей, подтверджают и великие алимы Ислама.

Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) передал очень много хадисов о том, что это не являющаяся в Исламе и сбивающая с истины группировка. На вопрос сподвижников, как можно отличить неверных в Исламе, соблюдающих намаз и постящихся, Пророк подробно описал их признаки.

Ниже мы даем описание этих признаков, выбранные из достоверных хадисов, таких, как “Сахих” Муслима, где говорится, что Пророк сказал о племенах, которые появятся при приближении конца света. У них будут бороды, бритые головы, злые и впалые глаза и брюки с подвернутыми штанинами.

Это люди, много читающие Коран, но не внимающие ему (т. е. даже не понимают истинный смысл Корана, такое чтение не примет Аллах); знающие аяты Корана (приписывающие мусульманам аяты, ниспосланные неверным); призывающие к пути Пророка(да благословит его Аллах и приветствует), а на самом деле очень далекие от него; скорые на злость; вникающие в то, что их совсем не касается; имеющие глупые надежды; красноречивые; с подлыми делами и жестокостью, выходящие за рамки Ислама; не имеющие чувства Ислама в своем начале, середине и конце; воюющие с мусульманами, оставив идолопоклонников.

Видя усердие некоторых из них в поклонении, мусульмане посчитают ничтожным свой ибадат.

Их признаком является также “тахлик” (необходимость брить голову мужчинам и женщинам, нарушение отношений между людьми и выступление против самых уважаемых и почетных людей и др.).

Все эти вышеперечисленные признаки имеют так называемые ваххабиты.

Ношение бороды является сунной Пророка(да благословит его Аллах и приветствует) и, думаю, что мусульманин не будет этого отрицать. Ваххабиты отличаются тем, что придают особое значение ношению бороды и называют нововведенцами тех, кто ее не носит. Как сказано в хадисе, ваххабиты обратили внимание и на подворачивание брюк, и на бритье головы. Историки отмечают, что ваххабиты и женщин заставляли брить головы. То, что они не внимают Корану, стало ясно народу, а особенно алимам.

Многим местам Корана ваххабиты дают дословный перевод. Переводя аяты, связанные со Всевышним, они уподобили Его людям – т. е. имеющим руки, глаза, уши и т. Д.

Призывая людей к сунне Пророка и придав себе соответствующую внешность, эти люди использовали все, что не подходит к сунне Посланника.

Их нападения на мусульман – всем известный факт. Таковыми являются нападения ваххабитов на мусульман-арабов двести лет тому назад, нападение на Дагестан в 1999 году и по сей день. Неужели на земле Аравии и Дагестана они нашли самых неверных и сбившихся с пути? Разве нет в мире других кяфиров? Это тоже является признаком, подтверждающим их неверие, как упоминается в хадисе. Известна также чрезмерная строгость в религии, которую требуют ваххабиты. Человека, который совершил что-то греховное, порицаемое или то, что они считают неправильным, приписывают к кяфирам. А мусульманином считают только того, кто следует за ними.

Вот такими, не свойственными Исламу строгостями и запретами, они лишают веры и, приписывая неверие мусульманам, сами становятся неверными. Ваххабиты очень много читают Коран, совершают долгие сужды и другие деяния, но какая им будет от этого польза, если их убеждения неправильные. То, что ваххабиты являются восставшими против самых достойных в народе людей – общеизвестный факт. Они не признают ни одного имама четырех мазхабов, валиев, устазов, не слушаются религиозных предводителей, муфтиев. Их “мазхабом” является не придерживание мазхаба, их “повиновение” – не повиноваться, их “религия” – выход из религии.

Очень много признаков можно перечислить, но для желающих познать истину, этого, думаю, будет достаточно.

kavkazpress.ru

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Зачастую вопрос “а как отличить ваххабита от нормального мусульманина” задаётся либо очень наивными и неграмотными людьми (но, судя по вашему бахвальству насчёт множества образований – странно, зачем так много, если первое по-настоящему хорошо, то достаточно и одного – вы к ним не относитесь), либо “умеренными” или косящими под “умеренных” с полемически-провокаторскими целями салафитами. Я удивляюсь, как салафиты, находясь “в кругу своих”, очень легко отличают подобных себе сектантов от “просто мусульман” и даже легко ранжируют мусульман по соответствию их акъиды бин-базовско-утейминским концептам, а вот стОит только им начать участвовать в дискуссии “на широкую публику”, как они, в худших традициях худших из яхудов, начинают лицемерить и заниматься словоблудием, задавая вопросы в духе: а кто такие ваххабиты? чем они отличаются от мусульман? зачем делить мусульман, мы же одна умма?

Ответ же на вопрос “чем ваххабиты/салафиты отличаются от ‘нормальных мусульман’” не слишком сложен, хотя и многогранен (и, скорее всего, я что-то уже говорил на эту тему на блоге).

Есть и формально-теоретические признаки. Ваххабиты зачастую безмазхабны (или, в крайнем случае, говорят что следуют ханбалитскому мазхабу, хотя последнее время любят и мимикрировать под “традиционные” для данной местности мазхабы) и не придают практически никакого значения следованию мазхабу в фикхе. Они вообще склонны теоретически отрицать таклид, говоря о том, что надо опираться только на Коран и Сунну и что зачастую адекватная трактовка их доступна любому стремящемуся к знанию (хотя в подавляющем большинстве случаев отечественные салафиты довольно безграмотны, даже их лже-учёные – особенно за пределами своей узкой специализации – и слепо, бездумно опираются на всех этих бин базов, арнаутов, албани, утейминов и т.п. придворных саудовских псевдо-алимов, любящих перевирать, а то и придумывать хадисы и давать абсурдные фетвы, некоторые из которых, в духе бин-базовского такфира тем, кто думает, что Земля вращается вокруг Солнца, стали козырной картой исламофобов для поношения Ислама). Любят объявлять бида, а то и ширком любую исламскую традицию, по каким-то причинам не принятую у них в секте – начиная от отрицания и поношения тавассуля, зикра и мавлидов, заканчивают ваххабиты разрушением гробниц сподвижников Пророка, чтобы к ним не делали зиярат – да-да, салафиты любят разрушать гробницы не только салафов, но и сахабов – и разграблением и сожжением “неправильных” мечетей и медресе (при этом сами они очень любят применять новшества в поклонении – пионеры интернета, “форумных фетв” и закачивания нашидов да косноязычных проповедей своих псевдо-учОных на айфон). Они люто ненавидят суфизм и суфистов, отрицают тарикат и вообще всю систему наставничества муршида над своими мюридами. Заодно – в силу тупости, предельного формализма, зашоренности сознания и неразвитости логического мышления – ненавидят и отрицают связанную с суфизмом интеллектуальную традицию, включая калам и наиболее “философичные” направления исламской мысли.

Вообще, если для суфиев путь Богопознания, стремление к достижению хакиката, связан в первую очередь с самосовершенствованием, борьбой со своими пороками, с нафсом, причём этот путь имеет очень ярко выраженную как духовно-мистическую, так и интеллектуальную компоненты, то салафиты скорее напоминают пост-талмудистских иудеев – для них духовная, философская, интеллектуальная суть религии не играет практически никакой роли, а важнейшим является тупое, стадное следование набору заданных алгоритмов и во многом ими самими придуманным нелепым установлениям. Отсюда их любовь к подворачиванию штанов (определённым образом!), бритью усов (с определённой частотой!), оставлению бороды (определённого фасона!), заматыванию подбородка у женщин, подчёркнутое не-слушание любой музыки, использующей не-ритмические музыкальные инструменты или и вовсе не-голосовой, патологическая шизофрения насчёт празднования нового года и т.п.

Огромна и разница между нормальными мусульманами и салафитами в отношении к обществу, государству и людям, исповедующим другую веру. Нормальный мусульманин рассматривает свою веру как завет между ним и его Создателем, не пытаясь её политизировать или “актуализировать”. Он зачастую лоялен тому государству, которое не притесняет его религию и не заставляет его совершать запретное, он может придерживаться самых разных политических убеждений, но он не смешивает их с религией и поклонением Создателю. Он ждёт прихода Халифата, но верит, что это произойдёт только тогда, когда люди сами придут к Исламу. Он верит, что лучший даваат – это собственная праведная жизнь, которая и должна раскрыть не-мусульманам глаза на Ислам. Он уважает людей, принадлежащих к другим религиям (особенно христиан, следуя аятам Корана и многим хадисам), хотя и считает их не познавшими истины в полной мере, и в своём даваате для немусульман (которых он не стремится всё время без разбора оскорбительно называть кафирами) стремится следовать тому, что сказано в аяте 46 суры аль-Анкабут: “И не препирайтесь с обладателями Книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: “Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся””. Да, это – идеализированный образ, но “нормальные мусульмане” хотя бы знают, что стремиться надо именно к этому.

Другое дело – салафит. Он не испытывает ни благодарности, ни преданности своей стране и своему народу (что не мешает ему паразитировать на них – как даже у нас в стране любят все эти ваххабитские трутни пенсии по фиктивной инвалидности, маткапиталы, пособия на ребёнка и прочие “кафирские деньги”), если же в его стране мусульмане не составляют большинства, то он её ненавидит (впрочем, если приходится уехать из страны, где родился, то эмигрирует нередко в столь ненавидимый “дар-аль-куфр”, а не в Саудию или Катар). Паразитируя на государстве и при случае вполне вписываясь в бюрократически-люзоблюдский аппарат, салафит всё время поносит само государство как “тагут” и тех, кто достойно служит своей стране, оскорбляет худшими словами, нередка доходя до такфира. Шариат в представлении салафита – это когда забивают камнями за малейшую провинность, а Халифат – это когда салафитов наконец-то станет достаточно для того, чтобы вырезать всех “кафиров”, “суфиев-мунафиков”, ну, и вообще всех не-салафитов и вот… “тогда заживём”.

Зачастую салафиты, с разной, правда, степенью открытости, поддерживают или, по крайней мере, полностью или частично оправдывают выродков-террористов из числа адептов этой же секты и объявляют их криминально-гомицидоманскую разбойную деятельность джихадом на пути Аллаха. Также среди салафитов распространена противоречащая и Корану, и многим хадисам точка зрения, что имущество и жизнь не-мусульман (или и вовсе не-салафитов) дозволены и любое, самое мерзкое преступление против “других” фактически не должно наказываться – любой мало-мальски прокачанный последователь саситлинского ишака начнёт блеять что-то в духе: ведь догмат о дружбе и непричастности жи есть и самый плохой мусульманин, совершивший неправильный поступок (ну, например, убил малолетнюю “кафирскую” девочку), всё равно наш брат, если он держится правильной акъиды, и, значит, он, в самом худшем случае, фасик и всё равно намного лучше и ближе нам, чем самый праведный из “явных кяфиров” (например, его невинная жертва).

В принципе, различий ещё очень много (так, например, роднит ваххабитов с ортодоксальными иудеями и любовь к лицемерию и лжи, причём ложь “кафиру” считается дозволенной), но основные я, надеюсь, подчеркнул. В принципе, по-моему, если какие-то отличия в акъиде и не так очевидны для не-религиозного или, по крайней мере, не интересующегося Исламом человека, то вот тип мировоззрения и манера поведения у салафитов отличаются от присущих нормальному муслиму настолько разительно, что не заметить эти различия может только слепой… или сознательно закрывающий глаза.


Признаки
  1. После теракта в Чечне начались преследования «ваххабитов»: хватают на улицах и бреют бороды тупой бритвой
  2. Кто такой ваххабит: фото, признаки, отличия от настоящих мусульман
  3. Кто они такие?
  4. Возникновение
  5. История развития
  6. Ваххабиты в США
  7. Что происходит сегодня?
  8. Отличия ваххабитов от мусульман
  9. Ваххабизм в России
  10. Причины ослабления влияния ваххабизма
  11. Внешние признаки
  12. Вывод
  13. Почему мусульмане сбривают усы?
  14. Почему мусульмане сбривают усы, а бороду нет?
  15. Чистоплотность важнейший закон жизни
  16. Как мусульмане должны ухаживать за усами
  17. Почему некоторые мусульмане сбривают усы?
  18. Борода в исламе: значение. Почему мусульмане носят бороду?
  19. Ислам традиционное отношение к бороде
  20. Хадисы – что это такое?
  21. Хадисы о бороде
  22. Культура ношения бороды в исламе
  23. Борода в исламе – что значит?
  24. Окрашивание бороды
  25. Борода в исламе сунна или фарз
  26. Нормы шариата борода как символ истинной веры
  27. Мусульманские страны, где терпимо относятся к бритью бороды
  28. Борода отличительная черта террориста
  29. Молодые мусульмане и отращивание бороды
  30. Отращивать или брить извечная дилемма
  31. Почему представители радикального ислама сбривают усы, но носят бороду?
  32. Не все и не всегда, но безусых бородачей в их кругах можно заметить часто
  33. Это что-то символизирует
  34. Как отличить ваххабитов от мусульман?

После теракта в Чечне начались преследования «ваххабитов»: хватают на улицах и бреют бороды тупой бритвой

В Чечне после теракта в Грозном начали насильно сбривать бороды мужчинам, которых подозревают в «ваххабизме». Об очередном подобном инциденте сообщает сайт «Кавказский узел».

Как рассказал корреспонденту интернет-СМИ анонимный источник, в Грозном сотрудники силовых структур задержали двух молодых людей: за то, что те якобы были бородаты, но без усов. По словам собеседника издания, задержанных обвинили в «ваххабизме», избили и насильно побрили. Инцидент, по его словам, произошел в пятницу, 27 января.

В декабре 2014 года, после атаки боевиков на Грозный 4 декабря, в Чечне произошло не менее двух случаев задержания сотрудниками силовых структур молодых людей с бородами и сбритыми усами, утверждает «Кавказский узел», отмечая, что позднее их удалось освободить.

Родные задержанных предпочитают не предавать огласке произошедшее, опасаясь гораздо худших последствий, указывает «Кавказский узел». По данным портала, чтобы освободить родственников, обычно привлекают авторитетных старейшин или знакомых в силовых структурах.

После этого СМИ сообщили об уничтожении неизвестными домов родственников боевиков в Чечне. По данным правозащитного центра «Мемориал», неизвестными были уничтожены не менее 15 домов.

Правозащитники, в том числе и глава «Комитета против пыток» Игорь Каляпин, заявили, что призывы к выдворению родственников боевиков из республики и к уничтожению их домов не соответствуют российскому законодательству. В связи с этим он обратился в СКР и Генпрокуратуру с просьбой проверить заявления Кадырова.

В ответ глава Чечни заявил, что у «компетентных органов» есть информация, согласно которой «человек по фамилии Каляпин» причастен к спонсированию боевиков. Впоследствии неизвестные закидали Каляпина яйцами на пресс-конференции в Москве, а после произошел пожар в офисе соратников главы «Комитета против пыток» в Грозном.

Сунниты и ваххабиты

Сунниты носят бороду, следуя заповеди пророка («Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам»). Про то, стричь бороду или нет, пророк ничего не сказал, и мусульманин волен выбирать это сам. Борода суннита, по данным журнала «Вокруг света», не должна длинной и неопрятной: по традиции, нужно отрезать снизу то, что остается после захвата бороды в кулак. Борода может быть и короче. Сунниты носят усы, как, например, глава Чечни Рамзан Кадыров. Ваххабитов обычно узнают по отсутствию усов при длинной нестриженой бороде.

Кто такой ваххабит: фото, признаки, отличия от настоящих мусульман

Кто они такие?


В первую очередь рассмотрим, кто же такие ваххабиты. К ним причисляются последователи ваххабизма – особого течения в Исламе. Они допускают альтернативные толкования Корана и хадисов. Термин «ваххабизм» был введен в оборот в XVIII веке противниками проповедника Мухаммада ибн Абдуль Вахаба. Его идеи о модернизации Ислама были объявлены неверными. Он сам был объявлен чуть ли не сумасшедшим. В настоящее время термин «ваххабизм» имеет множество толкований. Так, представители христианства и атеисты часто ассоциируют ваххабитов с террористами. Люди, не разбирающиеся в направлениях ислама, могут посчитать таковым любого мусульманина, имеющего бороду.

Кто такие ваххабиты в исламе? Для последователей традиционного ислама ваххабитом является тот, кто придерживается иного толкования религии. Таким образом, современное толкование намного шире и включает в себя всех мусульман, придерживающихся альтернативного толкования Ислама. Ваххабитами называют как действительных экстремистов, так и суннитов. Для того чтобы понять, кто такой ваххабит на самом деле, необходимо знать историю возникновения данного религиозного течения.

Возникновение


Основоположником данного религиозного течения является проповедник Мухаммад Абдель Ваххаб, который во второй половине XVIII века являлся лидером повстанческого движения на Аравийском полуострове за независимость от власти Османской империи. В качестве идеологической основы национально-освободительного движения использовались лозунги о необходимости борьбы за очищение ислама от нововведений. В основе идей Мухаммада Абдель Ваххаба было отрицание турецкого султана как верховного правителя всех мусульман. Таким образом, для обоснования национально-освободительной борьбы использовались религиозные лозунги, как это обычно и происходит до сих пор. В начале XIX века освободительное движение в Аравии было подавлено войсками турецкого султана. Некоторое время про ваххабитов никто ничего не слышал. Через сто пятьдесят лет их лозунги были вновь подняты молодым лидером Аль Саудом Абдельазизом, создателем королевства Саудовская Аравия. С открытием на территории Саудовской Аравии огромных нефтяных месторождений для распространения ваххабизма по всему исламскому миру появилась мощная финансовая подпитка.

История развития


Ваххабизм как идеологическое течение в исламе тесно связан с Саудовской Аравией и используется ее правящими кругами в достижении внешнеполитических целей получения господства в исламском мире. Но все же многие считают, что эти люди – не мусульмане. Ваххабиты стремятся очистить ислам, но методы, которые они применяют для этого, не поддерживаются священным Кораном.

В результате Арабо-израильской войны 1973 года произошло стремительное увеличение цен на нефть, что обусловило рост богатства правящей верхушки Саудовской Аравии. В Джидде создаются Организация исламская конференция и Исламский банк развития, которые стали мощным инструментом распространения саудовского влияния в мусульманских странах.

Ваххабиты в США


Ваххабизм также использовался США как идейная база противодействия вводу советских войск в Афганистан в 1979 году. Саудовская Аравия, США и Пакистан способствовали распространению его идей для организации джихада с целью борьбы с советским присутствием в Афганистане. Побочным эффектом этой политики стало появление хорошо обученных, имевших мощную идеологическую мотивацию многочисленных исламских боевиков, которые после афганской войны перешли к конфронтации с США и их союзниками. Именно в это время руками США была создана организация «Аль-Каида» под руководством Усамы бен Ладена, деятельность которой затем надолго стала для США одной из основных угроз.

Усилению этого религиозного течения и его распространению способствовало присвоение королем Саудовской Аравии Фахдом титула «Хранителя двух святынь» (Мекки и Медины). Тем самым ваххабизм как официальная религия Саудовской Аравии присвоил власть над главными святынями ислама.

«Ваххабит» – слово не ругательное, как многие привыкли думать. Этот термин образовался в результате исторических событий.

Что происходит сегодня?


В настоящее время ваххабиты в мире ислама составляют около одного процента мусульман. Центрами являются Саудовская Аравия и Катар. Также эти идеи составили идеологическую основу движения «Талибан» в Афганистане. Ваххабизм также принимался многими исламскими радикалами просто по факту готовности идти на войну с «неверными». Таким образом, это идеологическое течение с конца XX века стало прочно ассоциироваться с исламским терроризмом. Кто такой ваххабит на самом деле и чем он отличается от традиционного мусульманина?

Отличия ваххабитов от мусульман

Рассмотрим основные особенности этого течения и его отличия от иных направлений ислама.

Ваххабизм в России


На территории Российской Федерации ваххабизм получил распространение преимущественно на Северном Кавказе (в Дагестане, Карачаево-Черкесии). Причиной этого является наличие в данных регионах многочисленных социально-экономических проблем (безработицы, бедности, коррупции в органах власти и правоохранительных органах). Ваххабиты Дагестана – это те люди, которые не нашли поддержки в решении своих проблем или посчитали себя ущемленными органами власти и представителями правоохранительных органов и в результате попали под влияние исламских радикалов. Распространению ваххабитских идей способствует деятельность эмиссаров из-за рубежа (в первую очередь из Саудовской Аравии, Иордании и Пакистана), целью которых является отторжение Северного Кавказа от России и создание халифата. Их агитационной деятельности в конце 90-х годов XX века способствовали слабость государства и две чеченские войны. Распространению радикальных течений в исламе способствует религиозная неграмотность населения, особенно молодежи, исторические обиды (память о кавказских войнах, депортациях).

Причины ослабления влияния ваххабизма


До недавнего времени государство не могло противопоставить распространению экстремистских идей грамотно выстроенную национальную политику. В настоящее время по мере укрепления государственной власти, постепенного решения социально-экономических проблем, борьбы с коррупцией в органах власти, ограничения деятельности всевозможных неправительственных международных некоммерческих организаций влияние ваххабитов в регионе Северного Кавказа падает.

Внешние признаки

В последнее время ваххабиты часто называют себя салафитами.

Вывод

Ваххабизм как религиозное течение внутри ислама получил развитие в XVI веке и связан с комплексом внутренних социально-политических противоречий в Аравии, в частности с борьбой с господством Османской империи. Первоначально это носило национально-освободительные черты, а затем, под влиянием идей господства в исламском мире, появившихся среди правящей верхушки Саудовской Аравии, а также под влиянием внешних сил (США) ваххабизм принял радикальный характер. Для него свойственны неприятие всех направлений ислама, идущих вразрез с его идеологическими принципами, а также декларирование борьбы с «неверными» как священной обязанности каждого мусульманина. Движение в его современной форме представляет безусловную опасность для государственного строя Российской Федерации, поскольку несет угрозу целостности страны (отторжение Северного Кавказа, иных территорий с преобладающим мусульманским населением).

Следует понимать, что ваххабизм не является религиозным течением, характерным для российских мусульман, а был привнесен извне и является попыткой внешних сил дестабилизировать политическую ситуацию в стране. Борьба с радикализмом должна включать в себя устранение причин, способствующих неприятию власти со стороны населения, проведению широкой просветительской деятельности, в первую очередь среди молодежи, которая наиболее восприимчива к воздействию чуждой нормам традиционного ислама религиозной пропаганды. Наряду с этим, соответствующим государственным органам необходимо отслеживать деятельность разного рода неправительственных организаций, финансируемых из-за рубежа, осуществляющих пропаганду чуждых традициям России ценностей.

Почему мусульмане сбривают усы?


Почему мусульмане сбривают усы? Традиция ношения обильного волосяного покрова на поверхности мужского лица идет со времен пророка Мухаммеда. Так ходили предки мусульман, такого порядка старается придерживаться молодежь. Не все представители сильного пола оставляют щетину и усы, некоторые предпочитают их удалять. С чем связано почитание щетины, как мусульмане относятся к бороде, что она символизирует для них, попробуем разобраться ниже.

Почему мусульмане сбривают усы, а бороду нет?


Каждый правоверный имеет собственное мнение по поводу того, как будет выглядеть его лицо, одни считают бритье усов обязательной процедурой, другие старательно отращивают и подстригают их, придавая желаемую форму.

Ислам уделяет много внимания нормам поведения правоверных, особенностям их внешнего вида, соблюдения гигиенических норм. Все они содержатся в Коране – основной духовной книге ислама, хадисах (изречениях) пророка Мухаммеда.

Чистоплотность важнейший закон жизни

Мир истинных мусульман придает много значения духовному воспитанию людей, но не оставляет без своего внимания и практический жизненный уклад. Правила гигиены занимают очень важное место, по мнению правоверных, несоблюдение чистоты собственного тела – это оскорбление пророка.

Некоторые хадисы утверждают, что верующий отличается от неверующего именно собственной чистоплотностью, внешним видом, соблюдением гигиенических правил.

Как мусульмане должны ухаживать за усами

Что касается усов, среди наставлений Пророка можно найти те, что касаются непосредственно их:

О различиях между ваххабизмом и традиционным исламом

Рассуждения о различиях между ваххабизмом и традиционным Исламом.

Очень часто на различных дискуссионных площадках и в обычных, бытовых ситуациях возникают вопросы: разве Ислам не един? Разве можно разделять мусульман между собой? Разве ваххабиты не мусульмане? Если ваххабиты - это все же что-то инородное в Исламе, то чем они отличаются от мусульман?

Что можно сказать по этому поводу? Да, разумеется, Ислам как религиозная система - это единое целое. Это единство сплетено из множества национальных восприятий мусульманских ценностей и являет из себя единый организм. Мусульмане, будь то сунниты или шииты, последователи той или иной богословской школы, неотделимы друг от друга, ибо они сосуществуют в рамках одной системы ценностей. Даже в богословских различиях, плюрализме воззрений между ними кроется Божья благодать и милость. Что касается ваххабитов, то они сами своими же действиями выводят себя за рамки уммы. В рамках мусульманского вероучения они создали свою новаторскую, определяемую мусульманскими учеными как еретическую и сектантскую, мысль. Для этого они на протяжении нескольких веков проводили ревизию мусульманской источниковедческой базы. Последователи ваххабизма создали свой "пантеон", состоящий из отвергнутых уммой лжеученых.

Для рядового читателя, а иногда и маститым специалистам бывает очень трудно провести водораздел между Исламом и идеологией ваххабизма. На самом деле различий много, ведь это неоднородное явление, а разные системы, хотя ваххабизм и паразитирует за счет Ислама, пытается выдать себя за таковой. Нужно признать, что среднестатистический ваххабит сегодня стал умнее, нежели он был в 90-х годах прошлого века. Однозначно определить, кем является рассматриваемый человек, просто правоверным мусульманином, придерживающимся традиционных ценностей Ислама, или ваххабитом, готовым выплеснуть свою агрессию в любой момент, невозможно. Конечно, "уникальные" рядовые представители ваххабитов, обладателей пышных бород, в коротких штанишках "а ля Буратино", или "духовенствующие", избегающие ношение тюрбана (чалмы) и кутающиеся в бедуинские халаты, еще встречаются. Но не они сегодня определяют погоду. Сегодняшние ваххабиты, должен признать, грамотны и осторожны. Несмотря на это, их можно выявить. Не перегружая читателя религиозными терминами, попытаюсь на двух-трех моментах продемонстрировать отличительные черты современного ваххабизма.

Итак, в чем же основные отличия ваххабитской ереси от традиционного Ислама? Естественно, что эти отличия кроются в понимании самых основополагающих, фундаментальных аспектов мусульманской религии. Казалось бы, трактовка подобных вопросов должна волновать только наиболее образованных богословов, но никак не простой народ, паству. В принципе, долгое время так оно и было. Дискуссии касательно Самого Творца, Его Божественной сущности не волновали простой народ. Это было уделом ученых мужей. На протяжении шести веков, несмотря на наличие самых разных богословских пониманий, трактовок, все дискуссии о Богопонимании не выходили за рамки общепринятой этики. Различия были в нюансах, но не в сути. Все изменяется в монгольский период мусульманской истории: всеобщий хаос, гибель источников и ученых, появление лжеученых и, как правило в подобных условиях, появление ересей и лжетрактовок основополагающих принципов Веры. Именно с этим периодом связано появление "научно обоснованной" идеологии ваххабизма. Духовный отец ваххабитской ереси Ибн Теймия разработал лжетеорию, на которой зиждется эта идеология. На основании сфальсифицированных источников, не обладая должным знанием, Ибн Теймия создает новую идеологию, в корне отличающуюся от классической мусульманской. Так, "местоположение" Творца им было определено на небе.

Другое излюбленное утверждение ваххабитов касается восседания Творца на небесном троне или над троном. С точки зрения правоверного мусульманина, не столько "определение" местоположения Творца, сколько сама постановка вопроса об этом являются просто неприемлемыми, опасными для размышления. И вопрос об этом не возникал ранее. Есть куда более важные для простых верующих вопросы, нежели втягиваться в подобные споры. Но все изменилось в одночасье. В начале 90-х годов уже прошлого века миллионами экземпляров брошюрок и книг, листовок и газет по России распространялись еретические сочинения и статьи о небесном "местоположении" Господа миров. Этот вопрос стал определяющим в решении многих проблем политического и бытового характеров. Несмотря на наличие неразрешимых противоречий между мной и бывшим муфтием Татарстана, Г.Исхаковым, в свое время он попросил меня войти в состав приемной комиссии Казанского исламского университета. Думаю, что факт моего присутствия был все же обусловлен тем, что я занимал непримиримую позицию в отношении ваххабизма, и Г.Исхаков тем самым показывал заинтересованным сторонам: дескать, даже непримиримые инкорпорируются в систему. Так или иначе, я беседовал с абитуриентами, принимал экзамен по определяющему предмету - акыйде. Следует сказать, что уже до начала экзаменов было ясно, что костяк будущих студентов самого первого курса КИУ составят возвратившиеся из Саудовской Аравии и Кувейта молодые люди. Вопрос о их зачислении, независимо от исхода экзаменов, был уже решен. Я решил использовать эту ситуацию и выяснить, насколько ваххабизировалось сознание молодых людей, которые незрелыми подростками выехали в ваххабитские учебные заведения. Из 37 человек на мой вопрос с явным "подтекстом" ("Где находится Бог?") 35 совершенно четко ответили, что находится Он на небе (в небесах, на троне, над троном и т.д.) и только двое, выпускники турецких учебных заведений, ответили в духе традиционного понимания этого вопроса. Именно эти ваххабиты составили первый выпуск Казанского исламского университета и получили официальную корочку диплома. Та молодежь, что оставалась до недавнего времени в саудовских учебных заведениях, с успехом пользовалась "волшебной" фразой о местоположении Бога. Как обычно, денег у студента не хватает. Но есть "добрые шейхи", которые за правильный ответ ("на небе") готовы помочь деньгами. Студенты, Бог им судья, пользовались этим. Так что контрольный вопрос типа "Где находится Господь Творец?" с его неизменным ответом "На небе" (вариант - "На троне", "Над троном", "Он охватывает небеса и землю и находится над ними" и что-то подобное) даст даже совершенно незнакомому с мусульманской теологией человеку ясный сигнал о том, кто же находится перед ним - мусульманин или ваххабит.

Одной из краеугольных основ ваххабитского учения является борьба с усопшими, покойными мусульманами. Для любого ваххабита со смертью человека прекращается его связь с реальностью. Для настоящего мусульманина смерть не означает прекращение связи с окружающим миром, но означает своего рода переформатирование этой связи, переход его в новое, необычное для нас состояние. В силу этого мы верим, что молитва, совершение любого другого доброго дела с последующим посвящением его благ душе конкретного усопшего или всем душам ныне упокоившихся мусульман приносит им облегчение и радость. Вот почему настоящие мусульмане бережно ухаживают за могилами своих родных и близких, огораживают кладбища, добром поминают в своих молитвах усопших. В отличие от настоящих мусульман ваххабиты просто маниакально борются с покойными: они разрушают могилы простых мусульман и стирают с лица земли мавзолеи Божьих пророков, угодников, святых и праведников. Если для традиционного исламского сознания проявление уважения к усопшим является обязательным, то ваххабиты этим себя не утруждают. В 1994 году я совершал хадж и, несмотря на наличие разрешительной записи, регламентирующей поездку в Пресветлую Медину, в паспортах наших паломников, так и не смог добиться возможности ее посещения. Чиновник сильно удивлялся: чем обусловлено наше желание таскаться в такую жару тысячу с лишним километров в обе стороны. Ответ "желанием увидеть досточтимого Пророка (мир ему!)" возмутил его. Но его ответ тогда меня просто шокировал: "Его нельзя увидеть. Он в могиле. Только кости в могиле". В Медину мы тогда не попали. Если к личности дорогого для любого мусульманина, более близкого, чем собственные родители, человека, Божьего пророка и посланника (мир ему!) там бытует такое отношение, то что же говорить об отношении к простым мусульманам? Ваххабиты запрещают устанавливать на могилах отличительные знаки, делать надписи. Помнится, в 1997 году я возглавлял группу паломников. Путешествовали на автобусе. Пользуясь возможностью, в Дамаске, на кладбище Баб ас-Сагыр, где захоронены Пречистые матери правоверных и ряд доблестных сподвижников (да будет ими всеми доволен Всевышний!), я заказал могильный камень для последующей его установки на могиле моей прабабушки в Казани. Камень изготовили очень быстро. Его погрузили в автобус. Без проблем выехали из Сирии, проехали Иорданию, а вот на въезде в Саудовскую Аравию саудовский таможенник обвинил меня в том, что я везу этот камень для установки в его стране (!). Мои доводы, опровергающие подозрения саудовца, не были приняты, но все же сыграли свою роль. Камень был "арестован" на границе, помещен под ключ на склад и был мне возвращен лишь при выезде из Саудовской Аравии. Что касается всех могил и мавзолеев, существовавших на саудовской территории, то все они снесены и уничтожены так же, как и исторические объекты и памятники, все то, что было связано с жизнью нашего Святого Пророка (мир ему!), его пречистой семьи и доблестных сподвижников (да будет ими всеми доволен Всевышний!). Слава Богу, что наместники османского султана часть священных экспонатов, принадлежавших Пророку Мухаммаду и другим Божьим посланникам (мир им всем!), в свое время вывезли в Стамбул, где они находятся и поныне в музее Топ-Капы. Иначе и эти артефакты были бы безжалостно уничтожены дикими экстремистами. Ваххабиты, где бы они ни появились, всюду начинают свою борьбу с историческим наследием и культурой народа. Так было в Ираке, так происходит в Афганистане, Сомали, а сегодня и в Ливии. На Святой Земли, где беснующаяся толпа якобы мусульман не раз уже разрушала место погребения Иосифа Прекрасного (мир ему!), общего для иудеев, христиан и мусульман пророка. Ежегодно в дни, когда тысячи российских мусульман устремляются в город Булгар на Волге, и на этой благословенной Господом земле возносят благодарения за бесценный дар Веры и Ислама, толпы местных и заезжих горе-глашатаев ваххабитов пытаются сеять зерна раздора и смуты среди верующих. Как же им ненавистно понятие религиозного паломничества в столицу нашего Ислама! А вот и свежий пример. Уже известно о тех, кто воевал в отрядах ливийских "повстанцев". В Триполи эти беснующиеся элементы напали на усыпальницы известных праведных шейхов, разгромили их могилы, вырыли и забрали их останки, бесчинствовали и сожгли библиотеки и скрылись с ними. То же самое было при захвате ваххабитами Величавой Мекки и Пресветлой Медины, нападении на усыпальницу имама Али в Неджефе и имама Хусейна в Кербеле. Бережное отношение к национальному сознанию, культуре, истории - это один из краеугольных камней, на котором зиждется традиционный российский Ислам. А вот ненависть к истории и культуре своего народа и не только - это отличительная черта, которая дает возможность отличить ваххабита от правоверного, доброго мусульманина.

В России, как показывают многочисленные полевые, практические наблюдения, ваххабиты избрали очень интересную тактику. В чем она заключается? Известно, что современная мусульманская общественная система неоднородна. Множество течений, чьи взгляды сформировались вокруг какой-нибудь второстепенной идеи или идейного учителя, сегодня правят бал. Деятельность некоторых подобных движений, учений, группировок в России запрещены решением Верховного суда РФ. В чем общее и в чем разница, скажем, между "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" и "Таблиги джамаатом"? Общее в том, что оба являются идеологическими противника ваххабизма, а ваххабиты считают "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" и "Таблиги джамаат" богопротивными сектами. Общее и в том, что их деятельность в РФ запрещена. А в чем разница? Разница в том, что во всем мире "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" хочет демонтировать понятие светского государства и "возродить" халифат (всемирное мусульманское государство), а "Таблиги джамаат" хочет, чтобы все стали мусульманами. В обоих случаях это попытки изменить Божий промысел. В России оба этих движения давно утратили историческую и идеологическую связь с корнями и попали под влияние ваххабитов! А что же сам ваххабизм? А ваххабизм - как сама идеология, так и носители этой идеологии - с превеликим успехом действует в автономных условиях. Последователи ваххабизма в России сегодня умело маскируются и под "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", и под "Таблиги джамаат", и даже под "салафитствующих" суфиев"! Для чего? Как говорят, зри в корень! Государство одно за другим запрещает экстремистские группировки. На местном уровне случаются и "перегибы", когда запрещают обычное, традиционное, настоящее мусульманское книжное наследие. Нехватка специалистов приводит к тому, что, например, при задержании экстремистов соответствующие органы не в состоянии разоблачить ваххабита, умело прикрывающегося лозунгами иных идеологических течений. Так ли это уж важно? Да, важно, притом очень! В результате подобных моментов формируется масса, которая пока ворчит, дескать, государство борется с Исламом. Но когда исчерпается список всех тех, кого нужно запретить, масса может оказаться внушительной и рядовой, не искушенный в тонкостях теологии верующий, способен будет примкнуть к реальным экстремистам. Таким образом, ваххабизм в России ставит задачу столкнуть государство и Ислам во всех его современных проявлениях с тем, чтобы создать общественное мнение "Россия против Ислама" и спровоцировать межконфессиональное и гражданское столкновение. В желании называться кем угодно, но только не ваххабитом, кроется очередная отличительная черта ваххабита от правоверного, доброго, настоящего мусульманина. Вчера еще они присваивали себе название "муслим", сегодня они "саляфиты" и уже "джадиды". Благодаря коварству и подлости ваххабитов в глазах рядовых граждан скомпрометированы такие понятия, как "шахид" ("мученик за дело Веры"), "джихад" (рвение, усердие на пути Божьем), "джадид" (новое, новаторство) ,"саляф" (благородные предки).

Как еще можно отличить ваххабита от настоящего мусульманина? Ваххабиты априори агрессивно настроены против своих идеологических противников. Для достижения своих целей они физически устраняют тех, кто составляет идеологическое ядро противника. Им чуждо понятие диалога. Ваххабиты не приемлют возможность мирного существования и добрых отношений между последователями Ислама, христианами и иудеями. Ваххабиты не допускают существования религиозного плюрализма.

Нужно ли запрещать ваххабизм в России? Однозначно - нужно. От правильного решения этой насущной идеологической проблемы зависит само будущее российского государства. При этом запрещение ваххабизма в России никак не может зависеть от взаимоотношений с той или иной страной. В какой-то стране ваххабизм может быть государственной идеологией, если такова воля жителей этого государства. Запрещая ваххабизм на всей территории Российской Федерации, российское государство, власть действует в рамках своего закона, своего суверенитета и, самое главное, ради своего будущего.

Читайте также: