Без перста божьего ни один волос не упадет с головы человека кто автор

Опубликовано: 17.09.2024

Это выражение абсолютно категорично и не терпит возражений, значит, у человека, который раб божий выбора никакого нет и никогда не было. Но бог постоянно говорит, что он наделил всех людей правом выбора. Может, обманывает? А!
Без божьего повеления ни один волос не упадет с головы человека, ни один. Может, кто –то хочет возразить? Возразит атеист или человек, просто не верящий в конкретного бога. С одной стороны человек находится под надежной защитой бога и его абсолютным покровительством и это хорошо. С другой стороны человек постоянно будет думать, когда же с его головы должен упасть волос? А может, в такой суете, кроме, как о хлебе насущном больше не о чем и не думается?
Это выражение натолкнуло меня на размышление о том, кто или что есть бог в отношении человека и к человеку? И, вообще, что он творит с людьми?
Если на всё божья воля, значит, всё человеком и с человеком и со всеми людьми совершается по воле бога. Тогда человек действительно раб, марионетка, безмозглая кукла, тупое животное, зомби, тварь, быдло, материал для опытов и экспериментов.
Кому из читателей понравится такое определение человека, если ещё всё это соотнести к себе?
Если читатель раб божий, то он именно, такой.
Я знаком ещё с одним выражением о том, что у бога нет рук и ног, нежели как руки и ноги человека, голова и тело человека, мозги и сердце человека и т.д. и через эти свои подручные инструменты он себя и проявляет.
Бог, наверное, развлекается, когда руками одного человека убивает других людей, когда мозгами одного человека обманывает других людей, когда опять же мозгами и руками человека проводит опыты и эксперименты над другими людьми, животными, природой и всё по этой аналогии. Становится страшно! Ведь никуда не спрятаться от всевидящего божьего ока и кары божьей.
И как абсолютно очевидное люди видят, что творят люди с людьми, природой, животными.
А люди творят следующее и опять же без закона дуальности не обойтись.
Это разрушение и созидание, негативное и позитивное, добро и зло, войну и мир, любовь и ненависть, правду и кривду и т.д.
Если всё это рассматривать поверхностно без углубления в суть вопроса, то очевидным будет то, что всё творят люди и виновны во всем только они, а сам бог, без вмешательства которого ни один волос не упадет с головы человека, здесь и не причем.
Если на всё божья воля, значит, люди воюют, постоянно убивают друг друга, совершают различные преступления, обманывают, ненавидят, творят страшные злодеяния и т.д. и всё это совершается людьми по воле бога. Тогда бог хороший или плохой? Наверное, плохой! Нужно ли молиться такому богу? Наверное, не нужно!
Интересное открытие!
А люди между собой постоянно устраивают разборки, обвиняют друг друга в содеянном, мстят, их судят и лишают свободы в виде наказания.
Значит, все люди и грешат по воле бога? Вот это да!
Люди грешат по воле бога, затем идут в божий храм и там отмаливают свои грехи, каются перед богом, который заставляет людей грешить. Ну и чудеса! Какой –то порочный круг получается и, вообще, чертовщина какая –то. А бог, он вообще, выглядит, как конкретный криминальный пахан всех времен и народов.
Люди идут к тому, кто их заставляет грешить, совершать злодеяния, встают на колени, пресмыкаются, часами стоят и молятся.
До какого маразма может докатиться, да уже докатился тупой раб божий?
Опять обращусь к закону дуальности, который категорично утверждает, что если есть бог, значит, есть и дьявол.
Тогда в оправдание бога, скажу, что бог здесь не причем, а люди грешат и совершают злодеяния не по воле бога, а через искушение дьявола.
Значит, это дьявол заставляет всех людей грешить и совершать злодеяния.
Если существуют бог и дьявол, то они легко могут меняться местами и подменять друг друга в выгодных для них ситуациях. Неужели между богом и дьяволом существует тайный договор взаимных действий в отношении людей и они не мешаю друг другу работать с людьми и творить над ними различные опыты и эксперименты? Если всё выглядит так, как я написал, то однозначно такой тайный договор существует. А если нет?
У меня уже давно создалось впечатление, которое переросло в абсолютную уверенность того, что в божьих храмах давно правит бал дьявол.
Люди, поклоняющиеся богу, поклоняются дьяволу, думая, что обращаются к богу. Да, каким надо быть темным и невежественным, несмотря на то, что на дворе 2 апреля 2012 года.
Я больше чем уверен, что с истинным богом общается единичная часть от всего человечества.
Время истинной божественности ещё не пришло, зато дьявольская вакханалия налицо.
Случайно, заглянул на сайт: ШТУРМ НОВОСТИ и ужаснулся. На нем собраны материалы о воровстве, коррупции, преступлениях чиновников всех уровней и чем выше чиновник, тем больше откаты, взятки и воровство. А воровство идет на триллионы. Вот это система власти, вот это людишки!
Безмерная жадность, корысть, алчность. Неужели так можно? Вся власть прогнила до основания, никому верить нельзя. Ни совести, ни чести, одно жулье и ворьё.
Неужели ещё есть те, кто питает надежду на то, что такая Россия возродится и станет ведущей духовной державой?
В течение 50 лет, а может и раньше такой России не станет. Или России вообще не будет на карте мира, или она станет абсолютно другой.
Истинный бог общается с чистыми душами людей, которые на сегодня очень редки, зато дьявол искушает душонки ничтожных людишек, которых всегда было большинство.
О, времена! О, нравы!
Если предположить, что ни бога, ни дьявола нет, то человеку за все свои злодеяния придется всю ответственность брать на себя, ведь это он всё творит и не важно, что он обкуренный, пропитый, шырнутый, злой, голодный, жадный, ревнивый, обидчивый, завистливый, эгоистичный, алчный, темный, невежественный, ничтожный, безумный и т.д. Но, разве, такое существо способно быть ответственным?
Угораздило же всем нам родиться в Кале –юге, в котором правит зло в образе дьявола и разной другой мерзопакости и жить в такое безбожное время.
Наверное, всем рабам божьим предстоит пройти огненное очищение и гореть в аду и за свои грехи жариться на сковородке.

Но золотой век богочеловека и истинного бога не за горами, это новая божественная шестая раса, которая придет на смену пятой дьявольской расе.
Дух и духовность восторжествуют над религиозностью рабов дьявольских и только темные, невежественные рабы служат дьяволу, которые продали свои ничтожные душонки за 30 серебряников в валюте бесовских стран, разворовали и пропили свою страну, а заодно свой ум и человечность.
Разве богочеловек будет творить злодеяния и продавать свою божественную душу дьяволу?
РАБЫ БОЖЬИ, ПРОСНИТЕСЬ!

Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к реальному бытию вещей .

Атрибутами материи считаются:

3. пространство 4. время

Автор утопического произведения эпохи Возрождения «Город солнца» …

5. Кампанелла

Автор высказывания: «Без перста Божьего ни один волос не упадет с головы человека» …

Автор учения об «антиномиях разума» …

Автор высказывания: «Знание - сила» .

Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что «быть» – значит «быть воспринимаемым»

Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»

Автором книги «Происхождение человека и половой отбор» является…

Б Бог, по Фейербаху .

4. наделен человеческой родовой сущностью

Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ в научном познании стал широко использоваться метод

Бессознательными процессами называют:

5. сновидение

Безусловное отождествление материи и субстанции характерно для .

В Вера опирается на …

2. убежденность

2. всегда указывает на недостаточную обоснованность знания

В основе религиозной картины мира лежат принципы .

1. существования потустороннего мира

В искусстве, в отличие от философии опыт транслируется в .

Вопрос о первоначале мира был центральным в Античной философии на этапе .

2. ранней классики

Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» - .

4. Аристотель

В высказывании Платона «Под воздействием философии душа человека очищается и человек становится подлинно совершенным» речь идет о . функции философии.

3. гуманистической

Впервые грань между присущим человеку сознанием и материальными явлениями была намечена …

4. софистами и Сократом

Впервые в истории философии «стихийную диалектику» создал …

5. Гераклит

Выдающимся представителем этапа патристики является .

3. Августин Аврелий

Высказывание: «Роза не пахнет, если ее никто не нюхает. Материи нет, если она не воспринимается» принадлежит .

Волюнтаризм – это .

5. направление, признающее волю как первооснову всего сущего

Верным суждением в философии является следующее суждение .

1. «покой есть момент всякого, движения»

Верным суждением относительно связи движения и развития является следующее .

1. «не всякое движение является развитием»

Все то, что возникло естественным путем, называется .

Вульгарный материализм считает, что сознание .

1. имеет вещественную природу

В искусстве, в отличие от философии опыт транслируется в .

4. Образах

Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть …

Вопрос об отношении знания к объективной реальности есть вопрос о (об) …

Важнейшей производительной силой любого общества является .

Вторая половина XX века – это время развертывания . революции.

В постиндустриальном обществе на первый план выходит .

4. сфера услуг, образования и науки

«Всё в истории и судьбах людей предопределено волей Бога», – утверждает …

Важнейшей из глобальных проблем современности является …

2. проблема войны и мира

В политической сфере процессы глобализации выражаются в .

2. создании международных организаций и союзов

Вопрос о смысле жизни порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек .

Г Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является .

Гоббс «естественное состояние людей» понимает как .

5. война всех против всех

Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом …

2. рационализм

Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении .

5. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только явление

Гегелем разработаны основные законы .

Гилозоизм - это .

5. учение о всеобщей одухотворенности мира

Генетически первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является .

Глобализации в области культуры в наибольшей степени способствует .

1. распространение массовой культуры

Глобализация .

2. способствует международному разделению труда

Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в (во) …

1. 2-ой половине ХХ в.

Глобальные проблемы современности:

1. демографические

3. проблемы войны и мира

5. экологические

Д До середины XIX в. царило общее, убеждение, что философия .

3. царица наук

Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон» .

3. Анаксимандр

Дуалистической является философская система …

Для того. чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо, прежде всего .

1. изменить потребительское отношение человека к природе

Для пространства и времени характерно .

5. находиться в единстве

Диалектика - это учение о .

Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется .

Е Единство качества и количества есть .

З Значение категории «апория» …

5. неразрешимое противоречие

Заслуга софистов состоит в том, что они …

3. выдвинули на первый план проблему человека

Закон диалектического синтеза лежит в основе представления процесса развития .

2. в виде спирали

Законом диалектики является .

3. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

4. Закон единства и борьбы противоположностей

5.Закон отрицания отрицания

Знание, соединенное с верой в него, есть .

2. убеждение

И Исследованием сферы прекрасного и искусства занимается такая философская дисциплина, как .

Истинное бытие по Платону есть …

1. мир идей (эйдосов)

Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит .

5. Аристотелю

Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления но Декарту .

Идеалистическое направление, признающее Бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного .

Исходный пункт философии Гегеля .

4. Абсолютная идея

Идея противоречия как единства противоположностей сформировалась в .

Идея о неисчерпаемости материи вглубь высказана .

Изменения системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как .

Историческими формами диалектики являются:

1. идеалистическая 3. материалистическая 5. стихийная

Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому. знанию.

Изучением процесса общественной жизни занимается .

3. философия истории

Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют . культуру.

Искусство во всякого рода производстве называлось в античности .

История становится объектом философского анализа в философии .

Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют . культуру

К Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в …

3. Древней Греции

Когда философия учит ничего сразу не принимать и не отвергать без глубокого и самостоятельного размышления и анализа, то её деятельность связана с . функцией.

3. критической

Как идеал гармонии и совершенства понимается природа философами .

2. Античности

Концепцию автономной морали обосновал .

Содержание

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 29-30 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены

И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божьем промысле, говоря: не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены. Что, говорит, малозначительнее их? Однако же, и их нельзя уловить без ведения Божия.

Он не то говорит, что падают по содействию Божьему (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно. Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, – любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться. Впрочем, сказал это не потому, будто Бог исчисляет волосы, но чтобы показать совершенство ведения Божия и великое попечение о них.

Итак, если Бог и знает все происходящее, и может сохранить вас, и хочет, то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страдаете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды, потому что в этом-то и состоит настоящее избавление от бед.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Иларий Пиктавийский

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Это место связано по смыслу с вышесказанным. Ведь умножатся несчастья тех, кто будет предавать нас, преследовать, вынуждать к бегству, ненавидеть нас за имя Господне, - тех, кто имеет власть только над телами, а не над душами. Итак, они и есть те, кто продает двух малых птиц за ассарий. И то, что продано греху, Христос искупил от клятвы закона. Стало быть, продается тело и душа, и продаются они греху, потому что Христос искупил нас от греха и есть Искупитель души и тела. Итак, те, кто продает двух малых птиц за один ассарий, продают себя малому греху; они были рождены летать и возноситься на духовных крыльях на небо, но, плененные ценностями земных удовольствий и соблазненные блеском мира сего, поступая так, продают себя подобными поступками.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Максим Исповедник

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

На что указывает Господь, говоря в Евангелии, что две малые птицы продаются за ассарий

Говорят, что ассарий — это десять нуммов, число десять означает букву йота, а эта буква — первая в имени Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, именем Господа искупается и ветхий, и новый народ, и внутренний, и внешний человек.

Вопросы и затруднения.

Блаж. Иероним Стридонский

Ст. 29-33 Не продаются ли два воробья за [один] асе [мелкую медную монету]; но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев. Итак всякого, который будет исповедать Меня пред людьми, и Я исповедаю пред лицом Отца Моего, Который на небесах, а того, кто отречется от Меня пред людьми, и Я отрекусь пред лицом Отца Моего, Который на небесах

Речь Господа остается верной себе, и последующее вытекает из вышесказанного, предшествующего. Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее. Выше Он сказал: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить(Мф. 10:28). Теперь Он говорит: Не продаются ли два воробья за асе, но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, предназначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия. Этот смысл выражен и раньше в словах: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф. 6:26) и далее: Посмотрите на полевые лилии, как они растут (Мф. 6:28) и прочее; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6:30) Некоторые под двумя воробьями понимают, - применяя искусственное толкование, - душу и тело. Также и пять воробьев, - в Евангелии от Луки (Лк. 12:6) - которые продаются за два ассария, они относят к пяти внешним чувствам. Но немалое затруднение состоит в том, каким образом такое понимание приспособить ко всему составу (corpori) Евангельского слова: А у вас все волосы на голове исчислены, - итак не бойтесь; вы лучше многих воробьев. Здесь гораздо яснее выражен раньше указанный смысл нашего толкования. Они не должны бояться убивающих тело, но не могущих убить души, потому что, если без ведения Божия не падают даже малые животные, тем более человек, который поддерживается апостольским достоинством. А словами: У вас даже все волосы на голове исчислены - Он показывает неизмеримое промышление Божие о людях и обозначает неизреченную любовь, ибо ничто в нас не скрыто от Бога, и даже незначительные и праздные слова не ускользают от Его ведения. Церковное понимание этого места осмеивают те, которые отрицают воскресение плоти, будто мы утверждаем, что даже все волосы, которые исчислены, но обрезаны брадобреем, будут восстановлены. Но ведь Спаситель не сказал: «Ваши все волосы на голове спасены», но: исчислены; а там, где - число, показывается только знание величины числа, а не сохранение этого числа.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ст. 29-31 Не две ли малые птицы продаются за один ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц

Чтобы ученики не смущались, как бы оставленные Им, говорит: если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Августин Иппонийский

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

См. Толкование на Пс. 148:8

Ориген

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Этими словами Он указывает на промысел о всей [твари]. Слово же без показывает не волю, но предведение. Ибо из того, что происходит, одно происходит по изволению, а другое по одобрению и согласию. И здесь в буквальном смысле проявляется тонкость промысла и знание всего случающегося вплоть до мелочей. В духовном же смысле малая птица, которой свойственно возноситься вверх или садиться для отдыха на горы и холмы, то есть выражения Писания, падает на землю, когда [кто-нибудь], ища дольнего, падает на землю, поскольку одержим пороками плоти, предан постыдным страстям (Рим. 1:26) и погубил свободу и честь. Таковым является тот, кто был вознесен словом [Божьим] ввысь, но обратил свои помыслы к земному.

Фрагменты.

Евфимий Зигабен

Не две ли птице ценитеся единому ассарию; и ни едина от них падет на земли без Отца вашего

Ассарий – малая монета. Это уменьшительное слово от асс, малоценность которого вошла в пословицу. Христос говорит здесь вопросительно: не настолько ли дешевы воробьи, что два продаются за один ассарий (т.е. за самую мелкую монету)? И, однако, ни один из них не впадает в сеть без Бога, разумеется, не по содействию Его, а по допущению.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

(Лк. 12:6). Непременно избран пример маленьких, ничтожных птичек вообще (στρουθία), а не воробьев (хотя στρυθίον значит и воробей), и притом не одной, а двух, чтобы еще сильнее показать их малую ценность. У Луки вместо двух — пять, πέντε. Указание, вероятно, имело в виду знакомые всем обычаи продажи птичек на рынке.

Ходячая медная монета в Палестине тогда была ас, древне-латинский ассарий и после греч. άσσάριον. Стоимость аса равнялась первоначально 1/10 динария, а после пунической войны (217 г. до Р. X.) только 1/16 динария. Самой маленькой монетой была прута = 1/8 аса; с нею была тождественна встречающаяся в Новом Завете лепта, составлявшая половину кодранта (Шюрер). Выражение не “упадет” имеет общее значение не погибнет, независимо от причин этой гибели. Поэтому праздно рассуждать о том, гибнет ли птичка потому, что попадается в силок, бывает подстрелена, падает ли она из воздуха или ветвей и проч.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к реальному бытию вещей .

Атрибутами материи считаются:

3. пространство 4. время

Автор утопического произведения эпохи Возрождения «Город солнца» …

5. Кампанелла

Автор высказывания: «Без перста Божьего ни один волос не упадет с головы человека» …

Автор учения об «антиномиях разума» …

Автор высказывания: «Знание - сила» .

Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что «быть» – значит «быть воспринимаемым»

Автор известных философских трудов: «Критика чистого разума», «Критика практического разума»

Автором книги «Происхождение человека и половой отбор» является…

Б Бог, по Фейербаху .

4. наделен человеческой родовой сущностью

Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ в научном познании стал широко использоваться метод

Бессознательными процессами называют:

5. сновидение

Безусловное отождествление материи и субстанции характерно для .

В Вера опирается на …

2. убежденность

2. всегда указывает на недостаточную обоснованность знания

В основе религиозной картины мира лежат принципы .

1. существования потустороннего мира

В искусстве, в отличие от философии опыт транслируется в .

Вопрос о первоначале мира был центральным в Античной философии на этапе .

2. ранней классики

Выдающийся мыслитель и учёный Античности, создатель «Ликея» - .

4. Аристотель

В высказывании Платона «Под воздействием философии душа человека очищается и человек становится подлинно совершенным» речь идет о . функции философии.

3. гуманистической

Впервые грань между присущим человеку сознанием и материальными явлениями была намечена …

4. софистами и Сократом

Впервые в истории философии «стихийную диалектику» создал …

5. Гераклит

Выдающимся представителем этапа патристики является .

3. Августин Аврелий

Высказывание: «Роза не пахнет, если ее никто не нюхает. Материи нет, если она не воспринимается» принадлежит .

Волюнтаризм – это .

5. направление, признающее волю как первооснову всего сущего

Верным суждением в философии является следующее суждение .

1. «покой есть момент всякого, движения»

Верным суждением относительно связи движения и развития является следующее .

1. «не всякое движение является развитием»

Все то, что возникло естественным путем, называется .

Вульгарный материализм считает, что сознание .

1. имеет вещественную природу

В искусстве, в отличие от философии опыт транслируется в .

4. Образах

Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть …

Вопрос об отношении знания к объективной реальности есть вопрос о (об) …

Важнейшей производительной силой любого общества является .

Вторая половина XX века – это время развертывания . революции.

В постиндустриальном обществе на первый план выходит .

4. сфера услуг, образования и науки

«Всё в истории и судьбах людей предопределено волей Бога», – утверждает …

Важнейшей из глобальных проблем современности является …

2. проблема войны и мира

В политической сфере процессы глобализации выражаются в .

2. создании международных организаций и союзов

Вопрос о смысле жизни порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек .

Г Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является .

Гоббс «естественное состояние людей» понимает как .

5. война всех против всех

Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом …

2. рационализм

Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении .

5. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только явление

Гегелем разработаны основные законы .

Гилозоизм - это .

5. учение о всеобщей одухотворенности мира

Генетически первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является .

Глобализации в области культуры в наибольшей степени способствует .

1. распространение массовой культуры

Глобализация .

2. способствует международному разделению труда

Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в (во) …

1. 2-ой половине ХХ в.

Глобальные проблемы современности:

1. демографические

3. проблемы войны и мира

5. экологические

Д До середины XIX в. царило общее, убеждение, что философия .

3. царица наук

Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон» .

3. Анаксимандр

Дуалистической является философская система …

Для того. чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо, прежде всего .

1. изменить потребительское отношение человека к природе

Для пространства и времени характерно .

5. находиться в единстве

Диалектика - это учение о .

Движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называется .

Е Единство качества и количества есть .

З Значение категории «апория» …

5. неразрешимое противоречие

Заслуга софистов состоит в том, что они …

3. выдвинули на первый план проблему человека

Закон диалектического синтеза лежит в основе представления процесса развития .

2. в виде спирали

Законом диалектики является .

3. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений

4. Закон единства и борьбы противоположностей

5.Закон отрицания отрицания

Знание, соединенное с верой в него, есть .

2. убеждение

И Исследованием сферы прекрасного и искусства занимается такая философская дисциплина, как .

Истинное бытие по Платону есть …

1. мир идей (эйдосов)

Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит .

5. Аристотелю

Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления но Декарту .

Идеалистическое направление, признающее Бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного .

Исходный пункт философии Гегеля .

4. Абсолютная идея

Идея противоречия как единства противоположностей сформировалась в .

Идея о неисчерпаемости материи вглубь высказана .

Изменения системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как .

Историческими формами диалектики являются:

1. идеалистическая 3. материалистическая 5. стихийная

Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому. знанию.

Изучением процесса общественной жизни занимается .

3. философия истории

Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют . культуру.

Искусство во всякого рода производстве называлось в античности .

История становится объектом философского анализа в философии .

Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют . культуру

К Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в …

3. Древней Греции

Когда философия учит ничего сразу не принимать и не отвергать без глубокого и самостоятельного размышления и анализа, то её деятельность связана с . функцией.

3. критической

Как идеал гармонии и совершенства понимается природа философами .

2. Античности

Концепцию автономной морали обосновал .

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 10:29 / Мф 10:29

Иоанн Златоуст (

Ст. 29−30 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены

И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божьем промысле, говоря: не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены. Что, говорит, малозначительнее их? Однако же, и их нельзя уловить без ведения Божия.

Он не то говорит, что падают по содействию Божьему (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно. Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, — любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться. Впрочем, сказал это не потому, будто Бог исчисляет волосы, но чтобы показать совершенство ведения Божия и великое попечение о них.

Итак, если Бог и знает все происходящее, и может сохранить вас, и хочет, то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страдаете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды, потому что в этом-то и состоит настоящее избавление от бед.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Иларий Пиктавийский (

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Это место связано по смыслу с вышесказанным. Ведь умножатся несчастья тех, кто будет предавать нас, преследовать, вынуждать к бегству, ненавидеть нас за имя Господне, — тех, кто имеет власть только над телами, а не над душами. Итак, они и есть те, кто продает двух малых птиц за ассарий. И то, что продано греху, Христос искупил от клятвы закона. Стало быть, продается тело и душа, и продаются они греху, потому что Христос искупил нас от греха и есть Искупитель души и тела. Итак, те, кто продает двух малых птиц за один ассарий, продают себя малому греху; они были рождены летать и возноситься на духовных крыльях на небо, но, плененные ценностями земных удовольствий и соблазненные блеском мира сего, поступая так, продают себя подобными поступками.

Источник: Комментарий на Евангелие от Матфея.

Максим Исповедник (580−662)

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

На что указывает Господь, говоря в Евангелии, что две малые птицы продаются за ассарий

Говорят, что ассарий — это десять нуммов, число десять означает букву йота, а эта буква — первая в имени Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно, именем Господа искупается и ветхий, и новый народ, и внутренний, и внешний человек.

Источник: Вопросы и затруднения.

Иероним Стридонский (

Ст. 29−33 Не продаются ли два воробья за [один] асе [мелкую медную монету]; но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев. Итак всякого, который будет исповедать Меня пред людьми, и Я исповедаю пред лицом Отца Моего, Который на небесах, а того, кто отречется от Меня пред людьми, и Я отрекусь пред лицом Отца Моего, Который на небесах

Речь Господа остается верной себе, и последующее вытекает из вышесказанного, предшествующего. Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее. Выше Он сказал: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить(Мф. 10:28). Теперь Он говорит: Не продаются ли два воробья за асе, но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, предназначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия. Этот смысл выражен и раньше в словах: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? (Мф. 6:26) и далее: Посмотрите на полевые лилии, как они растут (Мф. 6:28) и прочее; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6:30) Некоторые под двумя воробьями понимают, — применяя искусственное толкование, — душу и тело. Также и пять воробьев, — в Евангелии от Луки (Лк. 12:6) — которые продаются за два ассария, они относят к пяти внешним чувствам. Но немалое затруднение состоит в том, каким образом такое понимание приспособить ко всему составу (corpori) Евангельского слова: А у вас все волосы на голове исчислены, — итак не бойтесь; вы лучше многих воробьев. Здесь гораздо яснее выражен раньше указанный смысл нашего толкования. Они не должны бояться убивающих тело, но не могущих убить души, потому что, если без ведения Божия не падают даже малые животные, тем более человек, который поддерживается апостольским достоинством. А словами: У вас даже все волосы на голове исчислены — Он показывает неизмеримое промышление Божие о людях и обозначает неизреченную любовь, ибо ничто в нас не скрыто от Бога, и даже незначительные и праздные слова не ускользают от Его ведения. Церковное понимание этого места осмеивают те, которые отрицают воскресение плоти, будто мы утверждаем, что даже все волосы, которые исчислены, но обрезаны брадобреем, будут восстановлены. Но ведь Спаситель не сказал: «Ваши все волосы на голове спасены», но: исчислены; а там, где — число, показывается только знание величины числа, а не сохранение этого числа.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Феофилакт Болгарский (

Ст. 29−31 Не две ли малые птицы продаются за один ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц

Чтобы ученики не смущались, как бы оставленные Им, говорит: если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Ориген (

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

Этими словами Он указывает на промысел о всей [твари]. Слово же без показывает не волю, но предведение. Ибо из того, что происходит, одно происходит по изволению, а другое по одобрению и согласию. И здесь в буквальном смысле проявляется тонкость промысла и знание всего случающегося вплоть до мелочей. В духовном же смысле малая птица, которой свойственно возноситься вверх или садиться для отдыха на горы и холмы, то есть выражения Писания, падает на землю, когда [кто-нибудь], ища дольнего, падает на землю, поскольку одержим пороками плоти, предан постыдным страстям (Рим. 1:26) и погубил свободу и честь. Таковым является тот, кто был вознесен словом [Божьим] ввысь, но обратил свои помыслы к земному.

Евфимий Зигабен (

Не две ли птице ценитеся единому ассарию; и ни едина от них падет на земли без Отца вашего

Ассарий — малая монета. Это уменьшительное слово от асс, малоценность которого вошла в пословицу. Христос говорит здесь вопросительно: не настолько ли дешевы воробьи, что два продаются за один ассарий (т.е. за самую мелкую монету)? И, однако, ни один из них не впадает в сеть без Бога, разумеется, не по содействию Его, а по допущению.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего

(Лк. 12:6). Непременно избран пример маленьких, ничтожных птичек вообще (στρουθία), а не воробьев (хотя στρυθίον значит и воробей), и притом не одной, а двух, чтобы еще сильнее показать их малую ценность. У Луки вместо двух — пять, πέντε. Указание, вероятно, имело в виду знакомые всем обычаи продажи птичек на рынке.

Ходячая медная монета в Палестине тогда была ас, древне-латинский ассарий и после греч. άσσάριον. Стоимость аса равнялась первоначально 1/10 динария, а после пунической войны (217 г. до Р. X.) только 1/16 динария. Самой маленькой монетой была прута = 1/8 аса; с нею была тождественна встречающаяся в Новом Завете лепта, составлявшая половину кодранта (Шюрер). Выражение не “упадет” имеет общее значение не погибнет, независимо от причин этой гибели. Поэтому праздно рассуждать о том, гибнет ли птичка потому, что попадается в силок, бывает подстрелена, падает ли она из воздуха или ветвей и проч.

Читайте также: